замена трубок кондиционера на шланги на форд эксплорер 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Изготовление и замена магистралей заднего контура автокондиционера

Задний контур автокондиционера. Для чего нужен и где находится?

Mitsubishi Pajero задний контур

Современные внедорожники, минивэны или микроавтобусы, кроссоверы зачастую имеют дополнительный испаритель в задней части автомобиля. Это необходимо во-первых, для более быстрого охлаждения просторного салона автомобиля, а во-вторых для реализации раздельного многопользовательского климат-контроля.

Пассажир может установить комфортный ему температурный режим, и электроника автомобиля будет поддерживать заданный климат, используя этот дополнительный испаритель, датчики температуры и систему циркуляции воздуха (многозонный климат-контроль).

Сам теплообменник, с терморегулирующим вентилем и вентилятором располагается чаще всего в задней части, в багажном отсеке или за сиденьями. Магистрали нагнетания и всасывания (высокого и низкого давления), по которым перемещается хладагент к испарителю и обратно в компрессор, представляют собой алюминиевые трубки. Их форма и способ монтажа зависит от модели авто: иногда трубки проходят под топливным баком, задним мостом, между рамой и кузовом.

Почему трубки заднего контура пропускают?

Ford Explorer ремонт заднего контура

В 90% случаев они проложены по внешней части, по днищу автомобиля. Вся грязь, влага из-под колес, а зимой - каша из снега с солью и реагентами - постоянно взаимодействует с алюминиевыми трубками заднего контура автокондиционера, забивается под крепежные хомуты, что в конечном итоге и приводит к коррозии алюминия. Часто это встречается на довольно свежих автомобилях - достаточно пару наших зим для того, что задний контур начал гнить.

Возможно, где-то в Европе или Японии зимние дороги не обрабатываются "ядерными" реагентами и трубки на задний контур не выходят из строя с такой завидной периодичностью и служат верой и правдой владельцу автомобиля годами. Но в наших реалиях приходятся искать пути решения этой проблемы.

Продлить срок службы трубок, в прицнипе, можно. Если есть возможность зимой иногда поднимать машину и смывать грязь снизу сильным напором воды, с последующим высушиванием - превосходно, можно даже обрабатывать чем-то влагоотталкивающим - можно уменьшить риск повреждения трубок. Но не у всех есть подъемник или яма, да и никто не исключает механического повреждения магистралей, поэтому вопрос все равно актуален.

Коррозия алюминиевых трубок заднего контура автокондиционера - это болезнь автомобилей с задними магистралями, особенно в условиях наших зим: Mitsubishi Pajero, Ford Explorer, Toyota Landcruiser, Chevrolet Tahoe, Lexus LX/GX, Nissan Pathfinder, Hyundai Starex, Infinity QX/JX, Volkswagen Sharan, Mazda MPV, Ford Galaxy и многие другие. Со всеми этими автомобилями мы работали и имеем опыт по ремонту автокондиционера на них.

Замена трубок заднего контура на оригинальные трубки у официального дилера

Если Ваш автомобиль на гарантии - то почему бы этим не воспользоваться и поменять испортившиеся трубки за счет дилера. Несмотря на то, что необходимые запчасти возможно придется ждать несколько дней, а то и недель - это бесплатный вариант.

Ехать ли к официальному дилеру для такого ремонта после гарантии? Ответ на вопрос зависит от размера вашего кошелька. Ценник на комплект оригинальных запчастей вряд ли обрадует. Для проверки попробуем поискать на одном из известных сайтов.


Это поиск трубок высокого и низкого давления для Explorer V. А вот стоимость комплекта для Pathfinder 2004-2014 г.в. Не очень гуманно, на самом то деле для не столь надежной запчасти.


Но ведь купленную трубку нужно еще и поменять. Как писалось выше, способ прокладывания магистрали часто очень хитрый, трубопровод имеет причудливые изгибы. Это все к тому, что для замены данной запчасти приходится разобрать полднища автомобиля. На Infinity QX56, к примеру, нужно отсоединить раму автомобиля от кузова. На Ford Explorer V - нужно разбирать задний мост. А иногда приходится отделять раму от кузова автомобиля. Стоимость таких работ представить сложно. И надолго ли хватит новых трубок после таких денежных трат?

Ремонт заднего контура автокондиционера и замена на шланги Goodyear

Самым рациональным методом решения этой проблемы является замена всех алюминиевых частей контура на специальные автокондиционерные шланги. Мы используем американские Goodyear Galaxy. В этом случае зимняя соль и реагенты будут не страшны, такая магистраль долговечна.

Chevrolet Tahoe ремонт автокондиционера

Мы рекомендуем менять контур на шланги не только на том участке, где обнаружена утечка фреона, а на всем протяжении магистралей высокого и низкого давления на задний испаритель (из подкапотного пространства до ТРВ на заднем испарителе). На Mitsubishi Pajero, например, можно поменять магистрали заднего контура и до середины, там есть гаечное сочленение трубок. Однако, открутить этий гайки, не повредив тонкие алюминиевые трубки, не всегда возможно.

Очень часто найти утечку фреона в задней магистрали не так просто, как кажется. Это связано с тем, что сгнивает не сама алюминиевая трубка, идущая по днищу автомобиля или за аркой заднего колеса, а соединение (площадка). Эта площадка находится в месте входа магистралей заднего контура кондиционера в кузов и далее - в задний ТРВ и испаритель, под обшивкой. В таких случаях мы прокладываем магистрали до заднего испарителя, с частичной разборкой заднего салона. Тогда получается, что по всей длине автомобиля по днищу будут проложены надежные кондиционерные шланги.

Ford Explorer задний контур ремонт

Сгнившая площадка на Ford Explorer V

На все том же Эксплорере, мы рекомендуем устранять площадку-соединение возле заднего колеса и запускать шланги в салон, подключаясь прямо к ТРВ автомобиля.


Трубки заменены на шланги до заднего испарителя

Альтернативой замены заднего контура кондиционера является укорочение магистрали и его глушение. Таким образом, испарение фреона будет происходить только в переднем испарителе. Эта альтернатива более, чем в два раза дешевле замены заднего контура, но время охлаждения салона, конечно, увеличивается . Если Вы не планируете возить пассажиров, то такой вариант вполне имеет место быть - решение остается за Вами!

На нашем сервисе мы занимаемся ремонтом заднего контура уже много лет, накопили достаточно опыта. Гарантия на ремонт заднего контура - 2 года!

Ford Explorer задний контур кондиционера

Замена заднего контура производится с частичной разборкой салона
Замена заднего контура производится с частичной разборкой салона Шланги обжимаются в салоне
Шланги обжимаются в салоне Старые гнилые трубки
Старые гнилые трубки Так выглядят магистрали заднего контура после ремонта
Так выглядят магистрали заднего контура после ремонта Еще вид заднего контура из шлангов
Еще вид заднего контура из шлангов

Обратный звонок

Компрессоры кондиционера

Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность… Читать далее »
Диагностика авто кондиционера Здравствуйте. Я рад, что Вы зашли на самую редко посещаемую страницу на нашем сайте. К сожалению, средний уровень пользователя автомобиля… Читать далее »
Замена подшипника компрессора Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев -… Читать далее »
Ремонт трубки авто кондиционера Современный автомобиль требует не только бензина или запчастей. Ему нужны постоянная забота и бережный уход. Эта прописная истина, прежде всего,… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

Ремонт автокондиционера Ford Explorer

Кондиционер автомобиля Ford Explorer прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Ford Explorer

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Ford Explorer

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Ford Explorer в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Куда конденсат с кондиционера воздуха стекает ?

Собственно сам вопрос и есть название темы.

под капотом есть сливная трубка слевой стороны где патрубки на печку.с кондера воздух холодный?

Да не я вроде не идиот)) Конд работает исправно. Время ждал минут 40 увидеть хотя бы каплю) Фигу. Нет воды. На других авто сразу видно в районе днища вода стекает . Тут нефига нету ( Думаю может куда то под пол выходит? Мочит коврик ? Хотя так вроде сухо (

И у меня сухо . раньше капало а щас сухо . хотя кондей работает
Если кондей работает когда за бортом не сильно жарко, конденсата может и не быть, а вот когда жарко и конденсата нет..значит слив забит и все ищем у себя в салоне под ковриком я про конденсат

Точно та же песня. так и не понял куда конденсат девается. а трубочки все прочистил

У меня фроська Б, у тебя А. поэтому трубочки могут по-разному выходить. На моей на щите моторного отсека со стороны правого пассажира чуть выше уровня пола из салона в моторный отсек выходит серая трубка и зажимом загнута вниз. Вот ето она и есть

Во блин, тема. У меня на "биге" эту трубку хорошо видно, но я сроду не задумывался бежит с нее или нет. Завтра обязательно гляну.

Во блин, тема. У меня на "биге" эту трубку хорошо видно, но я сроду не задумывался бежит с нее или нет. Завтра обязательно гляну.

Вобщем сегодня глянул - не бежит. сдернул "Г" образную резиновую трубку - чистая. Поширял проволокой дренаж. ни че там не бежит (а понимаю, что должен хотябы капать конденсат) Подкинул тему кентам. и давай все на своих авто смотреть, вспоминать о сыром воздухе, о легком запахе прелых листьев из кондея. Кто-что слышал, читал, видел. В результате, поехал приобрел препарат alt="кондей_002_resize.jpg" width="100" height="76" />
шланг и. дальше по инструкции на баллоне. alt="кондей_003_resize.jpg" width="100" height="76" />
Короче братья, хотите верте-хотите нет, но сейчас ощущение (возможно субъективное, самому себе внушонное), что из кондея идет СВЕЖИЙ, СУХОЙ воздух. Да, и из дренажа закапало.Цена вопроса: баллон- 170 р. шланг(в комплекте не идет)- 98 р. Процедуру рекомендуют делать раз в год.

Вобщем сегодня глянул - не бежит. сдернул "Г" образную резиновую трубку - чистая. Поширял проволокой дренаж. ни че там не бежит (а понимаю, что должен хотябы капать конденсат) Подкинул тему кентам. и давай все на своих авто смотреть, вспоминать о сыром воздухе, о легком запахе прелых листьев из кондея. Кто-что слышал, читал, видел. В результате, поехал приобрел препарат alt="кондей_002_resize.jpg" width="100" height="76" />
шланг и. дальше по инструкции на баллоне. alt="кондей_003_resize.jpg" width="100" height="76" />
Короче братья, хотите верте-хотите нет, но сейчас ощущение (возможно субъективное, самому себе внушонное), что из кондея идет СВЕЖИЙ, СУХОЙ воздух. Да, и из дренажа закапало.Цена вопроса: баллон- 170 р. шланг(в комплекте не идет)- 98 р. Процедуру рекомендуют делать раз в год.

Ремонт второго контура автокондиционера в Москве. Изготовление шлангов заднего контура кондиционера автомобиля.

Ремонт второго контура кондиционера автомобиля. Как можно и сколько стоит?

Очень частой и распространённой проблемой у владельцев автомобилей: Audi Q7, Volkswagen Caravelle, Volkswagen Transporter, Volkswagen Multivan, Volkswagen Tuareg, Infiniti QX, Toyota Land Cruiser, Toyota Prado, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero/Montero, Lexus LX, GX, Ford Galaxy, Chrysler Voyager, Hyunday IX55, Ford Explorer, Chevrolet Tahoe, KIA Mohave - утечка газа хладагента через задний (второй) контур автокондиционера. Причиной является гниение, окисление алюминиевых трубок второго контура кондиционера, которые смонтированы вдоль автомобиля по его днищу. Почему же они разрушаются? Отвечаем: Как известно алюминий имеет оксидную плёнку, которая защищает его разрушений и окисления, но при том условии, что он находится в не агрессивной среде. В автомобилях трубки второго контура, как нам известно проходят под днищем автомобиля, а в наших климатических условиях, большая часть времени в году на дорогах грязь, химия и реагенты разных химических составов, алюминий как раз и попадает в ту среду, где начинает окислятся, разрушаться и крошиться.
Какими способами можно отремонтировать второй контур кондиционера? Сколько это стоит? Цена на ремонт заднего контура кондиционера.

Способ номер 1 ( Самый дорогой. )
Дорого и ненадолго - поменять магистраль заднего контура на новую.
Стоит данная запчасть в зависимости от марки автомобиля от 17000 рублей - 3 5000 рублей.
Замена трубок заднего контура обойдётся от 2800 рублей.
Соответственно считаем: средняя цена магистрали

25000 рублей + минимум 2800 рублей замена + 25000 рублей заправка.
Итого: Средняя цена замены с работой трубок заднего контура 30000 рублей.

Почему не надолго? Всё просто - эта такая же магистраль и она так же через зиму-две начнёт пропускать газ.

Способ номер 2 ( Са мый бюджетный. )
Самый дешевый способ - заглушить второй контур.
Стоимость данной услуги 6000 рублей.
Заправка кондиционера с заглушенным вторым контуром 2000 рублей.
Опять же есть одно Но.
Ваш автомобиль с большим внутренним объемом, и что бы создать в нём комфортную температуру, один контур не будет справляться. Это повышенная нагрузка на компрессор кондиционера и не комфортная поездка. Для понимания компрессор кондиционера, его замена и промывка системы от стружки стоит от 40000 рублей в среднем. (не считая фильтра осушителя, который чаще всего идет с радиатором).

Способ номер 3 ( Самый правильный и разумный. )
Изготовление шлангов второго контура автокондиционра взамен алюминиевых трубок магистрали.
Стоимость данной услуги под ключ от 29000 рублей .
(Всё зависит от марки Вашего автомобиля.)
Например в некоторых автомобилях нужно снять бампер, в других сложнее доступ к крепёжным элементам итд.
Это намного выгоднее:
1.Шланги не сгнивают.
2.Ваша система работает в штатном режиме без лишних нагрузок.
3.Не нужно каждый год - два менять магистраль.
Что войдёт в услугу?
В изготовление шлангов заднего контура войдёт работа по снятию и установке, сварка, материалы, и заправка кондиционера.

Выбор сделайте сами, а мы окажем любую из услуг максимально и технически качественно.

Замена трубок кондиционера на шланги на форд эксплорер 5

 VAG-ENGINE

НАДЁЖНЫЙ СЕРВИС

Со временем владельцы VAG Volkswagen Transporter/Audi Q7/Volswagen Caravelle/Volkswagen T5,T/Volkswagen Tuareg сталкиваются с проблемой утечки газа из кондиционера, в некоторых случаях - это пробитый радиатор кондиционера, но чаще всего это сгнивание трубок заднего контура кондиционера.
Трубки заднего контура (2ого контура) кондиционера изготовлены из алюминия и проходят вдоль кузова автомобиля по днищу.
Находясь снизу автомобиля, трубки кондиционера постоянно находятся в агрессивной среде (грязь и песок, самые безопасные реагенты, снег вода и многое другое..).
Что собственно хочется сказать:
Не оригинальных трубок в природе практически не существует, если даже встречаются - лютая китайчатина (был случай, клиент привёз, всё разобрали - не подошли по длине, выброшенные деньги без права на возврат).
Оригинальные трубки - стоят в денежном эквиваленте как крыло от боинга, и даже если Вы их купили, помните - они так же как и старые из алюминия, следовательно в ближайшее время сгниют.
Что можем предложить мы:
Вариант номер 1:

Заглушить задний контур кондиционера на Volkswagen/Audi.

Вариант бюджетный, но нужно помнить - у Ваших автомобилей огромный внутренний объём, и только передний контур не будет нормально справляться, соответственно для поддержания желаемой температуры система климат контроля будет постоянно одним контуром нагонять температуру.
Это во первых не комфортно, во вторых постоянного включающийся компрессор кондиционера работающий на иснос..

Вариант номер 2:

Изготовление шлангов заднего контура Volkswagen/Audi.

Вариант не дешёвый, но выгоднее чем покупка трубок заднего контура.
Выгоднее почему?!
Отвечаю - потому что:
1. Это дешевле чем трубки заднего контура.
2.Мы изготавливаем магистраль из резиновых шлангов фирмы Continental/GoodYear, резиновые шланги неприхотливы к агрессивной среде, соответственно не сгниют и будут служить почти вечно.
3.Все заботы ложатся на нас, Мы изготовим магистраль из резиновых шлангов вместо алюминиевых трубок заднего контура на Volswagen и Audi, установим, опрессуем и заправим.
В заключении хочу сказать - выбор делать Вам, а мы сделаем любую из этих работ максимально качественно!

Как заменить радиатор в Ford Explorer

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы предотвратить повреждение любых электрических частей. Откройте сливной кран в нижней задней части радиатора, снимите крышку радиатора и слейте охлаждающую жидкость в пустой контейнер. Снимите переливную трубку с радиатора и баллон с охлаждающей жидкостью.

Используйте специальный инструмент для отсоединения модели Ford, чтобы снять линии охлаждающей жидкости на автоматической коробке передач. Вы можете использовать два серповидных гаечных ключа в качестве замены инструмента отключения, просто будьте осторожны, чтобы не перекрутить линии.

Снимите четыре болта, удерживающие радиатор на месте с помощью торцевого ключа на 10 мм. При снятии поместите кусок картона на сторону радиатора, обращенную к двигателю, чтобы не повредить компоненты двигателя.

Зайдите в ваш Explorer и достаньте охлаждающий вентилятор для 2002 года и более новых моделей. Опять же, для этого вам понадобятся специальные инструменты для отключения от Ford. Снимите болты вентилятора и кожух, а затем 4 нажимных штифта радиатора. Также снимите кронштейны конденсатора кондиционера рядом с задней частью радиатора и подключите конденсатор кондиционера, чтобы предотвратить его повреждение.

Снять радиатор с моторного отсека. Модели, сделанные в период с 1991 по 2001 год, позволят вам самостоятельно поднять радиатор. Для модели 2002 года или более новой, потяните радиатор вверх, положите его на стенку моторного отсека и отделите конденсатор кондиционера от радиатора.

Установите новый радиатор в моторный отсек. После того, как вы установите его на место, установите все компоненты в обратном порядке. Используйте промывочную обработку, затем замените охлаждающую жидкость. Включите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу с включенным обогревателем и снятой крышкой радиатора, пока температура не достигнет нормальной рабочей температуры. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

Замена трубок кондиционера на шланги на форд эксплорер 5


Ну вот и состоялось.

Начну с самих шлангов. Шланги хоть и похожи на обычные рукава высокого давления, отличаются составом резины и дополнительным слоем усиления и герметизации, обычные РВД стравят хладоген.

Шланги имеют определённую толщину: тонкий (подача) №8 (внутренний диаметр 8 мм), толстый (обратка) №12 (внутренний диаметр 16 мм). На фото виден №10, это промашка при изготовлении, стоять должен №8.
Фитинги (штуцера). Здесь нас ждёт подвох. Не смотря на всю американистость наших машин, и наличие дюймовых гаек и болтов, фитинги стоя с метрической резьбой. Отличить дюймовые от метрических можно по проточке на гранях гайки, проточка есть - метрическая, проточки нет - дюймовая. Фитинг представляет из себя кусок алюминиевой трубы, на одном конце развальцовка и гайка, на другом "ёлочка" что бы шланг не сполз. Дополнительно к фитингу идёт опресовочный стаканчик, он обжимает шланг на "ёлочке".

Есть два варианта ремонта трубопровода:
1. Шланги заводятся в кузов, непосредственно к заднему испарителю.
2. Заменяется лишь магистраль от фитингов в районе переднего крыла до фланца за задним крылом.

Я пошёл по второму варианту.
В идеале, на нужные фитинги обжимается шланг необходимой длинны. В моём случае пришлось от снятых родных трубок отрезать концы, к ним наваривать (аргоном) "ёлочки", на "ёлочки" обжимать шланги. Это из-за моего просчёта со шлангом и фитингами, и из-за вредности работников "Алькора". Они прекрасно знают наши машины, но пошли на принцип - не стали делать как положенно, а руководствовались только моими пожеланиями, типа я таким образом лишаю их заработка, полностью восстановить у них задний контур стоит 27 000, прибыль составляет более 20 000. Но путь проторен, теперь Вы сможете сами съэкономить, используя мой опыт.
Ещё один ляп вышел с длинной шлангов, мерили по родным с учётом изгибов + запас 10 см, получилось 3,4 м. При установке же на машину выяснилось что шланги выбрали более прямую траекторию и оказались длинноваты, пришлось их загнуть петлёй. Было бы гораздо печальнее если бы они оказались короче.

Концы к заднему флянцу. Здесь пришлось приваривать "ёлочки" к кускам старых трубок, ибо таких фитингов в продаже не нашлось.

Шланги на месте. Задний флянец.

Передние соединения. Хорошо видно проточку на гайках.

Итого, по факту:
1. Изготовление шлангов в "Алькор" - 5600 руб.
2. Переделка неправильного шланга в "Автоматике" - 1700 руб.
3. Заправка кондиционера в "АМА" - 2600 руб.
4. Демонтаж трубок и монтаж новых шлангов - 1000 руб.
всего 10000 руб.

Это всяко дшевле 15 000, а если исключить сделанные ошибки и снимать и ставить шланги самостоятельно, то сумма будет

Я просто не дождался пока Vent собрался бы с силами и возможностями, уж больно жарко было.





Вчера пошли по проторенной мною тропе, изготовили комплект шлангов заднего контура для Гранд Каравана Джуниора (Алексея).

Итог двоякий.
Во-первых, два шлага, со всеми комплектующими и работой, обошлись в 4000 руб. И это радует.
Во-вторых, в "Алькоре", там самая выгоднаяч цена на сами шланги, работники совсем голову потеряли: сплошное хамство и разводилово на деньги. Вывод - там можно покупать только сами шланги, что-либо делать помимо покупки - попасть на развод и деньги.
Фитинги и работу по опресовке фитингов сделали в "Автоматике".

Установить шланги на место, дело не сложное, можно и самому залезть под машину, таким образом можно ещё съэкономить 1000-2000 руб.


Читайте также: