замена радиатора опель астра h

Обновлено: 02.05.2024

Замена радиатора Астра Н

Система охлаждения Астра Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.

Замена радиатора Астра Н

Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Опель Астра Н.

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обычных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.




Замена радиатора охлаждения Опель Астра H


Видео по замене радиатора охлаждения двигателя Опель Астра Н.

Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ он вытаскивается элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Opel Astra "ИнОсТрАнЕц 2.0" › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя (морозы — такие морозы) z16xer МКПП

Не так давно ИнОсТрАнЦу пришлось 2 недели ночевать при достаточно некомфортной, ни для нас, ни для него, температуре — около 30 ниже нуля. Выдержал он это испытание как всегда без ЧП, но не без последствий.

Как только потеплело, омывайка стала уходить литрами, а ее запасы в багажном отделении сошли на нет.
Купил. Решил долить.
Открыл капот, а там…пустой расширительный бочок ОЖ.

— Хрен с ней, с омывайкой!

Порядок мыслей:
1. Теплообменник?
НЕТ!
2. Околотермосное пространство?
НЕТ!
3. Тройник на помпе?
НЕТ!
4. Патрубки?
НЕТ!
5. Радиатор?

И все-таки — это радиатор ((((( Осмотрев всю подкапотку, обнаружил обильно смоченную, левую (по ходу движения) пластиковую боковину радиатора. Защита вся в антифризе.
Так как помпа, термостат (прокладка + прокладка корпуса), прокладки обводного канала были поменяны в прошлом сезоне, решил закрыть тему охлаждающей системы, заменой не только радиатора, но и выше указанного тройника со всеми сопряженными с ним патрубками.

Для этого собственно были приобретены следующие позиции:
Радиатор двигателя Nissens — 63028A

Шланг выпускного канала радиатора — 13 37 715

Антифриз "Long life coolant", 1л x 2 — 19 40 663

Силиконовый посадочный герметик

Пистоны для крепления нижней пластиковой защиты между бампером и подрамником, куплены в первом магазине ВАЗОВСКИЕ.

Дистиллированную воду для разбавки концентрата

Я бы порекомендовал купить еще стяжки, т.к. при разборке придется демонтировать крепления проводки.

Прочитал несколько статей о замене, законспектировал и побежал в гараж. Сразу расскажу главную засаду всего действа:

1. Ни в одной статье не указывалось, что к корпусу вентилятора радиатора (в нижней его части) закреплена проводка датчика температуры радиатора, которую очень неудобно демонтировать. Так же со стороны фишки подключения вентилятора охлаждения вся коса проводов зафиксирована на корпусе вентилятора пистоном, который пришлось срезать.
На 2 этих нюанса, о которых почему то умалчивается на многих ресурсах, потратил 2 часа лишнего времени.

2. Абсолютно все хомуты патрубков радиатора своими креплениями были обращены в глухие, труднодоступные места, куда обычными пассатижами просто не влезть. Благо у меня был комплект новых патрубков, поэтому я без зазрения совести срезал с радиатора патрубок, дабы не тратить время из-за отсутствия вот такого инструмента:

3. Если вы решили как и я вытащить радиатор вверх, после снятия поперечной планки, не делайте этого — ничего не выйдет. Радиатор сверху зафиксирован с обеих сторон направленными вниз креплениями:

Итак, загнали ИнОсТрАнЦа в гараж:

Сняли решётку радиатора (3 самореза сверху+аккуратно поддеваем защелки к бамперу отверточкой, можно обернуть ее в изоленту дабы не поцарапать бампер)

Снимаем клему с акб, сливаем антифриз из системы, отключаем фишку с датчика температуры на радиаторе.

Далее снимаем вентилятор охлаждения радиатора. Сначала нужно снять фиксатор патрубка идущего от термостата, он закреплен на корпусе вентилятора. (поддеваем отверткой фиксатор и аккуратно открываем. Сразу скажу я сломал его:( Ну нет у меня терпения.

Далее лезем в яму. Снимаем защиту. Вытаскиваем 3 пистона крепления защиты радиаторов. Справа (по ходу движения) ищем гофру проводов зафиксированную на корпусе вентилятора зажимом. (это самое сложное, т.к. фиксатор утоплен так, что даже для того чтобы его откусить придется приложить немало усилий и нервов. Далее в той же яме, перемещаемся к левой стороне где отключаем разъем подключения вентилятора, а также откусываем фиксатор этой фишки к корпусу вентилятора.

Откручиваем два винта крепления вентилятора к радиаторам из подкапотного пространства. Вытаскиваем вентилятор вверх.

После того как вентилятор извлечен, приступаем к извлечению виновника торжества.

Снимаем все патрубки с радиатора. Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору спереди авто. Лезем в яму и откручиваем по два болта с каждой стороны крепления радиатора к подрамнику. Вот тут нужен второй человек, который будет держать радиатор кондиционера, когда вы будете тянуть основной вниз, отогнув пластиковую защиту. (важный момент! убедитесь что ширина ямы позволяет вам спустить радиатор перпендикулярно вниз, т.к свободы манипуляции им у Вас не будет)
Если все учли, то в "скором времени" должно получиться так:

Перекручиваем датчик температуры со старого радиатора на новый, переставляем резиновые фиксаторы верхних направляющих 2 шт (13 10 967), и вставляем фиксаторы болтов в крепления зеркально старому (идут в комплекте).

Завершающий этап, и на нем я решил схитрить.
Я не хотел вставлять радиатор обратно снизу т.к. это дико неудобно. Решил демонтировать левую (по ходу движения) направляющую крепления радиатора (фото было выше), чтобы сначала завести радиатор сверху а потом одеть на него крепление. Получилось. Ура.

Смазываем места посадки патрубков силиконовым герметиком (спорное действие, но я решил сделать).

Замена радиатора системы охлаждения

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.
Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

4. Подденьте отверткой…

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

5….и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

7….и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

9….и отсоедините колодку от датчика.

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

11….и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание.
Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра h).

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа…

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

13….и снимите опоры.

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа…

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

16….и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание.
Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра Н

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).


3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).


4. Подденьте отверткой.


5. . и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.


Примечание


Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.


7. . и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.


8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.


9. . и отсоедините колодку отдатчика.


10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.


11. . и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.


Примечание

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.


13. . и снимите опоры.


Примечание


Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.


15. . два болта слева.


16. . и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.


Примечание

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.


18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.


19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.


20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Астра, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Opel Astra J

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.


1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).





5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…


6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.


7. Подденьте отверткой…

8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.


9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.


10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.

Подвесьте конденсор, например, на проволоке, как показано на фото к п. 10.


11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…


12. …и снимите опоры.

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.


13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.


14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

5.3.4 Снятие и установка радиатора системы охлаждения / Opel Astra

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале раздела Антифриз - общие сведения.

Порядок выполнения
  1. На моделях без кондиционера воздуха отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. На моделях, оборудованных системой кондиционирования, снимите батарею с опорным кронштейном (см. Главу Электрооборудование двигателя). Также снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами.
  1. На оборудованных К/В моделях Zafira выверните крепежные болты, снимите крышку панели передка.
  1. Отделите впускной резонатор от крышки и от рукава впускного воздуховода.
  1. Взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Снимите вентилятор в сборе (см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения).
  1. Ослабьте крепежный хомут и отсоедините подведенный к радиатору справа верхний шланг.
  1. Отсоедините нижний шланг (подведен к радиатору слева).
  1. Также отсоедините шланг расширительного бачка с левой стороны радиатора.
  1. На моделях с АТ выверните крепежные болты и отсоедините от левого резервуара радиатора шланги охлаждения ATF. Снимите медные уплотнительные шайбы, - приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости (установите под патрубки подходящие сливные емкости). Постарайтесь запомнить порядок подсоединения всех шлангов.
  2. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  3. С целью фиксации радиатора во время снятия кронштейнов нижних опор, действуя из двигательного отсека, проденьте два сварочных электрода или две отвертки в боковые крепления радиатора.
  4. Выверните крепежные болты и отделите от радиатора кронштейны нижних опор крепления сборки к подрамнику, - кронштейны снимаются в сборе с резиновыми подушками.
  5. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, выверните болты крепления конденсатора кондиционера к передней части радиатора, затем подвяжите конденсатор к панели передка, - не рассоединяйте линии рефрижераторного тракта!
  1. Придерживая радиатор, извлеките фиксирующие его элементы (отвертки или электроды), затем, сдвинув вниз, высвободите радиатор из опор и извлеките его из двигательного отсека.
  1. В случае необходимости переставьте на новый радиатор навесные элементы.
Порядок выполнения
  1. Взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. На моделях с двигателями DOHC, снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу Электрооборудование двигателя), - не забудьте вывернуть болт крепления к кронштейну жгута электропроводки.
  3. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  4. На моделях с двигателями Y20DTH снимите установленный под бампером демпферный блок. Также снимите сборку интеркулера (см. Главу Системы питания и выпуска).
  5. Снимите защитный кожух двигателя, затем, на моделях 1.7 л, снимите с задней части радиатора вентиляторную сборку (см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения).
  6. Снимите воздухоочиститель, впускной воздуховод и датчик измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  7. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините электропроводку от компрессора К/В, ресивера/осушителя, дополнительного вентилятора и блока управления вентилятора системы охлаждения. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления и отведите всю проводку в сторону.
  8. опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  9. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. Отсоедините шланг продувки.
  10. С целью фиксации радиатора во время снятия кронштейнов нижних опор, действуя из двигательного отсека, проденьте два сварочных электрода или две отвертки в боковые крепления радиатора.
  11. Выверните крепежные болты и отделите от радиатора кронштейны нижних опор крепления сборки к подрамнику, - кронштейны снимаются в сборе с резиновыми подушками.
  12. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, выверните болты крепления конденсатора кондиционера к передней части радиатора, затем подвяжите конденсатор к панели передка, - не рассоединяйте линии рефрижераторного тракта! Выверните болты крепления опорного кронштейна интеркулера.
  13. Придерживая радиатор, извлеките фиксирующие его элементы (отвертки или электроды), затем, сдвинув вниз, высвободите радиатор из опор и извлеките его из двигательного отсека.
  14. В случае необходимости переставьте на новый радиатор навесные элементы (вентилятор системы охлаждения и интеркулер).
Порядок выполнения
  1. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
  2. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
  4. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:

Порядок выполнения
  1. Проследите за правильностью установки резиновых подушек нижних опор радиатора.
  2. Проследите за правильностью подсоединения и надежностью фиксации крепежными хомутами всех шлангов.
  3. В завершение произведите заправку систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание) и осмотр ее компонентов на наличие признаков развития утечек.
Замена радиатора охлаждения Опель астра g Замена радиатора охлаждения двигателя Opel Astra H z16xer, z18xer ОПЕЛЬ АСТРА G. ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ! Выбираем радиатор на Опель Астра Ж (Opel Astra G) Замена потёкшего радиатора охлаждения ДВС и конденсера OPEL ASTRA

Замена радиатора кондиционера опель астра h


Мотор вентилятора


Вышел фреон и я решил заменить радиатор кондиционера.Хочу в теме описать проблему установки дешевого кондиционера фирмы Termal.Немного пожалел, что не купил более дорогой.Хотя бы нисенс.Начали с демонтажа.При снятии радиатора оказалось, что и радиатор охлаждения тоже забит, и чистке не подлежал, решил заменить и его.Последний встал хорошо.А с кондеейским пришлось повозиться.Во первых в нем не было рейки для крепления вентилятора.Пришлось срезать со старого и аккуратно просверлив отверстия крепить на клепки.Клепки нужно короткие где то 10мм чтобы не упереться в верхний канал фреона.Сразу скажу что нижний крепеж вентилятора тоже не совпал.Пришлось в корпусе вентилятора запилить болгаркой прорези, чтобы сел и был зафиксирован.При монтаже на место еще оказалось что и крепеж с правой стороны тоже не совпал.Верхнюю лапку тоже частично пришлось срезать болгаркой.и пересверлить правые отверстия.У меня еще доп радиатор на акпп, его перекрепили на обычные стяжки.Немного не угадали с высотой, нижние шланги уперлись в защиту.Имейте ввиду !Делал в автосервисе на ул.Жебрунова.Пришлось провозиться пол дня.Но мастеру спасибо.Вывод на кондее лучше не экономить.Добавить 2 — 3 000р





Opel Astra J. Замена радиатора системы охлаждения

DimKadett Ответ Привет! Попробовал холодной сваркой. Только сделал одну ошибку. Я не сливал тосол из радиатора, а надо. После слива, перед тем как замазывать этим пластилином, это место надо хорошенько зачистить и обезжирить.

Будет держать, не сомневайся. Вся представленная на нашем веб-сайте информация, цена услуг, запчастей. Если нет опыта, есть вариант опель астра потек радиатор получить пролитый антифриз с трубок. Это составляет разборка салона, съем пола. Смотреть, как снять радиатор печки опель астра g Видео! Не ваша опель астра потек радиатор жизнь. Замена радиатора печки Опель Астра g считается достаточно трудоемкой работой. Тем не менее, взяться за неё самостоятельно.

Для подмены печки я советую приобрести: Замена радиатора отопителя печки Пошаговая инструкция. Замена радиатора печки Опель Астра G, как снять. Двигатель Z18XER. Замен печи опел астра G В этом видео вы узнаете различия радиаторов на Opel Astra не считая того получите советы по вопросу выбора радиатора. Когда дело в некачественном антифризе, необходимо осуществить промывку системы. Замена радиатора печки Опель Астра H, с частичной разборкой.

Для замены печки я советую купить: Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам. Замена опель астра потек радиатор Опель Астра Opel Astra.


С года в качестве логотипа закрепилась известная молния. Но перед тем, как выполнять работы, необходимо проверить исправность электрооборудования и элементов системы охлаждения. На некоторых моделях, замена радиатора печки. Сайт не имеет никакого юридического отношения к станциям представленным. Подпишитесь на RSS или введите адрес электронной почты, чтобы получать рассылку опель астра потек радиатор, статей и обновлений об автомобилях по почте.

Когда делать замену радиатора печки Опель Астра H:. А это разборка салона, съем пола. E-mail не будет опубликован обязательно.

Потек радиатор

Так же рекомендуем новинки автогде собраны обзоры самых интересных моделей автомобилей. Замена радиатора печки на Опель Астра H очень трудоемкая работа. Если опель астра потек радиатор радиатора печки Опель Астра H делается в холодное время, до начала. Замена термостата Астра Н решено — 1 ответ Пробой за пробоем, приходится снижать скорость и шустро крутить опель астра турбо замена масла в акпп рулем.

При наличии инструкции и инструмента процедуру можно провести своими руками.

Как снять радиатор печки Опель Астра? (решено) — 2 ответа

Способов можно придумать много. Фото ниже — процесс ремонта крана без съема на автомобиле Opel Astra G в Zafira аналогичным образом. Снимаем облицовку шахты пола и все, что мешает снять дно корпуса отопителя, снимаем дно корпуса.

Самое неудобное в этом процессе — выкрутить два самореза доступ из подкапотного пространства , которые вкручены в дно корпуса сквозь моторный щит в районе слива конденсата кондиционера.


Следующее фото крана с автомобиля Opel Zafira A. Потекли соединения крана с патрубками.

Лучшие моменты из жизни Opel Astra

Автомобилестроительная фирма Опель была организована в 1898 году. В 1920-ых гг. не вынесший послевоенного кризиса Opel приобрел автогигант General Motors, под эгидой которого компания стала одной из наиболее известных во всем мире. Известная эмблема в виде горизонтальной молнии в круге пребывает объектом гордости множества автомобилистов. Вдобавок автомобили бренда превосходно подходят для русских дорог, благодаря таким качествам, как динамика, устойчивость, современность, надежность.

Опель Астра был выпущен в 1991-м году г. Он выпускается в виде универсала, седана, хэтчбека, кабриолета. Разработано несколько поколений: Opel Astra G, Opel Astra H, Астра GTC, Опель Астра J. Опель Астра H является третьим вариантом легковых авто этой линейки. В сравнении с предыдущей вариацией выделялся более качественными материалами, совершенно измененной платформой, более стремительным внешним видом, просторным багажным отделением на пятьсот восемьдесят литров, новой оптикой.

Ремонт системы охлаждения Opel Astra (Опель Астра) — профессионально и не дорого только в нашем техническом центре.

СТО Купчино открылся в 2007 году с целью выполнения профессионального ремонта для импортных и отечественных транспортных средств. Ответственный подход и специальные инструменты, квалификация умелых автослесарей помогают нам качественно удалять все неполадки авто. Наше техобслуживание всегда отличается результативностью!

Мы обеспечиваем гарантию на приобретенные у нас детали и все совершённые услуги, поскольку мы не сомневаемся в своих профессионалах!

Как снять радиатор печки Опель Астра? (решено) — 2 ответа

Способов можно придумать много. Фото ниже — процесс ремонта крана без съема на автомобиле Opel Astra G в Zafira аналогичным образом. Снимаем облицовку шахты пола и все, что мешает снять дно корпуса отопителя, снимаем дно корпуса.

Самое неудобное в этом процессе — выкрутить два самореза доступ из подкапотного пространства , которые вкручены в дно корпуса сквозь моторный щит в районе слива конденсата кондиционера.

Следующее фото крана с автомобиля Opel Zafira A. Потекли соединения крана с патрубками.

как нас обманывают в магазинах

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Поломки автокондиционера похожи у Опелей Астра G, J.

Ниже перечислены часто типичные неисправности:

  1. Во время эксплуатации возможен перегрев агрегата. В этом случае он автоматически отключается, если температура фреона стала слишком высокой. В этом случае следует сделать перерыв на некоторое время и не включать устройство на полную мощность.
  2. Одной из часто встречаемых проблем у автомобилей Опель Корса, Астра G, J и других моделей является радиатор. После продолжительной эксплуатации он сгнивает под вентилятором, в итоге, выходит из строя электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
  3. Если воздух в салоне охлаждается плохо, то причиной может быть загрязненный радиатор и салонный фильтр. При этом могут появиться неприятные запахи.
  4. При их загрязнении некачественно работает вентиляция. Грязь в моторном отсеке приводит к коррозийным процессам. В результате детали выходят из строя.
  5. При износе уплотнителей может заклинить компрессор. В этом случае его придется заменить.
  6. Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.
  7. Современные автомобили, такие как Опель Астра J, G, оснащены большим количеством электроники, поэтому возможны проблемы с электрикой. Могут перегореть предохранители.

Вышел из строя электроклапан отопителя

В этом случае ОЖ не будет поступать в печной радиатор. Как и в случае с термостатом, клапан может заклинить и в промежуточном положении, когда в печку будет поступать недостаточное количество антифриза для обеспечения эффективного обогрева салона.

Как показывает практика, причина этой неисправности, которая характерна именно для Астры Н, заключается в не слишком удачной конструкции клапана (червячный механизм слишком короткий и имеет тенденцию из-за вибрации сползать с вала, при этом происходит полная или частичная потеря зацепления).

Об этой неисправности может свидетельствовать характерный треск, хорошо различаемый даже при вращении моторчика на максимальной скорости.

Проблема может быть решена самостоятельно, посредством одевания на шкив уплотнения, которое будет препятствовать сползанию червяка. Что это будет – зависит от вашей фантазии: кусочек термоусадочной трубки, втулка из ПВХ или что-либо иное – главное, чтобы оно не спадало со шкива.

  • демонтируем центральную консоль;
  • то же самое проделываем с перчаточным ящиком;
  • открываем пепельницу, и через открывшуюся щель отвинчиваем все видимые шурупы;
  • отщёлкиваем отвёрткой пластиковую накладку прикуривателя, видим один винт, откручиваем его;
  • открывается доступ к внутренностям. Пепельница держится на проводах, идущих к лампочкам, отсоединяем их и откладываем пепельницу в сторону;
  • отвинчиваем парочку саморезов со стороны левой ноги пассажира и правой – водителя;
  • демонтируем расположенную под стояночным тормозом декоративную крышку *в районе диагностического разъема), отвинчиваем один саморез;
  • выдвигаем оба передних кресла в переднее положение, чтобы открутить винты крепления консоли со стороны задних пассажиров;
  • снимаем чехол рычага коробки, вытаскиваем панель консоли;
  • демонтируем металлический кронштейн, находящийся под торпедой;
  • отсоединяем воздуховоды, которые размещены сразу за рычагом переключения передач;
  • на перегородке, которая разделяет моторный отсек от салона, видим пробку слива конденсата (пластмассовая, с загнутым вниз носиком, расположена непосредственно над задней опорой силового агрегата). Torx-ключом откручиваем два шурупа и снимаем пробку слива конденсата. Без этого снять поддон печного радиатора не получится;
  • отщелкиваем клипсы крепления поддона печного радиатора, следим, чтобы они не завалились в воздуховоды;
  • опускаем поддон радиатора (при желании его тоже можно вытащить, но это хлопотно, а доступ к клапану мы уже получили);
  • теперь можно заняться доводкой клапанного механизма: ложимся на спину и начинаем отвинчивать три винта. Можно до конца открутить только два крепежа, а третий – наполовину, этого будет достаточно, чтобы сдвинуть крышку;
  • тянем сползший червяк назад до упора, аккуратно надеваем втулку на шкив;
  • выполняем все операции в обратном порядке.






Способы устранения поломок

Для того, чтобы система кондиционирования исправно работала и хорошо охлаждала воздух в салоне, необходимо всегда содержать ее в чистоте.



Подкапотное пространство Астра J

Для этого нужно снимать и чистить либо менять фильтры и патрубки. Кроме того, следует регулярно делать промывку всей системы. Чтобы почистить радиатор, его лучше снять с машины.

Если перегорели предохранители, их следует заменить исправными. Избежать коррозии можно путем регулярного мытья узлов и деталей, находящихся в подкапотном пространстве. Если протекает радиатор Опель Астра H, G, J, то возможен его ремонт, если установлен медный агрегат. Если он алюминиевый, то в случае течи нужна замена.

Если пришла в негодность электромагнитная муфта, ее меняют на исправную (автор видео — Игорь Новиков).

Инструкция по ремонту ручек регулировки воздуха

Часто бывает так, что в процессе частой эксплуатации печки еще и клинит ручки переключения положения обдува и регулировки температуры воздуха. В таком случае необходимо сделать следующее:

  1. Отверткой извлечь детали с торпедной части автомобиля.
  2. Оценить состояние шестерней и самих рычагов.
  3. При наличии явных следов износа и сколов – заменить новыми.
  4. Если проблема после замены регулятора положения обдува и температуры воздуха не исчезла – произвести ремонт или замену крана отопителя и кондиционирования салона автомобиля.

Нет необходимости посещать сервисные центры для замены ручек регулировки воздуха или её температуры. Данную процедуру и процедуру замены и ремонта крана можно сделать в гаражных условиях, необходимо лишь обладать набором отверток, ветошью и терпением. На процедуру регулировки шайбы крана уходит до 1 часа. Замена ручек занимает не более 30 минут.

Замена радиатора системы охлаждения

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).



4. Подденьте отверткой.


5. . и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.


Примечание


Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.


7. . и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.


8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.


9. . и отсоедините колодку отдатчика.


10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.


11. . и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.


Примечание

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.


13. . и снимите опоры.


Примечание


Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.


15. . два болта слева.


16. . и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.


Примечание

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.


18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.


19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.


20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Астра, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Читайте также: