замена радиатора печки ваз 2111

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене радиатора печки на автомобилях ваз 2110, 11, 12.

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

2. Теперь нужно снять накладку рамы ветрового стекла, облицовку и шумоизоляционную обивку.

3. Затем снимите вентилятор отопителя.

Отсоедините шланг от корпуса

4. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга. Отсоедините шланг от корпуса отопителя.

снимите пружинные скобы крепления переднего корпуса

5. Подцепите и снимите 3 пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

откручиваем среднее крепление переднего корпуса

6. Теперь открутите 2 винта среднего крепления переднего корпуса.

Откручиваем винт бокового крепления

7. Открутите винт бокового крепления переднего корпуса

снимаем передний корпус

8. Теперь можно снять передний корпус.

Отсоединяем пароотводящий шланг

9. Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора ослабив затяжку хомута.

отсоединяем шланги

10. Ослабьте все хомуты на шлангах и отсоедините их от штуцеров радиатора.

Снимаем скобы крепления заднего кожуха

11. Снимите 2 скобы крепления заднего кожуха отопителя.

откручиваем крепление

12. Открутите 3 винта крепления заднего кожуха отопителя.

снимаем задний кожух

13. Теперь можно снять задний кожух отопителя

достаем радиатор

14. Достаньте радиатор.

Процедура установки

1. Если радиатор протекший, то его нужно заменить. Годный радиатор снаружи прочистите кисточкой. Чтобы прочистить его внутри продуйте радиатор сжатым воздухом.

установка радиатора отопителя

2. Установите радиатор отопителя на место в обратном порядке. При установке заднего кожуха обратите внимание на то, чтобы вилка на оси заслонки зацепилась за рычаг.

при установке следим за заслонкой

3. Если вам удалось зацепить заслонку за рычаг, то она остается в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит вилка не зацепилась за рычаг.

4. Наконец залейте охлаждающую жидкость в систему и проверьте работу всех приборов и герметичность всех соединений.

Видео по замене печки:

Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Если в автомобиле медленно прогревается воздух в холодное время суток, то вполне можно подумать на неисправность отопителя. Также признаками проблем будут запах антифриза в салоне, увеличенное потребление самого антифриза, возможны подтеки под радиатором отопителя.

В таких случаях рекомендуем купить новый радиатор отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 и произвести замену своими руками. Фундаментальных знаний автомеханики не потребуется. Необходимы лишь крестовая отвертка, набор ключей, ваши желание и время. Действуйте по инструкции ниже.

Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сливаем остатки антифриза, выкрутив болт

Сливаем остатки антифриза, выкрутив болт

Отсоединяем хомута и снимаем патрубок

Отсоединяем хомута и снимаем патрубок

Демонтируем уплотнитель

Избавляемся от шумоизоляции моторного отсека

Избавляемся от шумоизоляции моторного отсека

Откручиваем все болты и снимаем полностью

Откручиваем все болты и снимаем полностью

Отсоединяем питание вентилятора салона

Отсоединяем питание вентилятора салона

Снимаем пластиковую обшивку

Снимаем пластиковую обшивку

Удаляем крепежные клипсы и снимаем переднюю крышку

Удаляем крепежные клипсы и снимаем переднюю крышку

Откручиваем крышку салонного фильтра

Откручиваем крышку салонного фильтра

Снимаем блок с вентилятором

Снимаем блок с вентилятором

Откручиваем и демонтируем крышку салонного фильтра

Откручиваем и демонтируем крышку салонного фильтра

Снимаем сам радиатор отопителя

Снимаем сам радиатор отопителя

Очищаем освободившееся пространство, сушим, устанавливаем новый радиатор отопителя салона. Собираем в обратном порядке.

Очищаем освободившееся пространство, сушим, устанавливаем новый радиатор отопителя салона. Собираем в обратном порядке.

После данной работы вы будете поражены насколько быстро и сильно прогревается салон автомобиля. Кроме того исчезнет течь антифриза.

Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111 или 2112



Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены:

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Система охлаждения нового образца



Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Замена радиатора печки

Основной же причиной по которой происходит замена радиатора отопителя на ваз 2112 является протекание через его корпус охлаждающей жидкости и зашлаковывание которое происходит при использовании некачественного тосола и простой, не дистиллированной воды.

Совет! При утечке тосола в начале работ следует проверить крепления шлангов. Ну а так как эту проверку можно провести только после демонтажа защиты и шумоизоляции сразу приготовьте новый радиатор отопителя.

Данная инструкция по замене радиатора печки содержит лишь краткое описание основных этапов работ, которые происходят исключительно в подкапотном пространстве, при необходимости можете просмотреть видео. Необходимо заметить, радиаторы отопителей ваз 2112 различаются по годам выпуска – до и после сентября 2003 года. Хотя процедура по их замене, так же как и их цена не сильно различаются, все-таки некоторые поправки далее будут представлены. Кроме того что нам понадобятся несколько новых хомутов (не менее четырех штук), стандартного набора инструментов (а лучше еще и головок), необходимо приготовить укороченную крестовую отвертку и пинцет (очень сильно выручает при демонтаже «скрытых» защелок). Первый шаг по замене это слив охлаждающей жидкости, который можно произвести двумя способами:

  • Способ первый. Опорожнить всю систему, предварительно сняв крышку с расширительного бачка (дабы не создавать в системе охлаждения разряжение), через сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания.

В этом случае сольется примерно четыре литра охлаждающей жидкости, которую, как правило, затем меняют на новую.

  • Второй способ. Сливаем часть жидкости (примерно около одного литра) отсоединив шланг от печки.

Затем, чтобы не мешался, ослабляем три хомута и снимаем патрубок воздуховода.



Демонтаж патрубка воздуховода

Далее замена радиатора печки старого и нового образца несколько различаются.

Замена радиатора старого образца

  • Убираем резиновый уплотнитель;
  • Открутив все болты, и убрав в сторону шумоизоляцию, добираемся до вентилятора салона, от которого отсоединяем разъем провода питания;
  • Далее демонтируем верхнюю обшивку;
  • Сняв клипсы, убираем переднюю крышку и откручиваем переднюю крышку фильтра салона;
  • Откручиваем и демонтируем сам радиатор отопителя.



Замена радиатора на отопитель

Все собирается в обратном порядке, главное только не забудьте что откуда, и установите новый салонный фильтр.

Внимание! При монтаже пластикового корпуса вентилятора отопителя проследите чтобы педаль привода попала точно в паз, иначе заслонка не сможет перемещаться.



Педаль привода заслонки

Замена радиатора нового образца

На ваз 2112 замена радиатора отопителя нового образца так же начинается с демонтажа шумоизоляции моторного отсека, снятия верхней декоративной накладки, шлангов омывателя переднего и бачок с омывающей жидкостью заднего стекла (при наличии). Места крепления корпуса отопителя:

  • Нижний торец лобового стекла – один винт;
  • Над выпускным коллектором две гайки;
  • Левый угол (вблизи воздушного фильтра) – одна гайка.

Внимание! Не забываем отсоединить пластмассовую крышку воздушного фильтра от корпуса отопителя которая закреплена на нем четырьмя саморезами.

Корпус отопителя состоит из двух частей соединяющиеся тремя саморезами – два с лицевой стороны, а к третьему возможно подлезть через Г-образный шланг воздуховода. При демонтаже корпуса необходимо правую часть отодвинуть как можно правее, а левую следующим образом:

  • Проворачиваем левую часть немного от себя;
  • Выводим из посадочного места сначала правую половину;
  • Затем аккуратно всю оставшуюся часть (смотрите фото).



Демонтаж корпуса

В свою очередь нужная нам правая часть отопителя так же состоит из двух частей соединенных железными скобами, которые снимаем и, разъединив, добираемся до заслонки.

Внимание! Не повредите уплотнитель.

Правая половина корпуса печки

Совет! Заслонка, выполненная из алюминия предпочтительнее пластмассовой, так как не подвержена температурным деформированиям.

При обратной установке необходимо убедиться в том что заслонка перемещается без особых усилий, в противном случае следует подточить и подогнать ее по месту.

Совет! После того как заслонка установлена на место установите ее в «холодное» положение (радиатор закрыт). Переводим рукоятку задатчика температуры в положение минимум и включив зажигание ждем пока редуктор не переместится в нужное положение, это значительно облегчит обратную сборку данного соединения.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.



Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Замена радиатора печки гранта со снятием панели

Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости.

Итак, если же случилось, что из-под капота капает тосол, а понять – что это тосол можно по запаху, вкусу и цвету. Первым делом определяемся в чем проблема. Для этого нам понадобится яма или эстакада.

Откручиваем защиту двигателя.

И смотрим, где видны потеки тосола. Осматриваем все патрубки и места их соединений.

Если же все патрубки, хомуты и бачек целы, то скорей всего проблема в радиаторе. Если тосола вытекло много, то для проверки можно в бачек охлаждающей жидкости долить воды, с жидкостью для промывки радиаторов. Воды – это чтобы не тратится на тосол, так как он все-равно вытечет. А жидкость для промывки нужна для того, чтобы головка двигателя не взялась ржавчиной. И теперь, когда долили уровень охлаждающей жидкости – следим за тем, откуда течет. Если же опасения подтвердились и проблема в радиаторе, то приобретаем новый радиатор, если конечно не хотите просто запаять старый. Если честно, то я против пайки, так как если проблема возникла, то она о себе еще не раз напомнит, или вылезет в другом месте.

Когда новый радиатор куплен, приступаем к демонтажу старого.

  1. Сначала, сливаем весь тосол с радиатора, для этого откручиваем сливную пробку радиатора, на ВАЗ 2110 она находится снизу с левой стороны – если смотреть на авто спереди. Аккуратно, если авто до этого было прогрето, то температура охлаждающей жидкости велика, не обожгитесь.
  1. Сливаем остатки тосола с блока двигателя, для этого откручиваем сливную пробку ключом «на 13».
  1. Отключаем клемму идущую на вентилятор охлаждения радиатора.
  1. Откручиваем болты крепления радиатора.
  1. Откручиваем нижнюю гайку крепления радиатора ВАЗ 2110.
  1. Достаем вентилятор вверх.
  1. Откручиваем хомуты патрубков от радиатора. И откидываем от него патрубки.
  1. Наклоняем немного радиатор на двигатель и вынимаем его вверх.

Не потеряйте резиновые подушки, на которые садится радиатор. Установка нового радиатора ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке. Когда установите радиатор, залейте охлаждающую жидкость. Заведите авто и дайте прогреться. Если уровень тосола упадет, долейте до нормы.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.


Последовательность действий такова:

  1. Снимаем воздухофильтр.
  2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.


1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.

Ремонт ВАЗ 2111 своими руками: замена радиатора отопителя

Если в процессе эксплуатации автомобиля марки ВАЗ 2111 вы обнаружили протечку, запах антифриза или появление пара из отверстий ветрового обдува, скорее всего дело в нарушении герметичности радиатора печки или в соединительных шлангах системы. Для ремонта вам не придется ничего снимать или разбирать торпедо. Все работы выполняются в подкапотном пространстве. Радиаторы печки этих моделей Жигули делятся на два типа: нового образца и старого. Последние устанавливались до 2003 года. Разница в ремонтных работах небольшая, но нужно знать некоторые нюансы. Особенно это касается радиаторов ВАЗ 2111 старого образца.

Важно выбрать качественный новый радиатор на замену старому.

В современных магазинах предлагается достаточно широкий выбор радиаторов для ВАЗ 2111, поэтому нужно очень ответственно подойти к выбору. Можете посоветоваться с владельцами автомобилей этой марки на специализированных форумах и узнать, изделия каких марок дольше служат.

Что потребуется?

Инструмент

Для замены радиатора отопителя ВАЗ 2111 вам потребуется маленький набор инструментов:

  • фигурная отвертка небольшой длины;
  • несколько хомутов;
  • пинцет.

Проведение ремонта

Сначала нужно слить антифриз. Забегая вперед отметим, что если слитая жидкость будет чистой, ее можно залить повторно. Также вам понадобится емкость для слива охлаждающей жидкости – как минимум четыре литра. Сливать жидкость можно с блока двигателя через специальную пробку или из расширительного бачка. В первом случае нужно открутить крышку расширителя и выкрутить сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания. Второй вариант, предполагающий слив жидкости из расширительного бачка, требует предварительного снятия шланга у печки.

Проведение ремонта

Далее варианты замены радиаторов отопителя старого и нового образца расходятся. Сначала разберемся с заменой обновленного изделия, которым оснащались ВАЗ 2111 с 2003 года.

Замена радиатора отопителя нового образца

Отопитель прикреплен к кузову на несколько болтов и гаек. Один винт находится посередине в нижнем торце ветрового стекла, две гайки находятся над выпускным коллектором и одна гайка в левом углу возле фильтра.

Если в вашем автомобиле есть бачок омывателя заднего стекла, его следует демонтировать. Воздушный фильтр прижат пластиковой крышкой к отопителю, которая держится на четырех саморезах. Фильтр следует демонтировать.

Замена радиатора отопителя нового образца

Новые модели отопителей состоят из двух частей, соединенных тремя саморезами. К вентилятору отопителя подведен шланг подвода воздуха, загнутый в форме буквы Г. Посмотрев сквозь него, вы заметите большой саморез, который нужно выкрутить вместе с двумя винтами поменьше на лицевой части отопителя.

Разбираем печку на две части, максимально отводя правую часть вправо, а левую снимая следующим образом: берем левой рукой за левую сторону отопителя, а правой за правую и слегка прокручиваем ее от себя вверх, выводя сперва правую сторону, а затем всю часть.

Снятие правой части не доставит проблем. Нужно демонтировать пароотводящий шланг через отверстие, расположенное в правой половине шумоизоляции щитка передней части.

Правая часть печки также стостоит из двух частей, соединенных металлическими скобами. Снимаем их и деталь рассоединится на две части с уплотнителем посередине. Так вы получите доступ к заслонке. Лучше используйте новую обклеенную заслонку из алюминия.

Важные тонкости

Замена радиатора отопителя нового образца

  1. При установке пластиковой заслонки иногда приходится подтачивать и подгонять заслонку по месту таким образом, чтобы она свободно перемещалась. Также разрешается слегка подработать и возле алюминиевой заслонки.
  2. После монтажа заслонки следует установить ее руками в положение подачи холодного воздуха. В этом положении радиатор печки прикроется заслонкой.
  3. Переведите датчик температуры в положение MIN и включите зажигание. Датчик начнет крутится и примет правильное положение. Так вам будет проще вставить его на свое место, так как заслонка и редуктор будут в положении MIN.
  4. Приобретите двойник на шланг омывателя, так как это в будущем упростит монтаж и демонтаж ветровой накладки.

Как видите, в снятии радиатора отопителя нет ничего сложного, если знать, что нужно делать.

ВАЗ 2110 2112 2111 замена радиатора печки (отопителя). Видео инструкция

0 5 005

ВАЗ 2110 2112 2111 замена радиатора печки (отопителя). Видео инструкция

Продемонстрируем как быстро и своими руками произвести замену радиатора печки (отопителя) в автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111. Чтобы добраться до радиатора печки, необходимо снять дворники, затем все накладки лобового стекла, утеплитель и шумоизоляцию, моторчик печки, сливаем охлаждающую жидкость. Смотрите сразу материал как снять моторчик печки в ВАЗ 2110 там практически всё это показывается. Для того, чтобы добраться до радиатора отопителя нам необходимо будет полностью разобраться пластиковый корпус печки. После откручивания снимаем и убираем в сторону наружную часть и приступаем к откручиванию внутренней.

Вот уже видно сам радиатор печки:

ВАЗ 2110 2112 2111 замена радиатора печки (отопителя). Видео инструкция

Свободно вытащить радиатор отопителя, нам мешает вакуумный усилитель, необходимо будет открутить его и немного отвести в сторону. Под педальным узлом, сняв обшивку вы можете увидеть гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.

ВАЗ 2110 2112 2111 замена радиатора печки (отопителя). Видео инструкция

ВАЗ 2110 2112 2111 замена радиатора печки (отопителя). Видео инструкция

Откручиваем гайки и отводим в сторону вакуумник. Далее нам остаётся открутить стяжные болты хомутов при помощи крестовой отвёртки и снять их. Путь до радиатора отопителя свободен, его можно снимать.

Видео замены радиатора печки (отопителя) в ВАЗ 2110, 2112, 2111:

Резервная видео инструкция:

В ролике также демонстрируется работа по установке нового радиатора печки, нюансы которые стоит учесть и т.д. Замена радиатора отопителя не самая удобная и быстрая, приходится разбирать, а затем и собирать много деталей, сразу учитывайте хватит ли вам на это времени и сил.

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

замена радиатора печки ваз 2110

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

замена радиатора печки ваз 2111 нового образца

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

как поменять радиатор печки на ваз 2110

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

как снять радиатор печки на ваз 2110

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

как снять радиатор печки на ваз 2111

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

как поменять радиатор печки ваз 2111

как заменить радиатор печки ваз 2112

снятие радиатора печки ваз 2112

какой радиатор печки лучше на ваз 2110

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

какой радиатор печки поставить на ваз 2110

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

радиатор печки ваз 2110 дааз

где находится радиатор печки ваз 2110

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

забит радиатор печки ваз 2110

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

замена радиатора печки ваз 2111

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

замена радиатора печки ваз 2110

замена радиатора печки ваз 2111 нового образца

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

как поменять радиатор печки ваз 2111

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

радиатор печки ваз 2112 16 клапанов

замена радиатора печки ваз 2112

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

замена радиатора отопителя ваз 2110

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

где находится радиатор печки ваз 2110

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

радиатор отопителя ваз 2110 нового образца

радиатор отопителя ваз 2110 дааз

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

лучший радиатор отопителя ваз 2110

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

радиатор отопителя ваз 2110 фото

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

снятие и установка радиатора отопителя ваз 2110

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный

Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный

Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.

Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

Запчасти и инструменты

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.

Демонтаж

Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.

Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.

После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
  4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  7. Снять ветровую накладку;
  8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Далее снимаем по очереди:

  • Шланг омывателя переднего стекла;
  • Стеклоочистители;
  • Накладку ветрового стекла;
  • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
  • Салонный фильтр;
  • Другую часть корпуса вентилятора;
  • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.

Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

Печка нового образца

У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  • Средний винт внизу лобового стекла;
  • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
  • Гайку около фильтра слева;
  • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Быстрая замена «через тормоз»

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Замена радиатора печки

Наиболее трудоемкой работой, связанной с системой отопления салона на автомобилях ВАЗ 2110-2112, является замена радиатора печки, ну или отопителя, называйте, как хотите. Конечно, на машинах десятого семейства выполнять этот ремонт не так просто, и удовольствия от этого мало, но вполне под силу каждому. Главное — это терпение и, разумеется, наличие нужного инструмента.

Инструмент для замены радиатора

инструмент для замены радиатора печки на ВАЗ 2110-2112

Самостоятельная замена некоторых деталей в автомобиле требует определенного навыка. В случае с автомобилем ВАЗ провести замену радиатора можно и без опыта. Пошаговое следование инструкции по замене позволит выполнить всю работу без особых проблем. Главное, что следует учитывать перед началом работ — наличие инструмента.

  • Трещоточные рукоятки большая и маленькая.
  • Головка на 13 глубокая и на 10 аналогичная.
  • Удлинитель.
  • Отвертка обычной длины с крестовым лезвием.
  • Короткие отвертки: плоская и крестообразная.
  • Магнитная рукоятка.

Работы по замене радиатора отопителя

Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, то предварительно придется выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:

    ; ;
  • избавиться от всех пластиковых накладок лобового стекла, жабо, утеплителя и шумоизоляции; ; .

И только после этого можно непосредственно приступать к выполнению работы по замене радиатора. Отметим, что помимо самого отопителя нужно менять и патрубки. Со временем от перепада температур резиновые шланги теряют эластичность и трескаются, что ведет к утечке тосола из системы. Т.к. добраться до патрубков проблематично — менять их следует при любом удобном случае, когда есть доступ к радиатору.

Видео по замене на ВАЗ 2110-2112

Для наглядного ознакомления с процессом замены детали рекомендуем просмотреть видео с подробным описанием шагов работы.

Обратите внимание, что для большей простоты и удобства при выполнении данного ремонта ВАЗ 2110, лучше предварительно открутить главный тормозной цилиндр, а также вакуумный усилитель тормозов. И отодвинуть все эти детали немного в сторону, чтобы они не препятствовали снятию радиатора печки.

Разумеется, откручивать тормозные трубки не нужно, достаточно просто отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумнику, после чего отвести всю конструкцию в сборе. Что касается усилителя, то со стороны салона — под рулевым валом есть 4 гайки, которые необходимо отвернуть. И уже после этого можно немного отвести и эту деталь в сторону.

Чтобы сохранить герметичность системы отопителя, а точнее — его корпуса, обязательно следите за сохранностью уплотнительной поролоновой прокладки, которая приклеена по всему периметру радиатора. Также, ставьте обязательно клипсы — металлические пружинные скобы-фиксаторы, особенно с нижней стороны внутреннего корпуса мотора отопителя. Если этого не сделать, корпус может прилегать не плотно, и тепло будет теряться при циркуляции воздуха.

При установке нового радиатора отопителя на ВАЗ 2110-2112 следите за тем, чтобы патрубки, которые вы будете надевать на трубки, были эластичными и без повреждений. Конечно, некоторые автовладельцы прибегают к помощи герметика в данном случае, но лучше просто заменить патрубки на новые. Хомуты затягиваются шурупами с усилием выше среднего, чтобы тосол или антифриз не просочился.

Важно! Не рекомендуем использовать воду в качестве охлаждающей жидкости долгое время. Из-за высокой температуры вода начинает негативно сказываться на состоянии металлических элементов с системе отопления. Со временем окислы и ржавчина забивают радиатор, что повторно приводит к необходимости его снятия и очистки.

В конечном итоге, устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и радуемся исправной системой отопителя. Новый радиатор печки на ВАЗ 2110-2112 можно купить по цене от 600 до 1000 рублей. При покупке новой запчасти не стоит экономить и брать непроверенные аналоги штатного радиатора, т.к. некачественные детали потребуют повторного вмешательства в систему уже через несколько месяцев.

Рекомендации по замене радиатора

Завершив работу по замене радиатора печки, следует учесть важный момент — в системе не должно быть воздуха. Убедиться в герметичности контура можно путем включения печки на теплый обдув. Если из дефлекторов поступает горячий воздух — система не завоздушена. Избавиться от воздушной пробки на «десятке» можно проверенным способом:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы самой верхней точкой системы охлаждения был расширительный бачок.
  2. Отверните крышку бачка и заведите автомобиль, попутно нажимая на патрубки основного радиатора.
  3. При необходимости долейте охлаждающую жидкость и закрутите пробку.

В остальном, серьезных хитростей при замене радиатора отопителя на «десяточном» семействе вы не встретите, поэтому ремонт этой детали можно смело проводить самостоятельно.

Читайте также: