как снять радиатор печки на опель астра ф

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как снять радиатор печки Опель Астра?

Подскажите, что делать? На 1-м, 2-м, 3-м, не работает.

Почему центральные воздуховоды дуют холодным.

Здравствуйте, у меня возникла проблема с обдувом лобового стекла (оно запотевает). И я не знаю где находятся фильтры обдува стекла(собираюсь почистить). Не могли бы вы помочь мне с.

Снятие радиатора печки Opel Astra F

1) Снимите центральную консоль (в районе ручника и рычага КПП).

2) Далее откройте пепельницу и отверните все шурупы, которые видны над ней.

Снятие радиатора печки Opel Astra F

3) Отковырните пластмассовую накладку на прикуривателе и отворнети там винт.

4) Затем отсоедините два провода от лампочек и снимете пепельницу.

5) Отверните два самореза по бокам, там ноги водителя и пассажира.

Снятие радиатора печки Opel Astra F

6) Снимите крышечку под ручником, где находится диагностический разъем, и отворните один винт.

7) Как можно дальше подвиньте передние кресла вперед и отверните два винта по бокам консоли, там где ноги пассажиров.

8) Выдерните чехол рычага КПП и ручника и снимите консоль.

Снятие радиатора печки Opel Astra F

  1. Теперь снимите железные кронштейны-подпорки под торпедой.

10) Снимите воздуховоды, которые идут в тоннель в полу. Они вертикально стоят сразу за рычагом КПП.

11) Снимите излив конденсата под машиной.

Такая пластмассовая штучка с носиком, загнутым вниз, которая находится сразу над задней опорой двигателя на щите, разделяющем салон и отсек двигателя. Ничего дополнительно снимать не надо.

12) Отверткой отворнуть два длинных шурупа и снять излив. Если излив не сниматеся, то поддон радиатора не снимется.

13) Отщелкните блестящие клипсы (7 или 8 штук) поддона радиатора отопителя. Закройте тряпкой воздуховоды в полу, чтобы не уронить туда клипсы.

Opel Astra С14NZ & 16SV › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя

Добрый день, друзья…
Предистория.
Как то, прохладным утром, при поездке на работу, из под панели повалил белый дымок без запаха(при включенной теплой печке).много вариантов перебиралось в голове, думал может закипел, хотя температура была как положено, думал туман, было туманное утро, в итоге при осмотре ничего не выявлено, на всякий случай переключил печку на холодно, и все пропало.
Так повторялось несколько раз, т.к. утром я езжу редко.
Посидев немного в интернете, нашел что возможно накрылся радиатор отопителя.(честно сказать, этого я не хотел).
Как то заполз с фонариком под торпедо и увидел, радиатору и правда пришел аут.по кожуху где он сидит все в антифризе…
В общем встрял я на замену радиатора.
Вопрос встал в другом, как его снять и трудоемкий ли это процесс…
Поиски в интернете ничего не дали, правда кое что и дало свои плоды:спасибо российскому вектра клубу за информацию, ну и конечно же родной опелевской книжке по ремонту.
И собрав все воедино, я решил сделать отчет(фотоотчет), по(чтобы кому нибудь пригодилось,
запрос для интернет поиска)

_замена радиатора отопителя(калорифера)на опель астра ф(opel astra f) _.

распишу все по пунктам (вкратце):
1. Слить ОЖ, сливал через патрубок на радиаторе.(кто же не собирается менять ОЖ, можно не сливать, я поменял, т.к. треть была воды.)

2. снимаем 2 шланга, идущие на печку под рулевой рейкой.(кто не сливал ОЖ, зажимаем их, или затыкаем, какими либо предметами подходящими по диаметру.)

3. Пока сливается ОЖ, в салоне снимаем центральную консоль, откручивая 6 шурупов.+ к этому снять нижнее крепление торпеды.

4. откручиваем 4 болта на 7 в нижнем кожухе калорифера, с задним правым придется изрядно повозится, т.к. к нему не подобраться, откручивал накидным 12-тигранным ключом, без него не представлял как бы его можно было открутить.

5.Снимаем нижний кожух калорифера и радиатор у тебя в руках, аккуратно вытягиваем его из панели(вспоминая что там острые края, и он хлипкий)

Вытягивается он легко, без особых усилий, так что не нужно рвать его, упираясь ногами.
Вот что осталось, когда сняли радиатор. Было бы неплохо заменить поролоновые прокладки и резинки на трубках радиатора, но их не было под рукой, точнее я даже и не знал что там что то нужно менять.

6. Ставим на место другой радиатор(подойдет и этот же радиатор, (у кого печка не греет), если кто то снимал его для промывки). В моем случае, это другой.

Собираем всё обратно в противоположной последовательности, как снимали.Накидываем все шланги, заливаем ОЖ, я залил вот такую, что первое попалось в магазине.

Далее заводим авто, прогреваем до рабочей t, глушим, остываем, доливаем ОЖ и в путь…

Рекомендую заранее купить металлические хомуты по диаметрам патрубков, некоторые из моих пришли в негодность.
Кто хочет поменять патрубки на новые, тоже можно сделать до заливки ОЖ, что я и сделал, т.к. один патрубок давно напрашивался.

Ну и 2 виновника торжества.

Да, и забыл о главном, почему я написал этот пост, у меня был пробит радиатор отопителя, ну или что то с ним случилось, т.к. при снятии он был наполовину мокрым.

Решение проблемы с неисправной печкой Opel Astra F

Опытные автомобилисты знают, что в любом автомобиле печка со временем начинает работать всё хуже и хуже. Впрочем, как и все остальные узлы и агрегаты – старость присуща не только людям. Opel Astra F в этом аспекте стоит особняком. Многие владельцы этой модели жалуются, что отопитель здесь имеет не самую удачную конструкцию, в отличие от Асконы или не менее многочисленного семейства Кадетов. Поэтому и проблемы здесь возникают намного чаще, вне зависимости от возраста автомобиля.

Opel Astra F

Мы постараемся описать наиболее часто встречающиеся неисправности системы отопления Астры Ф, напоминая, что печка является неотъемлемой частью системы охлаждения любого автомобиля. Это означает, что проблемы могут возникнуть не только с теми узлами, которые являются частью отопителя (печной радиатор, вентилятор с моторчиком, воздуховоды, заслонки).

В частности, добрая половина неисправностей, приводящих к тому, что печка Opel Astra F не работает или греет очень слабо, связана с различными нарушениями циркуляции охлаждающей жидкости, в результате чего радиатор отопителя недополучает теплоноситель и потому не справляется с нагревом салона.

Если рассматривать схему функционирования печки Opel Astra F, то здесь ничего неожиданного вы не найдёте, но что касается реализации отдельных компонентов системы отопления, то здесь можно встретить немало особенностей, которые следует учитывать при проведении ремонтных работ.

Залипание термостата

Со временем на внутренних стенках термостата, как и на любых других компонентах системы охлаждения, образуется накипь, которая начинает создавать проблемы при движении штока, управляющего клапаном открытия/закрытия контура циркуляции охлаждающей жидкости. В результате антифриз всё время движется либо по большому контуру, что приводит к увеличению времени прогрева силового агрегата и возникновению проблем с отоплением салона, либо только по малому кругу, что становится причиной перегрева силового агрегата. Последний случай более опасен, но диагностируется он быстрее и надёжнее. А вот если термостат заклинило в открытом положении, выявить проблему будет непросто, поскольку причины плохой работы печки слишком разнообразны.

Но при возникновении подозрений в отношении работоспособности термостата существует достаточно простой способ определить, является ли именно он виновником холода в салоне.

Для этого нужно просто после запуска мотора подержать руку на обоих патрубках устройства – один должен нагреться быстро, другой – оставаться холодным до момента прогрева мотора до рабочей температуры. Если это не так – необходима замена термостата (ремонту он не подлежит, да и стоит недорого, даже оригинальная деталь).

Отопитель салона

Рассмотрим алгоритм замены термостата для восьмиклапанных двигателей, поскольку здесь этот прибор находится в ГБЦ (во всех остальных случаях – снаружи):

  • первый этап – слив антифриза. Для этих целей лучше заранее запастись шлангом/трубкой диаметром 6 мм и резервуаром достаточной вместительности, который располагаем под основным радиатором. Снимаем патрубок, идущий от расширительного бачка, при этом часть тосола (та, которая была в РБ), прольётся, так что лучше снимать снизу, а не сверху. Надеваем наш шланг на штуцер радиатора, предварительно демонтировав датчик температуры (это обеспечит подсос воздуха, который необходим для ускорения слива). Многие советуют поддомкрачивать правую сторону машины – в этом случае машина будет наклонена в сторону слива, что позволит слить больше жидкости. Дождитесь, пока антифриз не перестанет течь, в противном случае он может пролиться при демонтаже термостата;
  • приступаем к снятию воздухофильтра, чтобы получить доступ к верхней части кожуха ГРМ. После его снятия необходимо сорвать болт, фиксирующий звёздочку распределительного вала. Сделать это будет непросто, поскольку при выполнении этой процедуры нельзя допустить проворачивания звёздочки, так что потребуется придумать механизм её фиксации и работать с помощником. Как только болт сдвинется с места, временно прекращаем его откручивать;
  • теперь нужно провернуть коленвал, пока не совпадут метки ВМТ на нём и шкиве. Поскольку воздухофильтр мы сняли, имеется возможность проворачивать коленвал, потянув за ремень. Если коленвал попадает на фазу расширения, инерция заставит его докручиваться самостоятельно – в этот момент нужно быть осторожным, чтобы не отдавить себе пальцы, поэтому в качестве меры предосторожности следует надеть толстые рукавицы (краги). Задача облегчится, если предварительно вывернуть свечи зажигания;
  • теперь нужно решить дилемму, что делать со звёздочкой: просто сдвигать её и мучиться с откручиванием болтов патрубка (а это действительно проблема, места очень мало), или снять звёздочку с риском сдвига меток. Если выбран второй вариант, следует надёжно привязать ремень к звёздочке (в нескольких местах);
  • теперь можно раскрутить болт-фиксатор полностью и снять звёздочку. Получаем более-менее свободный доступ к болтам крепления кожуха ГРМ. Откручиваем их с помощью Torx-ключа на 30. Сдвигаем кожух в сторону, снимаем трубу-улитку, идущую от радиатора к термостату;
  • теперь можно приступать к откручиванию болтов крепления патрубка термостата (важно не перепутать с болтом, который фиксирует ролик натяжителя генератора, они размещены рядом). Теперь можно вынимать сам термостат и быть осторожным – если клапан залип в закрытом положении, в нём останется немного охлаждающей жидкости;
  • поскольку обычно на месте посадки патрубка остаются частички старой резиновой прокладки, их следует удалить, но так, чтобы они не попали внутрь магистрали – в противном случае, решив одну проблему, вы тут же получите другую, не менее серьёзную;
  • смазываем посадочное место силиконом и устанавливаем новый термостат вместе с уплотнительным кольцом. Следует быть осторожным при затяжке, чтобы не повредить прокладку, иначе термостат станет местом утечки ОЖ, и в результате вы опять окажетесь недовольны работой печки Opel Astra F. Поэтому при затяжке болтов патрубка следует ограничиться усилием в 10 Н*м;
  • выполняем все работы в обратном порядке. Но здесь есть один важный нюанс – одевание звёздочки на штатное место. Напрямую это сделать вряд ли получится, если вы не чемпион мира по пауэрлифтингу, но есть один хитрый способ. Нужно просто плотно прислонить звёздочку к распредвалу и натянуть ровно настолько, чтобы появилась возможность наживить болт. Далее работаем уже с болтом, который по мере закручивания будет сдвигать звёздочку, пока она не сядет на вал до упора. Но после этого болт нужно обязательно выкрутить, чтобы прочистить резьбу от возможных заусениц и нанести на неё специальный резьбовой герметик. Усилие затяжки болта – 45 Н*м. После этого нужно ещё раз проверить, совпадают ли метки и не забыть снять проволоку или верёвку, которая использовалась для фиксации ремня (иначе ремень просто порвётся);
  • осталось залить антифриз (если старый не слишком загрязнён, то есть его цвет близок к оригинальному, можно использовать и его). Заливаем ОЖ, пока она не начнёт литься через отверстие температурного датчика – это позволит избежать завоздушивания магистрали. Но в некоторых случаях пробка всё же может появиться, и тогда тосол появиться в расширительном бачке, но при этом не будет литься из отверстия датчика. Решается проблема активным сжиманием выходного патрубка радиатора, но когда воздух уйдёт, лишняя жидкость (та, которая дошла до расширительного бачка), начнёт выливаться, так что датчик нужно будет вкрутить на место очень быстро.

Засорен радиатор отопителя

Радиатор печки Opel Astra F (узел радиатор-вентилятор часто именуют калорифером) – теплообменник, в задачи которого входит охлаждение антифриза и одновременный нагрев воздуха, подаваемого в салон для обогрева. В нормальных условиях, когда температура ОЖ близка к 90°С, а соты не загрязнены, нагнетаемый вентилятором воздух прогревается достаточно быстро, обеспечивая эффективную работу печки. Но из-за естественных причин (загрязнение антифриза, использование воды в летнее время, устранение течей радиатора при помощи герметиков) со временем на стенках печного радиатора образуется накипь, которая при малом диаметре сот создаёт ощутимые преграды на пути движения тосола. В результате получаем сразу две проблемы: существенное уменьшение пропускной способности и столь же значительное снижение теплоотдачи, которое усугубляется внешним загрязнением радиатора.

Решение проблемы – замена радиатора печки Opel Astra F или его промывка. В любом случае придётся его снимать, чтобы оценить состояние. Если машина возрастная, то большого смысла чистить радиатор нет – скорее всего, он находится в состоянии, близком к критичному. Промывка в таких случаях, какой бы тщательной она не была, даёт кратковременный эффект, но существует риск образования течи радиатора из-за прохудившихся стенок.

Для начала ознакомимся с подробным алгоритмом, описывающим, как снять радиатор печки Opel Astra F:

  • сливаем антифриз, открутив нижний патрубок радиатора (стандартный приём для Астры F). Если используете воду (что крайне не рекомендуется), этот этап можно пропустить;
  • отпускаем хомуты и снимаем шланги, идущие к печному радиатору под рулевой рейкой (если вы не сливали ОЖ, рекомендуется сразу же заткнуть их просвет любым подходящим материалом);
  • переходи в салон, демонтируем центральную консоль, крепящуюся с помощью шести саморезов, после чего откручиваем нижнее крепление корпуса торпеды;
  • можно приступать к демонтажу нижнего кожуха радиатора (могут возникнуть проблемы с задним правым болтом, подобраться к которому будет нелегко);
  • после снятия нижнего крепления можно доставать и сам радиатор, но делать это нужно осторожно, у него острые края и сам радиатор достаточно хлипкий;
  • нужно прочистить трубки радиатора от остатков засохших прокладок;
  • оцениваем состояние радиатора, если оно неудовлетворительное – выбрасываем и приступаем к установке нового. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

После заливки антифриза необходимо после прогрева мотора до рабочей температуры ещё раз проверить уровень ОЖ (обычно он немного падает и требуется доливка). Отметим, что при установке патрубков обращаем внимание на хомуты – в большинстве случаев их нужно будет заменить на новые, об их приобретении нужно позаботиться заранее. Могут износиться и сами патрубки, но необходимость их замены можно определить уже только после демонтажа печного радиатора.

Радиатор отопителя

Если его состояние удовлетворительное, можно попробовать выполнить его промывку, для чего потребуется бытовой или автомобильный фен, лимонная кислота и спецсредство для чистки сантехники (унитазов), например, Сантри-М, в состав которой входит соляная кислота, помогающая избавиться от застарелой накипи.

  • для начала заливаем раствор лимонной кислоты. Чтобы ускорить процесс, используем фен – греем им радиатор, медленно, но почти до кипения жидкости. Высокая температура является своеобразным катализатором процесса растворения в кислоте загрязнителей сот радиатора;
  • возьмите радиатор в руки и хорошенько его потрясите, после чего слейте жидкость. Оцените её состояние – если она тёмная, мутная и содержит много взвесей, приступаем к заливке литра спецсредства. Повторяем процедуру с нагревом и тряской, сливаем;
  • продолжаем работать с лимонной кислотой до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Обычно на более-менее качественную чистку уходит как минимум 4 часа. Спешка здесь ни к чему – если на сотах останется накипь, эти места будут местом быстрого образования новых засоров.

Перегорел резистор вентилятора

Часто владельцы Астры F жалуются на то, что печка работает только в режиме максимального обдува, то есть только на 3-й или 4-й скорости. Это – явный признак того, что имеются проблемы с резистором.

Реостат печки Opel Astra F – это резистор, задача которого заключается в понижении скорости вращения моторчика вентилятора. Представляет собой заключённые в зелёный пластиковый корпус нихромовые обмотки из проволоки разного диаметра – именно они обычно и перегорают. При этом сам мотор не страдает, но вращается он только на номинальной скорости. Умельцы решают проблему заменой обмотки, но при этом защитный кожух придётся снимать и затем каким-то образом восстанавливать, чтобы не допустить попадания влаги.

Поэтому оптимальный вариант для большинства автовладельцев – замена перегоревшего реостата на новый, хотя он и стоит немало.

Процедура замены резистора печки Opel Astra F выполняется в следующей последовательности:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • снимаем воздухофильтр;
  • демонтируем рычаги стеклоочистителей;
  • откручиваем винты крепления панели, установленной перед лобовым стеклом, снимаем её;
  • находим через отверстие в нижнем корпусе воздухофильтра колодку подключения моторчика и отсоединяем её;
  • демонтируем все вакуумные трубки;
  • откручиваем нижний корпус воздухофильтра;
  • видим зажимы, удерживающий верхний корпус печного вентилятора, отсоединяем их;
  • открывается доступ к резистору. Отсоединяем три провода и откручиваем сам реостат;
  • меняем его на исправный, производим все операции в обратном порядке.

Нерабочий моторчик вентилятора отопителя

Если из дефлекторов вообще не дует – скорее всего, мы имеем дело с неработающим вентилятором. В принципе эта неисправность легко обнаруживается – когда моторчик работает, его хорошо слышно, как и звук воздуха, вырывающегося сквозь отверстия дефлекторов.

Но это не обязательно означает, что следует немедленно приступать к демонтажу моторчика печки Opel Astra F. Для начала следует проверить целостность 30-амперного предохранителя №14, отвечающего за работу электровентилятора системы обогрева. Если он сгорел – не мешает проверить его цепь на наличие КЗ, в противном случае и новый предохранитель продержится недолго. Если он цел – возможно, до привода вентилятора просто не доходит электропитание из-за обрыва проводки или ослабления/коррозии контактной группы. Делается это тестером или мультиметром. И только если с электрической частью всё в порядке, следует приступать к замене моторчика печки Opel Astra F, которая производится по алгоритму, практически не отличающемся от замены резистора, за исключением нескольких пунктов:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • снимаем воздухофильтр;
  • демонтируем рычаги стеклоочистителей;
  • откручиваем винты крепления панели, установленной перед лобовым стеклом, снимаем её;
  • находим через отверстие в нижнем корпусе воздухофильтра колодку подключения моторчика и отсоединяем её;
  • демонтируем все вакуумные трубки;
  • откручиваем нижний корпус воздухофильтра;
  • видим зажимы, удерживающий верхний корпус печного вентилятора, отсоединяем их;
  • отсоединяем провода, идущие от вентилятора до резистора;
  • откручиваем два болта, удерживающих крыльчатку и электромоторчик, снимаем вентилятор.

Здесь также имеется вариант, альтернативный замене блока, но к самостоятельному ремонту следует приступать только при наличии опыта ремонта электродвигателей. Если у вас есть знакомый электрик или автослесарь по электрооборудования – можно отдать мотор для ревизии им.

Забитый фильтр салона

Симптомы засорённости салонного фильтра вполне очевидны – откровенно слабый или практически отсутствующий поток воздуха из дефлекторов и частое и длительное запотевание стёкол. В более старых модификациях, на которых СФ отсутствует, к таким же неприятностям приводит засорение воздуховодов.

Процедура замены фильтра салона на Астре F несложна.

Как и в большинстве иномарок, он устанавливается на участке между печкой и воздуховодами, в данном случае – за перчаточным ящиком. Поэтому первым делом приступаем к его демонтажу, предварительно опустошив его от полезного и бесполезного хлама.

Для этого нужно открутить установленные по периметру внутренние саморезы, а также три самореза снизу снаружи. Вытаскиваем бардачок, насколько можно, затем отсоединяем разъём лампочки освещения перчаточного ящика.

Обычно за бардачком скапливается много пыли, поэтому, чтобы не запачкаться, протираем её.

Чтобы добраться до фильтра, осталось открутить декоративную крышку, крепящуюся тремя болтами и защёлками. Если с болтами особых проблем возникнуть не должно, то с фиксаторами придётся повозиться – их практически не видно, нужно будет всё делать на ощупь.

Сняв крышку, видим сам фильтр. Вытаскиваем его очень медленно и осторожно, дабы мусор не свалился в воздуховоды (в любом случае их желательно пропылесосить, насколько достанет насадка).

Обычный пылевой фильтр можно еще попытаться промыть, высушить и использовать повторно, но в этом случае его ресурс будет как минимум вдвое меньше. С угольным фильтром такой способ не годится – его в любом случае придётся менять на новый.

Во время обратной установки следует обратить внимание на направление стрелок, которые указывают на нужное направление движения потока воздуха, от печки в сторону салона. Если перепутать, то в случае фильтра с активированным углём он, во-первых, заметно снизит пропускную способность, а во-вторых, забьётся гораздо быстрее. С пылевым СФ таких неприятностей возникнуть не должно, но лучше и здесь придерживаться указателей.

Другие причины

Среди других поломок, приводящих к проблемам с обогревом салона, можно назвать неисправности привода воздушных заслонок, а также пониженный уровень ОЖ (например, вследствие утечек). В последнем случае диагностирование неисправности может оказаться достаточно трудоёмким, поскольку разгерметизация возможна практически на любом участке системы охлаждения.

Как снять радиатор печки на опель астра ф

  • Главная /
  • Вопросы и ответы /
  • Охлаждающая система /
  • Как снять радиатор печки на Opel Astra?

Как снять радиатор печки на Opel Astra?

Opel Astra – автомобиль, обслуживать который самостоятельно можно вполне успешно. Замена масла или других расходных материалов, чистка фильтров, регулировка печки – все это можно без труда выполнить своими силами. Как правильно и безопасно снять радиатор с печки в Опель Астра, читайте ниже.

Итак, чтобы снять крышку радиатора для Opel Astra, следуйте инструкциям:

  1. Нужно снять консоль, закрывающую рычаг коробки передач и ручной тормоз.
    Как снять радиатор печки на Opel Astra?
  2. Приоткрыть пепельницу, после чего открутить все крепежные элементы, расположенные под ней.
    Как снять радиатор печки на Opel Astra? 2
  3. Снять прикуриватель, а также пластмассовую накладку на нем. За ней расположен винт, его также нужно отвинтить.
  4. Снять лампочки, которые присоединены к пепельнице. Снять саму пепельницу.
  5. Снять крепежи (часто – саморезы) в боковой части. Откроются продухи для пассажира и водителя.
    Как снять радиатор печки на Opel Astra? 3
  6. Отодвинуть ручник и снять винт, на котором закреплен диагностический разъем.
  7. Под передними сидениями расположены еще два болта. Отодвиньте их максимально вперед, а затем снимите крепежи.
  8. Снимите консоль, которая закрывает ручной тормоз.
    Как снять радиатор печки на Opel Astra? 4
  9. Сразу после рычага переключения передач расположены воздуховоды. Их необходимо снять.
  10. Пластмассовый излив конденсата расположен на стыке между двигателем и салоном автомобиля. Имеет характерный «нос», загнутый к полу автомобиля. Его необходимо точно найти и снять.
  11. Снять шурупы, которые крепят излив. Их нужно отвинтить и снять деталь. Если этого сделать не получится, то радиатор не снять.
  12. Крышка радиатора крепится к поддону клипсами. Из нужно снять, предварительно позаботившись о том, чтобы отверстия воздуховода были закрыты. Тогда вы не уроните в них мелкие детали.
  13. После того как все вышеперечисленные операции выполнены, можно полностью отщелкнуть и снять крышку.
    Как снять радиатор печки на Opel Astra? 5

Opel Astra "Стальная" Мышь! › Бортжурнал › Замена радиатора печки

Не так давно я писал про сильное запотевание.
В поисках причины заменил фильтр воздухана и салонный фильтр. Приклеил резинку жабо на клей для резины, т.к. по лету она постоянно отваливалась. Жабо у меня плотно не прилегает к лобовому стеклу, думаю это из-за того, что оно с рестайл астры. Старое было на 2-х болтах, а тут место под три. Поэтому и промазал все силиконовым герметиком, чоб вода туда не затекала.

Копаем дальше и видим такую картину:

Окацца в момент, когда умер основной радиатор маленькое медное сердце радиатора печки тоже не выдержало и он, истекая антифризом, отошёл в мир иной, в след за старшим сородичем (((

Ну чё делать? Времени в обрез, машина не стоит, едем за новым.

Бля, друзья, самое тяжёлое было открутить задние шурупы у этого поддона, затем ещё тяжелее было их поставить на место. Я полтора часа один шуруп ставил, раз пятьдесят его терял. Хотя использовал гибкий вал для шуруповёрта. Плюс очень неудобно было снимать хомуты, что под рулевой рейкой. Снизу было бы само то!

В инструкции по замене радиатора не указано, что мастер должен быть йогом или хотя бы гимнастом с обалденной растяжкой и умением скручиваться и сворачиваться во всякие неудобные ракообразные позы.

Opel Astra 1992, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra, 1991
Opel Astra, 1992


Opel Astra, 1995


Opel Astra, 1994

Комментарии 36

у меня не светятся ручки ниодна. ваще на моём авто ездили черти редкосные раньше((( Куда не полезь — ввсюду запустение и упадок((( Да ещё с моим долбаным перфекционизьмом(((

) У меня только две лампы горели в приборке, когда купил и кнопка задней птф. Три года прошло, как я в ручках лампы заменил!

и я заменю. когда время придёт)))
ещё не время)

По поводу задних винтов которые трудно открутить а потом также нелегко вкрутить в зад: у меня какой-то добрый чел открутил их а закручивать не стал — взял две пластиночки и аккуратно с боков на саморезики)))
вот я сторонник чтобы было все по стандарту, нооо переделывать не стал когда пришло время прогуляться до печки, так и оставил, разбирается и собирается 5 сек зато.
тюнинг юля)

У мя такая же мысль была, думаю, если не получится вкрутить, так и сделаю. Даже пластинку нашёл уже. от компов сзади системного блока, алюминиевые остаются ))

живая тема))) хотя и колхозинг)
не) не фига)
ето улучшайзинг)

чтоб поменять лампочку в средней крутилке не обязательно снимать консоль нужно просто снять центральную крутилку, сжать 2 защёлки слева и справа белого штуцера крутилки и за него потянуть на себя и всё прекрастно выходит не снимая консоли собирать в обратном порядке

Завтра опробую, одна лампочка есть для замены.
А не в курсе, случаем, в аварийке лампа припаяна или нет? Я её вытащить пытался, да сломал.

Рома, я не понял у тебя что обдув задних сидений стоит? На фото где ты мусор нашел два патрубка уходят под ковролан, перед радиатором, я правильно понял.

у меня нет ничего такого((( сам удивился, что за патрубки(((

Я вот как-то по мелочи сравниваю с другими, вроде комплектация не ахти, зато какие-то фишечки есть, которых у других нету. Может раньше кто-то искал да ставил?

Я ваще такое вижу в первый раз)
я думаю комплектация. Или версия для Туниса)
у меня был форд транзит както, была машина эта на одной фирме частной, работал водилой на ней мой товарищ короче грит авто -бомба, но зимой запускается хреново и печка не греет ваще. то есть абсолютно(((
короче грит я пробивал по вин коду и по табличке и всё понял: запускается в холода хреново и печка не греет в нём оттого что это итальянская вкерсия, для теплых краёв, там предпускового подогрева нет (дизель) с завода ваще никакого. радиатор и отопитель салона меншего объёма. вот поэтому грит я ежжу в валенках и рукавицах))) Крыльчатку охлаждения грит снял, а толку нет.
корочееее вышло так что я этот форд выкупил через полгода. Заменил термостат — он был заклинивший в откр положениии и с печки погнала аццкая жара)))
нуу поставил предподогрев электрический собственного изготовления — зимний запуск порешал))) ну и 10 лет отпилил на нём руки в брюки)))
кактотак.
ЗЫ: по винкоду глядел — реально он гдето был собран чуть ли не в бразилии где много диких абизян) и реально радиатор охл и радиатор отопл в нём менших размеров чем в др фордах)

А где можно вин пробить? Я на емексе и на экзисте пробовал, не бъется вобще…

погугли. я по форду инфу в гугле нашёл, по табличке заводской все от и до, какой завод в какой стране и тд)

Как Снять Радиатор Печки Опель Астра Ф

Основным признаком повреждения печного радиатора является утечка антифриза. Наличие пятен на корпусе запасных частей свидетельствует о наличии поломки и разгерметизации системы учета. Давайте посмотрим, как поменять радиатор печи Opel Astra F самостоятельно и какие инструменты нам пригодятся.

Opel Astra F Духовка

Что еще нужно сделать нашему клиенту, так это то, что современные машины поставляются с собственным обогревателем, что позволяет обогревать салон Zoma. Устройство и механизм автомобильного духового шкафа довольно обыденный. обогреватель конфискует горячий воздух из охлаждающей жидкости и передает его в салон. Нагрев печи происходит за счет нагрева двигателя, а тепло от агрегата передается через охлаждающую жидкость, которая при включении печи проходит через радиатор.

Предпосылки неисправности печи разные. Например, если вентилятор не работает, возможно, неисправен резистор Opel печь Astra F. Если радиатор поврежден, варочная панель не сможет передавать тепло в кабину. Поэтому, для которого предназначена конструкция поломки, необходимо разобрать устройство и отремонтировать или заменить радиатор.

1995 год Опель Астра универсал. замена печки радиатора

Зачастую неисправность печи замечается только с наступлением холодной погоды, поскольку летом элемент фактически не используется. Отказ печи станет неприятным сюрпризом, так как проводить ремонтные работы в прохладную погоду неудобно. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют осматривать обогреватель не позднее середины дня.

Если так печь ломаются зимой и требуют ремонта, важно соблюдать одно правило. часы в гараже необходимо прогреть перед проведением любого ремонта. В противном случае существует риск повреждения пластиковых деталей нагревателя.

Снятие радиатора отопителя opel astra f

Как правильно это изменить радиатор обогреватель, первый раз, без утечек!

Opel astra f радиатор отопителя

очищающий радиатор печки без удаления 4 мешка лимонной кислоты 100 г / пакет, двигатели использовались для очистки.

Посмотрим, как снять и заменить печной радиатор без посторонней помощи Opel Выпуск Astra F 1995 (также 1996, 1997, 1998, 1999). Замена радиатора отопителя на Astra N в основном такая же.

Признаки необходимости замены радиатор печки:

  • появление пятен в зоне сиденья от замерзания пассажира;
  • резкое уменьшение количества антифриза;
  • появление запаха антифриза в салоне;
  • постоянное запотевание лобового стекла;
  • образование дыма внутри автомобиля;
  • нагреватель прекращает нагрев.

Замена печки радиатора для Opel Astra F

Для замены необходимо подготовить комплект ключей, новые резиновые прокладки для труб радиатора, новый радиатор и охлаждающую жидкость.

  • Если вы намереваетесь заменить охлаждающую жидкость, вам сначала нужно ее слить. Это делается через трубу на радиаторе.
  • Если антифриз слит, удалите два трубопровода, которые проходят под направляющей. Если вы решите не менять антифриз, шланги должны быть зажаты или закрыты.
  • Снимите центр салона с салона, отвинтив 6 креплений.
  • Затем уровень антифриза должен быть приведен в норму.

Трубы заменяются заранее перед заливкой антифриза. Также при работе под капотом вы можете увидеть 8 болтов. вы, вероятно, думаете, что он, как и некоторые другие автомобили, держит радиатор.

Этот здравый смысл верен Опель Астра Корпус печи F

Получить Пластина радиатора Opel Astra F может быть в магазине запчастей или в поломке, стоимость детали находится в пределах 3,5 тыс. Руб. Номера деталей: 1806116 и 1843106.

Как Снять Радиатор Печки Опель Астра Ф



Снятие бампера может потребоваться для его замены, чтобы снять передние фары без этого до их креплений не добратьсяа также для различного тюнинга установка сетки для защиты радиатора от дорожных камней, как снять печку на опель астра ф обвеса и т Летом обогрев не требуется, поэтому при помощи специального краника производится отключение радиатора печки от системы подачи жидкости, которая поступает из общей системы охлаждения.

Тогда как в зимнее Если более внимательно прочитать два этих названия, то уже складывается картинка для чего вообще нужна данная вещь, для большей ясности мы вам ответим то что она нужна лишь для того, Признаки необходимости замены радиатора печки: Замена радиатора печки на Опель Астра Ф Для подмены надо приготовить набор ключей, новые резиновые прокладки для трубок как снять печку на опель астра ф, новый радиатор и охлаждающую жидкость.

Если намереваетесь поменять охлаждающую жидкость, то вначале работ ее придется слить. Делается это через патрубок на радиаторе. Если антифриз слит, тогда снять два трубопровода, проводятся которые под управляющий рейкой.

Если вы решили не поменять антифриз, тогда шланги нужно зажать либо заткнуть.

Как снять радиатор печки Опель Астра?

Из салона демонтировать центральную часть панели управления, выкрутив 6 креплений. Дальше уровень тосола необходимо вновь довести до нормы.

Загодя до того, как заливать антифриз, производят подмену патрубков. Также в ходе работ можно заметить болт на 8 под капотом — наверное задумываются, что он, как в неких других автомобилях, держит радиатор. Установить новый радиатор и произвести сборку в оборотном порядке.

Как заменить радиатор печки Опель Астра Ф

Как итог, она упирается в крышку редуктора крана и еще и выходит из зацепления со своей парой. Ремонт как раз и заключается в возвращении шестерни на место и её фиксации. Её можно приклеить, подложить что-то под неё, поджать, развальцевать.

Тут уже все зависит от ваших предпочтений.

Демонтировать металлический кронштейн с автомобиля. Демонтировать дно корпуса отопителя. Для этого понадобится открутить два самореза, доступ к которым лишь из подкапотного пространства. Данные саморезы вкручены в дно корпуса сквозь моторный щит около места слива конденсата кондиционера. Лишь тогда вы увидите сползшую шестерню.

как снять печку на опель астра ф

Вернуть на место и закрепить не составит труда. Поэтому в случае поломки необходимо разбирать устройство и ремонтировать или менять радиатор. Опель Астра г универсал — замена радиатора печки Часто неисправность печки замечают только с наступлением холодов, так как летом элемент практически не используется.

Неисправность печки может стать неприятным сюрпризом, так как осуществлять ремонтные работы в холодную погоду как минимум неудобно.

Поэтому опытные автомобилисты советуют проверять работу отопителя не позднее середины осени. Если все же печка вышла из строя в зимнее время, а ремонтировать ее нужно, важно соблюдать одно правило — перед проведением ремонтных работ нужно прогреть машину несколько часов в гараже.

Иначе существует риск поломки пластиковых элементов отопителя. Рассмотрим, как самостоятельно снять и заменить радиатор печки Опель Астра F года выпуска а также,годов. Замена радиатора отопителя на Астра Н принципиально не отличается.

Как Снять Радиатор Печки Опель Астра Ф

Признаки необходимости замены радиатора печки: В моем случае, это. Собираем всё обратно в противоположной последовательности, как снимали. Накидываем все шланги, заливаем ОЖ, я залил вот такую, что первое попалось в магазине.

Далее заводим авто, прогреваем до рабочей t, глушим, остываем, доливаем ОЖ и в путь… Рекомендую заранее купить металлические хомуты по диаметрам патрубков, некоторые из моих пришли в негодность.

Кто хочет поменять патрубки на новые, тоже можно сделать до заливки ОЖ, что я и сделал, так как один патрубок давно напрашивался.

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H


Мотор вентилятора

В автомобиле Astra установлен кран отопителя, который в крайнем положении регулятора температуры перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор, перепуская её через обводной канал. Очень часто встречается проблема неисправности данного крана. Симптомы:

  1. Треск по центру в нижней части парприза при переключении ручки регулировки температуры в крайнее положение «холод» или при переключении ручки из крайнего положения в любое другое.
  2. При включении крайнего положения холодный воздух все равно не поступает в салон автомобиля.

Данный кран ремонтопригоден, поэтому нет необходимости производить его замену.

Замена радиатора кондиционера опель астра н

Вышел фреон и я решил заменить радиатор кондиционера.Хочу в теме описать проблему установки дешевого кондиционера фирмы Termal.Немного пожалел, что не купил более дорогой.Хотя бы нисенс.Начали с демонтажа.При снятии радиатора оказалось, что и радиатор охлаждения тоже забит, и чистке не подлежал, решил заменить и его.Последний встал хорошо.А с кондеейским пришлось повозиться.Во первых в нем не было рейки для крепления вентилятора.Пришлось срезать со старого и аккуратно просверлив отверстия крепить на клепки.Клепки нужно короткие где то 10мм чтобы не упереться в верхний канал фреона.Сразу скажу что нижний крепеж вентилятора тоже не совпал.Пришлось в корпусе вентилятора запилить болгаркой прорези, чтобы сел и был зафиксирован.При монтаже на место еще оказалось что и крепеж с правой стороны тоже не совпал.Верхнюю лапку тоже частично пришлось срезать болгаркой.и пересверлить правые отверстия.У меня еще доп радиатор на акпп, его перекрепили на обычные стяжки.Немного не угадали с высотой, нижние шланги уперлись в защиту.Имейте ввиду !Делал в автосервисе на ул.Жебрунова.Пришлось провозиться пол дня.Но мастеру спасибо.Вывод на кондее лучше не экономить.Добавить 2 — 3 000р

Инструкция по ремонту крана отопителя

  1. Демонтировать облицовку шахты пола.
  2. Демонтировать воздуховод.
  3. Демонтировать металлический кронштейн с автомобиля.
  4. Демонтировать дно корпуса отопителя. Для этого понадобится открутить два самореза, доступ к которым лишь из подкапотного пространства. Данные саморезы вкручены в дно корпуса сквозь моторный щит около места слива конденсата кондиционера.
  5. Лишь тогда вы увидите сползшую шестерню. Вернуть на место и закрепить не составит труда.

Процедуру замены шестерни крана отопителя салона можно выполнить в гаражных условиях. На процедуру замены уходит не более 2 часов времени. Если же качество кондиционирования и отапливания воздуха все равно не устраивает – необходимо заменить сам кран отопителя.

Opel Astra J. Замена радиатора системы охлаждения

DimKadett Ответ Привет! Попробовал холодной сваркой. Только сделал одну ошибку. Я не сливал тосол из радиатора, а надо. После слива, перед тем как замазывать этим пластилином, это место надо хорошенько зачистить и обезжирить.

Будет держать, не сомневайся. Вся представленная на нашем веб-сайте информация, цена услуг, запчастей. Если нет опыта, есть вариант опель астра потек радиатор получить пролитый антифриз с трубок. Это составляет разборка салона, съем пола. Смотреть, как снять радиатор печки опель астра g Видео! Не ваша опель астра потек радиатор жизнь. Замена радиатора печки Опель Астра g считается достаточно трудоемкой работой. Тем не менее, взяться за неё самостоятельно.

Для подмены печки я советую приобрести: Замена радиатора отопителя печки Пошаговая инструкция. Замена радиатора печки Опель Астра G, как снять. Двигатель Z18XER. Замен печи опел астра G В этом видео вы узнаете различия радиаторов на Opel Astra не считая того получите советы по вопросу выбора радиатора. Когда дело в некачественном антифризе, необходимо осуществить промывку системы. Замена радиатора печки Опель Астра H, с частичной разборкой.

Для замены печки я советую купить: Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам. Замена опель астра потек радиатор Опель Астра Opel Astra.


С года в качестве логотипа закрепилась известная молния. Но перед тем, как выполнять работы, необходимо проверить исправность электрооборудования и элементов системы охлаждения. На некоторых моделях, замена радиатора печки. Сайт не имеет никакого юридического отношения к станциям представленным. Подпишитесь на RSS или введите адрес электронной почты, чтобы получать рассылку опель астра потек радиатор, статей и обновлений об автомобилях по почте.

Когда делать замену радиатора печки Опель Астра H:. А это разборка салона, съем пола. E-mail не будет опубликован обязательно.

Потек радиатор

Так же рекомендуем новинки автогде собраны обзоры самых интересных моделей автомобилей. Замена радиатора печки на Опель Астра H очень трудоемкая работа. Если опель астра потек радиатор радиатора печки Опель Астра H делается в холодное время, до начала. Замена термостата Астра Н решено — 1 ответ Пробой за пробоем, приходится снижать скорость и шустро крутить опель астра турбо замена масла в акпп рулем.

При наличии инструкции и инструмента процедуру можно провести своими руками.


Салонный фильтр

Заслонка печки
Блок управления

Лучшие моменты из жизни Opel Astra

Автомобилестроительная фирма Опель была организована в 1898 году. В 1920-ых гг. не вынесший послевоенного кризиса Opel приобрел автогигант General Motors, под эгидой которого компания стала одной из наиболее известных во всем мире. Известная эмблема в виде горизонтальной молнии в круге пребывает объектом гордости множества автомобилистов. Вдобавок автомобили бренда превосходно подходят для русских дорог, благодаря таким качествам, как динамика, устойчивость, современность, надежность.

Опель Астра был выпущен в 1991-м году г. Он выпускается в виде универсала, седана, хэтчбека, кабриолета. Разработано несколько поколений: Opel Astra G, Opel Astra H, Астра GTC, Опель Астра J. Опель Астра H является третьим вариантом легковых авто этой линейки. В сравнении с предыдущей вариацией выделялся более качественными материалами, совершенно измененной платформой, более стремительным внешним видом, просторным багажным отделением на пятьсот восемьдесят литров, новой оптикой.

Ремонт системы охлаждения Opel Astra (Опель Астра) — профессионально и не дорого только в нашем техническом центре.

СТО Купчино открылся в 2007 году с целью выполнения профессионального ремонта для импортных и отечественных транспортных средств. Ответственный подход и специальные инструменты, квалификация умелых автослесарей помогают нам качественно удалять все неполадки авто. Наше техобслуживание всегда отличается результативностью!

Мы обеспечиваем гарантию на приобретенные у нас детали и все совершённые услуги, поскольку мы не сомневаемся в своих профессионалах!

Нерабочий термостат

Этот узел, как известно, отвечает за предотвращение циркуляции антифриза по большому кругу, пока мотор после запуска не вышел на рабочую температуру. Принцип действия термостата прост: как только температура антифриза достигнет 90-95 градусов, срабатывает термочувствительный элемент, который действует на шток и открывает клапан. При падении температуры внутри термостата клапан закрывается.

Несмотря на простоту конструкции, ведь единственным подвижным элементом здесь является шток, термостат со временем тоже может отказать. Основная причина – воздействие коррозии и накипи, из-за которых движение штока становится сначала затруднительным, а затем клапан и вовсе может заклинить. При этом имеет значение, в каком положении это произошло:

  • если в закрытом, то мотор будет прогреваться как обычно, но после выхода на рабочий режим переключения на большой контур не будет. А значит, ОЖ не сможет охлаждаться через основной радиатор, что приведёт к быстрому перегреву силового агрегата, особенно летом. Если клапан заклинило не в полностью закрытом положении, то по большому кругу будет циркулировать ограниченный объём тосола. Двигатель перегреваться тоже будет, но не до закипания. В любом случае эта проблема выявляется достаточно быстро – по загоранию контрольной лампочки как реакции на критическое повышение температуры ОЖ;
  • если клапан заклинило в открытом положении, никаких серьёзных последствий для мотора не последует, кроме существенно более длительного разогрева (хотя это тоже вредно, особенно зимой), поскольку антифриз изначально будет двигаться по самому длительному маршруту. Скажется это и на работе печки Opel Astra Н, поскольку антифриз будет разогреваться меньше обычного, в диапазоне 60-80 градусов, и добиться тепла в салоне можно будет только при езде на высоких оборотах.

Определить, что виновником ухудшения обогрева салона является термостат, несложно: достаточно запустить холодный мотор, и если после выхода на рабочий режим (об этом будет свидетельствовать запуск вентилятора охлаждения) один из патрубков останется холодным. Или же оба начнут сразу одинаково нагреваться. Поскольку термостат не поддаётся ремонту, а в сервисе эта операция обойдётся вам в немалую сумму (порядка 1000 рублей, без учёта стоимости самого термостата, прокладки и антифриза), имеет смысл произвести его замену самостоятельно.

Привод заслонки


Привод заслонки печки Opel Astra H

Приводим алгоритм ваших действий:

  • подготавливаем инструменты и материалы, которые нам потребуются: небольшая отвёртка с плоским наконечником, TORKS-головка на десять, набор обычных торцевых головок, плоскогубцы, новый термостат вместе с прокладкой, а также 5 литров свежего антифриза;
  • в Opel Astra H термостат расположен справа от мотора, в небольшой нише между аккумулятором и силовой установкой. От термостата идёт трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения, здесь же имеется разъём, который нужно будет отсоединить;
  • чтобы облегчить доступ к этому устройству, желательно убрать аккумулятор (последовательно снять обе клеммы, ключом на 13 немного открутить гайки, удерживающие прижимную планку АКБ, убрать сначала планку, а затем вытащить и саму батарею);
  • откроется доступ к двум болтам, удерживающим термостат, но нужно найти и третий – он расположен между площадкой аккумулятора и колодкой блока предохранителей;
  • демонтируем пластину, фиксирующую электропроводку – это, опять же, облегчит нам снятие термостата. Она удерживается всего одной гайкой. Откручиваем её и убираем жгут проводов в сторону;
  • чтобы снять колодку, нужно после нажатия на выступ отжать фиксатор, который не очень-то и заметен. Это тонкий момент – многие автовладельцы, не заметив его, вырывают разъём «с мясом». Здесь вам и придётся впору маленькая отвёртка, с помощью которой нужно будет отвести планку в сторону;
  • чтобы открутить хомут, крепящий патрубок, необходимо плоскогубцами сжать его усики. Крепление ослабнет, и хомут можно будет сдвинуть со своего места. Этого будет достаточно для демонтажа патрубка, но поскольку из него может пролиться небольшое количество жидкости, делайте это осторожно;
  • теперь можно приступать к отвинчиванию болтов крепления термостата с помощью TORX ключа на 10;
  • если посадочное место прокладки сильно загрязнено – его необходимо почистить шкуркой, после чего можно устанавливать новую прокладку и термостат;
  • проделываем все операции в обратном порядке.

Как мы уже отмечали, при снятии термостата и отсоединении патрубков вы неизбежно прольёте тосол, поэтому его придётся долить до о, однако после долива пробку не устанавливаем.

Нам нужно проверить работу нового термостата. Для этого заводим двигатель и выставляем на бортовом компьютере тестовый режим работы. Ждём, пока двигатель не прогреется до положенных 90 градусов, отводной патрубок термостата должен оставаться холодным. После выхода на рабочий режим патрубок должен начать быстро набирать температуру, сравнявшись по этому показателю с входным патрубком.

Совершив первую продолжительную поездку, проверьте уровень антифриза. Если он немного опустился, это нормально – просто доливаем тосол ещё раз. Убеждаемся, что в районе термостата отсутствуют течи жидкости.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Поломки автокондиционера похожи у Опелей Астра G, J.

Ниже перечислены часто типичные неисправности:

  1. Во время эксплуатации возможен перегрев агрегата. В этом случае он автоматически отключается, если температура фреона стала слишком высокой. В этом случае следует сделать перерыв на некоторое время и не включать устройство на полную мощность.
  2. Одной из часто встречаемых проблем у автомобилей Опель Корса, Астра G, J и других моделей является радиатор. После продолжительной эксплуатации он сгнивает под вентилятором, в итоге, выходит из строя электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
  3. Если воздух в салоне охлаждается плохо, то причиной может быть загрязненный радиатор и салонный фильтр. При этом могут появиться неприятные запахи.
  4. При их загрязнении некачественно работает вентиляция. Грязь в моторном отсеке приводит к коррозийным процессам. В результате детали выходят из строя.
  5. При износе уплотнителей может заклинить компрессор. В этом случае его придется заменить.
  6. Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.
  7. Современные автомобили, такие как Опель Астра J, G, оснащены большим количеством электроники, поэтому возможны проблемы с электрикой. Могут перегореть предохранители.

Неравномерность обдува

Автомобили марки Opel Astra G встречаются с неравномерным обдувом салона. Печка может работать, но теплый воздух от нее распространяется лишь в какую-то одну сторону. После этого у водителя снижается обзор дорожной ситуации.


Причина может скрываться в поломке дефлектора, по которому теплый поток проникает в салон. Рекомендуем прочистить каналы от возможного засорения. Делать это удобней на снятой панели.

Возникать неравномерный обдув может периодически, чередуясь теплым и холодным воздухом. Это будет следствием таких событий:

  • проникновения в систему воздуха, который формирует пробки, по причине разгерметизации;
  • сломался клапан расширительного бачка;
  • воздушные пузырьки зашли в систему во время замены антифриза.

Для удаления воздуха потребуется провести несложную операцию. Открываем крышку бачка долива. Жмем трижды на педаль газа в салоне при заведенном моторе. При этом мотор обязан быть уже хорошо прогретым примерно до 90 градусов.

Способы устранения поломок

Для того, чтобы система кондиционирования исправно работала и хорошо охлаждала воздух в салоне, необходимо всегда содержать ее в чистоте.



Подкапотное пространство Астра J

Для этого нужно снимать и чистить либо менять фильтры и патрубки. Кроме того, следует регулярно делать промывку всей системы. Чтобы почистить радиатор, его лучше снять с машины.

Если перегорели предохранители, их следует заменить исправными. Избежать коррозии можно путем регулярного мытья узлов и деталей, находящихся в подкапотном пространстве. Если протекает радиатор Опель Астра H, G, J, то возможен его ремонт, если установлен медный агрегат. Если он алюминиевый, то в случае течи нужна замена.

Если пришла в негодность электромагнитная муфта, ее меняют на исправную (автор видео — Игорь Новиков).

Забитый фильтр салона

Симптомы засорённости салонного фильтра вполне очевидны – откровенно слабый или практически отсутствующий поток воздуха из дефлекторов и частое и длительное запотевание стёкол. В более старых модификациях, на которых СФ отсутствует, к таким же неприятностям приводит засорение воздуховодов.

Процедура замены фильтра салона на Астре F несложна.

Как и в большинстве иномарок, он устанавливается на участке между печкой и воздуховодами, в данном случае – за перчаточным ящиком. Поэтому первым делом приступаем к его демонтажу, предварительно опустошив его от полезного и бесполезного хлама.

Для этого нужно открутить установленные по периметру внутренние саморезы, а также три самореза снизу снаружи. Вытаскиваем бардачок, насколько можно, затем отсоединяем разъём лампочки освещения перчаточного ящика.

Обычно за бардачком скапливается много пыли, поэтому, чтобы не запачкаться, протираем её.

Чтобы добраться до фильтра, осталось открутить декоративную крышку, крепящуюся тремя болтами и защёлками. Если с болтами особых проблем возникнуть не должно, то с фиксаторами придётся повозиться – их практически не видно, нужно будет всё делать на ощупь.

Сняв крышку, видим сам фильтр. Вытаскиваем его очень медленно и осторожно, дабы мусор не свалился в воздуховоды (в любом случае их желательно пропылесосить, насколько достанет насадка).

Обычный пылевой фильтр можно еще попытаться промыть, высушить и использовать повторно, но в этом случае его ресурс будет как минимум вдвое меньше. С угольным фильтром такой способ не годится – его в любом случае придётся менять на новый.

Во время обратной установки следует обратить внимание на направление стрелок, которые указывают на нужное направление движения потока воздуха, от печки в сторону салона. Если перепутать, то в случае фильтра с активированным углём он, во-первых, заметно снизит пропускную способность, а во-вторых, забьётся гораздо быстрее. С пылевым СФ таких неприятностей возникнуть не должно, но лучше и здесь придерживаться указателей.

Читайте также: