lexus is 250 не работает кондиционер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Lexus IS 250 (XE20), 2005 - 2013

Цепи питания японского премиального автомобиля защищены предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.

Рассмотрены схемы Лексус ИС 250 / 300 / 350 (XE20) 2-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с левым и правым рулем.

В моторном отсеке

Расположение компонентов: 1. Монтажный блок №1, 2. Блок управления двигателем, 3. Реле омывателей фар, 4. Бензиновые модели: Блок управления форсунками, 5. Дизельные модели: Блок управления форсунками, 6. Монтажный блок №2, 7. Блок управления усилителем рулевого управления, 8. Реле свечей накала, 9. Блок системы курсовой устойчивости, 10. Блок реле

Общий вид №1 блока.

Схема предохранителей в блоке 1 моторного отсека (№1 на картинке)
Описание Ток, А
1 Зажигание 10
2 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 10
3 Правый ближний свет 15
4 Левый ближний свет 15
5 Омыватели фар 30
6 - -
7 Система кондиционера 7,5
8 Обогрев зоны парковки щеток стеклоочистителя 25
9 Передний противотуманный свет, габаритный свет, стеклоочистители 30
10 Дальний свет, гудок 25
11 Система последовательного распределенного впрыска топлива (датчик соотношения воздух топливо) 15
12 Система последовательного распределенного впрыска топлива (дроссельная заслонка) 10
13 Система зарядки 7,5
14 Телефон 10
15 Блокировка руля 25
16 Нет -
17 -
18 -
19 Дальний свет 20
Дальний свет 15
20 Гудок 10
21 Омыватель стекла 20
22 Передний габаритный свет 10
23 Передний противотуманный свет 15
24 - -
25 Бензонасос 25
26 Система последовательного распределенного впрыска топлива 25
27 20
Реле
R1 (A/C COMP) Муфта компрессора кондиционера
R2 (FAN №1) Вентилятор системы охлаждения
R3 (A/F) Датчик соотношения воздух топливо
R4 (IG 2) Зажигание
R5 (ST CUT) Стартер
R6 (FAN NO.3) Вентилятор системы охлаждения
R7 (F/PMP) Бензонасос
R8 (PANEL) Подсветка
R9 (BRK-LP) Лампы стоп-сигнала
R10 (FAN №2) Вентилятор системы охлаждения
Описание предохранителей в блоке 2 (№6 на картинке)

Фото - пример.
Расшифровка Ток, A
1 Система интегрированного управления динамикой автомобиля 25
2 Отопитель 25
3 Аварийная сигнализация и указатели поворота 15
4 Предохранители: "IG2", "IGN", "GAUGE" 20
5 Магнитола 30
6 Предохранители: "DOME", "MPX-B" 20
7 Магнитола 30
8 Фары, передний противотуманный свет, габаритный свет, освещение номерного знака, стеклоочиститель, звуковой сигнал, центральный замок, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, стеклоподъемники, электропривод сидений, комбинация приборов, система бесключевого доступа, блок управления зеркалами, кондиционер, противоугонная система 10
9 Освещение салона, комбинация приборов 10
10 - -
11 - -
12 - -
13 - -
14 - -
15 Система блокировки рулевого колеса, система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранители:"FR CTRL-B", "ETCS", "ALT-S" 60
16 Блок управления свечами накаливания 80
17 VSC, VDIM 50
18 Центральный замок, система бесключевого доступа 30
19 - -
20 Ближний свет 30
21 Система бесключевого доступа 30
22 Центральный замок, предохранитель: "SECURITY" 30
23 Система последовательного распределенного впрыска топлива 60
24 Усилитель рулевого управления 80
25 - -
26 Предохранители: "LH J/B-AM", "E/G-AM", "GLW PLG2", "HEATER", "FAN1", "FAN2", "DEFOG", "ABS2", "RH J/B-AM", "GLW PLG1", "LH J/B-B", "RH J/B-B" 150
27 - -
28 PTC отопитель 50
29 Предохранители: "OBD", "STOP SW", "TI&TE", "FR P/SEAT RH", "RAD NO.3", "ECU-IG RH", "RH-IG", "FR S/HTR RH", "ACC", "CIG", "PWR OUTLET" 80
30 VSC 30
31 Обогрев заднего стекла 50
32 Вентилятор системы охлаждения двигателя 40
33 40
34 Отопитель/кондиционер 50
35 PTC отопитель 50
36 Омыватели фар, передний противотуманный свет, габариты, кондиционер 60
37 Предохранители: "S/ROOF", "FR P/SEAT LH", "TV NO.1", "A/C", "FUEL/OPEN", "PSB", "FR WIP", "H-LP LVL", "LH-IG", "ECU-IG LH", "PANEL", "TAIL", "MIR HTR", "FR S/HTR LH" 80
38 - -
Реле
R1 Стартер
R2 Бензиновый модели: PTC отопитель
Дизельные модели: Вентилятор системы охлаждения двигателя
R3 Фары
R4 Бензиновый модели: PTC отопитель
Дизельные модели: Вентилятор системы охлаждения двигателя
R5 Обогрев заднего стекла
Назначение элементов в блоке реле (№10 на картинке)
Защищаемая цепь
R1 Система ABS (MOTOR1)
R2 Система ABS (SOL)
R3 (DEICER) Обогрев зоны парковки щеток стеклоочистителя
R4 Система ABS (MOTOR2)

Кузов

Расположение компонентов: 1. Блок управления люком, 2. Распредконнектор, 3. Управление правым зеркалом, 4. Реле обогрева зеркал, 5. Ресивер центрального замка, 6. Реле задней шторки, 7. Блок сертификации, 8. Аудио усилитель, 9. Блок управления системой преднатяжения ремней безопасности, 10. Блок управления парктрониками, 11.Управление левым зеркалом

В салоне

Расположение компонентов: 1. Монтажный блок (левый руль), 2. Блок кузовной электроники (левый руль), 3. Блок управления рулевой колонкой, 4. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота, 5. Иммобилайзер, 6. Усилитель кондиционера, 7. Блок управления усилитель рулевого управления, 8. Блок управления курсовой устойчивости, 9. Монтажный блок (Правый руль), 10. Блок кузовной электроники (Правый руль), 11. Блок сетевого шлюза, 12. Блок управления двойной блокировки дверей, 13. Распредконнектор, 14. Блок управления подушками безопасности, 15. Блок управления блокировкой селектора КПП, 16. Блок управления навигацией и мультимедиа, 17. Блок управления блокировкой рулевого колеса, 18. Блок управления дистанцией, 19. Распредконнектор, 20. Блок управления адаптивным светом.

Фото - пример блока.

Проблемы двигателя Lexus IS250 и их решение

Сегодня речь пойдёт о произведении совершенства японской инженерии. Представляю Вам Lexus IS250 . Нет такого человека, который бы не знал его, и мало таких, кто не хотел его, особенно в 2005 году, когда эта модель вышла в продажу.

Вообще, японские двигатели считаются одними из самых надёжных , но как оказалось, далеко не все могут этой характеристикой похвастаться.

На серию IS в основном устанавливался двигатель 2.5 литровый 4GR-FSE .

4GR-FSE двигатель казалось бы надёжный , тем-более атмосферный , алюминиевый блок с чугунными гильзами и кованным коленвалом. Но увы, при вышеуказанном пробеге характеристика " надёжности " начинает испаряться . Слово " испаряться " можно понимать даже в буквальном смысле, потому как основная болезнь этого двигателя заключается в расходе масла , при чём довольно прогрессирующем после пробега 100000км .

Как вы догадались, проблема решается только хирургическим вмешательством в шатунно поршневую группу (ШПГ). Что происходит и каковы последствия , мы сейчас рассмотрим поближе.

Повышение расхода масла у двигателя 4GR-FSE может быть связано с несколькими вещами: система картерных газов , маслосъёмные колпачки и маслосъёмные кольца .

Одна из неприятных конструктивных особенностей двигателя 4GR заключается в тонких трубках подачи масла в ГБЦ. Анализируя их внутренний диаметр можно сделать вывод, что вязкости масел 5W-30 и тем-более 5W-40 не достаточно , иначе происходит масляное голодание и износ деталей ГБЦ. Поэтому рекомендуются масла с вязкостью не ниже 0W-40 .

После вскрытия двигателя и снятия ГБЦ практически всегда наблюдается засоренное состояние впускного коллектора и нагар на всех клапанах.

Самая безобидная проблема , в случае которой потребуются минимальные финансовые вложения в её решение - это образовавшийся нагар на маслосъёмных кольцах , в последствии чего приводит к их залеганию .

В 50 процентах из 100 встречается более серьёзная проблема , где из-за конструктивных особенностей двигателя происходит перегрев и в большей степени страдает 5 цилиндр с образованием задиров . В таком случае потребуется либо расточка и покупка новых поршней под номинальный ремонт в 0.25, либо замена гильз под родные поршни .

Предохранители и реле Lexus IS250

Рассмотрены автомобили Lexus IS 250 и Lexus IS250C 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

LexusIS250-blok

Расположение электронных компонентов в салоне и моторном отсеке автомобиля Lexus IS250.

LexusIS250-blok-2

Электронный блок управления ABS

Электронным блок управления кондиционером

Блок управления центральным замком

Блок управления складыванием крыши – в багажном отделении

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости)

Реле системы управления двигателем 1 (объединен с блоком предохранителей/реле 2 в моторном отсеке)

Реле системы управления двигателем 2(объединен с блоком предохранителей/реле 2 в моторном отсеке)

Электронным блок управления двигателем

Реле противотуманных фар 2 (объединен с блоком предохранителей/реле 2 в моторном отсеке)

Реле топливного насоса 2(объединен с блоком предохранителей/реле 2 в моторном отсеке)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, багажное отделение-кабриолет

Реле свечей накаливания

Блок управления фарами(лев.)

Блок управления фарами(прав.)

Блок управления корректором фар

Реле дальнего света фар (объединен с блоком предохранителей/реле 2 в моторном отсеке)

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2

Реле звукового сигнала (объединен с блоком предохранителей/реле 2 в моторном отсеке)

Реле блока управления форсунками

Блок управления кнопки "старт/стоп"

Блок управления форсунками (Дизель)

Блок управления форсунками(бензин)

Многофункциональный блокуправления 1 -функции: Кондиционер/отопитель, внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, дополнительный отопитель, система зарядки, система поддержания скорости электродвигатель вентилятора системы охлаждения, система очистителя фар, обогреватель зеркал заднего вида, обогреватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, указатели поворота/аварийная сигнализация, система парковки ,усилитель рулевого управления, датчик дождя , фонари заднего хода, привод ремня безопасности (comfort), стоп-сигналы, солнцезащитная шторка ,люк, управление трансмиссией

Многофункциональный блок управления 2- функции: Система ABS/ESP, аудиосистема/навигационная система, подогреватель сидений, система парковки, система запуска, привод ремня безопасности (comfort), привод регулировки положения рулевой колонки, система SRS, управление трансмиссией

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления системой парковки

Блок управления усилителем рулевого управления

Реле габаритов (объединен с блоком предохранителей/реле 2 в моторном отсеке)

Блок управления блокировкой рулевой колонки

Электронный блок управления SRS

Реле насоса омывателя лобового стекла (объединен с блоком предохранителей/реле 2 в моторном отсеке)

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Lexus is250.

Как включить кондиционер на Lexus ES?

Скорее всего, жарко, вы только что купили новый автомобиль и хотите использовать одну из самых удобных функций вашего Lexus ES - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но на этой странице мы рассмотрим эту операцию, которая, хотя и очень проста, может быть немного сложной для новичков. Так что посмотрим как включить кондиционер на Lexus ES? Сначала мы увидим, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Lexus ES, и в заключение мы дадим вам несколько рекомендаций по его использованию.

Как работает кондиционер на Lexus ES?

  • Компрессор: Это важная часть вашего кондиционера, она регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: эта небольшая катушка, как и радиатор, предназначена для снижения температуры газа и возврата в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагреватель нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, которая превращает ее прямо в газ, и во время этого перехода производит холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

Фактически, эта система работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Lexus ES.

Как включить кондиционер в Lexus ES?

Теперь перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Lexus ES? Хотя эта задача для многих из вас проще, чем вы думаете, было бы стыдно не получить от нее пользы, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Lexus ES

В Lexus ES есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого частого из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, этот стиль кондиционирования воздуха на Lexus ES - это то, что мы могли назовите дешевым. На самом деле, это не даст вам доступа к большому количеству настроек, но у вас уже будет возможность освежить воздух внутри вашего автомобиля. Вы можете просто выбрать мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер в вашем Lexus ES, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Lexus ES, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Lexus ES.

Включите автоматический климат-контроль на Lexus ES

В заключение мы увидим как включить автоматический кондиционер на Lexus ES. Хотя эта техника очень похожа на ручное кондиционирование воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам насладиться свежим воздухом с дополнительным комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбирать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. В дополнение к автоматическому климат-контролю у вас часто есть возможность использовать функцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в зависимости от зон вашего Lexus ES. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Lexus ES, вам нужно всего лишь нажать кнопку A / C на вашей системе вентиляции, затем выбрать желаемую температуру и включить кондиционер на вашем Lexus ES.

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Lexus ES

    • Когда вы приедете в своем Lexus ES, оставленном на солнце, сначала откройте окна одновременно с кондиционером, чтобы избавиться от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более эффективным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Lexus ES за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влажности в салоне. Если вы обнаружили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Lexus ES, не стесняйтесь читать наши материалы по этой теме.
    • Регулярно включайте кондиционер в своем Lexus ES, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Также не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

    Если вам нужно больше руководств по Lexus ES, перейдите на наш Lexus ES категория.

    Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат


    В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка образцово надёжна, а сложность и цена обслуживания подвески вполне соответствуют классу автомобиля. С моторами и коробками всё немного сложнее.

    Трансмиссия

    П очти все Lexus IS второго поколения имеют задний привод и автоматическую коробку передач. МКПП можно встретить только в паре с дизелем, а это означает "совсем-совсем редко". Да и будем откровенны: если мы не строим "корч", то на машине такого класса автомат куда уместнее.

    Полный привод встречается крайне редко, но особых нареканий на систему обнаружить не удалось. Скажем, на Toyota Mark X тоже на полный привод не жалуются, а он там точно такой же. Кстати, с «Марком» серии X120 этот Лексус унифицирован не только по полному приводу, а вообще много в чём. Это универсальный «донор» по редуктору, АКПП и прочей начинке, от подвески до части кузовных панелей.

    Непривычно, но задний редуктор при покупке стоит проверить. "Свернуть" его можно даже с самым слабым мотором 2,5, не говоря уже о более объемных. А течи масла, которые на возрастных машинах случаются, добивают его однозначно. Основная проблема — упущенный уровень или просто грязное масло, убивающее сальники. Шумоизоляция достаточно хороша, чтобы шумы редуктора было почти не слышно. Подтеки и замасливание корпуса — достаточная причина, чтобы срочно озаботиться заменой масла, а при покупке послушать работу редуктора на подъемнике, раскрутив его мотором. Контрактные детали не слишком дороги, но покупая Lexus, рассчитывают обычно на отсутствие проблем вообще. Вот карданный вал вполне надежен, при нормальной эксплуатации ремонт ему потребуется к пробегу 200+.

    Lexus IS (XE20)

    На фото: Lexus IS (XE20) '2005–13

    Автоматические коробки передач на IS — это в основном Aisin A960E. Шестиступенчатая коробка совершенно классической схемы для Aisin. К сожалению, её делали для конкуренции с европейскими АКП премиальных авто, и она «заточена» под динамику и экономичность любой ценой. В данном случае с быстрым износом накладки блокировки ГДТ, что случается при пробегах даже менее 120 тысяч, а также быстрым загрязнением гидроблока и износом соленоидов Реверс и Директ.

    К сожалению, есть и механические проблемы. У любителей активной езды повреждает втулку передней планетарной передачи и появляется «троллейбусный» звук из-за болтанки сателлитов в той же планетарке. Перегревы и масляное голодание убивают и втулку насоса, и сам насос.

    После 150-200 тысяч пробега даже при своевременной замене масла придется поменять и соленоиды, в первую очередь 4 линейных, а в случае эксплуатации на грязном масле или ранней версии коробки потребуется еще и ремонт 5 остальных, а возможно и ремонт самой гидроплиты. Собственно, гидроблок тут очень похож на тот, что стоит на популярной Aisin TF61SN, про которую я уже писал подробно.

    Сравнительно большое количество проблем для продукции Aisin объясняется просто. Во-первых настройки электроники, сильно перегружающие блокировку ГДТ и дающие высокую нагрузку на механику коробки, и очень высокая рабочая температура, обусловленная применением «модного» европейского решения — теплообменника на корпусе самой АКПП.

    И если с первой проблемой сделать нельзя ничего, разве что ездить спокойно, то со второй можно и нужно бороться. Менять масло чаще, чтобы теплообменник не «зарастал» грязью — это простой способ, но не слишком эффективный в данной ситуации. Гораздо лучше поставить внешний радиатор с фильтром через переходную пластину. Даже небольшой штатный радиатор от Land Cruiser давних лет серьезно продлевает жизнь коробки.

    lexus is se20 кузов

    Ну а для тех, кто любит надавить газ в пол и готов ради этого потратить немного денег, есть решение ещё лучше. Например, поставить АКПП А760Е/A761H, рассчитанную на передачу крутящего момента до 420 Нм, что куда больше, чем 300 Нм у 960-й АКП. Также 760-я менее склонна к перегревам и выходу из строя, но в остальном конструктивно близка, вплоть до совпадающей конструкции гидроблока и почти одинакового корпуса.

    lexus is se20 топливо кпп привод

    В принципе, A761H на IS XE2 ставили штатно, но с моторами 3,5. Увы, с двигателями 2,5 она практически не встречается. Зато на Lexus LC, LS, GX и LX эту коробку найти легко, и контрактный агрегат стоит от 20 до 40 тысяч рублей. Поставить еще более крепкую и дешевую 760Е можно, заменив разъем электропроводки, но это задача не слишком дорогая и доступная умелому электрику. А еще лучше выполнить комплекс работ, поставить селектор от 960, а в гидроблоке заменить 4 больших линейных соленоида.

    lexus is se20 пробег

    При поломке А960Е замена на 760/761 — лучший выход. Только нужно помнить, что замена на 760 с простой заменой «фишки» скорее всего приведет к заметному удару при переключении с хорошей тягой со второй на третью передачи. Что не особенно комфортно и немного сказывается на ресурсе самой АКПП. Внешний радиатор очень рекомендуется и этой АКПП, по умолчанию у нее такой теплообменник, просто из-за конструктивных особенностей температура жидкости в ней получается несколько более низкой.

    А тем, кто хочет погонять и «свапит» мотор 3,5, установка А760Е с внешним радиатором и фильтром требуется обязательно: 960-я повышенной нагрузки просто не выдержит.

    К МКП у немногочисленных дизелистов претензий не имеется. После 350+ тысяч пробега обычно требуется переборка с заменой колец синхронизаторов и, пожалуй, всё.

    Моторы

    Двигатели у Lexus IS второго поколения сплошь шестицилиндровые, кроме дизельных рядных "четвёрок" и «восьмерки» под капотом спортивной модификации. Правда, легендарных JZ тут почти не встречается, это популярный свап. Рассчитывайте на стоковый 4GR-FSE на IS 250, 3GR-FE на американских IS 300 и 2GR-FSE на IS 350. Под капотом IS-F трудится V8 2UR-GSE, но в России таких машин не замечено.

    Серия моторов GR хорошо знакома нашим соотечественникам, ведь очень массовая Camry с 3,5 имеет двигатель 2GR-FE и зарекомендовала себя хорошо. Версии FSE отличаются непосредственным впрыском, а значит, имеют более дорогую и капризную топливную аппаратуру и сложности с коксованием впускных клапанов.

    В целом моторы вполне надежны, ресурс поршневой группы в нормальных условиях — более 350 тысяч километров, ресурс цепного ГРМ — порядка 200-250 тысяч, удачная конструкция навесного оборудования, но все же проблемы имеются. Самое неприятное, что может с ним случиться, это поломка внешней трубки маслоподачи VVTi. Составная конструкция, которую применяли до 2008 года, иногда разгерметизируется, и мотор за несколько минут остается без масла. Под нагрузкой это означает быструю смерть. Настоятельно рекомендуется проверить трубку и заменить ее на деталь за номером 15772-31030, цельнометаллическую.

    На фото: Lexus IS (XE20) '2008–10

    Ресурс помпы просто смешной, уже при пробегах до 50 тысяч ее стоит внимательно проверять, а лучше менять примерно с тем же интервалом. Менять только на новую и качественную и проверять на каждом ТО.

    Из мелких неприятностей — муфты VVTi стучат, причем часто шум путают с шумом изношенных цепей. Проблема появляется при небольших пробегах, особых проблем не доставляет, можно ездить и так, но лечится дорого, заменой собственно муфт. Цена замены — порядка 40-47 тысяч рублей, но хватит их на 50-60 тысяч километров, так что обычно муфты на машинах стучат, и никто их не ремонтирует.

    Еще одна возможная проблема связана в основном с моторами 4GR-FSE/2GR-FSE с продольной установкой, и называется она просто — «ППЦ». Это не то, что вы подумали, а «проблема пятого цилиндра», но суть проблемы отражает довольно точно. В конфигурации с продольной установкой пятый цилиндр страдает из-за работы EGR, недостаточного охлаждения, осыпания катализаторов и негерметичности впуска. Правда, от впуска ему на IS достается меньше, чем на GS, но в целом пятый цилиндр у этих моторов всегда страдает первым. В результате — залегание колец, ранний износ поршня и зеркала цилиндра. При покупке стоит проверить компрессию в пятом цилиндре (лучше — провести эндоскопирование), а в эксплуатации — заглушить EGR или поставить на него фильтр.

    Lexus IS 200d Worldwide (XE20)

    На фото: Lexus IS '2010–13

    Для моторов с обычным впрыском проблема имеется, но менее выражена, поскольку у них EGR работает менее активно. И разумеется, при первых признаках осыпания катализатора его нужно менять, ну или удалять. В противном случае ожидайте повреждений цилиндро-поршневой группы керамической пылью.

    Каждые 40-50 тысяч пробега рекомендуется чистка впускных клапанов с удалением отложений, иначе сильно снижается мощность. Эта процедура не нужна на моторах с обычным впрыском, например у тех, у кого стоит 2GR-FE или 3GR-FE, но на обычных IS 250 с 4GR-FSE она очень рекомендуется, иначе можно словить кусок кокса под клапан или даже поцарапать зеркало цилиндра.

    На фото: Под капотом Lexus IS 250 '2008–10

    Помимо проблем собственно моторов обязательно стоит проверить состояние радиаторов. Сравнительно слабая конструкция основного радиатора часто служит катализатором проблем с мотором и АКПП. Следите внимательно за течами, а радиатор лучше менять на хороший неоригинал, например Behr, а не японский. Сбои вентиляторов тоже не редкость на IS, контроль очень рекомендуется проводить на каждом ТО и в преддверии летнего сезона.

    Что в итоге?

    В целом ожидания покупателей маленького Lexus сбываются. Машина комфортна, неплохо управляется и при этом заметно надежнее европейских конкурентов. Но надо учитывать, что обслуживают ее часто очень скупо, и проверять машину придется тщательно, а цена заметно выше, чем у европейцев, причем иногда совершенно не понятно, почему.

    На фото: Lexus IS 250C '2010–14

    Обязательно проверьте компрессию в моторе и пятый цилиндр. Лучше оценить чистоту масла в АКПП. В целом машина, наверное, стоит той переплаты, которую за нее хотят. Особенно если это версии IS 300/IS350 с обычным впрыском.

    Lexus IS второго поколения — это тот самый случай, когда душа просит драйва, ну и хочется немного подразнить владельцев BMW 3 и Mercedes С-класса. Да-да, знаю, что премиум может быть только немецким. Но все три успешные составляющие европейского премиума, такие как комфорт, внешний вид и управляемость, у Lexus IS в крови. А если не верите, то просто откиньте понты и. сходите в автосалон за новыми Nissan.

    Конечно, полностью идеальных автомобилей не бывает, по крайней мере, с пробегом. У IS в глобальном смысле проблем две. Первая — высокая цена даже за дорестовые экземпляры. Стоимость хорошо сохранившегося десятилетнего (!) автомобиля может достигать 700-750 тысяч рублей. Вторая — фактически отсутствие на рынке «живых» автомобилей, и это несмотря на то, что у них супернеприхотливые моторы (2,5, редкие 3,5 и совсем экзотический 5,0) и коробка со сроком службы тысяч до 300. С достойными, обслуженными вариантами владельцы и сами не торопятся прощаться, а если выставляют на продажу, то долго покупателя не ждут даже при высокой цене.

    Lexus IS (XE20)

    На фото: Lexus IS (XE20) '2005–13

    Кстати, об интересных моментах при поиске. Не устрашения ради, а предупреждения для скажу — в родной краске найти этот автомобиль практически нереально. К этому приводит то ли достаточно азартный характер «иски» и возведенная в стереотип горячность типичного водителя «японца», который не прочь лишний раз утопить «тапок в пол», то ли просто возраст авто, ну и… «тапок в пол».

    Еще одна занятная штука — наличие в продаже экземпляров с американским прошлым. Узнать их достаточно просто — по максимальной комплектации с люком и монитором. Если будете рассматривать такой вариант покупки, будьте готовы к тому, что на ввезенных авто беспощадно скручивались пробеги, и узнать реальный невозможно. Лексус страдает общей для всех Тойот проблемой — километраж прописывается только в одном блоке, и если корректируется, то наверняка. И не забывайте, что пробег на одометре показан в милях, о чем многие продавцы благополучно умалчивают.

    Предохранители и блоки реле для Lexus IS 250, 300, 350, 220d (2006-2013) со схемами и описанием


    Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Lexus IS 250, 300, 350, 220d (XE20) (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013).

    Lexus IS 250, 300, 350, 220d (2006-2013)

    Проверка и замена предохранителей

    Предохранители предназначены для перегорания, защищая жгут проводов и электрические системы от повреждений. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители. Внимательно посмотрите на предохранитель. Если тонкий провод внутри сломан, предохранитель перегорел. Если вы не уверены или слишком темно, чтобы разглядеть его, попробуйте заменить предполагаемый предохранитель на предохранитель того же номинала, который, как вы знаете, является хорошим.

    В случае, если у вас нет запасного предохранителя, в экстренной ситуации вы можете вытащить предохранители, которые могут быть незаменимы при нормальном вождении (например, аудиосистема, прикуриватель, бортовая система диагностики, обогрев сиденья и т. Д.), И использовать их. если его номинальная сила тока такая же. Если вы не можете использовать одну и ту же силу тока, используйте ту, которая меньше, но как можно ближе к ней. Если сила тока ниже указанной, предохранитель может снова перегореть, но это не указывает на неисправность. Обязательно приобретите правильный предохранитель как можно скорее и верните замену в исходное положение.

    Уведомление

    • Перед заменой предохранителя всегда отключайте систему зажигания и неисправную электрическую цепь.
    • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
    • Если замененный предохранитель снова перегорит, обратитесь к авторизованному дилеру Lexus или в ремонтную мастерскую для осмотра автомобиля либо к другому квалифицированному и оборудованному специалисту.

    Пассажирское отделение

    Пассажирский салон (LHD)

    Пассажирский салон (RHD)

    1. Блок предохранителей (левый)
    2. ЭБУ кузова (левый)
    3. ЭБУ наклона и телескопического управления
    4. Указатель поворота
    5. Поле для идентификационного кода
    6. Усилитель кондиционера
    7. ЭБУ управления источником питания
    8. ЭБУ системы противоскольжения
    9. Блок предохранителей (правый)
    10. ЭБУ кузова (правый)
    11. ЭБУ шлюза
    12. ЭБУ двойного дверного замка
    13. Соединительный разъем
    14. Центр сборки датчика подушки безопасности
    15. ЭБУ блокировки переключения передач
    16. Сборка мультимедийного модуля
    17. ЭБУ блокировки рулевого управления
    18. ЭБУ системы дистанционного управления
    19. Соединительный разъем
    20. ЭБУ поворотного фары

    Пассажирское отделение

    1. ЭБУ системы сдвижной крыши
    2. Верхний соединительный блок
    3. ЭБУ управления наружным зеркалом (правое)
    4. Реле обогревателя зеркал
    5. Приемник управления дверью
    6. Реле заднего солнцезащитного козырька
    7. Сертификация ЭБУ
    8. Стерео компонентный усилитель
    9. ЭБУ ремня безопасности
    10. ЭБУ предупреждения о свободном расстоянии
    11. ЭБУ управления наружным зеркалом (левый)
    Блок предохранителей №1 в салоне (левый)

    Блок предохранителей находится под панелью приборов с левой стороны. Снимите крышку, чтобы получить доступ к предохранителям.

    Расположение блока предохранителей №1 в салоне (слева)

    Схема блока предохранителей №1 в салоне (слева)

    Блок предохранителей №2 в салоне (правый)

    Блок предохранителей находится под панелью приборов с правой стороны. Снимите крышку, чтобы получить доступ к предохранителям.

    Функции воздушного фильтра в автомобиле лексус ис 250 включают в себя качественную очистку атмосферного воздуха от грязи и пыли, а также обеспечение его поступления в двигатель в нужном количестве. Замену этой детали часто совмещают со сменой масла, жидкостей и других съемных деталей, каждые 10 — 12 тысяч километров пробега.

    В среднем автомобиль Лексус Ис 250 потребляет от 150 до 200 кубических метров воздуха на 100 километров пробега. При этом воздуха в горючей смеси должно быть в 15 — 20 раз больше чем топлива для полного его сгорания. Однако загрязненный воздушный фильтр пропускает меньшее количество О2, нежели это необходимо. В результате бензин сгорает не полностью. Падает мощность и динамика двигателя, появляются шумы в моторе и различные неисправности ДВС. Кроме того, под воздействием разрушающей силы грязи, мусора, песка двигатель может окончательно выйти из строя.

    Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

    1. Появляются провалы при резком ускорении;
    2. Увеличивается содержание вредных примесей в выхлопных газах;
    3. Повышение расхода топлива;
    4. Часто засоряется дроссельная заслонка;
    5. Снижается мощность мотора;
    6. Понижаются динамические характеристики ТС (при увеличении оборотов машина слабо разгоняется).

    Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат


    В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка образцово надёжна, а сложность и цена обслуживания подвески вполне соответствуют классу автомобиля. С моторами и коробками всё немного сложнее.

    Как выбрать воздушный фильтр?

    Дорогостоящий и качественный воздушный фильтр способен не только очищать воздух, но и обеспечивать 100%-ное поступление О2 в камеру сгорания двигателя. От этого зависит количество сгораемого топлива, а значит и мощность мотора.

    Воздушный фильтр, как и любая другая деталь автомобиля, должны “вписываться” в свое место. Таким образом, при покупке ВФ лучше всего приобретать оригинальный расходник. Однако подходящие виды фильтров со схожими характеристиками можно найти и среди других лицензионных деталей.

    Список лучших производителей ВФ с подходящими фильтрами для Лексус ис 250:

    1. Концерн Honeywell ConsumerProducts Group (США): CA9838 цена — 39086 руб;
    2. СА10013 цена — 54810руб;
    3. СА9401 цена — 87596руб;
    4. СА7421 цена — 52001руб;
    5. СА9332 цена — 17063 руб;
      А143 цена — 26959руб;


    Как правильно выбрать воздушный фильтр:

    • особое внимание необходимо обратить на размеры ВФ. Деталь должна плотно прилегать к защитному кожуху;
    • пористость материала. Состав бумаги должен пропускать чистый воздух на 100%;
    • плотные и качественные материалы, из которых изготовлен ВФ, прослужат намного дольше.

    Тюнинг моторов Lexus ES

    Автомобили Lexus ES выпускаются с учетом всех экологических требований. Из-за этого они существенно «придушены». Раскрыть полностью заложенную мощность позволяет чип-тюнинг. Следует учитывать, что перепрошивку ЭБУ необходимо делать в комплексе с другими модернизациями силового агрегата. В противном случае атмосферные двигатели Lexus ES не обеспечивают существенного прироста мощности.

    Процесс чип-тюнинга Lexus ES


    Процесс чип-тюнинга Lexus ES

    Особо заметен результат перепрошивки ЭБУ у автомобилей после 2005 года выпуска. Крутящий момент увеличивается на 6-11%. Также чип-тюнингом можно снизить потребление топлива. При использовании удачных программ экономия доходит до 2-3 литров на 100 км пробега. В результате перепрошивки «мозгов» уменьшается вибрация и шум силовой установки.

    Популярен легкий поверхностный тюнинг. Автовладельцы ставят фильтры с нулевым сопротивлением воздушному потоку и модернизируют сопутствующие системы мотора. Получить заметного прироста динамики в таком случае удается редко. Изменения можно увидеть только в показателях на испытательном стенде, а не на дороге. При этом нередко страдает ресурс силового агрегата.

    Для более существенного тюнинга рекомендуется использование новых и поддержанных турбокитов. Автовладельцы отмечают что затраты на такую модернизацию весьма высоки, а отдача очень часто не оправдывает ожидания. Поэтому для значительного прироста мощности выгоднее приобрести другой контрактный двигатель, более предрасположенный к тюнингу. Подкапотное пространство Lexus ES способно вместить большинство мощных турбинированных силовых агрегатов.

    Самостоятельная замена воздушного фильтра на Лексусе ис 250

    Для того чтобы выполнить работу по самостоятельной замене ВФ, необходимо прежде всего знать расположение этого элемента в машине. На Лексусе Ис 250 (4GR-FSE) второго поколения его не сложно обнаружить под капотом. Деталь находится под прямоугольным защитным пластиком. Этапы работы по смене ВФ просты и не отнимут много времени.

    Пошаговая инструкция:

    • снять верхний пластмассовый кожух. Для этого необходимо отщелкнуть две клипсы. Крышка осторожно снимается руками;
    • под пластиком находится еще один кожух, который соединен с двигателем автомобиля. Чтобы поднять его, следует отщелкнуть четыре крепления. Снимать деталь не нужно. Вместе с кожухом необходимо приподнять крышку контейнера, в котором находится фильтр;
    • осторожно извлечь старый фильтр и заменить его на новый;
    • собрать механизм в обратном порядке.

    Особенности замены воздушного фильтра на Лексусе GS300

    Как и на lexsus is 250 замена воздушного фильтра на lexsus gs300 не представляет большой сложности. При снятии верхнего кожуха необходимо отсоединить не две, а семь клипс — пять сверху и две снизу. Затем аккуратно снимается еще один кожух, который находится слева от двигателя.

    Крышка контейнера с воздушным фильтром открывается так же, как и в lexus is 250 — нужно отщелкнуть четыре крепления. Дальше отсоединяется воздушный рукав. Для этого необходимо отсоединить одну вилку у основания и отверткой ослабить винт. Достав и заменив фильтр, необходимо собрать конструкцию в обратном порядке.

    Основная особенность замены воздушного фильтра у lexsus gs300 состоит в том, что необходимо проклеивать корпус кожуха уплотнительной резинкой. Причина заключается в образовании зазора между деталями, который остается при скручивании верхней и нижней крышек (через такую щель попадает грязь в пятый цилиндр двигателя).












    Типичные проблемы Lexus IS-250

    Нарекания возникают со стороны практичности модели – задняя часть салона комфортна только для 2 пассажиров (по середине расположен большой тоннель), а объем багажника всего 368 л.

    По надежности к автомобилям Lexus никогда не было вопросов — IS 250 подтверждает репутацию компании. Ни подвеска, ни ходовая часть, ни двигатель (если не учитывать дизель, который трудно найти в РФ) не заставляют водителей нервничать. При бережной эксплуатации и регулярном обслуживании кардинальных проблем не возникает. При покупке поддержанной машины, если водитель ездил, не обращая внимание на «недомогания» — нового владельца ждет немало сюрпризов.

    Трансмиссия Lexus is250

    Большая часть модификаций Lexus IS оснащена задним приводом с АКПП. Механика встречается только вместе с дизелем (в России очень редко). Да и стоит признать, на автомобиле такого класса автомат – лучшее решение.

    Полный привод – э то редкое явление, но особых претензий к системе не возникает. AWD выпускается только для американского рынка, потому в Россию автолюбители могут привезти машину только оттуда. Это становится препятствием для потенциальных покупателей: стоит только посмотреть, в каком состоянии приезжают ТС из США.

    Однако, если удается достать автомобиль IS AWD в хорошем состоянии – стоит брать. В России круглый год слякоть и дождь, потому полный привод эффективнее. Однако и заднеприводная модель благодаря электронным «помощникам» не сильно отстает (показывает себя лучше при езде на рыхлом снегу).

    Нареканий к работе AWD нет: можно оценить систему в Toyota Mark X, где на привод не жалуются (там аналогичный). Интересно, что Lexus IS схож с Марком еще и в АКПП, редукторе и прочих элементах (даже кузовные панели, детали подвески).

    • Его стоит проверить перед покупкой автомобиля, так как деталь легко вывести из строя даже со слабым 2,5 литровым мотором (не рассматривая более мощных модификациях).
    • Течи масла, которые наблюдаются у машин с пробегом, полностью добивают редуктор. Проблемы начинаются, если водитель не следит за уровнем жидкости или заливает грязную смазку, добивающую сальники.
    • Шумоизоляция проработана, потому шумов в редукторе сразу не слышно. Нужно проводить ТО для диагностики.
    • Подтеки и следы масла на корпусе – весомая причина, чтобы обеспокоиться заменой жидкостей (перед покупкой нужно оценить состояние редуктора, разогрев его силовым агрегатом). Расходные элементы и детали для замены Lexus недорогие, но водители при покупке IS рассчитывают, что вообще не столкнуться с проблемами.




    Как часто требуется замена?

    Периодичность замены воздушного фильтра в автомобилях лексус зависит от объема и типа транспортного средства, а также от экологических и климатических условий среды, в которой ТС эксплуатируется. В России эти показатели имеют особое значение, поскольку автотрассы в 5 раз больше запылены, чем в Европе. В таких экстремальных условиях рекомендуется заменять ВФ чаще, чем того требует регламент ТО (примерно каждые 8 — 10 тысяч километров пробега).

    Последствия несвоевременной замены отразятся на работе двигателя и на сроке эксплуатации автомобиля в целом. Как правило, выходят из строя свечи и возникают нарушения в зажигании. Особую опасность представляет попадание пыли в двигатель авто. Острые крупинки могут поцарапать гильзы двигателя и оставить сколы. В результате потребуются серьезные вложения в капитальный ремонт ДВС.

    При среднестатистическом подсчете, за время пробега автомобиля в 15 тысяч километров в движок при грязном фильтре может попасть 100-150 грамм пыли.

    Чтобы мощность автомобиля была максимальной, двигатель работал эффективно, необходимо периодически проходить техобслуживание, а также заменять воздушный фильтр каждые 10 тыс км пробега.

    Краткое описание Lexus ES

    Первый Lexus ES 250 был представлен публике в сентябре 1989 года в США. В его основе лежала платформа Toyota K, а сам автомобиль существенно походил на Camry. Аббревиатура ES – сокращение от Executive sedan, что означает «представительский седан». Первое поколение машины смогло продержаться в производстве до 1991 года. Лексус сумел завоевать любовь автовладельцев и неоднократно занимал первые места различных рейтингов.

    Первое поколение


    Первое поколение

    Новая модель ES 300 вышла в 1992 году. Она продержалась до 1996 года. Обновленная версия получила более мощный мотор, позволяющий разгоняться за 9 секунд до 100 км/ч. Расширилась и стандартная комплектация машины. В 1997 появилось третье поколение, отличающееся как экстерьером, так и комфортом. В 1999 году Lexus подвергся рейсталингу.

    Лексус второго поколения


    Лексус второго поколения

    Третье поколение ES


    Третье поколение ES

    В 2001 году появилось четвертое поколение Lexus ES. Разработчики вернулись к использованию в качестве основы Toyota Camry. Автомобиль стал безопаснее, а его комплектация богаче. В 2003 году в линейку добавилась модификация ES 330, способная за 7.5 с достичь сотни.

    Lexus четвертого поколения


    Lexus четвертого поколения

    Lexus ES пятого поколения в первые появился на автошоу в Чикаго в 2006 году. Машина получила обновленный двигатель, подвеску и прочие системы. В 2009 году появился менее мощный ES 240 для азиатского рынка. На нем впервые была применена рядная «четверка» вместо V6.

    Авто пятого поколения


    Авто пятого поколения

    Шестое поколение вышло в 2012 году. Авто имеет электроусилитель руля и пружины с обратной навивкой. Машина стала более плавной и мягкой даже на плохом дорожном покрытии. В 2021 году ей на смену пришел автомобиль седьмого поколения. Новый Лексус построен на платформе GA-K, которая является одной из вариаций основы TNGA.

    Шестое поколение машины


    Шестое поколение машины

    Lexus ES седьмого поколения


    Lexus ES седьмого поколения

    Читайте также: