Приборная панель ваз 2115 обозначения

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Блок индикации бортовой системы контроля.

1 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки "MIN" указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.
2 – сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.
3 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости проверьте герметичность системы охлаждения.
4 – сигнализатор незакрытых дверей. Загорается красным светом при не закрытой двери автомобиля.
5 – сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала или габаритных огней. Загорается красным светом, в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного света при их включении.
6 – сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм.
7 – сигнализатор непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.
Функциональные режимы блока:
– выключен;
– режим ожидания;
– предвыездной контроль сигнализаторов;
– контроль параметров.
Блок находится в режиме "Выключен", пока ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 ("Выключено") ключа в выключателе зажигания блок переходит в "Режим ожидания". Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность "Забытый ключ в выключателе зажигания" и звуковой сигнализатор блока в течении 5–7 с будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь, или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в положение I ("Зажигание"). В положении I ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим "Предвыездной контроль сигнализаторов", при котором для проверки их исправности на 3–5 с включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 с блок переходит в режим "Контроль параметров" и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:
– световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5–7 с, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 ("Выключено");
– одновременно со световым сигнализатором на 3 с включается звуковой сигнализатор;
– если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

Ваз 2115 приборная панель обозначения

Схема и распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Обозначения значков на панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Ваз 2115 приборная панель обозначения

Распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Ваз 2115 приборная панель обозначения

Распиновка колодок панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Ваз 2115 приборная панель обозначения

Белая колодка (Х1)

Красная колодка (Х2)

К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый

Уровень тормозной жидкости -розово-голубой

К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой

Выключатель аварийной сигнализации

Ваз 2115 приборная панель обозначения

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

Ваз 2115 приборная панель обозначения

Ваз 2115 приборная панель обозначения

Значки на панели приборов ВАЗ 2115

Картинка становится интерактивной при наведении курсора.

  1. Шкала температуры тосола (антифриза). Когда стрелка в красной зоне — двигатель перегревается.
  2. Шкала вращения коленвала. Когда стрелка в красной зоне — достигнута предельная частота вращения.
  3. Левый сигнал включения поворотников.
  4. Правый сигнал включения поворотников.
  5. Шкала скорости движения машины.
  6. Шкала уровня бензина в баке.
  7. Сигнал «бензоколонка» появляется, когда в баке остается 6-7 литров горючего.
  8. Сигнал «лампа» появляется, когда включается наружный свет (габариты).
  9. Сигнал «знак восклицания» появляется, когда жидкость в гидроприводе тормозов падает ниже минимальной отметки.
  10. Сигнал "фара " появляется, когда включается дальний свет.
  11. Кнопка, которая служит для настройки часов и сброса суточного километража.
  12. Счетчик пробега.
  13. Сигнал «красный треугольник» появляется, когда включается аварийка.
  14. Сигнал «двигатель» (чек) мигает при запуске и появляется, когда обнаружены неполадки в работе двигателя.
  15. Часы/температура. Переключается кнопкой 11.
  16. Сигнал «аккумулятор» появляется, когда обнаружены проблемы с зарядом аккумулятора (порвался или ослаб ремень генератора, генератор вышел из строя и другие).
  17. Сигнал «Р в кружочке» появляется когда авто становится на ручник.
  18. Сигнал «лампа» появляется, когда возникает недостаточное давление масла двигателя.
  19. Резервная лампа.

Более полно обозначения на приборной панели освещены в блоге.

Ответ понравился? Да 1 Нет

  • ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Значки на панели приборов ВАЗ 2114

15.03.2014, 14:28 | 17k 1

Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

На самой панели находится элементы трех видов:

  • Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина. масла, тормозной жидкости и тд;
  • Спидометр и тахометр;
  • Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.

Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами, печкой. и другими коммуникациями машины.

Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

Панель приборов (схема)

Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.

Основные элементы панели

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от датчика измерения скорости. расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

  • Датчик количества бензина

Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

  • Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

Индикаторные лапочки

Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:

Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:

  1. Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
  2. Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
  3. Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
  4. Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
  5. Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
  6. Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
  7. Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.

Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.

Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.

Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.

Панель приборов

Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования рукоятками, кнопками, выключателями и контрольными приборами, размещенными на панели приборов, на них нанесены символы функционального назначения.

1.7. Панель приборов и органы управления

На панели приборов (рис. 1.7) расположены следующие органы управления. 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. 2 – сопло обдува стекла передней двери. 3 – комбинация приборов. 4 – рулевое колесо. 5 – выключатель звуковых сигналов.

Выключатель аварийной сигнализации

6 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается:

7 – выключатель (замок) зажигания (рис. 1.8), объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:

0 – «выключено». Все потребители выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»;
I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;
II – «стартер». Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

1.8. Выключатель (замок) зажигания

8 – рычаг переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла.

9 – датчик-сигнализатор иммобилизатора установлен на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.

10 – блок сигнальных ламп бортовой системы контроля. В блоке установлены следующие лампы (рис. 1.9 ):

1 – сигнальная лампа аварийного падения уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки «MIN» указателя;

2 – сигнальная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости;

3 – сигнальная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела;

1.9. Блок сигнальных ламп бортовой системы контроля

4 – сигнальная лампа незакрытых дверей. Загорается красным светом при незакрытой двери автомобиля;

5 – сигнальная лампа неисправности лампы стоп-сигналов или габаритных огней. Загорается красным светом в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного огня при его включении;

6 – сигнальная лампа износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм;

7 – сигнальная лампа непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

11 – переключатель наружного освещения

11 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя:
– выключатель габаритных огней 1. Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается контрольная лампа со светофильтром зеленого цвета;
– выключатель света фар 2. При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.

12 – блок клавишных выключателей

12 – блок клавишных выключателей включают в себя следующие:
– выключатель 1 передних противотуманных фар. Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются;
– выключатель 2 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются;
– выключатель 3 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

13 – маршрутный компьютер

13 – маршрутный компьютер, устанавливаемый на часть выпускаемых автомобилей, предназначен для измерения, накопления и вывода на цифровой дисплей одного из следующих параметров:
– текущего расхода топлива;
– среднего суммарного расхода топлива;
– средней скорости движения;
– пройденного пути;
– текущего времени;
– времени в пути.

15 – контрольная лампа антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Установлена вместо заглушки, если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой.

16 – контрольная лампа состояния подушки безопасности. Установлена вместо заглушки, если автомобиль оборудован подушкой безопасности.

17 – центральные сопла системы вентиляции и отопления.

18 – крышка верхнего вещевого ящика. Для доступа к верхнему вещевому ящику при откинутой крышке нижнего вещего ящика нажмите на рычаг замка верхней крышки.

19 – боковое сопло системы вентиляции и отопления салона.

20 – крышка нижнего вещевого ящика. чтобы открыть ее, прижмите рукоятку замков к ручке. Если включено наружное освещение, специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика.

21 – журнальная полка.

22 – панель управления системой вентиляции и отопления.

23 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.

24 – передняя пепельница.

25 – выключатель обогрева правого переднего сиденья.

25 – выключатель обогрева правого переднего сиденья.

26 – выключатель обогрева левого переднего сиденья.

27 – рычаг стояночного тормоза.

27 – рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг 2 до упора вверх — в комбинации приборов загорится контрольная лампа красного цвета. чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку 1 на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.

28 – рычаг переключения передач.

29 – прикуриватель

29 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на патрон до его фиксации и отпустите. Примерно через 20 с патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

30 – переключатель электровентилятора отопителя.

31 – педаль акселератора.

32 – педаль тормоза.

33 – педаль сцепления.

34 – рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки.

35 – выключатель освещения приборов

35 – выключатель освещения панели приборов. Вращением рукоятки регулируют яркость освещения приборов и ламп подсветки выключателей, если включено наружное освещение.

36 – ручка управления гидрокорректором фар

36 – ручка управления гидрокорректором фар. Вращением ручки регулируют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Положения ручки гидрокорректора соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля:

0 – один водитель;
1 – все места заняты;
2 – все места заняты и груз в багажном отделении;
3 – один водитель и груз в багажном отделении.

Приборная панель ВАЗ-2115

Приборная панель ВАЗ-2115

Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.

Рис. 1.1 Приборная панель ВАЗ-2115 (схема).

Рис. 1.1 Приборная панель ВАЗ-2115 (схема).

Схема приборной панели (Рис. 1.1) включает в себя органы управления:

1 – рычаг-переключатель режимов света фар или указателей поворота.

2 – сопло для обдува стекол передней двери.

3 – комбинация приборов.

4 – колесо рулевое.

5 – кнопка выключения звуковых сигналов.

6 – кнопка выключения аварийной сигнализации. Нажатие кнопки приводит к включению мигающего света контрольной лампы и указателей поворота.

Фото 1. Кнопка выключения аварийной сигнализации

Фото 1. Кнопка выключения аварийной сигнализации

7 – выключатель зажигания, совмещенный с противоугонным устройством. Никогда не выключайте зажигание и не извлекайте во время движения ключ из замка, в этом случае будет заблокировано рулевое управление и автомобиль потеряет управление. Ключ в зажигании может принимать три положения:

  • 0 – «отключено». Потребители отключены, ключ легко вынимается. При извлеченном ключе срабатывает закрывающий механизм противоугонной системы. Для гарантированного блока вала рулевого управления следует повернуть рулевое колесо влево или вправо до щелчка. Чтобы выключить противоугонное устройство нужно вставить ключ в зажигание и, поворачивая рулевое колесо влево-вправо, провернуть ключ в позицию «I»;
  • I – «зажигание». Зажигание включено, ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление;
  • II – «стартер». Ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление. Положение достигается поворотом ключа с преодолением упругой силы пружины. В этом положении ключ не зафиксирован — для работы стартера он должен удерживаться рукой. Еще выключатель зажигания оборудован блоком включения стартера во время работы двигателя.

Чтобы повторить включение стартера после неудавшейся попытки старта, нужно ключ зажигания из положения «I» перевести в положение «0», а после снова в положение «II».

8 – рычаг переключения стеклоомывателя и очистителей ветрового стекла.

9 – датчик иммобилизатора, передает специальный код от кодового ключа через иммобилизатор на блок управления двигателем.

датчики на приборной панели

10 – комплекс сигнальных лампочек системы бортового контроля. Комплекс содержит (рис. 1.2): 1 – сигнал падения уровня масла; 2 – сигнал низкого уровня жидкости в баке стеклоомывателя; 3 – сигнал низкого уровня охлаждающей жидкости; 4 – сигнал незакрытых дверей; 5 – сигнал неисправности стоп-сигнала и габаритных огней; 6 – сигнал износа накладок на колодках тормозов; 7 – сигнал говорит о том, что ремни безопасности не пристегнуты.

11 – выключатель наружного освещения.

12 – блок клавиш выключения противотуманных фар, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла.

13 – маршрутный компьютер, устанавливается на часть автомобилей выпуска, предназначен для вывода на дисплей одного из параметров: текущий расход топлива (или расход топлива средний суммарный), средняя скорость движения, пройденный путь, текущее время, время в дороге.

15 – лампочка контроля антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Устанавливается на место заглушки, при наличии антиблокировочной системой.

16 – лампочка контроля подушки безопасности. При наличии самой подушки устанавливается на место заглушки.

17 – центральные сопла вентиляционной и отопительной систем салона.

18 – крышка вещевого ящика (верхнего). Для использования верхнего вещевого ящика при открытой крышке нижнего вещевого ящика следует нажать рычаг замка верхней крышки. Рычаг замка располагается в нише нижнего вещевого ящика сверху.

19 – боковое сопло вентиляционной и отопительной систем салона.

20 – крышка вещевого ящика (нижнего). Для его открытия нужно прижать к ручке рукоятку замков. В случае если наружное освещение включено, автоматически сработает специальная подсветка внутренней части ящика.

21 – полка журнальная.

22 – панель управления вентиляционной и отопительной системами салона.

23 – гнездо для аудиоаппаратуры. Предполагается установка аудиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и принципу крепления международным стандартам.

Видео тестирования приборной панели легкового автомобиля ВАЗ-2115 смотри здесь:

Как снять приборную панель ВАЗ-2115

Если вы решили снять панель приборов и осуществить самостоятельный тюнинг или ремонт своими руками, вам понадобится:

1. - Отсоединить от аккумуляторной батареи провод "массы".

2. - Извлечь винты крепления для съема облицовочного кожуха вала рулевого управления.

3. - Отсоединив провода, снять выключатель зажигания.

4. - Снять с рычагов управления отопителем рукоятки

5. - Снять ручку гидрокорректора фар.

252_0.jpg

Приборная панель и ее элементы

Рис. 2.1 Приборная панель и ее элементы: 1 – приборная панель; 2 – накладка приборной панели; 3 – кронштейн; 4 – заглушка; 5 – пепельница; 6 – правая поперечина; 7 – правый экран консоли; 8 – щиток приборной панели; 9 – кронштейн центральный; 10 – левый экран консоли; 11 – левая поперечина.

6. Извлечь винты и отсоединить от щитка приборной панели 8 правый 7 и левый 10 экраны (см. рис. 2.1).

7. Открутить винты крепящие комбинации приборов.

8. Открутить винты соединяющие правую поперечину 6 с щитком приборной панели 8.

9. Извлечь заглушку 4 и вывернуть винт, крепящий щиток панели приборов 8.

10. Щиток приборной панели 8 снять в сборе с включателями освещения приборов, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла, аварийной сигнализации и прикуривателем.

11. Отсоединить все электрические провода.

12. Для снятия панели 1 в сборе с накладкой 2, извлечь винты крепления приборной панели к кронштейну 3 и поперечине левой 11.

13. При необходимости можно вывернуть винты и снять накладку приборной панели, а также сопла вентиляции салона и воздухопроводы.

Панель приборов ВАЗ 2114, 2115

панель приборов ВАЗ 2114

Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов ВАЗ 2114, 2115 не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.

По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным. Если вы хотите знать какие элементы находятся на приборной панели ВАЗ 2114, 2115 тогда обязательно ознакомьтесь с данной статьей.

Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115

Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.

ВАЗ 2114 значки

  1. Включатель габаритов
  2. Ближний свет фар
  3. Кнопка передних противотуманок
  4. Задние противотуманки
  5. Обогрев заднего стекла

Обозначения контрольных ламп и индикаторов панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео

Замена лампочек панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.

Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.

Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:

1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.

Ниже на видео показано как починить подсветку приборной панели:

2. Спидометр и тахометр неправильно работают. В таком случае сначала советуется проверять датчики положения коленвала, а также датчики скорости. Если эти датчики работают правильно, то возможно проблема заключается в плохом контакте электросети или в повреждении непосредственно самой проводки.

3. Если не работают некоторые датчики, но остальные элементы работают правильно, то возможно вышли из строя лампочки. В таком случае необходимо просто заменить их на новые.

4. Если стрелка показывающая уровень топлива в баке или уровень охлаждающей жидкости упала в самый низ, или наоборот всегда находится в верхнем положении, то скорее всего проблема в датчиках или электроцепи. Спешить с заменой датчиков не стоит. Сначала проверьте проводку, правильно ли она работает и нет ли замыкания. В таком случае лучше всего обратиться к профессионалам.

5. Часто случается, что в общем приборная панель работает нормально, но время от времени наблюдаются перебои в работе некоторых датчиков. Зачастую причина находится в электроцепи. Также причина может быть в некорректной работе процессора.

Как правильно сделать самодиагностику панели приборов ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115.

Не стоит забывать о том, что ПП обеспечивает обратную связь водителя с автомобилем, поэтому она должна правильно справляться со своими основными функциями. В противном случае, это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если вы заметили различные проблемы в работе панели, то не стоит откладывать, как можно быстрее решите эту проблему.

Комбинация приборов

Комбинация приборов ВАЗ 2115

1 (рис. 1.3) – указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.

2 – тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы - опасные для двигателя режимы.

3 – контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.

4 – контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.

5 – спидометр.

6 – указатель уровня топлива.

7 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина.

8 – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

9 – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки "MIN".

10 – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показаний.

12 – индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя - является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.

Обнуление показаний суточного счетчика происходит таким же образом и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

14 – контрольная лампа "проверьте двигатель" (На автомобилях, изготовленных до 2000 года, изображался словесный символ – "CHECK ENGINE"). Подключается в том случае, если автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и при отсутствии неисправности она гаснет. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа мигает или горит постоянно.

15 – индикатор времени и температуры. Переключение между индикацией времени и индикацией температуры окружающего воздуха осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.

При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 °С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +2 °С индикатор в течении 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которой первые 10 с происходит в мигающем режиме.

При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном ее снижении до +2 °С:

– в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которой первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;

– в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.

Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков "h" – часы и "m" – минуты.

После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

17 – контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.

18 – контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

На часть выпускаемых автомобилей устанавливается комбинация приборов без индикатора времени и температуры. В этом случае обнуление показаний суточного счетчика пройденного пути производится кратковременным нажатием на кнопку сброса.

Видео про "Комбинация приборов" для ВАЗ 2115

СЕКРЕТ Замены лампочек панели приборов ваз 2115. панель приборов,тарпеда,регулятор подсветки,ваз 2115 Самодиагностика панели приборов. ВАЗ 2110, 2111, 2112. Ваз 2114, 2115, ЛАДА.

Схема приборной панели ваз 2115 инжектор


Панель на пятнадцатую

Предназначение панели приборов (ПП) на любом авто заключается в информировании водителя о состоянии работы основных узлов и механизмов. В зависимости от марки автомобиля предназначение элементов ПП может быть разным. В этой статье мы расскажем о том, за что в ВАЗ 2115 отвечают индикаторы, установленные в панель приборов и как произвести замену устройства при необходимости.

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2115

символы на панели


Далее описаны сигнальные лампы и индикация панели, которая указана и пронумерована на фото выше.

Номер по порядкуРасшифровка
3/4Указатели поворотников. Одновременно загораются при активации аварийной сигнализации.
7Лампочка минимального уровня топлива. Загорается, когда бензобак пустеет.
8Индикатор включения внешнего освещения.
9Тормозная система глючит. Следует проверить уровень тормозной жидкости и износ колодок.
10Дальний свет фар головной оптики активирован.
12/15Информационные дисплеи, здесь отображается основная информация о суточном времени, пробеге.
13Клавиша включения аварийки.
14Лампочка checkengine. Если загорается, движение дальше не рекомендуется.
16Аккумуляторная батарея разряжена. Следует проверить работу генератора.
17Индикация говорит о том, что поднят рычаг ручного тормоза.
18Сигнальная лампа означает, что давление масла в двигателе упало ниже нормы.
19Данный индикатор применяется исключительно на карбюраторных машинах. Лампочка показывает, что задвижка дроссельной заслонки находится в открытом положении.

За что отвечают индикаторы приборки?



Схема приборной панели ВАЗ 2115
Контрольный щиток на ВАЗ 2115 расположен в центральной консоли прямо перед водителем.

Описание обозначений комбинации приборов приведены ниже:

  1. Датчик температуры хладагента, если стрелка контроллера переходит в красную зону, это свидетельствует о том, что силовой агрегат перегревается.
  2. Тахометр, сообщающий водителю о частоте вращения коленчатого вала, если стрелка попала в красную зону, необходимо снизить обороты двигателя.
  3. Левый поворотник.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, сообщающий, с какой скоростью движется транспортное средство.
  6. Датчик уровня горючего в баке.
  7. Световой индикатор, выполненный в виде бензоколонки на панели приборов на ВАЗ, обычно загорается в том случае, если в бензобаке остается не больше 7 литров топлива.
  8. Индикатор оптики, активируется при включении габаритных огней.
  9. В соответствии с инструкцией индикатор в виде восклицательного знака загорается на приборке в том случае, если уровень тормозной жидкости снизился и достиг минимума.
  10. Световой индикатор активации дальнего освещения.
  11. Это — кнопка, предназначенная для сброса суточного километража на одометре и настройки часов.
  12. Одометр, на котором фиксируется пробег транспортного средства.
  13. Световая сигнализация, при включении этот индикатор будет моргать.
  14. На ВАЗ 2115 схема значков включает в себя один немаловажный индикатор — Check Engine. Этот символ мигает всегда, когда запускается мотор, но после его запуска он пропадает. Появление индикатора может произойти в случае выявления блоком управления тех или иных неполадок в работе силового агрегата.
  15. Дисплей, демонстрирующий температуру за бортом и время, переключается при помощи кнопки 11.
  16. Значок аккумуляторной батареи возникает при включении зажигания, если он горит постоянно, то вероятнее всего, бортовой компьютер обнаружил проблемы, связанные с зарядом АКБ. Но в случае его появления проблема может быть обусловлена и неисправностями генератора, ослаблением ремешка либо поломкой узла.
  17. Буква Р в кружке — индикатор появляется при установке авто ан стояночный тормоз.
  18. Данный символ загорается тогда, когда давление моторной жидкости в двигателе будет слишком низким.
  19. Резервный индикатор (автор видео о тюнинге контрольного щитка в домашних условиях — канал Studio Pandora).

Приборка 2115: описание и назначение кнопок и ручек

Если с рычагами на рулевой рейке все просто – слева находится переключатель положения света фар и выключатель поворотников. С кнопками посложнее.

Приборка

На приборке основные клавиши вынесены в отдельную «полосу». Для понимания сути приведем их расшифровку слева на право.

  1. Выключатель наружных габаритных огней.
  2. Активация ближнего света фар головной оптики.
  3. Передние противотуманки.
  4. Задние ПТФ. Если не установлены – резерв.
  5. Кнопка включения подогрева заднего стекла.

Лада 2115: горит лампочка масла на центральной панели

Если на консоли появляется значок в форме лейки – свидетельствует о наличии проблем в системе смазки двигателя. Подобное вызвано падением уровня масла в картере или неисправностью насоса. Если двигатель старый, проблема может быть вызвана засорением масляных магистралей.

Что означает восклицательный знак на приборке Лада 2115

На «пятнашке» символ используется только в одном виде – это красный индикатор в круге. Значок указывает на неисправности в тормозной системе машины. Если загорелся этот символ во время движения — остановитесь и найдите причину поломки. Обычно достаточно долить жидкость в расширительный бачок или заменить изношенные колодки.

Горит лампочка аккумулятора на приборке 2115

Значок в форме красной батареи говорит о том, что АКБ не заряжается должным образом. Нужна полная диагностика бортовых систем, связанных с генераторной установкой и ее проводкой.

Стандартный вариант

Причины, по которым перестала работать ПП

На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:

  1. Самая легкая – это плохой контакт панели с электронным блоком управления. Решается проблема заменой штекера или попросту зачисткой контактов.
  2. Поломка в самой панели приборов или сбои в работе. Для решения проблемы все разъемы соединяются повторно с учетом схемы правильного подключения.
  3. Неполадки работы тахометра, спидометра, контроллера уровня топлива. В этом случае причина механическая или электрическая. Для устранения неполадок заменяют регуляторы или проверяют работу предохранителей.
  4. Перестала работать подсветка ПП ВАЗ-1215. В данной ситуации необходимо выяснить причину неполадки.

Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.

Встречаются такие ситуации, когда перестают одновременно работать все приборы на панели. В этом случае водитель авто должен проверить состояние предохранителя F16, который имеет мощность 16 А.



Для проверки необходимо включить аварийный сигнал либо поворотник. Отсутствие их работы говорит о том, что предохранитель сгорел. Следовательно, можно сделать вывод о том, что произошло короткое замыкание. Для устранения проблемы проверяют электрическую цепь.

Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115 перестает работать панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.

Если в результате проверки клеммы показывают напряжение +12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение +12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.

Как проверить ошибки на приборке

Производитель предусмотрел возможность самостоятельного считывания неисправностей водителем без наличия дополнительного оборудования.

Чтобы выполнить самодиагностику потребуется выполнить процедуру.

  1. Сесть на водительское кресло вставить ключ зажигания и надавить на кнопку сброса суточного пробега и удерживать ее.
  2. Далее провернуть ключ зажигания в замке, но двигатель не заводить.
  3. Отпустить кнопку сброса. Теперь запуститься процесс самодиагностики бортового компьютера. Это сопровождается включением всех лампочек и приборов.
  4. Повторно быстро нажать на кнопку сброса пробега – это выведет на экранчик под спидометром версию используемого ПО.
  5. Если нажать на кнопку повторно, на этот же экран будут выведены коды ошибок.

Не работает приборка и бортовой компьютер 2115: причина

Двигатель может не запускаться, но могут работать вспомогательные приборы вроде стеклоподъемников или дворников.

Если подобное произошло, следует проверить моменты.

  1. Просмотреть все предохранители на предмет повреждений.
  2. Проверить колодки питания бортового компьютера и приборной доски. Нередко клеммы расшатываются или окисляются, что и приводит к подобным неприятностям.
  3. Если все вышеописанные элементы целы, следует снять БК с машины и проверить его работоспособность.

Описание неисправностей

Неисправности


Разобравшись с режимами самодиагностики, подумайте об ошибках, встречающихся при диагностике.

Порядковый номерРасшифровка
1Имеются проблемы в работе ЭБУ.
2Датчик уровня топлива подает неправильные данные.
4/8Имеются проблемы в электропитании машины.
12Неисправна цепь лампы ошибки.
13Лямбда зонд – обрыв цепи питания.
14/15Датчик температуры неправильный сигнал.
16/17Имеется замыкание в бортовой сети.
19ДПКВ неверные данные. При этом, машина часто не заводится.
21/22Типичные ошибки ДПДЗ. Обычно достаточно почистить заслонку.
23/25Измеритель температуры впускного воздуха отказал или тупит.
24Датчик скорости сломан.
27/28ДК неисправен.
33/34Расходометр воздуха работает неправильно.
35Сенсор контроля холостого хода неисправен.
42Цепи системы зажигания нарушены или работают некорректно.
43Датчик детонации поврежден.
44/45Состав топливной смеси некорректный.
51/52Ошибки модуля памяти ЭБУ,
53Ошибка датчика настройки СО2.
54Октан корректор неисправен.
55Состав топливной смеси нарушен.
61Датчик кислорода отказал.

Перестала работать приборка 2115

Возникает после скачков напряжения или попадания влаги под панель (конденсат). Если приборка отказала полностью, но остальные элементы машины работают, проверьте предохранитель и проводку элемента.

Когда не показывает только часть панели или отказало освещение доски — выполните диагностику осветителей и их контактные группы.

Не светится приборка

Если подсветка не функционирует, как и габариты с левой стороны машины — проверьте соответствующий предохранитель. Когда вставка исправна, потребуется продиагностировать монтажный блок на наличие напряжения.

Моргает панель 2115

Бывает, если приборка работает некорректно. Подсветка моргает, а элементы постоянно скачут. Здесь налицо проблемы с контактами. Колодки могут расшататься или окислиться.

Решение проблемы заключается в очистке контактов от окислений и подтяжке/замене колодок.

Не работает датчик температуры на приборке 2115

показатель температуры


Стрелочный указатель – надежный элемент системы. Но здесь могут возникать различные проблемы. Обычно неприятность вызывается факторами.

  1. Зависание датчика в одном положении.
  2. Повреждение проводки.
  3. Поврежден моторчик самого прибора.
  4. Неполадки в электронной плате или ЭБУ.

Решение заключается в диагностике системы и исправлении поломок.

Не работают стрелки на щитке 2115

Вина лежит на перегоревшем предохранителе F3. Перед его заменой обязательно выполните диагностику проводки и устраните проблемы и возможные замыкания.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.

Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.

Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:

1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.

Читайте также: