В салон попадает вода фольксваген поло

Обновлено: 03.07.2024

Вода в салоне. Решение.

По названию записи думаю понятно о чем пойдет речь.
Надеюсь что проделанные манипуляции всё-таки решили задачу.
Ранее в бортовике писал о том, что была замечена влага на коврике пассажира.
По многочисленным советам решил почистить сливные каналы.

Там оказалось скопление грязи, которые образовалось из пыли, влаги и болота.

Все снять не получилось поэтому пришлось чистить запуская внутрь руку, потом впихнул пылесос. Геморно все это оказалось. Но стало понятно откуда запах сырости/мокрой тряпки: там много залежаной грязи которая в дождь намокает и потом воняет.

Заметил ещё одну особенность крепления:

Справа вообще не двигается, а вот возле водителя очень легко отошло…
В процессе чистки мне не давало покоя как всё-таки вода зашла в салон и я полез под торпеду… Долго всматриваясь и просвечивая фанарем решил изследовать печку, вернее механизм перехода в режим внутри салонного обдува…

Включаем зажигание, жмём кнопку, выключаем зажигание, лежим под торпеду…
Видимо оттуда и прошла влага… Хотя…

Хочу верить что этот комплекс мероприятий решил несколько задач:
— запаха в салоне не будет
— влага не попадет в салон

Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2018


Volkswagen Polo, 2018


Volkswagen Polo, 2020


Volkswagen Polo, 2011

Комментарии 2

блин, тоже сегодня заметил, включил задний ход и резко двинулся, и на тебе стакан воды в коврик под печкой вылился (((
тебе помог ли данная процедура в дальнейшем?!
вот щас хочу тоже почистить везде, а то стакан воды это очень много для салона

О чем говорит вода, натекшая в салон машины

Автомобиль – герметичная конструкция, которая защищает пассажиров во время движения. Иногда автовладельцы обнаруживают, что в салоне машины появилась вода, это может быть лужа или подтеки.

В таком случае нарушена герметичность корпуса транспортного средства. Устранять такую неполадка необходимо немедленно.

Проникновение жидкости в салон

Не стоит учитывать ситуации, когда пассажиры или водитель заносят влагу с собой, это может быть снег на подошве или капельки дождя на одежде. Если причина в другом, то на поиски течи иногда уходит несколько дней.

О чем говорит вода, натекшая в салон машины

Как вода может попасть в салон автомобиля

Воздухозаборники

Можно обнаружить капельки воды под печкой. Туда она приникает через воздуховод. В некоторых случаях, это может оказать не вода, а охлаждающая жидкость. Она может там оказаться из-за течи патрубков или радиатора.

ВАЖНО. Если под печкой обнаружится жидкость, то необходимо провести полную диагностику транспортного средства.

Чтобы вода не скапливалась под печкой, необходимо промазать стыки воздуховода герметикам.

Технические отверстия

В некоторых автомобилях предусмотрены конструкцией специальные отверстия в днище машины. Она закрываются резиновой заглушкой. Для того, чтобы устранить неполадку такого характера, необходимо поставить новую заглушку.

О чем говорит вода, натекшая в салон машины

Отверстие в крыше служит для освежения салона автомобиля. Иногда их герметичность нарушается, тогда возможно попадание жидкости внутрь автомобиля. Это может произойти во время дождя или обслуживании на автомойке.

Дешевая сигнализация

Когда производится установка сигнализации, в корпусе делается отверстие. Для изготовления дешевого агрегата используются самые низкокачественные материалы и комплектующие. Причиной проникновения влаги становится то, что переходник основного элемента закрыт не до конца.

ВАЖНО. При использовании дешевой сигнализации, периодически проверять защелку.

Резиновые уплотнители

Они есть на всех движущихся элементах и стеклах. Очень часто причиной течи становятся износившиеся уплотнители. Со временем они могут грубеть и трескаться. Из-за этого в салон автомобиля проникает жидкость.

О чем говорит вода, натекшая в салон машины

ВАЖНО. Замену уплотнителей должен производить специалист. Самостоятельно сделать это очень сложно. Например, лобовое стекло большое, а проконтролировать, чтобы материал не завернулся, и встал нормально практически невозможно, человеку без опыта.

Коррозия

Такой неисправности могут подвергаться не только старые машины, но и относительно новые. Коррозия может возникнуть на месте скола краски или царапины, поэтому при их появлении, необходимо как можно быстрее устранить дефекты кузова.

Заключение

Появление в салоне транспортного средства жидкости, может говорить только об одном – герметичность кузова нарушена.

Эту неисправность следует устранить как можно скорее. Сырость способствует не только гниению салона, но и образованию коррозий на металлических деталях.

Возможные причины, когда плохо греет печка Поло седан

Суровая холодная зима и невыносимо жаркое лето − так, чередуясь друг за другом круглый год, властвуют сезоны на климатической карте нашей страны. Нам, автомобилистам, приходится постоянно подстраиваться под бесконечные прихоти погоды. Зимой как можно быстрее счищаем с машины выпавший за ночь снег, чтобы скорей плюхнуться в сиденье, отгородившись от низкой температуры на улице, и насладиться теплым воздухом от вентилятора системы отопления.

Летом, чтобы не задохнуться горячими парами жаркого солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на холодный обдув, выкручивая ручку чуть ли не до конца, и полностью открываем все окна в салоне.

Заснеженный Поло седан

Но бывает и так, что в стремлении как можно быстрее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор либо вовсе не крутит, либо отдает холодным воздухом. Поломка системы отопления − это распространенная проблема для многих современных иномарок, не приспособленных к климатическим условиям нашей страны. Причем, как правило, появляется она в самый неподходящий момент − когда столбик термометра резко опускается ниже нуля.

Почему именно с наступлением холодов возникает трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: а что происходит с электронными устройствами, которые долго не эксплуатируются? В лучшем случае − разряд аккумулятора, в худшем − устройство перестает работать.

С печкой − та же история: кто летом будет включать систему отопления? Вот и стоит она весь сезон никому не нужная. А когда владелец вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: она отказывается греть.

Регуляторы печки

Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована. В противном случае результат один − большие финансовые затраты на ремонт узла.

Фольксваген Поло седан − это извечная борьба автомобилистов с системой отопления. Многочисленные жалобы владельцев «немца» на плохую работу печки и очень медленный прогрев салона, и двигателя вызывают лишь недоумение. Автомобиль, спроектированный специально для дорожных условий России в угоду погодным колебаниям, греет хуже, чем вазовская «буржуйка». Как такое возможно?

Замена неисправного термостата и проверка антифриза

Причин может быть уйма. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло. При заклинивании приспособления происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу, из−за чего резко падает температура обогрева в салоне. При движении на низкой скорости (в пробке, например) печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Неисправность термостата лечится только одним способом − его заменой.

Упакованный термостат

На Фольксвагене Поло в кузове седан в корпусе водораспределителя находится два термостата. Один из них − основной, другой − дополнительный.

Процедура замены устройства не вызовет больших осложнений даже у новичков. Для работы потребуются ключи с головками и пара отверток − плоская и крестовая.

  1. Сливаем рабочую жидкость из системы.
  2. Залезаем под капот и находим термостат.
  3. На его крышке расположен отводящий шланг радиатора, который необходимо отвести в сторону, предварительно надавив на свободные концы хомута.

Отводим шланг

Пружина и клапан

Достаем термостат

Проверяем термостат

Если проблема сохраняется, и система отопления не греет, то следует перейти к проверке радиатора.

Наиболее популярная проблема с обогревателем седана Поло − образование воздушной пробки. Она может возникнуть по разным причинам: при банальной замене антифриза, выполненной недоброкачественно, а также в результате нарушения герметичности помпы или крышки расширительного бачка.

Чаще всего обычная промывка системы охлаждения становится главной подоплекой завоздушивания обогревателя. Перед тем, как начать удалять пробку, следует проверить, работает ли на «приборке» сигнальная лампа, отвечающая за контроль температуры охлаждающей жидкости.

Откручиваем крышку бачка

Если она исправна, то тогда прислушиваемся к вентилятору. Его некорректная работа свидетельствует о наличии неисправности в радиаторе. Теплый воздух, идущий от отопителя, − сломан вентилятор, холодный − в системе образовалась воздушная пробка.

Воздух выводится просто: выключаем двигатель, даем ему остыть, свинчиваем крышку с расширительного бачка и вновь заводим мотор. Минут через пять крышку можно ставить на место − пробка удалена. Вообще при замене антифриза на седане Поло рекомендуется иногда «прощупывать» шланги радиатора рукой, чтобы жидкость лучше распределялась по системе.

Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора

Намного хуже, если соль проблемы заключена в неисправности вентилятора, или воздухонагнетателя. В этом случае придется менять электромотор, который стоит недешево на автомобильном рынке.

Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора:

  1. Снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем вещевой ящик и его шумоизоляцию: откручиваем три винта и снимаем плоской отверткой накладку на приборной панели, затем удаляем шумоизоляционную шторку и, наконец, сдвигаем с осей крышку ящика.

Снимаем бардачок

Корпус печки

Если после замены двигателя воздухонагнетателя радиатор по−прежнему плохо греет, то решение проблемы надо искать в самой системе. Самый ужасный диагноз − «смерть» радиатора. Слабая теплоотдача и перегрев двигателя − основные критерии неисправности.

Причиной их возникновения является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и любой другой жизненно важный узел автомобиля, радиатор нуждается в тщательном уходе. Периодическая промывка «батареи» − один из важных шагов, который должен предпринять каждый автолюбитель. Однако, если внешнюю грязь может разглядеть любой зрячий человек, то о внутренних «сюрпризах» догадывается не каждый автомобилист. Именно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится чаще всего камнем преткновения в исправной работе печки.

Радиатор

Внешнюю грязь с «батареи» седана Поло можно смыть обычной водой под небольшим давлением. При использовании спецтехники типа «Керхер» важно соблюдать дистанцию − не менее 15 см от поверхности радиатора и слабый напор воды. Другой вариант − стандартное замачивание в воде с чистящим раствором. Такой способ более эффективный, поскольку с устройства смываются не только внешние отложения, но и внутренняя грязь.

Два основных источника загрязнения «внутренностей» обогревателя − налет ржавчины и отработанное моторное масло, которое может проникнуть в систему в результате повреждения силового агрегата.

Проверить внутренние части радиатора седана Поло на наличие засора можно на ощупь. Участки, куда не поступает обогрев, будут оставаться холодными. Важная рекомендация − при такой проверке ни в коем случае не прикасаться к деталям радиатора после длительной поездки, поскольку можно получить серьезные ожоги. Процедуру нужно проводить сразу же после включения двигателя.

Самым заметным индикатором наличия загрязнений в системе является мутный цвет охлаждающей жидкости. Если антифриз «испортился», то его следует как можно скорее поменять. Во время процедуры замены не стоит чрезмерно усердствовать: как только цвет примет свой первоначальный оттенок, значит, в систему залит чистый антифриз. Частое «полоскание» промывкой может нарушить защитную пленку, создаваемую антикоррозийными присадками охлаждающей жидкости.

Сливаем жидкость

Повреждение поверхности может вызвать каустическая сода, которую часто применяют в промышленности и для бытовых нужд. Осадок от щелочи разъест внутренние «органы» радиатора, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Наконец, если печка после всех процедур не греет или работает плохо, то возможен лишь самый печальный исход событий для владельца «немца» − поврежден корпус радиатора. Основной симптом «заболевания» − утечка антифриза из системы.

В этом случае ремонт охлаждающего элемента влетит владельцу седана Поло в копеечку. Самостоятельная работа, конечно, сэкономит финансовые средства, но процесс довольно трудоемкий: придется разбирать переднюю часть автомобиля − снимать бампер и головные фары, демонтировать воздухозаборник и вентилятор системы охлаждения. Работа займет не один час свободного времени.

Вода в салоне автомобиля после дождя

Нашел как вода в салон попадает

в салон попала вода

Откуда берется вода салоне машины

Вода под ковриком в салоне автомобиля- не единственный признак протечки воды. Если у вас есть представление о том, куда попадает вода, проверьте наличие водяных знаков, пятен или даже следов ржавчины. Внимательно осмотрите разъемы на предмет коррозии и проверьте кронштейны на наличие пятен ржавчины. Вы будете поражены тем, что найдете, когда будете искать это.

Я всегда говорил: «Лучшие инструменты механики не находятся в их наборе инструментов, они находятся в их головах». Утечки воды трудно точно определить, но как только вы определите, куда именно поступает вода, вы можете получить доступ к проблемному месту и починить его.

Вода в салоне после дождя

Неправильно установленный уретан, из-за которого на лобовое стекло попала вода.

Возле заднего стекла произошла утечка воды, багажник и заднее сиденье были пропитаны до точки роста черной плесени. Мы профессионально сняли заднее стекло и нашли это отверстие возле уретана.

вода под ковриком водителя

Протекающее лобовое стекло

Если ваш «профессионал» заменил стекло всего за 15 минут, его или ее работа может быть не только причиной утечки воды, но и проблемой безопасности. В случае автокатастрофы вы можете выпасть через неправильно установленное ветровое стекло и получить серьезные травмы. Я хорошо дружу с парнем, который владеет собственной компанией по ремонту лобового стекла, и я вижу и слышу ужасные истории, поэтому пишу вам по собственному опыту.

вода под ковриком пассажира

Подтек воды в салон через сварные швы

Швы кузова являются второй основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Швы, которые не были должным образом запечатаны на заводе, или швы, которые были разорваны в результате автомобильной аварии, обычно вызывают загадочную утечку воды. Поиск такой протечки может быть очень сложным и долгим.

Как только вы обнаружите протекающий шов, я рекомендую использовать специальные высококачественные герметики в проблемной зоне. Это то же самое, что автопроизводители используют на заводе для герметизации всех швов в кузове автомобиля после их сварки. Одна из причин, по которой мне нравится использовать этот герметик, заключается в том, что он полимеризируется (высыхает и скрепляется) примерно через 30 минут, поэтому вам не придется долго ждать между испытаниями воды. Тем не менее, если вы сможете оставить машину на ночь после ее герметизации, герметик полностью приклеится к швам кузова, и у вас не возникнет тогда разрыва шва из-за того, что корпус изгибается до полного высыхания герметика.

затекает вода в салон автомобиля через дверь

Водные испытания вашего автомобиля на герметичность снаружи

Чтобы проверить свой автомобиль, налейте на него воду: начните с низкой точки и продвигайтесь до самой крыши. Если вы определили, что вода просачивается в нижнюю часть ветрового стекла, нет необходимости подниматься выше с тестом на воду, пока вы не исправите эту первую слабую утечку.

как попадает вода в салон автомобиля

Затекает вода в салон автомобиля

Как проверить люк на протечку

Плохо или неправильно установленные уплотнители являются еще одной основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Все, от люка на крыше до системы багажника на крыше, если не будет правильно и герметично установлено, приведет к тому, что у вас будет вода в салоне автомобиля.

вода попадает в салон автомобиля через люк

Если у вас установлен люк на крыше, проверьте слив. Люки протекают! Вот почему на заводе установлен люк на крыше со встроенным поддоном с четырьмя сливными отверстиями, по одному в каждом углу люка. Иногда эти сливные трубки отсоединяются или забиваются, что приводит к утечке воды в автомобиль. Нахождение стоков и проверка их на правильный дренаж может занять некоторое время, потому что они обычно закапываются в крылья и панели кузова, но это время потрачено не зря. Кратчайший путь к обнаружению сливов заключается в том, чтобы наполнить поддон люка водой и следить за тем, куда он направляется, когда сливается. Как правило, он будет разливаться в передней и задней части автомобиля.

Место слива испарителя (на большинстве автомобилей)

Утечки изнутри автомобиля

Некоторые утечки в пассажирский салон происходят, когда даже не шел дождь, они включают жидкости, созданные системами охлаждения или обогрева автомобиля.

Засорен слив кондиционера

Протекающий радиатор печки

вода в салоне после дождя

Давайте делиться информацией

Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о протечках воды и несколько идей о том, с чего начать. Если у вас есть вопрос о протечке воды в автомобиле, оставьте его в поле для комментариев ниже, и я отвечу на него как можно скорее. А так же расскажите ваши истории как побороли этот недуг в вашем автомобиле, если конечно он у вас возникал.

Дренажные отверстия фольксваген поло седан

Всем привет.
Добовляю фото, с местом расположения дренажного отверстия.
У меня VW Polo Sedan 2012 г.в. 2013 модельного ряда.

Дренаж находиться под капотом, за воздушным фильтром, под трубками кондиционера.
На фото, — беленькая пипка.

Фото с вставленной в дренаж трубкой — присутствует.

В прошедшие выходные решил заморочиться и почистить дренажное отверстие, т.к. при обильных ливнях появлялась вода на коврике пассажира. фото немного, но попробую описать словами)
Для чистки необходимо снять рычаги дворников, и убрать пластмассу под лобовым. (обрызкал ВДшкой и через пару минут отдернул ее, провозился пока ее снимал — оказывается она отцепляется при небольшом усилии ВВЕРХ. она как бы в пазу сидит)

Вода попадала непосредственно через заборник воздуха, его снял (отшелкивается если потянуть на себя) что бы подлезть удобнее было и убрал крупный мусор (листва и прочее г-но) и почистил тросиком. (тросик — что то подобие для чистки труб или еще чего либо)

Прошло уже несколько ливней, проблема вновь пока не проявлялась. Будем надеяться что в ближайшее время и не появится)))
Может пригодится кому, уже сталкивался с такой проблемой но еще не решил ее.

Всем привет! На днях я потерял чек магазинный в машине. Думал, возможно под ковриком где находится, начал задирать все ковры и вдруг обнаружил, что передний пассажирский коврик снизу влажный. Подумав, что на улице дожди какой день идут, надо будет проветрить. На всякий случай, надавив на ковролин, рука утонула в выступившей воде. В общем, под ковролином была вода. Приехав в гараж и отогнув ковролин как мог, обнаружил, что весь утеплитель под ним пропитан водой — хоть выжимай. Пришлось в срочном порядке снимать все пластмасски, чтобы вытащить все это напитавшееся водой, как губка, чудо, на свежий воздух для сушки. Но не тут-то было. Помимо пластмасок на пороге откровенно мешало сиденье и эта борода, где ручник. Понял, что придется либо снимать весь салон, либо разрезать утеплитель. Второй вариант как-то был не совсем Gut, первый сулил надежду что все обойдется малой кровью, если снять только правое сиденье. Сняв сиденье, открутив эти долбаные звездочки обычным шестигранником, задрал всю эту вату и обнаружил, что вода прошла и под задний коврик. Пришлось снимать пластмасски сзади и задние сиденья. Время было позднее и в гараже, как назло, отключили свет. Наставил распорок чтоб просыхало и ездил с включенной печкой в ноги. Но просыхать в дождь оно отказывалось. Пришлось одолжить у приятеля тепловую пушку и ехать к отцу в гараж сушиться (2 дня света нет).


Внизу было все в воде.


Задние углы никак не хотят сохнуть (само вряд ли высохло).

Сначала грешил на детей и пассажиров, что оставили полуоткрытую полторашку, потом на печку (конденсат) и пока ездил с распорками, выяснилось, что вода появляется откуда-то со стойки справа, как бы выплескиваясь на кочках.
Пока все сохло искал причину. Сначала проверил воздуховоды. Ну не может в воздухозаборник налиться столько воды.



До воздухозаборника высоко.

Сразу скажу что обогрева стекла нет, а значит провод здесь не причём (проблема, оказывается есть у кого стекло с подогревом)
Еле отыскал дренаж кондишина. Засунул туда проволоку, ушло где-то см. 30 — все чисто. Кстати, кто не знает вот он где:


Начал искать и проверять дренажные отверстия под капотом. Снял всю защиту арок с обоих колес. Все чисто.
Кстати, у поло нет дренажей порогов. Вообще по всему днищу.
Собрал все колеса. Заодно проверил все тяги, рейку, и тормозные колодки, на предмет износа и болтания. Все отлично.
Приступил осмотр изнутри. Сверху как бы и литься то неоткуда и случайно задев пипку клипсы, из-под нее побежала водичка. Струйкой.


Был вставлен штырек и из-под него сочилось.

Снял резиновую накладку и-и-и-и-и там — он — Пруд.


Резервуар с водой.

Место там полое и без отверстий.
Осушил через трубочку все что там было, полез искать выше
Откуда вода?
Пришлось снимать все, что мешало осмотру: стойку внутреннюю.


Снаружи под подозрение пал маленький треугольник на крыле у зеркала.



В общем вопрос остался открытым — откуда вода?
Подозрения еще вызвало отсутствие уплотнительных резинок на переднем (и заднем тоже) стеклах. Их не поставили, когда меняли стекла по кругу (перевертыш?) Или так с завода идут. Хотя стекла все одинаковые по маркировке.



Сзади. Под подозрением ещё вот это место стык.


Или плохая проклейка стекла.
Если есть мысли излагайте.
Хочу проверить еще вату напихать сверху и смотреть намокнет ли? Станет хотя бы ясно — сверху вода идет или снизу.

А под стеклом воды нет! Она как-то попадает в стойку, которая сделана как сэндвич. Там несколько перегородок.
Место — это нельзя никак проверить. Если только снимать крыло (но чтоб его снять нужно снять капот, если еще не полмашины) Просто хотел посмотреть проволочкой, где дырка в салон, а в результате прочистил пустоту под стеклом, а она (дырка)там есть. Вот только где? В общем, совет: держите все отверстия прочищенными.

Какую коррозию мы отыскали на двух пятилетних "бюджетниках" VW Polo Sedan

В перечне проблем, которые предрекаются покупателям бюджетных автомобилей вездесущими знатоками, заседающими на интернет-форумах, коррозия называется одной из главных. Но какова коррозийная стойкость "бюджетников" не с чьих-то слов, а на самом деле? На примере Renault Sandero Stepway 2012 г.в. мы уже пробовали ответить на этот вопрос.


Однако поскольку один в поле не воин, для участия в очередной экспертизе коррозийного состояния, проводимой ABW.BY совместно с авторизованным центром антикоррозийной защиты KROWN, мы привлекли два бюджетных VW Polo Sedan 2012 г.в.


Оба автомобиля были куплены новыми у официального дилера в Минске, после покупки дополнительная антикоррозийная обработка не проводились, но это и все, что есть общего в их истории. Режим эксплуатации Polo серебристого цвета - на 90% короткие поездки по городу от места проживания владельца к месту его работы и обратно. Пробег автомобиля на момент проведения экспертизы составил 72 тыс. км.


Черный Polo приобретался для использования в качестве служебного транспорта и после покупки успел проехать уже более 160 тыс. км, из которых 80% приходятся на трассовую эксплуатацию.


Начнем проверку с серебристого Polo. В моторном отделении, на наружных поверхностях капота и в его скрытых полостях обнаружить коррозию не удалось.


О крышке багажника этого не скажешь, но локальные очаги ржавчины, найденные на нижней кромке крышки и в скрытой полости, серьезными не назовешь, хотя, конечно, и сбрасывать их со счета тоже нельзя.


Приступаем к осмотру днища. Вряд ли защиту его наружной поверхности от коррозии с помощью одной лишь покраски можно признать достаточной для наших условий эксплуатации, однако видно, что пока со своей задачей краска справляется.


Ржавчина выдает свое присутствие лишь на рычагах подвески, глушителе и крепежных кронштейнах.


Но в скрытых полостях лонжеронов, как и на днище, коррозии нет. Что есть - антикоррозийный состав на основе воска, который заметен на экране эндоскопа в виде рыжих подтеков.


Напоследок оценим состояние нижних кромок дверей в серебристом Polo. Вновь придраться не к чему, поэтому переходим к проверке его черного собрата.


Что сразу же бросилось в глаза - наличие на передней части этого автомобиля множества сколов лакокрасочного покрытия, которых не было на серебристой машине. Очевидно, что это последствия преимущественно трассовой эксплуатации. Но рыжими пятнами сколы не "зацвели". По словам водителя черного Polo, автомобиль не реже одного раза в месяц посещает ручную мойку, что, возможно, повлияло на ситуацию.


Впрочем, на крышке багажника черного Polo мы обнаружили такие же очаги коррозии, которые были найдены у серебристого автомобиля. Помимо этого, есть несколько точечных вздутий краски под лючком бензобака, коих не было в первой проверенной машине.


Зато, как и в серебристом Polo, мы опять-таки не нашли никакого криминала в скрытых полостях капота, а также…


… на нижних частях дверей и дверных проемов.


Ничего нового не увидели мы и после того, как было осмотрено днище.


Вновь среди пострадавших только крепежные кронштейны, рычаги подвески, глушитель.



И снова в скрытых полостях лонжеронов и порогов на экране эндоскопа мы не увидели ничего, кроме подтеков воскового антикоррозийного покрытия.


Результаты проверки комментирует Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN:


- Несмотря на разницу в режимах эксплуатации и пробегах, обе машины очень похожи по состоянию. Коррозия есть на подвеске, глушителе, креплениях топливопроводов. В скрытых полостях порогов, дверей и лонжеронов ни в одной из машин значительной коррозии не обнаружено.


На автомобиле с пробегом 160 тысяч километров под лючком бензобака появились "жуки" - сказывается пробег. Во второй машине с меньшим пробегом этого нет.


На мой взгляд, машины достаточно хорошо защищены от коррозии и имеют неплохое состояние для 5-летних авто. Но все-таки процесс постепенно начинает развиваться. В будущем, если ничего не предпринимать, ситуация с коррозией может ухудшиться. Если у владельцев проверенных автомобилей есть желание сохранить их в таком состоянии, стоит задуматься о дополнительной обработке.

Печка Volkswagen Polo

Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.

Принцип работы отопителя салона автомобилей Volkswagen Polo

Схема

Печка в автомобилях Фольксваген Поло седан конструктивно объединена в одной системе с кондиционером. Структурная схема системы кондиционера и отопления салона приведена на рисунке:

На этой схеме непосредственно к системе отопителя относятся вентилятор печки 6, заслонка 8, радиатор печки 9. Радиатор печки подогревается от контура системы охлаждения двигателя. Таким образом, температура воздуха, обогревающего салон, напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Во время движения автомобиля через радиатор печки (при открытом вентиле) проходит нагретая охлаждающая жидкость. В зависимости от положения переключателя скорости вращения вентилятора печки мимо пластин радиатора проходит воздух из салона либо окружающей среды (также в соответствии с выбранной опцией). Нагретый воздух поступает через направленные заслонки в различные области салона.

Система отопления салона Фольксваген Поло, несмотря на относительную простоту исполнения, достаточно часто выходит из строя. В первую очередь это связано с тем, что в российских климатических условиях печка постоянно используется на протяжении как минимум полугода эксплуатации автомобиля в годовом цикле. Низкое качество дорожного покрытия, не соблюдение сроков регламентного обслуживания также уменьшают ресурс печки.

Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей

Признаки неисправностиПричины неисправностейПоследовательность действий при ремонте
Вентилятор не работает при включении, печка не дует воздухомОтказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность электропроводки, отказ электровентилятора печки, заклинивание вентилятораПроверить реле и предохранители, проверить моторчик печки на предмет заклинивания, прозвонить вентилятор печки при помощи мультиметра, проверить проводку и контакты.
Замена вентилятора печки.
Вентилятор дует плохо, обороты низкие, салон плохо отапливаетсяНеисправен вентилятор, он имеет большую степень износа втулок, засор салонного фильтраСнять и заменить салонный фильтр, произвести регламентные работы вентилятора печки (заменить втулки, щетки, произвести смазку и др.)
Вентилятор дует нормально в соответствии с позицией переключателя скорости, воздух холодный, печка не греетНеисправность крана переключения циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатораПромывка радиатора печки, замена крана, регулировка тяг
Вентилятор работает только на максимальной скорости, на средних и малых оборотах вентилятор не включаетсяНеисправен резистор (реостат) переключателя скоростей вентилятора печкиЗамена реостата
Посторонние запахи в салонеПодгорает электропроводка, заклинивает электровентилятор, засорен салонный фильтр, утечка антифриза в радиатореПроверить проводку, двигатель, герметичность радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от посторонних жидкостей и конденсата.
Шумит печка при включении (пищит вентилятор)Износ вентилятора печки, попадание посторонних предметов Разборка конструкции печки, регламентные работы вентилятора печки.

Последовательность работ по обслуживанию системы отопления салона автомобилей Фольксваген Поло

Последовательность демонтажа органов управления и регулировки тяг.

Демонтаж

Последовательность работ по демонтажу вентилятора печки.

Демонтаж

Последовательность работ по демонтажу дополнительного резистора печки.

Восстановление работоспособности и замена неисправных узлов

В большинстве случаев работоспособность вентилятора печки можно восстановить. Для этого необходимо выполнить комплекс регламентных работ, связанных с чисткой, смазкой, заменой втулок и подшипников, щеток.

В случае, когда вентилятор печки восстановлению не подлежит, его следует заменить агрегатно. Можно приобрести недорогой бэушный вентилятор (код 6Q1819015G). Его цена около 2.000 рублей.

Вентилятор

Чуть дороже будет стоить аналог (около 2.500 рублей). Его артикулы 6Q1819015H, 05991151, 664103.

Оригинальный вентилятор печки стоит приблизительно в два раза дороже.

Резистор печки

Резистор печки, аналог, артикулы 6Q0959263A, 34370, 30934370 обойдется около 1.200 рублей (новый). Бывший в употреблении реостат приобретать нельзя. Он имеет ограниченный ресурс, и, возможно, к моменту покупки его практически выработал.

Отопитель

Если в результате серьезной неисправности или дорожно-транспортного происшествия конструкция отопителя салона Фольсваген Поло подлежит агрегатной замене (полностью), можно приобрести контрактный отопитель по цене от 10.000 рублей.

Общие рекомендации

Для того чтобы увеличить ресурс работы отопителя салона, необходимо:

  • своевременно производить замену салонного фильтра;
  • при появлении признаков увеличения постороннего шума вентилятора печки выполнить регламентные работы электродвигателя;
  • следить, чтобы во время работы вентилятора в салоне отсутствовали посторонние запахи (при их появлении немедленно установить и устранить причину);

использовать в системе охлаждения двигателя только качественный антифриз во избежание засора радиатора печки продуктами накипи.

Отзыв: Автомобиль Volkswagen Polo седан - не читайте другие отзывы -сплошной елей.

75 т. км. Работает машина каждый день, ездит жена по делам и я по выходным. Живёт машинка во дворе. Впечатление от Поло такое, что конструктора себе голову сломали, как сделать Стандартное ещё Дешевле. Поэтому потрачу время на описание особенностей (недостатков) которых даже у АвтоВАЗа нет:
- Электронная педаль газа даёт существенную задержку при старте, около секунды!;
- В холода очень резкое действие тормоза до определённого прогрева, нет информативности хода педали;
- Нет подсветки личины замка зажигания, каждый вечер матерю разработчиков - хреновы экономисты (сокращенно -ХЭ);
- Нет общесалонного освещения, только для передних сидений, лампочку сзади сэкономили. (ХЭ!);
- Очень маркий материал сидений по сравнению с ВАЗом, всякая мелочь так и липнет и хорошо видна, салон пылесосил уже раз 10 за 4 года, четырку за 7 лет -только 3, и она всегда смотрится чище (без шуток);
- "Подвеска - для плохих дорог" - это брехня, вот у четырнадцатой - для плохих, а здесь невероятно сильно торчат в дорожный просвет нижние чашки крепления пружин в задней подвеске. Как мы их ещё не свернули на бордюрах - не знаю, раз 5 уже цепляли. Зимой во дворах в глубоких колеях тоже ими лёд режем. И на больших колдобинах или неГОСТовских лежачих полицейских как-то не очень хорошо погромыхивает то ли передняя подвеска, то ли торпеда, то ли двигатель, в общем, не пойму, где-то там, но как-то нехорошо и дёшево! Сама подвеска совсем не мягкая, много колдобин передаёт на кузов;
- Штатная магнитола - деньги на ветер: качество звука (чтобы никого не обидеть) обычное, USB-флешки нет, особо ничего не показывает, места занимает много (смотрел видео на Ютубе, там парень сам впаивал usb-разъём в нашу штатную магнитолу. Времени это у него заняло 15 минут вместе с разборкой-сборкой, паяльнику дольше греться надо, чем саму пайку производить! Позорники! Там все места под резисторы и микросхему на плате есть!) ;
. Подождите, щяз матом проплююсь.
ХЭ .
- Один дворник из опущенного положения не поднимается над стеклом, надо выводить дворники в сервисное положение, а это зимой с утра часто бывает невозможно (таки, Россия. );
- Комплектуется каркасными дворниками разной длинны, зимой длинный дворник долго или вообще не может отогреться и разработаться - постоянная проблема с качеством очистки стекла (впрочем, легко решаемая);

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

- в моторном отсеке дорожная грязь накапливается заметно интенсивнее чем в 2114, раз так в 5, приблизительно. Регулярная мойка моторного отсека для Поло - вещь актуальная;
- приводные ремни и ролики в двигле никак не закрыты, все грязевые испытания на себе испытывают. У четырочки - два ремня, и один, ГРМовский закрыт кожухом;
- крышка корпуса воздушного фильтра двигателя прикручивается . та-да-да-дам - шурупами в пластик корпуса . Сэкономили, гл&дь, экономисты! АвтоВАЗ то побогаче будет - у них на болтах и металлических резьбовых вставках!
- подогрев передних сидений представляет из себя крайне экономную вставочку в центральную часть сидения и спинки. В боковых наплывах обогрева нет. На практике получается: в центре - уже закипает, а по бокам - две полоски вечной мерзлоты — КАЙФ !;
- фильтр тонкой очистки топлива конструктивно содержит в себе перепускной клапан. Сам по себе, фильтр - это расходник. Зачем так усложнять конструкцию и стоимость расходника . Этот клапан очень возможно делать вполне надежным и включать в конструкцию топливной системы автомобиля. У ВАЗов так и есть. Моя 2114 эксплуатируется уже 7 лет, до Поло у жёны была ВАЗ 2115, эксплуатировалась 8 лет, отказов или неисправностей перепускного клапана ниразу не было. Чтобы понималась разница: хороший типа "импортный" бензофильтр без клапана на ВАЗ стоит 400-600 р., с клапаном для Поло - 700-1000 р., а оригинал для Поло - 1400 р. А на xeра, спрашивается !
- как относительный недостаток можно назвать сложный порядок снятия центрального тоннеля пола. Понятно, что это не есть недостаток, с которым каждый день или вообще в жизни раз сталкиваешься. Но вот я при проводке разъёмов прикуривателя к задним сидениям столкнулся. Вообще, салон разбирается вполне понятно и удобно. А тоннель без снятия ручника не снимается никак. Конечно, упомяну 2114: он там еле держится и снимается - на "рас";
- Трос ручного тормоза под днищем автомобиля провисает. Сначала думал, что это - неисправность. Но нет, здесь всё штатно. Я сперва предположил, что таким висяком можно какой-нибудь торчок на дороге найти, а потом, года через 3, реально, увидел на случайной машине деформированый, вытянутый до самой земли трос с остатками на нем земли, травы и веток. Уж не знаю, работал тот "ручник" или нет.
- И общий большой недостаток - опции дороговаты, пустая машина и заряженная по цене - это совершенно разные машины из разных ценовых диапазонов. Цена адекватна только для нижнего диапазона.
Дополнение, ноябрь 17 г.
- Уже года два, как наблюдаю на тормозных дисках развитие странной "коррозии".

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

Конечно, это — не ржавчина, это — брак при производстве дисков, где-то вычитал - это места локальных перегревов. Пока на торможении не сказывается, но стоимость новых дисков и колодок уже посмотрел.
- у двигателя-редуктора стеклоподъёмника водительской двери коротнула одна (или несколько) обмоток, сильно греется. Визуально, абсолютно целый. Я его обслужил, как родного, он возобновил работу, но — "на пределе", весной заменю. Цена вопроса

2 т. р. (а у четырки — нет проблем, хотя используется стеклоподъёмник чаще и дольше!!)
- как уже говорил, снег из под клавиш управления стеклоподъёмниками не выгрести — ситуация очень опасная: в водительской двери находится блок управления всеми стеклоподъёмниками, и он никак не защищён, из под клавиш всё льётся сразу на электросхему!
- для ремонта стеклоподъемника водительскую дверь, естественно, разбирал. Вы будете смеяться, но сравню этот процесс с разбором двери у ВАЗ 2114: он, практически, один в один одинаковый, но у четырки пистоны фиксируют панель и проще и надежнее. У Поло - голову свернешь, как там пистоны выдергиваются, и сами пистоны можно сломать.
- прошедшей зимой стали "подЦикивать", как определил, гидрокомпенсаторы. После прогрева звук уходил. Масла всю дорогу лил синтетику CASTROL EDGE 5W-30 C3 (может в этом С3 дело?) Летом промыл двигатель по собственной методике, цики ушли, но это ш - лето, холодные запуски не особо то и холодные. Сейчас пошли ночные минуса, с удовлетворением отмечаю, что циков почти нет. Почти - значит, если наклониться над блоком и вслушаться, весь задний ряд, всё равно, прослушивается. В общем, мне всё это не нравится, летом снова "помоюсь". Какие-то слабенькие гидрики у VW — херовничают после 40-ка тысяч, нафиг они такие нужны вообще! Окончание вставки.
Дополнение, февраль 18го.
- замена лампочек в световых приборах должно быть делом простым и оперативным. В случае с ВАЗ 2114 — это Да, в случае с Поло — это Нет! Для замены большинства ламп необходимо снятие самих световых приборов, как передних, так и задних. Снимаются не сложно, но. как бы эта. это ж — СНЯТИЕ ! Нельзя было обойтись без этого?! Дальше: замена ламп дальнего-ближнего света, таки, возможна без демонтажа всего устройства, Но! Тому инженеру-конструктору я б руки вместе с никчемным мыслительным аппаратом то выдрал! Лампа со стороны моторного отсека закрывается резиновым гофрированным гермо-колпачком. Этот резиновый колпачек находится в непосредственном контакте с цоколем самой лампы. По месту контакта происходит уплотнение и герметизация самой фары. Не знаю, как Вам, а по мне это - косяк. Лампа греется/остывает - уплотнение испытывает микродеформации + с течением времени деградирует. При всех последующих заменах уже необходимо учитывать накопившуюся грязь в моторном отсеке, которая будет попадать и в уплотнения фары. Уже на этапе проектирования заложены отказы и ремонт. Также из-за значительного нависания крыла над местом работ доступное место для рук для замены лампы - крайне мало, также крайне затруднен осмотр места действия, практически - не видишь, что делаешь: работа наощупь! Окончание вставки.
Дополнение от 10.12.18. Уже 3й раз сталкиваюсь и уверенно выявил ещё один недостаток Поло: при перегорании ламп габаритов передних/задних, стоп-огней, при отсоединении колодок (Хреновый Контакт) задних фонарей нет никакой индикации о происходящих событиях. Блин! 21й век, машина - под лимон по современным ценам! Хоть бы у ВАЗа подсмотрели технические решения. У него, у 2114, например, контрольная лампа сразу предупреждает о "вылете" светового прибора. Окончание вставки.
Дополнение от октября 19 г.
До сего момента в задник фонарях проявлялся только ХК — хреновый контакт колодок подключения. Теперь дождались перегорания лампочек. Перегорание само по себе - это нормально. Очень не понравился порядок замены ламп - необходимо снимать весь фонарь целиком. Снимается просто, но, как всегда - куча "Но".
Клапан внутренней обшивки никак не фиксируется, просто вырез, болтается как оно:

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

Фонарь фиксируется всего одним болтом, вполне просто выкручивать, фонарь тут же освобождается и с минимальными усилиями вынимается из своей ниши. Но электрическая колодка ещё не отключена. Отключается ТОЛЬКО изнутри и только с использованием какого-нибудь инструмента, например, отвёртки. Если фиксирующий болт уже выкручен, при манипуляциях с колодкой фонарь нужно удерживать самому. Забудетесь - фонарь вывалится, повиснет на проводах, поцарапает краску. Если болт ещё не выкручен, то своим корпусом немного мешает отключению колодки. Тоже мне - эргономисты хреновы.
Вид самой колодки:

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

Имеет фиксатор, сама не вытаскивается, но вот, таки, хреновый контакт допускает - отключается весь фонарь. При этом, как уже говорил, как и при вылете отдельной лампы водитель никак не извещается (машина то бюджетная, дешевая, всего под миллион).
Вид фонаря изнутри:

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

Ниша под фонарь и сам фонарь с обратной стороны - все в грязи, в кусковой грязи. На фото я фонарь уже обтёт от кусковой грязи, пожалел - сначала нужно было сфотать. Грязь при мойках из ниши не вымывается.
Светлая внутренняя крышка одновременно является монтажной платой фонаря. Отсоединяется очень тяжело, одних рук не хватит, нужен инструмент, чтобы поднять её с посадочного места, уплотнение очень тугое. Крышка при этом немного повреждается:

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

Фиксаторы крышки пластиковые и довольно хлипкие, думаю, при температуре - 20 они 100% сломаются.
Фонарь со снятой крышкой:

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

Уплотнение крышки фонаря местами никак не закреплено. Даже следа какого-то клея нет:

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

Вид крышки изнутри:

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

На ней выполнена электрическая часть конструкции, выполнена очень хорошо - единственное, что понравилось. Всё достаточно прочно, контакты надёжные.
А вот и ниша заднего фонаря в кузове, уже чистая:

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

И тоже по размышлении не нравится по нескольким причинам. Внутренняя форма довольно сложная - потребовала много действий на производстве по её формированию, креплению и герметизации (технологи хреновы), при этом она является прекрасной копилкой грязи, и при этом контакт корпуса фонаря и лако-красочного покрытия ниши - непосредственный, одно о другое трётся. И у меня уже натёрло:

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

Нарушение ЛКП и "вспучка", скорее всего, там начало ржавчины:

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

А вот у ВАЗ 2114 . ))) подобных косяков нет. Там, как раз, только монтажная плата - отстой. Зато меняется всё оперативно, увидел отказ - определил - через минуту устранил. Поло нервно курит в сторонке. Окончание вставки.
И вот только не надо тут буйно-языкастым умникам вякать, что, получается, ВАЗ 2114 лучше поло! Поло, конечно, лучше! Дороже, качественней, комфортней, чувство дороги сразу другое (обалденное!), динамика чуть шустрее. Поло - это уже совсем другой уровень. Но и о ВАЗе я приподнял своё мнение после покупки Поло. Поло - это машина, сконструированная для стран 3го мира, с максимальными удешевлениями, со специально заложенным ухудшением функциональности многих уже стандартных опций, чтобы втянуть за уши машину в класс "В минус", чтобы она стояла на ступень ниже обычных немцев. Но самое интересное в том, что эта ступень есть! Есть прослойка между автовазом и дешовыми инооригиналами, и Поло прекрасно этот слой отрабатывает. Для этого слоя у Поло есть значительное преимущество: хороший экстерьер. А внешнюю привлекательность ещё никто не отменял.
Он разочаровывает именно мелочами, которых набирается очень немало. Многие приводят и более существенные конструктивные недостатки. Просто диву даешься, как в, общем то, хорошую машину напихали столько детских косяков. А напихали то - специально! Ведь нет ничего проще: взять, ничего не меняя, с немецкого Поло решения и детали ( они уже есть, они уже выпускаются) и собирать всё это в Калуге. Но нет! Надо потратить время, деньги, усилия, чтобы создать ещё более урезанную версию стандартного бюджетного варианта. А чтобы ещё потом было куда двигаться по пути прогресса и инноваций, догоняя себя самих же двадцатилетней давности. Пожелаем же успехов концерну Фольксваген на этом нелегком пути!

Дополнение от 07.09.2016. Тут некоторые недокомментаторы излагали мысль, что я хаю автомобиль, реально им не владея. Чтоб они утерлись, вот фото. Так, что я знаю, о чем говорю.

Автомобиль Volkswagen Polo седан фото

Дополнение от 10.12.16.
Больше чем через год существования этого отзыва решил, таки, дополнить его информацией о тех "плюсах", что я отмечаю:
- несколько раз встречал информацию, что некоторые машины неустойчиво ведут себя на большой скорости. Например, читал такое про Солярис. У Поло здесь - всё нормально, быстрее 160 км/ч не ездил, а до этой скорости он ведёт себя на дороге шикарно. Устойчив, управление напряжения не вызывает. Управляемость, в общем, очень нравится.
- меня более чем устраивает отделка салона. Пластик жёсткий, но нормальный на вид, простой в уходе. У меня - маленькие дети, они норовят процарапать и отщипнуть всё, до чего дотянутся руками. Здесь им ничего не светит. А у хорошего знакомого мягкий пластик на двери - весь пощипан.
- Дизайн салона тоже больших неудовольствий не вызывает. Ну, нет: хотелось бы карманы на тыловую сторону передних сидений (уже подобрал органайзер) и подсветок побольше.
- Внешний экстерьер - это то, из-за чего в итоге и выбрал Поло!
- Достаточно большой багажник. Детская каляска в разобранном виде укладывается (отсоединяется люлька для возможности более низкой её усадки) и остаётся место для разной мелочи.
- У меня вариант с коробкой автомат. Как работает, вобщем, нравится. 6 передач, дополнительный режим "Спорт", ручной режим. Главное - всем этим грамотно пользоваться, и зимой в снежной каше и летом на грунтовых мокрых склонах. Вообще, "автомат" - это прогресс. Но находиться должен в мужских руках!
- У меня простой кондиционер, а не "климат", но тоже хватает вполне. Как без него раньше жил, теперь не представляю.
- г. венький монтаж лобового и заднего стекол, но хорошая организация уплотнений всех дверей: снег зимой тут никуда не залетает.
- Хорошая организация обдува стекол. Стёкла высыхают и оттаивают уж заметно быстрее, чем у четырки. И кондер тут тоже может помочь.
- Задние тормоза - барабанные. Это как бы - "не фонтан", но работают хорошо. Они - с авто регулировкой зазора, ручник схватывает уже на первом щелчке и на небольшом уклоне уже держит.
- аккумулятор имеет с завода специальную тепло-защитную рубашку. Казалось бы - мелочь, но эта мелочь продлит жизнь аккумулятору. И дело здесь не в том, что она защитит от охлаждения или нагрева весь аккумулятор, она термостатирует отдельные банки, не даёт ближним к двигателю банкам раньше нагреваться и перегреваться и, как следствие, перезаряжаться и, в итоге, не даст разрушиться пластинам в этих банках раньше времени.
- задние сидения (от комплектации Комфортлайн и далее) складываются раздельно в пропорции 1 к 2м. Это очень удобно, и я, реально, этим пользуюсь.
- немного прикоснулся к разборке салона, торпеды. Общее впечатление вполне положительное. Процесс довольно простой и понятный, кроме отдельных моментов.
- форсунки стеклоомывающей жидкости не льют жидкость струями, а распыляют веером. Стекло лучше омывается жидкостью, а сами форсунки имеют ещё подогрев - вещь совсем не лишняя.

Вобщем, машина полна и плюсов и минусов. Минусы здравым рассудком не объяснимы.

Читайте также: