замена резистора вентилятора шевроле авео т300

Обновлено: 13.05.2024

Замена резистора вентилятора AVEO



В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора.

Резистор вентилятора радиатора подключен последовательно с электродвигателем вентилятора радиатора двигателя.

Резистор вентилятора шевроле авео последовательном подключении вентилятор работает на низких оборотах. В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора.

При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Резистор вентилятора системы охлаждения на Шевроле АВЕО в кузовеТ-300

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях: Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях: Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, резистор вентилятора шевроле авео придется остановить немедленно.

резистор вентилятора шевроле авео

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. Остановите двигатель. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

резистор вентилятора шевроле авео

Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи резистор вентилятора шевроле авео следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в резистор вентилятора шевроле авео охлаждения.

резистор вентилятора шевроле авео

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Резистор вентилятора шевроле авео должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода резистор вентилятора шевроле авео и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень см.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором.

Шевроле Авео: не включается вентилятор радиатора

Радиатор в автомобиле отвечает за отвод тепла от жидкости охлаждения двигателя. Он является одной из основных частей системы охлаждения двигателя. Проехать с неисправным радиатором хоть сколько-нибудь длительное расстояние, особенно в теплую погоду, достаточно проблематично. В том числе и поэтому, радиатор не относится к самым дешевым запчастям автомобиля. На радиатор на Шевроле Авео цена составляет около пяти тысяч рублей. Подешевле купить радиатор на Шевроле Авео можно с рук и на разборках.

Неисправности радиатора Шевроле Авео

  • На Шевроле Авео не включается вентилятор радиатора
  • Засорилась сердцевина радиатора
  • Засорились трубки радиатора
  • Разгерметизировался радиатор

Запасные части радиатора Шевроле Авео

Неисправности радиатора часто связаны с его составляющими, которые можно приобрести по отдельности.

На вентилятор охлаждения радиатора Шевроле Авео цена начинается от 4 000 рублей. Вентилятор охлаждения радиатора Авео Т200 стоит около 5 000 рублей. Цена на оригинал и аналог отличается незначительно. Один кронштейн радиатора для Шевроле Авео Т250 стоит около 200 рублей. Патрубок радиатора Авео верхний стоит в зависимости от двигателя от 200 до 800 рублей, нижний – от 200 до 700. Купить мотор вентилятора радиатора Шевроле Авео можно примерно за 4 000 рублей.

Радиатор охлаждения двигателя Авео Т250 (каталожные номера 96444386, 96536525, 96816483) стоит от 6000 рублей. Стоимость радиатора авто Шевроле Авео F14D4 актуальна для двигателей 1,2, 1,4, 1,5 л.

Как поменять радиатор на Шевроле Авео?

Замена радиатора охлаждения Шевроле Авео производится следующим образом:

  • Снять передний бампер
  • Отключить трубки кондиционера
  • Слить рабочую жидкость
  • Отключить клеммы и открутить крепление
  • Снять расширительный бачок
  • Открутить патрубок, который идёт к термостату
  • Слить остатки жидкости
  • Произвести снятие старого радиатора и установить новый
  • Залить жидкость и проверить работоспособность системы

Первые два пункта не являются обязательными и выполняются для большего удобства работ.

Запаять радиатор охлаждения Шевроле Авео, конечно, можно попробовать, но результат гарантировать сложно, так как сплавы алюминия достаточно привередливы. Если вы на это решитесь, необходимы внимательность и специальное оборудование.

Промывка радиатора Шевроле Авео Т300

В системе охлаждения со временем накапливаются ржавчина, нагар, различные осадки, поэтому необходимо её промывать. Для промывки нужно слить охлаждающую жидкость, отсоединить шланги от основания и верхнего бачка радиатора, вставить шланг в верхний патрубок и промыть радиатор. Потом можно произвести промывку в обратном направлении – снизу вверх.

Шевроле Авео 2007: как снять облицовку радиатора?

Облицовка радиатора на всех моделях Авео производится одинаково и не требует практически никаких усилий. Достаточно выполнить следующие действия:

Chevrolet Aveo Т300: термостат, его датчики и ошибка 89 (Р0597)

На двигателях последнего поколения Chevrolet Aveo Т300 довольно часто можно встретить проблему с термостатами, их корпусами и датчиками. Бортовой компьютер может показать на штатном дисплее код ошибки 89, а при подключении сканера или ноутбука через адаптер получаем код ошибки Р0597. Решаем этот вопрос радикально, термостат будет побежден.

  • 1 Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия
  • 2 Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300
  • 3 Термостат Шевроле Авео Т300. Проверяем нагреватель
  • 4 Меняем термостат на Шевроле Авео Т300

Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия

авео термостат ошибка 0597

Вкратце рассмотрим почему возникает ошибка Р0597 на Chevrolet Aveo t300 и к чему может привести, если вовремя не устранить проблему. Сначала о грустном. Игнорируя ошибку 89 (Р0597), мы ставим под удар температурный режим работы двигателя. Это чревато не просто частыми перегревами, но и выходом из строя ряда деталей:

  • расширительный бачок системы охлаждения растрескивается от высоких температур;
  • трескаются шланги и патрубки;
  • антифриз работает в пограничном режиме и быстрее изнашивается;
  • пластиковый корпус термостата Chevrolet Aveo t300 и так не жилец, а при высоких температурах он начинает течь буквально через пару тысяч км после появления ошибки;
  • ну и двигателю от нарушения температурного режима тоже приходится не сладко.

авео термостат ошибка 0597

Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.

ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.

авео термостат ошибка 0597

Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя. Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности. И еще, если у нас под рукой есть сканер или ПК, в довесок к ошибке Р0597 мы можем получить сопутствующие коды ошибок — Р0598 и Р0599.

Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:

  1. Р0597 — обрыв в цепи нагревателя термостата.
  2. Р0598 — заниженное напряжение нагревателя термостата.
  3. Р0599 — завышенные показатели по напряжению.

Словом, ясно, что при появлении на дисплее БК кода 89 или ошибки Р0597 на Авео Т300 наша задача проверить или избавиться от нагревателя антифриза, если есть такая возможность.

Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300

К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

термостат авео т300

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

течь корпуса термостата авео

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

штатный термостат авео т300

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

корпус без нагревателя термостат авео

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем. Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.

корпус термостата авео т300

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

  1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
  2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
  3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
  4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.

термостат авео т300 реле

Меняем термостат на Шевроле Авео Т300

Работа по замене либо корпуса термостата, либо самого клапана с нагревательным элементом (или без него, по желанию) выполняется за час при наличии хорошего инструмента и прямых рук.

Для замены понадобятся новые уплотнители и прокладки, которые можно найти по каталожным номерам:

  1. 55353353 GM, прямоугольная прокладка корпуса термостата.
  2. 1338351 GM, уплотнительная прокладка корпуса клапана термостата.
  3. 1338351 GM, уплотнительное кольцо отводной трубки.

А также те элементы, которые мы собрались менять — корпус термостата, корпус распределителя антифриза (пластиковый или металлический), термостат на 92 или на 104 градуса и, возможно, герметик.

Для начала сливаем антифриз в подготовленную емкость, сняв патрубок на корпусе.

сливаем термостат авео

Когда антифриз сольётся (это около 350-400 г), отводим патрубок в сторону.

Снимаем расширительный бачок, чтобы не мешал. Отключать его не нужно, просто отводим в сторону.

авео термостат ошибка 0597

Откручиваем 4 болта крепления термостата и снимаем клапан с нагревателем в сборе.

авео термостат ошибка 0597

Осталось проверить состояние прокладок и установить новый термостат. Подключаем все на места, заливаем антифриз, проверяем работу системы.

Снятие и установка резистора электровентилятора отопителя

Снятие и установка резистора электровентилятора отопителя Chevrolet Aveo T300


2. Выверните три винта крепления правого декоративного щитка панели приборов.


ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены винты крепления правого декоративного щитка панели приборов.


3. . и снимите щиток.


4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов резистора электровентилятора отопителя.


5. . и отсоедините колодку.


6. Выверните два винта крепления резистора.


7. . и извлеките его из корпуса климатического блока.


8. Установите резистор электровентилятора отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка резистора электровентилятора отопителя" для Chevrolet Aveo

Замена резистора вентилятора AVEO Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз Авео.круз. ошибка 89 и вентилятор

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Ремонт

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Стандартная мощность — 15 Вт.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель.

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

Подшипник якоря электродвигателя.

Состояние магнитов на статоре.

Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Раздвинуть с ее помощью щетки.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

И установить готовый якорь на место.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.

В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов.

В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм).
После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут.

Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм).
При занесении некоторых диагностических кодов неисправности

При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение «Выкл» или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы в режиме работы двигателя на холостых оборотах вентилятор не включался и не выключался слишком часто.

Шевроле авео датчик включения вентилятора

  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту «Термостат» в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начать открываться при 87 °С (1,2D/105 °C (1,4D) и должен быть полностью открытым при 102°С (1,2D)/120 °C (1,4D). Если при таких температурах термостат не открывается, замените его.
  7. Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4D)
    1. Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
    2. Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть «бесконечность» (Ом).
    1. Установить термостат в углубление в головке цилиндров.
    2. Установите корпус термостата.
    • Не использовать упавшие детали. Пластиковая оболочка очень хрупкая, и упавшие детали могут получить внутреннюю трещину, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
    • Не использовать повторно резиновые прокладки.
    • После замены деталей проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости.
    1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    2. Снять вспомогательный ремень. См. раздел 1С1, «Механическая часть двигателя DOHC».
    1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
    2. Установите водяной насос на блок цилиндров.
    1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    2. Снять воздушный фильтр в сборе.
    3. Снять правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.
    1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
    2. Установить водяной насос на переднюю крышку двигателя.
    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.

    Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.

    Система охлаждения Шевроле Авео: описание, характеристика

    Замена антифриза одно из важных мероприятий технического обслуживания Авео, извините, любого автомобиля, обеспечивающее долговечность и бесперебойную работу двигателя. Процедура замены охлаждающей жидкости несложная, поэтому можно смело сделать все самостоятельно и сэкономить на оплате услуг мастера. Потратиться придется только на канистру антифриза. Сливные емкости изготавливаются из старых пластиковых баклажек. Ну а тряпки для вытирания подтеков, наверняка найдутся у каждого.

    Статья в тему: Что делать если закипел антифриз?

    Почему замена антифриза, а не ТОСола?

    Разберемся в понятиях

    Атифриз (аntifreeze – незамерзающий) – незамерзающая жидкость предназначенная для охлаждения двигателя. Состоит антифриз из многоатомных маслянистых и вязких спиртов – этиленгликолей, которые замерзают при температуре -70°С, а закипают +195°С (обычно антифриз разбавляют водой, поэтому разбавленный закипает при +108°С, а в герметичной системе охлаждения при +130°С).

    ТОСол – это сокращенное название Технология Органического Синтеза (способ изготовления охлаждающей жидкости). ТОСол разработан учеными СССР в 60-х годах прошлого столетия.

    В состав ТОСола входят соли неорганических кислот (нитратов, фосфатов, силикатов, поэтому его относят к силикатным охлаждающим жидкостям). Они обладают свойствами защищающими металл от коррозии (это хорошо), но, при этом, имеют плохую теплопроводность (это значительный недостаток, способный привести к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями).

    Поэтому в системе охлаждения современных двигателей специалисты рекомендуют использовать охлаждающие жидкости (антифризы), которые содержат соли карбонатов (карбоксилатные антифризы) создающие защитный слой только в местах образования коррозии, что не уменьшает теплоотдачу. Ну и наиболее приемлемым вариантом являются гибридные антифризы, содержащие компоненты, как силикатных, так и карбоксилатных.

    GM рекомендует использовать в Шевроле Авео следующие марки антифриза: Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Cooland.

    Вывод

    Шевроле Авео, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие Шевролетовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

    Основная задача системы охлаждения автомобиля Нива Шевроле заключается в эффективной регулировке температуры двигателя.

    При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

    Ее главное отличие заключается в том, что за счет увеличенного давления температура кипения повышается до порядка 120 градусов по Цельсию.

    Система охлаждения Авео

    Система охлаждения выполняет задачу поддержания оптимальной для работы двигателя температуры и состоит из:

    • Радиатора.
    • Расширительного бачка.
    • Насоса охлаждающей жидкости (помпа).
    • Термостата (воскового типа – частичное открытие клапана происходит при 87 градусах, а полное – 102)
    • Электрический вентилятор (на Авео с кондиционером диаметр лопастей составляет 366 мм, без кондиционера – 300).
    • Каналов циркуляции охлаждающей жидкости.

    В системе охлаждения Шевроле Авео Т-250 с двигателем объемом 1,2 литра циркулирует 5,2 литра охлаждающей жидкости, а с двигателями 1,4 л., 1,5 л. и 1,6 л – 6,6 литров.

    Замена антифриза Авео

    Замена радиатора на автомобиле Авео Т300

    Чтобы предупредить и предотвратить появление различных проблем в работе радиатора Шевроле авео, нужно как можно чаще проверять и контролировать уровень антрифриза.

    Благодаря особой ультрафиолетовой добавке можно увидеть утечку фреона. Поэтому необходимо тщательно осматривать кондиционер, выявляя ядовидо-зеленые пятна и др. А также если при проверке вы увидели что на каких то частях радиатора имеются повреждения или на поверхности есть ржавчина, то это тот самый тревожный звоночек для замены радиатора.

    Конечно его можно и отремонтировать, однако во многих случаях ремонт может выйти дороже чем вся замена радиатора, ведь по сути при ремонте вы заплатите за необходимую новую запчасть, а также за услуги ремонта (т.к. скорей всего, самостоятельно вы не сможете его произвести). Поэтому при выборе ремонта или замены преимущество остается за заменой, ведь ее можно произвести самостоятельно, всего лишь сняв старый и установив новый аккумулятор.

    Кроме огромного количества терпения, вам понадобятся еще: плоская отвертка, торцевые головки на «8», «15», гаечный ключ на «10», а также понадобятся вам пассатижи (или же можно использовать раздвижные клещи).

    Если у вас есть все необходимые инструменты, есть новый радиатор, а также время, терпение и непреодолимое желание, то можно изучить всю инструкцию и приступать к работе.

    Первым делом при демонтаже старого радиатора нам нужно отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ, затем нужно слить всю охлаждающую жидкость. После чего нужно сжать отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора, далее сдвигаем хомут по шлангу и снимаем сам шланг с патрубка термостата. Теперь можно снять передний бампер. Далее выдвигаем сердечники четырех пистонов крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора и извлекаем пистоны.

    как снять радиатор охлаждения

    После того как извлекли пистоны, снимаем саму верхнюю часть воздухонаправлящего кожуха радиатора. После чего выдвигаем сердечники трех пистонов крепления теперь уже нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора и затем извлекаем их. Далее, сдвинув верхнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора, выводим два язычка из кронштейнов в рамке кожуха.

    снятие радиатора Авео Т300

    Теперь можно и нижнюю часть воздухонаправляющего кожуха снять. Далее выворачиваем четыре болта крепления рамки воздухонаправляющего кожуха и снимаем ее.

    После того, как сняли раму, видим фиксатор, его нужно сжать и отсоединить колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


    Следующим шагом нужно сдвинуть грязезащитную втулку с наконечника нижней трубки теплообменника АКП. Далее поддеваем запорную скобу наконечника трубки плоской отверткой и извлекаем ее. Затем от штуцера теплообменника, который встроен в радиатор, отсоединяем трубку.

    После чего нужно привязать радиатор охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

    Далее нам нужно снять электровентилятор в сборе с кожухом. Теперь нам нужно снять шланг с патрубка расширительного бачка, для чего мы сжимаем отогнутые ушки хомута шланга, который соединяет радиатор и расширительный бачок. Затем аналогично отсоедининяем от патрубка отводящий шланг радиатора и удаляем весь хладагент из системы кондиционирования. После чего, отворачиваем гайку и отсоединяем фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.


    Замена радиатора Шевроле Авео Т300

    Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»

    Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:

      с водительской стороны сбоку торпеды;


    Расположение внешнего блока предохранителей автомобиля «Шевроле Авео»


    Внутренний блок предохранителей расположен в отсеке двигателя возле расширительного бачка

    Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.

    Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»

    Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:

    • 40-А — оранжевый;
    • 30-А — зелёный;
    • 25-А — белый;
    • 20-А — жёлтый;
    • 15-А — синий;
    • 10-А — красный;
    • 5-А — светло-коричневый.


    Система отопления автомобиля может выйти из строя, если перегорает хотя бы один предохранитель наружного блока

    Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины.

    А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.


    Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери

    Инструкция по замене антифриза

    Я рекомендую промывать двигатели перед заливкой новой охлаждающей жидкости. Лично до этого был залит ТОСОЛ отечественного производства, что пагубно сказалось на охлаждении двигателе и циркуляции оптимальной температуры по всему автомобилю. После решил залить качественный зарубежный антифриз. Так вот когда переходите с одной марки на другую, обязательно промывайте движки. Процедура:

    1. Установить автомобиль на склоне.
    2. Подождать, пока авто остынет (жидкость-то горячая).
    3. Внизу радиатора (слева) есть сливной болт.
    4. Подложить тару под сливное отверстие.
    5. Открыть бачок охлаждающей жидкости.
    6. Выкрутить сливной болт.
    7. Подождать пока жидкость полностью не сольется (до 10 минут).
    8. В моем случае после слива я решил еще промыть двигательную систему от оставшейся жидкости. Это не обязательно, но рекомендовано по регламенту.
    9. Для очистки теперь необходимо залить в бачок антифриза обычную дистиллированную воду и перед этим закрыть болт слива под радиатором.
    10. Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах в течении 5-10 минут.
    11. Заглушить, подставить тазик и опять слить жидкость вперемешку с водой.
    12. Повторить эту процедуру до тех пор, пока из сливного отверстия не польется такая же чистая вода, как и заливалась.
    13. После этого закрыть сливное отверстие и залить новую охлаждающую жидкость в бачок.
    14. Запустить двигатель и посмотреть на поведение двигателя (как долго прогревается, не перегревается ли и т.д.)
    15. Проехаться и еще раз проверить поведение двигателя и его температуру.

    Замена жидкости с полной очисткой занимает не более 2 часов, это если не спешить. В итоге я залил чуть более 5,5 литров до отметки. После того, как я проехался, я доливал еще 100 грамм.

    Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo

    Охлаждающая жидкость – важный элемент двигательной системы, который поддерживает оптимальную температуру двигателя в рабочем состоянии независимо от погодных условий. То есть зимой она способствует скорому прогреву двигателя, а летом не позволяет ему перегреваться.


    Несвоевременная замена антифриза может повлечь за собой неприятные последствия, такие как скорая поломка деталей двигателя. Первым признаком того, что жидкость пора сливать и менять на новую – перегрев двигателя.

    Это можно определить по датчику температуры на панели приборов. В холодную пору это долгое прогревание до рабочей температуры или вообще постоянная работа двигателя в непрогретом состоянии.

    Когда жидкость не в состоянии поддерживать оптимальную температуру. Естественно, первым делом рекомендую проверить термостат, чаще всего причиной недостаточного прогревания двигателя является именно он, однако если термостат исправен или вообще новый, то тут только охлаждающая жидкость.

    Лично я приобрел свой Chevrolet Aveo LS 1.5 с пробегом 82 тыс. км. и решил сразу же заменить все расходные материалы (фильтры, втулки, масло), а заодно и охлаждающую жидкость.

    По регламенту рекомендуется производить замену каждые 30 тыс. км., но при условии, что автомобиль эксплуатируется на короткие дистанции (до 30 км за заезд и двигатель не прогревается полностью), то охлаждающую жидкость рекомендуется менять чаще. Я лично стараюсь менять каждое второе ТО, то есть каждые 20 тыс. км.

    Не рекомендую в Авео заливать ТОСОЛ (есть горький опыт). Только качественные зарубежные охлаждающие жидкости. Лично в мой автомобиль удалось влить почти 6 литров.

    Поэтому всегда рекомендую брать стандартно 5 литров и литр на доливку. Заменить охлаждающую жидкость можно и в гаражных условиях, это занимает не более 1 часа, а вот на сэкономленные деньги я рекомендую купить дорогую жидкость.

    Датчик температуры Chevrolet Aveo Т300

    Прежде, чем говорить о том, какой датчик температуры установлен на Chevrolet Aveo Т300, необходимо уточнить, что из себя представляет данный элемент.

    Авто

    Какие ДТОЖ установлены на Chevrolet Aveo Т300

    Ниже представлена таблица с датчиками температуры, которые используются в Шевроле Авео Т300.

    Компания, производящая датчикСтрана-производительСтоимость, в рублях
    FEBI BILSTEINГермания820
    SWAGГермания820
    CALORSTAT BY VERNETФранция930
    FAEИспания450

    Каждая компания устанавливает собственную цену на ДТОЖ, и в основном это связано со способом производства, а также самой конструкцией элемента.

    Замена датчика температуры

    В процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Aveo Т300 нередко приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе автомобиля или его устройств. Так, например, выйти из строя может датчик температуры охлаждающей жидкости. Подобная проблема может привести к нарушению стабильной работы двигателя, поэтому требуется незамедлительный ремонт или полная замена устройства.

    Причины неисправности

    Однако, прежде всего, необходимо разобраться с причинами возникновения неполадок. Среди наиболее популярных стоит отметить:

    • Неправильную установку датчика. Такое вполне возможно, если ранее элемент уже заменялся и был вмонтирован в конструкцию автомобиля не так, как положено.
    • Наличие механических повреждений. Это может быть связано с некачественной эксплуатацией транспортного средства.
    • Короткое замыкание. Перебои в электрических цепях могут привести к возникновению подобного инцидента, который вызовет сбой в работе устройства.
    • Обрыв цепи. Из-за обрыва к датчику перестанет поступать ток, и он не сможет нормально функционировать.

    Исходя из вышеперечисленных причин, можно сделать вывод, что большинство из них связаны с неаккуратной эксплуатацией транспортного средства. Таким образом, зачастую вина за выход из строя ДТОЖ полностью лежит на владельце авто и его халатном отношении к своему автомобилю.

    Как определить поломку

    Определить неисправность работы датчика можно в первую очередь по отсутствию верных цифровых значений на приборной панели. Так, например, если монтаж датчика был осуществлен рядом с радиатором, отклонения в его показаниях могут быть достаточно серьезными. В результате подобного устройства агрегата можно обнаружить скачки показаний от -40 до +40 градусов Цельсия. То же самое будет происходить в случае возникновения короткого замыкания в цепи. Если же произойдет ее обрыв, датчик перестанет предоставлять какую-либо информацию о температурных показаниях.

    Датчики

    Диагностика

    В случае если проблема была обнаружена, потребуется провести диагностику транспортного средства для выявления причины. Только после этого следует приступать к дальнейшим действиям, включающим в себя ремонт или замену элемента. Так, например, при обнаружении обрыва цепи может потребоваться замена ее на новую, или восстановление отдельных ее участков другими способами.

    Самостоятельная замена ДТОЖ

    Если дело доходит до полной замены датчика, то можно отметить, что владелец авто Chevrolet Aveo Т300 способен самостоятельно провести подобную процедуру. Таким образом, он заметно сэкономит денежные средства на посещения станции технического обслуживания.

    Перед заменой рекомендуется подготовить минимум необходимых инструментов и приобрести новый датчик, подходящий для Шевроле Авео Т300. Купить его можно как у знакомого поставщика, так и в специализированных магазинах. При этом специалисты не рекомендуют приобретать датчики температуры охлаждающей жидкости, бывшие в употреблении.

    Процесс установки непродолжителен и занимает, максимум, полчаса. Чтобы не возникло никаких ошибок во время замены датчика, рекомендуется следовать приведенной далее инструкции:

    • Сначала необходимо заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это потребуется для обеспечения безопасности при выполнении дальнейших работ.
    • Следующим действием станет демонтаж защиты картера. Для этого могут потребоваться подготовленные заранее инструменты.

    Датчики

    • После демонтажа картера следует снять передний брызговик брызговик.
    • Слить охлаждающую жидкость.
    • Далее потребуется отжать фиксатор колодки проводов. После того, как это будет сделано, необходимо проверить целостность проводки и всей цепи.

    Датчики

    • Следующий шаг – отсоединение колодки от датчика.

    Колодки

    • Чтобы снять датчик температуры ОЖ, потребуется повернуть его до упора против часовой стрелки. Извлекать необходимо со стороны переднего бампера, и выполнять процедуру лучше аккуратно, чтобы не повредить соседние элементы конструкции автомобиля.

    Окончательным действием станет установка нового датчика, а также обратная сборка демонтированных ранее элементов конструкции. После этого можно будет снова включить двигатель и проверить работоспособность замененного устройства.

    Авто

    Читайте также: