Пежо 107 течет вода в салон

Обновлено: 03.07.2024

Сорри. Но вода под ковриком в 307 лечится?

Толи только мне так повезло, толи поисковики совсем скупы стали и выдают сайты только с их рекламой.

Не могу найти как победить воду под ковриком водителя. Уже последняя машина этой модели догнивает, а я только озадачился.

Натекает откудато из под центральной консоли. Если лить из ведра - то сухо. Но в сильный дождь появляется лениво вода примерно из под педали газа или откудато отттуда. За хороший дождь натекает с пол стакана.

Есть какая то схема или последовательность проверки возможных дырок? Может уплотнитель какой ссохся (уплотнитель трубок входящих к печке выглядит очень хорошо. Жабо проклеено. Но шумка под корпусом салонного фильтра сильно влажная после дождя. Может по проводам каким в салон заходит?

Еще заметил странность. После дождя, если посмотреть на дно машины, то днище в районе ног водителя всё мокрое, в каплях стекающих откудато. А со стороны пассажира днище сухое.

это который рядом с аккумулятором? сопоставимый по размеру. Или там ещё под рулём какой то блок предохранителей.

а что за трос капота? Уплотнитель или чтоб октырвать капот или трубки омывателя?

Насколько я смог понять Часто течет через уплотнитель двери, если машина встает с некоторым перекосом кузова.

Причем это не особенность конкретной модели, в покойном пыжеклубе на подобное жаловались владельцы разных моделей.

двери норм когда шел дождь, я периодически подходил и через правую дверь наблюдал за процессом.

намокать стало через три часа примерно дождя, медленно вначале просто влажно, потом появились капли

после дождя всё1 стекло к водителю, примерн пол стакана.

источник намокания был именно из центра из под консоли

Насколько я опять же помню хрен сходу поймешь, норм или не норм.

Был какой-то год, когда лето-весна-осень были необычно обильные на осадки, и много народу протекло. Причем у всех текло по-разному, у одного человека в 607 текло под ноги правого заднего пассажира. У меня натекало под ноги переднего пассажира, и тоже казалось что течет где-то в районе тоннеля.
Долго коллективно чесали репу и не сразу разобрались. Причем вроде не сами, белорусские коллеги-пыжеводы подсказали.

"Пежо 107": отзывы и мнения автовладельцев

В больших городах все больше автолюбителей пересаживаются на компактные малолитражные машины. И на то есть свои причины. Во-первых, такие авто не доставляют проблем с парковкой, а во-вторых, обладают низким расходом топлива, что особенно актуально в наше время. Обычно многие ассоциируют малолитражку с «Матизом». Но «Матиз» - отнюдь не единственный представитель в данной линейке. Сегодня мы рассмотрим французский малолитражный автомобиль «Пежо 107». Отзывы владельцев, недостатки и особенности – далее в нашей статье.

Внешность

Автомобиль был выпущен в 2005 году. Дизайн машины соответствует канонам того времени – простые, гладкие линии и улыбчивый силуэт бампера.

пежо 107 отзывы владельцев недостатки

Спереди автомобиль отличается огромной головной оптикой и не менее выраженной эмблемой, заменяющей решетку радиатора (ее здесь по сути нет). Крыша «Пежо 107» напоминает по форме полукруг. Зеркала овальные, с механической регулировкой. Кстати, машина выпускается в нескольких исполнениях. Это может быть трех- и пятидверный хетчбек.

Рестайлинг

В 2012 году французы произвели рестайлинг автомобиля. Впрочем, многие элементы сохранили свою форму. Даже оптика не поменялась в дизайне. Существенным доработкам подвергся передний бампер.

пежо 107 отзывы владельцев

Он стал более рельефным и получил светодиодные полосы ходовых огней. Также внизу появились линзы противотуманок. Эмблема на капоте стала менее заметной. В остальном малолитражный автомобиль «Пежо» ничем не отличается от предыдущей версии. Но даже с такой внешностью машина остается более привлекательной на фоне своих конкурентов. Это «Дэу Матиз», «Чери Ку-Ку», «Фиат Панда» и «Шевроле Спарк».

Кузов

Если на этой малолитражке появились следы коррозии, значит, она ранее участвовала в ДТП. При заводском окрасе кузова ржавчина не проявляется даже спустя десять лет – так говорят отзывы владельцев. «Пежо 107» имеет качественное лакокрасочное покрытие, стойкое к различным атмосферным осадкам и перепадам температур.

Однако не все так гладко по кузову. Как отмечают отзывы, «Пежо 107» с завода имеет плохие дверные уплотнители. Они плохо прилегают к поверхности и не обеспечивают нужную герметичность. В результате в салон поступала вода. Но после рестайлинга, конструкция дверных уплотнителей была изменена. И новый «Пежо» больше не отличается мокрым салоном.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет очень компактные габариты. Так, суммарная длина хетчбека составляет 3,43 метра, ширина – 1,47, высота – 1,63 метра. Снаряженная масса едва достигает 800 килограммов. Клиренс – 14,5 сантиметра. Дорожного просвета хватает, чтобы передвигаться по городским дорогам. Однако к бордюрам следует подъезжать с особой аккуратностью – уж слишком низкий бампер у «Пежо 107». Отзывы говорят, что машина неплохо ездит и по грунтовке. Однако крутые подъемы и ухабы ей противопоказаны.

Салон

Дизайн интерьера, увы, не впечатляет. Салон максимально простой и без изысков, что подтверждают многочисленные отзывы. «Пежо 107» имеет стандартный трехспицевый руль без кнопок. Панель приборов напоминает стиль британского «Мини Купера». Она состоит из одного большого циферблата, который являет собой спидометр. Тахометр доступен только в качестве опции, на отдельной ножке. На центральной консоли размещается однодиновая магнитола и блок управления печкой. Внизу есть небольшая ниша для мелочей и пара подстаканников. Дефлекторов здесь только два, и они размещены по бокам. Центральный отвечает за обдув лобового стекла.

отзывы пежо автомат

Как отмечают отзывы владельцев, «Пежо 107»-автомат имеет очень плоские сиденья. Для дальних поездок эта машина точно не годится. А вот для преодоления коротких дистанций – вполне. Кстати, места в салоне хватает для четырех человек. В этом плане французы изрядно постарались. Даже рослый человек не будет упираться головой о потолок и чувствовать себя дискомфортно спереди или сзади. Качество сборки салона хорошее, но шумоизоляции не хватает. Лишние звуки все-таки просачиваются внутрь, особенно на скорости.

Багажник

Как отмечают отзывы, «Пежо 107» обладает очень компактным багажником. Именно грузовым отделением пришлось пожертвовать, чтобы увеличить свободное пространство в салоне авто. Суммарный объем багажника – 140 литров. При необходимости можно сложить задний ряд сидений. В двухместном варианте объем грузового отделения составляет 710 литров.

отзывы пежо

Еще одна проблема, которую отмечают на «Пежо 107» (робот) отзывы владельцев, это крышка багажника. Она со временем начинает постукивать. Решается проблема путем регулировки или смазки фиксатора замка крышки.

Силовая часть

В России данный автомобиль встречается с двумя двигателями. Первый – родной, французский агрегат 1.4 HDi на четыре цилиндра. Второй же был заимствован у коллег из Японии. Это трехцилиндровый «тойотовский» двигатель с рабочим объемом один литр.

Как показал опыт эксплуатации, оба двигателя довольно надежные. Но есть некоторые подводные камни. Так, японский мотор очень уж чувствительный к уровню масла. При его снижении начинает стучать цепь газораспределительного механизма. Виной тому ослабший гидронатяжитель, который работает как раз за счет давления смазки. Если долго ездить с минимальным уровнем, цепь быстро растянется и будет нуждаться в замене. При бережной эксплуатации и регулярной замене масла ресурс привода ГРМ составляет 200 тысяч километров. Кстати, цепь меняется вместе со звездами и гидронатяжителем.

Как отмечают отзывы, в «Пежо 107» (автомат) используются иридиевые свечи зажигания. Они довольно дорогие и выхаживают не более 40 тысяч километров. Хотя, как показала практика, и французский, и японский двигатель нормально работает и на обычных свечах.

Трансмиссия

Для «Пежо» 107-й модели предусмотрены две трансмиссии. Первая – механическая коробка передач на пять ступеней. Вторая – роботизированная АКПП с таким же числом передач. Что примечательно, версии на «роботе» встречаются в 90 процентах случаев. Особенность данной трансмиссии заключается в возможности управления в ручном режиме. Для этого достаточно переключить селектор КПП в соответствующее положение.

пежо 107 автомат

Что говорят отзывы о «Пежо 107» с «роботом»? Коробка передач очень дерганная и резко переключает скорости. Из-за таких перегрузок быстро выходит из строя сцепление. Его хватает примерно на 30-50 тысяч километров. Чтобы максимально сохранить ресурс КПП, владельцы советуют переводить селектор коробки в нейтральное положение при остановке свыше 30 секунд. При переключениях на повышенную скорость нужно слегка отпускать педаль газа. Так мы исключим пробуксовку диска сцепления, а соответственно, и его повышенный износ. Кстати, электронный блок управления роботов самостоятельно перенастраивает работу сцепления в зависимости от степени его износа. Поэтому после замены элемента нужно производить перепрограммирование ЭБУ. Огромный плюс роботизированной коробки в отсутствии неисправности актуаторов. Это исполнительные устройства механизма переключения передач. Они не выходят из строя на протяжении всего ресурса коробки.

Динамика

Несмотря на наличие системы изменения фаз газораспределения, трехцилиндровый агрегат показывает слабые показатели динамики. Так, разгон до сотни занимает целых 14 секунд. С мотором HDi разгон еще хуже – 16 секунд. Однако машина изначально не создавалась с уклоном на динамику.

Расход

А вот в плане топливной экономичности машина может создать серьезную конкуренцию. На сотню автомобиль потребляет пять с половиной литров топлива в городе. За его чертами данный показатель и вовсе снижается до четырех. И это на роботизированной коробке передач.

пежо автомат

Французский автомобиль «Пежо 107» является одним из самых экономичных в своем классе. «Дэу Матиз» и «Фиат Панда» вне конкуренции.

Ходовая часть

Автомобиль имеет простую схему подвески. Спереди – стойки «МакФерсон», сзади – балка. Но как бы ни старались инженеры, колесная база дает о себе знать – подвеска очень жесткая, и любая неровность заметно ощущается при езде. Ресурс элементов подвески большой. Первыми из строя выходят стойки стабилизатора поперечной устойчивости (70 тысяч километров).

отзывы пежо 107 автомат

А вот сайлентблоки рычагов передней подвески и опорные подшипники стоек требуют замены не раньше чем через 150 тысяч. Ресурс шаровых – 120 тысяч километров. Запчасти на «француза» можно найти в свободной продаже. Есть как оригинал, так и качественный аналог.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Пежо 107». Машина не отличается хорошей динамикой разгона и комфортабельным салоном. Однако именно 107-я модель идеально заточена под город. Она компактная, нетребовательная в обслуживании и, что самое главное, экономичная. Малолитражный автомобиль «Пежо» является хорошей альтернативой «Матизу» и уж тем более его китайской копии от «Чери».

Вода в салоне автомобиля после дождя

Нашел как вода в салон попадает

в салон попала вода

Откуда берется вода салоне машины

Вода под ковриком в салоне автомобиля- не единственный признак протечки воды. Если у вас есть представление о том, куда попадает вода, проверьте наличие водяных знаков, пятен или даже следов ржавчины. Внимательно осмотрите разъемы на предмет коррозии и проверьте кронштейны на наличие пятен ржавчины. Вы будете поражены тем, что найдете, когда будете искать это.

Я всегда говорил: «Лучшие инструменты механики не находятся в их наборе инструментов, они находятся в их головах». Утечки воды трудно точно определить, но как только вы определите, куда именно поступает вода, вы можете получить доступ к проблемному месту и починить его.

Вода в салоне после дождя

Неправильно установленный уретан, из-за которого на лобовое стекло попала вода.

Возле заднего стекла произошла утечка воды, багажник и заднее сиденье были пропитаны до точки роста черной плесени. Мы профессионально сняли заднее стекло и нашли это отверстие возле уретана.

вода под ковриком водителя

Протекающее лобовое стекло

Если ваш «профессионал» заменил стекло всего за 15 минут, его или ее работа может быть не только причиной утечки воды, но и проблемой безопасности. В случае автокатастрофы вы можете выпасть через неправильно установленное ветровое стекло и получить серьезные травмы. Я хорошо дружу с парнем, который владеет собственной компанией по ремонту лобового стекла, и я вижу и слышу ужасные истории, поэтому пишу вам по собственному опыту.

вода под ковриком пассажира

Подтек воды в салон через сварные швы

Швы кузова являются второй основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Швы, которые не были должным образом запечатаны на заводе, или швы, которые были разорваны в результате автомобильной аварии, обычно вызывают загадочную утечку воды. Поиск такой протечки может быть очень сложным и долгим.

Как только вы обнаружите протекающий шов, я рекомендую использовать специальные высококачественные герметики в проблемной зоне. Это то же самое, что автопроизводители используют на заводе для герметизации всех швов в кузове автомобиля после их сварки. Одна из причин, по которой мне нравится использовать этот герметик, заключается в том, что он полимеризируется (высыхает и скрепляется) примерно через 30 минут, поэтому вам не придется долго ждать между испытаниями воды. Тем не менее, если вы сможете оставить машину на ночь после ее герметизации, герметик полностью приклеится к швам кузова, и у вас не возникнет тогда разрыва шва из-за того, что корпус изгибается до полного высыхания герметика.

затекает вода в салон автомобиля через дверь

Водные испытания вашего автомобиля на герметичность снаружи

Чтобы проверить свой автомобиль, налейте на него воду: начните с низкой точки и продвигайтесь до самой крыши. Если вы определили, что вода просачивается в нижнюю часть ветрового стекла, нет необходимости подниматься выше с тестом на воду, пока вы не исправите эту первую слабую утечку.

как попадает вода в салон автомобиля

Затекает вода в салон автомобиля

Как проверить люк на протечку

Плохо или неправильно установленные уплотнители являются еще одной основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Все, от люка на крыше до системы багажника на крыше, если не будет правильно и герметично установлено, приведет к тому, что у вас будет вода в салоне автомобиля.

вода попадает в салон автомобиля через люк

Если у вас установлен люк на крыше, проверьте слив. Люки протекают! Вот почему на заводе установлен люк на крыше со встроенным поддоном с четырьмя сливными отверстиями, по одному в каждом углу люка. Иногда эти сливные трубки отсоединяются или забиваются, что приводит к утечке воды в автомобиль. Нахождение стоков и проверка их на правильный дренаж может занять некоторое время, потому что они обычно закапываются в крылья и панели кузова, но это время потрачено не зря. Кратчайший путь к обнаружению сливов заключается в том, чтобы наполнить поддон люка водой и следить за тем, куда он направляется, когда сливается. Как правило, он будет разливаться в передней и задней части автомобиля.

Место слива испарителя (на большинстве автомобилей)

Утечки изнутри автомобиля

Некоторые утечки в пассажирский салон происходят, когда даже не шел дождь, они включают жидкости, созданные системами охлаждения или обогрева автомобиля.

Засорен слив кондиционера

Протекающий радиатор печки

вода в салоне после дождя

Давайте делиться информацией

Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о протечках воды и несколько идей о том, с чего начать. Если у вас есть вопрос о протечке воды в автомобиле, оставьте его в поле для комментариев ниже, и я отвечу на него как можно скорее. А так же расскажите ваши истории как побороли этот недуг в вашем автомобиле, если конечно он у вас возникал.

Пять причин любить и ненавидеть Peugeot 107


Россия – точно не Европа. Там, например, обожают сверхкомпактные машинки сегмента А, да и французский автопром в цене, а у нас и к первой, и ко второй позиции отношение весьма скептическое. Малышка Peugeot 107, по идее, и вовсе должна была вызывать исключительно всеобщую ненависть. Но оказывается, один шаг не только от любви до ненависти, но и в обратном направлении…

И стория 107-го «пыжика» началась на рубеже тысячелетий, когда в 2001 году президент Toyota Фудзио Чо и президент группы Peugeot-Citroën Жан-Мартен Фольц подписали меморандум о совместной разработке городских автомобилей особо малого класса стоимостью от 8 500 евро с последующим их производством в Европе.

Руководители обоих концернов считали, что успех Renault Twingo, Ford Ka, Fiat Seichento и прочих Daewoo Matiz отнюдь не случаен, и что спрос на крошек сегмента А будет только расти. В свою очередь, новые автомобили станут этакой виньеточкой, логично завершающей модельные линейки компаний «снизу». Сказано — сделано, заяц трепаться не любит.

В апреле 2002 года в чешском городе Колине началось строительство нового автозавода плановой мощностью 300 тысяч штук в год, 28 февраля 2005 г. с его конвейера сошли первые серийные автомобили, а через несколько дней, в марте, «единая в трех лицах» новинка предстала перед публикой на Женевском автосалоне.

Peugeot 107

Peugeot 107 '2005–10

Toyota Aygo 5-door Worldwide

Citroën C1 '2005–08 и Toyota Aygo '2005–08

Под капотом Toyota Aygo '2008–12

Вторым «сувениром из Японии» стала пятиступенчатая механическая коробка, для которой был разработан роботизированный вариант с секвентальным переключением MMT (Multimode manual transmission), он же 2-Tronic. Им оснащались версии выше базовой.

А вот шасси получилось типично французским: впереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой и разнесенными пружинами. Очень любопытно, что авторами дизайна Peugeot 107 (а модель явно рассматривалась как молодежная) стали два студента парижской дизайнерской школы Strate Collège Designers, Клемен Дюранд, разработавший внешний облик, и Адам Базидло, занимавшийся интерьером. Естественно, общий пригляд за ними осуществлял вполне опытный мэтр Донато Коко. В Европе машинка сразу стала набирать популярность, и уже в 2006 году, то есть на втором году производства, продажи вышли на уровень 100 000 единиц в год. Но то Европа…

Peugeot 107 '2005–08

Что же касается России, то руководство PSA изначально относилось к перспективам модели на нашем рынке с большим скепсисом. Давид Рио, директор Peugeot по продажам в Центральной и Восточной Европе, так прямо и рубанул с плеча: «В ближайшее время в России автомобиль продаваться не будет. Трудно сказать, произойдёт ли это вообще. До начала продаж нужно рассмотреть приспособленность данного автомобиля к рынку, выяснить, насколько он вписывается в модельный ряд… В западноевропейских семьях обычно несколько автомобилей. В России доминирует другой подход — тут, как правило, покупают одну машину на все случаи жизни».

Тем не менее, в 2007 году 107-я все-таки появилась в российских автосалонах, и, к удивлению французских маркетологов, оказалось, что спрос на нее все-таки есть. В течение первого года было продано 1 382 автомобиля, а в следующем году — уже 3 327. Но затем спрос начал потихоньку падать, а с началом кризиса и вовсе вошел в штопор. В 2015-м было реализовано лишь 85 таких автомобилей, но это уже ни на что не влияло: в конце 2014-го концерн PSA объявил, что проект успешно завершен с общим итогом в 665 000 выпущенных Peugeot 107.

Peugeot 107 5-door Worldwide

Peugeot 107 '2005–08

Примерно в таких же количествах разбежались по миру Citroen C1 и Toyota Aygo, так что всего в рамках проекта было произведено около 2,4 миллиона машин.

Ну а у нас Peugeot 107 остался симпатичной экзотикой, «чижиком-пыжиком» с весьма неоднозначным к нему отношением. Потому что его действительно или ненавидят, или искренне, самозабвенно любят. И, кстати, не только представительницы прекрасного пола, хотя в нашем «коллективном бессознательном» такие автомобильчики воспринимаются как чисто женские.

С прискорбием приходится констатировать, что наши дорожные нравы далеки от идеала. Слишком многие участники дорожного движения считают, что прав тот, у кого больше прав, а прав больше у того, у кого автомобиль больше и дороже. А посему максима «маленьких обижать нехорошо», увы, остается просто благим пожеланием.

То, что маленьким «пыжикам» зачастую не уступают дорогу даже тогда, когда это прямо предписывается правилами дорожного движения, отмечают очень многие. Тем более, что у нас принято считать, что на маленьких машинках пристало ездить только лицам женского полу. А дама за рулем, конечно, тоже человек, но пусть свое место знает!

Peugeot 107 '2008–12

Только тут и реприманд неожиданный случиться может: например, из открывающегося окошка выглянет вовсе не хлопающая глазами блондинка, а суровый мастер спорта по вольной борьбе, небритый и брутальный. Вполне возможная ситуация, потому что множество рассказанных в интернете историй звучат примерно так: «Купил машину для жены или дочки, потом разок взял съездить в магазин или на работу, а результате уже несколько лет езжу в основном на ней и получаю массу удовольствия».

Впрочем, очень многие из владельцев, прежде всего, конечно, относящиеся к прекрасному полу, сознаются, что Peugeot 107 был спонтанной покупкой: «увидела в салоне и сразу влюбилась». А как можно не влюбиться в это маленькое чудо, задорное, доброе, веселое и беззаботное? А уж если автомобиль будет окрашен в какой-нибудь яркий цвет, то на парковке, заполненной серьезными и солидными аппаратами черного и серого цвета, он будет смотреться как кусочек солнца, поднимая настроение одним своим видом. А эта «улыбка» облицовки радиатора на всю мордочку? А стеклянная задняя дверь? А стильные фонарики на задних стойках? Шарман, шарман!

Peugeot 107 5-door

Peugeot 107 '2012–14

Да и вообще, «самый маленький львенок» откровенно заряжает вас позитивом и является живым воплощением того, что мы называем «французским шармом». Так что, хотя далеко не все владельцы считают дизайн 107-го главным достоинством модели, но мне не встретился ни один отзыв, в котором внешний вид отнесли бы к числу недостатков.

А вот размер багажника ругают абсолютно все. Нет, большинство понимает, что в автомобильчике длиной 3 430 мм чисто физически невозможно обеспечить одновременно и достаточно просторный салон, и объемистый багажник (если, конечно, не иметь в виду популярные в Азии микрофургончики в стиле Suzuki Carry, Daewoo Damas и им подобных). В общем, к услугам владельца Peugeot 107 — аж 184 литра полезного грузового объема, а это с любой точки зрения довольно мало. Отсюда и жалобы — мол, «в багажник помещается ровно два пакета с продуктами, о детской коляске даже и говорить не буду», «это туристический чемодан, в который положили полноразмерную запаску», «в багажник влезает 3-4 пакета с продуктами, или сумка с хоккейной формой, или семь пар коньков»… В общем, где багажник? А нет багажника.

Peugeot 107 '2008–12

То есть, после произнесения волшебных слов «Тра-та-та, тра-та-та» кот и чижик еще помещаются, а вот для собаки уже нужно складывать задние сиденья. Впрочем, если их сложить, то, как выясняется, поместится довольно многое, от газовой плиты до жидкокристаллического телевизора с диагональю в 42 дюйма.

А вот внутренний объем салона, равно как и эргономику, большинство владельцев полностью одобряет. Естественно, не все: есть капризули, которые стенают, что совершенно не помещаются за рулем при росте 182 см (плюс 12 сантиметров каблука), из-за чего и колени на брюках вытерты, и колготки порваны. Капризулям хором возражают и дамы более скромных габаритов, и солидные мужики ростом под 190: мол, как так, и роста в нас больше, а никаких проблем нет, хотя колготок не носим, но брюки целы.

Интерьер Peugeot 107 5-door Worldwide

Интерьер Peugeot 107 '2005–08

Есть, конечно, кое-какие нарекания. Скажем, сиденья в Peugeot 107 действительно практически лишены боковой поддержки, так что при активном прохождении поворотов водителю приходится покрепче хвататься за руль, а пассажиру — за что успеет схватиться. Или, например, многих раздражает отсутствие подлокотника на двери — положить левый локоть абсолютно некуда. И руль пластиковый - скользит, когда руки в жару потеют…

Торпедо Peugeot 107 '2012–14

Зато пространство на заднем диване приятно удивляет: очень многие отмечают, что во многих «полноценных» автомобилях места на втором ряду куда меньше. А то, что французские конструкторы на многом сэкономили — например, на крышке перчаточного ящика, регулировке ремней безопасности и водительского сидения по высоте, обогреве боковых зеркал и освещении багажника — так это все мелочи. Зато вещи можно через дверь багажного отсека прямо на заднее сиденье укладывать!

В очень многих отзывах о Peugeot 107 в Интернете звучит тема «японского наследия»: мол, у малыша только упаковка Made in France, а все остальное — чистой воды Toyota, и это tres bien. В смысле, очень хорошо. Действительно, «истории болезней» отдельных автомобилей, как правило, не пугают бесконечными списками поломок, а очень многие владельцы среди главных плюсов называют и надежность.

Только вот и роботизированная коробка ММТ — это тоже Toyota, а ее не ругает только ленивый. И дергается она при переключениях, и переключается не тогда, когда надо, но самое главное — часто выходит из строя. Точнее, выходит из строя актуатор (то есть, та электрическая «рука», которая заменяет человека при выжиме сцепления и переключении передач) и само сцепление. Замена его по гарантии производилась при пробеге до 20 тысяч километров, а на деле сцепление летит обычно тысячах на 25-30. Но если бы дело этим заканчивалось — так ведь нет, и после замены можно смело планировать аналогичную операцию через следующие тысяч 20-30. И за каждую придется заплатить порядка 600-800 долларов (естественно, по текущему курсу).

Торпедо Peugeot 107 '2005–08

Рукастые владельцы с опытом гаражного ремонта только плечами пожимают — мол, ерунда вопрос, сцепление на "роботе" точно такое же, как на обычной механике, и поменять его вполне можно и своими руками. Действительно, можно, только напомню — как минимум две трети владельцев автомобиля составляют лица прекрасного пола, совершенно не склонные портить маникюр гаечными ключами. При этом именно у дам сцепление чаще всего и ломается, потому что убедить их, что робот — это не классический автомат, и для увеличения срока его жизни нужно обязательно переключать коробку в нейтраль даже при коротких остановках, не представляется возможным.

Всего 68 лошадок, да и те выдают все поголовье лишь тогда, когда движок раскручивается до 6 000 оборотов, и всего 93 ньютон-метра крутящего момента… Казалось бы, о какой динамике можно говорить? Вот кое-кто и пишет, мол, просто тележка с дохлым пони под капотом. На самом же деле очень маленькая масса (835 кг — снаряженная и 1 190 кг полная, в полтора раза меньше седана гольф-класса), вполне живой и любящий крутиться моторчик, а также растянутая вторая передача, на которой можно разогнаться чуть ли не до сотни, дают очень бодрый разгон в городском диапазоне скоростей.

Peugeot 107 '2005–08

В принципе, со светофора Peugeot 107 уходит и от ВАЗов с 16-клапанными моторами, и от некоторых иномарок. А вот обгоны на трассе требуют уже точного расчета каждого маневра, переключения вниз на третью, а то и вторую передачу и раскрутки двигателя «до звона». Тем не менее, машинка вполне уверенно разгоняется до 110-140 км/ч. Только после 110 нужно быть очень внимательным: автомобиль чувствителен к боковому ветру, и воздушные потоки от встречных фур просто сдувают его с траектории.

Peugeot 107 3-door

Peugeot 107 '2012–14

А еще динамика очень зависит от загрузки: с одним только водителем — это одни ощущения, добавление одного пассажира эти ощущения серьезно меняют, а при полной загрузке создается устойчивое впечатление, что автомобиль «не едет».

Многие замечают, что работа кондиционера и движение несовместимы, и нужно выбирать что-то одно. Тем не менее, людей, которые довольны динамикой и считают ее серьезным достоинством, существенно больше.

Впрочем, загрузка влияет не только на динамические показатели. Практически все отмечают, что с асфальта на Peugeot 107 лучше не съезжать: дорожный просвет автомобиля составляет 145 мм. Вроде бы, не так уж мало… Но это — просвет пустого автомобиля. Пара пассажиров плюс кое-какой багаж легко уменьшают этот показатель миллиметров на 30. Во всяком случае, опытные пользователи настоятельно рекомендуют ставить снизу дополнительную металлическую защиту и отмечают, что чуть ли не на каждом ТО эту защиту придется снимать и рихтовать.

Peugeot 107 '2005–08

Доходит до смешного… Вот, например, такая история из просторов Интернета: «Взял я ее раз у жены и поехал с мужиками в сауну. Так вот, нас четверо, в принципе все поместились и даже поехать смогли, мотор урчал, давился бензином, но тянул. И представляете, подъезжаем к лежачему полицейскому и тупо садимся на пузо. Всё! Финита ля комедия! Машина ехать не хочет, пришлось выходить, и только так мы смогли преодолеть это препятствие, причем уже с грохочущим глушителем!».

Весьма негативно сказывается малый просвет и на зимней эксплуатации. Причём свежий снег и снежная каша машинку не пугают, но обледеневшая колея, даже небольшая, тут же приводит к посадке «на пузо».

В целом 107-я неплохо справляется с зимними холодами: она уверенно заводится даже при температуре -30, да и на холод в салоне никто не жалуется. Но и тут есть отрицательные моменты… Например, отсутствие обогрева лобового стекла приводит к тому, что утром вы находите единственный стеклоочиститель намертво примерзшим. И если вы с вечера не выключили «дворник», то недолго и моторчик спалить.

Отсутствие обогрева боковых зеркал мы уже упоминали, но ведь и обогрева сидений тоже, как правило, нет! Я уж молчу про подогрев руля. Спасает только относительно небольшой объем салона, который печка прогревает буквально за пару минут.

Крохотные габариты машинки обеспечивают ее потрясающую маневренность. «Для нас теперь не существует пробок!», — дружно скандируют владельцы Peugeot 107, — «Мы можем пролезть в любую дырку!».

Peugeot 107 '2008–12

Впечатляет и маневренность: развернуться в один прием на двухполосной дороге — да без проблем! С парковкой сложностей тоже немного: и место найти проще, и обзорность отменная, позволяющая даже не чувствовать, а просто видеть габариты. Любой промежуток между стоящими вдоль бордюра машинами — твое место. Когда смотришь назад , чуть ли не задний бампер видишь, и где заднее стекло, там и габарит…

Peugeot 107 5-door

Peugeot 107 '2012–14

Вот за все это таких малышей и ценят, потому и мирятся с их недостатками, являющимися продолжением достоинств. Короли большого города! А уж если в семье есть еще и второй-третий автомобиль «нормальных» размерностей, позволяющий решить остальные транспортные задачи — так и вообще все отлично.

В чем сходятся и те из владельцев Peugeot 107, кто не может нахвалиться своим автомобилем, и те, кто считают покупку этой модели страшной ошибкой, так это в оценке звукоизоляции. Самая распространенная формулировка — «невыносимо шумная». Особенно на трассе на высокой скорости, где к заполняющему салон визгу моторчика добавляются гул шин и свист обтекающего кузов воздуха. Шумы в салоне появляются после 80 км/ч, и далее чем выше скорость — тем сильнее шум.

Похоже, что многие агрегаты прикреплены прямо на кузов без всяких там виброшумопоглотителей. В задних арках отсутствуют локеры, и все летящие из-под колес камешки барабанят непосредственно по металлу. А уж после 140 км/ч уровень шума и вовсе становится трудно переносимым… Стоимость дополнительной звукоизоляции составляет примерно 1/10 рыночной цены автомобиля, так что идут на эти расходы далеко не все.

Peugeot 107 '2008–12

Не добавляет комфорта и очень жесткая короткоходная подвеска. Плавность хода можно улучшить, снизив давление в шинах до 1,8 атм вместо рекомендованных 2,4. Многие так и поступают, но при этом теряется главное, ради чего конструкторами были выбраны именно такие параметры настройки подвески: точность и мгновенный отклик на движения рулем.

Без сомнения, главные восторги поклонников Peugeot 107 связаны с его экономичностью. Как выразилась одна дама, «Мой «Львенок» бензин не ест, а нюхает. Заправляешь 35 литров и неделю передвигаешься без проблем. В городе где-то литра 4 — 4,5, а на трассе литра 3, не больше».

Peugeot 107 '2008–12

Peugeot 107 3-door

Peugeot 107 '2012–14

Естественно, зимой расход возрастает примерно на литр на сотню, но все равно остается очень и очень привлекательным. Хотя, оказывается, есть экономисты восьмидесятого уровня, переводящие Peugeot 107 на газ! По их словам, если багажника все равно, считай, нет, почему бы туда не поставить ГБО?

Не разоряют владельца и другие компоненты стоимости владения. Непредвиденных поломок — минимум. Большинство ремонтов – это замена вещей, считающихся расходниками: сайлентблоков, стоек стабилизатора, шаровых и тому подобное, да и необходимость в таких ремонтах возникает при очень внушительных пробегах. Конструкция как проста, так и надёжна, что позволяет не думать о технической части, а просто наслаждаться ездой. Даже доливать масло между ТО, как правило, не нужно.

Peugeot 107 5-door

Peugeot 107 '2012–14

В целом эксплуатация Peugeot 107, учитывая стоимость ТО, деталей, бензина, отсутствие «ужора» масла, непонятных проблем и серьезных поломок – самая минимальная по стоимости из всего, что можно представить, и даже меньше. Автомобиль не загружает голову проблемами и планированием предстоящих расходов, а просто ездит, радуя этим фактом владельцев. Конечно, лишь тех из них, для кого объективные достоинства модели значат больше, чем не менее объективные недостатки.

Peugeot 107 – экономия без границ

Создание маленького и, одновременно, дешевого автомобиля, вопреки расхожему мнению, не является простой задачей. Конструкторам и бухгалтерам приходится обговаривать и согласовывать, на чем можно сэкономить, а на чем нет. Уже сама идея, чтобы над проектом работали PSA и Toyota, а конечный продукт продавался под тремя брендами, такими как Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo – очень дальновидная.

Машины собирали в чешском Колин под бдительным оком Toyota на заводе TPCA (сокращенно по названию трех производителей). В то время как за производственный процесс отвечала Тойота, концерн PSA занимался поставками комплектующих.

Японская компания также несла ответственность за техническую начинку проекта, а концерн PSA – за внешность «троицы», которая различалась, прежде всего, стилем отделки передней и задней части кузова. И это очень хорошо, потому что японский концерн уже давно славился качеством и надежностью своих автомобилей.

Стоит заметить, что компании, обслуживающие тройняшек, быстро реагировали на проблемы. Уже в начале производства выяснилось, что диск сцепления автоматизированной коробки передач слишком нежный и его легко сжечь. Не дожидаясь массовых, проблем большая часть автомобилей получила новое усиленное сцепление в рамках гарантийного обслуживания.

Экономия на лицо

Бюджетный подход хорошо заметен внутри Peugeot 107. Не очень хорошего качества пластик издавал скрип уже через несколько десятков тысяч километров. Шум можно услышать и в районе огнетушителя, расположенного под сиденьем переднего пассажира. Порой дискомфорт создает и глушитель, который начинает генерировать неприятные звуки. Помимо этого, в салоне отчетливо слышен гул двигателя и шум колес.

В небольшом Пежо 107 отсутствуют некоторые полезные указатели. Классический приборный щиток представляет собой указатель скорости и графический индикатор уровня топлива. За тахометр надо было доплачивать.

Следует отметить и курьез в виде лишь одного датчика включения освещения салона – при открытии водительской двери. Голый метал на дверях – еще один пережиток прошлого. Такого себе не позволяли даже Фиат Панда и Киа Пиканто.

Двигатели

Под капотом устанавливался лишь один бензиновый мотор японской конструкции. Это 3-цилиндровый 1-литровый агрегат мощностью 68 л.с. Двигатель был приобретен у Daihatsu, после чего Тойота его несколько раз модернизировала.

Средний расход топлива с бензиновым мотором составляет чуть менее 6 л/100 км. Но некоторые водители Peugeot 107 сжигают немного больше топлива, особенно в городе – более 7 литров. Частично это связано с первыми тремя передачами 5-скоростной механики. Передачи слишком длинные, что вынуждает крутить двигатель.

Второй агрегат в списке – дизельный HDi объемом 1,4 л и мощностью 54 л.с. Аппетит мотора лежит в пределах 5 литров. Экономичный турбодизель конструкции PSA в России не встречается, но это не страшно. 1.4 HDi намного дороже в обслуживании и ремонте. В отличие от бензинового двигателя, он требует периодической замены ремня ГРМ.

Бензиновый атмосферник изначально соответствовал нормам выбросов Евро-4 (обозначение CFA), а позже Евро-5 (CFB). В миру мотор известен под кодом 1KR-FE. Он может похвастаться целым рядом современных технологий - от полностью алюминиевого блока с гильзами, до двух распредвалов с цепным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр.

Относительно длинный ход поршня 84 мм при диаметре цилиндра 71 мм гарантирует хорошую эластичность. Плавности хода способствует и система изменения фаз газораспределения впускного распредвала VVT-i. Регулировка зазора клапанов механическая. На практике, регулировать зазоры обычно не приходится.

Надежность двигателя адекватная. В начале производства владельцы жаловались на аномалии в работе двигателя. Сначала производитель модифицировал жгут проводов в моторном отсеке. Когда это не помогло, то было принято более радикальное решение - замена блока управления двигателем. Проблема коснулась машин, выпущенных до конца 2005 года.

Подвести могла и помпа. Причем, из-за отсутствия классического индикатора температуры, мотор можно было легко перегреть. Когда загорался индикатора перегрева двигателя, обычно было уже слишком поздно. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов и водяного насоса предписана после каждых 60 000 км.

Стоит упомянуть и замену охлаждающей жидкости. Она должно обновляться каждые 2 года. Для этого используется оригинальная зеленая смесь Prochor, а не красная - привычная для Peugeot и Citroen.

Трансмиссия

По мимо механической коробки передач предлагалась и автоматизированная. Коробка разработана Toyota и получила маркировку С551 - для бензиновой версии и С552 - для дизельной. Основное отличие заключается в диаметре и силе контакта сцепления, а так же шестернях третей, четвертой, пятой и главной передач.

Коробка имеет три серводвигателя. Один управляет сцеплением, а два других - переключениями. Робот может работать в полностью автоматическом режиме либо в ручном.

Хотя пока не встречается системных неисправностей, все же автоматизированную коробку передач лучше избегать. С годами и пройденными километрами могут обнаружиться некоторые слабости, устранение которых окажется неоправданно дорогим.

Многие владельцы машин с МКПП в прошлом столкнулись с проблемой - быстро изнашивался диск сцепления. Этому способствовало несколько особенностей. Первая, сложная в управлении педаль сцепления и странные шумы из коробки.

По этому поводу был выпущен сервисный бюллетень, который описывал причину. Она заключалась в конструктивном недостатке сцепления и вилки выключения сцепления. Оба компонента были изменены. В ходе модернизации диаметр диска сцепления увеличился со 180 до 190 мм. Кроме того, требовалась регулировка ограничения хода педали сцепления с помощью специальной гайки на механизме троса управления сцеплением.

Функциональность

Принимая во внимание длину менее чем 3,5 метра, французский малыш достаточно практичный. Однако следует помнить, что, несмотря на 4 места в салоне, комфортно будет только водителю и переднему пассажиру. По запасу пространства сзади Пежо 107 ощутимо проигрывает Fiat Panda. Не впечатляет и объем багажника – 137 литров. После демонтажа задней полки можно получить дополнительные 60 литров.

Опытные водители будут изумлены великолепной проворностью микролитражки. Все благодаря короткой колесной базе и упругой подвеске. Вполне под стать характеру и сравнительно бодрый бензиновый 3-цилиндровик, обеспечивающий неплохую динамику.

Несмотря на простую конструкцию, скромные размеры и бедное оснащение, «маленький лев» неплохо выступил в краш-тестах по версии EuroNCAP – 4 звезды.

Типичные проблемы и неисправности

Пежо 107 имеет довольно простую конструкцию и минимум оборудования, поэтому ломаться в нем практически нечему. Участие в проекте японцев сказалось положительно на надежности. Большинство неудобств носят «косметический» характер. Владельцы сообщают о претензиях к качеству дверных уплотнителей и фиксаторов, которые может сломать сильный порыв ветра. Кроме того, довольно часто выходят из строя дверные замки - в экземплярах, не оснащенных центральным замком.

К счастью, экономия не сказалась на защите от коррозии и ресурсе подвески. Ходовая часть Peugeot 107 имеет приличный срок службы. Но это не означает, что Вам не придется менять втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Обычно первыми сдаются сайлент-блоки передней оси, да и то далеко за рубежом в 100 000 км. Примечательно, что в оригинале можно купить только рычаг в сборе. Сайлентблоки и шаровые опоры не поставляются производителем. К счастью, об этом позаботились сторонние изготовители. Изначально были доступны только шаровые и передние сайлент-блоки, а позже - и задние.

Усилитель рулевого управления первоначально полагался только наиболее богатым версиям. Он был электромеханическим с электродвигателем на рулевой колонке. Потеря эффективности усилителя обычно была вызвана неисправным блоком управления. Блок модернизировался в процессе производства 107-го.

Ситуация на рынке

Сегодня на вторичном рынке за подержанный Пежо 107 первых лет выпуска просят чуть более 180 000 рублей. Это намного меньше стоимости «близнеца» Toyota Aygo – около 250 000 рублей.

Peugeot 107- советы покупателю

Автомобиль Peugeot 107 относится к классу малолитражных автомобилей, но, несмотря на свои размеры, является одним из самых надежных французских автомобилей. Впервые автомобиль появился на рынке в 2005 году. В России Peugeot 107 начали продавать с 2007 года. Выпускается автомобиль на платформе японской Toyota Aygo. А японское качество ни у кого не вызывает сомнений.

Российским покупателям предлагается два вида автомобиля: с 3-х цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 литр мощностью 68 л.с. и с 1,4 л. турбодизелем и мощностью 54 л.с. Выпускается Peugeot 107 в виде трех- и пяти-дверных хэтчбеков. Расход топлива автомобиля с бензиновым двигателем составляет 4,1 л на 100 км на трассе и 5,5 литров в городе. У турбодизеля расход составляет соответственно 3,4 и 5,3 литров на 100 км.

Peugeot 107- советы покупателю

Из-за своих компактных размеров и экономичности Peugeot 107 пользуется большим спросом у автолюбителей – женщин, особенно 3-хдверная модель.

Если вы остановили свой выбор на покупке именно этого автомобиля, то вам пригодятся наши советы.

  1. Кузов

Кузов у Peugeot 107 достаточно надежный и коррозии не поддается. А вот лакокрасочное покрытие довольно слабое и требует аккуратного обращения. Низкий дорожный просвет затрудняет использование автомобиля в зимнее время и в сложных дорожных условиях. Но для города автомобиль вполне пригоден.

  1. Салон.

Несмотря на свои небольшие габариты, внутри автомобиля вы чувствуете себя вполне комфортно. И даже высокорослому водителю будет удобно в водительском кресле этого авто. Спинки задних сидений складываются вперед, что позволяет увеличить объем не очень вместительного багажника. Его объем составляет 140 л. Но, несмотря на не очень большой багажник, в нем умещается стандартное запасное колесо.

Базовая версия автомобиля оснащена двумя подушками безопасности и системой ABS.

  1. Задняя подвеска.

Задняя подвеска представляет собой Н-образную скручиваемую балку, подвешенную на пружинах, и не доставляет никаких проблем автовладельцам. Сайлент-блоки задней балки прослужат не менее 150 – 200 тыс. км пробега.

  1. Передняя подвеска.

Передняя подвеска также достаточно надежна и традиционна для машин такого класса – стойки макферсона. Стойки стабилизатора можно будет заменить после 70 000 км. Стоимость одной стойки составляет 980 руб.

В принципе вся ходовая часть – безпроблемна. Заменять придется только расходники: колодки, стойки и втулки стабилизатора.

  1. Двигатель.

Двигатель также не доставит больших хлопот. Он оснащен прочной цепью в приводе ГРМ, срок службы которой составляет более 250 тыс. км. Единственным неудобством можно считать то, что свечи зажигания лучше менять у официальных дилеров или в специализированных салонах, т.к. свечи – нестандартные и для их замены требуется специальных 12-гранный ключ. После 3-4 лет эксплуатации может обнаружиться течь в радиаторе. Замена обойдется не менее 10 тыс. рублей.

  1. Коробка передач.

Механическая коробка Peugeot 107 также надежна и долговечна в эксплуатации. В отличие от механики, роботизированная коробка (в версии авто 2Tronic) требует периодических настроек и регулировок. А сцепление с такой коробкой придется менять после 70 000 км.

  1. Стоимость.

Ну и самое главное – стоимость автомобиля. В зависимости от года выпуска и модификации стоимость автомобиля на вторичном рынке составляет от 243 000 до 430 000 рублей.

Peugeot 107 - выбор автомобиля

Как видим автомобиль достаточно надежный и не очень дорогой. Желаем вам хорошей покупки! Ездите на здоровье!

Читайте также: