замена радиатора печки форд рейнджер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора печки на автомобиле Ford Transit

Работа и повседневная деятельность некоторых людей тесно связана с необходимостью находиться постоянно за рулём автомобиля. Причём не имеет значения, какая сейчас пора года. Хоть знойное лето, хоть суровая зима.

Если говорить о зимней эксплуатации машины, то тут большое значение имеет исправная и эффективная печка. То есть отопитель салона. При его выходе из строя возникают более чем серьёзные неприятности. Водитель и его пассажиры будут мёрзнуть. Плюс начнут проявляться побочные эффекты от неработающей печки в виде проблем с двигателем, системой охлаждения, запотеванием стёкол и так далее.

Замена радиатора печки на автомобиле Ford Transit

К числу машин, которые активно эксплуатируются круглый год, справедливо можно отнести коммерческую модель Ford Transit. Довольно часто автовладельцы сталкивались с отказом в работе печки. Увы, не редко причиной становился вышедший из строя радиатор отопителя, который приходилось менять. Задача не из лёгких. Но потенциально её можно решить своими силами.

Что указывает на неисправность печки

Основная проблема автомобилистов в том, что до наступления первых холодов они даже не вспоминают о печке. Каким же становится удивление, когда при попытке запустить отопитель, в ответ раздаётся тишина. Горячий воздух не поступает в салон, становится откровенно холодно и некомфортно. А в полевых условиях заменить радиатор — это крайне сложная и даже непосильная задача.

Ford Transit

Так что о состоянии отопителя на Ford Transit лучше подумать заранее, пока ещё тепло.

Есть несколько признаков, указывающих на то, что радиатор печки Ford Transit находится на грани своих ресурсов, либо уже вышел из строя и требует незамедлительной замены.

  • Печка не греет. Не удаётся достичь нужной температуры. В машине откровенно холодно. Даже включение на максимум ничего не даёт.
  • Запотевает лобовое стекло. Выступает как логичное продолжение первого симптома. Хотя тут ещё нельзя исключать тот факт, что на Ford Transit просто вышел из строя обдув стекла. Проверьте это, прежде чем вынимать радиатор отопителя.
  • Появился шум. Вентилятор печки, который нагнетает горячий воздух в салон, стал громко работать. Есть риск, что в какой-то момент он попросту остановится, вентилятор заклинит и о тепле в салоне можно будет забыть.
  • Резкое снижение уровня антифриза. Параллельно могут появляться лужи под автомобилем, следы охлаждающей жидкости на самом радиаторе, а также в салоне. Плюс вы всегда будете чувствовать характерный запах антифриза.
  • Дымок в салоне. Такое может произойти, если антифриз вытекает через повреждённый радиатор и попадает на греющиеся элементы подкапотного пространства. Отсюда и дым.

Если говорить конкретно про радиатор печки Ford Transit, то тут в основном ориентируются на отсутствие тепла и на следы антифриза, который может вытекать в результате повреждения и нарушения целостности элемента системы отопления салона.

радиатор печки

Помимо непосредственной поломки или разгерметизации радиатора, печка может не работать и по другим причинам. Среди них:

  • Загрязнение радиатора. Довольно распространённое явление. Особенно для Ford Transit. Машины такого типа обычно активно эксплуатируют. Плюс расположение радиатора печки нельзя назвать идеальным. Грязь проникает и постепенно скапливается, забивает каналы, что в итоге ведёт к отказу в работу. Потенциально тут поможет промывка. Но всё равно без снятия радиатора сделать это будет сложно.
  • Поломка насоса. Помпа, отвечающая за перекачивание рабочей жидкости, то есть антифриза, также может выйти из строя. Причины разные, начиная от плохого качества жидкости охлаждения, заканчивая дешёвыми насосами и заводским браком.
  • Термостат. Важный элемент системы охлаждения на Ford Transit, который может повлиять на работу отопления салона, а также на отвод тепла от двигателя. Потому этому элементу следует уделить особое внимание.

Поскольку замена радиатора печки Ford Transit является крайней мерой, так как этот элемент реже остальных выходит из строя, сначала рекомендуется провести комплексную диагностику.

Нужно убедиться, что проблема находится именно со стороны радиатора, а не других элементов системы отопления салона, либо охлаждения двигателя. Всё же они тесно связаны друг с другом.

Если же оказалось, что виновником отсутствия тепла в салоне Ford Transit является именно радиатор, его следует заменить.

Варианты замены радиатора

Чтобы восстановить отопитель и вернуть в салон Ford Transit тепло, придётся провести довольно сложную работу по замене печного радиатора.

Некоторые, при возникновении течи, пытаются восстановить агрегат. Применяют сварочные аппараты, а также специальные герметики. Тут важно понимать, что сварка — это далеко не лучшее решение. А герметики и вовсе противопоказаны в ситуациях, когда автомобилист может заняться полноценным ремонтом. Это скорее экстренная мера. Как и применение герметиков для обычного радиатора.

Так что объективно замена является самым правильным и эффективным решением. Плюс параллельно будет возможность проверить состояние других элементов, убедиться в целостности патрубков, трубок и прочих компонентов отопителя.

Ford Transit является одним из тех многих автомобилей, где поменять радиатор — это сложная и трудоёмкая работа. Увы, но зачастую на машинах не предусмотрен лёгкий доступ к этому узлу.

Сложность заключается именно в том, чтобы добраться до самого печного радиатора. И для этого приходится заниматься кропотливой подготовительной работой.

В зависимости от того, с Ford Transit какого поколения и версии вы столкнулись, существует 3 варианта для замены радиатора:

  • Сложная замена. Здесь от автомобилиста потребуется полностью или частично демонтировать всю торпеду автомобиля. На это уходит много времени и сил. Придётся откручивать большое количество элементов. А затем всё собирать в обратной последовательности. Новичкам лучше не браться за такую работу. Снятая панель Форд Транзит
  • Средняя. В этом случае придётся частично или полностью работать приборную консоль. Вариант несколько проще предыдущего. Но всё равно относиться к нему нужно с максимальной ответственностью. Разобранная панель Форд Транзит
  • Лёгкая процедура замены. Она условно лёгкая. Просто в сравнении с предыдущими вариантами, разбирать салон не придётся. Все работы проводятся через подкапотное пространство.

Если проблема возникла зимой, для работы обязательно выбирайте отапливаемый гараж или бокс. Важно, чтобы внутри была комфортная температура. Так будет проще работать самому мастеру. Но также важен другой момент. Это сохранность пластиковых элементов. При их снятии есть большой риск повредить пластик, который на морозе становится более хрупким и ломким.

По этой же причине перед началом работ рекомендуется оставить Ford Transit в тепле на несколько часов. Это нормализует температуру и структуру пластика.

Процедура замены радиатора

Теперь непосредственно к вопросу о том, как меняется радиатор печки на автомобилях Ford Transit.

Рассмотрим 2 варианта. Это сложный и более простой.

Замена с разборкой салона

Для начала о том, как меняется радиатор отопителя на автомобилях Ford Transit, где требуется снимать часть салона.

Тут мастеру предстоит выполнить следующие этапы работ:

  • снять рулевое колесо; Демонтаж рулевого колеса
  • демонтировать декоративные панели и подрулевые переключатели;
  • открутить приборную панель;
  • снять центральную консоль;
  • отключить прикуриватель; Прикуриватель Ford Transit
  • аккуратно убрать заглушку в верхней части панели, которая находится под стеклом;
  • левый воздуховод снять вместе с дефлектором, иначе можно его легко сломать;
  • нащупать внизу за приборной снятой панелью (около руля) невидимый болт, который откручивается головкой на 10;
  • снять всю пластиковую панель в салоне; Снятая пластиковая панель в салоне
  • если мешают ещё какие-то болты и элементы, открутите их, не тяните резко панель;
  • открутить и снять корпус моторчика печки вместе с крыльчаткой;
  • убрать ещё одну накладку;
  • получить доступ к радиатору.

Теперь остаётся лишь аккуратно извлечь старый радиатор, проверить состояние соединительных патрубков и трубок. Если с их стороны проблем нет, а виновник лишь радиатор отопителя, смело его в утилизацию. На его место установите новую запчасть.

Обратная сборка — это сложный и поэтапный процесс. Некоторые считают, что собрать салон после замены печного радиатора ещё сложнее, чем разобрать. И они правы. Важно ничего не забыть и не сломать.

Замена через моторный отсек

Такой вариант считается более простым. И это очевидно, поскольку нет необходимости демонтировать половину салона Ford Transit.

Ford Transit под капотом

Но всё равно не думайте, что это так просто. Подойдите к работе ответственно.

От мастера потребуется выполнить такие действия:

  • слейте антифриз, подготовив заранее подходящую ёмкость;
  • оцените состояние жидкости охлаждения, и если она свежая, можно использовать повторно;
  • демонтируйте ветровую накладку, откручивая болты, удерживающие жабо;
  • отсоедините все хомуты, с помощью которых крепят идущие на жабо шланги и провода;
  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи (можно сделать это и сразу, на первом этапе); Минусовая клемма Ford Transit
  • отключите шланг омывателя, для чего предварительно придётся снять накладку лобового стекла;
  • снимите стеклоочистители, а также зажимы корпуса отопителя;
  • демонтируйте переднюю часть корпуса вентилятора, а также не забудьте убрать салонный фильтр (хороший повод заодно его заменить); Салонный фильтр Ford Transit
  • открутите шланги пароотвода и подачи, ослабив хомуты.

Всё, теперь доступ к радиатору печки открыт. Аккуратно доставайте его. Учтите, что внутри ещё может находиться часть охлаждающей жидкости.

Замена осуществляется в обратном порядке.

Есть ли тут владельцы Ford Transit? Кому приходилось менять радиатор печки? Или ремонтировать сам отопитель? Кто проводил работы? С какими трудностями столкнулись?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Передняя печка

Передняя печка ⇐ HiAce. Система охлаждения, печка, кондиционер

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

Вчера решил продуть соты печки.
вытащил бордачек, снял полочку нижнюю.
Снял воздуховод от моторчика вертилятора к печке.
Вооружился компрессором (хороший, здоровый, итальянский, 10 атмосфер), надел сопло от автомобильного компрессора, тоненькое, чтоб струя была посильнее.
Никакого воздушного фильтра в системе я неувидел вообще.
В связи с этим, выдул из него огромное количество пыли, весь салон устряпал. когда перестала пыль выходить, собрал конструкцию, пердварительно почистив крыльчатку и помыв внутренности воздуховода.
Заметил что на заслонке открывающей/закрывающий конец настал паралону. поменять не смок в связи с труднодоступностью. :sad:
когда собрав включил венттилятор на всю катушку, из сопел полетели куски засохшей грязи. подёргав заслоннками в разнве режимы, повыдувал всю эту байду.

результат:
чисто субъективно стала греть лучше, но опятьтаки нету у нас жестоких морозов еще

скажем так, результат не удовлетворил. судя по количеству пыли и вылетавшей грязи - диагноз один: снимать.

есть ли люди, снимавшие печки с хайсов? желательно конечно с 50-х кузовов, но думаю принцип должен созраниться и в более свежих.

разглядывая, заметил что вроде как держиться на одном . кроншетйте, приделаном к низу печки, крепежный болт вино который к кузову привинчивается, но шляпа у него круглая. видать гайкой притягивается, но тогда гайка должна быть снаружи (под решоткой, тамже откуда патрубки выходят.
но ведь еще и воздуховоды както надо с другой стороны отцеплять, заслуонку тоже..значить всю среднюю часть панели снимать. как её снимать?

Товарищи, хочу быть во всеоружии когда *буны настанут, поделитесь опытом пожалуйста

собрался я с силами, поругался с подругой, и пошол в гараж, колупать свой автомобильчик.
Цель была одна: снять радиатор отопителя и почистить его как следует.
по началу думал, что через низ можно вытащить - тупиковый вариант.
пришлось снимать всю панель. Благо, автомобиль деревянный и пласмассками не обогащен, да и болтики все на виду, короче спустя час-полтора сдёрнул я эту чёртову панель. кое как вытащил - мешал руль, а его снимать я не пожелал, да и по большей части побоялся.
сначала снимаются воздуховоды (центральный с трубами на боковые, затем стекольные с трубами на боковые стёкла), два болта крепят печку снаружи, там откуда штуцера торчат, ребро жесткосмти также отрутил и там спрятался один саморезик. отвинил и окей.
как я и думал, *овна там оказалось порядочно. паролонкам всем хана, в лобовом воздуховоде гвоздь оказался.. (благо все они раборные - помыть удалось качественно). радиатор внутрти замочил в растворе соды (вполне эффективное средство). снаружи продувал всё темже компрессором. пока клеил паролонки попутно полоскал радиатор. всё дерьмо вероятно так и не вычистил, т.к. постояноо текли ржавые капельки. (представляю что в рубашке двигателся творится :sad: ).
процесс сборки занял меньше времени. закончил уже по темноте.
думаю, поеду прокачусь, проверю на "текучесть" да и как греет тож..
выгнал из гаража, два метра проехал - все окна запотели моментально!
(ведь мыл я. всё влажное, а тут грелку включил и плохо).
пока ехал в магазин за пифком, тормознул гаец. поинтиресовался моим "самочуствием", спросил, чё эт у меня все окна позапотели думал я бухой а я тока собирался попить пивка да пыль протереть
сегодня утром была первая масштабная проверка.
результат: отлично! большой прирост тепла. раньше не справляся с наружним воздухом, сейчас - нормально, хотя если зарыть заслонку - еще лучше греет. ехал в кофточке. на улице уже снег выпал.

как на зло забыл фотопарат взять, чтобы фотоотчет сдлеать. мобилой фотал - отстойные фотки
в общем, если есть вопросы - задавайте, могу обсказать утройсво печки, воздуховодов и радиатора.

Вчера наконец дошли руки.

Почему в архиве? отвечаю: Ну не могу я нарезать фотофайло по 200 кб. банально нет времени.

pzuikov

Покупая старый автомобиль будь готов к наличию мелких неисправностей.
С самого начала не горела подсветка крутилок печки, как правило эта неисправность решается путем замены перегоревших ламп, вот только что бы добраться до них, приходиться разобрать пол машины.
Поднимаем руль в верхнее положение и лезем под панель. Слегка нажав на фиксатор (синяя стрелка) поочередно снимаем тросики управления воздушными заслонками (красная стрелка). Высвобождаем их из защелок. Есть еще трос перенаправления воздушного потока он находится справой стороны панели, за бардачком, он достаточно длинный и его снимать необязательно.

Самый коварный рычаг перенаправления воздушного потока. На фото вид снизу. В это прямоугольное отверстие нажимаем небольшой отверткой, аккуратно продавливая ее внутрь. Ползунок снимется очень легко.

Вот тут он был. Все крутилки аккуратно поддевая отверткой тянем на себя. Защелок нет, все очень хорошо снимается.

В боковые отверстия вставляем, в моем случае гвозди подходящего диаметра, нажимаем на них по направлению стрелок и одновременно подтягиваем панель на себя. Процедуру повторяем поочередно для каждой стороны.

Далее можно поступить двумя способами. Первый требует наличие очень гибких пальцев. На задней стенке, справа и слева от центрального переключателя мощности печки расположены два плафона. Вынимаются поворотом на 90 градусов против часовой стрелки, если смотреть на панель сзади. В моем случае выкрутить их не получилось и я снял переднюю панель полностью. На фото верхняя часть с тремя защелками, в низу есть еще две точно таких защелки. Снимать начинаем снизу, аккуратно отстегивая защелки и подтягивая панель на себя. Предварительно отсоедините кнопку включения кондиционера.

Лампы бесцокольные, снизу сгоревшая, вверху новая.

На лампочках вот такие колпачки, очень нежные, можно легко порвать.

Надев колпачок на новую лампу вставляем ее в панель.

Проверяем работоспособность и собираем все в обратном порядке.

В итоге получаем приятную зеленую подсветку.

Читайте также: