замена вентилятора печки ауди 100

Обновлено: 15.05.2024

Замена крыльчатки и моторчика отопителя Audi A100/A6 C4

В данном фотоотчете демонстрируется замена крыльчатки и моторчика отопителя на автомобиле Audi A100/A6 C4.

Если возникла необходимость в проведении подобной процедуры, тогда понадобится приобрести электродвигатель либо оригинальный, либо тот, что рассматривается на данном примере — BOSCH 0130111134, какой именно — решать Вам. В процессе замены придется заняться пайкой, чтобы припаять проводники и подключить новый электродвигатель к штатному разъему.

При удачном исходе получим вентилятор оригинального качества (на примере BOSCH) с наименьшими финансовыми затратами.


Как и сказано в описании, рассматриваем замену на примере электродвигателя BOSCH 0130111134.


А это сам моторчик.


Сравнение показывает, что старый и новый электродвигатели идентичны.


Теперь необходимо запомнить, насколько посажена крыльчатка на вал электродвигателя, в дальнейшем при установке крыльчатки на вал нового электродвигателя этот размер необходимо выдержать, чтобы вентилятор при работе не задевал за корпус отопителя.


Легкими ударами по валу электродвигателя спрессовываем крыльчатку. На оригинальном вентиляторе прилагать большие усилия не понадобится.


Высверливаем заклепки корпуса разъема вентилятора.



В корпусе нового электродвигателя для крепления разъема предусмотрены отверстия с резьбой М4, прикручиваем разъем на винты со стопорной шайбой. Для надежности не помешает капнуть фиксатор резьбы.


Паяем проводники, подключаем электродвигатель к штатному разъему и проверяем правильность вращения. Если смотреть со стороны крыльчатки — против часовой стрелки.


Запрессовываем крыльчатку на вал электродвигателя и получаем вентилятор оригинального качества с минимальными затратами времени и денег.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как снять вентилятор печки на Audi A6?

Плохо работает отопитель салона Audi A6

Плохо греется Ауди А6

С утра решил заняться заменой моторчика, дело окончилось после полудня, долго возился, примерялся к высверливанию этих заклепок, пот ручьем, короче говоря. Но все получилось, как нельзя лучше, получил хороший опыт, а то в этих делах совсем ноль.

Проколупался, если не сказать больше, с этим моторчиком,больше чем полдня! Т.к. финансы сейчас не ахти, да и руки вроде на месте, занялся самостоятельно этим неблагодарным делом ;). Что ж, после разовой замены скажу точно, второй раз я этот моторчик отопителя поменяю намного быстрее!

замена моторчика отопителя Audi A100/A6 C4 конечно обошлось много времени с этой процедурой заменой и ремонтом его ,но у друга почти всё получилось как надо .конечно это не простая работа там надо потрудиться с ремонтом его.

Как Снять Моторчик Печки Ауди 100 С4

Как Снять Моторчик Печки Ауди 100 С4

Во-первых, у вас не заводской климат. Я никогда не встречал таких людей. 1 Снимите стеклоочиститель. 2 Ослабьте 4 винта и снимите металлическую крышку со стекла. Нижний пластик тоже опущен. Средние болты нельзя раскручивать, отрезать. 3 Выверните 4 винта и снимите щетку стеклоочистителя. Дальше варианты, потому что климат не родной
Может быть проще взлетать корпус испарителя. Здесь нужно посмотреть. В этом случае, вы можете нажать на двигатель, отпуская стопорное кольцо. Если испаритель трудно снять, снимите его. Чтобы описать дальнейшие операции, было бы неплохо посмотреть, какие органы управления в кабине.

Я поменял двигатель печи на Audi 100 V6 2.692 г с климат-контролем. Я снял перчаточный ящик (перчаточный ящик), а затем ослабил 4 винта (испаритель). Зазор между испарителем и плитой очень маленький, но этого достаточно, чтобы получить моторную печь с крылом. Потом я снял демпфер, ну это меня беспокоило. Нажмите на нижнюю часть испарителя (там, где клапан закрывается), и заслонка поднимется вверх. Клапан удерживается тем, что имеет вертикальные пластиковые стержни, вытянутые вверх и вверх. нижняя простая круглая, верхняя. зубы.

Задние вставки легки. Первая вставка снизу вверх. затем снимите стопорное кольцо, не проблема удаления. ставить проблему. Переодевшись, я произнес мотор так, чтобы он потом зависал. исправлено добавлением половины люка. затем он нажал на мотор, просто поднял двигатель, он не работал, мне показалось, что рабочее колесо поднялось. проще вытащить и приклеить, и тогда все было на месте. Только если эксперимент с установкой стопорного кольца не достаточно, то этот момент геморрой. Фьюзер термозакрепления в настоящее время работает во всех режимах. Что я могу установить в бардачке?

Ауди С4. Замена вентилятора печь без снятия блока печь

В этом видео я хочу рассказать вам, как заменить вентилятор печь на автомобилях Audi сзади C4, со счетчиком климата.

Извлечение вентилятора отопителя Audi 100 C4 1992 года

снятие вентилятора отопителя Ауди 100 C4,

Ауди 100 не дует, что делать. Не вращайте вентиляционную печь; вызвать и устранить неполадки

За бардачком находится большой прямоугольный клапан. рециркуляция воздуха. Винт прикреплен к каждому углу испарителя, который расположен на другой стороне перегородки. Затем их можно открутить, пытаясь вытащить испаритель с места. Демпфер рециркуляции внутренне соединен с наружной воздушной заслонкой (одна открытая, вторая закрытая), что создает некоторые ограничения на возможность перемещения отвинченного конвейера. И какие трубки следует извлечь из Condeia, чтобы их нельзя было распаковать? Без разгерметизации это вряд ли произойдет.

У меня уже была квартира, пустая, соответственно, с htim, я не парил, я размотал обе алюминиевые трубки и вытащил одну резину для слива конденсата. Он расположен под испарителем. Я также отключил электрические провода. Там все разъемы в сборке не будут ошибаться. Когда все было отделено от блока и снесено. он толкнул его изо всех сил, чтобы отбросить в сторону. Из-за зазора я вытащил вставку между испарителем и духовкой. затем с помощью короткой отвертки отвинтите три винта на боковой крышке корпуса печи. Корпуса.

Сняв крышку и повернув ее, выберите положение, в котором она выйдет из корпуса. Поскольку разрыв небольшой, вам нужно много работать, чтобы это произошло. Стопорное кольцо удаляется путем складывания круглых плоскогубцев. Аккуратно надавите на конец кольца и вставьте тонкую отвертку в зазор. Затем вы вставляете двигатель в рабочее колесо из корпуса печи в зазор под испарителем. Тогда двигатель поднимается с помощью некоторой матери, поскольку рабочее колесо застревает вокруг. Лучше носить перчатки, потому что края рабочего колеса острые. Используя аудиоклуб mihhhail. ан

Схема и устройство печки Audi 100, а также замена радиатора своими руками

Как устроена и функционирует печка на автомобилях Audi 100

Система отопления есть практически в любом автомобиле, если не брать какие-то редкие исключения. В этот список исключений точно не попадает Audi 100, вне зависимости от типа кузова.

Салон Audi 100

Машина адаптирована под эксплуатацию даже в условиях самой суровой зимы, что можно подтвердить антикоррозийным покрытием кузова, наличием полного привода в определённых модификациях, а также присутствие весьма эффективной печки в составе климатического оборудования.

Но не все знают, как устроена печка на этих немецких авто, из чего она состоит и как происходит подача горячего воздуха в салон. Такие знанию позволяют лучше разбираться в вопросах самостоятельного ремонта и обслуживания системы отопления на Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Система циркуляции

Как и на множестве других автомобилей, воздух в салон может поступать естественным путём через соответствующие воздухозаборники, либо же принудительно, используя в качестве нагнетателя специальный электровентилятор.

Можно было бы добавить, что над самим электродвигателем с крыльчаткой (электровентилятор) располагается ещё и салонный фильтр, позволяющий очищать поступающий в салон воздух, но в случае с Audi 100 этот элемент присутствует только в редких исключениях. Почему-то долгое время в Audi не хотели ставить фильтры, а пришли к этому лишь в самом конце существования модели Audi 100.

Поскольку мы говорим об отопительной системе, циркуляция воздуха также предусматривает прохождение через печной радиатор или же радиатор печки. Он имеет непосредственное соединение с системой охлаждения, то есть по нему циркулирует горячая жидкость охлаждения. Антифриз, залитый в Audi 100, нагревается от работы двигателя, далее проходит через радиатор печки, нагревает его, что позволяет воздуху при прохождении через отопитель также повышать температуру, в результате чего в салоне Audi мы получаем тёплый воздух.

Печка Audi 100


Отопитель салона Audi 100 в сборе

В зависимости от степени открытия заслонок, в салон может поступать воздух разной температуры, что регулируется на панели управления водителем. Если обогрев не нужен, тогда воздух обходит радиатор печки, и поступает напрямую из окружающей среды.

Поскольку в Audi 100 в некоторых комплектациях предусмотрено наличие климат-контроля и кондиционера, поворот регулятора в сторону охлаждения предусматривает прохождение воздуха уже через испаритель.

Режим рециркуляции

Отдельно хочется отметить наличие в автомобилях Audi 100 режима рециркуляции.

Включая этот режим, основная воздушная заслонка закрывается, тем самым вентилятор забирает воздух уже не из внешней среды, а непосредственно из салона. Такой вариант работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования даёт возможность перекрыть доступ неприятных запахов и грязного воздуха в машину с улицы, если вы проезжаете по пыльной дороге, возле горящей травы и пр.

Дополнительно полезно периодически включать режим рециркуляции при сильных заморозках, если нужно максимально быстро прогреть салон. Ведь в таком положении радиатор печки будет нагревать не наружный морозный воздух, а салонный, который уже имеет достаточно высокую температуру. Аналогично в летний период режим рециркуляции полезен в плане более быстрого охлаждения внутреннего пространства автомобиля.

Элементы системы отопления

Если говорить об устройстве печки на Audi 100 С3 и С4, они во многом похожи. Определённые различия есть в конструкции и схемах заслонок, но общий принцип функционирования и составные элементы у них одинаковые.

Устройство печки


Устройство печки

Стоит выделить следующие наиболее значимые элементы печного оборудования:

  • Радиатор отопителя. Через него проходит воздух, который нагревается и по воздуховодам поступает внутрь салона. Его выход из строя является крайне неприятной новостью для владельцев Audi 100, поскольку демонтаж требует много времени и сил. Если же обращаться в автосервис, для замены придётся отдать внушительную сумму денег;
  • Электровентилятор. Используется для нагнетания воздуха. Отсутствие вентилятора не позволяет подавать в салон сильные потоки подогретого воздуха. Порой выходит из строя, но для замены приходится тратить меньше сил, времени и средств по сравнению с радиатором. Далее подробнее расскажем об особенностях работы электровентилятора печки;
  • Заслонки. Позволяют перенаправлять воздух в нужном направлении. О них также следует поговорить отдельно;
  • Воздуховоды и дефлекторы;
  • Дополнительное сопротивление или резистор. Это устройство предназначено для работы отопителя на разных скоростях, кроме последней. Там печка работает напрямую, а потому функционирует на максимальной скорости;
  • Кран печки. Вообще это не самый обязательный элемент в составе печного оборудования на Audi 100. Многие обходятся без него. Причём на Audi 100 кран устанавливается только на модификации, где предусмотрен кондиционер. Своего рода подстраховка, с помощью которой перекрывается циркуляция в момент начала работы кондиционера. Тем самым охлаждение происходит быстрее. Если заслонки хорошо работают и плотно закрываются, тогда можно вполне обойтись без крана;
  • Защитный кожух. Закрывает внутри себя печку от внешних пагубных воздействий. Также кожух позволяет не контактировать с другими элементами подкапотного пространства;
  • Блок управления. Выведен в виде крутилок в салон Audi 100. С помощью блока управления водитель может выбирать необходимые режимы работы системы отопления, регулировать температуру и скорость работы печки.

Также к косвенным элементам системы отопления можно отнести термостат. С его помощью антифриз циркулирует по малому или большому кругу, в зависимости от температуры нагрева двигателя. Но бывает так, что термостат выходит из строя и заклинивает. Проявляется это в виде перегрева мотора с одновременным поступлением холодного воздуха из печки, когда та включена в режим обогрева салона.

Электровентилятор

Вентилятор, входящий в состав конструкции системы отопления на Audi 100, представляет собой фактически простой двигатель переменного тока. То есть по своему внутреннему устройству этот вентилятор ничего не отличается от обычных электромоторов переменного тока.

Электромотор печки


Электродвигатель вентилятора печки

Вентилятор соединён с крыльчаткой, которая при быстром вращении позволяет нагнетать воздух, поступающий в результате в салон автомобиля.

Здесь большую роль играет возможность мотора работать в разных режимах скорости. В случае с Audi 100 в кузовах С3 и С4 мы говорим о четырёхскоростном вентиляторе. Переключаться между скоростями электромотор может за счёт дополнительного сопротивления или же резистора.

С помощью резисторов увеличивается сопротивление. Тем самым сила тока, протекающая по электроцепи, уменьшается. Это позволяет вентилятору работать с меньшей скоростью и медленнее вращаться. У каждого резистора есть свой номинал, что позволяет определить силу снижения тока в электроцепи.

На Audi 100 последняя 4 скорость прямая, поскольку в цепь не подключён дополнительный резистор или сопротивление. Тем самым мы можем рассчитывать на работу отопителя даже в ситуациях, когда дополнительное сопротивление вышло из строя или перегорело.

Заслонки и распределение потоков

Теперь стоит заглянуть внутрь отопительной системы, чтобы ещё лучше разобраться с устройством и схемой печки на Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Вне зависимости от кузовной версии автомобиля Audi 100, в обоих случаях внутри печки предусмотрено 5 заслонок. Внешне они немного отличаются, а также имеют несколько разные функциональные возможности. Но общие черты у них одинаковые.

  • Три из 5 заслонок работают совместно, и одновременно отвечают за поступление холодного или разогретого воздуха внутрь автомобиля, то есть в салон;
  • Этими 3 заслонками управление осуществляется с помощью 1 тросика, и подключаются они на одну крутилку на блоке управления, предназначенную для выбора между холодным и горячим режимом;
  • Ещё одна заслонка применяется с целью обеспечения плавного и равномерного изменения температуры при переходе от охлаждения к отоплению. Плюс она же дополнительно перекрывает щели, если система работает в режиме обогрева;
  • Есть ещё одна пара заслонок, работающих одновременно. В этой ситуации они определяют направление потоков воздуха. Обдувать отопитель может центр, ноги или лобовое стекло. Управление осуществляется одним тросом и выводится он на одну крутилку блока управления;
  • Корпус печки предусматривает наличие нескольких отверстий, каждое из которых предназначено для подключения определённого воздуховода. Здесь речь идёт о воздуховодах для подачи воздуха в центральные дефлекторы (3 впереди и ещё 1 сзади для задних пассажиров), на ветровое стекло, в ноги задних и в ноги передних пассажиров.

Патрубок печки


Патрубок печки Audi 100

Но всё же определённые отличия в устройстве системы отопления на автомобиле Audi 100 в кузове С3 и С4 есть. И они касаются именно внутреннего устройства. Причём эти отличия невооружённым глазом никто не заметит. Это нужно разбирать всю конструкцию и внимательно всматриваться в работу обдува.

В кузове С4 на Audi 100 есть одна интересная и весьма полезная опция, которая в случае с кузовом С3 не предусмотрена на автомобиле, вне зависимости от модификации, комплектации или года выпуска. Из-за этого некоторые элементы на Audi 100 С3 отсутствуют. Плюс в двух заслонках имеются конструктивные отличия.

Суть опции или дополнительной возможности заключается в способности подмешивать свежий холодный воздух в центральных дефлекторах. Реализована такая опция за счёт наличия воздуховода внутри печного оборудования, а также благодаря некоторым конструктивным отличиям двух заслонок. Если быть точнее, они получили несколько видоизменённую форму по сравнению с заслонками на Audi 100 в кузове С3.

Если регулятор тепло-холод перевести в режим максимального обогрева, то есть прокрутить до упора на тепло, то связанная с крутилкой заслонка получает небольшой зазор или щель. Именно за счёт этого незначительного отверстия в воздуховод поступает небольшое количество холодного воздуха и выходит через центральный дефлектор в салоне Audi 100 С4. Причём на дефлекторе имеется дополнительная крутилка режима Тепло-Холод.

Открыв эту дополнительную крутилку, в салон начнёт поступать не только сугубо горячий, разогретый радиатором и нагнетаемый электровентилятором воздух. Тем самым в зимний период можно добавлять в горячий воздух немного холодного свежего воздуха.

Не все автомобилисты понимают, зачем в горячий воздух подмешивать холодный и для чего вообще была предусмотрена эта щель. Никаких конструктивных ошибок здесь нет. На деле решение предельно простое, но в то же время гениальное. Это забота о вашем здоровье. Всё дело в том, что вдыхать абсолютно горячий воздух вредно и опасно при длительном нахождении в автомобиле. Подмешивание небольшого количества свежего воздуха повышает его влажность, дышать становится комфортнее, человек чувствует себя значительно лучше.

Отопительная система Audi 100 далеко не идеальная. Особенно при учёте того, что на подавляющем большинстве этих автомобилей даже не предусмотрено наличие штатного воздушного фильтра для очистки салонного воздуха.

Первостепенная модернизация, которую рекомендуется провести всем владельцам Audi 100, заключается именно в установке воздушного фильтра. Сделать это не сложно, поскольку существует целый ряд схем и решений применительно к Audi 100 в кузовах С3 и С4.

При этом сама схема и устройство отопительной системы достаточно стандартные, без каких-либо сложных решений и дорогостоящих компонентов. Традиционно наиболее проблематичным в плане ремонта и замены выступает радиатор печки. Следующим по стоимости и дороговизне замены идёт электровентилятор. Но при условии грамотной эксплуатации и соблюдения рекомендаций по уходу за печкой эти агрегаты могут прослужить долгое время и избавить владельца от необходимости проведения сложных демонтажных работ. В случае чего всегда можно обратиться к специалистам. Каждый автомобилист в праве самостоятельно принимать решения.

Основные причины поломки

Печка может отказать по целому ряду причин:

Именно на последней неисправности мы и остановимся подробнее в статье. В каких случаях может забиться радиатор? Чаще всего это происходит летом и осенью, когда насекомые и листья активно попадают в решетчатую область узла, активно «захламляя» имеющиеся пазы. Возникают проблемы и при попадании герметика, тосола низкого качества или воды в радиатор.

Если загрязнение внешнее, то радиатор можно промыть и вычистить вручную. Но что делать, если этот узел серьезно забился, пластмасса раскисла, а внутренние ячейки уже не пропускают охлаждающую жидкость? В такой ситуации чистка радиатора уже бесполезна. Как показывает практика применение лимонной кислоты и прокачка насосом не дают никакого эффекта. Единственный выход – поставить новый радиатор печки, который гарантированно выполнит свою функцию и обеспечит салон долгожданным теплом.

Как заменить радиатор отопления на Audi A100?

Для этого потребуются отвертки, в том числе одна длинная, ключи торцевые, рожковые типа на 8, 10, накидной – на 13, герметики, уплотнитель и антифриз. Пошаговый процесс замены выглядит следующим образом:

  • Водительское и пассажирское сидения выдвигаются максимально вперед. После чего откручиваются болты на боковых консолях.
  • Длинной отверткой поддеваем панельку прикуривателя, вынимая ее.
  • Откручиваем появившиеся саморезы, фиксирующие дефлектор, вынимаем его путем отсоединения разъемов прикуривателя.
  • Длинной отверткой поддеваем крепление ручного тормоза, чтобы убрать пластиковую накладку.
  • Откручиваем КП, проворачивая ее против часовой стрелки, поддевая чехол КП длинной отверткой, убираем его и появившиеся болты.
  • Затянув стояночный тормоз, ставим КП на 3-ю передачу, аккуратно смещая консоль, вынимаем ее.
  • Снимаем рукоятки регуляторов отеплителей, аккуратно потянув их, убираем болты, которые появятся после снятия ручек, снимаем панельку-накладку.
  • С помощью торцевого ключа откручиваем крепления, вынимаем пепельницу, отключая патрон.
  • Поддевая длиной отверткой, осторожно вынимаем центральные дефлекторы, после чего выкручиваем появившиеся боковые болты.
  • Вынимаем заглушки, в том числе по боковым бортам консоли, аккуратными движениями «на себя», откручиваем крепления.
  • Потянув корпус консоли на себя, полностью ее снимаем, после чего таким же образом вынимаем корпус центрального блока.
  • Среди появившихся проводов ищем те, которые подключены к отопителю, и разъединяем их.
  • Между сиденьями находим крепление воздуховода и откручиваем его, снимая воздуховод.
  • Убираем стопорные кольца, расположенные в бардачке.
  • Также необходим снять все крепления в перчаточном ящике, после чего снять его.
  • Выкручиваем оставшиеся саморезы, фиксирующие воздуховод.
  • Убираем пластиковые защиты под капотом, а также стеклоочистители.
  • После того как выняли обе защитные панели, откручиваем крепления приводов стеклоочистителей.
  • Ослабляем хомуты, фиксирующие шланги, после чего аккуратно вынимаем сам радиатор отеплителя.

Собирается узел в точной обратной последовательности.

Снятие и установка отопителя Audi 100

Общие сведения
Система отопления и вентиляции

Снятие и установка отопителя Audi 100

1 – нижний воздуховод;
2 – механизм регулировки подачи воздуха;
3 – вентилятор;
4 – воздуховод подачи воздуха;

Рычаги заслонок отопителя

Снятие и установка отопителя Audi 100

1 – рычаг заслонки, регулирующей
подачу воздуха;
2 – рычаг заслонки радиатора;
3 – рычаг заслонки регулировки температуры;

Вентилятор отопителя

Снятие и установка отопителя Audi 100

1 – вентиляционная трубка двигателя;
2 – стопорное кольцо;
3 – шайба;

Замена Вентилятора Печки Audi 100 С4

Замена Вентилятора Печки Audi 100 С4

Говорят, что «плетение» у Audi абсолютно неразрушимо. Конечно, это не так. Корпус идеально оцинкован, но, как мы выяснили в первой части обзора, он все еще подвергается коррозии. Подвеска простая, электричество тоже, но возраст делает свое дело. А как насчет двигателей и коробок передач? Когда-то считал их эталоном надежности, а «железо» пока неплохо. Однако двигатели сделаны не только из блоков цилиндров и поршней.

Немного о распространенных проблемах

Odi 100, к сожалению, не особо оценил молодежь. Если BMW E34 и Mercedes W124 Первая часть их жизни могла жить в руках экономного и богатого владельца, затем «сотня» из-за более низкой цены, престижа и имиджа недорогого обслуживания очень часто отправлялась «особенно экономным» гонщикам слишком рано.

Перечислить

Передача с точки зрения износа является традиционным «слабым местом», одним из элементов, обслуживание которого является остаточным. Возраст способен подбрасывать различные уловки, начиная от центрирования передних и задних подкастов на автомобилях на полном колесе и заканчивая беспорядком в суставах CV. То есть когда, скажем, есть штатив с одной стороны, а не с другой. Или, вообще, вся ось приспособлена от совершенно другой машины, такой как более старый C3 или более новый C5.

И, конечно же, масло в коробке передач может отсутствовать или в основном состоять из воды, и подшипники могут быть просто изношены или растворены в этой адской смеси. В общем, есть варианты.

Не худшим из них является случай естественного износа и незначительных утечек в механической коробке передач из-за сальника коробки передач. Неизвестно, сколько процентов автомобилей среди населения находится в этом «среднем» состоянии, но, скорее всего, хотя бы наполовину.

У полноприводных автомобилей могут возникнуть сложности с набором замков. Они приводятся в действие электропневматически, и утечки и короткие замыкания в этой системе могут привести к ускоренному износу привода и плохому рулевому управлению.

К сожалению, из очень неприятных сюрпризов, связанных с возрастом, можно обнаружить коррозию вала в точках крепления, полностью изношенные пазы, четверть шарниров, сломанные подлокотники на подрамниках и кузове. Что ж, можно использовать механические коробки передач для нуль. от нормального износа синхронизатора и муфт до трещин кузова.

Удивительно, но многие автомобили с автоматической коробкой передач остаются в общественных местах, и коробки могут быть очень оживленными. На практике есть два варианта. С двигателями V 6 они поставили производственную коробку ZF, HP 18 FL Series 4. Эти коробки максимально просты, их система управления практически полностью гидромеханическая. Ресурс 300-400 тыс. Км. и обычно этого достаточно для замены изношенных резиновых деталей, проверки масляного насоса на износ втулки и уплотнений, проверки поршня D на наличие трещин и. можно собрать хотя бы половину этого пробега. К сожалению, часто нечего восстанавливать. Способность коробки идти до последнего, с неровностями и неровностями, приводит к тому, что приходит сборка, которая не только изнашивает весь пакет сцепления и уплотнения, но также убивает планетарные передачи, корпус, масляный насос и Гидравлический цилиндр. Не откладывайте ремонт, если автоматическая коробка передач трескается или неправильно разбирает коробки передач, часто чистит корпус клапана, восстанавливает регулировку или восстанавливает проводку. И конечно же меняйте масло каждые 30-50 тысяч километров, тем более что эта автоматическая коробка передач отлично подходит для простого и дешевого Dexron III

Часто вместо ремонта HP 18 они не устанавливают контрактный блок (который просто не найден, потому что в «продольном» случае он был установлен только на Audi на короткое время), но его «наследник» для HP 5 человек , 19. К счастью, есть варианты для этой автоматической трансмиссии с системой управления без шины CAN, такой как CJP, CJV, DCS и пятиступенчатая коробка передач, значительно улучшающая динамику и эффективность.

На двигателях 2.0 и 2.3 серийный агрегат VW серии 01 N (097) уже установлен. Такая коробка встречается гораздо чаще, и в случае «полной смерти» найти копию договора в реальном времени не так уж и сложно, а новые копии механически совместимы со старыми. Коробка тоже достаточно долговечная, ресурс с своевременным обслуживанием около 250-300 тысяч километров. Корпус клапана подвержен загрязнению, и большое количество пластика в механической конструкции выходит из строя, что делает коробку передач очень чувствительной к перегреву.

Основными проблемами ресурса являются изношенные прокладки блокировка гидротрансформатора с дальнейшим загрязнением коробки продуктами ее износа и адгезионным крепежным слоем, загрязнением корпуса клапана и электрическим поломкой. Версия, установленная на Audi 100, характеризуется очень надежными соленоидами (за исключением того, что соленоид блокировки двигателя с турбонаддувом быстро изнашивается) и небольшой зависимостью от управляющей электроники. Но корпус клапана требует тщательной очистки даже с интервалами замены масла.

Двигатели

Особенности Audi 100 делают систему охлаждения чрезвычайно компактной и уязвимой для загрязнения. А так как оригинальные детали системы охлаждения дороги, C4 часто посещают места утечки и загрязнения.

Большинство автомобилей требуют немедленной замены основного радиатора, печных радиаторов, замены некоторых шлангов, а иногда даже насосов. Это не говоря уже о замене антифриза и удалении накипи из системы. Износ электрических вентиляторов и вязких муфт, как правило, необычайный, а работа датчиков двигателя низкая. Неисправны не только датчики температуры, но и датчики давления масла, а также все датчики системы управления двигателем.

На фото: Под капотом Audi 100 (4A, C4) 1990-94 гг.

Трудности с электрической частью двигателей и системой управления в целом очень характерны для «сотен». Из всех двигателей в этой части идут ведущие 2.3 двигателя, но остальные не очень удачны. Иногда система полностью меняется на более новую и более распространенную, чем ВАЗ, иногда ее компоненты снова меняются на более новые и знакомые. Смотрите раздел электричества для деталей. в первой части обзора.

Видео: Замена Вентилятора Печки Audi 100 С4

При этом удобство обслуживания двигателей и навесного оборудования просто удивительно: все действительно доступно, просто и надежно. Практически любой элемент в моторном отсеке можно снять и проверить без напряжения. от вентилятора отопителя до самого двигателя. Если замена времени и общий доступ к передней крышке двигателя не требуют установки или снятия передней панели, что типично для автомобилей Audi на данный момент.

Но. общий износ снова незначителен. Покупатель старой Audi 100 должен быть готов заменить буквально все. от опор двигателя и проводки до навесного оборудования. Заполненный маслом моторный отсек. не самый плохой вариант, в любом случае это не плохая коррозия. Однако пластик расширительного бачка, проводки и разъемов в этом случае ломается быстрее.

Двухлитровые встроенные четверки с восемью клапанами считаются самыми простыми и надежными двигателями. И это вполне заслуженно. Моноинъекционные AAE и опции распределенного впрыска (AAD и ABK) чрезвычайно просты и недороги в обслуживании. Более того, двигатель с одним впрыском выглядит теперь еще интереснее. система впрыска чрезвычайно проста и вряд ли нуждается в улучшении, но AAD с KE-M otronic довольно слабая и система управления очень проблематичная. Но инъекция ABK Digifant относительно современна и намного надежнее.

Моно-впрыск хорош, потому что когда датчик абсолютного давления находится в хорошем рабочем состоянии, нет утечек, нет чистых форсунок и нет хороших датчиков температуры, он работает и работает. Все предметы недорогие и доступные, а диагностика не вызывает особых затруднений.

Традиционным чучелом этой машины является традиционное чучело KE-J etroni c / KE-M otronic с непрерывным впрыском. Он встречается не только в версии 2.0, но и в наиболее распространенном движке AAR 2.3. Высоконадежная электрогидравлическая система с простым расходомером, так называемая «лопата», оказалась требовательной к качеству топлива, но первые десять лет работы машины обычно работали хорошо. Сейчас трудно натолкнуться на полностью функциональную систему: обычно это плохой запуск, неравномерное пустое пространство, недостаточная тяга в разных режимах, особенно при их изменении. Что ж, расход топлива часто сильно увеличивается.

К счастью, для тех, кто не хочет мешать механическому впрыску, можно заменить ВАЗ «Январь» или Invent-Jetronic, снова детали в разделе электроники.

Конечно, многое ремонтируется, но «обмотанные» расходомеры и китайские датчики творит чудеса: восстановить работоспособность будет трудно, если она выйдет из строя и когда она неизвестна.

В целом, на примере трех типов двухлитровых двигателей вы можете понять список проблем, с которыми сталкиваются владельцы Audi 100. Решения есть, но иногда они очень дороги и неочевидны. Опять же, нам нужны специалисты с узким профилем, которых все труднее найти.

Состояние двигателей с точки зрения оснащения также далеко от идеального: масштаб в системе охлаждения, изношенная поршневая группа, утечки, неисправная система вентиляции, мертвые гидравлические лифты, масляный насос и многое другое, вплоть до седел вала и гидравлических лифтов. , Часто время извлекается из использованных деталей с неясным ресурсом, и в любое время можно ожидать неожиданностей. Не удивляйтесь, если под капотом найдете карбюратор Hole Solex: колхоз процветает, особенно во внутренних районах. Более того, практически никаких изменений не требуется. Поставьте впускной коллектор подальше от старых версий двигателя. и теперь Audi отлично прорезает улицы областного центра. В любом случае лучше, чем стационарный автомобиль.

Как ни странно, 2-литровый 16-клапанный двигатель ACE считается неудачным. Вероятно, потому что его система управления KE-M отроник немного сложнее, чем Jetronic, и хуже заменить. В любом случае, карбюратор не так легко заменить. А механическая часть 16-клапанного двигателя намного сложнее. Здесь ремень ГРМ и цепь объединены, клапан изгибается при его поломке, а сам двигатель занимает гораздо больше места в моторном отсеке и более требователен к техническому обслуживанию.

Двигатель 2.3 AAR имеет пять цилиндров и KE-J etronic, которые мы уже знаем. Это самый распространенный механизм переплетения по уважительной причине. С ним автомобиль заметно более энергичный, чем двухлитровый, и в то же время дешевле в обслуживании, чем с V 6. Если вы не покинете реактивный двигатель, описанный выше, это вряд ли проблема с двигателем.

Аппаратное обеспечение отличное, с очень хорошим запасом прочности, так как блок и коленвал получили знаменитую линию Quattro Coupe с наддувом, которую можно найти под капотом Audi 100 S 4. Но список проблем примерно такой же, как встроенные четверки: возраст, вы знаете. Возьмите все вышеперечисленное и добавьте: риск образования трещин между цилиндрами увеличивается, перегородка очень тонкая.

Довольно часто встречаются и двигатели V 6 серий ABC и AAH, имеющие 12-клапанные двигатели объемом 2,6 и 2,8 литра. На фоне проблем со встроенным двигателем они выглядят практически идеально. Система впрыска без расходомеров, а «железный» ресурс даже больше, чем у линейки. Особенностью является высокая чувствительность к перегреву: они часто «приводят» в движение головку цилиндров и выпускные коллекторы, и по этой причине часто происходит выгорание седла.

Срок службы роликов и насоса относительно невелик, поэтому настоятельно рекомендуется менять их каждые 60 000 километров. Срок службы поршневой группы не превышает срок службы пятицилиндрового двигателя (примерно 300 000 перед капитальным ремонтом), а масляные кольца скребка очень легко коксовать. Утечка масла из прокладки картера вряд ли будет преодолена, если вы не замените систему вентиляции картера и не положите все, что сможете, в анаэробный герметик. Кстати, рекомендуется менять сальники передней крышки каждый раз, когда вы заменяете ремень ГРМ и выбираете лучшие варианты качества.

В случае капитального ремонта доступны контрактные узлы, и двигатели с 30-клапанной головкой блока цилиндров аналогичной серии уже долгое время устанавливаются на автомобиль Audi-V W, и с запасными частями проблем не возникает. V 6.

Из дизельных двигателей в основном встречаются 2,5-литровые пятерки серии ABP, редко. AAT. И практика показывает, что это очень надежные дизели. Однако их пробег обычно огромен: износ головки блока цилиндров и топливной аппаратуры делает их восстановление невыгодным.

Ресурс турбины более чем достаточен, часто он испытывает сам двигатель. Однако основные проблемы связаны с топливным оборудованием и возрастом. И когда вы пытаетесь «сжать» турбину, поршни быстро разрушаются, не выдерживая перегрева.

При этом вы можете найти такие двигатели с пробегом 400 тысяч километров в абсолютно живом состоянии. это не самый популярный вариант, автомобили с ним редки, но в соседней Беларуси автомобили дизельных полноприводных станций имеют премию. они любят двигатели с тяжелым топливом и знают, как их обслуживать.

Результат

Ауди 100 была хороша. Да и сейчас он во многом сохраняет комфорт и удобство. А что касается надежности, все происходит. Удачный дизайн во всех отношениях противостоит времени, а иногда и удачно. В этом ей помогает хорошая армия фанатов, но найти «живую» копию сложно, и это будет стоить дорого, поскольку такое предложение предназначено исключительно для тех же фанатиков.

Средняя «сотня» через 20-25 лет после ухода с конвейера представляет собой удивительный набор необработанных и ожидаемых неисправностей, иногда дополняемых трупом. Если ваши руки растут из правильного места, и вы не думаете, что стотысячная машина не может требовать такой же суммы инвестиций в течение первого года. тогда вы можете попробовать. Дизайн действительно интересный. Жаль, что его харизмы по сравнению с конкурентами недостаточно.

Как устроена и функционирует печка на автомобилях Audi 100

Система отопления есть практически в любом автомобиле, если не брать какие-то редкие исключения. В этот список исключений точно не попадает Audi 100, вне зависимости от типа кузова.

Салон Audi 100

Машина адаптирована под эксплуатацию даже в условиях самой суровой зимы, что можно подтвердить антикоррозийным покрытием кузова, наличием полного привода в определённых модификациях, а также присутствие весьма эффективной печки в составе климатического оборудования.

Но не все знают, как устроена печка на этих немецких авто, из чего она состоит и как происходит подача горячего воздуха в салон. Такие знанию позволяют лучше разбираться в вопросах самостоятельного ремонта и обслуживания системы отопления на Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Система циркуляции

Как и на множестве других автомобилей, воздух в салон может поступать естественным путём через соответствующие воздухозаборники, либо же принудительно, используя в качестве нагнетателя специальный электровентилятор.

Можно было бы добавить, что над самим электродвигателем с крыльчаткой (электровентилятор) располагается ещё и салонный фильтр, позволяющий очищать поступающий в салон воздух, но в случае с Audi 100 этот элемент присутствует только в редких исключениях. Почему-то долгое время в Audi не хотели ставить фильтры, а пришли к этому лишь в самом конце существования модели Audi 100.

Поскольку мы говорим об отопительной системе, циркуляция воздуха также предусматривает прохождение через печной радиатор или же радиатор печки. Он имеет непосредственное соединение с системой охлаждения, то есть по нему циркулирует горячая жидкость охлаждения. Антифриз, залитый в Audi 100, нагревается от работы двигателя, далее проходит через радиатор печки, нагревает его, что позволяет воздуху при прохождении через отопитель также повышать температуру, в результате чего в салоне Audi мы получаем тёплый воздух.

Печка Audi 100

В зависимости от степени открытия заслонок, в салон может поступать воздух разной температуры, что регулируется на панели управления водителем. Если обогрев не нужен, тогда воздух обходит радиатор печки, и поступает напрямую из окружающей среды.

Поскольку в Audi 100 в некоторых комплектациях предусмотрено наличие климат-контроля и кондиционера, поворот регулятора в сторону охлаждения предусматривает прохождение воздуха уже через испаритель.

Режим рециркуляции

Отдельно хочется отметить наличие в автомобилях Audi 100 режима рециркуляции.

Включая этот режим, основная воздушная заслонка закрывается, тем самым вентилятор забирает воздух уже не из внешней среды, а непосредственно из салона. Такой вариант работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования даёт возможность перекрыть доступ неприятных запахов и грязного воздуха в машину с улицы, если вы проезжаете по пыльной дороге, возле горящей травы и пр.

Дополнительно полезно периодически включать режим рециркуляции при сильных заморозках, если нужно максимально быстро прогреть салон. Ведь в таком положении радиатор печки будет нагревать не наружный морозный воздух, а салонный, который уже имеет достаточно высокую температуру. Аналогично в летний период режим рециркуляции полезен в плане более быстрого охлаждения внутреннего пространства автомобиля.

Элементы системы отопления

Если говорить об устройстве печки на Audi 100 С3 и С4, они во многом похожи. Определённые различия есть в конструкции и схемах заслонок, но общий принцип функционирования и составные элементы у них одинаковые.

Устройство печки

Стоит выделить следующие наиболее значимые элементы печного оборудования:

    . Через него проходит воздух, который нагревается и по воздуховодам поступает внутрь салона. Его выход из строя является крайне неприятной новостью для владельцев Audi 100, поскольку демонтаж требует много времени и сил. Если же обращаться в автосервис, для замены придётся отдать внушительную сумму денег;
  • Электровентилятор. Используется для нагнетания воздуха. Отсутствие вентилятора не позволяет подавать в салон сильные потоки подогретого воздуха. Порой выходит из строя, но для замены приходится тратить меньше сил, времени и средств по сравнению с радиатором. Далее подробнее расскажем об особенностях работы электровентилятора печки;
  • Заслонки. Позволяют перенаправлять воздух в нужном направлении. О них также следует поговорить отдельно;
  • Воздуховоды и дефлекторы;
  • Дополнительное сопротивление или резистор. Это устройство предназначено для работы отопителя на разных скоростях, кроме последней. Там печка работает напрямую, а потому функционирует на максимальной скорости;
  • Кран печки. Вообще это не самый обязательный элемент в составе печного оборудования на Audi 100. Многие обходятся без него. Причём на Audi 100 кран устанавливается только на модификации, где предусмотрен кондиционер. Своего рода подстраховка, с помощью которой перекрывается циркуляция в момент начала работы кондиционера. Тем самым охлаждение происходит быстрее. Если заслонки хорошо работают и плотно закрываются, тогда можно вполне обойтись без крана;
  • Защитный кожух. Закрывает внутри себя печку от внешних пагубных воздействий. Также кожух позволяет не контактировать с другими элементами подкапотного пространства;
  • Блок управления. Выведен в виде крутилок в салон Audi 100. С помощью блока управления водитель может выбирать необходимые режимы работы системы отопления, регулировать температуру и скорость работы печки.

Также к косвенным элементам системы отопления можно отнести термостат. С его помощью антифриз циркулирует по малому или большому кругу, в зависимости от температуры нагрева двигателя. Но бывает так, что термостат выходит из строя и заклинивает. Проявляется это в виде перегрева мотора с одновременным поступлением холодного воздуха из печки, когда та включена в режим обогрева салона.

Электровентилятор

Вентилятор, входящий в состав конструкции системы отопления на Audi 100, представляет собой фактически простой двигатель переменного тока. То есть по своему внутреннему устройству этот вентилятор ничего не отличается от обычных электромоторов переменного тока.

Электромотор печки

Вентилятор соединён с крыльчаткой, которая при быстром вращении позволяет нагнетать воздух, поступающий в результате в салон автомобиля.

Здесь большую роль играет возможность мотора работать в разных режимах скорости. В случае с Audi 100 в кузовах С3 и С4 мы говорим о четырёхскоростном вентиляторе. Переключаться между скоростями электромотор может за счёт дополнительного сопротивления или же резистора.

С помощью резисторов увеличивается сопротивление. Тем самым сила тока, протекающая по электроцепи, уменьшается. Это позволяет вентилятору работать с меньшей скоростью и медленнее вращаться. У каждого резистора есть свой номинал, что позволяет определить силу снижения тока в электроцепи.

На Audi 100 последняя 4 скорость прямая, поскольку в цепь не подключён дополнительный резистор или сопротивление. Тем самым мы можем рассчитывать на работу отопителя даже в ситуациях, когда дополнительное сопротивление вышло из строя или перегорело.

Заслонки и распределение потоков

Теперь стоит заглянуть внутрь отопительной системы, чтобы ещё лучше разобраться с устройством и схемой печки на Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Вне зависимости от кузовной версии автомобиля Audi 100, в обоих случаях внутри печки предусмотрено 5 заслонок. Внешне они немного отличаются, а также имеют несколько разные функциональные возможности. Но общие черты у них одинаковые.

  • Три из 5 заслонок работают совместно, и одновременно отвечают за поступление холодного или разогретого воздуха внутрь автомобиля, то есть в салон;
  • Этими 3 заслонками управление осуществляется с помощью 1 тросика, и подключаются они на одну крутилку на блоке управления, предназначенную для выбора между холодным и горячим режимом;
  • Ещё одна заслонка применяется с целью обеспечения плавного и равномерного изменения температуры при переходе от охлаждения к отоплению. Плюс она же дополнительно перекрывает щели, если система работает в режиме обогрева;
  • Есть ещё одна пара заслонок, работающих одновременно. В этой ситуации они определяют направление потоков воздуха. Обдувать отопитель может центр, ноги или лобовое стекло. Управление осуществляется одним тросом и выводится он на одну крутилку блока управления;
  • Корпус печки предусматривает наличие нескольких отверстий, каждое из которых предназначено для подключения определённого воздуховода. Здесь речь идёт о воздуховодах для подачи воздуха в центральные дефлекторы (3 впереди и ещё 1 сзади для задних пассажиров), на ветровое стекло, в ноги задних и в ноги передних пассажиров.

Но всё же определённые отличия в устройстве системы отопления на автомобиле Audi 100 в кузове С3 и С4 есть. И они касаются именно внутреннего устройства. Причём эти отличия невооружённым глазом никто не заметит. Это нужно разбирать всю конструкцию и внимательно всматриваться в работу обдува.

В кузове С4 на Audi 100 есть одна интересная и весьма полезная опция, которая в случае с кузовом С3 не предусмотрена на автомобиле, вне зависимости от модификации, комплектации или года выпуска. Из-за этого некоторые элементы на Audi 100 С3 отсутствуют. Плюс в двух заслонках имеются конструктивные отличия.

Суть опции или дополнительной возможности заключается в способности подмешивать свежий холодный воздух в центральных дефлекторах. Реализована такая опция за счёт наличия воздуховода внутри печного оборудования, а также благодаря некоторым конструктивным отличиям двух заслонок. Если быть точнее, они получили несколько видоизменённую форму по сравнению с заслонками на Audi 100 в кузове С3.

Если регулятор тепло-холод перевести в режим максимального обогрева, то есть прокрутить до упора на тепло, то связанная с крутилкой заслонка получает небольшой зазор или щель. Именно за счёт этого незначительного отверстия в воздуховод поступает небольшое количество холодного воздуха и выходит через центральный дефлектор в салоне Audi 100 С4. Причём на дефлекторе имеется дополнительная крутилка режима Тепло-Холод.

Открыв эту дополнительную крутилку, в салон начнёт поступать не только сугубо горячий, разогретый радиатором и нагнетаемый электровентилятором воздух. Тем самым в зимний период можно добавлять в горячий воздух немного холодного свежего воздуха.

Не все автомобилисты понимают, зачем в горячий воздух подмешивать холодный и для чего вообще была предусмотрена эта щель. Никаких конструктивных ошибок здесь нет. На деле решение предельно простое, но в то же время гениальное. Это забота о вашем здоровье. Всё дело в том, что вдыхать абсолютно горячий воздух вредно и опасно при длительном нахождении в автомобиле. Подмешивание небольшого количества свежего воздуха повышает его влажность, дышать становится комфортнее, человек чувствует себя значительно лучше.

Отопительная система Audi 100 далеко не идеальная. Особенно при учёте того, что на подавляющем большинстве этих автомобилей даже не предусмотрено наличие штатного воздушного фильтра для очистки салонного воздуха.

Первостепенная модернизация, которую рекомендуется провести всем владельцам Audi 100, заключается именно в установке воздушного фильтра. Сделать это не сложно, поскольку существует целый ряд схем и решений применительно к Audi 100 в кузовах С3 и С4.

При этом сама схема и устройство отопительной системы достаточно стандартные, без каких-либо сложных решений и дорогостоящих компонентов. Традиционно наиболее проблематичным в плане ремонта и замены выступает радиатор печки. Следующим по стоимости и дороговизне замены идёт электровентилятор. Но при условии грамотной эксплуатации и соблюдения рекомендаций по уходу за печкой эти агрегаты могут прослужить долгое время и избавить владельца от необходимости проведения сложных демонтажных работ. В случае чего всегда можно обратиться к специалистам. Каждый автомобилист в праве самостоятельно принимать решения.

Читайте также: