Как снять салонное зеркало на ларгусе

Обновлено: 25.04.2024

Доработка салонного зеркала заднего вида.

Штатное зеркало — это то та ещё хроматящая амбразура, не говоря уже про паразитные отражения. Как таким хламом можно было укомплектовывать отличное авто?! Надо срочно его заменить на панорамное. С этой целью было куплено в би-би за 211 руб китайское панорамное зеркало. Установку я отложил на вечер — там были какието непонятные скобы и винты для крепления этого чуда на любое штатное зеркало. Но не судьба — пока доехали до дома мне его раздавили — оно оказалось стеклянное! Не долго думая заехал в другой би-би и купил там второе абсолютно такое же за 195 руб. В магазине уверяли что уж на ларгус то 100% подойдёт и нормально встанет. Настал следующий день и я решил его поставить. Перематерил китайских инженеро-дизайнеров за скобы и понял что это выходит совершенно дикая огромная конструкция, которая мешает опустить до конца солнцезащитные козырьки и норовит соскочить с зеркала. В общем видимо мне так везёт — всё приходится допиливать, ничего не подходит сразу и как надо. Решаю закрепить китайское панорамное на штатном без уродских скоб с минимальными повреждениями для штатного зеркала. Значит будем пилить и кромсать панорамное + использовать термоклей, который можно легко впоследствии удалить.
Итак поехали:
1. Снимаем штатное зеркало сдвинув его вверх к крыше параллельно лобовому стеклу. Никаких защелок и винтов нет — только салазки.

2. Осматриваем наше панорамное зеркало и удаляем лишние детали.

3. Делаем пропилы в панорамном зеркале и отсекаем лишнее, выравнивая канцелярским ножом. Пластик ужасающе мягкий.

4. Примеряем штатное зеркало — всё устраивает.

5. Берем пистолет с термоклеем и клеем. Сначала по центру, чтоб прилипло к стеклу штатного зеркала, ждем пока остынет. Затем по периметру, иногда заглаживая мокрым пальцем. Если есть сопли подогреваем их обычной зажигалкой и размазываем мокрым пальцем.

6. Ставим на машину. Из салона шва не видно, снаружи тем более. Обзор стал просто огромным. захватываются даже углы передних дверей (они без тонировки).

Спасибо за прочтение!

P.S.: Добавил 2 фото с козырьками по просьбе читателей. Водительский козырек не задевает зеркало по всей своей траектории открывания, при взгляде с водительского места его не перекрывает — до зеркала около 1 см от края козырька остаётся. Козырек открываю часто — на нём парковочная табличка прицеплена. Пассажирский открывается ровно до вертикального положения (а мне больше и не надо), перекрывая часть зеркала, но по-другому такую бандуру не засунуть.

* В цену вопроса не стал включать раздавленное зеркало — это была случайность до начала доработок.

Замена зеркала заднего вида: как снять салонное зеркало

Как снять зеркало заднего вида и приклеить зеркало на стекло

По ряду причин возникает необходимость снимать салонное зеркало: замена лобового стекла, ремонт зеркала, установка дополнительного оборудования, тонировка лобового стекла и т.д. При этом важно знать, как снять зеркало с лобового стекла и приклеить зеркало заднего вида при повторной установке.

Для демонтажа и установки зеркала заднего вида потребуется:

  • снимать зажимы и фиксаторы;
  • нагревать клеевую основу или используют струну;
  • подготавливать поверхность, использовать подходящий тип клея для установки.

На первый взгляд, процедура не сложная. Однако ест целый ряд нюансов, на которые нужно обращать внимание, чтобы не повредить стекло и/или зеркало при снятии и получить надежную фиксацию при монтаже. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда необходимо снятие зеркала в салоне

Как снять зеркало в салоне автомобиля

Снимать зеркало с лобового стекла в автомобиле может потребоваться по ряду причин. Как правило, лобовое зеркало снимают:

  • при замене лобового стекла;
  • для ремонта электроники, вмонтированной в зеркало;
  • для решения проблем с креплением зеркала (посторонние звуки, вибрации);
  • в рамках тонировки лобового стекла автомобиля;
  • при замене самого зеркала заднего вида;
  • в целях установки в области зеркала заднего вида дополнительного оборудования и т.д.

Иномарки и отечественные автомобили: крепление зеркала заднего вида

Многие отечественные авто, выпущенные до 2010 года, не отличаются особой сложностью крепления зеркала заднего вида. Чтобы понять, как снять зеркало с лобового стекла, достаточно внимательно рассмотреть конструкцию:

  • имеется пару болтов, закрытых заглушками;
  • заглушки снимаются, далее болты нужно выкрутить;
  • после выкручивания можно снять зеркало с лобового стекла;
  • дополнительно может потребоваться обезжирить место крепления зеркала;
  • после выполнения ремонта или других манипуляций потребуется прикрутить болты (главное, не сместить «пятачок» на лобовом стекле).

Что касается иномарок, в данном случае снять зеркало сложнее, так как потребуется много усилий и аккуратность. Важно не давить на само стекло, а также не повредить зеркало. Процесс демонтажа следующий:

  • крепления зеркала имеют заглушки, которые потребуется снять;
  • затем зеркало тянут вверх (по направлению к потолку);
  • необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать крепление или не повредить потолок в салоне;

В любом случае, сняв элемент с автомобиля, далее можно разобрать зеркало заднего вида, выполняется замена зеркального элемента, производится ремонт, ставится дополнительное оборудование и т.д.

Как снять кронштейн зеркала заднего вида со стекла

Как снять кронштейн зеркала заднего вида

Без острой необходимости от решения снимать кронштейн лучше сразу отказаться. Если же без демонтажа не обойтись, следует обращать внимание на рекомендации, рассмотренные ниже.

  1. Прежде всего, чтобы снять крепление зеркала с лобового стекла, не следует пытаться его оторвать при помощи силы. Большое усилие может привести к тому, что лобовое стекло попросту треснет.
  2. Для снятия нужно нагреть клей при помощи строительного фена, прогревая стекло. Затем плоскогубцами аккуратно снимается кронштейн.

Соблюдайте осторожность, так как после отрыва от стекла горячий кронштейн может упасть в салон, повредив его детали, а также при контакте с кожей может стать причиной ожогов. Следует заранее подготовить ветошь, чтобы через нее придерживать горячий кронштейн.

Сняв элемент, место его крепления нужно очистить и обезжирить, чтобы после окончания работ удалось надежно приклеить пятачок обратно.

Установка зеркала на стекло: как приклеить

Как приклеить зеркало заднего вида на стекло

Чтобы закрепить зеркало на лобовом стекле, необходимо правильно подготовить поверхности и подобрать клей. Место установки следует обезжирить (подойдет спирт). Пятачок на кронштейне тоже очищают и обезжиривают.

Что касается клеевой основы, существуют разные типы клея:

  • клеевая основа химически или светоотверждаемая;
  • клеевые составы на основе эпоксидных смол.

Дело в том, что такие виды клея и скотча не рассчитаны на высокие температуры. После прогрева лобового стекла на солнце зеркало заднего вида попросту отпадет.

Чем приклеить зеркало в салоне

Чем приклеить зеркало заднего вида

Для крепления салонного зеркала оптимально использование клея, который затвердевает под воздействием химических веществ. Такая клеевая основа бывает двухфазной (клей после нанесения нужно обработать активатором) или активной однофазной.

Как почистить кондиционер в машине своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить кондиционер в машине самому. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка автокондиционера своими руками, чем почистить кондиционер в машине и т.д.

Монтаж зеркала заднего вида на стекло

Как приклеить зеркало заднего вида на стекло

После подбора клея можно переходить к установке кронштейна. Все работы необходимо проводить при температуре около +20 градусов по Цельсию.

  1. Держатель зеркала очищается от старого клея, также место склеивания нужно сделать шероховатым при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжирить;
  2. Аналогичным образом обрабатывается место крепления держателя на стекле;
  3. Небольшой слой клея нанести на крепление;
  4. На лобовое стекло наносится активатор в месте склеивания;
  5. Во время склеивания нужно точно попасть монтажной площадкой на держателе в то место, где нанесен активатор;
  6. Создать небольшое давление на точку склеивания на протяжении того времени, которое указано в инструкции к клеящему веществу;
  7. После склеивания необходимо удалить остатки клея или активатора со стекла и держателя обезжиривающим составом.
  8. Устанавливать зеркало на держатель лучше через сутки после приклеивания кронштейна.

Еще следует в течение нескольких суток избегать нагрузок, которым обычно подвергается зеркало на лобовое стекло (после приклеивания не задевать руками, не регулировать зеркало с большим усилием и т.п.).

Рекомендации

  1. Если держатель зеркала приклеен к стеклу на эпоксидный клей (резиновый), такой клей просто нагревают и постепенно отрывают пятак от стекла. Если же пятак держится на стекольном клее, в этом случае клеевую основу срезают струной.
Как снять магнитолу без ключа
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять автомагнитолу без ключей. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без ключа.

Поднимаем салонное зеркало заднего вида

Не то чтобы у меня высокий рост, однако на мой взгляд зеркало у нас висит низковато, закрывая часть обзора.
А если добавить регистратор который висит еще ниже зеркала, то вдвое.
Поэтому собственно и решил перевесить.
У ближайших тонировщиков/стекольщиков купил пятак крепления зеркала, потому что старый не оторвать. Ну или не оторвать без фена, да и все равно есть риск повредить стекло.

Пятак был со слоем клея хотя и без осколков стекла, как это иногда бывает. Поэтому первым делом отправился в духовку, где пролежал минут двадцать (я просто забыл о нем — думаю что хватит и 5) при температуре

80°C, после чего клей размягчился и был удален одним куском при помощи ножа, хотя продаваны говорили что только стачивать клей на наждаке. Ну-ну.

Далее пятак приклеевается на стекло, предварительно обезжиренное стеклоочестителм, с помощью скотча из набора от регистратора TrendVision. Скотч там неплох. Зеркало не отваливается, хотя и играет конечно. Зато такое крепление позволяет определится с тем устраивает ли меня такое положение, прежде чем сажать его намертво на клей. Ну а если отвалится — всегда есть заводской пятак.

Многие клеят зеркало вприты к крыше. Однако в этом случае оно становится несъемным, я органически не переношу неразборные конструкции. Поэтому так. Смещение влево так же намеренное и минимально возможное — сохраняется возможность переставить зеркало на заводской пятак.

Теперь площадку для регика можно поднять выше. И сместить к центру, из-за того, что само зеркало ушло влево. В случае установки на заводской пятак, регик перевешивается на присоску.

Сегодня правда она была переклеена еще на 3 линии точек вниз — а то регик много капота снимал, а при центирровании упирался в лапку откидывания зеркала.

Антена сиги была строго над зеркалом. По центру. Теперь переехала влево, как видно на фото. Смещение такое сильное, чтобы сделать доступной кнопку.
Кстати скотч и клей которым она была приклеена, не беструда, но и не то чтобы шибко сложно удаляется обезжиривателем для кузов Runway (я думаю что любым, но у меня был этот), который потом смывается стелкоочестителем. А вот сдирать скребком для льда оказалось бесполезно.

Разборка наружного зеркала заднего вида

Лада Ларгус. Разборка наружного зеркала заднего вида

Разбираем наружное зеркало заднего вида для замены отражающего элемента зеркала с элементом обогрева, блока мотор-редукторов или облицовки зеркала.

Работа показана на левом зеркале, на правом зеркале операции выполняем аналогично.

При низкой температуре окружающего воздуха, чтобы не расколоть отражающий элемент, рекомендуем снять зеркало и прогреть его бытовым феном или отогреть в помещении.

Для замены отражающего элемента зеркала с элементом обогрева поворачиваем отражающий элемент до упора вниз.


Отверткой отжимаем фиксатор отражающего элемента.


. и снимаем отражающий элемент зеркала с элементом обогрева.

Устанавливаем отражающий элемент зеркала с элементом обогрева в обратной последовательности.

Для замены блока мотор-редукторов снимаем отражающий элемент зеркала.


. отсоединяем колодку от разъема


. и снимаем облицовку, преодолевая сопротивление еще двух фиксаторов (показаны стрелкой).

При установке облицовки вставляем фиксаторы облицовки в отверстия корпуса зеркала и нажимаем на облицовку до защелкивания фиксаторов.

Видео по теме "Лада Ларгус. Разборка наружного зеркала заднего вида"

Замена зеркального элемента Дастер,Ларгус,Логан Особенность зеркал заднего вида на Лада Ларгус Зеркало Ларгус, Логан обзор Гранд РиАл

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Разборка зеркала бокового обзора

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида
Как снять зеркало бокового вида
снятие зеркала

процесс снятия зеркала

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Необходимые для демонтажа инструменты

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

    С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой

Как отклеить зеркало от лобового стекла

Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

  1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
  2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

Разборка зеркал заднего вида

Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

  1. Зеркало снимается со своего штатного места.
  2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой

Это интересно: О замене лобовых стекол
Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.

Как Разобрать Зеркало Заднего Вида Ваз 2110

Как разобрать зеркало автомобиля

Причин для синтаксического разбора бокового автомобильного зеркала много. Это может быть желание нарисовать его или привести его в порядок после того, как его зацепит какой-нибудь феллер. Как разобрать автомобиль зеркало, и до этого, как быстро и легко удалить его, многие автолюбители заинтересованы. От неумелых движений зеркало автомобиля может полностью стать непригодным, и тогда потребуется покупка нового, и в результате в автосервисе будет установлено зеркало.

Но брендов и даже больше моделей автомобилей много, а также зеркал для них. Есть также много видов зеркал. электрический, складной, с поворотными элементами и т. Д. Самое главное, как удалить, чтобы не повредить. Ниже приведены общие действия по анализу зеркала боковой камеры.

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


На кронштейн салонного зеркала наносится клей

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу

Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

    Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой

Это интересно: Нарушения однофамильцев

Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

    Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


С двери машины снята пластиковая обшивка

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Проводка зеркал подключается к реле обогрева

Снятие зеркала

Сначала демонтируем

Естественно, что удобнее будет разбирать снятое с автомобиля зеркало, поэтому его следует снять. Что для этого нужно?

Снятие зеркала с механическим приводом. Для начала следует снять стопорную скобу регулятора зеркала, открутить три винта, которые крепят зеркало к каркасу двери, и после этого снять само зеркало.

Снятие зеркала с электроприводом. Первое, что нужно сделать – это отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Далее нужно разъединить колодку с проводами электропривода, вывернуть три винта крепления зеркала к двери и снять его.

Распространённые неисправности устройства

Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Отклеивание зеркальной поверхности

Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

  • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
  • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
  • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

Порядок замены стекла

Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

  1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
  2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида


Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную

Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

  1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала. Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
  2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
  3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;



В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

Как снять зеркало на ларгусе

В данном аспекте с ходу выделить лидера не получится. LADA Vesta новее и современнее, да и раскручена лучше, однако не стоит забывать и о родословной ее конкурента — истоки Ларгуса начинаются еще от французского Renault Logan и румынской Dacia Logan MCV. Поэтому престижность авто примерно равная. Веста берет новизной, а Ларгус отвечает знаменитыми предшественниками.

В целом покупка седана вместо универсала, что изначально кажется немыслимой, вполне обоснована. Ведь Веста привлекательнее внешне и внутри, и только за это ей можно простить многое. А если добавить сюда огромный багажник, просторный салон и отменную проходимость, то станет ясно, что многие преимущества универсала уже не столь бесспорны.

Конечно, те, кто с самого начала нацеливался на 7-местную версию, седаном вряд ли соблазнятся. Но в этом случае резонно подождать Весту в кузове универсал или модификацию Signature, а ценителям проходимости вместо Largus Cross можно купить Vesta Cross. Пожалуй, единственный вариант, который Веста не в состоянии заменить, это фургон.

Параметры моделей. Веста — Ларгус:

— длина — 4 410 мм и 4 470 мм;

— ширина — 1 764 мм и 1 750 мм;

— высота — 1 497 мм против 1 670 мм;

— клиренс — 178 мм против 145 мм у Ларгуса;

— объем багажника — 480 л против 560 (2 350) литров;

— масса — 1 230 кг (1 670 кг) против 1 260 кг (1 790 кг).

Колесная база Лада Лагрус достигает 2 905 мм, что заметно больше, нежели у Весты (2 635 мм). В целом параметры моделей различаются, но не так, чтобы на порядок. Дорожный просвет седана намного больше, а превосходство вагона в объеме багажника частично нивелируется тем, что далеко не всегда для перевозки груза приходиться раскладывать сиденья.

Экстерьер

Внешне автомобили выглядят, словно пришедшие из разных эпох, причем это сравнение отнюдь не в пользу Лагруса.

Его ровные линии в передке, очерченные фары, круглые противотуманки, покатый капот, черная «пасть» радиаторной решетки, что пересекается только одной широкой хромированной полосой, утилитарная сетка воздухозаборника — все это было бы к месту 10, а то и 15 лет назад, но не сейчас.

В профиль впечатления примерно те же. Все чрезмерно старомодно. Ровные линии дверей, простенькие колесные диски, незатейливые подштамповки и небольшие свесы кузова. Все это смотрится вполне гармонично, но несовременно. Несколько скрашивают картину только молдинги на дверных панелях.

Корма, с ее раздвижным форматом задней двери, большими стеклами, вытянутыми стопами, а также низким и узким бампером только подтверждают первое впечатление.

То ли дело Лада Веста! Броский дизайн, плавные переходы линий кузова и прочие непременные атрибуты современного авто.

Передок запоминается блестящими изгибами линий литеры «Х», оттеняющими черноту радиаторной решетки, незаметно переходящей в воздухозаборник. Граненая оптика смотрится не менее эффектно, равно, как и противотуманки, «поселившиеся» ниже, в стильных посадочных местах.

Сбоку наклоненный силуэт машины впечатляет не меньше. Фирменные «Иксы» на боковинах, раздвоенные спицы колесных дисков, немного заваленная назад крыша, залезающие на задние крылья стопы и прочие элементы запоминаются сразу же.

Сзади Веста выглядит не менее эффектно. Крупные литеры, сложившиеся в слово «LADA», крышка багажника, стопы, бампер — все это смотрится органично, создавая один законченный ансамбль!

Комплектации и стоимость

Стоит отметить, что отличий между машинами в цене практически нет. Лада Ларгус оценивается в 524 500 руб., тогда как Веста — в 529 000 руб. Так что разницу в 4 500 руб. можно и вовсе не принимать в расчет. Но в топовых версиях седан дороже — 672 000 руб. против 633 700 руб. Впрочем, различие в 38 300 руб. не столь велико, но Веста мощнее, располагает роботизированной коробкой и гораздо большим числом электронных систем.

В таблице можно рассмотреть различия в уровнях оснащения моделей:

Исходя из всего, стоит признать, что покупка Лада Ларгус оправдана только в том случае, когда необходим исключительно универсал, причем нужен он очень срочно, а времени на ожидание выхода Весты-вагона попросту нет. Во всех других ситуациях выбор в пользу Лада Веста очевиден. Она гораздо привлекательнее внешне и особенно внутри, мощнее, богаче оснащена, лучше управляется и обладает большим клиренсом. А если к этому прибавить почти равную цену, то все становится ясно. Кто еще не побежал к дилеру?

Интерьер

Сравнивать стилистику салона и вовсе бессмысленно. Насколько Лада Веста яркая и привлекательная внутри, настолько Ларгус скучен и прост.

Веста подтверждает свой статус современного автомобиля. Переходы и линии в торпедо выполнены в лучших традициях, качественные материалы отделки, удобный руль, в меру плотные и грамотно спрофилированные кресла, просторный задний ряд, подлокотник, удачно подобранные цветовые решения, впечатляющие колодцы в приборной панели, ядовитая подсветка и прочее.

В противовес Весте универсалу демонстрировать просто нечего. Унылый дизайн салона, с его ровными линиями, удивительно ненатуральные вставки под металл на бюджетном черном пластике торпедо и руля, безвкусные сопла дефлекторов обдува, простенькие шкалы приборов — тот же старый Логан, но в новом кузове. Впрочем, эргономика неплоха, хотя часть регуляторов перекрывается рычагом КПП, да и боковую поддержку кресел хотелось бы более развитую. Да и оранжевая подсветка немного разбавляет однотонность.

В целом салон Ларгуса вполне себе удобен, но донельзя скучен, а после Весты находиться в окружении такой «роскоши» просто невыносимо.

Технические характеристики

Двигатели

В этом плане полная победа Лада Веста. Хоть мотор у нее всего один, но его мощность выше, чем у пары двигателей конкурента.

Лада Веста может похвастаться 106-сильным отечественным силовым агрегатом типа ВАЗ-21129. Его мощность достижима на 5 800 оборотах, а пик кутящего момента в 148 Нм находится на 4 200 оборотах. С такими характеристиками разгон седана до сотни достижим за 11.8 сек. (при наличии АМТ — 12.8 сек.), тогда, как отсечка установлена на 178 км/ч. Аппетит не самый низкий, но вполне приемлемый — 8.9/5.3/6.6 литра (9.9/6.9/5.5 литра с АМТ). Несмотря на то, что пока этот двигатель безальтернативный, он превосходит моторы конкурента по всем показателям!

У универсала двигателей два, но каждый из них уступает «вестовскому». Первым идет бюджетный, 87-сильный агрегат. Невысокая мощность, достигаемая на 5 100 оборотах, только отчасти компенсируется неплохим, благодаря объему в 1.6 литра, крутящим моментом в 140 Нм на 3 800 оборотах. Само собой, для тяжелого универсала, к тому же обладающего неважнецкой аэродинамикой, такого двигателя откровенно мало. И лучшее подтверждение — разгон за 14.2 сек., с максималкой на 158 км/ч. Да и расход немаленький — 10.6/8.2/6.7 литра.

Есть в активе LADA Largus и 1.6-литровый, но уже 102-сильный мотор. Он также оснащен инжектором, однако рост мощности сказался и на оборотах, когда ее пик достигается — они сдвинулись на 5 750 оборотов. А вот тяга почти не выросла — прибавка составила всего 5 Нм (145 «ньютонов») на 3 750 оборотах. Это во многом обусловило лишь немногим более низкий расход бензина, который опустился до 10.1/7.9/6.7 литра. Динамика улучшилась на 1 секунду (13.1 сек. до сотни), тогда как отсечку подняли до 165 км/ч.

В целом превосходство седана полное — и в динамике, и в максимальной скорости, и в аппетите. Кроме того, указанные данные для универсала не подразумевают его полную загрузку. Но когда в салоне будет 5 человек, а вещи в багажнике доведут нагрузку до max допустимого значения, вагоны станут «хлебать из бака» намного больше.

Кроме того, столь скудная линия моторов Весты в скором времени существенно расширится, когда под капотом у нее окажутся 122-сильный двигатель от Икс Рея, 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан и бюджетный мотор, мощностью в 87 л. с., которым может похвастаться Лада Ларгус.

Трансмиссии

По части коробок передач у LADA Vesta подавляющее преимущество. Ведь помимо пары механических трансмиссий, она располагает также роботизированной КПП типа АМТ. А вот Ларгус может противопоставить ей только 5-ступенчатую «механику».

МТ Весты тоже 5-скоростные, но по качеству сборки и работы заметно превосходят своего визави. Седан можно приобрести как с французской трансмиссией типа JH3 510, так и с российской КПП типа ВАЗ-2180. И в этом случае нельзя сказать, что отечественное — значит плохое. Эта коробка от Приоры была модернизирована, а в ее конструкции применили иностранные компоненты. К примеру, немцы из Schaeffler поставляют для Весты модули переключения. Использование новых синхронизаторов и увеличенного вала нивелировало шумы, сделав работу коробки более комфортной.

А вот от «автомата» АвтоВАЗ решил отказаться в пользу роботизированной КПП, созданной на базе «механики». Свое решение концерн мотивировал дешевизной узла, а еще простотой его обслуживания и эксплуатации. Конечно, в отношении плавности работы такой тип трансмиссии уступает классической АКПП с тем же числом ступеней, но в целом езда с «роботом» вполне комфортная.

У LADA Largus никаких трансмиссий, кроме механической, и вовсе не имеется.

Шасси

Никто и не ожидал от Весты революционных решений по части подвески. Так и есть — классическая для сегмента схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней, применена и у Vesta, и у Largus. Вместе с тем, управляемость у седана лучше, в первую очередь, за счет большего числа электронных систем, тонких настроек ходовой и отсутствия тяжеловесной кормы. Причем, даже намного больший клиренс не сказывается — в виражи Веста входит азартнее, на повороты руля реагирует острее, да и на прямой раскачивается меньше.

Замена зеркала на ларгусе

Разбираем наружное зеркало заднего вида для замены отражающего элемента зеркала с элементом обогрева, блока мотор-редукторов или облицовки зеркала.

Работа показана на левом зеркале, на правом зеркале операции выполняем аналогично. При низкой температуре окружающего воздуха, чтобы не расколоть отражающий элемент, рекомендуем снять зеркало и прогреть его бытовым феном или отогреть в помещении.

Для замены отражающего элемента зеркала с элементом обогрева поворачиваем отражающий элемент до упора вниз.


Отверткой отжимаем фиксатор отражающего элемента.

. и, потянув элемент на себя.


. выводим его из корпуса зеркала.


Для наглядности показываем отжатие фиксатора на снятом отражающем элементе.


Отсоединяем два наконечника проводов от контактов элемента обогрева.


. и снимаем отражающий элемент зеркала с элементом обогрева.

Устанавливаем отражающий элемент зеркала с элементом обогрева в обратной последовательности.

Для замены блока мотор-редукторов снимаем отражающий элемент зеркала.


Ключом Torx Т-10 отворачиваем три самореза крепления блока к корпусу зеркала.


Выводим блок мотор-редукторов из корпуса зеркала.


Отверткой отжимаем два фиксатора колодки проводов.


. отсоединяем колодку от разъема блока.


. и снимаем блок мотор-редукторов.

Устанавливаем блок мотор-редукторов в обратной последовательности. Для замены облицовки зеркала снимаем отражающий элемент.


Сжимаем три пары фиксаторов облицовки.


. и снимаем облицовку, преодолевая сопротивление еще двух фиксаторов (показаны стрелкой). При установке облицовки вставляем фиксаторы облицовки в отверстия корпуса зеркала и нажимаем на облицовку до защелкивания фиксаторов.

Стоимость ремонта может меняться в зависимости от сложности ремонта. Реальная цена ремонта бокового зеркала Лада Ларгус определяется после осмотра.

Бесплатная консультация мастера: Обсудите проблему, и может стоимость ремонта будет меньше. Мы стараемся помочь каждому нашему клиенту.

Далее я сделал Вот такое крепление с резьбой М6

И закрепил его двумя винтами М4 с потайной головкой. Перегородку в месте установки удалил.

Сделал переднее крепление длиной примерно 70мм

Переднее крепление вставил в отверстие просверленное в перегородке

И залил все это эпоксидкой

После обработки поверхности напильником ( убрал излишки эпоксидки)
Вырезал прокладку из 1,5 мм резины

В двери сделал два новых отверстия. Для разметки делал шаблон из картона.

Далее остается все собрать. В пластмассовую стойку подошел саморез от штатного зеркала. Поскольку круглая выштамповка на двери немного виднелась из под кронштейна, по периметру проклеил декоративный молдинг.

Проводку к приводу тоже поставил штатную, приводы практически одинаковые. Даже провода подогрева наращивать не пришлось. Направления движения электропривода поменялись. Надо менять местами провода на джойстике. Туда пока не добрался, никак времени не хватает. Ну вот вроде все.

Читайте также: