Как разобрать панель хонда цивик 4д

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ламп подсветки кнопок на приборной панели Хонда Цивик 4д, фото и видео инструкция


Покажем вам как своими руками заменить лампы подсветки блока клавиш слева от руля на автомобиле Хонда Цивик 4Д. (8 поколения).

Снимите нижнею крышку приборной панели со стороны водителя, осторожно потяните за нижний край крышки, затем отсоедините нижние фиксаторы, потянув на себя крышку панели:


Выкрутите винт крепления козырька дополнительного дисплея приборной панели:


Потяните нижнею часть козырька в районе регулятора корректора фар, чтобы разъединить фиксаторы:


Снимите козырёк потянув его на себя:


Отсоедините разъёмы выключателя управления подсветкой, регулятора света фар и отключения системы VSA:


С помощью плоской отвёртки поверните патрон лампы против часовой стрелки и достаньте патрон из корпуса клавиш регулировки яркости подсветки:


Снимите клавишу системы VSA надавив на её фиксаторы. Разберите клавишу надавив на два фиксатора пластиковой оболочки. Поверните патрон лампы против часовой стрелки, при помощи плоской отвёртки:


Если патрон не получается достать с помощью отвёртки, снимите саму клавишу с её корпуса, освободив два фиксатора и подтолкнув лампу с патроном. Аккуратно снимите с перегоревшей лампы фильтр синего цвета, наденьте его на новую лампу. Вставьте новую лампу в патрон и загните контакты в обратном порядке снятию.

Артикулы ламп подсветки для заказа в каталогах запчастей:

Замена панели приборов на Хонда Цивик

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините отрицательную клемму АКБ.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

3. Потяните на себя, вытяните из фиксаторов и снимите левую нижнюю облицовку панели приборов Хонда Цивик.

Замена панели приборов на Хонда Цивик

4. Крестовой отверткой выверните винт крепления облицовки.

Замена панели приборов на Хонда Цивик

5. Потяните на себя, вытяните из фиксаторов и отсоедините облицовку от панели приборов.

Замена панели приборов на Хонда Цивик

6. Отожмите фиксаторы, и отсоедините колодки от облицовки панели приборов Хонда Цивик.

Замена панели приборов на Хонда Цивик

7. Снимите облицовку приборной панели.

Замена панели приборов на Хонда Цивик

8. Крестовой отверткой выверните 3 винта крепления панели приборов Хонда Цивик.

Замена панели приборов на Хонда Цивик

9. Потяните панель приборов на себя.

Замена панели приборов на Хонда Цивик

10. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку от панели приборов Хонда Цивик.

Замена панели приборов на Хонда Цивик

11. Снимите нижнюю панель приборов.

Замена панели приборов на Хонда Цивик

12. При необходимости, замените панель приборов Хонда Цивик на новую.

Как снять панель приборов Honda Civic хэтчбек?

Регулировка температуры печки не крутится до конца и все время прет кондер.

Хонда Цивик, 2001 г, купешная, на панели в правом углу светится значок горит ключ зеленого цвета, что это означает.

Сгорела лампа подсветки приборной панели, как добраться и заменить.

У меня Хонда Цивик, хетч, 2001 г., сборка Великобритания. Как снять приборную панель для замены ламп.

Как поменять лампы на панели Англоцивик.

1) отсоединить провод от «минуса» аккумулятора;

2) снять нижнюю панель и нижнюю крышку со стороны водителя;

3) снять нижнюю панель со стороны пассажира;

4) снять вещевой ящик, чехол рычага МКПП или отделку АКПП;

5) снять центральную отделку панели приборов;

6) снять переднюю боковую отделку салона;

7) снять отделку передней стойки и рулевую колонку;

8) аккуратно потянув за боковую панель, разъединить зажимы и снять боковую панель;

9) отсоединить разъемы, проиллюстрированные на картинках;

снятие приборной панели Хонды Цивик

снятие панели приборов Хонды Цивик

снятие приборной панели Хонда Цивик

снятие приборной панели Хонда Цивик

снятие приборной панели Хонда Цивик

снятие приборной панели Хонда Цивик

10) отключить все провода и фиксаторы;

11) отвернуть болты, снять крышки и поднять приборную панель вверх, отсоединив ее от щифтов на кузове;

Как Снять Панель На Хонда Цивик Eu1

Как Снять Панель На Хонда Цивик Eu1

Новая Honda Civic 2016 года. Десятое поколение Honda Civic.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА ВАРИАНТАМИ

Машина стала медленнее. Honda Civic 7 (4 серии)

Сток гражданского 4D exe

Гражданская калибровка вариатора eu1

Калибровка Honda Civic EU1 CVT

Калибровка Honda Civic eu1

Плохая калибровка Honda Civic EU1

Калибровка Honda Variator

Сброс ошибок Honda Civic и калибровка EPS

Результат калибровки Honda CVT

Калибровка HONDA Civic 5D EU-1 2001

Проблема с Honda Civic EU1

Honda Civic. SMT умирает?

  • Хонда Поликарбонат Стекло
  • Honda Civic 5d недоступна
  • Honda Visors
  • Газогенераторы Honda GX 390
  • Рулевая рейка Honda Civic ek3
  • Honda Accord 2005 года не запустится
  • Пластик для такси Honda 24
  • Honda Jazz технические характеристики
  • Замена нижней левой руки Honda
  • Ремонт приманок Honda
  • Газогенератор Hitachi Honda
  • Honda CRV CVT 2015
  • Запускает генератор на Honda Civic
  • Запчасти для Honda Integr 1994
  • Чикаго Пилот 2016 Чикаго

Главная »Образцы» Калибровка Honda Civic eu1 CVT

Замена масла в вариаторе вариатора 2007-2012

Замена масла и фильтра Автоматическая коробка передач. Honda Civic 4D 1.8 i-vtec

Замена масла Honda Civic 7 2002 в вариаторе NGNG 1304

Гражданско. Печь. Снятие панели

Замена водного варианта HONDA FREED SPIKE

Замените масло в коробке передач или АКПП Honda.

Honda Civic 4d Как заменить масло в автоматической коробке передач

Смена воды в Honda Frid HONDA FREED

Как оценить жидкость в АКПП и вариаторе

Восстановление фар Honda Fit за 5 минут без полировки!

РЕМОНТ ВАРИАТОРОВ И ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗДАНИЯ на Honda Civic VIII Hybrid

РЕМОНТ И ОБСУЖДЕНИЕ ВАРИАТОРА ПРИ ВЫХОДЕ ДАВЛЕНИЯ В ВАРИАТОРЕ

Ремонт вариатора Honda M4VA

ВАРИАТОР В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ: или ВАРИАТОР Боковой и длиной не более 60 км

Замена масла в вариаторе вариатора 2007-2012

РЕМОНТ ВАРИАТОРОВ И ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПРОДАЮТ МАШИНУ ВАРИАТОРОВ ВПЕРВЫЕ

Все о JF015E. Неисправности вариатора и способы их устранения. (Разработка ремонта)

Вариатор хонда фит

Как найти вариатор вот-вот сломается

  • Honda SRV p0341 ошибка
  • Моторное масло для Honda dio
  • Honda Fit Flickers Light
  • Vtec датчик элемента Honda
  • 1994 Honda Civic Tuning
  • Размер шин Honda SRV 1996
  • Как слить антифриз из Honda Fit
  • Грязные пороги пилота Honda
  • Модели газогенератора Honda
  • Размеры Honda Accord 7 щеток стеклоочистителей
  • Золотой цвет Хонда
  • Хабен Константин Хонда
  • Aliexpress Honda SRV
  • Газонокосилка бензиновая Honda hrx 426c pde
  • Шаттл, какой аккумулятор

Главная »Выбор» Honda Civic сломала вариатор

РЕМОНТ ВАРИАТОРОВ И ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗДАНИЯ на Honda Civic VIII Hybrid

Калибровка Honda Civic EU1 CVT

Разобранный вариант Honda D15b

Honda Civic. SMT умирает?

CVT CVT M4VA Hona Logo HR-V Сивик Домани Капа

Снятие панели спидометра Honda Civic 7,

Гражданская калибровка вариатора eu1

Проблема с Honda Civic EU1

EPS Civic EU1 вина

Ремонт вариатора Honda M4VA

Сброс ошибок Honda Civic и калибровка EPS

  • Установка защиты радиатора на Honda SRV
  • Как разобрать приборную панель Honda Civic 4d
  • ЛЕД Хонда d13b
  • Honda Gold Wing 1500 вес
  • Склад Honda Lead
  • Грязный 110 Хонда байк
  • Стеклоочиститель заднего стекла Honda Fit gd1
  • Honda cbr f4i биксенон
  • Видео Хонда Хаябуса
  • Хонда рафага рычаг
  • Легкосплавные диски Honda Civic 4d 2008 года
  • Honda odyssey rb1 box
  • Фары для Honda Civic Ferio ES1
  • Предохранитель топливного насоса Honda Sabre
  • Неисправность двигателя Honda GX 160

Главная »Популярная» Honda Civic eu1 Variant Repair

Honda Civic. SMT умирает?

Калибровка Honda Civic EU1 CVT

РЕМОНТ ВАРИАТОРОВ И ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗДАНИЯ на Honda Civic VIII Hybrid

Замена масла в вариаторе вариатора 2007-2012

Вариант гражданского растения es1 в мороз

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА ВАРИАНТАМИ

Операция Honda CVT Операция Honda CVT

Разобранный вариант Honda D15b

Замена масла и фильтра Автоматическая коробка передач. Honda Civic 4D 1.8 i-vtec

Обслуживаем седан и хэтчбек Honda Civic 9-го поколения: однофамильцы

Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ОДИН В ОДИН

На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания. Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен — с этой операцией справится и человек без большого опыта.

Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.

Индивидуальные катушки свечей зажигания — в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены — 120 000 км.

Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены — через каждые 30 000 км.

А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.

Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», — и никакого ломкого пластика. На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать — достаточно ослабить только саму клемму. В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.

Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко — под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика. К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху. Интервал замены антифриза — 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.

У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла — 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.

Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла — через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху — масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске — балка у хэтчбека и многорычажка у седана. У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата — под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом. Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос. Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться — дороже станет. Интервал замены — 90 000 км.

Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна. У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным — не правда ли? Технология замены элементов идентична, просто крепления разные. У седана передние суппорты закреплены болтами «на 14», а задние — «на 12». У хэтчбека вместо них применены направляющие под шестигранник «на 7». Интервал замены тормозной жидкости больше, чем у большинства марок, — 45 000 км или 3 года.

Передняя оптика тоже разная, но на процессе замены ламп это не отразилось. Все патроны закрепляются поворотом. Доступ к ним сильно ограничен, но снимать фары тоже не вариант — придется демонтировать бампер. Лампы во внешних углах фар меняем через подкрылки. Бывает и такое! Остальные — как обычно. Справа мешает заливная горловина бачка омывателя, но ее можно вынуть. Слева доступ ограничивают АКБ и маленькая пластиковая накладка между ней и блоком предохранителей. Последняя закреплена на двух простых клипсах, а батарею натренированные сервисмены и не трогают.

Задняя оптика хэтчбека наполовину диодная, обычных ламп у него раза в два меньше, чем у седана. У обоих все патроны фиксируются поворотом, кроме подсветки номера. В случае отказа диодов элементы оптики придется менять в сборе. Лампы в фонарях, что в крышке багажника хэтчбека, меняем через удобные заглушки в обшивке. А элементы в крыльях придется снимать, поскольку никаких технологических отверстий нет. Для замены ламп подсветки номера у хэтчбека и у седана вынимаем снаружи их корпусы.

У седана для замены ламп в фонарях в крышке багажника достаточно отогнуть его обшивку. Если доступа все же недостаточно, то можно снять несколько ближайших клипс. То есть полностью демонтировать обшивку не нужно. Похожая история и с фонарями в крыльях. Вынимаем несколько клипс и отгибаем обшивку, и это очень просто.

Задние противотуманки у обеих машин расположены в бампере: у седана по центру, а у хэтчбека слева (справа стоит световозвращатель). Для замены ламп нужно подлезать изнутри, их патроны фиксируются поворотом. У седана очень мешает буксировочный крюк: придется вынуть две ближайшие клипсы крепления бампера и немного его отогнуть. У хэтчбека нужно снять пыльник бампера под противотуманкой.

Для общей оценки «Сивика» возьмем средний балл в исполнении седана и хэтчбека — 8,85. Такого хорошего показателя еще не было! Можно сколько угодно удивляться нелогичным различиям двух автомобилей (чего стоит бензобак под передними сиденьями у хэтчбека!), но простота и продуманность обслуживания расставляют всё на свои места.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Аояма Моторс» (на Боровском шоссе).

Снятие и установка дверных стекол Honda Civic 1994-2000: рассматриваем все нюансы


Сегодня мы попробуем снять дверную карту и разобраться в причине болтающего стекла на HONDA Civic 5D 2008 года

Проблема присуща многим автомобилям, когда стекло опущено, оно болтается, что очень сильно раздражает

Обычно причиной всему разбитые направляющие стекло-подъемника, иногда возможно что-то подкрутить или заменить, будем смотреть.

Для начала снимаем декоративную крышку пищалки поддевая ее специальными, пластиковыми лопатками, либо банально стамеской:



Вынимаем заглушку дверной ручки:


Выкручиваем винты:


Ручка закрытия, тоже самое, вынимаем заглушку, откручиваем винт:



Так как своего фото нет, используем оригинальную схему.

Тянем карту по периметру на себя, начинаем снизу, она держится на клипсах кроме верхней фетры вдоль стекла:

Когда все клипсы освобождены, тянем карту вверх, она имеет П-образный профиль который одевается на рамку двери:


Вынимаем разъем блока стекло-подъемников:


Теперь самое интересное, следуя инструкции можно отсоединить тросы дверного замка:


Но мы открутили механизм ручки открытия дверей, хонда решила все оставшиеся винтики от сбора авто применить в этом механизме:)


Далее отклеиваем клеенку, но у нас ее нет, т.к. машина прошла процесс какой-то обесшумки, отклеиваем лист вибры в районе подъемника:


Далее помощник держит стекло, либо клиним его той же стамеской в двери.

Откручиваем два болта, которые держат стекло:


Вынимаем стекло поворачивая его на 90 градусов:


Отключаем разъем моторчика:


Откручиваем 5 болтов крепления механизма стекло-подъемника:



Вынимаем стекло-подъемник, осматриваем, понимаем что разбита пластиковая направляющая, которую заказать отдельно не возможно:


Хозяин будет думать заказать новый стекло-подъемник искать бу или колхозить свой

Ну и обзор оклейки наружной фелёнки двери виброй:


Оригинальную инструкцию по снятию двери можно найти здесь.

13.1 Спецификации

13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля

13.3 Уход за виниловыми элементами отделки

13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона

13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей

13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля

13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол

13.10 Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода

13.11 Снятие и установка сборок переднего и заднего бамперов

13.12 Снятие и установка передних крыльев

13. Кузов

13.21 Снятие и установка дверных стекол

Снятие и установка дверных стекол

4. Выверните болт(ы) и отсоедините от двери направляющий желоб стекла (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Приподнимите стекло настолько, чтобы открылся доступ крепления стекла к рычагу регулятора через специально предусмотренные в дверной раме отверстия (см. сопроводительную иллюстрацию).

13.16 Снятие, установка и регулировка крышки багажного отделения

13.21 Снятие и установка дверных стекол

Снятие и установка дверных стекол

4. Выверните болт(ы) и отсоедините от двери направляющий желоб стекла (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Приподнимите стекло настолько, чтобы открылся доступ крепления стекла к рычагу регулятора через специально предусмотренные в дверной раме отверстия (см. сопроводительную иллюстрацию).

13.19 Снятие, установка и регулировка положения дверей

13.20 Снятие и установка защелок и цилиндров замков и наружной и внутренней ручек дверей

13.24 Снятие и установка центральной консоли

13.27 Снятие и установка приборного щитка

Снятие обшивки двери Honda Civic 4D (Хонда Цивик)

kak-snyat-obshivku-dveri-civic-4d

Инструмент

Нам понадобится тонкая плоская отвертка, крестовая отвертка и изолента.

Как снять обшивку двери на цивике.

Обшивка крепится на двух саморезах, одной клипсе и куче защелок. 1 саморез и клипса прячутся за заглушкой под ручкой.

ruchka-dveri-civic-4d
zaglushka-v-dveri-civic-4d
krepezh-obshivki-dveri-civic-4d

Снимаем заглушку, выкручиваем саморез и снимаем клипсу (надо поддеть центральный кружок тонкой отверткой, или попробовать его утопить во внутрь клипсы).

klipsa-obshivki-dveri-civic-4d

Снятие панели стеклоподъемников на цивике 4D.

За панелью с кнопками стеклоподъемника и регулировкой зеркал спрятан еще один саморез.

panel-steklopodemnikov-civic-4d

Возьмем плоскую отвертку, и обмотаем ее изолентой, чтобы не поцарапать пластик, при снятии.

otvertka-s-izolentoj

Такой отверткой лезем в технологическое отверстие между обшивкой и панелью с кнопками. И тянем панель вверх с той стороны, где отвертка.

kak-snyat-panel-steklopodemnikov-civic-4d

Она должна выскочить из отверстия, где держится вот такой защелкой:

zashelka-paneli-steklopodemnikov-civic-4d
otverstie-v-obshivke-dveri-dlya-paneli-steklopodemnikov-civic

После этого аккуратно нижнюю часть обшивки тянем на себя, тем самым снимая ее с защелок. Затем, когда все защелки сняты, поднимаем ее вверх.

Замена штатной акустики Civic 4d и проставочные кольца

Замена штатной акустики и проставочных колец в автомобиль Honda Civic 4D своими руками.

Замена штатной акустики Civic 4d

- как снять дверную карту Civic 4d

- как разобрать часть торпеды

- прокладка новых акустических проводов


Альтернативой родным динамикам я выбрал Morel Tempo 6 и решил их установить самостоятельно. Значит к делу. Чтобы снять динамики нужно демонтировать дверную карту. Чтобы достать динамик надо открутить один винтик над ним, тут все легко. При отключении разъема от динамика пришлось помучиться. Он просто приржавел к нему и не хотел выниматься, пришлось воспользоваться WD40. И раз уж я решил ставить новые динамики, то адекватным решением было заменить и родные провода, на что-то более серьезное.

Довольно сложным занятием оказалось протянуть провод из двери в салон, но нет ничего невозможного, и я тоже с этим справился. Дальнейшая протяжка и укладка проводов под торпедой не вызвала никаких затруднений.

- как сделать проставочные кольца в переднюю дверь Civic 4d

- процесс изготовления проставочных колец из фанеры

- установка и подключение динамиков Morel Tempo 6


Новые динамики просто так не становятся в двери Цивика. Для них надо сделать проставочные кольца по типу родных динамиков. Можно конечно из родных динамиков сделать эти кольца, но зачем же портить старые динамики, хоть они не особо хорошо играют в авто, зато на даче из низ можно сделать неплохие колонки))) В общем я решил делать кольца из фанеры. Очень пригодилась декоративная решетка от новых динамиков. Я вынул саму сетку и получил кольцо которое идеально подходит по размерам к родному динамику, внешний и внутренний диаметры совпадали практически идеально. С помощью этих пластиковых колец очень удобно рисовать на фанере лекала для будущих колец.

Так как фанера у меня была 10 мм, я вырезал 4 кольца и потом склеил из них два потолще. Такая толщина позволяла легко стать новому динамику в дверь и сам динамик не мешал дверной карте, хотя я её потом немного обрезал внутри и проклеил клейким поролоном, чтобы при работе динамика дверная карта не тарабанила по нему.

Honda Civic 8 с пробегом: кузов сгниёт вне зависимости от сборки, а подвеска вытрясет душу


Honda Civic считается в России если не премиальной машиной, то уж точно более престижной чем, например, Focus, Astra, C4 или 308. Поговаривают о драйверском характере и «настоящем японском качестве», даже если на поверку выясняется, что сборка турецкая. Ценник на Сивики, соответственно, держится на сравнительно высоком уровне. В этом обзоре разбираемся с типичными поломками и в первой части говорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике. Во второй – о моторах и трансмиссии.

Техника​

Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.


Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.


В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.

Кузов


Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.

К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться.

Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.

Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.


Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.

Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.

Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно.

Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок.

А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.


При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.

Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.


Салон

Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских.


Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе).

Читайте также: