замена вентилятора печки шаран фольксваген

Обновлено: 17.05.2024

Электродвигатель передней печки

Сегодня наконец сдох. Снял бардачок, снял моторчик и убедился в успешном окончании щеток ЭД. Одна уже совершенно отсутствовала и немного подплавила держатель, от второй осталось примерно 2-3 мм. Посмотрел стоимость нового мотора и поехал в магазин за новыми щетками от стартера на отечественный тазик (60 рублей за 4 штуки). Подточил, установил на место ваговских, припаял, собрал все назад. Вся процедура заняла примерно 1 час, не считая поездки в магазин. Конечно наколхозил, но трату 300 американских рублей отодвинул на неопределенное время. Номер моторчика был 7M1819021D на рис. 1 он под номером 12.

Сама процедура такая:

Рис. 1. Общий вид.

Электродвигатель передней печки - Etka_общий_вид.jpg

К сожалению, пишу уже после того как все сделал, а пока делал, не фотографировал. Разбирать второй раз не решусь (петля крышки не выдержит повторных мучений), поэтому дальше словами. Нам необходимо снять кожух мотора, под которым находится колектор и установлены щетки, он закреплеплен на 3-х резиновых "защелках". Продавливаем их в направлении лопастей вентилятора небольшой отверткой и не прилагая чрезмерных усилий тянем за лопасти удерживая кожух. В руках у нас окажутся две части (кожух и мотор) соединенные между собой проводом. Первым делом смотрим на колектор, то место по которому "ездят" щетки. Если ламели стерты до конца, то к сожалению, дальше можно не читать, а идти покупать новый или БУ мотор, кому как нравиться, и ставить. Если все не так печально, то займемся колектором после снятия щеток. Берем в руки мотор и отсоединяем пружинки (2 штуки), прижимающие держатели щеток (2 штуки) от корпуса мотора и отводим держатели от колектора. Далее, нужно аккуратно отсоеденить зажим соединяющий провод и щетку. Я использовал народные инструменты - маааленькая отвертка и маааленькие пасатижи . Вынимаем из держателей старые щетки. В моем случае одна щетка была изношена настолько, что подплавила держатель (он пластмассовый) из-за чего была проблема вытащить старую щетку и вдобавок на нем образовалась трещина (не доводите до такого состояния, как у меня). Начинаем заниматься доработкой щеток напильником , я использовал точило, но можно и нажданой бумагой и напильником, только долго . Подгоняем по размеру, чтобы щетка плотно входила в держатель. Берем мелкую наждачку и начинаем ею чистить коллектор двиателя. Подогнав по размеру и установив щетки в держатель берем паялник и припаиваем провода щеток к проводу, где снимали зажим. Один держатель у меня был с трещиной, поэтому пришлось колхозить второй раз и опять суперклеем. . Устанавливаем держатели на место и устанавливаем назад прижимные пружины держателей. В этом месте, я решил проверить работоспособность мотора и напрямую на щетки с АКБ подал напряжение - мотор заработал. Надеваем назад кожух мотора в том же положении, что и снимали, в принципе по другому и не вставите, но чтоб потом не было удивленнх глаз. Резиновые "защелки" можно будет подцепить небольшой отверткой, чтобы кожух втсал до конца на свое место.
Установка мотора в обратной последовательности.

Честно сказать, я даже не знаю, от какого стартера и от какой машины покупал щетки, просто пришел в магазин автозапчасти для российских авто и просто подобрал по размеру (больше, не меньше). Ремкомплект из 4-х щеток стоил

60 рублей, две установил, а остальные подарил товарищу. Могу сказать, что провод идущий от щеток, должен быть расположен со смещениием от центра см. рис. 5.

Внешний вид щеток. Крестом показано то, что необходимо оставить.
Внешний вид щеток. Крестом показано то, что необходимо оставить.

Перестали работать оба вентилятора отопителя

Перестали работать оба вентилятора отопителя ⇐ Sharan. Электрика

Сажусь утром в машинку, и понимаю, что ОБА мотора от передней и задней печки вообще не хотят включаться.
Температура с блока управления регулируется, заслонками тоже шевелит как положено.

Так-же перестал включаться обогрев переднего стекла (стекло с обогревом).

На дисплее блока управления полосочки скачут как им захочется. Т.е. можно поставить в максимум ,а можно поставить в минимум , но никакого результата это не дает.

Да вот еще накануне был горелый запах в салоне, но думал может выхлопа надуло, а оказалось, что вот в чем причина.

Съездил к электрикам, предохранители все на месте.
Пока запустили вентилятор через переменный резистор, который повесили на управляющий провод вентилятора (не на силовой)

И что дальше то было. У меня такая же фигня. Жду продолжения

Подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла навернулись.

И какая тут связь, можете меня даже не спрашивать. Найдено было электриками методом научного тыка.

И я помучился с такой же проблемой!
Не работали обдув печек, подогрев лобового и заднего стекла!! на компьютере пробивала ошибка двигателя VD2! но при запуске теста климата включался обдув. Было принято решение что проблема в блоке "комфорта"
После поисков блока "комфорта"и разборкой почти всего,что находиться под водительским сидением, и нечего там не найдя похожего!! Начал обзванивать разборку, где мне подсказали нахождение блока!!
Вытащив блок и узнав его код. Решил заменить полностью!! Но после поисков решил не ждать 2-8 недель.
Просмотрев все пайки нашел около 5 не очень хороших паек, хотя все остальные сделаны на должном уровне!! Ещё было замечено много мелких шариков припоя их видно только в 12 кратную лупу. Прошёлся щёткой и пропаяв пайки, промыл плату в спирто-бензине. просушив плату подключил её не вкидывая в короб!!
Включив зажигание! Климат не заморгал! Подключив компьютер выбило ошибку о перегоревшем предохранителе!! просмотрел все предохранители все оказались целыми!! просмотрев предохранители которые относятся к климату обнаружил отсутствие одного предохранителя. но вывалиться он не мог и достать тоже некому. Когда поставил предохранитель ВСЁ ЗАРАБОТАЛО. УРА.
Вот так я сэкономил 50 долларов за б.у. .


Фото вылажу попозже!! если нужна помощь обращайтесь подскажу как залезть и быстрее сделать!!

Как улучшить работу задней печки Volkswagen Sharan

Дополнительный отопитель устанавливается не на все модификации Volkswagen Sharan. Его штатное место – над задней левой колёсной аркой. У левого порога располагаются трубопроводы, обеспечивающие подвод к радиатору горячего антифриза. Для регулирования подачи тёплого воздуха используется дополнительный электромотор.

Кнопка включения печки Volkswagen Sharan


Основное отличие второй печки от основной – работа в режиме рециркуляции: для подогрева используется внутрисалонный воздух, а не наружный. На модификациях с дизельным мотором может быть установлен дополнительный подогреватель антифриза, поскольку рабочая температура ОЖ здесь ниже, чем у бензиновых версий.

Основные неисправности задней печки Volkswagen Sharan

Нередки ситуации, когда владельцы немецкого минивэна даже не в курсе, работает ли задний отопитель, особенно если перевозят задних пассажиров изредка. Между тем это одно из самых слабых мест в целом надёжного автомобиля, а причин неработоспособности второго отопителя даже больше, чем у штатной печки.

Задняя печка Volkswagen Sharan

Рассмотрим основные из них:

  1. Задняя печка Sharan завоздушена. Причина банальная, появляется при наличии разгерметизации участка магистрали, ведущего к заднему радиатору. Лечится стандартным способом – постановкой на горку с прогазовкой на холостом ходу.
  2. Заклинивший термостат. На некоторых автомобилях со второй печкой её обслуживает дополнительный термостат и свой водяной насос. Здесь этого нет, но выход из строя термостата в первую очередь скажется на работе задней печки, но и передний отопитель в любом случае будет работать не на полную мощность. Правда, здесь всё зависит от того, в каком положении застопорится шток термостата, в открытом или закрытом.
  3. Не работает вентилятор дополнительного отопителя – в этом случае прогон и нагрев антифриза по заднему участку магистрали будет выполняться вхолостую. Причин может быть множество. Например, на заднюю печку Sharan не подаётся напряжение из-за сгоревшего плавкого предохранителя, по причине повреждения проводки, из-за вышедшего из строя моторчика или поломки реле вентилятора. Если напряжение имеется, но оно всегда равно 12 В, то здесь нужно грешить на отсутствие земли, или отсутствие прихода управляющих сигналов с модуля климат-контроля.
  4. Но чаще всего отопитель греет слабо из-за закупоренных сот дополнительного радиатора – это возрастная болезнь, поражающая все автомобили – некоторые раньше, некоторые позже. Способы восстановления проходимости трубок радиатора – промывка специальной жидкостью, но такая мера помогает не всегда, и со временем радиатор всё равно забивается, или же замена радиатора отопителя на новый.

Термостат печки Volkswagen Sharan

Как снять заднюю печку на Volkswagen Sharan

На многих авто для доступа к переднему отопителю приходится разбирать почти всю переднюю панель – процедура эта нелегка и муторная. В нашем случае печка установлена сзади, поэтому разборка торпеды не требуется. И всё же поработать придётся, придерживаясь следующей последовательности действий:

  • при отрытой левой пассажирской двери удаляем резиновый уплотнитель и снимаем удерживаемую двумя винтами накладку порога;
  • демонтируем нижнее крепление пассажирского ремня безопасности, предварительно сняв защитный колпачок;
  • ту же операцию проделываем с верхним креплением ремня безопасности;
  • откручиваем винт крепления пластиковой накладки боковой стойки, тянем её на себя и откладываем в сторону;
  • в нижней части облицовки видим пластмассовый пистон, осторожно, чтобы не сломать, вынимаем его;
  • открываем дверь багажника, убираем резиновый уплотнитель;
  • демонтируем левую направляющую ремня безопасности, предварительно сняв пластиковую накладку;
  • поступаем аналогичным образом с другой направляющей, открутив верхнее крепление;
  • открылся доступ к винту обшивки, откручиваем его, снимаем крышку;
  • отсоединяем разъёмы проводов;
  • демонтируем декоративную накладку кромки багажного отделения, просто потянув её в вертикальном направлении;
  • находим внизу пистон, освобождаем его, потянув на себя;
  • поднимаем лёгким рывком вверх облицовку и получаем неограниченный доступ к заднему отопителю.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы планируете делать. Например, можно выполнить промывку радиатора, отсоединив два шланга и заменив их своими, идущими к ёмкости с очистительной жидкостью и помпе (насосу, компрессору). Если в результате промывки выясняется, что имеются течи или избавиться от загрязнений не удалось, остаётся один выход – замена задней печки Volkswagen Sharan на новую.

Если дополнительный отопитель для вас обуза и вы в будущем не планируете производить ремонтные работы, связанные с восстановлением его работоспособности, советуем изучить способы, как заглушить заднюю печку на Sharan. Самый простой из них – просто пережать шланг подачи антифриза, идущий к радиатору. Второй, более трудоёмкий способ – установить вместо тройников-разветвителей прямые трубки. Оба метода являются безопасными, оба не повлияют на работу остальной части системы охлаждения и отопления автомобиля.

Фотоотчет. Снятие и разборка вентилятора печки

02 Снят бардачок.JPG

Была Jetta 2010г BSE1.6 на двух пакетах, и чуть чуть допов.

Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: всё, п. дец, сломал!

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

  • Откуда вмкадыш
  • Авто: VW Caravelle

Спасибо Шеф!
Давно надо было выложить, у меня грязи было очень много. А у Колбы на удивление мало.

  • kolba нравится это

Мне оранжево всё, что не фиолетово

  • Откуда Столица мира
  • Авто: Серый трактор MPS 2020

А с какой цэлью на этам фоти бакарезики паказаны. Ниушта преманка для лахоф.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

Мне оранжево всё, что не фиолетово

  • Откуда Столица мира
  • Авто: Серый трактор MPS 2020

Пра них-та как рас фсе панятна.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

  • Откуда Россия, Москва
  • Авто: Тигуан 2.0 TDI

Спасибо Шеф!
Давно надо было выложить, у меня грязи было очень много. А у Колбы на удивление мало.

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

А про моторчик специально промолчал?

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

  • Откуда Белгород
  • Авто: Tiguan T&F TSI 2.0

Судя по тому что у вас дворники живут по три года, особенно тебе спешить не надо

Ну а чего их менять - терли они нормально только после этой зимы стали появляться полосы

У меня правда от джетты лежит комплект, думал подойдет, но оказалось что это не так.

Была Jetta 2010г BSE1.6 на двух пакетах, и чуть чуть допов.

Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: всё, п. дец, сломал!

Снятие и установка

Радиатор снимают вместе с электровентилятором. Снятие радиатора является трудоемкой работой, так следует снять достаточно большое количество деталей, прежде чем, можно будет добраться до самого радиатора.

Для снятия радиатора или двигателя вентилятора необходимо отключить аккумуляторную батарею, так как при включенном зажигании провода вентилятора находятся под напряжением.

Порядок снятия радиатора:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. п. 19.1.1), нижний шланг охлаждающей жидкости обратно не присоединяйте. Снимите крышку расширительного бачка для того, чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала;

Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 462. Снятие и установка переднего бампера: 1 - облицовка переднего бампера; 2 - болт, 15 Н·м; 3 - бампер; 4 - болт, 15 Н·м; 5 - поперечина бампера; 6 - кронштейн; 7 - болт; 8 - винт; 9 - направляющий элемент; 10 - болт; 11 - болт; 12 - спойлер

- снимите передний бампер (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 463. Снятие фар. Стрелками показаны места крепления фар

- снимите обе передние фары. Места крепления фар показаны на Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 464. Снятие трубопровода омывателей фар. Стрелками показано расположение пружинных зажимов

- снимите крепления трубопроводов (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 465. Снятие переднего бампера. Стрелками показано расположение болтов крепления бампера

- снимите передний бампер (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 466. Снятие шлангов с радиатора нагнетаемого воздуха. Стрелками показаны места крепления шлангов

- отсоедините шланги от радиатора нагнетаемого воздуха (рис. 466). Снимите правый шланг;

- снимите радиатор нагнетаемого воздуха (расположен снизу радиатора двигателя);

- снимите вентилятор и кожух вентилятора (с каждой стороны по два болта) и выньте все вместе по направлению вниз;

Предупреждение

При выполнении работ не повредите ячейки радиатора.

- отверните болты крепления радиатора (по 2 болта на каждой стороне радиатора). Осторожно снимите радиатор по направлению вниз;

- в случае необходимости снимите кожух радиатора и двигатель вентилятора с кожуха.

Установка радиатора осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. Если вы снова устанавливаете старый радиатор, то предварительно тщательно очистите его. Для проведения чистки снимите кожух радиатора (под ним находятся все попавшие на радиатор насекомые). Удалите крупные частицы, попавшие в ячейки радиатора струей воды под напором.

Предупреждение

Очень сильный напор воды может повредить ячейки радиатора.

Не используйте металлические предметы для удаления загрязнений с радиатора.

Если при сливе охлаждающей жидкости вы заметили, что охлаждающая жидкость имеет темный цвет, то промойте радиатор или всю систему охлаждения проточной водой. Это легко сделать, если радиатор снят. Порядок выполнения операций:

- установите радиатор, не подсоединяя нижний шланг охлаждающей жидкости;

- вставьте в расширительный бачок садовый шланг и пустите воду. Смотрите за состоянием вытекающей снизу воды. Промывку можно прекратить, как только начнет выходить чистая вода. После проведения промывки снова слейте всю воду из системы охлаждения и залейте в нее охлаждающую жидкость, как это было описано в п. 19.1.1.

Видео про "Снятие и установка" для Volkswagen Sharan

Замена стоек фольксваген шаран. КАК ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ ФОЛЬКСВАГЕН ШАРАН Спец инструмент для замены сцепления Фольксваген Шаран

Ремонт вентилятора печки шарана

Перестала дуть печка, начинала дуть пару сек. и замолкала. Решив, что износились щетки электродвигателя, я полез снимать его. Первым аккуратно выдернул бардачок, потянув его вверх. Затем отодрал утеплитель с двигателя и снял разъем питания.
Теперь необходимо осторожно оттянуть защелку и повернуть корпус двигателя по часовой стрелке (или против, уже не помню ). Защелка на фото:



В результате двигатель высвободился, но как я не крутил его вытащить через окно бардачка не получилось, поэтому пришлось снимать обшивку под ним. Откручиваем саморез и сбоку у двери вытаскиваем клипсу


Теперь можно вытянуть вентилятор и идти куда потеплее.


Корпус с двигателя снимается просто, вдавив резиновые фиксаторы-амортизаторы:



Снимаю прижимной механизм: сняв пружинку и отрезав старый электрический вывод щетки. Старая графитовая щетка была вклеена в пластмассовый держатель, пришлось ее выковыривать шилом:


получилось вот так:


Обработав напильником щетку от какого-то электродвигателя, подогнав в нужный размер я посадил ее на клей:


теперь можно почистиь коллектор и собирать все на место. износ контактов уже приличный:


вот результат после сборки:


Электродвигатель передней печки

Система отопления и кондиционирования салона. SHARANOVOD.RU

Электродвигатель передней печки

Сегодня наконец сдох. Снял бардачок, снял моторчик и убедился в успешном окончании щеток ЭД. Одна уже совершенно отсутствовала и немного подплавила держатель, от второй осталось примерно 2-3 мм. Посмотрел стоимость нового мотора и поехал в магазин за новыми щетками от стартера на отечественный тазик (60 рублей за 4 штуки). Подточил, установил на место ваговских, припаял, собрал все назад. Вся процедура заняла примерно 1 час, не считая поездки в магазин. Конечно наколхозил, но трату 300 американских рублей отодвинул на неопределенное время. Номер моторчика был 7M1819021D на рис. 1 он под номером 12.

Сама процедура такая:

Рис. 1. Общий вид.


Честно сказать, я даже не знаю, от какого стартера и от какой машины покупал щетки, просто пришел в магазин автозапчасти для российских авто и просто подобрал по размеру (больше, не меньше). Ремкомплект из 4-х щеток стоил

60 рублей, две установил, а остальные подарил товарищу. Могу сказать, что провод идущий от щеток, должен быть расположен со смещениием от центра см. рис. 5.

Как улучшить работу задней печки Volkswagen Sharan

Дополнительный отопитель устанавливается не на все модификации Volkswagen Sharan. Его штатное место – над задней левой колёсной аркой. У левого порога располагаются трубопроводы, обеспечивающие подвод к радиатору горячего антифриза. Для регулирования подачи тёплого воздуха используется дополнительный электромотор.



Основное отличие второй печки от основной – работа в режиме рециркуляции: для подогрева используется внутрисалонный воздух, а не наружный. На модификациях с дизельным мотором может быть установлен дополнительный подогреватель антифриза, поскольку рабочая температура ОЖ здесь ниже, чем у бензиновых версий.

Основные неисправности задней печки Volkswagen Sharan

Нередки ситуации, когда владельцы немецкого минивэна даже не в курсе, работает ли задний отопитель, особенно если перевозят задних пассажиров изредка. Между тем это одно из самых слабых мест в целом надёжного автомобиля, а причин неработоспособности второго отопителя даже больше, чем у штатной печки.


Рассмотрим основные из них:

  1. Задняя печка Sharan завоздушена. Причина банальная, появляется при наличии разгерметизации участка магистрали, ведущего к заднему радиатору. Лечится стандартным способом – постановкой на горку с прогазовкой на холостом ходу.
  2. Заклинивший термостат. На некоторых автомобилях со второй печкой её обслуживает дополнительный термостат и свой водяной насос. Здесь этого нет, но выход из строя термостата в первую очередь скажется на работе задней печки, но и передний отопитель в любом случае будет работать не на полную мощность. Правда, здесь всё зависит от того, в каком положении застопорится шток термостата, в открытом или закрытом.
  3. Не работает вентилятор дополнительного отопителя – в этом случае прогон и нагрев антифриза по заднему участку магистрали будет выполняться вхолостую. Причин может быть множество. Например, на заднюю печку Sharan не подаётся напряжение из-за сгоревшего плавкого предохранителя, по причине повреждения проводки, из-за вышедшего из строя моторчика или поломки реле вентилятора. Если напряжение имеется, но оно всегда равно 12 В, то здесь нужно грешить на отсутствие земли, или отсутствие прихода управляющих сигналов с модуля климат-контроля.
  4. Но чаще всего отопитель греет слабо из-за закупоренных сот дополнительного радиатора – это возрастная болезнь, поражающая все автомобили – некоторые раньше, некоторые позже. Способы восстановления проходимости трубок радиатора – промывка специальной жидкостью, но такая мера помогает не всегда, и со временем радиатор всё равно забивается, или же замена радиатора отопителя на новый.


Как снять заднюю печку на Volkswagen Sharan

На многих авто для доступа к переднему отопителю приходится разбирать почти всю переднюю панель – процедура эта нелегка и муторная. В нашем случае печка установлена сзади, поэтому разборка торпеды не требуется. И всё же поработать придётся, придерживаясь следующей последовательности действий:

  • при отрытой левой пассажирской двери удаляем резиновый уплотнитель и снимаем удерживаемую двумя винтами накладку порога;
  • демонтируем нижнее крепление пассажирского ремня безопасности, предварительно сняв защитный колпачок;
  • ту же операцию проделываем с верхним креплением ремня безопасности;
  • откручиваем винт крепления пластиковой накладки боковой стойки, тянем её на себя и откладываем в сторону;
  • в нижней части облицовки видим пластмассовый пистон, осторожно, чтобы не сломать, вынимаем его;
  • открываем дверь багажника, убираем резиновый уплотнитель;
  • демонтируем левую направляющую ремня безопасности, предварительно сняв пластиковую накладку;
  • поступаем аналогичным образом с другой направляющей, открутив верхнее крепление;
  • открылся доступ к винту обшивки, откручиваем его, снимаем крышку;
  • отсоединяем разъёмы проводов;
  • демонтируем декоративную накладку кромки багажного отделения, просто потянув её в вертикальном направлении;
  • находим внизу пистон, освобождаем его, потянув на себя;
  • поднимаем лёгким рывком вверх облицовку и получаем неограниченный доступ к заднему отопителю.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы планируете делать. Например, можно выполнить промывку радиатора, отсоединив два шланга и заменив их своими, идущими к ёмкости с очистительной жидкостью и помпе (насосу, компрессору). Если в результате промывки выясняется, что имеются течи или избавиться от загрязнений не удалось, остаётся один выход – замена задней печки Volkswagen Sharan на новую.

Если дополнительный отопитель для вас обуза и вы в будущем не планируете производить ремонтные работы, связанные с восстановлением его работоспособности, советуем изучить способы, как заглушить заднюю печку на Sharan. Самый простой из них – просто пережать шланг подачи антифриза, идущий к радиатору. Второй, более трудоёмкий способ – установить вместо тройников-разветвителей прямые трубки. Оба метода являются безопасными, оба не повлияют на работу остальной части системы охлаждения и отопления автомобиля.

Система вентиляции и отопления Volkswagen Sharan / Ford Galaxy / Seat Alhambra с 2000

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Sharan , система вентиляции Volkswagen Sharan , система кондиционирования Volkswagen Sharan , система отопления Volkswagen Sharan , климат контроль Ford Galaxy , система вентиляции Ford Galaxy , система кондиционирования Ford Galaxy , система отопления Ford Galaxy , климат контроль Seat Alhambra , система вентиляции Seat Alhambra , система кондиционирования Seat Alhambra , система отопления Seat Alhambra

2. Система вентиляции и отопления

Ремонт отопителя

  1. Передняя панель.
  2. Правый и левый дефлекторы обогрева боковых стекол.
  3. Центральный дефлектор.
  4. Правый и левый дефлекторы.
  5. Противопылевой и антиаллергенный фильтр.
  6. Корпус фильтра.
  7. Вакуумный привод заслонок приточной вентиляции/рециркуляции.
  8. Обратный клапан.
  9. Корпус разъема для вакуумных шлангов.
  10. К источнику разряжения.
  11. Приточный вентилятор -V2-.
  12. Поворотные регуляторы отопителя и приточной вентиляции.
  13. Центральная часть передней панели.
  14. Декоративная накладка поворотных регуляторов.
  15. Воздуховод к задней части салона автомобиля.
  16. Дефлектор воздуховода задней части салона.
  17. Трос к корпусу распределителя воздуха.
  18. Трос температурной заслонки.
  19. Отопитель.
  20. Теплообменник.
  21. Балластное сопротивление приточного вентилятора с предохранителем защиты от перегрева -N24-.

Снятие и установка левого и правого дефлекторов обогрева боковых стекол

Снятие:

Разместив подкладку под жалом отвертки, поддеть и извлечь дефлектор.

Установка:

Вставить в отверстие, нажать для фиксации в передней панели.

Снятие и установка центрального дефлектора

Снятие:

Разместив подкладку под жалом отвертки, поддеть и извлечь дефлектор.

Установка:

Вставить в отверстие, нажать для фиксации в передней панели.

Снятие и установка левого и правого дефлекторов

Снятие:

Разместив подкладку под жалом отвертки, поддеть и извлечь дефлектор.

Установка:

Вставить в отверстие, нажать для фиксации в передней панели.

Снятие и установка противопылевого и антиаллергенного фильтра

Снятие

1. В зависимости от года выпуска следует дополнительно снять следующие детали: воздуховод, кожух аккумулятора или трапецию стеклоочистителя.

2. Разблокировать фиксатор -1-, потянув его по направлению вправо. Движением вправо извлечь фильтрующий элемент из направляющих.

Установка

Установить цапфы в направляющие -стрелки-, вставить фильтрующий элемент и защелкнуть фиксатор.

Замена корпуса фильтра
  1. Корпус фильтра.
  2. Пластиковая гайка M5, момент затяжки 2 Н∙м (две другие M6).
  3. Противопылевой и антиаллергенный фильтр.
Проверка вытяжной вентиляции

Створки -1- вытяжного диффузора -2- должны легко поворачиваться и самостоятельно закрываться.

Снятие и установка отопителя

Снятие

Примечание:
Если автомобиль оснащен кондиционером, перед началом работ слить хладагент.

1. Снять переднюю панель.

2. Снять воздушные каналы под передней панелью.

3. Отвернуть винты -2- и снять воздушный канал -1-.

Примечание:
Момент затяжки: 1,4 ± 0,2 Н∙м.

4. Пережать шланги охлаждающей жидкости в моторном отсеке к теплообменнику зажимами для шлангов до Ø 40 мм -VAS 3093-.

5. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от теплообменника.

6. Установить заглушки на штуцеры теплообменника для предотвращения утечки охлаждающей жидкости.

7. Снять противопылевой и антиаллергенный фильтр вместе с корпусом.

8. Снять трубчатый каркас передней панели.

9. Отвернуть четыре гайки и снять отопитель.

  1. Шестигранная гайка, момент затяжки 4 Н∙м.
  2. Перегородка моторного отсека.
  3. Отопитель.
Установка

1. Установить отопитель на перегородке моторного отсека, вставив шпильки в предусмотренные для них отверстия.

2. Со стороны моторного отсека наживить шестигранные гайки -1- на шпильки и затянуть их.

3. Подсоединить к теплообменнику шланги охлаждающей жидкости.

4. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести его до нормы.

Разборка и сборка блока поворотных регуляторов отопителя и приточной вентиляции

  1. Блок поворотных регуляторов.
  2. Лампа подсветки регулятора приточного воздуха -L16-.
  3. Переключатель вентилятора приточного воздуха и вентилятора рециркуляции -E184- (не разбирать).
  4. Рукоятка регулировки положения заслонок.
  5. Рукоятка регулировки температуры.
  6. Рукоятка режима рециркуляции и скоростей вентилятора.
Разборка и сборка отопителя

1. Снять отопитель.

2. Соединить при помощи скоб части разобранного отопителя.

  1. Воздухозаборник.
  2. Корпус приточного вентилятора.
  3. Воздуховод.
  4. Корпус теплообменника.
  5. Дефлектор пространства для ног.
  6. Шумозащитный кожух.
  7. Скоба.

3. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Схема подсоединения вакуумных шлангов

  1. Вакуумный привод заслонок приточной вентиляции/рециркуляции.
  2. Корпус разъема для вакуумных шлангов.
  3. Переключатель вентилятора приточного воздуха и вентилятора рециркуляции -E184-.
  4. К усилителю тормозов или к вакуумному насосу.
  5. Обратный клапан.

Ремонт отопителя и системы вентиляции задней части салона

  1. Выключатель отопителя, регулятор температуры, выключатель с реле времени -E13-.
  2. Выключатель вентилятора отопителя -E100-.
  3. Корпус отопителя и вентилятора задней части салона, забор воздуха (части корпуса соединяются при помощи скоб).
  4. Заслонка управления температурой воздуха в задней части салона.
  5. Теплообменник задней части салона. 6. Корпус отопителя и вентилятора задней части салона, подача воздуха (части корпуса соединяются при помощи скоб).
  6. Балластное сопротивление вентилятора отопителя -N72-.
  7. Задний вентилятор отопителя -V47-.
  8. Исполнительный электродвигатель задней заслонки управления температурой воздуха -V137-.
  9. Шланги охлаждающей жидкости.

Примечание:
Прежде всего, следует снять заднюю боковую обшивку.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Вентиляция и отопление Volkswagen Sharan, инструкция онлайн

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

2. Система вентиляции и отопления

Ремонт отопителя

  1. Передняя панель.
  2. Правый и левый дефлекторы обогрева боковых стекол.
  3. Центральный дефлектор.
  4. Правый и левый дефлекторы.
  5. Противопылевой и антиаллергенный фильтр.
  6. Корпус фильтра.
  7. Вакуумный привод заслонок приточной вентиляции/рециркуляции.
  8. Обратный клапан.
  9. Корпус разъема для вакуумных шлангов.
  10. К источнику разряжения.
  11. Приточный вентилятор -V2-.
  12. Поворотные регуляторы отопителя и приточной вентиляции.
  13. Центральная часть передней панели.
  14. Декоративная накладка поворотных регуляторов.
  15. Воздуховод к задней части салона автомобиля.
  16. Дефлектор воздуховода задней части салона.
  17. Трос к корпусу распределителя воздуха.
  18. Трос температурной заслонки.
  19. Отопитель.
  20. Теплообменник.
  21. Балластное сопротивление приточного вентилятора с предохранителем защиты от перегрева -N24-.

Снятие и установка левого и правого дефлекторов обогрева боковых стекол

Снятие:

Разместив подкладку под жалом отвертки, поддеть и извлечь дефлектор.

Установка:

Вставить в отверстие, нажать для фиксации в передней панели.

Снятие и установка центрального дефлектора

Снятие:

Разместив подкладку под жалом отвертки, поддеть и извлечь дефлектор.

Установка:

Вставить в отверстие, нажать для фиксации в передней панели.

Снятие и установка левого и правого дефлекторов

Снятие:

Разместив подкладку под жалом отвертки, поддеть и извлечь дефлектор.

Установка:

Вставить в отверстие, нажать для фиксации в передней панели.

Снятие и установка противопылевого и антиаллергенного фильтра

Снятие

1. В зависимости от года выпуска следует дополнительно снять следующие детали: воздуховод, кожух аккумулятора или трапецию стеклоочистителя.

2. Разблокировать фиксатор -1-, потянув его по направлению вправо. Движением вправо извлечь фильтрующий элемент из направляющих.

Установка

Установить цапфы в направляющие -стрелки-, вставить фильтрующий элемент и защелкнуть фиксатор.

Замена корпуса фильтра
  1. Корпус фильтра.
  2. Пластиковая гайка M5, момент затяжки 2 Н∙м (две другие M6).
  3. Противопылевой и антиаллергенный фильтр.
Проверка вытяжной вентиляции

Створки -1- вытяжного диффузора -2- должны легко поворачиваться и самостоятельно закрываться.

Снятие и установка отопителя

Снятие

Примечание:
Если автомобиль оснащен кондиционером, перед началом работ слить хладагент.

1. Снять переднюю панель.

2. Снять воздушные каналы под передней панелью.

3. Отвернуть винты -2- и снять воздушный канал -1-.

Примечание:
Момент затяжки: 1,4 ± 0,2 Н∙м.

4. Пережать шланги охлаждающей жидкости в моторном отсеке к теплообменнику зажимами для шлангов до Ø 40 мм -VAS 3093-.

5. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от теплообменника.

6. Установить заглушки на штуцеры теплообменника для предотвращения утечки охлаждающей жидкости.

7. Снять противопылевой и антиаллергенный фильтр вместе с корпусом.

8. Снять трубчатый каркас передней панели.

9. Отвернуть четыре гайки и снять отопитель.

  1. Шестигранная гайка, момент затяжки 4 Н∙м.
  2. Перегородка моторного отсека.
  3. Отопитель.
Установка

1. Установить отопитель на перегородке моторного отсека, вставив шпильки в предусмотренные для них отверстия.

2. Со стороны моторного отсека наживить шестигранные гайки -1- на шпильки и затянуть их.

3. Подсоединить к теплообменнику шланги охлаждающей жидкости.

4. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести его до нормы.

Разборка и сборка блока поворотных регуляторов отопителя и приточной вентиляции

  1. Блок поворотных регуляторов.
  2. Лампа подсветки регулятора приточного воздуха -L16-.
  3. Переключатель вентилятора приточного воздуха и вентилятора рециркуляции -E184- (не разбирать).
  4. Рукоятка регулировки положения заслонок.
  5. Рукоятка регулировки температуры.
  6. Рукоятка режима рециркуляции и скоростей вентилятора.
Разборка и сборка отопителя

1. Снять отопитель.

2. Соединить при помощи скоб части разобранного отопителя.

  1. Воздухозаборник.
  2. Корпус приточного вентилятора.
  3. Воздуховод.
  4. Корпус теплообменника.
  5. Дефлектор пространства для ног.
  6. Шумозащитный кожух.
  7. Скоба.

3. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Схема подсоединения вакуумных шлангов

  1. Вакуумный привод заслонок приточной вентиляции/рециркуляции.
  2. Корпус разъема для вакуумных шлангов.
  3. Переключатель вентилятора приточного воздуха и вентилятора рециркуляции -E184-.
  4. К усилителю тормозов или к вакуумному насосу.
  5. Обратный клапан.

Ремонт отопителя и системы вентиляции задней части салона

  1. Выключатель отопителя, регулятор температуры, выключатель с реле времени -E13-.
  2. Выключатель вентилятора отопителя -E100-.
  3. Корпус отопителя и вентилятора задней части салона, забор воздуха (части корпуса соединяются при помощи скоб).
  4. Заслонка управления температурой воздуха в задней части салона.
  5. Теплообменник задней части салона. 6. Корпус отопителя и вентилятора задней части салона, подача воздуха (части корпуса соединяются при помощи скоб).
  6. Балластное сопротивление вентилятора отопителя -N72-.
  7. Задний вентилятор отопителя -V47-.
  8. Исполнительный электродвигатель задней заслонки управления температурой воздуха -V137-.
  9. Шланги охлаждающей жидкости.

Примечание:
Прежде всего, следует снять заднюю боковую обшивку.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Основные неисправности задней печки Volkswagen Sharan

Нередки ситуации, когда владельцы немецкого минивэна даже не в курсе, работает ли задний отопитель, особенно если перевозят задних пассажиров изредка. Между тем это одно из самых слабых мест в целом надёжного автомобиля, а причин неработоспособности второго отопителя даже больше, чем у штатной печки.

Задняя печка Volkswagen Sharan

Рассмотрим основные из них:

  1. Задняя печка Sharan завоздушена. Причина банальная, появляется при наличии разгерметизации участка магистрали, ведущего к заднему радиатору. Лечится стандартным способом – постановкой на горку с прогазовкой на холостом ходу.
  2. Заклинивший термостат. На некоторых автомобилях со второй печкой её обслуживает дополнительный термостат и свой водяной насос. Здесь этого нет, но выход из строя термостата в первую очередь скажется на работе задней печки, но и передний отопитель в любом случае будет работать не на полную мощность. Правда, здесь всё зависит от того, в каком положении застопорится шток термостата, в открытом или закрытом.
  3. Не работает вентилятор дополнительного отопителя – в этом случае прогон и нагрев антифриза по заднему участку магистрали будет выполняться вхолостую. Причин может быть множество. Например, на заднюю печку Sharan не подаётся напряжение из-за сгоревшего плавкого предохранителя, по причине повреждения проводки, из-за вышедшего из строя моторчика или поломки реле вентилятора. Если напряжение имеется, но оно всегда равно 12 В, то здесь нужно грешить на отсутствие земли, или отсутствие прихода управляющих сигналов с модуля климат-контроля.
  4. Но чаще всего отопитель греет слабо из-за закупоренных сот дополнительного радиатора – это возрастная болезнь, поражающая все автомобили – некоторые раньше, некоторые позже. Способы восстановления проходимости трубок радиатора – промывка специальной жидкостью, но такая мера помогает не всегда, и со временем радиатор всё равно забивается, или же замена радиатора отопителя на новый.

Термостат печки Volkswagen Sharan

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Как снять заднюю печку на Volkswagen Sharan

На многих авто для доступа к переднему отопителю приходится разбирать почти всю переднюю панель – процедура эта нелегка и муторная. В нашем случае печка установлена сзади, поэтому разборка торпеды не требуется. И всё же поработать придётся, придерживаясь следующей последовательности действий:

  • при отрытой левой пассажирской двери удаляем резиновый уплотнитель и снимаем удерживаемую двумя винтами накладку порога;
  • демонтируем нижнее крепление пассажирского ремня безопасности, предварительно сняв защитный колпачок;
  • ту же операцию проделываем с верхним креплением ремня безопасности;
  • откручиваем винт крепления пластиковой накладки боковой стойки, тянем её на себя и откладываем в сторону;
  • в нижней части облицовки видим пластмассовый пистон, осторожно, чтобы не сломать, вынимаем его;
  • открываем дверь багажника, убираем резиновый уплотнитель;
  • демонтируем левую направляющую ремня безопасности, предварительно сняв пластиковую накладку;
  • поступаем аналогичным образом с другой направляющей, открутив верхнее крепление;
  • открылся доступ к винту обшивки, откручиваем его, снимаем крышку;
  • отсоединяем разъёмы проводов;
  • демонтируем декоративную накладку кромки багажного отделения, просто потянув её в вертикальном направлении;
  • находим внизу пистон, освобождаем его, потянув на себя;
  • поднимаем лёгким рывком вверх облицовку и получаем неограниченный доступ к заднему отопителю.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы планируете делать. Например, можно выполнить промывку радиатора, отсоединив два шланга и заменив их своими, идущими к ёмкости с очистительной жидкостью и помпе (насосу, компрессору). Если в результате промывки выясняется, что имеются течи или избавиться от загрязнений не удалось, остаётся один выход – замена задней печки Volkswagen Sharan на новую.

Если дополнительный отопитель для вас обуза и вы в будущем не планируете производить ремонтные работы, связанные с восстановлением его работоспособности, советуем изучить способы, как заглушить заднюю печку на Sharan. Самый простой из них – просто пережать шланг подачи антифриза, идущий к радиатору. Второй, более трудоёмкий способ – установить вместо тройников-разветвителей прямые трубки. Оба метода являются безопасными, оба не повлияют на работу остальной части системы охлаждения и отопления автомобиля.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Читайте также: