замена радиатора печки субару форестер sf5

Обновлено: 09.05.2024

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Печка Subaru Forester


Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Заслонка печки Subaru Forester

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

Радиатор печки Subaru Forester

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Моторчик печки Subaru Forester

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку;
  • ключ на 10;
  • кусачки;
  • нож;
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

Моторчик печки Subaru Forester

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Как снять и поставить радиатор системы охлаждения Subaru Forester

Обслуживание без снятия

На моделях с турбонаддувом
проверка производится на горловине наполнительного бачка.

Детали установки радиатора и сопутствующих компонентов на моделях
без турбонаддува

1 —
Кожух вентилятора системы охлаждения
2 — Сборка вентилятора системы охлаждения
(крыльчатка с электродвигателем)
3 — Крышка расширительного бачка
4 — Переливной шланг
5 — Кронштейн
6 — Расширительный бачок
7 — Хомуты
8 — Верхний радиаторный шланг
9 — Нижний радиаторный шланг
10 — Кронштейн радиатора
11 — Подушка верхней опоры

12 —
Пробка для выпуска воздуха
13 — Радиатор
14 — Подушка нижней опоры
15 — Радиатор
16 — Подводящая линия (А) охладителя ATF
17 — Отводящая линия охладителя ATF
18 — Хомут
19 — Линии тракта охлаждения ATF
20 — Подводящая линия (В) охлаждения ATF
21 — Отводящая линия (В) охладителя ATF

Детали установки радиатора и сопутствующих компонентов на моделях
с турбонаддувом

1 —
Кожух вентилятора системы охлаждения
2 — Сборка основного вентилятора системы
охлаждения (крыльчатка с электродвигателем)
3 — Шланг к наполнительному бачку
4 — Дренажная трубка
5 — Крышка расширительного бачка
6 — Кронштейн
7 — Переливной шланг (В)
8 — Расширительный бачок
9 — Сливной краник
10 — Уплотнение
11 — Сливной вентиль

12 —
Сливная трубка
13 — Хомут
14 — Нижний радиаторный шланг
15 — Верхний радиаторный шланг
16 — Подушка верхней опоры
17 — Кронштейн радиатора
18 — Радиатор
19 — Подушка нижней опоры

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

На моделях
с турбонаддувом охлаждающая жидкость заливается в наполнительный
бачок.

Subaru Forester EJ205, МКПП › Logbook › Инструкция по снятию панели и чистка печки (часть 2)

Ну так и вот, как оказалось само снятие печки не такое уж и сложное, но есть нюансы)
И так вам понадобится набор инструментов и отвертки.
! Дополнение: перед снятием радиаторов спустите фреон на улице из кондиционера и антифриз с печного!)

2. Снимаем черную панель около ручки КП, она только на защелках.

6. Снимаем окантовку приборной панели предварительно открутив 2 самореза, после этого откручиваем и достаем саму приборку.

11. Далее фотку я почему то не сделал общего вида) По бокам панели есть 2 гайки их тоже откручиваем. Потом идем к верхней части панели, где выходит обдув лобового там у нас накладная панелька, ее снимаем поддевая отверткой. Снимается довольно таки легко.

И если у вас нет лишних соплей достаем панель. Аккуратно ничего не ломая и не царапая. Но нам что то мешает, там есть жгут с разъемом по центру прикрученный к панели, откручиваем его и достаем свободно панель.
И вот наконец вы сняли весь пластик, самая легкая часть разбора завершена :)

Далее для того чтобы нам долезть до печки нужно открутить с левой стороны металлическую жлыгу

И вот самое интересное, что меня ждало это болты блока подушек, под хитрую звездочку. Я их долго мучил и открутил, но вы ученые теперь знаете что нужно)
Откручиваем блок и внизу балку.

Ну вот и все, жлыга подвижна )))
Далее спускаем антифриз с кондера с обоих контуров, нажимая на клапан. Кстати лучше это сделать заранее и на улице. Откручиваем гайки на испаритель.

Далее снимаем шланги с радиатора отопителя и затыкаем шланги. Внимание! желательно дунуть в радиатор сжатым воздухом дабы потом не проливать в салон. Далее в салоне на печке есть блоки управления заслонками, с них тоже выдергиваем штекера.

Снять саму печку не сложно. на блоке где стоит радиатор испарителя 5 гаек и болтов, на блоке где радиатор отопителя 3 точки крепления.
По необходимости отгибаем жлыгу и достаем печку.

И так эффект:
Печка дует, руку в -20 обжигает при максимальной температуре, запаха вообще нет. При переключении забора воздуха из салона даже не чувствуется другого запаха) Советую заморочится)

Снятие и установка отопителя

1— Корпус отопителя
2— Теплообменник
3— Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов
4— Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
5— Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол
6, 7— Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона
8, 9 —Заслонки регулировки температурного режима
10— Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы
11-15— Детали привода заслонка
16 —Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок
17— Винт
18— Пружина
19— Приводной электромотор
20— Кронштейн привода

21— Тяга
22, 23 —Тяги
24— Фиксаторы
25— Хомут
26, 27— Хомуты
28— Кронштейн разъема
29— Тяга
30, 31— Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок
32— Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец
33— Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира
4-36— Детали крепления приводного троса управления заслонками
37— Защелка крышки корпуса отопителя
1*— Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления
2*— Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления

1— Уплотнитель
2— Корпус в сборе
3— Пластина
4— Сборка вентилятора отопителя
5— Электромотор
6— Крыльчатка
7— Шланг
8— Крепежная гайка
9— Шайба
10— Винт
11, 12 —Заслонки управления рециркуляцией

13-15— Детали привода заслонок
16— Защитная крышка
17— Сервопривод заслонок
18— Кронштейн сервопривода
19, 20— Тяги
21— Фиксатор
*22— Жгут электропроводки
*23— Кронштейн
*24— Реле
*25— Зажим

Элементы, помеченные звездочкой, установлены на моделях, оснащенных системой климат-контроля.

Видео про "Снятие и установка отопителя" для Subaru Forester

Снятие и установка радиатора печки Subaru Impreza Ремонт моторчика печки Subaru Forester SF5, замена подшипников

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Печка

Логотип

Теперь моя очередь.
В общем ситуация такая. После того как завожу машину проходит минут 10 - 15 прежде чем стрелка температуры станет подниматься. После набора рабочей температуры (стрелка на середине и выше не идет) начинают включаться 2 вентилятора радиатора 8O и при этом температура не падает и не растет. Печка на максимуме дует слегка теплым воздухом, салон греется долго. Отключил один вентилятор (если стоять перед машиной то отключен правый путем извлечения предохранителя), но проблема не исчезла, печка по прежнему дует теплым воздухом, уровень ОЖ в норме воздуха в системе нет, температура на приборе держится на середине, салоного фильтра нет, смотрел. У меня подозрение что:
1. забился пылью и мусором теплообменник. (Как его можно поглядеть и посмотреть не снимая торпеды. )
2. Заклинено термостат
3. Пора менять ОЖ.
Кто что посоветует, думает, скажет, кто сталкивался?

Есть такая идея, отсоиденить под капотом шланги от печки и под напором воды промыть в обратную сторону. как думаете, поможет?



1 — Корпус отопителя
2 — Теплообменник
3 — Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов
4 — Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
5 — Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол
6, 7 — Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона
8, 9 — Заслонки регулировки температурного режима
10 — Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы
11-15 — Детали привода заслонка
16 — Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок
17 — Винт
18 — Пружина
19 — Приводной электромотор
20 — Кронштейн привода
21 — Тяга
22, 23 — Тяги
24 — Фиксаторы
25 — Хомут
26, 27 — Хомуты
28 — Кронштейн разъема
29 — Тяга
30, 31 — Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок
32 — Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец
33 — Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира
4-36 — Детали крепления приводного троса управления заслонками
37 — Защелка крышки корпуса отопителя
1* — Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления
2* — Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления
Серега104

Теперь моя очередь.
В общем ситуация такая. После того как завожу машину проходит минут 10 - 15 прежде чем стрелка температуры станет подниматься. После набора рабочей температуры (стрелка на середине и выше не идет) начинают включаться 2 вентилятора радиатора 8O и при этом температура не падает и не растет. Печка на максимуме дует слегка теплым воздухом, салон греется долго. Отключил один вентилятор (если стоять перед машиной то отключен правый путем извлечения предохранителя), но проблема не исчезла, печка по прежнему дует теплым воздухом, уровень ОЖ в норме воздуха в системе нет, температура на приборе держится на середине, салоного фильтра нет, смотрел. У меня подозрение что:
1. забился пылью и мусором теплообменник. (Как его можно поглядеть и посмотреть не снимая торпеды. )
2. Заклинено термостат
3. Пора менять ОЖ.
Кто что посоветует, думает, скажет, кто сталкивался?

Есть такая идея, отсоиденить под капотом шланги от печки и под напором воды промыть в обратную сторону. как думаете, поможет?



1 — Корпус отопителя
2 — Теплообменник
3 — Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов
4 — Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
5 — Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол
6, 7 — Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона
8, 9 — Заслонки регулировки температурного режима
10 — Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы
11-15 — Детали привода заслонка
16 — Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок
17 — Винт
18 — Пружина
19 — Приводной электромотор
20 — Кронштейн привода
21 — Тяга
22, 23 — Тяги
24 — Фиксаторы
25 — Хомут
26, 27 — Хомуты
28 — Кронштейн разъема
29 — Тяга
30, 31 — Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок
32 — Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец
33 — Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира
4-36 — Детали крепления приводного троса управления заслонками
37 — Защелка крышки корпуса отопителя
1* — Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления
2* — Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления

Если пользовался печой или кондером и у тебя небыло салоного филтра, то вожможно засрало соты радиатора-кондюшника смотри его в первую очередь обычно вся грязь оседает на него, у меня в данный момент машина грееца примерно 3-5мин зависит какой минус на улице, а у тебя 10-15 ето явно не работает термостат 100%(постояно приоткрыт или вобще заклинил в открытом состоянии)

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERСвоими Силами
  • Пошук

Мануал по замене радиатора отопителя (печки) Forester SH

Мануал по замене радиатора отопителя (печки) Forester SH

Начиная с кузова SH меняется радиатор отопителя без демонтажа торпеды, всё что нужно это освободить место с водительской стороны и откинуть рулевую колонку.
Далее приведена детальная инструкция по замене печки с личными фото и комментариями.
Инструкция взята с просторов интернета и переведена на русский язык.

1) Припаркуйте автомобиль, протяните авто вперед и назад по 1,5м в каждом направлении с центральным положением рулевого колеса, это обеспечит 100% центровку колес прямо.
На самом деле достаточно просто выставить колеса и руль прямо
2) Под капотом отсоедините шланги что идут к отопителю и заглушите их. Рекомендую продуть сжатым воздухом сам отопитель чтобы вышла лишняя охлаждающая жидкость из него. При демонтаже отопителя лишняя охлаждающая жидкость может попасть в салон.
Для упрощения процесса снимает ресивер

3) Отсоедините провод массы от аккумулятора. Дальше нужно будет отключать AIR BAG, НЕ ЗАБУДЬТЕ ЭТОТ ШАГ !
4) Откройте панель предохранителей, просунув руку в отверстие толкаем боковую панель торпеды.

5) Снимите 2 винта, удерживающие нижнюю панель.

6) Снимите нижнюю панель.

7) Снимите нижний кожух рулевого колеса, это только один винт внизу и надо аккуратно вытолкнуть его.
8) Отрегулируйте положение наклона рулевой колонки в крайнее верхнее положение и зафиксируйте рычаг регулировки. (Больше не прикасайтесь к рычагу!)
9) Отсоедините ВСЕ разъемы рулевой колонки, включая разъем подушки безопасности (сдвиньте зеленую часть).

10) Снимите модуль подушки безопасности (2 винта по бокам рулевого колеса).
11) Отсоедините штекер блока рулевого колеса.
12) Отсоедините жгут проводов подушки безопасности .
13) Снимите рулевое колесо (необходимо пометить положение рулевого колеса по отношению к валу), нужно позаботится чтобы не сдвинуть блок VDC (это черная плата прямо над рулевым колесом), нужно зафиксировать этот блок стяжками чтобы не сместить.
На самом деле пункты с 10 — 13 можно не выполнять, достаточно плотно и аккуратно зафиксировать рулевое колесо

14) Нужно поднять авто или поддомкратить водительскую сторону, забирайтесь под машину и обнаружьте карданчик рулевого вала.
В идеале конечно да, но места под капотом достаточно и ресивер не мешает, так что у нас есть свободный доступ к карданчику из под капота

15) С 12 мм головкой снимите болт рулевого карданчика (болт крепления крестовины со стороны рулевой колонки).
16) Поставьте метку совмещения на шарнире и на рулевом валу.
17) Защитите сиденье водителя так как его можем испачкать.
18) Удалите два 13мм болта крепления рулевого колеса под приборной панелью. ДЕРЖИТЕ Колонку, она будет падать!
19) Потяните колонку на себя в сторону салона, она выйдет очень легко. Если это не так, проверьте рулевой карданчик, возможно вы забыли вынять болт)))
20) Снимите пластиковую крышку над алюминиевыми трубами

21) Снимите замки с труб (поднимите лапку немного и потяните)


22) Аккуратно потяните обе трубки.
23) Снимите пластиковую крышку печки отопителя.

24) Потяните влево печку отопителя, просто тяните, не бойтесь.

25) Установите новую печку отопителя.
26) Установите обратно пластиковую крышку печки отопителя.
27) Замените О-ринги, при необходимости и для большей уверенности воспользуйтесь герметиком.
В моём случае отверстия в новой печке были идентичными с оригинальной печкой, но сами О-ринги были уже подгулявшие и были заменены на более плотные. Вот артикулы оригианльных О-рингов 73039АА080 и 73039АА100
28) Установите алюминиевые трубы, поставьте фиксирующие замки.
29) Установите пластиковую крышку над алюминиевыми трубами.
30) Вставьте конец вала рулевой колонки в сальник рулевой колонки что в моторном щите. Будьте предельно аккуратными выставляя колонку в правильное положение. Совместите конец вала в центре сальника. Аккуратно вставляйте вал в моторный щит, не пытайтесь прилагать усилие, если сальник выскочит из своего места, то его будет очень трудно установить обратно.
31) Установите вал рулевого колеса в рулевой карданчик (вне автомобиля). При установке назад рулевой колонки, вам будет нужен второй человек вне автомобиля, чтобы соединить вал с карданчиком вместе, совместив с отметками что были сделаны на шаге 16.
32) Установите болт и затяните его.
33) Выполните действия, начиная с шага 15 в обратном порядке.
После замены печки необходимо выгнать лишний воздух из системы охлаждения.

Ремонт вентилятора печки субару форестер sf5

Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя

Материал из SubaruWiki

Описание на примере Subaru Impreza в кузов GG2 и Subaru Forester SF

Содержание

Полностью отказал моторчик вентилятора печки.

  • ключ на 10
  • отверка крест
  • отвертка прямая
  • кусачки или канцелярский нож
  • фонарик
  • Сначала снимаем бардачок, открутив 3 самореза по верху (при открытом бардачке), 2 самореза внутри бардачка и 2 самореза по низу бардачка.
  • Вынимаем клипсу, которая держит бардачок с левого торца панели. Аккуратно снимаем бардачок.

Видим перед собой короб обдува. Держат его 3 болта. Вернее 1 болт и 1 гайка снизу короба, а вот 3-я гайка запрятана вверху под панелью и на нее накинут пластмассовый хомут, который держит проводку, поэтому найти и подлезть к ней сложновато. Находим ее при помощи фонарика. Срезаем хомут канцелярским ножом и откручиваем гайку.


  • Снимаем короб, приносим домой, разбираем. Снимаем крыльчатку. Моторчик в коробе впрессован в короб обдува.
  • Нагреваем феном место посадки моторчика и вытаскиваем пассатижами. (можно снять так: зажав шток двигателя в тисках и аккуратно тянуть корпус на себя.)
  • Так же ставим все в обратном порядке.
  • Нагреваем феном посадочное место и впресовываем новый моторчик. Кстати, подходит от Легаси. Шток только толще чем на Импрезе. Поэтому, либо рассверливаем свою крыльчатку, либо ставим от Легася. Но если ставить от Легася, то придется малость поколхозить верхнюю крышку короба, так как крыльчатка будет задевать за крышку.

Отчет написан Воскресенским Виталием, http://www.24subaru.ru

Позвонил по разборкам, наши два штуки на меня, один с форя сф5, другой с ниссана (вроде как с лауреля). Взял что подешевле с лауреля 😉 (экономия 500 рупий, на пифко).




Даже крепежный болт один достался 😉


Где-то там запрятался тот, что не шуршит. В мануале не нашел ни слова про местонахождение печки.


Вот тут спрятан испаритель и якобы фильтр салонный (вскрыл, нету заразы :)) Но проблема с салонным фильтром легко решаема (Изготовление салонного фильтра для Subaru Forester SF (для тех моделей, в который он не ставится штатно))


А вот и карлсон:

И начали! Сняли клемму:



Ух какая там дырищща:


Разъемы кстати оказались слегка различны.

Снимаем с родного крышку с блока управления вентилятора и пробуем приставить. Аха! Разные слегка! (родной справа)

Пришлось слегка подрезать канцелярским резаком:

Собрав конструкцию, вставил в дырищщу и закрутил мега пружинной отверткой. Повернул ключ и дал жару пропеллеру, аж пыль из патрубков пошла. Вот так с помощью отвертки, ножа, и газировки я починил пропеллер в печке.

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.


Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.


Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.


Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.


Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку;
  • ключ на 10;
  • кусачки;
  • нож;
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.


После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Снятие и установка отопителя

Снятие и установка отопителя Subaru Forester

Снятие и установка отопителя

Снятие
Отсоедините от двигателя шланг, подводящий охлаждающую жидкость к теплообменнику отопителя. Также отсоедините отводящий шланг отопителя.
Детали установки отопителя

1— Отопитель
2— Воздуховод, идущий от воздухоприточного короба (короб испарителя К/В)
3— Резистивная сборка вентилятора
5— Воздухоприточный короб
6— Рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы

7— Уплотнительное кольцо
8— Хомут
9— Подающий шланг
10— Отводящий шланг
11— Пробка
12— Обойма

1— Корпус отопителя
2— Теплообменник
3— Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов
4— Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
5— Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол
6, 7— Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона
8, 9 —Заслонки регулировки температурного режима
10— Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы
11-15— Детали привода заслонка
16 —Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок
17— Винт
18— Пружина
19— Приводной электромотор
20— Кронштейн привода

21— Тяга
22, 23 —Тяги
24— Фиксаторы
25— Хомут
26, 27— Хомуты
28— Кронштейн разъема
29— Тяга
30, 31— Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок
32— Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец
33— Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира
4-36— Детали крепления приводного троса управления заслонками
37— Защелка крышки корпуса отопителя
1*— Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления
2*— Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления

Конструкция воздухоприточного короба

1— Уплотнитель
2— Корпус в сборе
3— Пластина
4— Сборка вентилятора отопителя
5— Электромотор
6— Крыльчатка
7— Шланг
8— Крепежная гайка
9— Шайба
10— Винт
11, 12 —Заслонки управления рециркуляцией

13-15— Детали привода заслонок
16— Защитная крышка
17— Сервопривод заслонок
18— Кронштейн сервопривода
19, 20— Тяги
21— Фиксатор
*22— Жгут электропроводки
*23— Кронштейн
*24— Реле
*25— Зажим

Элементы, помеченные звездочкой, установлены на моделях, оснащенных системой климат-контроля.

1. Слейте из теплообменника отопителя как можно больше охлаждающей жидкости. Сразу же закупорьте открытые концы шлангов.
2. Отсоедините приводной трос выбора температуры выходящего воздуха.
3. Отсоедините электропроводку от сервоприводов заслонок отопителя и воздухоприточного короба.
4. Снимите панель приборов.
5. Снимите сборку воздуховода, идущего от приточного короба к отопителю.
6. Отпустите крепеж, и снимите отопитель. Схема расположения крепежа отопителя
1—Сборка отопителя.

Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы шланги охладительного тракта были натянуты на соединительные патрубки теплообменника отопителя не менее чем на 25 ÷ 30 мм и надежно закреплены хомутами. Болты крепления сборки отопителя затягивайте с требуемым усилием ( 5.4 ÷ 9.3 Нм ).

привет всем)
в общем беда началась еще летом. начала свистеть печка, а потом както подхрюкивать на первых режимах, на последних режимах меньше.
разобрали с другом -посмотрели все сухо -ну вот оно и решение продлеммы — нет смазки.КАК БЫ НЕ так ((( смазали крутанули — тишина .обрадовались))) поставили ключь на старт и… хрюкает зараза, правда меньше.ну и забил я на это .так как никаких подшипников не увидел-решил что чтото не подвластное ремонту навернулось(( смотрел оригинал печки — дорого. контрактник дешево но хз что приедет.
и вот почитав форумы и статьи людей нашел статью где человек выточил новые шайбочки из текстолита или второпласта -не помню. и решил проделать тоже самое .
разобрал посмотрел и .в глаза бросился медный шарнир с отверстием зажатый металлической пластиной треугольной формы .

снмаем ее и поджимаем лепестки чуть чуть.
после снятия обнаружилось что медный шарнир побокам сидит в войлочных прокладках — точнее в том что от них осталось

(((( заменитель нашолся в наборе насадок в мини дрели — полировочный диск(идеально подходит для нас)

далее выкавыриваем войлок чистим все и начинаете подгонять заготовку по форме отверстия.

важно сделать отверстие в нутри такое чтобы медный шарнир туда входил плотно -не люфтил .

окончательно подгоняем так чтобы плотно сидело

сажаем на место шарнир медный закрываем треугольной пластиной (только акуратно-не погните.будет туго садиться, всетаки там новый войлок)
и дальше смазываем резиновые вкладыши и шайбочки

собираем до конца, устанавливаем в машину.
и… тишина ))))) слышно только как ветер дует. радости у меня было полные штаны с боковыми карманами)))))
надеюсь комуто поможет .мне помогло)))

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Замена отопителя Субару Форестер с 1997 г.в.

Отсоедините от двигателя шланг, подводящий охлаждающую жидкость к теплообменнику отопителя. Также отсоедините отводящий шланг отопителя.

Детали установки отопителя

1 — Отопитель
2 — Воздуховод, идущий от воздухоприточного короба (короб испарителя К/В)
3 — Резистивная сборка вентилятора
5 — Воздухоприточный короб
6 — Рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы

7 — Уплотнительное кольцо
8 — Хомут
9 — Подающий шланг
10 — Отводящий шланг
11 — Пробка
12 — Обойма

1 — Корпус отопителя
2 — Теплообменник
3 — Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов
4 — Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
5 — Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол
6, 7 — Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона
8, 9 — Заслонки регулировки температурного режима
10 — Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы
11-15 — Детали привода заслонка
16 — Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок
17 — Винт
18 — Пружина
19 — Приводной электромотор
20 — Кронштейн привода

21 — Тяга
22, 23 — Тяги
24 — Фиксаторы
25 — Хомут
26, 27 — Хомуты
28 — Кронштейн разъема
29 — Тяга
30, 31 — Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок
32 — Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец
33 — Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира
4-36 — Детали крепления приводного троса управления заслонками
37 — Защелка крышки корпуса отопителя
1* — Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления
2* — Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления

1 — Уплотнитель
2 — Корпус в сборе
3 — Пластина
4 — Сборка вентилятора отопителя
5 — Электромотор
6 — Крыльчатка
7 — Шланг
8 — Крепежная гайка
9 — Шайба
10 — Винт
11, 12 — Заслонки управления рециркуляцией

13-15 — Детали привода заслонок
16 — Защитная крышка
17 — Сервопривод заслонок
18 — Кронштейн сервопривода
19, 20 — Тяги
21 — Фиксатор
*22 — Жгут электропроводки
*23 — Кронштейн
*24 — Реле
*25 — Зажим

Элементы, помеченные звездочкой, установлены на моделях, оснащенных системой климат-контроля.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы шланги охладительного тракта были натянуты на соединительные патрубки теплообменника отопителя не менее чем на 25 ÷ 30 мм и надежно закреплены хомутами. Болты крепления сборки отопителя затягивайте с требуемым усилием ( 5.4 ÷ 9.3 Нм ).

Замена салонного фильтра на Subaru Forester SF5 2001 года выпуска

Замена салонного фильтра на Subaru Forester SF5 2001 года выпуска

Недавно заметил, что печка в салоне стала дуть значительно слабее, что конечно не радовало, так как не за горами зима. Первым делом решил проверить состояние салонного фильтра. Оказалось не зря – фильтр был изрядно забитый пылью и грязью. Принял решение о замене, предварительно почистив испаритель зубной щеткой.
саллонный фильтр

2013-11-10 13.55.25

2013-11-10 13.58.20

Кстати, в процессе поиска инструкции в интернете по замене салонного фильтра в данном автомобиле узнал, что на Subaru Forester в кузове SF5 для японского рынка салонный фильтр не предусмотрен. Посадочное место перед испарителем имеется, но сам фильтр не показан ни в одном каталоге. Почитав форумы, я выяснил что в основном люди не заморачиваются и подбирают фильтрующий элемент от других автомобилей, слегка их доработав в ручную.
2013-11-23 13.41.51

замена салонного фильтра

Поэтому я не стал заморачиваться и взял старый фильтр и отправился с ним автомагазин, где мы путем примерки нашли точно такого же размера. К сожалению данный фильтр слегка большего размера и при его установке надо приложить небольшие усилия для того чтобы крышка отсека куда он устанавливается, закрылась плотно и без щелей. В противном случае в образовавшуюся щель будет подсасываться воздух и при включении уже второго режима обдува в салоне будет слышен противный свист – проверено лично.

П.С. Фильтр обошелся мне в 400 рублей.

Еще в Эксплуатация

Замена свечей на Subaru Forester

Замена свечей на Subaru Forester

Друзья стали жаловаться, что давно не пишу в блог про свой автомобиль. Исправляюсь. На днях при замене свечей обнаружил, что сальники свечных колодцев немного подтекают.…Читать далее →

Замена тормозных колодок на Subaru Forester

Замена тормозных колодок на Subaru Forester

В субботу вечером услышал, что передние тормозные колодки засвистели. Утром в воскресенье заглянул за колеса. Беглый осмотр показал, что тормозные колодки уже изношены, поэтому недолго…Читать далее →

Установка электро подогрева на Subaru Forester

Установка электро подогрева на Subaru Forester

После покупки турбо Форестерая сразу задумался как мне пережить зиму не имея гаража, так как в первые морозы за ночь автомобиль заводился на автозапуске 3…Читать далее →

Читайте также: