Как снять заднее сиденье опель инсигния

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Демонтаж, Insignia opc, Ремни безопасности задних сидений

Система подушек безопасности, Система передних подушек безопасности, Ности 3 60

Сиденья, системы защиты

В зависимости от оснащения авто‐

мобиля оборудованием в состав

системы надувных подушек без‐

опасности могут входить несколько

отдельных систем.
Сработавшие подушки безопас‐

ности наполняются за несколько

миллисекунд. Кроме того, она так

быстро сбрасывает давление, что

в момент столкновения срабатыва‐

ния подушек зачастую не заме‐

При непрофессиональном вме‐

шательстве подушка безопас‐

ности может сработать взрыво‐

Системы надувных подушек без‐

опасности и электронные схемы

ремней безопасности находятся в

зоне центральной консоли. Не

следует подносить к ним намагни‐

ченные предметы.
Не приклеивайте посторонние

предметы к панелям, прикрываю‐

щим подушки безопасности, и не

закрывайте их другими материа‐

лами.
Каждая подушка безопасности

срабатывает однократно. Заме‐

ните сработавшие подушки без‐

опасности на станции техобслу‐

живания. Помимо этого, воз‐

можно, придется заменить руле‐

вое колесо, приборную панель,

элементы обшивки, уплотнители

дверей, ручки и сиденья.
Не допускается внесение измене‐

ний в систему подушек безопас‐

ности, в этом случае автомобиль

теряет разрешение на эксплуата‐

При срабатывании надувных поду‐

шек безопасности выходящий из

них горячий газ может привести к

ожогам.
Индикатор v системы подушек

Система передних подушек без‐

опасности состоит из двух поду‐

шек: одной в рулевом колесе и од‐

ной в приборной панели со сто‐

роны переднего пассажира. Нали‐

чие подушек безопасности можно

определить по надписи AIRBAG.

Кроме того, предупреждающая та‐

бличка имеется сбоку на панели

приборов (видна только при откры‐

вании двери переднего пассажира)

или на противосолнечном ко‐

зырьке переднего пассажира.

Система боковых подушек безопасности

Сиденья, системы защиты

Система передних подушек без‐

опасности срабатывает в случае

удара спереди при достаточно

серьезной аварии. Зажигание

должно быть включено.

Надутые воздушные подушки без‐

опасности амортизируют удар, тем

самым они снижают опасность зна‐

чительного травмирования верх‐

ней части туловища и головы пе‐

реднего пассажира и водителя.

Оптимальная защита обеспечи‐

вается только в том случае,

если сидение установлено в

правильном положении 3 49.
В области раскрытия подушки

безопасности не должно быть

каких-либо препятствий.
Правильно установите и на‐

дежно закрепите ремень без‐

опасности. Только в этом слу‐

чае можно расчитывать на за‐

щиту подушкой безопасности.

Система боковых подушек без‐

опасности состоит из подушек, ус‐

тановленных в спинках передних

сидений и крайних сидений зад‐

него ряда. Эти подушки можно

определить по надписи AIRBAG.
Система боковых подушек без‐

опасности срабатывает в случае

бокового удара при достаточно

серьезной аварии. Зажигание

должно быть включено.

Система шторок безопасности для защиты головы

Сиденья, системы защиты

Надутые воздушные подушки без‐

опасности амортизируют удар, тем

самым они снижают опасность

травмирования верхней части ту‐

ловища и таза в случае серьезного

В области раскрытия подушки

безопасности не должно быть

Используйте только разрешенные

для автомобиля чехлы сидений.

Не закрывайте подушки безопас‐

Система шторок безопасности

включает подушки безопасности,

установленные в раме крыши с

каждой стороны. Эти подушки

можно определить по надписи

AIRBAG на стойках крыши.
Система подушек безопасности го‐

ловы срабатывает в случае боко‐

вого удара при достаточно серьез‐

ной аварии. Зажигание должно

Надутые воздушные подушки без‐

опасности амортизируют удар, тем

самым они снижают опасность

травмирования головы в случае

серьезного бокового удара.

В области раскрытия подушки

безопасности не должно быть

каких-либо препятствий.
На крюки ручек, расположенных

над дверьми, можно вешать

только легкие предметы

Отключение подушки безопасности, Сиденья, системы защиты 63

Сиденья, системы защиты

одежды (без вешалок). В этой

одежде не должно быть посто‐

При установке детского кресла на

переднем пассажирском сиденье

необходимо отключить фронталь‐

ную и боковую подушки безопас‐

ности переднего пассажира. Сис‐

тема подушек безопасности го‐

ловы, преднатяжители ремней без‐

опасности и все системы воздуш‐

ных подушек безопасности води‐

теля останутся активными.

Систему воздушных подушек без‐

опасности переднего пассажира

можно отключить ключом, вставив

его в выключатель с замком, кото‐

рый расположен с правой стороны

Установите выключатель в необхо‐

димое положение с помощью

= подушки безопасности пе‐

реднего пассажира отклю‐

чены, в момент столкнове‐

ния они не сработают. Конт‐

рольный индикатор * горит

постоянно. Детская система

безопасности может быть

установлена в соответствии

с инструкциями, указанными

в разделе Места, где можно

пассажиру не разрешается

занимать сиденье перед‐

= подушки безопасности пе‐

реднего пассажира вклю‐

чены. Не следует устанавли‐

вать детские кресла без‐

Системы безопасности детей

Сиденья, системы защиты

Существует смертельная опас‐

ность для ребенка в детском

кресле безопасности на сиде‐

нье при срабатывании надувной

подушки безопасности перед‐

него пассажира.
Существует смертельная опас‐

ность для взрослого пассажира

на сиденье, если надувная по‐

душка безопасности переднего

Если контрольный индикатор * не

горит, подушки безопасности пе‐

реднего пассажира сработают при

столкновении.
Одновременное свечение обоих

контрольных индикаторов свиде‐

тельствует о сбое в системе. Со‐

стояние системы не распознается,

поэтому никому не разрешается

занимать сиденье переднего пас‐

сажира. Следует незамедлительно

обратиться в мастерскую.
Если ни один из двух контрольных

индикаторов не горит, следует не‐

замедлительно обратиться на

станцию техобслуживания.
Изменять положение выключателя

необходимо только на стоящем ав‐

томобиле при выключенном зажи‐

гании.
Это состояние сохраняется до сле‐

дующего изменения.
Индикатор отключения подушки

Мы рекомендуем использовать

систему детских кресел безопас‐

ности Opel, которая разработана

специально для этого автомобиля.
При использовании системы без‐

опасности детей соблюдайте при‐

веденные ниже инструкции по ус‐

тановке и использованию, а также

рекомендации производителя сис‐

темы.
Всегда соблюдайте местные или

национальные законы и правила. В

отдельных странах установка дет‐

ских сидений на некоторых местах

При использовании детского

кресла безопасности на сиде‐

нье переднего пассажира сис‐

темы надувных подушек без‐

опасности для сиденья перед‐

него пассажира должны быть

Сиденья, системы защиты 65

Сиденья, системы защиты

выключены; если этого не

сделать, то при срабатывании

надувные подушки безопас‐

ности создают смертельную

опасность для ребенка.
В особенности это справед‐

ливо, если на сиденье перед‐

него пассажира используют об‐

ращенное назад детское кресло

Отключение подушки безопас‐

Правильный выбор системы

Задние сиденья наилучшим об‐

разом подходят для установки дет‐

ского кресла.
Дети должны в течение максималь‐

ного времени сидеть в автомобиле

лицом против направления движе‐

ния. Это обеспечивает уменьшен‐

ное усилие на слабый позвоночник

ребенка в случае аварии.
Допускается использовать детские

автокресла, соответствующие нор‐

мам ECE 44-03 или ECE 44-04. Тре‐

бование об обязательном исполь‐

зовании детских автокресел для

перевозки детей предусмотрено

законодательством.
Убедитесь, что устанавливаемая

система безопасности детей сов‐

местима с используемой в автомо‐

биле системой креплений.
Убедитесь в правильности выбора

места установки системы безопас‐

ности детей.
Посадка и высадка детей из авто‐

мобиля разрешается только со сто‐

роны тротуара.
Если система безопасности детей

не используется, закрепите кресло

с помощью ремня безопасности

или снимите его с автомобиля.

Системы безопасности детей за‐

прещается обклеивать и покры‐

вать любыми другими материа‐

лами.
После аварии сработавшую сис‐

тему безопасности детей необхо‐

Места для установки детских кресел безопасности, Допустимые варианты крепления детских сидений, 66 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

Места для установки детских кресел безопасности

Допустимые варианты крепления детских сидений

Классификация по массе тела и возрасту

На переднем пассажирском сиденье

Группа 0: до 10 кг
или примерно до 10 месяцев

Группа 0+: до 13 кг
или примерно до 2 лет

Группа I: от 9 до 18 кг
или примерно от 8 месяцев до 4 лет

Группа II: от 15 до 25 кг
или примерно от 3 до 7 лет

Группа III: от 22 до 36 кг
или примерно от 6 до 12 лет

Сиденья, системы защиты 67

Сиденья, системы защиты

= Только при отключенной подушке безопасности переднего пассажира. Если система безопасности детей кре‐

пится ремнем безопасности с трехточечным креплением, то с помощью регулятора высоты установите наи‐

большую высоту сиденья и убедитесь, что плечевая ветвь ремня безопасности проходит от верхнего креп‐

ление ремня вперед. Установите спинку сиденья как можно ближе к вертикальному положению, чтобы обес‐

печить необходимое натяжение ремня со стороны замка.

= Сиденья с системами крепления ISOFIX и Top-Tether.

U = Универсально для использования с трехточечным ремнем безопасности.

X = Для этой весовой категории использование систем безопасности детей не разрешается.

Opel Astra J

Заднее сиденье состоит из подушки и спинки, которая, в свою очередь, состоит из двух частей, которые могут быть сняты только вместе.

Вам потребуется ключ «на 15».


1. Возьмитесь за передний край подушки…


2. …поднимите подушку, сдвиньте ее вперед, вынув ее фиксаторы из переднего…


3. …и бокового отверстий в основании кузова с обеих сторон подушки…


4. …и выньте подушку из салона автомобиля.


5. Разблокируйте замки с обеих сторон спинки, сдвинув их рукоятки вперед, и немного отведите спинку вперед, не откидывая полностью.


6. С обеих сторон спинки снимите декоративные накладки наружных шарниров.


7. Отверните три гайки крепления центрального шарнира спинки.

8. Приподняв нижние края спинки, извлеките наружные шарниры из гнезд на кузове.


9. Снимите центральный шарнир со шпилек на основании кузова и выньте спинку из салона автомобиля.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на гайки крепления спинки заднего сиденья анаэробный фиксатор резьбы.

Снятие и установка заднего сиденья

13.34 Снятие и установка заднего сиденья / Opel Corsa

Снятие и установка заднего сиденья

Порядок выполнения
  1. Снимите крышки (1) петель сиденья.

Крышки петель сиденья

  1. Отсоедините обе планки петель и снимите заднее сиденье.
  2. Откиньте вперед заднее сиденье и выньте справа и слева от его направляющей предохранительные шпильки (1).

Предохранительные шпильки

  1. Освободите отверткой фиксаторы на левой и правой направляющих сиденья и выньте направляющие из отверстия в кузове.

Отсоединение фиксатора

  1. Выньте спинку сиденья из направляющей из багажного отделения.

Составная спинка заднего сиденья (модели с 03.1993 по 08.1995 г. вып.)

Порядок выполнения
  1. Снимите накладку (1) спинки заднего сиденья с левой и правой стороны. Снимите обивку в районе петель (2), освободив фиксаторы (3).

Накладки (1), петли (2) и фиксаторы (3) спинки заднего сиденья

  1. Выверните винты крепления левой, правой и центральной петлей и выньте спинку сиденья.

Винты крепления петлей

  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Болты крепления затяните с усилием 20 Нм.

Составная спинка заднего сиденья (модели с 05.1995 г. вып.)

Порядок выполнения
  1. Снимите крышку багажного отделения.
  2. Откиньте вперед половину спинки сиденья.
  3. Выверните винты крепления боковой накладки и петель к кожуху колесной арки.
  4. Откиньте назад половину спинки, отсоедините ее от средней опоры и выньте.
  5. Аналогичным образом поступите с другой половиной спинки.
  6. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Болты крепления к средней опоре затяните с усилием 20 Нм, а к кожуху колесной арки - с усилием 30 Нм.
Порядок выполнения
  1. Выверните болты крепления передних держателей подушки сиденья справа и слева. Высвободите каркас из держателей.

Болты крепления держателей подушки сиденья

  1. Высвободите каркас из задних держателей подушки сиденья справа и слева. Снимите подушку сиденья.
  2. Отсоедините с обеих сторон пластину направляющей ремня безопасности (1). С двух сторон снимите держатель (2) Снимите спинку заднего сиденья.

Пластина направляющей (1) и держатель (2) ремня безопасности

  1. Установите в держатели подушку сиденья. Закрепите передние держатели.
  2. Затяните болты спинки сиденья с усилием 30 Нм.
Убираем косяки по кузову, покраска OPEL CORSA Opel Corsa B Замена тросиков ручника и их направляющих Замена ремня ГРМ Opel Corsa B 1.4 РЕМОНТ ЗАМКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ ОПЕЛЬ КОРСА Д OPEL CORSA D 2008 ГОДА Как заменить тормозные задние барабаны на OPEL CORSA D [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Снятие заднего сиденья, подушки, спинки и боковин заднего сиденья Опель Вектра / Opel Vectra

Сейчас же хочется уделить больше внимания мелочам. Итак, для съёма передних сидений снять заднее сиденье опель инсигния сдвинуть их в самое переднее положение. После этого, сзади открутить два винта "звездочка", которыми зафиксированы сидения к кузову.

Месторасположение винтов которые крепят передние сидения к кузову Для их откручивания понадобится бита Торкс Т Для откручивания винтов необходима бита Торкс Т30 Открутив винты необходимо снять крепления ремня безопасности.

Для этой операции рекомендую воспользоваться острым ножом. Объясню почему — накладка заглушка прилегает к пластику очень сильно, и если воспользоваться пластиковым шпателем — можно повредить поверхность пластика.

Используя лезвие ножа процесс извлечения накладки заглушки предельно лёгок.

снять заднее сиденье опель инсигния

Для извлечения накладки заглушки рекомендую использовать лезвие ножа Убрав накладку заглушку в креплении показывается винт на Полный размер Для того чтобы открутить винт необходима головка на 10 Открутив винт необходимо снять пластиковую облицовочную накладку. Для ее снять заднее сиденье опель инсигния необходимо обхватить ее двумя руками достаточно крепко сидит в своих посадочных местах и просто тянуть вверх. Обхватываем накладку руками и тянем вверх Накладка держится вот такими креплениями: Полный размер Крепления накладки После этого необходимо снять облицовку самого крепления ремня.

Для этого пластиковым шпателем или рукой необходимо в верхней части разъединить части накладки, потянув друг от друга. Накладка крепится вот такими выступами Разъединив накладки вытаскиваем ремень безопасности и отводим в сторону, чтобы не мешал. После этого необходимо отсоединить контактный разъём под сидением.

Для этого необходимо надавить пальцем или отверткой, шпателем снять заднее сиденье опель инсигния наружный край разъема и одновременно тянуть защелку от центра автомобиля. После, вынуть разъём. Полный размер Контактный разъём под передними сидениями Отсоединив разъем необходимо вернуть сидение по центру, подать немного вперед и приподнять нижнюю его часть. Выставлять сидение по центру необходимо для того, чтобы вытаскивая сидения из салоны не повредить обшивку так как рельсы сидения будут слишком торчать.

Вытаскивать лучше через задний проём двери.

Снятие задних сидений на опель инсигния — форум Opel Insignia

С задними сидениями мороки у меня было гораздо больше особенно со снятием спинкипоэтому фотографий практически не. Перво-наперво нужно снять сидушку сидения. Для этого приблизительно по средине посадочных мест необходимо взять руками и дергнуть вверх. Подушка сидения поднимется.

Astra J, Insignia, Vectra C клипсы заднего сиденья

Извлеките замки ремней безопасности из гнезд заднего многоместного сиденья и снимите подушку. На моделях, оборудованных обогревом заднего многоместного сиденья, рассоедините разъемы электропроводки с обратной стороны подушки.

снять заднее сиденье опель инсигния

Извлеките подушку из салона автомобиля. Установка производится в обратном порядке.

снять заднее сиденье опель инсигния

Модели Signum Боковое заднее сиденье На данных моделях устанавливаются боковые задние сиденья повышенной комфортности, по своей конструкции схожие с передними сиденьями.

Снимите 2 декоративные крышки салазок крепления сиденья и выверните крепежные винты Выверните винт крепления нижнего анкера ремня безопасности см.

Vectra Club Russia

Выверните винт 3 крепления наконечника ремня безопасности и снимите ремень с заднего сиденья. Отделите и снимите крышку с обратной стороны спинки сиденья, выверните 2 задних болта крепления салазок Осторожно приподнимите переднюю часть заднего сиденья и рассоедините разъемы электропроводки натяжителя ремня безопасности и обогрева сиденья. снять заднее сиденье опель инсигния

снять заднее сиденье опель инсигния

Извлеките сиденье из салона автомобиля. Прогоните резьбу болтов крепления переднего сиденья и винта крепления ремня безопасности, очистите ее и смажьте фиксирующим компаундом например, Loctite Подсоедините разъемы электропроводки и закрепите салазки сиденья.



При этом "золотом" положении при снятии с охраны и открывании двери происходит следующее… Кресло начинает подъезжать, но едет оно секунд пять… за это время можно и нужно именно быстро сесть на кресло, пока оно не займет то крайнее положение, когда уже не удобно, поскольку типа "упираешься коленями". То есть решается проблема быстрого входа в машину и наличие двигающегося сидения не приводит к увеличению времени от открытия двери до строгания с места… Если бы кресло сидение на опель инсигния подъезжать в момент вставления ключа, то тронуться с места так же быстро не получилось сидение на опель инсигния — надо было бы однозначно ждать конца придвижения кресла когда задница двигается давить на педали адекватно не получается… Видимо об этом инженеры и думали — чтоб работа кресла не доминировала, и водитель не "зависал" в ожидании каждый раз при входе, а наоборот, чтобы кресло в фоне подмахивало в такт выходу и входу водителя.

Мне тут правда сказали, что не у всех вообще есть такая настройка 2. Как работает память у вас? Заранее благодарю за высказанные мнения.

По-любому проще, чем держать кнопку на самом сидении. Как я уже упомянул, кресло с памятью я поставил без какого-либо программирования.

И не сбрасывал все в дефолтные настройки в CONFIG… Так вот по началу — функция отката работала после установки кресла как часы — сбоев не. А вот функция подката работала нестабильно… подкатывала не всегда и требовалось постоянно лезть в Сидение на опель инсигния — проверять что с ней там.

Это немного раздражало и решено было запрограммировать до кучи блок памяти — в надежде, что хуже не будет а может и лучше станет! Блок памяти сидении еще рулит попогревами — с этим тоже проверили — все норм. В общем все-таки программировать блок для полноты его функционала — рекомендуется однозначно, хотя и в усеченном виде тоже кое-как работает! Учтите это замечание, если у вас какое-то сомнение в правильности функционирования системы.

Если эта функция памяти наличествует с завода — то ее PRO код: Итак, для съёма передних сидений необходимо сдвинуть их сидение на опель инсигния самое переднее положение.

Сиденье переднее для Opel Insignia из Европы (Польши) под заказ

После этого, сзади открутить два винта "звездочка", которыми зафиксированы сидения к кузову. Месторасположение винтов которые крепят передние сидения к кузову Для их откручивания понадобится бита Торкс Т Для откручивания винтов необходима бита Торкс Т30 Открутив винты необходимо снять крепления сидение на опель инсигния безопасности.

сидение на опель инсигния

Для этой операции рекомендую воспользоваться острым ножом. Объясню почему — накладка заглушка прилегает к пластику очень сильно, и если воспользоваться пластиковым шпателем — можно повредить поверхность пластика.

Используя лезвие ножа процесс извлечения накладки заглушки предельно лёгок. Для извлечения накладки заглушки рекомендую использовать лезвие ножа Убрав сидение на опель инсигния заглушку в креплении показывается винт на Полный размер Для того чтобы открутить винт необходима головка на 10 Открутив винт необходимо снять пластиковую облицовочную накладку.

Для ее снятия необходимо обхватить ее двумя руками достаточно крепко сидит в своих посадочных местах и просто тянуть вверх.

Обхватываем накладку руками и тянем вверх Накладка держится вот такими сидение на опель инсигния Полный размер Крепления накладки После этого необходимо снять облицовку самого крепления ремня.

Для этого пластиковым шпателем или рукой необходимо в верхней части разъединить части накладки, потянув друг от друга. Накладка крепится вот такими выступами Разъединив накладки вытаскиваем ремень безопасности и отводим в сторону, чтобы не мешал.

Запчасти Opel Insignia

После этого необходимо отсоединить контактный разъём под сидением. Для этого необходимо надавить пальцем или отверткой, шпателем на наружный край разъема и одновременно тянуть защелку от центра автомобиля.

сидение на опель инсигния

После, вынуть разъём. Полный размер Контактный разъём под передними сидениями Отсоединив разъем сидение на опель инсигния вернуть сидение по центру, подать немного вперед и приподнять нижнюю его часть. Выставлять сидение по центру необходимо для того, чтобы вытаскивая сидения из салоны не повредить обшивку так как рельсы сидения будут слишком торчать.

Вытаскивать лучше через задний проём двери. С задними сидениями мороки у меня было гораздо больше особенно со снятием спинкипоэтому фотографий практически не. Перво-наперво нужно снять сидушку сидения.

сидение на опель инсигния

Для этого приблизительно по средине посадочных мест необходимо взять руками и дергнуть вверх. Подушка сидения поднимется.

сидение на опель инсигния

Приподняв вверх и подав сидушку к задней части автомобиля необходимо освободить ее от задних крючков, которыми она держится.

Устанавливаем салон с вентиляцией

Появилась возможность заменить салон на с обычного кожаного на спорт сидения с вентиляцией. Кстати если раньше (до 2012 года) вентиляция шла только на водительском сидении, то теперь опель подумал и о пассажире, и оба сидения вентилируемые.

Чтобы снять передние сидения надо
1) Открутить их сзади (болт под звездочку), всего 2 болта
Изображение

2) Приподнимаем сидение вверх и вытаскиваем из передних дырок в полу
Изображение

3) Снимаем ремень, для этого отщелкиваем заглушку на винте, откручиваем винт, разъединяем пластик и снимаем ремень
Изображение

4) Снимаем разъем питания, потянув защелку разъема вправо
установка - делаем все в обратном порядке

Переходим к задним сидениям
1) Подушка сидения отстегивается вверх, для этого надо потянуть за подушку
спереди она втыкается в 2 защелки, сзади есть 2 крючка и ответная часть на подушке, все видно на фото
Изображение

2) Переходим к спинке
боковые части сидения надо потянуть на себя (верхнюю часть), снизу они вставляются в паз, чтобы вытащить потяните вверх (если есть аирбег, надо отключить разъемы)
Изображение

3) Теперь сама спинка
она крепится шарниров в паз. Чтобы снять, надо оттянуть пластиковую шайбу в сторону сидения и поднять вверх
между спинками есть дополнительное ухо на полу, сквозь которое штифр из большой половинки сидения втыкается в маленькую (они просто вытаскиваются друг из друга)
Изображение

Изображение

не забываем открутить ремень
Изображение


Собираем все в обратном порядке


Теперь о разнице в сидениях, у меня оба сидения с вентиляцией, на фото видно разницу - снизу стоит вентилятор для обдува попы
фото пассажирского сидения, водительское сфоткать не успел

Изображение

и в разъеме появилось 2 дополнительных проводка (новый разъем пострадал при траспортировке, но на работу это не повлияло)

Вникаем в детали рестайлинга модели Opel Insignia

Заказы на рестайлинговую Инсигнию российские дилеры начнут принимать в конце октября, а первые клиентские машины доедут до шоу-румов в ноябре. Универсал повышенной проходимости Country Tourer будет доступен тогда же, но ценник едва ли будет привлекательным. По крайней мере, в Германии за него просят 36 990 евро (1 605 246 рублей).

Почему один и тот же автомобиль где-то купается в лучах славы и коммерческого успеха, а где-то собирает крохи со стола после трапезы конкурентов? В Европе модель Opel Insignia с 2008 года получила свыше 50 международных наград, включая титул «Автомобиль года 2009», а за пять лет завод в Рюссельсхайме сделал свыше 600 тысяч Инсигний, огромная часть из которых осела в Старом Свете. На европейском рынке лучше Инсигнии в классе D+ продаётся только Volkswagen Passat. А что у нас? В России модель расходится неважно — с апреля 2009-го по декабрь 2012 года включительно разошлось всего 10 927 машин. И дело было во вполне конкретных причинах, с которыми немцы в ходе рестайлинга разобрались.

Что же случилось на нашем рынке? Кого ни спроси, всем нравилась машина. Как Ягуары и Alfa Romeo, которые всем по душе, пока дело не доходит до покупки. «Insignia — самая красивая в классе!» — говорили мне многие. Да и цены были адекватные — примерно на уровне большинства конкурентов в сегменте. Причина банальна — странный выбор силовых агрегатов. Их широкая линейка не предполагала наличие относительно доступных бензиновых версий с «автоматом». Двухпедальными могли быть или машины с дизелем 2.0 CDTi (на дизель пришлось 25% от общего числа проданных Инсигний), или исполнения с бензиновым двигателем 2.0 Turbo, у которого 220 или 249 сил, что для большинства всё же многовато.

Войдя в положение россиян, немцы пересмотрели гамму версий для нашей страны. Исключительно «механикой» теперь будут комплектоваться только машины со 140-сильным атмосферным мотором 1.8, который станет базовым. А все остальные агрегаты доступны с двумя типами коробок передач. Это и абсолютно новый турбомотор 1.6 SIDI (170 л.с., до 280 Н•м в режиме overboost), и модернизированная наддувная «четвёрка» 2.0 SIDI (249 л.с., 400 Н•м), и знакомый турбодизель 2.0 CDTi (163 «лошади» и до 380 Н•м). Двухлитровые двигатели можно будет дополнить полноприводной трансмиссией, которая сочетается с шестидиапазонным «автоматом». Правда, европейцам помимо этих моторов доступны ещё 1.4 Turbo (140 л.с., до 220 Н•м) и 2.0 CDTi в иных вариантах форсировки (120–195 сил, 320–400 ньютон-метров).

А вообще переделанная линейка модификаций — это меньшее, что сделали специалисты фирмы Opel во время обновления. Изменений хватит на новое поколение! Команда дизайнеров во главе с Марком Адамсом серьёзно подретушировала внешность Инсигнии — появились новые бамперы (из-за них увеличилась длина на 5–12 мм в зависимости от кузова), оптика, решётка радиатора и колёсные диски. В салоне нашлось место частично виртуальной приборной панели, новому рулю, центральной консоли с изменёнными блоками аудиосистемы и двухзонного климат-контроля, а также мультимедийной системе нового поколения с улучшенным дисплеем и тачпадом, распознающим рукописный ввод. Разумеется, активная безопасность дополнена электронными помощниками — от адаптивного круиз-контроля до системы слежения за трафиком позади машины.

Более того, инженеры много внимания уделили технической начинке. О новых и модернизированных моторах мы уже сказали. Перенастройке подверглись подвеска и гидроусилитель рулевого управления. Например, задняя многорычажка обновилась на 60%. Спереди и сзади установлены новые рычаги, пружины и амортизаторы (отныне с пружинами отбоя), стабилизаторы поперечной устойчивости. У машин с мехатронным шасси FlexRide переписан софт управляющей электроники. Но самое заметное новшество обновлённой Инсигнии — невиданная доселе версия универсала повышенной проходимости. Свой Allroad теперь есть и у Опеля — называется он Insignia Country Tourer и будет доступен у нас с моторами мощностью 163 и 249 сил. Хотя для европейцев припасли ещё и 195-сильный битурбодизельный вариант.

Но в путь сначала мы отправимся на хэтчбеке со 170-сильным бензиновым мотором. По мнению специалистов российского офиса Опеля, наибольший спрос придётся именно на машины с этим агрегатом. Правда, тестовая Insignia досталась нам в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а не с шестидиапазонным «автоматом». Отличный мотор! С таким количеством тяги в таком широком рабочем диапазоне можно очень редко обращаться к не самому короткоходному рычагу переключения и весьма неинформативной и длинноходной педали сцепления. Едва стрелка тахометра перемахнёт через отметку 1500 об/мин, как «четвёрка» начинает с похвальным усердием тянуть за собой пятидверку массой 1571 кг. Поток момента хлещет до 4250 об/мин, на которых достигается пик мощности.

Позже поменялись с коллегами на 140-сильный дизель Opel в «зелёном» исполнении EcoFlex. Хэтчбек Insignia с такой «четвёркой» 2.0 CDTi и ручной коробкой передач (других не предусмотрено) потребляет по паспорту в смешанном цикле 3,7 л на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 99 г углекислоты на километр. Обычно подобные машины приводят тебя в уныние, но только не в этот раз. Скромный проигрыш в разгоне до 100 км/ч по сравнению с бензиновым 1.6 SIDI (10,5 с против 9,2) турбодизель компенсирует ещё большей тягой (370 Н•м против 280) и более быстрым откликом на газ. И по ощущениям такая Insignia ничуть не медленнее бензиновой при ускорениях со средних скоростей, хотя весит версия с дизелем 1613 кг. Ещё один плюс — более упругая педаль сцепления с меньшим ходом.

Бензиновый турбомотор 2.0 SIDI можно было опробовать только на универсале Country Tourer. А это означает обязательное наличие полного привода, который доводит снаряжённую массу до 1843 кг. Да, на автобане 249-сильный двигатель превращает тебя если не в короля, то уж точно в принца — максимальная скорость составляет 235 км/ч. Но в других условиях ты не можешь отделаться от мысли, что в стойле не хватает «лошадей». По паспорту спурт до сотни длится 7,9 с, а у машин с «автоматом» — 8,9 с. Например, Passat Alltrack (210 л.с., «робот» DSG и 1707 кг) делает то же самое за 7,8 с. Country Tourer ускоряется бодро, но только с 2500 об/мин, а задержки на подачу топлива достигают пары секунд. Схожий характер демонстрировал дореформенный полноприводный универсал.

Но если мы уже привыкли, что опелевские моторы частенько не оправдывают наших ожиданиий, то подвеска, наоборот, приятно удивила. Не припомню, чтобы модель с молнией на решётке радиатора могла похвастаться столь сбалансированным шасси. Та же Insignia до модернизации была порой излишне жёсткой, что быстро становилось очевидным на наших дорогах. А вся спортивность укладывалась в очень чувствительный руль и до дискомфорта тряскую подвеску на средних и крупных неровностях. Подретушированные Инсигнии едут иначе. Жёсткость ходовой части трансформировалась в благородную плотность, а скрупулёзное внимание ко всем неровностям нынче носит больше информативный характер, чем грубый.

А как Insignia следует за рулём! Точно и быстро отзывается на команды водителя, а в поворот устремляется так легко, будто инженеры только для этого и настраивали автомобиль. Даже лёгкий привкус синтетики в работе гидроусилителя на небольших скоростях не мешает точно вести автомобиль в виражах самой разной крутизны. Даже тяжёлый Country Tourer с поднятым на 20 мм шасси не выглядит увальнем на серпантине — у него чуть больше крены, есть намёки на раскачку, но собранность, присущая переднеприводным модификациям, присутствует и здесь. Дружелюбный и в меру зажигательный характер у Инсигнии дополнен надёжной настройкой шасси при переборе со скоростью. Сначала машина предупреждает водителя плавным скольжением всех колёс, а потом она столь же плавно уплывает своим красивым передком наружу. И лишь тормоза на фоне всего этого смотрятся бледновато из-за педали с бесконечным свободным ходом.

У всех изменений, которые настигли Инсигнию, есть простой мотив. В фирме Opel всеми силами пытаются сделать так, чтобы в глазах и умах людей Insignia была премиум-продуктом по скромной цене. С ценами всё туманно — их в России объявят во второй половине октября 2013 года. А вот с остальным всё понятно. Обновлённую Инсигнию создатели называют самым обтекаемым и самым экономичным автомобилем в своём классе, что достигнуто проработанной аэродинамикой и высокотехнологичными моторами. Едет она благородно, в добротном салоне тихо, а расширенный список оснащения включает опции, с которыми можно идти на экзамен приёмной комиссии элиты сегмента D+. Но и причин завалить Инсигнию достаточно. И нехватка внимания к мелочам с медленной и неудобной мультимедийной системой — цветочки в этом списке. Что, например, делать с именем Opel, которое даже у ярых фанатов бренда не ассоциируется с премиумом?

Opel Insignia – не без недостатков

Представляя миру новую модель сегмента D, Opel показал, что отказался от прежнего консервативного подхода к созданию автомобилей в пользу современных новаторских технологических решений. Изменения вылились в успех Опель Инсигния на первичном рынке. А как это сказалось на подержанных экземплярах?

Кузов

Кузов Opel Insignia – отражение прогресса. После презентации автомобиля в 2008 году стало ясно - дизайнеры Opel наконец-то вошли в двадцать первый век! Линии кузова динамичные и даже откровенно агрессивные. Седан на улицах большого города смотрится великолепно. Недостатки? Бывают случаи, когда кузовные зазоры не совпадают. И это не результат ремонта после аварии, а огрехи сборки.

Несмотря на этот факт, Инсигния – современный автомобиль для современной семьи. Характер модели предрешил мощный успех продаж. Только в первом квартале количество заказов на новую модель Opel превысило годовой объем продаж предшественника - Opel Vectra.

Интерьер

Opel Insignia стал длиннее и имеет большую колесную базу, по сравнению с Вектрой. Однако это не в полной мере отразилось на улучшении эксплуатационных качеств. Все дело в аэродинамических формах кузова. Из-за этого уменьшился полезный объем багажника, а пассажиры на втором ряду чувствуют себя стесненно и имеют небольшое количество пространства над головой. Багажник седана вмещает 500 литров поклажи, хэтчбека – от 530 до 1470 литров, универсала – от 540 до 1530 литров.

Владельцы также жалуются на выступающий задний бампер. Его легко поцарапать при погрузке в багажник больших и тяжелых предметов. Разработчики не до конца продумали дизайн передней панели. Если ее форма еще может понравиться, то чрезмерное количество кнопок отрицательно сказывается на эргономике. Впрочем, после рестайлинга в 2013 году число кнопок поубавилось.

Тем не менее, в салоне есть и положительные моменты. Качество отделки Opel Insignia оставит позади большинство конкурентов. Кроме того, Инсигнии, как правило, богато оснащены. В стандартное оборудование входят климатическая установка, 6 подушек безопасности, ESP, система крепления детских кресел ISOFIX и бортовой компьютер. На вторичном рынке полно экземпляров с кожаной обивкой сидений, спутниковой навигацией и ксеноновыми фарами.

Двигатели

Базовым для Opel Insignia стал 1,6-литровый 115-сильный бензиновый атмосферник. Данный мотор самый надежный и безотказный, но о приемлемых динамических характеристиках не может быть и речи. Вполне устойчивый и атмосферный 1.8. Правда, могут заклинить и зашуметь шестерни газораспределения. Первой, как правило, сдается шестерня на впускном валу. Оба мотора серии Ecotec используют зубчатый ремень привода ГРМ.

1,4-литровый турбомотор с распределенным впрыском топлива имеет проблемы с впускным коллектором и крышкой клапанов. ГРМ приводится в действие цепью. Порой в моторах 1.4 Turbo разрушаются перегородки поршня между колец. При этом падает тяга, и двигатель начинает потреблять много масла. Ремонт окажется весьма дорогим. Чаще всего недуг встречается у любителей езды на низких оборотах.

Поврежденная мембрана крышки клапанов (1.4 Turbo и 1.6 Turbo) и красный "грибок" на впускном коллекторе означают большие затраты - в районе 20 000 рублей.

Более крупный 1.6 Turbo удачнее 1,4-литрового турбомотора. Его отличительные особенности - ременный привод ГРМ и непосредственный впрыск топлива. Обновленный 1.6 Turbo SIDI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ появился в 2013 году. Он более экономичный, но менее производительный. К тому же, имеет ряд слабых мест. Первые моторы попали под отзыв из-за риска разрушения электрода свечи. Позже стали обнаруживаться случаи разрушения поршневых колец и перегородок между ними. Стоимость капитального ремонта - свыше 100 000 рублей. Впрочем, проблемы с поршнями не повальные. Немало 1.6 SIDI (A 16 XHT) прошли более 150 000 км без серьезных поломок. После 50-70 тыс. км может засвистеть клапанная крышка. Все дело в клапане вентиляции картерных газов. Новая крышка бывает только в оригинале и доступна за 18 000 рублей.

2-литровый двигатель с турбонаддувом основан на более раннем 2.2 литра австралийского Holden. Он обеспечивает неплохую динамику, но потребляет немало топлива. Привод ГРМ - цепной. На валах используются шестерни газораспределения, которые не слишком долговечные. Стоят они дороже аналога на атмосферном 1.8. В 2013 году была представлена версия с непосредственным впрыском 2.0 Turbo SIDI. Оба мотора порой вынуждают менять неисправный турбонагнетатель (60-80 тыс. рублей). А в дорестайловой версии с A20NHT иногда разрушались перегородки между кольцами на поршне.

На рынке присутствуют и дизельные модификации. На выбор 130 и 160-сильная версии мотора 2.0 CDTI. Более слабый разгоняет седан до 100 км/ч за 11 секунд, более мощный быстрее – за 9,5 с. Обе вариации имеют одинаковый расход топлива. В городском цикле он равен 8 л/100 км, в то время как на шоссе аппетит падает до 5 литров.

Дизельные моторы созданы в сотрудничестве с Fiat. Они достаточно динамичные и весьма экономичные. В ГРМ используется ременный привод. К сожалению, турбодизели сравнительно быстро становятся источником проблем. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами клапана EGR, расходомера и сбоями в программном обеспечении управления работой сажевого фильтра.

О начале прожига сажевого фильтра подскажет увеличение оборотов до 1200-1500 и повышенный расход топлива (на 1-1,5 литра). Во время процедуры регенерации нельзя выключать двигатель.

Кроме того, встречается быстрый износ подушек двигателя. Иногда обнаруживаются утечки в системе охлаждения, перестают работать заслонки во впускном коллекторе, и теряет герметичность патрубок, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от турбонагнетателя.

Самая большая проблема 2.0 CDTi - уплотнительная резинка между масляным насосом и маслозаборником. Уплотнение со временем твердеет, и герметичность соединения падает. В результате, часть масла через это уплотнение сливается обратно в поддон. Давление в системе смазки снижается. Недуг проявляется ближе к 200 000 км. К сожалению, многие владельцы понятия не имеют об этой проблеме. А индикатор "низкого давления масла" загорается лишь на 3 секунды, да и то, когда двигатель холодный. А индикатор и есть тот важный звоночек, на который никто не обращает внимания. Немного погодя в лучшем случае приходится менять коленчатый вал и вкладыши, в худшем - весь двигатель. Суммарные расходы при капитальном ремонте или замене мотора превышают 100 000 рублей.

Как избежать беды? После покупки следует снять поддон и заменить уплотнение. Но для этого придется демонтировать коробку передач. Операция стоит дорого, но ремонт двигателя намного дороже.

2.0 CDTI. Патрубок подачи воздуха часто трескается, а маленькая копеечная прокладка может привести к падению давления масла в системе смазки.

Проблемное место и свечи накала. Менять их рекомендуется комплектом. Многие дизельные версии используют обычные. Но есть модификации и со свечами PSG. Эти свечи оснащены датчиком давления и используются только в двух цилиндрах. Стоимость обычной свечи накала - от 500 рублей, PSG - от 5 000 рублей.

К счастью, двухмассовый маховик выдерживает более 200-300 тыс. км. Почему к счастью? Оригинальный комплект стоит около 50 000 рублей, а аналог – около 30 000 рублей. При должном уходе столько же способны пройти топливные форсунки и турбокомпрессор.

В самом конце 2015 года в активе модели появился 1.6 CDTi собственной разработки Опель. Он соответствует нормам выбросов Евро-6, а для привода ГРМ использует цепь. В первых экземплярах нередко выходил из строя турбокомпрессор.

Трансмиссия

Двигатели совмещались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-скоростным автоматом. В отличие от конкурентов, Опель не стал использовать автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением.

С небольшими бензиновыми двигателями сочеталась механика М32. Она нередко доставляла проблемы из-за преждевременного износа подшипников валов (10-13 тыс. рублей за комплект). С 2012 года подшипники усилили и стали использовать другое масло. С тех пор неисправность стала встречаться реже.

С более крупными 2.0 Turbo и 2.0 CDTi устанавливалась механика F40. Владельцы нередко отмечали проблемы с механизмом выбора передач. Да и подшипники временами тоже требовали обновления.

Автоматов - три. "Джиэмовский" 6Т70 полагался полноприводным версиям, а 6Т45 - машинам с 1.6 SIDI. "Айсиновский" AF40/TF-80SC устанавливался на остальные модификации. В целом, коробки надежные, хотя и встречается необходимость ремонта после 150-250 тыс. км. За переборку АКПП попросят 80-120 тыс. рублей.

За доплату системой полного привода могли оснастить машины с двигателями 2.0 Turbo, 2.8 V6 и 2.0 CDTi. В версиях 4х4 использовалась электрогидравлическая муфта Haldex с подключением задней оси.

До 2011 года можно было выбрать либо стандартную систему полного привода, либо более продвинутую - с активной блокировкой заднего дифференциала. Последняя отличалась дополнительной муфтой на выходе из дифференциала - с левой стороны по ходу движения.

Неисправности заднего дифференциала дороги в устранении. Проблема затронула полноприводные версии, преимущественно первых лет производства. Владельцам приходилось сталкиваться и с подтеканием сальников раздаточной коробки.

Ходовая

Список достоинств немецкого автомобиля дополняет шасси. Плотная подвеска позволяет без опасений проходить повороты на высокой скорости. Общую картину немного портит рулевое управление. Инженерам стоило бы получше поработать над тем, чтобы водитель имел больше информации на руле.

Стандартная подвеска включает стойки Макферсон на передней оси и многорычажную схему сзади. Полноприводные версии имеют на задней оси иную схему, так называемую H-Arm - интегральную подвеску. В пакете Sport использовались модифицированные стойки McPherson с креплением колес к стойкам через поворотные кулаки. Некоторые автомобили оснащены амортизаторами с электронным управлением FlexRide.

Отдельные элементы подвески достаточно крепкие, за исключением шаровых опор передних рычагов. Как правило, в первом серьезном обновлении ходовая нуждается лишь после 150 000 км. В случае с FlexRide необходимо быть готовым к высокой стоимости любых ремонтных работ. За передний амортизатор придется отдать 25 000 рублей, а за задний - 19 000 рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 80-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 6-10 тыс. рублей (за штуку). Рулевая рейка может застучать или потечь по прошествии 150-200 тыс. км. Ремонт потянет на 15 000 рублей.

Оригинальные тормозные колодки и диски изнашиваются довольно быстро из-за сравнительно большого веса автомобиля. А сбои в работе электрического стояночного тормоза связаны с повреждением хрупкого кабеля, расположенного позади колесной арки.

Характерные проблемы и неисправности

Среди проблем, связанных с электрикой: сбои в работе замка багажника, электрических стеклоподъемников и даже системы управления автоматической коробкой передач (требовалось обновление прошивки). Со временем повреждается кабель в защитной гофре между кузовом и передней дверью.

Другой источник невзгод - адаптивные фары AFL. Выходит из строя система управления или электропривод. Отказать может и звуковой сигнал. Для его замены придется демонтировать передний бампер.

В первых моделях стандартным отказом был обрыв электроцепи питания обогрева сидений. Дефект кроется в электрической проводке. Но чтобы до нее добраться необходимо снимать кресло, что увеличивает стоимость ремонта.

Выйти из строя может и генератор. Новый генератор оценивается в 30 000 рублей.

Кузов не склонен к коррозии. Иногда ослабевают винты крепления бампера, или начинает ржаветь крепление глушителя.

Заключение

Перед покупкой Opel Insignia нужно четко представлять себе определенные моменты. Автомобиль способен подарить море приятных впечатлений, но с другой стороны - он не будет дешев в эксплуатации. Сложная и не до конца проработанная конструкция Инсигнии в сочетании с дорогими автозапчастями повышает стоимость некоторых ремонтных работ до астрономических значений. Как избежать проблем? Тщательно проверить автомобиль перед покупкой, а в дальнейшем регулярно обслуживаться у опытных и профессиональных механиков.

Читайте также: