свистит вентилятор печки киа спортейдж 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Свистит вентилятор печки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

печка под панелью установка

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

двигатель отопителя

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

вентилятор

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

чистим здесь

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

снимаем лопости

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

разбираем мотор печки

подшипник на валу печки

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

установлен внутри корпуса печки

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.



На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(14 голосов, средний: 4,79 из 5)

Вентилятор печки (kostetik)

Ремонт вентилятора печки. Данная статья подготовлена kostetik aka Костя.
И так,однажды утром, садясь очередной раз в машину, и включив обдув стекл, вы услышали неприятный звук. Может и не громкий и не продолжительный, но настроение с утра подпорчено, ибо вы осознаете, это-звоночек, сигнал. Вам понятно, что это будет только прогрессировать.
Спешу успокоить, все это лечиться просто, быстро и не обязательно наличие гаража))).

Делаем следующее:
1.Снимаем моторчик печки в сборе, открутив три самореза (смотри фото).Расположен он за бардачком с низу!

Теперь, нашего повизгивающего нарушителя тишины, можно взять домой и в теплой домашней обстановке поговорить с ним по душам)))

2. Снимаем крыльчатку открутив гайку, советую при стаскивании крыльчатки с вала эл. двигателя, не ковырять отверткой под нее- дабы не сломать. Как вариант рукой взяться за "пропеллер"имолоточком постучать по валу, предварительно наживив гайку, чтобы не сбить ненароком резьбу.

3.Снимааем пластиковую заглушку, откручиваем два винтика под крестовую с торца пластикового корпуса и вынимаем моторчик. Внимание выходит он туго, довольно плотная у него посадка.

4. Теперь открутив две гаечки на опорной крышке эл. двигателя, можно ее снять и мы получаем доступ к одному из подшипников(втулка) якоря эл. двигателя.

5. Аккуратно снимаем пластину с щеткодержателями разъемом и самими щетками, с коллектора якоря. не растеряйте пружинки!

Все теперь можно вытащить и сам якорь и у нас будет возможность добраться до второго подшипника (втулки) якоря и заложить смазку.
6. Смазку закладывать лучше чем-то не магнитящаяся))) Я использовал шрусовую.

7. Собираем все в обратном порядке, немного повозившись с установкой разъема ищемкодержательной пластины.
Хотя, если получится, то и вытаскивать и ставить якорь в корпус можно не снимая щеток с коллектора. Я так и начал но потом при установке на место щетки слетели.

И на последок, перед установкой моторчика на место, под бардачок, пошарьте там, в дырке рукой. у меня листвы набралось на целый гербарий)))

Удачи!
Администратор сайта благодарит автора (kostetik) за предоставленную статью.

Свистит вентилятор печки киа спортейдж 3

Киа Спортейдж 3. Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Неисправности печки Kia Sportage и их устранение

Благополучно откатавшись в холодный сезон, мы на длительное время забываем о существовании печки. И вспоминаем о ней только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.

Автомобиль Kia Sportage

Но часто бывает так, что раньше безупречно генерировавший тепло штатный отопитель перестаёт справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и/или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема обнаруживается до морозов – если у вас нет тёплого бокса, заниматься ремонтом при отрицательной температуре – занятие не самое приятное.

Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage

Все неисправности системы отопления можно условно подразделить на две большие группы:

  • поломки собственно печки и механизмов, её обслуживающих;
  • неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение эффективности работы отопителя.

Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение работы печки – вторичный признак. К таким неисправностям можно отнести:

  • разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз подтекает медленно, вовремя заметить проблему удаётся не часто – наличие луж под машиной не обязательно. При этом локализовать проблему непросто – подтекание может быть где угодно: на шлангах, в местах соединения патрубков, могут дать течь основной радиатор и радиаторы климатической системы (их у Kia Sportage два, второй – на кондиционере);
  • может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или доливки охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом – постановкой машины на возвышенности (чтобы горловина расширительного бачка оказалась самой высокой частью системы охлаждения) и работой мотора на холостом ходу на протяжении 3-5 минут; или помпа, что приводит к нарушению циркуляции ОЖ по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому отдавать тепло он будет всё хуже. Оба устройства являются неразборными, то есть ремонту не подлежат Их нужно заменить на новые.

Мотор печки Kia Sportage

Второй причиной того, что печка на Kia Sportage не греет, является забитый салонный фильтр. Его нужно менять примерно дважды в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а сам фильтр – угольный, то намного чаще. Благо операция это совсем не сложная.

Может выйти из строя или работать не на полную мощность вентилятор печки, и в этом случае для более полной диагностики потребуется демонтаж отопителя (вентилятор устанавливается в сборе с радиатором).

Демонтаж печного радиатора

Если в результате проверки вы пришли к выводу, что причина холода в салоне – в радиаторе, спешить покупать новый не стоит. Можно попробовать прочистить его, используя, например, специальное средство «Хай Гир». Самый простой способ промывки – без снятия радиатора. Нужно будет отсоединить входной/выходной патрубки и обеспечить циркуляцию промывочной жидкости по системе. Например, с помощью насоса и длинных шлангов подходящего диаметра. Но такой способ ненадёжен, поэтому обычно промывку осуществляют на снятом радиаторе.

Печка автомобиля Kia Sportage

Алгоритм демонтажа отопителя салона Kia Sportage без снятия торпедо:

  • отключаем и снимаем температурный датчик, расположенный в нижней части салона, в ногах пассажира. Для этого плоской отвёрткой отсоединяем нижний фиксатор и вытягиваем датчик на себя;
  • демонтируем панель, расположенную возле педали тормоза. Она снимается просто (крепление – две клипсы). Плюс необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Снимать их необязательно, потребуется просто отогнуть края, чтобы не мешали работе;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку там используются не обычные хомуты, а завальцованные крепления, причем сами трубки очень длинные, придётся их обрезать с последующей заменой на шланги с хомутами. Иначе радиатор не вытащить;
  • всё, теперь можно вытаскивать радиатор – он крепится только алюминиевыми патрубками. Работать лучше вдвоём – одному тащить печку, другому отгибать всё, что мешает этому процессу;
  • при обратном монтаже придётся столкнуться с большими трудностями – будет мешать и тормозная педаль, и патрубок обдува, поэтому последний придётся даже чуть обрезать;
  • после того, как радиатор встанет на место, надеваем шланги и затягиваем их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно – сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли течей;
  • если всё в порядке, ставим пластиковую панель и температурный датчик.

Несколько полезных советов

Проверить, насколько хорошо справляется печка со своими обязанностями, несложно: если при наружной температуре -25°С через 15 минут после запуска двигателя обеспечивает прогрев салона до +16°С, то беспокоиться не стоит.

Не забывайте вовремя менять салонный фильтр – периодичность замены указана в мануале, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не доливайте антифриз другой марки. Хотя бы раз в год производите чистку радиатора.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то с ситуацией, когда печка Kia Sportage не работает, будете сталкиваться гораздо реже.

Устранение свиста вентилятора отопителя (печки) Hyundai ix35

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снять клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai ix35

2. Под панелью приборов, отсоедините колодку проводов от электродвигателя вентилятора, открутите три самореза крепления вентилятора, и снимите вентилятор.

Расположение крепления вентилятора отопителя печки на автомобиле Hyundai ix35

Открутить шурупы вентилятора печки на автомобиле Hyundai ix35

Вентилятор отопителя печки на автомобиле Hyundai ix35

Снятый вентилятор отопителя (печки).

Посадочное место вентилятора отопителя печки на автомобиле Hyundai ix35

Посадочное место вентилятора отопителя (печки).

3. Потяните стопорное кольцо на себя, и отсоедините крыльчатку вентилятора.

Расположение стопорного кольца крыльчатки вентилятора печки на автомобиле Hyundai ix35

Стопорное кольцо крыльчатки вентилятора печки на Хендай ix35.

Потянуть стопорное кольца крыльчатки на автомобиле Hyundai ix35

Отсоединить стопорное кольца крыльчатки вентилятора печки на автомобиле Hyundai ix400

Примечание:

Стопорное кольцо сидит очень плотно.

Если после снятия стопорного кольца крыльчатку снять не удалось, нагрейте обычным феном место крепления стопорного кольца (обычный фен не поплавит крыльчатку), и крыльчатка отлично выйдет из своего крепления. Греть нужно 2-4 минуты.

4. Помойте крыльчатку и высушите ее (на ней всегда очень много пыли).

Помыть крыльчатку вентилятора печки на автомобиле Hyundai ix35

5. Отсоедините шесть фиксаторов крышки вентилятора (три с одной стороны, и три с другой) и снимите крышку.

Расположение фиксаторов крышки вентилятора печки на автомобиле Hyundai ix35

Отсоединить фиксаторы крышки вентилятора печки на автомобиле Hyundai ix35

Снять крышку вентилятора печки на автомобиле Hyundai ix35

Моторчик печки на автомобиле Hyundai ix35

Двигатель вентилятора печки на​ Хендай ix35.

Примечание:

Фиксаторы крепления крышки вентилятора также можно нагреть феном и они легко выйдут из своих посадочных мест.

6. Смажьте два подшипника моторчика маслом.

Смазать подшипник моторчика печки на автомобиле Hyundai ix35

Смазать шкив и подшипник моторчика печки на автомобиле Hyundai ix35

Примечание:

Не все смазки могут устранить свист печки.

WD-40 - на неделю.

Графитовая смазка - не поможет совсем (она не попадет в сам подшипник).

Силикон - не поможет совсем.

Моторное масло - поможет ненадолго.

Масло для швейной машинки - можно использовать.

7. Соберите, и установите моторчик печки в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:

Не включайте скорость вентилятора на максимум — он начинает забирать воздух со всех щелей и так попадает туда грязь.

«Если не сталкивались, то столкнетесь»: Как избежать «сверчка» в печке Rio/Solaris – блогер

Автомобилист рассказал о способах борьбы с неизбежным свистом в «корейцах».


Блогер на YouTube-канале Kia Master рассказал, как избежать «сверчка» в печке KIA Rio и Hyundai Solaris. По словам автомобилиста, данная проблема очень часто встречается на вышеназванных машинах. «Если не сталкивались, то столкнетесь», – предупредил он.
Автомобилист уточнил, что проблема случается на Rio/Solaris с большим пробегом. Для примера он взял «Солярис», проехавший 150 000 км. Когда дело доходит до «сверчка», его слышно при включении вентилятора на первой скорости. Позже противный стрекот становится слышным на всех скоростях.
При обнаружении «сверчка» в KIA Rio и Hyundai Solaris автомобилист первым делом рекомендует проверить фильтр отопителя. В «Рио» и «Солярисах» он находится прямо за бардачком. Если фильтр полностью забит, то свист может быть из-за этого.
Если фильтр чист, следует при выключенной печке прощупать вентилятор на наличие посторонних предметов. Там могут быть листья или другой сор. Если вентилятор тоже чистый, следует проверить разъем его питания на люфт при включенной печке. Если есть люфт разъема, то может быть и свист.
Если все вышеназванное в норме, следующий этап поиска «сверчка» - снятие вентилятора. Он крепится тремя шурупами. Если их открутить, вентилятор будет просто свисать на своих проводах. Нужно включить печку, дать вентилятору нагреться, после чего, во время его работы, наклонять его в разные стороны. Таким образом можно выявить источник свиста.
Вентилятор взятого для примера Hyundai Solaris пришлось снять для дальнейшего осмотра, потому что «сверчок» так и не был выявлен с помощью вышеописанных методов, а владелец машины утверждал, что свист иногда слышен.


Разбор пластикового корпуса вентилятора показал много грязи и мертвого комара. Также блогер обратил внимание, что в задней крышке вентилятора не было следов смазки, что говорит о ее нехватке или отсутствии.

Позор или находка? Блогера поразил Hyundai Creta базовой комплектации

Механика – это динамично и дёшево. Но почему дёшево не всегда хорошо?

Обслуживание и ремонт мотора печки Kia Rio 3

Мотор печки Киа Рио 3

Rio 3

Моторы печки Kia Rio 3, как у любой машины, имеют ресурс, которому свойственно исчерпание. Трудности с отоплением могут возникнуть даже у нового автомобиля. Причины разные – от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит понять, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.

Мотор печки Kia Rio III

Извлечение мотора печки

Мотор печки Kia Rio III

Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:

    Открывают вещевой отсек.

Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:

    Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.

Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.

Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3

Разобрать вентилятор отопителя Kia Rio 3 2016 просто. Сначала откручивают три болтика. Далее снимают хомутик. После его извлечения, а также снятия нижней крышки.

С обратной стороны снимаем железный хомут.

Прикладывают к валу отвертку, при помощи молотка выбивают мотор отопителя. Бояться не стоит, ничего не повредится.

Приложив к валу отвертку молотком выбиваем моторчик, боятся не стоит, ничего не сломаете.

Потом снимают держатели щеток движка, которые держатся на пружинах. На этом этапе проблем не возникнет.

Снимаем держатели щеток мотора, они на пружинах.

Зубилом выбивают шлицы со всех сторон и достают с вала планки.

Аккуратно зубилом развальцовываем крепление пластины и вытаскиваем планки с вала.

Бывает, что там совсем нет смазки. Шарнир шатается во все стороны, забивается пылью. Отсюда появляется характерный свист. Частички удаляют, обрабатывают щеткой. Потом протирают чистой ветошью, продувают воздухом из компрессора.

шарнир до и после мойки ВД-40 и продувки воздухом.

Останется собрать все обратно. Зубилом бьют в насечки, зажимают планки.

Собираем все обратно и зубилом в насечки бьем и зажимаем планки.

Заключение

В отопительной системе Киа Рио 3 стоит качественная печка. Но порой в ней появляется свист. Решить проблему просто – извлекают бардачок, потом сам механизм и обрабатывают его, избавляя от грязи. Достаточно пары капель масла, чтобы промазать элементы. Регулярное очищение и обработка деталей продлит срок службы устройства.

не работает вентилятор печки


  • Гость Киа Форума

Добрый вечер. Кия к5 2021год ехал просто перестал работать вентилятор печки нет никаких шумав запахав. Просто не дует и все.. что подскажите?

*Гость*, не думаю что вентилятор сдох, машина то новая, может предохранитель или в блоке климат контроля глюк?? Но я бы к дилеру 100% поехал и не стал бы сам искать так как печка еще на гарантии, пусть чинят.

а так для начала если глюк то можно попробовать скинуть акк на минут 15, может климат и очнется. если нет, то в сервис.

Аналогичная проблема. K5 2021 года, производство конца января.

Электросхем не нашел, в блоках предохранителя обозначение вентилятора нет.

В воскресенье 16.05 поеду к диллеру.

Если забор воздуха прямой (с улицы), то кондер охлаждает его.

Будет интересно потом услышать что было


  • Гость Киа Форума

  • Гость Киа Форума

В общем у меня случилась та же беда неделю назад. Рассказываю. Мотор перестал работать и о кондее можно было забыть (машине меньше года). Ездить стало не возможно. Поехал к дилерам, диагностировали сгоревший моторчик печки. На новой машине. Сказали ждать когда мотор приедет (недели две). Я начал с ними ругаться и доругался до того что они сняли мотор из машины которая стояла в шоуруме и поставили мне. Все в течении 5-ти часов. Вот такой у нас сервис и качество корейских машин. Если еще что нибудь у нее отвалится - продам нафек. До этого была Тиана которая прослужила мне 5 лет без проблемно!

спасибо за отчет, у меня пока работает, интересно бы узнать что было у тех, кто отписался выше. Но я так понимаю что машина сыровата.


  • Гость Киа Форума

Как устранить свист отопителя на Kia Rio

Детали отопителя любого транспортного средства имеют свой ресурс, который постепенно исчерпывает себя. Но, проблемы с печкой могут возникнуть даже на самом раннем этапе, когда автомобиль был совсем недавно приобретен. Причин тому может быть несколько: заводской брак, механическое повреждение, неблагоприятные условия эксплуатации, пыль и грязь, препятствующая нормальному функционированию устройства.

Как устранить свист отопителя на Kia Rio

В отопительной системе автомобиля Киа Рио предусмотрена печка высокого качества. Правда, незначительная часть владельцев машины южнокорейского производителя со временем отмечают странности в её работе. Неисправности устройства обогрева могут проявляться не только в виде отсутствия должного обогрева салона. Часто можно услышать, как пищит вентилятор печки на Киа Рио. С чем связан данный недуг и как эффективно его устранить?

Основные причины, по которым появляется свист

Неприятные звуки, которые может издавать отопитель, отвлекают водителя и создают неудобства пассажирам. Если возникла подобная проблема, то первым делом необходимо определить, какой именно элемент всего механизма издает свист. Сама печка устроена довольно просто: под панелью расположен радиатор, на который дует мощный вентилятор. Располагается в салоне и специальный фильтр.

Зимой устройство работает на обогрев, а летом можно использовать вентилятор для охлаждения. Если назойливый звук возникает одновременно с включением печки, то здесь становится всё очевидно – радиатор к данному недугу отношения не имеет. Что же становится причиной свиста на автомобиле Киа Рио?

моторчик отопителя Киа Рио

Причины, по которым чаще всего возникает проблема подобного рода на Kia Rio, следующие:

  • Забитый фильтр салона;
  • Неисправный подшипник;
  • Проблемы с моторчиком печки;
  • Накопившаяся пыль в электродвигателе.

Эффективно устранить проблему можно самостоятельно. Для этого не нужно обладать профессиональными навыками. Как показывает практика, большинство владельцев Kia Rio самостоятельно устраняют свист устройства обогрева салона.

Чистка салонного фильтра

Навязчивый свист часто устраняется простым, но крайне эффективным способом – чисткой. Определить, кроется ли причина издаваемого звука именно в фильтре, довольно просто. Необходимо вытащить фильтрующий элемент и включить отопитель. Если свист исчез, значит, источником неприятного звука является именно салонный фильтр. Замена этого элемента на Киа Рио осуществляется легко и быстро. На всю работу уходит всего лишь несколько минут. Плюс ко всему новый экземпляр стоит сравнительно недорого.

Чистка салонного фильтра Киа Рио

Если же во время работы устройства без фильтра проблема всё также наблюдается, то вполне может быть, что свистит вентилятор печки. В этом случае придется проделать больше работы, так как необходимо обеспечить путь к деталям отопителя салона. Вентилятор имеет простую конструкцию. Чаще всего он сопряжен с электродвигателем. Поэтому, перед проведением работы необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора.

Чистка вентилятора от пыли

Вентилятор и подшипник начинают издавать неприятный звук, если забиваются грязью. Электродвигатель с вентилятором лучше всего полностью демонтировать, дабы обеспечить беспрепятственный подступ ко всем элементам, которые требуют чистки и смазки. Когда электродвигатель в руках, диагностировать механизм можно следующим способом:

  1. Прокручиваем мотор, если для вращения механизма необходимо приложить усилия, пылесосим двигатель и смазываем все вращающееся элементы.
  2. Если вал не вращается, то в таком случае, вполне может быть, что потребуется замена мотора.

Свистит печка на Киа Рио - что делать?

В восьми из десяти случаев после проведения подобных мероприятий назойливый писк исчезает. Накопившаяся пыль и грязь чаще всего провоцирует неправильную работу механизма, который в свою очередь сигнализирует о проблеме путем издания различных звуков. Но чистка не всегда помогает. Бывают и более тяжелые случаи, которые требуют полной замены всего механизма.

Заключение

Достаточно пару капель масла, чтобы полностью смазать конструктивные элементы моторчика. Пыль и грязь не только провоцируют возникновение странного свиста во время работы отопителя, но также способствуют преждевременному выходу из строя различных деталей и конструктивных элементов печки. Регулярная чистка и смазка деталей устройства обогрева Kia Rio станут верным решением на пути устранения возникшей проблемы.

Читайте также: