Как снять обшивку багажника ситроен с4 пикассо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт обшивки двери багажника

Сегодня установил снятое для ремонта пару недель назад. Снимал обшивку двери багажника. Обшивка долгое время нуждалась в починке, а тут как раз повод — решил багажником заняться, дабы найти все возможные причины противного скрипа и исключить каждую наверняка.

Снимается обшивка легко. Про это много написано на Драйве, поэтому фоток почти не делал. Вкратце:
1. Вынимаем два чёрных пистона в районе замка
2. В нишах для рук откручиваем по одному винту
3. Сдёргиваем обшивку

Держится обшивка на двери за счёт 10-ти клипс 6966 39 по контуру. Я парочку заранее заказал на всякий случай. Пришли белого цвета. С завода стоят зелёные. Цвет как бы намекает что машину делали жабоеды французы.

В чём была проблема с обшивкой?

Во-первых, часть которая изнутри закрывает мотор стеклочистителя отвалилась от самой карты. Если внимательно посмотреть на карту, то видно, что на заводе эти части спаиваются в 6-ти местах. У меня они жили каждая сама по себе, что не есть хорошо. Купил в Ашане эпоксидку, смешал, зачистил места на обеих частях, обезжирил.

Далее прижал их друг к другу и зафиксировал всеми имеющимися подручными способами: двумя мини-струбцинами и скотчем притянул. Вдобавок мне не очень понравились выступающие упоры на меньшей из частей, которые упираются в… не помню уже куда упираются. Обклеил их антискрипом. На фото ниже один из таких выступов видно справа:

После этого оставил получившуюся конструкцию на сутки. Здесь обязательно отмечу забавный факт: за всю свою жизнь я не клеил эпоксидкой ничего и никогда, но был весьма наслышан о её способностях. Оставляя склееную конструкцию на ночь я и не предполагал, что части склеятся так офигенно. На следующий день, после работы проверив как всё получилось я был в восторге. Ничего не "играет", не шевелится и не норовит отвалиться. Просто монолит. Надо будет почаще этот клей использовать.

Во-вторых, на одной стороне у меня был разломан паз.

Решил устроить эксперимент с содой и суперклеем — способ который часто применяют при ремонте пластиковых деталей, ибо бюджетно и несложно, а результат превосходит все ожидания. В чём суть? Википедия говорит следующее:

"… Жидкий цианакрилат способен к анионной полимеризации под действием слабощелочных агентов, в том числе и обычной воды…

Для работы с цианоакрилатом в толстых слоях известен любительский способ с последовательным заполнением шва пищевой содой, смачиваемой суперклеем и играющей в данном случае роль не только наполнителя, но и щелочного полимеризующего агента. Смесь твердеет почти мгновенно, образуя акрилоподобный наполненный пластик, и в ряде случаев может успешно заменить эпоксидные композиции, в том числе армированные стеклосеткой, однако, следует принять меры безопасности из-за токсичности полученной смеси…

Хотя первичное схватывание клея действительно наступает за время от секунд до минут, для окончательного набора прочности производители предписывают выдержку соединения на воздухе без рабочей нагрузки в течение нескольких (до 24) часов…"

Берем сломанную деталь, соединяем части, посыпаем содой (не горку, а тонкий слой), обильно смачиваем супер клеем, сдуваем излишки, и повторяем: сода-клей-сода-клей.

После склеивания и обработки напильником затвердевшей массы у меня получилось так:

Особых иллюзий по поводу такого ремонта я не питал, ибо очень уж тонкие перемычки склеивались, но от руки после склейки ничего не сломалось.

После того как всё готово, пришло время возвращать обшивку в машину. Фоток опять же не делал, но со слов должно быть понятно:

1. Сперва устанавливаем боковые пластиковых накладки. Для их установки потребуется скинуть газовые упоры заднего стекла со нужного конца, надеть на штырёк накладку, а затем снова насадить на него упор. Если крепко не держать упор, он может здорово отстрелить при снятии со штыря, так что поаккуратнее. На фото ниже упоры уже сняты, всё готово для установки накладок.
2. Ставим пластик между ними (длинная такая штуковина на четырёх вышеупомянутых зелёных клипсах).
3. Ставим саму обшивку.

После того как всё поставили, можно воткнуть штырьки на которые одеваются верёвочки верхней полки. Можно воткнуть и раньше, но я по них вспомнил только в самом конце. Их номер 7588 KH и они одноразовые.

При разборке я пытался разными способами аккуратно их извлечь, не повреждая, не вышло. Пришлось просто сломать. После того как купил новые стало понятно, что вынуть и не сломать их нельзя в принципе. Хорошо хоть обошлись дёшево — 11 рублей штука. Обычно подобные мелочи в Пикассо стоят гораздо больше, это ведь не простая клипса. Устанавливаются просто — ставим этот грибок в дырку и далее чем-нибудь твёрдым утапливаем штырь посередине грибка до конца. Готово.

После установки обшивки, дверь снова стала открываться еле еле. Пока без обшивки ездил открывалась легко, я даже успел привыкнуть. Теперь приходится помогать руками. Газовые упоры ещё родные Stabilus стоят, пора менять раз уж сейчас, летом так плохо держат. Зимой в мороз вообще руками держать придётся чтобы на голову не падала.

Разборка двери багажника. Открываемое отдельно стекло.

В связи с тем, что завтра после работы я оставляю машину в сервисе для ремонта после ДТП, категорически был настроен хотя бы сегодня, раз уж дотянул, снять обшивки двери багажника самостоятельно, предупредить сервисменов, но обшивки им даже не давать, сам поставлю…легкая вибро/шумоизоляция в любом случае напрашивается. Да и не верю я никому до конца, лучше сам соберу потом. Тем более, что пользованию машиной отсутствие обшивок никак не мешает)) В принципе все хорошо, но есть момент небанальности некоторой в разборке. Наверняка, потом и при сборке будет весело. Дело в том, что у меня открывается отдельно стекло в двери багажника. Чисто внешне это добавляет два газовых упора для стекла, которые, кстати, из салона видно, и хитрый привод заднего дворника. То есть мотор то в задней двери на металле стоит, а поводок дворника ходит на оси в стекле открываемом. Конструкция оригинальная, но в принципе вполне жизнеспособная, и не требует никаких дополнительных креплений дворника, например, как на многих джипах бывало или даже минивенах, и никаких хлопот в принципе нет. Но в результате всего этого обшивка основная большая двери багажника идет от нижней кромки двери по всей ширине, доходит до верха, до стекла считай, ОГИБАЕТ часть, где находятся мотор дворника и шторка стекла штатная, и спускается значительно обратно вниз кромке проема под стекло, прямо под уплотнитель проема стекла. Поэтому снимается неоднозначно обшивка, слишком многонаправленно получается. Сначала я было подумал, что самая верхняя планка поверх шторки снимается отдельно, и даже отщелкнул все защелки, но оказалось. что далее это таки сплошная деталь обшивки, единая, толку ноль отщелкивать было. Сломал совсем немного. Даже так можно было оставить, фиг бы кто заметил потом, но я развел эпоксидку, подклеил все, оставил в кладовке сохнуть и вонять))) С остальнами тремя маленькими обшиками по верхней части двери проблем и вовсе нет. Только приходится скидывать с шариков газовые упоры. Сломался всего один клопик, даже доставать не стал — все равно дверь вся под замену. Поставлю из запасов свой новый, а опять же там и так можно было оставить. Потом время будет, и как раз уже клей высохнет — проклею все панельки этим "поролоном", как его…Битопласт? А дверь потом саму новую установленную шумить почти не буду, слегка только от дребезгов проклею. Там и так, похоже, идет к замене газовых упоров самой двери — плохо в холода поднимают.

Рекомендуемое оборудование [ 1]Инструмент для снятия обшивки / 2/ съемник для пластмассовых штырей (-).1311.Разборка Снимите : Воздуховоды приборной панели Приборная доска Подушка безопасности пассажира Выполнить аналогичные операции с противоположной стороны : Отсоедините крепления верхнего левого перчаточного ящика.

Фара передняя - снятие установка

Фара передняя - снятие установка

1. Предварительные операции Открыть капот. Отсоединить аккумуляторную батарею . Снять передний бампер (см. соответствующую операцию). 2. Снятие Отключите электропитание. Отвернуть болты (1). Отсоединить в "a". Снять фару (2). 3. Установка Установите фару ( 2). ПРИМЕЧАНИЕ : Вставьте установочный выступ " b".

Фильтр салона - замена

Фильтр салона - замена

1. Снятие Снимите : 5 фиксаторов (1) Отделку под приборной панелью (2) ( с правой стороны) Правый датчик температуры подаваемого воздуха (автомобили с правым расположением рулевого колеса) Трубку выпуска воздуха (право).

Управление открывающимися элементами кузова C4 Picasso

  • Запирание/отпирание передних и задних дверей
  • Запирание/отпирание крышки багажного отделения
  • Запирание/отпирание открывающегося стекла двери багажного отделения
  • Использование пульта дистанционного управления
  • Ручка открытия/закрытия из салона
  • Открытие лючка заливной горловины топливного бака
  • Активацию системы безопасности детей

(1) Наружный нажимной замок в двери водителя.
(2) Наружная кнопка электрического привода замка багажника.
(3) Наружная кнопка электрического включения отпирания замка открывающегося стекла двери багажного отделения.

1.2. Дистанционный пульт управления

2.jpg

1.3. Запирание/отпирание при помощи кнопки централизованного управления

3.jpg

  • Мигание индикатора, когда двери заперты
  • Индикатор горит постоянно, когда двери заперты, а зажигание включено
  • Индикатор гаснет при отпирании дверей

4.jpg

(5) Управление открытием лючка топливного бака.

ПРИМЕЧАНИЕ : При скорости автомобиля выше 10 км/ч (6 миль/ч) управление лючком топливного бака отключено.

1.5. Активация системы безопасности детей вручную
5.jpg

(6) Контактор , позволяющий механически запереть дверь. Для активации блокировки дверей от детей повернуть выключатель, расположенный на торце задней лвери в положение блокировки. Теперь невозможно открыть задние двери с помощью внутренних ручек дверей.

1.6. Включение блокировки дверей от детей с панели управления водителя
6.jpg

Читайте также: