Где находится салонный фильтр ситроен ксантия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Салонный фильтр Ситроен Ксантия

Для покупки салонного фильтра Ситроен Ксантия необходимо знать какой фильтр покупать. Салонный фильтр Ситроен Ксантия представляет собой дополнительное оборудование автомобиля. Качество производства имеет приоритетное значение. Салонные фильтры Ситроен Ксантия бывают корпусные и картриджные по конструкции. Односекционные и двухсекционные (устанавливаются парой рядом). Есть для автомобилей с автоматическим кондиционером. По очистке бывают обыкновенные, тонкой очистки и угольные.

По форме они обычно прямоугольные с гофрированной или в виде пластин вставкой в середине. Находится фильтр салона обычно либо в районе бардачка, либо в подкапотном пространстве.
Салонный фильтр Citroen Xantia – это часть принудительной системы вентиляции автомобиля. Он предотвращает попадание пыли, насекомых, пыльцы растений, грибков, опасных для здоровья продуктов выхлопов и т. д. в салон автомобиля. Защищает легкие водителя и пассажиров. А также обеспечивает нормальную работу кондиционера, печки, испарителя. Из фильтра воздух попадает в общую систему вентиляции салона, обеспечивающую равномерный обдув салона автомобиля.

Цена фильтра салона Ситроен Ксантия:

Варианты:Цена
Фильтр салона Ситроен Ксантия обычный от 350 руб.
Фильтр салона Ситроен Ксантия угольныйот 600 руб.

Купить фильтр салона Ситроен Ксантия:

Исправный фильтр салона обеспечивает очистку воздуха до допустимых значений. При этом не все салонные фильтры одинаково очищают воздух. Обыкновенные фильтры очищают только от сажи, пыли, пыльцы, прочих аллергенов и насекомых. Угольные фильтры дополнительно очищают от ядовитых продуктов отработанного топлива – оксида азота, формальдегидов, оксида углерода и т.д. В обыкновенных фильтрах фильтрующий элемент – бумага или синтетическое волокно с антибактериальной пропиткой. В угольных – дополнительно активированный уголь. Бывают еще фильтры с синтетическими смолами в качестве наполнителя. В фильтрах тонкой очистки больше фильтрующих слоев.

Салонный фильтр рекомендуется менять не реже 1 раза в год, лучше 2, в начале летнего и зимнего периодов. Дополнительно к салонному фильтру мы советуем приобрести средства для антибактериальной обработки испарителя.

Производители фильтров салона: DELPHI, VALEO, CLEAN, MAHLE/KNEGT, LYNX.

Когда покупать салонный фильтр:
- Пробег больше 30 тыс. км для обычного фильтра и 60 тыс. км для угольного.
- В салоне появился неприятный запах;
- Запотели стекла;
- Мусор, копоть, насекомые на фильтре.
- Плохо работает кондиционер, греет печка.

Расположение салонного фильтра автомобиля Citroen Berlingo I*, Xantia, Xsara; Peugeot Partner I*


Выкрутить крепежный винт обивки и снять обивку

Выкрутить шурупы крышки фильтра, удалить крышку

Осторожно удалить загрязненный фильтр, затем вмонтировать новый и выполнить те же действия в обратной последовательности

Тойота Land Cruiser

Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все.

Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона Ситроен Ксантиа

Процедуры демонтажа и установки сборки управления функционированием отопителя относятся к числу требующих от исполнителя достаточно высокой квалификации, и их выполнение правильнее будет поручить специалистам станции техобслуживания.

1. Снимите сборку панели приборов (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
2. Отпустив фиксаторы, снимите крышку с верхней части панели управления.
3. Отпустите срезные фиксаторы крепления тросов управления и отсоедините наконечникитросов от рычагов блока управления.

4. Отсоедините электропроводку от блока управления и ламп подсветки панели.

 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона Citroen Xantia

Установка производится в обратном порядке. Перед защелкиванием на место панели приборов удостоверьтесь в исправности функционирования рычагов панели управления. Установку панели приборов производите в соответствии с указаниями,приведенными в Главе Кузов и отделка салона.

Тросы управления функционированием отопителя

1. Выверните два нижних крепежных винта, затем аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите фиксаторы и снимите облицовку панели управления функционированием радиоприемника/отопителя.
2. На моделях, оборудованных вещевой полкой в центральной части панели приборов,выверните четыре крепежных винта и снимите вещевую полку.
3. На моделях, оборудованных автомагнитолой, выверните два крепежных винта, извлекитемагнитолу из панели приборов и отсоедините от ее задней части электропроводкуи антенный кабель.
4. Выверните четыре винта и снимите кожух магнитолы. При соответствующей комплектацииотсоедините от кожуха электропроводку и антенный кабель.
5. С целью обеспечения доступа к верхним приводным тросам сборки управления,отпустите фиксаторы и снимите крышку сборки управления.
6. Доступ к нижним тросам открывается после отпускания винтового крепежа и извлеченияпанели управления из панели приборов.
7. Для снятия тросов отпустите срезные фиксаторы и отсоедините наконечники тросоврычагов управления.
8. Чтобы отсоединить наконечник троса от блока отопителя, заберитесь под панельприборов (в случае необходимости снимите нижние секции панели) и отсоединитетросы, действуя как описано выше.
9. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки снимаемых тросов.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью прокладки тросов управления;
b) Проследите за надежностью фиксации тросов срезными фиксаторами;
c) Прежде чем устанавливать снятые с целью обеспечения доступа компоненты,удостоверьтесь в исправности функционирования сборки управления отопителем.

Процедуры демонтажа и установки теплообменника относятся к числу требующих от исполнителя достаточно высокой квалификации, и их выполнение правильнее будет поручить специалистам станции техобслуживания. Понадобятся новые уплотнительные кольца шлангового разъема.

1. Снимите сборку панели приборов (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).

2. Выверните четыре винта крепления направляющего кожуха электропроводки к кожуху отопителя и кронштейну рулевой колонки.

 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона Citroen Xantia

3. Отдайте две верхних гайки крепления правой монтажной скобы панели приборов к кронштейну рулевой колонки.

4. Выверните нижний болт крепления правой монтажной скобы панели приборов к полу, затем высвободите из монтажной скобы электропроводку.

5. Снимите скобу.

6. Отсоедините электропроводку от электромотора вентилятора отопителя, его резистора и панели управления отопителем. Высвободите жгут из промежуточных фиксаторов на сборке отопителя.

7. Отпустите фиксаторы и снимите крышку с верхней части панели управления функционированием отопителя. Отсоедините электропроводку от ламп подсветки.
8. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
9. В двигательном отсеке, по необходимости, снимите крышку распределительноговала (см. Главу Ремонт двигателя) с целью обеспечения доступа к шланговомуразъему теплообменника отопителя на задней переборке.
10. Где требуется, отпустите металлический зажим в верхней части разъема.
11. Отпустите фиксатор, отжав его влево (см. Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения).

12. Выверните два винта крепления облицовочной планки шлангового разъема к переборке двигательного отсека.

13. Снимите облицовочную планку вместе с уплотнителем.

14. В двигательном отсеке отдайте болт и две гайки крепления сборки отопителя к переборке (не забудьте про шайбы).

 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона Citroen Xantia

15. В салоне снимите сборку отопителя и отсоедините от нее воздуховод. Приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей жидкости.

Чтобы не запачкать ковровое покрытие, прикройте пол салона полиэтиленовой пленкой.

16. Демонтировав сборку отопителя, снимите планку крепления патрубков с пенопластовым уплотнителем, затем отпустите четыре фиксатора и извлеките из сборки отопителя теплообменник.

 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона Citroen Xantia

 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона Citroen Xantia

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Не забудьте установить на место пластину крепления патрубков с пенопластовым уплотнителем;
b) Не забудьте продеть трубки отопителя сквозь проходную втулку в переборке двигательного отсека;
c) Установку панели приборов производите в соответствии с указаниями, приведенными в Главе Кузов и отделка салона;
d) В заключение не забудьте произвести заправку системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Электромотор вентилятора отопителя

1. Отпустите крепежные фиксаторы/выверните винты и снимите ковровую панель отделки под панелью приборов с пассажирской стороны автомобиля.

2. Отдайте три крепежных винта, затем опустите сборку электромотора и отсоедините от нее электропроводку.

 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона Citroen Xantia

3. Теперь мотор может быть отделен от крыльчатки путем выворачивания двух крепежных винтов.

Установка производится в обратном порядке.

Резистор электромотора привода вентилятора отопителя

1. Отпустите крепежные фиксаторы/выверните винты и снимите ковровую панель отделки под панелью приборов с пассажирской стороны автомобиля.
2. Резистор установлен в основании кожуха отопителя, рядом с приводным электромоторомвентилятора.

3. Поверните основание резистивной сборки, отделите ее от кожуха отопителя и отсоедините электропроводку.

Все про Citroen / Ситроен.

Подскажите Сет.Ксантия 99г после того как заглушил, машину она должна немного опускатся ,а при заводки немного поднятся?

У меня с лева от фильтра есть наклейка там написано какая стоит система

_ANTI_, вот раз создал, то делай шапку!

kvarc-1, видать недавно купили.. не мешайте машине ездить. lhm не течет? все работает нормально? вот и не мешайте. у меня проседает немного. не обращаю внимания.

_ANTI_, Значит насос есть и Бошщ система, потомучто в сименсе нет насоса и под капотом груша для подкачивания стоит. Говорят сименс геморойнее чем Бошщ и сименс не ремонтируют. но это слухи точно не знаю.

Ну вот мы и вновой ветке, уже столько проблем перебрали и все знаем. новичкам будет сложнее нужно архивную ветку всю прочитать.

Кстате видел в Салоне новый С5 сидел в нем смотрел под капот, самолет очень красиво и стильно сделан, себе такой захотел .

Кстате на гидроактиве 3 он все ещё, а руль это вообще космос центральная панель руля не крутится, а крутится только баранка.

kvarc-1, да должна. omni, а я и сам такой был

Андрей Владимирович, нууу зачем вы так помогите, или сами сделайте, я ведь не умею

ruslik, бошщ а насчет нового C5 то это дааа, это тачка

Ситроен классная машина, мне очень нравиться, может следующую и куплю себе ситрика, только вот мне с5 по 2004г не нравяться, а после 2004 они дорогие.. ксантии в 2001 закончили свое существование. Ксантия вообще супер никогда не забуду свою ксюху, отслужила правдой 2 года 140000 пробега, гемор был но все лечилось, да и правда она получала такой пи. ны от меня мой ХДИшный 90 сильный моторчик на протяжении 140000 всегда крутился до красной зоны и почему все говорят, что дизел не создан до придела крутиться ? проверял все 140000 все путем, машину отдал мотор огонь, правда вот шкив коленвала надоел менял его два раза и когда продовал ему пипец уже находил а так все ок.

Что-то навеело вот и написал. если что не бейте ногами

ruslik, и мне ситроён нравится и тоже хочу после

но катался в нем, ваще, класс

до красной я так еще боль 3.5 не довал, и то 1 раз, а так обычно 3. и за что же ты его так п-ды давал ?

Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона

Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона Citroen Xantia

Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона

Сборка управления функционированием отопителя

Процедуры демонтажа и установки сборки управления функционированием отопителя относятся к числу требующих от исполнителя достаточно высокой квалификации, и их выполнение правильнее будет поручить специалистам станции техобслуживания.

1. Снимите сборку панели приборов (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
2. Отпустив фиксаторы, снимите крышку с верхней части панели управления.
3. Отпустите срезные фиксаторы крепления тросов управления и отсоедините наконечники тросов от рычагов блока управления.

4. Отсоедините электропроводку от блока управления и ламп подсветки панели.

Установка производится в обратном порядке. Перед защелкиванием на место панели приборов удостоверьтесь в исправности функционирования рычагов панели управления. Установку панели приборов производите в соответствии с указаниями, приведенными в Главе Кузов и отделка салона.

Тросы управления функционированием отопителя

1. Выверните два нижних крепежных винта, затем аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите фиксаторы и снимите облицовку панели управления функционированием радиоприемника/отопителя.
2. На моделях, оборудованных вещевой полкой в центральной части панели приборов, выверните четыре крепежных винта и снимите вещевую полку.
3. На моделях, оборудованных автомагнитолой, выверните два крепежных винта, извлеките магнитолу из панели приборов и отсоедините от ее задней части электропроводку и антенный кабель.
4. Выверните четыре винта и снимите кожух магнитолы. При соответствующей комплектации отсоедините от кожуха электропроводку и антенный кабель.
5. С целью обеспечения доступа к верхним приводным тросам сборки управления, отпустите фиксаторы и снимите крышку сборки управления.
6. Доступ к нижним тросам открывается после отпускания винтового крепежа и извлечения панели управления из панели приборов.
7. Для снятия тросов отпустите срезные фиксаторы и отсоедините наконечники тросов рычагов управления.
8. Чтобы отсоединить наконечник троса от блока отопителя, заберитесь под панель приборов (в случае необходимости снимите нижние секции панели) и отсоедините тросы, действуя как описано выше.
9. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки снимаемых тросов.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью прокладки тросов управления;
b) Проследите за надежностью фиксации тросов срезными фиксаторами;
c) Прежде чем устанавливать снятые с целью обеспечения доступа компоненты, удостоверьтесь в исправности функционирования сборки управления отопителем.

Процедуры демонтажа и установки теплообменника относятся к числу требующих от исполнителя достаточно высокой квалификации, и их выполнение правильнее будет поручить специалистам станции техобслуживания. Понадобятся новые уплотнительные кольца шлангового разъема.

1. Снимите сборку панели приборов (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).

2. Выверните четыре винта крепления направляющего кожуха электропроводки к кожуху отопителя и кронштейну рулевой колонки.

3. Отдайте две верхних гайки крепления правой монтажной скобы панели приборов к кронштейну рулевой колонки.

4. Выверните нижний болт крепления правой монтажной скобы панели приборов к полу, затем высвободите из монтажной скобы электропроводку.

5. Снимите скобу.

6. Отсоедините электропроводку от электромотора вентилятора отопителя, его резистора и панели управления отопителем. Высвободите жгут из промежуточных фиксаторов на сборке отопителя.

7. Отпустите фиксаторы и снимите крышку с верхней части панели управления функционированием отопителя. Отсоедините электропроводку от ламп подсветки.
8. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
9. В двигательном отсеке, по необходимости, снимите крышку распределительного вала (см. Главу Ремонт двигателя) с целью обеспечения доступа к шланговому разъему теплообменника отопителя на задней переборке.
10. Где требуется, отпустите металлический зажим в верхней части разъема.
11. Отпустите фиксатор, отжав его влево (см. Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения).

12. Выверните два винта крепления облицовочной планки шлангового разъема к переборке двигательного отсека.

13. Снимите облицовочную планку вместе с уплотнителем.

14. В двигательном отсеке отдайте болт и две гайки крепления сборки отопителя к переборке (не забудьте про шайбы).

15. В салоне снимите сборку отопителя и отсоедините от нее воздуховод. Приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей жидкости.

Чтобы не запачкать ковровое покрытие, прикройте пол салона полиэтиленовой пленкой.

16. Демонтировав сборку отопителя, снимите планку крепления патрубков с пенопластовым уплотнителем, затем отпустите четыре фиксатора и извлеките из сборки отопителя теплообменник.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Не забудьте установить на место пластину крепления патрубков с пенопластовым уплотнителем;
b) Не забудьте продеть трубки отопителя сквозь проходную втулку в переборке двигательного отсека;
c) Установку панели приборов производите в соответствии с указаниями, приведенными в Главе Кузов и отделка салона;
d) В заключение не забудьте произвести заправку системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Электромотор вентилятора отопителя

1. Отпустите крепежные фиксаторы/выверните винты и снимите ковровую панель отделки под панелью приборов с пассажирской стороны автомобиля.

2. Отдайте три крепежных винта, затем опустите сборку электромотора и отсоедините от нее электропроводку.

3. Теперь мотор может быть отделен от крыльчатки путем выворачивания двух крепежных винтов.

Установка производится в обратном порядке.

Резистор электромотора привода вентилятора отопителя

1. Отпустите крепежные фиксаторы/выверните винты и снимите ковровую панель отделки под панелью приборов с пассажирской стороны автомобиля.
2. Резистор установлен в основании кожуха отопителя, рядом с приводным электромотором вентилятора.

3. Поверните основание резистивной сборки, отделите ее от кожуха отопителя и отсоедините электропроводку.

Самостоятельная замена салонного фильтра Citroen C4

Комфортные условия для водителя и пассажиров – одна из первоочередных задач, стоящих перед автопроизводителями. Для достижения этих целей используется множество систем и узлов, которые пополняются новинками едва ли не ежегодно. В их числе можно назвать и фильтр салона – приспособление, которое стало массовым не так уж давно, примерно два десятка лет назад. При этом система вентиляции салона, частью которой и является СФ, существует уже давно. Но до недавнего времени воздух, попадающий в салон извне (для вентиляции или обогрева, в зависимости от времени года), не очищался, поэтому все находящиеся в машине вынуждены были вдыхать в больших количествах пыль, выхлопные газы и другие загрязнители, включая болезнетворную микрофлору. С появлением салонного фильтра ситуация кардинально изменилась – сегодня большинство автомобилей, включая самые бюджетные модели, конфигурации и комплектации, оснащается этим ставшим уже привычным автоаксессуаром, который принято считать расходником. И не просто расходным материалом – а одним тех, которые следует менять максимально часто. Сегодня мы поговорим о фильтре салона автомобиля Citroen C4: с какой периодичностью его менять, как выбрать качественное и недорогое изделие, а также опишем сам процесс, который в данном случае очень прост.

Замена салонного фильтра Citroen С4

Как часто производится замена салонного фильтра Citroen C4

Новички обычно не утруждают себя поисками необходимой информации, ограничиваясь изучением руководства пользователя, в крайнем случае – технической документации. Согласно данным, приводимым автопроизводителем, рекомендуемый период для осуществления замены фильтровального элемента составляет 15 тысяч километров пробега. Это значение можно назвать среднестатистическим, поскольку оно фигурирует в мануалах большинства марок и моделей легковых авто. Но дело в том, что такие показатели являются усреднёнными, полученными в результате испытаний, проведённых в благоприятных условиях (хорошие дороги, неагрессивный стиль вождения, отсутствие многокилометровых пробок). Реальность же такова, что ориентироваться на эти цифры нереально. Любой опытный водитель знает, что на то, с какой скоростью забивается СФ, влияет немалое количество факторов. Поэтому при замене салонного фильтра Citroen C4 (независимо от типа кузова, седана, купе или хэтчбека) следует ориентироваться не на регламентные цифры, а на конкретные симптомы, указывающие на его критическое загрязнение.

Не стоит сомневаться, что если вы ежедневно добираетесь на работу и домой, проводя в заторах не менее часа, то системе вентиляции вашего авто придётся несладко. Примерно такие же неблагоприятные условия характерны для сельской местности, где наличие асфальтированных дорог – скорее исключение, чем правило. Наконец, проживание в районе с неблагоприятной экологической обстановкой также существенно влияет на скорость загрязнения фильтра салона. В целом применительно к нашим условиям можно утверждать, что усреднённый статистический показатель меньше рекомендованного в 1.5-2 раза и составляет 7-10 тысяч километров пробега.

Пробег Citroen C4

Как определить, что салонный фильтр Citroen C4 нуждается в замене

Но это, опять же, усреднённые показатели. Приступать к операции изъятия старого и установке нового фильтра следует в тех случаях, когда это действительно необходимо, а промедление чревато целым спектром неприятностей. Перечислим симптомы, которые указывают на то, что салонный фильтр вашего Citroen C4 требует немедленной замены:

  • появление в салоне посторонних и зачастую неприятных запахов. Этот признак характерен для всех типов СФ, и обычных, и со слоем активированного угля. Дело в том, что на поверхности синтетического материала, из которого обычно изготавливается фильтровальный элемент, скапливается не только пыль, но и остатки органики. Чем сильнее загрязнены поры фильтра, тем их больше, и в определённый момент они начинают разлагаться, формируя исключительно благоприятную среду для размножения патогенных микроорганизмов. Результат их жизнедеятельности и проявляется в виде стойкого неприятного «аромата», усиливающегося при включённом печном вентиляторе;
  • частое запотевание окон автомобиля, причём не по каёмке, а по всей площади. Причина этого явления – дефицит свежего воздуха. А внутренний в результате дыхания водителя и пассажиров содержит увеличенную концентрацию и углекислого газа, и воды в газообразном состоянии. Когда влаги в воздухе становится критически много, начинается процесс конденсации, при котором вода переходит в обычное жидкое состояние, выступая на наиболее холодных деталях внутрисалонного пространства – на стёклах;
  • наконец, стоит обратить пристальное внимание на существенное ухудшение показателей микроклимата внутри автомобиля: летом – на плохую работу вентиляции, не способной обеспечить салон прохладой, зимой – отсутствие тепла, поскольку тёплый воздух не в состоянии миновать барьер, ком становится засорённый фильтр салона Citroen C4.

Салонный фильтр Citroen C4

Особенности выбора салонного фильтра

Ваш C4 может быть оснащён либо простым, либо угольным фильтром, но вы в любой момент времени может отказаться от заводской предустановки, выбрав тот фильтровальный элемент, который в полной мере соответствует вашим запросам и возможностям. Кстати совсем не обязательно концентрироваться на использовании исключительно оригинальных расходников – их стоимость намного выше, чем у неоригинальных СФ при сравнимом качестве. В частности, на Citroen C4 первого поколения устанавливались следующие изделия: 6447XF (простой, от 700 рублей) и 6447XG (угольный, от 770 рублей), на машины второго поколения – 9801448180 (простой, от 730 рублей) и 6447XG (угольный, от 770 рублей). Стоимость налогов значительно ниже. Например, фильтр Wunder WP0415 стоит от 250 рублей, Shafer SA0428S – от 390 рублей, JCPremium B4C013PR2X – от 400 рублей, UFI 05315400 – от 570 рублей, AG AG05105 – от 290 рублей. В целом ассортимент аналогов огромен, главное, чтобы размеры понравившегося изделия соответствовали оригинальному, хотя многие водители и это условие считают необязательным для соблюдения.

Что же касается типа СФ, то многие отмечают, что хотя угольные фильтровальные элементы и обеспечивают более качественную очистку воздуха, включая высокомолекулярные газы и летучие вещества, угольный слой, выступающий в качестве адсорбера, выполняет свои функции недолго, примерно вдвое меньше реального срока замены. Если вас это удовлетворяет (а это означает более частую замену при большей стоимости), то здесь действительно стоит отдать предпочтение малоизвестным брендам, которые продвигают свою продукцию за счёт более агрессивной ценовой политики. Впрочем, то же самое можно сказать и о противопылевых однослойных фильтрах – качество дешёвой продукции уступает оригинальной далеко не пропорционально стоимости, но в этом случае замена салонного фильтра вашего Citroen C4 будет производиться намного реже. Отметим, что фильтровальные элементы, предназначенные для семейства C4, подходят и для C2/C3, а также для некоторых других моделей автоконцерна PSA.

Установка фильтра

Инструкция по замене салонного фильтра

В Citroen C4 салонный фильтр находится в моторном отсеке (это не самое популярное решение), со стороны переднего пассажира за шумоизоляцией и пластиковым коробом. И хотя такое расположение не является стандартом (обычно доступ к фильтровальному элементу осуществляется из салона), процедура демонтажа достаточно проста. Из инструментов нам понадобится только отвёртка с плоским наконечником и плоскогубцы (для демонтажа клипс). Сама последовательность действий следующая:

Доступ к крышке фильтра

  • открываем капот и снимаем пластиковую шумоизоляцию, поддев отвёрткой три фиксатора (два в случае первого поколения C4). Если на улице холодно, желательно перед извлечением фиксаторов нагреть их с помощью фена, в противном случае их можно ненароком сломать – пластик в холоде становится хрупким;
  • теперь можно извлечь шумоизоляцию, аккуратно потянув её на себя, то есть в сторону от лобового стекла;
  • откроется доступ к декоративной крышке СФ, которую тоже нужно снять, потянув за ручку на себя;
  • теперь можно извлечь и сам фильтр, аккуратно поддев его торец;
  • пылесосом или вручную убираем мусор в пространстве, прилегающем к фильтру салона;
  • устанавливаем новый СФ и выполняем все операции в обратном порядке.

На Citroen C4 Grand Picasso алгоритм замены салонного фильтра выглядит несколько иначе, поскольку здесь этот расходник располагается в ногах переднего пассажира. Нам потребуется только отвёртка, чтобы открутить саморезы крепления боковых пластиковых панелей (слева и справа), после чего нужно снять три фиксатора под бардачком (просто тянем их в сторону, противоположную поверхности крышки). Затем в дальнем правом углу ищем небольшую чёрную крышку, под которой и скрывается фильтра салон. Отщёлкиваем её и достаём засорившийся фильтровальный элемент, состоящий из двух половинок. Чистим пространство в воздуховоде от мусора, аккуратно вставляем новые расходники, выполняем сборку в обратной последовательности. Проверяем работоспособность нового салонного фильтра – функционирование системы вентиляции и отопления должно прийти в норму.

Салонный фильтр Citroen C4

От степени загрязненности салонного фильтра напрямую зависит качество воздуха в салоне транспортного средства и самочувствие водителя и пассажиров. Именно поэтому необходимо своевременно проводить замену фильтра – пренебрежение планового обслуживания приводит к образованию благоприятных условий для размножения бактерий в вентиляционной системе автомобиля.

Как выбрать салонный фильтр для Citroen C4: артикулы

Салонный фильтр

Салонные фильтра для Citroen C4, а также С2 и С3 идентичны как по форм-фактору, так и очищающей способности – детали свободно подходят для любой модели транспортного средства, независимо от года выпуска или ее комплектации. Наиболее популярными моделями среди российских водителей являются следующие фильтра:

Производитель деталиТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
BIG6479.C2650
BIG6481.C4640
APIE146034560
TIGGB-9877/C550
TIG6447KL545

Обратите внимание! В случае приобретения неоригинальной модели салонного фильтра для Citroen C4 в первую очередь необходимо проверить деталь на совместимость со своим транспортным средством. Для этого требуется сверить товарный артикул детали, указанный на упаковке, с ВИН-кодом автомобиля на официальном сайте производителя – при отсутствии информации в базе данных от покупки требуется отказаться.

Когда требуется менять салонный фильтр?

Старый и новый фильтры

По регламенту фильтр на Citroen C4 требуется менять не реже раза за каждые пройденные 30 000 км пробега. Тем не менее процедура замены может потребоваться немного раньше в следующих случаях:

  • Автомобиль эксплуатируется в крупно населенном городе или по дорогам с грунтовым покрытием;
  • Была нарушена герметичность вентиляционной системы, на воздухозаборниках стали замечаться следы конденсата;
  • В салоне автомобиля появляется неприятный запах при включении кондиционера или происходит запотевание окон;
  • Мощность климатической установки заметно снизилась, кондиционер стал работать с перебоями;
  • При включении кондиционера на полную мощность система «чихает» через воздухозаборники пылью.

Месторасположение фильтра

Также требуется помнить, что бюджетные аналоги имеют меньший ресурс эксплуатации. Для максимальной защиты салона от пыли и микроорганизмов рекомендуется приобретать специальные фильтра с угольным слоем и своевременно производить их замену.

Как заменить салонный фильтр Citroen C4: пошаговый алгоритм

Замена фильтра на Citroen C4 выполняется полностью в интуитивной последовательности и не потребует наличия специализированного инструмента или опыта. Весь фронт работ свободно выполняется за 20 минут свободного времени. Чтобы заменить салонный фильтр необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • В первую очередь открываем и ставим под упор крышку капота автомобиля. Далее потребуется аккуратно демонтировать обшивку, которая находится на стыках крепления лобового стекла – это позволит получить доступ к крышке салонного фильтра;
  • Теперь аккуратно демонтируем фиксирующие крепления на крышке и вынимаем деталь. Во время извлечения крышки важно не повредить уплотнительную прокладку, которая располагается по всему периметру во внутренней стороне салонной крышки.

Обратите внимание! При повреждении уплотнительной прокладки деталь придется заменить – в противном случае при эксплуатации автомобиля будет происходить подсос воздуха. Это в свою очередь существенно укоротит ресурс эксплуатации самого фильтра и станет причиной появления пыли в салоне транспортного средства.

  • После демонтажа старого фильтра рекомендуется очистить внутренне пространство воздухозаборника. Для этого можно просто удалить остатки пыли чистой ветошью, однако лучше использовать спирт или специализированный дезинфицирующий состав;
  • Теперь можно устанавливать новый фильтр. Обратите внимание, что на Citroen C4 фильтр должен устанавливаться только фильтрующим элементов наверх – в противном случае эффективность очистки воздуха будет сильно снижена;
  • После замены салонного фильтра собираем всю систему в обратной порядке и проводим тестовый запуск климатической установки. После замены мощность воздушного потока в салоне транспортного средства должна заметно увеличиться, при этом не должно появиться прелого запаха.

Citroen C4

В случае появления неприятного запаха в салоне транспортного средства даже после замены фильтра придется заказывать услуги профессиональной обработки вентиляционной системы. Помните, появление прелого запаха является свидетельством накопления влаги в вентиляционной системе, которая считается благоприятной средой для развития патогенных бактерий и микроорганизмов. Не пренебрегайте своевременной заменой салонного фильтра – не экономьте на своей здоровье!

ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА CITROEN C5 СВОИМИ РУКАМИ

Регулярная замена салонного фильтра обеспечит приятный микроклимат в салоне, сделает эксплуатацию авто приятной и безопасной. Эту процедуру нужно выполнять с определённой периодичностью, в противном случае, эксплуатация автомобиля будет связана с дискомфортом.

Замена салонного фильтра должна проводиться через определённое время. Не каждый автовладелец знает об этом, потому ездит со старым фильтром пока ситуация не станет критической. Если автомобиль используется не особо часто, то замену можно выполнять 1-2 раза в год. При частой эксплуатации придётся выполнять подобную процедуру через каждые 15 тыс. км. и не километром больше.

Частота замены фильтрующего элемента может увеличиваться из-за следующих ситуаций:

  • высокая загрязнённость воздуха в районе использования ТС;
  • частое изменение скорости передвижения, с чем сталкиваются жители мегаполисов;
  • появление в воздухе большого количества пыльцы, которая может вызывать аллергические приступы.

Сравнение фильтров

Сравнение чистого и грязного салонных фильтров Citroen С5

О необходимости замены фильтрующего элемента могут свидетельствовать некоторые факторы:

  • появление конденсата на окнах;
  • пыль на панели приборов;
  • снижение интенсивности циркуляции воздуха в салоне;
  • неприятный запах, для возникновения которого нет никаких оснований.

Новый фильтр

Новый угольный фильтрующий элемент

Как выбрать правильный фильтр

Все специалисты, и мы в том числе, советуют покупать оригинальный расходный материал. Его стоимость «кусается», не каждый автовладелец сможет отдать за фильтр около тысячи рублей. Если финансовая ситуация является совсем уж критической, то можно скрипя зубами согласиться на аналог. Среди такой продукции наиболее достойными являются следующие варианты:

  • Francecar под номером FCR21F010 будет стоить немного меньше 300 рублей;
  • TSN с номенклатурой 9.7.334 обойдётся примерно в 300 рублей;
  • за MANN-FILTER под номером CUK 3240 просят около 850 рублей.

Практическое руководство по замене фильтра

Расположение фильтра

Под этой крышкой расположен салонный фильтр

Салонный фильтр Citroen С5 меняется очень легко. Для этой работы потребуется лишь отвёртка или звёздочка на 15. Другие инструменты не потребуются, поскольку все этапы выполняются исключительно руками. Интересующая нас деталь находится справа от педали газа. Практическое руководство состоит из следующих этапов:

  • выполняется демонтаж верхней крышки с лампой подсветки, для этого пара клипс поворачиваются и деталь легко снимается;
  • отключаем разъёмы с ламп, которые не позволяют полностью убрать крышку;
  • звёздочкой на 15 откручиваем винт, снимаем боковую крышку и сдвигаем её влево;
  • нажимаем на пару лапок, которые выполняют функцию крепления, что позволит демонтировать крышку с фильтра;
  • извлечение фильтра будет проще, если предварительно зафиксировать педаль газа;
  • вынимаем фильтр, который уже отслужил своё;
  • освободившееся место очищаем от пыли и мусора, после чего можно ставить новый фильтрующий элемент;
  • автомобиль собирается в обратном порядке.

С такой простой, даже можно сказать элементарной, просьбой не стоит обращаться с сервис. Вы дольше туда будете ехать, ведь на замену этого расходника уходит около 10 минут.

Замена салонного фильтра Ситроен С4, фото и видео инструкция


На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ситроен С4, на котором необходимо произвести замену салонного фильтра, покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Согласно данным технического регламента производителя, замену фильтра салона необходимо осуществлять каждые 30 тыс.км. пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что настанет раньше. Правда данные это для стран ЕС, в наших условиях эти цифры можно сокращать в двое. Несвоевременная замена салонного фильтра может привести к возникновению неприятного запаха в салоне, постоянному запотеванию стёкол, а в особо запущенных случаях и к выходу из строя вентилятора отопителя салона, из-за повышенной нагрузки на этот узел.

Замену рекомендуется проводить в тёплое время года или в отапливаемом помещении, поскольку при низких температурах можно легко повредить пластиковые крепления, которые становятся очень хрупкими в мороз. Доступ осуществляется из моторного отсека, для начала снимите пистоны крепления шумоизоляции, которая находится под жабо:


Сделать это лучше всего при помощи специального инструмента зацепа или шлицевой отвёртки. Вытаскиваем шумоизоляцию, за ней находится крышка отсека фильтра салона.


Снимите крышку, аккуратно потянув за ручку расположенную на ней, на себя. Извлеките салонный фильтр из посадочного места:


Замените фильтрующий элемент на новый, мы использовали угольный (артикул для заказа Knecht (Mahle filter) LAK138), он помимо фильтрации различных мелких частиц, также нейтрализует некоторые токсичные вещества и неприятные запахи, он немного дороже обычного (без угля LA138). Какой предпочесть выбор за вами. Ставим новый фильтр, ориентируясь на стрелки указывающие направление потока воздуха, она должна смотреть вниз. Сборку производим в обратном порядке.

Видео замена салонного фильтра в Ситроен С4:

Резервное видео как заменить салонный фильтр в Citroen C4:

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

Климатический комфорт достигается за счет равномерности распределения воздушных потоков по объему салона.

Схема распределения воздушных потоков


Ничто не должно мешать свободному поступлению воздуха. Следите решетки воздухозаборника, расположенного в основании ветрового стекла, регулярно очищайте ее от сухих листьев и прочих посторонних предметов, зимой удаляйте снежные пробки. Старайтесь избегать попадания воды в воздухозаборники при мытье машины.

Не загораживайте проход под передними сиденьями, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ воздуха в ножные колодцы задней части салона.

Дефлекторы передних сопел вентиляционных воздуховодов снабжены рычажками, позволяющими регулировать поступление интенсивность подачи воздуха и направление его потока (вверх-вниз, вправо-влево).

Управление функционированием систем отопления/вентиляции салона

Рычаг управления распределением воздушного потока

Выбор направления раздачи воздушного потока по салону автомобиля осуществляется посредством рычага (1) на панели управления функционированием систем отопления/вентиляции. Панель управления расположена в средней части панели приборов непосредственно над местом стыка ее с центральной консолью (см. иллюстрацию Схема распределения воздушных потоков).

Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона


1 - Рычаг управления распределением воздушного потока; 2 - Рычаг выбора схемы циркуляции воздуха; 3 - Рычаг управления температурой подаваемого в салон воздуха; 4 - Рычаг выбора скоростного режима вентилятора

При переводе рычага управления раздачей воздуха в данное положение выход воздушного потока осуществляется на уровне лица.

Переводом рычага в данное положение воздушный поток направляется в ножные колодцы.

В данном положении поток равномерно распределяется между соплами ножных колодцев и обдува ветрового стекла.

Данное положение рычага должно выбираться для интенсивного обдува ветрового стекла.

Рычаг выбора схемы циркуляции воздуха

При помощи рычага (2) на панели управления осуществляется выбор одной из двух возможных схем циркуляции воздуха: открытой или замкнутой (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона).

Когда рычаг переведен в крайнее правое положение , осуществляется открытая схема циркуляции, когда в салон постоянно продолжает поступать свежий наружный воздух. Данная схема является наиболее результативной при борьбе с отпотеванием стекол.

Переводом рычага в крайнее левое положение осуществляется переключение системы в режим замкнутой рециркуляции воздуха в салоне. Данная схема используется при проезде через сильно запыленные или загазованные районы, а также, чтобы предотвратить попадание в салон дурно пахнущего воздуха. Помните, что длительное использование режима замкнутой рециркуляции приводит к застойным явлениям, а также чревато отпотеванием стекол.

Регулятор температуры воздуха

Посредством рычага (3) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона) осуществляется управление температурой нагнетаемого в салон воздуха.

Рычаг (4) (см. там же) служит для включения/выключения вентилятора и выбора скоростного режима его функционирования.

Модели с кондиционером воздуха

В комплектацию некоторых моделей входит система кондиционирования воздуха (К/В), позволяющая поддерживать наиболее комфортные климатические условия в салоне автомобиля вне зависимости от температуры и влажности окружающего воздуха. В рефрижераторном тракте системы используется экологически чистый хладагент. Система охлаждения воздуха действует только при работающем двигателе.


Для включения К/В нажмите на выключатель, расположенный на панели приборов, рядом с выключателем аварийной сигнализации. Кнопка выключателя оборудована зеленой контрольной лампой, подтверждающей активацию системы.

Помните, что максимальная эффективность функционирования кондиционера может быть достигнута только при закрытых окнах.

При чрезмерном разогреве салона во время длительной стоянки на открытом солнце, прежде чем включать кондиционер проветрите салон путем открывания окон (не забудьте потом их закрыть).

Для повышения эффективности функционирования системы кондиционирования и скорости охлаждения салона в жаркую погоду используйте режим замкнутой рециркуляции воздуха, для чего переместите рычаг управления (Е) в крайнее левое положение.

Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха


Рычаг выбора скоростного режима вентилятора (А) установите в среднее положение. Во избежание застаивания замкнутого воздуха, отмените режим рециркуляции сразу же, как только салон достаточно охладится.

Внимание! Во избежание разрушения материала уплотнительных манжет компонентов охладительного тракта кондиционер должен регулярно использоваться, включаясь на короткое время хотя бы раз в месяц.

При выключенном К/В температура воздуха салоне не может поддерживаться ниже температуры окружающей среды.

Выбор температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется при помощи рычага (В) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха) на панели управления (в сочетании с включением/выключением К/В). Оптимальным климатическим условиям соответствует положение рычага 22. По желанию оператора воздух может быть дополнительно подогрет, либо охлажден.

Внимание! В крайних положениях рычага (синий и красный участки шкалы) автоматический режим регулировки скорости вращения вентилятора (см. ниже) не действует.

Выбор скоростного режима функционирования вентилятора осуществляется при помощи рычага (А) (см. там же). Положение AUTO соответствует выбору режима автоматической регулировки скорости нагнетания воздушного потока. Помимо автоматического режима выбор скоростного режима может быть осуществлен путем перемещения рычага по усмотрению оператора в одно из пяти дискретных положений (по возрастающей слева направо).

Внимание! Помеченное изображением крыльчатки положение рычага соответствует отключению вентилятора.

Борьба с отпотеванием стекол

При переводе рычага управления распределением воздушного потока (D) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха) в положение, соответствующее обдуву стекла, система автоматической регулировки осуществляет подбор оптимальных температурных и скоростных режимов обдува ветрового и передних боковых стекол, в зависимости от температуры наружного воздуха.

Для обеспечения наиболее комфортных условий в салоне переведите рычаг D во вторую справа позицию.

Выбор температурного режима осуществляется при помощи рычага В. Крайнее левое положение рычага отвечает минимальной температуре подаваемого воздуха, крайнее справа - максимальной.

Составители настоящего Руководства предлагают следующую базовую схему регулировки климатических условий в салоне автомобиля:

Читайте также: