Форд фьюжн замена панели приборов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как снять панель приборов на Форд Фьюжн

Снятие панели приборов (в народе — щитка приборов) может проводиться по разным причинам. Так, Это может быть связано с ремонтом неисправностей или восстановлением вспомогательных элементов (кузова).

Видеоматериал

Видео расскажет, как правильно демонтировать щиток приборов, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процедуры

Процесс демонтажа

Форд Фьюжн

Итак, нам потребуется инструментарий, а именно — крестообразная отвёртка и специальных инструмент для снятия защёлок. Если второго в наличие нет, то можно воспользоваться элементарной пластиковой картой.

Когда всё приготовлено, можно приступить непосредственно к процессу снятия щитка приборов с Форд Фьюжн:

  1. Для безопасности выполнения операции стоит снять клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем ящик для мелочи и выкручиваем саморезы. Отсоединяем вспомогательные элементы Форд Фьюжн
  3. Находим под рулевым колесом пластиковую крышку и также выкручиваем три самореза. Откручиваем боковые крепления щитка Форд Фьюжн
  4. Находим пазы под рулём. Чтобы их нажать, необходимо выкрутить руль в противоположную сторону. Проделываем процедуру с обеих сторон. Отщелкиваем защелки щитка Форд Фьюжн
  5. Отщёлкиваем верхнюю часть рулевого кожуха, и снимаем его.
  6. Теперь стоит выкрутить саморезы, один над рулевой колонкой и два, которые крепят непосредственно сам щиток приборов. Откручиваем нижние винты крепления Форд Фьюжн
  7. Между приборной панелью и щитком приборов вставляем пластиковую карту. Вставив карту глубоко, можно отщёлкнуть защёлки. При помощи пластиковой карты отщелкиваем щиток Форд Фьюжн
  8. Отсоединяем колодки проводов от щитка приборов. Отсоединяем проводку щитка Форд Фьюжн

Теперь щиток приборов демонтирован, и можно проводить последующие операции. Сборку можно провести в обратном порядке.

Вывод

Снять панель приборов Форд Фьюжн своими руками достаточно просто. Для проведения процедуры потребуется мелкий инструментарий и немного сил и терпения.

Панель приборов на Фиесте-Фьюжине

Вот моя история. Не совсем с Фокусом, но с Фиестой МК6.

Однажды, на ходу и внезапно, машина засветила всеми лампами и остановилась. Диод на приборке показал ошибку 1-6. Повторное зажигание не приводило ни к чему.

Быстрое гугление показало как считать код ошибки PATS.

"U2510, 1 6. Канал связи CAN между PCM и щитком приборов, двигатель автомобиля не запускается. (Электрическая цепь, PCM или щиток приборов)"

Первым делом была демонтирована панель приборов и исследована на предмет непропая. На всякий случай я пропаял разъем, вернул панель на место и. Машина завелась.

Но, через некоторое время ситуация повторилась.Машина потеряла ход и всеми индикаторами на приборной панели показывала, что опять проблема с иммобилайзером. Я опять демонтировал панель и уже феном прогрел микроконтроллер. Вернул все обратно в машину, и она завелась.

И ситуация повторилась в третий раз. Я твердо уверен, что проблема опять в приборке, привычно разложил ее на столе и начал пропаивать каждый вывод каждого элемента паяльником, предварительно все смазав неактивным несмываемым флюсом. Кроме того, для закрепления эффекта, я еще раз феном пропаял контроллер.К сожалению, на этот раз трюк не сработал. Светодиод продолжал светить ошибку 1:6 и я отчаяно начал снимать внутренню пластиковую обшивку стойки, в надежде обнаружить причину там .

В голове оставалось лишь две мысли: или установленная сигнализация прерывает цепь, или интерфейс котнтроллера шины CAN в приборной доске вышел из строя.

Решил пойти по первому пути и стал изучать, как же установлена сигнализация. В процессе исследования, залез под капот и стал искать провода, ведущие к блоку сигнализации. Я внимательно проследил каждый провод идущий от сирены и от концевика капота. И вдруг я обратил внимание на провод, подключенный к минусовой клемме аккумулятора. Клемма оказалась незатянута и свободно болталась. Я поджал эту клемму и. Машина завелась!

Я не знаю, что это за провод, но похоже на какую-то массу. Провод тоньше "-" клеммы аккумулятора и уходит в общий жгут куда-то в глубину автомобиля. Мне показалось, что это цифровая земля автомобиля. Если кому-то интересно, могу сфотографировать его.

Для того что бы удостоверится, что в этот раз я нашел проблему и устранил ее, я нарочно откинул найденный провод от минуса аккумулятора и ошибка PATS 1-6 снова появилась. Как только я вернул провод обратно и все крепко зажал - ошибка исчезла.

Как поменять лампочку на приборной панели на Форд Фьюжн

Ваш приборная панель действительно является очень важной частью вашего Ford Fusion, потому что он содержит важную информацию, которая вам может понадобиться в любое время во время вождения. Действительно, вы должны иметь возможность на своем Ford Fusion отображать вашу скорость, запас топлива, запас масла и т. Д. Панель приборов вашего автомобиля обязательно должна быть освещена и иметь исправные лампочки. Бывает, что они со временем выгорают, просто небольшой шок, или что предохранители Прыгать.
В этой статье мы прежде всего хотим показать вам, что нужно сделать, прежде чем пытаться изменить какой-либо луковицы, и вторая часть о том, как проверить, исходит ли оно от предохранителей, и в последней части как заменить лампочки на приборной панели вашего Ford Fusion.

Проведите тест диммера на своем Ford Fusion, чтобы проверить яркость

На некоторых моделях Ford Fusion, в зависимости от года выпуска, может быть установлен диммер, который регулирует интенсивность света на приборной панели вашего автомобиля, поэтому причиной, конечно же, являются не лампы накаливания. Последний работает так же, как переключатель, но в разной степени. Может быть, по невнимательности это было установлено на минимальное освещение, что мешает вам правильно видеть индикаторы на центральной консоли. Чтобы найти его, его обычно кладут под рулевое колесо справа или слева в зависимости от года выпуска вашего Ford Fusion. Если вы хотите получить более подробную информацию, см. Свой Инструкции по применению.

Как заменить лампы на приборной панели вашего Ford Fusion

Знайте, прежде чем начать: это стандартная процедура для Ford Fusion, она может варьироваться в зависимости от года выпуска и конкретной модели. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
На первом этапе вам нужно будет освободить достаточно места, чтобы можно было удалить крышка приборной панели вашего Ford Fusion. Для этого необходимо максимально опустить рулевое колесо с помощью небольшого регулировочного рычага, расположенного сбоку. Как только манипуляции будут завершены, вам нужно будет удалить два зажима или винта, расположенные в верхней части приборной панели. Если это винты, используйте отвертку. В противном случае вы можете отсоединить его вручную.
На втором этапе у вас в руках передняя панель приборной панели, которая все еще соединена кабелями. Отключите их аккуратно, чтобы ничего не порезалось. Это электрически отключает приборную панель вашего Ford Fusion и дает вам возможность получить доступ к лампам.
Третий шаг, теперь у вас есть доступ к несколько лампочек расположен перед вами со снятой лицевой панелью панели приборов. Осторожно поймайте маленькие волдыри, которые обычно черного или красного цвета. Вы сможете почувствовать их нить и, следовательно, узнать, поджарены ли они.
Небольшое предупреждение, в котором говорится, что мы рекомендуем вам заменить их все, потому что, если одна из них прыгнула, возможно, что другие перегорят в следующие недели, поэтому воспользуйтесь возможностью, чтобы установить только новые лампы.
Четвертый шаг: после того, как работа с лампами закончена, замените защитную крышку приборной панели и будьте осторожны, чтобы повторно подключить все кабели. Осторожно закрепите его или затяните винты, и все готово.
Последний шаг, вы можете пройти тест на своем Ford Fusion, если загорится приборная панель, все готово! В противном случае, если он по-прежнему не работает, вот несколько советов о том, как найти и заменить предохранители в вашем Ford Fusion, потому что возможно, что один из них перегорел, и освещение больше не работает.
Если, однако, у вас были некоторые опасения по поводу различных ламп на вашем Ford Fusion, мы советуем вам ознакомиться со следующей статьей, которая поможет вам в правильном выборе лампочек для вашего автомобиля:
– Как выбрать лампу на моем Ford Fusion

Как проверить предохранители в моем Ford Fusion

При обращении с предохранителями в вашем Ford Fusion мы рекомендуем вам принять некоторые меры предосторожности, например выключить автомобиль, и вооружиться соответствующим оборудованием, таким как отвертки и плоскогубцы, чтобы легче было захватывать предохранители. .
Если после замены предохранителей освещение на вашей приборной панели все еще не работает, в этой ситуации мы советуем вам обратиться к механику, потому что это может быть более сложной проблемой, чем кажется.

Снятие и установка панели приборов Ford Fusion 2002-2012

Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 10», «на 12», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.




4. Откройте ящик для мелких предметов…

5. …приподнимите его вверх…



6. …и извлеките его.

7. Выверните пять винтов крепления…



8. …и снимите накладку.

9. Отожмите фиксаторы…



10. …отведите зажим вниз…

11. …и извлеките диагностический разъем.



13. Снимите блок управления наружным освещением (см. «Замена блока управления наружным освещением» ).



15. …и отверните болт крепления панели приборов к каркасу.



16. Откройте вещевой ящик…

17. …отжав пальцами с обеих сторон стенки вещевого ящика, выведите ограничители хода.



18. …извлеките ось петли из кронштейна…

19. …и снимите вещевой ящик.



20. Отверните три гайки и снимите кронштейн.

21. Отсоедините колодку жгута проводов от вывода подушки безопасности переднего пассажира.



22. Снимите наконечник троса с оси привода заслонки регулятора температуры воздуха…

23. …и отсоедините от корпуса отопителя держатель оплетки троса.



25. Извлеките автомагнитолу из центральной консоли панели приборов (см. «Снятие и установка автомагнитолы» ).



26. Снимите блок выключателей.

В зависимости от комплектации вместо держателя монет может быть установлен выключатель системы динамической стабилизации (ESP) или контрольная лампа отключения подушки безопасности.



28. Выверните два винта верхнего крепления панели к центральной консоли…

29. …два винта среднего крепления…



30. …и один внутренний винт крепления.

31. Аккуратно подденьте отверткой панель центральной консоли…



32. …и, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов, отведите панель.

33. Отсоедините колодку жгута проводов от вывода блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.



34. Отсоедините наконечник троса от переключателя режима обдува…

35. …и снимите накладку центральной консоли в сборе с блоком управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.



36. Выверните один винт крепления левой накладки к панели приборов…

37. …подденьте отверткой пластмассовый фиксатор нижнего крепления накладки…



38. …и снимите накладку, выведя ее защелки из держателей на панели приборов.

39. Снимите резиновые уплотнители проема двери и отведите их в сторону.



40. Выверните два винта крепления защитной накладки…

41. …и снимите ее.



42. Выверните два винта…

43. …и один болт с левой стороны крепления панели приборов к передней стойке.



44. Выверните один винт с левой стороны крепления рамки вещевого ящика к каркасу панели приборов.

45. Выверните винт крепления правой накладки панели приборов и разберите правую сторону панели приборов (см. аналогичные операции пп. 36–43).



46. Выверните один винт с правой стороны крепления панели приборов к каркасу панели.

47. Выверните два нижних винта крепления панели приборов к каркасу…



48. …и снимите декоративную панель, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов.

49. Снимите левую и правую передние облицовки порогов (см. «Снятие и установка облицовок салона» ).



50. Выверните болты 1 и 3 крепления проводов «массы» к каркасу панели приборов. Извлеките держатель 2 жгута проводов и отведите жгут в сторону. Выверните с левой и правой стороны по два болта 4 бокового крепления каркаса панели приборов к передней стойке…

51. …снимите заглушку и выверните внутренний болт бокового крепления каркаса панели приборов к левой передней стойке кузова.

52. Аналогично выверните болт крепления каркаса с правой стороны.



53. Выверните два верхних болта крепления каркаса панели приборов к корпусу отопителя.

54. Отсоедините все держатели жгута проводов от каркаса панели приборов. Выверните два центральных болта крепления каркаса панели к основанию кузова и извлеките его из проема между стойками.

Снятие и установка панели приборов

Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 10», «на 12», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.




4. Откройте ящик для мелких предметов…

5. …приподнимите его вверх…



6. …и извлеките его.

7. Выверните пять винтов крепления…



8. …и снимите накладку.

9. Отожмите фиксаторы…



10. …отведите зажим вниз…

11. …и извлеките диагностический разъем.



13. Снимите блок управления наружным освещением (см. «Замена блока управления наружным освещением» ).



15. …и отверните болт крепления панели приборов к каркасу.



16. Откройте вещевой ящик…

17. …отжав пальцами с обеих сторон стенки вещевого ящика, выведите ограничители хода.



18. …извлеките ось петли из кронштейна…

19. …и снимите вещевой ящик.



20. Отверните три гайки и снимите кронштейн.

21. Отсоедините колодку жгута проводов от вывода подушки безопасности переднего пассажира.



22. Снимите наконечник троса с оси привода заслонки регулятора температуры воздуха…

23. …и отсоедините от корпуса отопителя держатель оплетки троса.



25. Извлеките автомагнитолу из центральной консоли панели приборов (см. «Снятие и установка автомагнитолы» ).



26. Снимите блок выключателей.

В зависимости от комплектации вместо держателя монет может быть установлен выключатель системы динамической стабилизации (ESP) или контрольная лампа отключения подушки безопасности.



28. Выверните два винта верхнего крепления панели к центральной консоли…

29. …два винта среднего крепления…



30. …и один внутренний винт крепления.

31. Аккуратно подденьте отверткой панель центральной консоли…



32. …и, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов, отведите панель.

33. Отсоедините колодку жгута проводов от вывода блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.



34. Отсоедините наконечник троса от переключателя режима обдува…

35. …и снимите накладку центральной консоли в сборе с блоком управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.



36. Выверните один винт крепления левой накладки к панели приборов…

37. …подденьте отверткой пластмассовый фиксатор нижнего крепления накладки…



38. …и снимите накладку, выведя ее защелки из держателей на панели приборов.

39. Снимите резиновые уплотнители проема двери и отведите их в сторону.



40. Выверните два винта крепления защитной накладки…

41. …и снимите ее.



42. Выверните два винта…

43. …и один болт с левой стороны крепления панели приборов к передней стойке.



44. Выверните один винт с левой стороны крепления рамки вещевого ящика к каркасу панели приборов.

45. Выверните винт крепления правой накладки панели приборов и разберите правую сторону панели приборов (см. аналогичные операции пп. 36–43).



46. Выверните один винт с правой стороны крепления панели приборов к каркасу панели.

47. Выверните два нижних винта крепления панели приборов к каркасу…



48. …и снимите декоративную панель, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов.

49. Снимите левую и правую передние облицовки порогов (см. «Снятие и установка облицовок салона» ).



50. Выверните болты 1 и 3 крепления проводов «массы» к каркасу панели приборов. Извлеките держатель 2 жгута проводов и отведите жгут в сторону. Выверните с левой и правой стороны по два болта 4 бокового крепления каркаса панели приборов к передней стойке…

51. …снимите заглушку и выверните внутренний болт бокового крепления каркаса панели приборов к левой передней стойке кузова.

52. Аналогично выверните болт крепления каркаса с правой стороны.



53. Выверните два верхних болта крепления каркаса панели приборов к корпусу отопителя.

54. Отсоедините все держатели жгута проводов от каркаса панели приборов. Выверните два центральных болта крепления каркаса панели к основанию кузова и извлеките его из проема между стойками.

Схема блоков реле и предохранителей Форд Фьюжн

Основные и вспомогательные предохранители Ford Fusion отвечают за работоспособность и защиту электронных модулей авто от перегрузки и короткого замыкания. Частично элементы защиты были позаимствованы у Мондео 4 поколения, но совместимости между моделями нет. Конструкции не взаимозаменяемы.

В версии седан, хэтчбек и универсал, расположение блоков неизменно. Все элементы устанавливаются в передней части авто, что исключает необходимость вносить конструкционные изменения.

Единственным различием является тип мотора. В версии дизель, предохранителей немного больше, чем на бензиновых модификациях.
На фото ниже, представлено расположение монтажников и их внутреннее содержание.

Блок предохранителей в салоне

Панель внутри машины устанавливается под приборкой со стороны вещевого ящика. Расположение блока неизменно для авто до и после рестайлинга 2012 года.


Блок предохранителей

Внутри модуля устанавливаются ряд плавких вставок и реле, которые отвечают за вспомогательные устройства и дополнительные приборы, не имеющие отношения к работе силовой установки. Для облегчения жизни пользователю, изготовитель наносит схематическое описание всех элементов на внутренней стороне крышки.
Расшифровка

Предохранители под капотом

Под капотом


Основная часть вставок, ответственных за мотор находится возле аккумуляторной батареи. Панель крепится к плюсовой клемме и скрывается под корпусом АКБ. Чтобы получить доступ к предохранителям потребуется отсоединить батарею и вынуть ее с посадочного места. В версии дорестайлинга 2007 года присутствовал вспомогательный монтажный блок, где устанавливались силовые реле.

Распиновка предохранителей

Полноценной распиновки блоков производитель не предоставляет широкому обзору. Это связано с тем, что политика компании не допускает самостоятельного обслуживания сложных технических агрегатов пользователями.

Подобные таблицы распиновки доступны исключительно для сервисных станций, официальных дилерских центров.

Схема предохранителей Форд Фьюжн

расположение

Дальнейшее описание плавких вставок и реле приведено на машине 2008 года.

РасположениеОписание
1Резервный плавкий элемент.
2 и 3Предохранители прицепного устройства.
4Питание привода отопителя.
5/6Подача напряжения на систему АБС.
7Модуль Durashift автоматической коробки передач.
8Привод питания наружных зеркал
9/10Левая и правая фара в режиме ближнего света.
11Подключение ДХО.
12Контроллер участка ЭБУ, отвечающего за систему впрыска топлива.
13Модуль ЭСУД на дизельных версиях.
14Подача напряжения на реле стартера.
15Аналогично для топливного насоса.
16Цепи питания ЭБУ.
17Подрулевые выключатели приборов внешнего освещения.
18Питание штатной магнитолы.
19Подсветка ДХО
20Питание приборной панели, освещение заднего номера.
21Резервная ячейка.
22/23Соответственно для левого и правого габарита.
24Питание центрального замка и звукового сигнала.
25Подача напряжения на аварийку.
26Система подогрева заднего стекла.
27Клаксон и внутренние плафоны освещения.
28Подача питания на обмотку возбуждения генератора.
29Передний прикуриватель
30Контроль системы зажигания.
31Подрулевой переключатель внешнего освещения.
32Подогрев зеркал заднего вида.
33Переключатели на приборной панели.
34Резервная позиция.
35Подогреватели передних сидений.
36Работа стеклоподъемников.
37Питание контроллера АБС.
38Общий электронный блок.
39Контроль подушек безопасности.
40Контроллер АКПП
41Резервный предохранитель.
42/43Подогреватели ветрового стекла.
44Питание штатной магнитолы от АКБ.
45Стоп-сигналы.
46Питание стеклоочистителей переднего окна.
47Аналогично для стекла кормовой части машины.
48Лампа заднего хода.
49Электрический привод вентилятора печки.
50Противотуманные фонари.
51Задний прикуриватель.
52/53Левая и правая фара головной оптики в режиме дальнего света.
Реле
1Выключатели передних фар.
2Подогрев лобового стекла.
3Вспомогательная система зажигания.
4/5Выключатели фар головной оптики в режиме ближнего/дальнего света.
6Питание топливной цепи, системы зажигания.
7Обмотки возбуждения стартера.
8Привод вентилятора системы охлаждения силовой установки.
9Опция дневного освещения применяется только для скандинавских стран.
10Питание задней розетки.
11Основная система зажигания, проведенная через иммобилайзер, ренератор.
12Резервное реле.

Отдельно стоит рассмотреть модуль, установленный под капотом машины.

под капотом

МаркировкаОписание
FAСистема питания вспомогательного отопления.
FBКонтроллеры коробки передач
FCДополнительная печка либо свечи накаливания на дизеле.
FDВентилятор охлаждения радиатора и муфта кондиционера.
FEОбщий электронный модуль осветительных приборов всего автомобиля.
FFСистема зажигания.
FGОсновная электроника двигателя и осветительных элементов.
FHПодогреватели лобового стекла, системы АБС и ЕСП.

Модуль

Рядом устанавливается модуль реле.

Порядковый номерОписание
1Выключение А/С положения при открытии дроссельной заслонки.
2Вентилятор радиатора, высокая скорость вращения.
3/4Питание систем вспомогательного отопителя салона.

Реле зажигания

Питание магистрали выполняется через выключатель FF, установленный под капотом машины.

Предохранитель открывания багажника

За замок крышки и другие запирающие устройства ответственен элемент 24, смонтированный в салонном отсеке.

Центральный замок

Информация указана выше.

Реле и предохранитель бензонасоса

Установлен в салоне на позиции 15. Выключатель ставится под приборкой либо его роль выполняет ЭБУ.

Предохранитель прикуривателя: где находится

В машине изначально устанавливается 2 розетки. За их питание отвечают вставки 29 и 51, установленные в салоне.


Предохранитель и реле стартера

Монтируются на двух позициях в салоне – 14 и 28. Силовые реле в зависимости от комплектации могут устанавливаться рядом, на позиции 2 и 3. Втягивающее стартера устанавливается на привычном месте и отличается повышенной надежностью и простотой конструкции.

Предохранитель звукового сигнала

Включается через элемент 24. Клаксон защищен вставкой 27.

Стоп-сигнал

Питание подведено через предохранитель 45, смонтированный в салонной панели.

Предохранитель АБС: где стоит

Задний ход

Фьюжн

Лампочка подключена к бортовой сети через элемент 48.

Предохранитель дворников

Для переднего и заднего стеклоочистителя отведены предохранители 46/47.

Реле ближнего света

Модуль освещения выполнен через реле 4, установленный в салоне. Блок осветителей контролируется элементом FE.

Предохранитель подсветки приборов

Освещение подключено к бортовой сети через вставку 11.

Магнитола

Система имеет 2 предохранителя из-за проводки, идущей для снятия нагрузки с плавкой вставки и проводов. Здесь за подачу напряжения отвечают элементы 18/44.


Панель приборов

Реле поворотов

Их не следует искать в монтажных панелях или под обшивкой салона. За работоспособность устройства отвечает GEM – блок, подготовленный специально для этой цели.

Реле генератора

Устанавливается внутри генератора. Устройство монтируется на рабочем валу агрегата и снимается только после полной разборки носителя.

Реле вентилятора охлаждения

Система питания на высоких оборотах запиптана через реле FD, установленный под капотом. Низко оборотистая часть подключена от элемента 2 в салоне.

Предохранитель габаритов

Система питания организована от вставок 22/23 для левой/правой стороны автомобиля.

Реле свечей накала — где находится

нахождение

Система реализована только на дизельных моторах. Здесь магистраль питания проведена через выключатель FC.

Предохранитель печки

Система контроля отопителя салона устанавливается через элемент 49. Силовые жилы подкинуты от релюшек R3/4.
Все элементы устанавливаются в салоне под приборной доской.

Омыватель лобового стекла

Силовые цепи моторчика насоса подведены к бортовой цепи от предохранителя 46, расположенного в салоне.

Зеркала

Привод регулировки подключен к аккумулятору через вставку 8. Цепи нагрева подкинуты к магистралям через элемент 32.

Стеклоподъемники

Питание кнопок проведено от вставки 36, установленной под вещевым ящиком. Силовые жилы сервоприводов запитаны от реле FH подкапотного блока.

Ford Fusion: замена предохранителей

Чтобы сменить вставку на автомобиле потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Обесточить машину, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти требуемый элемент.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть поврежденный элемент из гнезда. При этом, доставать элемент голыми руками недопустимо – так можно повредить посадочное место.
  4. Далее потребуется собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Предохранители Фьюжн представляют собой надежное решение, предназначенное для защиты электронных приборов и агрегатов. Монтажные блоки легко обслуживаются и не требуют обслуживания.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Форд фьюжн замена панели приборов

Ford Fusion . Панель управления

Автомобили с левым расположением рулевого колеса


Автомобили с правым расположением рулевого колеса


A Обдув ветрового стекла.

B Вентиляционное отверстие. См. Вентиляционные дефлекторы (стр. 66).

C Ручка открывания двери багажного отделения.

D Органы управления дальним светом фар, указателями поворота,

подмигиванием фарами и информационным дисплеем. См. Органы управления осветительным оборудованием (стр. 42). См. Общая информация (стр. 60).

E Панель приборов См. Указатели (стр. 55).

F Подрулевой переключатель очистителей и омывателей стекол См.

Стеклоочистители и стеклоомыватели (стр. 38).

G Выключатель электрообогрева ветрового стекла. См. Окна и зеркала с обогревом (стр. 71).

H Выключатель электрообогрева заднего стекла. См. Окна и зеркала с обогревом (стр. 71).

J Кнопка аварийной световой сигнализации См. Аварийная световая сигнализация (стр. 45).

K Выключатель системы динамической стабилизации либо держатель монет. См. Система динамической стабилизации (стр. 95).

L Сигнализатор отключенной подушки безопасности либо держатель монет. См. Отключение подушки безопасности пассажира (стр. 27).

M Блок аудио- и навигационной систем См. "Руководство по аудиоаппаратуре".

N Органы управления микроклиматом. См. Органы управления микроклиматом (стр. 66).

O Датчик температуры воздуха в салоне.

P Замок (выключатель) зажигания См. Выключатель зажигания (стр. 82).

Q Звуковой сигнал

R Рычаг регулировки положения рулевой колонки См. Регулировка положения рулевого колеса (стр. 36).

S Органы управления аудиосистемой См. Управление аудиосистемой (стр. 36).

T Вещевое отделение

U Коррекция положения фар. См. Коррекция наклона световых пучков

V Органы управления осветительными приборами См. Осветительное оборудование (стр. 42).

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Ford Fusion 2002-2012

европейской сборки производился на заводе в Германии в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 1,2 1,4 1,6 литра. За этот период автомобиль прошел рестайлинг один раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фьюжн, а так же их схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для ознакомления полное руководство по ремонту и обслуживанию.

Назначение элементов схем блоков может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей технической документацией. А если обладаете другим поколение Форд Фьюжн (модели с 2012 года выпуска), тогда изучите данную публикацию.

Блок предохранителей в салоне

Панель внутри машины устанавливается под приборкой со стороны вещевого ящика. Расположение блока неизменно для авто до и после рестайлинга 2012 года.

Блок предохранителей

Внутри модуля устанавливаются ряд плавких вставок и реле, которые отвечают за вспомогательные устройства и дополнительные приборы, не имеющие отношения к работе силовой установки. Для облегчения жизни пользователю, изготовитель наносит схематическое описание всех элементов на внутренней стороне крышки.

Расшифровка

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

Предупредить проблемы сможет регулярная диагностика, профилактические работы и герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку.

Предохранители под капотом

Под капотом


Основная часть вставок, ответственных за мотор находится возле аккумуляторной батареи. Панель крепится к плюсовой клемме и скрывается под корпусом АКБ. Чтобы получить доступ к предохранителям потребуется отсоединить батарею и вынуть ее с посадочного места. В версии дорестайлинга 2007 года присутствовал вспомогательный монтажный блок, где устанавливались силовые реле.












Конференция и База знаний автовладельцев

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Снятие стартера и чистка бендикса

Автор статьи MAXS-VD.

При пробеге 50т тоже с утра стал трещать, в самое прохладное утро то-есть вчера схватился только с пятнадцатой попытке. Ямы у меня нет, поэтому я положил кирпичи на кирпичи доски, и заехал передними колёсами на эстакадку, весь процесс кроме снятия клеймы АКБ происходил под машиной лёжа. Из ключей нужно всего два на 13 и 10 на 13 лучше найти с тонкой головкой и коротким воротком

далее отсоединил провода которые будут мешать стрелками указано их месторасположения

фишка которая за фильтром просто сдвигается по направлению стрелки сам разъем не разъединял

далее нужно разъединить колодку с проводами там три защёлки, так открывается боле-мене обзор для откручивания гаек проводов две на 13 одна на 10

открутить эти гайки и есть самая сложная работа, после этого открутить три болта крепления стартера и вынуть наружу просто пустяк.

Далее имеем такой вид

грязи очень много для отмывки использовал очиститель карбюратора вместе с уайтспиритом

Сливное отверстия которое указано стрелкой тоже необходимо промыть грязи там скапливается ну очень много.

ну и после чистки бендикс естественно стал свободно перемещаться и звук стартера теперь на слух приятней.

Вообще если назревает чистка бендикса лучше приурочить это к ТО с отсутствием масляного фильтра будет проще. :hat:

Исходный материал и обсуждение находятся: MAXS-VD. @ Если проблемы со стартером:

DmitryF @ Если проблемы со стартером:

Прочитав 19 страниц форума принял решение — снимать и вскрывать стартер самому. Стартер оказался BOSCH. Операции по съёму очень подробно описаны выше ( в форуме, прим. Docentmen ), но у меня получилось всё проще — открутил 3 длинных болта крепления стартера к двигателю (накидной ключ на 13), вытащил из гнезда и развернул стартер клювом вверх, открутил головкой на 13 гайку крепления провода генератора (не на генераторе, а на пластмассовой колодке на стартере) и открутил головкой на 10 гайку крепления провода на втягивающий там же рядом.

Можно открутить и вторую гайку на 13, а потом уж разбираться какая из них держала колодку

Сдвигается пластмассовая колодка и вот он — стартер в руках. Работал на яме. Капот открыл только чтобы снять массу с аккумулятора.

Вал бендикса оказался чистым и блестящим — всё равно промыл WD-40. (Чтобы здесь не писали, пользуюсь WD-40 много лет и никогда ничего не ломалось. Может кто-то купил подделку и остался не доволен)

Разобрал втягивающий — один из болтов торкс-25 не поддался и пришлось высверлить.

А вот во втягивающем была закоксовавшаяся смазкагрязь похожая на накипь в чайнике. Протёр растворителем. На вал и во втягивающий капнул ровно по капле «трансмиссионки».

Устанавливал стартер вначале в корпус на 3 болта, затем одел пластмассовую колодку с клеммами и наживил гайку на 13 и на 10 на ощупь. Затем протянул всё головками. Всё . Одел массу на аккумулятор и завёл

VVZ @ Если проблемы со стартером:

Схема предохранителей Форд Фьюжн

Дальнейшее описание плавких вставок и реле приведено на машине 2008 года.

расположение

Рассмотрим салонный модуль, установленный под бардачком.

РасположениеОписание
1Резервный плавкий элемент.
2 и 3Предохранители прицепного устройства.
4Питание привода отопителя.
5/6Подача напряжения на систему АБС.
7Модуль Durashift автоматической коробки передач.
8Привод питания наружных зеркал
9/10Левая и правая фара в режиме ближнего света.
11Подключение ДХО.
12Контроллер участка ЭБУ, отвечающего за систему впрыска топлива.
13Модуль ЭСУД на дизельных версиях.
14Подача напряжения на реле стартера.
15Аналогично для топливного насоса.
16Цепи питания ЭБУ.
17Подрулевые выключатели приборов внешнего освещения.
18Питание штатной магнитолы.
19Подсветка ДХО
20Питание приборной панели, освещение заднего номера.
21Резервная ячейка.
22/23Соответственно для левого и правого габарита.
24Питание центрального замка и звукового сигнала.
25Подача напряжения на аварийку.
26Система подогрева заднего стекла.
27Клаксон и внутренние плафоны освещения.
28Подача питания на обмотку возбуждения генератора.
29Передний прикуриватель
30Контроль системы зажигания.
31Подрулевой переключатель внешнего освещения.
32Подогрев зеркал заднего вида.
33Переключатели на приборной панели.
34Резервная позиция.
35Подогреватели передних сидений.
36Работа стеклоподъемников.
37Питание контроллера АБС.
38Общий электронный блок.
39Контроль подушек безопасности.
40Контроллер АКПП
41Резервный предохранитель.
42/43Подогреватели ветрового стекла.
44Питание штатной магнитолы от АКБ.
45Стоп-сигналы.
46Питание стеклоочистителей переднего окна.
47Аналогично для стекла кормовой части машины.
48Лампа заднего хода.
49Электрический привод вентилятора печки.
50Противотуманные фонари.
51Задний прикуриватель.
52/53Левая и правая фара головной оптики в режиме дальнего света.
Реле
1Выключатели передних фар.
2Подогрев лобового стекла.
3Вспомогательная система зажигания.
4/5Выключатели фар головной оптики в режиме ближнего/дальнего света.
6Питание топливной цепи, системы зажигания.
7Обмотки возбуждения стартера.
8Привод вентилятора системы охлаждения силовой установки.
9Опция дневного освещения применяется только для скандинавских стран.
10Питание задней розетки.
11Основная система зажигания, проведенная через иммобилайзер, ренератор.
12Резервное реле.

Отдельно стоит рассмотреть модуль, установленный под капотом машины.

под капотом

МаркировкаОписание
FAСистема питания вспомогательного отопления.
FBКонтроллеры коробки передач
FCДополнительная печка либо свечи накаливания на дизеле.
FDВентилятор охлаждения радиатора и муфта кондиционера.
FEОбщий электронный модуль осветительных приборов всего автомобиля.
FFСистема зажигания.
FGОсновная электроника двигателя и осветительных элементов.
FHПодогреватели лобового стекла, системы АБС и ЕСП.

Рядом устанавливается модуль реле.

Модуль

Порядковый номерОписание
1Выключение А/С положения при открытии дроссельной заслонки.
2Вентилятор радиатора, высокая скорость вращения.
3/4Питание систем вспомогательного отопителя салона.

Реле зажигания

Питание магистрали выполняется через выключатель FF, установленный под капотом машины.

Предохранитель открывания багажника

За замок крышки и другие запирающие устройства ответственен элемент 24, смонтированный в салонном отсеке.

Центральный замок

Информация указана выше.

Реле и предохранитель бензонасоса

Установлен в салоне на позиции 15. Выключатель ставится под приборкой либо его роль выполняет ЭБУ.

Предохранитель прикуривателя: где находится

В машине изначально устанавливается 2 розетки. За их питание отвечают вставки 29 и 51, установленные в салоне.

Предохранитель и реле стартера

Монтируются на двух позициях в салоне – 14 и 28. Силовые реле в зависимости от комплектации могут устанавливаться рядом, на позиции 2 и 3. Втягивающее стартера устанавливается на привычном месте и отличается повышенной надежностью и простотой конструкции.

Предохранитель звукового сигнала

Включается через элемент 24. Клаксон защищен вставкой 27.

Стоп-сигнал

Питание подведено через предохранитель 45, смонтированный в салонной панели.

Предохранитель АБС: где стоит

Система защищена двумя вставками. Датчики — предохранителем 5. Контроллер устройства — вставкой 6. Элементы расположены под приборной панелью.

Задний ход

Лампочка подключена к бортовой сети через элемент 48.

Фьюжн

Предохранитель дворников

Для переднего и заднего стеклоочистителя отведены предохранители 46/47.

Реле ближнего света

Модуль освещения выполнен через реле 4, установленный в салоне. Блок осветителей контролируется элементом FE.

Предохранитель подсветки приборов

Освещение подключено к бортовой сети через вставку 11.

Магнитола

Система имеет 2 предохранителя из-за проводки, идущей для снятия нагрузки с плавкой вставки и проводов. Здесь за подачу напряжения отвечают элементы 18/44.

Панель приборов

Реле поворотов

Их не следует искать в монтажных панелях или под обшивкой салона. За работоспособность устройства отвечает GEM – блок, подготовленный специально для этой цели.

Реле генератора

Устанавливается внутри генератора. Устройство монтируется на рабочем валу агрегата и снимается только после полной разборки носителя.

Реле вентилятора охлаждения

Система питания на высоких оборотах запиптана через реле FD, установленный под капотом. Низко оборотистая часть подключена от элемента 2 в салоне.

Предохранитель габаритов

Система питания организована от вставок 22/23 для левой/правой стороны автомобиля.

Реле свечей накала — где находится

Система реализована только на дизельных моторах. Здесь магистраль питания проведена через выключатель FC.

нахождение

Предохранитель печки

Система контроля отопителя салона устанавливается через элемент 49. Силовые жилы подкинуты от релюшек R3/4. Все элементы устанавливаются в салоне под приборной доской.

Омыватель лобового стекла

Силовые цепи моторчика насоса подведены к бортовой цепи от предохранителя 46, расположенного в салоне.

Зеркала

Привод регулировки подключен к аккумулятору через вставку 8. Цепи нагрева подкинуты к магистралям через элемент 32.

Стеклоподъемники

Питание кнопок проведено от вставки 36, установленной под вещевым ящиком. Силовые жилы сервоприводов запитаны от реле FH подкапотного блока.

Ford Fusion: замена предохранителей

Чтобы сменить вставку на автомобиле потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Обесточить машину, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти требуемый элемент.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть поврежденный элемент из гнезда. При этом, доставать элемент голыми руками недопустимо – так можно повредить посадочное место.
  4. Далее потребуется собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.



Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Читайте также: