Как сложить задние сиденья опель вектра

Обновлено: 15.06.2024

Регулировка и трансформация сидений и подголовников

Водительское сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее лицу, управляющему автомобилем, максимальный комфорт при выполнении манипуляций педалями, рычагом переключения передач/селектора AT, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться адекватный обзор через ветровое и боковые стекла и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности. Рекомендется выбирать положение водительского сиденья с таким расчетом, чтобы водитель мог удерживать рулевое колесо за обод несколько выше центральных спиц, при этом руки в локтевых суставах должны быть слегка согнуты.

Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая набивка подушек и спинок обеспечивает дополнительную защиту водителя и пассажиров в аварийных ситуациях.

Внимание: Не допускается применение никаких дополнительных подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья!

Выбор положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нем человека. Например, при чрезмерном смещении переднего сиденья вперед возрастает риск травмирования сидящего при срабатывании подушки безопасности, а также риск выбрасывания через ветровое стекло при лобовом столкновении. Смещение водительского сиденья назад сказывается на удобстве пользования органами управления во время вождения. Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности, - чем больше спинка отклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию ремня при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы. Рекомендуется устанавливать угол наклона спинки 25-30° от вертикального положения. Зафиксируйте переднее сиденье в максимально удаленном (удобном для осуществления управления автомобилем) от рулевого колеса/панели приборов положении, спинку приведите в наиболее удобное, желательно вертикальное, положение.

Важными элементами системы безопасности являются подголовники. Они предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при ударе сзади. Необходимо пред каждой поездкой проверять регулировку подголовников (см. ниже) Регулировка сидений должна производиться до начала движения. После окончания регулировки следует убедиться в надежности фиксации спинки и всей сборки сиденья.

Подголовники

Внимание: Подголовники являются дополнительным средством обеспечения безопасности при ДТП, никогда не снимайте их при совершении поездки! Они рассчитаны на совместное действие с ремнями безопасности, - не забудьте пристегнуть ремни!

Внимание: Регулировка подголовников должна производиться в обязательном порядке! Только правильно установленные подголовники обеспечивают адекватную защиту от возможного повреждения шейных позвонков при ударе сзади!

Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его центральная часть находилась на одном уровне с глазами/верхним краем ушной раковины сидящего ( 12.1), - если добиться выполнения данного условия не удается, подголовник следует установить в крайнее верхнее (для людей с высоким ростом) или в крайнее нижнее (для людей низкого роста) положение.

12.1 Правильная регулировка подголовника

Для регулировки высоты подголовников передних и задних боковых мест необходимо нажать кнопку ( />12.2) на боковой стороне подголовника и вручную переместить его вверх или вниз на требуемую величину. При необходимости можно отрегулировать величину наклона подголовника, отжимая его нижнюю сторону вперед или назад ( />12.3)

12.2 Регулировка высоты подголовников передних и задних боковых мест

12.3 Регулировка наклона подголовника передних и задних боковых мест

На моделях с соответствующей комплектацией для регулировки встроенных (не снимаемые) подголовников заднего многоместного сиденья необходимо оттянуть двумя руками соответствующий подголовник по направлению вперед (по ходу движения) и отрегулировать высоту подголовника, вытянув его вверх или опустив вниз ( 12.4).

12.4 Регулировка встроенного подголовника заднего многоместного сиденья

Для снятия необходимо, удерживая в нажатом положении фиксаторы подголовника, 'потянуть последний вверх и высвободить его из направляющих ( 12.5). Встроенные подголовники заднего многоместного сиденья снятию не подлежат. Когда подголовники не используется, их необходимо перевести в крайнее нижнее положение.

12.5 Снятие подголовников

Активные подголовники

Внимание: Правильность регулировки значительно повышает эффективность действия подголовников, - обязательно отрегулируйте активные подголовники, как указано выше! Никогда не привязывайте и не навешивайте чтолибо на стержни подголовников!

Активные подголовники (при соответствующей комплектации) уменьшают вероятность и тяжесть травмирования шеи при ударе автомобиля сзади. Об установке на сиденья активных подголовников информирует надпись «ACTIVE» ( 12.6) на направляющих втулках сидений. В момент удара активный подголовник перемещается вперед под воздействием силы инерции тела пассажира на спинку сиденья и способствует уменьшению динамического отклонения головы назад, снижая нагрузку на шейные позвонки. Затем подголовник возвращается в исходное положение. Активные подголовники особенно эффективны при столкновениях на низких и средних скоростях движения, на которые (как свидетельствует статистика) приходится большая часть случаев травмирования шеи водителя и пассажира.

12.6 Обозначение активных подголовников

Передние сиденья

Внимание: Регулировка положения сидений должна производиться только на неподвижно стоящем автомобиле!

Регулировочный механизм с ручным приводом

12.7 Регулировка положения сборки переднего сиденья в продольном направлении


Для проверки надежности фиксации сиденья в новом положении попробуйте его сдвинуть. Регулировка угла наклона спинки сиденья производится при помощи расположенной с наружной боковой поверхности спинки поворотной рукоятки ( 12.8).

12.8 Регулировка наклона спинки переднего сиденья

Замечание: При выполнении регулировки необходимо убрать вес тела со спинки сиденья.

Конструкция спинки переднего сидения позволяет также производить регулировку положения ее поясничной части. Регулировка осуществляется с помощью рукоятки рычага, расположенной на наружной боковой поверхности спинки сиденья ( 12.9).

12.9 Регулировка поясничной опоры переднего сидения

Замечание: При выполнении регулировки необходимо убрать вес тела со спинки сиденья.

При соответствующей комплектации может быть отрегулировано положение подушки переднего сиденья. Высота подушки регулируется качательными движениями рычага ( />12.10), расположенного сзади с наружной боковой стороны подушки (вверх - для увеличения, вниз - для уменьшения высоты). Угол наклона подушки регулируется аналогичным образом при помощи другого рычага ( />12.11), расположенного впереди на наружной стороне подушки.

12.10 Регулировка высоты положения подушки переднего сиденья

12.11 Регулировка наклона подушки переднего сиденья

Регулировочный механизм с электрическим приводом

Внимание: Мотор электропривода регулировки сидений оборудован системой автозащиты электрической цепи от перегрузок, - если мотор остановится во время выполнения регулировки, подождите примерно 30 секунд, затем продолжите регулировочные операции! Не используйте электропривод регулировки сидений в течение длительного периода времени при заглушённом двигателе!

На моделях соответствующей комплектации регулировка положения переднего сиденья выполняется при помощи двух рычажных переключателей, расположенных на наружной боковой стороне подушки сиденья ( />12.12). Для регулировки необходимо оттянуть соответствующий переключатель и удерживать его пока сиденье не примет требуемое положение. При помощи горизонтально расположенного многофункционального переключателя ( />12.12) оегулируется положение подушки сиденья:

• Для изменения наклона подушки необходимо отжать переднюю часть переключателя вверх или вниз;

• Для изменения высоты подушки необходимо отжать заднюю часть переключателя вверх или вниз;

• Для перемещения сиденья в продольном направлении необходимо отжать переключатель в продольном направлении вперед или назад.

Для регулировки наклона спинки сиденья необходимо отжать верхнюю часть вертикально расположенного переключателя ( 12.12) вперед или назад. Кроме того, на моделях, оборудованных электроприводом передних сидений и зеркал заднего вида, может быть установлен модуль с функцией памяти положения сидений и зеркал. Панель управления модулем расположена над

рычажными переключателями ( 12.13) и позволяет сохранить в памяти модуля 3 различных положения сиденья и зеркал. Данная функция активируется с включением зажигания, а также продолжает функционировать в течение примерно 10 минут после выключения зажигания, извлечения ключа из замка зажигания и открывания/закрывания водительской двери. При запирании автомобиля функция будет деактивирована до истечения выше указанного срока.

12.12 Рычажные переключатели регулировки положения подушки сиденья (1) и наклона спинки (2)

Для занесения параметров настройки в память модуля необходимо предварительно произвести регулировку сидений (см. выше) и зеркал заднего вида (7), а затем одновременно нажать кнопку обращения к памяти «М» и одну из трех функциональных номерных кнопок, в ячейку памяти которой требуется занести данную настройку. Окончание записи информации подтверждается звуковым сигналом.

Вызов занесенных в память модуля параметров производится путем удерживания нажатой соответствующей функциональной кнопки на панели управления до тех пор, пока сиденья и зеркала не будут установлены соответствующим образом.

Замечание: Вызов настроек из памяти модуля возможен только при неподвижно стоящем автомобиле.

12.13 Панель управления модулем памяти положений передних сидений и зеркал заднего вида

На моделях данной комплектации при запирании автомобиля с использованием пульта ДУ запоминается текущее положение водительского сиденья и зеркал заднего вида, при чем для каждого пульта отдельно. Для вызова сохраненных настроек из памяти модуля необходимо отпереть автомобиль, используя пульт ДУ, и в течение минуты после отпирания открыть водительскую дверь - сиденье и зеркала автоматически будут установлены в положение, запомненное для данного пульта. В случае необходимости процесс автоматической регулировки может быть остановлен нажатием на один из рычажных переключателей электропривода.

На моделях соответствующей комплектации между передними сиденьями может устанавливаться откидной подлокотник. Для опускания подлокотника необходимо нажать на него и опустить в горизонтальное положение, - в этом положении подлокотник можно выдвинуть вперед ( 12.14)

12.14 Установка центрального подлокотника передних сидений

В подлокотнике может быть оборудован вещевой ящик. Чтобы открыть ящик необходимо сдвинуть подлокотник в крайнее заднее положение, отжать кнопку фиксатора в передней части подлокотника и откинуть крышку ( 12.15). При закрывании необходимо убедиться в надежности фиксации крышки.

12.15 Для доступа в вещевой ящик переднего подлокотника отожмите фиксатор и откиньте крышку

На моделях соответствующей комплектации спинка переднего пассажирского сиденья может быть сложена к подушке.

Предварительно опустите подголовник в крайнее нижнее положение, проверьте надежность его фиксации. Отодвиньте переднее сидение немного назад, оттяните вверх рычаг ( 12.16), расположенный на наружной боковой стороне спинки сиденья и сложить сиденье вперед до щелчка фиксатора.

12.16 Складывание спинки переднего пассажирского сиденья

Раскладывание производится в обратном порядке, в обязательном порядке следует проверять надежность фиксации спинки в верхнем положении.

Заднее многоместное сиденье

На рассматриваемых здесь автомобилях может быть установлено заднее сиденье двухсекционной (с несимметричным делением), либо трехсекционной конструкции.

12.17 Откидывание крышки лючка заднего многоместного сиденья

Заднее сиденье может быть оборудовано откидным подлокотником, предназначенным для использования при размещении на заднем сиденье менее трех пассажиров. Для перевода подлокотника в рабочее положение потяните его за верхний край/ручку и опустите горизонтально. В случае необходимости откиньте вперед крышку лючка ( />12.17), расположенного в стенке кармана под подлокотник в спинке заднего сиденья, - в образовавшееся окно могут быть просунуты лыжи или другие длинномерные предметы. Крышка лючка может быть заперта из багажного отделения, для чего необходимо в закрытом положении крышки повернуть ручку на ее обратной стороне на 90" по часовой стрелке ( />12.18): горизонтальное положение ручки - крышка заблокирована; вертикальное - крышка разблокирована. При соответствующей комплектации возможность перевозки длинномерных грузов обеспечивается также складыванием спинки центральной секции заднего сиденья.

12.18 Запирание крышки лючка заднего многоместного сиденья

При необходимости расширения объема багажного для перевозки крупногабаритных грузов спинка заднего сиденья может быть сложена. Раздельная конструкция заднего многоместного сиденья позволяет складывать любую секцию независимо от других. Перед складыванием спинок необходимо перевести подголовники в крайнее нижнее положение (до упора) (см. выше), передние сиденья подвинуть немного вперед, если перед этим использовался подлокотник заднего сиденья - его необходимо сложить. Уложите замки ремней безопасности с ниши сидений.

Рукоятки отпускания фиксаторов спинок расположены с наружных сторон их верхних краев ( 12.19). Для складывания спинок отожмите рукоятки вперед (по ходу дви жения автомобиля) и сложить спинки к подушкам сиденья, затем отодвиньте передние сиденья в наиболее удобное положение.

12.19 Складывание спинки заднего сиденья

Раскладывание спинок производится в обратном порядке. Спинку необходимо поднимать до характерного щелчка фиксатора, - проверьте надежность фиксации спинок в вертикальном положении. Проследите, чтобы ремни безопасности заднего сиденья при поднятых спинках занимали свои штатные положения.

Замечание: Треханкерный ремень безопасности центрального места заднего сиденья вытягивается из инерционного возвратного устройства только, если спинка многоместного сиденья зафиксирована в вертикальном положении.

12.20 Блокировка складывания спинок заднего многоместного сиденья

При соответствующей комплектации функция складывания спинок заднего многоместного сиденья может быть заблокирована, для чего необходимо ввести ключ в цилиндр замка ( 12.20), расположенный рядом с рукояткой отпускания фиксатора, и запереть замок, повернув ключ на 180*.

Тест-драйв OpelVectra Stationwagon 1.9 CDTi

«Универсал с дизельным двигателем» — сочетание, нужно заметить, для Беларуси едва ли не знаковое. Действительно, тот прагматичный подход к выбору автомобиля, который демонстрируют белорусы, диктует определенные правила то есть машина должна быть максимально эффективной. «Эффективной» — это означает минимум расходов и максимум функциональности. А что может быть функциональнее универсала и экономичнее дизельного мотора?

Новый универсал Opel Vectra, по традиции получивший обозначение Caravan, был представлен в Беларуси буквально несколько недель назад — на весенней выставке «Моторшоу 2004». А V томобиль интересный, но так как на одном стенде с ним стояла еще и новая «Астра» третьего поколения, то большинство посетителей выставки не обратили на универсал должного внимания. А зря…

На самом деле Opel Vectra Caravan — очень интересный автомобиль. И назвать его просто еще одной модификацией весьма распространенной в Беларуси модели было бы неправильно. Да, седаны и хэтчбеки из семейства «Вектра» нам уже хорошо знакомы, но тем интереснее узнать, чем же отличается от них новый Caravan. А «своего» в этом автомобиле действительно много. Ведь обычно универсал представляет собой лишь слегка видоизмененный хэтчбек — кузов, за исключением задней части, у всех версий одной модели полностью одинаковый. Но в случае в «Вектрой» кузов «универсал» оказал влияние не только на дизайн автомобиля.

Отличие Opel Vectra Caravan от остальных среднеразмерных универсалов — Ford Mondeo, BMW 3 Touring, VW Passat Variant — состоит в том, что данный автомобиль уже не является представителем среднего класса. Да-да, Vectra Caravan, если судить по ее размерам, относится уже к бизнес-классу! Но как это получилось? Очень просто: специально для модификации Caravan инженеры «Опеля» разработали новую платформу. Точнее, данная платформа проектировалась для нескольких модификаций «Вектры», в их числе и Caravan. А V томобиль увеличился в размерах: колесная база универсала в сравнении с хэтбеком «растянута» на 130 мм! Это позволило увеличить пространство для задних пассажиров, прежде всего в области ног. Именно по этой причине сидеть сзади в универсале гораздо удобнее, чем в «Вектре» с кузовом «седан» — места для ног заметно больше.

А еще универсал длиннее седана более чем на двадцать сантиметров! Естественно, все эти дополнительные «см» пришлись на заднюю часть автомобиля, и он стал длиннее прежде всего за счет заднего свеса. А это, в свою очередь, положительным образом повлияло на вместительность. В обычном состоянии багажник способен вместить 530 литров, а если сложить задние сиденья, то его объем вырастет до 1850 литров! И теперь в машину можно не только сумки, но и крупные вещи положить — хоть шкаф. Так что по части функциональности Vectra Caravan практически не имеет конкурентов. Точнее, они имеются, но это уже модели высшего среднего класса!

Багажник у «Каравана» имеет «правильную» форму: колесные арки не выступают, пол ровный. В боковинах багажника имеются специальные карманы для мелочей, а под полом, рядом с «запаской», также предусмотрена небольшая ниша. Впрочем, если крупные грузы вы перевозите редко, а в основном багажник занимают различные пакеты с покупками и другая мелкая поклажа, то вовсе не обязательно распихивать все это в салоне по многочисленным карманам. Специально для модификации Caravan «Опель» разработал очень хитрую конструкцию, предназначенную как раз для надежного размещения мелких вещей. Конструкция очень простая: поперек багажника, на высоте примерно 25 сантиметров, монтируются специальные металлические направляющие, между которыми натянута сетка. Таким образом огромный багажный отсек универсала делится на несколько мелких отделений, в каждом из которых можно хранить всякую мелочь. Если же возникает необходимости перевезти что-то более громоздкое, данную конструкцию можно удалить — полностью или частично. Монтируя металлические направляющие, вы сами можете варьировать размер каждой «ячейки».

Кроме этого, для размещения очень крупных грузов на спинке заднего сиденья имеется лючок для длинномеров, позволяющий перевозить в автомобиле лыжи или другие длинные предметы, не складывая его при этом. Впрочем, при необходимости заднее сиденье можно и сложить — либо полностью, либо в соотношении 1/3. У «Вектры-универсала» складывается только спинка заднего сиденья, а подушка остается на месте, из-за чего пол багажника получается неровным — между сиденьем и багажником имеется небольшой стык. К тому же спинка заднего сиденья наклоняется не полностью — расположиться в машине на ночевку будет проблематично. Впрочем, для поездок на охоту или рыбалку целесообразнее будет купить «паркетник» или минивэн — они для этих целей подходят лучше. А Opel Vectra Caravan — это обычный легковой универсал, только весьма функциональный.

Турбодизельный двигатель также очень подходит к имиджу многофункционального автомобиля. Тяговитый, экономичный — на одном баке можно проехать больше тысячи километров! И с динамикой полный порядок: 12,2 секунды с места до 100 км/ч!

Правда, как и в случае с «Зигнумом», который также базируется на удлиненной платформе, турбодизель под капотом универсала оказался немного «не в себе». Когда на тесте была обычная «Вектра», мотор нам очень понравился, то есть и разгоняется хорошо, и эластичность такая, что конкурентам только завидовать остается. Но вот модели с удлиненной колесной базой, как-то универсал Vectra Caravan и хэтчбек Signum, ощущаются совершенно иначе. Не то чтобы они разгонялись хуже или ехали медленнее — просто в них чувствуется какая-то «тяжесть», не свойственная обычной «Вектре».

Проявляется это и в излишней энерции кузова на поворотах, и в нежелании автомобиля быстро ускоряться с низких оборотов, и даже в том, что на поворот руля Caravan, равно как и Signum, реагирует с некоторой задержкой. Обычная Vectra в этом отношении гораздо приятнее: машина так непринужденно реагирует на изменения направления, что сам не замечаешь, как скорость в поворотах постепенно растет — хочется насладиться «понятностью» «Вектры».

Впрочем, в том, что касается «понятности», универсал также очень неплох — не «драйвер», но зато очень стабилен и предсказуем. Никаких рывков, никакого дерганья — единственный маневр, который «позволяет» себе этот автомобиль — «выползание» наружу траектории при превышении скорости. Сбрось газ — и Vectra Caravan плавно вернется обратно, четко повинуясь движению руля. Кстати, в универсале быстрое вращение руля с перехватом не приветствуется: и гидроусилитель немного «закусывает», и в поворот, из-за длинной колесной базы, лучше всего заходить не очень быстро. А если вам вдруг захотелось поиграть в скоростное маневрирование, то кроме уничтоженных передних покрышек другого результата вы не получите.

Зато на трассе — красота! Благодаря увеличенной колесной базе и немного возросшей снаряженной массе универсал ощущается как прямой наследник Opel Omega, недавно снятого с производства. По крайней мере по плавности хода эти автомобили очень похожи — кузов только мягко покачивается на неровностях. И рулевое управление, показавшееся на площадке немного тяжеловатым, демонстрирует отменное поведение — четкий «ноль», понятное реактивное усилие при отклонении от прямолинейной траектории. И даже в скоростных поворотах претензий не возникает: на руль передается достаточно информации, чтобы водитель мог полностью контролировать поведение автомобиля. Хотя, если начать палить «резину» в виражах, Vectra Caravan очень быстро напоминает о том, что в названии этой модификации нет трех волшебных букв — GTS (так обозначаются спортивные версии «Вектры»)

И правильно! Нечего гонять на «сарае» так, словно это омологационный Subaru Impreza WRX STI — в конце концов, у каждого автомобиля есть своя «среда обитания». И для Vectra Caravan, особенно с турбодизельным двигателем, она давно определена — это автомобиль для тех, кто предпочитает иметь многофункциональные вещи. Как говорится, на все случаи жизни — и за покупками, и в путешествие, и на природу. И «Вектра Караван» идеально подходит для всего этого. Сложно представить ситуацию, в которой она бы спасовала — разве что тяжелое бездорожье. А во всем остальном опелевский универсал трудно превзойти, так как очень универсальный автомобиль получился в полном смысле этого слова.

Опель вектра а описание обзор фото видео характеристики ремонт обслуживание

Опель вектра а описание обзор фото видео характеристики ремонт обслуживание

Еще не так давно по дорогам СНГ ездило множество Opel Vectra A. Первое поколение Опель Вектра можно назвать одним из самых удачных автомобилей марки, сборка модели началась в 1988 году, Вектра заменила собой предыдущую модель D – класса — Ascona. В ранге моделей Опель, Вектра стояла классом ниже, чем Opel Senator B и Opel Omega A, но выше, чем модель гольф-класса — Кадет. При создании Вектры перед разработчиками стояла задача сделать удобный в ежедневной эксплуатации и относительно доступный автомобиль, в данном случае перед создателями машины не было задачи получить отточенную управляемость или комфорт, поэтому Opel Vectra A не отличается управляемостью как в BMW 3-series, или комфортом присущим автомобилям Mercedes. Даже имя машины — Vectra было выбрано компьютером, после введения в него массу параметров о данном авто. можно сказать, что это машина без эмоций, но она практичная, с хорошей плавностью хода и не слишком стареющим внешним видом .

По своей конструкции Вектра вполне традиционный для D – класса автомобиль: передний привод, относительно небольшой- четырехцилиндровый мотор размещенный поперечно кузову, передняя подвеска — макферсон, задняя также традиционная для недорогого автомобиля — полузависимая.
Перед покупкой Вектры первого поколения не лишним будет взглянуть на VIN – номер. Первый символ подскажет о стране производителе машинокомплектов — это всегда символ «W” -Германия. Второй и третий символ укажут на брэнд — OL- Opel. Далее, символы до восьмой позиции ничего не обозначают, восьмой и девятый символ указывает на тип кузова: 87 – седан, 89 – хетчбек.

Десятый символ — год создания автомобиля: J – 1988г, K – 1989г, L-1990г, M-1991г, N-1992г, P-1993г, R-1994г, S- 1995г. Одиннадцатый символ VIN-кода указывает на место сборки: 1-Рюссельхайм, 2- Бохум ( в Германии), 4-Сарагоса (в Испании), 5 – Анверпен. Несоответствие увиденного вами с прописанным в VIN-коде ( например тип кузова осматриваемого автомобиля — седан, а VIN машина прописана как хетчбек) подскажет вам о проблемности данного экземпляра. Изначально базовой комплектацией Опель Вектра была GL, за ней шли GLS и CD. В данном обзоре мы вкратце уделим внимание кузову, салону и технической составляющей Opel Vectra A.

Технические характеристики Опель Вектра А

Опель предлагал Vectrs A в двух вариантах кузова: классический седан и пятидверный хэтчбэк, соответственно колесная база была одна – 2601 мм. Клиренс составлял целых 178 мм, передняя и задняя колеи по 1420 мм. Багажник в обеих вариациях Vectra A достигал значительных 530 литров, благодаря тому, что рычаги подвески находятся ниже осей колес.

Задняя подвеска – продольные рычаги, передняя – классический McPherson. Что касается ведущих колес, Opel решил не отвлекаться от тенденций того времени, и использовал в Вектре передний привод, но с 1990 года начал выпускаться Opel Vectra 4×4, с полным приводом. Полноприводные Вектры комплектовались силовыми агрегатами 1,8 и 2,0 литра, но из-за ненадежной трансмиссии и повышенного расхода, такие машины не стали популярными.

Опель Вектра, технические характеристики которых не выделялись среди конкурентов по мощности, отличалась качественной сборкой и надежностью. Силовые агрегаты 1.6, 1.8, 2.0 литра, по 75, 88 и 115 лошадей соответственно, а также 57-сильный дизель. Большинство моторов Вектры были карбюраторными. В начале 1991 года появилась 16-клапанная Opel Vectra A 2000, со 150-сильным двигателем.

Технические характеристики КПП не были выдающимися, однако отлично соответствовали машине. Вектра комплектовалась 5-ступнчатой механикой, но встречаются и 4-ступенчатые коробки. Также на редкие экземпляры устанавливался 4-ступенчатый автомат.

Опель Вектра А, технические характеристики которого и без того вызывали восторг, также мог похвастать еще одной особенностью – двигатель располагался в автомобиле поперечно. Производитель предусмотрел такое конструктивное решение для лучшего распределения веса, что крайне положительно сказывается на управляемости.

Внешность и Кузов:

Изначально Вектра первого поколения выпускалась в кузове типа- седан, но в 1989-ом началась сборка хетчбеков. О склонности старых Опелей к коррозии не писали и не говорили только ленивые, можно только добавить, что гниению подвержены и задние опорные чашки пружин, при покупке Вектры на них следует обратить внимание. Наиболее бюджетная комплектация — Опель GL, внешне выделяется серыми бамперами и серой решеткой радиатора. В 1992 года произошел рестайлинг Вектры, в минимальную комплектацию вошли противотуманные фары, изменилась решетка радиатора и задние фонари, различия до и после рестайлинговой Вектры вы можете увидеть на фото. Спортивные модификации — GT выделяются черной решеткой радиатора и красной полоской на молдингах. CD оснащается антенной с электроприводом. Базовая Вектра обувается в шины размерностью 185/60 R14.

Салон и Оснащение:

Большинство Вектр первой генерации оснащены регулировкой подушки водительского кресла по высоте. В 92-году на Вектру начали устанавливать новый руль который позднее устанавливался на Opel Omega B ( взгляните на фото). Средняя комплектация — GLS оснащалась гидравлическим усилителем руля, на базовой — GL его не было. Приборная панель GLS в сравнении с GL дополнена тахометром. После модернизации 92 года в базовое оснащение Опель Вектра вошла подушка безопасности для водителя, а двери были усилены специальными брусьями жесткости. Передняя панель Вектра не имеет острых углов — это также способствует безопасности. Багажник седана Вектра вмещает 540 литров, объем можно увеличить до 840 литров если сложить задний диван. Хетчбек изначально имеет меньший багажник — 460 литров, но при сложенных задних сиденьях объем багажника хетчбека больше, чем у седана, хетчбек вмещает — 1300 литров.

Стоимость

Цена не укатанной Opel Vectra A сегодня колеблется в районе 3 500 — 4 500$, за 5 000$ можно купить ухоженный экземпляр.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

1. Инструкция по эксплуатации

Защита окружающей среды и экономия энергии

Современный стиль вождения предусматривает снижение уровня шума и количества выхлопных газов. Это в высокой мере окупается и способствует повышению уровня жизни.

Поэтому необходимо ездить, заботясь об энергии:

Чрезмерно резкое ускорение значительно повышает расход топлива. Визг шин и рев мотора при молодецком старте увеличивают уровень шума приблизительно в четыре раза.

При первой же возможности осуществляйте переключение на более высокую передачу. Автомобиль, едущий со скоростью 50 км/ч на второй передаче, производит столько же шума, сколько три машины, едущие с той же скоростью на четвертой передаче.

Равномерная скорость

Пытайтесь вести машину как можно чаще, на самой высокой передаче.

При движении в городе зачастую уже свыше 50 км/ч можно двигаться на 4-ой передаче. При движении на 3-ей передаче Вы потребляете при скорости от 50 до 80 км/ч на 30% больше топлива, чем на 4-ой передаче, и воздействуете на среду высоким уровнем шума.

Движение в городе

Частые трогания с места и остановки, например, на светофорах, значительно повышают среднее потребление топлива и уровень шума. Избегайте ненужных остановок предусмотрительной ездой. По возможности выбирайте улицы с хорошим транспортным потоком. За счет сохранения достаточной дистанции и без перескакивания в пустые промежутки Вы избегнете ненужных ускорений и торможений, которые являются причиной повышения шума и количества выхлопов, а также увеличивают потребление топлива! Особого внимания требует вождение в жилых районах и, прежде всего, ночью.

Холостой ход

Также и на холостом ходу двигатель потребляет топливо и производит шум. Уже при стоянке продолжительностью более 1 минуты рекомендуется выключить двигатель. Три минуты работы на холостом ходу соответствуют примерно километру движения!

Высокая скорость

Чем выше скорость движения, тем больше потребляется топлива. При движении на полном газу сжигается слишком много топлива и образуется чрезмерный шум. Даже незначительный сброс педали газа существенно экономит бензин без заметной потери в скорости.
С ростом скорости сильно возрастает шум ветра и шин. Звук, производимый шинами на высшей передаче, уже при скорости свыше 70 км/ч определяет уровень шума автомобиля. Автомобиль при скорости 150 км/ч производит столько же шума, сколько четыре машины при скорости 100 км/ч или десять при скорости 70 км/ч.

Давление воздуха в шинах

Низкое давление оборачивается двойной потерей денег: выше расход топлива и больше износ шин.

Загрузка автомобиля

Ненужная перегрузка увеличивает расход топлива, особенно при ускорениях (движение в городе). При загрузке в 100 кг в условиях города потребление топлива может возрасти на 0,5 л/100 км.

Верхний багажник, держатель для лыж

Верхний багажник и держатель для лыж могут увеличить потребление топлива примерно на 1 л/100 км вследствие повышенного сопротивления воздуха. Рекомендуется снимать багажник, если он не используется.

Сиденья в Вектре Б универсал

Хотел бы узнать следующее - в Вектре B универсал сиденья раскаладываются ли полностью в горизонтальную плоскость вместе с багажником, так чтобы можно было спать в машине в полный рост? Имеется ввиду, получается ли при раскладке сплошная ровная поверхность, без выступов и провалов, как в Астре G универсал?

И, если есть затоки сего вопроса, то какие универсалы точно имеют такую возможность? Также интересует Тойота РАВ4 1996-2000 годов (джип конечно, но всё же. ).

Хотел бы узнать следующее - в Вектре B универсал сиденья раскаладываются ли полностью в горизонтальную плоскость вместе с багажником, так чтобы можно было спать в машине в полный рост? Имеется ввиду, получается ли при раскладке сплошная ровная поверхность, без выступов и провалов, как в Астре G универсал?

И, если есть затоки сего вопроса, то какие универсалы точно имеют такую возможность? Также интересует Тойота РАВ4 1996-2000 годов (джип конечно, но всё же. ).

Хотел бы узнать следующее - в Вектре B универсал сиденья раскаладываются ли полностью в горизонтальную плоскость вместе с багажником, так чтобы можно было спать в машине в полный рост? Имеется ввиду, получается ли при раскладке сплошная ровная поверхность, без выступов и провалов, как в Астре G универсал?

И, если есть затоки сего вопроса, то какие универсалы точно имеют такую возможность? Также интересует Тойота РАВ4 1996-2000 годов (джип конечно, но всё же. ).

Для удобства в крышку багажника установлен соленоид
(часика в 4-тихонечко открыл и к удочкам)

Юстас, спасибо за содержательный ответ. Астра Ж Вен действительно один из кандидатов, но Вектра Б мне нравится больше. Как основное использование предполагаются дальние поездки, а не город, потому комфорт водителя и пассажиров важен. Да и выглядит Вектра боле стильно, очень по-мужски

Потому хочу всё же узнать ответ на свой вопрос о Вектре Б и о других универсалах.

Юстас, спасибо за содержательный ответ. Астра Ж Вен действительно один из кандидатов, но Вектра Б мне нравится больше. Как основное использование предполагаются дальние поездки, а не город, потому комфорт водителя и пассажиров важен. Да и выглядит Вектра боле стильно, очень по-мужски

Потому хочу всё же узнать ответ на свой вопрос о Вектре Б и о других универсалах.

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

авто

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

салон

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

авто

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Плюсы «опелевских» моторов

мотор

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

продажа

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

продажа

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

авто

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

продпжп

Проверка показала несоответствие пробега:

авто

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

авто

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

авто

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

авто

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Автор: Екатерина Липатова

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Снятие заднего сиденья, подушки, спинки и боковин заднего сиденья Опель Вектра / Opel Vectra

Сейчас же хочется уделить больше внимания мелочам. Итак, для съёма передних сидений снять заднее сиденье опель инсигния сдвинуть их в самое переднее положение. После этого, сзади открутить два винта "звездочка", которыми зафиксированы сидения к кузову.

Месторасположение винтов которые крепят передние сидения к кузову Для их откручивания понадобится бита Торкс Т Для откручивания винтов необходима бита Торкс Т30 Открутив винты необходимо снять крепления ремня безопасности.

Для этой операции рекомендую воспользоваться острым ножом. Объясню почему — накладка заглушка прилегает к пластику очень сильно, и если воспользоваться пластиковым шпателем — можно повредить поверхность пластика.

Используя лезвие ножа процесс извлечения накладки заглушки предельно лёгок.

снять заднее сиденье опель инсигния

Для извлечения накладки заглушки рекомендую использовать лезвие ножа Убрав накладку заглушку в креплении показывается винт на Полный размер Для того чтобы открутить винт необходима головка на 10 Открутив винт необходимо снять пластиковую облицовочную накладку. Для ее снять заднее сиденье опель инсигния необходимо обхватить ее двумя руками достаточно крепко сидит в своих посадочных местах и просто тянуть вверх. Обхватываем накладку руками и тянем вверх Накладка держится вот такими креплениями: Полный размер Крепления накладки После этого необходимо снять облицовку самого крепления ремня.

Для этого пластиковым шпателем или рукой необходимо в верхней части разъединить части накладки, потянув друг от друга. Накладка крепится вот такими выступами Разъединив накладки вытаскиваем ремень безопасности и отводим в сторону, чтобы не мешал. После этого необходимо отсоединить контактный разъём под сидением.

Для этого необходимо надавить пальцем или отверткой, шпателем снять заднее сиденье опель инсигния наружный край разъема и одновременно тянуть защелку от центра автомобиля. После, вынуть разъём. Полный размер Контактный разъём под передними сидениями Отсоединив разъем необходимо вернуть сидение по центру, подать немного вперед и приподнять нижнюю его часть. Выставлять сидение по центру необходимо для того, чтобы вытаскивая сидения из салоны не повредить обшивку так как рельсы сидения будут слишком торчать.

Вытаскивать лучше через задний проём двери.

Снятие задних сидений на опель инсигния — форум Opel Insignia

С задними сидениями мороки у меня было гораздо больше особенно со снятием спинкипоэтому фотографий практически не. Перво-наперво нужно снять сидушку сидения. Для этого приблизительно по средине посадочных мест необходимо взять руками и дергнуть вверх. Подушка сидения поднимется.

Astra J, Insignia, Vectra C клипсы заднего сиденья

Извлеките замки ремней безопасности из гнезд заднего многоместного сиденья и снимите подушку. На моделях, оборудованных обогревом заднего многоместного сиденья, рассоедините разъемы электропроводки с обратной стороны подушки.

снять заднее сиденье опель инсигния

Извлеките подушку из салона автомобиля. Установка производится в обратном порядке.

снять заднее сиденье опель инсигния

Модели Signum Боковое заднее сиденье На данных моделях устанавливаются боковые задние сиденья повышенной комфортности, по своей конструкции схожие с передними сиденьями.

Снимите 2 декоративные крышки салазок крепления сиденья и выверните крепежные винты Выверните винт крепления нижнего анкера ремня безопасности см.

Vectra Club Russia

Выверните винт 3 крепления наконечника ремня безопасности и снимите ремень с заднего сиденья. Отделите и снимите крышку с обратной стороны спинки сиденья, выверните 2 задних болта крепления салазок Осторожно приподнимите переднюю часть заднего сиденья и рассоедините разъемы электропроводки натяжителя ремня безопасности и обогрева сиденья. снять заднее сиденье опель инсигния

снять заднее сиденье опель инсигния

Извлеките сиденье из салона автомобиля. Прогоните резьбу болтов крепления переднего сиденья и винта крепления ремня безопасности, очистите ее и смажьте фиксирующим компаундом например, Loctite Подсоедините разъемы электропроводки и закрепите салазки сиденья.

Читайте также: