Фольксваген туарег не работает панель приборов

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

То заводится, то нет. Как мелкий источник проблем может маскироваться под дорогой ремонт

Как бы ни были прекрасны недешевые автомобили в хороших комплектациях, с возрастом их эксплуатация может преподнести массу проблем. Причем речь не о машинах, которые прошли через несколько рук: диагностика автомобиля даже от одного владельца может вызывать определенные сложности, но и торопиться с заменой всего и вся не стоит. Об одном таком случае – в рассказе мастера-диагноста Дмитрия:

Непредсказуемый Touareg

– На СТО для диагностики и ремонта приехал Volkswagen Touareg с ошибкой по шине данных "Комфорт", которую необходимо было устранить. К этой шине подключается сразу несколько блоков управления, в том числе и те, которые напрямую с комфортом не связаны. Работа шины организована при помощи двух проводов. Но обрыв одного из них не является критичным для систем в целом, а вот обрыв второго уже может привести к отказу блоков.

Помимо ошибки по шине данных владелец авто также жаловался на проблемы c запуском: автомобиль время от времени отказывался запускаться.

Для начала необходимо было разобраться с шиной данных. Это обычная ситуация для Touareg: на неизолированную скрутку под сиденьем водителя попадала влага. Неисправность шины была устранена, теперь было необходимо разобраться с проблемами запуска, которые проявляли себя далеко не всегда.


По словам владельца, автомобиль вел себя непредсказуемо. Мог спокойно заводиться в течение дня без каких-либо проблем, но в то же время мог дать "осечку" в любой неподходящий момент. Кроме того, важно понимать, что невозможность запуска двигателя выражалась в первую очередь отсутствием жизни в стартере.

Втягивающее реле не щелкало. После попытки имитации неисправности путем отключения втягивающего стало ясно, что причина не в нем. Контактной группы здесь в привычном ее понимании нет, однако у стартера есть реле, даже не одно. Нестабильную работу втягивающего реле можно объяснить в первую очередь плохим контактом: когда он где-то появляется, машина оживает.

Наконец, после многочисленных включений зажигания неисправность стала проявляться все чаще. Была найдена хоть какая-то закономерность: повысить шансы на успешный запуск двигателя можно было лишь в том случае, если оставить автомобиль с включенным зажиганием на несколько минут. Но какая в этом логика?

Отказ от запуска сопровождался целым набором ошибок. Они указывали на отсутствие связи ряда блоков с блоком управления двигателя, а также на периодическую просадку напряжения бортовой сети.


Интересным оказалось и поведение индикаторов на панели приборов. В момент проявления неисправности "чек" не горел, но на панели загорался индикатор, сообщающий о неисправности светового оборудования. То есть блок управления вообще никак не участвовал в "жизни" автомобиля.


Такое может происходить либо из-за отсутствия связи с блоком управления двигателя, либо из-за отсутствия питания на нем. Осмотр жгута проводов в проблемных местах ничего критичного не выявил.

Следующим под подозрением оказался сам блок. В него могла попасть вода, что повлекло бы за собой коррозионные процессы, как следствие – пропадающие контакты. Блок управления расположен в моторном отсеке в специальном защитном коробе на срывных болтах, которые просто так не открутишь. Это сделано для защиты автомобиля от угона, однако в случае ремонтных работ добавляет определенные сложности.


Пристальный осмотр блока и подходящего к нему жгута проводов также не выявил каких-либо очевидных проблем. Следов сквозной коррозии не было, а потому, учитывая трудозатраты, логичнее всего было бы вернуться к нему лишь в том случае, если бы иных вариантов не оставалось.


Еще одним потенциально проблемным местом был монтажный блок. Возможно, имела место просадка напряжения питания. В Touareg бывают проблемы с плюсовыми силовыми проводами, которые от аккумулятора в салоне заходят в подкапотное пространство – иногда они окисляются от воздействия влаги. Но и здесь все было хорошо.

Также существовала вероятность того, что блок управления просто не "видел" включение зажигания. Но и этот вариант удалось исключить путем проверки сигнала зажигания в колодке монтажного блока.


Все решил опыт

Диагностика сканером при этом показывала спорадическую ошибку по клемме 30 – это постоянный плюс от аккумулятора. От него питается множество потребителей, а подача питания в монтажном блоке происходит через реле. Спустя пару минут со включенным зажиганием из монтажного блока раздались щелчки – несколько реле включились.


В процессе поиска "виновника" было разобрано и осмотрено одно из них. Им оказалось как раз то самое реле электропитания клеммы 30 – это было выяснено уже позже, когда появилось время для изучения схем. Схемы являются отличным подспорьем в ремонте, но в некоторых случаях быстрее и проще положиться просто на опыт. Разборка реле выявила, что контакты не смыкались до конца.


На нижней части контакта был заметен бугорок, который когда-то был частью верхнего контакта. Со временем эта часть отварилась от верхней части и приварилась к нижней. Контакт то появлялся, то пропадал – отсюда и спорадические проблемы с запуском двигателя.

Проблема подобных ремонтов в том, что без опыта иногда можно перерыть половину автомобиля и потратить деньги на замену ненужных деталей. На деле кучу ошибок может вызвать лишь один плохой контакт, который из-за периодического восстановления может здорово запутать.

Благодарим ООО "Амико" (Витебск) за помощь в подготовке материала

Какие неисправности Фольксвагена Туарег?

Настройка скрытых функций, чип-тюнинг, обновление прошивки блоков, навигации, диагностика Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2016).

VAG Group выпускает официальные обновления для всех блоков управления, устанавливаемых в автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley в которых устраняет проблемы выявленные во время жизненного цикла модели.

Прошивка блоков, не стандартные функции

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Обновление штатных (заводских) прошивок блоков.

В некоторых случаях есть TPI (рекомендация по устранению проблем) по обновлению, но часто мы (как и официальные дилеры фольксваген) не можем точно сказать какие будут изменения при обновлении конкретного блока. По нашему опыту, наиболее заметны изменения при обновлении следующих блоков: 01 двигатель, 02 АКПП или DSG, 03 тормоза, 44 рулевая рейка.

Для того, что бы проверить возможность обновления, нам нужно знать номер блока и текущую версию ПО, после чего мы смотрим по базе официальных прошивок VAG, есть ли обновления для данного блока. На одной и той же модели авто, в зависимости от комплектации могут устанавливаться разные блоки.

Обновление прошивки дизельного двигателя 3.0 TDI (7P0907401*).

После обновления прошивки двигатель 3.0 TDI работает ровнее, в паре с обновлением прошивки 8 АКПП дает следующие изменения: появляется эластичность переключений передач при разгоне, пропадают рывки при переходе на пониженные передачи, машина лучше едет накатом.

На некоторых версиях АКПП VW Touareg NF (2010-2013 г.в.) имеются следующие проблемы:

  • рывки при переключении селектора со ступени P/N на R;
  • имеется спорадическая ошибка P 0731 Горит контрольная лампа двигателя/нет индикации включённой передачи;
  • резкий удар в конце переключения вверх и вниз в режиме принудительного холостого хода.

Для исключения данных проблем предлагаем обновить прошивку АКПП до самой свежей официальной версии. Обновления доступны для следующих блоков управления АКПП Touareg NF — 0C8927750J, 0C8927750K, 0C8927750H, 0C8927750A, 0C8927750L, 0C8927750AB, 0C8 927 750 AG.

После обновления прошивки АКПП проводится процедура адаптации и базовой установки.

Обновление прошивки RNS 850 до версии K0821

В этом обновлении внесено множество исправлений и доработок, благодаря которым система работает быстрее и исключаются проблемы с подключением к штатному модулю громкой связи (Bluetooth) (в случаях, когда не удаляется список подключенных телефонов, иных устройств RNS 850).

Обновление навигационных карт RNS 850 до версии 6.23.2 с новыми дорогами, развязками, 3D-зданиями и более проработанной прорисовкой Нижнего Новгорода.

Активация Bluetooth (блютуз, громкой связи, свободные руки) на радионавигационной системе RNS 850.

На VW Touareg NF c установленной с завода RNS 850 уже имеется блютус-модуль и микрофон, мы производим программную активацию данной функции. Ничего доустанавливать не требуется, даже штатный микрофон уже проведён.

Настройка стандартных скрытых функций:

  • Изменение звукового профиля магнитолы RNS 850
  • Уменьшение яркости LED-дневных ходовых огней при вкл. указателя поворота (Audi style) (при включении поворотника происходит уменьшение яркости светодиодов ДХО со стороны включенного поворотника, по аналогии с Audi)
  • Включение задних габаритных огней вместе с дневными ходовыми огнями в режиме «0» (в режиме «0» всегда будут гореть передние ДХО и задние габариты. Стиль Ауди)
  • Функция стробоскопа (при включении дальнего света будут выключаться ПТФ. Условие: должен быть включен ближний свет вместе с ПТФ)
  • Отключение ограничения скорости при просмотре видео на ходу (video in motion, включить видео в движении) для RNS-850.
  • Активация управления автономным (предпусковым) подогревателем Eberspacher (webasto) на 3.0 TDI с RCD 550 / RNS-850
  • Отключение звука ремней безопасности
  • Активация скрытого инженерного меню (hidden menu, green menu, зеленое меню, инженерное меню) в RNS-850
  • Отключение омывателя фар или настройка параметров его срабатывания
  • Отключение срабатывания заднего дворника при включении задней передачи
  • Активация автономного подогревателя в случае его блокировки
  • Добавление указателя температуры масла на приборную панель (только для а/м до 2011 г.в.)
  • Настройка параметров климатической установки и подогрева сидений.
  • Отключение теста стрелок спидометра/тахометра при включении зажигания
  • Увеличение яркости светодиодов головного света (ДХО) при включенном ближнем свете
  • Включение возможности сохранения DVD и AudioCD (mp3) на встроенный жесткий диск емкостью 18Gb
  • Отключение блокировки при движении меню «CAR»
  • Настройка режима работы предпускового подогревателя
  • Функция опускания правого зеркала при движении задним ходом
  • Включение звукового подтверждения постановки и снятия с охраны (только для Touareg NF со штатной сигнализацией)
  • Включение функций «Coming Home» и «Leaving Home»
  • Включение постоянного ближнего света (в режиме «0» всегда будет гореть ближний свет)
  • Добавление в меню борткомпьютера пункта о включении/выключении дневных ходовых огней (ДХО)
  • Выключение противотуманок в повороте (отключение функции подсветки поворотов — Corner) (в случае если в ПТФ установлен ксенон)
  • Настройка мигания аварийкой при экстренном торможении (условие: скорость выше 60 км/ч, АБС работает 3-4 сек.)
  • Адаптация (прописывание) штатных LED фонарей (в случае замены штатных галогеновых)
  • Активация стоп сигналов в крышке багажника

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Туареги с восьмицилиндровыми двигателями не часто увидишь на дороге. Но этот движок имеет определённые плюсы в эксплуатации. Но и здесь не исключены поломки.

Газораспределительный механизм приводится посредством зубчатого ремня, который следует менять одновременно с комплектом роликов после

120000 километров пробега. Ведь если менять всё сразу, то стоимость будет намного дешевле. Дизель на Volksawagen Touareg используется гораздо реже, хотя модель Туарега с 3.0TDI

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

В Volkswagen Touareg топливная система состоит из двух бензиновых насосов. Это главный и вспомогательный, второй начинает свою работу при интенсивном разгоне. По частоте выхода из строя лидирует основной бензонасос. Знайте, если машина начинает дёргаться и «спотыкаться» при разгоне, то возможно пришёл в неисправность основной топливный бензонасос.

Автоматическая коробка переключения скоростей в Туареге произведена японской фирмой Aisin.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Похвастаться особой надёжностью она не может. Нередки случаи, когда уже после 150000 км её необходимо менять. За ремонт автоматической трансмиссии придётся выложить около 150000 рублей. Если у вас не исправлены клапаны блока управления, то АКПП также может ломаться. В полноприводной системе неисправности случаются нечасто, но ранних моделях встречались проблемы.

Как показывает практика, свечи зажигания держаться около 30000 км, потом их необходимо менять. В добавок к этому рекомендуется раз в два года прочищать форсунки и блок дроссельной заслонки.

В Volkswagen Touareg пневматическая подвеска регулировки клиренса варьируется в значениях 130-160 мм, это обеспечивает прекрасное поведение автомобиля на дороге. Единственная проблема – это недолговечность пневматических элементов.

Обычно, их приходится менять после 100000 км. Стоимость такой передней и задней подвески составляет около 30000 и 40000 рублей соответственно. А простая пружинная подвеска частенько приходит в негодность через 60000-70000 км пробега. Но её чинить не так дорого. Volkswagen Touareg предельно оснащён всевозможной электроникой.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Не удивительно, что часто приходится чинить электронное оборудование. Например, ксеноновые фары нередко запотевают, и если ничего не предпринимать, то придётся менять их полностью, а на это придётся выложить не меньше двадцати тысяч.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Также бывают неисправности в освещении панели приборов, но это не должно доставить серьёзных проблем. Если вы приобрели Volkswagen Touareg, то будьте готовы к неполадке различных элементов электронной системы.

Если вы прочли всё вышесказанное, то всё-таки не стоит думать, что Volkswagen Touareg – это плохой автомобиль. Туарег обладает целым рядом прекрасных качеств, начиная от шикарного интерьера, и заканчивая отличными ходовыми качествами.

И не факт, что ваше транспортное средство будут преследовать постоянные неполадки. Но то, что ремонт и замена деталей автомобиля обходится недёшево, спорить не приходится.

Фольксваген туарег — неисправности и недостатки,описание,слабые места

Второе поколение (2010-2016 годы)

Особенности настройки подвески

В отличие от первого поколения, второе поколение «Туарега» получила пониженный центр тяжести и более широкий кузов, что позволило сделать автомобиль устойчивее на высоких скоростях и при осуществлении резких маневров.

Ходовая часть базовой версии ориентирована на езду в городских условиях, отличается высокой курсовой устойчивостью, средней жесткости пружинной подвески и отличной управляемостью. При этом многие владельцы отмечают недостаток в плавности хода подвески.

Конструктивные недостатки

К числу конструктивных недостатков машин второго поколения можно отнести:

  • Недостаточную шумоизоляцию,
  • Сложную конструкцию передней панели (провоцирует скрипы),
  • Недостаточную мощность АКБ,
  • Ненадежность ксеноновой оптики,
  • Некорректную работу электронного щупа,
  • Кроме того, во втором поколении во многом унаследовало проблемы, связанные с пневмоподвеской (решение самых распространенных из них описано ниже).

Слабые места

К наиболее часто ломается узлов и агрегатов модели второго поколения специалисты относят:

  • Автоматическую КПП,
  • Помпу системы охлаждения,
  • Компоненты пневмоподвески,
  • Наконечники рулевых тяг,
  • Электрооборудования.

Падение мощности двигателя

Если чувствуется заметное снижение мощности силового агрегата, то, скорее всего, засорились форсунки или дроссельный узел. Для устранения проблемы необходимо прочистить форсунки и дроссельный узел.

Автомобиль дергается при разгоне

Данный симптом указывает на некорректную работу основного бензонасоса. Для решения проблемы необходимо заменить основной бензонасос. Дополнительно рекомендуется промыть топливную систему.

Автомобиль дергается при переключении передач

Подобное поведение внедорожника свидетельствует о проблемах с прошивкой ЭБУ АКПП. Для устранения необходимо перепрошить ЭБУ.

При резком торможении чувствуются удары в руль

Данный симптом свидетельствует об искривлении тормозных дисков, вызванном перегревом вследствие агрессивной езды. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденные тормозные диски и проверить целостность колодок.

Вибрация руля при повороте

Как правило, появление данного симптома сопровождается гулом в рулевом. Причина проблемы — выход из строя насоса ГУР или его некорректную работу. Для решения необходимо заменить насос ГУР и проверить надежность крепления всех элементов рулевого.

Двери не реагируют на брелок бесконтактного доступа , «бесится» центральный замок. Данные симптомы вызваны коррозией дверных микровыключателей. Для решения проблемы необходимо очистить контакты от ржавчины или заменить микровыключатели.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Запах топлива в салоне

Появление запаха топлива в салоне (чаще распространено на дизельных версиях) свидетельствует о наличии течи топливного фильтра. Для устранения проблемы необходимо заменить топливный фильтр.

Конечно штатной акустики

Проблемы с акустической системой связанные со сбоями в ПО. Для устранения проблемы необходимо обновить ПО.

Первое поколение (2002-2010 годы)

Слабые места

На «Туарег» первого поколения чаще всего выходят из строя:

  • Дизельный мотор (чувствительный к качеству масла и топлива),
  • Коробка передач,
  • Раздатка (актуально для авто, выпущенных до 2005 года),
  • Пневмопідвіска,
  • Передние рычаги,
  • Стойки стабилизатора,
  • Различные компоненты электрооборудования.

Снижение мощности двигателя

Причиной снижения мощности двигателя, как правило, засорились топливные форсунки или дроссельный узел. Для устранения проблемы необходимо прочистить форсунки и дроссельный узел.

Автомобиль дергается в момент разгона

Основная причина данной проблемы — некорректная работа или отказ основного бензонасоса. Для устранения симптомов необходимо заменить основной бензонасос.

Рывки при переключении передач

Если автомобиль четко дергается в моменты переключения передач АКПП, то это свидетельствует об износе компонентов гидроблока вследствие частой эксплуатации автомобиля на бездорожье. Для устранения проблемы необходимо заменить гидроблок.

Кроме того, дополнительно рекомендуется изменить прошивку ЭБУ КПП, некорректная работа которой также может способствовать быстрому износу компонентов гидроблока.

Выразительные удары при включении четвёртой и пятой передач на АКПП

Причиной данного поведения служит перегрев гидроблока, вызванный засорением радиатора охлаждения или выходом из строя термостата масляной системы. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и очистить поверхность радиатора от налипшего мусора.

Автомобиль движется рывками после отключения блокировки межосевого дифференциала

Данный симптом указывает на отказ моторедуктора блокировки раздаточной коробки, из-за чего привод блокировки не срабатывает. Для решения проблемы необходимо заменить неисправный моторедуктор.

Пневмоподвеска не опускается в зимнее время

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Кузов пришелся в сторону

Если кузов машины кренится, то это свидетельствует о выходе из строя датчика положения кузова. Кроме того, данный симптом проявляется в случае разгерметизации системы пневмоподвески. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность датчика положения кузова и элементов пневмоподвески, после чего заменить вышедшие из строя элементы.

Кузов проседает после стоянки

Причиной проседания кузова является коррозия штуцеров трубок пневмоподвески, из-за чего из системы выходит воздух. Для решения проблемы необходимо проверить целостность штуцеров и самых трубок, заменить поврежденные, а остальные обработать защитными составами.

Отказал или некорректно работает кондиционер

Сама распространение причина данной проблемы — коррозия трубок кондиционера. Для решения проблемы необходимо проверить целостность трубок и заменить поврежденные. Кроме того, рекомендуется заменить салонный фильтр и очистить поверхность радиатора кондиционера от мусора и пыли.

Некорректно работает климат-контроль

Как правило, проблема сопровождается быстрой разрядкой АКБ. В данном случае причиной проблемы является сбой в работе программного обеспечения. Для решения необходимо обновить ПО.

Перезаряжаемая АКБ (выкипает электролит)

Причина данной проблемы кроется в повышении сопротивления на контакте силовой клеммы генератора. Для устранения необходимо очистить клемму от ржавчины и заменить силовой провод.

Стук в багажном отсеке, проявляющееся во время движения

Как правило, источником стучат звуков является изношенные втулки крепления задних кресел. Для решения проблемы необходимо заменить втулки, предварительно смазав силиконовой смазкой место их установки.

На передней панели горят все лампочки, селектор АКПП заблокирован

Подобные симптомы указывают на окисление соединений шины CAN, расположенной под ковриком водителя. Для устранения необходимо очистить и просушить поврежденные контакты.

Ремонт приборной панели Volkswagen Touareg или Porsche Cayenne

Подобная приборная панель устанавливается на автомобили Porsche Cayenne. Неисправности спидометра на Porsche точно такие.

Подробное описание ремонта есть на нашей страничке с инструкциями. Ниже выложено несколько фотографий.

Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg


Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg


Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg

Эта работа выполняется за 2-3 часа. Цена ремонта 12 000 рублей. Гарантия на эту работу составляет 6 месяцев. В ремонт принимаются автомобили не старше 2003 года.

Противопоставляем дизельные Genesis GV80 и VW Touareg

Шестицилиндровые турбодизели 3.0 развивают по 249 сил, но Genesis дороже: от пяти миллионов рублей против фольксвагеновских 4,8 млн. У GV80 есть и другие варианты с бензиновыми двигателями 2.5Т (249 л.с.) и 3.5Т (379).

Крылатый логотип может сбить с толку. Кто-то принимает Genesis GV80 за Bentley, как охрана нашего бизнес-центра. Иным вообще мерещится «тот самый джип Aston Martin». Мы тоже едва устояли перед соблазном устроить амбициозному Дженезису знакомство с немецкими премиум-кроссоверами без прелюдий. Но на первый раз взяли ему в пару Volkswagen Touareg. И не прогадали.

Genesis хорош собой, особенно на 22-дюймовых колёсах, а новый фирменный стиль узнаваем и интересен. Большие двери полностью прикрывают пороги, но закрываются с простоватым шлепком и не всегда с первого раза. Отсутствие доводчиков почти за 6,5 млн рублей удивляет. В Туареге они есть, причём увесистые двери захлопываются с породистым звуком и так же сохраняют чистоту порогов.

Отделка салона в GV80 соответствует цене автомобиля и претензиям бренда. Помимо сидений, кожей отделаны передняя и дверные панели, а холодному алюминию Фольксвагена противопоставлено шлифованное дерево. Непритязательный пластик вы не найдёте даже в самых укромных местах, хотя главный прокол — всегда перед глазами. Накладка ступицы руля из дешёвой блестящей пластмассы портит впечатление от красивого качественного интерьера. Кривой раскрой двухцветного шва на ободе не так заметен.

Мягкое водительское кресло дополнено экстендером подушки и оснащено массажёром, разминающим либо всё тело, либо по отдельности спину с пятой точкой. Но регулируемые боковые валики расставлены широко, а спинка с дугообразным профилем выталкивает. Передний пассажир и вовсе обходится минимумом регулировок, из удобств — лишь трёхрежимные подогрев да вентиляция. Странная для премиум-сегмента дискриминация.

Попытка соригинальничать в управлении мультимедийной системой оказалась не слишком успешной. Металлизированное поворотное кольцо легковесно, фиксация невнятна, как и отдача на расположенном в центре сенсорном круге. Даже такое обыденное дело, как ввод адреса в навигации, превращается в пытку. Положение широкоформатного тачскрина кажется чьей-то злой шуткой: не оторвёшься полностью от спинки — не дотянешься. Зато интерфейс оформлен со вкусом, всё работает быстро, легко соединяясь со смартфонами.

Volkswagen дополнен внешним спортпакетом R-Line, но снаружи ничем особо не запоминается. Салон интереснее. Водитель, сидя перед двумя крупными дисплеями, ощущает себя капитаном летательного аппарата. А какие здесь опциональные мультиконтурные кресла! Профиль выверен, оптимальнее плотность более жёсткой набивки, а электропривод позволяет настраивать развитые боковые валики на спинке и удлиняющейся подушке. Плюс посадка ниже, диапазон регулировки руля по вылету больше, и есть восемь программ массажа для обоих седоков.

Задние места Дженезиса — чуть ли не лучшие в классе. Двери распахиваются на большой угол и открывают широкий доступ к дивану, который помимо подогрева с вентиляцией оснащён уникальными для сегмента электрорегулировками. По нажатию кнопки сиденья превращаются в шезлонги, что в сочетании с мягкой набивкой, идеально расположенными подголовниками и шторками на окнах даёт расслабляющий эффект.

Грех жаловаться и на нехватку свободного пространства. В зависимости от положения дивана между головой и потолком даже при моих 181 см остаётся от семи до 14 см, а перед коленями — до восьми сантиметров. Человеку среднего роста (в Насте на фото 174 см) ещё вольготнее. Широкий центральный подлокотник — с выдвижными подстаканниками.

Второй ряд Туарега предлагает больше свободы ступням и коленям (90 мм), формовка дивана лояльнее к третьему пассажиру, но в остальном уступает. У Фольксвагена меньше проёмы задних дверей, сиденье жёстче, посадка ближе к вертикали. Диапазон отклонения спинки минимален, так что над макушкой всё время около шести сантиметров. Ширина и удобство подлокотника не хуже, чем в Дженезисе, но подстаканники ничем не прикрыты. Напольный туннель широк и очень высок.

Что кроссоверы дизельные, хорошо слышно снаружи. Но в салоне Дженезиса незаметно, как мотор молотит выстроенными в ряд цилиндрами, нет вибраций на органах управления. Если игнорируешь тахометр, не догадаешься, что имеешь дело с турбодизелем. Хотя тяга, конечно, тепловозная. С места GV80 снимается прытко, а когда касаешься акселератора в зоне максимальных 588 Н•м — задрав нос, глиссирует с классным рокотом. Двухтонник с одним человеком в салоне и половиной бака набирает 100 км/ч за 7,5 с. На магистралях темп разгона заметно падает, но трудностей с обгонами не возникает.

Поначалу Touareg не впечатляет тяжеловесным стартом из-за задемпфированной педали газа. Ощутимее заминка и при ускорении в пол. Но через секунду в спину следует пинок такой силы, словно под тобой не автомобиль, а разъярённый слон. Максимальный момент не сильно выше, 600 Н•м, тем не менее даже с учётом длительной паузы в начале разгона Volkswagen набирает первую сотню, за 7,3 с. Неутомимость заслуженного турбодизеля впечатляет и на шоссе. Не имеет значения, с какой скорости начинается спурт — страсти хватает и при 120, и при 160 км/ч.

Восьмиступенчатые «автоматы» моторам не мешают. Быстро переключаются, с малой задержкой реагируют на кикдаун и спускаются на пять передач разом. Подстегнуть силовые агрегаты можно и спортрежимом, в котором наши кроссоверы становятся более чуткими к дросселированию. А у Туарега отдельный режим S предусмотрен ещё и для коробки: электроника отсекает высшую передачу и подолгу держит высокие обороты двигателя.

Водительский энтузиазм находит поддержку только в одном из кроссоверов. И это не GV80, на который мы возлагали определённые надежды. Его вальяжная подвеска допускает большие крены и раскачку кузова. Шасси словно живёт своей жизнью. При этом важнейший канал связи между автомобилем и водителем — руль — засорен искусственным усилием, как это принято у корейских автомобилей.

И не сказать, что управляемостью пожертвовали ради комфорта. Genesis мягок лишь на дороге с редкими маленькими неровностями, но когда ямы и трещины хотя бы средней величины идут одна за другой, подвеска пасует. Хлёсткими ударами с потерей курсовой устойчивости даже на прямой отзываются термические швы, выступающие из асфальта. Шумоизоляция? Есть нюансы: аэродинамические шумы не пробиваются сквозь двойные боковые стёкла и развитые уплотнители, но на шоссе фон от шин становится навязчивым.

В Туареге двигатель слышен отчётливее, но в целом немецкий полноприводник воспринимается более тихим внутри, хотя ширина колеса тут составляет 285 мм против 265 у GV80. Даже с уже неактуальным для российского рынка спортпакетом R Line, сильно вредящем плавности хода, Volkswagen комфортнее Дженезиса. На любой колдобине стелет мягче, а когда дорога превращается в дырявый маасдам, сохраняет тевтонское хладнокровие, не позволяя себе расхлябанности. Ещё бы кузов не хрустел при проезде неровностей на небольших скоростях, было б совсем хорошо.

На извилистых участках тяжёлый Touareg увлекает. Едет отзывчиво и слитно, не привлекая внимания к работе полноуправляемого шасси. Убогий руль от бюджетного Polo хоть и налит зачастую синтетическим усилием, но по нему всегда можно понять, держится ли кроссовер за траекторию или уже соскользнул. Фаза сноса короткая, а после неё машина скользит четырьмя колёсами. Этот процесс можно максимально сократить во времени — прикрываешь дроссель, и автомобиль уходит внутрь виража.

Смена режимов пневмоподвески и электронноуправляемых амортизаторов оправдана: в «Комфорте» кроссовер действительно старается быть плавным, а в «Спорте» собирается так, как того ожидаешь от насыщенного мехатроникой автомобиля. Genesis не столь вариативен, а ездовые программы существуют скорее для галочки. Sport не избавляет от корабельной раскачки кузова, но зажимает адаптивные стойки до явного дискомфорта. Лучше настраивать всё для себя по отдельности, что позволяют сделать обе машины.

Сыроватое шасси и эргономические странности не дают мне поставить GV80 в один ряд с другими игроками премиум-сегмента. Даже Touareg Дженезису не по зубам. Но то моё мнение, а почитайте-ка отзывы владельцев на Драйве2. Там не стоит вопрос, куда относить Genesis. В конкуренты записаны BMW, Mercedes, Cadillac да Lexus, а в актив «восьмидесятки» — стильная внешность, дорогой интерьер и богатое оснащение. Уровень ездового комфорта даже на 22-дюймовых колёсах считается высоким. И всё это замешано на слепой вере в более высокую надёжность, чем у «немцев».

Нет смысла кого-то переубеждать в сделанном выборе, если он приносит радость. Genesis можно купить за одну только внешность или задние места, хорош и силовой агрегат. Но сам бы я остановился на Туареге. Пусть скучноват снаружи, проще отделан и не столь обходителен с пассажирами второго ряда, но состоятельнее и честнее как автомобиль. Немцы годами корпели над посадкой за рулём, балансом более технологичного шасси и настройками ассистентов безопасности, а силовой агрегат хоть и не молод, но готов удивить прытью при лучшей экономичности. На марку Genesis тоже работают инженеры европейской школы, но их влияние в поведении GV80 почему-то едва ощущается.

Volkswagen Touareg блок управления J519 - Инструкция по эксплуатации блока управления электропитанием

Volkswagen Touareg блок управления J519 - Инструкция по эксплуатации блока управления электропитанием

До сих пор блоки управления и реле функционировали в разных местах автомобиля. В блоке управления бортовой сети эти функции теперь локализованы.

  • - Управление нагрузкой
  • - Парковочные огни
  • - Ближний свет фар
  • - Боковые фары
  • - Поворотники (не в наружных зеркалах)
  • - Фары дальнего света
  • - Дополнительные фары дальнего света
  • - Противотуманные огни
  • - Огни для ног
  • - Терминал 58d
  • - Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • - Реле системы омывателей фар
  • - Топливо-подкачивающий насос
  • - Звуковой сигнал
  • - Двойной насос омывателя
  • - Внутреннее освещение
  • - Датчик напряжения дождя и света
  • - Контактный выключатель капота
  • - Переключатель регулировки наружного зеркала
  • - Кнопка аварийной сигнализации
  • - Выключатель
  • - Напряжение питания на стартере и на аккумуляторе бортовой сети

Блок управления бортовой сетью находится в салоне автомобиля со стороны водителя под приборной панелью в пространстве для ног.

Он подключается к электронному блоку так же, как блок управления авторизацией входа и запуска.

Место установки блока управления бортовой сети и блока управления авторизацией входа и запуска


Управление нагрузкой

Кроме того, блок управления бортовой сетью деактивирует потребителей систем комфорта и долгосрочных потребителей HT, например, обогревает заднее ветровое стекло, чтобы избежать сильной разрядки аккумулятора. Если бортовой источник питания находится под большой нагрузкой, скорость холостого хода также увеличивается.

Это гарантирует, что энергии всегда достаточно для запуска двигателя. Выключение соответствует инструкциям для Volkswagen Phaeton и описано в программе самообучения 272.

Функция заправки электрического топливного насоса

Бензиновые двигатели Volkswagen Touareg имеют функцию заправки топливного насоса, что позволяет создавать достаточное давление в топливопроводах.

Когда дверь водителя открыта, а клемма 15 закрыта, через CAN-шину посылается сигнал от блока управления авторизацией входа и запуска J518 (клемма 15 выключена), а также от блока управления дверью водителя J386 (дверь водителя). разомкнут) и по соображениям безопасности дискретный сигнал (состояние клеммы 15) отправляется на блок управления бортовой сети J519. Затем включается реле для заправки топливного насоса в течение ок. 2 секунды Функция заправки топливного насоса останавливается при включении зажигания. Продолжение приведения в действие осуществляется через блок управления двигателем.

Если дверь водителя остается открытой, приведение в действие повторяется максимум три раза с интервалами.

Включение по времени от блока управления бортовой сети предотвращает дальнейшее включение топливного насоса, если дверь водителя открыта и закрыта несколько раз за короткие промежутки времени.

Отключение при аварии

Если при включенном зажигании обнаруживается авария, сигнал от блока управления подушек безопасности J234 посылается по шине CAN, и топливный насос немедленно отключается. Примерно через 5 секунд.

Его можно активировать снова, выключив и включив зажигание.

Активация внутреннего освещения

Освещение салона приводится в действие блоком управления бортовой сети. Напряжение питания подается от клеммы 30G.

  • - зажигание выключено,
  • - автомобиль заблокирован снаружи, и все двери закрыты.
  • - включен выключатель освещения салона,
  • - зажигание включено,
  • - транспортное средство разблокировано, открыта дверь, капот или задняя дверь,
  • - контактный выключатель капота.

Примечание. При обнаружении аварии внутреннее освещение немедленно включается. После включения и выключения зажигания и после повторного включения функция отключения с клеммы 30G снова активируется.

Основные фары, Фары без дополнительного дальнего света

Базовое оборудование состоит из фары DE с галогенной лампой H7 и галогенной лампы H9 для дальнего света.


Уровень оснащения «M» включает биксеноновые фары для ближнего и дальнего света, а также дополнительные фары DE с лампами H7 для дальнего света. В этой версии мигают только фары для дополнительного дальнего света, когда включается мигалка, а ближний свет не включается. Краткое срабатывание ксеноновых ламп, например когда мигалки как сигнал, сокращает срок их службы. Сигналы поворота имеют холодный синий цвет, но мигают желтым, когда они включены.


Задний фонарь

Для заднего освещения автомобиля используются задние фонари с лампочками. Задние фонари делятся на две части.

Одна часть крепится к боковой стенке, а вторая часть находится на задней двери.



Задний противотуманный фонарь

Благодаря внедорожным возможностям Touareg, адаптивная подвеска транспортного средства допускает большие изменения высоты автомобиля, чем на обычных автомобилях. Правительственные постановления требуют, например, в Японии, чтобы задний противотуманный фонарь выключался, когда транспортное средство находится в верхнем положении.

Эта функция доступна для других стран в виде кода в блоке управления бортовой сети.

Объемное освещение

Огни, встроенные в наружные зеркала, освещают пространство вокруг автомобиля.

Условия активации:

  • - внутреннее освещение,
  • - функция возвращения домой / ухода из дома.

Для предотвращения повреждения объемного освещения в результате длительных периодов включения в блок управления бортовой сети встроена функция защиты, которая отключается.

Загорается через определенное время, чтобы дать им остыть.



Удобство освещения

  • - продолжительность прихода домашнего освещения,
  • - дневной свет фар,
  • - яркость освещения ног.

В меню настройки можно включить или выключить функцию дневного света. Эта опция доступна только в странах, где дневные ходовые огни не являются обязательными.



Освещение в пространстве для ног можно регулировать от 0% до 100%.



Сетевые функции

Основная функция указателей поворота задается в блоке управления бортовой сети.

Основная функция боковых фонарей также установлена в блоке управления бортовой сети.

Обслуживание

Снятие фар. Фары с предохранителями

Фары спроектированы по принципу выдвижных ящиков. Их можно вытащить. Для этого необходимо использовать шестигранник на шестигранном приводе, чтобы открутить фары.

Это снимает блокировку и фара может быть удалена.

Направление вращения отличается слева и справа.



Задние фары

На неподвижной части блока задних фонарей лампа должна быть удалена, чтобы заменить лампочку.

Лампы заднего фонаря в задней двери можно заменить, заменив патрон лампы


Диагностика

Руководствуясь поиском неисправностей

Данные от управляемой функции поиска неисправностей запрашиваются системой диагностики, тестирования и информации автомобиля VAS 5051.

Для этого должна быть выбрана управляемая функция поиска неисправностей. Всю необходимую информацию можно найти там.

Данные запрашиваются через интерфейс диагностики для шины данных во вставке приборной панели.

Проводная связь необходима только для некоторых блоков управления в трансмиссии

Шина CAN, к блокам управления газоразрядными лампами и к центральному блоку управления системы комфорта.

VW Touareg, 2010 - 2018

При реализации безключевого обходчика иммобилайзера, при автозапуске не работает климат! реально ли реализовать работу климата во время дистанционного запуска?

или только климат можно реализовать при внешнем обходчике иммобилайзера?

Ответы 46


Здравствуйте. Рекомендую посетить установщиков и проверить, точно ли выполнены подключения по схеме https://can.starline.ru/data/scheme/2fa5f18424a0b80b10ad6b9692284b5e6b523a2c.pdf

почему мой вопрос удален? Есть же форумы по сигналкам. можно и там написать.



Добрый день. Touareg NF 2017 A93GSM. Безключевой запуск уже не работает, вернее этот год уже не поддерживает. Страннность в том что при закрытии брелком или родным ключом все работает нормально, но только закрываешь машину с помощью слейва , она сразу заводится. Не могу понять в чем причина такого поведения. Прошивки менял.


Здравствуйте. Рекомендую для теста выключить в модуле CAN запуск тройным нажатием штатного ключа.

так же было у меня, в настройках включение функции тройное нажатие запуск двигателя. Следущая ниже строка поставил 0,5 сек задержку все заработала.

Спасибо. С этим разобрались. Теперь новая проблема. После трех автозапусков на четвертый заводит тут же глушит пишет "Вмешательство иммобилайзера". Штатная сигнализация отключена кодированием.


Здравствуйте. Прошу связаться с Вашим Региональным Представителем StarLine для проведения диагностики. Нужно понять, сигнализация выключает поддержку зажигания, или машина глушит мотор.


К этому комментарию по поводу отпирания дверей можно добавить, что при повторном снятии с охраны (хоть через приложение хоть по метке) двери все же разблокируются, но при открытии сработает штатная сигнализация которая замолчит или через 30-60 сек (не засекал) после закрытия дверей или при снятии/постановке штатным брелоком.

Если очень надо открыть машину, а штатного ключа нет, но есть BT метка, подходим с меткой снимаем с охраны, снова ставим, опять снимаем и вуаля - машина открыта. На багажник наверное не распространяется.

Здравствуйте. На днях ставил s96 на WV TAUREG 2016 по схеме install.starline прошивка 5.2 can 2.17.5 два раза танцевал с бубном во круг машины с бубном сработала блокировка замков , управление штаткой было отклонено. Ладно я в тёплом боксе , клиент потом пол часа танцевал на морозе потом залез через багажник и приехал ко мне. Откатил прошивку на 2.15.1 5.0 как посоветовала тех.потдержка до которой как до президента можно дозвониться , надеюсь поможет. Клиента я уже потерял. СПАСИБО STARLINE


не скажу по какой схеме на моем авто выполнено подключение, но все работает корректно на версии ПО

Версия ПО2.17.5

У меня конечно и авто 2013 года, до рестайла и вся разница, а может и не вся.

Аналогично с кан 5.2, заблокировались замки. Поставил "Полную библиотеку прошивки", кан 4.8 и активировал в 9 блоке управление по замку личинки, в Старлайне управление штатной сигналкой и цз. Пока без нареканий, ставит на штатную, закрывает лючок бензобака, открывает двери Старлайном при любом варианте постановки на охрану (лючок не открывается - да и чёрт с ним).

Здравствуйте, подскажите какой пункт в 9 блоке активировали для управления штаткой через личинку

Здравствуйте. Как открывали машину? У меня на 4й . день работы с новой прошивкой она тоже закрылась. Перевел в Сервисный режим, шлет СМСки кучей что не может запустить двигатель в сервисном режиме, источник команды: штатный брелок.

Багажник открывается, двери изнутри нет. Стекла тоже нет. Пизд. ц какая ситуация не приятная.

через минут 20-30бездействия откроется, прошивку откати на 4.8. 5.0 2.15 2.16поможет

СМС командой выгрузил ЛОГ на старлайн, можете поизучать.

Багажник открывается же =)

схема три провода кнопка, ключ в замке, тормоз , кан а , кан б. 2.17.5 включает штатную блокировку замков. Комплектация R-line


Спасибо за информацию. Прошу Вас связаться с Вашим Региональным Представителем для проведения дополнительного чтения информации из шины CAN этого автомобиля.


Здравствуйте. Если возникает блокировка замков, то нужно выключить управление штатной охраной.

Дмитрий, может стоит выпустить корректную прошивку для тех кто поставил комплекс, зашил ключ и не планирует его вынимать. А кто ставит с нуля и не прячет ключ, пусть выключают управление штаткой. Потому что если правильно понимаю, отключение штатки сейчас будет означать, что по появлению метки или с команды из приложения замки не откроются. Это вариант - кастрат


Здравствуйте. Управление замками не зависит от варианта обхода.

Если Вас не устраивает работа Вашей сигнализации - прошу Вас обратиться по месту установки сигнализации.

Это также означает, что машина будет неправильно засыпать. Когда происходит закрытие штатным ключом - машина засыпает правильно, когда закрывается только цз - нет. Будет дольше повышенное потребление аккумулятора, возможно отключаться блоки будут по падению напряжения аккумулятора ниже порога, можно зимой не завестись. В общем, желательно продолжить работы по кан-шине авто. Проблема с закрыванием замков Туарега у меня была ещё на А92канфлекс. Четыре поколения сменилось, а воз и ныне там.


Здравствуйте. Работа по шине CAN никогда не прекращается. В том числе ведутся исследования по ошибке центрального замка.

Не соглашусь. Разница в ПО и его функционале должна быть заметна человеку с Вашим опытом.

Тоже поставил на touareg 2010 s96 2.18.1, кан 5.2, безключевой запуск, тоже заблокировались замки, отключил управление штаткой, вроде пока не блокировались. Но клиенту нужны свободные руки! И возможность открытия через приложение. Второе запрет запуска как таковой не работает, первый раз при запуске глохнет, но при последующих запусках двигатель работает как ни в чем не бывало. Третье, после автозапуска переодически вылезает джеки чан, через пять запусков тухнет.

Евгений, подскажите что за ошибки вылазят? По рулевой колонки и замку зажигания?

Точно не помню, в эбу двигателя вроде неверный сигнал зажигания и с климат контролем что то


Прошу указать точнее, что за ошибка появляется в системе и как часто она появляется?

ошибка по замку зажигания тоже иногда появляется «неисправность замка зажигания», пропадает при запуске с поворотом ключа, именно с поворотом, не с кнопки start/stop

У меня комплектация без кнопки, ошибка вроде по зажиганию и климату. Небольшая закономерность, если заглушить с автозапуска и сразу запускать ключом, то в 90% случаев сразу появляется

Когда ошибка появляется можно посмотреть через приложение на мобильном Настройки - Диагностика, там ошибка отображается?


К сожалению, без точного описания ошибки что-то изменить невозможно.

Здравствуйте. Есть решение проблемы на последних прошивках CAN по уходу дверных замков в аварию и блокировке дверей при закрытии/открытии из приложения или свободными руками?


Здравствуйте. Изменения еще не внесены.

Добрый день.туарег 2015г 3.6 бензин установил s96 +бесключевой запуск. can5.2 прошивка 2.18.1 точно также периодически блокируются замки.попасть в салон можно только через багажник+ при автозапуске срабатывает штатка,хотя в настройках стоит-отключить перед автозапуском.изменить на 2.15.1 саn 5.0 не катит т.к пропадает бесключевой запуск.что ещё можно попробовать сделать?


Здравствуйте. Нужно отключить управление штатной охраной в настройках системы. Для исключения штатной тревоги при запуске может потребоваться ее отключение диагностическим оборудованием.

1)Так если отключить управление штаткой что будет её отключать при запуске? в моём понимании s96 как раз и должен это сделать перед автозапуском для исключения сей ситуации.2)отключение чего?полностью штатной охраны?


Для исключения конфликтов с центральным замком нужно отключить управление штатной охраной.

StarLine не будет и ставить ее в охрану.

Да. Выключение штатной охраны требуется на многих автомобилях группы VAG при использовании бесключевого обхода штатного иммобилайзера.

Спасибо.чтож пока придётся пользоваться запуском не закрывая keylessом,а там посмотрим.ещё вопрос-как лучше реализовать подключение климата ,т.к он отключается через 30-40 сек после автозапуска.подключения все сделаны по карте starline.


Здравствуйте. Если подключения сделаны в соответствии, то климат работает исправно. Нужно перепроверить время работы обхода иммобилайзера и настройку АСС на неотключение при стартере.

1 заблокировались ( закрылись на глушняк замки и не работают стеклоподъемники ) левые двери , хорошо правая сторона и багажник открылись /

2 безключевой заработал - но запуски странные - то контрольные лампочки загораются , то быстро моргают , то вообще не загораются при запуске , после ( вкл глушение ) вкл с ключа - мафон может вообще не работать , может не работать управление климатом с мафона .

3 самое главное = нет зарядки ! при автозапуске .

и если да , почему это ( ну хоть намёком или прямым текстом ) не где не указано ?


На сегодня для избежания блокировки замков можно выключить управление штатной охраной.

Рекомендую перепроверить назначение канала аксессуаров чтоб он не пропадал на стартере и проверить канал обхода чтоб он работал все время. После этого перепроверить работу климата, поведение приборной панели и работу зарядки.

тк клиент изначально был не против похорон ключа = торжественно похоронили ключ . но вот проблема с замками повторилась ! в кан выкл всё управление ( кстати первый раз аварийка в кане залипла ! ) оставили только управление цз .


рекомендую связаться с Вашим Региональным Представителем и уточнить доступность тестового ПО для этого автомобиля.

Читайте также: