Как установить детское кресло на заднее сиденье лада

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Lada Vesta (2019 год). Использование детских сидений

Безопасное расположение детей в салоне автомобиля возможно только при использовании специальных детских сидений.

При установке детского сиденья руководст­вуйтесь прилагаемой к нему инструкцией и данными табл. 1.3.

Шея двухлетнего ребенка очень хрупкая. Перевозите детей в сиденьях корзиночного типа, установленных против направления дви­жения. В этом положении обеспечивается максимальная безопасность ребенка.

Для перевозки детей от 2 до 4 лет исполь­зуйте охватывающее сиденье, которое позволяет поддерживать ребенка с помощью спе­циального детского ремня безопасности или специальной упругой подушки.

Для детей младше 12 лет используйте дет­ское сиденье в виде подушки с направляющи­ми для ремней, обеспечивающими скольже­ние ремня безопасности по бедрам ребенка без перекручивания.

Никогда не держите ребенка на коленях в движущемся автомобиле.

Для большей безопасности размещайте детское кресло на заднем сиденье.

ДОПУСТИМОСТЬ УСТАНОВКИ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГРУППЫ (ВЕС, ВОЗРАСТ РЕБЕНКА)

Сиденье 0 (до 10 кг, примерно 0-9 месяцев) 0+ (до 13 кг, примерно 0-18 месяцев) I (9-18 кг, примерно 9 месяцев - 4 года) II (15-25 кг, примерно 3-6 лет) III (22-36 кг, примерно 6-12 лет)
детская кроватка детское кресло дополнительная подушка
Переднее пассажирское сиденье +* +* +** +** +**
Заднее сиденье + + + + +

«+*» – место пригодно для установки сиденья при условии отключения подушки безопасности

«+» – место пригодно для установки сиденья;

«+**» – место пригодно для установки сиденья, но перевозить детей рекомендуется с использованием

соответствующих устройств на заднем сиденье.

Категории 0 и 0+ (до 13 кг)

Шея двухлетнего ребенка очень хрупкая. Перевозите детей в сиденьях корзиночного типа, установленных против направления движения. В этом положении обеспечивается максимальная безопасность ребенка.

Категория I (9–18 кг)

Для перевозки детей от 2 до 4 лет используйте охватывающее сиденье, которое позволяет поддерживать ребенка с помощью специального детского ремня безопасности или специальной упругой подушки.

Категории II (15–25 кг) и III (22–36 кг)

Для детей младше 12 лет используйте детское сиденье в виде подушки с направляющими для ремней, обеспечивающими скольжение ремня безопасности по бедрам ребенка без перекручивания.

На автомобиле для крепления детских сидений используйте штатные ремни безопасности. При этом выполните следующее.

1. Установите детское кресло на сиденье автомобиля.

2. Проденьте диагональную лямку ремня безопасности через верхнюю направляющую детского кресла.

3. Проложите поясную лямку ремня безо­пасности по нижним направляющим детского сиденья и вставьте язычок пряжки ремня в за­мок до щелчка.

Обязательно убедитесь, что ремень безопасности установлен в соответствии с требо­ваниями производителя детского сиденья.

4. Проверьте надежность установки детского сиденья до того, как посадить в него ребенка. Покачайте кресло из стороны в сторону Резко качните его вперед, чтобы проверить, надежно ли оно закреплено в продольном направлении.

Проверяйте надежность крепления детского сиденья каждый раз перед тем, как вы соби­раетесь перевозить в нем ребенка.

Если детское сиденье в жару долго находилось в автомобиле, то перед тем, как поса­дить в него ребенка, проверьте на ощупь температуру его опорной поверхности и пря­жек ремней.

Незакрепленное детское сиденье может опрокинуться во время аварии, что может привести к серьезным травмам.

Не допускайте, чтобы дети играли с ремнями безопасности - они могут автоматически натянуться и задушить ребенка.

Если детское сиденье не используется для перевозки ребенка, снимите его или на­дежно закрепите ремнем безопасности ав­томобиля. В случае аварии или при резком
торможении плохо закрепленное сиденье может стать причиной увечий людей, нахо­дящихся в автомобиле.

В автомобиле могут быть установлены скобы крепления типа ISOFIX в которые вставляют соединительные разъемы нижних креплений детского сиденья (помечены специальными метками)

Наиболее безопасным местом для установки детского кресла в автомобиле является правое крайнее место заднего сиденья.

При установке детского кресла на заднем сиденье сдвиньте переднее сиденье максимально вперед. При установке детского кресла на переднем сиденье сдвиньте сиденье автомобиля максимально назад.

КАК УСТАНОВИТЬ ДЕТСКОЕ КРЕСЛО

О том, насколько важно использовать автокресло при перевозке детей сказано уже много. По сути, это должно стать неотъемлемой частью автомобилиста, такой как заправка машины или замена масла.

На первый взгляд, в установке кресла нет ничего сложного. По крайней мере, так считает большинство водителей. Безусловно, у кого-то может получиться с первого раза, а всем остальным предлагаем ознакомиться с подробной и понятной инструкцией, которую мы опишем в этой статье.

Перед тем как приступать к установке, рекомендуем осмотреть салон своего автомобиля и убедиться, что в нем предусмотрены специальные крепежные устройства для удержания кресла. Отметим, что они стали появляться в большинстве транспортных средств с 1999 года.

И еще один важный момент, о котором хотелось бы сказать в предисловии. Покупая детское кресло не старайтесь сэкономить. Вместо этого выберите именно то устройство, которое обеспечит максимальную безопасность ребенку, с учетом его анатомических особенностей. Не менее важной является правильная установка и настройка кресла под вашего малыша. Отнеситесь к этому максимально серьезно, ведь жизнь и здоровье ребенка в ваших руках, а здесь лучше «перебдеть», чем «недобдеть».

ГДЕ УСТАНОВИТЬ АВТОКРЕСЛО?

Большая часть автомобилистов устанавливает автокресло на заднем правом сидении. Логика понятна — это значительно упрощает процесс общения с ребенком. Более того, водители зачастую отодвигают свое сидение назад, чтобы вести машину было комфортнее, а если сзади сидит ребенок — сделать это проблематично.

Ученые длительное время оставались сторонниками такой позиции, что самое безопасное место для установки автокресла — заднее левое. Объясняется это тем, что во время опасности водитель автоматически поворачивает руль так, чтобы спастись самому — здесь работает обычный инстинкт самосохранения.

Недавно ученые профильного американского университета провели исследование, которое показало, что самым безопасным сиденьем для ребенка является заднее центральное. Цифры говорят следующее: задние кресла безопаснее передних на 60-86%, а безопасность заднего центрального на 25% выше боковых задних мест.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО КРЕСЛА ЛИЦОМ К ЗАДНЕЙ ЧАСТИ МАШИНЫ

Известно, что у младенцев голова пропорционально телу значительно больше, чем у взрослых, а вот шея наоборот — гораздо слабее. В связи с этим, производители настоятельно рекомендуют устанавливать авто-кресло для таких малышей против хода движения авто, то есть головой к задней части машины. Обратите внимание, что в таком случае кресло нужно отрегулировать так, чтобы ребенок находился в полулежачем положении.

Правильная установка и настройка устройства в положении лицом назад, максимально поддерживает шею ребенка в случае ДТП.

Обратите внимание, что автокресло для категорий детей 0 и 0+, то есть до 13 килограмм, рекомендуется устанавливать исключительно на задние сидения. Если, в силу определенных обстоятельств, вы вынуждены помещать его рядом с водителем, то обязательно выключите соответствующие подушки безопасности, так как они могут нанести малышу значительные травмы.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО КРЕСЛА ЛИЦОМ К ЗАДНЕЙ ЧАСТИ МАШИНЫ

Когда ваш ребенок немного подрастет, автокресло можно будет повернуть по движению автомобиля, то есть так, чтобы лицо ребенка смотрело на лобовое стекло.

Зачастую, владельцы авто стремятся развернуть кресло как можно раньше. Это стремление вполне объясняется тем, что смотреть вперед ребенку будет гораздо интереснее, а соответственно его поведение станет менее капризным.

Очень важно с этим вопросом не торопиться, так как от него зависит безопасность малыша. Вместе с тем, есть и вторая сторона медали — если ребенок сильно подрос, нужно посмотреть, не пришло ли время автокресло полностью заменить. Если же вес малыша не критичен — смело переворачивайте устройство.

СПОСОБЫ И СХЕМА КРЕПЛЕНИЯ

Всего существует три варианта установки автомобильных кресел на сиденье. Все они являются безопасными и могут быть использованы вами. Перед тем как приступить непосредственно к установке, рекомендуем ознакомиться с инструкцией к вашему авто и самому автокреслу. Так вы получите максимум вводной информации.

КРЕПЛЕНИЯ ТРЕХТОЧЕЧНЫМ РЕМНЕМ

При помощи штатного ремня вашего авто можно крепить автокресла любых типов. Стоит учесть, что для групп «0» и «0+» трехточечный ремень крепит кресло только к салону, а сам ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В более старших группах, начиная с «1», трехточечный ремень пристегивает уже ребенка, в то время как само кресло удерживается на сидении за счет собственного веса.

В современных автокреслах производители стали помечать цветом места пропускания ремня. Красным, если устройство крепится лицом вперед и синим, если лицом назад. Это сильно упрощает задачу по установке кресла. Учтите, что ремень должен быть проведен через все направляющие, предусмотренные конструкцией устройства.

Также стоит помнить, что крепление стандартным автомобильным ремнем не дает жестко зафиксировать кресло, но и допускать сильных шатаний нельзя. Если люфт более 2 сантиметров, все придется делать заново.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

  • Сдвиньте переднее сиденье так, чтобы было достаточно места для установки автокресла. Вместе с тем следите за тем, чтобы осталось достаточно пространства для впереди-сидящего пассажира.
  • Протяните штатный ремень автомобиля через все предусмотренные автокреслом отверстия. Как писалось выше, в этом вам помогут цветные метки, заботливо оставленные производителем.
  • Когда ремень затянут в соответствии со всеми инструкциями, защелкните его в замке.
  • Проверьте, чтобы автокресло не болталось. Допустим люфт не более 2 сантиметров.
  • Посадите ребенка в автокресло, предварительно убрав внутренние ремни безопасности. После — застегните все замки.
  • Затяните ремни таким образом, чтобы они нигде не перекручивались и плотно удерживали ребенка.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

К однозначному преимуществу такого вида крепления можно отнести универсальность, ведь ремни безопасности есть в каждом авто. Еще стоит выделить выгодную цену и то, что таким образом автокресло можно установить на любое сидение.

Недостатки у крепления трехточечным ремнем тоже есть, причем немалые. Как минимум — это сложно и времязатратно. Также у вас есть все шансы столкнуться с нехваткой штатного ремня. Но главный момент заключается в более низким уровнем безопасности ребенка, если сравнивать показатели с Isofix и Latch.

КРЕПЛЕНИЕ ISOFIX

Система Isofix обеспечивает лучшую защиту ребенка за счет жесткого крепления к кузову машины, что из года в год подтверждается соответствующими краш-тестами. На данный момент, такой системой оснащено большинство автомобилей. Она является европейским стандартом крепления автокресел. Обнаружить на автокресле крепление Isofix достаточно просто — оно представлено в виде двух кронштейнов, симметрично расположенных по краям удерживающего устройства.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

  • Найдите скобы крепления Isofix, которые находятся под спинкой сиденья и снимите с них защитные заглушки.
  • Вытяните на нужную длину кронштейны из автокресла.
  • Вставьте автокресло в направляющие и придавите до щелчка.
  • Зафиксируйте якорный ремень и отрегулируйте упорную «ногу», если таковые предусмотрены вашим автокреслом.
  • Посадите ребенка и затяните ремни.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Плюсы Isofix очевидны:

  • Такая система быстро и легко устанавливается в авто. Ошибиться фактически невозможно.
  • Жесткая установка исключает «выкатывание» автокресла вперед.
  • Хорошая защита ребенка, которая подтверждена краш-тестами.

Однако, есть у системы и минусы. В частности, речь идет о высокой стоимости и весовому ограничению — не более 18 килограмм. Также стоит учитывать, что не все авто оснащены Isofix. И последний момент — устанавливать автокресла можно только на задних боковых сиденьях.

КРЕПЛЕНИЕ LATCH

Ключевое отличие Latch от Isofix состоит в том, что первый не предусматривает металлическую раму и кронштейны в конструкции автокресел. Соответственно, вес устройств значительно снижается. Вместо этого, крепление происходит с помощью прочных ремней, зафиксированных карабинами к предусмотренным на заднем сидении скобам.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

  • Найдите в своем автомобиле металлические скобы. Они расположены на стыке спинки и сиденья.
  • Вытяните на максимальную длину Latch-ремни, которые по умолчанию пристегнуты к бокам авто-кресла.
  • Расположите кресло на сидении авто, где вы планируете его крепить и пристегните карабины к креплениям.
  • Прижмите кресло и плотно затяните ремни с обеих сторон.
  • Перекиньте якорный ремень через спинку сиденья, натяните и прикрепите к скобе.
  • Попробуйте подвигать автокресло, чтобы убедиться в надежности крепежа. Максимально-допустимый люфт 1-2 см.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Главный плюс крепления заключается в его мягкости, которая защищает ребенка от вибрации. Latch-кресла гораздо легче чем Isofix — на 2, а то и на 3 килограмма, а максимально-допустимый вес ребенка наоборот выше — 29,6 кг против 18 в Isofix. Защита ребенка надежная, что доказано краш-тестами.

Из минусов стоит отметить то, что в странах СНГ автомобили с Latch системами почти не представлены. Стоимость таких креплений достаточно высока и бюджетных вариантов нет. Также ограничена география установки — только на боковых задних сидениях.

ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПОСАДКЕ РЕБЕНКА В КРЕСЛО

Малыш должен быть надежно зафиксирован в кресле, чтобы избежать его «метания» на поворотах. Только чувствуйте меру, чтобы не «пригвоздить» его к спинке. Помните, что ребенку должно быть комфортно.

При посадке малыша в автокресло уделите основную часть внимания защите головы.

Если автокресло установлено на переднем сиденье, обязательно выключите подушки безопасности, чтобы они не травмировали малыша в случае срабатывания. Если они не отключаются — переставьте кресло на заднее место.

Как установить детское кресло в автомобиле: инструкция, типы и схема креплений

Детское автомобильное кресло

Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации.

Определение типа кресла

Группы детских автокресел


Прежде чем задаваться вопросом, как установить детское кресло на заднее сиденье, необходимо убедиться, что оно соответствует массе и возрасту ребенка. На рынке автомобильных товаров представлен большой выбор кресел, каждый из которых имеет свои особенности.

Перед покупкой нужна консультация с продавцом. Во-первых, следует спросить у него, какое крепление подходит к конкретной марке автомобиля. Во-вторых, стоит проверить, насколько прочны материалы. Пластмассовые детали не должны иметь постороннего запаха. Крепления и застежки должны быть металлическими, съемный чехол – идти в комплекте.

Автокресло не подходит ребенку, если оно не соответствует возрасту, весу и росту. Дешевые приспособления можно сразу отмести, лучше всего выбирать товар в среднем ценовом диапазоне.

Разновидности креплений

Виды креплений автокресла


Установить кресло для детей, разобравшись с инструкцией, под силу каждому водителю. Существуют несколько главных видов крепления. Можно закрепить сиденье с помощью штатных ремней, но есть риск ошибиться. У некоторых авто не настолько длинный задний ремень, при этом кресло закрепляется не слишком жестко. Рассмотрим подробнее остальные типы креплений и выделим их преимущества.

Крепления трехточечным ремнем

Штатный ремень – самое универсальное приспособление. Трехточечный ремень прикрепляет кресло лишь к салону, в то время как ребенка пристегивают с помощью внутреннего пятиточечного ремня.

Области пропускания ремня в современных люльках отмечаются цветом. Когда кресло крепится вперед — место помечается красным цветом, если назад — синим. Важно учесть, что ремень не должен обходить стороной ни одну направляющую, которая была бы предусмотрена конструкцией.

Сидение спереди должно располагать достаточным пространством для установки приспособления сзади.

Штатный ремень натягивают сквозь отверстия, в чем водителю помогают метки, которые оставил производитель.

После выполнения всей инструкции, нужно защелкнуть ремень в замке.

Не допускайте болтания автокресла. Ремни безопасности должны быть убраны с кресла перед посадкой ребенка.

Ремень такого вида универсален, его можно обнаружить повсюду. Важно отметить и приемлемую цену изделия. К преимуществам крепления также относят возможность установить кресло на все сиденья.

При этом недостатки дают о себе знать. Например, сложность установки. Водителю может не хватать штатного ремня. Но самым большим минусом является то, что ребенок не находится в кресле в такой же безопасности, как с креплениями Isofix и Latch.

Крепление ISOFIX

Крепление Изофикс


Система крепления ISOFIX была предложена автомобильному миру в 1990 году. Она стала альтернативой креплению штатным ремнем. Множество независимых краш-тестов подтвердили, что защита ребенка с изофиксом осуществляется максимально надежно.

Система Isofix защищает ребёнка лучше, поскольку осуществляется более жесткое крепление. Этой системой уже успели оснастить наибольшую часть автомобилей. Крепление найти совсем не сложно – оно существует в виде двух кронштейнов, которые симметричны на краях одного устройства. Рассмотрим алгоритм, показывающий, как установить детское кресло в машину, используя крепления изофикс.

Для начала нужно отыскать скобы Isofix, находящиеся под спинкой, и снять защитные заглушки.

Далее следует вытянуть кронштейн на требуемую длину. После этого автокресло вставляется в направляющие и придавливается до щелчка.

Якорный ремень фиксируется, а его опорная «нога» соответственно регулируется при условии, что она предусмотрена в автокресле.

После посадки ребенка на место регулируются ремни.

Но и у этого крепления есть и недостатки. Например, стоит оно довольно дорого, при этом вес имеет ограничения. Установка возможна лишь на задних боковых сиденьях.

Крепление LATCH

Latch — американский стандарт. Он стал обязательным в начале 2000-х годов. Крепление не предполагает наличие рамы из металла и кронштейнов.

Инструкция, как правильно установить детское кресло:

Первым делом нужно обнаружить скобы в машине. Обычно место их нахождения – стык спинки и сидения.

Ремни вытяните максимально (изначально они крепятся на боках кресла).

После этого нужно сделать так, чтобы кресло находилось на сидении машины. Оно прикрепляется карабинами, прижимается и затягивается с двух сторон.

Якорный ремень перекидывается поверх спинки сиденья и крепится к скобе.

Попробуйте слегка подвинуть или раскачать кресло для того, чтобы удостовериться в том, что крепеж надежен. Люфт не должен быть больше, чем 1-2 сантиметра.

Основной плюс системы Latch — способность смягчать вибрацию во время езды. Но есть и минусы. Автомобили с данными системами почти отсутствуют в странах СНГ. Крепления стоят дорого, а бюджетные варианты найти не так просто. И опять же, подходят только для установки на боковые задние сидения.

Автокресла и переноски для новорожденных

После установки надо убедиться в устойчивости кресла и угла, под которым оно наклонено. При использовании изофикса люфт должен быть небольшим, а ремень
— правильно расположен.

Перед посадкой малыш должен быть одет в конверт с прорезью для крепления. Ремень безопасности расстегивается перед посадкой. В некоторых креслах малыш не должен сидеть более 40 минут, а в других – более двух часов.

Автокресло для малыша является автолюлькой, которая необходима для новорожденных и детей с маленьким весом. Внешне она похожа на корзину от коляски и оснащена специальными ремнями. Модели наделены ручкой, помогающей родителю быстро и легко переносить ребенка. Существуют разные виды автокресел и переносок. Они подразделяются на группы.

Для группы «0» важно правильно выбрать ремень безопасности и массу кресла. Они нужны для новорожденных малышей до полугода. Сиденье должно обладать корпусом в форме чаши.

Переноски группы «0+» ставят против движения автомобиля, поскольку помогают «разгрузить» шею и позвоночник малыша. При внезапном торможении авто возникнет сильный кивок, который может привести к получению травмы ребенком или даже смерти.

Сиденья группы «1» нужны для уверенно сидящих детей. Внутри находятся ремни или столик, удерживающие ребенка. Кресло такого вида удобно наклонено. Устанавливается «лицом» по ходу или против движения.

Группа «2» обычно совмещается с группой «3», поэтому найти данную разновидность практически невозможно. Здесь отсутствуют пятиточечные ремни, поэтому малыш закрепляется штатным ремешком.

Группа «3» подходит для детей от шести лет, несмотря на то, что некоторые производители пишут, что в них можно сажать малышей от 4-х лет. К этой группе относят так называемые «бустеры». В них отсутствует боковая защита, а значит, обеспечивается слабая безопасность.

Существуют совмещенные группы, сочетающие в себе разные функции. Это, можно сказать, универсальные кресла. Они не только бюджетные, но и практичные.

Инструкция

Крепление автокресла для ребенка


Многие родители не знают, как правильно установить детское кресло в машине. Именно поэтому они допускают массу ошибок, которые приводят к печальным последствиям. Изучив эту инструкцию, мамы и папы смогут сделать все верно, обезопасив своего малыша от травм в случае аварии.

Для начала следует тщательно прочитать инструкцию от производителя. Каждая модель кресла имеет свои характерные особенности. Их нужно учитывать при установке.

Перед началом процедуры стоит немного сдвинуть сиденье спереди, иначе оно будет мешать работе. После этого детское кресло ставят сзади, одновременно протягивая ремень безопасности по специальной области.

Бывает, что приспособления уже имеют зажимы. Это сильно упрощает задачу. Некоторые модели ремешков оснащены съемными зажимами. Тогда водитель сможет вытянуть его, защелкнуть, а затем он застегнется самостоятельно. При отсутствии зажимов можно использовать соединяющие элементы.

После фиксации нужно проверить область плеч. Ремень должен быть застегнут крепко. Поясная область в это время отвечает за фиксацию автолюльки.

Для штатного ремня стоит проделать регулировку высоты. Если он будет слишком высоко, то во время ДТП сдавит малышу шею. Нужно не допустить такой ситуации.

Если водитель установил автокресло в соответствии со всеми требованиями, это еще не значит, что ребенок будет находиться в безопасности. Многие говорят, что лучше всего поставить сиденье на место «за водителем». Но не стоит забывать о боковых ударах. Мало кто знает, но лучшим местом для установки сиденья считается центральная область дивана сзади. Также ребенок никак не сможет открыть дверцу во время движения. Это обезопасит его вдвойне.

После установки стоит пошевелить кресло из стороны в сторону. Небольшой люфт считается нормальным явлением. Если же сиденье расшатывается более, чем на 2 сантиметра, то нужно снять его и установить повторно.

Некоторые родители забирают автокресло с собой после каждой поездки. Последующая установка должна проводиться по той же схеме, что описана выше.

Важные советы

Схема крепления детского автокресла


Как предписывает Российское законодательство, перевозить детей в автомобилях необходимо в специальных креслах или других проверенных устройствах. К сожалению, многие водители неверно прикрепляют сиденья, от чего подвергают опасности малыша. Именно поэтому, чтобы сделать правильную установку детского кресла на заднее сиденье по схеме, стоит обратиться за помощью к друзьям или знакомым, а также изучить инструкцию.

Приведем несколько важных советов, которые помогут не допустить ошибок:

В автомобиле у некоторых семей остаются неприкрепленные предметы. При аварии они вредят ребенку. Их следует убрать перед поездкой или спрятать в багажник.

Все ремни и лямки крепят вплотную к малышу, особенно если его одежда слишком громоздка. Желательно, ее вовсе снять, иначе ребенок будет прикреплен слабо.

Когда сезон изменился, лямки и ремни «подгоняют» под одежду. Важно, чтобы ребенка они удерживали как можно плотнее.

Самой распространенной ошибкой во время крепления автокресла является халатность водителя. Бывает, что он установил сиденье, но малыша не пристегнул. Уровень безопасности равен нулю.

Что касается головы ребенка, то между ней и верхней частью кресла должно быть свободное место. В инструкции к конкретному креслу написано о том, какое расстояние приемлемо.

Не стоит вносить в люльку собственные «доработки». Она изготовлена с учетом анатомических особенностей крохи. Некоторые мамы забывают об этом, подкладывая в кресло подушки и матрасики.

Маленькие ремни безопасности, либо очень широкие несут за собой угрозу. Их стоит отрегулировать под рост, а не на вырост.

Усаживая малыша, водителю стоит убедиться, что ремешки для плеч прикреплены правильно. Проверить это можно, вставив палец под ремешок на уровне ключиц и потянув его вверх. Если все в порядке, то зажать лямку кресла большим и указательным пальцами не выйдет.

Заключение

При создании детских автомобильных кресел изготовители придерживаются разных правил. Они делают так, чтобы малышу было не только комфортно во время поездки, но и безопасно. Кресло должно устанавливаться просто, а обивка — быть съемной, чтобы мама могла регулярно ее стирать.

Пользоваться автокреслом или люлькой нужно с самого рождения. Не нужно ездить с малышом в руках, поскольку это небезопасно. При аварии вес крохи «увеличивается» в 20 раз. Удержать такой вес на руках невозможно. Пренебрежение правилами может стоит ребенку здоровья и даже жизни.

Курсы контраварийного вождения в Москве помогут избежать аварийных ситуаций на дорогах.

УСТАНОВКА ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Lada Vesta. УСТАНОВКА ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

На Вашем автомобиле для крепления детских удерживающих устройств используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании детских удерживающих устройств, соответствующих требованиям Правил ЕЭК ООН № 44.

При использовании на Вашем автомобиле детских удерживающих устройств следует руководствоваться предлагаемой ниже схемой. Установка и эксплуатация детских удерживающих устройств должны осуществляться в соответствии с инструкцией изготовителя детского сиденья.

Запрещается использовать на правом переднем сиденье, защищенном активной подушкой безопасности, детское удерживающее устройство, в котором ребенок сидит лицом против хода движения.

Запрещается держать ребенка на коленях во время движения автомобиля.

Наиболее безопасно перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих возрасту и весу ребенка.

Не оставляйте детей, находящихся в автомобиле, без присмотра.

Установка детских удерживающих устройств ISOFIX

Ваш автомобиль оборудован двумя системами крепления ISOFIX, расположенными на боковых местах заднего сиденья. Системы крепления ISOFIX позволяют установить детские удерживающие устройства ISOFIX, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН № 44.

В систему крепления ISOFIX входят два нижних кронштейна ISOFIX и кронштейн для верхнего страховочного ремня ISOFIX.

Нижние кронштейны ISOFIX, к которым присоединяются соответствующие фиксаторы детского удерживающего устройства ISOFIX, расположены у основания спинки заднего сиденья и отмечены круглыми рельефными пиктограммами. Перед подсоединением фиксаторов детского удерживающего устройства ISOFIX необходимо освободить зону расположения нижних кронштейнов ISOFIX, разместив замки задних ремней безопасности по линии стыка подушки и спинки заднего сиденья.

Кронштейн для верхнего страховочного ремня ISOFIX расположен на спинке заднего сиденья со стороны багажного отделения соответствующего посадочного места заднего сиденья. После закрепления верхнего страховочного троса ISOFIX отрегулируйте его натяжение в соответствии с инструкцией изготовителя детского удерживающего устройства ISOFIX.

При выборе детской удерживающей системы ISOFIX необходимо руководствоваться информацией, приведенной далее в таблице 1 «Соответствие детских удерживающих устройств ISOFIX местам их установки в автомобиле». Детское удерживающее устройство ISOFIX может устанавливаться в Вашем автомобиле только в том случае, если оно соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 44.

Следите за тем, чтобы фиксаторы детского удерживающего устройства ISOFIX, во время его установки в автомобиле, не повредили ленту ремней безопасности заднего сиденья.

Эксплуатация детского удерживающего устройства ISOFIX должна осуществляться в соответствии с инструкцией изготовителя детского удерживающего устройства ISOFIX.

Изофикс в Ладе Весте, крепление автокресел

После того как представители АвтоВАЗа стали устанавливать крепление Изофикс в Весте, автолюбители перестали пользоваться ремнями безопасности для фиксации детских кресел. Закреплять удерживающие устройство теперь можно с помощью замков с выдвижными полозьями.

Крепление детских кресел в Ладе Весте

Isofix в Весте – это надежный крепеж для детского кресла, который находится на заднем «диване» автомобиля.

Системы крепления Isofix

Изофикс в Ладе Веста – система, разработанная международной организацией, занимающейся стандартизацией (ISO), перед которой стояла цель – предоставить водителям возможность крепить кресла просто, быстро и надежно.

Системы крепления Isofix

Системы крепления Isofix

После того как представители АвтоВАЗа стали устанавливать крепление Изофикс в Весте, автолюбители перестали пользоваться ремнями безопасности для фиксации детских кресел. Закреплять удерживающие устройство теперь можно с помощью замков с выдвижными полозьями.

Теперь водители, устанавливающие детское кресло, могут не беспокоиться о неправильном креплении. Серьезные ошибки совершали автолюбители, когда для фиксации удерживающего устройства использовали штатные системы безопасности машины.

Главная ошибка заключалась в том, что ремень безопасности мог быть протянут не через тот паз или водитель перекручивал его во время фиксации. Последствие этого – снижение защитных функций, вплоть до их полного отсутствия.

Во время исследований представители организации ISO изучали, как закреплено автокресло в машинах. Аналитики пришли к выводу, что только 20% родителей правильно фиксировали удерживающее устройство, используя для этого ремень безопасности.

Isofix же лишает возможности неправильной установки, если водитель будет следовать алгоритмам.

Где находится Изофикс в Весте

Есть ли Изофикс на Ладе Весте – вопрос, который интересует клиентов автосалонов компании АвтоВАЗ, особенно, если они рассматривают для приобретения автомобиль в кузове «универсал».

Находится крепление Изофикс у Лады Весты в двух местах, оба расположены по бокам заднего «дивана».

Крепление Изофикс находится по бокам заднего «дивана»

Источник фото: https://www.drive2.com/l/500830296304779332/

В комплекте безопасности отечественного автомобиля два нижних анкера, а также крепление для страховочного ремня сверху.

Страховочный ремень же можно закрепить на автомобиле с помощью верхнего анкера, который устанавливается в Lada Vesta на спинке «дивана» со стороны багажного отделения.

Какие кресла с Isofix помещаются в Ладе Веста

В автомобиле Lada Vesta крепления Isofix позволяют установить более безопасные кресла, но не все из них подходят. Производитель рекомендует останавливаться при выборе на тех удерживающих устройствах, которые соответствуют правилам ЕЭК ООН № 44.

Если говорить о конкретных детских автокреслах, то автолюбители часто выбирают Recaro Zero.1 i-Size. Это удобное удерживающие устройство, которое можно поворачивать на 360 градусов. Основной материал – ударопрочный пластик, каркас – металлический. Обивка – тканевая, комфортная.

Детское автокресло Recaro

Детское автокресло Recaro

Также в Весте крепление Isofix подойдет для установки Joie Spin 360. Это бюджетный, но достаточно надежный и комфортный вариант, в основе которого собственная поворотная база. Это позволяет родителю без труда переводить удерживающие устройство в разные режимы, если есть потребность в размещении ребенка на задних сидениях и спереди. Дополнительно производитель установил подголовник, чтобы обеспечить удобную позу для сна.

Для Lada Vesta SW Cross часто опытные автолюбители рекомендуют Cybex Sirona M2 i-Size & Base M. Это самое просторное кресло из подборки, имеющее пологую спинку и вкладыш для новорожденных детей. Боковая защита здесь усилена. Производитель рекомендует устанавливать устройство против движения, пока ребенку не исполнится 1,5 года.

Как установить детское автокресло в Весту

На Лада Веста крепление Isofix легко использовать из-за того, что интуитивно понятно, как с помощью него зафиксировать детское удерживающее устройство. Но на АвтоВАЗе все равно предлагают клиентам ознакомиться с инструкцией.

Установка кресла с помощью крепления Изофикс на Весте начинается с освобождения зоны, где расположены нижние кронштейны. Также ремни безопасности должны быть расположены по линии, проходящей между спинкой и подушкой.

После этого кресло крепится на фиксаторы снизу. Затем нужно присоединить верхний страховочный трос, внимательно отрегулировав его натяжение. Руководствоваться нужно инструкцией к удерживающему устройству.

Установка Isofix в отечественных машинах – это большой шаг к повышению безопасности российских автомобилей.

Детские сиденья: с люлькой и блокнотом

Детские сиденья устанавливаем так, как рекомендуют производители удерживающих систем и автомобилей. Кресло-люльку группы 0+ располагаем против движения, а сиденье для более взрослых детишек (в тесте представитель группы I) — «лицом» вперед. При этом оцениваем, насколько удобно устанавливать кресла в автомобиль: просторный ли салон, широко ли открывается дверь, большой ли дверной проем, высокий ли порог. Выясняем, не возникает ли трудностей при фиксации удерживающих устройств — хватает ли ремня, легко ли защелкнуть его в замке, удобно ли пользоваться «изофиксом».

О наличии в автомобиле креплений «изофикс» информируют надписи и пиктограммы на сиденьях.

Проверяем, предусмотрели ли производители выключатель пассажирской подушки. Кроме того, дополнительные баллы авто получает за крепления «изофикс» и «топ тезер» (Top Tether). Особенно приветствуется, если ими оборудованы не только задние, но и передние сиденья. По сумме набранных баллов присуждаем автомобилям места.

Устанавливать детское кресло на переднее сиденье автомобиля разрешается лишь при отключенной подушке безопасности. Выключатель находится обычно на панели приборов. Лишенные такой возможности приучают малыша к заднему креслу или, например, обесточивают подушку, снимая разъем.

Почти у половины автомобилей из нашего парка передняя пассажирская подушка неотключаемая, а значит, кресло с ребенком здесь размещать нельзя. Тем не менее мы во всех машинах «обмерили» детскими сиденьями и переднюю часть, и заднюю. Так мы уравниваем шансы участников — за неотключаемый эйрбег автомобили получат лишь штрафной балл. Наверняка ведь найдутся автолюбители, которые смогут тем или иным способом отключить подушку, — им наша информация придется кстати.

ДОПОЛНЕНИЕ

Вариант крепления на переднем сидении «Пежо-308»

Система крепления «топ тезер» фиксирует верхнюю часть детского кресла дополнительным ремнем, пристегивающимся к проушине в багажнике или на спинке сиденья. Она служит дополнением к «изофиксу» и предотвращает переворот кресла при ударе.

Вариант крепления на заднем сидении «Лады-Гранта».

ГДЕ ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА

Правила дорожного движения (пункт 22.9) не запрещают перевозить детей на переднем сиденье. Одно условие — ребенок должен быть усажен в детское кресло. Однако помните, что риск получить травмы при аварии у сидящих спереди выше. А самые безопасные, по статистике, места — на заднем сиденье, посередине или за водителем. Поэтому без необходимости не сажайте детей вперед. Кстати, не везде правила перевозки детей столь либеральны, как в России. В Германии детей до 12 лет запрещают перевозить спереди, а в Израиле делают послабления лишь для младенцев в люльках. Поэтому, отправляясь с семьей в путешествие, выясните, что предписывают правила выбранной вами страны.

ПО МЕСТАМ

15 место «Мазда BT-50»

8 баллов

Пикап оказался самым неприспосбленным для перевозки детей, что, впрочем, ожидаемо. Из-за высоко расположенных сидений детское кресло неудобно устанавливать ни вперед, ни назад. Дверные проемы узкие, особенно задний: всего 450 мм. Более того, этот автомобиль — один из самых тесных в редакционном парке. Даже если передний пассажир среднего роста вплотную придвинется к панели приборов, у ребенка, сидящего сзади по ходу движения, в ногах остается всего 230 мм.

Люлька влезает, но с трудом. В придачу ремни короткие, «изофиксов» нет, подушка не отключается.

14 место «Лада-Приора»

9 баллов

В «Приоре» из-за малой длины ремня на переднее пассажирское кресло невозможно установить люльку. Пассажирская подушка не отключается, но это не может служить оправданием, ведь АВТОВАЗ выпускает модификации и без нее. Места спереди достаточно. Правда, сиденье не отодвигается далеко, что затрудняет установку кресла. Пристегнуть люльку на сиденье второго ряда удается с трудом: ремень натягивается, как струна. И расстояние между первым и вторым рядами не больше, чем в пикапе.

Занести детские кресла на заднее сиденье мешает нешироко распахивающаяся дверь.

13 место «Лифан-Солано»

11 баллов

У «китайца» тоже не хватает длины ремня, чтобы установить люльку на переднее сиденье. Ну и не будем, так как выключателя подушки здесь нет. Правда, предупреждающую об этом табличку производитель забыл наклеить. Не озаботился он и «изофиксами». Но устанавливать детские кресла на задний диван «Лифана» удобно: дверные проемы большие, пороги узкие.

Подпортило оценку лишь скромное расстояние между передними и задними сиденьями.

12–10 место «Форд-Фокус»

13 баллов

Дверные проемы довольно большие. Однако при установке кресла на переднее сиденье натыкаешься на массивную приборную панель, а сзади бьешься о скошенный, как у большинства седанов, верхний угол. Пассажирская подушка не отключается.

По длине переднего ремня «Фокус» — один из рекордсменов нашего автопарка, сзади ремень приходится вытягивать до предела, чтобы закрепить люльку. Не исключено, что более громоздкие модели кресел удастся зафиксировать лишь «изофиксом».

12–10 место «Лада-Гранта»

13 баллов

Свежая модель приспособлена для перевозки детей не хуже многих иномарок. Расстояние между сиденьями терпимое, дверные проемы широкие. Разве что заднюю стойку кузова приходится огибать, когда заносишь на второй ряд детское кресло первой группы.

Ремней хватает впритык — спереди закрепить люльку можно лишь при отодвинутом назад до упора сиденье. Зато сзади приятным сюрпризом будут не только крепления «изофикс», но и дополнительные «топ тезер».

12–10 место «Лансер»

13 баллов

Устанавливать сиденья в «Мицубиси» мешают невысокие дверные проемы и широкие пороги. Спереди добавляет неудобства массивная приборная панель, отнимающая драгоценные миллиметры пространства. Правда, судя по отсутствию выключателя пассажирской подушки, производитель против перевозки детей рядом с водителем. Вдобавок сзади удобный «изофикс» — в замки попадаешь с первого раза.

С альтернативным креплением ремнем тоже проблем не возникнет — лямкой можно опоясать любое кресло.

9–6 места «Поло Седан»

14 баллов

Заднее сиденье «Фольксвагена» немного смещено назад относительно проема — детское кресло приходится заносить на вытянутых руках, а тут вдобавок еще и порог широкий. Скобы «изофикса» утоплены довольно глубоко — помучаешься, прежде чем зацепишься за них замками.

На первый ряд водрузить кресло проще, но, жаль, переднюю пассажирскую подушку нельзя отключить. Кстати, в хэтчбеках немецкого производства такая функция есть, пускай и в списке дополнительных опций, а на российском седане, видимо, сэкономили.

9–6 места «Шевроле-Авео»

14 баллов

По-любому придется усаживать дитя назад: выключателя пассажирского эйрбега нет ни в одной российской комплектации. Сзади устанавливать кресло даже удобнее, чем спереди, а это довольно редкая ситуация. Сзади и проем выше, и сиденье расположено ближе к двери, — на такое просто водрузить даже тяжелое кресло с «изофиксом».

Свободы в ногах у ребенка, сидящего по ходу движения, больше, чем в прочих редакционных одноклассниках: расстояние до спинки переднего сиденья — 330 мм.

9–6 места «Хёндай-Солярис»

14 баллов

Проемы и спереди, и сзади большие и удобной формы. Даже широкие пороги не мешают поставить высший балл. Хотя одна загвоздка неожиданно возникла. Замки ремней на сиденьях второго ряда глубоко утоплены между подушкой и спинкой. Выманивать их оттуда, перегибаясь через объемное детское кресло, — задача не из легких.

И пространство между рядами могло быть больше. Поэтому за установку на «галерку» один балл сняли, несмотря на то что «изофикс» прекрасный — замки и скобы крепко сдружились при первой же встрече.

9–6 места «Пежо-308»

14 баллов

Из-за низких проемов и развитых порогов устанавливать сиденья неудобно. Спереди ремень коротковат, а сзади тесно. Попробовал воспользоваться «изофиксом» — и не смог установить кресло без дополнительных направляющих.

5 —3 место «Ситроен-С5»

15 баллов

Как и родственник по концерну от «Пежо», «Ситроен» получил столь высокое место благодаря богатому арсеналу средств детской безопасности. Крепления «изофикс» спереди и сзади, есть «топ тезер» для дополнительной фиксации, подушка переднего пассажира отключается.

5–3 места «Рено-Дастер»

15 баллов

Устанавливать кресла что на передние, что на задние сиденья мешают высокий пол и накладки на порогах. Чтобы пристегнуть кресла, лучше сделать шаг на коврик, иначе брюки испачкаете. Длины ремней хватает с большим запасом, «изофикс» (только сзади) работает четко, подушка отключается удобным переключателем, понятная инструкция не даст запутаться.

Расстояния между сиденьями вполне хватает для комфортной посадки детей и взрослых.

5–3 места «Форд-Мондео»

15 баллов

В «Мондео» просторнее, чем в «Ситроене», — и на глаз, и по замерам. Например, на заднем сиденье в ногах на 80 мм больше, чем в С5. И по форме дверные проемы удобнее для установки кресла и усаживания ребенка. Пользоваться «изофиксом» одно наслаждение — вслепую попадаешь куда следует.

Правда, в сравнении с «французом» и ограничений больше: подушка не отключается, «изофиксы» только на заднем сиденье, «топ тезер» не предусмотрен ни в первом ряду, ни во втором.

2 место «Шкода-Суперб»

16 баллов

Столько места, сколько в «Супербе», способны предоставить далеко не все автомобили представительского класса. Между рядами почти полметра — не каждый взрослый достанет ногами до спинки впереди стоящего кресла, а уж ребенок и подавно. И длина ремней соответствующая, хватит, чтобы любое детское кресло зафиксировать.

А если намерены устанавливать его на сиденье первого ряда, не забудьте при заказе автомобиля доплатить пару тысяч рублей за выключатель подушки.

1 место «Рено-Сандеро»

17 баллов

Именно выключатель подушки в базовой комплектации, а не в списке опций помог «Сандеро» обойти «Суперб» и стать лидером теста. Конечно, в «Рено» не так много места, но его достаточно для комфортной установки и эксплуатации удерживающих устройств.

Разве что отсутствие «изофикса» на переднем сиденье не позволило «Сандеро» набрать максимальное количество баллов.

Кстати, то же самое можно сказать и про двух его родственников с разными кузовами. Незначительные различия лишь в задней части, а точнее, в форме проемов (расстояние между рядами у всех одинаковое). Проще всего заносить кресло в «Ларгус»: проем почти прямоугольный. Чуть сложнее — в «Логан». Но всё равно обе модели заслуживают высшей оценки.

ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!

45_no_copyright

В этом году «Джи-Эм» проводит всероссийскую акцию «Маленький Большой Пассажир», посвященную детской безопасности. Издательство «За рулем» и «Комсомольская правда» — ее информационные спонсоры. Этот тест тому подтверждение. Кроме нас в проекте участвуют «Глобальное партнерство дорожной безопасности» (GRSP), общественная благотворительная организация «Российский Красный Крест», производитель и разработчик детских кресел «Рёмер».

Читайте также: