Какая приборная панель подойдет на шевроле ланос

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Про варианты приборок вообще и мою в частности

в общем-то на ланос бывает два основных вида приборок: польские и корейские (плюс внутри этих веток вариации на тему с тахом и без, с цифровым одометром-бортовым компьютером, или механическим). И между собой они абсолютно не совместимы в плане заменямости запчастей. При непосредственном подключении у вас почти все будет работать, но не дай бог у вас что-то в ней сломается ) мне вот неповезло с этим, прикупив б/у приборку с тахом столкнулся с проблемой: начала отключаться стрелка спидометра, причем отключаться вообще без всякой системы, иногда могла проработать час, потом успасть, могла упасть после 5 минут работы, а потом включиться через час и опять поработать 5 минут, могла ускокать на своё максимум, могла включаться и отключаться всю дорогу…но большую часть времени она просто не работала, естественно это ни есть хорошо, Лазил я туда раз пять, разбирая полторпеды, пытаясь найти плохой контакт и т.д., но итог был один: барахлит сам прибор) и решил я вставить спидометр со своей старой приборки, ан нет )

Внешне отличй с лицевой стороны нет, но вот сзади…
Как видно у польской есть выступ под спидометром и совсем иное расположение контактных болтиков. так что переставить приборы невозможно. Но допустим немного половчив и создав дикой колхоз, можно запихать в польскую приборку корейские датчики, но у корейцев стрелки на пружинках, и снимать их или делать подсветку под них жопа. поэтому пришлось мне искать отдельно спидометр, за что отдельное спасибо всем известному werw0lf, который согласился пожертвовать мне оный из своих запасов )

Теперь про сами приборы и светофильтры.

Как видно у поляков все круглое, у корейцев квадратное )
и даже неподходит поликарбонатное стекло, которое я так хотел заменить, т.к. у б/у приборки оно было потасканым, и черная маска :(

Известные проблемы совместимости приборок:
1) Не горит лампочка непристегнутого ремня и специфичные лампы типа аварийки, ближнего света, если у вас этого не было изначально
2) На машины евро-3 с 90% будет врать датчик уровня топлива на польской приборке
3) На сенсе нет провода на тахометр вообще. его надо тянуть от эбу.
4) Спидометры есть на 200км И 220км, а так же милево-километровые. Шкалы переставлять нельзя так как показания будут неверные;
5) Светофильтры ЧЕК и МАСЛЕНКА поменяны местами, вместо светофильтров аварийки может быть АВС, вместо ближнего ПВР (только на автоматах PWR загоарется при кикдауне).
6) Существует еще один очень редкий вид — житомирская приборка, с электронным одометром. Выпускалась малой серией, на конвейер не попала, производство свертнуто. По лампочкам соотвествует корейской 220 км .

Панель приборов от Лачетти на Ланос

Захотелось мне приборную панель с тахометром, а у нас в городе найти такую довольно сложно и вот штудируя в очередной раз интернет наткнулся на статьи, что люди переделывают приборные панели от лачетти. Схемы переделки правда в этом инете я не нашел, и все люди кто это делал ссылались на человека из Украины, который этими панелями занимается. После переписки с ним, оказалось, что изготовление и пересылка данной панели ко мне в Ульяновск из Украины обойдется примерно в 7000 руб. Дороговато. Тогда я подумал, чем я хуже и решил попробовать сделать её сам. В общем нашел в инете панель от лачетти за 2600 и пересылка до меня обошлась еще в 400 рублей, на этом мои расходы закончились, а мучения начались.
Проштудировав все электрические схемы панелей, найденные мной в интернете, я принялся за дело. Так-как разъемы на ланосе и лачетти разные (а родную панель портить не хотелось, вдруг чего-нибудь не получится), было принято решение изготовить разъемы как на панели ланоса самостоятельно, сделаны они были из платы для электросхем с медным покрытием (не знаю как они по правильному называются), вырезал по размерам и процарапал дорожки. В панели от лачетти согласно схеме припаял провода к разъемам (кстати номера контактов на этих разъемах везде разные, в интернете одни, на самой плате написаны совсем по другому, а оказалось вообще по другому, в общем методом научного тыка понял куда, что идет), другие концы проводов припаял к самодельным разъемам.
Затем, оказалось, что панель по крепежам не совпадает с панелью ланоса, а люди писали, что идеально подходит, пришлось спилить все ушки, на которые крепится панель, после чего она туго залезла на место и прижалась передней панелью (которую я красил) намертво.
Включил и наконец-то у меня есть тахометр)))) Все лампочки горят, когда надо мигают)
Из плюсов: тахометр))), внешний вид панели (по моему мнению) намного лучше стокового, два суточных электорнных одометра плюс общий одометр (правда как там накручивать пробег я не знаю, да и не замарачивался этим), в итоге пробег у меня упал со 130000 до 50000 (не отношу это к плюсу, но и минуса в этом не вижу), появилась возможность подключения дополнительных датчиков, т.к. для них теперь есть индикаторы на панели (открытие багажника (отдельно от двери), аварийка, ближний свет и т.п.).
Из минусов не работаю показатели температуры и топлива (в лачетти эти показания берутся от ЭБУ, а в ланосе напрямую от датчиков, вначале решу эту проблему покупкой БК (надеюсь в ближайшем будущем), а дальше, как потеплеет и если не забуду(забью) есть задумка поставить моторчики от родной панели взамен тех, что стоят на панели с лачетти в обход схемы, на глаз посмотрел вроде можно их присобачить.
Пока сегодня ездил увидел, что у меня горит лампочка ошибки двигателя (на ланесе оказалась эта лампочка перегоревшей), причем заводишь она не горит, а как начинаешь двигаться загорается. Компьютерная диагностика у нас стоит 1000-1500, а кабель GM12 (OBD1) 900 руб., решил купить его и сам посмотреть, что за ошибка, а дальше уже буду думать.
Фотки потом выложу, когда фотик вернется от тещи (попросила чего-то там пофоткать)

Замена шкал приборной панели Шевроле Ланос

Говорят, что Жигули можно модернизировать и тюнинговать бесконечно. Про Ланос я могу сказать то же самое. Многие ругают этот автомобиль, говорят, что он тусклый, невзрачный и не тороплюсь с ними спорить, в стандартном варианте на нее больно смотреть, но если приложить руку, то и из такого автомобиля можно вылепить что-то стоящее.

Замена шкал приборной панели Шевроле Ланос

На этот раз я решил избавиться от штатной шкалы на приборной доске. Заказал в интернете другие шкалы, дождался пока придут и принялся за замену. Приборную панель с автомобиля я снял очень быстро, благо, что опыт у меня в этом деле уже был, поэтому действовал последовательно и четко. Занес его домой, почистил, потом удалил стекло и отстегнул защелки. Отворачиваем шакалы с корпуса панели приборов.

Замена шкал приборной панели Шевроле Ланос

Перед тем, как удалить стрелки, нужно на корпусе делать необходимое количество меток, которыми мы обозначаем крайнее положение стрелки, тем самым мы облегчим себе процесс сборки. Стрелки посажены на свои места хорошо. поэтому еще раз повторюсь - действуем аккуратно, ничего не ломаем. Не торопитесь выбрасывать старые шкалы, них мы переносим ограничители крайнего положения. на новых их нет, по крайней мере у меня не было. Прикладываем к корпусу новые шкалы и если все совпадает, то приклеиваем на суперклей в 5 точках.

Замена шкал приборной панели Шевроле Ланос

Прижимаем шкалы и ждем, пока клей схватится, произойти это должно в течении нескольких минут. Вставляем стрелки. при этом ориентируемся на ранее нанесенные отметки. Что касается указателя датчика топлива, то его можно просто в крайнее положение передвинуть. после включения зажигания он сам установится как надо. Заодно решил подсветку сменить, вместо стандартных лапочек поставил светодиоды, а еще поставил в корпус зеркальную пленку.

Замена шкал приборной панели Шевроле Ланос

Получилось великолепно, сам до сих пор не могу нарадоваться. Панель приборов почти такая же, как на хороших иномарках, разве что бортового компьютера не хватает, но и его установлю, правда позже. Днем подсветку не так хорошо видно было, а вот ночью она засияла во всей своей красе. Со светодиодами главное не переборщить, а то будет в глаза светить и в конце концов вы снова разберете панель приборов и поставите на место старые лампочки.

Все о автомобилях Daewoo Lanos -->

Версия 1. Светодиодная подсветка приборной панели и стрелок, плавное включение на Ланос

Итак, собрался силами описать и отчитаться по долгой процедуре доработки подсветки приборной панели на Ланос. Почему долгий?! Эм, если сейчас с нуля я взялся бы за это дело, то заняло бы 1 день не более. Но я товарищ привередливый, люблю делать как положено либо ни как. По сути в итоге подсветка явилась результатом множества экспериментов, сборки по граммам инфы из инета и собственный опыт. В общем, всё по-порядку.

Родная подсветка в принципе оставляет желать лучшего, хотя, несомненно, блеклый зеленоватый цвет ни как не напрягает глаза при езде на дальняк, однако в сумерки или днем она ничего не дает, и из-за бликов стекла приборки не видно особо. И, самое главное, в машине как-то грустно )) Вот и решил заменить.

Заводская подсветка приборки

Изначально пробовал обойтись просто заменой родных ламп на светодиоды Т10 1SMD

Cветодиоды c цоколем Т10 1SMD Зеленые светодиоды Т10

На ютюбе, кстате, есть ролик, где демонстрируются такие светодиоды в панели Ланоса. В принципе сносно, однако в ролике приборка с 4-мя одинаковыми лампочками, а у меня, как и у многих других людей, 3 большие и одна маленькая, что влечет к появлению темноты между спидометром и тахометром, так как пробовал вместо маленькой лампочки ставить светодиод с цоколем Т5. Так как хотелось побольше заполнения светом решил воспользоваться светодиодами Т10 5SMD:

Cветодиодная лампа с цоколем Т10 5SMD

Забегу наперед, сказав, что можете пробовать и с первим типом светодиодов, кому понравилось и не хочет гемором заниматься :)) ну или светодиодной лентой, мне лично кажется, что будет идеально :) Кстати, я хотел именно голубоватую подсветку, для этого покрасил (как видно на фото ниже) светодиоды синим цапонлаком. Сразу замечу, со временем он таки выгорел и белее стала подсветка, а мне даже и нравится)) ниже покажу видео.

Заменить 3 большие лампочки не проблема, а вот как решить задачу с маленькой — читаем дальше :)
Итак, разгибаем ножки и вынимаем светодиод из цоколя, откусываем цоколь, что называется, под самые помидоры :) и возвращаем диод назад в цоколь.

Светодиод с укороченным цоколем

Далее изнутри приборки вставляем этот светодиод в отверстие от маленькой лампочки, загибаем ножки как на фото и припаиваем соответственно плюс и минус (заранее рекомендую на цоколе и дорожках маркировать полярность, это же светодиод:) ).

Светодиод на месте маленькой лампочки Светодиод на месте маленькой лампочки со стороны платы

Лично мне показалось мало 4 светодиодов и я решил добавить по одному в верхнюю часть за каждым прибором для более равномерного свечения.

Дополнительно приклеенный светодиод

Клеил просто разогрем зажигалкой край карандаша для клеевого пистолета, поставил кляксу и на неё посадил светодиод. Очень удобно, таким способом клеил всё в процессе.

На этом можно были и ограничиться, но у меня засела идея сделать красными стрелки. Не слушайте и не делайте так, как говорят в инете — "покрасил лаком для ногтей жены…", "покрасил красным маркером…" и т.д. Чушь, если на фото смотрится вроде норм, то это бонус фотосъемки, а автор не договаривает, что вживую практически не светятся такие стрелки. Поверьте мне и пробуйте, лучше оставить как есть или делать, как я, т.е. с отдельной подсветкой:)

Итак, монотонности не хотелось, завязался воять красную подсветку стрелок и самое главное, плавное включение. Начнем со стрелок.

Шкалы разбираются, стрелки снимаются (предварительно ставьте метки, чтобы все стрелки стали в такое же положение).
Скажу важный момент — на самой шкале если присмотреться с обратной стороны видно напыление на некоторых значениях, я сначала решил, что стерев его с меток шкал жидкостью для снятия лака с ногтей получу более яркий свет.

Стер напыление с задней части шкал

И так, для подсветки стрелок понадобятся самые маленькие светодиоды 3мм диаметром.

Маленькие светодиоды для стрелок 12В Стекло шкалы тахометра с 2-мя светодиодами

Для расширения отверстия под стрелкой советую использовать паяльник. Так как световод не стеклянный, а пластмассовый, разогретым круглым жалом паяльника шикарно делаются посадочные места для светодиодов.

Также важно определить точное место установки под стрелкой светодиодов и их количество.

Место — в идеале нужно ставить первый светодиод на уровне крайнего начального положения стрелки, последний — на уровне крайнего конечного положения стрелки по шкале. Но если так идеально взяться, то светодиодов будет 4, а то и 5.Я же определил среднее рабочее положение стрелок, в котором она чаще всего находится и исходя из этого разместил светодиоды. (зачем ставить напротив метки 6-7 тыс оборотов тахометра если стрелка туда ни когда не доходит). И всё потому, что стрелка представляет собой монолитный с "колпачком" световод, светодиоды светят снизу в часть "колпачка", а из него свет распространяется по стрелке. Но так, как стрелка вращается, то при удалении её от светодиода тускнеет. Поэтому, чем больше светодиодов, тем одинаковое будет свечение стрелки по всей области её движения. Фух, надеюсь, на сильно загрузил :) У меня на тахометре 2 светодиода расположены напротив области 2-4 тыс оборотов, так как стрелка в основном там находится.

Итак, под тахометром 2 светодиода, под спидометром 3, под температурой и топливом по одному.
Вот так выглядит тахометр с подсветкой стрелки.

Тахометр

И, забегая наперед, фото всей приборки в сборе (видео будет ниже, вот оно будет интереснее).

Фото приборки в сборе

Сделав красные стрелки и голубоватую шкалу само собой напрашивается плавное включение и выключение подсветки. Чем и занялся далее.

Сразу скажу, в инете предостаточно электрических схем реализации данной задачи. По принципу работы они идентичны, но кто-то усложняет, кто-то выкладывает схему с неправильным изображением транзистора, в итоге у людей не работает, а у него работает. Короче говоря, привожу 2 правильные схемы и с моими номиналами. Почему 2 схемЫ? Всё просто, я использовал 2 схемы, одну отдельную на подсветку стрелок, вторую — на подсветку шкал. И всё потому, что для теста собрал обе, а в итоге тестов пришел к выводу, что самый идеальный вариант — это раздельное включение.

Первая схема — через неё подключил подсветку шкал.

Схема плавного включения подсветки шкал Схема плавного включения подсветки стрелок

Если схемы поменять местами, то подсветка шкал будет загораться первая, затем стрелки.Мне лично больше нравится именно вариант включения вначале стрелок, а затем шкал.

Может возникнуть вопрос "почему не запараллелить стрелки с шкалами и не использовать общую схему?". Пробовал на каждой схеме. Дело в том, что маленькие светодиоды под стрелками потребляют меньше тока, а большие — больше, в силу разности потребления тока маленькие загораются первыми, но быстро, затем задержка пару сек и включаются моментально большие. Подбор номиналов ни к чему не привел. В любом случае, получается не то, что я хотел. А с разделением схем всё идеально — плавно загораются первыми стрелки, затем плавно (а не резко) подсветка, а при выключении плавно гаснет подсветка, и затем медленно стрелки. В общем, то, что я хотел! :) И ещё, если вы решите сделать с двумя схемами учтите, что если из светодиодов подсветки шкал будет хоть один отличаться по типу, мощности и т.д. — он будет загораться либо раньше, либо позже. Так что учтите, светодиоды стрелок должны быть идентичны друг другу, так же и светодиоды подсветки шкал между собой должны быть идентичны.

Обе схемы реализовал на кусочке монтажной платы (тренировочная для сборки макетов, в радиомагазинах продается).

Платка со схемами в сборе

Сделал провода из приборки длиннее и разместил платку в левой части торпеды, чтоб в случае чего был доступ к платке и не пришлось снимать приборку.

Пространство для размещения платки

Ну и в следующей статье дополню отчет по доработке подсветки блока печки, кнопок кондея, отопителя стекла, а также корректора фар.

16.12 Подсветка приборной панели

НЕ работает подсветка печки(хотя подсветка часов и аварийки работает и обогрев заднего стекла тоже) и индикатор габаритов на приборной панели,предполагалось что перегорели лампочки и их нужно просто заменить,но не тут то было,я меня все лампочки но результата это не дало,не горят,пробовал менять предохранители,толку нет!Подскажите где искать причину?слышал про какое то фиолетовое реле,может ли оно влиять?

Администрация Похожая тема возможно уже обсуждалась на форуме, попробуйте — поискать ее! Ответы на частые вопросы можно найти — в готовых инструкциях. 8 месяцев назад


Приборная панель шевроле ланос — место, где располагается практически вся информация о состоянии автомобиля. Это скорость, обороты двигателя, температура и уровень масла. Это основная информация, за которой нужно постоянно следить. Еще очень важно, чтобы все это дело ночью нормально просматривалось, то есть чтобы подсветка работала так, как нужно. Сегодня мы поговорим о том, как ее починить в случае поломки, или же модернизировать.

Виды приборок на Ланосы

Перед тем, как ознакомиться со всеми элементами на приборке Ланос, нужно сказать, что рассматриваемые устройства бывают двух типов — с тахометром и без тахометра. Первые Ланосы, которые выпускались под маркой ДЭУ комплектовались только приборками без тахометра. Позже начали выходить Ланосы под брендом Шевроле, и они также имели обычную приборную панель без тахометра. Немного позже появились модели Ланосов, которые уже поставлялись с новой приборной панелью ПП и тахометром.

Приборные панели на автомобилях Ланос выпускаются двумя заводами — Польша и Корея. Чем отличаются приборные панели между собой? Прежде всего они отличаются по конструкции указателей. На польской указатели круглой формы, а на корейской квадратные.

  • Польская приборная панель на Ланос
    — может иметь шкалу на спидометре до 200 (встречается редко) до 220 км/час. На польской имеется выпуклость сзади на печатной плате. Эта выпуклость находится посредине, где располагается спидометр. На польской приборке с тахометром присутствует индикатор ближнего света и отдельная аварийка от поворотников. Если осуществляется замена панели без тахометра на приборку с тахометром, то во избежание трудностей, рекомендуется покупать устройство этого width=»900″ height=»675″[/img]
  • Корейская приборная панель на Ланос
    — отличается от польской тем, что имеет шкалу на спидометре только до 220 км/час. На печатной плате отсутствует выпуклость, а также нет на ней индикации работы ближнего света фар и отдельной аварийной сигнализации. Если на Шевроле Ланос стоит панель без тахометра, то при замене рекомендуется использовать именно корейскую приборку с тахометром


Немаловажно отметить, что приборки также отличаются по дизайну и типу одометров. Одометры бывают механическими и электронными. На всех автомобилях установлены приборки с механическими одометрами, которые работают за счет электроники (к ним не подключен тросик от КПП). Электронные одометры менее распространены на Ланосах, но их можно приобрести и установить. Главная трудность при установке приборки с электронным одометром в том, что понадобится «намотать» пробег при помощи специального программного обеспечения.

Это интересно!
На модели ЗАЗ Ланос устанавливаются приборки польского и корейского производства.



Порядок действий по проверке электрического реле

Выяснить причину остановки работы бензонасоса можно путем проверки цепей его включения, в которую входит реле. Оно представляет собой электрическое устройство, которое по команде электронного блока питания обеспечивает подачу питания к электродвигателю насоса, а при размыкании контактов прекращает такую подачу. Его неисправность зачастую связана с поломкой его катушки либо вследствие окисления или подгорания контактов, которые нужно будет почистить.

Реле бензонасоса Шевроле Ланос, где находится управляющая и управляемая часть (контактная группа), как и предохранители, расположено в монтажном блоке моторного отсека – в правом переднем углу.

Для проверки исправности реле К9 понадобятся такие приборы, как мультиметр или контрольная лампочка, пробник и кусок провода. Однако при неработающем бензонасосе, прежде всего, рекомендуется проверить исправность предохранителей F17 и F16, характерных для Шевроле Ланос. Как проверить реле бензонасоса – вопрос часто встречаемый, и ответ довольно прост ‒ нужно всего лишь воспользоваться одним из приведенных ниже способов.

  1. Сначала потребуется извлечь устройство из монтажного блока и заменить его исправным типом, например, реле К7 (для стеклоподъемников). Включение топливного насоса с альтернативным реле свидетельствует об неисправности реле. Если же он не включился – проверяем силовую и управляющею цепь электрического устройства.
  2. При отсутствии запасного исправного реле аналогичным выше способом проверить исправность устройства является установка между контактами 30 и 87 перемычки (куска провода, канцелярской скрепки), которая их при включенном зажигании замкнет.
  3. Определить, нужна ли замена устройства можно путем измерения напряжения между контактом 86 и «массой» (минусом). При включенном зажигании оно должно быть равно 12 В. Также проверяем напряжение между контактом 30 и «массой». Оно равно напряжению бортовой сети. Его отсутствие говорит об обрыве проводов между контактами и массой. В обратном случае надо осуществить подключение пробника между контактом 85 колодки жгута реле и клеммой плюса аккумулятора. Не загоревшаяся лампа пробника при включении зажигания свидетельствует о неисправности контролера или разрыве проводов. Загорание лампы говорит о необходимости замены электрического устройства.
  4. Также при помощи тестера в режиме омметра между контактом 85 и массой автомобиля можно измерить сопротивление, которое при исправной цепи должно быть 1 Ом.

Автолюбители, заинтересовавшиеся данной моделью, могут узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос на различных интернет-сайтах. Цена на новый седан варьируется от 250 тыс. руб. и выше в зависимости от комплектации: базовой S, средней SE и максимальной SX.



Особенности панели приборов на автомобилях Шевроле


Любой современный автомобиль оборудуется приборной панелью, позволяющей контролировать состояние работоспособности агрегатов авто. Благодаря контрольному щитку автовладелец всегда может узнать о возникновении неполадок в работе двигателя. Более подробно о том, что представляет собой приборная панель автомобиля Lanos или любой другой модели Chevrolet, вы можете узнать из этого материала.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Контрольный щиток Шевроле

Ниже представлено описание приборов для модели Лачетти, однако в Шевроле Круз, Ланос, Авео этот щиток в целом идентичен:

Возможные неисправности

Неисправности контрольного щитка можно условно разделить на два типа:

  1. Электрические неисправности. К таким поломкам относятся перегорание лампочек, отсутствие контактов на штекерах, а также проблемы в работе системной платы. Сама плата отвечает за работоспособность всех лампочек, датчиков, а также тахометра и спидометра. Если имеются проблемы в работе платы, датчики могут либо вовсе не работать, либо работать частично. Такие неисправности практически невозможно решить в домашних условиях, поэтому при их появлении следует обратиться к специалисту. Если же проблема заключается в плохом контакте, то необходимо просто их зачистить, а разъемы лучше прижать друг к другу.
  2. Поломки механического типа. Отломалась стрелка или кнопка сброса суточного пробега, либо в результате воздействия треснуло стекло приборной панели, что в свою очередь привело к неработоспособности устройства в целом.

Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками

Если вы столкнулись с неработоспособностью световых элементов, то такую проблему вполне можно решить в домашних условиях.

Как производится замена ламп на автомобиле Шевроле Ланос, Лачетти или любой другой модели:

Открутите болты.
Подденьте накладку.
Выкрутите шурупы.

Видео «Тюнинг контрольного щитка на Лачетти»

Снятие и разборка комбинации приборов

Работу проводим при замене комбинации приборов, приборов, контрольных ламп или ламп подсветки комбинации.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Комбинация приборов: 1 — контрольные лампы; 2 — лампы подсветки приборов; 3 — саморезы крепления тахометра; 4 — саморезы крепления спидометра; 5 — саморезы крепления указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Поддеваем отверткой переключатель регулятора направления пучков света фар…

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

…и вынимаем переключатель из панели приборов.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от переключателя.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Снимаем накладку панели приборов…

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

…и отсоединяем колодки проводов от выключателя лампы противотуманного света в заднем фонаре, часов и выключателя аварийной сигнализации.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления комбинации приборов.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Выводим комбинацию из панели приборов…

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

…и нажав на фиксатор колодки, отсоединяем от комбинации колодку проводов указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Аналогично отсоединяем от комбинации колодку проводов спидометра…

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

…и колодку проводов тахометра.
Для замены лампы подсветки или контрольной лампы поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки…

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

…и вынимаем патрон с лампой из гнезда в монтажной плате комбинации приборов.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Снимаем с лампы подсветки светофильтр зеленого цвета.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем новые лампы в обратной последовательности.
На лампы подсветки приборов надеваем светофильтры.
Для снятия приборов…

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

…пальцем по очереди отжимаем четыре прозрачных фиксатора стекла снизу комбинации…

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

…и три фиксатора сверху комбинации…

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

…и снимаем стекло.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Аналогично отжимаем три фиксатора накладки сверху комбинации…

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

…и четыре фиксатора снизу комбинации…

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

…и снимаем накладку комбинации приборов.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления спидометра.

Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос

Вынимаем спидометр из корпуса комбинации приборов.
При необходимости аналогично, отвернув саморезы крепления, снимаем остальные приборы.
Собираем и устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

Панель приборов и органы управления.

навливается только на автомобили,
предназначенные для определенных
региональных рынков.

Одометр и указатель пробега за

поездку. Одометр показывает общий
пробег автомобиля в километрах.

Форсирование

коленчатого

коленчатого

ра не должна заходить в красную зо­

Шесть разрядов - километры

1 - кнопка сброса показаний про­

бега за поездку,

Тахометр*. Тахометр показывает

частоту вращения коленчатого вала

двигателя в тьюячаос оборотов в минуту.

При возможности поддерживайте

обороты двигателя в диапазоне от
2000 до 3000 об / мин.

3 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Указатель температуры охлаж.

дающей жидкости двигателя. При­

бор показывает температуру охлаж­

Указатель уровня топлива в ба­

ке. Прибор показывает относитель­
ный уровень топлива в баке.

Стрелка прибора продолжает по­

казывать уровень топлива в баке да­

же после выключения зажигания. По­

сле дозаправки топливного бака и

включения зажигания показание при­

бора изменится. Стрелка указателя

медленно переместится в новое по­

ложение. соответствующее фактичес­

кому уровню топлива в баке.

Н - горячий двигатель;
С - холодный двигатель.

повреждения

спедуюшие рекомендации.

тся в красной зоне шкапы, остано­

перегреве двигателя.

Заправочная емкость топливного

бака составляет 48 л.

уровня топлива в баке. Включение
сигнализатора свидетельствует о том.
что скоро весь запас топлива будет

израсходован. Сигнализатор загорае­
тся, когда в баке остается примерно
шесть литров топлива Если загорел­
ся сигнализатор минимального уров­
ня топлива, при первой возможности

дозаправьте топливный бак.

Стрелка указателя может коле­

баться во время торможения, разгона
автомобиля или при прохождении по­

воротов. Это обусловлено перелива­
нием топлива в баке.

Предупреждение

каталитического

нейтрализатора

отработавших

сигнализатор

3 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ного уровня топ пива, при первой же возможности дозаправьте.

ного уровня топ пива, при первой же

возможности

дозаправьте

систем двигателя (требуется тех­
обслуживание двигателя). Сигнали­
затор загорается при включении за­

жигания и продолжает гореть во вре­
мя работы стартера. Сигнализатор

должен погаснуть сразу же после пус­

Включение сигнализатора при ра­

ботающем двигателе свидетельству­
ет о наличии неисправности в систе­

мах двигателя, При этом электронный

блок управления системами двигате­
ля переходит в аварийный режим ра­

боты, который позволяет продолжать

движение Для устранения неисправ­

ности обратитесь к дилеру или на

сервисную станцию Если сигнализа­
тор включается на короткое время и

затем выключается, то это является
нормальным явлением и не связано с
возникновением отказов в системах

Предупреждение

эксплуатировать

так как это приводит к выходу из

нейтрализации

увеличивается

тягово-динамические

свойства автомобиля.

Сигнализатор падения давления

масла в двигателе. Сигнализатор за­
горается при включении зажигания
(это предусмотрено для контроля ис­
правности лампы сигнализатора) и

должен погаснуть после запуска дви­

Если сигнализатор загорелся во

время движения автомобиля, это ука­

зывает на опасное падение давления

а системе смазки двигателя. Немед­
ленно остановитесь и выключите дви­
гатель. Проверьте уровень масла в

двигателе Если уровень масла низ­

кий, долейте в двигатель моторное
масло рекомендуемого типа.

При нормальном уровне масла

следует обратиться на ближайшую
сервисную станцию для проверки си­
стемы смазки двигателя.

При падении давления масла дви­

эксплуатировать

3 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

заторе падения давления масла Если сигнализатор загорелся на.

заторе падения давления масла

сигнализатор

необходимости

те в двигатель моторное масло ре­

комендуемого типа.

ного тормоза, сигнализатор неисп­
равности тормозной системы. Ин­
дикатор загорается и гаснет соответс­

твенно при включении и выключении
стояночного тормоза (зажигание дол­
жно быть включено). На автомобилях,
оборудованных

тормозной системой, индикатор заго­
рается при включении зажигания и

гаснет спустя примерно три секунды.
Однако, если при этом включен стоя­

ночный тормоз, индикатор будет про­

должать гореть до тех пор, пока стоя­

ночный тормоз не будет снят.

Перед троганием автомобиля убе­

дитесь в том. что стояночный тормоз

выключен полностью. При этом инди­

катор должен погаснуть. Если индика­
тор продолжает гореть и после полно­

го выключении стояночного тормоза
или включился на ходу автомобиля,
это может указывать на опасное па­

дение уровня тормозной жидкости в

бачке главного тормозного цилиндра.

В этом случае выполните следующее;

- снизьте скорость и. съехав на

обочину, осторожно затормозите ав­
томобиль,

проверьте уровень тормозной

жидкости в бачке главного тормозного

цилиндра. При необходимости долей­

те в бачок тормозную жидкость реко­

мендуемого типа и доведите ее уро­
вень до отметки МАХ;

- если прочие признаки неисправ­

ности тормозной системы отсутству­

ют, обратитесь немедленно на бли­

жайшую станцию сервисной сети. Со­
блюдайте осторожность и двигайтесь
на безопасной скорости;

- при обнаружении признаков уте­

чки тормозной жидкости или при не­

нормальном функционировании тор­
мозной системы, а также, если инди­
катор продолжает гореть и после до­
лива тормозной жидкости, отбукси­
руйте автомобиль на ближайшую ста­
нцию сервисной сети для проверки и

Панель приборов


На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).

1 – регулятор электрокорректора света фар . Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – один водитель и груз в багажнике;

3 – все места заняты и груз в багажнике.


2 – сопло обдува стекла двери .

3 – боковое сопло системы вентиляции и отопления салона . Боковые сопла предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют перемещением рукоятки, установленной в центре сопла (вправо-влево), или поворотом дефлекторов (вверх-вниз).


4 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота . Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I — поворотом рукоятки вокруг оси рычага последовательно выберите одно из трех фиксированных положений:

OFF — все выключено;

— включено габаритное освещение;

— включен ближний/дальний свет;

II — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV — включен дальний свет фар (фиксированное положение, рукоятка должна находиться в положении );

V — включен дальний свет фар независимо от положения рукоятки (нефиксированное положение).


При перемещении рычага в положение II или III в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 11 или 6 (см. рис. 1.9). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения II или III только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение. При нахождении рычага в положении IV или V в комбинации приборов загорается контрольная лампа 10.

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «LOCK» или «ACC», при включенном наружном освещении в момент открывания двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

5 – рулевое колесо.

6 – комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»).


7 – выключатель (замок) зажигания , объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания, нажмите на ключ, установленный в положение «АСС» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «АСС»;

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

– АСС (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и др.;

– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».


8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения:

OFF — стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);

INT — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). Для того чтобы щетки стеклоочистителя совершили один цикл, нажмите на рычаг в сторону положения «INT» до момента ощутимого сопротивления и отпустите рычаг;

LO — включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

HI — включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

I — перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). При нажатии на рычаг вслед за омывателем автоматически включится стеклоочиститель, щетки которого совершат несколько рабочих циклов.


9 – выключатель заднего противотуманного фонаря . Противотуманный фонарь включают нажатием на кнопку выключателя при повернутой рукоятке рычага 4 переключателя в положение или . При повторном нажатии на кнопку противотуманный фонарь выключается.

10 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»).

На автомобиле Daewoo Lanos на центральной облицовке установлены электронные часы с цифровой индикацией на жидкокристаллическом дисплее. На лицевой панели часов расположены кнопки установки и выбора режимов работы.

11 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона . Направление потока воздуха изменяют перемещением рукояток вправо-влево или поворотом дефлекторов вверх-вниз.

13 – выключатель аварийной сигнализации . При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

14 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»).


15 – выключатель электрообогрева заднего стекла . При нажатии на кнопку выключателя (ключ в замке зажигания в положении «АСС») включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны заднего стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.


16 – вещевой ящик . Служит для хранения мелких вещей.


Для получения доступа в вещевой ящик потяните за ручку…


18 – заглушка бокса под установку магнитолы.

19 – ниша для мелких предметов.

20 – выдвижной подстаканник . Чтобы воспользоваться подстаканником…


…нажмите на его лицевую панель и отпустите — лоток частично выйдет из панели приборов.


Затем полностью вытяните лоток из панели приборов. После использования задвиньте лоток на место и нажмите на него до срабатывания фиксатора.


21 – пепельница . Для использования пепельницы возьмитесь за ручку…


…и выдвиньте пепельницу из панели приборов.


Для очистки пепельницы нажмите на фиксатор и извлеките пепельницу из панели приборов.


22 – рычаг управления коробкой передач (см. «Рычаг управления коробкой передач»).


23 – рычаг стояночного тормоза . Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 17 (см. рис. 1.9).


Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — сигнальная лампа должна погаснуть.


24 – прикуриватель . Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «АСС»). После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение…


…и прикуриватель можно извлечь для использования.

Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с.

Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.

Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.

Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

25 – педаль акселератора.

27 – педаль тормоза.

28 – педаль сцепления.

29 – выключатель звукового сигнала . Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на выключатель.

30 – крышка монтажного блока предохранителей (см. «Монтажные блоки»).


31 – рычаг привода замка капота . Для открывания капота потяните рычаг на себя. При этом приподнимается передняя кромка капота, образуя щель для доступа к рукоятке предохранительного крючка капота. Отжав ее, можно открыть капот.

Читайте также: