Как снять панель тойота платц

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Toyota Vitz / Platz (P10), 1998 — 2005 г.в.

Если прикуриватель или другие электрические элементы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из перегорел, то его нужно заменить. Информация актуальна для автомобилей Тойота Витц и Платц (P10/XP10) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями 1SZ-FE (1,0л), 1NZ-FE (1,5л), 2NZ-FE (1,3 л).















Несколько схем подключения

Распиновка разъемов toyota автомагнитол

Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя. Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости). Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше. С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления. Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.

Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).


Кроме этого, распиновка остальных проводов:

  • Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
  • С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.

Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):

  • Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
  • З, Ф – провода на тыловую акустику.

Ч – черный; С – синий; Б – белый; С-й – серый; З – зеленый; Ф – фиолетовый.

Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.

Подключение по схеме 1


Разъёмы для автомагнитол

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ.

Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.

Схема подключения 2

Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ;
  • Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).

Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.

Схема подключения 3


Разъем для автомагнитолы

Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:

  • Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
  • Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).

Данная схема дает следующие преимущества:

  • Аппарат включается одновременно с «габаритками» автоматически;
  • Водитель никогда не забудет отключить габаритные огни и свет фар;
  • Во время остановки можно будет без включения зажигания слушать музыку;
  • Если поменять обычные лампочки «габариток» на светодиодные, потребление электроэнергии будет очень низким.

Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.

Toyota Vitz 1.0 5дв. хэтчбек, 70 л.с, 4АКПП, 1999 – 2005 г.в. — как снять передний и задний бампер

содержание .. 1001 1002 1003 ..

Как снять передний бампер

Процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.

Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.

Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.

Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.

Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.

После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.

Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Как снять задний бампер

Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.

Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.

После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.

На этом процесс завершается. Присоединение заднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Технические параметры Toyota Vitz 1.0 / Тойота Витц в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 70 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2005 г.

Снятие и установка верхней части панели приборов


Панель приборов (верхняя часть). 1 - отделка передней стойки, 2 - модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (модификации)/ вещевой ящик (модели без подушки безопасности переднего пассажира), 3 - верхняя часть панели приборов, 4 - вещевой ящик, 5 - магнитола / многофункциональный дисплей, 6 - рукоятки панели управления кондиционером и отопителем, 7 - центральная отделка панели приборов, 8 - панель управления кондиционером и отопителем, 9 - комбинация приборов, 10 - отделка комбинации приборов, 11 - верхний кожух рулевой колонки, 12 - нижний кожух рулевой колонки.

Toyota Hilux. Снятие и установка верхней части панели приборов

Внимание: перед снятием панели приборов ознакомьтесь с мерами предосторожности при обращении с компонентами системы SRS. Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки деталей выполните проверку системы безопасности по индикатору SRS.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и выждите не менее 90 секунд.

2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

3. Снимите накладку рулевого колеса (см. главу "Система безопасности (SRS)").

4. Снимите рулевое колесо и кожухи рулевой колонки (см. главу "Рулевое управление").

5. Выньте фиксатор, освободите защелки, направляющие (модели с 2011 года) и снимите отделку комбинации приборов.



10. Снимите модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (см. главу "Система безопасности (SRS)").

11. Снимите отделку передних стоек (см. раздел "Отделка салона").

12. Снимите верхнюю часть панели приборов.

а) Отверните болты типа "А" и винты типа "В".

б) Освободите защелки, подняв панель приборов вверх.

в) Отсоедините все разъемы.

г) Снимите верхнюю часть панели приборов (см. рисунок "Снятие верхней части панели приборов").

Примечание: чтобы не повредить нижнюю часть панели приборов при освобождении защелок, наклейте вдоль верхней части панели приборов защитную ленту.


Видео по теме "Toyota Hilux. Снятие и установка верхней части панели приборов"

Демонтаж торпедо(панель приборов) Toyota Land Cruiser 200 (LC200) как снять панель приборов/торпеду на Тойота Королла (E150) 2006-2013г.в. Toyota Corolla 2011 (E150) разбираем центральную часть панели

Снятие и установка панели приборов

Примечание: установку проводите в порядке, обратном снятию.

1. Отсоедините отрицательную клем­му аккумул^орной батареи.

2. Снимите накладку рулевого колеса (см. главу "Система безопасности (SRS)").

3. Снимите рулевое колесо (см. главу "Рулевое управление").

4. Снимите отделку комбинации при­боров.

а) Снимите пистон.

б) При помощи отвертки отсоедини­те три пистона, четыре фиксатора и снимите отделку комбинации при­боров.

Примечание: перед использованием обмотайте отвертку защитной лентой.


5. Снимите комбинацию приборов.

а) Отверните винт (А).

б) Отсоедини два фиксатора, как показано на рисунке, отсоедините разъем и снимите комбинацию при­боров.


6. При помощи специнструмента отсо­едините четыре фиксатора и снимите боковой дефлектор.


7. Снимите пепельницу.

8. Снимите отделку центральной кон­соли.

а) При помощи отвертки отсоедини­те шесть пистонов.

Примечание: перед использованием обмотайте отвертку защитной лентой.

б) Отсоедините разъем и снимите отделку центральной консоли.

9. Снимите центральную отделку па­нели приборов.

(Модели с ручным управлением кон­диционером)

а) Переведите переключатель регу­лировки забора воздуха в положе­ние, показанное на рисунке.

б) Заклейте защитной лентой места, показанные на рисунке.


в) Снимите рукоятку переключателя скорости вращения вентилятора отопителя и отверните винт (С).

г) Отсоедините четыре пистона, пять фиксаторов и отсоедините цен­тральную отделку панели приборов.

д) Отсоедините разъемы и снимите центральную отделку панели при­боров.


(Модели с автоматическим управле­нием кондиционером)

а) При помощи отвертки отсоедини­те четыре пистона и четыре фикса­тора и отсоедините центральную отделку панели приборов.


б) Отсоедините разъемы и снимите центральную отделку панели при­боров.

10. Снимите магнитолу с центральны­ми дефлекторами,

а) Отверните четыре винта (Е).

б) Отсоедините шесть пистонов и снимите магнитолу с центральными дефлекторами в сборе.


11. Отверните винт (В), отсоедините фиксаторы и снимите вещевой ящик.


12. Снимите отделку передней стойки (см. раздел "Отделка крыши").

13. Снимите подушку безопасности пассажира (см. главу "Система безо­пасности (SRS)").

14. Снимите верхнюю часть панели приборов (см. рис. "Снятие и установ­ка верхней части панели приборов").

а) Отверните болт (D) и два винта (С).

б) При помощи специнструмента от­соедините шесть пистонов и сними­те верхнюю часть панели приборов.

15. (Модели с ручным управлением кондиционером) Снимите панель управления кондиционером и отопителем (см. главу "Кондиционер, ото­пление и вентиляция").

16. Снимите кожухи рулевой колонки (см. главу "Рулевое управление").

17. Отсоедините разъем, фиксатор и снимите переключатель света фар и указателей поворотов.


18. Отсоедините разъем, надавите на фиксатор, как показано на рисунке, и снимите переключатель управления стеклоочистителем и омывателем.


19. Отсоедините фиксатор и снимите направляющую вещевого ящика.


20. Отсоедините четыре пистона и снимите воздуховод.


21. При помощи отвертки отсоедините четыре фиксатора и снимите отделку отверстия рычага стояночного тормоза.

Примечание: перед использованием обмотайте отвертку защитной лентой.


22. Снимите коврик центральной кон­соли.

23. Отверните два болта (F), четыре винта (С) и снимите центральную кон­соль.

24. Снимите отделку порога передней двери (см. раздел "Отделка крыши").

25. Снимите переднюю боковую от­делку салона (см. раздел "Отделка крыши").

26. Снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя.

а) При помощи отвертки отсоедини­те четыре фиксатора.

б) Отверните два винта (G) и сними­те отделку.


27. Снимите нижнюю часть панели приборов (см. рис. "Снятие и установ­ка нижней части панели приборов").

а) Отсоедините диагностический разъем "DLC".

б) Снимите рычаг привода замка ка­пота.

в) Отсоедините разъемы и снимите переключатели панели приборов.

г) Отсоедините шесть пистонов.

д) Отверните три винта (Н или I), три винта (К) и винт (Н).

е) Отверните два болта (F), болт (J или L) и снимите нижнюю часть па­нели приборов.

Плохо греет печка Toyota Platz: как решить неисправность

Если вы думаете, что печка в автомобиле нужна только для стран с суровой зимой, то глубоко ошибаетесь – даже на экваторе, где днём температура достигает 40-50 градусов, ночью может быть очень холодно. Что уж тут говорить о нашей стране, славящейся своими зимами… Поэтому об эффективном обогреве салона следует позаботиться задолго дот наступления холодов. Хотя летом печка практически не используется, это не означает, что все элементы, входящие в систему отопления, бездействуют, а значит, неисправности в работе штатного отопителя могут появиться в любое время года. И некоторые из них могут оказаться довольно серьёзными. Даже если печка в холода будет работать, но слабо – у вас будет наблюдаться перманентное запотевание стёкол, а значит, нормальная езда станет невозможной.

Печка Toyota Platz

Печка Toyota Platz считается достаточно надёжной, но нередки ситуации, когда даже на пятилетнем автомобиле возникает проблема с её функционированием.

Признаки неисправности печки

Климат в мире меняется в сторону потепления, но рано или поздно всё равно приходят холода, и тогда одной из главных проблем становится обеспечение слона обогревом. Проще говоря – тёплым воздухом, которым обеспечивает автомобиль система отопления. Но после длительного её простоя может оказаться, что работоспособность отопителя нарушена.

О том, что с работой системы отопления автомобиля не всё в порядке, будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • из дефлекторов не поступает тёплый воздух;
  • постоянно потеют стёкла, система отопления не справляется с удалением излишков влаги;
  • в автомобиле присутствует приторный запах дыни – это свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости;
  • печка греет плохо, поступающий в салон воздух еле тёплый независимо от положения температурного регулятора.

Причины неработоспособности системы отопления

Убедившись в том, что проблема существует, нужно приступить к её устранению. Но для начала нужно знать, почему печка на вашей Toyota Platz греет плохо.

Печка на Toyota Platz

Причин может быть множество:

  • в систему охлаждения попал воздух, препятствующий нормальному току антифриза;
  • неисправен термостат (в этом случае на низких передачах тепло будет поступать, а на высоких – нет);
  • радиатор обогревателя забит;
  • требует замены салонный фильтр;
  • пришёл в негодность вентилятор отопителя;
  • сломался блок управления работой системы обогрева.

Все вышеназванные проблемы могут появиться вследствие несвоевременной замены ОЖ или салонного фильтра, но чаще всего они характерны для возрастных автомобилей, а поскольку Toyota Platz выпускался до 2005 года, то практически все экземпляры, попадающие в Россию, возрастные.

Для уточнения причин неработоспособности печки проводят тщательную диагностику системы отопления и некоторых компонентов других систем, позволяющих локализовать поломку.

Если всё дело в забитом радиаторе, проблема может быть решена несколькими способами:

  • полной заменой радиатора на новый;
  • прочисткой радиатора с его полным демонтажем;
  • промывка без снятия.

Печка Toyota Platz ремонт

Поскольку демонтаж радиатора на Toyota Platz – операция достаточно сложная, требующая наличия немалого опыта выполнения подобных работ, начать нужно с третьего варианта, который может быть выполнен своими силами.

Промывка печки без снятия

Если автомобиль возрастной, даже своевременная замена охлаждающей жидкости не способна предотвратить образование на трубках радиатора накипи, препятствующей свободному протеканию рабочей жидкости. Происходит это из-за постепенного загрязнения антифриза, и именно эти частички оседают на металлических стенках, всё сильнее уплотняясь. В результате радиатор не получает от жидкости достаточного количества тепла, что и приводит к недостаточной эффективности обогрева салона.

Так если печка Toyota Platz плохо греет – стоит проверить состояние как самого радиатора, так и его патрубков. Не мешает убедиться и в том, что исправны заслонки, что нет течи краника, если он предусмотрен конструкцией системы отопления. Проверьте прозрачность антифриза. Если он мутный, это один из косвенных признаков забитости радиатора.

Самостоятельная промывка помогает не всегда, но начинать нужно с неё – это самый необременительный по финансам способ восстановить его прежнюю работоспособность.

Печка в Toyota Platz

Итак, для промывки необходимо сначала слить ОЖ из системы, а затем отсоединить патрубки, ведущие к печке. Поскольку промывка должна осуществляться под давлением, необходимо позаботиться о наличии компрессора. Промывочную станцию из подручных материалов: взять пятилитровую канистру, подключить её снизу к входному патрубку радиатора, сверху к компрессору (можно использовать шланги от стиральной машины). Не забудьте выход радиатора соединить с входом насоса. Заливаем в канистру для начала чистую горячую воду и запускаем компрессор. Убедившись в отсутствии течей, добавляем в воду лимонную кислоту или другой активный растворитель и снова гоняем жидкость по контуру. По завершении процесса сливаем её. Если она сильно загрязнена, операцию можно повторить.

Как правило, такая промывка помогает, если слой накипи не слишком большой и относительно свежий. В противном случае лучше заменить радиатор на новый.

Замена термостата

Второй по частоте причиной плохой работы печки Toyota Platz является неисправность термостата, который не подлежит ремонту. Если вы убедились, что виноват именно он, немедленно приступайте к его замене.

Сделать это несложно, единственной проблемой может оказаться снятие патрубков из-за наличия дополнительного навесного оборудования. К замене нужно приступать только на остывшем двигателе, иначе можно запросто обжечься горячим антифризом. Для удобства доступа можно снять АКБ. Нам необходимо открутить крышку термостата, удерживаемую болтом с гайкой. Понадобится ключ на 10 или соответствующих размеров головка с тонкими стенками и небольшим удлинителем. Труднее всего добраться до гайки, которая расположена сзади. Патрубок в данном случае демонтировать не нужно – просто потяните на себя крышку, и она отойдёт вместе со шлангом. Заранее подставьте под машину тару для сбора остатков антифриза. Отметим, что при демонтаже прокладка обычно приходит в негодность, поэтому нужно перед заменой обязательно запастись новой.

При замене термостата очень важно расположить перепускной клапан в правильной ориентации (правильное расположение – сверху). Облегчит вашу задачу наличие на крышке термостата специальной метки, которая как раз и указывает на то, что это верх.

Далее всё просто – прикручиваем крышку вместе с патрубком, заливаем порцию свежего антифриза (желательно той же марки, что и ранее, если вы об этом ничего не знаете, можно ориентироваться по цвету жидкости). Долив жидкость до пробки, долейте немного антифриза в расширительный бачок, при запуске двигателя ОЖ попадёт в систему автоматически. Чтобы избавиться от возможных воздушных пробок, стоит немного прокатиться. На следующий день стоит проверить уровень антифриза и при необходимости долить.

Предохранители и реле Toyota Vitz Platz

в салоне Toyota Vitz Platz

Для доступа к элементам блока, необходимо отжать фиксатор и снять крышку блока.

Расположение предохранителей.

предохранители Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

Предохранитель Цепь предохранителя Номинал
1 ВА 10 А
2 H-LP RH Правая фара 10 А
3 H-LP LH Левая фара 10 А
4 ST Система зажигания 30 А
5 АМ2 Система зажигания, система безопасности (SRS), электронный блок управления двигателем, иммобилайзер, система предупреждения о невыключенном освещении 15 А
6 HORN Звуковой сигнал 15 А
7 EFI Электронный блок управления двигателем 15 А
8 DOME Часы, магнитола, освещение салона, ком­бинация приборов, система дистанционного управления центральным замком 15 А

Этот же блок в более развернутом виде.

блок Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

  • часы;
  • комбинация приборов;
  • внутреннее освещение;
  • магнитола;
  • система предупреждения

о невыключенном освещении;

дистанционное управление центральным замком;

  • управление двигателем
  • индикаторы режима работы АКПП
  • звуковой сигнал
  • стартер и зажигание
  • стартер и зажигание
  • левая фара
  • правая фара

Блок плавких вставок в моторном отсеке.

плавкие Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

  • зарядка АКБ;
  • комбинация приборов;
  • управление двигателем;
  • фары;
  • внутренне освещение;
  • многофункциональный дисплей;
  • задний противотуманный фонарь;
  • SRS;
  • стартер и зажигание;
  • автоматическое сцепление

ALT (100А) (кр. моделей для холодного климата)

  • зарядка;
  • фары (модели без системы освещения в дневное время);
  • задний противотуманный фонарь;
  • габариты и освещение;

Блок реле №2 в моторном отсеке.

реле Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

  • дальний свет правой фары
  • дальний свет правой фары

Блок реле АБС.

блок реле Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

1 — предохранитель ABS №3 (модели без VSC);

нет (модели с VSC), А — нет (модели без VSC);

реле ABS MTR (модели с VSC), В — реле ABS MTR (модели без V5C);

реле ABS CUT (модели с VSC), С — реле ABS SOL (модели без VSC);

нет (модели с VSC).

Расположение блоков управления в салоне автомобиля.

в салоне Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

12 — реле управления центральным замком

13 — приемник системы дистанционного управления центрального замка

14 — блок управления системой курсо­вой устойчивости

15 — блок управления электроусилителя рулевого управления (2SZ-FE)

16 — блок предохрани­телей

17 — монтажный блок под панелью приборов

18 — реле противотуманных фар (RS)

Расположение монтажного блока в салоне под приборной панелью.

Снятие передней панели, ремонт заслонок. Отчёт.

Доброго всем времени суток.
На улице -30, печка не работает толком - мотивация лучше не придумаешь. Снял тёплый гараж по часам и вперёд.

Вытаскиваем 5 пистонов и снимаем защиту в ногах пассажира.

Откручиваем 3 шурупа (с лева с торца, нижний левый угол и нижний правый) и снимает защиту в коленях пассажира. С верху там защёлки, тянем горизонтально.
Вытаскиваем 2 пистона в бардачке. Нужно утопить центр.

Откручиваем 3 шурупа ниже бардачка и снимаем бардачок вместе с крышкой. Так же откручиваем 2 шурупа крепящих панель к балке жёсткости.

Откручиваем шуруп крепления воздуховода и снимаем воздуховод потянув его левую часть вниз пока совсем не выйдет из под панели, потом сдвигаем влево. Он пластичный, можно тянуть не боясь.

Откручиваем 3 шурупа крепящих блок относящийся к климату. Откручиваем все шурупы (до которых можно дотянуться) с низа и переда блока испарителя.

Далее что бы ничего не сломать оттягиваем нижнюю часть блока испарителя пока низ передней крышки не выйдет из зацепления. После этого тянем низ передней крышки на себя и сдвигаем всю крышку вниз.

Достаём фильтр (стоял от ваз 2110), раньше он был белый

Далее снимаем облицовку рычага переключения передач. Он держится на 4-х защёлках. Отщёлкивать лучше ближе к заду, потом поднимаем нижнюю часть и сдвигаем всё назад. Что бы не оставлять следов лучше отщёлкивать чем-нибудь пластмассовым или обернуть отвёртку тряпкой.

Выдёргиваем пепельницу. Держиться на защёлках, просто тянем вместе с прикуривателем её на себя.

Откручиваем шурупы внизу центральной панели и тянем её на себя. Тут очень важно тянуть её равномерно на себя (и верх и низ). Если тянуть только за низ то есть риск обломать защёлки которые крепят дефлекторы к центральной панели. Ниже места креплений защёлок дефлекторов.

Панель крепиться двумя защёлками вверху, в середине и шурупами с низу. К ней же крепятся дефлекторы которые имеют 2 защёлки.

Откручиваем радио и можно начинать откручивать болты крепящие панель.

Снимаем приборную панель. Откручиваем 2 шурупа вверху рамки.

Тянем рамку на себя, внизу там 2 защёлки (стрелка)

Откручиваем 4 шурупа крепления приборки. 2 сверху и 2 снизу

Вытаскиваем приборку за низ. Отмечены места защёлок рамки и нижних шурупов приборки

Снимаем защиту в ногах водителя. 2 шурупа, где верхняя стрелка там защёлка. Лучше её снять после снятия основной защиты. Прикрученная приблуда это для ГБО.

Снимаем облицовку замка зажигания. Тянем, там защёлки.

Откручиваем все шурупы держащие защиту, откручиваем рычаг капота, вытаскиваем разъём ODB и снимаем защиту.
Откручиваем шуруп крепления воздуховода (справа вверху), тянем правый край вниз и сдвигаем в право.

Откручиваем крепление ножника

Откручиваем ящик (3 болта и 2 шурупа) и облицовку рычага АКПП. Их как-то можно разделить, у меня не получилось, поэтому просто сдвинул назад.

Откручиваем облицовку комбинационного переключателя. 3 шурупа её прикручивают, 2 шурупа и 2 защёлки скрепляют две половинки.

Откручиваем и опускаем рулевую колонку (4 гайки на 14). Если этого не сделать потом может помешаться.

Что касается проводки. В идеале там нужно отключить в левом нижнем углу разъём, 4 разъёма в блоке у ног водителя (синий, оранжевый, белый и голубой все идут из одного пучка) и разъёмы у рычага АКПП. Вся проводка которая остаётся на панели вместе с ней и снимается, ничего откручивать не надо. Но у меня пришлось помучиться, большое спасибо установщикам сигнализации. Много времени потерял на распутывание проводов идущих везде и разматывание изоленты.

Отщелкнуть порог, защита монтажного блока сидит на защёлках.

Можно снимать панель. Держится она на 6 болтах (левый нижний край, правый бок, 2 в центральном тоннеле и 2 с права от него) 2 гайках под приборкой и трёх защёлках у стекла. Тянем её на себя.
Так как всю путонку от сигналки распутать не удалось я панель просто отодвинул на сиденья, опущенный руль как раз для этого.

Открутить полностью воздуховод обдува стекла не удалось. Х.З. как откручивать правый шуруп между воздуховодом и стеклом, там наверное нужна гибкая отвёртка. Пробовал всяко отгибать воздуховод, но ничего не вышло. Открутил с одной стороны, к приводу заслонок доступ открыт.

А вот и поломка, болтик просто отломился Вкрутил новый.

Дальше просто фотки требухи.

При сборке ставим новый фильтр.

Сборка в обратном порядке. Перепутать разъёмы проводки практически не возможно, после того как поставите панель на место и подключите проводку проверте, что всё работает. Что бы не растерять шурупы и гайки (а так же не перепутать их) я бы советовал после снятия любого узла оставлять шурупы и гайки в тех местах где они были (на снятой части ).

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора кронштейн бампера Toyota Corolla X E15 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Toyota Corolla Dream Edition › Бортжурнал › Как самостоятельно снять передний бампер. Инструкция.

По просьбам форумчан выкладываю инструкцию.
Для работы вам потребуется:

Отвёртка плоская, крестовая и ключ с трещоткой на 10.

1. Небольшая схема, чтобы понимать общий формат;

2. Начинаем отвинчивать. Снятие центральной решётки радиатора; Для начала нужно открутить два болта с резиновым кожухом и один болт за решёткой, которые держат решётку радиатора.

Далее отвинчиваем центральный болт.

Снимаем центральную решётку радиатора. Тянем на себя и выводим из нижних зацепов.

3. Приступаем к креплениям переднего бампера;

Под решёткой располагается клипса, которая фиксирует бампер по центру. Немного откручиваем пластиковый болт, поддеваем плоской отвёрткой и выкручиваем дальше. Болт полностью выкручивать не нужно, немного открутили и тянем вверх.

Далее нужно открутить по 1 болту под пластиковой защитой над передними колёсами. Бес ключа с трещоткой никак.)))

Открутить с каждой стороны.

Далее внизу бампера открутить по 1 саморезу с каждой стороны переднего бампера.

Дальше лезем под передний бампер. Увидите переднюю железную балку авто. К ней бампер фиксируется двумя пластиковыми клипсами. Понадобится плоская отвёртка. Подцепляем клипсу вытягиваем головку не полностью и тянем всю клипсу вниз.

4. Снимаем бампер. Начинаем с крыла. Выводим из пазников тянем на себя. Так с каждой стороны. Потом встаём спереди авто и тянем на себя. Бампер выскочит с передних зацепов. Они ровно под фарой.

Так же смотрим видео. Инструкция по замене бачка на американской королке. Как раз показано как снять бампер. Зацепы совпадают.

Бампер на Toyota Corolla 120

Передний бампер является конструкционной частью кузова, предназначенного для защиты транспортного средства от встречных воздушных потоков, что защищает подкапотное пространство от климатических воздействий, а также повышает аэродинамические свойства автомобиля. Передний бампер считается расходной деталью, которую приходится часто менять – в случае лобового ДТП или при отлете элементов дорожного покрытия данная запчасть страдает в первую очередь.


Передний бампер Toyota Corolla E120: главные различие рестайла от дорестайла

Компания-производитель видоизменила передний бампер на Е120 в сторону улучшения аэродинамических характеристик, что позволило увеличить прижимную силу, действующую на автомобиль при достижении максимальной скорости. Среди основных изменений бампера для Тойота Короллы Е120 являются:

  • Наличие скрытого воздухозаборника по центру детали – для стабилизации давления встречных воздушных масс на крейсерской скорости;
  • Увеличение общей ширины бампера – модернизация позволила улучшить обтекаемость кузова, что благоприятно сказалось на маневренности и управляемости автомобиля;
  • Снижение массы детали – использование меньшего количества материала при изготовлении усиливающей балки обеспечило уменьшение веса готового экземпляра без потери прочностных качеств;
  • Увеличение наклона лицевой стенки детали – наклон стенки под тупым углом увеличил приток воздуха на радиатор, в результате чего увеличилась эффективность системы охлаждения.

Несмотря на конструкционные различия, рестайлинг версия переднего бампера сконструирована на базе старой модели, что обеспечило взаимозаменяемость деталей: кузов Е120 предполагает установку обеих версий. Дорестайлинг и рестайл бампера имеют одинаковое количество и местоположение фиксирующих элементов, в результате чего снизилась стоимость производства комплектующих, а также облегчились ремонтные и восстановительные работы.

Выбор

Важно знать что в магазинах представлен широкий выбор задних и передних бамперов для Тайоты Короллы от разных производителей, годов и т.д. Чаще всего встречаются бампера от компании OEM, которая производит исключительно оригинальную продукцию. Из неоригинальных производителей популярен TYG.

Рассмотрим некоторые из них:

От производителя OEM (оригинальная продукция):

  • Задний на седан Е150 2006 года: артикул запчасти — FD-36451, оригинальный номер — 5215912934;
  • Задний на Е120 от 2010 года: артикул запчасти — FD-36450, оригинальный номер — 5215912941;
  • Передний для Е150 от 2006 года: артикул — FD-36395, ориг.номер — 5211912942
  • Передний с отверстиями под омыватель фар 2010 года Е120: артикул — FD-36397, оригинальный номер — 5211912962

От производителя неоригинальной продукции (TYG):

  • Задний 2002-2004 года для Е120: артикул — FD-71845, номер: 521591A920;
  • Передний Е120 2005 года: артикул — FD-71852, ориг.номер — 5211912935;
  • Передний Е150: артикул запчасти — FD-77891, ор.номер — 5211912946;
  • Задний Е150: артикул запчасти — FD-52501, ор.номер — 5215912941.

В разных магазинах цены варьируются от 2000-20000 рублей. Средняя стоимость оригинальных бамперов составляет 13000 рублей.

Как выбрать передний бампер на Короллу Е120: обзор аналогов и оригинальных моделей

Во время выбора переднего бампера требуется учитывать тип кузова автомобиля и материал, используемый при изготовлении детали. Наиболее популярными вариантами являются:

  • Пластик – деталь представляет собой пластиковый корпус, фиксирующийся на усиливающей балке. Данное изделие характеризуется низкой стоимостью, однако становится полностью неремпригодным в случае механического повреждения. Пластиковый бампер устанавливается с завода на автомобилях минимальной комплектации или владельцами для восстановления эстетики машины;
  • Оцинковка – металлическая деталь с нанесенным слоем цинка, повышающим прочность и устойчивость конструкции ко влаге. Оцинкованный бампер имеет наибольшую стоимость, однако выдерживает не один год эксплуатации;
  • Углепластик – дорогостоящий вариант, представляющий оптимальный вариант между соотношением прочности и веса. Устанавливается в качестве аэродинамического обвеса при тюнинге автомобиля.

Стоит ли покупать бампер с разборки: все, что нужно знать

Приобретение комплектующих со вторичного рынка позволит прилично сэкономить на ремонте транспортного средства – стоимость подержанных запчастей значительно ниже новых деталей. Однако в случае приобретения бампера требуется полностью проверить качество изделия – наиболее популярным деталями на вторичном рынке являются:

  • Детали с авто разборки – машины, отправленные на утилизацию, предварительно разбираются для перепродажи комплектующих. При покупке деталей с разборки важно учитывать историю автомобиля: запчасти после ДТП могут иметь микротрещины, снижающие прочностные качества, а утопленная машина – низкие антикоррозийные свойства;
  • Аналоги конкурирующих моделей – является оптимальным вариантом, позволяющим сэкономить без потери качества. Конкурирующие фирмы выпускают детали должного качества по стоимости ниже оригинальных комплектующих, что объясняется в отсутствии необходимости оплаты налогов;
  • Китайские реплики – детали с низкой стоимостью и нестабильным эксплуатационным ресурсом. Реплики переднего капота могут нарушить аэродинамику транспортного средства или повредить элементы подкапотного пространства в ходе эксплуатации автомобиля. Зачастую реплики устанавливаются перед продажей машины.

Покупка комплектующих на вторичном рынке устраняет право на бесплатное сервисное обслуживание в рамках заключенного гарантийного договора, поэтому не рекомендуется устанавливать подержанные запчасти в период первых трех обязательных ТО.

Как демонтировать передний бампер на Toyota Corolla E120: подробная инструкция

Процедура замены бампера не представляется сложной, кроме случаев демонтажа детали после лобового столкновения. Заменить передний бампер на Toyota Corolla E120 можно в домашних условиях, имея только набор стандартных инструментов – потребуется набор гаечных ключей и отверток, а также пассатижи, молярный скотч и домкрат.


Демонтаж бампера осуществляется следующим образом:

  1. Для начала автомобиль необходимо загнать на ровную площадку и приподнять предок. В случае подъемом домкратом рекомендуется подложить упор на лонжероны двигателя, дабы снизить нагрузку на раму автомобиля и предотвратить сдвиг комплектующих;
  2. Далее демонтируем противотуманные фары и снимаем решетку радиатора. Для этого необходимо открутить 3 фиксирующих винта по периметру решетки, а также отсоединить проводку от птф фар и выкрутить по 1 саморезу снизу фар;
  3. Затем приступаем к демонтажу бампера: сначала откручиваем болт на центральной поперечине кузова, после чего отвинчиваем фиксирующие саморезы в районе брызговиков, предварительно выкрутив колеса до упора в каждую из сторон;
  4. После демонтажа откручиваем болты подкрылок и вынимаем комплектующие движением вниз и на себя;
  5. Далее откручиваем фиксаторы, расположенные по нижней кромке бампера и отщелкиваем пластиковые пистоны, расположенные по всему периметру изделия;
  6. Теперь бампер вытаскиваем за бока и деталь готова к демонтажу. Извлекать бампер рекомендуется вдвоем с напарником, дабы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

Это важно знать! Перед демонтажем и установкой комплектующих кузов автомобиля по периметру рекомендуется проклеить молярной лентой или изолентой, что обезопасит от случайных царапин.

Также желательно проклеить наконечник шлицевой отвертки скотчем перед отщелкиванием пластиковых пистонов, что также снизит риск повреждения защелок.


Процедура установки нового бампера осуществляется по данной инструкции в обратной последовательности. В случае замены детали после легкого повреждения или коррозии можно оставить старую усиливающую балку, а при восстановлении автомобиля после крупного ДТП комплектующие придется вырезать болгаркой.

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».


При необходимости отрегулируйте за­

зор между капотом и кузовом автомо­ биля, как показано на рисунке «Регулировка зазоров между капотом

и кузовом автомобиля»,

1. Регулировка капота в продольном

или поперечном направлении. Отрегулируйте положение капота в продольном и поперечном направле­ нии, ослабив болты крепления петель к капоту. Момент затяжки

.
13 Н-м
2. Регулировка переднего края капота

в вертикальном направлении. Отрегулируйте положение переднего края капота, поворачивая подушки.

3. Регулировка замка капота. Отрегулируйте положение замка капо­

та, ослабив болты крепления.

Момент затяжки

. 8
Н м
Снятие и установка

Примечание: установку проводите в
порядке, обратном снятию. (Седан)
1. Снимите крышку отсека для хране­

ния запасного колеса. 2. Снимите отделку порога крышки ба­ гажника.

а) Отсоедините два пистона. б) При помощи специнструмента от­ соедините фиксаторы и снимите от­ делку порога крышки багажника.

Регулировка зазоров между капотом и кузовом автомобиля.

Задний бампер (универсал). 1 — крышка №1 багажного

(седан). 1 — крышка отсека для хране- отделения, 2 — крышка №2 багажного отделения,

ния запасного колеса, 2 — боковая отделка багажника, 3 • вещевой ящик багажного отделения, 4 — отделка по-
3 — отделка порога крышки багажника, 4 — задний бам- рога задней двери, 5 — усилитель заднего бампера.
Источник

Демонтаж переднего элемента

Чтобы демонтировать бампер Тойота Королла, необходимо:

  • Открыть капот автомобиля.
  • Следующий шаг – это снятие решетки радиатора, для этого нужно вывернуть болты с резиновым кожухом, а также еще один крепежный элемент, который держит радиаторную решетку.
  • Решетку нужно потянуть на себя и отомкнуть держащие ее защелки.
  • Бампер Toyota Corolla держится на специальной клипсе, расположенной по центру. Она держит обвес автомобиля.

Для того чтобы ее отомкнуть, необходимо немного вывернуть пластиковый крепеж отверткой (полностью откручивать не стоит), а дальше можно просто потянуть вверх.

  • Следующим шагом станет демонтаж еще двух крепежей, они располагаются под защитой из пластика, над передними колесами. Для удобства осуществления процесса лучше воспользоваться ключом с головкой.
  • Внизу с каждой из сторон находятся саморезы, их также следует открутить.
  • Под передним обвесом расположена металлическая балка.

К ней крепится деталь с помощью пластиковых креплений. Для того чтобы их снимать, понадобится плоская отвертка, с помощью которой можно подцепить крепежный элемент, слегка его вытянуть и потянуть вниз.

  • Завершающим шагом в демонтаже бампера Тойота Королла является снятие детали с автомобиля. За обвес нужно потянуть вниз и постепенно снимать, начиная с правой фары.

Необходимо добавить, что установка переднего бампера осуществляется в обратном порядке.

Toyota Platz 1.0 i 4дв. седан, 70 л.с, 4АКПП, 2000 – 2002 г.в. — как снять передний и задний бампер

содержание .. 707 708 709 ..

Как снять передний бампер

Процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.

Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.

Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.

Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.

Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.

После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.

Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Как снять задний бампер

Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.

Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.

После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.

На этом процесс завершается. Присоединение заднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Технические параметры Toyota Platz 1.0 i / Тойота Платц в кузове 4 дв. седан с двигателем 70 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2002 г.

Читайте также: