заз шанс заправка кондиционера

Обновлено: 18.05.2024

Заз шанс заправка кондиционера

Высокая надежность и продуманный стильный дизайн, неплохое качество сборки и доступная цена — так в нескольких словах можно охарактеризовать ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс).

Практичный и удобный автомобиль Chance в своем (бюджетном) классе.

Для долговечной работы автомобильный кондиционер нуждается в специальном уходе, который нужно вовремя осуществлять. Механизм работы этого устройства заключается в прогоне охлаждающей жидкости по системе, в результате чего происходит охлаждение. Что касается самого прибора. Он представляет собой плотную систему, которая залита фреоном и специальным маслом для кондиционеров. Масло выполняет функцию смазки основных частей данного устройства.

Некоторые детали могут легко выходить из строя. Чаще всего подвергается износу компрессор. На него постоянно оказывается механическое воздействие. Наряду с компрессором довольно быстро выходит из строя конденсор. Он расположен на одном уровне с двигателем, и на него приходится основная доля грязи, пыли, отложений солей и, конечно же, тряски. В результате работы он подвержен коррозии. Из-за постоянной вибрации на конденсоре могут появляться микротрещины, через которые происходит утечка фреона и масла.

Для более долгого срока службы обязательным условием является поддержание чистоты под капотом. Весной следует чаще очищать поверхность конденсора от грязи и отложившихся солей, так как соль и грязь – это главные активаторы электрохимической коррозии. Если этого не делать, то может произойти поломка самого кондиционера. А это выльется в копеечку. Необходимо внимательно провести осмотр креплений компрессионных трубок. Если замечено недостаточное фиксирование, нужно это устранить путем закрепления.

Еще одной причиной, которая может привести к поломке, является загрязнение испарителя, который подвержен атаке пыли и грязи. При большом накоплении этих частиц нарушается циркуляция воздуха и, соответственно, тепловой обмен. Это может привести к перегреву системы охлаждения из-за уменьшения потока воздуха. Соответственно, вы не получите желаемого результата охлаждения.

Так как кондиционер во время работы увеличивает обороты двигателя, нужно проверять ремень привода, а именно его натяжение. Не надо забывать контролировать уровень масла и охлаждающей жидкости в системе. Такие манипуляции необходимы из-за увеличенной нагрузки на двигатель.

Конкретных мер по подготовке кондиционера к лету не существует. Все банально и просто. Нужно проверить его исправность до начала жары. Если возникают сомнения по поводу работы кондиционера, необходимо воспользоваться услугами сервисной службы по устранению неполадки. Специалисты более детально проверят агрегат и устранят неисправности. Главное, вовремя проявить бдительность, дабы не остаться в жаркое лето без прохладного обдува.

При эксплуатации кондиционера более пяти-семи лет наблюдается процесс повсеместной коррозии, остановить который нельзя. Его можно заметить по наличию рыжих пятен. Такой агрегат принято сразу менять. Есть умельцы, которые самостоятельно заваривают микротрещины. Но, как правило, это не дает результата. Они вновь появятся, только в другом месте. В век технического прогресса многие фирмы приобрели специальное оборудование для проведения сварочных работ на кондиционере. Так что, если повезет, полностью его менять не придется. Умельцы его «подлечат». Естественно, после такого «лечения» долгосрочную гарантию вам не рискнут дать, так как этот ремонт тоже может быть недолговечным.

Зимой за кондиционером ухаживать нет смысла. Но нужно взять за правило хотя бы раз в месяц включать его, чтобы убедиться в исправности. Если этого не делать, может произойти утечка фреона из-за образовавшихся трещин.

Если утечка все же произошла, самостоятельно заправлять кондиционер не рекомендуется. Также нельзя проверять уровень фреона всеми известными и доступными средствами. При таких простых манипуляциях можно привести в негодность всю систему охлаждения.

Каковы же признаки неисправности кондиционера? Появление разных шумов при его работе. Они могут быть вызваны некоторыми причинами.
1. Неисправный подшипник шкива. Шум при такой неисправности не прекращается, если даже выключить двигатель.
2. Неисправный компрессор характеризуется шумом, который начинается при включении и утихает при выключении.

Кондиционер может не реагировать на кнопку включения. Причина – неисправная электрика устройства. Данную проблему может устранить только электрик.

Итак, срок работы автомобильного кондиционера напрямую зависит от его владельца. Если вовремя проводить манипуляции по очищению всех элементов, которые из-за грязи могут выйти из строя, посещать станцию техобслуживания, то ваш кондиционер проработает достаточно долгий промежуток времени. Своевременное сервисное обслуживание не позволит вам ощутить неудобства в жаркую погоду, и вы будете находиться в самой реальной колыбели настоящего комфорта.

Кондиционер Chevrolet Lanos

Пользуйтесь поиском и пишите в соответствующий раздел.

а толку капот открывать .ремень как ремень только прослаблен.может дело не в ремне а скомпресором.

После зимы начались проблемы с кондиционером: дул только теплый воздух. Приехал в сервис, заправил немного масла и фреон, вроде как все проверили. После попросили завести и включить кондиционер. Сделал. После чего ко мне подходит мастер и говорит, что кондиционер не включается - муфта не срабатывает. Ок!

Потом я заметил, что при определенной скорости (от 70-80 км/ч) кондей по нарастающей начинает работать: сначала прохладнее, а потом дует прямо ледяным воздухом, как и должно быть. Так же происходит при резком наборе оборотов - дует холодным. Но как только обороты падают, температура подаваемого воздуха плавно поднимается, как будто кондиционер прекращает работать.

Скажите, что это может быть?

Если кондиционер не работал несколько лет на машине, есть ли смысл его реанимировать ?

to LSVL: нет, только новая заправка и профилактика осмотр кондиционера.

при включении а\с скрепит насос кондея Это его замена или можно починить?

РЕБЯТ КТО ЧЕГО ЗНАЕТ ПО ПОВОДУ НАСОСА КОНДЕЯ ОТПЕШИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА.

Скрип внутри компрессора. Может это начинает скрипеть ремень его привода?

Доброго времени суток!

Ситуация следущая: в прошлом году забарахлил кондей, жмешь кнопку - лампочка не горит, холодного воздуха нет, начинаешь туркать все рычажки, крутить вертеть - итог кондей включается, начинается блаженство, причем работал пока горела лампочка - дул холодный воздух. Не очень меня это устраивало, но терпеть можно , времени заниматься не было. В начале этого лета все изменилось: никакие действия не могут заставить появится холодный воздух, т.е. алгиротм тот же - заставил гореть лампочку всеми правдами и не правдами, но реакции от кондея нет, ни обороты, ни звук включения не слышны. Точнее немного не верно описал, раз в неделю примерно или в две можно заставить его подуть, но только минут на 15 хватает, потом или лампочка гаснет или просто перестает холодный вздух поступать.

Итог - не выдержал поехал в какой то сервис (в рекламе было написано диагностика и ремонт кондера, название Бош-сервис), первый этап - проверили фреон, сказали на месте, ваше время вышло, с вас 380 руб, приезжайте в другой раз, нужно больше заниматься. Второй заход: оставил машину на целый день, в конце дня звонок - приезжайте машина готова, еду после работы, уже нет мастера только кассир, плачу деньги (600 р - диагностика электросистемы или что - то в этом роде), сажусь в машину и почти уже уехал, но решил дай постою подожду когда охладит, прошло пять минут - лампочка не горит холода нет. Офигел, возвращаюсь, спрашиваю в чем дело, набирают матера по телефону, ответ да там есть засада, нжно кнопку купить, от нее сигнал на муфту не поступает, спрашиваю в чем прикол, я дал деньги и машину без кондея, хотел обратно машину с кондеем, в реальности деньги у вас машина без кондея у меня.. Мило улыбаются. Ну это лирика..

Вопрос: кто нибудь сталкивался с таким? И что делать с этой кнопкой, потому как у официалов за 150 р. просто кусок пластмассы без блока управления, а с блоком не могу найти, посоветовали искать всю панель системы отопления, цена в магазинах от 1500 до 4000 р, в чем разница, может кто номер знает? Не понимаю как найти, да и просто смотрю лежат кнопки в сборе на все машины на любое место, а тут нет, не верю.

Как снять и заменить радиатор кондиционера Ланос подробное описание

Автомобили Ланос в комплектации SX оснащаются кондиционерами, посредством которых обеспечивается охлаждение воздуха в летнее время. Эта установка является настоящим спасением для водителя и пассажиров при эксплуатации автомобиля летом. Не редкой является ситуация, когда рассматриваемое устройство на Ланосе, Сенсе или Шансе выходит из строя. Самое слабое звено всей системы — это радиатор. При его неисправности, понадобится выполнить замену. Подробная инструкция о том, как заменить радиатор кондиционера Lanos, а также его конструкция и принцип работы, рассмотрена в материале.

Конструкция и схема автомобильного кондиционера

Перед тем, как разобраться с заменой радиатора кондиционера на Ланосе, Сенсе или Шансе, выясним конструктивные особенности системы, и принцип ее работы. Кондиционеры бывают двух типов — ручные и автоматические. Автоматические устройства еще называют климат-контролями, посредством которых происходит автоматическое поддержание температуры в салоне. На Ланосах устанавливаются кондиционеры ручного типа управления.

Кондиционер на Ланосе

Кондиционер или климатическая установка — это устройство, посредством которого поддерживаются оптимальные температурные условия в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера автоматического и ручного типа одинаковый. Чтобы разобраться с их принципом работы, следует изначально выяснить, из чего состоит система:

Что внутри осушителя кондиционера Ланос

  1. Компрессор — это один из главных составляющих, посредством которого происходит сжатие хладагента до парообразного состояния высокого давления
  2. Радиатор или конденсер (еще также называют конденсатором)— устройство, в котором происходит теплообмен и конденсация хладагента
  3. Ресивер-осушитель — элемент, в котором происходит фильтрация хладагента
  4. Испаритель или радиатор испарителя — находится в салоне, и служит для того, чтобы охлаждать воздух.
  5. ТРВ — терморегулирующий вентиль — в нем хладагент из жидкого состояния переходит в парообразное
  6. Трубопроводы — магистрали, по которым происходит циркуляция хладагента

В конструкции системы также имеются заправочные и расширительные клапаны, а также датчики, контролирующие давление и температуру в системе. Чтобы понимать, чем отличается ручной кондиционер в автомобиле от климат-системы, следует отметить, что дополнительно в конструкции используется процессор. Именно этот процессор и отвечает за автоматическое включение и отключение установки для поддержания определенной температуры. Схема системы кондиционирования Ланос представлена на фото ниже.

Схема работы системы кондиционирования Ланос

Герметичная система кондиционирования заполняется не только хладагентом, в качестве которого применяется фреон, но еще и компрессорным маслом. Масло применяется для того, чтобы обеспечивать смазку трущихся деталей системы с целью снижения их износа. В процессе работы системы, масло соединяется с хладагентом, поэтому при повреждении конденсера, из системы вытекает не только фреон.

Как работает автомобильный кондиционер на Ланосе, Сенсе и Шансе

Зная конструкцию системы, следует разобраться с принципом ее работы. Знать принцип работы конденсатора автомобиля Ланос будет полезно, что позволит упростить не только проведение его ремонта, но еще и обнаружение причин неисправности. Принцип работы начинается после того, как в салоне включается кондиционер. При этом происходит срабатывание компрессора (муфта электромагнитного типа присоединяется к вращающемуся шкиву, приводящемуся в движение за счет ремня). Когда кондиционер выключен, то вращение шкива происходит вхолостую при работающем двигателе.

Замена радиатора кондиционера Ланос

Работающий компрессор осуществляет сжатие газообразного фреона (увеличивается его давление). Сжатый и нагретый фреон поступает в радиатор, где осуществляется его охлаждение. Для ускорения охлаждения фреона на Ланосе устанавливается 2 вентилятора, которые имеют две скорости вращения. Оба вентилятора запускаются одновременно с включением кондиционера. В конденсере газообразный фреон превращается в жидкий хладагент, и поступает в осушитель. В осушителе хладагент фильтруется, и подается непосредственно в сторону салона к испарителю, где и осуществляется обмен энергией — забирается холодный воздух.

Схема принципа работы кондиционера Ланос

На входе в испаритель, имеется терморегулирующий вентиль или клапан. Проходя через этот вентиль, фреон снова изменяет свое состояние — превращается из жидкости в пар, который имеет низкую температуру (что-то типа работы аэрозольного баллона). В парообразной форме фреон низкой температуры поступает в радиатор испарителя. Над испарителем установлен вентилятор, который также запускается при включении кондиционера. Вентилятор обеспечивает целенаправленный обдув испарителя, тем самым подавая в салон автомобиля холодный воздух.

Магистраль от компрессора до испарителя называется подающей или напорной — в системе осуществляется движение фреона под высоким давлением до 20 атмосфер. Трубопровод от испарителя до компрессора называется сетью низкого давления.

Немаловажно упомянуть о датчиках, которые играют важную роль, и обеспечивают стабильную работу системы кондиционирования автомобиля:

  1. Один датчик на осушителе отвечает за включение вентиляторов на вторую скорость. Обычно это происходит, когда автомобиль останавливается, например, на светофоре или в пробке. Недостаточное охлаждение радиатора приведет к тому, что фреон не будет конденсироваться. Причем датчик работает на снижение давление, тем самым подавая сигнал на включение второй скорости работы вентиляторов
  2. На осушителе стоит второй датчик, который осуществляет отключение компрессора, как только давление в системе превышает максимальное значение. Отключение происходит за счет разъединения электромагнитной муфты
  3. Датчик, который размещен на испарителе, отвечает за выключение компрессора, как только температура становится слишком низкой

Зная принцип работы кондиционера Ланос, следует разобраться с причинами выхода из строя конденсера. Ведь часто причиной неисправности рассматриваемого устройства является вытекание фреона, и как итог — не работает кондиционер. Фреон вытекает при возникновении повреждения радиатора, собственно которому и уделим внимание в материале.

Причины поломки радиаторов кондиционера автомобиля

Радиатор кондиционера Ланос — это самое слабое звено в конструкции системы. Слабым его считают потому, как он находится непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя, то есть попадающие камни и прочие предметы, остаются непосредственно в сотах конденсера. Это сделано специально, так как, во-первых, при движении обеспечивается надежное охлаждение потоком встречного воздуха. Во-вторых, повреждение конденсера не влияет на работу двигателя, в отличие от нарушения целостности радиатора охлаждения.

Неисправность радиатора кондиционера Ланос

Одной из причин поломок конденсера на Ланосе является использование мойки высокого давления. При попадании струи воды под высоким давлением происходит повреждение сот, что становится причиной вытекания фреона. Неисправность радиатора можно выявить по такому признаку, как снижение эффективности установки, то есть, когда кондиционер слабо холодит. Это означает, что в системе снижен уровень хладагента, и требуется его восполнить, предварительно устранив место течи.

Если задаетесь вопросом, почему на Ланосе, Сенсе или Шансе с кондиционером увеличивается расход топлива, то причиной может быть недостаточное количество хладагента в системе. Утечка хладагента приводит к тому, что компрессор работает дольше (без отключения), и тем самым создает дополнительную нагрузку на двигатель. Кроме того, вентиляторы работают на максимальной скорости, также оказывая нагрузку на двигатель автомобиля, что собственно и становится причиной повышенного расхода топлива Ланос.

Способы самостоятельного ремонта конденсера

Радиатор кондиционера Ланос имеет аналогичную конструкцию с теплообменником двигателя. Он изготавливается из алюминия, и имеет трубчато-ленточное устройство. Алюминиевые трубки соединены между собой посредством алюминиевых лент, сот или ребер, по которым происходит циркуляция хладагента, и тем самым его охлаждение. Зачастую для повреждения такого устройства достаточно попадания твердого предмета. Однако не только механические повреждения могут возникать на конденсерах. Еще неисправности возникают в случае несвоевременного обслуживания в виде чистки.

Конструкция трубок конденсера Ланос

Определить возможность ремонта радиатора кондиционера Ланос можно только после демонтажа устройства. Проблем с его снятием на Ланосе, Сенсе и Шансе не возникает. Ниже описана подробная инструкция, как снять радиатор кондиционера Ланос, и при невозможности его ремонта, произвести замену. Алюминиевый радиатор можно отремонтировать, однако для этого понадобится изначально выявить место повреждения. Как отремонтировать радиатор кондиционера и охлаждения двигателя, описано в этом материале (ссылка).

Ремонт радиатора кондиционера

Практика показывает, что если уместны механические повреждения ребер радиатора кондиционера Ланос, то следует заменить устройство полностью. Это обеспечит 100% вероятность того, что через пару месяцев не понадобится повторно проводить ремонт устройства.

Инструкция по замене кондиционерного радиатора на Chevrolet и Daewoo Lanos

Если поврежден радиатор кондиционера, то фреон из него уже вытек, поэтому стадию стравливания хладагента автоматически пропускаем. Стравливание хладагента с системы кондиционирования Ланос, Сенс и Шанс, выполняется при необходимости ремонта компрессора, замены испарителя и осушителя. Осушитель размещается рядом с радиатором, и является своего рода фильтром. При проведении замены конденсера, требуется одновременно устанавливать новый осушитель или произвести его чистку (в зависимости от состояния).

Новый радиатор кондиционера Нисенс на Ланос

Какой покупать радиатор кондиционера на Ланос для замены? Лучший вариант — это устройство датского производства Nissens. Стоит только отметить, что становится он на место штатного устройства не идеально, то есть требуется незначительная доработка кузовных элементов. Установить можно конденсеры других производителей, например, Luzar, и при этом не понадобится ничего дорабатывать. Отличие только в качестве и стоимости. Более подробно о производителях радиаторов на Ланос описано в этой статье.

Каталожные номера или артикулы покупаемых деталей системы кондиционирования Ланос, Сенс и Шанс:

  • Радиатор кондиционера — 96274635
  • Осушитель-фильтр — 96225633
  • Трубка конденсера — 36485021

Размеры радиатора кондиционера ланос

Процедура демонтажа устройства вовсе не трудная, и может выполняться двумя способами. Первый способ не предусматривает слива ОЖ с системы охлаждения двигателя, а второй наоборот. Приступать к замене конденсера можно после покупки нового устройства. Инструкция по замене радиатора кондиционера Ланос имеет следующий вид:

  1. Изначально необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Это нужно для того, чтобы снять радиатор охлаждения мотора вместе с вентиляторами. Именно за этим оборудованием располагается конденсер. На сайте представлена подробная инструкция, как снять радиатор двигателя с вентиляторами Ланос. ОЖ с системы можно не сливать, но для этого понадобится снять вентиляторы, выкрутив по 3 крепежных болта. Нижние болты лучше выкручивать из смотровой ямы
  2. После демонтажа радиатора охлаждения с вентиляторами, открывается доступ к конденсеру. Если ОЖ с системы не сливалась, то для получения доступа к конденсеру, понадобится ослабить крепление радиатора охлаждения, и наклонить его в сторону к двигателю. Так откроется доступ для того, чтобы демонтировать радиатор кондиционера на Ланосе Снять вентиляторы охлаждения для доступа к радиатору кондиционера Ланос
  3. Перед тем, как приступать к его демонтажу, следует выкрутить крепление на ресивере-осушителе. Стальная трубка крепится болтом на «12» Выкрутить болт крепления трубки осушителя кондиционера
  4. Отвести трубку в сторону, чтобы обеспечить беспрепятственное извлечение конденсера Отсоединить трубку от осушителя фильтра
  1. Второе крепление ресивера вывинчивать не нужно, так как эта трубка соединена непосредственно с радиатором
  2. Далее следует выкрутить крепление второй трубки от радиатора, которая соединяется с компрессором посредством гибкого шланга Разъединить трубку кондиционера
  3. После этого вывинчиваются два крепежных болта ключом на «10», которыми крепится конденсер Крепежные болты конденсера Ланос
  4. Извлекается из посадочного места заменяемое устройство вместе с ресивером-осушителем Снять радиатор кондиционера Ланос
  5. На место изъятого радиатора кондиционера Ланос устанавливается новое устройство Установить новый радиатор кондиционера на Ланос Сенс Шанс
  6. Закрепление и подключение его выполняется в последовательности обратной снятию Выкрутить крепление осушителя кондиционера ланос

В завершении следует отметить, что замена радиатора кондиционера на Ланосе — это вовсе не трудная процедура, с которой справится даже новичок. Стоимость заправки кондиционера фреоном и компрессорным маслом составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей. Если производить замену в автосервисе, то за процедуру придется заплатить не менее 3-4 тысяч рублей. Замена радиатора кондиционера Ланос своими руками позволит сэкономить как минимум 1-2 тысячи рублей, которые можно потратить на покупку качественного конденсера.

Заз шанс салонный фильтр


При езде за рулем автомобиля в салон могут проникать нежелательные запахи, вредные газы, пыль, грязь, сажа. Особенно если приходится долго стоять в пробках. Это влечет за собой неприятные ощущения, влияет на концентрацию внимания и ухудшению здоровья. Салонный фильтр очищает забортный воздух всасываемый системой вентиляции и повышает уровень комфорта салона. С завода заз шанс идет без салонного фильтра. Только при объеме двигателя 1600 м3, с кондиционером и т.д.(полный фарш) салонный фильтр может устанавливаться. Если поставить угольный фильтр, то он не будет пропускать запахи. Обычный бумажный пыльник дает меньший эффект, зато он не так забивается, как угольный. Отсутствие фильтрующего механизма приводит к поломке и загрязнению испарителя кондиционера. Салонный фильтр заз шанс стоит от 5 до 10 долларов. При покупке салонного фильтра на ZAZ CHANCE нужно обратить внимание на характеристики. Производителей много, вот некоторые из них: JPR, KONNER, MANN, PROFIT, ZOLLEX, TSN, GOODWILL, XING. Главное, что по качеству должен соответствовать стандарту MERV 5, уровень U1. Воздушный салонный фильтр подходит к любой комплектации автомобиля заз шанс, вне зависимости от объема двигателя. Номер по каталогу: обычный 9.7.32; угольный 9.7.113. Аналоги: CU-2337, DC-7104, 1997210, 96190645, 1521-2153. Длина: 184-214 мм. Ширина: 132-186 мм. Толщина: 25-30 мм. Проверка размеров перед установкой желательна.

Замена салонного фильтра заз шанс

Для замены понадобится крестовая отвертка и сам фильтр. ЗАЗ шанс где находится салонный фильтр? Салонный фильтр заз шанс находится справа от дворников по ходу машины под декоративной пластиковой крышкой между лобовым стеклом и капотом сразу за бардачком.

  1. Если нужно для удобства разборки дворники ставим в вертикальное положение. Для этого включаем на руле механизм дворников и в нужный момент выключаем.
  2. Открываем капот. Справа по ходу машины или слева, если смотреть на лобовое стекло снаружи машины, возле правого дворника откручиваем 4 самореза или пластмассовые пистоны: один саморез за дворником, один в углу возле стойки держателя капота (при необходимости поднять капот чуть выше), один возле лобового стекла, один возле резинки. Лучше сразу запастись лишними крепежными пистонами на случай обламывания шляпки. Уплотняющую резинку нужно снять.
  3. Открутили четыре самореза, вынули клипсы если они есть и снимаем пластмассовую крышку поднимая край со стороны двигателя.
  4. Под пластмассовой крышкой откроется окно закрытую наполовину отливом. Отлив закрывает фильтр от попадания воды. Его нужно снять просто поддев рукой на себя или отодвинув в сторону (он закреплен на защелках).
  5. Салонный фильтр заз шанс находится внутри справа по ходу машины за металлической пластиной. Установка проблематичная. Нужно будет практически лечь на двигатель засунув руку во внутрь почти наполовину. Вставляем фильтр ребром в открывшееся окно и затем заводим его за пластину. Он должен плотно лечь без перекосов. Фильтр ставится “веревкой” вверх.
  6. После установки сборка в обратном порядке.
  7. Замена фильтра один раз в год при обычной эксплуатации автомобиля или 10000-15000 км пробега. Если не менять вовремя салонный фильтр, то возникнут проблемы с работой печки и кондиционера. При невозможности замены его следует продуть теплым воздухом или вообще убрать.
  8. Осторожно! Края металлической пластины острые, можно легко порезаться. При неправильной установке или плохом закреплении салонный фильтр может упасть и сломать вентилятор.

Есть еще один вариант установки, но более трудоемкий через снятие вентилятора.

Заправка кондиционера автомобиля

Заправка кондиционера автомобиля

Рассмотрим, как производится заправка кондиционера авто в сервисе, какое оборудование для этого требуется и сколько она может стоить, а также разберем, как самостоятельно осуществить заправку в собственном гараже.

Заправка автомобильного кондиционера в сервисе

Большинство автомобилистов предпочитают не рисковать и пользоваться услугами сервиса для решения любых задач по обслуживанию своего автотранспорта. В особенности, когда речь идет о заправке автокондиционера – ведь эта процедура требует сноровки, специальных знаний и навыков.

Цена заправки на начало 2018 года составляет от 1000 до 2800 руб.

В эту стоимость входит как сама работа, так и стоимость хладагента – чаще всего используется фреон (этим газом заправляется большинство современных машин). Причем для кондиционеров автомобилей, выпущенных до 1992 года, используется газ R12, а для более поздних моделей – R134A.

К фреону также добавляется присадка, которая защищает систему от износа – большинство мастеров используют для этих целей синтетическое масло.

Дозаправка кондиционера будет стоить дешевле – около 600-900 руб.

Оборудование для заправки кондиционера

  1. Приборы, которые используют сервисы, называются автоматическими станциями. Это высокотехнологичные установки, которые требуют минимального участия человека. Приборы, обслуживаемые на такой установке, имеют более длительный срок службы, а качество результата при этом находится на высшем уровне. Стоят они более 100 тысяч рублей, поэтому для заправки своими руками они не подходят.
  2. Оборудование для самостоятельной заправки по цене является гораздо более доступным и может быть приобретено для личного использования. Подобные устройства делятся на многоразовые и одноразовые. Последние можно купить за 1000 руб. – это, фактически, цена заправки в сервисе.

Оборудование для заправки кондиционера.jpg

В состав многоразового устройства входят следующие элементы:

  • манометрический коллектор;
  • баллон хладагента;
  • насос вакуумного типа;
  • весы.

Важной частью процесса заправки является вакуумирование кондиционера и удаление из него остатков воздуха, влаги, а также старого хладагента. Естественно, что недорогие приборы для самостоятельной заправки справляются с данной задачей не так хорошо, как специализированное оборудование.

Если вы все же решились осуществить заправку кондиционера фреоном своими силами, тогда читайте инструкцию ниже.

Заправка кондиционера своими руками

Перед тем, как приступить к проведению процедуры, нужно обязательно провести диагностику системы. Поэтому рассмотрим порядок проверки кондиционера на работоспособность.

Диагностика системы:

  1. Под капотом машины ищем 2 сервисных порта и компрессор (последний почти всегда расположен около ремня привода допоборудования, где вращение передается на шкив компрессора).
  2. Вначале следует открутить колпачки найденных портов и присоединить систему для заправки, на которой установлен манометр.
  3. Затем по очереди нужно открывать порты высокого и низкого давления, следя за значением тестера – если давление обнаружено в каждом из портов, значит, серьезных повреждений нет и хладагент в устройстве присутствует.
  4. Далее включаем зажигание, систему охлаждения и следим за тем, как она себя поведет (особое внимание следует уделить компрессору). Обязательно следим за изменением уровня давления.
  5. При запуске муфты кондиционера происходят следующие изменения – значение высокого давления возрастает, а значение низкого, наоборот, снижается. Причем в контуре высокого давления значение должно превышать 12 бар, если оно ниже – значит, фреона в системе слишком мало.
  6. Недостаток хладагента также можно установить следующим образом – необходимо дотронуться до трубки контура низкого давления (самая толстая). Нагретая трубка скажет о недостаточном уровне фреона.

Низкий уровень фреона опасен двумя вещами.

Во-первых, в результате работы кондиционера в подобных условиях резко сокращается срок службы компрессора, который постоянно включен и все время пытается нагнать необходимый уровень давления, что без достаточного количества хладагента сделать невозможно.Компрессор быстро выходит из строя и ему требуется ремонт.

Во-вторых, двигатель испытывает непрерывную повышенную нагрузку, результатом которой также становится сокращение срока работы силового агрегата.

zapravka_kondicionerov

После того, как ты заправил кондиционер, необходимо включить зажигание и пустить мотор работать на оборотах 2,5-3 тыс. в минуту. При этом нужно постоянно следить за работой автокондиционера.

Заправка прошла успешно, если:

  • Высокое давление равно 15-18 бар, низкое – 2.
  • Толстая трубка (контура низкого давления) холодная.
  • В салон поступает охлажденный воздух, а компрессор не работает постоянно.

Нормы заправки кондиционеров

Заправочный объем кондиционера

Как говорилось выше, практически все современные автомобильные кондиционеры заправляются R-134a, который многие по старинке зовут «фреоном», хотя правильное его название тетрафторэтан.

Объем заправки составляет в среднем 0,5 кг для легкового авто.

В каждом конкретном случае узнать номер подходящего хладагента и его требуемое количество можно из сервисной книжки или прочитав табличку с внутренней стороны капота.

Как часто заправлять кондиционер?

Заправка кондиционера в машине производится в среднем раз в год. В действительности, существуют разные точки зрения: некоторые считают, что оптимальным является заправлять кондиционер непосредственно перед началом летнего сезона, другие придерживаются мнения, что пока все исправно работает, в процедуре нет необходимости – достаточно проводить раз в год диагностику. Можно чистить систему раз в 60 тыс. км или раз в 2 года, при этом производя замену хладагента.

На наш взгляд, оптимальным является проверять кондиционер перед началом летнего сезона и после него.

И только по результатам диагностики принимать решение – нужно ли проводить заправку или дозаправку системы или нет.

Но следует учитывать, что фреон сам по себе токсичен и является опасным для здоровья, поэтому при самостоятельной заправке кондиционеров автомобиля процедуру проводят в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Перед работами рекомендуем посмотреть видео по теме.

Чем отличается Chevrolet Lanos от ZAZ Chance (Ланос от Шанса)



Под капотом Ланос



Подвески и тормоза

ДЭУ Сенс может похвастаться независимой передней подвеской с амортизационной стойкой McPherson, а также полузависимой задней, торсионной балкой. Подвеска вполне справляется с работой, даже при езде по плохим дорогам.
Ланос обладает независимой пружинной передней подвеской, а также полузависимой задней пружинной. Легко справляется с нагрузками, учитывая плохое качество дорог.

Однако оба автомобиля не стоит на долгое время перегружать, поскольку в таких случаях ремонтировать подвеску придется довольно часто. А учитывая откровенно слабые двигатели делать этого не стоит вдвойне.

Что касается тормозов, то здесь все одинаковое. Передние тормоза в обеих машин дисковые, задние – барабанные. Особых проблем с их эксплуатацией не наблюдается.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance


Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Двигатели

Оба авто оснащены бензиновыми двигателями. Однако существенными являются отличия по объему и мощности силовых агрегатов.

На ДЭУ Ланос установлен двигатель объемом 1,5 литра, мощность которого составляет 87 л.с. Для современности это достаточно низкий показатель, автомобиль не отличается особой динамикой, что существенно усложняет езду в городских условиях.

Звук работы силового агрегата достаточно громкий. При включении кондиционера или печки звук заметно изменяется, двигатель работает с заметной нагрузкой, динамика при этом ухудшается еще больше. По сути, авто начинает ехать с большим усилием.

На Сенс установлен двигатель с рабочим объемом 1,3 литра, с мощностью всего 70 л.с. В данном случае о динамике говорить не приходится вовсе. Автомобиль едет с трудом, а работа силового агрегата отличается достаточно громким звуком.

Использование печки в данной модели и вовсе превращает авто практически в стоячее. Соответственно, эксплуатировать автомобиль можно разве что для рабочих перевозок, например, в такси или для поездок за город.

Если сравнивать оба варианта, то здесь, несомненно, Ланос явно фаворит, поскольку его южнокорейский двигатель или его отечественные аналоги существенно выигрывают у отечественного МеМЗ-307, который ставится на Сенс.

Как отмечают автолюбители, срок эксплуатации силового агрегата Lanos до капитального ремонта заметно выше и достигает показателя 300-400 тысяч км пробега. В то время уже через 150-200 тысяч придется хорошо вложиться в ремонт двигателя Sens.

Chevrolet Lanos


КАДЕТ И КАЗАЧОК

За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.

Шевроле Ланос отзывы

Шевроле Ланос 1998 год отзывы

Шевроле Ланос 2005 год отзывы

Шевроле Ланос 2006 год отзывы

Но кузов ржавеет быстрее чем опадает листва с деревьев

Шевроле Ланос 2007 год отзывы

Chevrolet Lanos



Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.
Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.

Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.

ZAZ Chance



Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.
Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.

Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.

Перевод седана Шанса с бензина на газ Расход газа ЗАЗА Шанса после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций Шанса расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Шанс без дозаправки.

Расходы Шанса на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.3 Механика 95 8.9 5.5 7.2
1.4 Автомат 95 7.9 5.1 6.4
1.5 Механика 92 10.4 5.2 6.7
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽, 92 — 45.00 ₽.

Расходы Шанса на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.3 Механика СНГ 9.8 6.1 7.9 3 384 ₽ 1 738 ₽
1.4 Автомат СНГ 8.7 5.6 7.0 3 008 ₽ 1 540 ₽
1.5 Механика СНГ 11.4 5.7 7.4 3 015 ₽ 1 628 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.3 Механика 5 076 ₽ 2 614 ₽ 2 462 ₽ 10 829 ₽ 5 576 ₽ 5 253 ₽
1.4 Автомат 4 512 ₽ 2 323 ₽ 2 189 ₽ 9 626 ₽ 4 956 ₽ 4 669 ₽
1.5 Механика 4 523 ₽ 2 432 ₽ 2 090 ₽ 9 648 ₽ 5 188 ₽ 4 460 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ЗАЗА Шанса, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ЗАЗА Шанса для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ЗАЗА Шанса, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.3 Механика 48 л.
1.4 Автомат 48 л.
1.5 Механика 48 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽, 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Шанса с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.3 Механика 47 л.
1.4 Автомат 47 л.
1.5 Механика 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана ЗАЗ Шанс 2009…2014 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Читайте также: