Комплект обогрева сидений ваз 2110

Обновлено: 16.05.2024

Устанавливаем своими руками подогрев сидений ВАЗ 2110

Когда в лютый холод приходится садиться за руль ВАЗ 2110, и ощущать спиной и тем, что пониже. студеное сидение, невольно приходится задумываться о том, что весьма не мешало бы заиметь в машине подогрев сидений. Дело в том, что штатный подогрев сидений на ВАЗ 2110 встречается только в люксовом варианте последних годов выпуска, а во всех остальных машинах этой серии обогрева не предусмотрено. Однако отчаиваться не стоит, ведь самостоятельный ремонт и подключение подогрева по силам каждому.

Необходимое оборудование

Для установки обогрева понадобится:

    Специальные нагревательные элементы для спинки и самих сидений. Желательно – штатные, для ВАЗ 2110. Также возможна установка обогрева не только для водителя, но также для переднего пассажира. Тогда комплектов понадобится два. Как правило, комплект обогрева продается сразу с нагревательными элементами на два передних сиденья, т.е. всего 4 штуки. Цена штатного комплекта на ВАЗ 2110, колеблется от 1100 до 1300 рублей, также в комплекте идет проводка, и кнопки включения/выключения;

Комплект штатного подогрева сидений

Комплект штатного подогрева сидений

Демонтаж

Тюнинг и ремонт начинаем со снятия и последующего разбора сидений, который проводится так:

  1. Откручиваем пластмассовые крепежи, с помощью которых сиденья крепятся к кузову;
  2. Откручиваем салазки (по 2 спереди и сзади);
  3. Вынимаем сиденья из салона;
  4. Отделяем спинки. Для этого нужно открутить ключом на 10 болты с боков;
  5. Непосредственно на нижней части сидения нужно оттянуть 4 пластиковые крепления и снять обшивку;
  6. На спинке необходимо вынуть заглушки для подголовников. Затем в нижней части скинуть с крючков обивку, для чего понадобится их слегка разогнуть. Теперь можно снять обшивку полностью.

Делая такой ремонт, очень хорошо бы заодно постирать обшивку в обычной стиральной машине. Вреда ей от этого не будет, а в чистоте на ВАЗ 2110 ездить, как-то приятнее.

Монтаж греющих элементов

Для того чтобы установка обогрева в дальнейшем не была осложнена сдвигом элементов, а ремонт приносил тепло в буквальном смысле слова, элементы обогрева лучше всего пришить прямо к обивке с внутренней стороны. Но умельцы применяют и другие способы, например – двухсторонний скотч, которым приклеивают подогрев прямо к поролону сидений.

Далее следует сборка:

Возможен вариант установки штатного обогрева снаружи кресел, сверху надеваются чехлы.

Нагревательные элементы закреплены снаружи сидения
Нагревательные элементы закреплены снаружи сидения Кресло с закрепленными нагревательными элементами скрыто под чехлом
Кресло с закрепленными нагревательными элементами скрыто под чехлом

Помните также о том, что ВАЗ 2110 всё-таки не инкубатор, а между медиками по-прежнему не утихают споры относительно того, вреден или нет обогрев сидений для мужского здоровья. Итак, на всякий случай, не увлекайтесь им чрезмерно. Пусть кнопка подогрева будет включена еще до того, как вы сядете за руль.

Холод также – не лучший спутник здоровья органов малого таза! А когда салон во время пути уже достаточно прогреется, снова нажимается кнопка, и подогрев отключается! Крепкого вам здоровья и комфорта в поездках при любой погоде!

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Стоимость такой процедуры составляет около 1000 рублей.

Стоит ознакомиться


Как заменить топливный фильтр Лада Калина своими руками. Установка новой сеточки бензонасоса

Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами форсунки являются «сердцем» двигателя.

Для выполнения такой процедуры нужно приобрести комплект подогрева сидений на ВАЗ 2110. Это легко сделать в автомагазинах или в интернете.

Алгоритм установки подогрева сидений

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Снять сидения, частично их разобрать (как показано на фотографии). Для этого осуществить следующие действия:

  1. Головкой на «10» открутить по бокам болты, чтоб от нижней части сидения можно было отсоединить спинку.

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

  1. Убрать 4 пластиковых крепежа, снять обшивку.

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

  1. Чтобы разобрать спинку, следует достать заглушки из отверстий подголовников. Крючки, которые расположены в нижней части, следует разогнуть, а затем снять с них обшивку, затем отложить ее. При разборке нужно запомнить, каким именно образом ткань была продета через щель, потому что при сборке это поможет правильно натянуть ее.
  2. После снятия обшивки можно начинать установку подогрева сидений ВАЗ 2110.
  3. Поставить нагревательные элементы. Здесь поможет несколько полосок двустороннего скотча, которые позволят избежать сползания и смещения элементов при монтаже обшивки.

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Также ознакомьтесь



  1. Выклеить нагревательный элемент на спинку. После этого можно собирать сидения.

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

  1. Натянуть обшивку. В отверстия подголовников с помощью деревянного молотка следует забить заглушки.
  2. На переднюю часть натягиваем ткань, причем нужно тянуть через расположенную с лицевой стороны щель. На заднюю же часть – просто тянем ткань вниз.
  3. После натяжки ткани следует накинуть ее на крючки, набросить на них задний конец обшивки.
  4. В переднюю часть обшивки установить проволоку, натянуть ее.

О замене лобового стекла можно прочесть в этой статье

  1. Чтоб устранить скрип в местах соприкосновения пружины с корпусом, нужно подмотать слой изоленты. Для этого следует воспользоваться трубкой омывателя.
  1. Зафиксировать обшивку, чтобы она не сдвигалась. Можно воспользоваться скобами из проволоки и пластиковыми хомутами. Нагревательный элемент закрепить тем же двусторонним скотчем.

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

  1. Собрать верхнюю и нижнюю части, пропустить провода в отверстие в поролоне, чтоб удалось их подключить дальше.

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Схема, по которой были подключены сиденья с подогревом, представлена на фотографии.

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

  • Плюс» был извлечен из блока предохранителей (с его задней стороны) путем подключения к красно-синему проводу фишки.

На этом установка подогрева сидений завершена.

Рекомендуем почитать


Речь пойдет о способах диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110. Такой прибор как датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ .

Ранее уже была рассмотрена установка подсветки панели приборов и замка зажигания. Эта же статья посвящена. .

Сегодня автовладельцы стараются усовершенствовать свой автомобиль, чтоб эксплуатация его стала более приятной и удобной. Чаще всего прибегают к таким .

Автомобильный стартер играет важную роль при запуске двигателя. Сравнить его важность можно с важностью аккумулятора и свечей, отсутствие или .

Подогрев сидений ВАЗ 2110, 2111, 2112

Всем нам, владельцам и пользователям Премьера и последних Десяток, с этим делом повезло. Особенно тем, у кого он работает. Еще больше тем, у кого автомобиль поздних выпусков с новыми элементами обогрева.

Все мероприятия по замене были приурочены к перетяжке обивки кресел салона. А так как обновка слегка затянулась, месяца эдак на два, то установка обогрева пришлась как раз на конец января. Но и февраля оказалось достаточно, чтобы оценить новоделки. Предварительно (ещё осенью) для этой цели был приобретён комплект обогрева Емеля УК1 (ООО "Теплодом"). Задача заключалась в установке Емели УК1 на обогрев передних сидений вместо штатного комплекта, и переносе последнего на обогрев задних.

Комплект обогрева Емеля УК1.

Исходные данные:
Обогрев передних сидений. Подключен. Проводка исправна. Обогрев пассажирского кресла работает. Только вяло. Начинаешь ощущать его присутствие только минут через 15-20, то есть позже, чем ты нагреваешь сиденье сам. Функцию свою выполняет. Но бессмыслен. Обогрев водительского кресла такой же вялый и работает частично: только спинка, штекер из-под сиденья отсутствует.

Считаем, что кресла у нас уже предварительно сняты, занесены домой, пиво/чайник заряжены.

Не буду вообще описывать этот процесс, просто покажу фотографии. Ибо, конечно, я сначала думал сделать полную статью, но позже решил, что их уже и без того много, а ничего нового я не внесу. Всё также, как и у других счастливчиков.

Спинка одного из сидений. Хорошо видна нить обогрева, уложеная зигзагом. В обогреве активно участвует только 4 отрезка нити. Позже их стало больше, что увеличило мощность обогрева.

clip_image003

Сидушка переднего пассажира.

clip_image005_b13ace62-9525-4a74-9bdd-8cb474fa116e.jpg

Сидушка водителя. Нить обогрева цела.

clip_image006_cbb0b34b-527b-4389-9329-7c20cc961f9d.jpg

Штатный элемент обогрева.

Выдумывать ничего нового не нужно. Емеля укомплектован всем необходимым: инструкция, элементы обогрева (4 шт.), блок управления, реле, проводка.

Для операции потребуются инструменты для снятия сидений и обивки с них, а также тонкий двусторонний скотч для приклеивания элементов обогрева.

В принципе, можно не усложнять (тут уж кому как) процесс, и менять элементы обогрева не снимая сидений. Выполнить процесс на месте, лишь сдернув обивку с кресел.

Если Вы ставите обогрев впервые, то тут просто следуйте схеме соединений согласно инструкции.
Если меняете, то лучше удалить старую проводку, заменив её новой от Емели — она толще, значит надёжней. А можно и подключить новую проводку параллельно старой (включая реле) — как сделал я, оставив штатную проводку для подключения заднего обогрева. Сделал так ещё и потому, что старая проводка тоньше новой, и могла не выдержать (и скорей всего бы не выдержала) мощности новых элементов обогрева (макс. мощность одного элемента 70Вт против 40Вт у штатного).

Ходовые испытания.
Утро. На улице -15град. В салоне дубак. Завожу. Включаю свой обогрев на "интенсивный" режим. Секу время. Проходит 2 минуты, и вот я уже чувствую, как под мою Пятую незаметно подплывает тёплое, мягкое и нежное облако, нагретое ярким весенним полуденным солнцем, плотно прижалось к ней и теперь отдаёт это уютное тепло.

Предостерегаю. Есть слух, что появились или существуют поддельные комплекты обогревов. Звонил в "Теплодом", желая приобрести комплект непосредственно у производителя. Однако мне отказали, ибо свою продукцию они якобы распространяют только через магазины. Но отследили, куда в последнее время делали поставки, и дали телефоны ближайших их них. А потом еще и перезвонили мне, нашёл ли я у перечисленных ими магазинов свой товар.

Еще раз повторяюсь, не стесняйтесь обращаться напрямую к производителям интересующей вас продукции. Вполне возможно, что они и не продадут вам товар, однако непременно окажут содействие: укажут ближайшую точку продажи, а может даже и ближайший фирму/магазин, куда производили отгрузку.

2. Подогрев задних сидений ВАЗ 2110

В связи с заменой обогрева передних сидений и высвобождением старого исправного комплекта, а также текущей перетяжкой обивки сидений салона, решено было перенести штатный обогрев назад.

Подогрев задних сидений ВАЗ 2110

Блок управления обогревом — самый задний. Полный комплект.

Я не нашёл более-менее внятного обзора, статьи или упоминания конструктивных особенностей обогрева задних сидений. Максимум, так это реклама по телеку или в информационных проспектах иномарок "за лям" о наличии такового.

Знаю лично лишь одного такого человека, который это сделал. Поинтересовался. Он также заменил штатный передний обогрев заменил новым, и первый установил назад. Взял 3 элемента и вклеил их на 3 человекоместа заднего дивана, без участия спинок. Смысл прост: Зимой мы всё равно сидим в куртках/шубах/телогрейках и обогрев поясницы как таковой нам не нужен — она и так уже в тепле, кроме того соприкосновение нашего туловища со спинкой не такое плодное, как с сиденьем. А вот попа, в любом случае, находится в менее выгодном положении — от холодного сиденья её отделяет совсем немного. Еще и электрическое соединение будет проще (возможно включение одной кнопкой на обогрев всего дивана), проще монтаж, разборка/сборка только сиденья.

В моём случае, раз уж я всё равно разбирал все сиденья, решил установить обогрев в сиденье и спинки, с раздельным включением для каждого заднего пассажира.

Снимаем задний диван и спинки. Для 2110 задний подлокотник оставляем на месте — он в работе не участвует.

Сдёрнул с сиденья обивку. Уложил элементы обогрева непосредственно на места сидения, используя для фиксации тонкий широкий двусторонний скотч. Скотч уложил по периметру элементов обогрева. (Фотка была, но куда-то затёрлась) Добавил еще одну полоску скотча продольно, чтоб наверняка избежать сползания обогрева. Провода вывел на оборотную сторону через имеющиеся отверстия в пенолитье.

clip_image008_11773dab-6e05-4d5f-b466-1ad9fddbb928.jpg

Расположение элементов обогрева.

clip_image009_0f969831-83e1-41d2-b88a-1348726657dd.jpg

Обратная сторона сиденья.

То же самое с каждой из спинок. Провода вывел внизу по центру, просто в зазор между обивкой и пенолитьём.

Для управления задним обогревом задействовал штатный блок, оставшийся от переднего, просто перетащив его на новое место в облицовке тоннеля пола. Блок управления идеально умещается позади штатного — примерно в 5мм от начала изгиба облицовки (конечно для этого нужно выкинуть пепельницу). Оттянуть её назад более нельзя, т.к. уже не умещаются провода колодки подключения. Проводку также использовал штатную переднюю.

clip_image010_5267375d-f88c-423e-b8dc-108a0f285a4c.jpg

Расположение блока управления.

clip_image011_9326bff1-45f1-434e-808f-242015fdecd9.jpg

Остаётся только заклеить отверстие под пепельницу.

Дотянуться до блока управления не трудно. Не совсем удобно — да (более, чем до штатного), но в общем-то проблем не вызывает. Нажать на кнопку включения проще самим задним пассажирам. Он у них на виду.

Задним пассажирам нажимать кнопочки удобнее.

И тем не менее, есть (я считаю) небольшой минус, связанный с визуальным контролем водителем состояния включения/выключения обогрева (индикаторов блока). Ибо, если задний пассажир при покидании авто забудет (всегда) выключить свой обогрев, то вам нужно самому об этом вспомнить и сделать это за него. Контролировать даже штатный блок не очень удобно, т.к. он находится вне прямой зоны видимости водителя, и ему нужно отвлечься от дороги; а уж вновь установленного более некомфортно (нужно заглядывать под правый локоть, а то и, если я в большой куртке — приподнять плечо).

В связи с внедрением дополнительного блока в облицовку тоннеля и дополнительных проводов, в его и без того напичканном пространстве стало вообще теснее некуда. Теперь его убранство напоминает кастрюлю с цветным спагетти.

Далее, понадобилось как-то дотянуть провода от задних сидений к блоку управления. Изготовил соединительный жгут (в гофрированной оплётке 10мм) с колодками подключения на обоих концах: к блоку управления на одном, и к сиденьям на другом. Жгут уложил под ковролином по правой стороне тоннеля. Для этого нужно снять пластиковую внутреннюю накладку правого порога и приподнять ковролин. Только так, сунув руку по плечо, получилось жгут протащить. Один конец вывел у левой направляющей правого переднего сиденья и далее в короб тоннеля через щель между его основанием (нижней половинкой) и полом — конструктивно там щель уже есть. Другой конец выходит у лючка топливного насоса и под диваном соединяется с разъёмами элементов обогрева. Общая длина, насколько помню, не то 1,2м, не то 1,5м.

clip_image013_f37159b6-572f-4406-824d-d6bae6892826.jpg

Вывод жгута к тоннелю.

clip_image014_07c44395-30e9-4151-94a4-233733638bad.jpg

Вывод жгута к сиденьям.

clip_image015_de5e77a1-153e-4f42-9103-b898b736d471.jpg

Обогрев был установлен в конце января, но и морозного февраля (и даже немножечко марта) было достаточно чтобы оценить эту доработку. Он работает. И работает хорошо. Тепло начинает чувствоваться примерно через 4 минуты. Тому способствует и более тонкая новая обивка (возвращаясь к вопросу о толщине штатной).

Друзья довольны. Очень довольны.

Информация к размышлению.
Любой элемент обогрева автомобиля потребляет значительное количество энергии. А в зимний период от генератора вообще требуется полная самоотдача. Установка дополнительного нагревательного устройства нагрузит его ещё больше. Думаю, справедливо для такого фарша иметь генератор минимум 80А.

Ограничители хода двери ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ограничители хода двери ВАЗ 2110, 2111, 2112

Уже не было времени "пилить" двери и оттягивать сборку. Погода не располагала к "творческому" процессу и подгонке

Встраиваемый комплект обогрева сидений (заводской) на ВАЗ 2110-12

Открутил с боков болты головкой на 10 чтоб отделить спинку и поджопник. Затем на поджопнике оттянул 4 пластиковых крепления и снял обшивку. Чтоб разобрать спинку нужно вынуть заглушки с отверстий подголовников,

в нижней части разогнуть крючки, скинуть с них обшивку и снять ее. При разборе спинки нужно запомнить как правильно просунута сквозь щель ткань чтоб при сборке правильно натянуть обшивку.

Получаем такую картинку.

И сами обшивки, которые унес домой и закинул в стиралку.

Приступил к установке греющих элементов, для этого наклеил на элементы несколько полосок тонкого двухстороннего скотча чтоб при монтаже обшивки элементы никуда не пытались съе бать хать.

Приклеил греющий элемент к спинке

Натянул обшивку, киянкой забил заглушки в отверстия подголовников,

протянул ткань (переднюю просовываем через щель с лицевой стороны, заднюю просто натягиваем вниз).

Накинул ткань на крючки, не сильно натянув ее.

Затем накинул заднюю часть обшивки на крючки,

вставил проволоку в переднюю часть обшивки и натянул ее.

Поролон поджопника водительского сиденья немного устал и начал сыпаться, поэтому я решил его заменить, купил за 600 рублей.

Чтоб не было скрипов в месте где пружины контактируют с корпусом и стяжками намотал синей изоленты (она толстая и у меня на работе ее дофига), но лучше бы посоветовал использовать для этого дела трубку омывателя.

Чтоб обшивка не съе бывала зжала она притягивается скобами из проволоки к поджопнику, я притянул ее на пластиковые хомуты предварительно приклеив на двухсторонний скотч греющий элемент.

Натянул 4 пластиковых крепления обшивки к раме и поджопник готов.

Скрепил обратно спинку и поджопник, провода прпустил через отверстие в поролоне и раме.

При подключении использовал эту схему.

Постоянный плюс взял с преда подогрева сидений в блоке предохранителей подключив к сине-красному проводу на фишке с обратной стороны блока.

Всем мир! Надеюсь я не зря писал столько много букв и кому нибудь пригодится эта запись и поможет согреть свое тело в холодное время года))

Что для этого нужно?

Первым делом нужно разобраться, какие элементы, материалы и инструменты вам пригодятся в процессе установки подогрева.

ЭлементПояснение
Нагревательные элементыОни требуются для спинок и сидений. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ 2110. Они продаются в комплектах на два кресла. Их стоимость составляет от 1000 до 1400 рублей. В комплекте предоставляется также проводка и кнопки включения, отключения подогрева
КнопкиНе всегда идут в комплекте. Они служат для включения и выключения работы системы подогрева сидений
ПроводкаОна служит для соединения подогрева с бортовой сетью автомобиля
ПоролонЕсли сиденья уже достаточно изношены, не помешает замена поролона, который недолговечен

Выбирайте только качественные материалы, приобретайте комплекты в проверенных торговых точках. Нагрев осуществляется за счет электричества, что всегда опасно для жизни и здоровья человека.


Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Итак…

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  • Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  • Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  • Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  • Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  • На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  • Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  • Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  • Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Установка элементов подогрева

Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.


Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

  • На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
  • С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
  • Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
  • Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается. Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
  • Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
  • Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
  • Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
  • Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
  • Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны. Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
  • Соедините спинку и сиденье.
  • Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
  • Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
  • Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
  • Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.

Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.


Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отвечаем на некоторые присланные вопросы по теме.

Подскажите, ваз 2110 перестал работать левый указатель поворота и дальний свет фар в чем может быть причина? Откройте блок предохранителей и реле, возможно отошел контакт, пошевелите провода, посмотрите и проверьте и если надо замените предохранители своими руками.

Подскажите пожалуйста уже замучился, замыкает моторчик омывателя, свет в салоне с часами и перегорает при этом предохранитель F17? Ставьте лампочку вместо предохранителя, отключайте все приборы, которые на этом предохранителе висят. Включайте зажигание. Если лампа не горит — поочередно подключайте все обратно. На каком загорится, там и проблема. Если горит сразу — короткое в проводке.

Подскажите что может быть, тускло горят огни заднего хода, если одну лампочку убрать, то вторая начинает гореть нормально, ставишь на место обе горят в пол силы. Стоп сигналы на этой же плате горят нормально. Эта проблема связана с плохим контактом массы.

Почему плавится предохранитель F8? Посмотрите под ополиком с водительской стороны. Если забивался катализатор, то тогда провода которые идут на обогрев переломились.

Почему печка выключена, а горячий воздух поступает? Если горячий воздух, а стоит переключатель на холодном, то закис электро привод крана.

Машина заводится только периодически включаю зажигание приборы горят. Завожу на прямую стартер и заводится. Подскажите в чем проблема? Поставьте между замком и стартером реле, не поможет — то замок зажигания.

Вопрос здоровья

Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Первым делом нужно разобраться, какие элементы, материалы и инструменты вам пригодятся в процессе установки подогрева.

ЭлементПояснение
Нагревательные элементыОни требуются для спинок и сидений. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ 2110. Они продаются в комплектах на два кресла. Их стоимость составляет от 1000 до 1400 рублей. В комплекте предоставляется также проводка и кнопки включения, отключения подогрева
КнопкиНе всегда идут в комплекте. Они служат для включения и выключения работы системы подогрева сидений
ПроводкаОна служит для соединения подогрева с бортовой сетью автомобиля
ПоролонЕсли сиденья уже достаточно изношены, не помешает замена поролона, который недолговечен

Выбирайте только качественные материалы, приобретайте комплекты в проверенных торговых точках. Нагрев осуществляется за счет электричества, что всегда опасно для жизни и здоровья человека.



Кнопки включения/отключения

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

штатный подогрев

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.


Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  • Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  • Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  • Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  • Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  • На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  • Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  • Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  • Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Алгоритм установки подогрева сидений

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО


Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Снять сидения, частично их разобрать (как показано на фотографии). Для этого осуществить следующие действия:

  1. Головкой на «10» открутить по бокам болты, чтоб от нижней части сидения можно было отсоединить спинку.

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО


Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

  1. Убрать 4 пластиковых крепежа, снять обшивку.

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО


Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

  1. Чтобы разобрать спинку, следует достать заглушки из отверстий подголовников. Крючки, которые расположены в нижней части, следует разогнуть, а затем снять с них обшивку, затем отложить ее. При разборке нужно запомнить, каким именно образом ткань была продета через щель, потому что при сборке это поможет правильно натянуть ее.
  2. После снятия обшивки можно начинать установку подогрева сидений ВАЗ 2110.
  3. Поставить нагревательные элементы. Здесь поможет несколько полосок двустороннего скотча, которые позволят избежать сползания и смещения элементов при монтаже обшивки.

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО


Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Установка элементов подогрева

Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.



Процесс подключения

Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

  • На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
  • С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
  • Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
  • Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается. Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
  • Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
  • Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
  • Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
  • Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
  • Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны. Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
  • Соедините спинку и сиденье.
  • Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
  • Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
  • Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
  • Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.

Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.



Вариант с накидками

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Подогрев сидений на ВАЗ 2110 может быть установлен с завода, а если такой опции нет, тогда можно установить подогрев сидений своими руками.

Подогревы сидений могут различаться: По виду нагревательного элемента:

  1. Нити (частая поломка — обрыв нити подогрева)
  2. Углеволокно (считается более надежным)

По областям подогрева:

  1. Подогрев только сиденья
  2. Подогрев сиденья и поясничной области (спины)

По режимам работы:

  1. Вкл/выкл
  2. Несколько режимов мощности подогрева
  3. Начинает греть, только когда сядешь
  4. Автоматическое поддержание температуры (есть у штатного подогрева)
  5. и т.д.

По расположению:

  1. Поверх чехла сиденья (установка элементарная)
  2. Под чехлом сиденья (потребуется частично снимать чехлы)

25х30см. Для подогрева используются нити. В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контура терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья 25 +-5С, а размыкание при нагреве до 31 +-4С. Разность температура между размыканием и замыканием контактов встроенного терморегулятора должно быть не менее 5С.

Штатные кнопки подогрева сидений имеют самоблокировку (можно сказать, что реле встроено в кнопку). В теории это выглядит примерно так: в блоке управления (кнопки подогрева сидений) установлены реле. При нажатии на кнопку питание подается на обмотку встроенного реле, и одновременно на контакты этого реле. А с контактов на обогревающие элементы и одновременно снова на обмотку этого-же реле, в итоге реле встает на самоблокирову. При отключении зажигания цепь обмотки обесточивается и реле размыкается. При повторном включении зажигания реле остается обесточенным, обогрев отключен. Для повторного включения необходимо опять нажать на кнопку. На самом деле реализовано это немного сложнее, но смысл я думаю понятен.

Штатный обогрев греет сиденье и поясницу.

Читать дальше: Где находится предохранитель печки на пежо 307

Про универсальные подогревы сидений: Универсальных обогревов сидений большое множество и чаще всего установленные на заводе электроподогревы гораздо надежнее рыночных комплектов. Однако, среди массы универсальных подогревателей сидений можно выделить , которая зарекомендовала себя хорошим качеством. Размеры нагревательных элементов «Емели» несколько больше штатных и составляют около

30х35см и они быстрее нагреваются. В общем, подогрев сидений «Емеля» — хороший вариант на случай, когда обогрев сидений не установлен с завода.

Установка подогрева сидений штатного образца и универсального является однотипной и разделяется на 2 этапа:

  1. Установка элементов подогрева
  2. Подключение подогрева сидений

По каждому этапу подробно:

Установка подогрева на сиденья в ВАЗ 2110

Если нагревательные элементы устанавливаются под обшивку сидений, тогда для установки элементов обогрева полностью снимать обшивку сиденья не требуется, но для удобства сиденья лучше снять и производить работу дома.

Процесс снятия сидений:

  1. отодвигаем сиденье до упора вперед и снимаем торсионы.
  2. отодвигаем сиденье до упора назад и ключом или глубокой головкой на 13 откручиваем 8 гаек переднего крепления сиденья
  3. головкой на 8 отворачиваем 2 болта переднего крепления салазок
  4. отодвигаем сиденье вперед и головкой на 8 откручиваем 3 болта заднего крепления салазок.
  5. вынимаем сиденье из автомобиля.

Штатный электрообогрев сидений ВАЗ 2110 Подогрев сидений «Емеля» Если нагревательные элементы устанавливаются поверх сидений, тогда все просто: У кого установлен только подогрев пятой точки, а подогрева спины/поясницы нет, тогда можно купить подогрев для спины отдельно.

Подключение подогрева сидений в ВАЗ 2110

Если решили подключить обогрев сидений через кнопки, тогда можно воспользоваться штатной схемой подключения электрообогрева сидений ВАЗ 2110: Первым делом нужно вырезать отверстие под кнопки подогрева сидений. К одной из 2х гаек прикручиваем массу (в данном случае провод синий). Подсветку (в данном случае провод красный) можно подключить в свободную маленькую тычку (она выходит вместе с пучком проводов на стеклоподъёмники), либо подсоединить подсветку можно от кнопок стеклоподъёмников (обычно белый провод). Вставляем кнопки, выводим провода подогрева сидений и прокладываем плюсовой провод (в данном случае серый) к блоку предохранителей. Ищем предохранитель F15 (это электрообогрев сидений) Переворачиваем блок предохранителей вверх ногами и подключаем плюсовой провод. Штатные кнопки электроподогрева сидений могут быть различные (с индикацией и без) Разместить кнопки электроподогрева сидений можно не только на тоннеле. Можно для удобства перенести кнопки в двери или на панель. Купить подогрев сидений для ВАЗ 2110

Купить обогрев сидений для ВАЗ 2110 можно штатный или универсальный.

Цена штатного подогрева сидений ВАЗ 2110 около 800р

Если решили купить универсальный подогрев сидений для ВАЗ 2110, тогда стоит обратить внимание на такие модели как:

  • Емеля-УК1 (офиц. сайт). Цена: 2100 р.
  • Емеля-УК2 (офиц. сайт). Цена: 2900 р.

На сколько сложно сделать подогрев передних сидений самостоятельно?

Вопрос здоровья

Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

Схема подключения подогрева сидений ваз 2110 штатные подключение

Весной и летом отсутствие подогрева сидений особо не ощущается. Но с наступлением холодов многим водителям хочется садиться в кресло, ощущая тепло и комфорт. Для владельцев ВАЗ 2110 такая возможность не всегда представлена, потому многие решают устранить данный недостаток своими силами. Как? Путем установки подогрева сидений.


Что для этого нужно?

Первым делом нужно разобраться, какие элементы, материалы и инструменты вам пригодятся в процессе установки подогрева.

ЭлементПояснение
Нагревательные элементыОни требуются для спинок и сидений. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ 2110. Они продаются в комплектах на два кресла. Их стоимость составляет от 1000 до 1400 рублей. В комплекте предоставляется также проводка и кнопки включения, отключения подогрева
КнопкиНе всегда идут в комплекте. Они служат для включения и выключения работы системы подогрева сидений
ПроводкаОна служит для соединения подогрева с бортовой сетью автомобиля
ПоролонЕсли сиденья уже достаточно изношены, не помешает замена поролона, который недолговечен

Выбирайте только качественные материалы, приобретайте комплекты в проверенных торговых точках. Нагрев осуществляется за счет электричества, что всегда опасно для жизни и здоровья человека.


Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  • Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  • Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  • Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  • Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  • На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  • Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  • Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  • Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Установка элементов подогрева

Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.


Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

  • На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
  • С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
  • Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
  • Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается. Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
  • Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
  • Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
  • Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
  • Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
  • Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны. Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
  • Соедините спинку и сиденье.
  • Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
  • Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
  • Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
  • Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.

Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.


Вопрос здоровья

Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: