Как сложить задние сиденья фиат добло

Обновлено: 03.07.2024

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (2014 г.)

Бибика приобреталась летом в 2008г. До этого ездил на десятке – универсал.

Уже тогда, с первых дней, да и ночей тоже, обратил внимание на следующее: свет очень хороший и ближний, и дальний. Лопухи заднего обзора таковы, что проблем с парковкой задним ходом не возникает вообще. Когда я первый раз написал отзыв на сайте автомаркет.ру, то моя фраза «впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей, что раньше» перекочевала в поисковые строчки яндекса про фиат.

Учитывая, что ходы переключения передач короткие, то позволительно сделать вывод о том, что по сути коробка установлена грузовая. Да, это легковой автомобиль, но чуть больше газку и в пробке можно трогаться со второй передачи. Как я писал на том же сайте, данная машина не для гонок, а для перемещения Вас и окружающих из А в Б. Причём перемещение не спеша, т.к. обтекаемость кузова уже не автобус, но и не бугатти точно. Под неспешной ездой я понимаю езду со скоростью принятой на трассах наших бывших подданных Российской империи, сиречь финнов. 50 км в городе и 80 по трассе, но внимательно смотрим на знаки. У нас зона действия ограничения скорости до первого перекрестка, у них до отменяющего знака

Тем кому довелось побывать на своей повозке в настоящей загранице (Прибалтика – это не заграница) знают, что за нарушение скоростного режима штрафы кусачие. Поскольку на машине ездил 6 лет, то пришёл к простому выводу: машина изначально сконструирована под европейские ПДД хотя бы с точки зрения расхода топлива на определённой скорости.

Самая оптимальная скорость на трассе как это не покажется странным – 80 км/ч. Тогда расход составляет именно 6,3 л/100км в начале и 6,4-6,5л/100км через шесть лет эксплуатации. На крыше установлены три поперечные несъёмные дуги, негабаритного груза нет. В багажнике около 50кг. В салоне есть один пассажир. Если скорость держать выше, то будете часто «здороваться» с АЗС. Если загрузка в целом 100-150кг (вывоз урожая; объём не важен, т.к. это маленький сарай), то в среднем расход при возвращении в город может быть до 6,8л. Сейчас из города выезжать с каждым разом всё сложнее, но заехать в него ещё больше усилий нужно приложить.

В целом расход топлива больше, т.к. лето – это идеальные условия, а ведь есть ещё и зима и городская езда в любое время года.

С 4 ноября 2009г. и по настоящее время веду в экселе учёт купленного бензина, пробег и прочие расходы. На 28 августа 2014 года при пробеге 102990км (показания спидометра 154602) средний расход составил 6,87 л/100км. Всего на сегодня я сжёг 14245,06 литров бензина, заплатив 205710 руб. 79 коп. Содержание в виде ТО и прочих расходов с 2 декабря 2008г. составило 138524 руб. 95 коп.

Подвеска комбинированная. Спереди пружины, а сзади однолистовые рессоры. Недавно сосед со мною проехался и был удивлён мягкостью хода не смотря на рессоры.

Комплектация средняя. Кондиционером пользуюсь редко, всё-таки северо-запад, это не юга. Комфорт на любителя. Посадка в кресле как на дерматиновом стуле 50-х годов, но для меня самое то. Высоко сижу, далеко гляжу. Мне важно приехать с минимальными затратами, а не обогнать всех. Мошка летает быстро, да живёт мало (скромные памятники по обочинам трасс). А ты как жук летишь себе не спеша. Зимой в салоне тепла хватает, а если кому-то мало, то советую ездить не только в трусах, но и подштанники одевать с носками. Высота салона позволяет и шапку не снимать если уж совсем колотун достал.

Сейчас машину меняю. Меняю на такую же и точка. Ларгус подешевле, но через 6 лет маловероятно, что он будет стоить так как Добло. Мне дали по трейд-ину 49%. Предпродажная диагностика в салоне: ремонт/замена правого подрулевого наконечника, трещина в заднем левом локере, погнут задний левый диск. Что не отражено в диагностике: «червоточина» в лобовом стекле от встречного камешка, ремонт/замена нагревательного элемента правого зеркала, ремонт/замена правого замка. В салоне пояснили, что их интересует только ходовая часть. Ремонт подвески был на 111000км. у неофициала Если кому-то интересно, то могу прислать все поломки, мои предусмотрительности и ТО за 6 лет – 41 строчка.

Колёсная база против Ларгуса меньше, а в условиях города это парковка. Вообще сравнивать их бессмысленно. Это всё-таки разные машины.

Писать можно еще много, но главное для меня надёжность и неприхотливость. Я с помощью автомобиля перемещаюсь, а не живу в нём. Спать надо в кровати.

Инструкция и руководство для
Fiat Doblo на русском

с автомобилем Fiat Doblo и эксплуатировать его наилучшим образом.

режде чем ‚ы в первый раз сЯдете за руль, рекомендуем внимательно прочесть наше уководство.

‚ нем содержатсЯ полезнаЯ информациЯ, советы и важные предостережениЯ относительно эксплуатации

автомобилЯ, которые помогут ‚ам полностью использовать все возможности Fiat Doblo. ‚ы найдете советы
по повышению собственной безопасности, по предотвращению поломок автомобилЯ и по охране
окружающей среды.

прилагаемой ƒàðàíòèéíîé книжке указан список услуг, которые компаниЯ Fiat предлагает свом

ƒàðàíòèéíûé сертификат, в котором указаны сроки и условиЯ гарантии

список дополнительных услуг, предоставлЯемых окупателЯм автомобилЯ Fiat.

так, читайте Р и в путь!

‚ руководстве описан максимальный набор дополнительного оборудованиЯ и аксессуаров,

которыми могут комплектоватьсЯ автомобили Fiat Doblo. ’аким образом, следует принимать
во внимание только ту информацию, котораЯ относитсЯ к приобретенной ‚ами модификации
и заказанному дополнительному оборудованию.

Š втомобили с бензиновым двигателем : заправлЯть автомобиль.

втомобили с бензиновым двигателем

: заправлЯть автомобиль только неэтилированным бензином

с октановым числом не ниже 95.

втомобили с дизельным двигателем

: заправлЯть автомобиль только дизельным топливом, предназначен-

ным длЯ автотранспортных средств, соответствующим требованиЯм европейских технических условий EN590.

“бедитесь, что стоЯночный тормоз включен. “становите рычаг переключениЯ передач в нейтральное
положение. ажмите до упора педаль сцеплениЯ, не нажимаЯ педали акселератора. ‚ этот момент: автомобили
с бензиновым двигателем

: поверните ключ зажиганиЯ в положение AVV; после запуска двигателЯ ключ

отпустите.
автомобили с дизельным двигателем

: поверните ключ в положение MAR, дождитесь, пока выключатсЯ

. осле запуска двигателЯ ключ отпустите.

ри работе двигателЯ каталитический нейтрализатор нагреваетсЯ до высокой температуры. оэтому не следует

парковать машину на площадках, покрытых сухой травой, высохшей листвой, хвоей и любыми другими воспла-
менЯющимисЯ материалами: может произойти возгорание.

„лЯ обеспечениЯ более надежной охраны окружающей среды автомобиль оборудован системой контролЯ
выпуска отработавших газов.

сли после покупки автомобилЯ.

…сли после покупки автомобилЯ ‚ы решите установить дополнительное оборудование, потреблЯющее
электрический ток (что может привести к постепенной разрЯдке аккумулЯторной батареи), обратитесь в сеть
сервисного обслуживаниЯ FIAT

. ’ам оценЯт количество потреблЯемого тока и определЯт, способно ли

электрооборудование автомобилЯ выдержать требуемую нагрузку.

•раните карточку CODE в надежном месте, не храните ее в автомобиле. екомендуетсЯ всегда иметь при себе
электронный код ключа, указанный на карточке CODE.

равильное и регулЯрное техническое обслуживание Р залог сохранениЯ первоначальных эксплуатационных ха-

рактеристик автомобилЯ, уровнЯ безопасности, экологичности и снижениЯ затрат.

‚ы найдете информацию, советы и важные предостережениЯ, которые помогут обеспечить правильную
эксплуатацию, безопасность и необходимое техническое обслуживание автомобилЯ. собое внимание следует
обратить на значки

(охрана окружающей среды),

F iat Doblo Р компактный автомобиль оригинальных форм. н бы.

iat Doblo Р компактный автомобиль оригинальных форм. н был задуман с тем, чтобы доставить ‚ам полное

удовлетворение от езды в абсолютной безопасности и в гармонии с окружающей средой.

овые двигатели, системы безопасности, высокий уровень комфорта водителЯ и пассажиров, практичность придают Fiat

Doblo так ценимую всеми индивидуальность.

‚ы убедитесь в этом, когда откроете, что стиль и темперамент автомобилЯ подкреплены новыми производственными

технологиЯми, что позволит заметно ограничить расходы на эксплуатацию.

апример, Fiat Doblo требует первого техобслуживаниЯ через 15000 км.

олее того, каждаЯ деталь Fiat Doblo может быть полностью переработана. ‚ конце срока эксплуатации автомобилЯ сеть

сервисного обслуживаниЯ FIAT

организует его переработку (в соответствии с действующими нормами). „лЯ окружающей

среды это двойнаЯ польза: во-первых, из-за отсутствиЯ необходимости утилизации не происходит загрЯзнениЯ окружающей
среды, во-вторых, снижаетсЯ потребность в сырье.

ы видите очень важные значки. ми отмечены те части руководст.

а этой странице ‚ы видите очень важные значки. ми отмечены те части руководства, на которых следует

сосредоточить особое внимание.

Šак ‚ы видите, значки представлЯют собой определенные графические символы. “видев такой символ, сразу можно

определить, где содержитсЯ важнаЯ информациЯ по той или иной теме:

езопасность людей

: евыполнение или не-

полное выполнение изложенных
здесь требований может привести
к тЯжелым последствиЯм длЯ безопас-
ности людей.

храна окружающей среды

‡десь рассказано, как пользоватьсЯ ав-
томобилем, не наносЯ вреда окружаю-
щей среде.

’ехническое состоЯние
автомобилЯ

: евыполнение или не-

полное выполнение изложенных
здесь требований может привести
к серьезной поломке автомобилЯ,
а в некоторых случаЯх Р к снЯтию
с гарантии.

Š œ‘’‚ ‘ ‚’ œ ‹…œ

а некоторых деталЯх автомобилЯ

Fiat Doblo или рЯдом с ними имеютсЯ
специальные цветные знаки. ни об-
ращают ‚аше внимание на то, что эти
детали требуют определенных мер
предосторожности.

а рис. 1 представлена располо-

женнаЯ под капотом двигателЯ таб-
личка , объЯснЯющаЯ значение тех
или иных знаков.

‘ ‘’…Œ FIAT CODE

„лЯ обеспечениЯ большей защи-

щенности ‚ашего автомобилЯ от уго-
на он оборудован электронной систе-
мой блокировки двигателЯ (Fiat
CODE), котораЯ автоматически вклю-
чаетсЯ, когда ‚ы извлекаете ключ из
замка зажиганиЯ.

‚ каждый ключ встроено электрон-

ное устройство, которое формирует
кодированный сигнал; при попытке за-
пустить двигатель сигнал принимаетсЯ
с помощью антенны, встроенной в за-
мок зажиганиЯ. Œîäóëèðîâàííûé сиг-
нал, который изменЯетсЯ при каждом
запуске двигателЯ, ЯвлЯетсЯ паролем, с
помощью которого блок управлениЯ
распознает ключ и дает разрешение за-
пустить двигатель.

Тест-драйв Fiat Doblo. Работяги в крахмальных воротничках

Как здорово было, когда мы с друзьями много лет назад собрали буквально из хлама ижевский «каблук»! По будням эта рабочая лошадка развозила свежий хлеб по дачам в окрестностях Истры, а по выходным мы набивались в кабину и кузов и гнали в дом отдыха на дискотеку. Боевая была машинка. А вспомнил я ее, попробовав себя за рулем Renault Kangoo и новейшего Fiat Doblo.

Встреча с Fiat Doblo получилась незапланированной. Забирая на первый старт Alfa Romeo 147, я случайно увидел знакомый профиль. Kangoo? Какими судьбами в итальянском салоне? И только приглядевшись, стало ясно, что это вовсе не старый знакомый, а новейший (из первой партии в России) коммерческий фургон от Fiat. Да, в профиль эти автомобили и впрямь похожи. «С лица» же различий куда больше. Renault откровенно «лупоглаз», как будто постоянно чему-то удивлен. Впрочем, есть в нем что-то доброе, домашнее и ручное, в то время как Fiat с его несколько брутальным черным пластиком во весь перед и огромным лобовым стеклом больше походит на настоящий грузовик. Но, конечно, изюминка подобных автомобилей не во внешности. И Kangoo, и Doblo являются прямыми наследниками Citroen Berlingo/Peugeot Partner, совершившими в 1996 году маленькую революцию в представлениях о небольших грузопассажирских автомобилях. Новый класс открыл себе путь на рынок как семейных, так и коммерческих машин. Уже в следующем, 1997 году по пути концерна PSA, в состав которого входят Citroen и Peugeot, пошла фирма Renault, выпустившая модель Kangoo.

Один из основных козырей подобных машин — большое количество исполнений (грузовых и грузопассажирских) и комплектаций. Модификации, побывавшие у нас, больше семейные, чем коммерческие. Поэтому прежде всего посмотрим насколько удобно в Kangoo и Doblo пассажирам, разместившимся сзади. Оба автомобиля могут с гордостью похвастаться полноценным 3-местным вторым рядом сидений. Разница сводится к нюансам, и здесь впереди оказывается Fiat. Само сиденье в нем немного шире, поэтому «чувство локтя» при поездках втроем проявляется меньше. Да и обивка дверей с небольшими карманами у «итальянца» поинтересней глухой пластиковой панели на Kangoo. Нет проблем и с местом для ног, что объясняется специфической посадкой «a la табуретка», которая едва ли подойдет для дальних вояжей, но обеспечит приемлемый комфорт в коротких городских поездках. Выигрывает «француз» лишь по объему места над головой — при росте в пределах 180 см можно лениво потягиваться, не упираясь в потолок. А можно поставить потолочные ящики из списка дополнительного оборудования — это действительно актуально, так как пассажирская подушка безопасности на Kangoo съедает «бардачок», оставляя лишь ничем не прикрытую полку в ногах переднего пассажира. Fiat же щеголяет удобным поручнем и небольшим перчаточным ящиком.

Багажники у обоих автомобилей даже в пассажирском варианте немаленькие и прикрыты жесткой съемной полкой. Однако если у Fiat пол покрыт ворсовым ковром, то на Renault использован легкомоющийся пластик, который защищает не только пол, но и боковые стенки (кстати, та же ситуация в салоне — под ногами седоков Kangoo пластиковое покрытие, что для коммерческого автомобиля явно предпочтительнее). Полка багажника на «французе» тоже удобнее, к тому же она легче и быстрее монтируется. Запаска и у Fiat, и у Renault находится под днищем, так что в случае замены разгружать багажник не придется. Теперь сложим задние сиденья. На обоих автомобилях они складываются только целиком и фиксируются резиновыми шнурами за передние подголовники. Операция эта достаточно проста. Жаль только, что у «итальянца» чересчур громоздкий фиксатор, который при сложенном сиденье выпирает назад. Однако в грузовом ракурсе Fiat смотрится лучше соперника: грузовой отсек на 600 литров больше, а погрузочная высота меньше. Что касается дверей, то различия сводятся к комплектации автомобиля. На Renault с распахнутой вверх дверью к складским погрузочным эстакадам и проемам близко не подъедешь, зато ее можно использовать как навес. На «итальянце» же двери распахиваются на 180 градусов, но фиксируются почему-то только в положение 90°. Кстати, зимой при открывании распашных дверей на Doblo нелишне будет сбить лед с кромки бампера — иначе есть риск их поцарапать.

Загружаться можно и через сдвижные задние двери, хотя в этом случае будет мешать сложенное сиденье. В пассажирском варианте проблем с доступом назад не возникает, если вы в этот момент. не заправляетесь. Дело в том, что как только бензобак открывается, левая задняя дверь автоматически блокируется. Кстати, раз уж разговор зашел о заправках, нелишне знать, что Fiat абсолютно беззащитен перед теми, кто захочет поживиться вашим бензином. Теперь пора попробовать наших работяг в деле. Начнем с «рейса» на старом знакомом. Первое впечатление — сидишь, как на высоком стуле. Руль стоит почти вертикально и достаточно низко — с этим придется мириться, так как регулировка по высоте не предусмотрена. Однако в целом сидеть в Renault удобно — все на месте, а педальный узел заслуживает отдельной похвалы. Документы можно кинуть на полку над лобовым стеклом без боязни, что ими заинтересуется посторонний глаз. А если надо посмотреть что-то самому, достаточно откинуть козырек, скрывающий прорези. На Doblo полка побольше, но почему-то вся усеяна дырками. Через этот «дуршлаг» содержимое видно даже снаружи.

Ключ на старт. Под капотом Kangoo проснулся двигатель 1.4, хорошо знакомый многим по модели Clio Symbol. Впрочем, догадаться об этом не просто — тахометра нет, а мотор на холостых оборотах практически не слышен. Выруливаю на плотно идущий проспект и начинаю «шустрить» по рядам. Машинка-то, оказывается, заводная! Небольшие габариты, четкие переключения передач, хорошо «осязаемое» рулевое управление, моторчик с хорошим низом, который еще и покрутить можно. А ведь еду на коммерческом автомобиле. Но об этом напоминают лишь шумы резонирующего кузова да жестковатая задняя подвеска (в случае, если машина идет порожняком). И пугающих кренов нет — пришлось один раз «переставиться», так пассажиры даже испугаться не успели. В общем, для большого города — то, что надо. Как говорится, утилитарность не в ущерб водителю.

А что Fiat? К сожалению, к нам пока поставляют только слабые версии с мотором 1.2. И разница в 10 «лошадок» по сравнению с «французом» чувствуется. Да и поет мотор погромче, заглушая порой аэродинамические шумы. Кроме того, подвеска тут пожестче, чем на Kangoo. Однако в городском потоке ущербным себя не чувствуешь, а некоторые вещи даже радуют. Например, рычаг переключения передач, расположенный на центральной консоли близко к рулю. А сам руль делает от упора до упора не 3,5 оборота, как на Renault, а всего лишь 2. При маневрировании очень удобно, правда, на скоростной прямой приходится больше концентрироваться, хотя «ноль» довольно четкий. В общем, если бы не посадка со слишком уж задранными коленями, было бы почти идеально. Как общий плюс для городской езды отмечу хорошую обзорность «на 180° вперед» благодаря все той же высокой посадке — в потоке это здорово помогает просчитывать ситуацию. А вот задний обзор на Fiat похуже из-за вытянутых, но узких внешних зеркал. Что касается салонного зеркала, то тут сравнение машин с поднимающимися и распашными дверями выглядит попросту некорректным.

Текст Александр Бочкарев
Фото Александр Ноздрин

Как они выглядят:
Никита Розанов

Снаружи:
Судя по внешнему виду, эти автомобили явно рассчитаны на легальную и «прозрачную» коммерцию. Воротил от «теневой» экономики просим не беспокоиться — у этих фургончиков слишком яркая и запоминающаяся внешность. Особенно красив Fiat, который стоит один раз увидеть, чтобы потом долго вспоминать и больше никогда и ни с кем не путать. Renault тоже характерен и, например, «с лица» узнаются даже некоторые фирменные приемы, свойственные в последнее время стилю этой французской фирмы. Силуэты автомобилей близки и очень деловиты. При этом близость стилистики иногда на грани курьеза, в особенности когда оба автомобиля окрашены в светлые тона. В этом случае функциональные детали, выполненные из черного пластика, наиболее контрастны. Лучше всего это заметно сбоку, когда в рисунке автомобилей активно начинают работать массивные ручки дверей, направляющая задней сдвижной двери, а также экономично заполнившая углы кузова задняя светотехника. Тут оба на высоте, но широкие дверные «отбойники» Renault выглядят более убедительно, а вертикально расположенная дверная ручка задней двери явно удобнее традиционно горизонтальной, как у Fiat. Преимущества выбранного типа дверей — чистая функция, однако для целостности восприятия предпочтительнее одностворчатая дверь Kangoo. Тем не менее для довершения делового образа больше подходит распашная и асимметричная, как на Fiat, а еще у «итальянца» явно больше места для расположения логотипа фирмы-владельца.

Итоги:
Renault Kangoo — добротный и очень масштабный дизайн не оставляет никаких сомнений в предназначении автомобиля. Для утилитарного транспорта это главное.
Fiat Doblo SX — дизайн автомобиля кое-кому может показаться излишне эксцентричным, но он убедителен и профессионально выполнен, хотя и находится на грани общепринятых взглядов на стиль, что для утилитарного фургона рискованно.

Внутри:
Стиль интерьера этих автомобилей можно охарактеризовать одним словом — «переходный». Поскольку это что-то среднее между функционально выверенным стилем, который определяет интерьер грузовика, и несколько легкомысленно модным в сравнении с ним стилем этакого «одноразового» хэтчбека. В итоге Doblo чем-то напоминает эпатажную Multipla, а Kangoo пронизывает дух недорогого, но практичного Renault. Игривость стиля Doblo не мешает целостности, и даже смело введенный в функциональные детали цвет лишь подчеркивает утилитарность автомобиля. В особенности это удалось в дизайне дверных панелей Fiat, где места мягких тканевых вставок обивки строго дозируются требованиями эргономики. Интерьер Kangoo — более строг, но от этого не проигрывает, а просто чуточку больше соответствует утилитарным требованиям развозного фургончика.

Итоги:
Renault Kangoo — дизайн чист и практичен и решен в ключе, более свойственном легковым автомобилям.
Fiat Doblo SX — на той же грани, что и экстерьер, находится дизайн внутреннего пространства, который решен весьма забавно, но деталей слишком много и они не всегда складываются в слаженный ансамбль.

Эксплуатация

И так продолжим, Что я в итоге получил. Первые километры показали, что подвеске хана! Перегон показал, что ехать в автомобиле вполне комфортно, спина не затекает. Крейсерская скорость по трассе 120 км\ч. Если ехать больше, машина ревет как раненый зверь! Обороты уходят к 5000,а так же начинает жрать топливо .Расход по трассе около 7л. По городу летом,с кондиционером около 9л. Зимой с прогревами 10-11л.

По приезду домой,провел полную ревизию автомобилю. Выяснились следующие косяки:

течь сальника между коробкой и двигателем, течь топливного шланга, мертвые стойки, шаровые, шумит ступичный подшипник, слабый кондиционер.

Теперь расскажу мифы и реальное положение дел с запчастями. У нас в довольно небольшом городе запчасти есть, но цены кусаются!

Либо можно возить под заказ с эмикс или автодок.И тогда все вполне демократично! Приведу пример, подшипник ступицы в магазине 2600, с автодок 1200 р. Как говарится почувствуй разницу. Поменял свечи, обошлись по 200р\шт NGK. Сальник 600р,работа по замене 3000р. За одно посмотрели сцепление, оно к слову сказать оказалось новое.Шланг бензо стойкий,305р\ м. Шаровые по 450р,Так же поменял масло,залил Shell 5w40, синтетика. Фильтр манн 290р. Стойки по 3100 KYB. Кондиционер просто до заправил. И началась каждодневная эксплуатация машины. Двигателя для города вполне хватает, чтобы оставаться в потоке. Для трассы он слаб.Обзорность и маневриность у машины просто отменная. Большая площадь остекления, огромные зеркала лопухи. Единственный минус обзор на зад- высокая площадь остекления, оставляет сзади большую мёртвую зону! В этом я убедился буквально через неделю, не заметив стоявшую сзади под уклоном гранту! Печальный итог- у гранты бампер под замену. И тут же выяснился еще один плюс, крепкий задний бампер,со швеллером внутри! Выдерживает груз до 15о кг. Для устранения проблемы поставил зеркало с монитором и камеру заднего вида!!

вот тут просто в не всяких похвал!! Багажник просто огромный. При сложенных задних сиденьях 3000л!! Коляска или велосипед, теперь не проблема, открыл дверь, поставил и поехал!! Даже сиденья не нужно складывать. Что я только не возил, кресла на дачу

,холодильник, в машину спокойно входит евро палет! Низкая погрузочная высота позволяет грузить груз комфортно! Салон комфортный, много места пассажирам, много кармашков,удобная багажная полка сверху. Ездили отдыхать на Алтай,5 человек, полный багажник всякого шмурдяка, без проблем! Спал в нем в полный рост!! Из минусов могу отметить слабую шумоизоляцию, точнее её полное отсутствие! Печка у автомобиля слабоватая, большой салон дает о себе знать. До -25 она справляется нормально, дальше её просто не хватает.

В целом машина очень надёжная! Менял в основном только расходники. На 180000ткм сдох генератор, новый стоит 20000тр.по этому в ремонт, 6000р (замена щеток, медного кольца и подшипников). заклинил как то компрессор кондиционера. новый 26600р.бу 10000, ждать неделю. Плюнул, снял сам. обошелся заменой подшипника,300р. и поменял ремень 700р.Одна из не приятных поломок -регулятор холостого хода. Машина не слушается газа, плохо работает и не едет! Стоит эта дрянь внимание. 6500. 6500 Карл. За кусок пластика с микросхемой! Ставится только оригинал , фирмы магнетти марели! Еще одна неприятность случилась зимой. После мойки выехал на улицу, постоял не много и поехал домой! НА ходу послышился треск, и осыпалось стекло двери багажника. Причем его никто не трогал!! Стоит оно 6000р с установкой!

Понравился ли мне данный автомобиль? Однозначно да. Куча места, удобная посадка , и не большая цена!! Я бы взял его с удовольствием новый!! И проездил без проблем года 3-4 .Но новый стоит 1,200,000. Не потянуть. Д

Да кстати он не гниет,было много сколов по порогам, пару по аркам, но ни одного рыжика!! Вот так!

Тест драйв Fiat Doblo –
"Карета или тыква?"

FIAT Doblo первого поколения казался мне похожим на старинную карету. Вертикальные борта модели создавали впечатление, что автомобиль вверху немного шире, чем внизу. Новый кузов сохранил похожие очертания, хотя внешне изменился очень сильно и стал намного более привлекательным

И первое, что привлекает в нем — это, конечно, объем. Итальянский «каблук» выглядит самым крупным из одноклассников. Это впечатление не обманчиво: объем пространства для груза при двух седоках в салоне даже в пассажирской версии Panorama достигает 3,2 кубометра. Вот это простор. Мечта дачников? Казалось бы, да — но, увы, в последнее время такой «типаж» автомобиля у них не популярен. Среди основных причин падения спроса называют слишком уж маломощные моторы, особенно бензиновые. Современному обладателю пригородной фазенды важно уже не только отвезти/привезти кучу разного скарба — нужно еще сделать это быстрее других. А на многое ли способен загруженный под завязку «каблук», если под капотом у него меньше сотни лошадок? Причем, бензиновых, ладно бы дизельные были.

FIAT Doblo не был исключением из этого правила и в первом поколении. Вспоминаю, как в одном из комиссионных магазинов меня очень привлек подержанный экземпляр из Европы именно с 90-сиьлным дизелем, что было намного интереснее, чем 1,4-литровый 75-сильный бензиновый агрегат, предлагавшийся на нашем рынке официально. Не стало исключением и второе поколение автомобиля. В соседней Беларуси почему-то продаются дизельные Doblo, а у нас даже цельнометаллический вариант Cargo Maxi оснащается только 1,4-литровым бензиновым мотором, правда, теперь уже мощностью аж 95 л. с. Такой же мотор есть у пассажирской «Панорамы», но она может предложить и более интересный вариант: 120-сильный. Дополненный шестиступенчатой «механикой». Вот это уже стоит рассмотрения.

Новая форма — новое содержание

Но прежде чем насладиться прытью дополнительных «лошадок», повнимательнее рассмотрим автомобиль снаружи и изнутри. Он стал намного привлекательнее. Фальшрадиаторная решетка вытянулась в своеобразную улыбку, более заметную, если бампер окрашен в цвет кузова. Современные фары приглашают вглядеться в себя, однако светодиодов в них не ищите — только лампы накаливания. Большие фирменные эмблемы выполнены в ретро-стиле, компания многократно меняла их дизайн, пока не остановилась на нынешнем, так сказать, в дань своей богатой истории. Приятно выглядит ручка-скоба отпирания пары задних распашных дверей. Подъемной двери модель не предлагает, распашной вариант — на всех версиях. Затрудняет ли это обзор через внутреннее зеркало? Нисколько. Благодаря огромной площади остекления пассажирский вариант «Панорама» полностью оправдывает свое название.

Хорош обзор и через наружные зеркала, имеющие обширную площадь. Регулировка их электрифицирована, а еще максимальная комплектация автомобиля включает электростеклоподъемники с автоопусканием. Причем, таковы стекла и в задних сдвижных дверях. Разумеется, это плюс.

Оригинально выполнены внутренние дверные ручки: они здесь горизонтальные. Это, между прочим, очень удобно. Центральный замок блокируется и разблокируется нажатием/поднятием ручки. Попробуйте, вам понравится.

А мне еще очень нравится полка над ветровым стеклом. Во всех машинах подобного типа радуюсь, когда ее нахожу. Считается, что в Doblo мало мест для документов — а полка эта на что? На ней не то что пару папок А4 — небольшую библиотеку можно разместить. Я бы выделил на ней место для СВ-радиостанции.

В «Панораме» кресло водителя регулируется по высоте, а настройка руля, помимо высоты, еще и по вылету есть во всех комплектациях. Но если само по себе кресло удобное, то его расположение в автомобиле — не очень. Передние кресла сближены, это обнаружила моя жена, заметив, что в столь просторном на вид салоне мы с ней толкаемся локтями. Действительно, ее локоть оказался близко к моему, а вот мой левый локоть не доставал до двери. Здесь явно не хватает поручня, типа тех, которые водители «Газелей» мастерят из разных подручных средств.

Не лучшим образом выполнен в «Добло» и подлокотник водительского кресла. Он короткий опускается слишком низко, и зафиксировать его хотя бы чуть выше нельзя. За это «удобство», кстати, полагается доплата, так что я бы точно не стал тратиться на него.

И еще педали расположены чуть ближе друг к другу, чем хотелось бы. Окажись вы в широкой обуви, могут возникнуть казусы. У меня была пара моментов, когда левая ступня нажимала педаль сцепления и одновременно упиралась в площадку для отдыха ноги. Площадка удобная, ничего не скажешь. Но в такие моменты педаль сцепления до конца не выжимается.

Сзади в «Панораме» безусловный простор. Здесь гарантированно хватит места для троих. Но по части трансформации салона итальянский «каблук» проигрывает французским. В Сitroen Berlingo второй ряд состоит из трех независимых кресел, каждое из которых можно не только сложить, но и извлечь из салона. Doblo предлагает деление второго ряда только на две части в соотношении 2:1 и складывание их «книжками». На тыльной стороне левой части при складывании можно заметить два красных эластичных жгута с крючками. Сразу вытащите их — они нужны для того, чтобы «принайтовать» сложенные задние кресла к передним и не дать им болтаться в тех случаях, когда сзади их не подпирает груз.

Но, конечно, простор багажной части FIAT Doblo впечатляет. Только под съемную полку, расположенную на уровне нижнего края окон, уместится 790 л поклажи. А при сложенном заднем ряде полезный объем возрастает аж до 3,2 кубометра. Причем, полку можно установить на одном из двух уровней, и в нижнем положении она окажется вровень со сложенными, но не поднятыми задними креслами. При такой трансформации в салон можно поместить что-то значительное по объему, но не тяжелое, так как полка, хоть и прочна и тяжела, способна выдержать не более 70 кг нагрузки. Спать поверх нее не уляжешься, тем более вдвоем, а жаль. Впрочем, думаю, не так уж трудно будет «сколхозить» для этого более прочную полку, например, из многослойной фанеры, и применять ее в дальних поездках.

Сейчас мы отправимся в дальнюю поездку, но сначала загрузим FIAT практически по максимуму. Нам предстоит транспортировать 400 килограммов комбикорма для кроликов на дистанцию около 400 километров. Мешки с кормом с легкостью уместились в багажник, не достигнув даже высоты сложенных «книжками» задних сидений. Погрузка облегчалась тем, что при разблокировке специальных фиксаторов задние распашные двери удалось открыть на 180 градусов.

После погрузки «осанка» автомобиля практически не изменилась, посмотрите на его фото в профиль. Но на самом деле кузов все же стал ближе к дороге. Так, у незагруженного автомобиля высота заднего бампера составляет 49 см, когда же я разместил в нем мешки с кормом, высота уменьшилась до 43 см. Это не погрузочная высота: пол багажника расположен на 7,5 см выше, ступенька заметна. Добавим как плюс, что в багажнике версии «Панорама» пол покрыт ворсовым ковром. При этом на нем видны проушины для крепления груза. А еще, как удалось выяснить, пользователи, особенно профессиональные перевозчики ценят в Doblo наличие на боковинах багажника полочек и емкостей для мелочей. Упомянем здесь, что размещение багажной полки на одном из двух «этажей» доступно только в версии «Панорама», которая считается люксовой. Автомобиль может выпускаться также в пассажирской версии попроще, она называется Combi, но на нашем рынке ее не представили.

«Самообучающийся» двигатель

Так что у российских дачников есть выбор только из «Панорамы» и… «Панорамы». Грузовой Doblo Cargo Maxi не в счет. А две «Панорамы» различаются, прежде всего, двигателями. И в том, и в другом случае силовой агрегат имеет 1,4-литровый объем, но в более простом атмосферном варианте он развивает 95 л. с., а в турбированном — все 120. Серьезная заявка. Коробки передач также различаются, для «младшего» мотора предназначена пятиступенчатая «механика», для «старшего» — шестиступенчатая. Неужели итальянцы предусмотрели так мало вариаций автомобиля? Нет, конечно, просто почему-то не все они доехали до России. Помимо Doblo с дизелями и «механикой», существуют автомобили с роботизированной трансмиссией.

Но имеет ли нам смысл сетовать на отсутствие дизеля, я, честно говоря, определенно не скажу. 120-сильный мотор под капотом тестовой версии — неплохая ему замена. Он даже рокочет по-дизельному, стоит его раскрутить. И так же по-дизельному крутить его особого смысла нет.

Первая передача здесь ультра-короткая. Она позволяет в буквальном смысле ползти при оборотах ниже отметки 1000 на тахометре, что бывает полезно при движении в стесненных условиях. Тронулись с места — можете тут же переходить на вторую. Максимум 206-ньютонметрового момента приходится — по паспорту — на 2000 об/мин. На деле же оптимальный момент смены передач — это отметка 3000 об/мин. При меньших оборотах переход на следующую передачу обозначится недостатком тяги, при более высоких автомобиль будет излишне рьяно прыгать вперед.

При взгляде на панель приборов можно легко обнаружить, что автомобиль дает подсказки: когда лучше переключиться «вверх». Как правило, стрелка-подсказка появляется при достижении 2200-2500 об/мин. Но попробуйте не последовать ее совету и раскрутите двигатель. Стрелка пропадет — но снова появится уже при 4000 об/мин и даже чуть позже. Автомобиль как бы подстраивается под ваш стиль вождения, и это приятно.

Конечно, от «каблучка» с гигантской площадью миделя не следует ожидать гоночной прыти. 120-сильная версия по паспорту набирает 100 км/ч за 12,3 с, результат, весьма далекий от спортивных достижений. То же и с обгонной динамикой. Для того, чтобы ускориться с 80 до 100 км/ч, Doblo потребуется более 13 с при выборе пятой передачи и более 11 с при включении четвертой.

Как удалось узнать, любители активного движения на этом автомобиле вообще редко переключаются на передачи выше четвертой. А имеет ли это смысл? Вот пример. Ранним утром, при отсутствии пробок, я преодолел около половины московского Третьего транспортного кольца — от Варшавского до Ленинградского шоссе — на одной только шестой передаче, ни разу не переключившись вниз. Скорость автомобиля варьировала от 40 до 100 км/ч, минимальное значение оборотов было 1200. А расход топлива — всего 6,8 л на 100 км.

Справедливости ради, сообщим, что вообще в ходе теста городской расход при наличии пробок у Doblo составлял около 10 л на сотню. При их отсутствии — 8,2 л. На трассе при скоростях до 100 км/ч можно было уложиться и в 7,5 л. А вот результаты использования круиз-контроля: при фиксированной скорости 110 км/ч с грузом и без груза автомобиль расходовал, соответственно, 8,6 и 8,3 л, при скорости 120 км/ч — 9,0 и 8,6 л.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Verso
(минивэн)

Suzuki Solio
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Похвальные, в целом, результаты, если учесть, что, по данным коллег-журналистов, дизельная версия потребляла в тестовом режиме всего на литр меньше. Но следует внести некоторые уточнения.

Во-первых, контролировать скорость и обороты двигателя на Doblo не так-то легко. Приборы мелковаты, а в дневное время еще и «подслеповаты». На размеры панели приборов итальянцы явно поскупились. К тому же на тахометре вообще не выделена красная зона оборотов — а не помешало бы пометить еще и зеленую, то есть, зону наивысшей экономичности. К борткомпьютеру претензий нет, он простоват, но функционален.

А к коробке передач претензии есть. Ступеней здесь много, но ходы рычага сближены. Пару раз я вместо пятой передачи «попадал» в третью, а однажды, на перекрестке, вместо третьей врубил первую. От рева двигателя сам вздрогнул… Правда, после некоторой привычки стал самостоятельно «перескакивать» ступени, переходя с третьей сразу на пятую, а с четвертой — на шестую. Это вполне возможно.

Но система удержания автомобиля при старте на уклоне поначалу показалась вообще не работающей. Потом выяснилось, что она все же держит автомобиль, но не более пары секунд. В этом плане Doblo далеко до моделей Renault и Lada.

Учитываем нагрузку и развесовку

Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…

Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.

Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.

Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.

Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.

Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.

И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.

Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ

Fiat Doblo – вне времени

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер

Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели

В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

FIAT Doblo Panorama: турецкий гамбит

На первый взгляд — абсолютно ничего. Обладатель почетного титула «Лучшего европейского фургона-2006» все тот же: смешная мордаха с глазами-фарами навыкате и высоким лбом ветрового стекла. Разве что задние стойки, ранее окрашенные в цвет кузова, теперь стали матово-черными, а над кормовой дверью вырос фонарик дополнительного стоп-сигнала.

Все тот же «Добло» и внутри. Расположенные по всему периметру кузова огромные окна высотой в полметра дают обзорность на 360о, а с заднего сиденья открывается воистину удивительный вид — сразу понимаешь, за что пассажирский вариант машины назвали «Панорама». Диван установлен выше, чем передние сиденья, так что даже поднятый водительский подголовник не сильно мешает обзору. Сами кресла второго ряда не регулируются, тем не менее посадка очень удобная. Тело принимает естественную позу: между позвоночником и бедрами, между бедрами и вертикально расположенными голенями получаются почти прямые углы, и при этом стопа всей поверхностью опирается на пол. Распределение веса равномерно, и не возникает необходимости искать опору локтям.

DOC26C 1

Немного неудобно открывать изнутри задние сдвижные двери, но как же они облегчают жизнь на тесных парковках! Открытая дверь увеличивает ширину всего на 15 см, да и процесс входа-выхода упростился в разы. Не надо съеживаться, протискиваться или пробираться. А применение в конструкции зависимой задней подвески рессор позволило сделать пол грузового отделения совершенно ровным, и лишь колесные арки — совсем, однако, небольшие — мешают назвать периметр пола прямоугольником.

Впрочем, прежние у машины не только достоинства, но и недостатки. Передние двери распахиваются градусов на 60, не больше.

Не слишком удобно расположены педали газа и сцепления. На некомфортное положение левой ноги еще можно закрыть глаза, но правой приходится работать все время, и острый угол между стопой и голенью заставляет чаще использовать стояночный тормоз, а ногу ставить на пол. Можно, конечно, отодвинуть до упора сиденье, но тогда не удается выжать до упора сцепление. Вот и приходится выбирать компромиссную позу.

DO3D36 1

И если сзади все видно на пять с плюсом, то обзорность назад с водительского места недостаточна. Салонное зеркало узкое и короткое, и наружные сделаны очень узкими, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, я даже опускал спинки задних сидений.

Первые же километры показали, что и характер у машины все тот же. Комбинация безнаддувного мотора объемом всего 1,4 л и механической коробки с растянутыми передаточными числами (когда разница по оборотам двигателя у двух соседних передач больше 1000) требует привыкать ездить неторопливо. До 3000 оборотов двигатель ровно тянет, но реакция на увеличение газа очень вялая. Перевалив через 3500, моторчик оживает, и можно весело ехать аж до 5–6 тысяч — не переключаясь, если не заложит уши от шума. Поэтому во время разгона переходить на высшие передачи лучше при больших оборотах. Это не совсем правильно, так как увеличивается и расход топлива, и шум, да и вероятность поломок деталей трансмиссии.

Увеличивается и нагрузка на тормоза, хотя претензий к ним никаких: работают надежно и прогнозируемо, независимо от количества пассажиров и багажа. А для подвески, как выяснилось, лишняя нагрузка только во благо. Она и в снаряженном состоянии хорошо справлялась со своими задачами, а когда я загрузил «Добло», плавность хода заметно улучшилась.

Picture 1

Picture 2

Однако комфортабельная подвеска в сочетании с высоким центром тяжести дурно влияют на управляемость. На скоростях свыше 90 км/ч не только шумно, но и начинает ощущаться курсовая неустойчивость, особенно на прямой, когда автомобиль так и норовит вильнуть в сторону. Груженая машина ведет себя более спокойно, но до 90 км/ч на «Добло» с полным комплектом пассажиров и багажа (а это 5 человек + 225 кг) еще надо разогнаться. Получается, как ни крути, надо соблюдать правила — ездить медленно, плавно и печально.

Picture 3

Picture 4

Однако, пожертвовав качеством, вы можете получить немалую материальную выгоду. Ведь «Добло-Панорама» превосходит своих прямых французских конкурентов по полезной нагрузке или объему багажника, а благодаря турецкой сборке стоит значительно дешевле.

DO8AC4 1

Мы решили:

Пусть тот «Добло», что продают в России, — это машина предыдущего поколения. Пусть мотор у него явно слабоват. Зато это очень просторный автомобиль с замечательно удобным диваном. А главное, ФИАТ сегодня самый выгодный из грузопассажирских «каблучков».

Читайте также: