Air flow на фильтре салона как ставить toyota

Обновлено: 03.07.2024

Правила установки угольного салонного фильтра

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

Корпусный угольный фильтр

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Установка фильтра

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Датчики своевременной замены фильтра

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

Выбираем и меняем салонный фильтр Камри 50

Салонный фильтр

Camry 50

Замена салонного фильтра Камри 50/55 – процедура, которую необходимо выполнять часто. Поскольку фильтрующий салонный элемент предупреждает попадание пыли и вредных веществ, игнорировать смену расходника нельзя. Ниже речь пойдет о том, каковы признаки забитого фильтра Camry 50/55, какие расходники лучше использовать и как поменять.

Почему важно вовремя менять салонный фильтр

Салонник угольный

Поскольку задача фильтрующего элемента состоит в задержке пыли, сажи и различных вредных веществ, по мере эксплуатации автомобиля он забивается. Поэтому для сохранения комфорта нужно часто менять салонный фильтр Камри 50.

Работа СФ

Использование забитого очистителя воздуха может привести к последствиям для здоровья водителя и его пассажиров. В выхлопных газах высок процент ядовитых веществ, колодки от трения об диск выделяют вредную пыль, плюс дорожная пыль в городской среде и на трассе. По этой причине не стоит игнорировать замену фильтра салона.

Фильтр салона Камри 55 можно заменить без визита в автосервис. Подробная инструкция по извлечению и установке нового расходника на Toyota Camry будет представлена ниже.

Как часто менять

По регламенту технического обслуживания Тойота Камри 50/55 менять салонный фильтр нужно каждые 20 тыс. км. Хотя есть особые условия эксплуатации автомобиля, когда сроки замены необходимо сокращать.

Когда стоит сократить интервал замены

Сокращение интервала между заменами салонного фильтра Камри 50 предусмотрена в следующих случаях:

  • автомобиль используется часто и для перемещения на короткие дистанции;
  • двигатель долго работает на холостом ходу;
  • передвижение осуществляется по пыльным дорогам и покрытию плохого качества;
  • при эксплуатации в холодных регионах и областях, где дорожное покрытие часто обрабатывается реагентами;
  • при частых поездах в песчаных регионах;
  • при использовании автомобиля в городской среде в жаркое время года (температура выше 32°C);
  • при работе в такси, патрулировании и т.д.

Салонный элемент очистки воздуха Camry 55 забивается в указанных случаях гораздо быстрее. Поэтому необходимо понять, когда именно расходник перестает справляться со своими задачами.

Признаки забитого фильтра салона

Забитый СФ

О забитом фильтрующем элементе будет говорить:

  • Посторонний запах. Он может проникать в Тойоту Камри 55 извне, либо сам загрязненный фильтр станет источником неприятного запаха.
  • Эффект запотевающих стекол. Фильтра салона Camry 50 не дает воздуху циркулировать достаточно активно, и стекла запотевают больше обычного.
  • Пыль, поступающая в салон из дефлекторов. При включении вентилятора водитель может обнаружить клубы пыли. Вместе с пылью через забитый фильтрующий элемент в салон могут попасть споры плесени, бактерии, что чревато заболеваниями дыхательных путей.
  • Снижение производительности работающего вентилятора. Забитый салонный фильтр для очистки воздуха ухудшает проходимость. В итоге в жаркую погоду салон плохо остывает, а в морозы хуже прогревается.

Артикулы

Оригинал угольного салонного фильтра на Камри 50 идет под артикулом 0897400820. Размер оригинала в мм – длина (196), ширина (216), высота (17). Аналоги на Camry идут под каталожными номерами:

Оригинальный

  • STELLOX 71-10239-SX
  • ZEKKERT IF-3235K
  • BLUE PRINT ADT32526
  • JS ASAKASHI AC101JC
  • FILTRON K1183A.

Оригинальный простой фильтр салона Camry 50/55 идет под номером 885685201083. Размер оригинала в мм – длина (216), ширина (196), высота (17).

Оригинал Toyota

  • NIPPARTS J1342001
  • JAPANPARTS FAA-TY2
  • QUATTRO FRENI QF20Q00002
  • JD JDAC101EA
  • ASAM 70345
  • DOUBLEFORCE DFC1828.

Какой фильтр купить

На Тойота Камри 55 можно ставить как оригинальный салонный фильтр, так и аналоговые расходники. Вопрос о том, какой купить, каждый решает самостоятельно. Согласно отзывам автовладельцев можно выделить следующий список для замены:

  • Оригинал угольного типа (08974-00820) прекрасно справляется с запахами извне, но через 2 месяца использования эта способность существенно снижается. Кроме того, расходник от Тойота дорогой.
  • Оригинал не угольного типа сдерживает пыль, пропуская запахи. Забивается такой элемент Camry 50 медленнее угольного, еще он дешевле.
  • Продукция бренда TSN(9.7.153) относится к числу дешевых, но тоже справляется с посторонними запахами наравне с оригиналом. Единственный нюанс – расходник длиннее, но это не мешает защелке сработать.

Фильтрующий элемент TSN

  • MANN 1919 улавливает и сдерживает запахи не столь долго в сравнении с оригинальной деталью. Без предварительной продувки перед установкой может засыпать приборную панель графитовой блестящей пылью.
  • Угольный фильтр салона Filtron (K1210A) сдерживает пыль и не требует предварительной обдувки перед установкой. Стоит расходник недорого.


Замена салонного фильтра Камри 50/55

Замена салонного фильтра предполагает демонтаж перчаточного ящика (бардачка). Для этого его нужно сначала открыть и освободить от содержимого. Далее справа нужно отсоеденить кронштейн, после чего, взявшись за стенки сдвинуть по пазам. За открывшейся крышкой расположен фильтрующий элемент Камри 50.

Кронштейн бардачка Camry
Такое крепление есть с двух сторон бардачка
А вот и он

Старый фильтр Camry 55 извлекается и осматривается.

Фильтрующий элемент

Монтаж производят в обратном порядке. Главное в этом вопросе – правильно установить деталь на посадочное место. Определяющим фактором будет направление движения воздуха. Если речь идет об автомобиле Тойота Камри 50/55, то стрелочка должна смотреть вверх.

Установка

Поскольку замена фильтра салона предполагает правильную его установку, нужно иметь в виду, что детали от производителей могут быть по-разному маркированы.

Какой стороной устанавливать

Обозначения на корпусе элемента очистки воздуха Камри 50 могут быть следующими:

Направление воздуха

  • стрелка без надписи (указывает направление движения воздуха) в случае с Камри 50/55 сверху вниз;
  • стрелка и надпись UP (переводится «вверх») – показывает верх салонного фильтра;
  • стрелка и надпись AIR FLOW (переводится «направление воздуха»).

Можно ориентироваться на грани идущего под замену фильтра Camry 55. При потоке воздушных масс, идущем сверху-вниз край будет напоминать ряд из букв V. Если же воздух двигается снизу-вверх, то край выглядит как перевернутая буква V (/\/\/\/\).

Заблуждения о фильтрах салона

Первое заблуждение касательно элемента очистки воздуха Camry касается важности расходника. Бытует мнение, что именно масляный фильтр должен обеспечить наибольшую очистку, поскольку эта деталь непосредственно касается ДВС автомобиля. Но салонный фильтр Камри 55 обладает наивысшей степенью фильтрации, поскольку размер задерживаемых частиц составляет 0,5 мкм. Очистка масла идет на уровне частиц 20-40 мкм.

Второе заблуждение касается дороговизны угольных вариантов фильтров салона Camry 50. Согласно этому заблуждению предполагается, что основу угольных фильтрующих элементов составляет натуральное сырье в виде активированного угля из скорлупы кокоса. Поставляемые на рынок детали производятся из синтетических материалов, в случае дешевых расходников речь идет о сырье низкого качества.

Третье заблуждение – угольные расходники упреждают поступление в салон неприятных запахов. Основная задача угольных очистителей на Camry 50/55 – не допустить проникновение в салон оксида азота, угарного газа, диоксида серы. Оценку идущего на замену фильтра нужно проводить без учета того, задерживает ли он запахи.

Как поменять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента - угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха - основные признаки неисправности.


О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:


Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.


Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала – это универсальный вариант.


Типичное место расположения – за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.


Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.


Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы – в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части - двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его - достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.


Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

Замена фильтра салона Toyota RAV4 2013 года

На данном фототчете представлено, как заменить фильтр салона на Тойота РАВ 4 четвертого поколения (2013, 2014, 2015, 2016). Сменить фильтр на указанном автомобиле собственноручно можно - так как эта процедура является базовой при периодическом ТО.

Замена фильтра салона Toyota RAV4 2013 года

Время смены и вид салонного фильтра на РАВ 4

Заменять салонный фильтр нужно через 10,000 км пробега или ежегодно.

Не составит вреда проверка салонного фильтра и прежде. При проведении осмотра через него пропускаем сжатый воздух. При сильном загрязнении следует сменить раньше времени. Обычно так происходит при работе машины в плохих условиях.

Наименование подлинного салонного фильтра - Toyota 87139-50100. Схожие: Fram CF10285, Denso 453-1019, ACDelco CF173, TYC 800025P, Mahle LAK 490, Wix 24483 и другие.

Описание смены салонного фильтра РАВ 4

Указываемый фильтр расположен за бардачком. Его нужно будет убрать. Поэтому открываем бардачок, счищаем его и снимаем правый ограничитель. После, снимаем его стенки с соединительных элементов и опускаем полку книзу, освобождая от петелек.

Сжимая боковой фиксатор, снимаем крышку фильтрующего элемента салона. Проделав эту работу, ничто вам не помешает достать старый фильтр и провести его осмотр.

Мы поменяем старый фильтр салона, если он конкретно наполнен различными пылинками, волосиками, листвой, насекомыми и другим сором. Небольшое загрязнение можно очистить и продлить срок службы фильтра на небольшой период.

Перед тем, как установить новый (свежий) фильтр, вероятно, стоило бы очистить определенное для него место от грязи. Затем нужно будет определить - каким боком поставим салонный фильтр.

Когда чистый фильтр с надписью «air flow» и стрелкой, то его устанавливаем по течению движения атмосферы, а точнее, с тем чтобы стрелка фильтра была направлена вниз. Когда же на новейшем салонном фильтрующем элементе есть указание «up» либо вверх, то он должен расположиться таким образом, что стрелка укажет на лоб. стекло.

Как заменить салонный воздушный фильтр в Toyota FJ Cruiser


  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Чаевые
  • 10 Предупреждение
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Откройте перчаточный ящик на стороне пассажира и вытащите все.

Шаг 2

Положите руки на боковые стенки дверцы перчаточного ящика в сборе и аккуратно сожмите их по направлению к центру. Пластиковый корпус дверцы перчаточного ящика немного согнется, что позволит вам отсоединить дверь от остальной части приборной панели. Когда вы достаточно сожмете боковые стенки, дверь сможет повернуться к вам и просто повиснуть на петлях.

Шаг 3

Посмотрите через полость за перчаточным ящиком и найдите прямоугольный белый пластиковый корпус с правой стороны. Это салонный фильтр салона. Снимите переднюю крышку, сжав защелки с обеих сторон.

Шаг 4

Посмотрите на внешнюю раму воздушного фильтра, чтобы найти небольшую стрелку, прежде чем снимать его. Это важно, потому что стрелка указывает направление воздушного потока, и вам необходимо установить новый фильтр так, чтобы стрелка указывала в том же направлении.

Шаг 5

Вытащите старый фильтр и выбросьте его.

Шаг 6

Вставьте новый фильтр, убедившись, что стрелка направления воздушного потока направлена ​​в правильном направлении.

Шаг 7

Установите крышку на отсек воздушного фильтра салона.

Шаг 8

Поднимите дверцу перчаточного ящика в сборе и снова сожмите стороны вместе, чтобы вы могли вдвинуть ее обратно в приборную панель. Сначала закройте его полностью, чтобы убедиться, что он вставлен правильно и плавно катится по дорожкам. Если он не открывается и не закрывается совсем правильно, просто снова потяните его вниз и попробуйте снова вставить.

Air flow перевод на русский для кондиционера

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.


Идём далее: При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное


Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:


P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ?

Как правильно установить салонный фильтр стрелками вверх или вниз

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.

Идём далее: При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ?

Салонный фильтр: уход и замена :: SYL.ru

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.



Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:




И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное


Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:


P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? 🙂
Опровергните …

И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они небыли вверх ногами.
Всем удачи, друзья.


Как правильно ставить салонный фильтр?По стрелке по направлению вверх или вниз?Кто-то писал, что зависит от надписи или букв.


Mileage 76000 km

FakeHeader

Comments 21

Если с надписью UP значит стрелкой вверх. Если Air Flow значит стрелкой вниз. Если без стрелки-фильтр херня, ставь как хочешь, а лучше нормальный купи.

Ставь стрелкой вниз, направление потока воздуха.

Помоему он с двух сторон VVVVVVV такой!

kandalf прав, надо ставить VVVV. Не помню где читал, это свезано с тем что поток воздуша дует на фильтр сверху и при таком положении края фильтра под давлением потока сильнее прижимаются к стенкам корпуса, а в положении /\/\/\ воздух будет просачиваться между фильтром и стенкой.

Стрелка на фильтре указывает поток воздуха( поставил ты ее правильно) а стрелка на крышке указывает верх крышки что бы эту самую крышку вверх ногами не поставили. Я так понял)))

Стрелка на крышке указывает направление потока воздуха, и стрелка на фильтре тоже указывает направление, совместим их

Кстати не понял почему фильтр короткий…

Плевать на стрелки и прочее, надо ставить так \/\/\/\/, а неправильно так — /\/\/\/\

На самой крышке тоже стрелка есть, вверх

Если UP на фильтре значит как и на крышке стрелкой вверх если же air flow то стрелкой вниз получается?

Air flow-направление воздуха. И стрелкой вниз. А если просто up и стрелка вверх то так и ставь вверх

Если UP на фильтре значит как и на крышке стрелкой вверх если же air flow то стрелкой вниз получается?

Если UP на фильтре значит как и на крышке стрелкой вверх если же air flow то стрелкой вниз получается?

Покупай нормальные, где стрелка есть. А раз стрелок нет значит без разницы для этой бумаги направление потока. Весь остальной спор про буквы не обоснован. Я пользуюсь фильтрами Sakura там все почеловечески

Звонил мне тут как то друг и спрашивал, как ему поставить салонный фильтр. На крышках стрелка нарисована в одну сторону, а на фильтре в другую… путаница какая то.



Я склонен считать что эти стрелки просто обозначают правильность установки самих элементов, ну чтоб наоборот не запихнули(хотя как это сделать если форма у них не симметричная).

Воздух в наших машинах идет сверху вниз, поэтому и фильтр надо ставить стрелками вниз. И пусть вас не смущают эти стрелки на пластике.


А что бы не быть голословным, открываем инструкцию к нашим авто.

Характеристики автомобиля
Для соликов в старом кузове: раздел 4 стр. 95
Для соликов в новом кузове: раздел 4 стр. 98


Каждый современный автомобиль оснащён фильтром салона, который очищает воздух, прежде чем он попадёт в салон вашего автомобиля. В некоторых автомобилях стоит угольный фильтр, который абсорбирует все посторонние запахи, не допуская их в салон. Любой салонный фильтр, пропуская через себя воздух, задерживает частички грязи. В процессе работы он неизбежно загрязняется и тогда вас ожидает замена салонного фильтра.

Где находится салонный фильтр


Расположение салонного фильтра зависит от модели вашего автомобиля. Наиболее часто воздушный фильтр чаще всего расположен на:

  1. Задней стене перчаточного ящика изнутри;
  2. За водительской панелью приборов;
  3. Под передним стеклом;
  4. В специальном пластиковом боксе под капотом.

Если найти место расположения салонного фильтра затруднительно, стоит свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, там будет чётко показано местонахождение фильтра.


Виды и типы салонных фильтров

Когда на автомобили стали устанавливать первые салонные фильтры (а было это в начале девяностых годов), они были похожи на обычные фильтры двигателя. Такая система очистки была не эффективной и вскоре фильтры стали делать с двумя слоями. Первый слой удерживал грязь и мусор, второй слой задерживал самые мелкие частицы. Когда в фильтрах стали использовать уголь, стало возможным избежать появления неприятных запахов в салоне. Фильтры могут быть:

  • Механической очистки, которые просто фильтруют за счёт пропускания через себя потоков воздуха;
  • Абсорбирующие фильтры, которые работают за счёт свойств угля, который впитывает посторонние запахи и вещества.

Самые качественные фильтры – это многослойные, которые задерживают все частицы и запахи.

Первый слой из бумаги останавливает крупные загрязнения, следующий слой обладает электростатистическим эффектом и способен задержать мелкие части. Третий слой – угольный, задерживает неприятные запахи. Последний слой служит для подстраховки и может задержать остатки частиц.

Цена качественного фильтра

Существует мнение, что качественный фильтр должен стоить дорого. Если покупать брендовую запчасть, её цена может в несколько раз превышать цену китайского аналога. В случае с фильтрами не стоит переплачивать за марку. Все фильтры делают из одинакового сырья, а его простейшая конструкция практически исключает поломки за время эксплуатации. Внимание при выборе фильтра стоит обращать на многослойность и наличие угля в фильтре.

Сроки замены

Замена салонного фильтра каждым производителем рекомендуется с разным интервалом. Если вывести среднее количество, получим 15-20 тысяч пробега до замены. Обычно стоит ориентироваться на условия эксплуатации. В южных регионах, где множество песка и пыли фильтр придётся менять в два раза чаще, чем в регионах с умеренным климатом. Естественно, что в загазованных крупных городах фильтр так же долго не прослужит. В любом случае замена рекомендуется хотя бы раз в год.


Если вы заметите уменьшение потока воздуха в салон из системы вентилирования – это явно указывает на то, что пора менять салонный фильтр.

Другие признаки, указывающие на необходимость замены

  1. Неприятные запахи в салоне автомобиля;
  2. Слабая работа печки и кондиционера, уменьшение обдува;
  3. Постоянная влажность в салоне.

Если в автомобиле установлена система круиз – контроля, то замена салонного фильтра процедура обязательная. Грязный фильтр многократно увеличит нагрузку на систему кондиционирования и выведет её из строя. А ремонт кондиционера — процедура не из дешёвых. Если в дополнение к слабой работе явно ощущается посторонний запах, то одной заменой фильтра уже не обойтись. Придётся снимать и прочищать испаритель. Поэтому при малейших намёках на запах или уменьшение обдува – меняйте срочно салонный фильтр, благо он стоит не дорого.

Как поменять салонный фильтр


Установка салонного фильтра достаточно простая процедура, которую несложно сделать самостоятельно. Чтобы заменить салонный фильтр своими руками понадобится лишь набор ключей и отвёрток. Так же понадобится съёмник для клипс, если его нет, можно воспользоваться плоскогубцами. Для начала нужно узнать, где стоит фильтр. Понять, где его поставили, поможет инструкция. Часто фильтр расположен в специальном кожухе и меняется очень просто. Достаточно отстегнуть крышку кожуха, извлечь старый фильтр и поставить новый. Клипсы на кожухе часто делаются из пластмассы, и при работе с ними следует соблюдать осторожность. При монтаже фильтра стоит обратить внимание, как расположен старый и обязательно сверху установить шумоизоляцию. Её нужно хорошо зафиксировать, после чего кожух фильтра защёлкивается клипсами.

Иногда салонный фильтр располагают за бардачком. В таком случае, вопрос «как заменить салонный фильтр» решается очень просто. Перчаточный ящик открывают до упора, нажимают специальные защёлки и, отжав фиксаторы, получают доступ к фильтру. Фильтр после этой процедуры легко достаётся и меняется на новый.

Немного сложнее процедура по замене фильтрующего элемента, который расположен под рулевой колонкой. Необходимо снять декоративную накладка под рулём, после чего станет понятно, как снять салонный фильтр для замены.

Салонный фильтр своими руками


Если вы владелец достаточно редкого автомобиля или просто хотите установить угольный фильтр, который не производится для вашего авто, отличным решением станет изготовление салонного фильтра своими руками. Для этого понадобится:

  • Каркас старого фильтра;
  • Металлическая сетка;
  • Клей;
  • Универсальный угольный фильтр для бытового кондиционера.


Сетка нужна для придания жёсткости конструкции. Подойдёт декоративная, для воздухозаборников. Далее из универсального фильтра вырезается кусок нужного размера и монтируется с помощью клея на сетку в каркасе. Многие современные фильтры лишены жёсткого каркаса, в таких случаях придётся мастерить каркас самостоятельно.

Если нет желания возиться с изготовление фильтра, можно поступить проще. Старый фильтр извлекается и потом подбирается похожий на авторынке или автомагазине. Если он немного не подойдёт, всегда можно его обрезать по размеру. При процедуре обрезки желательно не трогать каркас фильтра, по этому стоит отдать предпочтение фильтру подходящему по длине и ширине, а высоту легко срезать.


Своевременно заменив салонный фильтр, вы спасёте систему кондиционирования от серьёзных поломок, а свой кошелёк от больших трат. Не стоит так же забывать, что грязный и забитый салонный фильтр создаёт благоприятные условия для размножения различных бактерий, которые могут вызвать серьёзные проблемы с дыхательной системой. А зная, как поменять салонный фильтр, вы без труда замените и воздушный фильтр своими руками.

Читайте также: