температура включения вентилятора bmw e60

Обновлено: 13.05.2024

Внимание, температура! Практика.

Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание - рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)

Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):

1.Мойка радиаторов, включая масляный - идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях - решается просто установкой "холодного" термостата). Мой штатный катализаторный "95" заменен на "80". Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или "холодного" шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для "жаркого климата".
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности - установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции - найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий "тюнинг" антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно - просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов.

Результаты получены следующие:

Screenshot_2014-01-16-15-31-04

Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:

Screenshot_2014-01-16-15-30-24

А вот так в динамике:

Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких "тюнингов" с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:

IMAG0030

Ну или:
IMAG0033

Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.

Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере - постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере.

Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с "тяжелыми" вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.

Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:

IMAG0774

А вот довольно "холодный" BMW X6M, у которого "низкий" термостат на фоне обычного "экологичного" X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют "М" модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает. Измерение выполнено летом.

IMAG0794

Вот BMW M54B25 "калина" с евро-2 в Е39 кузове - последний относительно "холодный" мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:

Screenshot_2014-01-25-12-59-26

Для понимания и сравнения, столь же "холодное" измерение полностью "отмытого" BMW X6 после капремонта - все радиаторы идеально чистые,
без отжигов - чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15.

Screenshot_2014-01-21-14-26-12

Заметный негатив только один - медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит - кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.

Не включается вентилятор охлаждения

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не включается вентилятор охлаждения
  • DC5R
  • Подробно
  • Ferrum
  • Подробно
  • Реклама

  • DC5R
  • Подробно
  • DC5R
  • Подробно
  • Alex
  • Подробно
  • Колян61
  • Подробно

DC5R

меняй электровентилятор. и заодно снимай радиаторы и мой их. я эту процедуру на своей сделал 1.5 недели назад

  • DC5R
  • Подробно
  • Колян61
  • Подробно

DC5R

не уверен он.
ну поедь тогда к компьютеру подключи его, и пусть он с компа активирует вентилятор, если он заработает в чем я на 99% не уверен, тогда ищи траблу в электронике.

  • Реклама

  • Kirux0
  • Подробно
  • Колян61
  • Подробно

а знаеш аффтар почему он не включается? да потому что он попросту сгорел от того что БМВ это пылесос: втягивает весь мусор через радиатор, который скапливается между ними создает шубу и из-за этого все чаще включается электровентилятор, а потом и вовсе работает не переставая. вот из-за последнего он и горит.
и то что тебе здесь пишут про блоки не понятные все [censored]. электровентилятором управляют "мозги"

  • Reolinx
  • Подробно
  • DC5R
  • Подробно
  • DC5R
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не включается вентилятор охлаждения
  • _Kg
  • Подробно

у меня вентиль не работал по причине сгнившего силового провода в той самой малеькой коробочке на нем
медь, сцк, окисляется в труху зеленую

пропаял, и год уже фурычит

-->
  • DC5R
  • Подробно
  • DC5R
  • Подробно
  • Реклама

Жизнь - это гонка, в которой каждый стремится вырваться вперед, чтобы прийти к финишу последним

  • VDV61
  • Подробно
  • Jonik_46
  • Подробно
  • VDV61
  • Подробно

температура, при которой срабатывает вентиль, как я понял, берется с 2х датчиков, хотя судя по проводке я был уверен что с нижнего и ошибку у меня выдал датчик на термостате..вот я его и поменял
поедем сегодня мыть радиаторы, а на неделе приедет датчик нижний - цена ему 700р..

  • VADA
  • Подробно
  • BaHe4e4eK
  • Подробно
  • DC5R
  • Подробно
  • VDV61
  • Подробно
  • Marakesh
  • Подробно
  • bmw320i
  • Подробно
  • Marakesh
  • Подробно
  • s46
  • Подробно
  • serjik
  • Подробно

ребят, а с такой проблемой не сталкивался никто, вентилятор охлаждения не работает, а при включение климата начинает крутится, какие причины могут быть,по моим соображениям впервой в датчик температуры надо лезть?

  • MASTA
  • Подробно
  • Рафаэль756
  • Подробно
  • hameleon88
  • Подробно
  • sanek77
  • Подробно
  • sanek77
  • Подробно
  • sanek77
  • Подробно
  • Tartar
  • Подробно
  • menshikoff
  • Подробно
  • sanek77
  • Подробно
  • sanek77
  • Подробно
  • sanek77
  • Подробно
  • Evgen[39rus]
  • Подробно
  • Gleb 174
  • Подробно
  • Evgen[39rus]
  • Подробно
  • ТЁМКА
  • Подробно
  • ТЁМКА
  • Подробно
  • karter
  • Подробно
  • ТЁМКА
  • Подробно
  • Kaiman320i
  • Подробно
  • Kaiman320i
  • Подробно
  • Ganzales
  • Подробно

Да. И у меня та же проблема как у многих тут смотрю:
320 м52 мкпп. Единственный вентилятор в мотороном отсеке без вискомуфты.
Перестал включаться вентилятор на горячую
-вплоть до 107 градусов так и не включился
-при этом при подаче напряжения на вентиль напрямую работает без проблем
-при этом при включении кондея опять же работает вентиль.

Датчик температуры походу тоже живой, т.к. через скрытое меню показывает температуру 0-110 градусов четко. Ну или похоже на правду.
И вентиль включается и на приборке температура ведь по одному и тому же датчику ориентируются, который в нижнем патрубке, правильно понимаю?
И вообще что это может быть, когда от кондея вентиль работает, напрямую работает а когда двиг греется то включаться не хочет?

  • karter
  • Подробно
  • Ganzales
  • Подробно

Тот что в патрубке? И если начнет работать в аварийном режиме что значит? Датчик этот самый навернулся?

И еще вопрос. Сколько вообще датчиков температуры в м52? Всего один получается? И с него идут показания на приборку и с него же вентиль включается?
Да еще вроде и термостат ведь должен откуда то работать.

  • Kaiman320i
  • Подробно

не фахт. Проходили. Если блок управления вентилятором (находится на корпусе самого вентиля) рухнул, то датчик хоть накоротко соедини.

Я в прошлом годе для проверки вентилятора просто снял его и подал напряжение с клемм аккума прям на выводы мотора. Убедился, что жив мотор. А коробочка управления была убитой. Пытался даже спаять её аналог. Но управление коробочкой такое замудрённое, что даже профессиональным осциллографом мне не удалось понять параметры сигнала. Разбор коробочки показал, что это довольно сложное электронное устройство. Т.е. воспроизвести его мне не удалось бы.
К сожалению, коробочки отдельно не продаются даже на разборках. Всё в сборе (корпус, мотор с крылышками и блок).
Пришлось покупать в сборе.
Но у Гонсалеса походу мотор жив.

  • Ganzales
  • Подробно

Эксперимент 1:
Включил кондей. Почему то сначала вентиль не включился. Только когда температура двигателя достигла 55 градусов он заработал.

эксперимент 2:
Попробовал сдернуть разъем с датчика температуры который в патрубке а потом и с того который в термостате. Вентиль не включился

Эксперимент 3:
Попробовал замкнуть контакты на снятых с датчиков разъемов. Тоже нифига не включилось

И самое главное и поразительное. Хоть с обоих датчиков и были сняты разъемы - один фиг температура на приборке и в скрытом меню показывалась и продолжала расти. Откуда эбу брало информацию я в недоумении. Еще что ли где то есть датчик.

Из всего этого делаю вывод что нифига не понятно что же это такое.
То ли сам мотор полумертвый раз до 55 градусов не включался
То ли все таки эбу как то странно глючит
То ли датчик где то еще есть и он тоже глючит((

Какие у кого мысли?

  • VDV61
  • Подробно

Про МКПП сто раз уже обсуждалось, последний вчера тут !

Вкрадце берется ДИС, чекаются все датчики и запускается тест, если показания в норме и вентилятор не крутится идем за новым пока не лопнул бачек ОЖ!

Принцип работы вентилятора кондиционера, помогите понять


Столкнулся с такой вещью - раньше, когда включал кондиционер, вентилятор запускался автоматически и работал почти всегда (а может и всегда). Сейчас, при включении, не запускается. Проворачивается где-то на пол оборота и встает. Где то через минуту все повторяется. А как то отправился в дорогу, остановился, вышел посмотреть - а он работает.

Как он должен работать? Или это нормально. Может ли такое быть из за нехватки хладагента?

Denisson Просмотр профиля Beeplok


Просмотр профиля victor540


Просмотр профиля GUNhed


Просмотр профиля


Добавлено через минуту:

Столкнулся с такой вещью - раньше, когда включал кондиционер, вентилятор запускался автоматически и работал почти всегда (а может и всегда). Сейчас, при включении, не запускается. Проворачивается где-то на пол оборота и встает. Где то через минуту все повторяется. А как то отправился в дорогу, остановился, вышел посмотреть - а он работает.

Как он должен работать? Или это нормально. Может ли такое быть из за нехватки хладагента?

если раньше включался сразу, значит был заросший конденсор. при чистом он не должен включаться вместе с компрессором как на старых моторах.

victor540


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля Beeplok


Просмотр профиля

Вчера опять покатался, вышел посмотреть, крутится, но медленно как то. Раньше включался сразу и на высокой скорости, притом что на улице температура была пониже, чем сейчас.

Добавлено через 5 минут:

GUNhed


Просмотр профиля

Вчера опять покатался, вышел посмотреть, крутится, но медленно как то. Раньше включался сразу и на высокой скорости, притом что на улице температура была пониже, чем сейчас.

Добавлено через 5 минут:

Но я не промывал и не прочищал конденсатор.
А где находится этот блок DME?

если крутится, значит уже работает. а ДМЕ это блок управления двигателем

Beeplok


Просмотр профиля GUNhed


Просмотр профиля Beeplok


Просмотр профиля

Раньше, допустим, за 5 минут до окончания рабочего дня, я выходил из офиса (машина под окном), заводил ее и включал кондей. Салон остужался. На улице 35 жары. Тогда еще вентилятор включался вместе с кондером.

При какой температуре включается вентилятор бмв

Добрый день. Вопрос в названии.Сегодня стоял в пробке на улице+30,решил посмотреть температуру мотора показало 95 а вентилятора не слышу. Остановился проверить. Действительно не крутится.Запереживал включил печку упала до88. Кто знает при какой температуре он должен включатся .Мотор м47ту

У меня на 96 градусах включается, на 94 выключается. Смотрел по скрытому меню.

Erem@
Участник тусовки

У меня на м57n на 99 включается. Нормальная температура не парься

Вообщето он включается при любой,если нажать снежинку. Вот если с включенным кондеем он не станет крутится ,тогда снимать и искать причину.
З.ы никогда не видел температуру выше 93-94гр.
Так что те кто говорит что 99-100гр норма,вы просто не знаете как должна исправная машина работать.

С кондеем крутиться.В тот то и дело. Вентилятор исправный, а вот насчёт того что его включает были сомнения.Я подумал если бы было превышение по температуре то машина должна как-то просигнализировать. А она молчит. Значит все в порядке?

Заметил что когда температура подходит к 90 градусам, включается вентилятор, хотя как я понимаю должен включаться на температуре куда выше.
Радиаторы промыли, термостат поменяли, прошивку обновили, но вопрос не решён.

Может это нормально для 528 ? Подскажите на какой температуре у вас включается охлаждение ?

29 октября 2018 в 22:37

Комментарии
22

не адекватная работа вентилятора первый признак выхода из строя насоса, в обычной его работе (вентилятора), его не слышно когда он, включается и выключается, практически

почитай у меня в борт журнале запись о замене насоса ох жидкости, почитай ошибки есть на диагностике…

Ошибок вообще нет, насос работает и пододает жидкость, термостат раскатывается.

Ошибок вообще нет, насос работает и пододает жидкость, термостат раскатывается.

Как ты определил что он включается или невключается, с салона не слышна его работа

Программа все показывает ; на какой температуре начинает раскрываться термостат и подавать антифриз в систему в бОльших количествах.

88 выключается 91 включается

Лучше на 90, чем на 105))

Тоже по моему на 90 включается, но редко доходит до 90 температура, только в жару летом.

Может просто кондей включается? Он включается самостоятельно, даже когда выключен кнопкой принудительно…

Да нет, вентилятор включается на 90 градусов и как только температура становится ниже, выключается. При этом в программе видно что термостат начинает подавать антифриз и оаскрываться. Т.е машина даёт команду на охлаждение.

У кого ещё 528, отпишитесь пожалуйста, на какой температуре у вас включается вентилятор ?

Тоже самое, радиатор пока не мыл.

Может это нормально тогда ?))

Возможно, вроде раньше такого не замечал, позже помою посмотрим.

Я тоже замечаю у себя
Терм поменял, ошибок нет
Радиаторы не мыл только пока

Тоже рано включается ? Ездил к диагносту, который работает у дилера, 3 часа обновляли все блоки, так ничего и не поменялось, в итоге сказал ездить как есть, как заедут 528, проверит как у них включается вентилятор.

Отпишешься потом ? У нас с сервисами БМВ туговато.

Да, конечно. Просто никто из 3 людей, которые напрямую занимаются ремонтом и диагностикой БМВ, ничего сказать не смогли, все в ступоре.

GarisTomsk
Участник тусовки

Всем привет!
Расскажите, пожалуйста, как победить проблему. На зиму снял вискомуфту, положил одеяло сверху.. так как сибирь, холода.) А греется всё равно долго, при минус 15 на улице, греется до 50 градусов 15 минут. Но суть не совсем в этом.
Заметил, что почему-то электровенилятор кондиционера включается на 87 градусах. Температуру смотрю по приборке в тестовом меню. Почему так может быть? На скольки градусах должен включаться? Как починить? Спасибо за советы.)

В это момент пощупай патрубок от радиатора к двигателю нижний.

GarisTomsk
Участник тусовки

GarisTomsk
Участник тусовки

А что в итоге сделал чтобы не включался на 83 градусах?

Кстати, я датчик на выходе из радиатора менял, ставил Behr, но мало ли, может брак попался.. как посмотреть температуру именно на этом датчике? У меня есть BMWScaner(бобёр) и INPA.

Ничего не делал. Т.к. включение вентилятора при температуре ОЖ 83гр. в радиаторе считаю нормальным.

У меня только ДИС- он на русском и в нем легко это все смотрится, другие программы я не знаю, так что заехать надо к тому кто умеет пользоваться твоими или самому попробовать разобраться.

1. Патрубок нижний пальцами прожимается или каменный?
2. Если у вас нижний патрубок на радиаторе холодный, то у вас термостат неправильно работает. И зачем вы его делали холодным? m54 до 115 вроде как по алгоиму работы не греется как свежие авто. Или хотели лучше сделать авто? ) иногда такие улучшайзеры и не дают мотору нормально работать

GarisTomsk
Участник тусовки

GarisTomsk
Участник тусовки

Тема: Электрический вентилятор вместо вискомуфты

Интересно. Человек считает, что основную роль играет вентилятор кондиционера, а вискомуфта нужна только если мотор перегреваться начал.

У этой схемы есть как минимум один минус - надо будет резать шланг и ставить датчик от черт знает чего.

Кроме того, как правильно заметил Антон, при включении вентилятора от е60 в разъем доп.вентилятора могут быть побочные явления. В частности, срабатывание дополнительного вентилятора - это аварийная ситуация. Это значит, что муфта вышла из строя. Не исключено, что в этот момент происходит увод угла зажигания или еще что-то.
Даже если мы с Баварцем опустим температуру срабатывания допа с 97 до 93, то не факт, что не будет аварийного режима (если он есть вообще).

О чем это я вообще?

О том, что в данный момент план таков:

1. Вентилятор от е60, а не универсальный.
2. Дополнительный вентилятор вообще не трогаем.

Почему вентилятор от е60?
Объясняю.

Утром я интересовался блоками управления для вентиляторов всяких отечественных повозок.

Блок тот состоит из двух частей - управляющей и силовой. Все в одном корпусе, все перегревается, все горит.
От блока надо тянуть силовые провода до вентилятора а сам блок располагать в обдуваемом месте, где соль сожрет его за месяц.

Теперь электровентилятор е60

Что за коробочка у него на жопе? Это та самая силовая часть. Обдувается, не промокает, все штатно и никакого колхоза.

Все, что нужно этому вентилятору - блок управления, который будет обрабатывать сигнал с градусника и отправлять на вентилятор сигнал о скорости его работы.

Иными словами, нам нужна только часть того самого плавящегося отечественного блока управления, которыми я заинтересовался утром.
Эту маленькую плату можно убрать туда, где и остальные мозги живут. Все скрыто, все красиво. Никакого колхоза.
Осталось только найти того, кто эту плату спаяет.

Температура включения вентилятора bmw e60

Доброго времени суток
BMW 316i 2002 год Е46
Проблема в следующем, не робит вентик охлажденя, точнее не хотит включаться, перегрева нет, рост температуры увидеть мона тока при диагностики (возрастает до 105 градусов), при перевале за 99 градусов движок резко теряет в мощности и тачка начинает разгоняться как "запор" если не медленно, прозвон контактов показывает всё окей, подскажите что может быть и как бороться с этой не исправностью.

вентиллятор какой? термомуфта или электро? если муфта, то менять ее, если электро, то датчик включения кончился

вентиллятор какой? термомуфта или электро? если муфта, то менять ее, если электро, то датчик включения кончился


электро, ну а почему сразу теряется мощность движка, педаль в пол а она не едет

а где этот датчик находится? да и прозвон показывает что напряжение есть

ты не там смотришь, напряжение и будет всегда идти, смысл в том, что когда значение температуры достигает определенной величины, датчик замыкается, т.е. когда разъем одет на датчик, то при его срабатывании датчик замыкает контакты на разъеме. если ты на снятом разъеме замкнешь контакты то симитируешь работу датчика, т.е. когда замкнешь контакты на разъме, вентилятор включится. если включится-то датчик на замену

Понаписали-то. 105 - штатная температура открытия термостата на этой машине при нормальных условиях, при чем тут вентилятор? Датчик температуры на выходе из радиатора - аналоговый, ничего там не замыкается. На вентилятор подается напряжение всегда, но там есть еще тоненький проводок по которому палвно регулируется скорость вращения вентилятора.

Добавлено через 1 минуту
ну да. я чёт им последнее время не особо доверяю, был я там, смотрели сказали что датчик распредвала и ванос шалят, я проверился ещё в нескольких местах и там показывает что всё окей никаких ошибок нет и всё в порядке, да и тест на холостых ничё не дал, пока я мастера не попросил прокатиться и в движении протестить тачку, тока тада что то прояснилось, да и цены в титане не радуют

Можно поподробнее? Я вроде смотрел твою машину, ошибки по датчику распредвала и по ваносу были или что прояснилось? Или я тебя путаю с кем-то?

Датчик включения вентилятора бмв е60


Компоненты системы охлаждения моделей BMW E60 включают в себя:

Датчик температуры на выходе из радиатора, расположенный в правом боковом шланге радиатора. Контролирует температуру охлаждающей жидкости по мере ее выхода из радиатора. Показания датчика используются системой управления двигателем (DME) для определения момента включения электрического вентилятора охлаждения. DME использует и другие входы для управления работой охлаждающего вентилятора и скоростью вращения: температурой охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров и работой переменного тока.

Датчик температуры на выходе радиатора может выйти из строя электрически; будет сохранен код неисправности и загорится MIL (индикатор неисправности). Датчик также может пропускать охлаждающую жидкость из уплотнительного кольца датчика. Я заменил этот датчик и вскоре после этого обнаружил утечку в Нижнем шланге радиатора. Если это входит в ваш бюджет, замените нижний шланг радиатора также в качестве профилактического обслуживания. Замена датчика температуры на выходе из радиатора является несложной и может быть выполнена. Работая над двигателем с правой стороны радиатора.

В этой статье я опишу, как заменить датчик температуры на выходе радиатора. Обязательно работайте с холодным двигателем и убедитесь, что в системе охлаждения отсутствует давление. Прежде чем открывать систему охлаждения.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль обслуживался раньше. Детали могли быть заменены на крепежные детали другого размера. Используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что есть у вас. Поэтому будьте готовы к различным размерам гнезд и гаечных ключей.

Защитите ваши глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы на вашем автомобиле. Если вы работаете с электрической системой, отсоедините аккумулятор перед началом работы. Всегда ловите жидкости в соответствующих контейнерах и правильно утилизируйте любые жидкие отходы. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что эта задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и эволюционируют по мере старения, поэтому автомобиль. Показанный на наших иллюстрациях. Может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить их в статью? Оставьте комментарий ниже. При оставлении комментария, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля безопасно. Смотрите нашу техническую статью о подъеме вашего BMW E60. Носите защитные очки в любое время, когда вы работаете под своей машиной.

Снимите вентилятор охлаждения радиатора. Смотрите нашу техническую статью о замене охлаждающего вентилятора радиатора. Этот шаг может быть необязательным, так как я смог незаметно вводить и выводить датчики. Не снимая вентилятора. Это тесная посадка, но если у вас есть стрелковое оружие, вы должны быть в состоянии сделать это.

Датчик температуры на выходе из радиатора (зеленая стрелка) может быть причиной труднодоступной утечки охлаждающей жидкости.

Датчик температуры на выходе из радиатора (зеленая стрелка) может быть причиной труднодоступной утечки охлаждающей жидкости. Датчик установлен в пластиковой секции правого бокового шланга радиатора. Существует уплотнительное кольцо, которое обычно предотвращает утечки в системе. Со временем это уплотнительное кольцо выходит из строя и создает утечку охлаждающей жидкости. Сначала это будет небольшая утечка. Вы можете заметить небольшое количество охлаждающей жидкости под правой стороной вашего автомобиля или медленно понижающийся уровень охлаждающей жидкости в резервуаре охлаждающей жидкости. На этой фотографии видно начало выхода из строя уплотнительного кольца. Вы можете видеть. Как охлаждающая жидкость просачивается через монтажную втулку датчика (обратите внимание на влажную область вокруг датчика). Если у вас есть небольшая, но труднодоступная утечка охлаждающей жидкости, начните с осмотра этого датчика. На фотографии изображен датчик на 6-цилиндровом E60.

Очистите область на шланге вокруг датчика. Вы хотите удалить любую грязь или мусор, которые могут попасть в монтажную втулку датчика. Когда датчик будет удален. Это касается всех моделей.


Затем снимите его с воздухозаборника. Отложите воздуховод в сторону.

Работая на выходном датчике температуры радиатора, отсоедините электрический разъем. Нажав на язычок отсоединения провода и потянув разъем в направлении зеленой стрелки.

Работая на выходном датчике температуры радиатора, отсоедините электрический разъем. Нажав на язычок отсоединения провода и потянув разъем в направлении зеленой стрелки.

Чтобы снять датчик со шланга. Сожмите пластиковые фиксирующие язычки на датчике (зеленые стрелки) и вытяните датчик из шланга радиатора.

Чтобы снять датчик со шланга. Сожмите пластиковые фиксирующие язычки на датчике (зеленые стрелки) и вытяните датчик из шланга радиатора.


Будьте готовы поймать любой избыток капающей охлаждающей жидкости в контейнере. Когда вы вытаскиваете датчик из шланга. Мне нравится держать сливной поддон под шлангом. Чтобы установить новый датчик, смажьте уплотнительное кольцо датчика чистой охлаждающей жидкостью двигателя. Затем вставьте его в шланг радиатора до тех пор, пока оба пластиковых монтажных язычка не зацепятся. Затем подсоедините электрический разъем и снова соберите впускной воздуховод и вентилятор охлаждения. Заполните и прокачайте систему охлаждения.


Если вы подозреваете, что датчик исправен, а проводка или напряжение неисправны. Отключите электрический датчик. Как указано выше.

Если вы подозреваете, что датчик исправен, а проводка или напряжение неисправны. Отключите электрический датчик. Как указано выше. С помощью двом проверьте напряжение на датчике. Контакт 1 должен иметь 5 вольт. Контакт 2 должен иметь близкие к нулю вольты. Если ваши показания напряжения не совпадают, возможно, у вас неисправен провод или модуль управления. Обратитесь к самой актуальной электрической схеме для вашего автомобиля.

Недогрев n52b25af e60 2006 года

Всех с наступающим, помогайте братва.
Предистория: не грелся авто, заменили термостат основной, как на фото выше, заменён термостат акпп оригинал, заменён радиатор на бехер нового образца (о замене тут ) прокачен антифриз и вот след ситуация:
— При включённой фишке на термостате, температура ДВС доходит до 83 и включается предварительная скорость вентилятора, показания он берет с датчика теплообменника (ну рядом стоит). При снятой фишке термостата — вентилятор включается только тогда, когда температура ДВС выше 96 и до 94 максимум сбивает, держит ее на уровне 94-95 .
Куда копать ?
И ещё на втором фото, что за шланг и датчик на нем ?! Даже при 96 гр он тёплый просто .

BMW 5 series 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 218 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

BMW 5-Series, 2006


BMW 5-Series, 2007


BMW 5-Series, 2006


BMW 5-Series, 2004

Комментарии 49

Интересно, чем закончилась история?
Все так же: радиатор, помпа, термос новые (менял не просто так, а друг за другом уходили)
Как на холодном, так и на прогретом моторе Вент крутит всегда. Примерно 10-20% от мощности. На 100% крутил, когда помпа ушла.
(По заводу есть опция для жарких стран. Не может она всегда заставлять работать Вент?)
Есть финальный результат?

Привет 🙋 ну слушай я поменял все тоже, сбросил адаптации и как то все в норму пришло. Попробуй адаптации мотора сбросить .

Точно такая же беда, что сделал, скажи

Сменил оба термостата и радиатор, сбросил адаптации (не для этого, а вообщем сбрасывал) сейчас адекватно ведет себя температура, в 7 тесте не сижу, но у меня до рестайл, там ползунок на тахометре, работает нормально . Зимой тепло . Тут мозги сами своей жизнью по температуре живут !)))

Привет! Подскажи как решил проблему? Голову сижу ломаю, проблема недогрева двигателя.

Опиши ? Трасса, город, какие наблюдения по тесту 7 му ?!

В городе температура в среднем 60-70, на трассе до 96 доходит. Термостат поменян. Стоя на месте может до 75 дойти температура.
Мотор N52B30 американец, Разъем с термостата отсоединял, разницы нет.

А на акпп второй термостат менял ?

Не менял, в сервисе БМВ проверели и его исключили из подозрений.

Хз слушай, как они интересно проверили, если его исключили, на что подозрение оставили ? Блоки обновлены пошивки все ?

Блоки обновлены, есть подозрения на один из датчиков температуры, а ты то как решил проблему?

Ок, спасибо хоть на этом) Если вдруг решу, напишу)

Перекрыл я патрубок который по ходу движения расположен внизу с права, я так понял с АКПП идет, так температура сразу в норму встала и печка жарит) Я так понял в радиаторе дело?

Если двух контурный родной, возможно прогнил и все, мешает два контура .

Радиатор стоит SAT, ставил в начале года, наверно перегородка не выдержала

AndreiVAZ99

В городе температура в среднем 60-70, на трассе до 96 доходит. Термостат поменян. Стоя на месте может до 75 дойти температура.
Мотор N52B30 американец, Разъем с термостата отсоединял, разницы нет.

Решил проблему? Похожая ситуация, только в городе 76-83, а трасса 96 доходит.

Попробуй ради эксперимента фишку с термоса сними, посмотри как нагреваться будет . У тебя радиатор нового образца ? Напиши телефон в личку, позвоню тебе . Может в двоем победим проблему, хотелось бы пару фото твоей системы шлангов получить .

4.10 Вентилятор системы охлаждения

Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо.

Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча, он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2. Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась до определенной величины.

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения

В некоторых вариантах Audi 80 снабжен двухступенчатым вентилятором. При большой нагрузке на двигатель и соответственно более высокой температуре охлаждающей жидкости термовыключатель включает более высокую скорость вентилятора. Это возможно благодаря двухступенчатому термовыключателю, который включает второй путь тока к вентилятору через еще одно реле, расположенное в штекерной ячейке 11.

  • В определенных версиях оснащения Audi 80, например, с 4-цилиндровым двигателем, установленным еще на заводе тягово-прицепным устройством (фаркопом) или на автомобилях с усиленной системой охлаждения – установлен дополнительный вентилятор рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения. Он приводится посредством клинового ремня первого вентилятора.
  • На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства на заводе этот двигатель оснащают более мощным двигателем вентилятора.
  • Модели с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации снабжены одним, в специальном исполнении – двумя приводимыми по отдельности вентиляторами.

На иллюстрации показаны вентиляторы системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.

Термовыключатель вентилятора системы охлаждения установлен на радиаторе внизу. Иллюстрации показывают: слева – 4-цилиндровый двигатель, справа – 6-цилиндровый. Кроме показанных, существуют варианты оснащений, при которых термовыключатель установлен на левой стороне радиатора.

Температуры переключения термовыключателя вентилятора

  • первая ступень
  • вторая ступень

Электрические схемы соединений вы найдете в разделе Электрические схемы. По отдельности в серийных версиях дело выглядит следующим образом:

  1. 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт: термовыключатель управляет вентилятором не напрямую, а через реле на штекерной ячейке 2 центрального коммутатора. То есть он находится в цепи управления реле и определяет, когда должны быть замкнуты контакты, которые переключают электроток от клеммы 30 (постоянно находящейся под напряжением) к вентилятору.
    Сама цепь управления получает ток от клеммы Х только при включенном зажигании, так что контакты реле могут быть замкнуты только в положении включенного зажигания.
  2. 4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель: на этих моделях установлен двухступенчатый вентилятор с определенным двойным переключением: двойной термовыключатель управляет через реле на штекерной ячейке 11 более медленной ступенью работы мотора вентилятора.
    У этих двигателей переключение дополняется так называемым включением вентилятора после прекращения работы двигателя. Оно функционирует следующим образом: если в моторном отсеке после остановки двигателя застаивается горячий воздух, то вентилятор системы охлаждения обеспечивает доступ холодного воздуха. Тем самым предотвращается образование паровых пробок в топливопроводах высокого давления – причина проблем запуска горячего двигателя.
    В этой электросхеме термовыключатель на головке блока цилиндров «чувствует» температуру и включает вентилятор через блок управления включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя на штекерной ячейке реле 3.
  3. 6-цилиндровый двигатель: здесь мы имеем дело с одним либо двумя двухступенчатыми вентиляторами. Двойной термовыключатель (первоначально его часть для первой ступени) пропускает через реле на штекерной ячейке 11 ток для первой скорости вентилятора. Замедленное вращение достигается посредством установки дополнительного резистора, который ограничивает подачу питания к двигателю вентилятора.
  4. Если термовыключатель подключает вторую скорость вентилятора, то подача питания идет через реле на штекерной ячейке 18, – на этот раз напрямую к отдельному вентилятору либо к двум двигателям вентилятора в обход резисторной пластины.

Подсказка: из электрического соединения через клемму Х (см. также главу Кузовная электросистема) получается, что вентилятор системы охлаждения – неважно, одно- или двухступенчатый – при выключенном зажигании не может начать работу.

Иначе дело обстоит у моделей с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и с 5-цилиндровым двигателем из-за функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя. Здесь вентилятор может заработать и при выключенном двигателе. Поэтому будьте осторожны при работах в моторном отсеке!

Читайте также: