Как разобрать сиденье лада ларгус

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт подогрева сидений, устранение скрипа в передних сидениях. Бюджетная "Хим-чистка" всех сидений.

Всех приветствую! Начну по порядку. К 100к пробега как и у большенства владельцев Ларгусов отказал водительский подогрев сидений. Снял сидение, разобрал обшивку (обшивку кинул в стиралку) и увидел такую картину

Ни чего удивительного, спаял провод, одел на него термоусадку и собрал обратно.

Мультиметром решил прозвонить схему — но из за не корректной работы термодатчика это не получилось. Датчик был холодный! Лапка одного контакта не доходила до другого. Я так подозреваю подвижный контакт выгнулся из за сильного нагрева. Проблему решил путем подбора пружинки которая будет распирать подвижный контакт относительно корпуса. Фото к сожалению не сделал. Систему протестил, все отключается и включается но установив на машину сидение осталось холодным (при этом схема не показывает обрыв). В будущем думаю прийдется либо купить весь новый заводской подогрев либо подобрать сам датчик. Если кто-то знает какой подойдет, прошу совета!
Вторым шагом решил устранить скрип водительского сидения а в последствии и пассажирского.
На "змеевидные" пружины в местах их крепления к основанию кресла натянул плотную термоусадку на клеевой основе

Крючки соединяющие между собой эти пружины плотно обмотал изолентой (термо усадку на них натянуть оказалось трудным занятием). Изолента впринцыпе исправила это положение.

Было обнаружено что скрип еще издает сам "пенный паралон" путем его трение об пружины.
Решил проложить их 5мм обычным паралоном или губкой, как правильно называется не знаю.

Собрал все обратно, обтянул сидение. Самым трудным при обтяжке было вставлять спицы в кармашки с крючками! В остальном работа кропотливая но решаемая. Для точной и легкой сборки наделал много фоток при разборке всех креплений.
Вот как было до разборки и после

Вот обтянутый результат

И так подумав а не простирать ли мне обшивку всех остальных сидений, чехлов у меня нету, за 100к пробега сидения немного засалились и набрали пыли. За хим чистку просили порядка 3000+ рублей за 4 сидения. Но их будут мыть каким то "торнадором" или как его… путем втирания грязи и моющего средства в кресло а потом с помощью компрессора вытягивать грязь наружу. Принцып работы как я понял примерно такой. Но так как водительская обшивка постиралась хорошо и обтягулась под завод, то решил проделать эту процедуру с остальными креслами. Времени на все кресла заняло 2а не полных выходных с перекурами. На пассажирском проделал "анти-скрип" как и с водительским.
С задним рядом все сложнее, первое это вытащить его из машины, снимается легко а вот вытаскивать — тяжеловато!

Разобрал их на 4 части, если этого не делать то обшивку со спинки не снять. Фоток особо не делал, ни чего сверх естественного там нету, просто много всяких креплений, вот одни из самых незаметных

На каждой спинке стоят петельки замка. На правой спинке стоит одна, на левой спинке по две! Если Вы открутите только боковые болты не сняв петельки, то спинки вы не отсоедените! Сам материал хорошо стирается в режимах "Синтетика" около 2х часов 60-90°итд у кого как, и отжимается при оборотах 1200об/мин. После сушки при обтяжке материал конечно садится — стягивается, но я это считаю больше плюсом т.к красивее стянится. Обтяжку материала я начинал с протяжкой спиц в карманы самих чехлов, далее все в обратной последовательности. При сборке нужно постоянно контролировать шов-строчку, чтобы была ровной! При установке болтов крепления уделять внимание на их центровку, не просто затягивать, а центровать отверстия ибо механизм не будет работать в своей оси. Не забыв поставить 3 петельки, без них не будет работать замок сидушки с кузовом. Вдруг кому-то пригадится эта информация.
По итогу: имеем на 100% чистый материал сидений, экономия бюджета 3000+ рублей, экономя в неком роде времени, по машине чужие не лазиют. Сидения стали новыми, не "как" а именно новыми! Скрип ушел! А по цвету стали черными с синевой как были на заводе, перед мойкой были уже более серыми. По виду даже и не скажешь что перетягивались!
Ну и результат :

Как снять обивку сидений ларгус?

Как снять заднее сиденье на Лада Веста. Как снять зеркала, обшивку

Как снять обивку сидений ларгус?

Лада Веста – новое явление на отечественном авторынке, с которым пока что мало кому приходилось иметь дело. По состоянию на сентябрь 2019 года эта машина в разных кузовных исполнениях занимает наряду с Ладой Гранта лидирующие позиции по реализации, что соответствует 20% объемов всех автопродаж.

Не будет преувеличением сказать, что новая продукция АвтоВАЗа расходится как горячие пирожки, в то время, как опыт ее обслуживания, ремонта и тюнинга пока еще невелик.
Очевидно, что автомобилистам интересно знать, каким образом происходит замена определенных изделий, традиционно быстро повреждаемых или являющихся излюбленным объектом для более эффектной замены.

В этой статье мы поведем речь о том, как снять сиденья Лада Веста, пластиковые карты и другие элементы.

Как снять сиденья Лада Веста

Демонтаж сидений Лада Веста можно легко осуществить своими руками, не обращаясь в автосервис. Часто это необходимо для:

  • Замены чехлов или поврежденной обивки;
  • Получения доступа к деталям кузова с целью их ремонта;
  • Тюнинга салона с целью его улучшения или доработки;
  • Улучшения шумоизоляции и прочих задач.

Передние и задние сиденья снимаются по-разному. Лучше всего начать с дивана.
Опытному пользователю тольяттинских автомобилей известно как снять заднее сиденье Лада Веста, ведь этот процесс является характерным в отношении всей автовазовской продукции. Процедура сводится к следующему:

  • Отключается аккумулятор;
  • Сиденье приподнимается одновременно с двух сторон, в результате чего оно снимается с фиксаторов;
  • Поднятое сиденье сдвигается в сторону багажника, а затем его край, примыкающий к спинке, приподнимается кверху для того, чтобы скобы сошли с кронштейнов;
  • Сиденье дивана можно вынуть из салона;
  • Далее наступает очередь спинки. Для начала откручиваются крепления ремней безопасности у верхних углов спинки;
  • Откручиваются нижние крепления спинки (в нижних углах);
  • Спинка приподнимается и выскакивает из пазов крепления к кузову;
  • Теперь она у нас в руках и ее можно извлечь из салона.

Если описанная инструкция не слишком понятна, предлагаем вам посмотреть, как снять заднее сиденье Лада Веста в видео, которое внизу статьи.
Когда у нас появилось место, куда можно сдвинуть передние сиденья, их снять становится намного легче, если следовать такому порядку:

  • Сиденья отодвигаются как можно дальше назад;
  • У переднего конца направляющих, по которым сиденья сдвигаются взад-вперед, становятся видны шляпки болтов, которыми сиденья прихватываются к кузову. Их и откручиваем;
  • Далее сиденья сдвигаются вперед, поближе к торпеде;
  • Находим аналогичные болты на направляющих салазках со стороны заднего сиденья и также откручиваем их;
  • Теперь сиденья можно поднять и вынести из салона. Собственно, на четырех болтах и держится каждое переднее сиденье.

Теперь у вас есть место для реализации дальнейших планов по обслуживанию, ремонту и улучшению салона своего автомобиля.

Как снять обшивку двери Лада Веста

Внутренняя обшивка дверей делается из литых или сборных пластиковых панелей эргономичной формы, облагораживающих интерьер автомобиля. Эти «карты дверей» в автомобиле, для ясности, играют ту же роль, что и облицовка стен в доме. Не удивительно, что они являются одним из излюбленных вариантов тюнинга, ведь у каждого автовладельца свои представления о красоте и комфорте. Иногда под ними требуется установить дополнительное оборудование, тепло- и шумоизоляцию, устранить вмятины, динамики, заменить стеклоподъемники и прочие вещи.
Рассмотрим же как снять обшивку Лада Веста. Для этого сначала приготовим инструмент:

  • Пластиковые монтажные лопатки;
  • Ключ-звездочка TORХ 20;
  • Тонкая плоская отвертка, жало которой обернуто тканью.Демонтаж пластиковых карт происходит в следующей последовательности:
  • В переднем нижнем углу переднего окна поддевается треугольник (в районе верхнего угла), прикрывающий крепление зеркала. Треугольник крепится в углу окна клипсами, и если под ним обнаруживается динамик-пищалка – отсоединяем его. Демонтаж пластиковых элементов лучше производить лопаткой, во избежание повреждений;
  • Под ковриком в рукоятке двери имеется винт. Выкручиваем его ключом TORХ 20. Для задних дверей эти два пункта нашей инструкции не актуальны;
  • Далее идет демонтаж панели управления стеклоподъемниками и зеркалами. Она поддевается пластиковой лопаткой или отверткой, обернутой тканью. Тут очень важна аккуратность и неспешность;
  • После извлечения указанной панели отсоединяются клеммы;
  • За извлеченной панелью управления находится болтик, прижимающий пластиковую карту к двери. Он тоже выкручивается;
  • Далее с торца двери лопаткой или отверткой поддевается заглушка, за которой обнаруживается еще один винт. Чтобы его выкрутить, берем ключ TORХ 20;
  • То же самое делаем с еще тремя прижимными винтами по нижнему краю двери;
  • Теперь обшивку можно снять, для чего требуется поддеть лопаткой четыре клипсы, двигаясь лопаткой по обеим сторонам двери снизу вверх.

Мы рассмотрели, как снять внутреннюю обшивку передних дверей. Те же, кому интересно, как снять заднюю дверь Лада Веста, а точнее – ее пластиковую карту, должны руководствоваться такой последовательностью:

  • Лопатками снимаются ручки стеклоподъемников;
  • Ими же лопатками отщелкивается накладка на дверной ручке;
  • Болты, удерживающие ручку двери, выкручиваются;
  • Ключом TORХ 20 выкручивается прижимной винт внизу дверной карты;
  • Карта двери поддевается монтажными лопатками и отщелкивается.

Как снять ручку Лада Веста

Внешние дверные ручки тоже приходится снимать для доработки, замены или ремонта. Делается это так:

  • Выполняется демонтаж пластиковой карты на соответствующей двери – в результате можно подобраться к личинке;Тяга привода замка отсоединяется от личинки;
  • Плоской отверткой с внешней стороны двери поддевается накладка на личинку;
  • В торце двери снимается заглушка, причем в задней двери она располагается под резиновым уплотнителем;
  • Под заглушкой обнаруживается винт крепления личинки замка, который выкручивается ключом TORХ 15;
  • Личинка извлекается;
  • Ручка двери сдвигается назад, а затем вытаскивается – сначала задней частью, потом передней;
  • Извлекается прокладка под ручкой;
  • Механизм ручки при необходимости можно снять после высверливания заклепки под прокладкой.

Здесь мы рассмотрели демонтаж ручки с водительской двери. На остальных дверях эту операцию провести легче, т.к. они не снабжены приводом замка, и снимать его, точно так же, как пластиковую карту, не нужно.

Как снять зеркало у Лада Веста

Как получить доступ к креплению боковых зеркал автомобиля мы описали в самом начале процесса снятия передних пластиковых карт. За треугольной заглушкой мы найдем три винта, которые выкручиваем, придерживая зеркало. Далее оно просто извлекается из дверной рамы.
Как видите, ничего сложного здесь нет, и производитель специально пошел по пути упрощения процедуры, ведь менять боковые зеркала приходится каждому: слишком уж часто они разбиваются и ломаются.

Как снять плафон Лада Веста

Примечательно, что в Лада Веста плафон является цельным изделием и подлежит замене полностью, как только выйдет из строя хотя бы один из его рабочих элементов: лампочка, динамик, кнопки и пр. Алгоритм действий здесь такой:

  • Отсоединяется аккумулятор;
  • Плоская отвертка вставляется под рамку плафона с той стороны, которая обращена к багажнику. Таким образом происходит нажим на пластиковый фиксатор и рамка плафона вываливается наружу;
  • Под крышей нам теперь доступен сам плафон, который крепится двумя болтами. Выкручиваем их;
  • Затем отверткой через заднее отверстие поддевается пластиковый фиксатор, и плафон можно вытащить;
  • Далее остается отсоединить клеммы.

Вентиляция сидений своими руками: тестируем комплект из магазина

Как снять обивку сидений ларгус?

Жарища, а у вас недорогой автомобиль? В его сиденья тоже можно встроить вентиляцию! Раскладываем по полочкам весь процесс на примере редакционного Ларгуса.

Материалы по теме

Автомобильными сиденьями, которые оснащены встроенными системами вентиляции, могут похвастаться далеко не все машины, даже из числа дорогих. И если проблема обогрева потеряла актуальность, то вентиляцию просто так на машину не поставить. Тем интереснее было ознакомиться с комплектом «Емеля УК-Люкс» за 7000 рублей из разряда «сделай сам», позволяющим оснастить одно сиденье как вентиляцией, так и обогревом.

Мощность двух вентиляторов (комплект на одно сиденье) составляет около 25 Вт. Обогрев кушает больше — около 70 Вт. Для сравнения: родной обогрев Ларгуса потребляет 60 Вт.

Установочный комплект: 1 — вибродемпфирующая прокладка под вентилятор; 2 — лейкопластырь; 3 — клеевая лента; 4 — форсунка и уголок; 5 — нагревательный элемент; 6 — вентилятор; 7 — воздуховод; 8 — жгут проводов; 9 — 3D-ткань.

Установочный комплект: 1 — вибродемпфирующая прокладка под вентилятор; 2 — лейкопластырь; 3 — клеевая лента; 4 — форсунка и уголок; 5 — нагревательный элемент; 6 — вентилятор; 7 — воздуховод; 8 — жгут проводов; 9 — 3D-ткань.

Ветер, ветер, ты могуч…

Возни много. Нужно демонтировать сиденье, снять с него обшивку, аккуратно разметить отверстия под форсунки, учитывая форму штатного каркаса. Если соберетесь устанавливать эту вентиляцию, рекомендуем фотографировать отдельные этапы работы, чтобы не запутаться при сборке сиденья: оно не такое уж и простое. А при разметке сиденья не помешает металлическая спица — так проще не попасть фрезой в пружину или иное нежелательное место. На упаковке комплекта — многочисленные фото, на которых показаны этапы процесса установки. Но они не сильно облегчают задачу.

Подробности электрического подключения не описываем. Запутаться в нескольких проводах довольно сложно, а конкретное расположение переключателей определяется в основном особенностями модели автомобиля и желаниями владельца.

Необходимо проложить трубопровод в обход пружин и каркаса сиденья с обратной стороны вспененного наполнителя. Следует сделать поправку на перемещение под нагрузкой.

Необходимо проложить трубопровод в обход пружин и каркаса сиденья с обратной стороны вспененного наполнителя. Следует сделать поправку на перемещение под нагрузкой.

Вентиляторы устанавливают отдельно на каркас спинки и каркас подушки сиденья. Инструкция ненавязчиво рекомендует проделать вентиляционные отверстия или вшить окно с сеткой для забора воздуха, если чехол спинки герметичен. Подушке это не нужно, а с переделкой спинки пока повременим.

Вентиляционную 3D-ткань, входящую в комплект, раскраивают по вспененному наполнителю сиденья, фиксируя скотчем. При этом нужно плотно прижимать ткань к сиденью и учитывать расположение штатных стяжек.

Вентиляционную 3D-ткань, входящую в комплект, раскраивают по вспененному наполнителю сиденья, фиксируя скотчем. При этом нужно плотно прижимать ткань к сиденью и учитывать расположение штатных стяжек.

Хорошо или плохо

Материалы по теме

С горем пополам установили! Но как понять, хорошо работает наша вентиляция или плохо? Решили сравнить доработанную сидушку Ларгуса со штатным сиденьем Audi Q8. Задача оказалась сложной: поток воздуха сквозь обивку настолько слаб, что анемометр (прибор для измерения скорости воздуха) ничего не зафиксировал. Поэтому решились на небезопасный эксперимент с открытым пламенем свечи — в приключенческих фильмах герои таким образом находят потайные двери. Но и здесь ждал облом: даже в Q8 пламя не пожелало отклоняться от вертикали, хотя встроенные в сиденья вентиляторы крутили на всю катушку.

Правильное решение оказалось на поверхности. Положили на сиденья смоченные в воде одинаковые матерчатые шаблоны и оценили пирометром разницу температур, вызванную испарением жидкости за время замера. На Audi она достигла четырех градусов, а на Ларгусе за то же время — всего 1,1 градуса. Но иначе и быть не могло: перфорированная кожаная обивка Audi изначально рассчитана под вентиляцию и, конечно же, продувается куда лучше плотной вазовской материи, лишенной дырочек.

Материалы по теме

Итак, если нацелились на такую переделку, не поленитесь проверить плотность обивки штатного сиденья. Попробуйте продуть ее компрессором или хотя бы ртом: наиболее подходящая для вентиляции ткань продувается, как марля. А настолько плотную, как у нашего Ларгуса, вентиляторам продуть сложно. Если хотите сделать процесс эффективным, придется менять родную обивку центральной части сиденья на воздухопроница­емую. Только представьте масштаб работ и расходы на услуги ателье по пошиву: стоит ли овчинка выделки?

Второй жирный минус: вентиляция плохо уживается со штатным обогревом сиденья. Работать он будет существенно хуже, поскольку толстая 5-миллиметровая 3D-ткань из комплекта не пропускает выделяемое тепло. Хотите тепла — установите обогрев, входящий в комплект с вентиляцией. Хотя, на наш взгляд, ­нерационально отказываться от штатного оборудования в пользу покупного.

Учитывая все плюсы и минусы, резюмируем: результаты функционирования комплекта придутся по душе не всем, кто решится на его установку. Мы по доброй воле заниматься этим точно не стали бы: возни много, а эффект слабый. Тем более что штатные сиденья обычно не рассчитаны на вживление подобных систем (сидушки Ларгуса тому подтверждение). Но если трудности и объемы переделок не пугают, никто не может запретить вам проделать то же самое на своем автомобиле. А потом еще неоднократно совершенствовать получившуюся конструкцию, чтобы почувствовать себя чуть комфорт­нее в жару. Желаем удачи!

Как Снять Второй Ряд Сидений В Ларгусе

Как Снять Второй Ряд Сидений В Ларгусе

Он посетил дилерский центр Lada, а главное. отправился в Ларгус, чтобы узнать, настоящий ли он, потому что его хвалили. Сначала машина мне показалась очень впечатляющей. просторный салон, огромные габариты, потом довольно качественный автомобиль. Что еще предстоит сделать нашему клиенту, те, кто выразил намерение принять Ларгуса с положительной стороны, абсолютно правы.

Клиенты оценили удачный доступ к 3-му ряду сидений и верхней крыше.

Пока я действительно не увидел машину, я думал, что на 3-м ряду она была очень тесной, но оказалось, что там было много места и комфортно. В связи с тем, что самая высокая крыша в Ларгусе. подъем на задний ряд не вызывает затруднений. В 3-м ряду есть несколько вариантов для двух взрослых. Что касается второго ряда, то здесь три места. Сесть в машину просто и просто. вас ничто не беспокоит, как в некоторых российских автомобилях. Двери Largus открываются отлично, в открытом состоянии угол составляет почти 90 градусов. Если в основной части автомобилей я всегда предпочитал сидеть на переднем пассажирском сиденье, то в Ларгусе было бы лучше выбрать место на втором, то есть даже на 3-м ряду. получается, что вы сидите высокий, со всем этим со всех сторон. наш клиент остается видимым.

Прочитав про Ларгусовский разрыв, я, вооружившись рулеткой, пошел проверять надежность номеров. Высота до одной из пороговых точек составляла 22 см, если машина полностью загружена, то это уже 18 см. По сравнению с другими глазами автомобиля Lada, Largus выглядит гораздо более щедрым и достойным. Помимо разрыва он был удивлен такой же длиной рельсов. На рельсах длиной 1,4 метра разрешено перевозить до 80 кг.

Сначала было неловко, что задняя дверь была очень плотно заперта, иногда даже требовалось много усилий, чтобы избежать каких-либо щелей. Однако с 5-го он адаптировался, и такой недостаток показался мелочью, конечно, он занят, привыкая к этому. Закрывая и открывая дверь, я проанализировал дверные замки на наличие верхних замков. Они сделаны из пластика, который, кажется, не очень долго.

Как изменить угол наклона спинок сидений среднего ряда

Смутные дверные упоры. они сделаны из пластика

В первый раз я увидел, что на окнах задней двери не было уплотнения. Без него пространство шириной 1 см. В результате тем, кто получит Ларгус, придется делать герметик без посторонней помощи, в противном случае на месте будет скапливаться мусор и всевозможные загрязнения.

На мой взгляд, задние габариты не подходят такому автомобилю. Учитывая тот факт, что автомобиль имеет внушительные размеры, экономия на фонарях неосознанна.

Если в салоне кажется, что остается сделать нашего клиента комфортным и комфортным, то, глядя на определенные детали с другой стороны, кажется, что то, что остается сделать для нашего клиента. бездумно и грубо. К этому можно добавить 3-й ряд сидений Ларгуса. Если сиденья в салоне очень удобные, значит, они не знакомы с багажным отделением. мест недостаточно. Удлиненный кронштейн сиденья не позволяет равномерно упаковывать багаж.

Очень разочарован в зеркалах. Зеркало заднего вида очень мало по отношению к боковым зеркалам, их изображение искажено. расстояние кажется более реальным. Если у Ларгуса нет парковочных датчиков, парковаться будет очень сложно.

Также не понравилось качество обивки Lada Largus

По сравнению с принципами моделей Lada, у Largus очень большой руль.

Коробка показалась мне неудобной. шестерни были расположены очень близко, и больше всего меня поразило то, что задний ход был разрезан так же, как и другие. он не утонул. Это меня немного смутило, так как переключение с пятой передачи на четвертую. неправильный выбор отвернись.

Почти все остальное в Ларгусе меня не устраивало. Регулировка сиденья водителя, обивка, нет брызговиков и многое другое. Хотя, возможно, я очень тщательно изучил последнюю модель Лады.

Лада Ларгус: складные сиденья второго ряда

Воспоминания о Ларгусе были довольно приятными. Хорошая машина с плюсами и минусами по приятной цене.

Тюнинг Лада Ларгус: своими руками совершенствуем семейное авто

Семейный автомобиль Лада Ларгус откатал свои первые три года с момента первого выхода на трассы России. Результаты впечатляют! Нескрываемое родство с Рено положительно сказалось на ходовых качествах и надежности машины.

Однако и жигулевская «наследственность» проявила себя! Непритязательная внешность – при общей гармоничности образа – требует нанесения завершающих штрихов. Штатная шумоизоляция откровенно недостаточна. Динамика машины и экономичность двигателя несомненно нуждаются в аккуратной корректировке.

Задумывая тюнинг Лада Ларгус, не стремитесь сделать из автомобиля гоночный болид. Семейный универсал создан для решения других задач. Машине по плечу перевозка домашних вещей, выезды за город, нечастые и не слишком спешные путешествий на дальние расстояния.

Главные ориентиры тюнинга Lada Largus – стабильность динамики, экономия топлива и повышение комфорта. Личный бонус для владельца авто – кардинальное улучшение внешнего вида машины на зависть всем «ларгусоводам».

Чип-тюнинг Lada Largus

Увеличение мощности двигателя и уменьшение расхода топлива – двуединая задача чип-тюнинга Lada Largus. Процедура перепрошивки управляющего программного комплекса полезна как для абсолютного нового автомобиля, так и для машины, прошедшей суровые дорожные испытания.

Качественный чип тюнинг Лада Ларгус возможен только при исправном двигателе; исправность же, вне зависимости от личного мнения пользователя, выясняется в процессе диагностирования электронного блока управления. Не спорьте со специалистами! Если компьютер видит нестабильность параметров работы двигателя, бесполезно просить инженера о чиповке! Да и смысла в такой перенастройке немного.

При нормальных показателях датчиков мотора в «мозги» автомобиля «заливают» новую программную настройку, изменяющую режим впрыска, угол опережения зажигания и другие параметры, влияющие на динамику и мощность. При этом первоначальный вариант прошивки сохраняется в памяти компьютера для «отката» назад по требованию заказчика.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Заказывая чип-тюнинг Lada Largus, автовладельцу не приходится вникать в технические подробности. Все, что от него требуется – высказать пожелания по работе двигателя (обычно это снижение расхода топлива, обеспечение уверенного подхвата, достижение «ровного» разгона, стабилизация холостого хода).

«Короткие» передачи – врожденная болезнь автомобиля с недостаточно мощным двигателем – также устраняются в процессе чиповки. После перепрошивки поездки на Ларгусе становятся комфортнее. Водителю не приходится при изменении показателей тахометра на 400-500 оборотов хвататься за ручку переключения скоростей.

Попутно экономится ресурс сцепления и коробки передач. Под угрозой, однако, оказывается долговечность поршневой группы, вынужденной работать что называется «внатяжку».

К счастью, ВАЗовские моторы подобное насилие переносят легко. Да и чиповщики – квалифицированные инженеры, и потому никогда не загоняют параметры работы двигателя в область критических нагрузок.

Устраняя заводские ошибки ПО, провалы и подергивания мотора, чип-тюнинг Лада Ларгус уверенно повышает мощность и улучшает эластичность двигателя. Общий расход горючего снижается на полтора литра!

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

По отзывам, водители чипованных Ларгусов отлично чувствуют себя на обгонах с полной загрузкой. Исчезают жалобы на кондиционер, который до чипирования «душит» двигатель. Поскольку стоимость чип-тюнинга не превышает 3000 рублей, есть все основания доверить свое авто мастерам компьютерной «прокачки»!

В интернете можно найти пессимистичные высказывания любителей скрупулезных подсчетов по поводу эффективности чип-тюнинга Ларгуса. Якобы ими проделывались собственные стендовые проверки, и результаты оказались неутешительными.

Однако, как позже признались «испытатели», тесты проводились не совсем корректно. Замеры экономии топлива выполнялись при полностью открытой заслонке, в то время как максимальное снижение расхода наблюдается в диапазоне средних оборотов двигателя (2000-2500 об/мин). Поэтому официальные данные, приводимые профессионалами чип-тюнинга Lada Largus, можно считать достоверными.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Внешний тюнинг Лада Ларгус

Некоторые нарекания владельцев Ларгусов адресуются внешнему виду автомобиля, хоть и радующему новизной дизайна, но все же не слишком оригинальному в расстановке кузовных «акцентов». Производители тюнинг-комплектов учли это обстоятельство и предложили ларгусоводам приемлемую по цене и достойную по качеству альтернативу.

Место штатной оптики заменяет более мощная линзованная. Она не только повышает безопасность ночного вождения, но и подтягивает экстерьер до современного уровня.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Проемы для противотуманных фар в штатной комплектации закрыты черным пластиком. Обрамление фар в цвет кузова позволяет создать оригинальное дизайнерское решение передней части автомобиля.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Карбоновая пленка устраняет сплошной глянец лакированного кузова, придает ему оригинальный вид и защищает от мелких царапин. Однако чрезмерно увлекаться наклейкой карбона не следует. Оклейка стоек кузова и крышки капота достаточна для создания приятного визуального контраста.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Установив оригинальную тюнинг-накладку на передний бампер и заменив решетку радиатора, мы сделаем внешность авто более солидной и современной.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Тот, кто хочет произвести тюнинг Лада Ларгус своими руками, может воспользоваться готовым комплектом хромированных обвесов с резиновыми вставками. Монтаж накладок на пороги, задний и передний бампера не требует использования специнструмента и высокой квалификации.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Рейлинги на крыше – привилегия люксовых вариантов Лада Ларгус. Купив качественный комплект за 4000 рублей, вы своими руками можете внедрить эту полезную опцию на базовую версию автомобиля.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Спойлер! Характерная принадлежность болида F1. Вообще-то он нужен для увеличения силы прижима колес к дорожному покрытию. В случае с универсалом повышенной вместимости, каковым является Lada Largus, спойлер служит аэродинамическим «защитником» чистоты заднего стекла.

Но бойтесь извращенного понимания роли спойлера! Установленный «загребать», а не «расталкивать», спойлер сыграет роль сепаратора, удаляющего грязь из воздушного потока и складирующего ее на заднем стекле машины.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Как источник дополнительного сопротивления воздушному потоку, подобный спойлер потребует повышенного расхода топлива.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Внешний тюнинг Lada Largus уместно дополнит установка литых колесных дисков, более прочных, долговечных и привлекательных по сравнению с унылой заводской «штамповкой».

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Любители ночных автофеерий ставят неоновую подсветку на диски. Для этого они снимают колеса и фиксируют на защитном кожухе тормозного барабана светодиодную ленту.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Трудно сказать, насколько уместны подобные светодизайновые усилия применительно к Lada Largus, но. опыты продолжаются.

Тюнинг салона Лада Ларгус

Семейный автомобиль обязан быть комфортабельным как дом! Однако средства достижения уюта в машине иные. Приборная доска – окно в мир механики. Но шторкой его не завесишь. Штатную комбинацию приборов нельзя назвать совершенной. Поэтому ее достойно заменит новый блок с цифровым выводом данных – информативный и эстетичный.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Слабое освещение огромного багажного отсека (и задней части салона) Ларгуса – серьезная проблема при ночной погрузке и посадке. Знатоки тюнинга рекомендуют поднять освещенность, приклеив светодиодную ленту к обшивке потолка и подав на нее питание от плафона багажника.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Светодиоды понадобятся и для подсветки порогов, водительского и пассажирского мест. Благодаря нововведению темное время суток вы без труда сможете рассмотреть место высадки и не запачкаете одежду дорожной грязью.

«Мебель» в доме должна производить впечатление! Вам, конечно же, по силам реализовать собственное видение интерьера семейного автомобиля. Нет никаких сомнений в том, что конечный итог превзойдет самые смелые серийные потуги.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок.

Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Кондиционер автомобиля нареканий не вызывает, но что толку в кондиционировании без притока свежего воздуха? Свежего – то есть хотя бы фильтрованного от дорожной пыли. К сожалению, о воздушном фильтре салона волжские автостроители «забыли».

Вооружившись ножом и отверткой, домашний мастер относительно быстро и просто установит на штатное место этот полезный девайс.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Объемный кузов – отличный резонатор. Как показывает практика, эффективность заводской шумоизоляции Лада Ларгус недостаточна. Заниматься этой процедурой без должного опыта и усердия нет смысла, поэтому лучше поручить ее мастерам.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Они защитят кузов, оклеив его не только слоем тепло-шумоизолирующего материала, но и качественным антивибрационным покрытием. Полный комплекс работ вместе с фирменным материалом укладывается в 13-15 тысяч рублей.

Нас не угонят!

Дополнительный штыревой блокиратор рулевого вала делает несанкционированное управление автомобилем невозможным. Согнуть или сломать штифт такого диаметра без применения специального инструмента человек не в состоянии.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Еще более остроумен бесштыревой блокиратор рулевого управления. Устройство скрыто в нагромождении кузовных деталей и проводки. Отпирается замок дополнительным ключиком, скважина для которого расположена в незаметном месте.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Нелишней представляется и установка дополнительного механического замка на капот автомобиля. Управление запирающим устройством – из салона, при помощи ключа.

Как снять обшивку на задних и передних дверях Лады Ларгус

Лада Ларгус – отечественный автомобиль с вместительным багажником и удобным управлением. Недостатки у машины тоже есть, например, выход из строя проводки в области дверей, ухудшение шумоизоляции, заклинивание ручек. В большинстве случаев для диагностики или ремонта нужно сначала убрать заводскую обшивку. Работы простые, много времени не занимают, сложный инструмент для их выполнения тоже не нужен. Однако, неопытные водители все же задаются вопрососм о том, как выполнить на автомобиле Ларгус снятие обшивки передней двери, поэтому мы создали подробную инструкцию на эту тему.

Автомобильная дверца

Зачем нужна обшивка

Одно из главных назначений дверной обшивки Ларгуса – шумоизоляция дверей. Также она повышает качество работы акустической системы транспортного средства. Если вы не можете ездить без музыки, а колонки устанавливаются именно в дверь, то обшивку нужно делать обязательно.

Чтобы снять обивку в автомобиле Ларгус, достаточно простого набора инструмента. Он включает в себя плоскую отвертку (лопатку-съемник), насадку торкс типа Т30 и звездочку Т20.

Причины, по которым проводят демонтаж, замену старой обшивки в lada largus кросс и других моделях:

  • выход из строя электростеклоподъемника;
  • поломанная проводка;
  • неисправность динамиков;
  • поломки задних, передних дверных ручек;
  • необходимость улучшения качества шумоизоляции.

Интерьер салона

Снятие старой обшивки стоит выполнять осторожно. У опытного мастера процедура занимает всего 15 минут.

Как снять обшивку на задних и передних дверях Лады Ларгус

Лада Ларгус – отечественный автомобиль с вместительным багажником и удобным управлением. Недостатки у машины тоже есть, например, выход из строя проводки в области дверей, ухудшение шумоизоляции, заклинивание ручек. В большинстве случаев для диагностики или ремонта нужно сначала убрать заводскую обшивку. Работы простые, много времени не занимают, сложный инструмент для их выполнения тоже не нужен. Однако, неопытные водители все же задаются вопрососм о том, как выполнить на автомобиле Ларгус снятие обшивки передней двери, поэтому мы создали подробную инструкцию на эту тему.












Порядок действий при демонтаже

Рассмотрим, как снять обшивку двери Ларгус пошагово:

  1. Ключом на 10 отделить от личинки аккумулятора массу клеммы.
  2. Отверткой Т20 выкрутить винт, который фиксирует внутренние ручки, им же убрать обивку правой и левой двери, аккуратно преодолев все фиксаторы.
  3. Откинуть предохранительный колпак гайки, который фиксирует стеклоочиститель сзади. Удобно применять для этих целей ключ 13.
  4. Снять накладку, демонтировать колоду кабелей от стеклоочистителя, высверлить требуемые заклепки с применением дрели, убрать дворник.
  5. Изъять фиксаторы, стопоры дверей с наружной стороны, внизу отделить тросы от привода замка, удобно использовать для этого Т30 торкс.
  6. Сменной головкой на 10 или воротком снять накладки, скрутить болты и гайки, предварительно отделив тягу от тумблера замка.
  7. Разобрать тормозной дополнительный сигнал, отделив колодку с кабелем от элемента отопления заднего стекла. Теперь на двери Ларгуса нет жгута с проводкой, омывательной трубки на заднем стекле.
  8. Открутить набор из 4 болтов креплений к кузову.
  9. Демонтировать уплотнитель, ручку ограничителя замка, скрутить пару гаек на болтах, ограничитель через специальный проем внутри.





Обзор цен запчастей

Наименование / артикулЦена (Руб.)
00001003833121 Болт М5х10 с зубчатым буртикомОт 100
00001003831801 Гайка М5 с зубчатым буртикомОт 100
00001002624101 Шайба 5 ммОт 50
00001003275901 Винт М6х10От 50
00001002605371 Шайба 6 мм стопорнаяОт 50
21230610542000 Личинка замкаОт 550
11180610515000 Ручка наружная передней праваяОт 650
11180610515100 Ручка наружная передней леваяОт 650
21900610518000 Ручка внутренняя передней правая в сбореОт 950
21900610518100 Ручка внутренняя передней левая в сбореОт 950

*цены актуальны состоянием на 27.11.18 года.

Рекомендации по выбору и замене ручки двери

При выборе запчастей всегда отдавайте предпочтение оригинальным. Хорошие, качественные детали всегда на 10 — 15% дороже аналогов. Вместе с тем, приобретая заводскую деталь можно рассчитывать на длительный срок эксплуатации механизма.

Дешевая подделка не выходит и трети положенного ресурса. Окончательный выбор за владельцем технического средства. Решающим фактором выступает бюджет.

Крепление новой обшивки

Установку всех рабочих деталей, узлов выполняют в обратном снятию порядке. Трущиеся части промазывают, поверхности скольжения в дверном замке, ограничители, петли, шарниры тяг тоже. До установки обивки обязательно подсоединяют клемму провода массы к батарее, проверяют работу дверного замка, если это необходимо, регулируют его. Для проверки работоспособности стеклоподъемника поднимают опущенное стекло. Также можно восстанавливают либо заменить уплотнитель-герметик в торце обивки, если это необходимо.

Отзывы

Положительные
1.Виталий: за два года эксплуатации машины замечаний к кузову, замкам нет. Периодически смазываю узлы самостоятельно, для этого купил специальную тавотницу. Чтобы зимой не перемерзала сердцевина, распрыскиваю аэрозоль.
2.Геннадий: несколько раз воспользовался аэрозолем для смазывания сердцевины зимой. Дверь захлопывается легко, пластик не стучит, шумоизоляция штатная.
3.Василий: за полтора года использования машины заменил лишь заводскую вибро- и шумоизоляцию, вновь смазал дверной механизм. Все работает в штатном режиме, нареканий нет.
4.Кирилл: машиной доволен, качество сборки хорошее, малозначащие поломки устраняю своими силами.
5.Геннадий: в течение года один раз внепланово посетил мастерскую для смазки дверных узлов. Центральный замок работает исправно, стабильно. Слабая шумоизоляция, но это легко поправимо.
6.Александр: мой положительный отзыв о Лада Гранта, машина хорошая, вполне соответствует критерию «цена — качество». Мелкие недоработки присутствуют, так как модель бюджетного сегмента.
7.Иван: 75000 км проехал на Гранте, капитальных вложений не делал, лишь покупал расходные материалы на ТО. Бережно отношусь к технике, заправляю качественное горючее, периодически смазываю.
Отрицательные
1.Виктор: штатные замки очень слабые, быстро изнашиваются, после чего дверь гремит, стучит. Прошло полтора года с момента покупки, а уже нужно менять механизмы.
2.Дмитрий: после очередной зимы полетел замок с левой стороны. Чинить нет смысла, так как ремонт обойдется дороже покупки нового.
3.Вячеслав: заводская петля с левой стороны прослужила всего 80000 км, после чего заменил новой. Ресурс эксплуатации невелик, качество очень слабое.

Вывод В случае возникновения необходимости вы сможете самостоятельно заменить дверную ручку на Ладе Гранте. Процесс не сложный, а принцип работы интуитивно понятен.

При выборе и покупке расходных материалов отдавайте предпочтение деталям с заводскими каталожными артикулами. При обращении в СТО требуйте предоставление гарантии качества на выполненные работы.

Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Автомобиль Лада Ларгус выпускается в переднеприводной версии, соответственно лучше приобретать два комплекта резины: летний и зимний вариант. Предпочтение можно отдавать как отечественным, так и зарубежным производителям резины. Экономить на покупке в качестве всесезонки не стоит: множественные эксперименты доказали ее сомнительную эффективность.

Покажите кубатуру!

Освободив фиксаторы, открываем задние двери на 180 градусов. Теперь дергаем поочередно два пластиковых флажка — и спинка заднего дивана падает вперед. Теперь ставим оставшиеся в руках детальки на места и тянем за стропу — диван уходит вперед. Остается разблокировать еще два фиксатора, чуть крякнуть и вытащить банкетку из салона.

Дальше еще проще: средний диван легко складывается к передним креслам — и вот они, обещанные «два с половиной куба»! Разрешенная грузоподъемность в 555 кг позволяет заполнить этот объем чем-нибудь не слишком тяжелым. Например, на ровный пол легко встанут телевизоры, газовые плиты и велосипеды — причем, возможно, одновременно.

Да, третий ряд сидений можно не бросать на парковке, а взять с собой — для этого достаточно сложить меньшую часть среднего дивана. После погрузки «банкетки» внутри останется еще довольно много места для багажа.

«ларгус» обыкновенный

«Это что? „Логан“? „Лада“? Сколько стоит? Как вообще?» Тест этой машины превратился для меня в звездный час: никогда еще соседи по потоку не старались держаться поближе, чтобы получше разглядеть машину и при случае отвесить пару вопросов.

«Ларгус»! Чем он, кроме ладьи на ступице руля, отличается от румынского родственника? Одним лишь бэдж-инжинирингом тольяттинцы не ограничились: в процессе «натурализации» универсального «Логана» машине выписали увеличенный на 20 мм клиренс, рычаги передней подвески изготовили из стали толщиной 3 мм (а не 2,5) и поработали над грязезащитой: под крыльями обнаружились брызговики, а ступичные подшипники передних колес прикрылись кожухами.

Вообще исследование «вазомоторного» пространства заставляет уважительно выпятить нижнюю губу: дорожные неприятности «Ларгус» готов встретить мощной защитой моторного отсека, а антигравийная пленка бесстрашно вскарабкалась на внешнюю часть порога. Да и вообще — оторвать под днищем по большому счету нечего. Хоть сейчас на рыбалку!

Замена или ремонт

Для проверки состояния деталей, замок двери авто Лада Ларгус необходимо снять и разобрать. Чтобы добраться до пластиковой коробки, которая скрывает сердцевину прибора, демонтируется ручка, снимается декоративная панель, отключается проводка. Для работы нужно приготовить:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8;
  • смазку;
  • антикоррозию;
  • нож.

Снятие обшивки

Чтобы работать с проводкой, потребуется отсоединить контакты на автомобильной коробке, иначе возможно замыкание. Удобнее проводить процедуру из салона автомобиля. Для демонтажа обшивочного элемента предусмотрен следующий алгоритм действий:

  1. На рукояти снять заглушки. Под ними открутить три болта.
  2. Снять пластиковую накладку.
  3. Отодвинуть верхнюю часть облицовочной панели путем отстегивания клипс.
  4. Извлечь переключатель положения переднего спускового стекла.
  5. Произвести демонтаж колодки жгута проводов.
  6. Отсоединить электропроводку: динамики (при наличии), стеклоподъемники.
  7. Отстегнуть нижний ряд клипс, чтобы извлечь панель.
  8. Открутить ручку. Получен доступ к замку.
  9. Отстегнуть тяги, снять пружину, шайбу.
  10. Открутить крепежи, удерживающие коробку.


Теперь можно раскрутить крепежи короба, извлечь личинку и провести визуальный осмотр. Если водитель придет к выводу, что есть повреждения механизма, то стоит установить новую сердцевину. Имея навыки, можно попробовать ее починить, но эта мера продлит жизнь устройства на короткий срок.

Замена личинки или всего устройства

Вне зависимости от того, какое было принято решение, после извлечения личинки и перед установочным процессом необходимо обработать внутреннюю нишу антикоррозийным веществом. Если ставится новая сердцевина, она обрабатывается смазочным средством, в случае монтажа цельного прибора эти действия не требуются, затем она вставляется в старый короб. Дальнейшие шаги:

Важно убедиться, что короб стоит надежно. Тяги крепятся на шарниры. Возвращаются на место пружина, шайба. Монтируется проводка

Проверяется работа замка.


Монтаж обшивочного полотна проводится по аналогии снятия.

Варианты ремонта: доработка, настройка, регулировка

Починить можно штифты, пружину, шайбу и тяги. Процесс кропотливый и требует сноровки. Возможные действия:

  1. Выемка штифтов из наконечника тяг. Сточка.
  2. Очистка запчастей от коррозийного налета.
  3. Установка распорок между личинкой и замочным корпусом.
  4. Подтягивание пружины, других креплений.
  5. Замена шайбы или пружины производится с помощью плоской отвертки.


Отдельные детали на Ладу найти несложно. Иногда поможет настройка или регулировка замка. После того как прибор осмотрен, проводится тщательная очистка пазов и штифтов. Загрязнения – распространенная причина блокировки. Если проверка показала, что ключ входит в скважину туго, потребуется дополнительная смазка элементов или регулировка внутренних зубцов. Замок Largus передней левой или правой двери регулируется с помощью шестигранника. Такая работа проводится до того, как выполнена полная сборка конструкции. Требуется:

  1. Открыть дверь, разобрать стойку.
  2. Ослабить винты, затем зафиксировать их под прямым углом.
  3. Изменить положение регулировочных болтов путем затяжки или дополнительного ослабления.

После каждого действия важно проверять, улучшилась ли работа механизма, ничего не изменилось или наоборот стало хуже. Отталкиваясь от этих показателей следует продолжить регулировку

Когда результат будет достигнут, винты затягиваются, проводится сборка обшивки.

Читайте также: