Что означает eco на панели приборов солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ECO режим — ставим точку в спорах!

На форумах спорят, режим ECO — это просто лампочка или режим работы двигателя.

На самом деле это:
1) для МКП — лампочка-индикатор
2) для АКП-6 — режим работы (подробности ниже)
3) для АКП-4 — не знаю

Новая АКП-6 (A6GF1, типтроник, 6 передач) перекочевала с Kia Ceed, на котором эта коробка умеет менять режим работы в зависимости от вкл-выкл ActiveECO режима (Active предусматривает КОМПЛЕКСНОЕ изменение режима работы двигателя, АКП, педали газа и климата).
На Солярисе нет ActiveECO режима, есть просто ECO, но у коробки в мозгах вшита "реакция" на его включение.

Торможение двигателем.
При включенном ECO заметно усиление торможения двигателем при 40 км/ч. Будто кто-то чуть придавил тормоз на секунду. Если же ECO отключить, то этого не происходит.
Разгон.
При медленных, но глубоких нажатиях на газ со включенным ECO коробка не спешит включать пониженную. Приходится либо сильнее прожимать педаль, либо нажимать резче. При резких коротких нажатиях разницы нет. Не искушенные водители могут и не заметить.
Переключения
Со включенным ECO ощущается чуть более мягкие переключения при медленной езде. Особенно заметно на холодной коробке. Без ECO при медленной езде машина будто посильнее подгазовывает в момент переключений (а в ручном режиме еще сильнее). При быстрых разгонах разница не заметна.
Мнение Авторевю.
"Новый шестиступенчатый «автомат», позаимствованный у модели cee’d, живет с резвым мотором душа в душу. Нарушить эту идиллию может разве что экорежим с его тяжелыми задержками, активируемый через меню борт-компьютера." Статья: Размер и цена.
Анализ поведения автомобиля Kia Ceed, при включении ECO-режима.
"При включении этого режима меняются настройки кондиционера, коробки и впрыска топлива в двигатель. Т.е. при нажатии на газ, например, на 15%, топливо впрыскивается, как будто нажато на 10%, коробка вверх переключается чуть раньше, а вниз чуть позже, вентиляторы салона вращаются чуть медленнее и добавляется "ошибка" на -1 градус, при установке 20 градусов, воздух будет охлаждаться до 21. Экономия составляет около 700 граммов топлива на 100 километров. Актив эко автоматически отключается при кикдауне, также если педаль газа нажата на 60% более 2 секунд. На машинках с ручкой КПП актив эко в насторйки машины не вмешивается, но предупреждает если вождение не экономичное. В принципе, актив эко делает лишь анализ, на основании которого включается второй режим работы коробки, двигателя и климат контроля."

Таким образом, нельзя сказать, что на машинах АКП-6 нет никакой разницы при отключении ECO. Разница в нюансах, но она присутствует. Также есть мнение, что адаптация автомата в итоге съедает разницу.

Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис

Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис

Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.

Индикатор режима на приборной панели

ЭКО режим

При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.

Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.

С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает. Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco». Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.

Клавиша включения режима Эко

Включение и отключение режима

Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:

  • зажав клавишу «Trip» более одной секунды, при включенном эко режиме, на экране высветится «Eco off» и система отключается;
  • чтобы включить режим вновь необходимо произвести те же манипуляции. На дисплее загорится «Eco on», что означает включение системы;
  • если при активированном режиме нажать удерживать кнопку «Trip» менее одной секунды, включится счетчик пройденного пути за одну поездку.

Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:

  • парковка;
  • работа в нейтральном положении;
  • работа на задней передаче.

Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.

Что означает eco на панели приборов солярис

ECO - экономичный режим, если горит, значит едешь в ЭКО режиме :D

Вредные выбросы выхлопа превышают экологические нормы.

срочно меняй двигатель!

Хорошо, если горит. Гораздо хуже когда не горит.

Значит, накрылся D4 или GDI.

на 7а, 4а двигателях тоже есть эко режим

Была спаська на 4А ни разу не видел там значка ECO.

Это эконом режим, на высоких оборотах он должен отключатся, например после 2000!

Володя, нет он горит даже на 3000 т.оборотов когда едиш ,а вот когда резко газ нажимаеш он гаснет до определенной тяги потом опять загорается.. премио двига 7а .

это плохо или хорошо? когда горит

Никто оказывается не знает, еще и советы даете

это не "есо", а "еще". В смысле еще дай газку, двигатель задыхается. Немного подгазуй(больше 2000 оборотов) она исчезнет.

Как понять двигатель задыхается? После разъяснения термина задыхается, хотелось бы услышать в каких случаях это проявляется? И вообще хорошо это или плохо? Т.е. эко это никакая не экономия, а режим борьбы? с чем? Уфф..

если зеленый горит в табло - вери гуд

если желтый/оранжевый значок - ездить можно, но че то не то

если красный - аааа, бядаааа

Есо это значит звездец движке срочно скидывай мне подешману

Срочно и никому не говори

lombard, Вопрос задан нормальным людям, а не биzдаболаи.

нечего больше выжать?

стареют ватофорумчане :)

Из руководства по эксплуатации

У кого такая штука есть, то на наклейке на заднем стекле 4 звездочки

Не знаю как у Вас,

но я привел цитату именно из руководства по эксплуатации своего автомобиля! Это обыкновенный экономайзер, как на Москвиче-2141, только там он более информативен- есть 3 зоны: зеленая, желтая и красная, а тут только лампочка. Ну про экологичность, Ваши слова не лишены смысла- в экономичном режиме езды уровень СО в выхлопе ниже.

DeNissan, это индекатор экологического режима

Ssssr, пошёл на буй! Читать надо внимательно, а не умничать!

Почему горит лампочка есо на хонда степ

Помогите .
ЭКО режим отключён , но вот не давно загорелась лампа ЭКО(хоть он отключён)
И моргает то зелёным , то красным , то потухнет
Глушил-заводил авто , не помогает
Так же с кнопкой ЭКО , включал-выключал не помогает
Подскажите почему он загорелся , может что не так ?

Урбан, машину нужно угадать самим?

Привет всем участникам форума!

Второй день осваиваю новую праворульную японку автомат. Инструкции нет - приходится методом "тыка". В прежней передачи переключались по прямой, а в этой ступеньками. Перевела рычаг в карман с названием D - S (В прежней чтобы включить передачу S надо было рычаг еще на себя перевести, а здесь они на одном уровне), попала на "S". Еду на табло горит "S". Еду наслаждаюсь. Никаких посторонних шумов, только шелест колес. Прибавила газу и тут появился непонятный гул. Обороты 4000. Я не могу понять, что происходит. Снизила скорость. Гул исчез. Прибавила, он опять появился. Притормозила и переключилась на "Д - передачу". Обороты упали на тахометре и загорелся зеленый значок "ECO" на панели. Гул больше не появлялся. Стала искать объяснение в интернете и сразу наткнулась на вас.

Чем грозит частая езда в ECO-режиме

Обычно такой выбор предполагает минимум три режима: стандартный, спортивный и экономичный. В большинстве случаев, правда, разница между ними не так велика, чтобы искать преимущества. Но бывает, что каждый из них действительно выполняет заявленную функцию. Но какой ценой?

Большая часть автовладельцев постоянно ездят в стандартном режиме, потому что всегда включается по умолчанию при каждом следующем запуске автомобиля. То есть используют возможности мотора процентов на 80 максимум.

Не секрет, что именно в спортивном режиме двигатель выдает ту мощность, которую заявляет производитель. Но как с эко-режимом? На самом деле, он действительно в большинстве случаев помогает экономить топливо, существенно продлевая запас хода на одном баке.

По теме

Однако одновременно он понемногу убивает мотор, если им пользоваться постоянно. Алгоритмы его работы отлично сказываются на экономии топлива. Некоторые автомобили вполне способны на одном баке топлива пройти по трассе 600-700 км.

Но злоупотреблять этим режимом не стоит, использовать его постоянно вредно. Трансмиссия в таком режиме также переходит в экономичный режим и переключает передачи как только это становится возможным. Стрелка тахометра отскакивает уже по достижении 1900-2000 об/мин.

Это автоматически понижает производительность масляного насоса, что может со временем приводить к масляному голоданию двигателя. В свою очередь это повлечет ускоренный износ антифрикционного покрытия поршней. Зазоры между поршнями и цилиндрами увеличатся, что приведет к усиленным вибрациям мотора. То же самое касается и вкладышей и самого коленвала.

Это все будет приводить к образованию большого количества нагара, который так просто не удалить.

В зимнее время злоупотребление экономичным режимом вождения будет приводить к более долгому прогреванию мотора. Не секрет, что поздней дождливой осенью и зимой на стенках картера двигателя может образовываться конденсат, который постепенно смешивается с маслом. Сами понимаете, что ездить много на низкокачественном лубриканте не стоит.

Что же получается: производитель заманивает экономией топлива, а по факту это грозит капитальным ремонтом? Не все так просто.

Что означает эко режим в хендай солярис

В этом режиме можно включить или выключить ЭКО-индикатор на комбинации приборов. Если нажать и удерживать кнопку TRIP дольше 1 секунды при включенном ЭКО-режиме, на экране отображается ECO OFF и индикатор ECO выключается при движении Хендай Солярис. Чтобы отобразить ЭКО- индикатор снова, необходимо в режиме ECO OFF нажать и удерживать кнопку TRIP дольше 1 секунды, после чего на экране отобразится режим ECO ON. Если в ЭКО-режиме нажать кнопку TRIP меньше чем на 1 секунду, режим переключится на счетчик пройденного за одну поездку пути.

ECO (ЭКО-индикатор, при наличии)

Сделав наблюдения по поводу этого режима, считаю что эта пагубный режим для всех авто.
Режим ECO никак не экономит бензин, а лишь вредит вашему двигателю.
Объясняется это лишь тем, что машине нужно будет всегда двигаться на низких оборотах.
Следовательно это вредит авто — за частую на дороге складывается ситуация, когда нужно ускориться, времени на переключение на пониженную не хватает, в итоге водитель просто продавливает газ в пол. В это время двигатель получает слишком много топлива, а обороты так резко он поднять не может, так как "подхватить" на оборотах в районе 1200 об/мин не сможет никакой бензиновый агрегат (говоря по-научному, "нахождение оборотов вне полки крутящего момента"). В итоге получаем потерю динамики и дополнительную нагрузку на двигатель, сопровождающуюся износом его составляющих.

P.S: На просторах инета нашёл ещё такую информацию, скажем не очень то приятную=((:

Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, которые клюют на экологическую пропаганду и ездят в эко-режиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. Для начала разберемся, что обычно происходит при движении в режиме «эко». В нем бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых. АКП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу.

Динамика машины падает катастрофически. Все маневры на дороге исполняются исключительно в режиме «медленно и печально». Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономится. Но при этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается, как правило, повышенному износу. Тех, кто учится в автошколе ездить «на механике» инструкторы предостерегали от езды на низких оборотах фразами типа: «движок запорешь!»

Дело в том, что объем прокачки масла по системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах.

Выключив режим ECO машина словно улучшила характеристики, разгоняется лучше, на обгон идти гораздно становится проще.Будто открыл машине второе дыхание.

Так что, друзья…Советую вам — не использовать этот режим. Если конечно хотите сберечь ваш двигатель.
Удачи на дорогах! =)


Хендай – автомобилестроительная компания родом из Южной Кореи. Выпускает современные легковые автомобили, которые с первых дней реализации в России полюбились отечественному потребителю. Связано это во многом с высокой надежностью и функциональными возможностями, машин данной марки, а также доступностью широкому кругу покупателей. Все это делает бренд Хендай – народной маркой нашей страны.

Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.


ЭКО режим

При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.

Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.

С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает. Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco». Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.


Включение и отключение режима

Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:

  • зажав клавишу «Trip» более одной секунды, при включенном эко режиме, на экране высветится «Eco off» и система отключается;
  • чтобы включить режим вновь необходимо произвести те же манипуляции. На дисплее загорится «Eco on», что означает включение системы;
  • если при активированном режиме нажать удерживать кнопку «Trip» менее одной секунды, включится счетчик пройденного пути за одну поездку.

Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:

  • парковка;
  • работа в нейтральном положении;
  • работа на задней передаче.

Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.

Почему опасно ездить в режиме "эко"

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.

Фото: скриншот с auto.ru

В режиме "эко" изменяется работа некоторых энергоемких систем автомобиля, таких как, например, система кондиционирования, рулевое управление. Кроме того, меняется и работа некоторых управляющих функций - разгон автомобиля, переключение передач, замедление и прочее.

В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.

Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.

Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и "тянуть" на себе тяжелую машину.

Чем меньше обороты, на которых работает мотор, тем меньше объем масла, который проходит по всей системе двигателя. В эко-режиме мотор не дополучает смазки, из-за трения и высоких температур в условиях масляного голодания износ компонентов двигателя в разы увеличивается. При этом под удар попадают почти все компоненты цилиндропоршневой группы, расходы на замену которых с лихвой могут перечеркнуть экономию на топливе.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения "перескакивает" с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно "нагружают" коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.

Не стоит, конечно, впадать в крайности и считать, что эко-режим - это однозначное зло для автомобиля. Использовать такую функцию нужно дозировано и понимать, что для двигателя будет полезно поработать и в более интенсивной манере, например, в спорт-режиме. При смене режима с "эко" на "спорт" на достаточно продолжительном отрезке пути у мотора будет время, чтобы прогреться, а у выхлопной системы - чтобы сжечь нагар и сажу, которые образовываются в катализаторе при частой езде в экономичном режиме.

Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить "бюджетно", не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.

Приборная панель Hyundai Solaris: общая информация по значкам

Приборка Соляриса оборудована передовой системой оповещения водителя и индикаторами, соответствующими жестким требованиям безопасности.

Обилие индикаторов и значков приборки может смутить даже опытного пользователя. К примеру, сигналы «ECO» отсутствуют на большинстве более старых машин, что провоцирует необходимость тщательного изучения руководства пользователя при покупке. Но приобретая подержанный автомобиль инструкцию можно не получить. Ниже приведено подробное описание всех элементов доски с полной расшифровкой.

Хендай Солярис: индикаторы на панели приборов

Здесь присутствует несколько разновидностей индикаторов, отображающих состояние бортовых систем в режиме реального времени. В штатных приборках имеется три разновидности индикаторов, разделяющихся по цветам.

  1. Зеленый/синий. Индикаторы свидетельствуют о нормальной работе внешних осветительных приборов и вторичного оборудования, не имеющего прямого отношения к работе силовой установки.
  2. Если загорелся желтый или оранжевый индикатор – это указывает на необходимость технического обслуживания автомобиля. Некоторые индикаторы свидетельствуют о превышении температуры охлаждающей жидкости или включении аварийной сигнализации.
  3. В случае, когда зажегся красный указатель – требуется срочная диагностика или ремонт машины. При этом дальнейшая эксплуатация машины до устранения неисправности запрещена.

Приборная

Что означает значок на панели приборов Соляриса

Независимо от года выпуска, 2011, 2013 или 2018, индикация и внешность указателей практически не отличается. Машины с новым кузовом оборудованы стандартной приборкой и все лампочки, кроме добавленных, будут идентичны.
Глобально, значки распределяются на три разновидности:

  • указательные;
  • предупреждающие;
  • запрещающие движение.

Расшифровка групп выглядит так.

  1. Уведомляют водителя о нормальной работе штатных систем.
  2. Предупреждают водителя о проблемах, требующих вмешательства. Это может быть срабатывание системы TPMS, окончание жидкости в бачке омывателя стекол и другие.
  3. При вспыхивании подобных значков требуется немедленно остановить машину и устранить проблему. Движение с горящей лампой типа проверьте двигатель или критический перегрев антифриза, категорически запрещено.


Значки

Информационные знаки

Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2018 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.

Внешний видРасшифровка
Двигатель работает в экономичном режиме
Машина стоит на ручном тормозе, для начала движения необходимо опустить рычаг ручника.
Система курсовой устойчивости работает нормально или отключена в зависимости от индикатора.
Поворотники работают в штатном режиме, в зависимости от положения, моргает левая или правая стрелка.
Не имеет отношения к работе двигателя, обозначает штатную работу ламп дальнего света.
Габаритные огни включены и работают нормально.
Включены передние/задние противотуманки.
Указатели работы механической коробки передач. Первый говорит о необходимости повышения или понижения позиции для лучшей экономии топлива. Второй – индикатор, отображает положение КПП в текущий момент.
Снежинка может изображаться в двух вариантах и указывает на то, что дорога обледенела, дальнейшее движение требует повышенного внимания и осторожности водителя.
Уровень горючего в топливном баке ниже рекомендуемого минимума. Необходима срочная заправка.
В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости.

Знаки опасности

Подобные индикаторы появляются в случае присутствия серьезной причины для остановки. Аварийные указатели имеют красный цвет и нередко появляются в паре с другими символами.

Внешний видРасшифровка
Подушки безопасности отключены или работают неправильно.
Ремни безопасности не пристегнуты.
Давление масла в картере двигателя ниже критической отметки, необходимо срочно остановится и восполнить уровень лубриканта.
Антипробуксовочная система повреждена или в блоках присутствует неисправность. Актуально для версий до 2015 года.
Символы значат, что одна/несколько дверей не закрыты. Начало движения запрещается.
Открыт багажник – движение не рекомендуется.

Предупреждения о неисправности

Следующая группа значков указывает на поломки основных систем или необходимость срочного технического обслуживания.

ВидОписание
Иммобилайзер активирован и работает в штатном режиме. Если лампа моргает – присутствует сбой в системе.
Аккумулятор разрядился или наблюдается критический просад напряжения в бортовой сети.
Двигатель неисправен. В приборке 2017 года сопровождается характерной надписью. Также может загораться с другими индикаторами, что сужает круг поиска.
Мотор перегрелся. Необходимо остановится и подождать пока система не остынет.

Значки ошибок на приборке Соляриса

В режиме самодиагностики дисплей может выдать один или несколько цифровых кодов, свидетельствующих о наличии проблем в определенной части проводки и бортовых систем автомобиля. Описание кодов приведено на примере ЭБУ типа 2014 года, при этом учтены самые распространенные неисправности:

  • 00 – системы работают в нормальном режиме, ошибок нет;
  • 11/12 – салонный термометр сломан или в цепи обнаружено КЗ;
  • 13/14 – аналогично для сенсора температуры за бортом;
  • 17/18 – цепь датчика испарителя запрещена;
  • 19/20 – повреждена проводка привода заслонки/потенциометра образования смеси со стороны водителя;
  • 21/22 – обрыв, КЗ/неисправность в сети заслонки режима;
  • 25/26 – обрыв/замыкание цепи потенциометра указанного прибора;
  • 47 – неисправность датчика оборотов двигателя;
  • 48 – система АБС обнаружила неправильное вращение одного или нескольких колес;
  • 49 – ДТОЖ ошибка.

Возможные неисправности приборки и методы их устранения

Это сложный, надежный комплекс, отличающийся неприхотливостью и редкими поломками. Однако, проблемы случаются и здесь. Основные неисправности следующие.

  1. Обрыв или повреждение стрелочных указателей. Устраняется заменой модуля или приводов стрелок.
  2. Перегорание индикаторной лампы. Указатель на приборке перестает гореть. Проблема устраняется заменой лампочки.
  3. Отказ реле, предохранителей. Устраняется стандартным ремонтом в мастерской.
  4. Короткое замыкание контактных выводов и разъемов. Поломка чревата полной заменой приборки. Перепайка выводов достигает 50% стоимости новой детали.

Порядок снятия и установки приборки

Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.

  1. Отключить контакты от аккумулятора.
  2. Выщелкнуть центральную консоль мультимедийного проигрывателя. Часть крепится на пластиковых защелках и снимается плоской отверткой.
  3. Отсоединить блок аудиосистемы (держится на 4 винтах).
  4. Аккуратно отцепить контакты проводки.
  5. Далее раскрутить кожухи рулевой стойки и удалить их.
  6. При помощи широкой отвертки выщелкнуть крепежи облицовочной части доски.
  7. Под ней находятся 4 болтика, удерживающие комбинацию приборов – открутить.
  8. Далее потребуется разъединить клеммы проводов и полностью снять доску с машины.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Eco на панели приборов solaris что это

На форумах спорят, режим ECO — это просто лампочка или режим работы двигателя. Ни то, ни другое!

На самом деле это:
1) для МКП — лампочка-индикатор
2) для АКП-6 — режим работы ТРАНСМИССИИ (подробности ниже)
3) для АКП-4 — не знаю

Новая АКП-6 (A6GF1, типтроник, 6 передач) перекочевала с Kia Ceed, на котором эта коробка умеет менять режим работы в зависимости от вкл-выкл ActiveECO режима (Active предусматривает КОМПЛЕКСНОЕ изменение режима работы двигателя, АКП, педали газа и климата).
На Солярисе нет ActiveECO режима, есть просто ECO, но у коробки в мозгах вшита "реакция" на его включение.

Торможение двигателем.
При включенном ECO заметно нелинейное усиление торможения двигателем в районе 40 км/ч. Если же ECO отключить, то усиления торможения при 40км/ч не чувствуется.
Разгон.
С выключенным ECO для включения пониженной нужно нажать газ на 15%. Со включенным ECO нажать нужно будет на 20%. При нажатиях сильнее 30-40% разницы нет. При резких нажатиях разницы тоже нет. При медленных, но глубоких нажатиях со включенным ECO коробка не спешит включать пониженную. Таким образом ECO распространяется только на начальный ход педали газа плавные нажатия. Прошу заметить, влияние не на саму педаль газа, а на карту нагрузок АКП. Не искушенные водители могут и не заметить.
Переключения
Со включенным ECO ощущается чуть более мягкие переключения при медленной езде. Особенно заметно на холодной коробке. Без ECO при очень медленной езде машина будто посильнее подгазовывает в момент переключений (а в ручном режиме еще сильнее). При быстрых разгонах разница не заметна.
Мнение Авторевю.
"Новый шестиступенчатый «автомат», позаимствованный у модели cee’d, живет с резвым мотором душа в душу. Нарушить эту идиллию может разве что экорежим с его тяжелыми задержками, активируемый через меню борт-компьютера." Статья: Размер и цена.
Анализ поведения автомобиля Kia Ceed, при включении ECO-режима.
"При включении этого режима меняются настройки кондиционера, коробки и впрыска топлива в двигатель. Т.е. при нажатии на газ, например, на 15%, топливо впрыскивается, как будто нажато на 10%, коробка вверх переключается чуть раньше, а вниз чуть позже, вентиляторы салона вращаются чуть медленнее и добавляется "ошибка" на -1 градус, при установке 20 градусов, воздух будет охлаждаться до 21. Экономия составляет около 700 граммов топлива на 100 километров. Актив эко автоматически отключается при кикдауне, также если педаль газа нажата на 60% более 2 секунд. На машинках с ручкой КПП актив эко в насторйки машины не вмешивается, но предупреждает если вождение не экономичное. В принципе, актив эко делает лишь анализ, на основании которого включается второй режим работы коробки, двигателя и климат контроля."

Таким образом, нельзя сказать, что на машинах АКП-6 нет никакой разницы при отключении ECO. Разница в нюансах, но она присутствует. Также есть мнение, что адаптация автомата в итоге съедает разницу.


Хендай – автомобилестроительная компания родом из Южной Кореи. Выпускает современные легковые автомобили, которые с первых дней реализации в России полюбились отечественному потребителю. Связано это во многом с высокой надежностью и функциональными возможностями, машин данной марки, а также доступностью широкому кругу покупателей. Все это делает бренд Хендай – народной маркой нашей страны.

Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.


ЭКО режим

При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.

Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.

С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает. Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco». Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.


Включение и отключение режима

Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:

  • зажав клавишу «Trip» более одной секунды, при включенном эко режиме, на экране высветится «Eco off» и система отключается;
  • чтобы включить режим вновь необходимо произвести те же манипуляции. На дисплее загорится «Eco on», что означает включение системы;
  • если при активированном режиме нажать удерживать кнопку «Trip» менее одной секунды, включится счетчик пройденного пути за одну поездку.

Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:

  • парковка;
  • работа в нейтральном положении;
  • работа на задней передаче.

Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.

"Великое проявление мудрости — это полное отсутствие желания кому-то чего-то доказывать"
Китайская поговорка

Сначала о прошивке.
Катализатор удалил уже давно, а вот прошился под ЕВРО-2 (от Paulus) два месяца назад, и стало уж очень интересно сравнение расхода — "до" и "после". Сначала показалось то, что расход процентов на 30 вырос, хотя скорее всего это было связано с тем, что начиналась зима — прогревы, печки и проч., но произошло и другое — машина стала "гонка" ) Мне уже 32 года стукнуло, но еще не перестаю всякому удивляться — неужели так сильно душат моторы на заводах?
Теперь про Эко-режим.
Про него я задавал вопрос еще при покупке, мне сказали, что это маркетинговая хрень — просто информационная лампочка. Ну раз хрень, то я сразу её и отключил.
Так вот. Третьего дня решил включить лампочку режима ECO, дабы посмотреть степень агрессивности своего вождения). И тут случилось страшное — я прочувствовал некоторое изменение в динамике. Естественно у нас "печатный всякий лист быть кажется святым", и каждое слово авто-творца в мануале непогрешимо — я задумался, не какое нибудь ли у меня временное помешательство, да еще моя девушка, в этот момент сидящая рядом, подлила масло в огонь своей фразой — "Если мы будем так тащиться — никуда не успеем".
Думаю ладно, машина стала немного овощ (при 1.4 стала=), но это же мне только кажется, потому приехав вечером домой я решил искать истину интернетах, дабы понять — ну что же все таки это за чертовщина такая?
В интернетах писали разное, ставили точки в спорах в постах, но в комментах под ними — их же опровергали. Народ в целом разбился на два лагеря — первые верили себе, вторые мануалу. Хотя были еще и третьи, утверждающие суть проблемы в разности трансмиссий и комплектаций (кто-то даже писал о рестайлах и дорестайлах).
Мое личное мнение такое — я конечно верю себе, и мне, гипотетически, кажется что проблема лежит в другой плоскости, а именно виноваты "подставные лошади просвещения" — они же переводчики мануала — но ведь не может же все это быть своеобразным "троллингом" завода производителя?)

И еще, на следующий день я провел некое испытание — есть такой режим-индикатор БК, который показывает текущий расход: газуешь — отпускаешь — пляшут цифры вниз-вверх — лампочка "ЭКО" в этом режиме логично отключается, так как теперь водитель без нее может измерить, и уже более подробно, в цифрах, свой расход, по манере езды. Так вот еду по свободной дороге, держу педаль газа в одном положении — на спидометре 75-80 — жму этот режим, лапочка гаснет, и… Изменений не вижу… Но тут я решаю переключить режим БК опять на привычные "градусы погоды", и происходит очередное "помешательство" — лампочка ECO загорается, педаль газа как бы опускается вниз (этого не утверждаю, может и правда показалось), но точно происходит тот эффект, как будто я прям сейчас залил некачественное топливо — снизилась тяга и застучали клапана.
Вот что это за чертовщина-мистика?

PS/добавлю свечи иридиевые 5 тыс пробега, масло Castrоl Edge 5w 30, тоже только поменяно. Бенз 95.
И кстати по ощущениям, расход на ECO не изменился.

Hyundai Solaris

Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1).

1 – внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.

2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).

3, 15 – боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

4 – переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:

– режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 8 или 2 (см. рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;

Рис. 2. Комбинация приборов

– режим переключения ближнего/дальнего света фар. Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний…

…переместите рычаг по направлению от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 13 (см. рис. 2);

– режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси.

В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:

OFF – все выключено;

– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение комбинации приборов;

– включен ближний или дальний свет фар.

Для сигнализации дальним светом фар…

…нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;

– режим включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря.

В комплектациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из двух положений:

0 – все выключено;

– включен задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях), при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 12 (см. рис. 2).

В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар,
поворотное кольцо Б может занимать одно из трех положений:

0 – все выключено;

– включен задний противотуманный фонарь, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 12 (см. рис. 2);

– включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы соответственно 14 и 12 (см. рис. 2).

Так выглядит переключатель наружного освещения и указателей поворота при установленных противотуманных фарах.

5 – рулевое колесо.

В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами А и Б управления аудиосистемой и клавишами В управления телефоном с функцией Bluetooth.

6 – комбинация приборов (см. Комбинация приборов).

7 – выключатель (замок) зажигания…

…или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).

Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (кнопка пуска) может занимать одно из четырех положений:

– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.

Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку пуска и остановки двигателя) и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, разблокируйте его;

– ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.

Для включения режима «ACC» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, не выжимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится оранжевый сигнализатор на кнопке пуска). Если кнопка пуска и остановки двигателя остается в режиме «ACC» более одного часа, данный режим автоматически отключается, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи;

– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.

Для включения режима «ON» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска два раза, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится синий сигнализатор на кнопке пуска);

– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

Для пуска двигателя на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, предварительно выжав педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с автоматической коробкой передач – предварительно выжав педаль тормоза и установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» (сигнализатор не горит).

8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг перемещают вверх или вниз для установки в следующие положения (рис. 3):

Рис. 3. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

  • 2 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;
  • 1 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;
  • --- – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;
  • O – стеклоочиститель выключен;
  • V – щетки стеклоочистителя совершат один цикл (нефиксируемое положение).

Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом А переключателя…

…крайнее верхнее положение – наибольший интервал, крайнее нижнее положение – наименьший интервал.

Для включения омывателя ветрового стекла нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу.

9 – выключатель обогрева заднего стекла.

10, 13 – центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

11 – место под установку головного устройства аудиосистемы.

12 – ниша для мелких предметов.

14 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла (в зависимости от комплектации автомобиля).

17 – внутренняя ручка замка передней пассажирской двери позволяет открывать эту дверь из салона автомобиля.

18 – клавиша управления стеклоподъемником с электроприводом передней пассажирской двери.

19 – вещевой отсек, расположенный в передней пассажирской двери (см. Вещевые ящики салона).

20 – вещевой ящик, расположенный в панели приборов со стороны переднего пассажира, предназначен для хранения небольших предметов, книг и пр. (см. Вещевые ящики салона).

21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

22 – розетка (Б) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В).

В зависимости от комплектации может быть установлен блок А для подключения мультимедийных устройств.

23 – рычаг управления механической коробкой передач…

…или рычаг селектора автоматической коробки передач (см. Управление коробкой передач).

24 – выключатель аварийной сигнализации.

25 – рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор 18 (см. рис. 2).

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнализатор должен погаснуть.

26 – прикуриватель.

27 – педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).

28 – педаль тормоза.

29 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта педаль отсутствует.

30 – клавиша звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу.

31 – крышка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.

32 – рукоятка привода замка капота (см. Капот).

33 – блок управления электрокорректором света фар, яркости подсветки комбинации приборов и клавиша отключения системы курсовой устойчивости ESP (в зависимости от комплектации).

Вращением рукоятки регулятора А электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

  • 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
  • 1 – все места заняты;
  • 2 – все места заняты и груз в багажнике;
  • 3 – один водитель и груз в багажнике.

Чтобы отключить работу системы ESP, нажмите клавишу Б (загорится сигнализатор в комбинации приборов). После перезапуска двигателя система автоматически включится.

Поворотом регулятора В плавно изменяют яркость подсветки комбинации приборов. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.

34 – вещевой отсек, расположенный в двери водителя (см. Вещевые ящики салона).

35 – блок управления передними стеклоподъемниками. В зависимости от комплектации блок может быть совмещен с блоком управления зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (см. Двери).

Читайте также: