замена радиатора охлаждения тойота королла 100 кузов

Обновлено: 16.05.2024

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Toyota Corolla

Вам потребуются: ключ «на 7», ключ TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).


3. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


4. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


5. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора…


6. …и остальные шланги системы охлаждения от радиатора.


7. Выверните четыре болта и снимите верхний кронштейн радиатора.


8. Выверните три болта и снимите замок капота (см. «Снятие и установка замка капота»).

9. Выверните два болта и отсоедините два фиксатора крепления верхней части радиатора к кузову.


10. Отсоедините колодку жгута проводов от ЭБУ вентиляторов системы охлаждения.

11. Извлеките радиатор в сборе с кожухом вентилятора из моторного отсека.

12. Выверните два болта и отсоедините кожух вентилятора от радиатора.

13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора Тойота Королла

Инструкция подскажет, как самостоятельно заменить радиатор на вашем автомобиле. Процедура будет выполняться для автомобиля 2007-2010 года выпуска марки Тойота Королла. Данный автомобиль имеет немного закрытую жидкостную систему охлаждения. В системе имеется рубашка охлаждения, у радиатора есть электрический вентилятор, бак расширительный, насос водяной, шланг и термостат.

Замена радиатора Тойота Королла

Радиатор имеет горизонтальный поток жидкости. Аллюминевая сердцевина имеет форму похожую на трубку, также есть и пластмассовый бак. В бакая располагается как подводящий, так и отводящий патрубки шлагов. В баке с левой стороне имеется кран, который отвечает за слив ОЖ из системы.

Расскажем обо всех неисправностях радиатора, которые чаще всего встречаются в данном автомобиле.

Первая причина - это перегрев двигателя. Возможно сердцевина или шланги радиатора достаточно загрязнились. Здесь есть рекомендация - радиатор помыть. Конечно возможно у вас поврежден клапан, который располагается в пробке радиатора, поэтому можно сказать, что пространство всегда открыто, здесь вам нужно просто заменить пробку.

Уровень Охлаждающей жидкости снижается, которая располагается в расширительном баке. В таком случае, чаще всего радиатор протекает. Если радиатор потерял все свои герметические свойства, тогда вам немедленно стоит его поменять на новый, возможно уровень антифриза, расположенный в баке снизился, в связи с этим мы наблюдали резкий перегрев двигателя.

Что нужно для того, чтобы заменить радиатор охлаждения?

  • ключ на "семь".
  • Ключ ТОРКС Т30.
  • Пассатижи.

1. Жидкость охлаждающую сливаем.
2. Демонтируем бампер передний.
3. Далее хомут, который крепит подводящий шланг радиатора нам нужно аккуратно ослабить. Зажмите пассатижами ушлки, которые отогнуты и сдвиньте хомут аккуратно по шлангу.
4. Следующим действием шланг с патрубка снимаем.
5. Отводящий шланг точно также отсоедините.
6. Потом все шланги системы тоже снимаем.
7. Болты(4 штуки), вам нужно выкрутить, далее кронштейн радиатора тоже снимите(верхний).
8. Три болтика мы аккуратно выкручиваем, а замок капота демонтируем.
9. Болты(2 штуки) выкручиваем, два фиксатора, которые удерживают верхнюю часть радиатора и кузов нам нужно выкрутить.
10. Колодку жгута отсоедините.
11. Радиатор достаньте в сборе с кожухом вентилятора, достаньте его из моторного отсека.
12. Два болта выкручиваем, теперь можем тсоединить кожух вентилятора, который был прикреплён к радиатору.
13. Рдиатор промываем водой, пусть будет моная струя, потом аккуратно просушите. Если вы увидите на баке трещены, тогда радиатр тоже нужно пменять.
14. Обязательно радиатор проверяем на герметичность.

Рекомендации:
Чтобы потом охлаждающая жидкость не протекала, перед тем, как вы будете устанавливать шланги, м рекомендуем вам обработать патрубка слоем герметика силикнового.

15. Все детали устанавливаем в обратной последовательности.
16. Охлаждающую жидкость аккуратно заливаем, пробки воздушные удалите из всей системы.

Toyota Corolla 100 › Бортжурнал › [РАДИАТОР] Часть 1. Снимаем.

В мгновенье ока и нескольких махов кистью…

Вот так вот выглядит моя ненаглядная после кузовных работ. Да-да, на капоте грунт, денег на покраску пока нет. Война, кризис, тяжелые времена и всё такое :)
Следующим делом — домкратим. Дело в том, что будь у меня слесарная яма и чертов гараж, всё было бы куда проще и быстрее. Однако, лёгких путей искать не будем! Трудности только закаляют, вперёд за чем-нибудь таким, что можно было бы подставить под машину.

Блуждая вокруг дома, споткнулся случайно об блоки, занесенные снегом. Казалось, что подойдут идеально! В планах было поставить машину на блоки полностью (обе оси). В качестве точек опор был выбран подрамник (спереди — места крепления рычагов, сзади — аналогично). Это, в теории, обеспечило бы устойчивую позицию на сих импровизированных "опорах" и давало бы возможность беспрепятственно пользовать автомобиль (ну там, садиться в салон, открывать двери, заводить двигатель, ТОЛЬКО РУЛЬ НЕ КРУТИТЬ!), но не всё так просто, товарищи! Два блока оказались слишком высоки для домкрата, один — слишком низок для машины. В итоге, на выручку пришли кирпичи.

Однако, и тут не всё было легко и просто. Гы-гы…гидравлический домкрат провалялся в багажнике без использования около полугода, на улице жесткий минус…разумеется, при первой попытке поднять авто, меня вежливо послало в общеизвестном направлении жижа в домкрате. Пришлось заносить сиё чудо инженерной мысли в дом и отогревать…феном О_о. Не, ну а что? Быстро и эффективно :) Отогрев домкрат, подняв авто, понял что замерзают конечности, появляется нервозность, а телефон отказывается работать через раз. Проще говоря, к сожалению, дальнейших фотографий процесса нет :( Есть только фото "ПОСЛЕ", сделанные для того чтобы потом восстановить хронологию событий тут, в БЖ.
И так, подняли, постелили что-нибудь себе и забрались вниз снимать защиту двигателя. Снятая защита обеспечит облегченный доступ к нижним "ушкам" рамки "карлсона" и, разумеется, к патрубку радиатора. Снять было просто, не думаю, что для такой операции нужно быть японским инженером. Однако, была одна неприятность — обломился один из болтиков. Ага, начал выкручивать, провернулся легко так и оставил шляпку в бите моей трещотки О_о. Досадно, товарищи. Но не критично, благо, точка крепления находилась в таком месте, что отсутствие того болта хуже не сделает. Высверливать "бренное тело" и шаманить не обязательно.

Убираем нашего жужжащего товарища в салон, в ноги пассажиру. Предварительно, ОБЯЗАТЕЛЬНО, убираем куда-нибудь болтики от него и тщательно следим за тем чтоб не вывалились…эээ…"сухарики" из креплений на радиаторе, в которые эти болтики вворачиваются. К сожалению, я был не столь внимателен и успешно прое…потерял два (! :( ) болта от радиатора. Придется найти другие, ну да ничего, не так уж это и сложно.
После карлсона приходят очереди патрубков. Их всего 3: верхний, нижний, и патрубочек в расширительный бачок. Хомуты простые, самозатягивающиеся (плоскогубцы в помощь), делов минут на 10 если делать очень лениво и не спеша. Оговорюсь сразу, жидкость НЕ СЛИВАЛ :( И на то 2 причины: 1 — пробка радиатора никак не поддалась, 2 — не нашел пробку слива из блока цилиндров (О_О HELP! ). Буду благодарен всем, кто поможет советом в поисках пробки блока, спасибо! Так вот, жидкость не сливал…и чуть ею не напился, отсоединив нижний патрубок. Благо голову сместил левее, заблаговременно подумав о подобном "подвохе" (да хотя, всё было очевидно и такого стоило ожидать конечно).

После отсоединения патрубков следует раскручивание двух креплений на планке. Сами по себе они представляют из себя что-то вроде "зажимов" с амортизирующей резиновой частью. Под радиатором есть две резиновые "подушки", которые устанавливаются в крепления на кузове. Вот и всё, если в двух словах. В общем, радиатор крепится легко и просто, если бы не…странная правая подушка радиатора (вернее, левая. Короче, со стороны водителя). Правая подушка свободно болталась, что не является верным, разумеется! Но, левая сидела плотно и никак не желала покидать посадочного места. В общем, после долгой возни и матюков, я просто потянул радиатор вверх и, после небольших усилий, подушка сдалась. Радиатор был высвобожден и вынут из подкапотного пространства. Вот только, что-то мне подсказывает, что это не совсем правильно…

Как видно на фото, справа осталась резиновая часть в креплении. Подозреваю, что она туда запрессована или забита…или…что? О_о Пока не разобрался, сейчас только закончил всё это дело и набираю статейку, отогреваясь горячим чаем с лимоном. Одно ясно точно — подушку я порвал :(

А вот и виновник сих мероприятий. Знакомьтесь — текущий медный радиатор! Собственной персоной!

Сами подушечки. Кто подскажет, как они вообще правильно должны быть расположены и отсоединяются ли от радиатора? Спасибо!

Как видно на фото, трубочки расплющены. Именно этим местом радиатор был прижат к выхлопному коллектору, сместившись от удара вместе с рамкой. Подозреваю, что текут трубки 2, не более. Из возможных вариантов ремонта — удаление сот, вырезание деформированного участка и загибание кончиков. Да-да, трубочки просто будут выведены из обращения :( Увы, пока-что делаю по сценарию "дёшево, сердито, быстро".

Ещё одно подозрительное место. Сухое, без следов подтёков, но…настораживает до ужаса. Предполагаю, что область является потенциальным местом протечки. Пока трогать не буду, разберусь с основными повреждениями, а за данным местом глаз да глаз.
И так, на этом процесс и остановился. Сейчас радиатор лежит в ванной, греется до комнатной температуры и ждёт мойки (нет-нет, не собираюсь заливать в него воду, отставить стопитсот восклицательных знаков в комментариях). Помою его внешне, отмою от грязи и грязи налипшей с охлаждайкой, да примусь как-нибудь латать.
С вами был Джонни Короллкин

Ещё один весомый плюс службы зимним призывом — в подарок получаете стильный теплый бушлат от Юдашкина :D вместе с шапкой и тёплыми ватниками :) шутки шутками, а штука полезная и удобная в хозяйстве.
Ну всё, спасибо за внимание! Пойду мыть сиё чудо.
Успехов и как можно меньших Вам и вам всем поломок!

З.Ы.
КОРОЛЛОВОДЫ, СПАСАЙТЕ! Где в наших лошадках находится пробка слива охлаждайки из блока?! О_О Буду очень благодарен за подробности, сотни "спасибо" в ваш адрес заранее!

Toyota Corolla トヨタ White › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения, промывка системы охлаждения

Какое-то время ездил с трещинами у основания заливной горловины на радиаторе и доливал антифриз, который успешно через эти щели при движении выливался обратно. Было дело замазывал герметиком, конечно же понимая, что температура и давление в системе всё вымоет обратно, но возможности поставить новый не было.
Не скажу, что приобретение радиатора охлаждения было запланированным, т.к. в планах была лишь замена ремня ГРМ, но после вида дымящегося радиатора из под капота на светофорах, пришлось заняться поисками замены.
Всё по той же причине, финансовая сторона не позволяла взять новый радиатор (цены на запчасти, думаю все уже оценили) и даже среди контрактных, "не видавших русской земли" радиаторов, которые мне предлагали Саня Sasha890 и Миха kaimonov (ребят, спасибо за помощь!) не позволяли уменьшить семейный бюджет. И тут, появилась запись в БЖ у Сани Sanchezzz3136RUS о продаже запчастей с его короллы. Списались, обсудили все моменты и нюансы, договорились о сделке, и буквально через неделю радиатор был у меня (Саня, спасибо!)

Первым шагом была покупка лимонной кислоты, которую перемешав вместе с водой я залил в радиатор. Закрыв крышку, поболтал радиатор в разные стороны и оставил на сутки

На следующий день отправился с радиатором на мойку, предварительно убедившись, что ребята знают как правильно мыть радиаторы без загибания сот (всю жижу слил там же на мойке, пока никто не видел).

Итак, приступаем к первому сливу охлаждающей жидкости из системы и снятию старого радиатора

Для начала я снял защиту, для того чтобы отсоединить подходящие к радиатору патрубки и освободить место для слива ОЖ.

Далее подставил таз под сливную пробку радиатора и пробку в блоке ДВС

Сперва открыл пробку в радиаторе, затем открутил крышку для уменьшения давления в системе (хотя судя по трещинам в радиаторе, как такового давления не создавалось). После выкрутил сливной болт в блоке.
Пока сливалась жидкость, снизу снял подходящие патрубки от двигателя и коробки (желательно сразу заткнуть шланчики, иначе из коробки вытечет вся жидкость)

Затем отсоединил верхние патрубки, отсоединил датчик с вентилятора и снял с креплений радиатор

Тойота Королла Аурис Снятие и установка радиатора системы охлаждения Toyota Corolla Auris

Вам потребуются: ключ «на 7», ключ TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи.
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

5. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

6. и остальные шланги системы охлаждения от радиатора.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

7. Выверните четыре болта и снимите верхний кронштейн радиатора.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

8. Выверните три болта и снимите замок капота (см. Снятие и установка замка капота).
9. Выверните два болта и отсоедините два фиксатора крепления верхней части радиатора к кузову.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Тойота Королла 10 Аурис

10. Отсоедините колодку жгута проводов от ЭБУ вентиляторов системы охлаждения.
11. Извлеките радиатор в сборе с кожухом вентилятора из моторного отсека.
12. Выверните два болта и отсоедините кожух вентилятора от радиатора.
13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс-см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

1 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.

2 Если жидкость еще не выработала свой срок и достаточно чистая, слейте ее в контейнер, чтобы использовать повторно (см. главу 1А или 1 Б).

3 На моделях до 2000 года выпуска снимите конденсатор с радиатора и отодвиньте его в сторону.

4 На моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, кронштейн крепления фары и замок капота, затем снимите центральную стойку радиатора и поперечину (см. главу 11) (см. рис. 5.4,а-д).





Рис. 5.4,г затем отверните болты


Рис. 5.4,д… и снимите центральную стойку

5 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

6 Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.

7 Снимите вентиляторы системы охлаждения (см. параграф 4). Отсоедините также разъем проводки от датчика включения вентилятора на корпусе радиатора (см. рис. 5.7).


Рис. 5.7. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения

8 На моделях с АКПП отсоедините трубопроводы охладителя от радиатора (см. рис. 5.8). Подставьте таз для сбора жидкости и заглушите штуцеры.


Рис. 5.8. Отсоедините трубопроводы охладителя АКПП от радиатора (показаны стрелками)

9 На моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления лепестков радиатора к кронштейну (см. рис. 5.9,а,б).



10 Выньте радиатор, стараясь не повредить его соты и не пролить охлаждающую жидкость на лакокрасочное покрытие деталей кузова. В моделях выпуска с 2001 года радиатор установлен на двух нижних и двух боковых опорах, а также крепится в двух местах сверху к поперечине (см. рис. 5.10.а,б).



Рис. 5.10б…и два боковых крепления в дополнение к верхним креплениям к поперечине

11 Сняв радиатор, проверьте его герметичность и отсутствие повреждений. Если радиатор протекает, отдайте его в ремонт профессионалам из специализированной мастерской или дилерского автосервиса.

12 Грязь и мелких насекомых с радиатора можно удалить сжатым воздухом и мягкой щеткой, при этом постарайтесь не погнуть соты. Перед установкой промойте радиатор струей из поливочного шланга внутри.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте очки или защитную маску.

13 Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Удостоверьтесь в том, что все резиновые подушки опор на своих местах.

14 После установки заполните систему охлаждающей жидкостью, как описано в главе 1А или 1 Б.

15 Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. Прогрейте двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора станет горячим). Вновь проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости. Долейте ее, если необходимо.

16 На моделях с АКПП проверьте и долейте, при необходимости, трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

17 В моделях с бензиновыми двигателями расширительный бачок можно снять, просто потянув его вверх с кронштейна на внутренней поверхности крыла (см. рис. 5.17).


В моделях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на передней поперечине моторного отсека.

18 Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Снятый бачок промойте мыльной водой со щеткой и убедитесь в отсутствии трещин и потертостей. Поврежденный бачок замените.

19 Установка бачка производится в обратном по отношению к снятию порядке.

Замена радиатора охлаждения на Тойота Королла (Toyota Corolla): фотоотчет

Вот пришла пор и мне менять радиатор охлаждения. Старенький (13 лет) от роду, радиатор дал течь. Не выдержал он шестисот километрового пробега на скорости 140 при -27 градусах за бортом. Правда его состояние мне и сразу не понравилось при покупке. Основательно были замяты ребрышки между трубками. И похоже ещё и частично растворены дорожными реагентами. Но замена всё откладывалась в основном по двум причинам: нет денег, нет времени. А тут, на тебе, «ну надо-же так под новый год, пятьсот назад, пятьсот вперед……». Меняем.

6htxpt s7l
6htxq0 51i

Поиск и выбор (не реклама ни разу).
Напомню, кому интересно, машина Королла седан 2001 г. выпуска, двигатель 4zz-fe (1400cc 16v).
Где взять новый радиатор? Выбор магазинов огромный, но по старинке в Ексист. Не потому что чем-то они лучше (или хуже), просто рядом и по пути. И тут первый шок и холодное дыхание известного земноводного.

Toyota 16400-0D060 Радиатор двигателя 14358.36р.

Не слабо… И ни каких аналогов и заменителей. Их нет (?) или найти не могут.
Ну ладно. Домой, комп и гугл в зубы, в поиск (ну как водится ночь, баночка, мерцание экрана). Просмотр всех известных форумов и магазинов результатов практически не дал. Только намеки. Посидел ещё…. И ещё…. Попал на евроавто. Иногда беру там бэушку, относительно недорого, рядом, по пути… Есть один в один бу радиатор. Лотерея однако, не решаюсь (но как вариант остается). Ага, а вот дальше интереснее, для нашей королки «бьется» AVA TO2273 (4400р) («я из Германия прибыть и радиатор привозить»). Ага конечно, самый обычный китай, к тому же с весьма противоречивыми отзывами и дальнейшими проблемами в подборе крышки на заданное давление (оригинал не подходить (почерпнул с нашего форума)). Неееееет, кричит разум. Соглашаюсь. В поиск…
Забиваю «германокитайца» в Ексист. Ага появляется еще один номерок:

Toyota 16400-0D030 Радиатор двигателя 6592.48р.

Уже неплохо. Чуть дороже, но это-же оригинал. Подойдет-ли? Логика подсказывает, что если первая вещь взаимозаменяема со второй, а вторая с третьей, то (по логике) и третья заменит первую (при разумном приближении). Ночь в думках, утро… Ладно, берем… На крайний случай (если не подойдет), берем китай или бу. Все равно дешевле. Менеджер пару раз предупредил, что он ни за что не отвечает. Соглашаюсь (нехотя), но заказываю что выбрал. Ждем…
Через пару дней, прибыл… С некоторым страхом забираю «новенького» (ах красава!) бегу в гараж. Раскрываю.

Новенький (бирочки, наклейки и прочее):
Новый, общий вид и упаковка:

6htxhy heq

6htxie wig

6htxj9 sv8
6htxjj 207
6htxjo awm

первое видимое различие:

6htxj2 15x

внизу вроде пока все хорошо:

6htyq0 yl1

Инструменты:
Его нам понадобится совсем немного.

Если не ошибаюсь:
Ключ на 12, ключ на 10, плоскогубцы желательно побольше (для борьбы с тугими пружинами зажима шлангов), тонкая отвертка, WD40 (не пригодилась), небольшие плоскогубцы (если сливная пробка будет сопротивляться), немного ветоши (для рук, лица, затыкания отсоединенных от радиатора трубок). Да чуть опять не забыл, емкость для слитого антифриза общим объемом 6-6.5 литров (что бы потом не бегать по гаражу и судорожно искать недостающую емкость (как у меня ))). Отлично подходить пластиковая тара от незамерзайки со срезанным верхом. Можно применить и подходящий по размерам тазик (не продукцию АвтоВАЗ!). Если не собираетесь менять антифриз то желательно чистую. Примерно литр свежего антифриза на доливку, что-то все равно прольется, либо литров 7 свежего антифриза при полной замене (тут не рассматривается промывка системы охлаждения и все нюансы связанные с ней).

Снятие старого (но родного) радиатора:
Общий вид расположения рабочих точек.

6hty2c cwt

Напомню что все работы с системой охлаждения желательно проводить на остывшем моторе (особенно летом )). Зимой можно слегка прогреть мотор (ибо холодно) градусов до 40-45. Что я и сделал, гараж не отапливаемый и работать хоть чуть но комфортнее. ))
Для безопасности, желательно сначала скинуть отрицательную клемму аккумулятора. Я этого делать не стал (надоел сброс настроек бортовой аппаратуры )). Поэтому первым делом отсоединяем разъем вентилятора (руки в вентилятор не суем, на всякий случай). Разъем достаточно тугой. Пальцами трудно нажимать, отверткой (со стороны мотора вентилятора) немного легче. Пробуем так и сяк…. Фууух, сняли (2 минуты ))). Отсоединяем провод вентилятора от кожуха вентилятора. Зажим действует по принципу нейлоновой стяжки. Тонкой отверткой отжимаем «собачку», второй рукой пробуем вытянуть снизу поводок зажима. Возможно, проще вытянуть весь зажим из кожуха вентилятора. Не посмотрел, поэтому ничего сказать не могу…

6hty77 f87
6hty67 kqs

Далее снимаем крышку радиатора (поворачиваем и тянем в верх). Можно (и нужно) снимать крышку через тряпку, меньше будет брызгать и литься. Затем отсоединяем трубку к расширительному бачку. Для этого плоскогубцами (или пальцами через тряпку) сжимаем зажим и отводим по трубке к бачку, затем отсоединяем трубку (идет легко).
Теперь самое время поставить запасенные емкости под машину, напротив отверстия в защите (по очереди потом их меняем по мере заполнения). Лезем слева, сверху, вниз и откручиваем краник.

6htyn5 q9e

6htyq9 x8m

Открутили. Пытаемся тянуть радиатор в верх, покачивая. Вытащили. Тянем дальше, не боимся. Трубки весьма гибкие. Вытянули как удобно, пытаемся аналогично верхнее снять нижнюю трубку с радиатора. Еще раз напомню про осторожность.
Мало того что зажимы прекрасно летают, так они ещё и великолепно при этом прячутся в гаражном хламе. Искал минут 10.
Стянули зажим, сняли трубку, вытащили радиатор. Снимаем кожух вентиляторов.

6hty5a 69m
6htybu b7n

И тут меня ждала первая засада. Нижние втулки радиатора превратились в хлам, в прямом смысле этого слова.

6htyen jkt
6htyet z87

Новых у меня нет. Поэтому сразу, еще при заказе радиатора, стоит оценить их состояние и заказать заранее. Сразу скажу – стоят не дорого (230 р, только оригинал), ждать очень долго – до месяца и больше. Ездить-то надааааа… У меня до сих пор идут…

«Колхоз дело добровольное, хотите, запишем, не хотите, расстреляем.»
Пришлось вступать.

После непродолжительных, но упорных поисков, проблема с втулками легко решилась. Оказалось, оригинальная втулка прекрасно заменяется симбиозом резиновой втулки подвески УАЗ (10р за шт., надо 2) и двумя сальниками (8р за шт., надо 4-ре) МКПП от «Волги». Данная конструкция (можно сказать поистине нанотехнологичная) превосходно, с небольшой натяжкой, входит как в посадочные места на раме авто, так и на радиаторе. Месяц эксплуатации «сего» не выявил недостатков в работе. Можно и так оставить, а можно заменить в дальнейшем.

6htyh5 i4b

Дальше, путем несложного визуального сравнения нового и старого радиаторов, выявилась еще одна особенность, требующая незамедлительного вступления в «колхозники». Дело в том, что кожух вентиляторов имеет снизу выступы, которые в свою очередь входят в нижние отверстия старого радиатора. А сверху кожух держат два болта (как мы уже убедились выше). На новом же радиаторе таких отверстий нет. Кроме того выступы кожуха не очень-то согласуются с винтовыми отверстиями на новом радиаторе. Путем несложной доработки кожуха (аккуратно паяльником снимаем лишнюю пластмассу), двух собачек от замков почтового ящика, резиновой прокладки и нержавеющих винтов получилось, что получилось. Верхние отверстия кожуха и нового радиатора полностью совпали.

6htyk5 h0l
6htyjw vtv

Хочу отметить, что все манипуляции с новым радиатором проводились только после затыкания его отверстий ветошью.

Установка:
Кожух вентиляторов к радиатору у нас уже прикручен. Вставляем «нановтулки» в раму авто, можно с WD40, так легче идет (ну это Вы знаете). Радиатор на раму, присоединяем нижнюю трубку, боремся с зажимом (без специнструмента тяжеловато). Не забываем, походу, вытаскивать ветошь из отверстий (мы ж не хирурги). Трубку зажали, опускаем радиатор, попадаем выступами радиатора в наши втулки. Привинчиваем верхние зажимы радиатора, предварительно подложив между рамой и зажимами пару широких шайб на 10.
Так как наши втулки, все же, слегка высоковаты, соответственно и радиатор сидит чуть выше, буквально на 5-7 мм.
Присоединяем верхнюю трубу. Несмотря на то, что верхнее отверстие радиатора сдвинуто левее на 5-7 см., трубки хватает (напоминаю что она достаточно гибкая). Хотя мне не нравится, что она слегка натянута и трется об впускной коллектор. Поэтому, в дальнейшем, хочу на неё натянуть большую по диаметру трубку в месте трения о коллектор. Лучше сделать это сразу.

Далее крепим провод вентилятора к кожуху, втыкаем разъем вентилятора. Присоединяем трубку расширительного бачка. Поверяем краник слива, вдруг открыт.
Герметик для посадки труб не использовал, хоть и видел подобное. Ничего не течет.

Прокачка:
Открываем верхнюю крышку. Заливаем новый или отфильтрованный антифриз. Я использую антифриз Felix Carbox G12+. Не дорого, магазин рядом, да и по пути. За 10 лет проблем с охлаждением не было. Слитый из системы антифриз (ему 2 года) ничем не отличался от новой доливки. Заливаем не спеша. Как радиатор наполнился (лучше не доверху, зря вытекать будет), начинаем сжимать все трубки охлаждения, которые видим легкими качками. Воздух выходит, антифриз уходит, доливаем…. И так несколько раз.
Затем закрываем крышку, заводим, секунд на 20-30 на 2000-3000 оборотов. Глушим, открываем, качаем, доливаем. Также доливаем в расширительный бачок до отметки FULL или чуть выше. Хочу отметить, что систему с первого раза я так и не прокачал, сколько не давил на трубки. Плохо работала печка. Поэтому я аккуратно (следя за показаниями температуры) проехал 10км, хорошенько прогрев двигатель (хотя можно и на месте, но не то удовольствие от проделанной работы). Температура была в норме. Холодно. И оставил машины на ночь в гараже. С утра проверил уровень в расширительном бачке. Он упал сантиметров на 5. То есть система засосала антифриз при остывании. Долил снова в радиатор и в бачок, ушло около 700мл. Завел. Все в норме, печка, температура в норме. Профит.

Экономия составила почти 8000р. Оригинальный радиатор, удовольствие (несмотря на мороз) от проделанной работы. Ни в коем случае не являюсь опытным механиком по авто. Делал все по наитию (как мог, из чего было), с помощью данного прекрасного форума.

Система отопления Тойота Королла: радиатор

В результате работы двигателя происходит нагрев его элементов, так как температура сгорания воздушно-топливной смеси достигает значений более чем 2000°С, а оптимальный температурный диапазон для эффективной эксплуатации агрегата должен быть в пределах 80–90°С. Превышающие данные значения температуры оказывают негативное влияние на работу автомобиля: способствуют быстрому износу деталей, снижению мощностных показателей двигателя, образованию конденсата на поверхностях. Для поддержания температурного режима на оптимальном уровне, обеспечивающем высокие эксплуатационные характеристики мотора, автомобили оснащаются специальной охлаждающей системой.

Тойота Королла 120 (кузов седан, универсал, хэтчбек), выпускаемая с 2005 по 2007 годы, оснащена системой охлаждения агрегата жидкостного типа, где циркуляция происходит принудительно и разобщенно с окружающей средой (закрытая).

Управление печкой на Toyota Corolla

Особенности охлаждающей системы Тойота Королла

Составными частями такого устройства являются:

  • рубашка охлаждения – каналы, по которым проходит антифриз;
  • радиатор с электровентилятором – главный элемент, охлаждающий антифриз за счет особого строения; а если при этом работает вентилятор, то он обеспечивает дополнительный обдув, управление которого осуществляется при помощи электронного блока;
  • расширительный бачок, который компенсирует изменение объема антифриза в соответствии с температурой, на его горлышке имеются клапаны – впускной и выпускной;
  • водяной насос, способствующий движению охлаждающей жидкости по узлам системы;
  • термостат – обеспечивает поддержание оптимального значения температуры антифриза, сокращая время на прогревание двигателя;
  • шланги.

Система охлаждения дополнена вторым радиатором, нагревающим воздух внутри салона, и каналами для осуществления обогрева. Этот отопитель объединен с вентиляторами и имеет меньший размер.

Заполнять обычной водой систему охлаждения Тойота Королла категорически не рекомендуется. Следует использовать специальную жидкость – антифриз. Присутствующие в ней вещества (присадки) предотвращают коррозию, вспенивание и отложение на стенках накипи, а также не дают замерзать на низких температурах (до -40°С).

При помощи помпы жидкость попадает в каналы системы. По пути следования она промывает как камеры сгорания топлива, так и цилиндры, а в соответствии с состоянием клапана термостата возвращается в насос по одному из путей: через перепускной канал (при низком значении температуры), а при высоком – через радиатор.

Основные причины неисправностей

Радиатор охлаждения двигателя Тойота Королла имеет горизонтальный поток жидкости. В его состав входят пластмассовые бачки и сердцевина трубчато-ленточной структуры из алюминия. С водяной рубашкой радиатор соединяют шланг для подвода антифриза и шланг для его отвода. Левый бачок оснащен краником специально для слива жидкости.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу охлаждающего механизма, а также предотвратить перегрев двигателя при выходе его из строя, необходимо следить за состоянием радиатора Toyota Corolla, а также за уровнем охлаждающей жидкости.

Среди основных проблем системы отопления и охлаждения можно выделить:

  • Недостаточный уровень жидкости для охлаждения в системе, на что укажет прекращение подачи отопления в салон и перегрев двигателя. Ее сниженное количество может быть вызвано утечкой, о чем будут свидетельствовать лужи под капотом при длительной стоянке автомобиля. Необходимо проверить каждый шланг системы на целостность и убедиться в герметичности всех соединений. При их отсутствии долить антифриз в расширительный бачок до указанной отметки.
  • Нарушения в работе термостата приводят к тому, что движение антифриза осуществляется по малому кругу. В этом случае мотор может перегреться и закипеть. Чтобы проверить исправность термостата, следует определиться, в каком состоянии верхний и нижний шланги радиатора. Если один шланг горячий, а второй холодный, то термостат подлежит замене.

Замена термостата на Тойота Королла

  • Влиять на температурный режим могут и засорения радиатора. В этом случае должна быть выполнена его промывка путем продувки со стороны двигателя сжатым воздухом.
  • Если на внутренних каналах радиатора обнаружены известковые отложения и ржавчина, а в процессе работы не нагревается нижний шланг, то это говорит о необходимости замены.
  • Если не работает электровентилятор, то в первую очередь необходимо проверить наличие напряжения на выводе его электромотора (при отсутствии произвести замену электромотора). Если проблема не в этом, то надо проверить, надежно ли стыкуются штекеры электромотора и термодатчика.

Замена радиатора

Если причина выхода из строя радиатора кроется не в герметичности соединений и целостности шлангов, то выполнять его ремонт нецелесообразно, проще поменять на новый.

Основная проблема радиатора Тойоты Короллы 120 – его подверженность воздействию химических солей, которыми поливают дороги городов в зимнее время. В таких условиях эксплуатации его хватит не более чем на 2–3 сезона. При замене стоит отдавать предпочтение оригинальным изделиям.

Замена радиатора – процедура несложная и требует наличия небольшого количества инструментов. Все что пригодится – это набор стандартных ключей, отвертки и емкость для слива антифриза.

Перед снятием старого агрегата следует при помощи сливного краника снизу радиатора полностью слить охлаждающую жидкость. Потом отсоединить его от всех патрубков. Открутить крепежные болты. Снять шланги, охлаждающие АКПП. Отсоединить от питания электровентиляторы. Открутить болты, фиксирующие верхние опоры. Достать радиатор. Отсоединить от него диффузор с вентиляторами и установить их на новый радиатор.

Демонтированный радиатор с Toyota Corolla

Стоит обратить внимание на опорные подушки, без которых заменить радиатор невозможно. Они могут прикипать к старому агрегату или выпадать во время снятия.

После установки следует подсоединить на место все шланги и патрубки. После проверить герметичность всех соединений и налить охлаждающую жидкость. Процесс замены радиатора отопления тоже несложен и выполняется по такому же принципу.

Заключение

Езда на автомобиле Тойота Королла 120, будь у нее кузов седан, универсал или хэтчбек, а также вне зависимости от комплектации (G или X), всегда приносит удовольствие. К этому можно добавить оптимальный климат в салоне благодаря работе системы отопления и кондиционирования, а также высокую производительность двигателя и исключение его перегрева благодаря работе охладительной системы. При своевременной диагностике и устранении неисправностей эти системы улучшают эксплуатационные свойства автомобиля.

Промывка системы и замена радиатора печки на Тойоте Королле

У Тойоты Короллы с завода устанавливается довольно неплохая отопительная система. Но годы идут, потому со временем даже самые надёжные узлы выходят из строя. Прежде чем менять радиатор отопления, можно попробовать его промыть. Если эта мера не поможет, тогда приступайте к замене устройства на аналогичное новое.

Радиатор печки Тойота Королла

Промывка

Сделать промывку радиатора печки на автомашине Тойота Королла 120 можно своими руками. Здесь важно определиться со смесью, которая будет очищать внутреннее пространство системы.

Вариантов много: начиная с перекиси и каустической соды, заканчивая даже простоквашей. Некоторые умельцы применяют средства для очистки канализационных труб, стиральных машин от накипи и пр.

Приведём пример промывки радиатора печки с использованием средства для прочистки канализации. Они широко доступны в хозяйственных магазинах и магазинах бытовой химии. Лучше выбирать жидкие составы, поскольку они легче проникают в систему.

Средства для промывки радиатора печки

Важно! Перед промывкой обязательно снимите штатные патрубки и замените их на временные, через которые будете прочищать радиатор. Агрессивные жидкости могут их повредить.

  1. Выберите любое хорошее средство для очистки канализации. Слишком густые будут сложно проникать в систему, а различные порошки нужно разбавлять, заливать. Проще говоря, жидкость удобнее в использовании.
  2. Предварительно слейте из системы всю охлаждающую жидкость. Это будет хорошим поводом поменять жидкость охлаждения, если она достаточно давно используется в вашей Тойоте Королле.
  3. Когда радиатор отопителя освобождён от жидкости охлаждения, заливайте внутрь выбранное очищающее средство. Лучше воспользоваться компрессорным насосом, чтобы препарат эффективнее проникал внутрь.
  4. Заливайте жидкость до тех пор, пока она не полезет из обратного шланга. Подождите некоторое время. Это нужно для того, чтобы средство успело подействовать, растворить всевозможную грязь и осадок, мешающие нормальной работе отопителя на Тойоте Королле.
  5. На обратку установите шланг и включите подачу горячей воды. Холодная вода не сможет так же эффективно прогнать всю грязь и вывести её из радиатора. Так что лучше заранее нагрейте много кипятка.
  6. Гонять горячую воду нужно под давлением. Наличие насоса вам в этом отлично поможет.
  7. Гоняйте радиатор отопителя горячей водой, пока вся грязь и остатки очищающего средства не выйдут. Определить это можно по полностью чистой воде.
  8. Для профилактики продуйте радиатор отопителя просто воздухом. Могут выходить крупные фракции мусора и грязи, которые не захватил поток горячей воды.
  9. Залейте в радиатор отопителя охлаждающую жидкость.
  10. Заведите машину, нажмите на педаль газа, что позволит выгнать остатки воздуха из отопительной системы. Проверьте, насколько лучше стал работать отопитель.

Важно! Если промывка не дала результата, проверьте радиатор на герметичность. При протеканиях ремонт не поможет. Требуется полная замена элемента.

Промывка радиатора печки

Замена

Если замена радиатора печки является единственным способом вернуть к жизни отопительную систему, сначала найдите подходящий новый радиатор. После этого можно начинать работу по разборке, замене и обратной сборке узла.

  1. Уберите из автомобиля всё, что может помешать работе. Особенно это касается вещей из передней части салона.
  2. Снимите переднюю панель. Без этого добраться до радиатора не получится. Сначала демонтируется центральная панель, аудиосистема. Со стороны водителя извлеките панель, расположенную справа от руля (если Тойота Королла праворульная). Снимается она после откручивания гайки, которая держит панель на кузове.
  3. Достаньте щиток приборов, отключите от него все провода. Проводку лучше предварительно пометить, чтобы потом без проблем собрать обратно.
  4. Зайдите со стороны переднего пассажира. Там находится бардачок, который нужно снять. И также демонтируется панель с коробки передач. Иначе она помешает снимать торпеду.
  5. Здесь же расположен болт крепления над панелью под пластиковой заслонкой. Вскройте этот элемент и открутите болт.
  6. От разъёмов нужно отключить все провода. Панель немного смещается в сторону и откручивается вентилятор.
  7. Параллельно с демонтажными работами советуем всё почистить, помыть и смазать по мере необходимости. Так салон станет чище, уйдут посторонние шумы.
  8. Когда вы всё сняли, остаётся демонтировать печку. Для этого поднимите капот Тойоты Короллы, найдите шланги, которые идут к печке. Их нужно отключить. Из шлангов потечёт охлаждающая жидкость, потому обязательно подставьте под них какую-нибудь ёмкость для слива охладителя.
  9. Теперь вы можете полностью достать печку из салона. Это хорошая возможность оценить её состояние, проверить разные узлы и элементы печки. Если всё хорошо, очистка и смазка элементов не помешает.
  10. Из печки извлекается наш старый радиатор отопителя. На его место устанавливается новый радиатор отопителя.

Остаётся только собрать узел в обратной последовательности. Будьте внимательными с подключением проводов. Если вы не запомните, куда какой идёт, лучше загляните в руководство по эксплуатации.

Важно! Замена радиатора на Тойоте Королле не является чрезмерно сложной или лёгкой процедурой. Но самостоятельный ремонт обойдётся только в стоимость нового радиатора, в то время как СТО берут за замену около 5–7 тысяч рублей.

Не забудьте после проведённых работ долить недостающее количество антифриза, выгнать из системы воздух и проверить качество работы отремонтированной системы отопления.

Выгнать воздух из системы

Обязательно оставляйте свои комментарии, делитесь собственными историями о ремонте автомобиля и рассказывайте, какие средства вы заливали в радиатор для промывки и насколько эффективными они оказались.

Читайте также: