заслонка печки киа рио 3 где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Обслуживание и ремонт мотора печки Kia Rio 3

Мотор печки Киа Рио 3

Rio 3

Моторы печки Kia Rio 3, как у любой машины, имеют ресурс, которому свойственно исчерпание. Трудности с отоплением могут возникнуть даже у нового автомобиля. Причины разные – от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит понять, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.

Мотор печки Kia Rio III

Извлечение мотора печки

Мотор печки Kia Rio III

Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:

    Открывают вещевой отсек.

Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:

    Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.

Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.

Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3

Разобрать вентилятор отопителя Kia Rio 3 2016 просто. Сначала откручивают три болтика. Далее снимают хомутик. После его извлечения, а также снятия нижней крышки.

С обратной стороны снимаем железный хомут.

Прикладывают к валу отвертку, при помощи молотка выбивают мотор отопителя. Бояться не стоит, ничего не повредится.

Приложив к валу отвертку молотком выбиваем моторчик, боятся не стоит, ничего не сломаете.

Потом снимают держатели щеток движка, которые держатся на пружинах. На этом этапе проблем не возникнет.

Снимаем держатели щеток мотора, они на пружинах.

Зубилом выбивают шлицы со всех сторон и достают с вала планки.

Аккуратно зубилом развальцовываем крепление пластины и вытаскиваем планки с вала.

Бывает, что там совсем нет смазки. Шарнир шатается во все стороны, забивается пылью. Отсюда появляется характерный свист. Частички удаляют, обрабатывают щеткой. Потом протирают чистой ветошью, продувают воздухом из компрессора.

шарнир до и после мойки ВД-40 и продувки воздухом.

Останется собрать все обратно. Зубилом бьют в насечки, зажимают планки.

Собираем все обратно и зубилом в насечки бьем и зажимаем планки.

Заключение

В отопительной системе Киа Рио 3 стоит качественная печка. Но порой в ней появляется свист. Решить проблему просто – извлекают бардачок, потом сам механизм и обрабатывают его, избавляя от грязи. Достаточно пары капель масла, чтобы промазать элементы. Регулярное очищение и обработка деталей продлит срок службы устройства.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля KIA Rio

Система отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля KIA Rio представляет, собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле KIARio установлен отопитель салона жидкостного типа.


Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.


Основные узлы отопителя (рис.1):


- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;


- электровентилятор воздухонагнетателя 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Особенности устройства системы кондиционирования:

На автомобилях KIARio установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.



Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.


Компрессор (рис.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода»). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях системы управления;

- сгорела обмоткакатушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.


На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.


Рис.4. Конденсор кондиционера: 1- ресивер; 2,4- бачки конденсора; 3- соты; 5- фланцы крепления трубопроводов; 6,7- нижние держатели крепления.

Конденсор (радиатор кондиционера) (рис.4.) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.


Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препараторами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.


Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса ресивера расположено закрытое пробкой Б отверстие для замены фильтрующего элемента.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.


В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы Н и L линий высокого и низкого давления соответственно.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:


Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлена на консоли панели приборов.


Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.


Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне на панели приборов возле стекла ветрового окна по центру установлен датчик А солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (510 + 10) г.

В хладагент добавлено (120 + 10)г специального масла (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Особенности устройства системы вентиляции автомобиля KIA Rio

На автомобиле KIA Rio применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах…


… и через решетку короба воздухопритока, расположенную перед ветровым стеклом, под которой находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.


Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполненияпрофилактических работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха»).


Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые выполнены в задней облицовке багажника. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.


Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.

Система отопления и вентиляции

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Регулятор температуры позволит изменить температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции.

Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи тёплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.

Регулятор частоты вращения вентилятора

>Вентилятор имеет четыре скорости подачи воздуха. Большее число регулятора означает подачу большего количества воздуха в автомобиль. Для включения вентилятора необходимо включить зажигание.

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Регулятор распределения воздуха

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Лицевая позиция

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо.

Каждая вентиляционная решетка выхода воздуха также может регулироваться отдельно (вентиляционные решетки: В, D).

Подача воздуха к лицу и полу

Подача воздуха к полу

Позиция подогрева пола Floor-Defrost

Позиция подогрева – Defrost

Преобладающая часть воздушного потока направлена на область ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, D).

Если выбирается позиция подогрева (defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Кнопка управления потоком воздуха

Практически весь приток наружного воздуха в автомобиль перекрыт и происходит рециркуляция воздуха, находящегося в салоне автомобиля.
Этот режим может быть временно использован для достижения максимальной эффективности отопления или охлаждения (при комплектации автомобиля кондиционером) и нежелательном попадании в автомобиль наружного воздуха.

Предупреждение

Постоянная работа системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции может повысить влажность в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стёкол и снижению видимости.

Не следует спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и понижения температуры тела.

Режим подачи наружного (свежего) воздуха

В салон автомобиля поступает воздух снаружи. Этот режим используется для нормальной вентиляции и отопления.

Необходимо, чтобы при каждом пуске двигателя система управления воздушным потоком была установлена на позицию подачи внешнею (свежего) воздуха. Если необходимо установить позицию рециркуляции воздуха, нажмите на соответствующую кнопку.

Кнопка кондиционирования воздуха

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Видео про "Система отопления и вентиляции" для Kia Rio

КИА Рио. Дефлектор отопления, демонтаж. Моторчик привода заслонки

Заклинила заслонка отопителя. Снятие и установка электропривода заслонки отопителя Киа Рио III

Автор привет! Если привод бесконечно вращается, значет он по резистору не видит свое положение, его менять?

А как вы разработали саму заслонку? У меня такая же проблема с корейкой 13-й год. Боюсь разработать эту конструкцию последний раз.

у меня нижняя заслонка залипла так что не двигается вообще , старался ее шевелить ,но ничего не выходит
что можно сделать ?
И да я пользовался год назад пеной для чистки кондея

Киа Рио 2014.год

Здравствуйте у меня праблема печка дуется левая хорошо остальные холодно дует и левая ног хорошо дует правая холодно

На солярисе тоже левая дует горячим правая холодным ,што делал подскажи

Мужики подскажите солярис 2, RIO 4 такой же привод стоит?

Спасибо, всё работает. Коробку с моторчиком разбирать смысла нет, нужно обильно смазать канавки на белом пластике и пластиковые пальцы которые остались на отопителе сверху и снизу

Киа рио 3 проблема такая при выключеной печки и закрытых заслоннах в машине очень жарко что может быть?

Подскажи, если климат двух зонный, и водительская сторона теплым дует не реагирует на переключение температуры это эта заслонка?

Добрый день! Хотел узнать, вы решили проблему с климатом? У моей машины так же только с пассажирской стороны, температура не реагирует,постоянно горячий воздух)

залипший рычажок как разработал? у меня обдув в ноги не робит, он может быть причиной?

Не поверишь, заехал на мойку и залил с керхера профессиональной итальянской химии в воздуховоды. Так залил, чтоб со всех дыр поперло. Потом с керхера на пониженном давлении пролил водой, тож прям в воздуховоды, чтоб химию смыть. И всё прошло. Заслонки больше не залипали.

У меня уже 3 раз вылетает привод заслонки. как разрабатывали привод?

@Сергей Калачев нет. Разработал я не эдектропривод, а сами заслонки. В электропривод, в конавку, входят две штыря от заслонок, электропривод крутится и перемещает заслонки. Так вот залипли у меня сами заслонки. А почему у вас выскакивают они я не знаю. Они глубоко и плотно сидят в приводе.

У меня каким то непонятным образом выскакивает электропривод с паза заслонки

Как я понял из вашего видео, у вас заклинило заслонку.и как сказали вы её разработали.
Получается, вы просто сняли Эл.привод.потом поставили на место и все заработало?

А зачем его разрабатывать?

Красава , пойду сделаю на своей киашке

У меня работают все заслонки, только у меня дует с правой стороны холодным воздухом,Киа Маджентис 2007

@Хайп Хайпович хз. Заслонки скорее всего. Тут надо конкретно разбираться

Pro KIA RIO церато 2010г кондей только

@Хайп Хайпович странная вещь. У вас рио. Климат или кондей?

Pro KIA RIO со всех дефлекторов дует горячим,но со стороны пассажира в ноги дует горячим и холодным, меняли лобовое. и когда меняешь положения обдува лобовое или ноги,передвигаются заслонки с шумом и все равно дует холодным в ноги пассажиру,но только стоит переключить рециркуляцию по салону все становится хорошо. Ни где где сопливит, не бежит вода,антифриз,может лобовое хреново поменяли.

@Хайп Хайпович я не понял с каких дефлекторов у вас дует холодным, а с каких горячим? В каком положении Т°. Опишите проблему подробней, возможно я смогу чем-нибудь помочь.

Водительская сторана идет теплый воздух пас сажирской холодный на кия серато

@ProTechnologies если не в заслонках причина, значит печка забита на половину

@Pro KIA RIOспасибо. Если поможет, отпишусь.

@ProTechnologies если двухзонный, то надо смотреть заслонки, с той стороны, с которой дует холодным. А точнее не заслонки, а привод заслонок

у меня такая же проблема с оптимой, климат двухзонный. Решили проблему?

У вас двухзонный климат?

Та же хрень! Нефиг кондиционер чистить по турецки)) в патрубки пену пускать нельзя! Только в отверстие в ногах правого пассажира можно. И снимать не обязательно было, можно рукой помочь белой фиговине при переключении. Чтоб разработалась и отлипла.

@Oleg Andreevich спасибо.

Я ж думал это эл.привод заклинил, а это сами заслонки слиплись. Просто не надо было пользоваться лавром.

Всем привет. Заметил недавно скрип/треск при переключении переключателя заслонок, но всё работало. Сегодня полез снимать привод, н@ёбся вдоволь, комплекция у меня крупная, да и авто на автомате, сильно мешала педаль тормоза, но упорство и труд всё перетрут))) Снял в общем, старую смазку убрал, намазал литол 24 (температуры -40 до +120), пошатал туда сюда два штыря которые в эту белую хрень вставляются, разработал их. И вот тут началось самое интересное, установка всё обратно. Кое-как поставил, штыри не хотели попадать в канавки, но всё таки встали, прикрутил три шурупа и блок двумя болтами. Включил зажигание и ппц, все положения перепутались, а обдув лобового совсем пропал(( Жесть думаю, как теперь ловить эти штыри? Полез всё снимать обратно. Правой рукой держал механизм и левой крутил переключатель, кое-как поймал положение, и быстро прикрутил шурупы. Теперь всё норм, и положения правильные и скрипов нет))) Но кисти рук все изцарапал конечно, но оно того стоило. Кстати, грешу на пенный очиститель испарителя кондея, возможно после него заслонки начинают залипать и плохо работать, и электропривод просто не в силах толкнуть штыри. Буду чистить испаритель пшикалкой, пену втопку!

@Владимир Михайлович Только когда эти штырьки попадут в нужные пазы станет всё нормально

Pro KIA RIO а есть какой то способ установки заслонок ? А то у меня тоже перепутались:) или придётся таким же способом?

)))) да, вы сбили настройки положения заслонок. А на счет залипания, вы полностью правы. У меня тож начали залипать после пенки.

На моей машине начала шуметь это самое заслонка - звук как будто открывается закрывается старые калитка. Там нельзя как-то подлезть баллончиком попшикать смазочкой?

@Pro KIA RIO Премного благодарен!

Можно не разбирая, просто снять эту коробочку и смазать прорезь в белой направляющей, как на видео на 11:57
Пшикалка не поможет., т.к. вы не достаните.

Всем привет. У меня образовалась следующая проблема:
1. Не работает переключатель заслонок, в данный момент стоит обдув на лицо
2. Кондиционер все время включен, такое ощущение что кнопка залипла, хотя нажимается мягко
3. Не отключается кнопка обдува по салону.
Все эти три вещи произошли одновременно, весь день ездил с кондиционером нажав на кнопку обдув по салону. Когда ближе к вечеру хотел отключить кондёр, обнаружил эти проблемы. Кто сталкивался с этим?

@Pro KIA RIO )))) дайте номер счёта

@Арман Матбаев с вас $5 ))))

@Pro KIA RIO здравствуйте. Преды в первую очередь смотрел. А сегодня, скинул клеммы, 5 минут по курил, поставил и всё заработало! Аллилуйя)))

Привет. Преды смотрел?
Клеммы скидывал?

Тоже есть треск от заслонки, но обдув работает, надо тоже смазать. Автору большое спасибо)

Возвращаясь с моря возникла проблема с обдувом при включенном кондиционере. Что то там заклинило, моторчик работал на полную, в районе моторчика холодно, а из дифлекторов не дует ни в каком из режимов. Потом всё само нормализовалось, через пару часов дороги.

@Pro KIA RIO добрый день, у меня не отключается поток горячего воздуха, регулятором кручу на минимум а она всеравно жарит. Из за этого и не ощущяется работа кондера, печка перебивает . Как вылечить?

У вас прилипла заслонка. Чаще всего бывает в жару. При включении кондея, через мин 5-10 начинает двигаться и работать.нормально.

Восстановление работоспособности печки Kia Rio

Автомобилисты привыкли эксплуатировать своего железного коня при различных погодных условиях. Однако неисправности системы отопления могут приводить к невозможности использования авто во время сильных холодов. В такой ситуации конденсат на внутренней стороне стёкол будет существенно ухудшать видимость, а возможный мороз будет превращать его в тонкую корку льда.

Печка для авто

Исправная печка в Kia Rio 2 является не только обеспечением комфортных условий для водителя и пассажиров, но и безопасным условием эксплуатации транспортного средства. Желательно следить за её состоянием и по возможности проводить профилактику по поддержанию её в работоспособном состоянии.

Возможные причины неисправностей

Если в вашем Kia Rio плохо или слабо греет штатная печка, то причин может быть несколько. В зависимости от того, как они проявляются, автовладельцу придётся такие поломки устранять. Чаще всего встречаются следующие негативные проявления системы отопления:

  • из дефлекторов идёт холодный воздух при включенном режиме обогрева;
  • на водителя дует холод, а на пассажира идёт тёплый поток воздуха либо наоборот;
  • из дефлекторов не поступает обогрев и полностью молчит система нагнетания воздушного потока;
  • при подаче теплой струи ощущается запах гари;
  • в районе установленной печки заметны потеки антифриза.

Деталь автомобиля

Если выявлен один или несколько подобных факторов, то необходимо обращаться в автосервис либо устранять поломку самостоятельно. Во втором случае модно сэкономить средства, тем более что причины обычно связаны с такими элементами как термостат, регулятор холод/тепло, загрязнённый фильтр, повреждённый трубопровод, осадок на стенках радиатора.

Ремонт термостата

Когда в Kia Rio плохо или слабо греет салонная печка, опытные водители предполагают, что виновником может быть тосол, температура которого оказывается недостаточно высокой для обогрева авто изнутри. Когда машина только разогревается, то охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. После выхода в рабочий режим термостат открывается и пускает тосол по большому кругу. Подобный тип работы позволяет не перегревать ДВС.

Разбор печки Kia Rio

Когда термостат оказывается заклиненным, то переключения циркуляции не случается. Радиатор отопления остаётся холодным, а нагнетающая крыльчатка гонит от него холодный поток на любом режиме. В этой ситуации требуется заменить термостат.

Забитый радиатор

Внутри налёт осадка забил проходные каналы в радиаторе и блокирует циркуляцию антифриза. Это происходит при добавлении воды в систему или неправильном смешивании разных типов охлаждающей жидкости. При реакции они будут давать осадок, который выпадает на внутренних стенках. В качестве профилактики необходимо заменить жидкость на новую и промыть радиатор от образовавшихся солей.

Мало антифриза

Водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если отметка ниже минимально допустимого значения, то это провоцирует образование воздушных пробок. В результате система не может полноценно выполнять свои функции. Требуется долив до нужного уровня.

Ремонт печки Kia Rio

Также необходимо проверить проконтролировать точки утечек. Они могут быть на стыках или при износе шланг трубопроводов.

Замена моторчика или вентилятора

Когда не греет печка Kia Rio 2, то причину рекомендуем поискать в работоспособности нагнетающего тёплые потоки вентилятора. Радиатор может отдавать тепло, но оно не будет активно отправляться по патрубкам в салон. Потребуется проконтролировать состояние предохранителя, отвечающего за работу электрики отопления или провести замену моторчика и вентилятора.

Печка и вентиляция


Регулятор температуры позволит изменить температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции.

Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи тёплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.

Регулятор частоты вращения вентилятора

>Вентилятор имеет четыре скорости подачи воздуха. Большее число регулятора означает подачу большего количества воздуха в автомобиль. Для включения вентилятора необходимо включить зажигание.


Регулятор распределения воздуха



Лицевая позиция

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо.

Каждая вентиляционная решетка выхода воздуха также может регулироваться отдельно (вентиляционные решетки: В, D).

Подача воздуха к лицу и полу

Подача воздуха к полу

Позиция подогрева пола Floor-Defrost

Позиция подогрева – Defrost

Преобладающая часть воздушного потока направлена на область ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, D).

Если выбирается позиция подогрева (defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Кнопка управления потоком воздуха

Практически весь приток наружного воздуха в автомобиль перекрыт и происходит рециркуляция воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Этот режим может быть временно использован для достижения максимальной эффективности отопления или охлаждения (при комплектации автомобиля кондиционером) и нежелательном попадании в автомобиль наружного воздуха. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Постоянная работа системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции может повысить влажность в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стёкол и снижению видимости.

Не следует спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и понижения температуры тела.

Режим подачи наружного (свежего) воздуха

В салон автомобиля поступает воздух снаружи. Этот режим используется для нормальной вентиляции и отопления.

Киа Рио - не работает вентилятор печки

Если на Киа Рио не работает вентилятор печки, двигатель автомобиля может перегреться или даже «закипеть», особенно в жаркое время года. Поэтому важно следить за состоянием вентилятора и его электродвигателя. Признаком скорого выхода из строя, например, является скрип вентилятора печки Киа Рио.

Основные неисправности

Чаще всего печка перестает работать на любых оборотах в следующих случаях:

  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправен терморегулятор.
  • Заклинило моторчик вентилятора.
  • Отошли контакты электромоторчика.
  • Неисправен резистор отопителя.

Проверка

Прежде, чем менять вентилятор, необходимо исключить другие причины его отказа.

Чтобы проверить предохранитель, нужно заменить его на другой аналогичного сопротивления. Не обязательно иметь запасной, можно на время вытащить один из имеющихся. Если вы думаете, что причина может быть в терморегуляторе, попробуйте вытащить из него провода, и замкнуть их между собой напрямую. Если вентилятор включился, значит вы были правы и менять следует терморегулятор. В противном случае причина кроется в вентиляторе либо его электромоторе.

Замена

Если причиной выхода из строя отопителя на Рио 2012 является вентилятор, его можно поменять самостоятельно.

Делается это так:
  1. Скидываем провод отрицательной клеммы АКБ.
  2. Отсоединяем колодки проводов от моторчика вентилятора.
  3. Откручиваем болты крепления вентилятора.
  4. Смещаем хомут вниз по подводящему антифриз шлангу и отсоединяем шланг от патрубка.
  5. Снимаем вентилятор.

Установка и сборка производятся с обратной последовательности.

Сколько стоит?

Вентилятор радиатора Киа Рио 3 (каталожный номер 25380FD000) можно купить примерно за 6000 рублей. Цена на неоригинальную запчасть начинается от 2000 рублей.

Мотор вентилятора охлаждения 25386FD110 стоит примерно 3000 рублей.

Последствия выхода из строя вентилятора

При поломке вентилятора радиатора перестает охлаждаться антифриз и, как следствие, сам мотор. Автомобиль может перегреться и «закипеть».

В самом плачевном случае от высокой температуры повреждаются металлические элементы двигателя. Чтобы этого не произошло нужно следить за состоянием вентилятора, проверять его при появлении постороннего шума. Не лишним также будет иметь в автомобиле комплект запасных предохранителей. Они полезны при выходе из строя не только вентилятора, но и других элементов электрической системы.

Заклинила заслонка отопителя. Снятие и установка электропривода заслонки отопителя Киа Рио III

Автор привет! Если привод бесконечно вращается, значет он по резистору не видит свое положение, его менять?

А как вы разработали саму заслонку? У меня такая же проблема с корейкой 13-й год. Боюсь разработать эту конструкцию последний раз.

у меня нижняя заслонка залипла так что не двигается вообще , старался ее шевелить ,но ничего не выходит
что можно сделать ?
И да я пользовался год назад пеной для чистки кондея

Киа Рио 2014.год

Здравствуйте у меня праблема печка дуется левая хорошо остальные холодно дует и левая ног хорошо дует правая холодно

На солярисе тоже левая дует горячим правая холодным ,што делал подскажи

Мужики подскажите солярис 2, RIO 4 такой же привод стоит?

Спасибо, всё работает. Коробку с моторчиком разбирать смысла нет, нужно обильно смазать канавки на белом пластике и пластиковые пальцы которые остались на отопителе сверху и снизу

Киа рио 3 проблема такая при выключеной печки и закрытых заслоннах в машине очень жарко что может быть?

Подскажи, если климат двух зонный, и водительская сторона теплым дует не реагирует на переключение температуры это эта заслонка?

Добрый день! Хотел узнать, вы решили проблему с климатом? У моей машины так же только с пассажирской стороны, температура не реагирует,постоянно горячий воздух)

залипший рычажок как разработал? у меня обдув в ноги не робит, он может быть причиной?

Не поверишь, заехал на мойку и залил с керхера профессиональной итальянской химии в воздуховоды. Так залил, чтоб со всех дыр поперло. Потом с керхера на пониженном давлении пролил водой, тож прям в воздуховоды, чтоб химию смыть. И всё прошло. Заслонки больше не залипали.

У меня уже 3 раз вылетает привод заслонки. как разрабатывали привод?

@Сергей Калачев нет. Разработал я не эдектропривод, а сами заслонки. В электропривод, в конавку, входят две штыря от заслонок, электропривод крутится и перемещает заслонки. Так вот залипли у меня сами заслонки. А почему у вас выскакивают они я не знаю. Они глубоко и плотно сидят в приводе.

У меня каким то непонятным образом выскакивает электропривод с паза заслонки

Как я понял из вашего видео, у вас заклинило заслонку.и как сказали вы её разработали.
Получается, вы просто сняли Эл.привод.потом поставили на место и все заработало?

А зачем его разрабатывать?

Красава , пойду сделаю на своей киашке

У меня работают все заслонки, только у меня дует с правой стороны холодным воздухом,Киа Маджентис 2007

@Хайп Хайпович хз. Заслонки скорее всего. Тут надо конкретно разбираться

Pro KIA RIO церато 2010г кондей только

@Хайп Хайпович странная вещь. У вас рио. Климат или кондей?

Pro KIA RIO со всех дефлекторов дует горячим,но со стороны пассажира в ноги дует горячим и холодным, меняли лобовое. и когда меняешь положения обдува лобовое или ноги,передвигаются заслонки с шумом и все равно дует холодным в ноги пассажиру,но только стоит переключить рециркуляцию по салону все становится хорошо. Ни где где сопливит, не бежит вода,антифриз,может лобовое хреново поменяли.

@Хайп Хайпович я не понял с каких дефлекторов у вас дует холодным, а с каких горячим? В каком положении Т°. Опишите проблему подробней, возможно я смогу чем-нибудь помочь.

Водительская сторана идет теплый воздух пас сажирской холодный на кия серато

@ProTechnologies если не в заслонках причина, значит печка забита на половину

@Pro KIA RIOспасибо. Если поможет, отпишусь.

@ProTechnologies если двухзонный, то надо смотреть заслонки, с той стороны, с которой дует холодным. А точнее не заслонки, а привод заслонок

у меня такая же проблема с оптимой, климат двухзонный. Решили проблему?

У вас двухзонный климат?

Та же хрень! Нефиг кондиционер чистить по турецки)) в патрубки пену пускать нельзя! Только в отверстие в ногах правого пассажира можно. И снимать не обязательно было, можно рукой помочь белой фиговине при переключении. Чтоб разработалась и отлипла.

@Oleg Andreevich спасибо.

Я ж думал это эл.привод заклинил, а это сами заслонки слиплись. Просто не надо было пользоваться лавром.

Всем привет. Заметил недавно скрип/треск при переключении переключателя заслонок, но всё работало. Сегодня полез снимать привод, н@ёбся вдоволь, комплекция у меня крупная, да и авто на автомате, сильно мешала педаль тормоза, но упорство и труд всё перетрут))) Снял в общем, старую смазку убрал, намазал литол 24 (температуры -40 до +120), пошатал туда сюда два штыря которые в эту белую хрень вставляются, разработал их. И вот тут началось самое интересное, установка всё обратно. Кое-как поставил, штыри не хотели попадать в канавки, но всё таки встали, прикрутил три шурупа и блок двумя болтами. Включил зажигание и ппц, все положения перепутались, а обдув лобового совсем пропал(( Жесть думаю, как теперь ловить эти штыри? Полез всё снимать обратно. Правой рукой держал механизм и левой крутил переключатель, кое-как поймал положение, и быстро прикрутил шурупы. Теперь всё норм, и положения правильные и скрипов нет))) Но кисти рук все изцарапал конечно, но оно того стоило. Кстати, грешу на пенный очиститель испарителя кондея, возможно после него заслонки начинают залипать и плохо работать, и электропривод просто не в силах толкнуть штыри. Буду чистить испаритель пшикалкой, пену втопку!

@Владимир Михайлович Только когда эти штырьки попадут в нужные пазы станет всё нормально

Pro KIA RIO а есть какой то способ установки заслонок ? А то у меня тоже перепутались:) или придётся таким же способом?

)))) да, вы сбили настройки положения заслонок. А на счет залипания, вы полностью правы. У меня тож начали залипать после пенки.

На моей машине начала шуметь это самое заслонка - звук как будто открывается закрывается старые калитка. Там нельзя как-то подлезть баллончиком попшикать смазочкой?

@Pro KIA RIO Премного благодарен!

Можно не разбирая, просто снять эту коробочку и смазать прорезь в белой направляющей, как на видео на 11:57
Пшикалка не поможет., т.к. вы не достаните.

Всем привет. У меня образовалась следующая проблема:
1. Не работает переключатель заслонок, в данный момент стоит обдув на лицо
2. Кондиционер все время включен, такое ощущение что кнопка залипла, хотя нажимается мягко
3. Не отключается кнопка обдува по салону.
Все эти три вещи произошли одновременно, весь день ездил с кондиционером нажав на кнопку обдув по салону. Когда ближе к вечеру хотел отключить кондёр, обнаружил эти проблемы. Кто сталкивался с этим?

@Pro KIA RIO )))) дайте номер счёта

@Арман Матбаев с вас $5 ))))

@Pro KIA RIO здравствуйте. Преды в первую очередь смотрел. А сегодня, скинул клеммы, 5 минут по курил, поставил и всё заработало! Аллилуйя)))

Привет. Преды смотрел?
Клеммы скидывал?

Тоже есть треск от заслонки, но обдув работает, надо тоже смазать. Автору большое спасибо)

Возвращаясь с моря возникла проблема с обдувом при включенном кондиционере. Что то там заклинило, моторчик работал на полную, в районе моторчика холодно, а из дифлекторов не дует ни в каком из режимов. Потом всё само нормализовалось, через пару часов дороги.

@Pro KIA RIO добрый день, у меня не отключается поток горячего воздуха, регулятором кручу на минимум а она всеравно жарит. Из за этого и не ощущяется работа кондера, печка перебивает . Как вылечить?

У вас прилипла заслонка. Чаще всего бывает в жару. При включении кондея, через мин 5-10 начинает двигаться и работать.нормально.

Читайте также: