Киа спектра замена салона

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена салонного фильтра «Киа Спектра» – устройство фильтра, пошаговая инструкция по замене

салонный фильтр киа спектра

Некоторые автовладельцы не знают, где находится салонный фильтр «Киа Спектра», не говоря о том, чтобы контролировать его замену. Считая, что загрязненный элемент не влияет на езду, водители на самом деле экономят не на запчасти, а на своем здоровье.

Что такое салонный фильтр и как он устроен

Основная функция фильтрующего элемента — предотвращение попадания загрязненного воздуха с частицами пыли и других вредных веществ внутрь салона автомобиля.

Салонный фильтр на Киа спектра

В продаже представлено несколько видов салонных фильтров:

  • Стандартные. Изготовлены из нетканого материала (бумаги, пропитанной специальным составом), представляют собой барьер, препятствующий физическому проникновению внутрь частиц загрязнений.
  • Угольные. Покрыты слоем активированного угля, который представляет собой абсорбент, впитывающий не только газообразные частицы, но и неприятные запахи. Считаются более совершенными, по сравнению с предыдущими, однако быстро теряют фильтрующую возможность и требуют частой замены.
  • Угольные с полифенольным покрытием. Кроме вышеописанных свойств, способны нейтрализовать аллергенные вещества. Отличаются высокой стоимостью.
  • Электретные. Обладают барьерной функцией, а также при помощи статического электричества способны притягивать и удерживать заряженные пылевые компоненты, дым, сажу.
  • Комбинированные — сочетают в себе свойства вышеописанных.

Выбор той или иной разновидности остается за покупателем, но предпочтение рекомендуется отдавать моделям с дополнительным защитным покрытием.

Расположение салонного фильтра

Салонный фильтр на «Киа Спектра» находится за бардачком, доступ к нему ничем не ограничен. Расположение в этом месте объясняется тем, что в передней части автомобиля из подкапотного пространства происходит забор воздуха, который подлежит последующей фильтрации. Чтобы заменить фильтрующий элемент, не потребуются дополнительные инструменты — сделать это можно руками. Рекомендуется использовать тканевые перчатки, чтобы не повредить кожу.

Салонный фильтр Kia Spectra

Одинарный фильтр располагается в горизонтальной плоскости. Сдвоенная модель состоит из двух частей, которые размещаются друг над другом.

Возможные проблемы и их причины

Существуют признаки, по которым определяют засорение фильтра салона на «Киа Спектра»:

  • запотевание стекол не только в пасмурную, но и в ясную погоду;
  • вентилятор подает воздух в салон со слабым напором, в нем видна пыль и мелкие грязевые частицы;
  • кондиционер плохо охлаждает внутреннее пространство автомобиля;
  • на приборной панели быстро появляется пыль, даже при использовании антистатической полироли;
  • печка неэффективно обогревает салон;
  • чувствуется затхлый запах, который появляется после долгого простоя авто.

Причины таких проблем связаны с засорением фильтрующего элемента. Он может быть забит пылью или пропитан микрочастицами влаги, которые попадают внутрь в дождливую погоду. Проблема решается только одним способом — заменить на новый.

Инструкция по замене

Сменить воздушный фильтр можно на станции техобслуживания или самостоятельно.

Выбор

На Kia Spectra используется 2 вида фильтров. Они отличаются устройством и устанавливаются на автомобили, выпущенные в разное время. Подбор рекомендуется осуществлять по VIN-коду автомобиля.

Оптимальным решением будет купить оригинальную модель, которая устанавливалась на заводе-изготовителе. Но многих владельцев останавливает цена расходника — начинается от 1100 рублей. В продаже также можно найти большое количество неоригинальных запчастей, которые по качеству не уступают «родным», а в некоторых случаях — превосходят.

Замена салонного фильтра

При покупке такой детали рекомендуется обратить внимание на то, чтобы она комплектовалась поролоновым уплотнителем — многие производители экономят на нем, из-за чего фильтр может пропускать неочищенный воздух. Некоторые мастера придумали лайфхак — они переклеивают уплотнитель со старого фильтрующего элемента на новый.

Процесс замены

Чтобы поменять салонный фильтр на «Киа Спектра», нужно:

  1. Открыть бардачок, разъединить крепления и откинуть крышку вниз.
  2. Фильтрующий элемент удерживается в посадочном гнезде с помощью фиксаторов, которые разжимаются при нажатии.
  3. После снятия фиксации нужно вынуть пластиковую крышку, запомнив, как она располагалась.
  4. Достать фильтр.

Он сам, а также окружающие его элементы будут покрыты слоем пыли и песка. Все загрязнения необходимо удалить мокрой ветошью. Сборка производится в обратном порядке.

Периодичность замены

Замену салонного фильтра на «Киа Спектра» рекомендуется проводить не по пробегу, как указывает производитель (каждые 10-15 тыс. км.), а дважды в год — весной и осенью. В таком случае владелец может быть уверен в чистоте воздуха, которым дышит во время движения.

Рекомендуется менять расходник чаще в случаях, если:

  • приходится часто ездить по пыльным дорогам;
  • аллергикам в период весеннего цветения растений;
  • при долгом нахождении в пробках, в городах с высокой загазованностью воздуха.

Также более частая замена нужна при проживании в местности, где находится большое количество заводов, производящих выбросы вредных веществ в воздух.

Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.

На заводе салонный фильтр не устанавливают — экономят, наверное. Кстати, в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о недокомплекте. Многие даже не подозревают, что фильтра нет, и узнают об этом лишь спустя время по пыли в салоне и запаху гнили из воздуховодов. Между тем, установить фильтроэлемент несложно. Он из двух частей, важно не перепутать верхнюю и нижнюю половины. Оригинальный комплект обозначен как Speсtra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и фильтр от «КИА-Кларус 2», деталь 0K9A4 61 52XA. Список неоригиналов приведен на одной из веток форума.

Один из способов поднять заднюю часть подушки сиденья. Так выглядит левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»).

Тепловой экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине неприятным дребезгом. Дабы не раздражал, его попросту удаляют. Как раз этого делать не следует, поскольку без экрана очень быстро оплавится пластизоль на днище. Посетители нашего форума советуют укрыть резонатор листом оцинкованного металла, еще лучше — нержавейки. Оборачиваем его таким образом, чтобы стык оказался снизу, а затем крепим обычными червячными хомутами — трех стяжек вполне достаточно. Если столь длинного хомута нет, можно обойтись несколькими более короткими, соединив начало одного с концом другого. Например, для одной стяжки хватает трех хомутов патрубка дроссельного узла.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Если дооснастить обе петли багажника такой вот пружиной (отлично подходит возвратная пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень удобно — руки останутся чистыми даже в слякотную погоду.

Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат должной жесткости конструкции — при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Поэтому лучше взять на вооружение третий прием: положить между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, например, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластиковыми хомутами.

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами.

Как поменять фильтр салона в Киа Спектра?


Новый воздухоочистительный барьер

В случае, если вы желаете, чтобы в салоне вашего автомобиля Киа Спектра воздух был чистый и в него не проникали удушливые выхлопные газы, то вам нужно постоянно контролировать, в каком состоянии находится салонный воздушный барьер.

Автовладельцы со стажем проводят замену во время подготовки машины перед каждым сезоном эксплуатации. К примеру, когда меняете зимнюю резину на летнюю. Нужно учитывать, что в летнее время и в сильно запыленной обстановке (дороги с грунтовым покрытием, городские загазованные магистрали) фильтры приходят в негодность намного быстрее, нежели в зимнее время или при эксплуатации автомобиля на пригородных дорогах, где воздух намного чище городского. Также стоит учесть, что фильтрующий барьер Киа Спектра располагается в темном месте, куда нет доступа прямым солнечным лучам, а значит, есть риск появления плесени и опасных бактерий. Впоследствии эти бактерии оказываются в салоне авто, а затем в ваших легких и легких ваших пассажиров, что впоследствии может стать причиной различных заболеваний. В особенности губительно подобная атмосфера может оказать влияние на лиц, страдающих хроническими заболеваниями либо подверженным аллергическими реакциям.

Барьер 0K2N16152X

Пошаговая инструкция по замене

Внимательно изучите все шаги замены воздушного фильтра, так как эту процедуру вам придется выполнять еще не раз.

Что понадобится?

  • новый фильтр;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

Перед заменой фильтрующего элемента, нужно будет освободить бардачок (перчаточное отделение), вытащив из него все вещи.

    Первым делом надавливаем на стенки бардачка и затем, с небольшим с усилием тянем его на себя. Затем немного вниз.

Видео «Меняем салонный очиститель»

В этом видео показано, как правильно поменять салонный очистительный элемент на автомобиле Киа Спектра.


  • Как самостоятельно заменить воздушный фильтр в Киа Спектра?

  • Процесс замены масла в двигателе Киа Спектра

  • Как заменить масло в коробке передач Киа Спектра?

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости

Корейский автомобиль Kia Spectra был популярен не только в России. Его производство с множеством дополнительных функций в двух вариантах – седан и хетчбэк, было запущено в США в 2000 году и длилось на протяжении 4 лет. Тюнинг Киа Спектра может включать установку аэродинамического обвеса, замену оптических элементов, апгрейд внутреннего интерьера. Добавить приемистости двигателю для специалистов также не составляет труда, мощность мотора этой модели отлично подходит для чип-тюнинга.

тюнинг киа спектра своими руками

Тюнинг Киа Спектра: установка обвеса

Первый шаг к успешному тюнингу Киа Спектра – монтаж аэродинамического обвеса: переднего и заднего бамперов, накладок на пороги, заднего спойлера на багажник. Такая «косметика» позволяет значительно преобразить внешность Спектры.

Эти элементы изготавливаются специалистами из различных материалов, например, пластика и стекловолокна. Наиболее качественные не требуют дополнительной обработки и монтируются на стандартные заводские элементы крепления. Также нет необходимости в проведении трудоемких операций по грунтовке пластмассы. Кузовные детали предлагаются в готовом под покраску виде – со слоем грунта.

тюнинг фар киа спектра

Внешний тюнинг Киа Спектра своими руками выполнить не сложно, но для покрасочных работ следует все же обратиться к специалистам. Они профессионально подготовят поверхность, нанесут краску и покроют детали лаком. Большинство моделей окрашены в металлик различных оттенков, поэтому покрасочные работы требует специальных навыков.

Изменение оптики – с чего начать

Если на модель не установлены противотуманные фары – это отличный вариант для продолжения перевоплощения. Самостоятельная установка не займет много времени. Приобретите противотуманные фары, вооружитесь набором ключей, отверткой и подходящими по размерам электрическими разъемами типа «мама». Вместо изоленты возьмите лучше соответствующего диаметра термоусадочную трубку и защитную гофру, стяжки. В комплектации авто изготовители предусмотрели реле, предохранители. Вам останется только проложить кабель от ПТФ к электронному блоку. Кнопку для включения фар также следует приобрести. Кстати, так же можно сделать и во время тюнинга Москвича.

тюнинг фар kia spectra

Для предотвращения короткого замыкания следует снять «минусовую» клемму с АКБ, демонтировать заглушки противотуманных фар в стандартном бампере или переднем обвесе. Разобрав блок предохранителей, освободите 6 защелок, окрутите колодку №2 (она расположена ближе к массе). В пустое гнездо Е2 заведите плюсовой провод в гофре от ПТФ с заранее установленным разъемом «мама». Минус от противотуманной фары прикрепите к кузову недалеко от места установки. Вставьте кнопку включения противотуманок в штатное место и соберите все в обратной последовательности. Закрепите гофру с плюсовым кабелем стяжками к элементам кузова.

Тюнинг фар Киа Спектра имеет различные вариации, например, установка «ангельских глазок», которые можно приобрести различного диаметра. Для их монтажа потребуется строительный фен, крестообразная отвертка, набор ключей. Перед разборкой снимите «минус» с АКБ и выкрутите лампочки с фар.

Ремонтируйте их, прогрейте область соединения стекла и корпуса феном, затем снимите стекло. Выкрутив 3 самореза, освободите накладку, в которую устанавливаются отражатели. В нее вставьте «ангельские глазки», соединив плюсовой провод с «+» питания фар. Сборку проделайте в обратной последовательности. Нанесите новый герметик на место старого (предварительно его убрав) и склейте стекло фары с корпусом.

киа спектра тюнинг решетка

Замена решетки

Обычно с этого все и начинается. Замена решетки в машине Киа Спектра тюнинг – самый простой способ изменения внешности авто. Решетки разных конструкции можно приобрести в магазине или на просторах интернета. Не следует выбирать закрытый вариант, ведь через нее должен поступать воздух к радиатору для охлаждения двигателя. Обычно выбирают решетку в виде металлической сетки или только с горизонтальными ребрами. Ее демонтаж и установка не вызывает никаких трудностей даже у начинающих автолюбителей.

Подсветка Киа Спектра тюнинг

Подсветка

Дополнительное освещение различных оттенков можно без труда смонтировать снаружи и внутри авто собственными руками. Тюнинг салона Киа Спектра с использованием Led ламп отлично освещает машину изнутри, при этом потребляет минимум энергии и имеет различные оттенки. Для их установки требуется источник питания, которым служит электрическая цепь, предназначенная для внутреннего освещения.

Проводка, питающая салонные плафоны, срабатывает при включении габаритных огней автомобиля и в момент открывания дверей. Она расположена под пластмассовой обшивкой боковых стоек, а также в передней части у ног водителя и в бардачке перед пассажиром.

киа спектра тюнинг подсветка

Проверить цепь можно с помощью тестера или обычной 12 вольтовой лампочки. Сделав отводку от электроцепи освещения салона, соедините ее с Led лентой. Для этого используйте специальные разъемы. А прикрепить ленту к декоративным пластмассовым панелям можно с помощью двухстороннего автомобильного скотча. В ночное время при открывании дверей салон будет выглядеть обалденно.

Чип-тюнинг и не только

Не менее важная процедура на Киа Спектра – тюнинг мотора. Под капотом у южнокорейца 16-и клапанник размером в 1,6 литров и мощностью в 102 л/с. Мотор будет работать громче и резвее, если начать с установки нулевого фильтра. Это добавит «кислорода» в камеру сгорания, что приведет к увеличению лошадиных сил на 10, а может, и больше процентов. Модель 8130 Alum Air Shield отлично встанет на место штатного воздушного фильтра. Также можно подобрать неплохие варианты у компаний Apexi или K&N.

чип тюнинг киа спектра

Применяется и чип тюнинг на Киа Спектра. ЭБУ представлен в двух модификациях, которые очень похожи на блок Bosсh 7.9.7 (второе поколение, производная от Bosch MP 7.0), который устанавливается на Приору и Ниву Шевроле. Для успешной прошивки следует иметь, как минимум, адаптер К-линии, паяльную станцию и некоторые простейшие радиоэлементы (резисторы). Но главное, обладать багажом знаний в области радиоэлектроники и разбираться в автонастройках. Легкомысленным аматорам вмешательство в электронную систему управления двигателя автомобиль Спектра может не простить, кстати это и касается тех, кто собирается делать тюнинг Нивы.

kia spectra тюнинг

При профессиональной чиповке исчезнут «турбоямы» при наборе скорости. Снизить количество потребляемого топлива – это навряд ли получится. Если установлена АКПП, то можно добиться, чтобы ее работа была более четкой и быстрой. Чип-тюнинг позволит настроить авто под ваши личные предпочтения.

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

киа спектра двигатель

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.


…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Технические характеристики Киа Спектра

Арматура салона Kia Spectra 2000-2011

Original kia spectra 1945

Снятие и установка облицовок порогов дверей
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. ПРИМЕЧАНИЕ Снятие облицовок порогов дверей показано на проеме двери водителя. 1. Подденьте облицовку отверткой с жалом, обернутым изоляцией. 2. . и, преодолевая сопротивление пластмассовых пистонов и металлических держателей, снимит.

Original kia spectra 1948

Снятие и установка облицовок стоек кузова
Для снятия верхних облицовок передних стоек кузова выполните следующее. 1. Преодолевая сопротивление металлических держателей. 2. . снимите облицовку передних стоек с автомобиля. 3. Установите облицовку в порядке, обратном снятию. Для снятия нижних облицовок передних стоек в.

Original kia spectra 1966

Замена поручней
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. ПРИМЕЧАНИЯ Замена поручня показана на примере левого поручня, поручни с правой стороны заменяют аналогично. Поручни крепятся двумя винтами, закрытыми декоративными заглушками (заглушки на фото показаны стрелками). 1. Преодолевая сопр.

Original kia spectra 1969

Снятие и установка кожухов рулевой колонки
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Выверните три винта крепления кожухов рулевой колонки к рулевой колонке. 2. Подденьте верхний кожух рулевой колонки в местах расположения фиксаторов. ПРИМЕЧАНИЕ Кожухи рулевой колонки скрепляются между собой.

Original kia spectra 1972

Замена противосолнечных козырьков
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. ПРИМЕЧАНИЕ Замена показана на примере левого козырька, правый козырек заменяют аналогично. 1. Выведите ось противосолнечного козырька из прорези в кронштейне, отведите козырек в сторону, выверните два винта кронштейна его креплени.

Original kia spectra 1973

Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Снимите по две (с каждой стороны) заглушки винтов переднего крепления облицовки. 2. . и выверните винты крепления. 3. Извлеките заглушку винта крепления облицовки в подстаканнике. 4. . и выверните ви.

В данной статье рассмотрим варианты тюнинга салона «Киа-Спектра». Это транспортное средство показывает высокие характеристики функциональности и безопасности. Предложенные идеи преобразования внешности автомобиля внутри салона помогут сделать машину еще более комфортной и красивой.

Тюнинг салона «Киа-Спектра» – подогрев сидений

Описание модели

Kia выпустила переработанный седан Spectra весной 2004 года. «Киа-Спектра», тюнинг салона которого можно выполнить самостоятельно, был основан на платформе Elantra корпоративного родительского Hyundai. Единственным двигателем был 1,4-литровый 2,0-литровый двигатель Elantra мощностью 138 л.с. 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, присутствовала 4-ступенчатая автоматическая опция. И базовые LX, и седаны высшего уровня EX поставлялись:

  • со стандартными передними боковыми подушками безопасности,
  • подушками безопасности на стороне занавеса,
  • дисковыми тормозами на 4 колеса.

Во время 2005 модельного года хэтчбек Spectra5 присоединился к линии на том же уровне отделки салона, как и седан SX-trim. Оба пришли с оборудованием EX, но добавили спортивный штрих, в том числе кожаное рулевое колесо, твердую подвеску и 16-дюймовые колеса. Тюнинг салона «Киа-спектра» позволит получить еще более уютную машину. Это несложно и не займет много времени. Тюнинг салона «Киа-Спектра» позволит дополнить примечательные возможности автомобиля.

Как усовершенствовать салон

Автомобиль можно сделать еще более классным! В этом поможет тюнинг салона «Киа-спектра» своими руками. Перед тем, как приступать к работе, важно изучить рекомендации специалистов. Каждый автолюбитель видит свое транспортное средство комфортным и надежным. Выбор вариантов тюнинга может быть разнообразным.

Тюнинг салона «Киа-Спектра», фото которого предоставлено далее, может заключаться в выполнении такого вида работ:

  • в багажнике устанавливаются светодиоды;
  • перетягивается ткань кресел в салоне;
  • устанавливается комфортный подлокотник;
  • монтируется воздуховод с заботой о ногах пассажиров, которые будут размещаться на задних сидениях;
  • руль можно перетянуть натуральной кожей;
  • для зеркальца, расположенного рядом с козырьком, защищающим от солнца, можно продумать подсветку;
  • задние сиденья оснащаются системой подогрева;
  • устанавливается подсветка внизу салона, чтобы можно было видеть пол.

Салон

Подсветка снизу

Если установить подсветку на полу салона, можно не переживать о потере вещей в темное время суток. В ногах водителя и пассажиров будет обеспечено мягкое освещение. Для выполнения таких работ потребуется вооружиться плафонами, диодами и штекерами. При выполнении работы надо достичь результата, когда подсветка будет срабатывать после открытия двери.

Для этого подсветка подключается к центральной осветительной системе. Установка провода питания выполняется внутри защитной накладки из пластика. Потом ее подключают к основному проводу, который обеспечивает подсветку всего салона. Его место – передняя левая стойка. Для получения массы берут концевики обеих дверей. Цвет провода в большинстве случаев оранжевый, но практикуется использование и белых вариантов.

KIA Spectra

Делаем сиденья теплыми

Подогрев сидений - тюнинг салона «Киа-Спектра», который также можно самостоятельно выполнить в своем автомобиле. Тогда пассажирам не придется садиться в холодные кресла. Для этого используется комплект подогрева от автомобиля «Лада-Калина». Но, по отзывам мастеров, в такой системе спинка прогревается более интенсивно, чем сама сидушка. Более мощным специалисты считают комплект «Емеля УК». Он имеет мощность 90 Вт. Аналогичная система – «Вазовские», но их мощность уже 70 Вт. Хотя этот набор устанавливается проще и не требует значительной подгонки под размеры кресел "Киа".

Утепление кресел

Если немного доработать чехлы, не понадобится загонять систему обогрева внутрь поролоновых пазов.

Для установки системы обогрева сидений автолюбителю понадобится набор из следующих инструментов:

  • проводов и изоленты;
  • штекеров;
  • трубок;
  • термоусадки.

Более простым способом будет приобретение готовых накидок. Тогда их достаточно просто закрепить на креслах. Но следует сразу заметить, что такой способ не станет более бюджетным, чем первый вариант.

Также для создания особой атмосферы в салоне можно установить мощную аудиосистему. Такие работы будут зависеть от выбора колонок и самого проигрывателя. Тогда ехать будет гораздо более комфортно и весело.

Перетягиваем руль кожей

Продолжая рассматривать варианты тюнинга "Киа-Спектра", рассмотрим еще один из вариантов преобразования салона этого транспортного средства. Для создания комфорта водителю можно выполнить перетяжку рулевого колеса.

Перетяжка руля кожей

Эти работы не занимают много времени и вполне доступны для выполнения своими руками. Для выполнения перетяжки необходимо выполнить такие действия:

  1. Приобрести саму оплетку в соответствии с замерами диаметра рулевого колеса, длиной окружности и толщиной обода.
  2. Подготовить необходимые инструменты, вооружившись ножницами, пассатижами, наперстком, суперклеем.
  3. Очистить руль от грязи и жира.
  4. Натянуть оплетку, расположив шов в нижней части, посредине рулевого колеса.
  5. Из нитей сделать стопор и проклеить их суперклеем.
  6. Тщательно сшить оплетку.
  7. Проверить, насколько надежно были натянуты нити.

После выполненных работ изменится внешний вид рулевого колеса. Оно станет более солидным. Главное, что и управлять таким рулем будет удобнее, так как кожаный материал приятен на ощупь.

Подведем итоги

Модели корейского "Киа-Спектра" с момента их создания постоянно совершенствуются и становятся все более функциональными. Но многим автолюбителям по душе самостоятельное обустройство салона своего транспортного средства. Поэтому они выполняют работы по перетяжке салона, установке подсветки, обтяжке руля натуральной кожей. Эта забота об автомобиле в результате гарантирует более комфортные условия для поездок на любые расстояния, что показывает тест-драйв "Киа-Спектра", тюнинг салона которого был выполнен.

Автомобилисты, которых интересует изменение салона своего "Киа", должны предварительно изучить рекомендации специалистов. Тогда результат порадует самого владельца транспортного средства и пассажиров, которым придется путешествовать в машине.

Как самостоятельно поменять салонный фильтр в автомобиле Kia Spectra

Хотя сейчас модель Spectra производства компании Kia постепенно теряет свою популярность из-за появления новых моделей в линейке корейского автопроизводителя, всё равно таких машин остаётся приличное количество на отечественных дорогах.

Kia Spectra

Во многом высокий спрос на Спектру можно объяснить доступной стоимостью модели и возможность самостоятельно обслуживать автомобиль. Большую часть стандартных мероприятий, предусматривающих замену расходников и основных жидкостей, а также мелкий ремонт, даже малоопытный автовладелец может выполнить своими руками.

Потому и замена салонного фильтра серьёзным испытанием точно не станет. Для этого достаточно знать, где располагается расходник, как часто его требуется менять и какие фильтры лучше использовать.

Периодичность замены

Периодическая замена салонного фильтра необходима для обеспечения свежего и чистого воздуха, подающегося в салон при закрытых окнах в Kia Spectra.

Фильтр очистки салонного воздуха работает совместно с системой отопления, кондиционирования и простой вентиляции. С его помощью задерживаются частицы мусора, пыли и посторонние запахи. Последнее свойство характерно именно для угольных фильтров, а не обычных бумажных.

Также чистый фильтр на Kia Spectra обеспечивает сохранность здоровья водителя и его пассажиров.

Если заглянуть в официальное руководство по эксплуатации, то там указывается цифра в 15 тысяч километров пробега или 1 год. В теории подразумевается замена расходника в рамках каждого планового техобслуживания.

Но на практике всё выглядит несколько иначе. Активная эксплуатация Spectra по пыльным дорогам или в плотном трафике, где наблюдается большое количество выхлопа, ресурс фильтра салона расходуется значительно быстрее. Это заставляет автовладельца поменять салонный фильтр раньше указанного срока.

Есть несколько основных факторов, влияющих на загрязнение расходника и его ускоренный износ:

  • В летний период даже в крупных городах на дорогах наблюдается большое количество пыли. Если же машина в основном ездит по грунтовым дорогам, тогда пыль забьёт все поры фильтра уже примерно через 7-8 тысяч километров. Иногда даже раньше.
  • Осенью отмечается активное падение листвы, пыльцы, тополиного пуха. Всё это проникает в салонный фильтр, оседает на его поверхностях. В сочетании с повышенным уровнем влажности создаются благоприятные условия для развития бактерий. Некоторые из них способны нанести реальный вред здоровью человека при попадании в дыхательные пути.
  • В условиях городских пробок забить салонный фильтр не составит большого труда. В выхлопе содержится большой объём сажи, которая проникает в фильтр и закупоривает его поры. Чем качественнее фильтрующий элемент, что определяется микроскопическими размерами пор, тем быстрее он изнашивается, поскольку не пропускает мимо себя даже самые мелкие частицы.

Всё это даёт основания утверждать, что замену салонного фильтра на Kia Spectra не стоит проводить через 15 тысяч километров. Это рекомендуется делать значительно раньше.

Заглушка фильтра

Большинство владельцев Spectra, которые заботятся об автомобиле и собственном здоровье, предпочитают менять фильтр салона 2 раза в год, вне зависимости от пробега. Причём одна замена обязательно должна приходиться на осенний период с дополнительной чисткой испарителя.

Стандартные фильтры хорошего качества, идущие на Kia Spectra, выдерживают в среднем от 5 до 10 тысяч километров. Это напрямую зависит от условий эксплуатации.

Выбор расходника

Перед тем как поменять салонный фильтр на своей Kia Spectra, автовладелец обязан сначала выбрать расходник хорошего качества. Обращать своё внимание на откровенно дешёвые фильтры не стоит, поскольку они не обеспечивают нужный уровень фильтрации.

Если вас интересуют исключительно оригинальные запчасти, то для Kia Spectra можно приобрести такой же расходник, который устанавливается с завода. Его каталожный номер 0K2N16152X. Но тут важно понимать, что речь идёт об обычном бумажном фильтре без прослойки из активированного угля. Зато цена его соответствует стоимости ряда качественных угольных фильтров. В среднем за расходник придётся отдать порядка 700 рублей.

Учитывая не совсем справедливое ценообразование, владельцы Spectra производства компании Kia предпочитают использовать неоригинальные запчасти, но хорошего качества.

Фильтр салона

В роли заменителей используются продукты разных производителей, которые предлагают обычные бумажные и улучшенные угольные расходники.

Если вы хотите сэкономить, либо в вашем случае нет необходимости покупать угольный фильтр, предназначенный для езды в пробках, тогда покупайте бумажный вариант:

  • Компания Невский фильтр предлагает свой расходник для Spectra под номером NF61692;
  • Большим спросом пользуется фирма Fortech. Каталожный номер расходника для Spectra здесь FS005;
  • Многим знаком производитель Finwhale. Под Спектру у них предусмотрен фильтр AS514;
  • Поклонникам фирмы Bosch и владельцам корейского авто подойдет запчасть под номером 1987432211.

Для городских жителей, которым часто приходится стоять в пробках и блокировать посторонние запахи, больше подходят именно угольные фильтры. Они традиционно немного дороже за счёт специальной прослойки, и служат немного меньше. Со временем уголь теряет свою эффективность. Но всё же большая часть владельцев Spectra выбирают угольные элементы.

Среди угольных аналогов салонного фильтра можете рассмотреть такие варианты:

  • KC0032S производства фирмы Kortex;
  • запчасть с номером FS005C от Fortech;
  • 80000799 под брендом Corteco;
  • САС1109 от Avantech и пр.

Это лишь малая часть тех фильтров, которые подходят для Kia Spectra и выступают как полноценный заменитель объективно дорогого оригинального элемента очистки салонного воздуха. Выбор за вами.

Установка фильтра

Процедура замены

Самостоятельная замена салонного фильтра в случае с автомобилем Kia Spectra даже не предусматривает использования каких-либо инструментов. Все операции легко проделать своими руками.

Важно заметить, что на Kia Spectra может использоваться один из 2 вариантов климатического оборудования. Если не вдаваться в необязательные технические подробности, основное отличие для рассматриваемой ситуации является разное положение салонного фильтра. В одном случае он стоит вертикально, а во втором располагается горизонтально. При этом никаких отличий в плане получения доступа здесь нет. Всё выполняется по одной схеме и инструкции для двух вариантов климатических установок.

  • Крышку салонного фильтра в автомобиле Kia Spectra закрывает бардачок. Первым делом снимите ограничители хода вещевого ящика.
  • Самый простой вариант демонтажа предусматривает сдавливание боковых стенок при открытом бардачке. Так ограничители пройдут мимо упоров, и ящик полностью откинется вниз.
  • Подобные манипуляции лучше делать в тёплый период года или в хорошо прогретом помещении, поскольку хрупкий пластик может треснуть. Если в салоне холодно, просто включите на некоторое время обогрев.
  • Убрав бардачок, вам откроется вид на крышку корпуса салонного фильтра.
  • Крышка также демонтируется вручную. Для этого надавите пальцами на крайние фиксаторы, и всё. Крышку пока можно убрать в сторону.
  • Элемент очистки салонного воздуха на автомобилях Kia Spectra не совсем стандартный, поскольку включает в себя 2 половинки. Первой снимается верхняя часть, а затем выходит нижняя.
  • С помощью пылесоса и тонкой насадки пройдитесь тщательно по посадочному гнезду расходника. Важно избавиться от всего накопившегося там мусора перед установкой нового фильтра салона.

Вообще на этом можно закончить, просто вставив половинки нового фильтра, и собрав узел в обратной последовательности.

Но раз в год бывалые автомобилисты и владельцы Spectra советуют очищать испаритель. Поскольку он находится в непосредственной близости от фильтра, совместить эти две процедуры будет крайне правильным решением.

Чтобы выполнить антибактериальную чистку испарителя кондиционера, купите в магазине автомобильной химии специальный аэрозоль. Можно его сделать и своими руками, но средство не такое дорогое, чтобы тратить время и силы на приготовление антибактериальной жидкости в домашних условиях.

Используя насадки, которые идут в комплекте с аэрозолем, распылите средство по всей поверхности испарителя. Подождите около 10 минут, не устанавливая пока новый фильтр. Можете дополнительно включить вентиляцию в режиме рециркуляции. За это время жидкость будет стекать вниз, прихватывая с собой всё собранную с испарителя грязь. Уберите следы, и приступайте к установке нового фильтра.

Проверьте, есть ли в комплекте с расходником специальная полоса из поролона. Её нужно приклеить на нижнюю половинку фильтра, которая устанавливается в гнездо первой. Затем идёт вторая часть. Установив первую часть, сверху разместите вторую. Убедитесь, что направляющая вошла в ответный паз. Осталось лишь вернуть на место крышку корпуса фильтра и сам бардачок. На этом процедура завершена.

Чистить испаритель параллельно с заменой салонного фильтра на Kia Spectra каждый раз не нужно, если вы меняете элемент очистки воздуха чаще, чем 1 раз в год. Профилактическая обработка испарителя обычно осуществляется каждый год не более одного раза.

Если вы купили автомобиль с рук, рекомендуется сразу поменять все расходники, включая фильтр салона, а также выполнить двойную обработку испарителя кондиционера. То есть возьмите 2 аэрозоля и поочерёдно их распылите. Это гарантирует качественную работу вентиляции, отопления и системы кондиционирования, даже если предыдущий владелец сильно запустил свою машину и не занимался подобной профилактикой.

Читайте также: