Как разобрать салон опель корса д

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

Полная разборка внутренней обшивки кузова Corsa 3D

Из инструментов понадобятся 2 шестигранных ключа звездочек, маленький T20 и большие Т40 Т50 если не путаю для снятия сидений. Детали крепятся как саморезами так и винтами, чтоб их не перепутать лучше вкручивать после съема метизы на место. Клипсы (клопы) в задней части авто снимаются туго, при съеме могут сломаться или остаются в металле, из кузова удобно их доставать ножницами и перед разборкой желательно купить некий запас клипс.

Двери:
5 саморезов = 1 у ручки открывания двери, 2 внутри подлокотника, 1 с торца двери и 1 внизу. 6 клипс по кругу с боков и снизу.
Выкручиваем саморезы, отрываем клипсы начиная с нижнего дальнего от динамика угла, толкаем обшивку вверх снимаем ее со скоб вверху у стекла.

Передние стойки
Держаться на защелках, снимаются легко, отрывать начинаем сверху.

Задние сиденья:
Сидушка держится на 3 винтах и двух скобах, выкручиваем винты возле голеней под пластиковыми крышками, толкаем сиденье в сторону задка и поднимаем.

Задняя спинка:
Выкручиваем 4 винта внизу между спинками, опускаем спинки и снимаем 2 крышки по обоим бокам стенок, тянем спинку вверх снимая с петель.

Задние стойки:
Просовываем пальцы в отверстие ремня безопасности, тянем на себя начиная отдирать сверху.

Багажник:
Задняя нижняя панель держится на 6 клипсах 2ух защелках, поднимаем резиновый уплотнитель, отдираем панель начиная с краев.

Боковые стенки багажника:
Изначально нужно снять панели задних стоек, за ними по 2 самореза с обеих сторон. Выкручиваем 2 фиксатора спинок сиденья по два винта с каждой стороны. Отдираем панель держащуюся на 4 клипсах. Не забываем снять освещение багажника, светильник по левому борту внизу, толкнуть изнутри наружу, отсоединить провода.

Боковые стойки:
Держаться на 2 клипсах в центре и скобы сверху, потому отдирать начинаем с нижнего угла со стороны задних сидений.

Передние пороги:
Держаться на двух клипсах, тянем вверх, снимается без проблем.

Боковые стенки у заднего сидения:
Под боковыми стойками один винт и 8 клипс, откручиваем сначала винт, отдирать панель начинаем сверху, потом бока, центр и далее тянем панель вверх.

Центральный туннель:
Выкручиваем 4 самореза по кругу (перед этим снять сиденья), снимаем задний подстаканник который держаться на защелках и под ним выкручиваем гайку. Приподнимаем пластик и откручиваем ручник, задираем чехол ручника, поднимаем передние подстаканники и снимаем туннель.
Теперь можно снимать все ковры

Corsa D

При разборке двери может деформироваться внешний уплотнитель стекла, а так же его крепежная клипса.

Каталожные номера уплотнителей:
Показать полностью.
5154215 - левая сторона
13188930

5154216 - правая сторона
13188931

01 56 219 - клипса крепления уплотнителя
13227503

Corsa D запись закреплена

Уретановые баферы для Corsa D

Длина Изделия: 17 cm
Показать полностью.
Тип материала: Urethane
Диаметр Изделия: 16 cm
Вес товара: 0.635 kg
Тип бафера: Type B

Один комплект из двух штук ставится между витков либо на передние либо на задние пружины.

Установленный вариант от dnsVs с Drive2
https://www.drive2.ru/l/8744593/

Corsa D запись закреплена

Кому принадлежат мировые автомобильные бренды

Жмём Alt+Enter или открыть оригинал

Corsa D запись закреплена

Накладки защитные под двигатель Corsa D

На корсах защитная накладка обычно установлена только с правой стороны. Для примера установки несколько фото ниже.

Каталожные номера:
Показать полностью.
Оригиналы от Fiat Grande Punto:
5 177 5845 - накладка защитная под двигатель левая сторона
5 176 9756 - накладка защитная под двигатель правая сторона

Аналоги по демократичным ценам:
Polcar 302434-7 - накладка защитная под двигатель левая сторона (Польша)
Polcar 302434-6 - накладка защитная под двигатель правая сторона

Для установки необходимы крепёжные элементы показанные на фото, либо подойдут их аналоги от российских авто по демократичным ценам.

Corsa D запись закреплена

Системы активной безопасности ABS и ESP Corsa D

Простое объяснение: если резко тормознуть сработает ABS, а если занесло в повороте сработает ESP.

ABS (Anti-lock Braking System) — система антиблокировки тормозов. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки.
Показать полностью. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Исходя из датчиков скорости вращения колеса, система мгновенно сбрасывает гидромодулятором (блоком ABS) давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса, тем самым управляя скоростью вращения колёс и предотвращая их блокировку. При срабатывании системы слышны небольшие щелчки, контрольная лампа не загорается. Мигание лампы говорит о неисправности системы.

ESP (Electronic Stability Program) — система курсовой стабилизации (она же противозаносная система, она же система динамической стабилизации авто). Система компенсирует положение авто при заносе притормаживая одним или несколькими колёсами. ESP может воздействовать и на системы управления работой двигателя (душит мотор) и АКПП (может снизить передачу), тем самым сохраняет траекторию движения при выполнении манёвров связанных с заносом и боковым скольжением. Система связана с ABS и использует гидромодулятор (блок ABS), а так же датчики скорости вращения колёс, датчик положения рулевого колеса, датчики угловой скорости и поперечного ускорения (так называемый G-сенсор или Yaw Rate Sensor или по-простому акселерометр). Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. При срабатывании системы мигает контрольная лампа. На Корсах кнопочка отключения ESP имеется только в моделях OPC. ESP ставиться опционально и в базовую комплектацию не входит. Если при повороте ключа не загорается индикатор (машинка в треугольнике на скользкой дороге), то к сожалению данной системы у Вас скорее всего нет, либо она отключена. ESP способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

FAQ: Разбираем центральную панель приборов Corsa D

Beerinside

Всем Доброго времени суток.
На дворе уже практически 2к20 и немного запаздал я с данной темой, но всё же, т.к. данная идея созрела у меня пару лет назад, я хочу довести её до конечного результата да и возможно кому-то из владельцев OAH/Corsa/Vectra это тоже будет интересно. Речь будет идти об оригинальных накладках на повторители поворотников от Corsa OPC:
GM\Opel — 13250944 (1713425) Окантовка бокового указателя поворота л/с
GM\Opel — 13250945 (1713426) Окантовка бокового указателя поворота п/с
Ценник за новую деталь крайне не гуманный да и врядли упадёт, а найти их на разборках не так уж просто, хотя деталь для стайлинга довольно интересная и эстетичная, не говоря уже о том, что подходит не только на Corsa, но и на OAH без доработок. Суть поста заключается в слудеющем, хочу отпечатать данную накладки на 3D принтере с последующей механической обработкой и покраской, сама модель у меня практически готова, но т.к. я к текущему моменту уже продал свою турбу, то приходится уповать на клубней.
В общем, если кто обитает в СЗАО либо не прочь подскачить на выхах ко мне, чтобы примерять данную деталь по месту и внести финальные коррективы в чертёж - welcome, процедура не займёт много времени, по факту надо будет отщёлкнуть поворотники в крыле, и примерять накладки, после чего поставить поворотник обратно
Подобное мероприятие разумеется не волонтёрство и как только финальные накладки будут готовы, первый кто откликнулся помочь (ну или несколько человек) получит их в подарок
В дальнейшем модель можно будет стилизовать, добавлять надписи на повторители и прочее, но это в будующем, а пока надеюсь на вашу помощь

adingb

Помогите товарищи)
Поставил приборку vxr все гуд кроме ошибки (b1001 3a) Ошибка конфигурации левостороннего/правостороннего управления автомобилем. Ошибка в блоке srs

Оборудование салона

Регулировка положения сидений должна производиться только на неподвижно стоящем автомобиле!

В Разделе Элементы систем безопасности автомобиля изложена важная информация по вопросам безопасности и правильности регулировки сидений, их спинок и подголовников, - перед началом движения отрегулируйте соответствующим образом положение сиденья.

Для регулировки положения сиденья в продольном направлении оттяните вверх расположенную под передним краем подушки скобу фиксатора Удерживая скобу в поднятом положении, сдвиньте сборку сиденья вперед или назад в удобное для Вас положение, затем отпустите фиксатор. Для проверки надежности фиксации сиденья попытайтесь сдвинуть его вперед и назад.

Регулировка положения переднего сиденья в продольном направлении

Оборудование салона Opel Corsa

Регулировка угла наклона спинки сиденья производится при помощи расположенной с внутренней боковой поверхности спинки поворотной рукоятки.

Регулировка наклона спинки переднего сиденья

Оборудование салона Opel Corsa

Рукоятка регулировки высоты подушки сиденья расположена с наружного переднего угла подушки.

Регулировка высоты положения подушки переднего сиденья

Оборудование салона Opel Corsa

Рычаг отпускания фиксатора спинки, позволяющий произвести ее складывание, помещается в верхней части наружной стенки спинки. Для складывания спинки оттяните рычаг вверх.

Складывание спинки переднего сиденья

Оборудование салона Opel Corsa

Подголовники помогают предотвратить травмы шеи и головы при ударе автомобиля сзади. Для того чтобы подголовники могли эффективно выполнять свои защитные функции, они должны быть правильным образом отрегулированы. Отрегулируйте подголовники по высоте таким образом, чтобы верхняя часть подушки подголовника находилась на одном уровне с верхним краем ушной раковины. Если высоким пассажирам не удается добиться этого, подголовник необходимо установить в максимально высокое положение. Регулировка положения подголовника производится двумя руками одновременно, поэтому не следует пытаться отрегулировать подголовник во время движения автомобиля. Для того чтобы поднять подголовник, наклоните его вперед с целью отпускания фиксатора, затем потяните его вверх/утопите.

Регулировка положения подголовника по высоте

Оборудование салона Opel Corsa

Демонтаж подголовника для чистки или замены производится следующим образом: поднимите подголовник вверх до упора, затем нажмите на кнопки фиксаторов и высвободите крепежные стержни из спинки сиденья.

Оборудование салона Opel Corsa

Складывание подушки и спинок заднего сиденья

Спинка заднего сиденья имеет раздельную конструкцию и состоит из двух частей, которые могут складываться вперед, открывая непосредственный доступ в багажное отделение и обеспечивая возможность перевозки крупногабаритных длинномерных грузов.

аждая из двух секций спинки заднего сиденья может складываться вперед независимо от другой. Кнопки отпускания фиксаторов спинок расположены с наружных сторон их верхних краев.

Регулировка угла спинок заднего сиденья

Оборудование салона Opel Corsa

Расширение багажного отделения модели Corsa может быть произведено тремя различными способами.

Варианты расширения багажного отделения

Оборудование салона Opel Corsa

Для расширения багажного отделения первым способом снимите заднюю полку и подголовники, наклоните спинки заднего сиденья на необходимый угол и зафиксируйте их в выбранном положении.

Закрепление замков ремней безопасности на спинке заднего сиденья

Оборудование салона Opel Corsa

Складывание спинки заднего сиденья

Оборудование салона Opel Corsa

При установке спинки заднего сиденья в исходное положение высвободите из-под спинки ленты ремней безопасности.

Перед возвратом спинки в вертикальное положение не забудьте высвободить из-под нее ленту ремня безопасности

Оборудование салона Opel Corsa

Для расширения багажного отделения на модели Combo действуйте аналогично третьему способу, описанному для модели Corsa, с учетом того, что задняя полка отсутствует, а для разблокировки спинки сиденья следует отжать рычажные фиксаторы.

Складывание спинки заднего сиденья на модели Combo

Оборудование салона Opel Corsa

Заднее сиденье оборудовано тремя подголовниками, левый и правый из которых имеют стандартную конструкцию, схожую с конструкцией подголовников передних сидений.

При складывании сидений, либо с целью расширения сектора заднего обзора (при незанятом центральном месте заднего сиденья) подголовники следует опустить в крайнее нижнее положение, предварительно отпустив пружинные фиксаторы их стержней.

Регулировка положения подголовника заднего сиденья

Оборудование салона Opel Corsa

Проушины для крепления страховочной сетки

По углам панели пола багажного отделения предусмотрены металлические проушины, позволяющие фиксировать страховочную сеть, предназначенную для фиксации перевозимого груза.

Проушины, расположенные в углах панели пола багажного отделения предназначены для крепления страховочной сетки или оградительной решетки

При помощи тех же проушин на моделях Фургон фиксируется также оградительная решетка.

Оградительная решетка (модели Combo)

Оградительная решетка может быть смонтирована за спинками передних сидений (все модели Combo) , либо позади спинки заднего сиденья, (модель Combo Tour).

Монтаж заградительной решетки

Оборудование салона Opel Corsa

Для крепления решетки следует вырезать обшивку в обозначенных точках и закрепить решетку сверху и снизу по обе стороны. После снятия решетки закройте установочные отверстия крышками.

Прикуриватель и розетка бортового электропитания

Прикуриватель расположен в передней секции центральной консоли автомобиля и функционирует только при двух положениях ключа в замке зажигания: «I» или «II», т.е., когда включено зажигание или питание вспомогательных потребителей электроэнергии. Для включения прикуривателя утопите до щелчка его кнопку. После накала спирали кнопка автоматически со щелчком вернется в исходное положение.

Местоположение сборки прикуривателя с пепельницей и розетки бортового электропитания

Во избежание выхода прикуривателя из строя, не придерживайте его кнопку во время нагрева спирали!

Гнездо под установку прикуривателя одновременно выполняет роль розетки бортового питания, в которую могут быть включены любые вспомогательные автомобильные аксессуары (компрессор, пылесос, зарядное устройство для мобильного телефона и т.п.). С целью обеспечения доступа к розетке извлеките из гнезда прикуриватель. Подключенные таким образом потребители электроэнергии при выключенном зажигании будут работать от батареи.

Мощность потребления подключаемых бортовому питанию приборов не должна превышать 240 Вт!

Используйте пепельницы только по своему прямому назначению! Во избежание возгорания не кладите в пепельницы обрывки бумаги, обертки от конфет и прочие горючие материалы.

Передняя пепельница объединена в единую сборку с прикуривателем. Для открывания пепельницы нажмите на верхний край ее крышки Для того чтобы очистить пепельницу от окурков, откройте крышку пепельницы и, потянув вверх, извлеките приемный контейнер из своего посадочного гнезда (обратитесь к иллюстрации).

Главный вещевой ящик расположен в правой части панели приборов автомобиля и оборудован откидной крышкой. Открывание ящика при включенном зажигании приводит к автоматической активации его подсветки.

Дополнительный вещевой ящик находится под сиденьем переднего пассажира и вытягивается вперед за его ручки. Этот вещевой ящик рассчитан на загрузку не более 1 кг.

Внутреннее зеркало заднего вида

Своим основанием внутренне зеркало заднего вида наклеивается на внутреннюю поверхность ветрового стекла, сверху в центральной его части. В нижней части сборки зеркала предусмотрен рычажок, позволяющий производить переключение отражающей поверхности в ночной режим, обеспечивающий защиту глаз водителя от ослепления их светом движущихся сзади в попутном направлении транспортных средств.

Рычажок перевода отражающей поверхности зеркала заднего вида в ночной режим расположен в нижней части сборки

Оборудование салона Opel Corsa

Обогрев передних сидений

При соответствующей комплекта ции выключатели обогрева передних сидений расположены в передней части центральной консоли под рукоятками управления отопителем и помечены пиктограммой . Левый выключатель управляет обогревом сиденья водителя, а правый - обогревом сиденья переднего пассажира.

Расположение выключателей обогрева передних сидений

Оборудование салона Opel Corsa

В выключатели встроены контрольные лампы включения обогрева сидений.

Переключатели управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида

На моделях с ручным приводом наружных зеркал регулировка их положения производится при помощи расположенных с внутренней стороны оснований зеркал рычажков.

На моделях, оборудованных электроприводом регулировки наружных зеркал заднего вида, переключатель управления функционированием электропривода расположен с внутренней стороны передних дверей автомобиля в местах их примыкания к панели приборов.

Блок управления положением и обогревом наружного зеркала

Оборудование салона Opel Corsa

Выбор подлежащего регулировке зеркала производится путем перемещения в соответствующую сторону верхнего ползункового переключателя. Собственно корректировка выполняется с помощью нижнего ротационного переключателя. Не забывайте по завершении регулировки возвращать ползунковый переключатель в среднее (нейтральное) положение во избежание риска случайного нарушения требуемого положения зеркала.

Выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида

Выключатель обогрева наружных зеркал находится в блоке управления положением и обогревом Включение обогрева сопровождается срабатыванием индикатора, расположенного рядом с выключателем.

Обогрев отключается автоматически через 15 минут после его включения.

Видео про "Оборудование салона" для Opel Corsa

Потолок "звездное небо" в Opel Corsa D Наклейки на пороги для Opel Corsa Восстание машин? Глюк Opel Corsa C

Снятие и установка панели приборов

13.39 Снятие и установка панели приборов / Opel Corsa

Снятие и установка панели приборов

Компоненты панели приборов (без подушки безопасности переднего пассажира)

1 — Панель приборов
2 — Дисплей
3 — Проем для радиоприемника
4 — Вещевой ящик
5 — Накладка
6 — Правый карман

7 — Центральная консоль
8 — Пепельница
9 — Держатель
10 — Опорная балка
11 — Крышка блока предохранителей
12 — Защитная панель комбинации приборов

Ниже приведены процедуры снятия панели приборов автомобилей без подушки безопасности переднего пассажира.

Порядок выполнения
  1. Снимите привод стеклоочистителя.
  2. Снимите подрулевые переключатели с держателями (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Снимите вставку панели приборов.
  4. Снимите радиоприемник (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  5. Снимите вещевой ящик (см. Раздел Снятие и установка вещевого ящика).
  6. Снимите центральную консоль (см. Раздел Снятие и установка центральной консоли).
  7. Откройте пепельницу и выньте прикуриватель. Выверните винты (стрелки) и снимите пепельницу С обратной стороны разъедините разъем электропроводки подсветки и прикуривателя.

Снятие пепельницы

  1. Снимите крышку блока предохранителей, выверните винты крепления блока предохранителей и выньте его вниз из панели приборов.

Снятие блока предохранителей

  1. Выверните винты крепления и снимите блок управления противоугонной сигнализацией (при соответствующей комплектации) и держатель реле К/В из выреза вещевого ящика.
  2. Снимите центральные дефлекторы, а также элементы управления отопителем (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  3. Выверните винты крепления боковых дефлекторов и снимите их.
  4. Разъедините разъем электропроводки противоугонной сигнализации и снимите дисплей.
  5. Снимите Д/В стоп-сигналов.
  6. Выверните винты крепления и снимите центральный держатель.

Снятие центрального держателя

  1. Разъедините разъем антенны и радиоприемника на держателе радиоприемника. Выньте всю электропроводку из направляющей на панели приборов.
  2. Выверните винты крепления панели приборов слева и справа.

Винты крепления панели приборов

  1. Отдайте гайки крепления панели приборов в дренажном желобе из двигательного отсека.

Гайки крепления панели приборов

  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Opel Vita Corsa B, замена подсветки блока управления отопителем, и часов! Opel Corsa D- разбираем панель приборов. How to disassemble the dashboard Opel Corsa D Опель Корса Б Ремонт спидометра Опель Корса Д, repair speedometer Opel Corsa D Как поменять лампочки в щитке приборов OPEL CORSA

Opel Corsa D (2006-2013) – общие проблемы


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.


Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Корса показал лучший результат – пять звезд.

Corsa D - единственный автомобиль в своем сегменте, получивший опцию FlexFix. Это держатель двух велосипедов. Заказать его можно было только до сборки, так требовалась доработка пола в задней части хэтчбека.

Кузов и салон

3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.


Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.


Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле - около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки - не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 - более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Двигатели

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после - Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания - довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.


В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.


Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.


Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша - клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.

На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.


Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.


При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего - около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.

При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.


Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.


Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Стоит ли покупать?

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

секретки на Opel Corsa D

P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)
P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
P3 Функция "перестроения". Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
P7 Громкость поворотников
Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет

Два информационных режима

Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)
После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.
HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …
LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)
DIMMING (ЭКРАН 2)
U-Temp30 вольтметр
U-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)
LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплея
Brightness яркость наверное дисплея
Input яркость подсветки в % (100% самая яркая)
Chart Зависит от уровня подсветки приборов
Leds Зависит от уровня подсветки приборов
CLOCK (ЭКРАН 3)
GPS Навигация
RDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанции
RDS/Set Включено RDS
CorrRDS Включена коррекция времени по RDS
Local Offset Временная зона (локальная разница во времени)
RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDS
PI-Radio Код радиостанции для сверки времени
OA_TEM (ЭКРАН 4)
Dist-RC ускорение в м/с
Speed скорость в км/час
Coolant темп. тосола
Sensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)
Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)
Ice-Enable индикация состояния функции "Гололед"
Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFF
Ice-Act индикация состояния оповещения водителя о "Гололеде" (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)
BC (ЭКРАН 5)
Inj-RC расход топлива мл/сек
Range прогнозируемый остаток пути
TC-Inst текущий расход топлива
TC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)
TC-Dist реальное кол-во топлива в баке
RC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК "BC1")

Opel Corsa D предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Корса Д

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Опель Корса Д.

Блоки под капотом

Монтажный блок

Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 20А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

R1Реле обогрева заднего стекла
R2
R3
R4
R5
R6Реле управления двигателем (ЕС)
R7Реле сигнала
R8Реле стартера
R9Реле подогревателя топлива
R10Фара дальнего света
R11
R12Реле передних противотуманных фар
R13Реле сцепления компрессора кондиционера
R14Реле топливного насоса (FP)
160А
230А Подогрев заднего стекла
430A ASM передача
540A AC / Система обогрева
860A Двигатель вентилятора системы охлаждения
950A Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя
1040A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2515А Передние противотуманные фары
2620А Электрические окна
2730А
2820А Электрические окна
29Резерв
3020A Управление двигателем
3130А
327,5А Управление двигателем
3315А Управление двигателем
3415А Управление двигателем
35Резерв
3615А Автоматическая коробка передач (АТ)
3715А Сигнал
38Резерв
39Резерв
4010A Дальний свет дальнего света, левый
4110A Фара дальнего света, правая
4210A Муфта компрессора переменного тока
4310А Обогрев зеркал
44Резерв
4515А Управление двигателем
4610A Модуль управления направлением фар
477,5А Управление двигателем
487,5A AC / система обогрева
4930A Стартер
5015А
5115A Топливный насос (FP)
5220A Модуль управления SRS
5330A Антиблокировочная тормозная система (ABS)
547,5A AC / система обогрева

Блок на аккумуляторе

Данный блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок на АКБ Опель Корса д

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. 80А Используется для дизельных двигателей
  2. 80А Рулевое управление с электроусилителем
  3. 60А Дополнительный и независимый обогреватель
  4. 50А Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
  5. 40А Дополнительный и независимый обогреватель

Дополнительные реле

В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле вне блока, напримр:

Дополнительные элементы

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Данный блок расположен под панелью приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне корса д

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Corsa d

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Он находится на стойке слева и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике Опель Корса д

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

115А Система адаптивного света фар
2Резерв
315А Обогрев левого сиденья
415А Обогрев правого сиденья
5Резерв
6Резерв
7Резерв
820А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
9Резерв
10Резерв
11Резерв
12Резерв
13Резерв
14Резерв
1520А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
16Резерв
1720А Раздвижная крыша
К1Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

Инструкция Opel Corsa D

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Читайте также: