замена радиатора печки тойота

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора печки на Toyota Ipsum

Замена радиатора печки на Toyota Ipsum ⇐ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Системы охлаждения и отопления

Модераторы: Valday, KugaS

Для начала необходимо отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

1. Под подстаканниками имеется 2 самореза. Подстаканники вытаскиваются полностью и к саморезам легко подобраться. Откручиваем их.

2. Снимаем бардачок, он крепится снизу. Отверткой вытаскиваем пистоны и снимаем его.

3. В верхнем бардачке имеется 2 самореза, откручиваем их и снимаем бардачок, поддев его аккуратно отверткой. Снимаем магнитолу и панель с кнопками. Панель с кнопками крепится на 3 саморезах, третий саморез снизу его не видно, он по центру.

4. Аккуратно отверткой поддеваем и снимаем боковую панель. Со стороны водителя делаем тоже самое.

5. Справа есть болт на 10, откручиваем его и панель где стоят рычаги для капота и заправочной горловины снимается. Такой же болт есть со стороны водителя, они крепят и панель. Смотрим дальше на руль, крышки которые закрывают рулевую колонку крепятся на 3 саморезах. Один снизу, а два по бокам. Выкручиваем руль вправо так чтоб к саморезу можно было подлезть и тоже делаем с другой стороны.

6. Подбираемся к панели приборов. Откручиваем один саморез сверху и снимаем ту штуку, которой закрыта сама панель приборов, аккуратно отверткой. Панель крепится на 3 саморезах. Вытаскиваем 3 разъема с проводами и вытаскиваем панель приборов. Далее откручиваем две гайки, которые крепят основную панель. Их видно на фото.

7. Мы подобрались к радиатору отопления Тойота. Он стоит где салонный фильтр. Далее видим, как крепится и отсоединяется радиатор. В принципе можно попробовать его не отсоединять и не снимать, должно получиться. Я сливал антифриз и его убирал полностью, но нам водительская сторона печки в принципе не нужна. Всё что нам нужно, это пассажирская сторона.Планка, которая стоит вертикально и крепится двумя гайками к полу и двумя гайками сверху. Вот её необходимо снять, к ней крепится панель. Чтобы к ней добраться, нужно снять воздуховоды, которые отапливают салон сзади, они установлены с обеих сторон. Еще нужно снять воздуховод, который закрывает радиатор спереди и к которому подходя указанные выше воздуховоды.

8. Откручиваем две гайки на трубе, их хорошо видно. Одна гайка держит пучок с проводкой, вторая держит панель. Далее откручиваем два болта под звёздочку (звёздочка на 40) к трубе крепится подушка безопасности. Отсоединяем разъем, который идет к подушке.

Вот и всё панель можно снимать, но перед этим делаем следующее:

9. Откручиваем руль, он крепится на двух болтах и двух гайках, нужна головка для того чтобы открутить и руль падает на сиденье. Дальше аккуратно вытаскиваем все разъёмы проводки со стороны водителя и пассажира. Открепляем пучки проводки от панели и убираем панель.

10. Большая часть операции позади. Сверху над улиткой стоит воздухозаборник, который сосёт воздух с улицы. Снимаем её, а затем снимаем улитку, это делается очень быстро. Теперь самое главное. Стравливаем хладагент. Кто не знает, делаем следующее, открываем капот, слева есть две трубки с колпачками, под которыми стоят золотники, накрываем тряпкой и потихоньку нажимаем на золотник. Выпускаем хладагент, но помните, что он после себя оставляет жирные пятна, так что аккуратно.

11. Подобрались к финишу. Наша задача открыть крышку, на которой установлена желтая фишка с проводами. Для этого откручиваем саморезы и удаляем скобы если с одной стороны открутив то, что я указал не поможет снять крышку, значит пробуйте сделать тоже спереди см фото две скобы и снизу еще 2 самореза.
Сняли крышку, далее возвращаемся под капот.За воздушным фильтром мы видим две трубки толстая и тонкая, алюминиевые, откручиваем их, выталкиваем трубки в салон. Теперь аккуратно к верху вытаскиваем тот самый радиатор.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Самое сложное в сборке, подвесить как было проводку, всё остальное элементарно и быстро.
Необходимые инструменты: крестовая отвертка, длинный (см 5) торцовый ключ на 8, 10, накидной ключ на 12, и 2 ключа звёздочки на 30.

После замены климата на кнопки, а вместе с ним и печки целиком, столкнулся с неравномерным обогревом салона. Дефлекторы с правой и левой стороны дули "по разному". Первый "звоночек" прозвенел, когда заметил оттаивающее лобовое стекло, припорошеное снегом.

Наблюдая утром за другими авто обнаружил, что не одинок ''в этом вопросе''.

Познавательное видео, почему так происходит.

Вооружившись китайским термометром замерил как дует моя контрактная печь и …

Пошерстив форумы 1, 2, 3 понял, что промывка "новой печки" не принесла должного результата и летом было решено заменить радиатор печки. Распаивать и шомполить смысла не вижу, так как аналог фирмы SAT, который по внешнему виду (надеюсь и по качеству, алюминий он и в Африке алюминий) ничем не уступает оригиналу, стоит всего 1300 рублей, а за "разборку" и последующую пайку родного просили 900 р. причём без гарантий, что не потечёт. Контрактный радиатор — кот в мешке…знаем, проходили…

1.Отключаем аккумулятор. (не обязательно, но всё же рекомендую, будем шевелить проводку, мало ли чего)
2.Отсоединяем/снимаем панель климата. (тоже не обязательно, но так удобнее снять левый нижний воздуховод со стороны пассажира)
3.Снимаем бардачок. (сдавливаем по краям, тянем на себя и вверх)
4.Убираем два "ёжика" под бардачком, отгибаем пластиковую панель.

5.Откручиваем два винта ↓↓↓, фиксирующие блок компьютера, отключаем от него 4 фишки, убираем в сторону.
6.Падаем затылком в ноги переднего пассажира, откручиваем вентилятор (3 винта) + отключаем от моторчика белый штекер, также отключаем четырёх контактный плоский разъём регулятора оборотов печки внизу тоннеля.

7.Откручиваем винт фиксирующий воздуховод. Длинными плоскозубцами отсоединяем крепящийся к нему штекер.
8.Вынимаем салонный фильтр.

9.Снимаем чёрную пластиковую защиту, закрывающую трубки кондиционера и печки. Тут придётся попотеть.

10.Откручиваем 4 винта, чтобы целиком отсоединить левую часть печки.
11.Отсоединяем вертикальную панель разъёмов и отключаем фишку или тросики от сервопривода/заслонки рециркуляции (находится вверху, над блоком салонного фильтра)

12.Убираем пассажирский коврик. (отгибать пол нет необходимости)
13.Покачивающими движениями вверх/вниз//на себя, разъединяем левую часть печки от основной.
14.Разъединили? Аккуратно кантуем/вращаем её по задней стенке вниз. Вынимаем через пол, немного отогнув на себя пластиковую перегородку бардачка.
Главное никуда не спешить и ничего не дёргать! Будьте предельно внимательны и не оборвите проводку слева.
Мы с шурином 10 минут ковырялись, а потом пошли попили чайкУ и за 30 секунд я вытащил левую часть печки в "одну каску". Обратно кстати также за минуту вкорячил без особых усилий.

15.Дожидаемся когда двигатель станет тёплым/остынет (так меньше выльется антифриза). Пассатижами (под капотом) отсоединяем хомуты и сдёргиваем резиновые шланги печки. Предварительно под шланги подставляем чистую литровую стеклянную банку, чтобы не пролить антифриз на пол. Остатки пригодятся для долива в бачок расширителя. (Вместо банки можно использовать чистую пластиковую бутылку из под воды, предварительно разрезав её пополам канцелярским ножом.)
16.Одеваем полуметровый 18мм резиновый шланг на каждую трубку печки и продуваем, выльется ещё 100-150 грамм антифриза. Делаем это для того, чтобы после развальцовки трубок отопителя, антифриз не пролился в салон или корпус печки .
17.Идём в салон, на всякий случай подставляем небольшой пластмассовый тазик под извлекаемый радиатор.
18.Берём плоскую отвёртку, обматываем кончик изолентой, чтобы не поцарапать алюминиевые трубки и развальцовываем радиатор. Сначала нижнюю трубку, потом верх. Возможно выльется чуть чуть антифриза.
19.Постукивающими движениями разъединяем трубки. Будьте внимательны, не потеряйте уплотнительные резиночки! Я всё же решил оставить родные, так как SAT-овские были толще почти на 1мм, иначе трубки при обратной сборке садились не до конца.
20.Покачивающими движениями извлекаем старый радиатор. Желательно, чтобы вам помогал кто нибудь, отводя обе трубки в сторону (ближе к моторному отсеку).

21.Устанавливаем новый радиатор в обратном порядке.
Повнимательнее с трубками! Не поцарапайте/ не погните ламели сот!

22.Вставляем трубки (не забываем про резиночки), немного подстукиваем внутрь, чтобы плотнее сели и завальцовываем отвёрткой. Одеваем шланги под капотом, обжимаем хомутами.

СОВЕТ: чтобы избежать воздушной пробки в системе, при первом запуске шланг обратки (слева) под капотом оденьте через несколько секунд после старта двигателя, когда из трубки радиатора потечёт антифриз.

Проверяем систему на герметичность!

23.Без окончательной сборки временно подцепляем только компьютер (одеваем 4 фишки) подключаем аккумулятор и на 3-5 секунд заводим авто. Желательно иметь помощника, один заводит машину, второй смотрит, не течёт ли стык радиатора и трубок. На всякий пожарный подставьте под завальцованные трубки тазик! Может сочиться антифриз!
У нас начал подкапывать верхний патрубок. На заведённой машине чуть чуть постучали трубку внутрь радиатора и подвальцевали отвёрткой. Течь перестало.
АХТУНГ! Не используйте никаких герметиков! Уплотнительных резинок достаточно!
24.Прогреваем двигатель до рабочей температуры, несколько раз крутим тахометр до красной зоны, тем самым убеждаемся в отсутствии утечек антифриза и герметичности завальцованных соединений.
25.Отсоединяем компьютер, собираем систему в обратном порядке.
26.Доливаем оставшийся антифриз в расширительный бачок и выгоняем с прогазовкой воздух из системы, задрав "морду" на горке. Погуглите как это делается.

Покатавшись пару дней сделал замеры термометром. Температура воздуха стала одинаковой со всех дефлекторах. УРА! Это победа!

*********************************************
ПОДЫТОЖИМ.
*********************************************
В 120-х короллах строение печки симметричное, безо всяких двухзонных климат контролей или раздельных заслонок обдува пассажира и водителя, поэтому дуть изо всех дефлекторов должно с одинаковой температурой (+ — 1,5°), а неравномерный обогрев салона сводится к трем основным пунктам:

1)воздух в системе охлаждения (воздушная пробка)
2)грязь на испарителе
3)забитый радиатор печки

4)для автомобилей с двухзонным климат контролем (как правило европеек или богатых "японцев") ещё одной причиной является неисправность сервоприводов или поломка заслонок.

Про воздух я упомянул в 26 пункте.

Во втором случае поможет китайский эндоскоп с АлиЭкспресс, пихаем его в дренажную трубку кондиционера или дефлекторы лобового стекла, предварительно выставив обдув "только стекло" и убеждаемся в отсутствии "мха" на испарителе.

Грязный испаритель, также является причиной неравномерного обдува. и непередаваемого запаха при включении кондиционера

Так что, если на испарителе присутствует "ковёр", нужен полный демонтаж печи ;(
И не забываем ПОЧАЩЕ менять салонные фильтры.
*********************************************
В случае забитой печки сперва пытаемся отделаться "малой кровью" промываем систему лимонной кислотой — 1, 2, если не помогает — меняем отопитель как в отчёте ↑↑↑.

P.S.
Почему же радиатор печки забивается изнутри? В силу конструктивных особенностей самым "узким" местом в системе охлаждения являются дорожки или соты отопителя салона, по которым циркулирует антифриз. В первую очередь забиваются именно они. Это происходит по ряду причин:
а)в систему добавили герметик
b)смешали два вида несовместимых антифризов, либо давно его не меняли
c)от старости развалилась резиновая прокладка термостата/крышки основного радиатора и циркулируя по системе охлаждения намертво осела в дальних сотах печки.

И напоследок несколько фотографий, где промывка уже точно не поможет.

Всё, короче устал я писать, получилось немного сумбурно, но надеюсь кому нибудь отчёт да поможет!

Как говорится — "готовь сани летом…" русская народная пословица

Замена радиатора печки тойота

Этим летом я совершил глупейший поступок – долил в трехгодовалый антифриз пол-литра свежего. Естественно, он смыл со стенок системы охлаждения кучу всякого шлака, которая была доставлена помпой в радиатор печки, да там и осталась. Систему промыли отдельно, а радиатор было решено заменить на новый.
Наверное, японцы никогда не думали, что до такого дойдёт - вот и поставили радиатор печки так, что снять его практически невозможно, не снимая всю климатическую систему машины вместе с передней панелью, рулевой колонкой и силовой распоркой кузова. С другой стороны – а и правда, машине уже 17 лет, и мы не очень-то её жалеем. Так что сегодня будем пилить кузов, только чтобы поменять чертов радиатор печки)
Снимаем верхнюю часть торпеды. Как это сделать описано уже много раз, переходим сразу к следующему пункту.
Под капотом отсоединяем резиновые патрубки от трубок, идущих в салон к радиатору печки. Это будет непросто, нужно с достаточно большой силой и даже рывками пробовать повернуть их на трубке. Как только патрубок повернется, его можно будет легко снять. Антифриз сливать не нужно, он протечёт совсем немного.
После этого разгибаем крепёж трубок на радиаторе в салоне и откручиваем их крепёж к печке. Немного пошевелив их из стороны в сторону, пробуем поднять и достать из радиатора. Не сразу, но они должны выйти.
Дергаем радиатор вверх и. он упирается в элемент кузова, по которому воздух из под дворников доставляется в салон. Переходим к самому интересному – именно из этого элемента мы и будем вырезать болгаркой треугольный кусок. Отрезаем кусок шумоизоляции, чтобы открыть доступ к металлу. Поднимаем вверх насколько возможно радиатор, и карандашом примерно отмечаем место, куда он упирается. У меня получился треугольник со сторонами примерно 10 сантиметров. Берем болгарку, закрываем чем-то негорючим пространство под местом реза, и убираем лишние части) После этого радиатор достаточно легко выходит, можно еще открутить две верхние гайки, держащие печку – это даст дополнительные 2-3мм свободы.
1.jpg ( 328.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 280

2.jpg ( 377.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 202

Установив на место новый радиатор, требуется привести место вандализма в порядок, используя обрезки виброизоляции и шумки.
3.jpg ( 461.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 183

4.jpg ( 444.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 158

Устанавливаем на место трубки и обжимаем их. Обязательно проверьте герметичность перед сборкой салона – одну из трубок мне пришлось обжимать два раза из-за кривой оси отвода на новом радиаторе. Прокладки можно оставить и старые, если в комплекте с радиатором их не было, только перевернуть другой стороной.
Да, возможно, таким способом мы уменьшили и без того не очень высокую жесткость кузова SCP10, но зато сократили время ремонта в несколько раз.

Промываем или меняем радиатор печки Prado 120

Снятие радиатора печки Прадо 120

Prado

Даже такие машины как Ленд Крузер Прадо не вечны. Что делать, если печка перестала обогревать переднюю пассажирскую часть?

Причины, по которым радиатор печки Прадо 120 начинает работать хуже, может быть несколько. Чаще всего он забивается, а это препятствует прохождению воздуха через него. При включенной печке все равно возможно ощущение прохлады в салоне автомобиля. Чтобы это устранить может потребоваться замена или промывка элемента.

Если прохладный воздух со стороны пассажира становится еще холоднее с увеличением скорости, то проблема не в радиаторе. Заслонки работают неправильно, поможет компьютерная диагностика.

радиатор печки Прадо 120

Снятие радиатора печки Прадо 120

радиатор печки Прадо 120

Из-за чего забивается узел?

  1. Использование некачественного антифриза.
  2. Заливка воды, а не антифриза.
  3. Замена охлаждающей жидкости реже необходимого. При несвоевременной смене ОЖ образуется осадок, который забивает каналы.

Как правильно произвести демонтаж радиатора печки Прадо 120?

    Необходимо снять три пластиковых элемента обшивки панели, расположенные около педального узла.

Осмотрите деталь. Если на ней присутствуют серьезные повреждения или сильные следы износа, то лучше заменить деталь. Если вы не увидели сильных повреждений, то просто тщательно промойте узел.

Промывка радиатора Прадо 120

  1. Возьмите 50 г кислоты, если загрязнения сильные, то 100 г кислоты, и разбавьте их 1 литром воды.
  2. Залейте внутрь этот раствор и подождите 15-20 минут.
  3. Слейте раствор, и промойте элемент обычной водой.
  4. Повторите процедуру еще минимум 1 раз.
  5. После того, как вы в последний раз промыли деталь водой, залейте в него сантехническое средство для труб.
  6. Подождите еще 15 минут, промойте деталь водой в двух направлениях.

При обработке детали обратите пристальное внимание на уплотнительные резинки. Если они сильно повреждены, то следует заменить их новыми.

После промывки, установите элемент на место. Аккурутно завальцуйте соединения и замажьте герметиком.

Замена радиатора

замена радиатора Prado 120

У SATовской детали наблюдается очень слабое соединение трубок, которое можно посильнее поджать. Чтобы сделать замену, необходимо сначала провести демонтаж старого детали, а затем установить новый прибор. Если будете соединять новый радиатор резиновыми шлангами, то покупайте узел с соединительными трубками.

В конце работы нужно все аккуратно соединить с помощью металлических хомутов, а также установить на место воздуховод и пластик панели.

Промывка радиатора Prado 120

Помните, если соединение дадут большую течь, то горячая ОЖ прольется вам на ноги.

Возможные сложности

Не всегда можно гарантировать стопроцентный результат при промывке радиатора Прадо 120. Иногда, после промывки может наблюдаться течь. Она может решиться только заменой.

Еще одним из неприятных последствий промывки является образование воздушной пробки. Для того чтобы ее устранить, необходимо удостовериться, что не нарушена герметичность соединений. Только после этого можно удалять воздушную пробку.

радиатор печки Прадо 120

Самым лучшим способом является прогревание двигателя на холостых оборотах или поездка на 10 км. После этого нужно въехать в горку и выбрать максимальный режим обогрева. Поработать педалью акселератора в течение 5 минут на нейтральной передаче, только не забудьте открыть крышку на расширительном бачке.

Заключение

Помните, что сначала лучше сделать промывку. Если она не помогла, уже можно говорить о замене радиатора печки Prado 120. Если же вы хотите использовать неоригинальные запчасти, а аналоги, то отнеситесь к их выбору внимательно.

Замена радиатора печки тойота

Стал замечать что каждый раз затягивают окна, началось…
И вот в один прекрасный момент причина была ясна, протекает радиатор печки.

Обзвонил разборы, радиаторов печки нету, они бывают двух видов, тонкий(люминевый) и толстый(медный) — видимо это зимний вариант.

Нашел радиатор печки, правда в Находке, продавец выслал фото. Вот она моя печка — второй вариант на фото справа.

цена вопроса 1500руб за радиатор и 280руб пересылка почта России
Из Находки в Новосибирск посылка пришла через 10 дней, быстро работает почта России 😉

На данной машинке предстоит снимать торпеду. На СТО берут 5-6тыс. руб.
Хочешь что бы было хорошо, сделай сам.

И так поехали
Снимаем центральныу панель, климата и магнитолу.

Далее снимаем пластиковые панели возле коробки и сам бардачок.

Руль будет мешать, руль снимать не надо, а вот рулевую колонку окручиваем, 4 болта.

Рулевая колонка снята, переходим на другую сторону

Отключаем все провода из разъемов, АКБ скинул клемму

Трубу вообще можно снять и убрать что бы не мешалась. Я трубу не снимал.
откручиваем вентилятор печки.

Далее мне пришлось выпустить фреон, что бы снять компрессор кондиционера. заодно и почистил.

Снимаем шланги, которые идут от краника к печки 1, приготовьте какую-нибудь баночку, часть антифриза вылиться. Трубки кондера снимаем 2.

Собираем в обратном порядке. Время на сборку ушло примерно 4часа с перекурами.

В итоге печка работает и стекла больше не потеют.

Toyota Corolla 1994, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Corolla, 1994


Toyota Corolla, 1992


Toyota Corolla, 2009


Toyota Corolla, 2019

Комментарии 26

Можешь пояснить непутевому, как правильно сдергивать панель, уже все что можно открутил, вся ходуном ходит, тяну и нифига

А как ты определил какая именно печка стоит? У меня вот с климатом машина, корпус печки сам поломанный (я не знаю как можно было его сломать), и радиаторы грязные очень, как снаружи так и внутри. Из-за все этого в тачке дико холодно. Тепло только на оборотах выше 2к, и все равно часть воздуха лупит мимо радиатора, сразу холодным в салон. Хочу вот поменять сразу все это дело в сборе, ну и салонный фильтр поставить, а то щас у меня там все скотчем проклеено, чтоб хоть часть дыр залатать. Начал искать печку, а их много как то. Я понимаю что мне надо с электроприводами искать, но какую именно?

У Тойоты Короллы с завода устанавливается довольно неплохая отопительная система. Но годы идут, потому со временем даже самые надёжные узлы выходят из строя. Прежде чем менять радиатор отопления, можно попробовать его промыть. Если эта мера не поможет, тогда приступайте к замене устройства на аналогичное новое.


Промывка

Сделать промывку радиатора печки на автомашине Тойота Королла 120 можно своими руками. Здесь важно определиться со смесью, которая будет очищать внутреннее пространство системы.

Вариантов много: начиная с перекиси и каустической соды, заканчивая даже простоквашей. Некоторые умельцы применяют средства для очистки канализационных труб, стиральных машин от накипи и пр.

Приведём пример промывки радиатора печки с использованием средства для прочистки канализации. Они широко доступны в хозяйственных магазинах и магазинах бытовой химии. Лучше выбирать жидкие составы, поскольку они легче проникают в систему.


Важно! Перед промывкой обязательно снимите штатные патрубки и замените их на временные, через которые будете прочищать радиатор. Агрессивные жидкости могут их повредить.

  1. Выберите любое хорошее средство для очистки канализации. Слишком густые будут сложно проникать в систему, а различные порошки нужно разбавлять, заливать. Проще говоря, жидкость удобнее в использовании.
  2. Предварительно слейте из системы всю охлаждающую жидкость. Это будет хорошим поводом поменять жидкость охлаждения, если она достаточно давно используется в вашей Тойоте Королле.
  3. Когда радиатор отопителя освобождён от жидкости охлаждения, заливайте внутрь выбранное очищающее средство. Лучше воспользоваться компрессорным насосом, чтобы препарат эффективнее проникал внутрь.
  4. Заливайте жидкость до тех пор, пока она не полезет из обратного шланга. Подождите некоторое время. Это нужно для того, чтобы средство успело подействовать, растворить всевозможную грязь и осадок, мешающие нормальной работе отопителя на Тойоте Королле.
  5. На обратку установите шланг и включите подачу горячей воды. Холодная вода не сможет так же эффективно прогнать всю грязь и вывести её из радиатора. Так что лучше заранее нагрейте много кипятка.
  6. Гонять горячую воду нужно под давлением. Наличие насоса вам в этом отлично поможет.
  7. Гоняйте радиатор отопителя горячей водой, пока вся грязь и остатки очищающего средства не выйдут. Определить это можно по полностью чистой воде.
  8. Для профилактики продуйте радиатор отопителя просто воздухом. Могут выходить крупные фракции мусора и грязи, которые не захватил поток горячей воды.
  9. Залейте в радиатор отопителя охлаждающую жидкость.
  10. Заведите машину, нажмите на педаль газа, что позволит выгнать остатки воздуха из отопительной системы. Проверьте, насколько лучше стал работать отопитель.

Важно! Если промывка не дала результата, проверьте радиатор на герметичность. При протеканиях ремонт не поможет. Требуется полная замена элемента.


Замена

Если замена радиатора печки является единственным способом вернуть к жизни отопительную систему, сначала найдите подходящий новый радиатор. После этого можно начинать работу по разборке, замене и обратной сборке узла.

  1. Уберите из автомобиля всё, что может помешать работе. Особенно это касается вещей из передней части салона.
  2. Снимите переднюю панель. Без этого добраться до радиатора не получится. Сначала демонтируется центральная панель, аудиосистема. Со стороны водителя извлеките панель, расположенную справа от руля (если Тойота Королла праворульная). Снимается она после откручивания гайки, которая держит панель на кузове.
  3. Достаньте щиток приборов, отключите от него все провода. Проводку лучше предварительно пометить, чтобы потом без проблем собрать обратно.
  4. Зайдите со стороны переднего пассажира. Там находится бардачок, который нужно снять. И также демонтируется панель с коробки передач. Иначе она помешает снимать торпеду.
  5. Здесь же расположен болт крепления над панелью под пластиковой заслонкой. Вскройте этот элемент и открутите болт.
  6. От разъёмов нужно отключить все провода. Панель немного смещается в сторону и откручивается вентилятор.
  7. Параллельно с демонтажными работами советуем всё почистить, помыть и смазать по мере необходимости. Так салон станет чище, уйдут посторонние шумы.
  8. Когда вы всё сняли, остаётся демонтировать печку. Для этого поднимите капот Тойоты Короллы, найдите шланги, которые идут к печке. Их нужно отключить. Из шлангов потечёт охлаждающая жидкость, потому обязательно подставьте под них какую-нибудь ёмкость для слива охладителя.
  9. Теперь вы можете полностью достать печку из салона. Это хорошая возможность оценить её состояние, проверить разные узлы и элементы печки. Если всё хорошо, очистка и смазка элементов не помешает.
  10. Из печки извлекается наш старый радиатор отопителя. На его место устанавливается новый радиатор отопителя.

Остаётся только собрать узел в обратной последовательности. Будьте внимательными с подключением проводов. Если вы не запомните, куда какой идёт, лучше загляните в руководство по эксплуатации.

Важно! Замена радиатора на Тойоте Королле не является чрезмерно сложной или лёгкой процедурой. Но самостоятельный ремонт обойдётся только в стоимость нового радиатора, в то время как СТО берут за замену около 5–7 тысяч рублей.

Не забудьте после проведённых работ долить недостающее количество антифриза, выгнать из системы воздух и проверить качество работы отремонтированной системы отопления.


Обязательно оставляйте свои комментарии, делитесь собственными историями о ремонте автомобиля и рассказывайте, какие средства вы заливали в радиатор для промывки и насколько эффективными они оказались.

Замена радиатора печки на TOYOTA Carina AT-211 7A-FE.

Произошло это зимой,на улице было примерно градусов двадцать.

Значить сижу за рулём наблюдаю за дорогой и стал замечать,то как окна стало затягивать конденсатом.Перевод переключателя потока воздуха из улицы не дал положительного результата. Потрогал поток воздуха из воздуховода,и стало ясно,что печь вовсе не греет. Пришлось произвести остановку так как двигаться уже не было возможности. Открыл капот,потом отвинтил крышку радиатора,оказалось каким то образом куда то подевался антифриз,дальше ехать не было смысла.Существовала боязнь перегрева двигателя. Остановив попутку следовало отбуксировать Carina в свой гараж.

Пришлось искать проблему,почему антифриз ушёл из системы охлаждения.Она была обнаружена почти мгновенно,так как внутри салона было мокро под ковриками.Весь залитый антифризом,при этом чувствовался сладковатый привкус.Помпа циркуляции жидкости прокачала его хорошо,с этого момента стало всё довольно ясно.

Значить причина одна потёк радиатор печки салона.Теперь пришло время самого главного,приступить к демонтажу радиатора.Чтобы снять нужно сделать такие последовательные действия.

Снятие облицовки передней панели TOYOTA Carina:

Следует подвергнуть частичной разборке такие элементы,без которых нет дальнейших действий.При данном случае придётся снимать декоративную облицовку панели.

Процедура снятия подлокотника:


Дальше следует снять полностью подлокотный бардачок. Для осуществления выполняем откручивание двух болтов,расположенных на самом дне бардачка. Выполняем следующее откручивая два шурупа с левой и правой стороны рычага АКПП. После проделанного принимаемся снимать.

Получилось снять подлокотник,смотрим куда могли деться остатки антифриза.Потом стало видно что это не весь ,остальное нужно смотреть по другим местам.

Слитие антифриза из системы охлаждения:

Теперь основная задача,так как нужно заменить протёкший радиатор печки,слить остатки антифриза из системы охлаждения.


Открываем крышку капота,откручиваем пробку заливной горловины радиатора.Внизу его расположен пластиковый сливной краник,находим его потом откручиваем.

Потом ставим под слив какую нибудь ёмкость,для слития антифриза.

Процесс снятия радиатора печки:


Потом следует процедура заливки свежего антифриза(зачем нужна замена антифриза) в систему охлаждения нашей Toyota Carina.
Заливаем в горловину радиатора,заводим двигатель и прогоняем систему,что бы удалить из неё остатки воздуха. Способ заключается в том что надо заехать на какую нибудь возвышенность или пригорок,обязательно чтобы “морда” автомобиля была на возвышенности.Включаем печь,ожидаем поток тёплого воздуха.На этом всё.

Замена радиатора печки Toyota Corolla 110

Замена радиатора печки Audi 80 Б4 просит наличие малого опыта у автовладельца в ковырянии «железа» и желание делать что-то своими руками. Необходимо отметить, что на 100 замена радиатора печки обошлась бы около 90 баксов либо 6000 рублей.

  • гаечный ключ 8 мм и 10 мм;
  • трещотка с набором насадок на 20 и 25 мм;
  • рожковые ключи 10 мм и 13 мм;
  • плоскогубцы;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • отвертка звёздочка Т30;
  • уплотнитель (поролон) на склейкой базе;
  • новый радиатор на печку 893121251G.

Инструмент, который нам пригодится для данной процедуры.

С помощью звездочки Т30 откручиваем винты «1» по обеим сторонам. Крестовидной отверткой откручиваем винты «2».

Потом откручиваем винты «3» и винты «4» которые держат защитную крышку.

Ключом с головкой на 24 откручиваем гайку «6», разъединяем коннектор провода сигнала «5» и снимаем сам руль.


Ослабляем винт хомута «7» держащий подрулевой переключатель и нижний кожух. Откручиваем два винта «8», чтоб снять приборную панель.

Аккуратненько извлекаем ее, заодно отсоединяем от неё электрические провода.

Откручиваем два болта, фиксирующие верхнюю крышку блока подрулевых переключателей.

Тянем блок подрулевых на себя, отсоединяем два коннектора проводов белоснежного цвета справа и слева от управляющий колонки.

Вынимаем пепельницу со стороны пассажиров и откручиваем под ней два винта (в этом случае один).

В районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку.

Откручиваем очередной болт который указан на рисунке стрелочкой.

Выкручиваем винт, фиксирующий рамку ручки КПП, а вкупе с рамкой снимаем заднюю часть тоннеля.

Поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля вспять.

Снимаем переднюю часть центрального туннеля.

Замена радиатора отопителя Toyota Sprinter AE104

Пассатижами через толстый слой плотной бумаги либо материи снимаем ручки, управляющие печкой.

Под левой и правой ручкой откручиваем два болта и снимаем накладку панели управления печкой. Лицезреем под ней белоснежный короб, по углам находятся еще 4 бота, которые фиксируют его к консоли. Откручиваем и их.

Для снятия бардачка для начала открываем его, выкручиваем четыре винта.

Потом откручиваем подушку безопасности, отсоединив разъёмы.

Также отсоединяем и откручиваем крепление проводки.

Снятие бардачка оголяет четыре болта, которые предстоит вывернуть.

Также не забываем про верхний болт к которому крепиться воздуховод.

В районе магнитолы нужно открутить один болт и две малеханьких гайки слева и справа. Они укрепляют воздуховоды к печке.

Торпеда крепится к центральному тоннелю с низу. Откручиваем два болта слева и справа туннеля.

Открываем водительскую и пассажирскую двери. На торцах торпеды есть по две заглушки с каждой стороны, вынимаем их. Потом ключом на 8 мм откручиваем два болта с каждой стороны.

Откручиваем два болта полки для водителя, расположенную понизу торпеды.

Приступим к внешним работам. В районе катушки зажигания есть две гайки с большенными гайками. Одна вверху 2-ая на чуток ниже.

Вынимаем салонный фильтр, если он есть. Откручиваем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробке печки. Отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб.

Чтоб без заморочек удалить блок печки, нужно, для начала вынуть каналы вентиляции, которые находятся над центральной консолью, где до недавнешнего времени была прикреплена приборная панель.

Потом аккуратненько тянем блок на себя. Силы прикладывать особо не нужно, а то можно разорвать чего-нибудть.

Замена радиатора печки в Toyota Corolla

Время от времени замена радиатора печки Королла – единственное решение, которое позволяет убрать утечку антифриза. Для выполнения этой операции следует иметь под рукою обычный инструмент и запастись терпением, потому что снятию радиатора предшествует демонтаж фронтальной панели. Перед тем, как приступить к работам, приобретите новый радиатор печки. Ремонт старенького узла почти всегда проводить нецелесообразно.

Антифриза уходит, где искать

Охлаждающая жидкость обладает большей текучестью чем вода, потому даже малозначительная разгерметизация системы остывания (СО) приводит к понижению уровня воды. Если особый щуп указывает неизменное количество масла, а уровень охлаждающей воды продолжает падать, то нужно пристально исследовать систему остывания и выявить наличие протечки.

Замена радиатора печки Toyota Carolla 111 кузов!

Конструктивно все элементы СО, также соединительные патрубки находятся в подкапотном пространстве, потому найти утечку можно по соответствующим пятнам, оставшимся на месте стоянки тс.

Единственный элемент, который находится снутри авто – радиатор печки. Он также может стать предпосылкой утечки антифриза независимо от того, пользуетесь вы отопителем во время движения либо нет.

Определение протечки

Легче всего протечку найти в зимнее время, потому что окна салона автомобиля начинают запотевать, сразу возникает специфичный запах. В районе фронтальных ковриков можно найти следы антифриза.

Для резвого определения места разгерметизации производители добавляют в охлаждающую жидкость флуоресцентный краситель. Если у вас залит конкретно таковой антифриз, то заморочек с обнаружением не появляется. Самые маленькие пятна отлично видно под воздействием ультрафиолетовой лампы.

Порядок ремонта

Если обнаружены следы антифриза в салоне, то в данном случае замена радиатора кондиционера в Тоета Королла – единственно верное решение. Для того чтоб произвести ремонт уберите все личные вещи с фронтальной части авто.

В процессе демонтажа будут отсоединяться электрические разъемы бортовых устройств. Потому отключение минусовой клеммы от АКБ обеспечит нужный уровень безопасности.

Узел отопителя, в каком находится радиатор печки, установлен под торпедо, потому снять его придется непременно. Для этого проделайте такие операции.

  • Демонтируйте центральную консоль, закрывающую рычаг переключения передач.
  • Демонтируйте бардачок с водительской и пассажирской стороны.
  • Демонтируйте стойку, на которой закреплена панель климат-контроля, магнитолы.
  • Демонтируйте панель-приборов, аккуратненько отсоединив электрические разъемы.
  • Открутите 4 винта, удерживающие управляющую колонку.
  • Снимите по углам торпедо пластмассовые накладки воздухопоглотителей, через которые поступает воздух.
  • Открутите гайки, соединяющие панель и кузов.
  • Рассоедините патрубки, через которые происходит подача воздуха.
  • Движением на себя извлеките торпедо.Откройте капот и отсоедините патрубки подачи антифриза к печке. Подготовьте тару для антифриза. Демонтируйте трубки кондиционера.
  • Извлеките блок, в каком находится радиатор. Заместо прохудившегося установите новый.

На этом, замена радиатора печки (кондиционера) Тоета Королла может быть не закончена. При установке новейшей детали промывать радиатор необходимости нет. Но, если устанавливается печка б/у, тогда рекомендуется произвести его чистку. В качестве промывочного раствора употребляется вода с лимоновой кислотой.

Сборку фронтальной части и установку деталей произведите в оборотной последовательности. Декоративные элементы устанавливайте в последнюю очередь, после того как проверите работоспособность электронных регуляторов и световых табло.

Примите во внимание, что после разгерметизации системы остывания в ней появилась воздушная пробка. С течением времени она сама выйдет, но сначала может стать предпосылкой среднего подогрева салона и остывания мотора. Обеспечьте соответственный уровень ОЖ, по мере надобности долейте до отметки Full, обозначенной на расширительном бачке.

Если материал был вам увлекателен либо полезен, опубликуйте его на собственной страничке в социальной сети:

Как отремонтировать?

Только разобрав устройство, можно точно найти, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; пореже перегорает предохранитель. Если причина в их, очистка либо ремонт могут не пригодиться.

Для удобства работы лучше убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтоб снять печку на Короле, будет нужно снять приборную панель, по другому достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели необходимо с водительской стороны. Направьте внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, обычно, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Необходимо вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Toyota Corolla 2008, 2012 годов легкая, но собрать устройство назад достаточно трудно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Не считая троса, должны сниматься все рычаги, по другому они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка понадобится для съема пружинной защелки, после чего можно будет достать кожух радиатора и вынуть печку из кожуха. После того как вы можете разобрать ее, можно будет сделать нужный ремонт, выполнить промывку системы. Достаточно нередко отопительное устройство плохо нагревается либо может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязюкой.

Пореже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы сможете выполнить ремонт крана отопителя либо его подмену. Проверьте размещение патрубков, поменяйте старенькые на новые, потому что могут отмечаться трещинкы. Если радиатор исправен, его можно установить назад. Дальше требуется проверить моторчик. Эта деталь довольно уязвима и может выходить из строя почаще других. Электродвигатель фиксируется с помощью специальной пластинки, снять которую нетрудно – довольно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, так как они задерживают движок.

Лучше сходу поменять дополнительный резистор. Движок печки можно достать через особое отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель полностью.

Тяжело отыскать на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старенькой E12.

Нередко автовладельцы спешат разобрать печку, чтоб сделать ремонт либо прочистку, и запамятывают проверить реостат. Если неувязка в нем, что бывает часто, разбирать устройство вполне не будет нужно. В большинстве случаев диагностировать неисправность можно, если вы увидели, что не стали срабатывать режимы выключателя. Реостат необходимо находить за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не надо. Для удобства работы необходимо будет снять обшивку бортовика: для этого будет нужно только открутить несколько шурупов. Реостат обычно не чинят, а меняют вполне.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Toyota не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Почему не работает печка на Toyota Corolla

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Toyota 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Toyota универсал, Ранкс, Corolla Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Промывка системы и замена радиатора печки на Toyota Королле

У Toyota Corollaс завода устанавливается довольно неплохая отопительная система. Но годы идут, потому со временем даже самые надёжные узлы выходят из строя. Прежде чем менять радиатор отопления, можно попробовать его промыть. Если эта мера не поможет, тогда приступайте к замене устройства на аналогичное новое.

Промывка

Сделать промывку радиатора печки на автомашине Toyota Corolla 120 можно своими руками. Здесь важно определиться со смесью, которая будет очищать внутреннее пространство системы.

Вариантов много: начиная с перекиси и каустической соды, заканчивая даже простоквашей. Некоторые умельцы применяют средства для очистки канализационных труб, стиральных машин от накипи и пр.

Важно! Перед промывкой обязательно снимите штатные патрубки и замените их на временные, через которые будете прочищать радиатор. Агрессивные жидкости могут их повредить.

  • Выберите любое хорошее средство для очистки канализации. Слишком густые будут сложно проникать в систему, а различные порошки нужно разбавлять, заливать. Проще говоря, жидкость удобнее в использовании.
  • Предварительно слейте из системы всю охлаждающую жидкость. Это будет хорошим поводом поменять жидкость охлаждения, если она достаточно давно используется в вашей Toyota Королле.
  • Когда радиатор отопителя освобождён от жидкости охлаждения, заливайте внутрь выбранное очищающее средство. Лучше воспользоваться компрессорным насосом, чтобы препарат эффективнее проникал внутрь.
  • Заливайте жидкость до тех пор, пока она не полезет из обратного шланга. Подождите некоторое время. Это нужно для того, чтобы средство успело подействовать, растворить всевозможную грязь и осадок, мешающие нормальной работе отопителя на Toyota Королле.
  • На обратку установите шланг и включите подачу горячей воды. Холодная вода не сможет так же эффективно прогнать всю грязь и вывести её из радиатора. Так что лучше заранее нагрейте много кипятка.
  • Гонять горячую воду нужно под давлением. Наличие насоса вам в этом отлично поможет.
  • Гоняйте радиатор отопителя горячей водой, пока вся грязь и остатки очищающего средства не выйдут. Определить это можно по полностью чистой воде.
  • Для профилактики продуйте радиатор отопителя просто воздухом. Могут выходить крупные фракции мусора и грязи, которые не захватил поток горячей воды.
  • Залейте в радиатор отопителя охлаждающую жидкость.
  • Заведите машину, нажмите на педаль газа, что позволит выгнать остатки воздуха из отопительной системы. Проверьте, насколько лучше стал работать отопитель.

Важно! Если промывка не дала результата, проверьте радиатор на герметичность. При протеканиях ремонт не поможет. Требуется полная замена элемента.

Замена

Если замена радиатора печки является единственным способом вернуть к жизни отопительную систему, сначала найдите подходящий новый радиатор. После этого можно начинать работу по разборке, замене и обратной сборке узла.

  • Уберите из автомобиля всё, что может помешать работе. Особенно это касается вещей из передней части салона.
  • Снимите переднюю панель. Без этого добраться до радиатора не получится. Сначала демонтируется центральная панель, аудиосистема. Со стороны водителя извлеките панель, расположенную справа от руля (если Toyota Corolla праворульная). Снимается она после откручивания гайки, которая держит панель на кузове.
  • Достаньте щиток приборов, отключите от него все провода. Проводку лучше предварительно пометить, чтобы потом без проблем собрать обратно.
  • Зайдите со стороны переднего пассажира. Там находится бардачок, который нужно снять. И также демонтируется панель с коробки передач. Иначе она помешает снимать торпеду.
  • Здесь же расположен болт крепления над панелью под пластиковой заслонкой. Вскройте этот элемент и открутите болт.
  • От разъёмов нужно отключить все провода. Панель немного смещается в сторону и откручивается вентилятор.
  • Параллельно с демонтажными работами советуем всё почистить, помыть и смазать по мере необходимости. Так салон станет чище, уйдут посторонние шумы.
  • Когда вы всё сняли, остаётся демонтировать печку. Для этого поднимите капот Toyota Короллы, найдите шланги, которые идут к печке. Их нужно отключить. Из шлангов потечёт охлаждающая жидкость, потому обязательно подставьте под них какую-нибудь ёмкость для слива охладителя.
  • Теперь вы можете полностью достать печку из салона. Это хорошая возможность оценить её состояние, проверить разные узлы и элементы печки. Если всё хорошо, очистка и смазка элементов не помешает.
  • Из печки извлекается наш старый радиатор отопителя. На его место устанавливается новый радиатор отопителя.

Остаётся только собрать узел в обратной последовательности. Будьте внимательными с подключением проводов. Если вы не запомните, куда какой идёт, лучше загляните в руководство по эксплуатации.

Важно! Замена радиатора на Toyota Corollaне является чрезмерно сложной или лёгкой процедурой. Но самостоятельный ремонт обойдётся только в

Не забудьте после проведённых работ долить недостающее количество антифриза, выгнать из системы воздух и проверить качество работы отремонтированной системы отопления.

Обязательно оставляйте свои комментарии, делитесь собственными историями о ремонте автомобиля и рассказывайте, какие средства вы заливали в радиатор для промывки и насколько эффективными они оказались.

Читайте также: