замена вентилятора печки ниссан альмера g15

Обновлено: 19.05.2024

Охлаждающая система автомобиля является одним из важных «комплексов» устройств в автомобиле. Его функция заключается в охлаждении мотора и других компонент. Есть жидкостные и воздушные типы остывания мотора. Более всераспространенные авто в текущее время обустроены жидкостной системой. Nissan Almera N16 и G15, также Nissan Almera Classic обустроены радиатором с водяным остыванием.

Если радиатор остывания выходит из строя, неисправность должна быть устранена как можно быстрее, потому что неисправная либо неработающая охлаждающая система может привести к перегреву и повреждению мотора автомобиля.

Ремонт автомобиля обойдется автомобилисту достаточно недешево.

Как работает система охлаждения

Радиатор остывания автомобилей Nissan Almera Classic, также модели Nissan Almera N16 и G15 имеют аналогичную конструкцию.

Схема охлаждающего устройства показана на изображении:

Замена вентилятора Nissan Almera G15

Охлаждающая система содержит:

  1. Емкость для теплоносителя. Предназначен для поддержания уровня антифриза. Он изготовлен из пластика, на корпусе вы сможете отыскать отметку, показывающую наибольший уровень заполнения бака.
  2. Печные трубы.
  3. Дроссельные трубки.
  4. Термостат. Устройство, которое поддерживает лучшую температуру антифриза и помогает резвее прогреть движок. Когда температура воды добивается 82 градусов, термостат начинает работать, а когда температура подымается до 87, охлаждающая жидкость циркулирует в расширенном поперечнике, «покрывая» авто радиатор.
  5. Выхлопная труба.
  6. Впускная труба.
  7. Радиатор остывания. Модели Almer N16, Classic и G15 имеют вертикальный радиатор остывания. Элемент выполнен из теплостойкого пластика, также из алюминия. Он состоит из горловины, которая размещена в высшей части устройства, крана для удаления использованной охлаждающей воды. Есть также верхний и нижний резервуары. Необходимо подчеркнуть, что оба клапана размещены на шее, они именуются «впуск» и «выпуск» и работают под определенным давлением (выход «активируется» при 78 кПа, а впуск. при 7 кПа).
  8. Электровентиляторы. Это периферийные охлаждающие устройства. Источником питания является аккумуляторная батарея. Установлен на радиатор. Nissan Almera N16, Classic и G15 обустроены 2-мя кулерами (вентиляторами).

Также конструкция системы остывания предугадывает наличие насоса (насоса). Он предназначен для обеспечения циркуляции воды. Он установлен на блоке цилиндров и работает с ремнем распределительного вала.

Необходимо подчеркнуть, что ремонт насоса неосуществим. При выходе из строя насос Nissan Almera N16, Classic, G15 заменяется.

Ремонт и замена радиатора

Охлаждающая жидкость достаточно токсична и небезопасна для человека, потому при обнаружении неисправности шланга следует немедля принять меры для ее устранения.

Шея радиатора также подвергается особенному риску. При продолжительном использовании автомобиля без обслуживания он может треснуть. Вы сможете «приварить» шею, но спецы советуют поменять радиатор.

Порядок разборки детали:

  1. Для вас нужно снять клеммы с аккума и слить антифриз.
  2. Снять защелку.
  3. Снимите трубу.
  4. При разблокировании замка колодок вентиляторов нужно отделить блоки как с правой, так и с левой стороны.
  5. Снимите шланг радиатора и разгрузочный шланг.
  6. Снимите верхние подшипники радиатора.
  7. Удалить сломанный радиатор.

Вывод

Охлаждающая система очень принципиальна для размеренной работы автомобиля. Благодаря этому движок защищен от перегрева, а перегрев может отключить автомобиль. Охлаждающая система автомобилей Almera, включая модели Classic, H16 и G15, просит неизменной диагностики и технического обслуживания.

Подмена мотора Nissan X-Trail T31 просит кропотливой разборки приборной панели, правильных инструментов, в том числе достаточно редчайшей звездочки отвертки и неплохой рабочей силы. В данном случае подмена вентилятора печи Nissan X-Trail либо подмена ступицы займет около 4 часов тяжеленной работы.

Что будет нужно для ремонта?

Схема подключения и подключение для вашей модели. Есть различия в линейке Nissan X-Trail различных лет производства.

Отвертки Phillips, звездочка отвертки для вентилятора, «звездочка с отверстием» для отвинчивания шурупов в неких моделях Nissan X-Trail. Пинцет, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый ножик, пластмассовый инструмент для отжима защелок.

Легко ли заменить печной вентилятор самостоятельно?

Кажется, что поменять вентилятор либо плиту мотора. дело обычное. Но если для вас не хватает опыта в ремонте и вы отлично разбираетесь в электричестве, лучше доверить это дело экспертам. Ошибка может быть намного дороже, чем высококачественный проф ремонт отопителя на Т30. Извлечение торпеды Nissan X-Trail T31, нужной для доступа к движку и печному вентилятору, является достаточно рискованным делом. Для вас нужно снять все кабели, снять педальный блок, практически разобрать половину Nissan X-Trail T31.

Существует сильное подозрение, что автосервисы публикуют видео и советы по ремонту дорогих автомобилей, в том числе Nissan X-Trail, потому что восстановление намного дороже. Не считая того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в дуэли с технологиями, будет более охотно расставаться с средствами, не будет изображать профессионала и не будет давать дополнительных советов. Только другой специалист может повторить деяния экспертов и получить таковой же итог. Приблизительно так же, как с каскадерами либо паркуром. В видео, все просто и просто, как в игре, но по сути, хоть какой, кто желает повторить, будет платить за их наивность длительно и упрямо.

Для Nissan X-Trail ремонт отопителя и подмена нередко применяемого блока является обыкновенной процедурой. О том, как поменять кулер на компьютере с микропроцессором. Вместе с ремонтом печи, нужно поменять воздушные фильтры в салоне, потому что очень нередко предпосылкой поломок являются грязюка и пыль в воздухе.

Когда вам нужен ремонт?

Какие задачи указывают на необходимость ремонта печки Nissan X-Trail:

  • Nissan X-Trail вообщем не выдувает из нагревательных форсунок;
  • отопитель поскрипывает мягко и временами поскрипывает, стучит;
  • отсутствие регулирования расхода воздуха, скорость вращения не изменяется;
  • внутренняя часть Nissan X-Trail плохо отапливается печью. Воздушный поток не греется;

Видео: Замена Вентилятора Печки Nissan Almera G15

Отсутствие обдува показывает на последующие задачи: движок не крутится из-за изношенных внутренних щеток либо планок, обмотка может выгореть, постороннее тело, посторонная жидкость может попасть в движок и заблокировать движок и / либо разрушить его.

Тряска и посторонние звуки указывают на износ внутреннего латунного рукава. Вы сможете снять гильзу и смазать ее, такового ремонта хватит на неделю, вы сможете поменять гильзу либо весь мотор. Подмена латунной гильзы просит суровых способностей ремонта, потому что X-Trail нужно будет разобрать практически стопроцентно, а потом нужно будет отремонтировать электронный узел.

Отсутствие нагрева и регулировок показывает на трудности с транзистором, который нужно поменять. Транзистор достаточно редчайший, при самостоятельном ремонте необходимо смотреться честно.

Также изредка можно узреть детали на правом приводе вентилятора печи Nissan X Trail T30. Движок крутится в обратном направлении, щетки имеют обратный наклон, как лопасти вентилятора.

Ремонт печи для Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тоета. А именно, это касается моделей дисков, на которых фактически нереально отыскать уникальные запчасти. В данном случае движок также должен быть на правильном приводе Тоета. На сборочных заводах в Санкт-Петербурге авто с правосторонним управлением не выпускаются, но с открытием производства, естественно, поставка девайсов нацелена на продукцию завода.

Как снять вентилятор с двигателя и печку?

Как отремонтировать и поменять движок вентилятора? Разглядим моменты:

  • Сама печь Nissan Ixtrail укрыта достаточно глубоко. Чтоб попасть туда, необходимо много работать;
  • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив самонарезающий винт, расположенный под ручкой;

Рычаг подъема капота

  • Используйте пластмассовый инструмент, чтоб высвободить защелки. Инструменты для ремонта можно запросить у ремонтников ноутбуков и мобильников. Вы сможете испытать использовать дополнительную пластиковую карту;

Снять крышку управляющего колеса

  • Осторожно отсоедините кабель и снимите диагностический блок, а потом отсоедините разъемы, ведущие к кнопочкам управления омывателем фар, и отсоедините разъем CAP. Есть много петель и проводов, чтоб запутаться. Сделайте фото каждого шага, отметьте провода, прикрепите к ним метки. В отличие от компов, в машине есть разъемы, которые можно соединять и подключать некорректно. Защита и намотка проводов не сходу определяют цвет и предназначение провода. Без фото и записей не много шансов собрать все вкупе, чтоб все опять заработало;

Диагностический разъем Nissan X-Trail

  • Отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, отсоединив зажим в правом колене водителя. Соединитель зажима Phillips, поворачивается на 45 градусов;

Фары и разъемы для фар ESP Nissan Air X-Trail Nissan X-Trail Clip с головкой

  • отсоединить серво амортизатора. Отсоедините разъем педали газа, снимите защитные колпаки тормозов, крепление газового провода и тормозной тормоз;
  • Чтоб открутить педали, необходимо сжать крепление при помощи специального инструмента. Откручиваем педаль. Требуется ключ на 13;

Разъем педали газа

  • в неких конфигурациях нужно дополнительно отвинчивать разные элементы панели, что может помешать свободному снятию педального узла;
  • в конце концов пред нами вентилятор с целым блоком. Вы сможете отключить и удалить его;
  • на кожухе нужно согнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;

Штепсельная вилка мотора печи Nissan X-Trail Пыль под крышкой удалена

  • ремонт и предстоящая разборка отопительного агрегата может осуществляться в более комфортабельных критериях;
  • Блок обогревателя, который нагревает воздух в автомобиле, нередко вполне покрыт грязюкой и пылью. Грязюка должна быть удалена из нагревателя;
  • Сейчас для вас нужна звездочка для отвертки. Открутите винты отопительного агрегата и получите доступ к вентилятору, движку и цепям управления;
  • Ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется методом подмены блока вентилятора. Мастерские могут делать более четкий ремонт с подменой цепей управления;
  • потому что машина фактически на сто процентов разобрана, разумно поменять салонный фильтр. Это прирастит срок службы Nissan X-Trail.

Серийный номер и электронный разъем печного мотора

Сейчас необходимо очень осторожно и поспешить собрать все назад. Сосредоточьтесь на фотографиях, сделанных в процессе, и на примечаниях проводов. Закрепите все крепежи. Все недостающие крепежные элементы либо защелки скрипят, удаляются и т.д.

После того, как все собрано и на нем нет излишних деталей, проводки, разъемов, инструментов, запустите движок и удостоверьтесь, что печь греется. Если есть посторонние шумы либо другие препядствия, для вас придется все разобрать опять.

Печь Nissan G15 представляет собой достаточно непростой механизм. Если варочная панель не работает, это повреждение может привести к ее полной подмене. Но есть также случаи, когда причину просто отыскать и убрать.

Снятие радиатора отопителя

Подмена требуется, если охлаждающая жидкость протекает через радиатор.

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Композиция устройств должна быть удалена.
  3. Туннель пола имеет облицовку и должен быть удален.
  4. Слева от консоли снимите ковровый кронштейн с кронштейна.
  5. Согните конец этого покрытия.
  6. Кронштейн в нижней части имеет 2 болта, где находится крепление. Откручиваем головку размером 13.
  7. Используя «отверстие» на приборной панели, открутите две крепежные гайки сверху ключом 13 размера.
  8. Снутри кронштейна есть держатели. Из их вынуть оплетку из проводов.
  9. Снимите кронштейн.
  10. Возьмите ключ Torx T-20. Открутите винт, которым крепится прижимающая пластинка трубки радиатора.
  11. Выньте трубки из "отверстий" радиатора.
  12. На концах трубок имеются резиновые уплотнения.
  13. Открутите 2 крепежных винта при помощи ключа (из пт 7).
  14. Нажмите 3 защелки. Снять радиатор.

Установите новые кольца перед установкой нового радиатора. Сборка осуществляется в оборотном порядке.

Поиск, диагностика и устранение неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не врубается ни в одном положении выключателя, проверьте корректность предохранителя.
  2. Предохранитель работает, но дворники не работают, а это значит, что в разрядном реле контакта X появилась неувязка.
  3. Проверьте мотор: в перчаточном ящике есть замки, выньте их, поднимите над концом панели устройств. Вы сможете открыть коробку.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от мотора. К свободным контактам мы прокладываем вспомогательные провода: от плюсового выхода батареи до контакта, где был темный и голубий провод, от минусового вывода батареи до контакта, где был карий либо красноватый провод.
  5. Если нереально работать на наибольшей скорости, поменяйте вентилятор.
  6. Сопротивление имеет некие трудности, когда не все скорости вентилятора работают.
  7. Снимите дополнительное сопротивление. Сделайте зрительный осмотр. Когда сопротивление выгорает, нужно поменять резистор печи, поточнее блок резисторов.
  8. Если срабатывают дополнительные опоры, это обрыв проводки либо неувязка с поворотной ручкой приборной панели. Привод отопления должен быть заменен.

Неисправности в печи

Бывают случаи, когда духовка плохо греется либо совершенно не греется. Это может быть связано с забитой варочной панелью радиатора либо перегревом воздуха. Другой предпосылкой вентиляции может быть сломанная прокладка головки блока цилиндров, в данном случае газы из цилиндров будут поступать в систему остывания мотора, и она неразрывно связана с системой отопления.

Снятие печного мотора

Чтоб осознать, как удалить его в Almera H16, нужно прочесть аннотацию. Демонтировать мотор можно будет только совместно с кожухом.

  1. Снимите перчатку.
  2. Снимите заглушку фильтра, снимите ее.
  3. Открутите кронштейн (используйте его, чтоб воткнуть перчатку). Мы отвлечемся от вас и она снимется в кинофильме.
  4. Открутите пластиковую крышку (2 винта, 1. вверху слева, 1. вверху справа). Она за бардачком. У него есть разъем, необходимо сжать его защиту, и он отсоединится от крышки.
  5. Незапятнанный коврик. Снимите правую крышку (рядом с правой ногой пассажира): открутите пластиковую гайку, немного потяните панель. Сняв его, вы увидите гайку справа под приборной панелью.
  6. Открутите винт слева в углу, где находился бардачок.
  7. Удалите все винты, удерживающие крышку мотора корпуса. Вы сможете лечь на пол и узреть 6 штук, остальное можно ощутить своими руками.

Ремонт духовки

Если звук трещотки возникает и повсевременно усиливается, удостоверьтесь, что это точно нагреватель. Если так, это должно быть убрано.

Печь в Nissan Almera Classic очищается последующим образом:

  1. Чтоб снять перчатку, аккуратненько снимите левую и правую опоры при помощи отвертки. Не забудьте датчик открытия. Выключи. Датчик троса размещен в высшей части перчатки.
  2. Пластик, который держит перчаточный ящик, должен быть удален после откручивания 7 винтов.
  3. Снимите кронштейн замка перчатки.
  4. Потяните крышку, закрывающую движок, на себя.
  5. Отсоедините трубу и открутите 3 винта.
  6. Отсоедините разъем, который питает движок духовки. Там может быть грязюка и пыль на верхушке. Вы сможете удалить их.
  7. Снимите поворотный стол с мотора.
  8. На обратной стороне еще есть 2 винта. Открути их. Снимите движок с корпуса.
  9. Выньте якорь (движок вовнутрь). Может содержать много пыли. Убери это.
  10. Протрите уплотнения и кисти от пыли либо сотрите их, удалив их.
  11. Вставки и крышки должны быть смазаны литолом.
  12. Соберите в оборотном порядке.

Вывод

Все эти операции на Альмере не очень сложны. Их просто сделать без помощи других, но если у вас все есть еще трудности, для вас нужно обратиться в сервисный центр.

Nissan Almera › Logbook › Самостоятельный ремонт — Чистка вентилятора отопителя

В предыдущем журнале устанавливая фильтр салона, я делал фотографии штатного отверстия на Рено Логан.
Вынув фильтр, в салон посыпалась куча листвы. Это меня насторожило, но принимать во внимание на тот момент я не собирался. Фильтр салона на то и предусмотрен чтобы улавливать всю грязь. А если завод изготовитель посчитал что фильтр салона необходимо ставить после вентилятора отопителя, видать так и нужно. Я не умнее завода изготовителя, поэтому все оставил как есть.
Но пришла осень. С деревьев начала осыпаться листва.
И в один прекрасный момент я заметил что при включении вентилятора отопителя у меня появляется вибрация на руле. На 1 и 2 скорости незначительная, на 3 и 4 руль трясся даже визуально . На тот момент я ни как не связывал поломку со временем года и его особенностями. Первое что мне пришло в голову это выход из строя вентилятора отопителя. Летом постоянно езжу с закрытыми стеклами и включенным кондиционером, зимой с постоянно включенным отопителем. Грубо вентилятор работал круглогодично. Да и частые советы на форумах смазать втулки крыльчатки, остановили меня на этом варианте.
Машина на гарантии, в ближайшем будущем близилось ТО и естественно первая мысль чтобы данную неисправность устранили по гарантии, а так чтобы 10 раз ездить не пришлось решил дотянуть до ТО, а там пусть разбираются.
Машина в данный период эксплуатировалась с максимальной скорость обдува 2. Благо сильных морозов не было, тепла хватало и вибрация сильно не напрягала.
И вот пришло время ехать на ТО.
Машина была предварительно записана, пожелания указаны.
По приезду на ТО не успев сдать автомобиль, мастер приемщик меня "осадил".
"Скорее всего вибрация на руле появилась из-за того что листики попали на крыльчатку. Такие случаи уже были и не однократно и даже у автомобилей Премиум класса. Мы посмотрим, если это действительно из-за листиков, это не является гарантийным случаем и чистка, регулировка, смазка производится за счет клиента."
Хоть в голове и не укладывалось, почему я должен платить за ошибки завода изготовителя, не я ведь сыпал туда листья и об отсутствии в системы вентиляции должен был позаботиться производитель, но данные слова действительно есть в гарантийной книжке.
И я поинтересовался сколько стоит данная операция.
Мастер-приемщик посмотрел в компьютере, и назвал ошеломительную сумму 4500 руб.
На сколько я помню замена панели приборов со снятием и установкой всех приборов на Рено Логан по Диалоджису 0,8 н/ч пусть будет 0,2 н/ч на с/у моторчика и чистку. Стоимость н/ч я не спросил, в з/н по ТО все работы прописаны одной строчкой без указания норматива времени, только общая стоимость. Но явно что 4500 руб за 1 н/ч это перебор. Честно сказать даже если н/ч стоил 1100 руб, такой суммы у меня не было, кредит кушает все. Поэтому выступать почему так дорого, я не собирался.
Все мои пожелания на ТО связанные с печкой остались просто посмотреть причину.
Метод дефектовки вентилятора со стороны дилера оказался прост.
Вынув фильтр салона, печка включилась на максимум и по всему салону полетели листики.

Здесь сразу хочу заметить.
Установка фильтра салона дает не только защиту испарителя кондиционера, не только защиту салона от пыли. Так же Вы получаете специальное отверстие для чистки системы вентиляции. Если бы стояла заглушка, вся бы листва прибивалась к испарителю и достать бы ее было просто не возможно.
Поэтому совет — Ставьте салонные фильтры, в наших машинах это просто необходимость.

Вопросы к дилеру сразу отпали, причина вибрации была понятна всем.
Сервисмены бесплатно попытались продуть мне всю систему с помощью компрессора, вылетело много всякого, но вибрация так и не пропала.
Так как лишних денежных средств у меня не было, было решено устранять причину самостоятельно.
ТО было закончено, все собрано.
И я вернулся во своя си изучать процесс снятия и установки вентилятора отопителя.
В интернете сразу было найдено интересное видео по замене вентилятора отопителя Рено Логан.

Уплотнитель металлизированный U-образный просто надевается на кромку стойки кузова, стягиваем его так чтобы не мешал.
Далее снимается накладка внутренняя накладка стойки кузова, она крепится на металлических защелках вставляющихся в отверстия в стойке.

Сняв накладку появляется верхний болт крепления панели, откручиваем его.

В нижней части под заглушкой, есть еще один болт крепления панели, так же откручиваем его.
Здесь есть нюанс открутив нижний болт защелкните заглушку обратно, она хрупкая и во избежание ее поломки лучше защелкнуть ее обратно.

Далее снимаем центральный туннель( об этом я писал Установке блокиратора КПП).
Появляются в доступе 2 центральный нижних болта крепления панели приборов, откручиваем их.

Далее необходимо снять накладку центральной консоли и магнитолу (данные операции можно посмотреть в Установке магнитолы), под ней нам нужно открутить центральный верхний болт крепления.
По видео для Рено Логан все работы выполнены и можно приступать к снятию вентилятора отопителя.
Я подснял панель приборов, на сколько получилось отодвинул, при закрепленной левой части.

И улегшись сразу на 2 передних сидения полез под панель приборов.
Вентилятор как и на Рено Логан был в простом доступе.

Согласно видео сначала нужно снять фишку питания мотора вентилятора.
Ни когда не видев ее во очую я прокопался 30 мин пытаясь ее снять.
Сейчас у меня есть возможность показать ее вам, на фишке есть 2 маленькие выпирающие защелки.
Нужно нащупать именно их.

Я же не зная пытался нажать на всю боковую часть, и поэтому у меня не получалось.
Но свершилось чудо) и фишку удалось снять.
Далее нужно снять сам вентилятор.
Для этого необходимо поставить положение заслонки направления воздуха в крайнее правое положение, иначе ручка управления мешает вынуть моторчик.
После, как на видео, нужно найти фиксатор положения вентилятора (он находится примерно на 2 часа по циферблату).
Фото защелки уже снятого.

Нажимаем его и поворачиваем против часовой стрелки на 15 градусов.
Вентилятор спокойно вынулся из корпуса отопителя.
Ну а далее как всегда не бывает все гладко.
Наша панель приборов имеет чуть более глубокий вещевой ящик и поэтому мотор вентилятора ни как не хотел выниматься из под панели приборов.
Вандалить свой автомобиль, и изгибать закрепленную панель я не решился.
Поэтому просто теми же операциями подснял левую часть панели приборов.
Снял уплотнитель проема, снял накладку стойки, окрутил 2 крайних болта.
Далее нужно снять кожух рулевой колонки (более подробно об этих операциях в Установке подрулевого джостика управления магнитолой).
Открывается доступ на 2 болта под комбинацией приборов (их также откручиваем).
После данных операция панель приборов подснялась еще больше.
Чтобы убедиться что приборка подснята правильно в щель между стойкой кузова и панелью должна пролезать рука.

В результате мотор отопителя выкалится сам.

Сразу сделал фото виновника данных работ.

И вот подумать только, всего лишь один листик, а дает ужасную вибрацию.
Листик был удален, и раз уж мотор в руках, решил его почистить.
Была взята малярная кисть и прочищена каждая впадинка.
Каково было мое удивление когда, из мест крепления лопастей к корпусу вентилятора мне приходилось вычищать грязь отверткой, и это все на первом году эксплуатации автомобиля.
(фото к сожалению не сделал покажу место скопления грязи уже на чистой крыльчатке)

Возмущения по схеме работы отопителя принятой на заводе изготовителе и установке фильтра салона после вентилятора отопителя, не было предела. Даже в ВАЗ 2109 устанавливался фильтр до вентилятора, тем самым предотвращая попадание как листвы так и пыли на сам вентилятор и в салон.
За этой схемой естественно нужно следить и не давать забиваться фильтру, но это на много проще чем каждый раз снимать панель приборов для чистки вентилятора.
Это меня настораживало и я решил бороться с пылью и листвой попадающей в систему вентиляции салона.
Эта тема моего будущего журнала.
А на данный момент.
Хочу показать что с завода, даже пластиковая крыльчатка идет отбалансированна, и даже попадание пыли на крыльчатку будет давать дисбаланс в работе.

На данный момент я все почистил и в обратном порядке все собрал.
Фишка отопителя вставляется только в одном положении, и защелкнуть ее обратно было по сравнению со снятием на много проще.
Выложу фото наклейки вентилятора, вдруг кому пригодится.

В обратной сборке вопросов не возникло, единственное когда собирал отвалился, выпал один зубчик какого то крепления с правой стороны.
Летом собираюсь проклеить приборку посмотрю что откуда отвалилось, и вообще мое ли это.
В результате проделанных операций даже изменился звук работы вентилятора. До этого слышался звук четко работающего вентилятора, а сейчас только звук дующего воздуха.
Стало намного тише и приятнее.

PS. Хочу добавить про отломанный зубчик, блок управления отопителем тоже нужно отсоединить от панели приборов. Иначе тросики управления заслонками натягиваются и ломают крепления на блоке. Блок можно просто открутить винты и выщелкнуть во внутрь приборной панели, снимать его совсем не обязательно.

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

С наступление морозов владельцы автомобилей начинают массово сталкиваться с поломками отопительной системы. Неисправности бывают различными, но, как правило, они решаются с помощью замены предохранителя печки. Ниссан Альмера ДЖ15 также не исключение.

Где расположен предохранитель

Предохранитель печки (два штуки) находятся в монтажном блоке в салоне автомобиля. Снизу панели управления, с левой стороны от рулевого колеса. Предохранители №15 и №16 по 15 А. Заменять непременно необходимо оба.

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

Часть схемы вентилятора печки Ниссан Альмера с автоматическим способом управления. Скорость вращения электромотора вентилятора в этом случае можно отрегулировать силовым транзистором.

Способ управления вентилятором при ручной установке климата. В данном варианте скорость настраивается при помощи нескольких резисторов. Не забывайте, что в положении четыре регулятора, электропитание подводится непосредственно на вентилятор отопителя. Если он работает лишь на четырех скоростях, стоит сразу же демонтировать регулятор, вероятней всего, у него перегорел термопредохранитель.

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

И месторасположение вентилятора отопителя на Альмера.

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

Как заменить предохранитель печки на Nissan Almera

Вышедший из строя предохранитель, относящийся к отопительной системе машины, является причиной нерабочей печки. Любой владелец Ниссан Альмера может сам произвести замену необходимого предохранителя, восстановив так работоспособность системы отопления. Для чего требуется произвести простые действия:

  • отыскать в салоне крышку, где находится предохранительный блок. Он расположен в проеме снизу торпеды;

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

  • необходимо потянуть за рукоять крышки, так можно получить доступ к защитным предохранителям для электронных цепей. Нужно обращать внимание на внутреннюю часть крышки, здесь описывается схема предохранительных устройств;
  • с помощью пинцета, находящегося непосредственно в блоке, нужно достать требуемый предохранитель;

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

  • на это место ставится рабочий элемент с таким же номиналом.

Непосредственно предохранители сами по себе сгорают не часто. Как правило, это происходит из-за неисправности в цепи, куда относится перегоревшая защита. Если не избавиться от этой проблемы, то предохранительные элементы будут регулярно выходить из строя.

Снятие разъёма отопителя и вентилятора отопителя.

Так прямо все просто, что спасу нет. Я пытался сам установить салонный фильтр, не получилось. Пришлось просить ОД А до вентилятора тем более не долезу.

  • Город Новосибирск
  • Авто: Альмера 2015г
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:
  • Город Якутск
  • Авто: Nissan Almera G15
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Да, странно что не смог. С пятнадцатого года заглушки пошли, а вот до этого вырезать приходилось.

Награды


  • Город Новомосковск
  • Авто: Альмера G15 2015Г
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:
  • Город Якутск
  • Авто: Nissan Almera G15
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

А у тебя точно пятнадцатого года Алька? У меня ничего резать не надо было, стояла заглушка. Отщёлкнул и поставил фильтр.

Награды


  • Город Новомосковск
  • Авто: Альмера G15 2015Г
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:
  • Город Якутск
  • Авто: Nissan Almera G15
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Моя не помню точно, где-то середина 2015, а брал в декабре 2015.

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Привет всем. У меня случилась печалька, начали плавать обороты вентилятора отопителя салона. Иногда на 1, 2 скорости не срабатывает. После прогона на 3-4 скорости обороты набираются, вентилятор разрабатывается и начинает работать. Резистор в норме, проверял. Вибрации нет. Походу клинят подшипники вентилятора. Хочу снять и заменить их..

Планирую снять вентилятор отопителя. Подскажите форумчане, кто нибудь снимал без снятия панели целиком. Возможно ли просто разболтить панель, сдвинуть на себя, чтоб не снимать подрулевые переключатели и подушку с рулевым колесом? Чтож все не ладно так а. Неужели нельзя было сделать съемным перчаточный ящик. Почему все через ж. пу а?

Награды


  • Город Новомосковск
  • Авто: Альмера G15 2015Г
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Привет всем. У меня случилась печалька, начали плавать обороты вентилятора отопителя салона. Иногда на 1, 2 скорости не срабатывает. После прогона на 3-4 скорости обороты набираются, вентилятор разрабатывается и начинает работать. Резистор в норме, проверял. Вибрации нет. Походу клинят подшипники вентилятора. Хочу снять и заменить их..

Планирую снять вентилятор отопителя. Подскажите форумчане, кто нибудь снимал без снятия панели целиком. Возможно ли просто разболтить панель, сдвинуть на себя, чтоб не снимать подрулевые переключатели и подушку с рулевым колесом? Чтож все не ладно так а. Неужели нельзя было сделать съемным перчаточный ящик. Почему все через ж. пу а?

Наступила Весна. Если еще как то отъездил зиму с постоянно останавливающимся вентилятором, по приходу весны вентилятор вообще встал и отказывался крутиться. Было принято решение заменить вентилятор. Поюзав интернет в поисках оригинального мотора было выявлено что новый примерно стоит в районе 6000 рублей. Было принято брать с разбора. Обошелся в 1000 руб. Вентилятор попался с полными щетками и практически нулевой выработкой контактной группы на роторе.

Ставим вентилятор печки ВАЗ на Nissan Almera Classic

Из заголовка понятно, что пост не о "заказал оригинал-забрал-поставил", пост об экономии дензнаков и работе головы и рук. Маленькая, так сказать, инструкция. В общем поехали.

Разбираем (тут без колхоза).


0. Снимаем бардачок (как, описывать не буду, там все просто)
1. Откручиваем два винта и снимаем крышку, закрывающую блок вентилятора
2. Отсоединяем колодку от двигателя, откручиваем 3 винта и достаем вентилятор вместе с крыльчаткой и кожухом вниз
3. Откручиваем 4 винта и снимаем пластиковую рамку


1. Откручиваем 2 винта, удерживающих короб.
2. Откручиваем винты по периметру короба и разделив его на две части вытаскиваем (естественно, отсоединив все провода).

Вот так выглядит сам короб (фото не мое):


А вот дальше, собственно, приступаем к колхозу.

На фото видно, насколько отличаются движки и крыльчатки (черный цвет — ВАЗ):



От кожуха двигателя ниссан отрезаем дно и подгоняем под ВАЗовский двигатель, получается примерно вот это:


ВАЗовская крыльчатка хоть и больше родной, но в короб встает:


Не забываем отпилить вот такой кусочек от кожуха, для чего — расскажу позже:


Из снятого короба достаем прокладку и подпиливаем под размер новой крыльчатки:


Крепим к двигателю отрезанный от кожуха кусочек, прям напротив специального отверстия. Это подвод к двигателю воздуха из короба, охлаждение такое:


Пользуясь случаем, проклеиваем пластик виброй и шумкой:




А далее идем в машину все собирать в обратном порядке. Надо только учитывать, что новая крыльчатка не пролезает в отведенное ей отверстие, поэтому надо ее заранее поместить в нижнюю часть короба до его установки на место.
Подключаем провода, радуемся тишине, приятному ветерку и экономии в 3500 рублей. По ощущениям ВАЗовский вентилятор дует чуть сильнее родного.
Надеюсь, что мой опыт кому то поможет.

Замена вентилятора печки ниссан альмера g15

Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя.

Перед выполнением задания разряжаем систему кондиционирования, для этого:

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

- нужно выпустить хладагент через клапан 1 трубопровода низкого давления и клапан 2 трубопровода высокого давления.

- для выпуска хладагента нужно отвернуть защитные колпачки клапанов и подходящим инструментом надавить на штоки клапанов.

Выпускать хладагент нужно тонкой струей.

При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла.

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

При необходимости замены клапана выворачиваем его из штуцера трубопровода ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (статья – Замена воздушного фильтра Ниссан Альмера)

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

В салоне автомобиля ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления монтажного блока

Снимаем монтажный блок предохранителей и оставляем его висеть на проводах

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем две гайки

Снимаем со шпилек наконечники массовых проводов

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке

Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки

Также снимаем еще пять держателей жгута проводов с поперечной балки

Снимаем кронштейн поперечной балки (как снимать описано в статье – Снятие элементов отопителя автомобиля Ниссан Альмера)

Снимаем реле обогрева стекла двери багажного отделения с держателя на поперечной балке

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигналов торможения

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки

Опускаем рулевую колонку на пол

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

Нажав на фиксатор колодки проводов, разъединяем колодки жгута проводов вентилятора отопителя

Головкой на 10 откручиваем гайку

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем со шпильки наконечник массового провода

Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления воздуховода

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

И снимаем левый воздуховод

Также снимаем правый воздуховод

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

Ключом Torx T-20 откручиваем два винта крепления отопителя к поперечной балке

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления поперечной балки с левой стороны.

Также откручиваем два болта крепления поперечной балки с правой стороны

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем поперечную балку

Отводим обивку от щитка передка

В моторном отсеке головкой на 10 откручиваем два болта крепления трубок кондиционера к редуктору

Отсоединяем трубки от редуктора

Сжав пассатижами, концы хомутов, сдвигаем хомуты по шлангам

Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера

Отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя от трубок радиатора отопителя

Печка Nissan Almera Classic

Вентилятор печки

Almera Classic

Зимой неприятным сюрпризом становится факт, когда не работает или плохо греет печка Альмера Классик. Что приводит к неисправности, какие мероприятия необходимы для поддержания рабочего состояния отопительной системы?

Вентилятор печки

Причины плохо работающей печки

Отопительная система Ниссан Альмера Классик может не греть из-за следующих факторов:

  • Завоздушивание отопительного контура – часто проблема проявляется после замены охлаждающей жидкости. Также воздух может проникнуть в контур при повреждениях главного блока цилиндров;

Снимаем бардачок

  • Зависание в открытом положении клапана термостата – печка хорошо греет на малых оборотах двигателя, а при наборе скорости автомобилем она не поддерживает температуру;
  • Забитый радиатор в результате применения некачественного тосола или антифриза, а также попадания посторонних элементов;
  • Забита внешняя часть охлаждающей решетки радиатора из-за попадания грязи, листвы и так далее;
  • Забитый салонный фильтр в результате несвоевременной замены;
  • Выход из строя вентилятора отопителя – это может произойти в результате износа щеток, подшипников или по причине сгоревшего электрического мотора;
  • Неисправность заслонки непосредственно у радиатора печки.

Обслуживание, замена моторчика печки Альмера Классик

Как мы уже разобрались, печка Альмера Классик плохо греет по разным причинам. Рассмотрим, как произвести техническое обслуживание или замену моторчика и вентилятора, так как радиатор печки реже является причиной плохого обогрева салона Альмера Классик.

Снимаем вентилятор печки

Чтобы добраться к моторчику и вентилятору:

  1. Открывается перчаточный ящик и при помощи отвёртки демонтируется. Необходимо вывести из зацепления левый и правый крепеж, отсоединив датчик открытия;
  2. Демонтируется пластиковый корпус, который удерживает ответную часть перчаточного ящика. Для этого понадобится выкрутить семь саморезов;
  3. Выкрутив два крепежных болта, снимается скоба для закрытия бардачка;
  4. Потяните на себя пластиковую крышку, под которой расположен моторчик и вентилятор. Предварительно отключается колодка с проводами в центральной части крышки;
  5. После получения доступа к вентилятору отопительной системы демонтируйте патрубок воздуховода, и отключите колодку с проводами от электрического моторчика печки Альмера Классик;
  6. Выкрутив три крепежных винта, извлекаем печку из посадочного места;
  7. Освободившееся пространство тщательно очистите от грязи и пыли.

Демонтированный электрический моторчик с вентилятором необходимо разобрать, чтобы оценить его состояние, и определить дальнейший порядок действий. Разбор осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отсоединяется вентилятор от электродвигателя посредством выкручивания одного крепежного болта;
  2. Откручиваются два фиксирующих самореза, моторчик извлекается из пластикового кожуха;
  3. Вытаскивается ротор моторчика Альмера Классик;
  4. Демонтируются щетки и сальники.

В зависимости от состояния отдельных элементов, принимается решение о замене или обходятся техническим обслуживанием. Последний вариант требует удаление частиц грязи и пыли со всех элементов, а также смазывание литолом втулок и отверстий в крышках моторчика. После этого выполняется сборка в обратном порядке. Перед установкой перчаточного ящика на место, рекомендуется проверить греет ли печка.

Чтобы печка работала отлично

Печка Альмера Классик будет греть хорошо, если:

Разбираем моторчик печки

  1. Периодически очищать внешнюю решетку охлаждения радиатора. При этом чистить необходимо оба радиатора. Для этого можно использовать пылесос или поток сжатого воздуха. При необходимости потребуется полностью демонтировать радиатор и промыть под водой.
  2. Если использовать некачественную охлаждающую жидкость, на внутренних стенках патрубков образуются отложения грязи. Для их удаления можно использовать два варианта. Первый предполагает использование лимонной кислоты или специальных промывочных химических веществ. Второй вариант позволяет выполнить чистку быстро. Для этого необходимо поменять местами нижний и верхний патрубки радиатора, запустить мотор и прогреть до рабочей температуры. Для исключения образования всевозможных отложений на внутренних стенках контура охлаждения, рекомендуется осуществлять замену антифриза (тосола) с периодичностью в шесть месяцев.
  3. При выходе из строя термостата, сразу замените его. Иначе перегреете силовой агрегат, если клапан завис в закрытом положении. При постоянном нахождении клапана термостата в открытом положении, потребуется больше времени для прогрева двигателя. Соответственно печка Альмера Классик не будет греть.
  4. Необходимо регулярно менять салонный фильтр. Первым признаком для этого служит поступление горячего воздуха из печки слабым потоком, в результате чего воздух в салоне не греется.
  5. Не допускать работу контура отопления с завоздушенными участками. Чтобы исключить воздух из охлаждающей жидкости, понадобится открыть расширительный бачок, и продавить руками патрубок между бачком и радиатором. При неудачном исходе, следует запустить силовой агрегат Альмера Классик и дождаться набора рабочей температуры.
  6. Следить за состоянием отсекающих кранов или заслонок непосредственно на радиаторе отопителя.

Разбираем моторчик печки

Заключение

Если не греет печка Альмера Классик, то проверьте вентилятор и моторчик отопительного комплекса. Затем очистите радиатор и контур охлаждения. Все это можно сделать собственными силами.

Читайте также: