Как разложить задние сиденья на ваз 2111

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замок спинки заднего сиденья

Столкнулся как то раз со следующей проблемой: хотел откинуть спинку заднего сиденья, но в итоге просто выдернул штырь замка.

Не вдаваясь в подробности, вычитал в интернете, что меняют в таком случае весь замок, поехал его и купил. Стоимость 120 руб. Отдельно удивился, что отсутствует пластиковая рукоятка, хотя позиция "Замок в сборе". Уже на этом этапе ужаснулся придуманной конструкции штыря: основание металлическое, имеет пластиковую рукоятку и пластиковый наконечник. Весьма сомнительная радость…

Решил действовать последовательно. Демонтировал со старого штыря пластиковую рукоятку. Он держится на своем металлическом штырьке) И установил на новый замок. Теперь он в сборе.

Далее момент, как теперь откинуть спинку. В интернете гласят что можно открутить фиксатор с кузова ключом между спинкой и пластиком. Но там мешает декоративная накладка. Сказывается комплектность моего авто)

Решил изучить устройство нового замка. Штырь достается если чуть нажать верхнюю пластину и повернуть. Снял аналогично со старого замка. Но это ничего не дало: пластиковая часть штыря все так же держала фиксатор. Изучив более подробно новый штырь только сейчас я понял что металлическая основа вставляется в пластиковый наконечник, который у меня остался в замке и держит спинку. После этого я вставил старый штырь и без проблем достал виновника торжества.

Вот так вот начудил, настоятельным образом не разобравшись в матчасти.

Так как при извлечении я сломал усиком корпуса замка, которое фиксировало верхнюю пластину я решил заменить весь замок.

Для этого необходимо отогнуть накладку сзади. Достаточно вывернуть винт под заглушкой и один пластиковый фиксатор.

Когда я покупал новый замок, обратил внимание, что номер у него начинается с 2108…, однако по каталогу на ВАЗ-2112 шел такой. В то же время мой старый оказался другой и номер начинался с 2111… Он несколько доработан и имеет расширение для попадания фиксатора. В остальном все ОК.

Непонятно, деталь сначала, получается, доработали, а потом заменили на более простой в изготовлении старый аналог…

Деваться некуда, поставил новый замок, проверил, работает. Но цепляется — это факт. Штырь замка теперь буду поднимать аккуратнее :) Тем более, зная его устройство хитрое))

Итог
Друзья, изучайте прежде чем лезть лучше устройство) И в меньшей мере смотрите варианты ремонта в интернете :) Все необходимо, но только в сумме! Я посмотрел одну любительскую методику, полетел в бой. В итоге напортачил. Я думаю, застрявший фиксатор можно было бы поднять старым штырем с самого начала. А далее, подняв спинку и сняв замок заменить на новый штырь или только насадку, оставив корпус замка старым. Я же, к сожалению, его испортил.

Тем не менее, все работает. Фиксатор я смазал. И наконец поставил подголовник :) Теперь и в салоне уютнее как-то! На днях почищу его.

Спальное место ваз 2111

Карета дачника… вагон… сарай… колхозомобиль… Как только не называют в народе самого вместительного представителя десятого семейства Автоваза ВАЗ-2111. Все привыкли, что это большая, медленная машина, а так ли это? Ответ на этот вопрос думаю вас удивит.
Вся громоздкость этого «сарая» лишь кажущаяся, ведь он всего лишь на каких-то 2 сантиметра длиннее своего прородителя ВАЗ-2110, которого нельзя назвать гигантом. А в ширину и высоту они вообще идентичны. Но при всём этом «одиннадцатая» нам даёт более просторный салон, в котором сидя на галёрке вы не промнете крышу головой на очередном «сюрпризе» российских дорог. А что касается главного преимущества «вагона», его багажника, ему нет равных в линейке Автоваза. Возможно исключением будет лишь Largus. Но будем честны, это не Лада, это Рено, и цена его минимум вдвое больше, так что это отнюдь не конкурент.
Кстати, грузовой отсек принято считать идолом для дачников-пенсионеров, но, давайте взглянем на него с другой стороны. Вы молоды, скорее всего даже студент, у вас есть «одиннадцатая», которую вы часто берете у деда. И вот настали каникулы, выходные с друзьями на природе… Думаете к чему я веду? Всё просто. Вы без проблем можете привезти с собой толпу друзей со всей их поклажей, но мало того, вы – Царь и Бог, ведь у вас есть практически дом на колесах с вполне себе приятным спальным местом. Сложите заднее сидение, закиньте в багажник надувной матрас, и вот вы словно в пятизвездочном отеле на берегу индийского океана. Лёгкий ветерок щекотит вам пятки, тонкий аромат свежести проникает вам в душу, в то время как вы вальяжно нежитесь под собственной крышей в мягком ложе. А что остальные ? Остальные спят в палатке на твердой земле, в духоте и неудобстве. А когда придёт время собираться, вы без проблем закинете всё обратно в багажник и помчитесь восвояси.
Так, стоп, что-то я замечтался… Продолжим.
На ходу наше «бунгало» ничем не отличается от «сородичей», пока дело не дойдёт до поворотов, тут нас поджидает крен океанского лайнера, который на полном ходу пытается «залететь» в Панамский канал. Людям на заднем ряду даже могут понадобиться бумажные пакеты, при путешествии по извилистым дорогам. Но не всё так плохо, при старте с места мы имеем преимущество перед «собратьями», в силу того что инженеры хорошие ребята, оснастили «вагон» главной парой с передаточным числом 3,9, против «десяточной» 3,7. Из-за этого же мы потеряли в скорости, достичь «максималки» мы уже не сможем.
Эх, максималка-максималка… остаётся в мечтах, ведь авто оснащается древним как кости мамонта восьмиклапанным «полторашником», знакомым нам еще с «восьмерки», разве что доделанным под современные требования автомобилестроения. На борту лишь 80 далеко не породистых, но вполне тяговитых жеребцов. Со своими обязанностями, такими как перемещение груза на крейсерской скорости 90 км/ч они справляются достойно, пока не настанет время «поднажать» при обгоне, тут нас ждёт уныние и мрак… Наверное Гагарин быстрее вышел на околоземную орбиту, нежели мы обгоним впереди идущий автобус. Да и к тому же прождали мы зазора во встречном потоке ни чуть не меньше, чем Юрий Алексеевич потратил на подготовку к полёту.
Чтобы быстро ехать на 2111, нужно быть отчаянным “forever alone”, ибо двоих везет моторчик уже не так бодро. Да и крутить его нужно до тех пор, пока вокруг него не начнёт формироваться собственное гравитационное поле. Лишь тогда можно не плохо держаться в потоке и чувствовать себя молодым.
Время идёт и ничто не стоит на месте, даже Автоваз. Производитель в 2010-х начал выпускать 2111 с шестнадцатиклапанным 1,6 литровым двигателем, развивающим чуть более 90 л.с. А это совсем не мало. «Задумчивость» при обгоне канула в лета. Мы можем смело давить газ в палас и мчаться на встречу приключениям.
Что это мы всё о езде, да о езде. Где находится водитель 100% времени ? В салоне, который здесь не блещет яркими красками. Всё серо и уныло, жестко и скрипуче. Нажатием кнопки можно разбудить весь район, на столько они жесткие и громкие. Не уступает по силе удара по ушам и рычаги включения поворотников и дворников. Короче говоря нас постоянно сопровождает Dubstep. Хотя чего мы ожидаем от пережитка прошлого ? Ведь десятое семейство проектировалось в конце 90-х, а на конвейер встало лишь в конце 90-х. Даже самая первая машина на момент выхода с завода уже морально устарела.
Да, несомненно, «Wind of change» коснулась и «кокпита пилота», в конце 2010-х в 2110-12 появилась европанель с плавными линиями форм, которые к тому же помогли избавиться от большей части скрипов.
На первый взгляд места в салоне предостаточно, но стоит вперед сесть рослому человеку, наступает пространственный коллапс. Места для ног задних пассажиров остаётся так мало, что ехать там смогут лишь дети, чьи ноги ещё способны помещаться на нижнюю подушку дивана. Хочу заметить, что это не «косяк» 2111, это общий недостаток всех моделей Автоваза. А если вспомнить 2113-14-15, так мы вообще можем считать себя королями.
Внешность машины столь современна, что ей просто напросто нет конкурентов на нашем рынке. Плавные обводы кузова, широкая полоса остекления, стиль и красота во всём… Наверное так бы охарактеризовали экстерьер 2111 автокритики, если бы вышла она как планировалось, в 1989 году. Однако история не терпит сослагательного наклонения, имеем что имеем. В реалиях современных тенденций автомобилестроения, авто выглядит устаревшим, но отнюдь не архаичным. На российских дорогах 10 семейство всё ещё актуально. Причём чем дальше от столицы, тем выше актуальность.
Образ 2111 органично завершен, при взгляде на неё не возникает недоумения и тех неприятных ощущений, которые преследуют нас при наблюдении за «двенашкой». Видно, что конструкторы постарались сделать всё плавно, даже можно сказать зализанно. Во внешности нет топорных элементов, а рейленги на крыше и задний фонарь во всю ширину кормы добавляет изюминку, к, можно сказать, скучному экстерьеру.
Резюмируя всё вышесказанное, можно сказать одно: этот универсал – настоящий универсал! Машина объединяет в себе всё. При скромных внешних габаритах имеет хороший салон и очень вместительных багажник. В городской среде «отвесность» задней части кузова играет на руку, ведь машина заканчивается там, где заканчивается стекло. Совершить ошибку при парковке при этом практически невозможно.
Машина подходит всем, и дедушке-дачнику, и молодому парню. Ведь тюнингованная 2111 выглядит просто шикарно, особенно если работы произведены в стиле Stance works. Если вы сейчас думаете над приобретением авто и не знаете, час будете заниматься в недалеком будущем, возить картошку или путешествовать, берите 2111, не пожалеете.

Интересное про автотехнику

Как сложить сиденье ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Дpyгoй cпocoб пpeдпoлaгaeт вывecти кpючки cпинки пepeднeгo cидeнья (пo oднoмy c кaждoй cтopoны) из зaцeплeния c пoдyшкoй. Чтoбы дoтянyтьcя дo ниx нyжнo вcтaть двyмя кoлeнкaми нa пoдyшкy пepeднeгo cидeнья, лицoм к cпинкe. Зaтeм двyмя pyкaми нaxoдим кpючки и вpaщeниeм вывoдим иx из зaцeплeния. Пocлe чeгo cпинкa oпycкaeтcя в cтopoнy лoбoвoгo cтeклa. Чтoбы нe пoцapaпaть oбивкy peкoмeндyeтcя пpeдвapитeльнo yтoпить зaмoк peмня бeзoпacнocти. Poвный пoл для нoчлeгa гoтoв!

Главный минус такого матраца- его объем, но если есть багажник сверху-это не проблема.

Comments

Спасибо за ваш пост. Описали осень подробно. Я так лично пробовал. Не высыпаюсь так. Мне не лень потратить 10 минут разложить в машине "кровать" как в видео и спать нормально в комфорте. Люблю хорошо выспаться. По этому так все усложняю.

Как снять задний ряд сидений

Задние сиденья на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 немного отличаются по своей конструкции крепления, поэтому процедура снятия их будет также разной. На данном примере будет рассмотрен именно 2110, так как под рукой у меня была именно эта машина.

Итак, первым делом нужно снять нижнюю часть «дивана». Для этого как с одной, так и с другой стороны снизу необходимо отвести специальный рычаг в сторону и сместить сиденье.

нажать на рычаг сиденья для его снятия

Конечный результат с одной стороны показан на фото ниже:

снятие заднего сиденья на ВАЗ 2110

С другой стороны все аналогично выполняется, поэтому отдельно все рассматривать нет смысла.

По поводу спинки все также довольно просто. Первым делом необходимо потянуть за петлю вверх, чтобы открыть замок:

как разблокировать заднее сиденье на ВАЗ 2110

И одновременно с этим отводим спинку вперед, как это наглядно показано ниже.

sn-sid

И чтобы окончательно снять спинку, приподнимаем ее немного вверх, тем самым снимая с нижних петель:

снятие и установка задних сидений на ВАЗ 2110

Вторая половинка спинки снимается аналогично.

Теперь остается снять лишь подлокотник, который крепится отдельно от спинок. Для этого необходимо открутить по одному шурупу крепления к кронштейнам снизу, как с одной, так и с другой стороны:

как снять подлокотник на ВАЗ 2110

замена задних сидений на ВАЗ 2110

С установкой проблем возникнуть не должно, так как все выполняется в обратной последовательности.

Если по какой либо из причин вам необходимо произвести замену задних видений на ВАЗ 2110, то стоит сказать о стоимость данных деталей. Цена нового комплекта сидений составляет порядка 5000 рублей — это задний ряд в сборе.

Как разложить задние сиденья на ваз 2112

Перед тем как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112, уточните все нюансы этой работы. Сделать это несложно, но имеются свои особенности. Эта модель хоть и является прародителем нескольких моделей, от 2111 до Лада Приора, все же некоторыми элементами от собратьев отличается. Правда, не слишком сильно. Десятка в свое время позиционировалась, как вполне современный автомобиль. Впервые на отечественных машинах был применен карбюратор с автоподсосом и множество других новинок.

Как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112, вопрос, часто задаваемый владельцами этого автомобиля. Конструкция сидений и их креплений максимально проста, но вместе с тем надежна. Это позволяет демонтировать сидения в нужный момент. В свое время предприниматели использовавшие машину для работы вытаскивали сидения при необходимости поездки за товаром. После чего легко и быстро ставили их обратно.

Содержание

Снятие

Начинать разборку следует с ослабления обивки спинки. Она крепится с помощью кнопок расположенных со стороны багажника. Далее обращают внимание на сидение. Сначала справа отводят ручку фиксатора подушки. После этого, нужно приподнять сидение с правой стороны. Также поступают и слева. Далее сдвигают подушку сидения вперед и снимают ее. Половина работы уже сделана.

Подголовники снимаются с фиксаторов. Для этого нужно нажать на кнопки креплений и вытащить подголовник вверх. Со второй секцией поступают аналогично. Не потеряйте кнопки фиксаторов. Далее полностью снимается обивка, иначе снять сидение не получится. За петлю вытаскивается фиксирующий замок сидения. Он расположен позади спинки. Приподнимается правая часть спинки, выводятся петли ее крепления из крючков расположенных на полу автомобиля. Точно также снимается левая часть.

После этого снимают подлокотник. Для этого вам понадобится торцовый ключ на 10 мм. С помощью ключа откручиваются две гайки крепления. Подлокотник после этого снимается. При необходимости можно снять еще и ремни безопасности. Установка производится в обратной последовательности.

Другие модели

На ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 крепления сидений немного отличаются по конструкции. Поэтому их демонтаж немного отличается от аналогичной работы у десятки. Здесь и сидение и спинка разделены пополам. Каждая из частей может складываться независимо от другой половины. Это делает хэтчбек и универсал более удобными. Снять их также можно отдельно. Сидения оборудуются подголовниками, это повышает безопасность автомобиля. К тому же это просто намного удобнее для пассажиров.

Потянув за специально предназначенную петлю поднимаем левое сидение, после оно опрокидывается вперед. С помощью накидного ключа (10 мм) откручивают две гайки крепления на петлях. После этого можно вытащить сидение из салона автомобиля. Правая часть демонтируется точно также.

С помощью торцового ключа на 13 мм откручивают гайки, находящиеся снизу крепящих петель левого сидения. Всего там две гайки. Далее поднимается вверх фиксатор крепления спинок. После этого спинка складывается вперед. Откручивают гайку и болт, находящиеся вверху крепящих петель. Аналогично снимается правая часть.

Тюнинг

Доработки заднего сидения ВАЗ 2110 не так уж и часты. При этом чаще всего делают обогрев этих элементов конструкции. Сделать это достаточно просто. Выходит такая доработка по деньгам не слишком дорого. А пассажирам становится ехать намного комфортнее. Особенно полезной такая вещь покажется водителям с большими семьями, живущими в северных регионах страны.

Для установки можно использовать имеющийся в продаже комплект для подогрева – «Емеля». Также можно воспользоваться снятым с другого автомобиля обогревом. Лучше всего подойдет такой элемент от Приоры. Обогрев должен иметь две части (для сиденья и спинки). Для установки не обязательно полностью снимать сидения, достаточно обойтись частичным демонтажом.

Обогрев устанавливается под обшивку. Подключение производится так же, как и на передних. Кнопки включения располагаются на задних дверях. Лучше всего индикаторы включения вывести на приборную панель. Это позволит вам контролировать работу приспособления. Также нужно следить за положением прибора. Он не должен касаться пружин сидений.

Заключение. По разным причинам любому водителю приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа кресел. Поэтому важно знать, как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112. Это на порядок упростит вашу задачу. Как и любой узел сидения могут ломаться, это случается редко, но все же случается. Вы всегда сможете устранить поломку самостоятельно.

Всем Бок или по русски Здравствуйте.
Чтобы перевезти груз в 2112 достаточно багажника а при необходимости можно разложить заднее сиденье. Ну а если крупногабаритный груз? В таком случае можно сложить переднее сиденье, для этого нужно покрутить вот эту ручку.

Ох уж эти конструкторы из АвтоВАЗа которые вложили в конструкцию переднего сиденья еще одну функцию, но почему-то не в одной инструкции которую я читал о ней не сказано ни слова. Странно, не правда ли?
Но перейдем к сути. Мне всегда было интересно за что отвечает вот этот болт?

  • Переднее сидение перестало фиксироваться на ВАЗ 2112 – 2 ответа
  • Чем смазывать направляющие сидений? – 2 ответа
  • Оторвано крепление переднего сидения на ВАЗ 2110 – 1 ответ


1) Берёшь край сидушки или за специальную тряпочную петельку на торце сидушки со стороны багажника.

2) Тянешь сидушку вверх и к мотору.

3) Сидушка откидывается в сторону передних сидений и становится вертикально их спинкам, освобождая тем самым место под откидывание спинок задних сидений.


4) Тянешь рычажок, который у тебя первым пунктом, и рывком дёргаешь заднюю спинку в сторону мотора. Она ложится на то место, где до этого была задняя (теперь уже откинутая) задняя сидушка. Естественно, по ходу, надо подголовники выдернуть.

Как снять задние сиденья на ваз 2110 и 2112? когда это действительно нужно

Заднее сиденье автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 выполнено из двух частей: правая часть представляет собой складывающееся одноместное сиденье, левая часть — складывающееся двухместное. Сложив левую или правую часть сиденья, можно значительно увеличить объем багажного отделения.

10.6. Заднее сиденье: 1 – петля; 2 – ремень; 3 – подушка; 4 – спинка; 5 – рукоятка замка спинки; 6 – фиксатор замка

Для складывания сиденья потяните за ремень 2 (рис. 10.6) и поднимите подушку 3 в вертикальное положение. Снимите подголовники, вытяните вверх рукоятку 5 и расфиксируйте замок крепления спинки 4. Опустите спинку горизонтально.

Для снятия заднего сиденья вам потребуется ключ «на 10».

1. Откиньте подушку сиденья.

2. . и, отвернув гайки крепления петель, снимите подушку.

3. Освободите фиксатор спинки сиденья (как при ее складывании).

4. . и, отвернув четыре гайки крепления петель к кузову, снимите спинку сиденья.

5. Аналогично снимите вторую половину сиденья.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Задние сиденья на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 немного отличаются по своей конструкции крепления, поэтому процедура снятия их будет также разной. На данном примере будет рассмотрен именно 2110, так как под рукой у меня была именно эта машина.

Снятие заднего сидения на ВАЗ-2110

Чтобы начать выполнять работу, потребуется ослабить обивку на заднем ряду.

  1. Она крепится при помощи кнопок, которые расположены в багажнике.
    Отстегиваем обивку от спинки сиденья.
  2. Потом потребуется отвести ручку фиксатора подушки и приподнять сиденье.
    Отщелкиваем защелку спинки, потянув за петлю.
  3. Такие процедуры стоит провести справа и слева.
    Для снятия спинки нужно вывести крюки из скоб кузова.
  4. Потом потребуется снять подушку и вынуть ее вперед.
    Подушка держится на фиксаторах, нажимаем на них и приподнимаем подушку.
  5. Половина работы уже проделана.
  6. Потом снимаются с фиксаторов подголовники.
  7. Далее демонтируется обивка.
  8. При помощи петли вынуть фиксатор замка спинки. Располагается он сзади самой спинки.
  9. Приподнимается спинка, выводятся ее крепления из фиксаторов.
  10. Это надо проделать с левой и правой частью спинки.
  11. Потом снимаются подлокотники. Для этого можно использовать ключ на «10». Отворачиваем три винта крепления рамки. Головкой на 10 выкручиваем два болта. Снимаем подлокотник вместе с рамкой.
  12. Если потребуется, то снимаются и ремни безопасности. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Установка

Устанавливаем на автомобиль заднее сиденье и все снятые ранее детали в обратной последовательности.

Заднее сиденье


– рукоятка замка спинки;

Заднее сиденье автомобилей ВАЗ–2111 и ВАЗ–2112 выполнено из двух частей: правая часть представляет собой складывающееся одноместное сиденье, левая часть – складывающееся двухместное. Сложив левую или правую часть сиденья, можно значительно увеличить объем багажного отделения.

Для складывания сиденья потяните за ремень 2

и поднимите подушку
3
в вертикальное положение. Снимите подголовники, вытяните вверх рукоятку
5
и расфиксируйте замок крепления спинки
4
. Опустите спинку горизонтально.

снятие сидения

1. Откройте задние двери.

2. Снимите задние подголовники.

Снятие спинки отдельно

Специалисты говорят, что спинки можно снять и отдельно, если потянуть за фиксатор, который расположен за сиденьем. Если надавить на этот крюк из багажника, спинка должна откинутся.

Но при этом есть много жалоб на то, что фиксаторы сделаны из некачественного материала, а потому могут часто ломаться. Потому, чтобы избежать таких неприятностей, то рекомендуется спинки снимать только с подушкой. Это увеличивает срок службы кресел.

Выводы

Как видно, работу можно провести достаточно просто. Для этого надо знать ее нюансы. Потребоваться такая процедура может в любой момент, а потому к ней надо быть готовым, чтобы устранить поломки самостоятельно.

Задние сиденья на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 немного отличаются по своей конструкции крепления, поэтому процедура снятия их будет также разной. На данном примере будет рассмотрен именно 2110, так как под рукой у меня была именно эта машина. Итак, первым делом нужно снять нижнюю часть «дивана». Для этого как с одной, так и с другой стороны снизу необходимо отвести специальный рычаг в сторону и сместить сиденье.

Конечный результат с одной стороны показан на фото ниже:

С другой стороны все аналогично выполняется, поэтому отдельно все рассматривать нет смысла.

По поводу спинки все также довольно просто. Первым делом необходимо потянуть за петлю вверх, чтобы открыть замок: И одновременно с этим отводим спинку вперед, как это наглядно показано ниже.

И чтобы окончательно снять спинку, приподнимаем ее немного вверх, тем самым снимая с нижних петель:

Вторая половинка спинки снимается аналогично.

Теперь остается снять лишь подлокотник, который крепится отдельно от спинок. Для этого необходимо открутить по одному шурупу крепления к кронштейнам снизу, как с одной, так и с другой стороны: И снимаем его:

С установкой проблем возникнуть не должно, так как все выполняется в обратной последовательности.

Запомните обязательно! При установке задних спинок сидений, следите за тем, чтобы петли (за которые мы тянули в начале для разблокировки)отсавались всегда снаружи, иначе потом становится крайне неудобно их доставать, чтобы разблокировать замки. Если по какой либо из причин вам необходимо произвести замену задних видений на ВАЗ 2110, то стоит сказать о стоимость данных деталей. Цена нового комплекта сидений составляет порядка 5000 рублей — это задний ряд в сборе.

Автомобильные сидения не только обеспечивают комфортную езду, но и отвечают за безопасность водителя и пассажиров. Когда возникает поломка конструкции задних сидений ВАЗ 2110 или необходимость в их чистке, необязательно тратить деньги на поездку в автосервис, чтобы их снять. Сделать это можно своими руками.

Тюнинг

Доработки заднего сидения ВАЗ 2110 не так уж и часты. При этом чаще всего делают обогрев этих элементов конструкции. Сделать это достаточно просто. Выходит такая доработка по деньгам не слишком дорого. А пассажирам становится ехать намного комфортнее. Особенно полезной такая вещь покажется водителям с большими семьями, живущими в северных регионах страны.

Для установки можно использовать имеющийся в продаже комплект для подогрева – «Емеля». Также можно воспользоваться снятым с другого автомобиля обогревом. Лучше всего подойдет такой элемент от Приоры. Обогрев должен иметь две части (для сиденья и спинки). Для установки не обязательно полностью снимать сидения, достаточно обойтись частичным демонтажом.

Обогрев устанавливается под обшивку. Подключение производится так же, как и на передних. Кнопки включения располагаются на задних дверях. Лучше всего индикаторы включения вывести на приборную панель. Это позволит вам контролировать работу приспособления. Также нужно следить за положением прибора. Он не должен касаться пружин сидений.

. По разным причинам любому водителю приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа кресел. Поэтому важно знать, как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112. Это на порядок упростит вашу задачу. Как и любой узел сидения могут ломаться, это случается редко, но все же случается. Вы всегда сможете устранить поломку самостоятельно.

Всем Бок или по русски Здравствуйте. Чтобы перевезти груз в 2112 достаточно багажника а при необходимости можно разложить заднее сиденье. Ну а если крупногабаритный груз? В таком случае можно сложить переднее сиденье, для этого нужно покрутить вот эту ручку.

Ох уж эти конструкторы из АвтоВАЗа которые вложили в конструкцию переднего сиденья еще одну функцию, но почему-то не в одной инструкции которую я читал о ней не сказано ни слова. Странно, не правда ли? Но перейдем к сути. Мне всегда было интересно за что отвечает вот этот болт?

  • Переднее сидение перестало фиксироваться на ВАЗ 2112 – 2 ответа
  • Чем смазывать направляющие сидений? – 2 ответа
  • Оторвано крепление переднего сидения на ВАЗ 2110 – 1 ответ

1) Берёшь край сидушки или за специальную тряпочную петельку на торце сидушки со стороны багажника.

2) Тянешь сидушку вверх и к мотору.

3) Сидушка откидывается в сторону передних сидений и становится вертикально их спинкам, освобождая тем самым место под откидывание спинок задних сидений.

4) Тянешь рычажок, который у тебя первым пунктом, и рывком дёргаешь заднюю спинку в сторону мотора. Она ложится на то место, где до этого была задняя (теперь уже откинутая) задняя сидушка. Естественно, по ходу, надо подголовники выдернуть.

Когда необходимо снятие задних сидений

С годами эксплуатации автомобиля изнашиваются все элементы салона. Сидения имеют тканевую обивку, поэтому периодически нуждаются в чистке от пыли и грязи. Лучше всего проделывать её после их демонтажа, в этом случае уборка будет действительно качественной и эффективной.

Снятие задних сидений также может потребоваться для ремонта в следующих ситуациях:

  • после ДТП;
  • при поломке механизма опускания спинки;
  • при неисправности подлокотников;
  • для подтягивания механизмов крепления.

Пошаговая инструкция по демонтажу

Перед началом работы подготавливаем необходимые инструменты. Для снятия сидений нам потребуется:

  • плоская и крестовая отвёртки;
  • ключ на 10;
  • плоскогубцы;
  • ремкомплект (по ситуации).

Работать лучше в перчатках, чтобы нечаянно не поранить руку об острые металлические углы. Порядок действий следующий:

  1. Отстёгиваем кнопки обивки задних сидений со стороны багажника.
  2. Оттягиваем петлю и снимаем защёлку возле подголовника.
    Чтобы добраться до защелки, нужно оттянуть петлю возле подголовника.
  3. Вытягиваем крюки на спинке из металлических скоб, которые находятся на кузове.
    Снимаем крюки, которые удерживают сидения на кузове.
  4. Рамка крепления подлокотника зафиксирована тремя шурупами, выкручиваем их для дальнейшего демонтажа.
  5. Для снятия самого подлокотника используем ключ на 10 и откручиваем гайки.
    Ключом на 10 снимаем гайку крепления подлокотника.
  6. Подушка крепления зафиксирована с помощью двух защёлок, отжимаем их плоской отвёрткой.
    Для снятия подушки крепления отжимаем две защёлки.
  7. Откручиваем болт крепления и вытягиваем замок подушки сидения.
    Посля откручивания болта крепления замок легко снимается.
  8. Заканчивается демонтаж откручиванием двух последних гаек ключом на 10, после чего снимается основание замка.

Другие модели

На ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 крепления сидений немного отличаются по конструкции. Поэтому их демонтаж немного отличается от аналогичной работы у десятки. Здесь и сидение и спинка разделены пополам. Каждая из частей может складываться независимо от другой половины. Это делает хэтчбек и универсал более удобными. Снять их также можно отдельно. Сидения оборудуются подголовниками, это повышает безопасность автомобиля. К тому же это просто намного удобнее для пассажиров.

Потянув за специально предназначенную петлю поднимаем левое сидение, после оно опрокидывается вперед. С помощью накидного ключа (10 мм) откручивают две гайки крепления на петлях. После этого можно вытащить сидение из салона автомобиля. Правая часть демонтируется точно также.

С помощью торцового ключа на 13 мм откручивают гайки, находящиеся снизу крепящих петель левого сидения. Всего там две гайки. Далее поднимается вверх фиксатор крепления спинок. После этого спинка складывается вперед. Откручивают гайку и болт, находящиеся вверху крепящих петель. Аналогично снимается правая часть.

Можно ли снять спинки отдельно

Проделать это несложно, необходимо также потянуть петлю за подголовником, а затем отстегнуть обивку и снять спинку с нижних креплений. Многие автолюбители жалуются, что замки сделаны из некачественных материалов, и после нескольких снятий защёлки перестают нормально держать детали. Поэтому если нет крайней необходимости, то рекомендуется снимать спинки вместе с нижней подушкой. Это позволит увеличить срок службы сидений.

В модели ВАЗ 2110 крепления сидений сделаны довольно просто. Для демонтажа этих конструкций требуются инструменты, которые найдутся у каждого автолюбителя.

  • Автор: Александр Орда
  • Распечатать

Как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112? Когда это действительно необходимо Перед снятием задних сидений на ВАЗ 2110 и 2112 укажите все нюансы этой работы. Это не сложно сделать, но есть некоторые особенности. Эта модель, хотя она и является прародителем нескольких моделей, от 2111 до Lada Priora, по-прежнему отличается некоторыми элементами от братьев. Правда, не слишком много. Десять в свое время позиционировали как совершенно современный автомобиль. Впервые на отечественных машинах был использован карбюратор с самовсасывающим насосом и многими другими новинками.

Как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112

, вопрос, который часто задают владельцы этого автомобиля. Конструкция сидений и их крепежей максимально проста, но в то же время надежна. Это позволяет вам демонтировать сиденья в нужное время. Когда-то предприниматели, которые использовали автомобиль для работы, вытаскивали места, когда это необходимо, чтобы путешествовать за товаром. После этого они быстро и легко вернули их.

Начните разборку следует с ослабления спинки обивки. Он фиксируется кнопками, расположенными со стороны внешней стороны. Затем обратите внимание на сиденье. Во-первых, рукоятка исправления подушки удаляется справа. После этого необходимо поднять сиденье с правой стороны. Также идите налево. Затем переместите подушку сиденья вперед и снимите ее. Половина работы уже выполнена.

Подголовники удаляются из замков. Для этого нажмите кнопки крепления и вытяните подголовник вверх. Второй раздел аналогичен.

Не теряйте кнопки блокировки. Кроме того, обивка полностью удаляется, в противном случае сиденье нельзя снимать. Для петли блокируется замок сиденья.

Он расположен за спиной. Правая сторона спинки поднята, ее крепежные петли удалены с крючков автомобиля, расположенного на полу. Аналогично, левая сторона удаляется.

Полезная информация про сиденья на приоре

Регулировка положения переднего сиденья и подголовников на автомобиле:

Примечание! На самом деле регулировка сидений является неотъемлемой частью любого автомобиля, так как при покупке нового автомобиля все люди разные и чтобы каждому человеку было удобно сидеть в автомобиле, необходимо именно под него подогнать сиденье (Речь идёт о передних сиденьях), но запомните раз и на всегда, сиденье рекомендуется регулировать только на неподвижном автомобили (Относиться только лишь к водителю), потому что при регулировки сиденья к примеру в длину вы можете потерять контроль над автомобилем так как если вы неправильно зафиксируете сидень на автомобиле, то есть вероятность того что оно неожиданно переместиться назад и тем самым вы можете потерять контроль над автомобилем, поэтому будьте аккуратны!

1) Для начала поговорим о том, каким же образом можно отрегулировать передние сиденье на автомобиле, так вот для того чтобы его отрегулировать к примеру в длину (По научному продольно), вам нужно будет рукой вверх потянуть за блокирующий рычаг как показано ниже на фото и только после этого движениями тела отрегулируйте переднее сиденье так как вам надо, но после того как вы отпустите рычаг переместите телом либо же вперёд, либо же назад и тем самым вы зафиксируете сиденье и оно будет стоять чётко на одном месте.

2) В боковой части на каждом из передних сидений есть рукоятка которая выполнена из круглой формы, так вот за счёт этой рукоятки можно будет отрегулировать не само переднее сиденье, а только лишь его спинку, для этого нужно вращать эту рукоятку в нужную сторону и тем самым добиться удобного именно для вас положения.

3) Теперь немножко разберём про подголовники которые встраиваются в переднее и в заднее сиденье автомобилей, так вот регулировка данных вещей тоже необходима, потому что если к примеру на заднем сиденье сидит человек более рослы, то соответственно и подголовник нужно будет подогнать под его высоту, а для того чтобы это сделать, вам нужно будет (Вне зависимости от того переднее или же заднее сиденье) взяться двумя руками за сам подголовник и проделать именно те действия которые вам нужны, вот к примеру если вам нужно опустить подголовник тогда нажмите на него сверху с силой и он у вас по не многу начнёт опускаться, а если же вам его нужно поднять то проделайте туже операцию только немного наоборот, а именно возьмитесь обоими руками за нижнюю часть и применив силу поднимите подголовник руками вверх и он сам зафиксируется.

Сложить штурманское сиденье в ВАЗ 2111 возможно?

Доброго времени суток, коллеги!
Хочу в ВАЗ 2111 провезти в салоне длинномер -235 см Для крыши тяжеловат. Везти далеко, сотни полторы км, потому заднюю калитку требуется закрыть. Сидушку заднего правого пассажира наверно придется откручивать? А вот сиденье штурманское по типу как в восьмерке никак не получиться сложить вперед? Очень не хочется тоже свинчивать. Если важно-машина 2001 года. Есть у кого опыт?Через 4 часа выезжать. Длинномер-деревянный косоур, вес около 60-70 кг.Выручайте!

если ехать аккуратно,то можно и на крышу. а переднюю седушку,если машина не трехдверная,придется откручивать.или откинуть спинку назад,постелить на спинку защитную тряпку(чтоб чехлы не замазать и не порвать) и так ехать,если по высоте пройдет

снизу по бокам сидений слева и справа есть дугообразные дужки, садитесь на заднее сиденье, оттягиваете на себя и кладете спинку. Сняв подголовник получите ровную площадку. В инете есть инструкции с картинками.

Спинку переднего сидения, причем как пассажирского так и водительского можно сложить как в восьмерке. Снизу, там где механизм регулировки (причем с обоих сторон сидения) есть небольшие металлические выступы (на восьмерках к ним подсоединяется тяга от ручки завала спинки сидения вперед). Нажимаете на оба выступа сразу и спинка складывается вперед. Механизм стоит точно такой же как на восьмерках (да и на девятках тоже). Снимите подголовник для удобства. P.S. У меня машина 2005 года, на более молодых не знаю.

Спасибо всем ответившим! В инете картинки смотрел,нифига не понял Общарил вокруг регулировочного колеса все внимательно, рычажков не нашел, может кто выложит понятную фотку?. Вышел из ситуации иначе, если кому интересно:
1/3 задней сидушки открутил совсем-4 винта всего. 1/3 спинки тоже снимается за 2 минуты-1 болт и штыречек. Все это оставил дома.Штурманское сиденье откидывается назад по полной, получаем площадку. Старое одеяло на сиденье и косоуры на него. Штурман комфортно квасит всю дорогу сидя позади водителя, нарезая закуску на косоурах)

Как снять и установить заднее сиденье на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять и установить заднее сиденье на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Фото и видео материалы по самостоятельному снятию задних сидений на автомобиле ваз 2110, 2111, 2112.

Выбрать новые качественные чехлы на ваши сиденья можно здесь https://autochehly.by/

Процедура снятия

отстегиваем обивку


1. Первым делом нужно залезть в багажник и отстегнуть кнопки обивки от спинки заднего сиденья.

отстегиваем защелку

2. Тянем за петлю и отстегиваем защелку спинки.

выводим крюки спинки из скоб

3. Берем и выводим крюки спинки из скоб на кузове и убираем ее.

откручиваем саморезы

4. Теперь берем отвертку и откручиваем 3 самореза на которые крепится рамка подлокотника к кузову.

откручиваем крепления подлокотника к кузову

5. Берем головку на десять и откручиваем 2 гайки крепления подлокотника к кузову десятки.

снимаем подлокотник

6. Теперь можно снять подлокотник и пластмассовую рамку.

снимаем подушку заднего сиденья

7.С двух сторон подушки сиденья нажимаем на защелки и снимаем ее.

откручиваем крепление замка

8. Отверткой откручиваем винт крепления замка подушки сиденья.

снимаем замок

9. Снимаем замок

10. После демонтажа накладки порога можно снять и основание замка.

снимаем основание замка

11. Для снятия основания берем головку на 10 и откручиваем 2 гайки крепления.

Видео по снятию сидений:

Заднее сиденье.

Заднее сиденье автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 выполнено из двух частей: правая часть представляет собой складывающееся одноместное сиденье, левая часть — складывающееся двухместное. Сложив левую или правую часть сиденья, можно значительно увеличить объем багажного отделения.

Заднее сиденье

10.6. Заднее сиденье: 1 – петля; 2 – ремень; 3 – подушка; 4 – спинка; 5 – рукоятка замка спинки; 6 – фиксатор замка

Для складывания сиденья потяните за ремень 2 (рис. 10.6) и поднимите подушку 3 в вертикальное положение. Снимите подголовники, вытяните вверх рукоятку 5 и расфиксируйте замок крепления спинки 4. Опустите спинку горизонтально.

Для снятия заднего сиденья вам потребуется ключ «на 10».

1. Откиньте подушку сиденья.

Заднее сиденье

2. . и, отвернув гайки крепления петель, снимите подушку.

3. Освободите фиксатор спинки сиденья (как при ее складывании).

Заднее сиденье

4. . и, отвернув четыре гайки крепления петель к кузову, снимите спинку сиденья.

5. Аналогично снимите вторую половину сиденья.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Как опустить заднее сиденье на ваз 2112

Заднее сиденье автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 выполнено из двух частей: правая часть представляет собой складывающееся одноместное сиденье, левая часть — складывающееся двухместное. Сложив левую или правую часть сиденья, можно значительно увеличить объем багажного отделения.

10.6. Заднее сиденье: 1 – петля; 2 – ремень; 3 – подушка; 4 – спинка; 5 – рукоятка замка спинки; 6 – фиксатор замка

Для складывания сиденья потяните за ремень 2 (рис. 10.6) и поднимите подушку 3 в вертикальное положение. Снимите подголовники, вытяните вверх рукоятку 5 и расфиксируйте замок крепления спинки 4. Опустите спинку горизонтально.

Для снятия заднего сиденья вам потребуется ключ «на 10».

1. Откиньте подушку сиденья.

2. . и, отвернув гайки крепления петель, снимите подушку.

3. Освободите фиксатор спинки сиденья (как при ее складывании).

4. . и, отвернув четыре гайки крепления петель к кузову, снимите спинку сиденья.

5. Аналогично снимите вторую половину сиденья.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Задние сиденья на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 немного отличаются по своей конструкции крепления, поэтому процедура снятия их будет также разной. На данном примере будет рассмотрен именно 2110, так как под рукой у меня была именно эта машина.

Итак, первым делом нужно снять нижнюю часть «дивана». Для этого как с одной, так и с другой стороны снизу необходимо отвести специальный рычаг в сторону и сместить сиденье.

Конечный результат с одной стороны показан на фото ниже:

С другой стороны все аналогично выполняется, поэтому отдельно все рассматривать нет смысла.

По поводу спинки все также довольно просто. Первым делом необходимо потянуть за петлю вверх, чтобы открыть замок:

И одновременно с этим отводим спинку вперед, как это наглядно показано ниже.

И чтобы окончательно снять спинку, приподнимаем ее немного вверх, тем самым снимая с нижних петель:

Вторая половинка спинки снимается аналогично.

Теперь остается снять лишь подлокотник, который крепится отдельно от спинок. Для этого необходимо открутить по одному шурупу крепления к кронштейнам снизу, как с одной, так и с другой стороны:

С установкой проблем возникнуть не должно, так как все выполняется в обратной последовательности.

Если по какой либо из причин вам необходимо произвести замену задних видений на ВАЗ 2110, то стоит сказать о стоимость данных деталей. Цена нового комплекта сидений составляет порядка 5000 рублей — это задний ряд в сборе.

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как снять и установить заднее сиденье на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Фото и видео материалы по самостоятельному снятию задних сидений на автомобиле ваз 2110, 2111, 2112.

Процедура снятия


1. Первым делом нужно залезть в багажник и отстегнуть кнопки обивки от спинки заднего сиденья.

2. Тянем за петлю и отстегиваем защелку спинки.

3. Берем и выводим крюки спинки из скоб на кузове и убираем ее.

4. Теперь берем отвертку и откручиваем 3 самореза на которые крепится рамка подлокотника к кузову.

5. Берем головку на десять и откручиваем 2 гайки крепления подлокотника к кузову десятки.

6. Теперь можно снять подлокотник и пластмассовую рамку.

7.С двух сторон подушки сиденья нажимаем на защелки и снимаем ее.

8. Отверткой откручиваем винт крепления замка подушки сиденья.

9. Снимаем замок

10. После демонтажа накладки порога можно снять и основание замка.

11. Для снятия основания берем головку на 10 и откручиваем 2 гайки крепления.

Видео по снятию сидений:

Как откидываются задние сиденья на ваз 2112

Подушка и спинка заднего сиденья разделены в соотношении 1 к 2. Любая часть подушки или спинки может быть сложена независимо от второй части. Обе части спинки заднего сиденья оборудованы подголовниками.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").

2. Потянув за петлю, откидываем правую часть подушки сиденья вперед.

3. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления петель правой части подушки к полу и снимаем ее.

4. Аналогично снимаем левую часть подушки.

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две нижние гайки крепления петель правой части спинки.

6. Поднимаем рычаг фиксатора правой части спинки вверх.

7. Складываем спинку сиденья вперед.

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку (1) и болт (2) верхнего крепления петель правой части спинки сиденья.

9. Снимаем правую часть спинки заднего сиденья.

10. Левую часть спинки снимаем аналогично.

Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Примечание. На автомобилях ВАЗ 2110 с кузовом седан заднее сиденье состоит из подушки, двухсекционной спинки со встроенным в нее подлокотником и двух съемных подголовников.

Снятие на автомобилях ВАЗ 2110

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ.

2. Открыв заднюю дверь автомобиля, пальцем отводим ручку правого фиксатора подушки заднего сиденья назад.


. и немного поднимаем вверх правый край подушки.


3. Аналогично освобождаем левый край подушки сиденья.

4. Немного сдвигаем подушку вперед, выводя ее задний край из-под спинки сиденья и снимаем подушку.

5. Нажав кнопки двух фиксаторов подголовника, поднимаем его вверх и снимаем с секции спинки.


6. Потянув за петлю, освобождаем верхнюю часть секции спинки и отводим ее вперед, насколько позволяет обшивка багажника.


7. Отсоединяем обшивку багажника от секции спинки заднего сиденья.


8. Приподняв секцию спинки вверх, выводим ее петли из зацепления с крючками пола.


. и снимаем секцию спинки заднего сиденья с автомобиля.


9. Правую секцию спинки сиденья снимаем аналогично левой.

10. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления петель подлокотника к кузову.


11. Снимаем подлокотник.

Установка

Устанавливаем на автомобиль подлокотник, заднее сиденье и все ранее снятые детали в обратной последовательности.

Снятие на автомобилях ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111

На автомобилях ВАЗ 2112 с кузовом хэтчбек и ВАЗ 2111 с кузовом универсал, подушка и спинка заднего сиденья разделены на две части в соотношении 1/2. Любая часть подушки или спинки может быть сложена независимо от второй части. Обе части спинки заднего сиденья оборудованы подголовниками. Все элементы заднего сиденья можно снять независимо друг от друга.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ.

2. Потянув за петлю, откидываем правую часть подушки сиденья вперед.


3. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления петель правой части подушки к полу и снимаем ее.


4. Аналогично снимаем левую часть подушки сиденья.

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две нижние гайки крепления петель правой части спинки.


6. Поднимаем рычаг фиксатора правой части спинки вверх.


7. Складываем спинку сиденья вперед.

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку (1) и болт (2) верхнего крепления петель правой части спинки сиденья.


9. Снимаем правую часть спинки заднего сиденья.

10. Левую часть спинки снимаем аналогично.

Установка

Устанавливаем на автомобиль заднее сиденье и все снятые ранее детали в обратной последовательности.

Заднее сиденье


5 – рукоятка замка спинки;

6 – фиксатор замкa

Заднее сиденье автомобилей ВАЗ–2111 и ВАЗ–2112 выполнено из двух частей: правая часть представляет собой складывающееся одноместное сиденье, левая часть – складывающееся двухместное. Сложив левую или правую часть сиденья, можно значительно увеличить объем багажного отделения.

Для складывания сиденья потяните за ремень 2 и поднимите подушку 3 в вертикальное положение. Снимите подголовники, вытяните вверх рукоятку 5 и расфиксируйте замок крепления спинки 4. Опустите спинку горизонтально.

Читайте также: