Как снять приборную панель форд фокус 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт приборной панели Ford Focus

Приборные панели транспортных средств бренда Ford имеют свои специфические особенности. В данном случае речь пойдет о таких популярных моделях машин, как Focus 2/C-Max, у которых данный конструктивный элемент является откровенно «слабым» местом, требующим восстановительных работ через относительно небольшой период активной эксплуатации авто.

Недостаток приборной панели Форд Фокус состоит в том, что в местах пайки контактов возникают повреждения в виде трещин, требующих ремонта.

Данные дефекты трудно заметить невооруженным глазом, но, используя нехитрое увеличительное оборудование, обнаружить микротрещины не составит труда.

Объясняется данная неприятность использованием особого припоя, который не содержит свинца, а потому растрескивается с течением времени под воздействием вибраций.

Миниатюрные трещины, невидимые для владельцев авто, способны спровоцировать возникновения целого ряда проблем, к которым следует отнести:

  • самопроизвольное падение стрелки спидометра во время езды;
  • ложные сигналы различных индикаторов;
  • появление надписи «Разгон уменьшен» или «Неисправность мотора» на дисплее;
  • усложненный запуск силовой установки;
  • красный индикатор Иммобилайзера.

К тому же, нередко рассматриваемый дефект не дает автомобилю развить полную мощность. В этом случае машина ведет себя так, будто она тянет прицеп, загруженный по максимуму.

Обычно все эти проблемы решаются легким ударом по верхней части приборной панели. Однако подобный подход бесперспективен, поскольку лишь усугубляет положение дел, способствуя развитию сети микротрещин.

Ремонт приборной панели Форд

Обнаружив симптомы, упомянутые выше, владельцу следует отогнать своего «железного коня» на диагностику. Чаще всего в подобных ситуациях наблюдается ошибка U1900, указывающая на неполадки с CAN-шиной. Но это не обязательно, поскольку бывают и иные ошибки.

Далее мы рассмотрим самую распространенную ситуацию, когда диагностические мероприятия указывают на ошибки:

  • неисправность CAN шины;
  • попытка угона;
  • проблемы с дроссельной заслонкой.

Все эти ошибки можно объяснить тем, что приборная панель данной марки транспортных средств компании Форд является главным модулем, отвечающим как за функционирование иммобилайзера, так и за работу электронной педали газа. Официальные дилеры немецкого бренда при обнаружении подобных неисправностей рекомендуют полную замену модуля.

Однако практика показывает, что смена щитка является весьма затратным мероприятием, поскольку новый оригинальный модуль стоит довольно дорого, а при покупке аналога б/у высока вероятность получить деталь с аналогичной проблемой.

Также нужно понимать, что при установке нового оборудования система потребует ключи, которые нужно прописывать обязательно. Необходимо отметить, что рассматриваемая проблема характерна практически всем транспортным средствам Форд Фокус 2, а также модификациям C-Max, сошедшим с конвейера в период 2004-2011 год.

Выгодное предложение

Наша компания успешно выполняет ремонт неисправности щитков указанных транспортных средств, гарантируя конечный результат и выполняя работы за разумные деньги. Сама процедура восстановления приборной панели выполняется в несколько этапов.

  • Проверка исправности панели приборов диагностическим сканером.
  • Демонтаж щитка с последующей разборкой и исследованием конструктивных элементов.
  • Пайка основного разъема, процессора и обратной стороны рабочей платы.
  • Сборка приборной панели и проверка её работоспособности.
  • Монтаж оборудования в автомобиль и повторная диагностика работы системы.

В нашем автотехцентре данная процедура занимает 1,5-2 часа. Для авто модели Форд Фокус рассматриваемая неисправность приборной панели является характерной.

Неопытных автовладельцев, в чьих машинах возникла такая поломка, в кустарных мастерских могут «развести» на ремонт ДВС, КПП или электроусилителя.

Поэтому обращаться следует на СТО с хорошей репутацией и опытными мастерами. Мы же восстановим приборную панель в считанные часы и по минимальной цене, предоставив гарантию на проделанную работу.

Замена родной приборной понели на Европейскую.

Решил всё же написать о замене приборной панели с Американской на Европейскую . Как мне кажется она более приспособлена да и соответствует нашим условиям.
Прежде чем решится на это очень много пересмотрел и перечитал разной информации, но сколько людей столько же и мнений . Надеюсь и мой опыт в этой ситуации будет кому то полезен . Начнём по порядку …
На фото № 1 и № 2 родная панель приборов .

По моему мнению немного неудобная. Мили видны хорошо, а вот километры не очень. Да и нет тахометра . Из моего опыта эксплуатации этого авто с родной панелью могу сказать что не удобно присматриваться к маленьким цифрам в км. или запоминать сколько это в милях . А тем более отводить глаза от дороги на панель приходилось немного на большее время, что уже небезопасно .

Другое дело Европейская панель приборов . Здесь всё привычнее для глаз.

Под цифрами 1 и 5 всем известные ( дверь и текущий пробег ) .
Лампочка 2 сейчас показывает что не пристёгнут ремень безопасности. А вот с 3 и 4 нужно будет что то решать так как они горят постоянно когда включено зажигание . Но это проблема будет решена с помощью паяльника .
Что касается остальных лампочек в приборной панели то они все работают как и где положено. И что касается пробега автомобиля он уменьшился где то на 1000 км. (как я понимаю километраж сохраняется на приборной панели) . Но все мы прекрасно понимаем что пробег скучивали уже не один раз, да и побольше чем на 1000 км.

В дальнейшем буду дополнять эту тему и прикреплю новые фото .

Вот и пришло время дополнений .

А вот с соединениям нужно быть максимально аккуратно . Всё что нужно знать есть на фото.

Вот ещё фото для лучшего понимания. Снимки панели с внутренней стороны это родная американская, а кусок проводов с разъёмам это в придачу к новой панели .

Дополнение 30.12.2016г :
Долго я думал что делать с 2я горящими индикаторами на панели приборов но так и не придумал нечего оригинального . А проблема в том что на евро панели в этих индикаторах стоят диоды (((

Было решено не портить панель, а просто вложить в верхнюю часть колодца индикатора круглые пластинки из замазки для окон толщиной пару мл. Кто то скажет что это колхоз, может и так но зачем портить рабочую панель какими-то переделками с паяльником . Фото следует …

Фото второго индикатора не делал так как просто забыл . Но для этого пришлось снимать все стрелки и открутить пару болтиков .
Но как всегда бывает самое интересное меня ждало впереди … Сильно не расстроившись тем что индикатор ручника не будет работать я решил всё это дело подключить и опробовать не закрепляя . И вот оно случилось . Все стрелки начали показывать совершенно другие данные . Вместо литров около 40 показывало что бак переполнен, стрелка тахометра бала гдето на 200-300 оборотах температура тоже не верные данные показывала . Вспомнив очень много нужных слов и набравшись терпения приступил к исправлению . Для этого мне понадобился OBD 2 сканер и телефон или комп с программами . Как оказалось их нужно настраивать . По настройке есть куча нужного и не нужного в нете, но на мой взгляд лучше довериться интуиции и показаниям компьютера . Подрегулировав показания стрелок под комп решил всё это проверить в движении и как оказывается при 80 км на спидометре реальная скорость бала 76-77 км по GPS . В тахометре тоже есть небольшая разница но она несущественна . С температурой на этих приборах и так нечего не поймёшь но примерно показывает правильно . По топливу пока вроде бы всё в норме но думаю откатать бензин и потом будет видно .

Подсветка приборной панели Ford Focus 1 светодиодами


На приборке такие своеобразные патроны с лапками, в которые вставляются лампочки. Лапки контактируют с пятаками на плате. Не хотел сильно менять инженерию платы, поэтому решил изготовить переходники.

Взял небольшие кусочки фольгированного стеклотекстолита и сделал "дорожки" как на фото ↓


На торец вывел контакты для светодиода с помощью пластинок ↓


Светодиоды использовал 5040


На верхние пятки припаиваем по два контакта для питания светодиодов.


Далее вставляем новые лампы в патроны штатные, выведя провода через штатное отверстия внизу патрона.


Т.к. в авто напряжение сильно скачет, а светодиоды очень этого не любят, надо использовать понижающий преобразователь. Я взял на микрухе LM 2596.

[Преобразователь (модуль) LM2596S является понижающим регулятором напряжения, который имеет широкий диапазон входного напряжений от 3.3В до 35В и выходном напряжении от 1.25В и 37В. Данный преобразователь напряжения может выдавать ток до 3А, работает на частоте 150 кГц и имеет высокую эффективность- 90%. ]


Эти светодиоды нормально работают от 3в, потребляя около 0,25А все вместе, поэтому на dc-dc выставляем напряжение в 3в, крутя винтик потенциометра и используя мультиметр.


Я не стал искать, откуда приходит напряжение на подсветку, поэтому просто припаялся к контактам центральной лампочки. Наверное, было бы правильнее припаяться к трем контактам всех трем ламп для распределения нагрузки, но нагрузка там столь невелика, что оставил так.
Я не знаю, везде ли одинаково, у меня лично плюсовой контакт был нижний, в минус — верхний. Но если кто решится проделывать нечто похожее — обязательно проверьте мультом.

Торпедо, разборка, проблемы, ремонт. / FF1 Доп. оборудование и запчасти — FFClub

Снимите верхние зажимы крепления панели приборов. Снимите нижний кожух рулевой колонки.


В данном случае, рукой можно с легкостью определить, в чем проблема, или из-за какой-то заслонки, или из-за регулятора.

Снятие приборной панели Ford Focus 1 (форд фокус 1)

Отсоедините зажимы по одному с каждой стороны , используя тонкую отвертку. Отсоедините переключатель управления аудиоблоком при наличии. Отсоедините зажим, используя тонкую отвертку.

Снимите нижний кожух рулевой колонки. Освободите рычаг блокировки рулевой колонки. Отсоедините и опустите рулевую колонку. Снимите и отбракуйте нейлоновые гайки.

Снимите отделение для перчаток. Снимите модуль подушки безопасности пассажира.


Отсоедините декоративную панель системы управления микроклиматом и аудиоблока. Снимите декоративную панель системы управления микроклиматом и аудиоблока.

Отсоедините кабели системы управления микроклиматом. Снимите панель корпуса отопителя.

Выверните винты показана левая сторона, для правой стороны аналогично. Автомобили с сотовым телефоном Отсоедините держатель трубки сотового телефона.


Отсоедините переднюю часть центральной консоли. Выверните винты по одной с каждой стороны. По крайней мере, мне понадобились торцевые ключи с удлинителем и трещеткой на 5,5 , 10, Звездочки, вроде как на Т30, Т25 и еще по-меньше.

Отвертка PH2, плоская большая и по-меньше. И извлекатель крышек подушек безопасности UTbeta. Итак — у Вас серьезные намеренья и Вы полны решимости.

Перед началом работ обязательно отключите клеммы аккумулятора, а для надежности лучше его отнесите на 3 метра от автомобиля. Потому как придется работать с подушками безопасности. Лично меня вероятность ходить с расцарапанным лицом не сильно воодушевляла, хоть и маловероятно конечно.


А во вторых, может запечатлеться в мозгах авто ошибка подушки, а там в сервис центре по прейскуранту Вам расскажут сколько это стоит а так же, что Вы сделали не так. Лучше я буду писать больше, чем меньше.

Форд фокус 2 рестайлинг как снять панель приборов


Как то раз, я уже писал о том, как пересветить приборную панель автомобиля Форд Фокус 2.

В этом тексте я решил более подробно описать процесс снятия и разборки.

Для снятия панели понадобится: ключ TORX T25, отвёртка, широкий ножик, а так же карандаш.


На фотографии 1 изображен ключ TORX T25

Перед тем, как снимать панель приборов нужно до упора опустить и вытянуть на себя до конца руль. Так же нужно потянуть на себя деталь, которая помечена красным.



Под пластиком детали производитель спрятал винты, на которые крепится панель.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Обозначения элементов контрольной панели на Форд Фокус

Обозначения элементов контрольной панели на Форд Фокус

Выше представлен щиток приборов Форд Фокус 1 (один) или II (два).

В соответствии с ней предлагаем ознакомиться с обозначениями приборки:

  1. Символ фары, активируется при включении дальнего освещения.
  2. Тахометр, демонстрирует количество оборотов коленчатого вала на включенном двигателе.
  3. Символ появляется в тот момент. Когда достигнута наибольшая частота вращения коленчатого вала.
  4. Этот индикатор появляется только при включении зажигания, когда панель приборов Форд Фокус 2 диагностирует состояние всех узлов. Если знак горит во время движения, это говорит о поломке в работе системы подушек безопасности.
  5. Левый поворотник, а также световая сигнализация.
  6. Температура антифриза в системе охлаждения мотора. Когда стрелка подходит к максимальным значениям — 120 градусам — это говорит о перегреве силового агрегата.
  7. Мигает всегда при работающей системе.
  8. Датчик уровня топлива в баке.
  9. Правый поворотник, также мигает при активации аварийной сигнализации.
  10. Масленка — загорается всегда при включении зажигания. Если уровень моторной жидкости в двигателе будет слишком низким, индикатор будет гореть постоянно.
  11. Индикатор Check Engine — сообщает автовладельцу о наличии каких-либо неисправностей в работе силового агрегата.
  12. слишком низкий уровень топлива в баке.
  13. Если значок ABS горит при заведенном моторе, это свидетельствует о неисправности в работе данной системы.
  14. Спидометр, показывает скорость движения машины.
  15. Индикатор появляется при возникновении проблем в работе системы динамической стабилизации.
  16. Символ восклицательного знака в кружке говорит о том, что стояночный тормоз включен. Либо это значок может появиться при слишком низком уровне тормозной жидкости.
  17. Данный индикатор свидетельствует о разряде аккумуляторной батареи.
  18. На этот дисплей бортовой компьютер выдает информацию о времени суток, пробеге, температура за окном и т.д.
  19. Если появился этот символ, система предупреждает водителя о гололеде на дороге.
  20. Эта лампочка загорается при включении противотуманной оптики.
  21. Зеленый значок свидетельствует об активации наружной оптики.

Контрольный щиток автомобиля Форд Фокус 3

Контрольный щиток автомобиля Форд Фокус 3

Как снять панель приборов форд фокус 2 своими руками

Сначала карандашом сделайте риску напротив нулевого положения стрелки – это сильно пригодится при сборке.


10) Первыми снимаются колпачки, а потом сами стрелки. Учтите, просто так они из гнезда не выйдут, их надо потянуть к себе, вращая против часовой стрелки. Если не получается, придется отжимать их широколезвийным ножом. Будьте крайне аккуратны – стрелки нельзя гнуть!


11) Демонтируйте шкалы приборов.




13) Стараясь не повредить плату, вытащите ее, отстегнув крепежи.


14) Очистите экран борткомпьютера от пыли, если таковая присутствует. Внимание! Руки и тряпочка при этом должны быть чистыми.


Проведя все необходимые манипуляции по замене приборной панели на Форд Фокус 2, соберите узел обратно, не забыв стереть карандашные риски.

Вот и все, как видно, особенных сложностей в этом нет, главное – правильно установить стрелки, чтобы приборы не подвирали, и очень аккуратно обращаться с платой и дисплеем, так как они довольно хрупкие.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Итак, если все наличествует, можем начинать

Внимание! Для увеличения фото — нажмите на него!

1. Вытяните руль на себя до предела.

2. Затем потяните на себя пластиковую декоративную крышку, она помечена на фото красным.

3

4

3. После этого у вас появится доступ к винтам крепления панели. Чтобы их выкрутить используем ключ TORX T25.

5

4. Возьмите отвертку и установите ее по центру между приборной панелью и козырьком, до упора в защёлку, затем потяните вверх, чтобы защелка вышла из зацепления.

6

5. Потяните панель приборов Форд Фокус на себя, не сильно, чтобы не сломать ничего. Если не идет — возьмитесь пальцами за защелку разъема и повторите попытку по направлению стрелки.

17

6. Вместе с поворотом защелки разъем должен выйти из ответной части.

16

7. Теперь можно снять стекла. Отстегните защелки, помеченные на фото красным.

7

8

8. В итоге у вас получится две разные детали, которые теперь можно разбирать дальше.

9

9. Теперь нужно снять стрелки. Для того чтобы ничего не сбилось и после сборки приборы показывали точно, возьмите карандаш и пометьте им положение стрелки в крайнем нижнем положении.

10

10. Снимите со стрелок колпачки, у меня они серебристого цвета.

11. Аккуратными движениями, чтобы ничего не сломать, снимите стрелки. Для этого используйте широкий нож, установите его у основания и подденьте вверх стрелку.

11

12. Снимите шкалы.

2

13. Отстегните от панели заднюю крышку.

12

13

14. Извлеките плату, отогнув защелки.

14

15. Можно почистить дисплей бортового компьютера, если в этом есть необходимость.

15

После проведения необходимых вам работ можете собрать панель приборов Фокус, сборка производится в обратном порядке.

Ну, вот теперь вы знаете как снять панель приборов Ford Focus 2, и в случае необходимости сможете проделать это самостоятельно.

Видео «Демонтаж приборной панели на автомобилей Форд Фокус»

Наглядная инструкция по снятию контрольного щитка на Форд Фокус представлена на видео ниже (автор видео — Артур Саркисян).

Как на форде снять торпеду? наше руководство

Процедура замены сцепления

Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

  • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
  • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
  • вытащить трубку гидропривода;
  • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
  • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
  • слить отработку из коробки;
  • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
  • ослабить кронштейны;
  • вытащить КПП.

Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.


На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

Внимание! Для увеличения фото — нажмите на него!

1. Вытяните руль на себя до предела.

2. Затем потяните на себя пластиковую декоративную крышку, она помечена на фото красным.



3. После этого у вас появится доступ к винтам крепления панели. Чтобы их выкрутить используем ключ TORX T25.


4. Возьмите отвертку и установите ее по центру между приборной панелью и козырьком, до упора в защёлку, затем потяните вверх, чтобы защелка вышла из зацепления.


5. Потяните панель приборов Форд Фокус на себя, не сильно, чтобы не сломать ничего. Если не идет — возьмитесь пальцами за защелку разъема и повторите попытку по направлению стрелки.


6. Вместе с поворотом защелки разъем должен выйти из ответной части.


7. Теперь можно снять стекла. Отстегните защелки, помеченные на фото красным.



8. В итоге у вас получится две разные детали, которые теперь можно разбирать дальше.


9. Теперь нужно снять стрелки. Для того чтобы ничего не сбилось и после сборки приборы показывали точно, возьмите карандаш и пометьте им положение стрелки в крайнем нижнем положении.


10. Снимите со стрелок колпачки, у меня они серебристого цвета.

11. Аккуратными движениями, чтобы ничего не сломать, снимите стрелки. Для этого используйте широкий нож, установите его у основания и подденьте вверх стрелку.


12. Снимите шкалы.


13. Отстегните от панели заднюю крышку.



14. Извлеките плату, отогнув защелки.


15. Можно почистить дисплей бортового компьютера, если в этом есть необходимость.


После проведения необходимых вам работ можете собрать панель приборов Фокус, сборка производится в обратном порядке.

Ну, вот теперь вы знаете как снять панель приборов Ford Focus 2, и в случае необходимости сможете проделать это самостоятельно.

Снятие панели приборов и разбор центральной консоли на Ford Focus 2

Содержание статьи:

1. Снятие панели приборов на Ford Focus 2


Необходимость снятия панели приборов (спидометр, тахометр и т. д.) возникает довольно редко. Причиной может стать необходимость замены лампочек или пайки контактов, или когда нужно заменить один из вышеописанных приборов. В этой статье показано, как это сделать правильно и быстро, без вреда для панели и самих приборов.

Пошаговая инструкция по снятию панели приборов для Ford Focus 2

Для снятия панели приборов на Ford Focus 2 требуется:

1. Ключ TORX T25.

2. Отвертка средних размеров.


Ход работ по снятию панели приборов на Ford Focus 2

1. Вытяните руль на себя до предела.

2. Затем потяните на себя пластиковую декоративную крышку, она помечена на фото красным.



3. После этого у вас появится доступ к винтам крепления панели. Чтобы их выкрутить используем ключ TORX T25.


4. Возьмите отвертку и установите ее по центру между приборной панелью и козырьком, до упора в защёлку, затем потяните вверх, чтобы защелка вышла из зацепления.


5. Потяните панель приборов Форд Фокус на себя, не сильно, чтобы не сломать ничего. Если не идет — возьмитесь пальцами за защелку разъема и повторите попытку по направлению стрелки.


6. Вместе с поворотом защелки разъем должен выйти из ответной части.


7. Теперь можно снять стекла. Отстегните защелки, помеченные на фото красным.


8. В итоге у вас получится две разные детали, которые теперь можно разбирать дальше.


9. Теперь нужно снять стрелки. Для того чтобы ничего не сбилось и после сборки приборы показывали точно, возьмите карандаш и пометьте им положение стрелки в крайнем нижнем положении.


10. Снимите со стрелок колпачки, у меня они серебристого цвета.

11. Аккуратными движениями, чтобы ничего не сломать, снимите стрелки. Для этого используйте широкий нож, установите его у основания и подденьте вверх стрелку.


12. Снимите шкалы.

13. Отстегните от панели заднюю крышку.


14. Извлеките плату, отогнув защелки.


15. Можно почистить дисплей бортового компьютера, если в этом есть необходимость.


После проведения необходимых вам работ можете собрать панель приборов Фокус, сборка производится в обратном порядке.

Ну, вот теперь вы знаете как снять панель приборов Ford Focus 2, и в случае необходимости сможете проделать это самостоятельно.

2. Как разобрать центральную консоль Ford Focus 2 до подлокотника

Во-первых, сразу надо оговориться, что существует очень много различных вариантов исполнения салона у Фокусов, в зависимости от года и комплектации. Я описываю лишь свой вариант, а именно ФФ2, 2008 год, испанец, комплектация Ghia SE, магнитола квадрат.

Порядок не обязательно такой. Мы пойдем сверху вниз.
1. Снимаем рамку, которая вокруг магнитолы.
Для начала вынимаем магнитолу и видим вот такую картину.


Чтобы открутить эти болты понадобится отвертка или насадка типа torx соответствующего диаметра.
Вот такая, если кто не знает


Больше эта накладка никак не закреплена и её можно аккуратно тянуть на себя.

2. Далее снимаем рамку обогревов.
Как только сняли верхнюю рамку вам откроются еще 2 точно таких же болта как и ранее.


Как только всё открутили, можно будет немного вытянуть рамку на себя. Чтобы снять её полностью надо отсоединить разъемы от кнопок обогревов (у кого-то еще кнопка ЕСП). Разъемы от крутилок обогрева сидений отсоединять не нужно. Блоки с крутилками отделяются от рамки вместе с проводами. Там все легко и просто.

3. Далее у нас вроде по порядку идет мини-бардачок (у кого-то пепельница), но не тут-то было. Эту штуку мы пока пропускаем.
На данном этапе нам нужно снять пластик, который идет к подлокотнику.
а) Для этого сначала снимаем вот этот кожух ручки КПП.


Этот кожух держится только на каких-то защелках. Поэтому поддеваем его снизу и тянем аккуратно вверх.


б) Теперь у нас появляется возможность убрать прикуриватель. Его мы просто выталкиваем снизу рукой, просунутой через открывшуюся полость в районе КПП. Отсоединяем провода и всё.

в) Теперь открываем подлокотник и откручиваем вот эти 2 болта


Откручиваем и отводим в сторону чтобы не мешалась.


г) Далее надо вытащить резиновый коврик из ниши для всякой мелочевки. Под ним мы обнаружим очередной винтик.


д) Теперь можно снимать всю эту бороду.

Сначала поднимаем вверх ту сторону что ближе к подлокотнику.
Потом цепляемся покрепче и тянем на себя всю эту пластмассу. Она держится на 4 защелках в указанных местах


Тянуть нужно по направлению к потолочному плафону примерно.
4. Как только сняли всю эту бороду, нашему взгляду откроются еще 2 болтика вот в этих местах


Именно эти пара болтов держат мини-бардачок (пепельницу).

5. Вот и всё. В итоге у вас должен быть на руках примерно вот такой набор.



Ремонт подогрева сидений Ford Focus 2

Неполадка: перестало греть пассажирское сидение на Ford Focus 2, но не все, а только нижняя часть, спинка греет на у�

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта


Как и в любом другом авто, в машинах Ford время от времени могут появляться неисправности. Об этом владельцу транспортного средства сообщит бортовой компьютер автомобиля посредством кодов ошибок, которые необходимо расшифровать, чтобы определить поломку. Сегодня вы узнаете, как расшифровать на русском коды ошибок в Ford Focus, Mondeo и Transit и как произвести диагностику авто.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства.

Он выполняет следующие функции:

  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • на автомобилях с автоматиче­ской трансмиссией управляет ко­робкой передач.

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи. Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1


Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Как провести тестирование?

Не заводя двигатель, включите зажигание. Нам понадобится кнопка для сброса пробега, она находится на панели. Нажмите ее и удерживайте в течение трех секунд. Не отжимая кнопку сброса пробега, переведите ключ зажигания в следующую позицию. Если вы все сделали правильно, на экране появится надпись «Test», что означает старт самостоятельного тестирования.

Дождитесь окончания процесса и посмотрите, какие шифры-коды выдал компьютер. Некоторые ошибки вы сможете проанализировать прямо сейчас, прочитав статью дальше.

ЭБУ Ford Focus 1 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 1 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.


Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Блок управления не выходит на связь.
  2. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  3. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Расшифровываем коды ошибок

Найденные ошибки Форд выдает в закодированном виде, чтобы извлечь из информации практическую пользу предлагаем ознакомиться с расшифровками. Отметим, что возможные ошибки бортового компьютера машины разделяют на четыре больших группы:

  • ошибки датчиков
  • поломки двигателя
  • проблемы в электрической цепи
  • другие неполадки

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты неполадок, определяемых бортовыми компьютерами. Поскольку, современный автомобиль буквально набит разнообразными датчиками, призванными облегчить жизнь водителю, именно они играют роль посредника между механикой и электронным ПК. Если что-то идет не так, расположенный рядом датчик это фиксирует, так водитель и узнает, что возникла проблема.

Довольно часто встречается, например, ошибка P0420 на Форд Фокус 2 после самостоятельного тестирования.

Она означает, что из строя вышла система катализаторов. А что же такое катализатор и что делать, если он, согласно ошибке P0420, не работает как надо? Катализатор – аппарат, устанавливаемый на двигатель автомобиля, чтобы сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Одинаково актуален он как для бензиновых, так и для дизельных машин.

Неудобно, что ошибка P0420 не позволяет понять, что конкретно произошло? Как и, например, ошибка P0620. Если водитель захочет расшифровать код, он с большой долей вероятности получит ответ, состоящий из одного слова – генератор.

Что-то не так с генератором, скорее всего, выходное напряжение не соответствует параметрам. Отклонение на выходе и фиксирует датчик.

Еще одна проблема, определяемая бортовым компьютером, это ошибка Р2008 – впускной коллектор или электрическая цепь, которая им управляет, работают с перебоями.

А ошибка P2303 чаще всего свидетельствует о том, что у автомобиля перетерся кабель питания. Название самой неполадки звучит так – катушка зажигания работает неправильно/с перебоями.

Ошибка U1900 особенно любопытна, так как ей во многих случаях предшествует пугающая водителей надпись на экране бортового компьютера «Неисправность водителя».

Не на шутку разволновавшись, автолюбитель включает тестирование и оказывается, что с двигателем все в порядке, зато обнаруживается проблема под названием «нет соединения по шине CAN». Попробуйте ее устранить, сняв клеммы с аккумулятора и сбросив ошибку в авто режиме.

И еще несколько расшифровок для автолюбителей:

  • Ошибка U2023 — неисправность сети передачи данных. U2023 часто устраняется сменой прошивки
  • Ошибка C1306 – угол поворота рулевого колеса

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 1

Блок установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком.Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.


Считывание кодов неисправностей.

Дрюс сказал(-а): 19.12.2011 13:02

1. Для входа в тестовый режим: ключ в положение 1, нажать кнопку сброса одометра и держать, ключ в положение 2 и держим кнопку около 5 секунд, пока на дисплее не загорится слово TEST. Кнопку отпустить, машину можно завести. 2. Меню листается короткими нажатиями на эту же кнопку. 3. Выход из тестового режима – долгое нажатие или выключение зажигания.

Компьютер проходит циклически через следующие пункты меню

1.GAUGE SWEEP – стрелки всех приборов выходят на максимум и возвращаются. 2.LCD TEST – закрашены все пиксели дисплея 3.LED TEST – светятся все индикаторы 4.ROM LEVEL=0541 – версия прошивки компьютера 5.NVM TARGET ROM=0541 – версия NVM ROM 6.NVM EEPROM LEVEL=0001 – версия NVM EEPROM 7.MANUFACTURE=START 66 – возможно инфа о дате производства – ? 8.MANUFACTURE=HOURS 6B06 – возможно инфа о дате производства – ? D900 – код последней ошибки 10.ROAD SPEED=___0.0 MPH – скорость, мили в час 11.ROAD SPEED=___0.0 KM/H – скорость, километры в час 12.SPEEDO GAUGE=0051 – положение стрелки спидометра (HEX) 13.ENGINE SPEED=0000 – тахометр об/мин 14.TACHO GAUGE=004D – положение стрелки тахометра (HEX) 15.ODO ROLL COUNT=дневной пробег – ? 16.FUEL A / D? INPUT= – ? 17.FUEL GAUGE=0251 – положение стрелки топливомера (HEX) 18.FUEL FLOW=00 – расход топлива? 19.FUEL PERCENT=2B – процент заполнения бака (HEX) 20.ENGINE TEMP=__77 C – темп.двигателя в цельсиях -35 (0 здесь = -35 на улице) 21.TEMP GAUGE=00B7 – положение стрелки указателя температуры (HEX) 22.BATTERY=11.9 – напряжение в сети, вольты 23.DIST TO EMPTY=154 MILES – пробег до пустого бака, мили 24.RAFE=36.2 MPG – Rolling Average Fuel Economy (Miles Per Gallon) – ? . 47.PERSONALITY 01=57 – возможно идентификация по ключу – ? . 50.PERSONALITY 04=57 – возможно идентификация по ключу – ? __________________ А у меня наоборот,нет расшифровки кодов. Скинь в личку. Смтри номер 9

prizrak,ты и правда *призрак*, уже неделю тебя жду,скинь расшифровку кодов

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

  • внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
  • не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
  • не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
  • при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
  • не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
  • не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Другие проблемы, определяемые бортовым компьютером

Бортовой компьютер Форд Фокус 2 может определять также ряд других поломок, о чем сообщает владельцу автомобиля или мастеру автосервиса специальными кодами. Среди наиболее распространенных проблем или неполадок:

  • Р1000 – работа без проверки системы EOBD. Как правило, возникает после сбрасывания памяти ввиду перепрошивки блока управления. Со временем, после автоматической калибровки системы ошибка, скорее всего, пропадет самостоятельно.
  • Р2008 – впускной коллектор или электрическая цепь им управляющая проявляют перебои в работе.
  • Р1131 – замыкание на лямбда-зонде.
  • Р2303 – код, соответствующий неполадки в катушке зажигания FordFocus 2. Скорее всего, шифр говорит о том, что перетерт кабель питания.
  • U0001 – шина для трансляции CAN данных не работает.
  • U1900 – проблемы с соединением по CAN шине.
  • U0401 – получение некорректных данных от ECM/PCM.

Хочется напомнить, что точность самодиагностики невысокая. Для определения конкретной проблемы или тщательной диагностики рекомендуется обратиться к специалистам.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    Для снятия блока управления выключаем зажигание и отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Снимаем обивку правой боковой панели и, для удобства работы, вещевой ящик







Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.

Как устранить подобную проблему на других авто

Расшифровка кодов ошибок у лады приоры

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

В первую очередь необходимо найти хотя бы приблизительную схему автомобиля. Затем необходимо определить цвет проводников скрутки или найти ее обследованием электропроводки. Скрутка будет выглядеть как два проводника разного цвета, скрученные вместе.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Затем следует измерить при помощи мультиметра сопротивление между проводниками скрутки. Для этого их необходимо зачистить (лучше проколоть острой иглой). Сопротивление должно быть от нескольких десятков до пару сотен Ом. Если сопротивление близко к нулю, в схеме есть короткое замыкание или неисправен какой-то блок управления. Очень часто виновником является блок АБС. Его можно отключить, затем снова удалить ошибки и продиагностировать автомобиль.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Часто после удаления ошибок (не устранения) ошибка U1900 на время исчезает, затем появляется вновь. Это признак плохого контакта.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В этом случае следует отключить аккумуляторную батарею. Затем необходимо отключить все разъемы блоков, к которым подходит CAN-шина, обработать их специальным составом (можно силиконовым спреем), соединить контакты вновь, надеть клеммы аккумуляторной батареи. На СТО для контроля сигнала, передаваемого по шине, используется осциллограф.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Предпоследним этапом ремонтных работ является визуальное обследование всех жгутов, где проходит CAN-шина. Возможно, есть перебитые провода или разрушенная коррозией проводка.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

На последнем этапе поочередно отключают все блоки, проводят компьютерную диагностику. Если ошибка исчезнет, причину неисправности следует искать в этом блоке.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Ошибка U1900 является миной замедленного действия. Ее последствия проявляются не сразу, с ней можно проездить очень долго. Такая ошибка может быть причиной нештатного срабатывания автосигнализации. В один неподходящий момент U1900 может привести к более серьезным последствиям — поэтому рекомендуется не откладывать решение данной проблемы на «потом».

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Парковка автомобиля задним ходом вызывает некоторые трудности у начинающих водителей.

Видео — как снять приборную панель и устранить ошибку U1900 на Форд Фокус 2:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —> p, blockquote 45,0,0,0,1 —>

Читайте также: