замена радиатора охлаждения датсун он до с кондиционером

Обновлено: 02.05.2024

Datsun on-DO Жигуль Хаябусович › Бортжурнал › Поменял радиатор, оказался не тот

Уровень сложности — доморощенный пряморукий механька самоучка.
Затраченное время — 4 часа с перекурами.
Количество человек — 1.

Начиная с весны заметил что уровень ОЖ снизился до минимума — долил до макс, но он всё равно потихоньку убывал, хотя и весьма медленно.

18.04.2020
Открыл капот на заведённом двигателе и увидел пар из радиатора. Снял воздухозаборник и глазам предстала такая картина:

Принял решение менять, ведь впереди лето, может и бабахнуть в неподходящий момент.
В автодоке на выбор есть дешманские от 2000 до неприличных 40000 за оба радиатора с вентиляторами.
Заказал Luzar LRc01900 за 3950р. По родному артикулу на сайте лузара это он.
Пока ехал заказ, да ещё и всю неделю работал, уровень ОЖ не снижался, я уж думал вернуть заказ, но потом когда снял то все сомнения рассеялись.
Прикупил сразу охлаждайки Синтек 5кг в ленте по акции — 428р.

25.04.2020
День выбран, приехал в гараж, отступать некуда.
Снял воздушный фильтр и свечные провода.
Откручиваем вентилятор на 3 болтах, снимаем снизу его разъём, вынимаем.
Снимаем самый тонкий шланчик от радиатора. С него кое-чего сливается.
Открутив 2 гайки радиатора я понял что попал — радиатор кондиционера прикреплён к основному радиатору и без снятия бампера не обойтись.
Работа эта в принципе несложная, весь крепёж находится в легкодоступных местах. Главное не треснуть бампер в защёлках крыльев.

Далее требуется аккуратность при работе с радиаторами, потому что их поверхности очень нежные, а радиатор кондея соединён к тому же жёсткой трубкой.
Я отсоединил радиатор кондея от основного и подвесил его на проволоке.

Теперь наконец можно вынуть наш радиатор и слить с него ОЖ.

Пару слов о сливе.
На радиаторе имеется для этих целей специальный крантик, но воспользоваться им вы не сможете, потому что он закрыт трубками кондиционера и никакой воронки или желобка туда не подставишь, а если его просто открыть, то весь тосойль потечёт прям внутрь телевизора.
Можно снять стартер и слить с блока, но в радиаторе то всё равно останется…
К тому же снятие стартера это дополнительная работа. Оно вам надо? Во всяких руководствах без зазрения совести описывают процесс замены какой-нить финтифлюшки с разборкой пол-машины. Я противник таких методов и всегда ищу способ попроще.

Прям со шлангами поставил радиатор вертикально краником вниз, и открутив опустошил его.
Затем с помощью пассатиж снимаем пружинные хомуты и вуаля — половина работы сделана.

От старого радиатора на новый нужно переставить резиновый шайбочки сверху и резиновые ножки снизу.
Достаём из коробки нашего героя, вот он во всей красе, фас, профиль…

Вот что хочу сказать о геометрии нового радиатор — она неидеальна и отверстия немного не сходятся, что конечно не является препятствием дял сборки, хотя с родным радиком не сравнить.
Дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности и требует аккуратности при установке чтобы не зафачить радиаторы, так как соты гнутся от дуновения ветерка.

Ставим воздушный фильтр и свечные провода.
Проверяем что все шланги и хомуты на месте. Доливаем в бачок приготовленную охлаждайку.
Дальше начинается таинство развоздушивания системы. Я делал так.
Заливаем ОЖ до макс и жамкаем патрубок справа. Сначала не происходит ничего, потому слышно как начинает хлюпать и уровень убывает. Жамкаем двумя руками патрубки радиатора по очереди. Радиатор будет готов когда из самого маленького шланга в бачок будет литься струйка.
Запускаем двигатель и прогреваем. Градусах на 50 проверяем работу печки.
На 85 открывается термостат — продолжаем жамкать пока не потечёт через маленький шланг.
Прогреваем до 102, убеждаемся что срабатывает карлсон.
Раза 3 включения вентилятора — проверяем отсутствие течей.
От нового радиатора воняет каким-то маслом, со шлангов испаряется антифриз — это норма.
После остывания двигателя проверяем уровень ОЖ, доливаем при необходимости.

Насколько я сумел нагуглить, такая работа в сервисе стоит 3-4 тысячи, но если у вас есть минимальный набор инструментов и желание поковыряться, то дерзайте, никаких препятствий нет. Криворукие сервисмены к тому же могут запороть систему кондиционирования и ищи потом, устраняй эту утечку, хотя не факт конечно что вы сами её не сломаете.
Тем не менее не требуется каких-то специальных умений и оборудования чтобы эту работу выполнить, а мысль о сэкономленных шекелях будет греть душу долгое время.
Всем удачи и сухих радиаторов!

10.05.2020
Прошло 2 недели. Ездил я почти каждый день на работу. Уровень антифриза не падает, всё сухо, а я рад.

Datsun on-DO 1.6 MT mr.White › Logbook › Возвращение тепла в машину. Замена основного радиатора и радиатора печки/отопителя Datsun On-Do.

В общем с наступлением температурных минусов в подмосковье я стал ощущать легкое подмерзание конечностей при движении автомобиля с открытой (и даже закрытой) заслонкой воздуха, та что "улица" — "рециркуляция".

Подумал, что возвращается старая проблема, которая впервые появилась в октябре 2017, и которую, как я думал, я решил — заменил термостат на более "горячий". Ну и действительно, в том случае налицо, так сказать, был клин термостата на большой круг и оттого огромные просадки по температуре антифриза. Но как сейчас стало известно, проблема была немного глубже!

Да еще радиатор течет основной, что выяснилось при ревизии подвески. Решение по приобретению кроме основного радиатора еще и радиатора печки/отопителя для Датсун Он-До было обусловлено рядом причин:

1. Регулятор заслонки "улица-рециркуляция" работает, что слышно по звуку, ощущается физически (заслонка хлопает в конечных положениях), да и вообще можно проверить визуально, сняв салонный фильтр.
2. Регулятор температуры "горячо-холодно", по сути в обход печки или через нее тоже работает, что ощущается по температуре воздуха при положении направления "в ноги", с водительской стороны. Температура меняется. Также видно визуально, под рулем видно движение троса, его при желании можно снять и убедиться что заслонка доходит до конца.

3. Регулятор положения обдува — меняется направление обдува в соответствии с режимом.
4. Вентилятор исправен — скорости переключаются.
5. Помпа — единственное что не проверял, так как она новая (но всякое бывает, что шестерня крутится, а лопасти нет).

1. С водительской стороны в ногах еле тепло — с пассажирской морозная свежесть.
2. На левое окно обдув не ощущается — с пассажирской леденящий мороз.
3. На лобовое стекло слева еле теплое, посередине прохладно, справа арктическая стужа.
4. На ощупь подача ОЖ в радиатор печки обжигает пальцы.
Вывод: то есть горячий антифриз идет в печку, но через всю печку не проходит! а не задерживаясь в ней идет в обратку (или не идет в обратку совсем) а так как подача антифриза находится с водительской стороны — в итоге все воздуховоды что на водителя идут еле теплые. а пассажирские холодные, так как не греются.

В СРЕДНЕМ ПО БОЛЬНИЦЕ я чуть не оставил ноги в машине, пока доехал из Коломны до Химок.
После подробного изучения опыта грантоводов (спасибо этой записи и пользователю Ser140rg ) и датсуноводов по вышеописанной проблеме было заказано на автодоке (+ приобретено дополнительно в розничных магазинах):

1. Радиатор охлаждения алюминиевый BTL0090B BAUTLER — цена 4 099,00 руб. (с буквой B на конце артикула — паяный радиатор, планку верхнюю переставлять со старого радика не пришлось, все подошло с нового радиатора. Также есть гарантийный талон на 2 года).
2. Радиатор отопителя BTL0090BH BAUTLER — цена 1 693,00 руб. (также паяный радиатор, также есть гарантийный талон на 2 года).
3. Шланг отопителя 20 мм. — 2 метра — 390,00 рублей, КАРЛ! (лучше покупать 18 мм.)
4. Хомут червячный 16:27 НОРМА — 4 шт. — 160,00 рублей.
5. Антифриз Felix G12+ Carbox — 10 кг. — 1 200,00 рублей.

Процедура замены избита, дублировать Д2 я не буду, самый популярный способ (народный) — распил трубок нового радиатора, соединение алюминиевых патрубков радиатора с помощью шлангов и хомутов уже в салоне автомобиля (в то время как стоящий с завода радиатор соединяется с шлангами подачи и обратки в моторном отсеке). В моем случае пришлось заменить только верхний шланг, а нижний остался существующий, его длины вполне хватило.

Для фана я позвонил ОД Лада в Химках и спросил сколько стоит замена радиатора печки, озвучили около 11 тыс. за разбор торпеды :)

Замена радиатора охлаждения датсун он до с кондиционером

Datsun on-Do, me-Do. Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Причина неисправности Способ устранения
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов Отрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизма См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна Замените шатун

Диагностика

Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.

Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.

В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.


Гидрокомпенсаторы

Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.

Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.

При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.

Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.
Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.

Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.

Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.

РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ ИУСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Для выполнения работы потребуется

смотровая канава или эстакада.

1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).

2. Снимаем электровентилятор (см. выше, «Электровентилятор — снятие, разборка и установка»).

3. Пассатижами ослабляем хомут, сдвигаем его по шлангу и отсоединяем пароотводящий шланг радиатора.



Если радиатор был в эксплуатации, то перед установкой очистите его снаружи от грязи. Промойте его внутреннюю полость с моющим средством для системы охлаждения (см. «Эксплуатационные и ремонтные материалы»), а снаружи - струей воды.

1. При замене радиатора переставляем на новый радиатор резиновые опоры и пробку сливного отверстия с прокладкой (если на новом радиаторе они отсутствуют).

2. Устанавливаем радиатор на место в последовательности, обратной снятию.

3. Устанавливаем электровентилятор и соединяем колодки жгутов проводов.

4. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).

5. Убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходимости заменяем хомуты крепления шлангов винтовыми. Поврежденные шланги заменяем.

Затягивая винтовые хомуты не перетяните их, т. к. они могут порезать шланги.

Видео по теме "Datsun on-Do, me-Do. РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ ИУСТАНОВКА"

How to Flush a Coolant System in Your Car (the Easy Way) Подключение датчика температуры наружнего воздуха GF890

Как заменить антифриз в Датсун он-ДО своими руками?


Датсун он-ДО является компактным седаном, подходящим под требования российских дорожно-транспортных систем. Этот автомобиль своей популярностью у пользователей обязан сочетанию эстетичных форм и долговечности механизмов. Но ни один механизм, даже самый совершенный, быстро выйдет из строя, если за ним правильно не ухаживать. Самой прихотливой системой Датсун он-ДО является его двигатель. Для поддержания мотора в рабочем состоянии необходимо периодически обновлять хладагент в системе охлаждения Датсун он-До.

Но как заменить охлаждающую жидкость в Датсун он-ДО собственноручно? Как правильно слить устаревший антифриз? Необходимо ли промывать систему охлаждения Датсун он-ДО от остатков старого хладагента? Как, согласно инструкции, залить свежий антифриз? Что следует делать при попадании в систему охлаждения Датсун он-ДО воздуха?

Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Когда следует менять антифриз в Датсун он-ДО?


Согласно официальному регламенту, заменять антифриз в Датсун он-ДО необходимо раз в 75 километров умеренного пробега, что равносильно 5 годам. Также срок замены охлаждающей жидкости зависит от типа применяемой субстанции:

  • G11 — 2 года;
  • G12 и G12+ — 3-5 лет;
  • G12++ и G13 — 5 лет.

Замена антифриза на Датсун он-ДО может понадобиться и раньше указанных сроков. Причиной тому могут быть такие факторы, как:

  • Изначальная непригодность используемой технической жидкости. Подобное явление нередко становится следствием использования поддельного антифриза. Поэтому при покупке хладагента необходимо убедиться в подлинности его марки;
  • Уменьшение объёма антифриза в расширительном бачке Датсун он-ДО;
  • Поломка транспортного средства в результате ДТП или износа отдельных деталей;
  • Интенсивный перегрев двигателя Датсун он-ДО по причине неблагоприятных погодных условий или увлечения водителя экстремальной ездой;
  • Необходимость в тотальном ремонте автомобиля, при котором сливаются все технические жидкости.

О необходимости срочной замены антифриза в системе Датсун он-ДО могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Задействованная в качестве охладителя техническая жидкость становится мутной и приобретает ржавый оттенок. Это может быть признаком разрушительных коррозионных процессов в металлических деталях системы охлаждения транспортного средства;
  • Используемый антифриз основательно загустел и потерял свою однородность и вязкость;
  • На горловине расширительного бачка Датсун он-ДО образуется обильная пена, либо осадок в виде взвеси грязно-белого цвета;
  • Двигатель машины интенсивно перегревается даже при умеренной езде;
  • Из трубы глушителя валит густой белый пар;
  • В используемой технической жидкости обнаруживается металлическая стружка или другие инородные примеси.

Проверить качество действующего антифриза можно, сравнив его небольшое количество с новым хладагентом тех же марки и производителя. Проверка объёма антифриза, в свою очередь, производится при помощи мерного щупа. Эта деталь помещается в бачок Датсун он-ДО, вынимается и осматривается. Если находящийся в системе охлаждения хладагент превышает минимальную отметку, значит, антифриза достаточно. Если уровень охладительной субстанции меньше или равен допустимому минимуму, необходимо долить нужное количество жидкости. Всего для заливки в систему Датсун он-ДО, в зависимости от модификации двигателя, требуется от 5 до 10 литров антифриза.

Как заменить антифриз в Датсун он-ДО?


Перед самой процедурой замены антифриза на Датсун он-ДО необходимо подготовить к предстоящим манипуляциям сам автомобиль и требуемые инструменты. Прежде всего необходимо подобрать подходящую охладительную субстанцию. В заводских условиях в систему охлаждения Датсун он-ДО заливается антифриз Sintec-LUX типа G12. Рекомендуется использовать именно этот хладагент, однако при отсутствии такового можно отдать предпочтение другим маркам охлаждающей субстанции. Однако важно помнить, что охлаждающие жидкости разных типов смешивать не следует.

В список необходимых для замены технического охладителя инструментов и материалов можно включить:

  • Пассатижи и отвёртки;
  • Набор ключей;
  • Посуду для сливания утиля. Подойдёт таз, ведро или канистра вместимостью не менее 10 литров;
  • Инструмент для заливки свежего антифриза. В этих целях используется заливочный шприц, воронка или лейка;
  • Ветошь или синтетические салфетки;
  • Перчатки для защиты рук.

Транспортное средство располагается на совершенно горизонтальной площадке. Подъёмы и спуски исключаются. Наилучшим приспособлением для расположения Датсун он-ДО является эстакада или обзорная гаражная яма. Облегчит работу автовладельца наличие тяжеловесного подъёмника.

Внимание, основные принципы техники безопасности! Не следует начинать сливать антифриз из системы охлаждения при разогретом или работающем двигателе. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке, разогреваясь до предельной температуры, расширяется и находится под высоким давлением. При откручивании пробки слива горячая жидкость выбрасывается из бачка плотной струёй. Таким образом, автолюбитель может получить значительные термические поражения лица и кистей рук. Поэтому перед работой по смене антифриза в Датсун он-ДО рекомендуется приостановить работу двигателя и дождаться полного остывания системы охлаждения.

Также следует учитывать токсичность охлаждающей жидкости. Ни при каких обстоятельствах антифриз не следует пить. Это может привести не только к тяжёлому отравлению и химическим ожогам пищевода, но и к смерти. При попадании субстанции в глаза следует промыть их тёплой водой. Хранить антифриз для Датсун он-ДО необходимо подальше от детей. Отработанную и подлежащую утилизации техническую жидкость ни в коем случае не следует выливать в водоёмы или на землю — это вредит окружающей среде. Для утилизации слитого антифриза автовладельцу рекомендуется обратиться в специализированные пункты приёма.

Этап первый


Первым этапом в процедуре обновления охлаждающей жидкости в системе автомобиля является слив отработки. Слив антифриза с бака Datsun on-DO производится следующим образом:

  • Под стоковым отверстием расширительного бачка Датсун он-ДО устанавливается посуда для сливного материала;
  • Отворачивается пробка сливного отверстия бачка. Для того чтобы хладагент стекал быстрее, можно также открутить заливочную крышку расширительного бачка;
  • Сливная тара перемещается под блок цилиндров транспортного средства;
  • При помощи гаечного ключа на 13 отворачивается пробка слива блока цилиндров;
  • Аналогичным образом сливаются остатки антифриза из радиатора Датсун он-ДО;
  • Сливные пробки закручиваются в изначальное положение.

После процедуры слива отработанного материала можно промыть систему охлаждения автомобиля или сразу же приступить к заливке свежего антифриза.

Этап второй


Промывать систему охлаждения Датсун он-ДО перед заливкой свежего антифриза необходимо только в следующих случаях:

  • Детали системы основательно загрязнены;
  • Действующий хладагент заменяется на техническую жидкость несовместимой категории. В этом случае вымывается не только грязь, но и защитное покрытие, образованное предыдущей охладительной субстанцией.

Во всех остальных ситуациях эта процедура не входит в список обязательных мероприятий. Пошаговая инструкция промывки системы охлаждения Датсун он-ДО в случае самостоятельной смены охладителя предоставляется ниже:

  • Через горловину расширительного бачка заливается смесь из очищающего вещества и дистиллированной воды;
  • Двигатель Датсун он-ДО запускается на 5-10 минут;
  • Отработанная жидкость сливается в утилизационную тару.

Процедура повторяется до тех пор, пока отработанная субстанция не станет совершенно прозрачной.

Этап третий


Завершающим этапом рассматриваемой процедуры является заливка свежего антифриза для Датсун он-ДО. Заливка хладагента в расширительный бачок производится до того момента, пока субстанция не начнёт вытекать из горлышка агрегата. После этого следует закрыть заливочное отверстие и проверить систему на герметичность.

Как убрать воздух из системы?


После завершения процедуры замены антифриза в Датсун он-ДО необходимо выпустить попавший в систему охлаждения воздух. Для этого необходимо:

  • Запустить двигатель транспортного средства;
  • Оставить мотор на «холостом» ходу на 7-15 минут;
  • Отключить двигатель.

После этого необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости при помощи щупа, так как в процессе прогона он может резко снизиться. Если хладагента слишком мало — долить недостающее количество антифриза для Датсун он-ДО.

Замена радиатора кондиционера Datsun в Нижнем Новгороде


Замена радиатора кондиционера Datsun - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена радиатора кондиционера Datsun в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Datsun.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Datsun распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Datsun

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Datsun позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков

Полгода назад я сел за руль редакционного автомобиля Datsun mi-DO. И за это время проехал на нем чуть больше 5000 км, накопив букет впечатлений и замечаний. Пересел я на «псевдояпонца» (именно так автомобиль прозвали владельцы и автолюбители в соцсетях) с Гранты. Правильный вариант для сравнения.

Внешне «Мидошка» мне нравится больше — Калина выглядит проще. Но как ни старались ниссановцы замаскировать Ладу, русская родословная прослеживается во всем: от ключа зажигания до основных агрегатов. В том числе и в задних фонарях — они наследовали не только черты, но и конструктивные особенности.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Еще одним неприятным сюрпризом оказалась плавающая неисправность, связанная с пуском двигателя. При повороте ключа зажигания панель приборов загорается, но стартер не крутит. У производителя существует гарантийный бюллетень «Блокировка стартера по иммобилайзеру при запуске ДВС» для автомобилей с автоматической коробкой, выпускаемых с мая 2017 года. Причина — в программном обеспечении блока управления двигателем ECM. Перепрошить «железо» нельзя (по крайней мере, официалы этим не занимаются) — блок нужно менять. К сожалению, наш автомобиль не попадает под гарантийную компанию, так как выпущен в 2015 году. Поэтому дождемся более частых проявлений неисправности, чтобы проще было ее диагностировать и устранить.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

Замена радиатора печки Гранта


Тепло в и сухость в машине залог комфортного передвижения в любую погоду. Лада Гранта способна подарить такие ощущения, но когда в холодную погоду начинает течь радиатор печки или вовсе засоряется не давая возможности прогреть салон автомобиля, то передвижения на таком авто превращается в испытание.

В данной статье речь пойдет о замене радиатора отопления на автомобиле Лада Гранта. Подробно рассказывается о причинах его выхода из строя и как без особого труда и лишних усилий заменить радиатор печки на Гранте.

Радиатор печки Гранта

Расположение радиатор печки на Гранте не является удобным для его замены. Для снятия радиатора без его повреждения придется демонтировать приборную панель, что может занять уйму времени и труда из-за банальной проблемы, которая в других автомобилях решается за час.


Радиатор расположен под торпедо в центральной его части у ног водителя. Его патрубки спрятаны за декоративной боковой накладкой панели. Данное расположение радиатора немного затрудняет доступ к нему при проведении замены, но если использовать правильную инструкцию по замене, то самостоятельная работа по снятию и установке радиатора не вызовет труда.

Почему из печки дует холодный воздух

Зачастую случает, что из воздуховодов Гранты начинает дуть холодный воздух вместо теплого. Это случается из-за:

  • Засора радиатора;
  • Низкого уровня антифриза;
  • Неисправного термостата;
  • Неисправной заслонки печки;

Если на вашем авто вы наблюдаете симптомы холодной печки, то необходимо проверить выше описание причины данного недуга.

Как определить засор радиатора


Проверка радиатора довольно простое занятие, которое под силу каждому. Для этого необходимо проверить циркуляцию жидкости через радиатор. Если циркуляция нормальная, то обе трубки радиатора будут горячие, но вот если входящая трубка горячая, а выходная холодная это свидетельствует о засоре радиатора изнутри.

Засоренный радиатор можно промыть или же в лучшем случае заменить на новый.

Стоимость радиатора печки Лада Гранта

Ниже представлен актуальный список цен на радиатор отопителя гранты.

Виды радиаторов печки Гранта

Существует два вида радиаторов с впаянными патрубками (заводской радиатор) и со съемными.


Заводской радиатор с несъемными патрубками

С завода изготовителя выпускаются радиаторы с несъемными патрубками, то есть, чтобы его демонтировать, не снимая всю панель автомобиля, необходимо отпиливать патрубки, идущие от радиатора.


Радиатор от Датсуна со съемными патрубками

Лучше всего приобретать радиатор отопителя от Datsun On-Do. Размерами датсуновский радиатор не отличается от грантовского за исключением съемных патрубков, которые очень сильно снизят мучения при установке.

Замена

Для замены радиатора печки потребуется подготовить необходимый инструмент, охлаждающую жидкость и сам радиатор. Следуя нашей инструкции, Вы с легкостью проведете замену радиатора печки на Гранте без снятия панели.

Что понадобиться для замены:

  • ОЖ 10кг;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Отвертка крестовая;
  • Шланги 16мм 2шт (если радиатор грантовский);

Пошаговый процесс замены

Необходимо снять, АКБ, бокс воздушного фильтра вытащив его с резиновых демпферов и снять впускную гофру. Это понадобиться для доступа к термостату.


Сливаем антифриз из радиатора охлаждения путем откручивания пробки в правой нижней части радиатора. Для слива потребуется емкость не менее 10 литров.


Внимание: Сливать ОЖ необходимо на холодном двигателя, во избежание ожогов.

Снимаем разъем с электронной педали акселератора и откручиваем педаль от кузова автомобиля, торцевым ключом на 10мм. Затем снимаем педаль со шпилек.


Откручиваем винты крепления крышки радиатора ключом на 6 мм и снимаем ее.


Снимаем патрубки радиатора и опускаем их вниз, чтобы остатки антифриза стекли.


Теперь необходимо утопить педаль тормоза для этого вынимаем шплинт, который фиксирует педаль и надавливаем на нее, когда будем вынимать радиатор.


Если радиатор не разборный, то есть патрубки не снимаются их необходимо отпилить ножовкой по металлу. Если патрубки снимаются их необходимо снять и вытащить из отверстий в моторном щите.


После снятия патрубков можно вытаскивать радиатор, утопив педаль тормоза вниз.


Устанавливаем новый радиатор так же, утопив педаль тормоза, предварительно сняв патрубки с радиатора и установив их после того, как радиатор будет помещен в свое посадочное место.


Если радиатор не сборный, то патрубки можно отпилить и произвести соединение на шлангах.

Видео по замене радиатора печки на Гранте

Datsun on-Do. Руководство - часть 17


часовой стрелке. Для уменьшения скорости вентилятора по-
верните регулятор против часовой стрелки.

Регулятор температуры воздуха

Поверните ручку регулятора температуры

новить нужную температуру воздуха, выходящего из
вентиляционных решеток в панели управления и нижних
вентиляционных отверстий.

Переключатель режимов распределения воздуха

позволяет вручную выбирать режим

подачи воздуха в салон, как описано ниже.

: Воздух поступает в салон через центральные и
боковые вентиляционные решетки.

: Воздух поступает в салон через центральные и
боковые вентиляционные решетки, а также через
нижние вентиляционные отверстия.

: Воздух поступает в основном через нижние
вентиляционные отверстия.

: Воздух поступает в салон через решетки обдува
ветрового стекла и нижние вентиляционные
отверстия.

: Воздух поступает, в основном, через решетки
обдува ветрового стекла.

Переключатель режимов распределения воздуха

установить в промежуточное положение (между упомянуты-
ми символами) для более точного распределения воздуха.

Переключатель рециркуляции воздуха

Подача наружного воздуха

Переведите переключатель рециркуляции воздуха

положение подачи наружного воздуха

сажирский салон поступал наружный воздух. Используй-
те положение

для обычных условий работы систем

отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Рециркуляция воздуха

Установите переключатель рециркуляции воздуха в по-
ложение

ситуациях, как: Движение по пыльной грунтовой дороге,
сильная задымленность окружающего воздуха, необхо-
димость максимального охлаждения воздуха (для неко-
торых вариантов исполнения автомобиля).

Если стекла запотели, включите кондиционер (для некото-
рых вариантов исполнения автомобиля).

Кнопка включения кондиционера (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Правильное использование систем отопления и вен-

тиляции в соответствии с приведенными ниже реко-
мендациями обеспечивает быстрое удаление наледи и
конденсата со стекол и тем самым способствует повы-
шению безопасности дорожного движения.

Помните, что быстрая очистка стекол и наиболее эф-

фективное отопление салона возможны только при
полностью прогретом двигателе.

Кондиционер (для некоторых вариантов исполнения автомо-
биля) и система отопления могут функционировать только
при работающем двигателе. Вентилятор будет работать даже
при неработающем двигателе при включенном зажигании.

Функция кондиционирования воздуха работает только при
работающем двигателе и включенном вентиляторе. (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля)

Установите переключатель рециркуляции воздуха в по-

Поверните переключатель режимов распределения воздуха:

Охлаждение воздуха в салоне:

Отопление салона


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Отопление салона и обдув стекол:

Режим вентиляции:

Обдув ветрового стекла:

3. Поверните регулятор скорости вентилятора в нужное по-

4. Поверните регулятор температуры воздуха в нужное по-

При выборе позиции

, поверните регуля-

тор температуры в желаемое положение между сред-
ним положением и крайним правым положением HOT
(горячий воздух).

автомобиля) в положение ON, при этом загорится соответ-
ствующий индикатор. Выбирайте этот режим для обогрева
или охлаждения предварительно осушенного воздуха.

Режим кондиционирования (для некоторых вариантов ис-

полнения автомобиля) используется для охлаждения и
осушения воздуха, подаваемого в салон. Для ускоренного
охлаждения салона в жаркую погоду включите режим ре-
циркуляции воздуха (

). После снижения температуры

в салоне до комфортного уровня не забудьте переключить
систему на режим подачи наружного воздуха, во избежание
застоя воздуха в салоне и запотевания стекол.

При поступлении холодного воздуха из вентиляционных
решеток в жаркий и влажный салон из-за ускоренного
охлаждения воздуха может образовываться пар - это
не является признаком неисправности.

Для быстрого нагрева салона установите переключа-

тель рециркуляции воздуха в положение

прогрева салона не забудьте переключить систему на
режим подачи наружного воздуха (

) во избежание

запотевания стекол и утраты свежести воздуха.

Для быстрой очистки ветрового стекла от инея или кон-

1) Мягкой щеткой удалите снег и лед со стекол и с ре-

шетки воздухозаборника.

2) Установите регулятор режима распределения воз-

духа в положение

3) Поверните регулятор скорости вентилятора в поло-

жение максимальной скорости вращения.

4) Поверните регулятор температуры в положение мак-

симального нагрева (крайнее правое положение).

Не включайте вентилятор системы климат-контроля при

мойке автомобиля.

Запрещается использовать жесткие скребки для удале-

ния со стекла льда и снега, поскольку это может при-
вести к образованию на стекле царапин.

Советы по использованию кондиционера (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Очистите от снега и льда щетки очистителя и возду-

хозаборную решетку, расположенную перед нижней
кромкой ветрового стекла. Это повысит эффективность
работы системы отопления.

После стоянки автомобиля на солнце двигайтесь в те-

чение двух-трех минут с открытыми окнами, чтобы бы-
стро удалить из салона горячий воздух. Затем закройте
окна, чтобы кондиционер мог быстрее охладить воздух
в салоне.

Не открывайте окна во время работы кондиционера.

Кондиционер воздуха необходимо включать хотя бы

один раз в месяц и давать ему поработать не менее 10
минут. Это предотвратит выход из строя кондиционера
из-за отсутствия смазки.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей

жидкости двигателя переходит в сектор HOT, выключите
кондиционер воздуха.

Для исправной работы системы отопления и вентиляции

регулярно очищайте отверстия воздухозаборника перед
ветровым стеклом от снега, льда и листьев.

Избегайте повышенной влажности воздуха в салоне,

вызванной испарением воды и снега с напольных ков-
риков. Регулярно очищайте коврики. Поддерживайте
стекла автомобиля в чистоте. Грязь на стеклах аккуму-
лирует влагу, в результате чего грязные стекла дольше
оттаивают.

Не блокируйте вытяжные вентиляционные отверстия в

боковой облицовке багажного отделения. Не рекомен-
дуется открывать окна, если система отопления вклю-
чена на полную мощность.

На приведенных ниже схемах показано распределение
потоков воздуха и положения органов управления ми-
кроклиматом, которые обеспечивают МАКСИМАЛЬНУЮ ЭФ-
ФЕКТИВНОСТЬ отопителя, кондиционера и обдува стекол.

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Не следует включать режим рециркуляции в режиме отопле-
ния или обдува стекол.


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Регулятор скорости вращения вентилятора

Выключатель кондиционера воздуха (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Кнопка режима рециркуляции воздуха

Регулятор температуры воздуха

Кнопка переключателя режимов распределения
воздуха

ОЧИСТКА СТЕКОЛ ОТ КОНДЕНСАТА И ИНЕЯ

Кнопка максимального режима обдува ветрового
стекла

Выключатель кондиционера воздуха (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Кнопка режима рециркуляции воздуха

Регулятор температуры воздуха

ОХЛАЖДЕНИЕ ВОЗДУХА

Регулятор скорости вращения вентилятора

Выключатель кондиционера воздуха (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Кнопка режима рециркуляции воздуха

ВКЛ. (Мак-
симальный

Регулятор температуры воздуха

Кнопка переключателя режимов распределения
воздуха

Воздушный фильтр системы
кондиционирования воздуха (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Воздух, поступающий в салон автомобиля через отопитель
или кондиционер, подвергается фильтрации для очистки
от пыли, пыльцы растений и других загрязнений. Для того
чтобы системы вентиляции, отопления и кондиционирова-
ния воздуха работали эффективно, необходимо периодиче-
ски заменять фильтрующий элемент. По вопросам замены
фильтрующего элемента обращайтесь в сервисный центр
официального дилера.

Воздушный фильтр системы вентиляции подлежит до-
срочной замене, если подача воздуха в салон значительно
снизилась или стекла начинают быстро покрываться кон-
денсированной влагой при включении кондиционера воз-
духа.

СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Регулятор скорости вращения вентилятора
Регулятор температуры воздуха
Кнопка режима рециркуляции воздуха
Переключатель режимов распределения воздуха
Кнопка включения максимального режима обдува ве-

Читайте также: