Как сложить переднее сиденье лада х рей кросс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Трансформируем салон X-Ray в спальное место.

Сегодня на очереди компактный кроссовер - Лада Х-Рей. Авто имеет внешность хэтчбека и хороший клиренс (особенно в кросс версии), благодаря чему авто активно используется у любителей неэкстремальных путешествий с возможностью заехать чуть дальше обычной пузотерки, где трансформируемый салон будет весьма кстати.

Производитель не зря назвал свое детище "компактным", салон и багажная часть по размерам, действительно, достаточно аскетична для кроссовера. На фото ниже можно посмотреть размеры в см.

Но организовать спальное место в X-Ray все равно можно. Причем двумя способами.

Способ первый:

  • Опускаем спинки задних сидений в максимально возможное горизонтальное положение;
  • Снимаем передний подголовник с переднего пассажирского кресла и опускаем спинку кресла до горизонтального состояния и снимаем багажную полку;
  • Получаем спальное место шириной - 100 см, длиной - 195 см в самой вытянутой его части, 150 см в самой короткой. Главный плюс, что спальное место подойдет и для достаточно высоких людей. Но место с некоторыми перепадами поверхности, сгладить которые можно разве что надувным ковриком.

Способ второй:

  • Сдвигаем передние кресла максимально вперед и опускаем спинки в сторону лобового стекла.
  • Снимаем нижнюю часть заднего сидения. Для этого находим фиксаторы со стороны спинки и тянем их вверх, затем вынимаем из пазов передние фиксаторы и снимаем нижнюю часть конструкции.
  • Приводим спинку заднего сидения в горизонтальное положение. В пространство между передними креслами и спинкой заднего сидения кладем любые мягкие вещи, которых всегда хватает в путешествиях.
  • Имеем спальное место 178Х100 см с полностью горизонтальной поверхностью. Кладем сверху коврик - спальное место готово.

Ну и небольшое дополнение. Трансформируемые X-Rey в статье - с фальшполом, именно он делает поверхность итогового спального места ровным. Если ваш рей без этой опции - придется дополнительно нивелировать эту неровность.

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

4 фишки Лады XRAY Cross, которых нет ни у кого (за эти деньги)

Эту шайбу сложно не заметить. С ее помощью водитель управляет системой Lada Ride Select, которая меняет отзывчивость педали акселератора и степень допустимой пробуксовки ведущих колес.

Например, в спортивном режиме отклик на акселератор заметно быстрее, а когда водитель бросает педаль газа, электроника еще какое-то время поддерживает повышенные обороты. Во внедорожном режиме автоматически отключается противобуксовочная система, и реакции на нажатие педали газа становятся плавнее.

Конечно, такие уловки не заменят полного привода, но в сложных дорожных условиях облегчают жизнь водителю. И точно не помешали бы другим Ладам, например Весте в исполнении Cross.

Из конкурентов разве что у переднеприводной Креты есть электронный помощник — ассистент спуска с горы. Но цена такого автомобиля переваливает за миллион двести, тогда как наш XRAY Cross в максимальной версии Luxe Prestige стоит 920 тысяч. Разница есть!

Обогрев руля

Эта функция позволяет водителю рулить с комфортом без перчаток, даже если салон автомобиля еще не успел согреться. Она пригодилась бы не только Весте, но вообще любому автомобилю, предназначенному для российского рынка. С нашими зимами любая теплая опция не будет лишней.

Само собой, вместе с обогревом на XRAY Cross есть и кожаная обшивка руля (да еще и с перфорацией в местах хвата). Такой руль гораздо приятнее на ощупь, чем пластиковый обод. Из всех переднеприводных «кросс»-моделей на рынке только Kia Rio X-Line располагает подобной опцией за сопоставимые деньги.

Складывающаяся спинка сиденья

У хэтчбека Lada XRAY Cross не самый вместительный багажник в классе. Зато есть одна деталь, добавляющая машине практичности. Причем наряду с системой Lada Ride Select эта фишка выделяет XRAY на фоне соперников. Благодаря тому, что спинка переднего правого сиденья складывается вперед полностью, мы можем использовать всю длину салона, что очень удобно при перевозке длинномеров. Жаль, что сама спинка не имеет жесткой пластиковой накладки сзади — с ней переднее сиденье превращалось бы в столик.

Мультимедийная система

Мультимедийная система досталась Иксрею от Renault. И это единственная Лада с таким развлекательным комплексом.

Безусловно, мультимедийка ММС, что стоит на Весте, — определенный прогресс по сравнению с тем, чем довольствуются владельцы Лады Гранты. Меню интереснее, больше красок. Но отзывчивость экрана по-прежнему хромает, как и логика меню.

На этом фоне мультимедийка XRAY Cross намного выигрышнее: у нее простой и понятный интерфейс, а также яркий и отзывчивый экран. К тому же в ближайшее время у системы Иксрея появится еще и возможность «зеркалить» смартфоны — еще один плюс в пользу XRAY Cross. Разумеется, поддержка Android Auto и Apple CarPlay — не новая функция, и у некоторых одноклассников она тоже есть. Но тот же Kia Rio X-Line с подобной опцией обойдется на 60 тысяч дороже.

Как мы видим, у Иксрея Кросс есть несколько мелочей, которыми он действительно выделяется на фоне рыночных конкурентов. И которые точно не помешали бы и другим Ладам.

Передние сиденья



Для перемещения сиденья вперед или назад, потяните за рычаг вверх и сдвиньте сиденье в нужное положение.

Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье зафиксировано.

В целях безопасности запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения. Это может привести к потере контроля над автомобилем.

Для изменения наклона спинки сиденья, наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки вверх. Отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение и отпустите рычаг регулировки.

Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.

Высота сиденья водителя регулируется рычагом, расположенным с наружной стороны сиденья.

рис. 2.2. регулировка угла наклона спинки сиденья


рис. 2.3. регулировка сиденья по высоте

Чтобы опустить сиденье, несколько раз нажмите на рычаг вниз.

Чтобы поднять сиденье, несколько раз потяните рычаг вверх.

чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.

Следите за надежной фиксацией спинок сидений.

более подробная информация по правильной регулировке передних сидений с точки зрения пассивной безопасности содержится в подразделе «Система надувных подушек безопасности».


рис. 2.4. Выключатель подогрева передних сидений (с фиксированными положениями)

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями.

Обогреватели функционируют только при включенном зажигании.

Пользуйтесь обогревателями сидений только при заведенном двигателе.

Проверяйте положение выключателей (особенно пассажирского сиденья при отсутствии пассажира) во избежание не-

нужной работы обогревателей (рис. 2.5): при перезапуске двигателя обогреватели автоматически включаются, если выключатели были оставлены в положении «B» («Включено»).


рис. 2.5. Положение выключателя обогрева передних сидений

Lada Xray. Подголовники

Передние и задние сиденья оборудованы подголовниками, которые служат не только для удобства водителя и пассажиров, но, в первую очередь, помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Средний подголовник на заднем сиденье устанавливается в вариантном исполнении.

Для достижения максимальной защиты в случае ДТП, верхний край переднего подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.6).


рис. 2.6. Оптимальное положение переднего подголовника

Подголовник имеет направляющие стержни с зубчатыми прорезями-фиксаторами, которые препятствуют его самопроизвольному опусканию (устройство безопасности в случае аварии).

Передние подголовники имеют четыре промежуточных и два крайних фиксированных положения, задние подголовники – только одно фиксированное верхнее положение. Крайнее

нижнее положение задних подголовников – нерабочее, оно не должно использоваться при наличии пассажира на соответствующем месте заднего сиденья.

регулировка подголовника по высоте (рис. 2.7).


рис. 2.7. регулировка подголовника по высоте

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.

Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор и на подголовник.

для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите на кнопку фиксатора, одновременно вытягивая подголовник. Если обивка крыши мешает снятию подголовника, то отклоните спинку сиденья.

чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок (в случае необходимости отклоните спинку сиденья). Затем настройте подголовник на нужную высоту.

движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.

Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае дТП. Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.

не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

При опускании задних подголовников в крайнее нижнее положение будьте осторожны и берегите пальцы от защемления.

Lada Xray. Заднее сиденье


рис. 2.8. Спинка заднего сиденья

Спинки заднего сиденья могут быть сложены для облегчения перевозки длинномерных предметов или для увеличения объема багажного отделения автомобиля.

Вставьте язычок бокового ремня безопасности в специальный паз B (рис. 2.8), находящийся сбоку от спинки сиденья.

Установите спинку переднего сиденья в вертикальное положение; при необходимости сдвиньте переднее сиденье вперед.

Нажмите на клавишу фиксации A (рис. 2.8) сидений и сложите спинку заднего сиденья вперед и вниз.

Чтобы использовать заднее сиденье для перевозки пассажиров, откиньте спинку заднего сиденья назад до щелчка.

Верните задний ремень безопасности в первоначальное положение.

После полной установки спинки заднего сиденья в исходное положение проверьте положение клавиши фиксации а.

Во избежание повреждения ремней безопасности замком спинки, не допускайте их нахождение за спинкой при возвращении её в рабочее состояние.

Проверяйте правильность установки задних ремней безопасности после каждого перемещения задних сидений.

Видео по теме "Lada Xray. Передние сиденья"

LADA XREY. Как же сделать комфортнее сиденье часть 2. Лада Веста. Классные сиденья. Xray. Приора Lada XRAY (Лада Икс Рей) как разобрать заднее сидение

Длительный тест Lada XRay Cross: часть 2

Уже к середине тест-драйва я привык ко всем индивидуальным особенностям конкретного экземпляра XRay и перестал обращать внимание на недостатки. Машина мне в целом нравилась, и я даже стал мысленно примерять её на место второго автомобиля в семью в пару к моей Mazda MX-5. А для того, чтобы понять, подходит ли XRay лично мне, он должен справляться с двумя простыми заданиями: ездой в магазин за покупками и перевозкой семьи из четырёх взрослых и ребёнка. Казалось бы, что может быть проще?

Примерный семьянин

Для начала я отправился на Lada в магазин. Понятно, что просто распихать по 361 литру багажника пакеты, труда не составит. Но мне нравится, когда пакеты надежно закреплены и не болтаются по багажному отделению — просто запихнуть их при сильном желании и определенной сноровке можно и в MX-5.

километра — пробег за время теста

У XRay есть пара крючков на стенках багажника, четыре петли на фальшполу и объемное подполье. Обычно я убираю туда набор автомобилиста, канистру с «незамерзайкой» и щетку, а после моего визита в супермаркет туда отправились пакеты с различными бутылками. Подполье не достаточно глубокое для бутылок больше полулитра и к тому же сужается ближе к сиденьям, но полулитровые бутылки и банки там вполне можно разместить. Фальшпол их немного прижимает, отчего они перестают летать по багажнику при разгонах, торможениях и маневрах.

Ну а все остальное можно или развешать по крючкам, или прижать сеткой с четырьмя креплениями. Ее каталожная цена на сайте Lada — 1279 руб. Еще один способ избежать болтания покупок по багажнику — полиуретановые коврики в багажник. Для машин с фальшполом они стоят 2 309 руб. Словом, с этой задачей XRay Cross справляется прекрасно. Крупногабаритные грузы я не возил, но с этим проблем не будет: напомню, что у версии Cross переднее правое сиденье имеет складывающуюся спинку, так что максимальная длина груза — 2,6 метра.

Пассажирам по правому борту проще, но главная проблема — посадить ребенка. К счастью, бустер можно поставить и в середину, но тогда крепить его придется ремнем, а не с помощью креплений Isofix. Еще одна проблема — выдающаяся назад центральная консоль, которая съедает место для ног центрального пассажира. Влезет ли наш ребенок через три года или будет царапать ногами заднюю стенку бокса-подлокотника? Да и по ширине на заднем диване XRay Cross тесновато. Как тут не вспомнить, что у соплатформенного Sandero Stepway на 4,5 см больше места в плечах — 1375 мм против 1330 мм? В Sandero еще теснее ногам, зато нет подлокотника, поэтому центральному пассажиру немного попроще. Впрочем, у недорогих XRay его тоже не бывает.

Иномарка

Я вспомнил про Sandero не только потому, что это соплатформенный автомобиль, который доступен с тем же мотором и вариатором, но и из-за близости цен. Да-да, у Lada нет никакого ценового преимущества перед французской машиной — Lada стоит как автомобиль иностранного бренда. Да и откуда ей взяться, если платформа и агрегаты одинаковые, а производят машины на одном заводе.

За XRay Cross с двигателем 1.8 собственной разработки АвтоВАЗа и «механикой» просят от 776 900 руб., но нас интересуют машины с французским 1.6 и вариатором, которые обойдутся минимум в 863 900 руб. Дорого? В действительности разница не так велика, ведь базовой для «механических» Cross является комплектация Classic, а для хэтчбеков с вариатором — более продвинутая Classic Optima. В одинаковых комплектациях доплата за бесступенчатую трансмиссию составляет вполне приемлемые 50 000 руб.

Classic Optima — это две подушки безопасности, ESP, зеркала заднего вида с повторителями поворотов, рейлинги на крыше, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, кондиционер, электроприводы зеркал и передних стекол и аудиосистема с Bluetooth, USB-разъемом и 4 динамиками. Жить можно!

Следующей в табели о рангах следует комплектация Comfort за 906 900 руб. В таких машинах появляются противотуманные фары, подлокотник, обогрев передних сидений и зеркал, электропривод задних стекол и парктроники.

За 956 000 руб. вы получите XRay Cross в комплектации Luxe. В нее помимо перечисленного выше входят: кожаная отделка руля и селектора вариатора, обогрев руля, лобового стекла и задних сидений, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, регулировка водительского сиденья по высоте и функция подсветки поворотов противотуманными фарами.

На вершине гаммы версия Luxe Prestige за 988 900 руб. Ее главная отличительная черта — мультимедиа-система с большим цветным дисплеем, 6 динамиками, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида и навигацией. Довеском идут тонированные стекла. Откровенно говоря, на мой взгляд оптимальный вариант для XRay — это версия Luxe. Но даже в ней Lada выходит не сильно дешевле многих конкурентов. А в чем тогда преимущества?

Конкуренты

Lada Vesta SW Cross

Универсал из Тольятти с недавних пор доступен с тем же мотором и трансмиссией — варианты с роботом АМТ отправлены в отставку. Vesta SW Cross динамичнее при том же расходе, у нее больше багажник, но меньше клиренс — 480 л и 203 мм. На заднем ряду просторнее, есть боковые подушки безопасности, багажник продуман лучше, а комплектации различаются лишь деталями. Но Vesta и немного дороже: от 897 000 руб. до 1 013 900 руб.

То, что надо

Одним из поводов выбрать Lada долгие годы был доступный практически в любом крупном городе сервис и низкая стоимость владения. Особенно ощутимым это преимущество стало во второй половине 2010-х годов, когда на заводе, наконец, подтянули качество сборки. Напомню, что мы традиционно рассчитываем стоимость владения для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

на 100 км — расход топлива за время теста

За ОСАГО придется заплатить 8 237 руб., транспортный налог — 2 825 руб. Расход топлива к концу теста подрос до 8,5 литра на 100 км, но, к счастью, XRay Cross с французским мотором тоже можно «кормить» АИ-92. Поэтому на топливо за первый год уйдет 72 064 руб. На ТО владелец XRay Cross AT ездит не чаще владельцев машин с «механикой» — каждые 15 000 км, зато платит больше на целых 300 руб. — 7 900 руб. КАСКО без франшизы обойдется в 59 636 руб., но даже франшиза до 10 000 руб. способна снизить цену на 13-15 000 руб., а базовые варианты «Угон+тотал» обойдутся чуть дороже ОСАГО.

ОСАГО8 237 р.
Каско59 636 р.
Транспортный налог2 825 р.
ТО7 900 р.
Топливо72 064 р.
Итого150 662 р.
Километр пробега (только топливо)3,60 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)7,53 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,55 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км.

В итоге километр пробега на XRay Cross AT, который стоит на вершине гаммы Lada, обойдется лишь на 27 копеек дороже, чем на Lada Granta Liftback с автоматом. А ведь «Гранта» — бюджетная линейка, да и расчёты мы проводили летом прошлого года. Если сравнивать стоимость владения без КАСКО, то разница составит всего 11 копеек, а траты на топливо у XRay и вовсе меньше. Вот, что значит современный вариатор, а не древний автомат.

Сестринское коварство

Но Granta для XRay не конкурент, в отличие от другой соседки по линейке. Главный и самый прямой конкурент для XRay Cross — это Vesta SW Cross. Спустя месяц теста и подсчет стоимости владения я по-прежнему не понимаю, что может заставить купить «кроссовый» XRay, а не Весту. Универсал симпатичнее хэтчбека, у него просторнее задний ряд, больше и удобнее багажник, он интереснее управляется, у него лучше плавность хода и на 2 подушки безопасности больше. Хэтчбек может ответить лишь 12 дополнительными миллиметрами клиренса и на пару десятков тысяч рублей меньше ценой. Единственное разумное объяснение — XRay Cross проще парковать в городской тесноте. Но у меня нет проблем с чувством габаритов, я смогу прожить без 12 миллиметров клиренса и найти лишние 15-20 тысяч рублей. Поэтому мой выбор — Vesta SW Cross, которую я нежно люблю уже полтора года.

Lada XRAY Cross: отличия

Lada XRAY Cross: отличия

Приподнятый хэтчбек Lada XRAY продается на нашем рынке уже давно, но лишь в начале ноября в салонах дилеров тольяттинцев появилась Cross-версия по цене от 729 900 рублей. Чем же отличается новая кросс-версия от стандартного Икс Рея?

Lada XRAY Cross: отличия в кузове и оптике

Начал он с того, что напомнил: перед командой разработчиков кросс-версии Иксрея стояла задача уложиться в ограниченный бюджет. Поэтому кузов автомобиля остался практически без изменений. По словам Груненкова, главному дизайнеру Лады Стиву Маттину удалось разработать элегантное решение, которое позволило визуально разбить облик Иксрея Cross.

Другие статьи о Lada Xray

Lada XRAY Cross: отличия

Речь о пластиковом обвесе «по кругу», который сделал внешность автомобиля более законченной и, как следствие, легковесной. Подрамник спереди был опущен, поэтому картер двигателя уже не выпирает за его пределы. Этим объясняется наличие пластиковой, а не металлической защиты двигателя, которая, впрочем, доступна у дилеров в виде опции. Она, правда, несколько скрадывает дорожный просвет (изначально — 215 мм) — на считанные миллиметры.

XRAY Cross теперь может подсвечивать маневры при поворотах руля: на скорости до 40 км/ч при смещении баранки на 15 градусов и более задействуются соответствующие противотуманки.

Lada XRAY Cross: отличия в подвеске

Lada XRAY Cross: отличия

Оригинальные L-образные рычаги сделали XRAY Cross более устойчивым на виражах — системе ESP приходится включаться гораздо реже. Обычным Иксрея такая подвеска недоступна: колеса у Кросса посажены шире.

Lada XRAY Cross: отличия

Но главные метаморфозы претерпела подвеска. За базу был взят подрамник платформы B0, в которую были интегрированы измененные вестовские L—образные рычаги: в чистом виде их пристроить не удалось из-за разницы кинематических точек. От Весты же перекочевали передние кулаки и тормозные диски. Вазовцы пошли на изменение конструкции переднего стабилизатора (она теперь напоминает дастеровскую), что связано, прежде всего, с увеличением ходов подвески. Суммарный ход подвески составляет 203 мм, что на 50 мм больше, чем у базового Иксрея. Была изменена и конструкция передних стоек и пружин.

Задняя балка осталась прежней, заменены лишь, как и спереди, амортизаторы и пружины. Сзади используются дисковые тормоза от Весты Cross, так что пришлось установить более производительный вакуумный усилитель тормозов от Дастера.

Lada XRAY Cross: отличия в рулевом управлении

Lada XRAY Cross: отличия

Любой тюнинг приводит к цепочке доработок. Так вазовцы и добрались до рулевой системы: электроусилитель и рейка здесь оригинальные, отличные от базового Иксрея. Его владельцы жаловались ранее на работу ЭГУРа, давление жидкости в котором задается электронасосом. Сам усилитель, напомним, выполняет две функции: минимизирует усилия на руле при парковке (при движении на малых скоростях) и снижает паразитные удары колес по баранке на плохой дороге. Так вот, были массовые упреки от владельцев Иксреев в том, что электронасос не всегда нагнетает необходимое давление жидкости в системе, чтобы противодействовать этим ударам.

Как итог был внедрен электроусилитель руля, аналогичный тому, что используется на Весте. Его поставщик — «Автоэлектроника» (г. Калуга) — неплохо зарекомендовал себя по Грантам, Приорам и Датсунам. И поскольку была изменена конструкция рулевого механизма, стало возможным внедрить регулировку руля по вылету (на 42 мм) — то, чего мы так долго ждали.

Другие статьи о Lada Xray

Lada XRAY Cross: отличия в колесах

Шины для колес были использованы не самые стандартные для этого класса — типоразмера 215/50 R17. Вызов для вазовцев состоял в том, чтобы выбрать правильную рецептуру для шин, поскольку они должны быть всесезонными и хорошо сцепляться с дорогой как на асфальте летом, так и на бездорожье зимой. Итог — недешевая всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 по цене от 9 тыс. руб.

Lada XRAY Cross: отличия в интерьере

Lada XRAY Cross: отличия

В интерьере, в отличие от кузова, новшеств побольше. Во-первых, водитель и передний пассажир могут разглядывать свою обувь благодаря вежливой подсветке ног. Подсвечены еще несколько точек в салоне, включая дверные карманы. Во-вторых, уделили внимание и задним седокам — у них теперь индивидуальный плафон освещения.

Множество вариантов было изучено по размещению кнопок обогрева сидений, признается Олег Груненков. Остановились с итоге на отдельном блоке в центральной консоли в нижней части «бороды», компанию в котором им составила клавиша обогрева ветрового стекла (раньше ее не было вовсе — стекло нагревалось автоматически при выборе определенного режима).

Идеи для тюнинга Lada Xray

Установка подсветки пола (ног) на Lada Vesta и XRAY
Установка подсветки пола (ног) на Lada XRAY Как подключить телевизор к штатной ММС автомобилей LADA
Как подключить телевизор к штатной ММС автомобилей LADA Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA
Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA Установка омывателя камеры заднего вида на автомобили Лада

Lada XRAY Cross: отличия
Обогрев передних сидений при этом имеет три градации: когда он выходит на максимальный уровень, то автоматически происходит переключение на уровень ниже — вплоть до минимального. А вот задний диван с одноступенчатым обогревом, причем только подушки.Lada XRAY Cross: отличия

Руль впервые для автомобилей Lada нагревается по всему контуру.

Доработана и шумоизоляция. Арки задних и передних колес закрыты ворсистыми подкрылками, а пороги обзавелись специальными защитными щитками (также из ворса), так что на гравии камни почти не контактируют с металлическими частями кузова.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY
Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY
Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы
Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы

Lada XRAY Cross: отличия в цене

Lada XRAY Cross позиционируется как В-кроссовер (B—SUV), а его главными конкурентами на АВТОВАЗе видят, прежде всего, переднеприводные версии зарекомендовавших себя на рынке игроков — Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Rio X—Line. Если говорить о базовом исполнении, то кроссовый Иксрей — не самое доступное предложение на рынке. Однако при детальном рассмотрении комплектаций выясняется, что некоторое превосходство у него все же есть.

20 шайб и 2 болта: Доработка сиденья LADA XRay, чтобы в нем «отдыхать»

Лайфхак за 210 рублей побережет спину тех, кто за рулем проводит более 6 часов в день.

Фото: LADA XRay, источник: LADA

Фото: LADA XRay, источник: LADA

Нарастающая ломота в спине в кресле LADA XRay вымотала не одного водителя. Предложенный на портале Drive2 лайфхак заключается в том, чтобы доработать и приподнять переднюю часть сиденья на 15-16 мм. И даже этого будет достаточно, чтобы спина сказала «спасибо».

Владельцу «Иксрея» потребовалось:

  • 20 стальных оцинкованных плоских шайб с внутренним посадочным диаметром 8 мм — по 10 на сторону;
  • 2 болта 8×60 мм;
  • немного времени.

Шайбы с посадочным отверстием под диаметр 8 мм — лучший выбор, так как позволяют регулировать высоту подъема с шагом 1,6 мм:

На непродуманную эргономичность водительского кресла на LADA XRay жалуются многие автолюбители, утверждая, что проводить за рулем более 6 часов в день невозможно. Однако простой прием улучшает удобство посадки и самочувствие водителя:

Фото: Салон LADA XRay - сверху, доработка сиденья - снизу, источник: LADA и Drive2.ru

При этом «драйвовчане» отметили, что над комфортом посадки в XRay Cross «АвтоВАЗ» уже поработал, хотя длины подушки по-прежнему не хватает.

А вот обычные «Иксреи», а также кресла в «Киа Рио», автовладельцам нужно приподнимать самостоятельно. Некоторые разбирают спинку, добавляя поясничный упор.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Обозреватель «Движка» поездил на новой Lada XRAY Cross по Крыму с целью выяснить, стоят ли отличия «кроссовой» версии вазовского хэтчбека от стандартного автомобиля той доплаты, которую за них просят.

Что собой представляет XRAY Cross?

По сути — масло масляное: это «внедорожная» версия и без того «приподнятого» хэтчбека XRAY. Клиренс стал еще выше: 215 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Кроме того, «Кросс» получил черный защитный пластиковый обвес: накладки на колесные арки и пороги плюс молдинги на дверях. На крыше у «кроссового» хэтчбека — рейлинги и антенна типа «акулий плавник».

Как он выглядит?

Пожалуй, более гармонично и эффектно, нежели стандартный XRAY. Повлияли, видимо, и высокий дорожный просвет, и 17-дюймовые колеса, и бамперы иного дизайна.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Каков он внутри?

На вид — симпатичен, но на ощупь — ожидаемо простоват. Пластик — жесткий и гулкий, кроме того, при долгой езде по неровным дорогам (а для каких же еще предназначен «высокий» хэтч с приставкой Cross к названию?) что-нибудь рано или поздно начинает поскрипывать или побрякивать.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Насколько в нем удобно и просторно?

К удобству посадки особых претензий у нас не возникло: высокий водитель ростом за 190 cм устраивается за рулем не идеально, но в целом удобно — колени баранку не подпирают. Позади, правда, места остается уже мало, но ребенок 9–10 лет усядется без проблем. В общем, для семейного использования XRAY Cross подойдет вполне!

Что у него под капотом?

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Тестовый XRAY Cross был оснащен силовым агрегатом в составе двигателя 1,6 литра, 113 л. с., альянса Renault-Nissan и бесступенчатой автоматической трансмиссии. Последним словосочетанием на АвтоВАЗе именуют вариатор Jatco JF015E со встроенными гидротрансформатором и планетарным редуктором. Подобная конструкция призвана обеспечить плавную и комфортную работу силового агрегата как при старте на подъеме, так и в переходных режимах.

Как он едет?

В городе — и впрямь исключительно плавно и комфортно! И взаимосвязь педали газа и мотора близка к прямой: как нажал — так и поехал. Но на шоссе, а тем более на серпантинах наподобие того, что ведет от Ялты к Севастополю, возможностей силового агрегата порой не хватает. Особенно если дорога идет на подъем. Двигатель приходится активно «крутить», что естественным образом сказывается на топливной экономичности. Оснащать же автомобили со 113-сильным «рено-ниссановским» двигателем механической коробкой передач АвтоВАЗ не планирует.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Как он управляется?

Для «внедорожного» хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом — весьма и весьма достойно! На извилистых дорожках XRAY Cross пусть и не азартен, но вполне предсказуем. Был бы еще руль «попрозрачнее» — было бы совсем хорошо, а то при малых углах поворота он кажется немного «ватным». Впрочем, возможно, что это издержки установки на автомобиль зимних фрикционных шин, при том что ездили мы при плюсовой температуре и главным образом по мокрому асфальту.

Что у него с плавностью хода?

Порядок! К мелким неровностям автомобиль ожидаемо чувствителен (на 17-дюймовых-то «лаптях»!), зато средние он фильтрует так, что дорога кажется ровнее, чем есть на самом деле. Да и крупные колдобины ни разу не вызвали тех ударов, к которым мы подсознательно готовились, не успев пару раз как следует оттормозиться перед ними. В общем, приставка Cross в случае с «Икс-Рэем» вполне оправданна!

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

А что с шумоизоляцией?

Вот тут уже есть к чему придраться. Про гулкий пластик в салоне мы уже упоминали. Добавим к этому довольно шумно работающую подвеску и не самый тихий мотор с цепным приводом ГРМ. Уровень аэродинамических шумов оценить не удалось, так как на протяжении всего дня теста на юго-западном побережье Крыма практически постоянно дул шквалистый ветер, порывы которого так и норовили сбросить машину в Черное море. Но в любом случае «тихоней» XRAY Cross не назовешь.

Сколько он стоит?

Стартовая цена хэтчбека Lada XRAY Cross с мотором 1,6 литра, 113 л. с., и вариатором — 854 900 рублей за автомобиль в комплектации Classic с пакетом Optima. Самый «навороченный» XRAY Cross оценен в 979 900 рублей (комплектация Luxe + пакет Prestige).

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Как он оснащен?

Базовый XRAY Cross имеет две подушки безопасности, сигнализацию, систему ЭРА-ГЛОНАСС, задние дисковые тормоза, систему ESC и электронного ассистента при старте на подъеме, светодиодные ходовые огни, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В пакет опций Optima (стандартный для автомобиля в версии AT, что была у нас на тесте) входят кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, 4 динамика, антенна типа «акулий плавник»).

Топовый XRAY Cross серийно оснащается климат-контролем, подогревом руля, задних сидений и лобового стекла, датчиками дождя и света, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, комбинированной обивкой сидений (ткань и экокожа), USB-розеткой для задних пассажиров.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Каков итог?

В целом новый XRAY Cross воспринимается как весьма цельный и добротный продукт, который к тому же полностью оправдывает приставку «Кросс» к названию: по геометрической проходимости он даст фору многим компактным кроссоверам, а по умению настраивать подвеску для наших дорожных реалий вазовские инженеры могут давать мастер-классы многим зарубежным коллегам. Но простоватый на ощупь (хотя и вычурный на вид) интерьер и не самая выдающаяся даже по меркам класса B+ шумоизоляция кажутся не менее весомыми аргументами против.

Lada Xray Cross – чем отличается от обычного Xray и что с ним не так

«Обычной» Lada Xray мы уже посвящали статью. Материал получился не очень комплиментарным, машину мы сильно критиковали, но что поделаешь если автомобиль получился не очень удачным. Статистика продаж подтверждает выводы, другие модели АвтоВАЗа продаются лучше. Казалось, что Xray еще два-три года помучается на конвейере, а потом тихонечко сойдет на нет. Однако в конце 2018 года тольяттинские инженеры сумели удивить, выпустив Lada Xray Cross – читай переработанную и исправленную версию обычного Xray. Доработки получились столь глобальными, что вышла практически новая модель.

Lada XRay Cross

Lada XRay Cross

Во-первых, кузов получил пластиковый обвес. Это фишка всех машин серии Cross. Кому-то кажется, что так симпатичнее, кто-то считает, что это более практично, потому что пластик не нужно красить в случае чего.

Во-вторых, была переработана подвеска, вместо А-образных рычагов, которые стали визитной карточкой платформы B0, внедрены L-образные, примерно как на Vesta. У Vesta инженеры позаимствовали передние кулаки и тормозные диски. Благодаря модернизации стабилизатора поперечной устойчивости удалось увеличить ход и энергоемкость подвески, хотя они и так были немалые.

Подвеска Lada XRAY Cross

Подвеска Lada XRAY Cross

В-третьих, на задней оси появились дисковые тормоза, механизмы снова взяли от Vesta, но факт для платформы B0 эпохальный. Довершили изменения в подвеске колеса размерностью 215/50 R17. С завода решили ставить недешевый Continental.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза

Но это еще не все. В-четвертых, вместо традиционного ГУР появился электроусилитель, да и рейка теперь используется не та, что на «оригинальном» авто. Это позволило смягчить удары на руль на плохой дороге, которые хорошо знакомы всем владельцам машин на платформе B0, и немного улучшить управляемость. Благодаря новой конструкции рулевой колонки получилось реализовать то, о чем мечтают многие владельцы машин на платформе Logan – регулировку руля по вылету. Да, диапазон небольшой, но все равно она есть.

В-пятых, немного переделали салон, появились функции обогрева заднего дивана, руля, кнопка подогрева передних сидений наконец переехала из слепой зоны около двери на торпедо.

Центральная консоль

Центральная консоль

Появилась крутая функция – складывание пассажирского переднего сидения в ровную площадку, это позволяет даже на очень компактном авто перевозить длинномеры. Передние сидения, кстати, тоже доработанные, они стали комфортнее, а задний диван установлен по-другому, что позволило немного выиграть места в ногах для пассажиров.

Складывание переднего сиденья

Складывание переднего сиденья

И как вишенка на торте. В-шестых, появилась система Lada Ride Select, которая позволяет управлять режимами работы ESP. Ничего подобного на машинах Lada мы еще не видели. Система позволяет настроить работу имитации блокировки дифференциала в зависимости от дорожной ситуации (песок, снег), а также включить спортивный режим. Впрочем, о Lada Ride Select мы еще поговорим.

Конечно, Cross оказался дороже обычного Xray. В сопоставимых комплектациях разница достигла 60-80 тысяч рублей, а максимальный Cross вообще перевалил за психологическую отметку в 900 тысяч рублей. Однако именно в этом случае доплата нам кажется вполне уместной. Нас сложно упрекнуть в рекламе (почитайте другие наши материалы про автомобили, мы обычно всегда критикуем), но Cross реально лучше обычного Xray и такой доплаты, по нашему мнению, стоит. Впрочем, не нужно полагать, что это идеальный автомобиль. Ряд недостатков у него перекочевали с обычного Xray, а еще некоторые появились после модернизации.

1. Нет бюджетных комплектаций

Xray Cross даже в минимальной комплектации стоит 755 тысяч рублей, и это много. Очевидно, что можно было бы сделать более доступную версию автомобиля, отказавшись от части опций и заменив мотор 1,8 на 1,6. Тут АвтоВАЗ выбора почему-то покупателям не дает – 1,8 и баста. Хотя 1,6 позволил бы сэкономить и при покупке, и в содержании.

Мы уже было хотели обвинить Xray Cross в безальтернативности, но за два дня до написания статьи пришла новость, что АвтоВАЗ начал собирать Xray Cross (и пока только его!) с ниссановским мотором HR16 (его ставили на первые Xray, но потом посчитали слишком дорогим) и вариатором. Долгожданное появление бесступенчатой трансмиссии должно сделать машину более привлекательной в глазах покупателей, правда такие версии появятся только в конце года (да и цена, предполагаем, может вплотную подойти к миллиону рублей), пока же выбора нет – только 1,8 и «механика», даже свой однодисковый «робот» на Xray Cross АвтоВАЗ не ставит.

Вариатор JF015E

Вариатор JF015E

2. Тесный салон

Вот оно – наследие платформы B0. Хоть вазовские инженеры и изгалялись в установке заднего сидения, но весь выигрыш составил 25 миллиметров, что совершенно ни о чем. Xray как был тесным для обитателей второго ряда, так таким и остался. Багажник по объему тоже не вырос, хотя его организация довольно интересна. В плане перевозки грузов крутой штукой оказалось только складывание переднего кресла, длинное и необъемное перевозить в машине удобно, но что-то большого размера уже нет. Как и рослых пассажиров сзади.

Объем багажного отделения составляет 361 литр.

Объем багажного отделения составляет 361 литр.

3. Хитрости с дорожным просветом

Любой автомобиль АвтоВАЗ с приставкой Cross отличается от оригинала двумя вещами – пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Даже оригинальный Xray гордо смотрит на мир с немалой для легковушки высоты в 195 миллиметров. А у Cross заявлен просвет в 225 миллиметров. Это больше чем почти у всех полноприводных кроссоверов и на уровне крутых джипов! Однако не все так просто, первые покупатели обмерили все рулеткой и разочаровались. Под защитой картера просвет действительно 225 миллиметров, но в других частях днища он не превышает 190-200 миллиметров, что, конечно, тоже прилично, но не больше чем у оригинального Xray. Получается, что все заявления АвтоВАЗа об увеличении клиренса это маркетинговая чепуха.

Lada Xray Cross

Lada Xray Cross

4. Расход топлива

Увы, но тут тоже ничего не поменялось по сравнению с «оригиналом» – Xray все равно расходует чуть больше, чем автомобили аналогичного размера, веса и класса. И безальтернативный мотор 1,8 только ухудшает ситуацию. Разумного объяснения опять никто не может привести, но данные замеров как журналистов различных изданий, так и рядовых водителей об этом говорят красноречиво. Интересно, какой расход будет у ниссановского 1,6 и вариатора? Покажет только практика.

5. Бесполезная Lada Ride Select

Появление на Xray Cross шайбы, которая регулирует работу ESP, крутое направление в оснащение машин АвтоВАЗа. Она и выглядит стильно, и в теории должна заметно увеличивать проходимость за счет подбора оптимального режима противобуксовочной системы. Увы, но отзывы реальных владельцев оказались не такими радужными как ожидалось. Нет, сама шайба работает – в каких-то режимах пробуксовка совсем не допускается, в каких-то буксовать немного можно, в каких-то упор сделан на имитацию блокировки дифференциала. Многие, правда, отмечают, что «снег» и «песок» по логике своей работы лучше бы поменять местами, тут вазовские инженеры что-то намудрили. Но проблема не в этом. Все реальные владельцы Xray Cross, которые тестировали проходимость, в один голос говорят, что лучший результат все равно получается если совсем отключить ESP (такой режим на шайбе тоже есть).

Lada Ride Select

Lada Ride Select

Как не экспериментируй с имитациями и положениями селектора, вариант отключил ESP и с пробуксовкой выехал все равно самый эффективный. Там же, где пробуксовка приводит к закапыванию, все равно нужно идти за лопатой или трактором, Lada Ride Select тут не поможет. Так что сама шайба выглядит круто и, может быть, добавляет владельцу авто гордости за российский автопром, но по факту бесполезна – по эффективности она сравнима с простой кнопкой отключения ESP, которая есть почти на всех машинах.

Итого

Xray Cross это именно тот Xray, который должен был сразу появиться на конвейере. Инженерам на АвтоВАЗе хватило интеллектуальных и материальных ресурсов, чтобы преобразить автомобиль и пусть и не полностью, но подлечить некоторые болячки платформы B0, которые тянутся вот уже не один десяток лет. Лучшие решения с Vesta в Xray – шаг логичный, но по меркам АвтоВАЗа смелый. Конечно, сделать это нужно было сразу, как только Xray запускался в серию, а не три года спустя, но уж лучше поздно, чем никогда. Про Xray Cross мы уже не скажем, что это клон Sandero с другим дизайном – машина получилась самобытной. Да, шероховатостей и нюансов все равно много, не все новинки оправдались, да и цена увеличилась, но в отличие от обычного Xray кроссовую версию уже понятно за что покупать. Легкой жизни мы машине не предвещаем – она по цене подбирается к миллиону рублей, а с таким бюджетом уже есть, что выбрать. Но АвтоВАЗ в игре, борется за покупателя – и уже это радует.

Читайте также: