заправить кондиционер авто удара но начать дышать выхлопными газами соседних

Обновлено: 17.05.2024

Заправка автокондиционера на обочине: каких неприятностей ждать?

Жара не уходит, а это значит, что автомобилисты продолжают эксплуатацию систем охлаждения, предусмотренных на борту их транспортных средств. Однако в ходе интенсивного использования некоторые кондиционеры нуждаются в дозаправке, которую можно произвести прямо на дороге, используя для этого специально предусмотренные подстанции.

Заправка автокондиционера

Отличия процедур на СТО и на дороге

Итак, представьте себе ситуацию – за бортом плюс 40, а кондиционер перестал справляться со своими основными обязанностями, в результате чего в салоне становится невыносимо душно. Знакомая история, не правда ли? И конечно же, первая мысль, которая приходит в голову в этом случае – это утечка хладагента, хотя выносить такие вердикты без профессиональной диагностики может только бывалый автомобилист, не понаслышке знакомый с конструкцией автомобиля.

Вот и приходится действовать методом проб и ошибок, хотя на СТО установить точную причину неполадки смогут без малейших погрешностей, да еще и в кратчайшие сроки. Причина такой точности проста и заключается она в наличие специального диагностического оборудования.

Авто на обочине

Однако в силу разных обстоятельств далеко не у всех автомобилистов есть время на запись и ожидание своей очереди на станции технического обслуживания. А ездить-то надо, и желательно с комфортом.

В подобных ситуациях настоятельно рекомендуется воспользоваться советами бывалых, которые помогут определить неисправность и дальнейший алгоритм действий в полном соответствии с выявленной поломкой. Ведь согласитесь, как минимум глупо спешить с заправкой, если, к примеру, причина отсутствия эффективного охлаждения кроется не в утечке фреона, а в выходе из строя компрессорной установки.

Ее-то и следует проверить в первую очередь, включив кнопку Air Conditioner. И если после проделанных манипуляций произойдет привычный запуск вентилятора и увеличится нагрузка на двигатель с сопутствующим незначительным падением оборотов, то это верный признак того, что компрессор исправен и можно исследовать проблему дальше.

И следующим по плану стоит исследование состояния салонного фильтра, который может быть забит настолько, что свободная циркуляция воздуха, а следовательно, и охлаждение, станет по определению невозможным. Фильтр забит? Не беда, ведь его деликатная очистка струей без напора, который считается потенциально опасным для радиаторных сот, поможет качественно повлиять на ситуацию.

Если же причина не в этом, то тогда можно смело констатировать факт – в системе охлаждения действительно произошло естественное или аварийное вытекание фреона. Важно помнить, что естественная утечка за год приблизительно составляет около 15%, что является абсолютной нормой. Совсем иначе будут обстоять дела в том случае, если кондиционер перестал качественно охлаждать воздух раньше положенного срока и без видимых на то причин.

Чем опасна заправка кондиционера на дороге

Нетрудно догадаться, поржавевшие трубки (подразумевается сквозная коррозия), нарушение их целостности и прочие механические повреждения делают дозаправку без устранения основной проблемы нецелесообразной.

Заправка кондиционера

Сохранение целостности всех рабочих элементов говорит об обратном, другое дело, что это не подразумевает самостоятельную дозаправку на обочине, которая имеет ряд недостатков.

Когда давление на нуле

Нет давления

Отсутствие вакуумирования

Отсутствие вакуумирования

Недолговечность эффекта

В этом случае в салоне станет гораздо комфортнее, правда, в идеале все-таки лучше не полениться и провести комплексную диагностику.

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.

kondic-01

Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

kondic-14

kondic-02

Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку , проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

«АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ . Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

kondic-16

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

kondic-15

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Мы даем гарантию на всю нашу работу - ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае "погонять" климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки".

По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина - в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Как вариант - камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки - пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента - салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

Фото: Константин Завражин/РГ

Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден - достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

Посторонние шумы в области кондиционера - верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

Фото: Пресс-служба JAC.

В свою очередь писк после включения кондиционера - признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться - знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод - слушайте ваш автомобиль, в том числе и "разговоры" его климатической установки.

Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены - спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий - такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

Короче жил в гараже. спал в машине. В январе замерз сильно, завел думаю погреюсь печкой. В машине вроде газом не пахло, забор из салона естественно. Короче толком так и не поспал так дремал минут по 10-15. Утром понял что угорел. сил не было вылезти из машины. но понимал что надо, еле вышел на улицу и проблевался желчью. сильная головная боль как будто бревном ударили и тошнота. еле ноги волочил до работы. На работе спал до обеда. На спине. руки на животе как у трупешника, температура тела почти на нуле. Короче часам к 14 оклемался мал мала. Так что если не умрешь.то пожалеешь что угарел.

Угар, иногда в полном сознании умирают, осознавая, что погибают. Парализует вроде мускулатуру, типа не можешь двигаться, но всё видишь, слышишь и чувствуешь.

Ты даже не поймешь, что уже умер)

С какой целью интересуемся? Суицидом заняться, а ли наказать кое-кого. Неблагодарное это дело.

Ответ ты узнаешь только когда сам умрешь от выхлопа, ибо с того света не возвращаются..

Короче жил в гараже. спал в машине. В январе замерз сильно, завел думаю погреюсь печкой. В машине вроде газом не пахло, забор из салона естественно. Короче толком так и не поспал так дремал минут по 10-15. Утром понял что угорел. сил не было вылезти из машины. но понимал что надо, еле вышел на улицу и проблевался желчью. сильная головная боль как будто бревном ударили и тошнота. еле ноги волочил до работы. На работе спал до обеда. На спине. руки на животе как у трупешника, температура тела почти на нуле. Короче часам к 14 оклемался мал мала. Так что если не умрешь.то пожалеешь что угарел.

Если задумал так умереть, сутки не спи, заедь в гараж, заведи машину, бери смартфон. Если машина бензиновая, заснешь, и не проснешься. С хеллоуином наступающим!

Нет просто засыпаешь поэтому и говорят сладкая смерть

Это узнаешь только на том свете

Иди в психологичнский форум. Там тебе мозг вправят или нет. Сюда больше не ходи. Тут суръёзные форум

Угарный газ вообще скверная штука. Дома вьюшку в печи сильно закрыла и чуть не убила своих родителей. Помню ни чего не болело, хотела встать, но ноги не несли. Падала на пол. В доме я была дольше, чем родители. Мать подумала, что я пьяная(11класс), подумала, что первый раз пришла пьяной. Завела в комнату и уложила обратно. Тем временем, я теряла сознание, приходила в себя. Не могла кричать звать на помощь. Опять падала на пол и ползла к родителям. У них в спальню дверь была закрыта. Пыталась стучаться, но руки были как веревки. Только скреблась. Мама опять меня увидела в коридоре и опять положила в кровать.
Потом она пошла на кухню попить воды и увидела, что вьюшка закрыта.
Открыла ее, потом открыла двери и окна. В деревне ни какой скорой, утром пришла медсестра поставила какой то укол. Голова сильно болела и слабость. Не могла встать два дня. У отца упало давление, потерял сознание и наложил прямо в кровати. Оказывается так бывает, перед смертью поносят. Если бы еще час и нас не было бы.
От машины угарный газ почти такой же, но так как это от бензина. Умирают быстрее, но все равно. Организм умирая облегчается. Мочатся или поносят. Все равно умирать это дело скверное, тем более так.

Вакуумирование удаляет влагу из системы кондиционера. Когда снижается давление, снижается и температура кипения воды. Влага, находящаяся системе испаряется и выводится наружу через вакууматор. Поэтому при вакуумирование происходит интенсивное выделение пара. Вакуумирование необходимо проводить в течении 20-30 минут.

подключается к манометрическому коллектору распределителю.

Он имеет секции низкого и высокого давления. Секции соединяются шлангами с соответствующими портами на шлангах низкого и высокого давления кондиционера.

Кран низкого давления окрашен, синим цветом и соединен с портом LO-низкая сторона.

Вакуумирование

Оба крана распределителя должны быть открыты. Вентили на быстросъемах подключенных к портам должны быть вкручены. Чтобы штоки быстросъёмов надавили на золотники в портах. Теперь можно включит вакууматор. Из него начнет выходить пар, некоторое время, это нормально. По истечении 20-30 минут оба крана необходимо закрыть. В течений 10 мин необходимо следить за показаниями манометров. Давление не должно повышаться. В противном случае существует утечка которую необходимо искать.

Поиск утечки это отдельная тема. Не простая. Об этом я постараюсь рассказать подробно в другой статье. Единственное что можно сделать, не прибегая к более сложным методам поиска. Это проверить соединения шлангов к коллектору и вакууматору. В разъёмах присутствуют уплотнительные резинки, которые при постоянном откручивании рвутся. Их необходимо проверять перед каждым подключением коллектора. В случае если давление не меняется можно приступать к заправке хладагента.

Заправка хладагента

Это важно. Хладагент в баллоне находится под давлением в жидкой и газообразной фазе. Над жидким хладагентом находится хладагент в газообразном состоянии. Система будет заправляться именно газообразным хладагентом. Первую очередь чтобы обеспечить безопасность компрессора.

Если жидкий хладагент при работающем компрессоре попадет в него, произойдет гидроудар. Компрессор разрушится

Прикручиваем шланг от вкууматора к баллону и открываем кран. Необходимо стравить воздух попавший в шланг. Для этого необходимо слегка открутить штуцер у коллектора, и немного стравить хладагент, затем плотно закрутить штуцер обратно.

В системе после вакуумирования образуется область низкого давления. Необходимо установить баллон на весы и зафиксировать показания. Заправка кондиционера в автомобиле требует точного количества хладагента. При открытии обоих кранов, хладагент из баллона в газообразном состоянии устремится в систему. Давление в баллоне составляет примерно 3 атм. Это давление установится на манометрах. Когда давление в баллоне уравновесится с давлением в системе, газ перестанет поступать из баллона самостоятельно.

Образовавшегося давления будет достаточно, чтобы датчик давления начал пропускать через себя электропитание на муфту включения компрессора. Это необходимо проверить. При включении кондиционера будет слышно, как срабатывает муфта включения компрессора. На современных компрессорах устанавливается компрессоры постоянного включения. Щелчка слышно не будет, но система готова к работе.

Далее необходимо закрыть красный кран высокого давления. Синий кран низкого давления остаётся открытым. Заводится двигатель и кондиционер включается на полную мощность. Желательно открыть двери салона. Что бы не срабатывал температурный датчик. Когда начнёт работать компрессор в шланги низкого давления оно начинает падать ниже чем давление в баллоне. И хладагент снова устремляется в систему.

Важно следить за показаниями весов. При достижении необходимой массы, которая поступила в систему, закрываем кран низкого давления. Недозапрвка как и перезаправка кондиционера приведет к его не правильной работе. В случае если хладагента недостаточное количество. Не будет достигнута необходимая температура охлаждения. Компрессор не будет создавать необходимое давление. При избыточном количестве компрессор бутет постоянно отключаться. Что отрицательно скажется на поддержании постоянной температуры.

После выключения двигателя и остановки компрессора. Давление в системе снизится, и уравновесится по низкой и высокой стороне. Теперь можно снять быстросъёмы с портов, при этом открутив на них краны чтобы штоки вышли. И не давили на золотники.

Порты необходимо проверить на возможность утечки хладагента, подтянуть золотники, закрутить предохранительные колпачки.

Температура воздуха, при работающем кондиционере на выходе из радиатора испарителя должна составлять 5-6 градусов по Цельсию.

В процессе заправки требуется постоянно следить за показаниями манометров. По мере наполнения хладагента давление изменяется. Низкое в пределах 0,5-3 атм. Если давление возрастает более 3 атм, следует начинать беспокоить в системе явн6ая неисправность, Компрессор создаёт недостаточное разряженье в линии низкого давления. На это могут быть различные причины вплоть до того что неисправен компрессор.

Очень важно немедленно остановить заправку если давление по низкой стороне падает ниже 0 атм. Где то забита система и отсутствует циркуляция хладагента. Это неминуемо приведет к выходу компрессора из строя.

Например, у автомобиля не работает кондиционер. Диагностика показывает, что неисправен компрессор,. А по какой причине сразу определить невозможно. Меняется компрессор и при заправке низкое давление падет ниже 0 а высокое растет вверх пока новый компрессор не нагреется и не заклинит. В фильтре осушителе находится селикогель, он прорывается в систему и забивает узкие отверстия, как правило, он забивает распылитель или ТРВ.

Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля

Поэтому категорически при запрвке кондиционера нельзя курить. Да и вообще, если при работе кондиционера возникает утечка хладагента он попадает в салон, и это становится не безопасно.

Помимо этого хладагент обладает таким свойством что начинает закипать при температуре минус 25 градусов. Он мгновенно испаряется при контакте с внешней средой, что может вызвать ожоги при попадании на участки тела и глаза, поэтому работать необходимо в защитных очках

о возникающих неисправностях в процессе работы можно прочитать в этой статье

Действия при отравлении выхлопными газами

При длительной стоянке автомобиля с работающим двигателем выхлопные газы постепенно заполняют закрытое простарнство, что не сразу становится заметно для людей, находящихся внутри помещения. Также возможно насыщение угарными газами салона, если система выпуска не герметична. В итоге можно получить отравление выхлопными газами, которые также опасны, как угарные, и точно также могут привести к серьезным последствиям и летальному исходу.

Как человек получает отравление

Вдыхая выхлопные газы, которые образуются при сгорании бензина в двигателе, в допустимом количестве, например, проходя мимо работающего автомобиля, вред организму практически не наносится. Но если дышать ими на протяжении даже небольшого отрезка времени, организм настигает интоксикация с другие симптомами токсического отравления. Происходит это, потому что выхлопные газы состоят из оксидов азота, которые, соединяясь с воздухом превращаются в диоксид азота, и угарного газа (по-научному – окиси углерода). Угарный газ, связываясь с белками эритроцитов в крови, которые переносят кислород к клеткам, блокирует эту функцию. Помимо этого, он блокирует тканевое (кожное) дыхание, что и является причиной кислородного голодания. Усиливают интоксикацию соединения тяжелых металлов, присутствующие в выхлопных газах (в частности, свинец) и углеводороды. Дополняя друг друга, все эти элементы усиливают отравление и могут привести к летальному исходу.

Симптоматика

Симптомы у пострадавшего проявляются постепенно, в зависимости от степени тяжести отравления. Самая легкая степень характеризуется:

симптомы отравления выхлопом

  • головной болью (опоясывающей и/или концентрированной в висках);
  • головокружением;
  • кашлем, чувством тяжести в груди, нарушения дыхания;
  • тошнотой;
  • общей слабостью и сонливостью;
  • наблюдается осиплость голоса.

С увеличением количества попавших в организм выхлопных газов появляются:

  • одышка, затрудненность дыхания по причине кислородного голодания пострадавшего;
  • посинение губ, носа, бледность кожных покровов;
  • учащение сердцебиения;
  • рвота;
  • изменения в работе зрительных нервов (сужение зрачка, расширение);
  • обморок или предобморочное состояние.

как правильно реанимировать человека

Сильное отравление угарным газом приводит к общей интоксикации организма, появлению судорог, нарушению координации, патологическим рефлексам, продолжительному обмороку, коме и, при высоких концентрациях или не оказанной вовремя медицинской помощи, к смерти. При наличии даже нескольких симптомов и ощущении сильного запаха выхлопных газов, необходимо срочно вызвать скорую помощь и не заниматься самолечением, оно может привести к печальным последствиям.

Первая помощь пострадавшему

Самое первое, что необходимо сделать с человеком, получившим отравление выхлопными газами, – вынести его на свежий воздух для поступления кислорода в организм и вызвать скорую помощь. После этого нужно усадить человека в положение полусидя, чтобы отек легких, если таковой имеет место быть, не сильно влиял на дыхание.

ВАЖНО! Если отсутствует дыхание и/или пульс, нужно срочно делать непрямой массаж сердца, т.к. смерть наступает очень быстро. Если же человек дышит, но потерял сознание, необходимо обязательно постараться привести его в себя с помощью нашатырного спирта или воды.

помощь при отравлении выхлопными газами

Следующие манипуляции проводят уже врачи скорой помощи; они вводят в кровь противоотечные, сердечные препараты и мочегонное, чтобы снять острую интоксикацию. Также пострадавшему делается инъекция глюкозы и хлорида кальция. В тяжелых случаях, когда человек не может дышать самостоятельно, применяется искусственная вентиляция легких. Также нередко возникает атрофия мышц и некроз тканей вследствие отсутствия кислорода. Процесс при отравлении выхлопными газами развивается достаточно быстро, и врачам приходится прибегать к ампутации пораженной конечности.

Лечение

Лечение интоксикации любой степени тяжести, наступившей по причине отравления выхлопными газами автомобиля, проводится в стационаре под наблюдением врачей. Оно включает в себя:

  • из чего состоит
    курс капельниц с соляными растворами для снятия или предотвращения отека;
  • антидот в первые сутки для удаления ядовитых элементов из организма;
  • диуретики, уменьшающие скорость всасывания воды и солей в почках и способствующие выведению этих солей с мочой (для предотвращения мочекаменной болезни на фоне применения хлорида кальция);
  • антикоагулянты, уменьшающие свертываемость крови и препятствующие образованию тромбов, что возможно на фоне такого вида отравления;
  • курс антибиотиков для исключения воспалительных и инфекционных процессов;
  • барокамера для восстановления кислородного баланса в организме;
  • курс инъекций глюкозы с витаминами для возмещения энергетических потребностей.

Это общий список того, что применяют для стабилизации и улучшения состояния пострадавшего. В случае ухудшения состояния, проблем с кожей или комы, проводятся соответствующие медицинские мероприятия, позволяющие вылечить человека и обеспечить ему дальнейшую здоровую жизнь.

После выписки из стационара необходимо на некоторое время сократить физические нагрузки, побольше бывать на свежем воздухе, принимать витамины. Может быть также прописана лечебная физкультура для восстановления физического состояния и физиотерапия.

Чем опасно отравление

Последствия отравления могут не закончиться на лечении в стационаре. Даже при быстро оказанной медицинской помощи и квалифицированном лечении могут развиться хронические болезни органов дыхания, сердечно-сосудистая и нервная системы могут быть также подвержены нарушениям в работе. Поэтому пострадавшим рекомендовано наблюдаться у невролога, отоларинголога и других врачей.

При длительной интоксикации без медицинской помощи впоследствии могут появиться онкологические заболевания либо ухудшение состояния здоровья до одной из степеней инвалидности.

Поэтому не стоит пренебрегать техникой безопасности при работе с автомобилем в закрытом помещении. При малейшем подозрении на отравление выхлопными газами автомобиля необходимо вызвать скорую помощь. А машину можно отремонтировать и позднее.

Заправка кондиционера авто

Как часто заправляют автокондиционер

Стандартный объем потери фреона в автокондиционере в течение одного года – до 15%. Поэтому каждые 3 года для предотвращения разгерметизации контура, требуется заправка кондиционера авто. Если ваш транспорт сошел с конвейера долгое время назад, проводить процедуру рекомендуется чаще. Также как и в том случае, если система охлаждения работает у вас постоянно.

Подготовка к заправке автокондиционера

Как правильно заправлять автокондиционер: подготовительный этап

После знакомства с информацией в документах, проверьте давление в кондиционере, а также подготовьте необходимый набор инструментов, состоящий из следующих предметов:

  • Баллончик с хладагентом;
  • Краны и переходники;
  • Шланги или текст-коннектор (метрологическая станция).

Тест-коннектор или метрическая станция используются для контроля давления в оборудовании. Как правило, в магазинах продаются готовые комплекты для заправки автокондиционеров.

Сборка оборудования для заправки кондиционера

  • Проколите иголкой переходника плоскость, расположенную на верхней части баллона с хладагентом;
  • Прикрутите к баллончику переходник и подсоедините к конструкции шланг;
  • Подключите к метрологической станции обратный конец шланга. Здесь же нужно будет расположить второй шланг.

Сборка подошла к концу, вам остается только узнать, как правильно заправлять автокондиционер из баллончика. Не забудьте откалибровать счетчики давления, установив внешнюю температуру с помощью калибровочного колеса. При наличии бортового компьютера, сверяйтесь с его информацией.

Непосредственная заправка автокондиционера по манометру осуществляется следующим образом:

  • Снимите колпак с магистрали низкого давления, заранее очистив пространство около нее. Учтите, что даже немногочисленные частицы грязи, попав в систему охлаждения воздуха, способны стать причиной поломки компрессора;
  • Наденьте шланг заправки на штуцер;
  • Включите двигатель и повысьте обороты до полутора тысяч;
  • Включите рециркуляцию воздуха по максимуму, открыв вентиль низкого давления и перевернув баллончик с хладагентом краном вниз. Медленно откройте кран, не заглушая двигатель авто;
  • Наблюдайте за показателями давления. На счетчике не должно быть более 285 аПа;
  • Закрутите кран, как только температура воздуха из воздуходувок приблизится к 7 гр. Цельсия.

Схема-заправка-автокондиционера

Вакуумирование системы охлаждения

Если в вашей машине имеется кондиционер, заправка авто – далеко не единственная процедура, которая требуется оборудованию. Помимо заправки системы маслом и хладагентом, вы должны будете вакуумировать технику.

Если в кондиционере находится меньше 50% фреона, попадания внутрь влаги и воздуха не избежать. Разумеется, система может работать и с этим минимумом. Однако, скорее всего, в ближайшие сроки случится ее поломка. Если на трубах устройства появится коррозия, стоимость ремонтных работ будет заметно выше, чем цена вакуумирования.

Устранить из автокондиционера атмосферный воздух и влагу можно при помощи специального вакуумного насоса.

Вакуумирование кондиционера авто

Процесс самостоятельного вакуумирования выглядит так:

  • Включите отопитель и прогрейте машину. Это позволит парам влаги собраться в испарителе;
  • Подсоедините к штуцеру компрессора вакуумный насос, после против часовой стрелки поверните под ним кран, заранее выкрутив ниппель;
  • На 15 минут выключите насос, перекройте вентили, отключите насос;
  • Выполните процедуру включения-выключения два-три раза;
  • Подождите пару часов, после чего заправляйте автокондиционер фреоном.

Стоит ли приобретать инструменты, если заправку нужно выполнять раз в несколько лет? Это решать только вам. Как мы уже сказали, старым автомашинам процедура необходима несколько чаще, а значит, есть возможность для экономии. Но окончательный выбор только за вами.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера является достаточно сложным и кропотливым процессом, особенно когда есть необходимость в поиске утечки фреона или ремонт е системы кондиционирования. Для того, чтобы быть уверенным в качестве работ и сэкономить драгоценное время, проще всего обратиться к специалистам автосервиса. Для этого достаточно заполнить форму, представленную ниже.

Отравление выхлопными газами автомобиля

автомобиль

Машина — это и вторая жена, и железный друг человека. Она всегда выслушает, не осудит, не предаст. Заниматься ремонтом машины или устраивать «гаражные посиделки» больше прерогатива мужчин, чем женщин. По этой причине мужчины чаще становятся жертвами отравления выхлопными газами автомобиля.

Поэтому для многих автовладельцев будет полезным узнать ответы на вопросы: при каких условиях возможна интоксикация продуктами сгорания бензина, каковы её признаки, чем помочь пострадавшему? Давайте это выясним, а заодно узнаем о лечении и последствиях отравления выхлопными газами автомобиля.

Как происходит отравление угарным газом

Выхлопные газы могут нанести серьёзный вред организму вплоть до смертельного исхода при работе с включённым автомобилем в закрытом гараже или автостоянке. Отравление может случиться в автосервисах при нарушении правил техники безопасности, в случае пребывания в салоне включённой машины с неисправной вентиляцией, в квартирах, расположенных над стоянками.

При вдыхании продуктов сгорания бензина острая интоксикация происходит за счёт оксидов азота и угарного газа. Длительное воздействие выхлопных газов в дозах, превышающих предельно допустимые, вызывает хроническое отравление углеводородами, соединениями тяжёлых металлов, приводит к формированию хронических заболеваний.

Клинические симптомы отравления

Как распознать отравление? Признаки отравления выхлопными газами определяются воздействием на пострадавшего разных токсических веществ.

Оксиды азота

окись азота

Оксид азота (NO) — газ без цвета и запаха, взаимодействуя с кислородом в атмосферном воздухе, превращается в NO2. Диоксид азота из-за своей тяжести оседает в низинах, ямах. Попадая на влажную поверхность, NO2 превращается в азотную кислоту и оказывает прижигающее действие на слизистую оболочку рта и дыхательных путей. Контакт с диоксидом азота вызывает следующие симптомы:

  • кашель;
  • стеснение в груди;
  • затруднение вдоха;
  • общую слабость;
  • осиплость голоса.

Для интоксикации характерно наличие скрытого периода, когда после первых проявлений симптомы почти полностью исчезают. При тяжёлом отравлении после мнимого благополучия развивается токсический отёк гортани, лёгких. Он проявляется:

кашель

  • нарастающей одышкой;
  • клокочущим шумным дыханием;
  • кашлем с отделением слизистой мокроты с примесью крови;
  • посинением губ, кончиков носа, ушей, бледностью кожи;
  • сердцебиением;
  • нормальным или немного повышенным артериальным давлением.

Отёк лёгких, вызванный диоксидом азота, называют синим из-за возникающей характерной окраски кожи. Это важно увидеть в связи с некоторыми особенностями его лечения.

Серьёзные нарушения дыхания развиваются в первые 1–2 дня заболевания.

Угарный газ

Угарный газ опасен способностью взаимодействовать с гемоглобином. Образующиеся связи очень сложно разорвать. Карбоксигемоглобин не может вытеснить угарный газ и захватить кислород, что приводит к гипоксии тканей (кислородному голоданию). Интоксикация проявляется похожими симптомами как от оксидов азота, но добавляется:

угарный газ

  • пульсация в висках;
  • потемнение в глазах;
  • сонливость.

Различают 3 степени тяжести течения отравления. По мере прогрессирования интоксикации наступает потеря сознания и развитие отёка мозга и лёгких. Последний называют «серым» из-за соответствующей окраски кожи и слизистых оболочек.

Углеводороды

углеводород

Углеводороды (CxHx) оказывают токсическое действие при неполном сгорании топлива. Длительный контакт с концентрацией углеводородов, незначительно превышающей допустимые значения, вызывает хроническую интоксикацию.

При отравлении выхлопными газами симптомы воздействия углеводородов проявляются:

  • головокружением;
  • сонливостью;
  • беспокойством;
  • тошнотой;
  • потерей сознания.

Отдалённые последствия связаны с увеличением риска развития онкологических заболеваний.

Соединения тяжёлых металлов

В большей степени отравление тяжёлыми металлами происходит за счёт свинца. Длительное воздействие токсических соединений вызывает:

список тяжелых металлов

  • бессонницу;
  • раздражительность;
  • двоение в глазах;
  • затруднение глотания;
  • боли в животе;
  • нарушение памяти, внимания (когнитивные нарушения).

Вдыхание соединений тяжёлых металлов вызывает токсическое воздействие на нервную и дыхательную системы, кровь, сосуды.

Воздействие всех компонентов выхлопных газов автомобиля на организм человека в комплексе усиливает токсическое действие друг друга.

Лечение при отравлении выхлопными газами

Что делать при отравлении выхлопными газами? В связи, с высокой опасностью отёка лёгких, надо сразу вызвать скорую помощь! Независимо от того, есть ли у пострадавшего сознание, нужно как можно быстрее вынести человека на свежий воздух. Больному необходимо обеспечить покой и тепло, чтобы сэкономить потребление кислорода тканями. В дальнейшем прибывшая бригада медицинской помощи проводит кислородную терапию. Через катетеры, введённые в полость носа, подаётся 50–60% кислород.

Если появились симптомы отёка лёгких при отравлении выхлопными газами первая помощь сводится к следующему.

оттек легких

  1. Больному помогают принять положение полусидя.
  2. На конечности накладывают жгуты, чтобы уменьшить поступление крови к лёгким.
  3. Делают инъекции сердечных препаратов (Строфантин-К, Кордиамин), мочегонных (Лазикс), противоотёчных средств (Преднизолон).
  4. Вводят 40% глюкозу, при начальной стадии отравления применяют 10% хлорид кальция.

Дальше отравление выхлопными газами автомобиля лечить продолжают в стационаре. Неэффективность проделанных мероприятий является показанием для проведения искусственной вентиляции лёгких. В целях детоксикации проводят гемосорбцию. При отсутствии угрозы отёка лёгких внутривенно-капельно вводят солевые растворы, глюкозу, с последующей стимуляцией мочеотделения. Для профилактики инфекционных осложнений назначаются антибиотики.

Реабилитация при тяжёлом отравлении выхлопными газами проходит длительно и предполагает санаторное долечивание.

Последствия отравления выхлопными газами

Последствия отравления выхлопными газами могут быть ранними и поздними. На начальных стадиях заболевания высока вероятность смертельного исхода от интоксикации, а на поздних — от отёка лёгких, мозга, тяжёлого воспаления лёгких.

Отдалённые последствия сводятся к развитию хронических заболеваний органов дыхания, онкологических процессов. Последствия могут быть настолько серьёзными, что может стать вопрос об инвалидности.

С каждым годом растёт число обладателей автомобилей, поэтому знания об опасности, которую несут продукты сгорания топлива, лишними не будут. В выхлопных газах содержится много веществ, которые по-разному влияют на организм. Течение заболевания зависит от многих факторов и в каждом случае может принимать иной оборот. Важно помнить об опасности осложнений отравления и угрозу смерти, поэтому так важно соблюдать меры предосторожности при работе в гараже, не быть беспечным при включённом двигателе автомобиля. А в случае подозрения на отравление — своевременно обратиться за медицинской помощью.

Кондиционер в автомобиле — признаки низкого уровня фреона

Система кондиционирования в автомобиле помогает создавать оптимальные температурные условия для водителя и пассажиров. В жаркое время года без холодного воздуха в салоне просто не обойтись. Если открыть окна, можно заметить снижение динамики. Именно здесь на помощь приходит кондиционер. Однако, это оборудование не может исправно работать, если в системе недостаточное количество фреона.

529aebc7c308ff7fc9b9121e1f8edaf2_w650.jpg

Проверять и заправлять кондиционер нужно на СТО

Если в системе кондиционирования минимальный уровень фреона, то само оборудование начнет перегреваться при работе. Специалисты уверяют, что следует восполнять необходимый запас фреона хотя бы раз в год. Если же речь идет о новом транспортном средстве, то интервал можно растянуть до одного раза в 3 года. Лучше всего проводить процедуру в весенне-летний период. Проверять и заправлять кондиционер нужно на СТО. Там специалисты, помимо основной процедуры, проводят проверку герметичности системы. Это необходимо для того, чтобы исключить факт наличия утечки фреона. Кроме того, процедура дополняется заменой фильтра рециркуляции воздуха и салонного фильтра. Если же возникнет необходимость долить фреон, специалисты это тоже сделают.

f3ef116f839c10fa45ea429b29bc18d6_w650.jpg

водитель может заметить, что падает эффективность кондиционера

Диагностику и профилактику системы кондиционирования следует проводить по правилам, которые указывает производитель. Обычно эта процедура обязательна 1-2 раза в год — весной и осенью. Но если между этими интервалами возникнут какие-либо проблемы, к процедуре проверки также стоит обратиться. Например, водитель может заметить, что падает эффективность кондиционера. Это может говорить о нехватке фреона или же о наличии поломок в системе. Чтобы точно определить причину, следует обратиться в автосервис. А теперь рассмотрим основные признаки, которые указывают на недостаточное количество фреона в системе:
1) кондиционер не охлаждает воздух;
2) плохо охлаждает воздух;
3) на трубках с хладагентом заметно масло;
4) во внутреннем блоке появился иней.

b72068c71b3324d0d180f725138bba0f_w650.jpg

Информацию о необходимом количестве можно найти под капотом транспортного средства

Еще один распространенный вопрос — какой фреон заправлять и в каком объеме. На самом деле, количество этого средства зависит от модели автомобиля. Для одних нужен килограмм, для других — 200 грамм. Информацию о необходимом количестве можно найти под капотом транспортного средства.

Итог. Система кондиционирования в автомобиле нуждается в периодическом обслуживании. Со временем поток воздуха становится недостаточно холодным, что вынуждает автомобилиста проверить уровень фреона.

Читайте также: