заправить кондиционер рено меган 3

Обновлено: 17.04.2024

Заправка кондиционера

Автокондиционер по праву считается одним из лучших изобретений в современном автомобиле. Все мы знаем, как нагревается железо кузова автомобиля в жаркую погоду и какой дискомфорт это создаёт. Кроме того, кондиционеры наших дней, или акклиматизаторы, могут также круглый год убирать неприятные запахи в салоне, вентилировать его, снижать уровень влажности, задерживать гарь и пыль типа такого, поддерживать заданные параметры воздуха.

Это всё имеет очень большое значение, ведь за рулём необходимы максимально комфортные условия для концентрации и безопасности. Так, оптимальными условиями для вождения автомобиля считаются температура 20 22°С и влажность 30 70%. Однако, имея кондиционер в автомобиле, не менее важно соблюдать правила его эксплуатации, то есть вовремя проводить диагностику, заправлять и ремонтировать.

От диагностики до заправки кондиционера

Самая распространённая ситуация в процессе эксплуатации автокондиционирования это разгерметизация системы и выход хладагента. Для обнаружения таких мест утечки используют ультрафиолетовую диагностику, то есть в систему АС вводят вещество на основе красителя этот? и производят полную заправку. В месте утечки ультрафиолетовый индикатор проявляется, что занимает несколько минут/несколько дней. Стоит искать утечку хладагента, как только его уровень в системе значительно уменьшился; тогда автокондиционер и перестаёт работать.

Диагностика системы автокондиционирования.

Проверка на утечку хладагента и его наличия в системе.

Заправка кондиционера фреоном (хладагентом).

Заправка кондиционера авто
: 3 важных момента

1. Заправку кондиционера осуществляют соответствующим хладагентом (фреоном) и маслом.

2. Объем заправки индивидуален для каждой модели автомобиля и рекомендован заводом производителем.

3. Для проведения качественной заправки автокондиционера необходимы мощные вакуумные насосы, прецизионные манометрические блоки и электронные весы, имеющиеся на профессиональных станциях.

Информация к сведению

Для профессионального обслуживания автокондиционеров необходима компетенция в автомобильной системе кондиционирования и её запасных частях, в новейших технических разработках и высокотехнологичном оборудовании.

Заправка кондиционера автомобиля особо желательна перед началом его активного использования.

Недозаправка или перезаправка кондиционера грозит выходом из строя компрессора. Поэтому самое важное это точное количество заправляемого фреона. И недозаправленная, и перезаправленная системы плохо холодят.

Заправка кондиционера производится в специализированных сервисных центрах. Сам процесс занимает недолгое время, а стоимость заправки невысока.

Необходимо заправлять кондиционер минимум 1 раз в год, а при интенсивном использовании даже чаще.

И последнее. Помните, что какой бы технически совершенной и дорогостоящей ни была система автокондиционирования, Вам необходимо её беречь и систематически обслуживать.

Renault Megane 3 1.6MT ОрЕХ › Бортжурнал › Заправка кондиционера у ОД

Существует мнение о том, что кондиционер в машине нужно периодически заправлять. Но ведь холодильники работают десятки лет и фреон в них никто не меняет! Почему? А потому, что в холодильнике фреон движется по медным паяным трубкам, а в машине куча резиновых соединений. Не стоит забывать также и о том, что вибрация и перепады наружной температуры также делают своё «чёрное дело». Факт остаётся фактом: фреон из системы кондиционирования автомобиля постепенно улетучивается.

При покупке автомобиля мне сообщили, что кондиционером практически не пользовались, потому что очень боялись некоей бактерии «легионеллы», про которую в моём регионе и не слышал никто. Я не придал значения этому факту, а зря: не включали кондиционер, масло не циркулировало по системе – утечки фреона от несмазанных соединений обеспечены.

Доездил я до зимы, зимой кондиционер не включал, а весной, запустив его, начал подозревать, что холодит он не так, как у моих друзей в их автомобилях. В том же Аутлендере можно было замёрзнуть, а у меня на самом минимуме просто прохладно.

Лето в 2017 году выдалось неважное, началось только в конце июля, поэтому вопрос о заправке кондиционера стал актуален совсем недавно – в конце августа. И не сказать, что кондиционер не работал или не охлаждал, просто я – перфекционист, ощущаю беспокойство, если моё устройство работает неидеально. К тому же компрессор кондиционера, которому работать с недостатком фреона вредно, может быстрее выйти из строя, а стоит он долларов так 600 (35к рублей).

Ещё меня очень огорчал звук включающегося кондиционера: будто внутри что-то раскручивалось и задевало стенки компрессора. Треск, продолжительностью 3 секунды. Причём иногда, стоя в пробке, в момент включения компрессора можно было ощутить лёгкий удар-вибрацию в кузов в момент включения компрессора, особенно если кондиционер был отключен более чем на 5 минут.

Вычитал, что данный кондиционер нужно заправлять фреоном R134a и маслом синтетическим PAG488: масло это высокой вязкости, лить сюда масло низкой вязкости Sanden SP10, которое распространено куда больше, нельзя. От такие пироги.

Открыл Dialogys. По технотам замена фреона вполне обычная: подключить трубки к аппарату, слить фреон с маслом, вакуумировать, проверить на утечки, залить фреон по мануалу для нужного компрессора и столько масла, сколько сольётся при сливе фреона.

Поехал по сервисам в поисках адекватного мастера и аппарата для смены фреона: в моём селе все сервисы делают это кустарным способом, замеряя давление, «дозаправляя» и отмеряя фреон на весах. Фреон везде R134a современный, а масло «какое-то там». Про PAG488 не слышали. Зато один из сервисников по кондиционеру подвёл меня к своему Мегану 3 2011 года, включил кондиционер и я услышал точно такой же звук запуска компрессора, как у меня. Только без ударов и «помягче» чтоль…

Позже я попросил открыть капот и включить кондиционер на Мегане 3 2013 года, которым владеет мой коллега – звук аналогичный. Особенности конструкции.

Таким образом, заправлять кондиционер я решил в другом городе, где есть аппараты для автоматической смены фреона. Ну и позвонил официальному дилеру – Башавтоком: те обрадовали меня сменой фреона за очень выгодную сумму – 3000 рублей ($50). В самом популярном гаражном сервисе предлагали сделать это за 1500 рублей. Причём официальный дилер Ниссан предложил сделать это за 2000 рублей. Passion for life, ага…

И тут решил позвонить в Оренбург, который находится от меня на расстоянии в 200км: там есть официальный дилер Рено (ТрансТехСервис). Я туда езжу периодически к друзьям в гости.

ТТС мне предложили сменить фреон за… 1600 рублей. Акция у них. Спросил о том, что включает процедура, получил ответ: слив фреона, очистка его, отделение масла, проверка на утечки, вакуумация, залив фреона по норме и масла по количеству слитого. Всё делает автомат, только кнопки нажимают. Физически сменить чуть-чуть фреон нельзя, из машины забирается в общий бак на 13.6кг, там очищается и заливается из общей массы. Процедура одна, иначе не сделать никак.

Записался на выходные. Решил позвонить в Уфу (столица Башкирии, 180км от меня), там аж 2 дилера (Башавтоком и ТТС), где в Башавтокоме предложили за те же 3000 сменить фреон, а в ТТС сказали, что за 1600 – «дозаправка», а полная смена – 3000 рублей. Это как так?

Позвонил снова в Оренбург, чтобы уточнить: там поржали над «дозаправкой», сказали, что это бред и делать они так не умеют.

И вот, в субботу в 16:00 захожу в салон ТТС в Оренбурге: оформили быстро, всё рассказали, жилет выдали яркий для нахождения в ремзоне, дали бумажку подписать о правилах нахождения в ремзоне, предложили технологическую мойку машины с пеной, но без протирки. Бесплатно. Согласился, естественно!

Машину отмывал мойщик минут 20: сначала долго и нудно пеной, потом водой. Особенно арки и колёса. Ему же не сказали, что я не на ТО приехал, а фреон сменить. Он, видно, моет для своих же, чтобы им на ТО в грязи не ковыряться. Хороший подход салона.

После мойки приёмщик отогнал машину в ремзону, где к ней тут же подключили аппарат RobinAir ACM3000 (на табличке прочёл сзади) двумя шлангами: на дисплее отобразилась надпись «Восстановлен 200г», а потом «Слив масла и давлени». Они сменяли друг друга. Слилось в итоге 365г фреона.

Через 15 минут подошёл мастер, нажал другую кнопку и включился режим проверки на утечки и вакуумация.
Ну и в завершении – залил мастер мне 500г фреона (по норме 475 +- 15г) и 20г масла (по его словам, на аппарате не видно было.

Все эти процедуры совершались только нажатием на кнопки аппарата. Только так.

После всего этого мастер завёл машину, включил климат, потрогал трубки и сообщил, что всё готово.
Вышел я в шоу-рум, заполнил документы и заплатил… 1227 рублей. Хотя стоимость комплекса – 1599 рублей (включает в себя 300г фреона). Мастер — Тюленев Денис, хочу его похвалить: работал отлично, сделал мне скидку даже какую-то, хотя я не просил. В довесок дали бонусную карту ТТС с какими-то бонусами даже.
Порадовался, распрощался со всеми и поехал выручать жену из плена торгового центра.

Что в итоге: охлаждать кондиционер стал сильнее, это ощутимо кожей бесспорно, включается более мягко, ударов в кузов практически нет, включение компрессора я практически не ощущаю. Лёгкий дребезжащий звук на оборотах более 3000 при динамичном разгоне с кондиционером исчез.

Заправка кондиционера Рено Меган

Заправка кондиционера Рено Меган

Renault Megane – это одна из самых популярных ныне моделей автомобилей, поставляемых на российском рынке. Транспортное средство зарекомендовало себя, как надежный аппарат для совершения ежедневных поездок, и даже в суровом российском климате машина ведет себя достойно, редко требуя обслуживания.

В Рено Меган 2 заправка кондиционера (да и в любых других сериях модели) должна осуществляться не менее 1 раза в год. Менять фреон и масло нужно обязательно, поскольку данные жидкости имеют определенный ресурс, и после его выработки они могут негативно повлиять на весь узел.

Конструкция кондиционера в машине выглядит следующим образом:

  • расширительный клапан;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • сервисный клапан зоны низкого давления;
  • конденсор (иначе – радиатор);
  • ресивер-осушитель;
  • клапан избыточного и недостаточного давления;
  • сервисный клапан зоны высокого давления;
  • зоны низкого и высокого давления.

Любому автомобилю по мере старения нужны проверки, причем производить их следует не дома, а в профессиональном автомобильном центре. Только так Вы сможете заметно продлить срок эксплуатации машины, обеспечивая собственный комфорт и безопасность в процессе вождения.

Заправка кондиционера Рено Меган: предварительная подготовка

Перед тем, как заправлять кондиционер, мастера всегда прибегают к предварительной диагностике, чтобы выявить возможные неполадки системы охлаждения.

  1. Первое, что производит специалист – это практически
    полная разборка системы. Только так мастера смогут тщательно осмотреть каждый элемент узла на предмет внешних деформаций, а также более тщательно исследовать их при наличии профессионального оборудования.
  2. Муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2 проверяется в обязательном порядке, поскольку зачастую она заменяется на новую деталь из-за выработанного ресурса.
  3. После этого производится слив масла и отработанного фреона, а затем очищается и высушивается бак для залива каждой жидкости. Данная процедура необходима для того, чтобы мастеру было проще отыскать возможные течи в емкости. Они определяются УФ-лампой, либо специальными течеискателями. Произвести такую процедуру в домашнем гараже невозможно.
  4. После этого заливается новый хладгент и масло. Данная процедура происходит с использованием химически активных веществ, которые могут пагубно влиять на организм человека, поэтому предоставьте это дело профессионалам, и не рискуйте самостоятельно.

Метод заправки с включенным двигателем и кондиционером

  1. Двигатель активируется ровно до двукратного
    включения электровентилятора узла охлаждения двигателя, после чего выключается.
  2. Производится первоначальный слив фреона, и автомобиль остается в покое на 15 минут.
  3. Далее проверяется давление внутри системы, а также компрессор кондиционера Меган 2 на наличие механических повреждений.
  4. Путем специальных вычислений мастера рассчитывают оптимальный объем жидкости для повторной заливки внутрь специального бака, после чего производят непосредственную процедуру.

Метод заправки с не работающим двигателем и кондиционером

  1. При выключенном автомобиле и
    двигателе производится первый слив хладгента, после чего автомобиль оставляется на 2 часа. Все это происходит с постоянным замером давления.
  2. Циклов слива производится несколько до поиска оптимального объема жидкости.
  3. Нередко при данном методе мастера используют течеискатели и УФ-лампы, чтобы выявить возможные течи. В конце операции кондиционер включают на 15 минут, чтобы масло и фреон прошли по трубкам.

Работает двигатель, но отключается кондиционер

Данный метод производится следующим образом:

  1. Двигатель вновь
    активируется до двукратного включения электровентилятора, после чего останавливается.
  2. Производится 1 слив хладгента, замеряется объем.
  3. Двигатель включается и отключается снова по принципу, соблюденному в 1 пункте плана.
  4. Производится 2 слив, замеряется объем.
  5. Циклы слива продолжаются по мере контроля за давлением внутри системы кондиционирования.
  6. Благодаря специальным расчетам мастера выделяют оптимальный объем необходимого хладгента для повторной заправки.

Советы по эксплуатации кондиционера

  1. Своевременно меняйте подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2, если в ходе диагностики мастера выявили его неисправность. От такой маленькой
    детали из строя может выйти абсолютно весь узел.
  2. Кондиционер и печка должны работать в совокупности. Дело в том, что теплый воздух при включении системы обогрева отлично высушивает все места, где скапливается конденсат. Это заметно продлевает срок службы металлических и резиновых составляющих автомобиля.
  3. Не нужно сразу включать кондиционер на полную мощность. Для начала следует дать ему разработаться на протяжении 15 минут.
  4. Нужно заправлять систему лишь качественным фреоном, который не навредит кондиционеру, и обеспечит хорошее охлаждение воздуха, поступающего с улицы.
  5. Необходимо производить очистку узла при помощи специальных антисептиков.

Заправка кондиционера Renault


Заправка автокондиционера Renault Captur В процессе эксплуатации автомобиля, даже тогда, когда не пользуетесь климатической установкой, фреон потихонечку выходит из системы. Это происходит из-за применения… Читать далее »

Прайс-лист 2021 года

Таблица заправочного веса фреона в кондиционерах автомобилей Renault

Сколько заправлять фреона в кондиционер Рено

Если не нашли нужную машину в списке, задайте вопрос на этой странице и мы обязательно постараемся Вам помочь. Для комментариев необходимо авторизоваться на сайте через VK. Информация на сайте обновиться в течение 2 часов. Обязательно укажите марку машины, год выпуска, объем мотора и тип топлива.

Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.

Обратный звонок

Компрессоры кондиционера

Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность… Читать далее »
Диагностика авто кондиционера Здравствуйте. Я рад, что Вы зашли на самую редко посещаемую страницу на нашем сайте. К сожалению, средний уровень пользователя автомобиля… Читать далее »
Замена подшипника компрессора Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев -… Читать далее »
Ремонт трубки авто кондиционера Современный автомобиль требует не только бензина или запчастей. Ему нужны постоянная забота и бережный уход. Эта прописная истина, прежде всего,… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

Ремонт кондея или заправка кондиционера не своими руками — logbook Renault Megane on DRIVE2



Откачка воздуха производится сразу после разрядки контура. Откачка воздуха проводится в течение 20 мин.

Откачка воздуха производится через несколько часов или дней после разрядки контура. Откачка воздуха производится в течение 45 мин, чтобы полностью устранить следы влаги.

рено меган 2 заправка кондиционера

Процедура выявления утечек Произведите предварительную проверку при неработающем двигателепроведя лучом ультрафиолетовой лампы по холодильному контуру.

Если утечки не выявлены: После использования контрастного вещества обязательно укажите на предупредительной этикетке поставляемой вместе с капсулой этого вещества факт его использования и дату проведения операции. Этикетку следует наклеить на видном месте вблизи заправочных клапанов холодильного контура на опорной чашке амортизаторной стойки.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое сервис и регулировки. Давление в системе смазки создается шестеренчатым м Замена ламп световых приборов, виды ламп Не рено меган 2 заправка кондиционера к стеклянной части лампы, так как кожный жир значительно сократит срок службы лампы.

Замена лампочки ближнего света Рено Сандеро Если вы случайно прикоснулись к стеклянной Замена ламп световых приборов, виды ламп Не прикасайтесь к стеклянной части лампы, так как кожный жир значительно сок В одну из главных составляющих комплекса бухгалтерских программ зажигания хоть какого автомобиля в часности и Рено Логан, заходит замок зажигания. Что остается сделать нашему клиенту комплектующие части, элементы и детали рено меган 2 заправка кондиционера в своевременной подмене при её неисправности.

Заправка кондиционера Рено Меган 2

Так-как сломанные части этого механизма, бывают вариации подвести водите Алгоритм действий После возникновения проблем в системе охлаждения воздуха сало Рено меган 2 заправка кондиционера Меган, не стоит спешить мчаться на СТО.

Прежде всего, займитесь заменой салонного фильтрачисткой короба, словом, мероприятиями, которые всегда необходимы и не помешают. Муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2 проверяется в обязательном порядке, поскольку зачастую она заменяется на новую рено меган 2 заправка кондиционера из-за выработанного ресурса.

После этого производится слив масла и отработанного фреона, а затем очищается и высушивается бак для залива каждой жидкости. Данная процедура необходима для того, чтобы мастеру было проще отыскать возможные течи в емкости.

Они определяются УФ-лампой, либо специальными течеискателями. Произвести такую процедуру в домашнем гараже невозможно.

рено меган 2 заправка кондиционера

После этого заливается новый хладгент и масло. Когда и как проводить на рено логан регулировку клапанов 8. Если не работает, не включается кондиционер на рено меган 2.

рено меган 2 заправка кондиционера

рено меган 2 заправка кондиционера Возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар. Зарядка считается достаточной, если полученная сумма равна 35 гр. Как снять панель анатолий к записи разболтовка и размер колесных дисков на рено меган 2. Инструмент для поиска утечек хладагента: Контрастное вещество остается в системе кондиционирования воздуха. С помощью ультрафиолетовой лампы можно проверить состояние холодильного контура.

При наличии характерных флуоресцирующих следов запрещается вводить контрастное вещество в холодильный контур. Введите дозу контрастного вещества в случае отсутствия характерных флюоресцирующих следов и предупредительной этикетки об использовании контрастного вещества в прошлом.

Введение контрастного вещества в контур. Регулировка Зазоров Клапанов Рено Логан 1.

Регулировка клапанов "Рено Логан" 1. Необходимо тщательно пропылесосить пластиковый короб. Конечно же, перед началом мероприятия потребуется приобрести две вещи для Рено Меган: Не приобретайте самое дешевое средство, купите его рено меган 2 заправка кондиционера среднем ценовом сегменте.

Теперь потребуется снять пластмассовую трубку, которая тянется от бардачка к самоиспарителю. Она держится на двух зажимах и проворачивается на половину оборота. Если процедура выполнена верно, практически моментально под Рено Меган появится пятно стекающей жидкости.

СЛИВ ХЛАДАГЕНТА

Поскольку контур системы кондиционирования воздуха оборудован только одним заправочным клапаном, на некоторых заправочных станциях используется только трубопровод высокого давления

В некоторых случаях перед сливом хладагента дайте системе поработать несколько минут для обеспечения полного слива.

При сливе хладагента или при проверке зарядки холодильного контура необходимо учитывать три случая:

- Двигатель и кондиционер работают;

- Двигатель работает, но не работает кондиционер;

- Двигатель и кондиционер не работают.

Двигатель и кондиционер работают

Дайте кондиционеру поработать до двукратного включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, после чего остановите двигатель.

Проведите первый слив хладагента (замерьте его слитое количество), подождите 15 мин.

Проверьте, чтобы относительное давление было ниже или равно 0 бар, возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар.

Суммируйте количество хладагента, слитого во всех циклах. Зарядка считается достаточной, если полученная сумма равна +35 гр или –100 гр от номинального значения.

Работа системы кондиционирования

Двигатель работает, но не работает кондиционер

Дайте двигателю поработать до двукратного включения электровентилятора системы охлаждения, после чего остановите двигатель.

Проведите первый слив хладагента (замерьте его слитое количество), подождите 15 мин.

Дайте двигателю поработать до двукратного включения электровентилятора системы охлаждения, проведите второй слив хладагента (замерьте его слитое количество).

Возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар.

Суммируйте количества хладагента, слитого во всех циклах. Зарядка считается достаточной, если полученная сумма равна +35 гр. или –100 гр. от номинального значения.

Двигатель и кондиционер не работают

Проведите первый слив хладагента (3. Двигатель и кондиционер не работают.), подождите 2 ч. Возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар.

Суммируйте количества хладагента, слитого во всех циклах. Зарядка считается достаточной, если полученная сумма равна +35 гр. или –100 гр. от номинального значения.

ПОИСК УТЕЧЕК

Инструмент для поиска утечек хладагента

Рис. 2. Инструмент для поиска утечек хладагента: 1 – капсула; 2 – ультрафиолетовая лампа

Для поиска мест утечек используется контрастное вещество, поставляемое в капсулах для одноразового использования, следы утечек обнаруживаются при помощи ультрафиолетовой лампы (рис. 2).

Контрастное вещество остается в системе кондиционирования воздуха. С помощью ультрафиолетовой лампы можно проверить состояние холодильного контура.

При наличии характерных флуоресцирующих следов запрещается вводить контрастное вещество в холодильный контур.

Введите дозу контрастного вещества в случае отсутствия характерных флюоресцирующих следов и предупредительной этикетки (об использовании контрастного вещества в прошлом).

Введение контрастного вещества в контур.

Установите систему введения контрастного вещества на клапане низкого давления, 3 а на автомобилях с единственным клапаном. Введите контрастного вещества в контур.

Включите кондиционер и дайте ему поработать приблизительно 15 мин.

Процедура выявления утечек

Произведите предварительную проверку (при неработающем двигателе), проведя лучом ультрафиолетовой лампы по холодильному контуру.

Если утечки не выявлены:

– тщательно очистите наружные поверхности деталей холодильного контура,

– включите компрессор кондиционера и не выключайте до определения места утечки хладагента (при неудаче проверьте состояние испарителя).

После использования контрастного вещества обязательно укажите на предупредительной этикетке (поставляемой вместе с капсулой этого вещества) факт его использования и дату проведения операции.

Этикетку следует наклеить на видном месте вблизи заправочных клапанов холодильного контура (на опорной чашке амортизаторной стойки).

Заправка кондиционера фреоном Рено Меган 1 и 2

Проблемы с охлаждением воздуха на автомобилях Меган первого и второго поколений случаются нередко. Дело не в каких-то конструктивных недоработках, а в банальном старении системы. Чем старше становится Меган, тем чаще он нуждается в заправке кондиционера. Признаки проявления неисправности системы охлаждения воздуха салона достаточно просто обнаружить. Как показывает практика, чаще всего утечка фреона обнаруживается после окончания зимы.

Профилактика перед поездкой на СТО

  1. Если при включении в салоне должным образом не охлаждается воздух, это является причиной для поездки на СТО. Вполне возможно, что Рено Меган нуждается во фреоне. Но любая поездка на сервис, конечно же, сопряжена с расходами. Вполне возможно, что причина плохого охлаждения салона кроется совсем не в недостатке хладагента. Вспомните, давно ли вы меняли фильтр в салоне автомобиля? Высока вероятность того, что именно этот фактор повлиял на неадекватную работу системы, тогда замена не ударит вас сильно по кошельку.
  2. В Рено Меган заменить фильтр салона достаточно просто. Для этого не надо обладать какими-то особыми навыками.
    Необходимо лишь снять бардачок и перед вами открывается доступ к салонному фильтру. Дорогостоящая заправка фреоном кондиционера вам, скорее всего, не потребуется, если вы увидите значительное скопление пыли. Что следует теперь делать? Необходимо тщательно пропылесосить пластиковый короб.

Конечно же, перед началом мероприятия потребуется приобрести две вещи для Рено Меган: фильтр салона и баллончик специальной пены, предназначенной для чистки испарителя. Не приобретайте самое дешевое средство, купите его в среднем ценовом сегменте.

Расположение кондиционера в моделях первого и второго поколения абсолютно идентичны, алгоритм действий одинаков.

Помощь профессионалов

Конечно же, вполне достаточно заменить фильтр салона, чтобы понять, в нем ли дело. Но, если вы все равно снимаете бардачок, то разумнее пропылесосить короб и почистить систему. Так вы гарантированно избавитесь от неприятных запахов в салоне. Заправка фреона может производиться в любом сервисе, специализирующемся на подобных работах. С фреоном может оказаться полный порядок, неисправность может заключаться в плохих контактах системы, подгнивающих под капотом в осенне-зимний период времени.

Перечислим основные причины отказа системы, наиболее распространенные в моделях первого и второго поколений:

  • недостаток фреона, в этом случае потребуется заправка кондиционера;
  • может выйти из строя датчик давления;
  • плохие контакты в системе, часто случаются обрывы;
  • возможной причиной может стать поломка компрессора — это наиболее неприятный вариант в финансовом плане.

Алгоритм действий

После возникновения проблем в системе охлаждения воздуха сало Рено Меган, не стоит спешить мчаться на СТО. Прежде всего, займитесь заменой салонного фильтра, чисткой короба, словом, мероприятиями, которые всегда необходимы и не помешают. Если замена фильтра не решает проблему, необходима помощь специалистов, но не надо безапелляционно требовать хладагент. Прежде всего, попросите провести комплексную диагностику всех элементов системы. Вполне возможно, что факторов может быть несколько, каждый из которых негативно влияет на охлаждение воздуха.

Только после вынесенного вердикта специалистами, проверившими работоспособность всех компонентов системы, можно предпринимать какие-либо действия. Помните, хладагент необходимо использовать только тот, который рекомендуется французским автоконцерном.

Заправка кондиционера Renault

Прайс-лист 2020 года

Таблица заправочного веса фреона в кондиционерах автомобилей Renault

Сколько заправлять фреона в кондиционер Рено

Если не нашли нужную машину в списке, задайте вопрос на этой странице и мы обязательно постараемся Вам помочь. Для комментариев необходимо авторизоваться на сайте через VK. Информация на сайте обновиться в течение 2 часов. Обязательно укажите марку машины, год выпуска, объем мотора и тип топлива.

Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.

Заправка кондиционера Рено Меган


Renault Megane – это одна из самых популярных ныне моделей автомобилей, поставляемых на российском рынке. Транспортное средство зарекомендовало себя, как надежный аппарат для совершения ежедневных поездок, и даже в суровом российском климате машина ведет себя достойно, редко требуя обслуживания.

В Рено Меган 2 заправка кондиционера (да и в любых других сериях модели) должна осуществляться не менее 1 раза в год. Менять фреон и масло нужно обязательно, поскольку данные жидкости имеют определенный ресурс, и после его выработки они могут негативно повлиять на весь узел.

Конструкция кондиционера в машине выглядит следующим образом:

  • расширительный клапан;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • сервисный клапан зоны низкого давления;
  • конденсор (иначе – радиатор);
  • ресивер-осушитель;
  • клапан избыточного и недостаточного давления;
  • сервисный клапан зоны высокого давления;
  • зоны низкого и высокого давления.

Любому автомобилю по мере старения нужны проверки, причем производить их следует не дома, а в профессиональном автомобильном центре. Только так Вы сможете заметно продлить срок эксплуатации машины, обеспечивая собственный комфорт и безопасность в процессе вождения.

Заправка кондиционера Рено Меган: предварительная подготовка

Перед тем, как заправлять кондиционер, мастера всегда прибегают к предварительной диагностике, чтобы выявить возможные неполадки системы охлаждения.

  1. Первое, что производит специалист – это практически
    полная разборка системы. Только так мастера смогут тщательно осмотреть каждый элемент узла на предмет внешних деформаций, а также более тщательно исследовать их при наличии профессионального оборудования.
  2. Муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2 проверяется в обязательном порядке, поскольку зачастую она заменяется на новую деталь из-за выработанного ресурса.
  3. После этого производится слив масла и отработанного фреона, а затем очищается и высушивается бак для залива каждой жидкости. Данная процедура необходима для того, чтобы мастеру было проще отыскать возможные течи в емкости. Они определяются УФ-лампой, либо специальными течеискателями. Произвести такую процедуру в домашнем гараже невозможно.
  4. После этого заливается новый хладгент и масло. Данная процедура происходит с использованием химически активных веществ, которые могут пагубно влиять на организм человека, поэтому предоставьте это дело профессионалам, и не рискуйте самостоятельно.

Метод заправки с включенным двигателем и кондиционером

  1. Двигатель активируется ровно до двукратного
    включения электровентилятора узла охлаждения двигателя, после чего выключается.
  2. Производится первоначальный слив фреона, и автомобиль остается в покое на 15 минут.
  3. Далее проверяется давление внутри системы, а также компрессор кондиционера Меган 2 на наличие механических повреждений.
  4. Путем специальных вычислений мастера рассчитывают оптимальный объем жидкости для повторной заливки внутрь специального бака, после чего производят непосредственную процедуру.

Метод заправки с не работающим двигателем и кондиционером

  1. При выключенном автомобиле и
    двигателе производится первый слив хладгента, после чего автомобиль оставляется на 2 часа. Все это происходит с постоянным замером давления.
  2. Циклов слива производится несколько до поиска оптимального объема жидкости.
  3. Нередко при данном методе мастера используют течеискатели и УФ-лампы, чтобы выявить возможные течи. В конце операции кондиционер включают на 15 минут, чтобы масло и фреон прошли по трубкам.

Работает двигатель, но отключается кондиционер

Данный метод производится следующим образом:

  1. Двигатель вновь
    активируется до двукратного включения электровентилятора, после чего останавливается.
  2. Производится 1 слив хладгента, замеряется объем.
  3. Двигатель включается и отключается снова по принципу, соблюденному в 1 пункте плана.
  4. Производится 2 слив, замеряется объем.
  5. Циклы слива продолжаются по мере контроля за давлением внутри системы кондиционирования.
  6. Благодаря специальным расчетам мастера выделяют оптимальный объем необходимого хладгента для повторной заправки.

Руководства по ремонту

MEGANE III, Система кондиционирования воздуха


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Системы кондиционирования воздуха на автомобиль Renault Megane III.

ОСАДКА
Система отопления: Перечень и расположение элементов
Фильтр системы вентиляции салона: Снятие и установка
Задний промежуточный распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Задний распределительный воздуховод: Снятие и установка
Трос привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Трос привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Трос привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Воздухораспределительный блок: Снятие и установка
Радиатор отопления: Снятие и установка
Электровентилятор: Снятие и установка
Реле нагревательных элементов отопления салона: Снятие и установка
Нагревательные элементы отопления салона: Снятие и установка
Блок управления электровентилятором салона: Снятие и установка
Панель управления Снятие и установка
Передний боковой распределительный воздуховод: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Средний передний распределительный воздуховод: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Передний воздуховод подачи воздуха к ногам: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Датчик температуры воздуха в салоне: Снятие и установка
Датчик наружной температуры: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Система кондиционирования воздуха: Перечень и расположение элементов системы
Система кондиционирования воздуха: Меры предосторожности при ремонте
Система кондиционирования воздуха: Детали и материалы для ремонта
Система кондиционирования воздуха: Функциональная схема
Система кондиционирования воздуха: Проверка
Холодильный контур Проверка
Холодильный контур Слив и заправка
Конденсор Снятие и установка
Компрессор: Снятие и установка
Редуктор: Снятие и установка
Испаритель Очистка
Трубопровод от конденсора к редуктору: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий редуктор с промежуточным трубопроводом на выходе редуктора: Снятие и установка
Датчик давления: Снятие и установка
Датчик температуры испарителя: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий компрессор с конденсором: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий промежуточный трубопровод с компрессором Снятие и установка

Регламент ТО Рено Меган 3

Рено Меган 3-го поколения выпускался с 2008 по 2015 года. В России наиболее популярным оказался автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 K4M. Поэтому рассмотрим регламент обслуживания именно такой модели. Срок эксплуатации машины напрямую зависит от вовремя проведенного планового технического обслуживания (ТО), с обязательным соблюдением регламентных работ, которые рекомендует производитель.

Заправочные объемы жидкостей Renault Megane 3
Жидкость Количество (л)
Масло двигателя:4,8
Охлаждающая жидкость5,9
Масло МКПП1,6-2,8
Масло в АКПП6
Тормозная жидкость1 (DOT 4)
Омывающая жидкость6,0

Первое регламентное ТО Рено Меган 3 проводится через 15 000 км пробега для бензинового двигателя и 10 000 км для дизеля. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, то этот промежуток сокращается до 7,5 тыс. км. Последующее техническое обслуживание проводят реже — ТО 2, спустя 45 тыс км, это на 60 000 км пробега, а ТО 3 и все последующие с периодичностью 30 тыс км. Также повторяются некоторые операции в других ТО, когда пробег автомобиля достигает 30 тыс. км, 45 тыс. км, 75 тыс. км и 105 тыс. км, о них дальше и пойдет речь.

Далее приведем полный список на регламент технического обслуживания автомобиля Renault Megane III по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для выполнения и сколько будет стоить ТО своими руками:

Регламент ТО Рено Меган 3. Периодичность технического обслуживания Renault Megane 3

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • ремень ГРМ;
  • вспомогательные ролики;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • рулевой механизм.

Проверка:

  • систему выпуска отработавших газов;
  • уровень масла в коробке передач;
  • чехлы шарниров равных угловых скоростей;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • износ шин;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • степень износа колодок и дисков тормозных механизмов;
  • стояночный тормоз;
  • магистральные трубки тормозов и их соединения;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15, 30, 45, 75, 105 000 тыс. км 12 мес.)

    . Производитель советует использовать ELF Evolution 900 SXR 5W-40, каталожный номер 194878 – канистра на 4 л, цена от 1759 руб. Рекомендуемое моторное масло типа 5W-40, 5W-30, с допуском: RENAULT RN0700, RN0710. Класс качества API: SN/SL/CF.
  1. Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала 7700274177, стоимость 240 руб.
  2. Заменить уплотнительное кольцо сливной пробки. Оригинальный артикул Renault 8200641648, цена 330 руб. или использовать аналог Sasic, артикул 4001073, стоимость 22 рубля,
  3. Замена свечей зажигания. Оригинальные Renault 7700 500 155 будут стоить 164 рубля, или 7700500168 стоимостью 160 руб.
  4. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 7701064235, цена 914 рублей, или использовать 272778970R, за 667 руб.
  5. Замена воздушного фильтра. Артикул оригинальной детали Renault 8200371661, цена 458 руб, или 8200820859, цена 663 руб. Стоит отметить, что в условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще, тоесть не дожидаясь очередного ТО.

Кроме этих процедур также, возможно, придется долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес.)

  1. Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО 1. А также ряд дополнительных замен и проверок.
  2. Заменить шестерню распредвала с фазорегулятором и её крепежные элементы. Каталожный номер комплекта деталей — 7701478505, цена 3580 руб.
  3. Замена ремня и роликов ГРМ. Артикул комплекта 7701477023, цена 5130 руб, или 7701477028, цена 2589 руб.
  4. Замена ремня вспомогательных агрегатов. Каталожный номер 7701476476, стоимость 3029 руб.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 90 000 км 72 мес.)

Произвести все работы, что входят в ТО 1, и кроме этого выполняется:

    Замена охлаждающей жидкости. Завод производитель рекомендует использовать антифриз собственной марки: Renault Glaceol RX Type D (арт. 7711 428 132, цена около 360 руб.), Renault Glaceol RX Type D (арт. 7711428130, цена 1600 руб. за 5 л.)

Перечень работ при ТО 4 (пробег 120 000 тыс. км 96 мес.)

  1. Все работы, которые указаны в ТО 1, также заменить ремень ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов.
  2. Замена топливного фильтра. Каталожный номер 7700845961, стоимость 302 руб.

Замена по сроку эксплуатации

Согласно информации, которую предоставляет компания Renault, масло в коробку заливается на весь срок эксплуатации КПП и замене не подлежит, но проверять уровень рекомендуется обязательно, не смотря на это, автовладельцы всёравно прибегают к замене масла в МКПП (арт. 158484, цена за 1 л 455 руб.) и АКПП (арт. 105174, стоимость 387 руб. за 1 л.) примерно через 60 000 тыс. км пробега, так как со временем масло теряет свои свойства.

В автомобиле с автоматической коробкой передач заливают такое трансмиссионное масло: Elf Renault Matic G3 SYN, ELF EVOLUTION SXR 5W40, ELF TRANSELF TRJ 75 W80W, Renault Matic D3 SYN, Elf Matic G3.

Для авто с механикой применяют масло: ELF TRANSELF NFP 75W-80, TRANSELF TRX 75W80W, API GL5 SAE 75W-80, Liqui Moly SAE 85W-90, TRANSELF NFJ 75W-80.

Стоимость ТО Renault Megane 3 в 2017 году

В результате всего выше сказанного, каждое ТО включает в себя определённые действия по замене тех или иных запчастей. Естественно, кроме основных четырех ТО, ещё нужно проводить дополнительные проверки, чтобы в случае обнаружения неисправности в неотложном порядке их устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Как видите, при проведении планового технического обслуживания автомобиля нужно быть готовым к незапланированным дополнительным затратам, например на такие расходные материалы, как: охлаждающая жидкость, масло в коробке или ремень генератора. Поэтому, по возможности, хотя бы с простыми процедурами лучше справится собственными силами, и тратить средства только лишь на детали. Так как стоимость обслуживания, например для замены масла с фильтром и замены салонного фильтра в официальном автосервисе обойдется чуть более 900 руб. и это без стоимости расходных материалов. В свою очередь замена комплекта ГРМ будет стоить от 2800 руб. И если каждый раз ездить на обслуживание к официалам, то затраты на содержание Рено Меган 3 будут приличные.

Читайте также: