замена расширительного бачка на bmw x5 e53

Обновлено: 26.04.2024

Технические операции на автомобиле BMW X5 с 1999 по 2006 год

Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

Шаг 1 Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

Шаг 2 Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту. Необходимая емкость для слива — около 12-ти литров.

Замена антифриза бмв х5 е53

Шаг 3 Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.

Замена антифриза бмв х5 е53

Шаг 4 Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5 Затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая скрывается под выпускным коллектором. Ключ используется тот же — на 13.

Замена антифриза бмв х5 е53

Шаг 6 Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

Шаг 7 Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

Шаг 8 В резервуар для охлаждающей жидкости заливаем антифриз. Рядом с ним виден клапан под крестовую отвертку. В момент залива антифриза откручиваем — оттуда выпускается воздух из системы. Выпустив его, закручиваете обратно. Залить жидкость необходимо до указанной на поплавке отметки.

Замена антифриза бмв х5 е53

Шаг 9 Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

Шаг 10 Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

Шаг 11 После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

Шаг 12 С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

Процесс замены завершен. Смело отправляйтесь в путь!

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена антифриза бмв х5 е53

Автомобильная марка БМВ пользуется большой популярностью в среде российских автолюбителей. Немецкое качество этих машин сочетается с изысканным дизайном и длительным сроком эксплуатации в условиях российских дорог. Однако для того чтобы транспортное средство прослужило достаточно долго, за сохранностью его системных агрегатов необходимо следить. В частности необходимо не допускать перегрева двигателя автомобиля. Для этого следует периодически обновлять хладагент в системе охлаждения машины.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля БМВ Е53

Замена антифриза бмв х5 е53

Периодичность замены антифриза в БМВ Е53 зависит от типа эксплуатируемой охлаждающей жидкости:

  • Оригинальный хладагент BMW Original Antifreeze — периодичность замены равняется 2 годам. Важно учитывать что данная охлаждающая жидкость продаётся исключительно в виде концентрата, поэтому её перед применением следует смешивать с дистиллированной водой. Допустимые пропорции воды в отношении хладагента — 1:1, 2:1 и 3:1. Эта охлаждающая жидкость представляет собой субстанцию зелёного цвета, категория хладагента — G11 (гибридные). Допустимым аналогом является Pentofrost NF, эксплуатационный срок — аналогичный;
  • Карбоксилатные антифризы (G12 и G12+) — 3-5 лет;
  • Лобридные хладагенты (G12++ и G13) — 5-7 лет.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Замена антифриза бмв х5 е53

Нередко причиной перегрева двигателя транспортного средства является протечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения БМВ е53. Основными причинами течи антифриза являются следующие факторы:

  • Устаревание и износ системных элементов;
  • Заводской брак отдельных деталей;
  • Поломка в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Халатность автолюбителя.

Протечка может возникать по причине следующих поломок и неисправностей в системе охлаждения БМВ е53:

  • Трещин и микроскопических щелей в корпусе расширительного бачка. В случае образования микрощелей, обнаружить течь невооружённым взглядом бывает непросто, а то и вовсе невозможно. Сквозь такое повреждение охлаждающая жидкость выпаривается, а не просачивается, поэтому характерных потёков может не быть. При подозрении или явных признаках течи антифриза из расширительного бачка БМВ е53 необходимо заменить данную деталь системы охлаждения;
  • Ослабления мест соединений патрубков. В этом случае протечка охлаждающей жидкости происходит по причине недостаточно сильного крепления или изношенности компонентов. Обнаружить такую течь просто — под автомобилем располагается лист чистой бумаги. Примерно через час лист проверяется. Если на нём обнаруживаются характерные потёки хладагента, значит причина течи в системе охлаждения БМВ е53 — в патрубках. В зависимости от характера проблемы, патрубки можно заменить, либо усилить крепления в местах их соединений;
  • Неисправности водяного насоса СО (помпы). Проверить помпу БМВ е53 следует, если исключается вариант течи по причине проблем с патрубками и расширительным бачком. Неисправность водяного насоса БМВ е53 — весьма опасная поломка, так как может повлечь за собой заклинивание ремня ГРМ. Поэтому, в случае поломки, помпу следует демонтировать и заменить;
  • Проблем функциональности радиатора печи. Признаком подобной течи является интенсивное запотевание ветрового стекла БМВ е53. При сильной течи под передним пассажирским сидением образуется лужица охлаждающей жидкости, в салоне транспортного средства ощущается стойкий запах антифриза;
  • Неисправности в блоке цилиндров. Подобная течь является признаком неисправности и появления трещин в головке блока цилиндров и пробоину в прокладке ГБЦ.

Если поломка, результатом которой стала протечка охлаждающей жидкости в системе БМВ е53, не требует профессионального вмешательства, автовладелец может ликвидировать её самостоятельно. В большинстве случаев требуется демонтаж пришедших в негодность деталей и замена их на новые. Однако в случае серьёзной поломки или интенсивного перегрева двигателя владельцу БМВ е53 лучше обратиться за профессиональной помощью на Станцию Технического Обслуживания. Полный ремонт транспортного средства в домашних условиях совершить невозможно в виду отсутствия специализированной техники.

Система охлаждения на БМВ Х5 Е53

Всему миру известны скоростные и надежные силовые агрегаты, установленные на BMW X5 E53. Для увеличения срока их эксплуатации в автомобиле существует система охлаждения, позволяющая совершать моторам работу в полном объеме. В баварском внедорожнике установлено надежное двухконтурное устройство, которое при помощи циркуляции охлаждающей жидкости обеспечивает нормальную работу двигателя в заданном режиме.



При сбое системы охлаждения последствия могут быть самыми печальными для работы моторного узла. Невнимательность к признакам нарушения может стать причиной серьезных финансовых затрат для автовладельца БМВ Х5. Неисправность в системе охлаждения – одна из самых популярных причин обращения автовладельцев в ремонтные мастерские.

Признаки и причины неисправности системы охлаждения

Определить, что данная система не работает можно по следующим признакам.

  1. Бортовой компьютер показывает соответствующий код ошибки. Следует незамедлительно обратиться в автосервис.
  2. На месте парковки под радиатором пятно от вытекшего антифриза. Определить быстро причину довольно сложно из-за их количества. Здесь может быть и износ деталей, и следствие механического воздействия на радиатор или другую деталь узла системы, дефект помпы и ряд других причин.
  3. Снизился уровень охлаждающей жидкости в бачке. Возможно происходит утечка антифриза из расширительного бачка, шлангов или радиатора.
  4. «Врет» или не показывает индикатор температуры. Следует проверить само устройство.
  5. Двигатель перегревается сразу после запуска. Вероятная причина – дефект помпы, как самой детали, так и ее резиновых уплотнителей, усохших от постоянного нахождения в районе высокой температуры.
  6. Перегрев мотора. В результате засорения дорожной грязью забиваются каналы контура, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Если их очистка и промывка не помогают, придется заменить радиатор.
  7. Не работает отопитель салона. В этом случае следует заменить радиатор.
  8. При появлении в расширительном бачке мутной охлаждающей жидкости, необычного цвета, с пеной и осадком, следует немедленно обратиться в автосервис для выявления причины такого факта.
  9. Охлаждение двигателя. Редкое, но встречающееся явление – не работает термостат.
  10. Закипание антифриза. Дефекты могут быть разные: помпа, радиатор, недолив самой жидкости. В этом случае следует обратиться к мастерам.

По рекомендации завода-изготовителя в охлаждающую систему двигателя заливается антифриз зеленого цвета. При покупке поддержанного BMW X5 E53 следует уточнить у прежнего владельца цвет антифриза. Ни в коем случае нельзя заливать охлаждающую жидкость другого цвета. В сомнительных ситуациях следует обратиться в СТО для определения залитого антифриза. При замене дефектной детали системы – разборка Х5 не самый лучший вариант. Особенно это касается радиатора, устройства на которое выпадает основная нагрузка системы.

Причиной дефектной работы может стать и вентилятор, охлаждающий радиатор, или привод. Высокую температуру не всегда выдерживает расширительный пластмассовый бачок и его крышка. Следует периодически контролировать их состояние.

Охлаждающая жидкость подлежит регулярной замене два раза в год или по достижению пробега в 100 тысяч километров. Обязательно следует покупать оригинальный антифриз, применение «левого» товара может привести к пагубным последствиям для работы важного моторного узла БМВ Х5 Е53.

Система охлаждения на БМВ Х5 Е53

3 Проголосовало 1

Как правильно заменить ОЖ?

Замена антифриза бмв х5 е53

Как и в случае других автомобилей марки БМВ, на е53 замена охлаждающей жидкости начинается с подготовительных процедур. В первую очередь обладатель транспортного средства должен позаботиться о наличии требуемого инструментария. Перечень необходимых для замены антифриза материалов и инструментов предоставлен ниже:

  • Для работы с пробками слива и заливки — пассатижи, гаечные и торсионные ключи и набор отвёрток;
  • Для очистки деталей системы охлаждения от остатков сливаемого хладагента — чистые полотенца, бумажные салфетки или лоскуты чистой тряпичной ветоши;
  • В качестве тары для сливания устаревшей охлаждающей жидкости — большой таз, канистра или ведро вместимостью не менее 10 литров;
  • Для защиты рук от возможных химических и термических повреждений — строительные перчатки;
  • Для заливки свежей охлаждающей жидкости — воронка, шприц, шланг, лейка или любой другой заливочный инструмент.


/>

Ремонт и продажа Б/У запчастей БМВ Х5 Е53

Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства.

Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость в системе. Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения.

Замена антифриза бмв х5 е53

Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения.

Замена антифриза бмв х5 е53

Выбор антифриза или какой антифриз залить? Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную изготовителем автомобиля, и лучше в магазинах, а не с временного лотка на улице.

Смотрите также

Комментарии 69

Ещё раз привет, Как проверить термостат АКПП?какой у него вообще принцип работы?

Привет! Если авто не догревается. Но с нашими возрастными авто лучше их менять в любом случае

не могу понять какой антифриз заливать в e53 3.0d 218 2005 г.в? есть версии синего и зеленого цвета.

Что именно смущает? Так понимаю погуглил уже и нашёл чем Hepu синего цвета отличается от зеленого?

Чем отличается и что все же лучше заливать?

Вопросом на вопрос… Не в обиду, люблю когда люди сами немножко думают и хотя бы пытаются в чем то разобраться, а не просто сыпят вопросами. Погугли, не ленись.

Замена расширительного бачка бмв х5 е53

расширительный бачок е53 — бортжурнал BMW X5 2002 года на

появилась надпись проверьте уровень охлаждайки…открыл расширительный бачок и точно там на дне. купил по виду похожий антифриз, долил. а потом стал наблюдать. И точно капает! капли собираются по низу бачка и кап кап кап…----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Планирую проверить крышку вот так:1-----Самая первая мысль была как у всех- крышка расширительного бачка. думал как её проверить, и нашел очень простой способ. Всем рекомендую :1. Выкручиваете маленькую крышечку для спускания воздуха,2. Покупаете новый автомобильный нипель (он же сосок);3. Выкручиваете из нипеля клапан(золотник);4. Одеваете на нипель либо шланг автомобильного компрессора, либо подкачки колес на шиномонтажке. Главное чтобы был рабочий манометр;5. прижимаете резиновой (широкой) частью к отверстию и даем давление в систему. при 2 барах у вас из крышке не слабо пшикнет… если нет значит крышке хана.2-----Снять сам бочок и проверить его на трещины3-----Возможно это резиночки куда бачок с низу крепится----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------На 53-х кузовах частенько лопаются расширительные бачки и у 3.0 и у 4.4. Причиной скорее всего является заклинивший клапан в пробке бачка, который не стравливает излишнее давление в системе. Вот и меня постигла такая учесть (точнее взял уже машину с таким косячком). Меняется он элементарно, достаточно слить ОЖ из радиатора, снять кожух вентилятора, снять корпус воздушного фильтра, отщелкнуть снизу бачка скобу, которая его держит и аккуратно вытащить бачок сначала вверх, а потом в направлении от себя. Хочу обратить внимание на следующий момент: если бачок меняется впервые за много лет (можно посмотреть дату выпуска на бачке), то скорее всего нужно будет заменить термостат теплообменника АКПП. Он находится прямо в патрубке, на который надевается бачок. От старости пластик корпуса термостата трескается и содержимое термостата вываливается. Я этого не знал, пришлось два раза проделывать процедуру снятия установки бачка и кататься некоторое время без термостата вообще…--------------------------------------------------------------------------------------Номера деталей:Бачок для Е53 3.0 — 17 11 7 573 781 = 50$.крышка бачка (обязательно) — 17 11 1 742 231 = 5$.термостат теплообменника — 17 11 1 437 362антифриг G12 10л. = 20 $.-------------------------------------------------------------------------

расширительный бачок е53 — logbook BMW X5 2002 on DRIVE2

появилась надпись проверьте уровень охлаждайки…открыл расширительный бачок и точно там на дне. купил по виду похожий антифриз, долил. а потом стал наблюдать. И точно капает! капли собираются по низу бачка и кап кап кап…----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Планирую проверить крышку вот так:1-----Самая первая мысль была как у всех- крышка расширительного бачка. думал как её проверить, и нашел очень простой способ. Всем рекомендую :1. Выкручиваете маленькую крышечку для спускания воздуха,2. Покупаете новый автомобильный нипель (он же сосок);3. Выкручиваете из нипеля клапан(золотник);4. Одеваете на нипель либо шланг автомобильного компрессора, либо подкачки колес на шиномонтажке. Главное чтобы был рабочий манометр;5. прижимаете резиновой (широкой) частью к отверстию и даем давление в систему. при 2 барах у вас из крышке не слабо пшикнет… если нет значит крышке хана.2-----Снять сам бочок и проверить его на трещины3-----Возможно это резиночки куда бачок с низу крепится----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------На 53-х кузовах частенько лопаются расширительные бачки и у 3.0 и у 4.4. Причиной скорее всего является заклинивший клапан в пробке бачка, который не стравливает излишнее давление в системе. Вот и меня постигла такая учесть (точнее взял уже машину с таким косячком). Меняется он элементарно, достаточно слить ОЖ из радиатора, снять кожух вентилятора, снять корпус воздушного фильтра, отщелкнуть снизу бачка скобу, которая его держит и аккуратно вытащить бачок сначала вверх, а потом в направлении от себя. Хочу обратить внимание на следующий момент: если бачок меняется впервые за много лет (можно посмотреть дату выпуска на бачке), то скорее всего нужно будет заменить термостат теплообменника АКПП. Он находится прямо в патрубке, на который надевается бачок. От старости пластик корпуса термостата трескается и содержимое термостата вываливается. Я этого не знал, пришлось два раза проделывать процедуру снятия установки бачка и кататься некоторое время без термостата вообще…--------------------------------------------------------------------------------------Номера деталей:Бачок для Е53 3.0 — 17 11 7 573 781 = 50$.крышка бачка (обязательно) — 17 11 1 742 231 = 5$.термостат теплообменника — 17 11 1 437 362антифриг G12 10л. = 20 $.-------------------------------------------------------------------------

Замена ОЖ и термостата теплообменника АКПП — бортжурнал BMW X5 3.0i 2003 года на


На 53-х кузовах частенько лопаются расширительные бачки и у 3.0 и у 4.4. Причиной скорее всего является заклинивший клапан в пробке бачка, который не стравливает излишнее давление в системе. Вот и меня постигла такая учесть (точнее взял уже машину с таким косячком). Меняется он элементарно, достаточно слить ОЖ из радиатора, снять кожух вентилятора, снять корпус воздушного фильтра, отщелкнуть снизу бачка скобу, которая его держит и аккуратно вытащить бачок сначала вверх, а потом в направлении от себя. Хочу обратить внимание на следующий момент: если бачок меняется впервые за много лет (можно посмотреть дату выпуска на бачке), то скорее всего нужно будет заменить термостат теплообменника АКПП. Он находится прямо в патрубке, на который надевается бачок. От старости пластик корпуса термостата трескается и содержимое термостата вываливается. Я этого не знал, пришлось два раза проделывать процедуру снятия установки бачка и кататься некоторое время без термостата вообще…

Номера деталей:Бачок для Е53 3.0 — 17 11 7 573 781крышка бачка (обязательно) — 17 11 1 742 231

термостат теплообменника — 17 11 1 437 362





Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 243200 км

Замена Термостата, антифриза и крышки расширительного бачка e53 — бортжурнал BMW X5 Panzerwagen 2005 года на

В морозы стал замечать, что машина очень плохо греется. В -20° на холостых температура по 7му тесту не поднималась выше 40°. Чтоб в салоне стало тепло надо было проездить минут 20 на оборотах выше 2000 и то температура выше 70° не показывала.Почитал форумы, сначала грешили на ёжика (так называют резистор печки), но если был бы он, то обдув лобового не работа, а у меня дул во всю, но холодным. Грешили на клапана, тоже отсекли этот вариант.В итоге пришли к выводу, что надо менять антифриз и термостаты (обычный и егр'овский). Плюс ко всему решил заменить крышку расширительного бачка, раз в год как и на е39 советуют их менять, во избежании проблем.Едем в Exist за покупками.Термостат BMW original 11 51 7 805 811 — 2257р

Термостат клапана EGR Mahle — 1091р

Крышка расширительного бачка Behr-Hella (Австрия) — 839р.В автомагазине покупаем антфриз синий с допуском BMW.Выбор пал на концентрат Mobil Antefreeze extra — 1780рДистиллированная вода 10 литров — 100р

Со всем вышеописанным еду в сервис, где оказывается что у меня нет термостата EGR, вместо него просто идет трубка. Очень странно, ЕГР не вырезали, все как с завода а термостатат нет. Надо было смотреть перед покупкой. Придется возвращать в Экзист, тыща рублей всётаки.

В остальном всё прошло как и планировалось поменяли термостат, слили старый антифриз, разбавили и залили новый, закрутили новую крышку расш. бачка.Стоимость работы 1500р.После замены машина начала греться, темпера стала доходить до 90°. Посмотрим как будет вести себя в -25.Заодно провели диагностику подвески надо менять сзади стойки стабилизатора и втулки, спереди сайлентблоки и тормозные шланги. Будем закупаться.

А термостат EGR в Экзисте поменяли, говорят он есть только на машинах с сажевым фильтром, а сажевого у меня походу нет.

Замена расширительного бачка бмв х5 е53


Слив системы охлаждения: работая в моторном отсеке, снимите крышку расширительного бачка. Перед снятием колпачка убедитесь, что двигатель остыл. При открывании крышки накройте ее тряпкой. Если давление в системе все еще есть, это уменьшит утечку.

Слив системы охлаждения: поместите пятигаллонное ведро (зеленая стрелка)под левую сторону радиатора.

Слив системы охлаждения: поместите пятигаллонное ведро (зеленая стрелка)под левую сторону радиатора.

Слив системы охлаждения: снимите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость (зеленая стрелка).

Слив системы охлаждения: снимите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость (зеленая стрелка). Вы можете использовать плоскую или крестообразную отвертку. Дайте охлаждающей жидкости стечь в ведро. Как только охлаждающая жидкость перестанет капать, установите сливную пробку радиатора на место.

Сливная система охлаждения: большинство двигателей будут иметь сливную пробку диаметром 13 мм (зеленая стрелка) на боковой стороне блока.

Сливная система охлаждения: большинство двигателей будут иметь сливную пробку диаметром 13 мм (зеленая стрелка) на боковой стороне блока. Снимите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в пятигаллонный поддон.

Сливная система охлаждения: большинство двигателей будут иметь 6-миллиметровую шестигранную сливную пробку (зеленая стрелка) на боковой стороне блока. Снимите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в поддон. Как только вы закончите сливать охлаждающую жидкость из двигателя, установите блок сливов и дважды проверьте. Хорошо ли затянута сливная пробка радиатора.

Заполнение и прокачка системы охлаждения: работая в верхней части расширительного бачка охлаждающей жидкости. Ослабьте винт прокачки расширительного бачка охлаждающей жидкости (зеленая стрелка) с помощью плоской отвертки.

Заполнение и прокачка системы охлаждения: работая в верхней части расширительного бачка охлаждающей жидкости. Ослабьте винт прокачки расширительного бачка охлаждающей жидкости (зеленая стрелка) с помощью плоской отвертки. Затем заполните расширительный бак до тех пор. Пока охлаждающая жидкость не выйдет из выпускного винта. Затем установите и затяните выпускной винт. Подробные инструкции по заполнению см. В следующем шаге.

Заполняя и кровоточа система охлаждения: Используя смесь 50% дистиллированной воды и 50% охлаждающей жидкости двигателя. Медленно наполняйте расширительный бак до тех пор. Пока индикатор уровня охлаждающей жидкости не достигнет макс. Диаграмма индикатора уровня расположена на расширительном баке (зеленая стрелка). Ссылайтесь на это при заполнении, чтобы получить правильный уровень. Красный поплавок (желтая стрелка) может застрять. Убедитесь, что он свободен перед заполнением. Проверьте уровень поплавка с верхней частью заливного отверстия (врезки). Захваченный воздух является обычным явлением при заполнении системы охлаждения и может привести к неправильному охлаждению. Важно прокачивать систему охлаждения каждый раз, когда она обслуживается. Установите крышку расширительного бачка и убедитесь, что все выпускные винты плотно затянуты. Включите зажигание (не заводите двигатель). Установите регуляторы температуры в салоне автомобиля на полную теплоту, а скорость вращения вентилятора-на низкую. Запустите и запустите двигатель на холостом ходу до тех пор. Пока он не достигнет рабочей температуры. И проверьте уровень охлаждающей жидкости.


Пополняйте по мере необходимости. После этого проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

Coolant System Repair How To Change The Coolant

Подскажите как определить что не работает термостат акпп

Лучше всего, подключить диагностику и посмотреть температуру коробки, после или во время поездки.

Отличное видео. Спасибо. Пошёл пробовать менять бачок.

Бачек достаточно плотно сидит в нижнем посадочном месте, но при небольшом усилии должен снятся.

Пс. Купил 4 больших хомута. Стянул бачок. Больше не трескался.

Мне писали, что есть вероятность выхода из строя бачка- из-за крышки радиатора.

@Autotuning да. Просто на новом бачке стянул 4 хомута. Можно ещё надёжней сделать. Подложить на углах бачка уголки из 1мм алюминия. Уголки сгибал из пластин. А е собрал и забыл про эту проблему навсегда.

Стягивали новый бачек? После замены?

Доброе утро, не подскажите на бмв х5 м57 двигатель с утра завожу машину минуты 4.5 потом начинает лится с низу антифриз пока не прогреется, снял защитку через мин 30 на сто не видно от куда бежал антифриз но расширительный бачок где крышка мокрый, но когда завел лилось нормально, а под крышкой только пот

@безопастный город из-за доп. помпы врядли, а вот из-за клапанов возможно. Но они очень редко выходят из строя, вероятней всего- нужно прокачать систему с включением блока климата (обдув на полную), во время прокачки.

@Autotuning и еще вопрос из за дополнительной помпы может плохо работать печка

Если трещина на бачке- ее очень плохо видно, рассмотреть можно только когда льется. Возможно с того места, что в видео, также желательно рассмотреть радиатор.

У меня был прикол с этим бачком. Зимой доехал до дома, заглушил мотор и БАБАХ. Причем не просто маленькая трещина, а огромная щель в том же месте, только с верху донизу. Повезло так повезло, подумал я еще тогда. Доехал до дома, а не где то по пути. Считаю недоделкой, не продуманной до конца формой бачка. Рвется у всех всегда в одном и том же месте и не от пробега, а от старения материала. По идее должны по отзыву менять ))))

Да, так и есть. Трещина всегда в одном месте, там есть отлив рядом, трескается рядом с ним. Я уже думал- специально так сделали.

У меня есть проблема БМВ е46 три литра, патрубки на ней надевается прям как камень становится. Из-за чего может быть это,?

@привет пока лучше поставить БУ, но оригинал.

@привет пока я прокачивал так - ua-cam.com/video/-IWQzCPSqYc/v-deo.html

@Autotuning как надо прокачать воздух с системы, как подскажите пожалуйста

@Autotuning я туда даже дополнительное помпу поставил Газеловский вместо клапана

@привет пока очень похоже на завоздушеность системы, нужно открыть циркуляцию в салоне, включить на максимум печку и прокачать в таком состоянии.

Замена охлаждающей жидкости на БМВ Е53

Замена охлаждающей жидкости на БМВ Е53

BMW

Что делать, если протекает жидкость? какие бывают поломки?

Нередко причиной перегрева двигателя транспортного средства является протечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения БМВ е53. Основными причинами течи антифриза являются следующие факторы:

  • Устаревание и износ системных элементов;
  • Заводской брак отдельных деталей;
  • Поломка в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Халатность автолюбителя.

Протечка может возникать по причине следующих поломок и неисправностей в системе охлаждения БМВ е53:

  • Трещин и микроскопических щелей в корпусе расширительного бачка. В случае образования микрощелей, обнаружить течь невооружённым взглядом бывает непросто, а то и вовсе невозможно. Сквозь такое повреждение охлаждающая жидкость выпаривается, а не просачивается, поэтому характерных потёков может не быть. При подозрении или явных признаках течи антифриза из расширительного бачка БМВ е53 необходимо заменить данную деталь системы охлаждения;
  • Ослабления мест соединений патрубков . В этом случае протечка охлаждающей жидкости происходит по причине недостаточно сильного крепления или изношенности компонентов. Обнаружить такую течь просто — под автомобилем располагается лист чистой бумаги. Примерно через час лист проверяется. Если на нём обнаруживаются характерные потёки хладагента, значит причина течи в системе охлаждения БМВ е53 — в патрубках. В зависимости от характера проблемы, патрубки можно заменить, либо усилить крепления в местах их соединений;
  • Неисправности водяного насоса СО (помпы). Проверить помпу БМВ е53 следует, если исключается вариант течи по причине проблем с патрубками и расширительным бачком. Неисправность водяного насоса БМВ е53 — весьма опасная поломка, так как может повлечь за собой заклинивание ремня ГРМ. Поэтому, в случае поломки, помпу следует демонтировать и заменить;
  • Проблем функциональности радиатора печи. Признаком подобной течи является интенсивное запотевание ветрового стекла БМВ е53. При сильной течи под передним пассажирским сидением образуется лужица охлаждающей жидкости, в салоне транспортного средства ощущается стойкий запах антифриза;
  • Неисправности в блоке цилиндров. Подобная течь является признаком неисправности и появления трещин в головке блока цилиндров и пробоину в прокладке ГБЦ.

Если поломка, результатом которой стала протечка охлаждающей жидкости в системе БМВ е53, не требует профессионального вмешательства, автовладелец может ликвидировать её самостоятельно. В большинстве случаев требуется демонтаж пришедших в негодность деталей и замена их на новые.

Однако в случае серьёзной поломки или интенсивного перегрева двигателя владельцу БМВ е53 лучше обратиться за профессиональной помощью на Станцию Технического Обслуживания. Полный ремонт транспортного средства в домашних условиях совершить невозможно в виду отсутствия специализированной техники.

Bmw tis. просмотр документа

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

E53, E38, E39 / M62, M62 LEV

На новых автомобилях или после смены охлаждающей жидкости не закончен процесс заполнения. Оставшийся в системе охлаждения воздух в зависимости от характера движения выходит из AGB только постепенно.

Как следствие уровень охлаждающей жидкости в AGB понижается, и иногда может опускаться ниже допустимого в холодном состоянии.

Уровень охлаждающей жидкости опускается ниже допустимого в холодном состоянии чаще естественно в холодное время года (охлаждающая жидкость меньше расширяется).

Чем ниже температура двигателя/температура окружающей среды, тем ниже уровень охлаждающей жидкости в AGB.

Когда автомобиль движется в уже прогретом состоянии, охлаждающая жидкость расширяется и уровень охлаждающей жидкости в AGB повышается.

Вследствие переполнения системы охлаждения происходит функционально обусловленный слив через предохранительный клапан в пробке AGB.

Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 30 АЕсли температура окружающей среды выше 30 Адать остыть двигателю до температуры окружающей среды.

Залить охлаждающую жидкость до верхнего конца красной штанги поплавка который находится на одной высоте с верхней кромкой наливной горловины AGB (см. логотип на AGB: Макс. наполнение = заданное наполнение).

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий:

Проверить систему охлаждения на герметичность, долить охлаждающую жидкость.

Следы охлаждающей жидкости на пробке AGB и на самом AGB:

Для проверки предохранительного клапана в пробке AGB было разработано новое приспособление (адаптер для ручного насоса, N 17 0 008), а также новые действия, см. Руководство по ремонту, позиция 17 00 009 .

Примечание:
В июле 1997 был переработан переходник (новый переходник = N 17 0 007).
Старый переходник, N 17 0 006 больше нельзя использовать и он уже должен был быть уничтожен.

Неисправную пробку AGB заменять только в соответствии с указаниями.

Антифриз для bmw 3 f30

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2021 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2021 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2021 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2021 бензиновый, дизельный G12 красный от 4 до 5 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI

Данные в таблице приближены к рекомендованным в BMW

Для правильной покупки необходимо знать только

(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же

антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только

подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и

уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Замена охлаждающей жидкости на БМВ Е53

Например:

Для BMW 3 (F30) 2021 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.

Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Замена охлаждающей жидкости на БМВ Е53

Смешивать жидкость разных производителей —

, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12

G11 можно смешивать G12

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12

G12 нельзя смешивать с G12

G12 нельзя смешивать с G13

G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Как правильно заменить ож?

Как и в случае других автомобилей марки БМВ, на е53 замена охлаждающей жидкости начинается с подготовительных процедур. В первую очередь обладатель транспортного средства должен позаботиться о наличии требуемого инструментария. Перечень необходимых для замены антифриза материалов и инструментов предоставлен ниже:

  • Для работы с пробками слива и заливки — пассатижи, гаечные и торсионные ключи и набор отвёрток;
  • Для очистки деталей системы охлаждения от остатков сливаемого хладагента — чистые полотенца, бумажные салфетки или лоскуты чистой тряпичной ветоши;
  • В качестве тары для сливания устаревшей охлаждающей жидкости — большой таз, канистра или ведро вместимостью не менее 10 литров;
  • Для защиты рук от возможных химических и термических повреждений — строительные перчатки;
  • Для заливки свежей охлаждающей жидкости — воронка, шприц, шланг, лейка или любой другой заливочный инструмент.

Сам БМВ е53 располагается на совершенно горизонтальной плоскости. В идеале машина должна располагаться на эстакаде или над гаражной ямой. При необходимости используется подъёмник. При расположении транспортного средства необходимо учесть, что под БМВ е53 должно оставаться достаточно пространства для удобного обзора нижней части корпуса автомобиля.

Важно! В процессе замены охлаждающей жидкости в системе БМВ е53 необходимо помнить о принципах техники безопасности:

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля бмв е53

Периодичность замены антифриза в БМВ Е53 зависит от типа эксплуатируемой охлаждающей жидкости:

  • Оригинальный хладагент BMW Original Antifreeze — периодичность замены равняется 2 годам. Важно учитывать что данная охлаждающая жидкость продаётся исключительно в виде концентрата, поэтому её перед применением следует смешивать с дистиллированной водой. Допустимые пропорции воды в отношении хладагента — 1:1, 2:1 и 3:1. Эта охлаждающая жидкость представляет собой субстанцию зелёного цвета, категория хладагента — G11 (гибридные). Допустимым аналогом является Pentofrost NF, эксплуатационный срок — аналогичный;
  • Карбоксилатные антифризы (G12 и G12 ) — 3-5 лет;
  • Лобридные хладагенты (G12 и G13) — 5-7 лет.

Для полной замены охлаждающей жидкости в БМВ е53 рекомендуется использовать гибридные субстанции в объёме 7-10 литров (в зависимости от типа двигателя). При благоприятных условиях обновлять хладагент чаще, чем 1 раз в 2 года не следует.

Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости

При наличии течи или внутренних поломок, а так же непригодности антифриза, может возникнуть необходимость в преждевременной замене хладагента. Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости в БМВ е53 перечислены ниже:

  • Пенный осадок на горлышке расширительного бачка либо белый налёт на его стенках;
  • Белый или синий дым из глушителя БМВ е53;
  • Изменения в цвете используемой охлаждающей жидкости. Она становится более тёмной, с коричневым или ржавым оттенком. Такой признак говорит о коррозии металлических частей системы охлаждения автомобиля;
  • Загустение хладагента и появление в нём металлической стружки;
  • Частый перегрев двигателя транспортного средства.

Проверить качество используемой охлаждающей жидкости можно наглядно. Для этого минимальное количество хладагента сравнивается со свежей субстанцией того же производителя. Количественная проверка производится при помощи щупа-измерителя. Щуп запускается в расширительный бачок, затем вынимается.

Мерную шкалу, которой оснащён измеритель охлаждающей жидкости в БМВ е53, необходимо внимательно осмотреть. Если уровень антифриза превышает минимальный указатель, значит дополнительной доливки не требуется. Если же количество субстанции меньше или равняется минимальному значению, значит, требуется скорейшее обновление технического охладителя.

Этап второй

Промывка системы охлаждения транспортного средства в большинстве случаев не является обязательной. Необходимо очистить системные компоненты только если система чрезвычайно загрязнена или автовладелец решает сменить применяемый антифриз на несовместимый тип хладагента.

Самостоятельная промывка системы охлаждения БМВ е53 производится следующим образом:

  • В заливное отверстие расширительного бачка закачивается дистиллированная вода. В случае необходимости (при глобальных засорах) в воду можно добавить содержимое 1 банки очистительного средства;
  • Заводится двигатель транспортного средства. В течение 7-10 минут мотор должен работать «вхолостую»;
  • Отработанная субстанция полностью сливается. Затем весь процесс можно повторить заново и проводить до тех пор, когда вымываемая жидкость не станет прозрачной полностью.

Необходимо учесть, что самостоятельная промывка системы охлаждения БМВ е53 будет неполной. Если автовладелец нуждается в основательном промывании системных элементов транспортного средства, ему следует обратиться на СТО.

Этап первый

Слив устаревшей охладительной жидкости, подлежащей утилизации, происходит следующим образом:

  • Под корпусом БМВ е53 со стороны расширительного бачка располагается утилизационная тара;
  • Сливная пробка бачка с охладительной жидкостью постепенно откручивается. Делать это следует медленно и аккуратно, постепенно снижая давление в агрегате;
  • Дать отработанной технической субстанции спокойно вытечь. Этот процесс занимает от 7 до 15 минут, в зависимости от количества и состояния охлаждающей жидкости в БМВ е53;
  • Переместить ёмкость для слива под радиатор и блок цилиндров;
  • Открутить сливные пробки озвученных выше агрегатов и позволить жидкости мерно стекать в заготовленную для этого посуду;
  • Закрутить все сливные пробки и вернуть их в исходное положение.

Слив отработки на всех легковых моделях БМВ производится озвученным образом. К примеру, при замене охлаждающей жидкости на BMW x3 f25 слив осуществляется так же.

Этап третий

Завершающим этапом замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения БМВ е53 является заливка свежего хладагента. Данная процедура производится следующим образом:

  • Осуществляется дополнительная проверка системных элементов на герметичность;
  • Заливается свежий охладитель до краёв горловины расширительного бачка;
  • Заливное отверстие плотно закрывается;
  • На 10-20 минут запускается мотор БМВ е53 — для дополнительной проверки на течь и в целях выкачивания попавшего в систему воздуха.

Существенных отличий в процедуре обновления охладителя в других моделях БМВ не наблюдается. В частности, в BMW e90 замена охлаждающей жидкости производится согласно приведённой выше инструкции.

Пробка на расширительном бачке

при откручивании, первое время не то, что бы свободно ходила, но легко, потом наступает усилие до полного откручивания, как то так..

  • BMW X5
  • Минск

Ну вот я об этом и говорю
Может ее нужно оставлять в таком свободном положении, чтобы стравливала? Или зажимать намертво до конца?

  • 3-reihe (e46) coupe
  • Минск
  • X5
  • Беларусь
  • Xxx
  • Беларусь,Витебск
  • bmw X5
  • россия
  • Xxx
  • Беларусь,Витебск
  • опять 3.5!
  • Minsk
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

А 2 бара почему? Наоборот же чем меньше цифра тем раньше будетстравливать? Или я не так что то понимаю?

  • Xxx
  • Беларусь,Витебск
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

В соседней ветке:

Расширительный бачок и его крышка

Несмотря на свою простоту, это устройство может доставить немало хлопот и даже нарушить нормальную работу двигателя.
Рассмотрим несколько типичных неисправностей, признаков этих неисправностей и найдём способы решения возникших проблем.

Лопается бачок
Это самая распространённая проблема на наших автомобилях, причины, на мой взгляд две – это недолговечный пластик и слишком высокое давление в бачке по причине неправильно работающего клапана в крышке бачка. Обе причины являются либо браком, либо выходом из строя в процессе старения изделий.
Повышенное давление в расширительном бачке и соответственно во всей системе охлаждения попутно приведёт ещё и к таким неприятностям:
- течь ОЖ в местах крепления патрубков
- раздутие и растрескивание патрубков
- нарушение герметичности (трещина, разрыв) радиатора охлаждения и радиатора отопителя
Вот выдержка из инструкции по эксплуатации автомобиля:
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше и уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1…1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
Так как на качество пластика корпуса бачка мы повлиять не можем, то рассмотрим причины, влияющие на чрезмерное повышение давления внутри расширительного бачка.

Во избежание получения ожогов, все работы делаем на холодном (не выше 50*С) двигателе.
1. Снимаем любой тонкий пароотводящий патрубок с расширительного бачка и надёжно глушим его подходящим по диаметру болтом или деревянным чопиком, обязательно зафиксировав его для надёжности хомутом. Это необходимо для того, что б через этот патрубок давлением не выдавило ОЖ из системы охлаждения.
2. На освободившийся сосок бачка надеваем испытательный шланг, крепим хомутом, второй конец этого шланга подключаем к насосу или компрессору с правильным манометром. Этот испытательный шланг можно быстро изготовить из любого пароотводящего патрубка, с одной стороны которого на хомут устанавливаем автомобильный ниппель с выкрученным золотником, а второй конец шланга или отрезаем, что б шланг был покороче или оставляем как есть.

3. Далее убеждаемся, что крышка бачка плотно затянута и начинаем потихоньку нагнетать давление в расширительный бачок, контролируя показания манометра. Вспоминаем, что по Вазовскому мануалу клапан должен сработать при 1,1. 1,5 кгс/см и стравить излишнее давление. При работе компрессора трудно услышать начало срабатывания клапана, поэтому нагнетаем давление ступенчато – накачали 1 атм., выключили, послушали, потом добавляем по 0,2 атм. и слушаем, когда где-нибудь зашипит. Можно проделать эту процедуру несколько раз, что б точно убедиться при каком давлении срабатывает клапан.
- если зашипело из какой-нибудь трещины бачка, то пока есть давление можно точнее рассмотреть повреждение бачка и убедиться в необходимости его замены. Если не понятно где именно шипит, то брызгаем воду или мыльную пену.
- если из снятого пароотводящего патрубка полилась ОЖ, то вы не надёжно заглушили его и надо повторить эту процедуру.
- если вы накачали 1,6. 1,8 кгс/см, клапан молчит, а бачок «стал круглым», то больше повышать давление не надо, крышка неисправна и дальнейшее повышение давления разорвёт бачок, патрубки или радиатор. В моём случае клапан сработал при 1,6кгс/см, что несколько превышает норму.
4. Далее откручиваем крышку бачка, находим в помещении светлый незахламлённый угол и там очень аккуратно разбираем клапан, стараясь не растерять из виду разлетающиеся во все стороны запчасти. Во время их разлёта надо быть особенно внимательным, что б ещё и запомнить - как там всё было до вашего вмешательства.
5. Потом находим в этой кучке запчастей большую пружину, откусываем от неё для начала один виток, собираем клапан крышки в обратной последовательности, повторяем процедуру с давлением и так до тех пор, пока не настроим клапан крышки примерно на 0,8. 1,0 кгс/см. В моём случае откусывание 1. 1,5 витка пружины оказалось достаточным. После этого обе пружины для предотвращения их ржавения лучше всего обработать смазкой Литол-24.
После этого вероятность превышения давления в расширительном бачке резко снижается и по идее лопаться он больше не должен.
Ещё лучше сразу купить новый бачёк и крышку, но гарантии, что клапан в крышке сработает при нужном давлении никакой, так как истории с выбором крышки расширительного бачка можно читать бесконечно.
Процедуру надувания бачка лучше повторить несколько раз, чтоб точно убедиться, что клапан собран правильно, нормально работает и будет работать в обоих направлениях.

Неизвестно куда уходит тосол (антифриз).
При невидимых течях ОЖ можно также применить вышеописанную методику с накачиванием давления в систему охлаждения через штуцер бачка. ОЖ обладает повышенной текучестью в холодном состоянии, поэтому, на холодном двигателе нагнетаем примерно 1атм. в бачок и, поддерживая это давление, ищем течи в системе.

Не держит давление
Это вторая неисправность клапана крышки бачка. При работе двигателя в системе охлаждения двигателя давление должно быть повышенное, клапан крышки обязан удерживать это давление до значения 1,1…1,5 кг/см. Если этого не происходит и в системе охлаждения у нас атмосферное давление, то охлаждающая жидкость, согласно законам физики, будет кипеть раньше расчётного, а чем это грозит, каждый из нас знает – парит из под крышки бачка, уровень ОЖ сильно повышается, выплёскивается из-под крышки – то есть на лицо постоянное микро-вскипание или полное вскипание ОЖ, даже когда температура ОЖ казалось бы всего 105*С. Температура кипения ОЖ зависит от марки самой жидкости и давления, значение 105*С я написал условно. Микро-вскипание двигателя – это когда кипит не вся ОЖ в системе охлаждения, а лишь та, которая в данный момент находится внутри блока вокруг раскалённых цилиндров. Пары кипящей ОЖ выдавливают часть жидкости в бачок и её уровень повышается.
Другой причиной негерметичности крышки, может быть отсутствие, замятие, разрыв резиновой прокладки крышки или заусенцы, наплывы, трещины в горловине бачка - в том месте, куда прилегает резиновая прокладка крышки.
Проверка герметичности клапана и прилегания крышки к бачку такая же, как и описано выше, поэтому тут добавить нечего.

Втянуты патрубки
Это третья неисправность клапана крышки бачка.
Как написано в начале этой статьи, клапан должен открыться при достижении разряжения в 0,03…0,13 кгс/см2 и впустить воздух в систему охлаждения для предотвращения образования вакуума и втягивании патрубков. Измерить такое маленькое разряжение в гаражно-околодомных условиях невозможно, поэтому, если имеется такая неисправность, проще всего заменить крышку на новую.

  • BMW E61 525xi LCI
  • Минск

В соседней ветке:

Расширительный бачок и его крышка

Несмотря на свою простоту, это устройство может доставить немало хлопот и даже нарушить нормальную работу двигателя.
Рассмотрим несколько типичных неисправностей, признаков этих неисправностей и найдём способы решения возникших проблем.

Лопается бачок
Это самая распространённая проблема на наших автомобилях, причины, на мой взгляд две – это недолговечный пластик и слишком высокое давление в бачке по причине неправильно работающего клапана в крышке бачка. Обе причины являются либо браком, либо выходом из строя в процессе старения изделий.
Повышенное давление в расширительном бачке и соответственно во всей системе охлаждения попутно приведёт ещё и к таким неприятностям:
- течь ОЖ в местах крепления патрубков
- раздутие и растрескивание патрубков
- нарушение герметичности (трещина, разрыв) радиатора охлаждения и радиатора отопителя
Вот выдержка из инструкции по эксплуатации автомобиля:
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше и уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1…1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
Так как на качество пластика корпуса бачка мы повлиять не можем, то рассмотрим причины, влияющие на чрезмерное повышение давления внутри расширительного бачка.

Во избежание получения ожогов, все работы делаем на холодном (не выше 50*С) двигателе.
1. Снимаем любой тонкий пароотводящий патрубок с расширительного бачка и надёжно глушим его подходящим по диаметру болтом или деревянным чопиком, обязательно зафиксировав его для надёжности хомутом. Это необходимо для того, что б через этот патрубок давлением не выдавило ОЖ из системы охлаждения.
2. На освободившийся сосок бачка надеваем испытательный шланг, крепим хомутом, второй конец этого шланга подключаем к насосу или компрессору с правильным манометром. Этот испытательный шланг можно быстро изготовить из любого пароотводящего патрубка, с одной стороны которого на хомут устанавливаем автомобильный ниппель с выкрученным золотником, а второй конец шланга или отрезаем, что б шланг был покороче или оставляем как есть.

3. Далее убеждаемся, что крышка бачка плотно затянута и начинаем потихоньку нагнетать давление в расширительный бачок, контролируя показания манометра. Вспоминаем, что по Вазовскому мануалу клапан должен сработать при 1,1. 1,5 кгс/см и стравить излишнее давление. При работе компрессора трудно услышать начало срабатывания клапана, поэтому нагнетаем давление ступенчато – накачали 1 атм., выключили, послушали, потом добавляем по 0,2 атм. и слушаем, когда где-нибудь зашипит. Можно проделать эту процедуру несколько раз, что б точно убедиться при каком давлении срабатывает клапан.
- если зашипело из какой-нибудь трещины бачка, то пока есть давление можно точнее рассмотреть повреждение бачка и убедиться в необходимости его замены. Если не понятно где именно шипит, то брызгаем воду или мыльную пену.
- если из снятого пароотводящего патрубка полилась ОЖ, то вы не надёжно заглушили его и надо повторить эту процедуру.
- если вы накачали 1,6. 1,8 кгс/см, клапан молчит, а бачок «стал круглым», то больше повышать давление не надо, крышка неисправна и дальнейшее повышение давления разорвёт бачок, патрубки или радиатор. В моём случае клапан сработал при 1,6кгс/см, что несколько превышает норму.
4. Далее откручиваем крышку бачка, находим в помещении светлый незахламлённый угол и там очень аккуратно разбираем клапан, стараясь не растерять из виду разлетающиеся во все стороны запчасти. Во время их разлёта надо быть особенно внимательным, что б ещё и запомнить - как там всё было до вашего вмешательства.
5. Потом находим в этой кучке запчастей большую пружину, откусываем от неё для начала один виток, собираем клапан крышки в обратной последовательности, повторяем процедуру с давлением и так до тех пор, пока не настроим клапан крышки примерно на 0,8. 1,0 кгс/см. В моём случае откусывание 1. 1,5 витка пружины оказалось достаточным. После этого обе пружины для предотвращения их ржавения лучше всего обработать смазкой Литол-24.
После этого вероятность превышения давления в расширительном бачке резко снижается и по идее лопаться он больше не должен.
Ещё лучше сразу купить новый бачёк и крышку, но гарантии, что клапан в крышке сработает при нужном давлении никакой, так как истории с выбором крышки расширительного бачка можно читать бесконечно.
Процедуру надувания бачка лучше повторить несколько раз, чтоб точно убедиться, что клапан собран правильно, нормально работает и будет работать в обоих направлениях.

Неизвестно куда уходит тосол (антифриз).
При невидимых течях ОЖ можно также применить вышеописанную методику с накачиванием давления в систему охлаждения через штуцер бачка. ОЖ обладает повышенной текучестью в холодном состоянии, поэтому, на холодном двигателе нагнетаем примерно 1атм. в бачок и, поддерживая это давление, ищем течи в системе.

Не держит давление
Это вторая неисправность клапана крышки бачка. При работе двигателя в системе охлаждения двигателя давление должно быть повышенное, клапан крышки обязан удерживать это давление до значения 1,1…1,5 кг/см. Если этого не происходит и в системе охлаждения у нас атмосферное давление, то охлаждающая жидкость, согласно законам физики, будет кипеть раньше расчётного, а чем это грозит, каждый из нас знает – парит из под крышки бачка, уровень ОЖ сильно повышается, выплёскивается из-под крышки – то есть на лицо постоянное микро-вскипание или полное вскипание ОЖ, даже когда температура ОЖ казалось бы всего 105*С. Температура кипения ОЖ зависит от марки самой жидкости и давления, значение 105*С я написал условно. Микро-вскипание двигателя – это когда кипит не вся ОЖ в системе охлаждения, а лишь та, которая в данный момент находится внутри блока вокруг раскалённых цилиндров. Пары кипящей ОЖ выдавливают часть жидкости в бачок и её уровень повышается.
Другой причиной негерметичности крышки, может быть отсутствие, замятие, разрыв резиновой прокладки крышки или заусенцы, наплывы, трещины в горловине бачка - в том месте, куда прилегает резиновая прокладка крышки.
Проверка герметичности клапана и прилегания крышки к бачку такая же, как и описано выше, поэтому тут добавить нечего.

Втянуты патрубки
Это третья неисправность клапана крышки бачка.
Как написано в начале этой статьи, клапан должен открыться при достижении разряжения в 0,03…0,13 кгс/см2 и впустить воздух в систему охлаждения для предотвращения образования вакуума и втягивании патрубков. Измерить такое маленькое разряжение в гаражно-околодомных условиях невозможно, поэтому, если имеется такая неисправность, проще всего заменить крышку на новую.

Ребята обнаружил втянутый патрубок на охлаждении, крышку поменял но не помогло. В чём может быть проблема.

Читайте также: