Как снять плафон салона ниссан тиида

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Плафон освещения салона

Всем драсти.
у меня такой вопрос, както тож ковырялся в полофоне, проводил синий свет под ноги и замкнул там чтото, теперь не горит, когда открываеш дверь и не работает отсрочка выключения света, где искать проблему!?

FB-15, QG-15DE, 1999 год, EX.

А вот у мну такой вопрос.
На ТАЗах стоит освещение салона посередине салона и между двумя козырьками. По-моему даже на Super Salon так же стоит. А вот кто нибудь устанавливал на EX салон такую подсветку. Я посмотрел, там вроде есть место куда впихнуть. Посоветуйте что туда можно поставить. Может люстру хрустальную, а то читать за рулём темно.

Всем драсти.
у меня такой вопрос, както тож ковырялся в полофоне, проводил синий свет под ноги и замкнул там чтото, теперь не горит, когда открываеш дверь и не работает отсрочка выключения света, где искать проблему!?

FB-15, QG-15DE, 1999 год, EX.

Всем драсти.
у меня такой вопрос, както тож ковырялся в полофоне, проводил синий свет под ноги и замкнул там чтото, теперь не горит, когда открываеш дверь и не работает отсрочка выключения света, где искать проблему!?

FB-15, QG-15DE, 1999 год, EX.

А свет для пантов карявых делал :)) теперь открываеш дверь, под ноги синий свет на ковры льётся, перетекает через порог и на белый снег, шоу когоче. :)))

FB-15, QG-15DE, 1999 год, EX.

А нафига свет под ноги?!

А вот у мну такой вопрос.
На ТАЗах стоит освещение салона посередине салона и между двумя козырьками. По-моему даже на Super Salon так же стоит. А вот кто нибудь устанавливал на EX салон такую подсветку. Я посмотрел, там вроде есть место куда впихнуть. Посоветуйте что туда можно поставить. Может люстру хрустальную, а то читать за рулём темно.

как свет то отремонтировать, никто не знает, да. :((

Nissan Sunny B-15,1999 год

Хватай в руки тестер и проверять, в плафоне ковырялся - провдку подключал ? То что подключал (синий свет) горит ? Напржение на патроне лампы есть ? Если есть , лампа прозванивается ? Выключатель срабатывает ?
Если нету напряжения на патроне ищи под панелью разьем со светом (он где то должен быть, скорее всего недалеко от предохр.) промеряй провода (один щуп в плафон один в разьем).
Конкретно наугад ничего сказать нельзя - искать надо =)
P.S. Напряжение на патроне мерять в режиме выключателя "ВКЛ" для остального прозвона лучш бы акк отключить )

то Юрий
За 120 баксов я себе блин свет сделаю во всех возможных местах втч труднодоступных )) Проще у китайцев плоские светодиодные лампы поглядеть да на двусторонник )

Замена ламп Nissan Tiida (C11), 2004 - 2014

Рассмотрены модели Ниссан Тиида (C11) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Лампы, применяемые на автомобиле
Назначение Тип
Лампа дальнего/ближнего света Н4
Передние габариты WY5W
Передний указатель поворота, задний противотуманный фонарь, свет заднего хода P21W
Противотуманная фара Н8
Лампа бокового указателя поворота, фонарей освещения номерного знака W5W
Лампа стоп-сигнала/ заднего габаритного огня P21/5W
Лампа плафона освещения багажного отделения (багажника), плафонов индивидуального освещения С8W

Замена ламп для наглядности показана на снятой левой блок-фаре. Лампы в правой блок-фаре расположены симметрично, заменяют их аналогично.

Для замены лампы указателя поворота выполните следующие операции.

1. Поверните против часовой стрелки и извлеките из блок-фары патрон с лампой.

2. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.
3. Установите новую лампу указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы габаритного огня выполните следующие операции.

1. Поверните патрон лампы габаритного огня против часовой стрелки и извлеките патрон из блок-фары.

2. Извлеките из патрона лампу габаритного огня.
3. Установите новую лампу габаритного огня в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы ближнего и дальнего света выполните следующие операции.

1. Отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы ближнего и дальнего света.

2. Снимите крышку лампы.

3. Отожмите и снимите пружинный фиксатор из паза цоколя лампы.

4. Извлеките лампу из блок-фары.
5. Установите новую лампу ближнего и дальнего света в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы противотуманной фары выполните следующие операции.
1. Снимите подкрылок переднего колеса.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от патрона лампы противотуманной фары.

3. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон из противотуманной фары.
4. Извлеките лампу противотуманной фары из патрона.
5. Установите новую лампу противотуманной фары в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы боковых указателей поворота выполните следующие операции.

1. Сдвиньте боковой указатель поворота вперед по направлению движения автомобиля и извлеките его из проема в крыле.

2. Извлеките патрон из корпуса бокового указателя.

3. Выньте лампу из патрона.
4. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя поворота.
5. Установите боковой указатель поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего указателя поворота выполните следующие операции.
1. Снимите задний фонарь с автомобиля.

2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы заднего указателя поворота из отражателя заднего фонаря.

3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
4. Установите новую лампу заднего указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы стоп-сигнала и заднего габаритного огня выполните следующие операции.
1. Снимите задний фонарь с автомобиля.

2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы из отражателя заднего фонаря.

3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
4. Установите новую лампу стоп-сигнала и заднего габаритного огня в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего противотуманного света выполните следующие операции.
1. Снимите задний фонарь с автомобиля.

2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы из заднего фонаря.

3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
4. Установите новую лампу заднего противотуманного света в порядке, обратном снятию.
5. В правом заднем фонаре аналогично замените лампу света заднего хода.


Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака выполните следующие операции.
1. Снимите фонарь освещения номерного знака.

2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы из фонаря.

3. Выньте лампу из патрона.
4. Установите лампу фонаря освещения номерного знака в порядке, обратном снятию.
5. Аналогично замените лампу во втором фонаре освещения номерного знака.

Видео инструкция по замене лампы ближнего света на Тиида

Диодизация салона

Что мной было приобретено:
Плафон у зеркала 2 шт, тип-(цилиндрический) мощность-12Вх8Вт
Плафон косметического зеркала 2 шт, тип-(цилиндрический) мощность-12Вх2Вт
Плафон освещения салона (центровой) 1 шт, тип-(цилиндрический) мощность-12Вх8Вт

Ну вообщем поехали…постепенно расскажу, да и покажу как происходил сам процесс замены лампочек на диодные.

Вот и лампочки, которые я заказывал, но на сайте коряво написано (то-ли я коряво понял) и заказал с лишкой, ну да ладно-пригодятся…

Нам понадобится плоская отверточка небольших размеров, начнем с плафонов у зеркала, как показано на фото-надо вставить отвертку (АККУРАТНО) в указанное место и отгибать к потолку, до тех пор пока не выскочит крышечка…

Точно таким-же способом и с другого края все отгибаем и тоже (АККУРАТНО)…

Следующий шаг снятия плафона-вставляем отвертку от краев в середину и точно так-же отгибаем к потолку…

Вот и все, крышечка плафона снята очень просто, получаем вот такую картину…

Вынимаем обычную лампочку и меняем ее на 6-ти диодную… (диодная оказалась немного длиннее обычной лампочки, но села как родная)…

Включаем/проверяем, все горит, все отлично-ставим все обратно, обратный процесс еще легче, подставляем крышечку плафона и защелкиваем…все то-же самое проделываем и со вторым плафоном…

В косметическом зеркальце оказалось все еще проще, открываем зеркало (НЕМНОГО), там в плафоне сбоку есть отверстие, в это отверстие вставляем отвертку и (АККУРАТНО) отгибаем в бок…

Крышечка плафона снята и перед нами открывается вид на лампочку)))…

Отверточкой, поддеваем краешек лампочки и отгибаем ее из усиков и вытаскиваем лампочку…

Вместо нее вставляем нашу лампочку, диодную-она села как родная, как там и была, ее размеры точ в точ совпадают с родной…

Включаем, все горит и на душе приятно))) вставляем плафон обратно и все так-же проделываем со вторым зеркальцем…

На центральном плафоне немного подумал откуда начинать…тут я уже взял отвертку более тонкую, вообщем по фото все понятно с чего надо начинать, вставляем отверточку и (АККУРАТНО) отгибаем уголок в бок…

Точно так-же и с другой стороны плафона, вставляем-отгибаем…

Все, дальше берем и просто отгибаем крышечку, пока она сама не выскочит из своего крепежа…

Вынимаем лампочку и вставляем диодную, это очень просто…

Включаем для проверочки, все красиво, все сияет и собираем плафон обратно…

Все включаем и смотрим… общий вид проделанной работы

И напоследок общее фото, ( БЫЛО / СТАЛО )

Небольшое видео, при открытии/закрытии двери, лампочка в плафоне плавно гаснет как и родная…

Правильное снятие плафона в салоне авто


Зачем снимать плафон автомобиля

На самом деле причин снятия плафона в салоне автомобиля можно назвать множество, каждый человек находит определенные проблемы или они его. Процесс снятия плафона довольно простой – это не установка светодиодной ленты в фару, которая, кстати, может пригодиться многим автолюбителям. Итак, существуют следующие причины: Правильное снятие плафона в салоне авто

  1. Замена лампы на более мощную или она сгорела.
  2. Замена рассеивателя, который можно без проблем повредить.
  3. Проверка всех контактов в автомобиле во время установки подсветки.
  4. Обычная замена на другую лампу, если вы желаете установить иное освещение в своем салоне.

Как правило, люди пытаются менять такие лампы только в том случае, если они слишком ярко или тускло светят. Можно поставить и разноцветную подсветку, она всегда будет красиво смотреться. К примеру, у вас установлена светодиодная подсветка синего цвета, без проблем можно поставить и такую лампу.

Зачем плафон в салоне машины?

Плафоном называют светильник, который устанавливается под потолком автомобиля и создает световой поток, который освещает салон автомобиля в темное время суток. Плафон является незаметным, но очень нужным устройством. Именно он помогает пересчитать деньги в автомобиле или найти потерявшийся в салоне предмет.

Такое освещение предусматривает не только единичное, но и групповое размещение светильников. Так в автомобиле может быть целый комплект плафонов, которые освещают не только водительское, но и задние сидения.

Размещение плафонов тоже имеет небольшое многообразие. Так, в классических моделях ВАЗ первые плафоны монтировались на стойки между дверьми. Они излучали малый световой поток, и потому по ним анализировали только открытые двери автомобиля или нет. Затем, в переднеприводных автомобилях стали применять более усовершенствованные плафоны, состоящие из пластикового рассеивателя и мощной лампы. Позднее стали применять светодиодный вариант лампы для улучшения освещения салона.

Помимо него, прямо над панелью подвесили плафон с шаровым направляющим приводом. Главная его особенность заключается в том, что имеется возможность его поворота, хотя он не обладал особыми параметрами светового потока.

Как снять плафон освещения салона самостоятельно?

Этот вопрос обычно встает только перед новичками, недавно севшими за руль, владельцы автомобилей, имеющие большой стаж, как правило, знакомы со всеми хитростями, если, конечно, не предпочитают личного механика-водителя. Однако прежде, чем ответить на этот вопрос, зададим другой – а зачем это нужно? Ведь разные ситуации предполагают и действия различные. Если вы хотите поменять лампочку – схема работы будет типовая, если лопнул рассеиватель и требует замены, плафон снимать вообще не придется.

Фото про то, как снять плафон освещения салона, ladakalinablog.ru

Но давайте вернемся к плану действий и рассмотрим его поэтапно, а уже потом решим, для каких целей можно использовать эти знания. Перед тем, как снять плафон освещения салона или поменять лампочку, что гораздо проще, необходимо отделить от основания рассеиватель. Обычно он удерживается пружинными зажимами или на крепежах-флажках, в первом случае колпак достаточно потянуть, во втором – нужно аккуратно подцепить «минусовой» отверткой.

Иногда плафон снимается вместе с рассеивателем одним движением, поскольку они составляют одно целое.

И вот перед вами сама осветительная начинка, можно менять лампочку. Определите источник света, в зависимости от типа вам придется внимать его из гнезда, надавив на пружинный зажим, если это лампа накаливания, либо отсоединять провода от контактов люминесцентной лампы. Второй вариант подразумевает предварительное снятие кожуха, защищающего выводы электропитания путем откручивания пары винтов. Сам плафон удерживают обычно 2-4 винта, вывернув которые, можно легко извлечь корпус из отверстия в обшивке. Далее остается только отсоединить разъем проводов.

Фото о том, как снять плафон освещения, drive2.ru

Как снять плафон освещения в салоне автомобиля

Стоит отметить, что существует большое количество различных автомобильных марок, практически во всех отличаются способы снятия. Но, есть хитрости, которые смело можно применять ко всем автомобилям. В этой статье мы не будем говорить, как снять плафон освещения в салоне автомобиля отечественного производства, сюда можно отнести: 2101, 2105, 2106,2199 и т.д. – если у вас такое авто, попытайтесь найти другую статью. Узнайте, какие бывают электрические схемы.

Изначально рекомендуем посмотреть видео, как снять плафон освещения в салоне, после этого мы расскажем вам еще несколько хитростей.

Снять плафон можно двумя основными способами, о них мы поговорим по отдельности.

Сейчас самые популярные изделия крепятся на специальные флажки с пружинным зажимом. Чтобы их открыть, достаточно потянуть прозрачную крышку немного на себя, вот так это выглядит на фото. Правильное снятие плафона в салоне авто

Второй вариант, когда необходимо немного отверткой поддеть, специальное отверстие вы должны заметить. Если его нет – читайте дальше. Правильное снятие плафона в салоне авто

Если вы начали пытаться снимать плафон такими способами, но у вас ничего не получается – не старайтесь. Помните, плафон снимается всегда легко, если ничего не выходит, значит, вы делаете что-то не так.

Совсем редкий вариант, когда необходимо надавить плафон вовнутрь, немного расшатать его и вытянуть. Бывает и такое, но встречается очень редко, поэтому мы не делаем никаких акцентов на этом. Правильное снятие плафона в салоне авто

После того как вытянули плафон помните о проводах, питание аккумулятора отключайте изначально, оно может замкнуть проводку в машине. Иногда, чтобы поменять лампочку, достаточно выкрутить и вставить новую – это простой способ. Бывает и сложней, когда все провода скреплены специальными клемниками, их нужно расцепить. Делайте это аккуратно, их очень просто повредить. Правильное снятие плафона в салоне авто

Вот мы и рассказали вас, как снять плафон освещения в салоне и рассмотрели основные способы. Сложного ничего нет, но помните, если не идет – не трогайте, только сломаете.

Что делать если отключили свет.

Наглядная видео инструкция

К Вашему вниманию короткий видео урок, на котором можно увидеть все тонкости данного мероприятия:

Видео инструкция: как снять плафон освещения салона автомобиля

Вот и вся технология монтажно-демонтажных работ. Как Вы видите, ничего сложного нет, главное – быть предельно внимательными и аккуратным. Рекомендуем также ознакомиться со статьей: как снять точечный светильник!

Видео инструкция: как снять плафон освещения салона автомобиля

Для чего и как производится замена плафона?

Необходимость замены светильника появляется, если на нем явно видны следы механических повреждений, в случае его электрической неисправности или когда водитель желает установить более мощный осветительный прибор.

Бывают случаи, когда утерян один из элементов плафона, а запчасти с плафонов нового и старого образца попросту не взаимозаменяемы. В этом случае приходится менять весь прибор целиком.

  • Механические неисправности: под ними принято понимать любое нарушение конструкции вследствие механических воздействий – повреждение креплений, сколы, царапины и тому подобное.
  • Электрические неисправности: часто являются следствием механического повреждения. Электрические неисправности могут проявляться в виде недостаточного контакта из-за неправильного положения контактной группы. Другая неисправность заключается в возникновении короткого замыкания между контактами. В связи с этим дальнейшая эксплуатация плафона не то что недопустима, но и опасна.

На самом деле, замена плафона не представляет собой ничего сложного. Для этого необходимо определить способ крепления светильника и принять соответствующие меры. Чаще всего, саморезы крепления устанавливаются внутри светильника, а рассеиватель выступает в роли защитного стекла. Другой способ крепления – это защелки, а также заглушки, под которыми и располагаются крепежные элементы.

Чтобы поменять светильник, необходимо снять рассеиватель. Он может крепиться при помощи защелок или посредством осевых выступов на своей поверхности. Разведя корпус плафона, вытащите рассеиватель. Теперь, чтобы не повредить электрическую цепь, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем вытащите лампу из светильника. Она крепится на контактах, поэтому снять ее не составит особого труда. Далее открутите шурупы крепления плафона к потолку и снимите его. В отдельных случаях разведите крепежные защелки с помощью плоского инструмента и выведите плафон из потолочного крепления. Отсоединение проводов понадобится в любом случае, однако последовательность этой операции зависит от длины провода и способа установки.

Теперь рассмотрим замену со сменой светильника на более мощный. Прежде чем приступать к данной процедуре, попробуйте поменять лампу в уже имеющемся приборе. Скорее всего, главная проблема заключалась именно в этом. Если вы все равно недовольны результатом, то можно поменять и весь светильник целиком. Для этого нужно снять старый аналогичным методом и примерить новый светильник. Вполне возможно, что размеры нового будут чуть больше, а электрическая схема может измениться, хотя способ подключения останется тот же.

Согласно замерам, необходимо соответствующим образом пропилить потолок автомобиля. В данном случае рассматривает верхнее покрытие потолка, а не металлическая часть крыши. Ее пропил делается в соответствие с разметкой и соблюдением правильных размеров. После этого осуществляется крепление светильника в таком же порядке, в каком его крепление осуществляется на другом автомобиле. В случае отсутствия подобным систем крепления на потолке вашего авто, их необходимо доработать и установить.

На этом замена плафона освещения салона завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура и потребует от вас скорее творческих способностей, нежели ремонтных. Выполняя ее самостоятельно, можно хорошо сэкономить деньги на услугах сотрудников сферы ремонта и обслуживания автомобилей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Tiida

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение предохранителей со схемами на обратной стороне защитной крышки.

В салоне

Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

110А Система пассивной безопасности
210А Дополнительное оборудование салона
310А Комбинация приборов
415А Насос стекло омывателя
510А Обогрев наружных зеркал
610А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
710А Стоп-сигналы
810А Освещение салона
910А Блок управления электрооборудованием кузова
10Резерв
1110А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
1210А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
1310А Комбинация приборов
1410А Дополнительное оборудование салона
1515А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1610А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
1715А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
18Резерв
1915А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель)
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Назначение реле

Вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В салоне ниссан тиида вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.

Под капотом

В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Монтажный блок

Вариант 1

Схема

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Монтажный блок Вариант 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

120А Обогрев стекла двери задка
2Резерв
320А Блок управлением двигателем
4Резерв
530А Стеклоомыватель ветрового окна
6Резерв
710А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
810А Лампы освещения номерного знака
915А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении)
1015А Лампа ближнего света левой блок-фары
1115А Лампа ближнего света правой блок-фары
1210А Лампа дальнего света правой блок-фары
1310А Лампа дальнего света левой блок-фары
14Резерв
15Резерв
1610А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
1710 Система впрыска
18Резерв
1915А Топливный модуль
2010А Датчик АКПП
2110А ABS
2210А Выключатель света заднего хода
23Резерв
2415А Дополнительное оборудование
R1Реле обогрева заднего окна
R2Реле вентилятора системы охлаждения
R3Реле вентилятора системы охлаждения
R4Реле системы зажигания

Вариант 2

доступ к блоку 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->


p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительный блок предохранителей

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Доп блок предохранителей ниссан тиида

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

110A Иммобилизатор
210A Обогрев сидений
310A Генератор
410A Звуковой сигнал
560/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS
650A Электропривод стекло подъемников
7Резерв
815А Система впрыска дизельного двигателя
910А Дроссельный узел
1015А Головное устройство аудиосистем
1140/40/40А Система ABS. блок управления элек­тро оборудованием кузова, система зажигания
12Резерв
R1Реле звукового сигнала

Дополнительный блок реле

Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

дополнительный блок реле

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Предохранители на клемме АКБ

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

блок на клемме аккумулятора

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
  2. 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
  3. 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
  4. 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
  5. 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло­омыватель фар

Электросхемы блоков предохранителей третьего поколения С13 отличаются от представленных. Они очень схожи со 2м поколением ниссан ноте.

p, blockquote 31,0,0,0,0 --> p, blockquote 32,0,0,0,1 -->

Данный материал требует дополнения, поэтому мы будем рады, если Вы поделитесь своей информацией с описанием блоков в последнем поколении ниссан тиида.

Тема: Подлокотник, доп розетка и подсветка подстаканников на Tiida Nissan, апгрейд/замена

Подлокотник, доп розетка и подсветка подстаканников на Tiida Nissan, апгрейд/замена

На стадии завершения ещё один апгрейд по замене центрального тоннеля (с бюджетной комплектации) на топовую версию, где уже есть нужный нам ШТАТНЫЙ подлокотник. Цвет салонного пластика чёрный, поэтому очень просто.
Кроме того, ставим ещё одну дополнительную розетку. И как бонус, подсвечиваем штатный мини-плафончик, предназначенный для подсветки подстаканников.


Имеем арабку Tiida, в которой в передней и задней частях центрального тоннеля находятся по 2 подстаканника открытого типа.

Старый знакомый захотел поиметь столь удобный штатный подлокотник, который отличается от нештатных, навесного типа, которые за 2 года приходят в негодность, т.к. не монументальны своей конструкцией, облезают как змеи и смотрятся кустарно портя интерьер ниссана своей колхозностью.
Для реализации был найден и подлокотник, и весь центральный тоннель, точнее также его передняя часть в топовом исполнении, где передние подстаканники закрываются захлопывающейся крышкой. Привез с Германии всё что было на тот момент и . понеслась.

Итак, имеем бюджетку.
Корпус центрального тоннеля разделён на 2 части: задний скелет и передний в сборе с нишей под передние подстаканники.
На весь этот скелет одеваются: тыльная накладка, задняя верхняя накладки (на 2 бутылки и 2 кнопки попагрейки), средняя накладка (для розетки), передней накладки (под основание ручки КПП):


Снимаем просто: вынимаю по одному пистону с передних боковые панелей и сдёргиваю с клипс. После чего откручиваю также по одному саморезу (торкс) с каждой стороны, которые крепят переднюю часть тоннеля к центральной консоли:


Далее снимаю все три накладки со скелета тоннеля (все сидят на клипсах-направляющих).
При этом нужно отстегнуть колодки от кнопок попагреек и от розетки. У розетки один гемор был: в отличии от других ниссановских колодок, именно эта колодка имеет фиксатор, который своим пиптыком входит в ножку розетки и удерживает розетку от нормальной расстыковки. У себя в Nissan Note такого исполнения не встречал. Зачем так сделали - не понятно, т.к. Т-образная чёрная колодка и так очень туго заходит на ножки розетки. В общем учитывая короткую длинну свободного хода этого кабеля, пришлось изрядно поизворачиваться, что бы с тыльной части накладки можно было хоть как-то по-человечески отстегнуть колодку от розетки. Веселье ещё то
Потом откручиваю две гайки, которые фиксируют к болтам заднюю часть центрального тоннеля (там стоит переходная пластина ещё, которая нужна только для бюджетного исполнения тоннеля).


Далее я решил закончить то, что планировали ещё давно при установке бочонка AUX+USB для штатной нави-БОШки: запитать ещё одну розетку, которую для симметрии я врезал вместе с бочонком в вертикальную панельку (находится между подстаканниками и панелью климата / кондиционера). Для этого врезался к шнуркам заводской розетки и проложил от неё кабель под карпетом в сторону центральной консоли. Там я обогнул воздуховод и вывел питашку вверх.
Но что бы штатную чёрную Т-образную колодку (достал отдельно) состыковать с розеткой (тоже штатная фирменная с захлопывающимся пластиковым колпачком производства Valeo), пришлось снимать БОШку что бы через вверх подхватить кабель и насадить колодку на 2 лапки розетки.
Собственно после чего дополнительную розетку и проверили. Розетку также можно было и в тыльную панель подлокотника установить, но главным критерием было ещё одно питающее место для водителя, поэтому далее не заморачивались. Хотя на перспективу можно будет сделать когда угодно. Место для этого хватает.

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

В перечне мнемоники Nissan Tiida есть сразу несколько типов стоп-сигнала. Главный стоп совмещен с габаритной подсветкой, а дополнительный стоп-сигнал выведен на вершину двери багажника (у хэтчбеков). Если сигнал стоп Nissan начал барахлить, то его нужно как можно скорее заменить, чтобы свести к минимуму риск создания аварийной ситуации на дороге.

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

Какие лампочки используются?

Большую популярность получили светодиоды LED. Как правило, в светодиоде не один, а сразу около 10 маленьких источников света. Бывает, что некоторые диоды перегорают, при этом оставшиеся продолжают работу, выручая водителя в экстренной ситуации.

В роли главного стопа используются лампочки P21/5W. В фаре дополнительного стоп-сигнала применяется источник света W16W.

Если замена лампы стоп сигнала Ниссан Тиида осуществляется в седане, то применяются обычные лампочки с нитью накала. Для Nissan Tiida в кузове хэтчбек лучше всего применять светодиоды.

Ниже даны инструкции по смене мнемоники.

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

Что понадобится для ремонта?
  1. Набор торцевых ключей
  2. Набор отверток
  3. Комплект лампочек для главного стопа
  4. Лампочка для дополнительного сигнала стоп Nissan

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

Замена главного стоп-сигнала

  • Глушим машину, вынимаем ключ зажигания и откидываем провода от АКБ
  • Открываем заднюю дверь и поддеваем отверткой заглушки

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

  • Выдергивем проводную колодку

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

  • Откручиваем крепеж

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

  • Достаем блок-фару

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

  • Крайний левый патрон проворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем его

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

  • Немного давим на лампочку и проворачиваем ее против часовой стрелки. Теперь проводится замена лампы стоп сигнала Ниссан Тиида

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

  • Собираем блок-фару в обратной последовательности и проводим все вышеописанные операции с мнемоникой на противоположной стороне

Замена дополнительного стоп-сигнала

  • Глушим машину, внимаем ключи из зажигания и откидываем провода от АКБ
  • Открываем заднюю дверь
  • Отверткой поддеваем верхнюю обшивку двери и приложив небольшое усилие, отстегиваем обшивку

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

  • Отключаем колодку с проводами

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

  • Выкручиваем крепеж, который держит фару дополнительного сигнала стоп Nissan (2 гайки, отмечены на фото)

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

  • Достаем фару дополнительного стоп-сигнала

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

  • Тянем за провод и достаем патрон с лампочкой. Меняем лампу

Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?

  • Собираем узел в обратной последовательности

Все, замена лампы стоп сигнала Ниссан Тиида выполнена. Посмотрите видео по поводу самостоятельной замены мнемоники:

Замена плафона освещения салона Nissan Note 2004 - 2012

Порядок замены плафона освещения салона Ниссан Ноут

Замена плафона освещения салона Nissan Note 2004 - 2012

1. Отсоедините провод «минуссовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой и снимите с плафона пластмассовый рассеиватель.

3. Отожмите фиксатор плафона ос­вещения салона. Вытяните плафон Ниссан Ноут из обивки потолка.

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов плафона.

Замена плафона освещения салона Nissan Note 2004 - 2012

5. Сни­мите плафон освещения салона Ниссан Ноут.

Замена плафона освещения салона Nissan Note 2004 - 2012

Замена плафона освещения салона Nissan Note 2004 - 2012

6. Замените плафон освещения салона Ниссан Ноут на новый.

Замена плафона освещения салона Nissan Note 2004 - 2012

7. Установите плафон в порядке, обратном снятию.

Замена плафона освещения салона Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Для более яркого освещения, некоторые водители меняют однокнопочный (одноламповый) плафон освещения салона Ниссан Ноут на трёхламповый (трёхкнопочный).

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Читайте также: