Как снять обшивку багажника фольксваген пассат б5 седан

Обновлено: 15.06.2024

Снятие пластика и крышки багажника, шумоизоляция.

Шумили пол в салоне, логично продолжить шумить в багажнике, но сначала его надо разобрать, точнее разобрать пластики и обшивки. Вообще еще перед началом шумки VW Polo Sedan я рекомендовал бы Вам закупиться десятком клипс, потребуются вот такие клипсы:
4A0 867 276 B или не оригиналы хорошего качества: Auto-Gur AGA236. Это железные клипсы, которые применяются практически во всей обшивке автомобиля. Штук десять нужно иметь в запасе. Я заказывал не оригиналы — они оказались лучше оригиналов — металл толще!
7L6 868 243 — применяются в обшивках дверных карт, брал оригиналы, ни разу не пригодились — если аккуратно снимать дверные карты — могут и не пригодиться, однако в запасе иметь нужно, могут сломаться.
1H0 867 199 A 01C — применяются в креплении задней полки за задними спинками сидений, мне пригодилась пара штук.
191 867 199 9B9 — применяются в обшивке багажника, практически одноразовые, но если пользоваться пластиковым съемником — можно снять аккуратно и использовать повторно. Где-то читал, что можно подобрать не оригиналы за меньшую цену. Покупать эти клипсы нужно обязательно.


Вообще в машине применяется куча клипс, но я указал основные, с которыми я столкнулся и рекомендую иметь в запасе. Полный перечень всевозможных клипс есть у меня на главной странице.
Итак разбираем обшивку багажника. Сначала убираем пол, который прикрывает запаску. Видим в последний раз примерно вот такую наклейку:

Все данные об авто, которые придется закатать виброй, не страшно, копия есть в сервисной книге.

Снимаем пластиковую накладку рядом с замком багажника. Для этого откручиваем один саморез, который находится внутри багажника и отщёлкиваем сначала верх (тянем вверх, там 4 металлических клипсы), затем отщёлкиваем низ (тянем за низ в сторону запаски, там 2 металлических клипсы). Клипсы очень противные — могут погнуться или вылететь. Используя инструмент для снятия пластиковых панелей, демонтируем все клипсы обивки и снимаем ее. Вот такая картинка открывается взору:


Багажник готов к проклейке.

Поверхности багажника готовы к проклейке. Обезжириваем поверхности уайт-спиритом и начинаем наносить шумку. Естественно залезаем в багажник рядом раскладываем шумку, я раскладывал прямо на заднее стекло :) Первым слоем ложим вибру Шумофф М4 согласно расчетной таблицы. Ложится-клеится хорошо, желательно проклеивать в теплую погоду, раскатываем листы прикаточным роликом. Вторым слоем клеим шумку Шумофф П4В, клеится еще легче, но листы побольше. При проклейке ниши запаски пришлось повозиться, изгибы и не прямоугольные формы… колдуем ножом и ножницами. Не забываем проклеить скрытые полости остатками обрезок на сколько это возможно. Результат проклейки на фото.


Шумофф M4 — пол багажника проклеен.

Второй слой Шумофф П4В — клеится быстрее, потому как почти не надо прикатывать.


Второй слой проклеен.


Проклеил крышку как мог.

Пластик крышки проклеил только по краям.

Не забыл проклеить и полку багажника, для чего открутил крепления ремней безопасности, снял все пластиковые клипсы, две из которых почему-то не нашел — вылетели видимо когда-то. Сама полка крепится опять на 4 металлических клипсах — просто тянем полку к верху и снимаем её, не забыв отсоединить разъем от дополнительного стоп сигнала. Обезжириваем, первым слоем ложим Шумофф М2, вторым — вездесущий П4В. Фото результата прилагается.




Полка проклеена двумя слоями — вибра и шумка.

Полку теперь собираем обратно, на пластик полки я ничего не клеил — не увидел в этом особого смысла, тем более там стоят мягкие "кубики-подушки".
Теперь напишу о расходах на поверхности по факту:
1.Багажник
Шумофф М4 — 24 листа.
Шумофф П4В — 7 листов.
2.Крышка багажника и его пластик
Шумофф L2 — 3 листа.
Шумофф П4В — 0,3 листа.
Шумофф Специфик-лента — около 2,5 метра длиной и шириной 3 см.
3.Полка багажника.
Шумофф М2 — 5 листов.
Шумофф П4В — 1,5 листа.
В итоге с полом в багажнике и в салоне закончено, до кучи проклеена крышка багажника и полка.

Замена крышки багажника, ее обшивки и замка на VW Passat B6

Снятие
1 Отсоедините аккумуляторную батарею.
2 Откройте багажное отделение и снимите отделку его крышки (см. раздел ниже).
3 Разъедините все разъемы электропроводки.
4 Для последующей установки пометьте фломастером положение петель (2 на сопр. иллюстрации) на крышке багажного отделения (1).

5 Ослабьте с каждой стороны по три болта крепления крышки багажного отделения к петлям. Замечание: Не выворачивайте болты полностью.
6 Попросите помощника удерживать крышку багажного отделения и окончательно выверните болты.
7 Вытяните электропроводку через отверстие под фланцем левой петли и снимите крышку багажного отделения.

Установка
8 Установите на место крышку багажного отделения и протяните электропроводку.
9 При установке старой крышки выставьте ее по нанесенным при снятии меткам. Наверните от руки болты (3 на иллюстрации 14.4).
10 Закройте крышку багажного отделения и отрегулируйте зазор между ней и смежными кузовными элементами (см. ниже).
11 Затяните болты крепления с усилием 22 Нм.
12 Состыкуйте все разьемы электропроводки и установите отделку крышки багажного отделения.

Проверка и регулировка положения крышки багажного отделения
13 Закройте крышку багажного отделения и проверьте зазоры между ней и смежными кузовными элементами (Крышка багажного отделения и крыло: 3.0 - 4.5;
Крышка багажного отделения и накладка заднего бампера: 5.0 - 6.5). Зазоры между крышкой и правым и левым крыльями должны быть одинаковыми.
14 При необходимости откройте крышку багажного отделения, ослабьте болты ее крепления к петлям (см. иллюстрацию 14.4) и выставьте крышку, смещая ее относительно петель. Замечание: Положение крышки можно немного отрегулировать и при ослабленных болтах крепления петель к кузову, но предварительно необходимо снять заднюю полку в салоне.
15 Затяните болты крепления крышки багажного отделения к петлям с усилием 22 Нм.
16 Снимите отделку багажного отделения (см. Часть В) и ослабьте два болта крепления скобы замка.
17 Отрегулируйте скобу замка, для чего сместите ее вбок внутри отверстий. Крышка багажного отделения должна свободно закрываться и открываться. Проверьте установочные зазоры крышки.
18 Затяните крепеж скобы замка с усилием 23 Нм.
19 Отрегулируйте резиновые упоры крышки багажного отделения (см. тут). Замечание: Не применяйте для регулировки положения крышки багажного отделения резиновые упоры. Замок крышки в отверстиях не перемешается.

Снятие и установка замка крышки багажного отделения (модели Седан)

1 Отсоедините аккумуляторную батарею.
2 Снимите облицовку крышки задка (см. Раздел ниже).
3 Отсоедините от замка трос (4 на сопр. иллюстрации) аварийного отпирания.

4 Разьедините разъем (2) электропроводки замка (1).
5 Отдайте две гайки (3) и снимите замок с крышки багажного отделения.
6 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затягивайте гайки крепления с усилием 8 Нм. После установки проверьте исправность функционирования замка.

Снятие и установка обшивки крышки багажника (модели Седан)

1 Откройте багажное отделение и извлеките из держателя знак аварийной остановки.
2 Выверните болт и снимите держатель знака аварийной остановки.
3 Выверните 4 болта крепления (1 на сопр. иллюстрации) в проеме ручки.

4 Введите отвертку между отделкой и крышкой багажного отделения и выньте отделку с десятью фиксаторами (стрелки на иллюстрации 16.3).
5 Отсоедините трос аварийного отпирания от замка крышки багажного отделения и снимите отделку.
6 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Замените поврежденные фиксаторы.

Снятие и установка двери задка (модели Универсал)

Снятие
1 Отсоедините аккумуляторную батарею и снимите отделку двери задка (см. раздел ниже)
2 Разъедините разъемы электропроводки очистителя и обогрева стекла двери задка, а также верхнего стоп- сигнала и замка двери задка. Отсоедините шланг омывателя стекла двери задка. Замечание: Для облегчения последующей установки закрепите на концах электропроводки шнур, который после вытягивания проводов останется в двери задка.
3 Вытяните провода и шланг через отверстия в двери задка.
4 Снимите на каждой стороне крышки петель (1 на сопр. иллюстрации) по направлению вниз.

5 Для последующей сборки пометьте фломастером положение петель (1) на двери задка.
6 Ослабьте по два болта (2 на иллюстрации 17.4) крепления двери к петлям, но пока не выворачивайте болты.
7 Попросите помощника удерживать дверь задка и отсоедините от верхней сферической опоры обе газонаполненных стойки (см. тут).
8 Выверните окончательно болты и снимите дверь задка.
9 Установка производится в обратном порядке. При затянутых от руки болтах крепления двери задка к петлям, отрегулируйте положение двери в проеме.

Снятие и установка отделки двери задка (модели Универсал)

Нижняя облицовка двери задка
1 Компоненты установки нижней секции отделки двери задка указаны на сопр. иллюстрации.

2 Выверните 2 болта крепления (1 на иллюстрации 18.1) в проеме ручки.
3 Поверните фиксаторы, откройте крышку в отделке и извлеките знак аварийной остановки.
4 Выверните два винта (2).
5 Сильно потяните за проем для ручки и отсоедините отделку от двери задка (6).
6 Введите щипцы (7) под облицовку и извлеките фиксаторы.
7 Отсоедините отделку с помощью пластикового клина по обеим сторонам рамы окна (4).
8 При соответствующей комплектации разьедините разъем электропроводки выключателя (5).
9 Снимите отделку с двери задка.
10 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Замените поврежденные фиксаторы. Следите за тем. чтобы фиксаторы правильно вошли в элементы крепления на двери задка.

Отделка окна
11 Снимите нижнюю облицовку двери задка (см. выше).
12 Сильно нажав вовнутрь по бокам, снимите отделку с рамы окна (см. сопр. иллюстрацию).

13 Выньте верхние фиксаторы из элементов крепления в раме окна.
14 Снимите отделку окна с двери задка.
15 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Замените поврежденные фиксаторы. Следите за тем, чтобы фиксаторы правильно вошли в элементы крепления на двери задка.

Замок багажника VW Passat B5


Как правильно снять крышку багажника?

надо докопаться до внутрянки .. что собственно там скручивать надо? ))
Пикап? Кабриолет? Седан? Сарай?

На варианте четыре винта, два видно по бокам, два внутри ручек обшивки.

— Выкрутить два винта -1- из ручек. — Установить клин -T10039/1- в зоне стальных фиксаторов и с помощью рычага -T10039- расклипсовать обивку крышки.


Спасибо . мне вот для подсветки номера нужно проводочки вывести из под обшивки . может есть какие то варианты чтобы не снимать ее ?

наврядли так получиться, лучше сними и спокойно сделаеш

Не геморройся. Сними обшивку. Это несложно и быстро.

Можно вывести от штатной подсветки открутив один из фонарей в нише номерного знака.

День добрый, я откручивал один из фонарей подсветки (не горит ). Подковырнул, сам фонарик вывалился, а где провода-то, сама фишка контактная. В самом деле, что ли, надо обшивку снимать, чтоб до них добраться?

Боковые держатели ламп — это и есть контакты. Они обычно сгнивают.

да, у них болезнь там гнить

Там можно на усики, в которых лампы держаться — примотать провода и вывести напрямую на фишку — я так и сделал. Ну и новые прокладки обязательно на герметик — иначе протекут.

А их доставать-то сняв обшивку или вот в это отверстие, где сам фонарик стоял можно вытащить, хочется сделать подсветку-то

Вытащить можно снаружи. Но если сгнили боковые пластины контактов — то тогда надо разбирать и провода тянуть под крышкой к разъёму.

, спасибо. Только всё одного не пойму — какие вы там провода-то всё тянете?? Взамен тех, которые уже есть на подсветку или ещё куда?

— подсветка реализована следующим образом: в пластиковую панель крышки багажника встроены места для плафоновв подсветки. Т.е. там железные пластины по боками в этих нишах. В них упираются усики-держатели лам самих плафонов. От этих пластин в другом месте этой панели выходит разъём, который соединяется с приходящей проводкой. Если эти пластины боковые сгнили — а так часто бывает — то менять надо целиком эту панель (стоит около 4 т.р.), отдельно пластины не продаются и не ставятся. Выход — на усики-держатели в плафонах прикручиваем провода, и выводим через отверстие в панели внутрь — где и соединяем их с клеммой. Данный способ работает, у меня после переделки год как прошёл и отдавал машину с рабочей подсветкой. Только нужноновые плафоны, и новые резиновые прокладки сажать на герметик обязательно.

, всё доступно и понятно объяснил, благодарю
. В субботу полезу ещё раз, уже по науке, гляну, чё там погнило

Как снять обшивку крышки багажника

Не надо быть автослесарем, что бы снять обшивку багажника в нашем автомобиле. Ford Fusion как и большинство бюджетных авто имеет простое крепление (кассеты) обшивки. Для этого нам пригодиться всего лишь отвертка, ведь обшивка багажника держится на трех саморезах. Итак, после того как мы выкрутили саморезы, нам следует поддеть плоской отверткой обшивку и пройтись по периметру отщелкивая его от металлического каркаса. Не бойтесь, вы ничего не сломаете, затем берем руками обшивку и отрываем от двери.

Бывают единичные случаи, когда все-таки у вас получилось сломать защелки. В такой ситуации при установки крышки обратно ее придется притянуть к металлу обычными автомобильными саморезами.

Снятие замка и наружной ручки задней двери

Наружную ручку задней двери мож­но заменить не снимая замка Снимаем обивку задней двери (см. «Снятие обивки задней двери»). Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем гайку и болт креп­ления ручки.

. и, сдвинув ручку вперед, сни­маем ее. Устанавливаем наружную ручку зад­ней двери в обратной последова­тельности. Для снятия замка двери отсоединя­ем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Крестообразной отверткой отво­рачиваем винт крепления проме­жуточного рычага тяги блокиров­ки замка. . и снимаем рычаг вместе с тягами с прямоугольного выступа, выводя тягу блокировки из пластмассового держателя (показан стрелкой).

Крестообразной отверткой отво­рачиваем винт крепления основа­ния внутренней ручки двери. . и снимаем ее вместе с тягой с по­лого штифта. Снимаем декоративную накладку стекла и вынимаем направляющую стекла (см. «Снятие стекла задней двери»)

Крестообразной отверткой отво­рачиваем три винта крепления замка двери. Вынимаем замок с электроприво­дом через технологическое отвер­стие внутренней панели двери.

Сжав два фиксатора колодки жгута проводов, отсоединяем ко­лодку от электропривода. . и снимаем замок с тягами

Замок задней двери с электро­приводом и тягами в сборе

. Устанавливаем замок задней двери в обратной последовательности.

Периодически возникает необходимость замены ручки двери Лада Калина. А потому стоит разобрать этот в целом несложный процесс. К слову, для моделей Kalina и Granta он одинаков.

Ремонт замка багажника Passat B5

Для этой работы потребуются слесарно-механические навыки и опыт электромонтажных работ.

  • демонтаж и ревизию старых запорных устройств;
  • замену поврежденных или изношенных элементов;
  • смазку всех трущихся деталей;
  • установку вспомогательных кнопок и клавиш в салоне (если внесены какие-то изменения в схему и замок получил новые функции);
  • подключение к бортовой сети с изоляцией проводов.

Заканчивается работа проверкой надежности креплений и регулировкой механизма на закрытие/открытие.

Как разобрать заднюю кнопку багажника

Сначала снимите обшивку багажника. Для этого фигурной отверткой выкрутите саморезы и отщелкните клипсы, расположенные по периметру. Клавиша держится двумя болтами и двумя защелками на рамке крепления. Чтобы открутить и вытащить кнопку, снимите тягу.

Дальше разбирать узел следует на столе:

  1. Выньте тягу.
  2. Отщелкните пластиковый кронштейн. В нем находится фиксатор с пружиной и металлическим шариком.
  3. Вытащите кронштейн, разложите на столе элементы, чтобы не растерять.
  4. Отогните защелки и разделите кнопку на две части.
  5. Вытащите уплотнительную резинку.
  6. Сожмите пружину, выньте шплинт, который удерживает личинку.
  7. Легким постукиванием выбейте ее.

Теперь можно почистить личинку и установить на место. Другой вариант — заменить ее новую деталью и повторить всю работу по сборке кнопки в обратной последовательности.

Как снять замок багажника

Для ремонта старого запорного механизма или установки нового нужно снять старый замок багажника «Пассат Б5» седан.

Последовательность действий в гаражных условиях:

  1. Выкрутите крепления аварийного знака, демонтируйте его.
  2. Снимите кронштейн с цилиндром запора и пластину крепления ручки.
  3. Демонтируйте карту обшивки с внутренней стороны крышки багажника (болты под восьмигранный ключ находятся в противоударных прокладках). Затем по периметру найдите и отщелкните удерживающие клипсы.
  4. Отсоедините аккумулятор автомобиля и связку проводов, которая подходит к замку.
  5. Освободите крепления тяги.
  6. Открутите гайки, снимите замок с посадочного места.

После этого с крышки багажника отвинтите двигатель центральной блокировки и также снимите его.

Более подробно этот процесс показан на видео: порядок действий для «Пассата Б5» полностью идентичен.

Пошаговая установка

Монтаж нового замка проходит в порядке, обратном снятию.

Алгоритм, как заменить замок крышки багажника «Фольксвагена Пассат» универсал самостоятельно:

  1. Установите деталь и электродвигатель на штатное место, наживите гайками.
  2. Присоедините разъемы проводов замка и двигателя.
  3. Прикрутите крепежные гайки электродвигателя и замка.
  4. Прикрепите кронштейн.
  5. Поставьте обшивку крышки багажника.

После замены замка проверьте соединения разъемов и работу запирающего механизма через ключ и с кнопки из салона Volkswagen Passat.

Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками

Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

Зачем снимается дверная обшивка?

Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

  • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
  • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
  • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
  • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
  • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.

Передние дверные карты Лада Калина

Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.

Облицовка задней двери Лада Калина

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Ремонт ручки двери на Калине ВАЗ-1119

Очень простой способ быстрого ремонта ручки двери

, не нужно вскрывать обшивку двери

, все делается снаружи.

3. Для снятия замка двери отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка, и снимаем рычаг вместе с тягами с прямоугольного выступа, выводя тягу блокировки из пластмассового держателя (показан стрелкой).

4. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления основания внутренней ручки двери, и снимаем ее. вместе с тягой с полого штифта. Снимаем декоративную накладку стекла и вынимаем направляющую стекла.

5. Снятие, установка, замена и ремонт наружной ручки передней двери Лада Калина | Раздел 10. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка двери.

Вынимаем замок с электроприводом через технологическое отверстие внутренней панели двери.

6. Сжав два фиксатора колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от электропривода и снимаем замок с тягами.

Замок задней двери с электроприводом и тягами в сборе

Почему не работает замок багажника «Пассата Б5»

Основные неисправности и их причины:

  • Если багажник не закрывается, дело может быть в планке, подсвечивающей номер: с кнопки на нее не идет электрический сигнал (это относится к моделям в кузовах Б5+). Достаточно почистить контакты, разобрать качельку, которая нажимает кнопку.
  • В зимнее время багажник часто не открывается после посещения автомойки, поскольку оставшаяся на уплотнительных резинках и замочной скважине вода примерзает.
  • Если не включается управление через центральный замок, проверьте состояние блока комфорта и скрутки проводов под ковриком водителя. Там может оказаться сырость, которая и прерывает связь между ЦЗ и запорным механизмом пятой двери.
  • Пружина в устройстве замка багажника «Пассата Б5» седан может проржаветь полностью или на один-два витка. В этих случаях замените элемент новым.
  • Перегорел предохранитель 15А (центральный замок) в блоке под панелью приборов. Причину необходимо искать в приводе либо в проводке.
  • Проржавела и стала неподвижной клавиша открытия багажника. Разберите и почистите ее.
  • В районе левой петли крышки багажника в момент открытия может образоваться загиб проводов. В этом месте они часто ломаются, тогда с кнопки из салона пятая дверь не сработает.
  • К электромоторчику устройства не подходит 12В.
  • Слетела тяга привода замка.

Если ключ не проворачивается в скважине, предстоит обязательный ремонт замка багажника «Фольксвагена Пассат Б5» универсал. Частая причина: попадание воды со стеклоочистителя, в результате чего заклинивает личинка.

Видео на тему быстрого ремонта замка пятой двери:

Когда по непонятным причинам заклинило крышку багажного отделения, действуйте изнутри:

  1. Откройте левую заднюю дверь, уложите пассажирские сидения.
  2. Через образовавшееся окно вытащите из багажника вещи, мешающие доступу к замку.
  3. Далее частично демонтируйте декоративную обшивку. За ней станет виден проволочный рычаг, который находится в вертикальном положении.
  4. Для разблокировки одновременно тяните его вверх и толкайте дверь наружу.

Операцию легче проводить в кузовах универсал: в седанах нужна некоторая сноровка.

Меняем обивку передней двери

Чтобы выполнить демонтаж пластиковой карты двери, нужно приготовить крестовую и плоскую отвёртки, а также набор клипс, удерживающих деталь на месте. Для двери водителя действия будут следующими:

  1. Отвернуть ручку фиксатора замка «1»;
  2. Сняв заглушку, полностью отвернуть винт «2»;
  3. Отвернуть все винты «4» и «5»;
  4. Используя плоскую отвёртку, как клин, можно произвести демонтаж, начиная с нижнего угла спереди;
  5. На последнем этапе отключают разъём проводов, идущих к клавишному модулю.

Замена внутренней детали

Замена внутренних ручек на задней двери Гранты немного отличается от демонтажа наружной детали. Внутренний элемент имеет больше креплений и частично скрыт декоративной обшивкой. Алгоритм действий:

  1. Демонтируется облицовка. Чтобы вытащить ее, необходимо поддеть край. Для этого используется тонкий край отвертки или острый нож.
  2. Раскручивается задняя дверная карта. Внутри находится тяга, которую важно отсоединить.
  3. Чтобы убрать остатки отломленного открывающего устройства, выкручиваются крепления. Снимается ручка, монтируется новая деталь.

Перед установкой проводится чистка внутренней ниши. Сделать это можно спиртовым настоем или моющим средством.

Снятие обшивки потолка VW Passat B5

Для чего нам понадобилось снимать с потолка обшивку? В данном случае у нашего автомобиля Фольксваген Пассат была такая проблема, как плохая работоспособность люка, можно сказать даже отсутствие её.

Снятие обшивки потолка VW Passat B5

Из инструментов мы взяли только отвёртку крестообразную и плоские две штуки, у одной окончание потоньше у другой потолще.

Ниже предоставленна фотоинструкция :

Для начала возьмём подходящую отвёрку и выкрутим болты(4 штук), так проделываем со всеми ручками на потолке в сумме их 4.

Теперь возьмём крестообразную отвёртку и начнём демонтировать крышку, а также плафон управления Выкрутите два болта указанных на фотографии.

Козырьки защищающие от солнца нам тоже нужно демонтировать, отвёрткой выкручиваем болты крепления, аккуратно. Пока что займёмся только видимыми болтами.

После того как мы открутили видимые болты, мы можем снять накладку, а там увидим и невидимые их тоже выкрутим.

Возьмём отвёртку и аккуратно подденем металическую часть защёлки, не повреждая её поверхности. Затем плафон снимите.

Нам нужно снять солнцезащитный козырёк, он крепится по особенному. На фото можете посмотреть, демонтируем его и аккуратно убираем. Перед этим обязательно отключите его от питания.

Следующим действием демонтируем центральные стойки и задние.

И так, мы практически сняли обшивку, посмотрите на расстояние от люка до потолка.

Область выделенная на фото легко снимается,если приложить для этого усилия.

Когда вы будете снимать люк помните, что она немного загибается за основание.

Посмотрите что получилось после демонтажа крыши.

Обшивка снимается через отверстие передней двери и отверстие передних сидений.Аналогично и заносится.

Смотрите,чтобы подушки безопасности не сработали.Вот и всё с поставленной задачей мы справились.

Как снять обшивку багажника фольксваген пассат б5 седан

Запечатлел на фото основные моменты ремонта замка - он у меня зимой перестал захлопываться. Автомобиль VW PASSAT B5+ variant (универсал)

Первое что нужно - снять обшивку багажника - два самореза видны и два внутри ручек под заглушками. Далее вся конструкция держится на металлических клипсах и выдергивается силой из гнезда - сделал фото, чтоб понять где они крепятся.

обшивка багажника пасст б5 универсал

С обратной стороны замка снимаем трос идущий к нему и штекер на микрики. Откручиваем защелку, берем в руки и анализируем.

Деталь №1 - сама защелка, №2 - то, что блокирует защелку, №4 - пружина этого блокиратора, №3 - сабачка идущая на открытие - она выталкивает деталь №2, которая освобождает деталь №3. Лучше один раз увидеть. Чего я и не нашел толком в интернете до разбора.

устройство замок багажника пасст б5 универсал

устройство замок багажника пасст б5 универсал 2

Мне крупно повезло - все оказалось целое - просто деталька №2 заклинила. И как оказалось в конце - ее можно было подпихнуть и разработать через техническое отверстие не снимая обшивку.

Еще одним возможным вариантом была бы возвратная пружина №4. Думаю это тоже можно проверить сквозь окошко при помощи проволоки.

устройство замок багажника пасст б5 универсал 3

Вот та самая пасхалка. Техническое окошко через которое можно было легко восстановить замок и смазать его.

замок багажника пасст б5 универсал

При установке замка на его место - пытаемся поставить его по царапинам под бод болтами. Я ставил максимально вытягивая замок вниз - чтоб легче захлопывалась дверь.

Также процедура снятия замка может понадобиться для решения проблемы с микровыключателем, встроеным в корпус замка. При его неисправности не зажигается свет в багажнике и нет индикации на приборной панели об открытой двери. Сам концевик зачастую сгнивает (и фишка к нем к нему вместе с ним). Удалось найти оригинальные номера этого концевика - 070.767.22.2 и 6x0 947 569. Есть еще вариант вкорячить туда любой доступный, подходящий по размеру концевик.

Ремонт замка багажника passat b5 variant

В багажнике авто обычно лежат необходимые в дороге вещи: ремонтный чемоданчик, насос, часто — запасное колесо. Если в путешествии заклинит крышку багажника, вам помогут собственный опыт и знание, как решить проблему.


Автомобили — частная собственность владельцев, которая охраняется от угонов и вандализма. Замок багажника «Пассата» Б5, B5+ надежное устройство, гарантирующее сохранность имущества в автомобиле. Однако даже в случае износа заменить механизм несложно самостоятельно.

Устройство замка багажника VW Passat B5

Цилиндровый замок «Пассатов» управляется ключом, открывающим/закрывающим крышку багажника (заднюю дверь) или блокирующим ее на длительное время. Процесс также регулируется с кнопки в салоне.

  • Если ключ вставить в вертикальную прорезь замка и повернуть по часовой стрелке на 45°, то двери и крышка багажного отделения блокируются.
  • Движением против часовой стрелки на 45° (замочная скважина в вертикальном положении), двери и багажник будут разблокированы.
  • Поворотом на 90° вправо (прорезь в исходном положении) двери запираются. Багажник блокируется на длительное время. В этот момент запор пятой двери не управляется системой центральной блокировки замков (ЦБЗ).

Замок багажника «Пассат Б5» универсал состоит из следующих частей:

  • кронштейн – опорная конструкция цилиндра замка;
  • фиксатор положения;
  • планка;
  • ручка;
  • прижимные детали;
  • замок;
  • рычаг;
  • исполнительный двигатель ЦБЗ («машинка»);
  • тяга – ограничивает ход подвижных частей механизма;
  • пружина – возвращает фиксатор в его крайнее положение;
  • шарнир – обеспечивает подвижное соединение частей замка;
  • основание номерного знака.


Замок крышки багажника на «Пассат Б5»

Крепления фиксируют шестигранными гайками: глухими и с отверстиями. Весь механизм внутри крышки багажника закрывается пластиковой накладкой.

Почему не работает замок багажника «Пассата Б5»

Основные неисправности и их причины:

  • Если багажник не закрывается, дело может быть в планке, подсвечивающей номер: с кнопки на нее не идет электрический сигнал (это относится к моделям в кузовах Б5+). Достаточно почистить контакты, разобрать качельку, которая нажимает кнопку.
  • В зимнее время багажник часто не открывается после посещения автомойки, поскольку оставшаяся на уплотнительных резинках и замочной скважине вода примерзает.
  • Если не включается управление через центральный замок, проверьте состояние блока комфорта и скрутки проводов под ковриком водителя. Там может оказаться сырость, которая и прерывает связь между ЦЗ и запорным механизмом пятой двери.
  • Пружина в устройстве замка багажника «Пассата Б5» седан может проржаветь полностью или на один-два витка. В этих случаях замените элемент новым.
  • Перегорел предохранитель 15А (центральный замок) в блоке под панелью приборов. Причину необходимо искать в приводе либо в проводке.
  • Проржавела и стала неподвижной клавиша открытия багажника. Разберите и почистите ее.
  • В районе левой петли крышки багажника в момент открытия может образоваться загиб проводов. В этом месте они часто ломаются, тогда с кнопки из салона пятая дверь не сработает.
  • К электромоторчику устройства не подходит 12В.
  • Слетела тяга привода замка.

Если ключ не проворачивается в скважине, предстоит обязательный ремонт замка багажника «Фольксвагена Пассат Б5» универсал. Частая причина: попадание воды со стеклоочистителя, в результате чего заклинивает личинка.

Видео на тему быстрого ремонта замка пятой двери:

Когда по непонятным причинам заклинило крышку багажного отделения, действуйте изнутри:

  1. Откройте левую заднюю дверь, уложите пассажирские сидения.
  2. Через образовавшееся окно вытащите из багажника вещи, мешающие доступу к замку.
  3. Далее частично демонтируйте декоративную обшивку. За ней станет виден проволочный рычаг, который находится в вертикальном положении.
  4. Для разблокировки одновременно тяните его вверх и толкайте дверь наружу.

Операцию легче проводить в кузовах универсал: в седанах нужна некоторая сноровка.

Ремонт замка багажника Passat B5

Для этой работы потребуются слесарно-механические навыки и опыт электромонтажных работ.

  • демонтаж и ревизию старых запорных устройств;
  • замену поврежденных или изношенных элементов;
  • смазку всех трущихся деталей;
  • установку вспомогательных кнопок и клавиш в салоне (если внесены какие-то изменения в схему и замок получил новые функции);
  • подключение к бортовой сети с изоляцией проводов.

Как разобрать заднюю кнопку багажника

Сначала снимите обшивку багажника. Для этого фигурной отверткой выкрутите саморезы и отщелкните клипсы, расположенные по периметру. Клавиша держится двумя болтами и двумя защелками на рамке крепления. Чтобы открутить и вытащить кнопку, снимите тягу.

Дальше разбирать узел следует на столе:

  1. Выньте тягу.
  2. Отщелкните пластиковый кронштейн. В нем находится фиксатор с пружиной и металлическим шариком.
  3. Вытащите кронштейн, разложите на столе элементы, чтобы не растерять.
  4. Отогните защелки и разделите кнопку на две части.
  5. Вытащите уплотнительную резинку.
  6. Сожмите пружину, выньте шплинт, который удерживает личинку.
  7. Легким постукиванием выбейте ее.

Теперь можно почистить личинку и установить на место. Другой вариант — заменить ее новую деталью и повторить всю работу по сборке кнопки в обратной последовательности.

Как снять замок багажника

Для ремонта старого запорного механизма или установки нового нужно снять старый замок багажника «Пассат Б5» седан.

Последовательность действий в гаражных условиях:

  1. Выкрутите крепления аварийного знака, демонтируйте его.
  2. Снимите кронштейн с цилиндром запора и пластину крепления ручки.
  3. Демонтируйте карту обшивки с внутренней стороны крышки багажника (болты под восьмигранный ключ находятся в противоударных прокладках). Затем по периметру найдите и отщелкните удерживающие клипсы.
  4. Отсоедините аккумулятор автомобиля и связку проводов, которая подходит к замку.
  5. Освободите крепления тяги.
  6. Открутите гайки, снимите замок с посадочного места.

После этого с крышки багажника отвинтите двигатель центральной блокировки и также снимите его.

Более подробно этот процесс показан на видео: порядок действий для «Пассата Б5» полностью идентичен.

Пошаговая установка

Монтаж нового замка проходит в порядке, обратном снятию.

Алгоритм, как заменить замок крышки багажника «Фольксвагена Пассат» универсал самостоятельно:

  1. Установите деталь и электродвигатель на штатное место, наживите гайками.
  2. Присоедините разъемы проводов замка и двигателя.
  3. Прикрутите крепежные гайки электродвигателя и замка.
  4. Прикрепите кронштейн.
  5. Поставьте обшивку крышки багажника.

После замены замка проверьте соединения разъемов и работу запирающего механизма через ключ и с кнопки из салона Volkswagen Passat.

Стоимость оригинальных запчастей и аналогов

Конструкция замков багажника на VW Passat и принцип действия одинаковы, более того, идентичны с «Пассатом Б7» Variant (универсал).

Оригинальные запорные устройства и аналоги можно купить в магазинах автозапчастей или заказать по интернету:

  • 3B9827505E VAG (оригинал), цена 5610 руб. Аналог – NTYEZC-VW-060 польского производство, цена – 1480 руб.
  • VAG3B0823509K – оригинал, стоит от 5500 руб., аналог – 06617 – от 730 руб.
  • 3B5827505M, оригинал производства VAG. Подходит на «Пассат» и другие автомобили концерна, стоит 6100 руб. Аналог — Metzger 2310519 – от 830 руб.
  • 3B9827505EB41 – оригинальная запасная часть по цене 6400 руб. Известны 3 аналога: 3B9827505CB41, 3B9827505C, 3B9827505B (каждый от 1200 руб).
  • Электромеханические задние кнопки для универсалов и седанов имеют разные каталожные номера: 3B9827566C и 3B9827566D. Стоят детали от 2700 руб.

В грузовом отсеке авто обычно лежат необходимые в дороге вещи: ремонтный чемоданчик, насос, часто — запасное колесо. Если в путешествии заклинит крышку багажника, вам помогут собственный опыт и знание, как решить проблему.

Именно поэтому полезно заранее изучить устройство запирающего механизма, типичные неисправности, способы их устранения. Для этого под рукой должен быть инструмент — вороток с головками разного размера.

Ремонтируя устройство, обращайте внимание на крышку: она не должна резко взлетать вверх. Если от этого пострадают петли пятой двери, можно получить травму.

Замок багажника Фольксваген Пассат Б5

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать замок багажника Фольксваген Пассат Б5.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит замок багажника Volkswagen Passat B5, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

12.29.1 Замок багажника

Элементы крепления замка багажника 1 – кронштейн цилиндра замка, 2 – гайка, 7 Нм, 3 – планка, 4 – ручка, 5 – прижимы, 6 – глухие гайки, 7 – основание для номерного знака, 8 – замок, 9 – рычаг, 10 – гайка, 7 Нм, 11 – исполнительный двигатель системы центральной блокиро.

12.29.2 Цилиндр замка крышки багажника

Расположение электрических разъемов (стрелки) вкрышке багажника 1 – гайки, 2 – тяга Использование отвертки для поворота предохранительнойскобы 1 – кронштейн цилиндра замка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку крышки багажника. 2. Отсоединит.

Ремонт замка багажника passat b5 variant


С обратной стороны замка снимаем трос идущий к нему и штекер на микрики. Откручиваем защелку, берем в руки и анализируем.



Еще одним возможным вариантом была бы возвратная пружина №4. Думаю это тоже можно проверить сквозь окошко при помощи проволоки.


Вот та самая пасхалка. Техническое окошко через которое можно было легко восстановить замок и смазать его.


Осторожно, много текста Продолжу рассказ о нашей поездке в Польшу, а точнее о проблемах которые вылезли во время поездки.

Гостили мы у друзей, пили ели гуляли. А пассатик покорно стоял и ждал нас под домом. День эдак на третий возвращаясь с прогулки я решил пощупать любимца, очень уж соскучился. И чего меня черт дернул попробовать открыть заднюю дверь, и тут обана, — открыта. У меня шок, 3 дня автомобиль открытий стоит(благо под полицейским участком). Первая мысль — жена последняя ходила к автомобилю, ну думаю верняк затупила и забыла закрыть, глядь на двери — закрыты. Значит все таки не забыла. А что же за на фиг тогда такой? Ну че, долго не думая, беру отвертку и начинаю снимать обшивку. Для этого надо открутить всего 4 шурупа. 2 по краям и 2 скрытых в ручках

Снял. Все мокрое, потрогал, понюхал, лимончиком пахнет=))) Ну все ясно, течет омывайка. Все фишки и паралончики мокрые, замок короче плавает в омывателе. Заблокировали дверь и оставили это до возвращения домой. Та еще забава скажу вам лазить через салон чтоб открыть багажник, особенно если он завален всякими продуктами и прочей шнягой.
По приезду дамой попросил Рому помочь разобраться. Он как человек опытный сразу знает как что правильно снять, и мне не надо было методом тыка все изучать. Спасибо ему огромное за помощь. Итак, сняв обшивку видим вот такую картину.

Предварительно нажав на ручку дворника(та что в салоне за рулем), мы можем видеть откуда течет омывайка, а течет она отсюда.

Чтоб снять механизм надо открутить три вот эти болта, отсоединить фишку и трубку подачи омывательной жидкости

Затем снять кожух дворника,

открутить гайку и снять дворник.

Дворник там прикипел, так что аккуратненько постукивая и расшатывая, но мы его таки сняли. После этого механизм вытаскиваем и несем в дом. На дворе не май месяц=)
Дальше дело дошло до снятия замка. Для этого откручиваем две вот эти гайки, отсоединяем 2 фишки и тягу

и все что держит наш замок это скоба, сделана по типу штопорного кольца.

Скинув ее вытаскиваем замок. Так как сама личинка у меня не работала, ключ туда входил спокойно но никуда не крутился, решено было сделать полную ревизию самой сердцевины. К счастью у меня есть друзья которые предоставляют услуги по изготовлению дубликатов ключей, аварийному открытию замков в том числе и автомобильных. Вот к ним то я и обратился за помощью, так как был уверен что сам я ничего не сделаю, а вернее сделаю да так что придется новый замок покупать))) Но оказалось что когда знаешь что делаешь, то и делать там нечего. Мастер извлек из общего механизма сердцевину замка, все разобрал вымыл в растворителе, почистил, собрал назад и все хорошенько смазал.

Сувальды все пронумерованы и зарисованы для того чтоб не попутать и поставить их на свои места.

Работа такая стояла бы в районе 100-150грн(12-19$), а с демонтажем замка с двери еще + 100грн. Мне это обошлось в большое спасибо, ну и пиво при случае) Спасибо Волынь ключ сервис за помощь=)Теперь у меня и ключом можно закрыть или открыть багажник. Дальше по приезду дамой я открутил привод центрального замка ибо решил его тоже вскрыть так как был уверен что там аквариум. И я был прав. Вот так он выглядит внутри

Сам моторчик снять у меня не получилось, посему я просто смазал там все и собрал обратно. Прикрутил к механизму замка, подключил фишку, клацнул центральным замком — все работает. Улыбка до ушей, все ставим обратно.
Дальше ручки дошли до привода дворника. Предварительно погуглив как правильно его разобрать, а то страшно было сломать че то не то, я понял что проблема у меня отнюдь не уникальная а даже обычная для универсалов, а в особенности для пассата. Залом трубки подачи омывайки. Слава Богу что есть люди которые все фоткают и разжевывают для наглядного примера, что собственно и сделал Доцент вот в этом топике за что ему честь и хвала. Значит сажусь, начинаю разбирать. Открутил болты, снимаю крышку и вижу то к чему я психологически совсем не был готов(ибо в ссылке выше на фотках состояние редуктора оставляет желать лучшего) а вижу я вот такую картину

опять улыбка до ушей, приятно. Трубка у меня сломана, ее остатки я высверлил как и написано у Доцента сверлом 5ой. Правда трубку не брал от антенны. Не подошла по толщине. Заменил ее трубочкой типа кембрик найденной у деда в гараже. Шестеренки смазал, собрал, подключил к фишке, нажал на ручку дворника, подождал когда он завершит цикл для того чтоб найти изначальное положение дворника. Все собрал и езжу довольный как слон.
И ездил бы я дальше весь такой довольный если бы через пару дней замок не отказался снова работать. Думаю все таки тот моторчик в приводе окончательно заржавел. Хотя может это изза того что на дворе -20 по цельсию. Что с моторчиком делать не знаю. Пробовать разобрать, поменять или купить целый механизм с разборки?
И да, чуть не забыл, все эти танцы с бубном заняли у меня больше 10 дней. Да бесплатно, но долго, а причина вся в том…в общем отец заметил лужицу под моим авто, открыли капот…и у меня пошли дни черной депрессии))) Я на неделю стал пешеходом, собственно по этому так долго делал, было не до того. Про это я расскажу вам в следующей записи, а то итак много ереси тут настрочил =) Спасибо за внимание.

Читайте также: