замена радиатора печки subaru

Обновлено: 12.05.2024

Subaru Forester Insolent Fellow › Бортжурнал › Мануал по замене радиатора отопителя (печки) Forester SH

Тепла всем в машину и здравствуйте.
Надоело мне ездить в авто в пуховике и в шапке. Причем из-за того что в машине холодно а на улице влажно у меня все окна очень сильно запотевали, приходилось включать кондиционер. Итого температура у меня в салоне бывала ниже чем на улице)))
Итак сегодня пойдет речь о замене печки. Начиная с кузова SH меняется она без демонтажа торпеды, всё что нужно это освободить место с водительской стороны и откинуть рулевую колонку.

Далее приведена детальная инструкция по замене печки с личными фото и комментариями.
Инструкция взята с просторов интернета и переведена на русский язык.

1) Припаркуйте автомобиль, протяните авто вперед и назад по 1,5м в каждом направлении с центральным положением рулевого колеса, это обеспечит 100% центровку колес прямо.
На самом деле достаточно просто выставить колеса и руль прямо
2) Под капотом отсоедините шланги что идут к отопителю и заглушите их. Рекомендую продуть сжатым воздухом сам отопитель чтобы вышла лишняя охлаждающая жидкость из него. При демонтаже отопителя лишняя охлаждающая жидкость может попасть в салон.
Для упрощения процесса снимает ресивер

3) Отсоедините провод массы от аккумулятора. Дальше нужно будет отключать AIR BAG, НЕ ЗАБУДЬТЕ ЭТОТ ШАГ !

4) Откройте панель предохранителей, просунув руку в отверстие толкаем боковую панель торпеды.

5) Снимите 2 винта, удерживающие нижнюю панель.

6) Снимите нижнюю панель.

7) Снимите нижний кожух рулевого колеса, это только один винт внизу и надо аккуратно вытолкнуть его.
8) Отрегулируйте положение наклона рулевой колонки в крайнее верхнее положение и зафиксируйте рычаг регулировки. (Больше не прикасайтесь к рычагу!)
9) Отсоедините ВСЕ разъемы рулевой колонки, включая разъем подушки безопасности (сдвиньте зеленую часть).

10) Снимите модуль подушки безопасности (2 винта по бокам рулевого колеса).
11) Отсоедините штекер блока рулевого колеса.
12) Отсоедините жгут проводов подушки безопасности .
13) Снимите рулевое колесо (необходимо пометить положение рулевого колеса по отношению к валу), нужно позаботится чтобы не сдвинуть блок VDC (это черная плата прямо над рулевым колесом), нужно зафиксировать этот блок стяжками чтобы не сместить.
На самом деле пункты с 10 — 13 можно не выполнять, достаточно плотно и аккуратно зафиксировать рулевое колесо

14) Нужно поднять авто или поддомкратить водительскую сторону, забирайтесь под машину и обнаружьте карданчик рулевого вала.
В идеале конечно да, но места под капотом достаточно и ресивер не мешает, так что у нас есть свободный доступ к карданчику из под капота

15) С 12 мм головкой снимите болт рулевого карданчика (болт крепления крестовины со стороны рулевой колонки).
16) Поставьте метку совмещения на шарнире и на рулевом валу.
17) Защитите сиденье водителя так его можем испачкать.
18) Удалите два 13мм болта крепления рулевого колеса под приборной панелью. ДЕРЖИТЕ Колонку, она будет падать!
19) Потяните колонку на себя в сторону салона, она выйдет очень легко. Если это не так, проверьте рулевой карданчик, возможно вы забыли вынять болт)))
20) Снимите пластиковую крышку над алюминиевыми трубами

21) Снимите замки с труб (поднимите лапку немного и потяните)

22) Аккуратно потяните обе трубки.
23) Снимите пластиковую крышку печки отопителя.

24) Потяните влево печку отопителя, просто тяните, не бойтесь.

25) Установите новую печку отопителя.
26) Установите обратно пластиковую крышку печки отопителя.
27) Замените О-ринги, при необходимости и для большей уверенности воспользуйтесь герметиком.
В моём случае отверстия в новой печке были идентичными с оригинальной печкой, но сами О-ринги были уже подгулявшие и были заменены на более плотные. Вот артикулы оригианльных О-рингов 73039АА080 и 73039АА100
28) Установите алюминиевые трубы, поставьте фиксирующие замки.
29) Установите пластиковую крышку над алюминиевыми трубами.
30) Вставьте конец вала рулевой колонки в сальник рулевой колонки что в моторном щите. Будьте предельно аккуратными выставляя колонку в правильное положение. Совместите конец вала в центре сальника. Аккуратно вставляйте вал в моторный щит, не пытайтесь прилагать усилие, если сальник выскочит из своего места, то его будет очень трудно установить обратно.
31) Установите вал рулевого колеса в рулевой карданчик (вне автомобиля). При установке назад рулевой колонки, вам будет нужен второй человек вне автомобиля, чтобы соединить вал с карданчиком вместе, совместив с отметками что были сделаны на шаге 16.
32) Установите болт и затяните его.
33) Выполните действия, начиная с шага 15 в обратном порядке.
После замены печки необходимо выгнать лишний воздух из системы охлаждения.

Печку оригинал не стал покупать. Благо на рынке есть заменитель от фирмы SAT, правда было тяжело найти его у нас и ждать пришлось долго.

Из наблюдений. Печкой очень доволен, греет просто неистово. На минимальный оборотах вентилятора воздух просто обжигает кожу. Причем когда работала еще старая печка на ХХ она просто дула тёплым, при движении уже горячим. Сейчас же печка просто АГОНЬ даже при стоянии в пробке.
Тепла всем!

Subaru Forester FB20 ProTurbo 230hp+ › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя салона (печки) Forester SH своими руками.

Как вы помните, однажды я пробовал бороться с забившейся печкой, но как показало последнее похолодание — все эти промывки-антинакипины, как мёртвому припарка. В связи с этим я решился на кардинальную меру — замену радиатора отопителя. Полистав мануал, всё оказалось очень печально — для замены необходимо было полностью разобрать торпедо и снять печку, после чего извлечь из неё злополучный радиатор. Решил порыться в интернете, но ничего подходящего для моего случая не нашёл, кроме темы на Трибека-клубе, там ребята меняли забившийся радиатор на аналог — китайский Sat. Его и решил приобрести, тем более цена весьма заманчивая — 1500р. против 7000р. за оригинал. Так же промелькнула информация, что можно поменять его сняв рулевую колонку. Именно этим методом я и решил воспользоваться.
Первым делом отключил массу от акб, т.к. придётся разбирать большое количество разъёмов, в т.ч. "жёлтый" аирбэговский.
Первым делом снял козырёк панели приборов и нижнюю панель под рулевой рейкой

После этого открутил панель диагностического разъёма и эбу

Потом снял кожух рулевой колонки и разобрал все разъёмы

Чтобы не перекрутить подрулевую ленту зафиксировал руль примотав его изолентой к лепестку переключения акпп, хотя можно было просто выдернуть ключ из зажигания и защёлкнуть руль)

Потом пометил и открутил рулевой карданчик

Далее вытащил рулевую колонку

Снял кожух закрывающий трубки радиатора печки, попутно снял разъём с педали газа

Вот такое количество разъёмов))

И вот наконец открыт доступ к радиатору

Чтобы отсоединить трубки необходимо снять скобки. Для наглядности сделал фото на снятом радиаторе

Неоходимо оттянуть фиксирующий язычек и снять скобку, в машине всё это делается на ощупь)

После этого трубки легко вытаскиваются

А радиатор извлекается из печки

Радиатор оказался чистым снаружи, т.е. за 4,5 года на нём практически нет пыли — чаще меняйте салонный фильтр и уплотняйте его по моему способу

Далее всё собирается в обратной последовательности. Для герметизации одного соединения пришлось воспользоваться герметиком, т.к. входное отверстие нового радиатора было почти на 1 мм больше.
Теперь из всех воздуховодов дует одинаково обжигающий поток воздуха!
Всем "ташкента" из печки)))
Зы : завтра попробую вскрыть снятый радиатор и определить причину "засора".
Артикул китайского радиатора Sat ST-SB67-395-0

PS Продолжение ТУТ

Subaru Forester 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Subaru Forester, 2011


Subaru Forester, 2008


Subaru Forester, 2008


Subaru Forester, 2011

Комментарии 76

Спасибо за детальный обзор, сделал все как Вы. Маленькая ремарка. На машинах SJ болт на шлицевом соединении надо вынуть полностью, иначе вал из кардана не выйдет.

Болт оставил для наглядности)

Очень познавательный пост, посмотрев его менял у себя радиатор печки на форестер SJ.
Есть пару советов по работе, я вытащил радиатор не снимая рулевую колонку и не откручивая кардан. Отключил подушку безопасности для колен, снял все штекеры с колонки, и просто опустил колонку в нижнее положение. Радиатор выходит с упором, немного вверх и на себя, тогда легче. Соответственно пыльник рулевой колонки вылетел. Автор писал его проблематично вставить не снимая колонку. Все как оказалось легко снизу. С ямы, или как в моем случае на эстакаде, помогая монтировкой все встает на место очень легко, начинать лучше снизу и смазать ВД пыльник. Снять занимает около 2х часов, все собрать около часа. Ставил радиатор SAT, копия один в один, входил даже плотнее оригинального, слой паралона плотнее, в комплекте идут кольца, правда очень тонкие. Их ставить не стал, мои в порядке были, но все же трубки потекли, не плотно прелегали, поставил по два комплекта, теперь полет нормальный. Всем удачи и тепла! Автору большой респект! Для всех руководство к действию!

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Печка Subaru Forester


Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Заслонка печки Subaru Forester

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

Радиатор печки Subaru Forester

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Моторчик печки Subaru Forester

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку;
  • ключ на 10;
  • кусачки;
  • нож;
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

Моторчик печки Subaru Forester

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Читайте также: