Лада х рей переделка передних сидений

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Доработка сидения водителя.

Вообщем как я и говорил, для меня сидение водителя просто ужасное. Спина начинает ныть мгновенно. Это все индивидуально, но со мной так. Решил хотя бы минимально, но устранить этот недочёт, изменив угол наклона сидения.

Для этого я подготовил два кусочка очень плотной резины. Толщиной примерно 15мм.

Спереди полностью, сзади просто наполовину отворачиваем, не вынимая.

Спереди, под салазки ставим наши проставки, и все затягиваем обратно. Сзади ничего подкладывать не нужно.

Что имеем: Меняеться угол наклона подушки сидения, ноги в бёдрах лучше начинают прижиматься к сидению. Посадка становиться более комфортабельной. Возможно увеличу толщину проставок, но тогда думаю что придётся менять два передних болта на более длинные.

Ничего не трёт, пробовал двигать кресло во всех положениях.

Лада XRAY 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2018


Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2021

Комментарии 30

Сделал так же. Только вместо резины текстолит 20 мм. И пассажиру тоже сделал. Можешь глянуть у меня в БЖ.

Глянул) У меня явно поменьше проставки. Возможно сделаю тоже, потолще, поэксперементирую.

так пару лет назад кто то писал что сзади тоже надо ставить. .где он? )

Подставил гайки, ни чего не гнется при моем весе 120кг

На резинках невкоем случае, по-любому фиксация болта ослабнет очень быстро, надо что то типа текстолита, либо внатуре гайки как у евродемона

Спокойствие, я думал об этом. Резинка по плотности почти как пластик. Я ее пилой по металлу пилил, что бы отрезать)

Всё равно, от вибрации никуда! Выход- капнуть на болт фиксатор резьбы, типа клея, но немного

вот фиксатором можно капнуть, благо у меня есть.

Всё равно, от вибрации никуда! Выход- капнуть на болт фиксатор резьбы, типа клея, но немного

Да ничего с ними не будет, закрутил и забыл. Этож не подвеска, хотя и в подвеске резинки ставят

Покажи мне хоть один элемент подвески крепящийся Болтом без фиксацией гайкой.авось, небось и так сойдёт это всё для распездалов

9Ничеее не понял…, какието еще распездятлы, причем тут это.
Человек резину подложил, прослужит многие годы, без всяких фиксаторов резьбы

Ты от вопроса не уходи!

Ты мне, что хочешь сказать?
Резинка не пойдет для этих целей, именно под сидение или ссылку на устройство подвески скинуть?

Где в подвеске болт вкручивается в кузов без фиксацией гайкой?

Тоесть мне надо доказать, что сиденье испытывает такие же нагрузки, как и подвеска и без гайки, цука(сори) ну прям никак…
В принципе можно взять подлиньше болт, накрутить на него гайку контрящую, да еще и для надежности "советский" гровер поставим, который вечный и не обжимается. А лучше давай, чтоб соответствовало нагрузкам подвески(раз уж тебя это задело и без гаек Вы не можете), просверлим насвозь пол и поставим гайку, законтрим ее другой, можно и сваркой прихватить, чтоб уж наверняка. Болт желательно с мелкой резьбой, чтоб гайки трубой можно было крутить…

Слушай миротворец ты чё злой такой?я чуваку советовал как лучше, ты вмешался со своим тяпляпом и выносиш себе мозх?

Да не, вы заблуждаетесь. Я не злой. Вы советуете и я советую. Здесь мы вроде на равных…
Зачем фиксатор резьбы в этом случае? Это ведь не болты шатунов, хотя зря я об этом, щас прийдется снова чето доказывать…

Все правильно разок прыгнешь на какой нибудь кочке и согнешь свою салазку, надо дорабатывать систему, чтобы точек соприкосновения было больше!

4 фишки Лады XRAY Cross, которых нет ни у кого (за эти деньги)

Эту шайбу сложно не заметить. С ее помощью водитель управляет системой Lada Ride Select, которая меняет отзывчивость педали акселератора и степень допустимой пробуксовки ведущих колес.

Например, в спортивном режиме отклик на акселератор заметно быстрее, а когда водитель бросает педаль газа, электроника еще какое-то время поддерживает повышенные обороты. Во внедорожном режиме автоматически отключается противобуксовочная система, и реакции на нажатие педали газа становятся плавнее.

Конечно, такие уловки не заменят полного привода, но в сложных дорожных условиях облегчают жизнь водителю. И точно не помешали бы другим Ладам, например Весте в исполнении Cross.

Из конкурентов разве что у переднеприводной Креты есть электронный помощник — ассистент спуска с горы. Но цена такого автомобиля переваливает за миллион двести, тогда как наш XRAY Cross в максимальной версии Luxe Prestige стоит 920 тысяч. Разница есть!

Обогрев руля

Эта функция позволяет водителю рулить с комфортом без перчаток, даже если салон автомобиля еще не успел согреться. Она пригодилась бы не только Весте, но вообще любому автомобилю, предназначенному для российского рынка. С нашими зимами любая теплая опция не будет лишней.

Само собой, вместе с обогревом на XRAY Cross есть и кожаная обшивка руля (да еще и с перфорацией в местах хвата). Такой руль гораздо приятнее на ощупь, чем пластиковый обод. Из всех переднеприводных «кросс»-моделей на рынке только Kia Rio X-Line располагает подобной опцией за сопоставимые деньги.

Складывающаяся спинка сиденья

У хэтчбека Lada XRAY Cross не самый вместительный багажник в классе. Зато есть одна деталь, добавляющая машине практичности. Причем наряду с системой Lada Ride Select эта фишка выделяет XRAY на фоне соперников. Благодаря тому, что спинка переднего правого сиденья складывается вперед полностью, мы можем использовать всю длину салона, что очень удобно при перевозке длинномеров. Жаль, что сама спинка не имеет жесткой пластиковой накладки сзади — с ней переднее сиденье превращалось бы в столик.

Мультимедийная система

Мультимедийная система досталась Иксрею от Renault. И это единственная Лада с таким развлекательным комплексом.

Безусловно, мультимедийка ММС, что стоит на Весте, — определенный прогресс по сравнению с тем, чем довольствуются владельцы Лады Гранты. Меню интереснее, больше красок. Но отзывчивость экрана по-прежнему хромает, как и логика меню.

На этом фоне мультимедийка XRAY Cross намного выигрышнее: у нее простой и понятный интерфейс, а также яркий и отзывчивый экран. К тому же в ближайшее время у системы Иксрея появится еще и возможность «зеркалить» смартфоны — еще один плюс в пользу XRAY Cross. Разумеется, поддержка Android Auto и Apple CarPlay — не новая функция, и у некоторых одноклассников она тоже есть. Но тот же Kia Rio X-Line с подобной опцией обойдется на 60 тысяч дороже.

Как мы видим, у Иксрея Кросс есть несколько мелочей, которыми он действительно выделяется на фоне рыночных конкурентов. И которые точно не помешали бы и другим Ладам.

Что можно улучшить в LADA XRAY своими руками

Если покупка LADA XRAY пробудила в вас «самоделкина», начните с «морды» машины — защитите радиатор кондиционера от загрязнения. Для этого отверстия в переднем обвесе авто нужно затянуть сеткой. Полотно пластиковой мелкой сетки можно купить в хозяйственном магазине. Снимаем передний бампер, вырезаем из сетки подходящие по размеру куски и закрепляем их в соответствующих местах бампера пластиковыми «стяжками».

ОТКРЫВАЕМ БАГАЖНИК БЕЗ РУК

Когда нужно открыть пятую дверь LADA XRAY в грязную погоду, волей-неволей каждый раз приходится пачкать руки. Чтобы избежать этого, знатоки рекомендуют усилить газовые упоры двери багажника машины парой пружин подходящей жесткости. Например, от механизма подъема клапанов старого 1,5-литрового вазовского мотора. Для этого отсоединяем верхнее крепление газового упора багажной двери, насаживаем на него одну из пружин и ставим на место. Аналогичное мероприятие проводим со вторым упором. Теперь при отпирании замка пятой двери пружины будут выталкивать ее на высоту, начиная с которой штатные газовые упоры смогут справляться с ее подъемом до верхней точки.

ЗАЩИЩАЕМ МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Сквозь щель между капотом и кузовом в моторный отсек проникает пыль и грязь. Подольше сохранить в относительной чистоте верхнюю часть двигателя помогает дополнительный уплотнитель. На его роль отлично подходит уплотнитель двери от какой-нибудь модели АВТОВАЗа. Конструкция этой резинки такова, что его можно установить на ребро жесткости в передней части моторного отсека XRAY без применения каких-либо крепежных деталей или клея.


ЗАЩИЩАЕМ ПОРОГ БАГАЖНИКА

Опытные пользователи LADA XRAY отмечают, что из-за погрузки-разгрузки багажника со временем на верхней части заднего бампера и на нижней части проема пятой двери появляются царапины и потертости. В местах повреждений ЛКП кузова появляется ржавчина. Для защиты от такого рода повреждений рекомендуется сразу установить в этих местах защитные накладки. Они бывают пластиковыми и металлическими. Последние дороже, поэтому оптимальный выбор — пластик. Накладки из этого материала просто приклеиваются на порог багажника (с предварительным демонтажем уплотнителя двери) и на верхнюю часть заднего бампера. Клеить их можно даже на двусторонний скотч.

СТАВИМ XRAY НА ПРАВИЛЬНЫЕ КОЛЕСА

С первого же появления на российском рынке LADA XRAY, тонким ценителям нового вазовского дизайна казалось, что размер штатных колесных дисков модели сводит на нет весь полет дизайнерской мысли Стива Маттина. Поэтому на машину нужно ставить колеса побольше. АВТОВАЗ рекомендует для XRAY всего две размерности колес: 195/65 R15 и 205/55 R16. Продвинутые же владельцы XRAY уверяют, что на машину без проблем встают колеса следующих размерностей: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17, 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18, 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

Тюнинг Lada X-Ray

Конструкторы и дизайнеры неплохо постарались при создании кроссовера Lada X-Ray. Автомобиль получил стильную внешность, хороший пакет оборудования и вполне неплохую техническую составляющую. Но все же это – массовый автомобиль, а многие автолюбители хотят индивидуальности, чтобы их машина выделялась из потока и не была похожей на другие. И в этом стремлении поможет тюнинг X-Ray.

Кроссовер lada x-ray

Доработки автомобиля для его улучшения могут касаться самых разный частей. Одни из них направлены на повышение технических показателей, другие – для улучшения внешнего вида и повышения защиты кузова, третьи увеличивают комфортабельность, четверные сказываются на функциональности.

Стоит отметить, что далеко не весь тюнинг несет в себе полезные функции. Некоторые его виды наоборот, ухудшают некоторые параметры. Что касается внешнего тюнинга – так называемого фейслифтинга, то к нему нужно подходить серьезно, иначе в итоге автомобиль будет смотреться нелепо.

Виды тюнинга

В целом, все виды улучшений можно разделить на несколько категорий:

  • Доработка технической части;
  • Изменения экстерьера и установка дополнительного навесного оборудования;
  • Тюнинг салона;
  • Доработка оптики;

Пройдемся по каждой категории и рассмотрим, что можно сделать с Lada X-Ray, чтобы сделать это авто индивидуальным.

Повышаем технические показатели

Всем работы, касающиеся технической части направлены на улучшение ходовых качеств машины. В первую очередь доработки касаются силовой установки.

Двигатели, устанавливаемые на этот кроссовер позаимствованы из более ранних моделей ВАЗ. Это значит, что они себя уже хорошо зарекомендовали. Но технические показатели этих установок оставляют желать лучшего.

Самый простой метод улучшить характеристики силового агрегата – провести чип-тюнинг X-Ray.

Чип тюнинг xray

Это позволит повысить мощность и динамику, при этом расход если и возрастет, то незначительно. Такой тюнинг сделает работу мотора более стабильной на всех режимах. И самое основное – в конструкции менять ничего не нужно.

Суть такого тюнинга сводится к перепрошивке ЭБУ с закладыванием в него подкорректированных параметров работы системы. Но решившись на такую доработку важно использовать только проверенную и хорошо себя зарекомендованную прошивку.

Для тех, кому показатели двигателя, которые обеспечит чип-тюнинг, кажутся недостаточными, необходимо несколько переделывать силовой агрегат и устанавливать тюнинговые запчасти.

Установка впускного спортивного коллектора и тюнинговых элементов ГРМ – распределительных валов и клапанов, позволит существенно повысить мощность силовой установки. Отметим, что внесение конструктивных изменений в мотор обязательно потребует проведение чип-тюнинга, чтобы подстроить работу системы питания под новые условия.

Впускной коллектор

Перейдем к трансмиссии. Здесь особо улучшать нечего. Единственное – можно на версию с роботизированной коробкой установить самоблокирующийся дифференциал.

Дифференциал

Такая доработка псевдокроссовера во внедорожник его не превратит, но проходимость немного повысит.

Используемая подвеска также не требует улучшений, поскольку на X-Ray она достаточно надежна и хорошо работает. Но по мере износа ее составных элементов, можно заменять их на аналогичные, но с повышенной надежностью. Это повысит ресурс подвески.

Также в процессе улучшений технической части можно немного поработать с тормозной системой. Ее тюнинг сводится к установке тюнинговых дисков и колодок.

Меняем внешность

Рассмотрим внешний тюнинг. Здесь доработки кроссовера Lada X-Ray могут быть направлены на:

  • Повышение зашиты кузова;
  • Улучшение функциональности;
  • Декорирование авто;

Лучшим вариантом внешнего тюнинга, повышающим защиту от повреждений, является использование накладок – на пороги, бамперы, капот («мухобойки).

Накладки для xray

А вот трубные защитные конструкции – «кенгурятники» и накладки на бамперы из-за особенностей расположения и монтажа оказывают негативное влияние на клиренс, хоть и делают автомобиль более стильным.

Кенгурятник для xray

В «стоковом» исполнение дорожный просвет у Х-Рей составляет 195 мм, что является хорошим показателем для наших дорог. Установка «кенгурятника» может уменьшить клиренс, причем существенно. В некоторых случаях просвет снижается до 135 мм.

Повысить функциональность автомобиля позволяют установка фаркопа и рейлингов на крышу.

Фаркоп

В первом случае появляется возможность буксировки прицепа, а во втором – установки дополнительного багажного бокса на крышу.

Багажный бокс xray

Также рекомендуем использовать тюнинговую защиту картера. У кроссовера в штатном оснащении она имеется, но у нее есть существенный недостаток – отсутствует отверстие для доступа к сливной пробке поддона. А это затрудняет обслуживание авто. Приобретение же тюнинговой накладки этот недостаток устраняет.

То же касается и газовых упоров капота и багажника. Штатные элементы со своей задачей справляются только поначалу, но со временем они перестают удерживать крышки. Но можно поставить вместо них более мощные аналогичные изделия.

Остается декоративный тюнинг внешности. Сейчас уже на этот кроссовер продаются комплекты обвесов, но установка их обычно сопровождается снижением клиренса, хотя внешность авто они меняют значительно.

Немаловажную роль во внешности авто играют колеса. Установка на авто литых дисков с хорошей резиной повышают презентабельность.

Диски для x-ray

Но здесь необходимо правильно определить с размерностью колес. Оптимальным вариантом являются диски на 17’’. Для установки колес большего размера придется либо подбирать низкопрофильную резину, либо вносить изменения в колесные арки, чтобы ничего в них колесам не мешало.

Дополнительно можно использовать всевозможные мелкие декоративные элементы – накладки на выхлопную трубу, ручки дверей и т. д.

Накладки на выхлопную для x-ray

Хорошо преобразить внешность позволяет тюнинг решетки. Можно на рынке аксессуаров подыскать что-то интересное или просто приобрести и установить мелкоячеистую защитную сетку под решетку, обеспечив лучшую защиту радиатора от повреждений.

Защитная сетка для x-ray

Салон и оптика

Тюнинг салона позволяет повысить комфортабельность. И в нем можно много чего сделать, а именно:

  • Провести дополнительную шумоизоляцию;
  • Установить подлокотник;
  • Наклеить защитные накладки порогов;
  • Положить новые коврики;
  • Использовать чехлы на сиденья, руль, рычаг или селектор КПП;
  • Заменить аудиосистему на улучшенную и добавить динамиков;

Все это позволит хорошо преобразить интерьер автомобиля и сделать его удобным и функциональным.

Последний вид тюнинга касается оптических приборов. Здесь улучшения, в основном, касаются установки более лучших осветительных элементов в фары, поворотники, стоп-сигналы и т. д.

В целом, при помощи тюнинга удается существенно преобразить Lada X-Ray и сделать кроссовер не похожим на другие. Но на все это требуется деньги, причем для некоторых видов доработок – существенные.

20 шайб и 2 болта: Доработка сиденья LADA XRay, чтобы в нем «отдыхать»

Лайфхак за 210 рублей побережет спину тех, кто за рулем проводит более 6 часов в день.

Фото: LADA XRay, источник: LADA

Фото: LADA XRay, источник: LADA

Нарастающая ломота в спине в кресле LADA XRay вымотала не одного водителя. Предложенный на портале Drive2 лайфхак заключается в том, чтобы доработать и приподнять переднюю часть сиденья на 15-16 мм. И даже этого будет достаточно, чтобы спина сказала «спасибо».

Владельцу «Иксрея» потребовалось:

  • 20 стальных оцинкованных плоских шайб с внутренним посадочным диаметром 8 мм — по 10 на сторону;
  • 2 болта 8×60 мм;
  • немного времени.

Шайбы с посадочным отверстием под диаметр 8 мм — лучший выбор, так как позволяют регулировать высоту подъема с шагом 1,6 мм:

На непродуманную эргономичность водительского кресла на LADA XRay жалуются многие автолюбители, утверждая, что проводить за рулем более 6 часов в день невозможно. Однако простой прием улучшает удобство посадки и самочувствие водителя:

Фото: Салон LADA XRay - сверху, доработка сиденья - снизу, источник: LADA и Drive2.ru

При этом «драйвовчане» отметили, что над комфортом посадки в XRay Cross «АвтоВАЗ» уже поработал, хотя длины подушки по-прежнему не хватает.

А вот обычные «Иксреи», а также кресла в «Киа Рио», автовладельцам нужно приподнимать самостоятельно. Некоторые разбирают спинку, добавляя поясничный упор.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо оказался компромиссом?

В первые мы провели небольшой тест Lada Xray в декабре 2015-го, тогда нам попалась машина с «механикой» и ниссановским 110-сильным мотором, которого, кстати, в моторной гамме «приподнятого хэтчбека» уже нет. Через полтора месяца мы оценили Хray с двумя другими вариантами мотора, потом подробно разобрали особенности 1,8 литрового варианта с «роботом» и с «механикой», а ещё очно и заочно сравнивали этот автомобиль с конкурентами. Однако теперь гораздо интереснее взглянуть на мнения людей, которые владеют Икс-Реем более или менее продолжительное время.

Уж кого-кого, а автора этих строк сложно обвинить в излишне критичном отношении к продукции Волжского автозавода, но тут скулил даже он – и сейчас мы видим, что небезосновательно: довольно часто владельцы называют эту черту среди минусов автомобиля. Педальный узел, по признанию конструкторов АВТОВАЗа, просто перенесённый в Икс-Рей с французских родственников по платформе, воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. В зимней обуви крупных размеров перепутать педали не составляет особого труда. Особо печально, что дорабатывать конструкцию на АВТОВАЗе не будут – унификация.

IMG_9039

А вот это – однозначный повод для гордости для вазовцев. Сложно сказать, российская ли сторона при разработке машины оказалась молодцом, или это опять-таки плоды коллаборации с франко-японским альянсом, но тех, кто ругает «шумку» на Икс-Рее, очень мало, и даже они оговариваются, что это зависит от того, с кем его сравнивать. Все остальные – хвалят. И мы с ними согласны: в плане виброакустики в вазовском хэтче чувствуешь себя комфортнее, нежели в иных машинах вдвое дороже.

Lada Xray_082

Конечно, главным минусом широкие стойки сами по себе не назовёшь – это всего лишь дань современным требованиям безопасности. И большой помехой обзорности (в прямом смысле) широкая стойка бывает далеко не всегда – часто негативным фактором выступают малые габариты кузова и, как следствие, близкое расположение стоек к водителю. К сожалению, это как раз случай Икс-Рея – обзор вперёд, который мог бы быть и получше, отмечают некоторые пользователи. Впрочем, надо упомянуть ещё и то, что многое тут решает посадка водителя. Так что – лишь четвёртое место в рейтинге ненависти.

Lada-Xray_067

Lada-Xray_067

Подвеска, доставшаяся Икс-Рею от родственника Sandero Stepway, изначально неплохо подходила для российских условий, но в рамках адаптации под российский бренд ещё и была доработана – она стала чуть собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

IMG_9222

Особенно сильно теснота салона Икс-Рея ощущается после Весты, и как ни упрашивают вазовские маркетологи не сравнивать эти машины, от этих сравнений никуда не деться. Пересаживаясь за руль хэтча, чувствуешь, насколько салон узок. Но потребителей, как ни странно, часто беспокоит не это, а теснота в задней части салона, которую мы тоже отмечали – в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства. Тут с Вестой действительно не сравнить.

MIRO9339

Клиренс Икс-Рея равен 195 мм, и пусть реальная цифра, замеренная по защите двигателя, получается на 5 мм меньше, в реальной жизни просвет оказывается достаточным для преодоления большинства городских препятствий. Этот плюс обычно называется в одном списке с хвалой подвеске и плачем по полному приводу. И да, благодаря всему этому Икс-Рей в глазах народа – «недокроссовер», но не такой уж бесполезный, как многие его собратья по этому прозвищу.

IMG_9191

Продолжая тему салона: он-то и тесный, и пластик-то в нём какой-то дешёвый – в общем, к Икс-Рею в этой части предъявляют те же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. А вот в плане скупости удобств проблема более узко сегментирована – похоже, эту чёрточку автомобиль перенял у «родственников», Каптюра и Дастера, которые не очень-то щедры на маленькие радости жизни. Подлокотник водителя, подсветка задней части салона, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Икс-Рея нет. И чего, по мнению владельцев, ему очень не хватает.

Lada Xray_004

Да, интерьер Икс-Рея буквально соткан из компромиссов. Неудобно расположенная клавиша обогрева сиденья? Зато само сиденье вполне удобно. Не слишком выразительные приборы? Зато рулевое колесо удобно по хвату. Но на нём нет управления мультимедийкой! Зато сама мультимедийка удобная, с хорошим быстродействием и внятным интерфейсом, с встроенной неплохой навигацией, чёткой камерой заднего вида и даже функцией автокоррекции громкости в зависимости от скорости. И штатный звук тоже вполне на уровне – он не устроит только завзятых меломанов.

В целом отзывы об этой модели АВТОВАЗа пока что действительно очень лояльные, даже странно, что пасквили о «тазиках» встречаются в отношении Икс-Рея так редко – видимо, сказываются «иномарочные» корни объекта. Но вот фразой вроде «ему бы ещё полный привод» снабжается едва ли не половина высказываний. АВТОВАЗ с внедрением оного не спешит: во-первых, до сих пор нет чёткого понимания, каким именно будет этот полный привод на Xray Cross, а во вторых, на деле доплачивать за 4х4 будут готовы не более четверти покупателей. Куда проще окупить, скажем, юбилейную серию.

Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2012 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, в конце концов получила. Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.

Lada Xray_094

А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но деактивацию системы с кнопки ввели для всех комплектаций с осени 2016 года.

Но самое интересное в двухгодичной истории Lada Xray то, что у модели до сих пока не проявилось никаких особых чисто эксплуатационных проблем (кроме, пожалуй, скрипа тормозных колодок, типичных также для Весты и Ларгуса) – каковые «вылезают», скажем, у Креты. Может быть, просто еще рано? Поживём – увидим. Но кое-что можно сказать и сейчас. Конечно, Икс-Рей в чем-то оказался не таким, каким его ждали – не столь улётным по дизайну, без полного привода и не по цене «семёрки» – и в этом смысле он, конечно же, автомобиль компромиссный. Но компромисс получился вполне удачным. А это, согласитесь, не так уж и мало.

Лада х рей переделка передних сидений

Lada Xray. Передние сиденья

image
image

рис. 2.1. регулировка положения переднего сиденья

Для перемещения сиденья вперед или назад, потяните за рычаг вверх и сдвиньте сиденье в нужное положение.

Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье зафиксировано.

В целях безопасности запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения. Это может привести к потере контроля над автомобилем.

Для изменения наклона спинки сиденья, наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки вверх. Отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение и отпустите рычаг регулировки.

Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.

Высота сиденья водителя регулируется рычагом, расположенным с наружной стороны сиденья.

рис. 2.2. регулировка угла наклона спинки сиденья

image

рис. 2.3. регулировка сиденья по высоте

Чтобы опустить сиденье, несколько раз нажмите на рычаг вниз.

Чтобы поднять сиденье, несколько раз потяните рычаг вверх.

чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.

Следите за надежной фиксацией спинок сидений.

более подробная информация по правильной регулировке передних сидений с точки зрения пассивной безопасности содержится в подразделе «Система надувных подушек безопасности».

image

рис. 2.4. Выключатель подогрева передних сидений (с фиксированными положениями)

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями.

Обогреватели функционируют только при включенном зажигании.

Пользуйтесь обогревателями сидений только при заведенном двигателе.

Проверяйте положение выключателей (особенно пассажирского сиденья при отсутствии пассажира) во избежание не-

нужной работы обогревателей (рис. 2.5): при перезапуске двигателя обогреватели автоматически включаются, если выключатели были оставлены в положении «B» («Включено»).

image

рис. 2.5. Положение выключателя обогрева передних сидений

Lada Xray. Подголовники

Передние и задние сиденья оборудованы подголовниками, которые служат не только для удобства водителя и пассажиров, но, в первую очередь, помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Средний подголовник на заднем сиденье устанавливается в вариантном исполнении .

Для достижения максимальной защиты в случае ДТП, верхний край переднего подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.6).

image

рис. 2.6. Оптимальное положение переднего подголовника

Подголовник имеет направляющие стержни с зубчатыми прорезями-фиксаторами, которые препятствуют его самопроизвольному опусканию (устройство безопасности в случае аварии).

Передние подголовники имеют четыре промежуточных и два крайних фиксированных положения, задние подголовники – только одно фиксированное верхнее положение. Крайнее

нижнее положение задних подголовников – нерабочее, оно не должно использоваться при наличии пассажира на соответствующем месте заднего сиденья.

регулировка подголовника по высоте (рис. 2.7).

image

рис. 2.7. регулировка подголовника по высоте

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.

Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор и на подголовник.

для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите на кнопку фиксатора, одновременно вытягивая подголовник. Если обивка крыши мешает снятию подголовника, то отклоните спинку сиденья.

чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок (в случае необходимости отклоните спинку сиденья). Затем настройте подголовник на нужную высоту.

движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.

Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае дТП. Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.

не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

При опускании задних подголовников в крайнее нижнее положение будьте осторожны и берегите пальцы от защемления.

Lada Xray. Заднее сиденье

image

рис. 2.8. Спинка заднего сиденья

Спинки заднего сиденья могут быть сложены для облегчения перевозки длинномерных предметов или для увеличения объема багажного отделения автомобиля.

После полной установки спинки заднего сиденья в исходное положение проверьте положение клавиши фиксации а .

Во избежание повреждения ремней безопасности замком спинки, не допускайте их нахождение за спинкой при возвращении её в рабочее состояние.

Информация о новой Лада Х-рей XRay 2018 года фото, цена, видео

Следует отметить, что в настоящее время есть достаточно много вариантов для усовершенствования. Это, в частности:

  • обвесы и спойлеры;
  • чип-тюнинг;
  • установка дополнительной защиты;
  • переделка салона.

Однако сразу же стоит подчеркнуть, что меняя какие-то параметры автомобиля нужно помнить – все переделки или дополнительные аксессуары обязательно должны соответствовать действующим нормам законодательства. В ином случае водителя ждет не самое приятное общение с сотрудниками ДПС.

Итак, давайте более детально рассмотрим, какие есть варианты тюнинга для автомобиля Лада Икс Рей. Главное здесь – не нарушить общую концепцию. В частности, если «кенгурятник» на данном автомобиле будет смотреться весьма гармонично, то обвесы явно будут лишними, поскольку вы уберете одно из главных его достоинств – высокий дорожный просвет.

Если говорить в целом, то внешний тюнинг условно можно разделить на косметический и конструкционный. В первом случае это, например, тонировка стекол, винилы (ими рекомендуется выделить боковую штамповку) или аэрография, добавление дополнительного цвета, светодиодные ленты, покрытие кузова (либо его отдельных частей) такими материалами, как стеклопластик, карбон и так далее.

Конструкционный тюнинг требует серьезного подхода. Здесь, в частности, можно заменить стандартную оптику на более продвинутую, дополнить конструкцию разного рода внешними защитными элементами. Кроме того, стоковые 15-дюймовые диски не очень гармонично смотрятся с достаточно массивным на вид автомобилем, поэтому есть резон заменить их на колеса большего диаметра. При этом главное, чтобы размеры не сильно отличались, поскольку это негативно скажется на управляемости и расходе топлива. Наиболее оптимальными вариантами для Икс Рей будут диски R17 (185/66, 195/50, 205/50) или R18 (175/50, 195/45, 215/40).

Еще один популярный вариант – установка дополнительного обвеса. Это действительно способно изменить внешний облик Икс Рей в лучшую сторону, однако слишком занижать автомобиль все-таки не нужно. Любая серьезная яма, не замеченная водителем, может повредить обвес, и придется снова тратить деньги, чтобы его отремонтировать или заменить.

Весьма практичный вариант – рейлинги. Они позволяют навесить столь популярный аксессуар, как обтекаемый верхний багажник. В продаже есть рейлинги специально для этой модели. Их основное достоинство в том, что технология установки не предусматривает необходимости сверления крыши. Последнюю, кстати, изнутри необходимо как-то усилить – ребрами жесткости или, например, стальными накладками.

Еще один популярный вариант усовершенствования Икс Рей – чип-тюнинг. Суть его заключается в следующем. В электронный блок управления двигателем вносятся определенные программные изменения, позволяющие сделать авто более резвым или экономичным – здесь все зависит от желания владельца. Понятно, что выигрывая в одном, вы потеряете в другом, поскольку здесь очень есть очень четкая взаимосвязь. Рекомендуется использовать уже проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя прошивки – Paulus, Adact либо Ledokol.

Однако здесь одного лишь чип-тюнига будет мало. В частности, чтобы оптимизировать поступление в цилиндры воздуха потребуется установить спортивный ресивер. При этом стоковые клапаны и распределительные валы в обязательном порядке меняются на спортивные. Также можно поставить и турбину компрессора – в чисто техническом плане данный вариант вполне реален. Однако при этом придется менять еще и стоковую коробку передач, поскольку штатная просто не позволяет выдавать более 180 номов крутящего момента.

Ну и, наконец, тюнинг салона. Сразу же хочется отметить, что интерьер Икс Рей достаточно современный, и конструкторское решение смотрится очень хорошо. Да и эргономика здесь вполне приличная. Впрочем, и здесь есть что улучшить. Например, натянуть на сиденья красивые чехлы или кожаное покрытие. Новая панель управления или торпеда – также возможные объекты тюнинга. Некоторых владельцев Икс Рей не устраивают стоковые рулевое колесо или набалдашник рычага переключения передач, дверные карты, обшивка потолка. Словом, при наличии соответствующего желания поменять можно многое, и главное здесь – не переборщить с тюнингом.

Технические характеристики Лада Х-рей 2019

Линейка силовых агрегатов автомобиля состоит из двух бензиновых моторов: 1,6 л мощностью 106 л.с. и 1,8 л мощностью 122 лошадиные силы.


фото салона Лада Х-рей (XRay) 2019


Расход топлива у версии со 106-сильным двигателем по трассе составляет 6 литров на 100 км пути, а в городе — 9,6 литра на 100 км пробега. Версия со 122-сильным мотором в загородном режиме расходует 5,9 литра на 100 км пути, а по городу — 9,5 литра.

Тест-драйв автомобиля (видео):

Комплектации и цены

Цены на новую Lada XRay 2019 будут варьироваться от 609 900 до 842 900 рублей.

Базовая комплектация Standard с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и механической КПП оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, светодиодными дневными ходовыми огнями, АБС, антипробуксовочной системой, системой курсовой устойчивости ESC, системой помощи при трогании на подъеме, центральным замком с дистанционным управлением со складного ключа, регулировкой сиденья водителя по высоте, системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистемой, ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки и 16-дюймовыми литыми дисками. Стоимость этой версии будет составлять 609 900 рублей.

Версия Comfort с двигателем 1,8 л 122 л.с. и 5-МКПП будет стоить от 732 900 рублей. Данная версия дополнена подогревом передних сидений, кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком. Автомобиль с 1.8 л мотором (122 л.с.) и автоматизированной трансмиссией АМТ будет стоить 757 900 руб.

Цены на версию LUXE с 1,6 л, 106 л.с. и 5-МКПП будут начинаться от 763 900 рублей. Такой XRay, помимо всего прочего, оснащен электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, противотуманными фарами, мультимедийной системой с навигатором и парктроником.

Кроме того, комплектацию LUXE можно заказать с пакетом «Prestige», включающим в себя обогрев лобового стекла, климат-контроль, камеру заднего вида, усиленную тонировку стекол, датчики дождя и света. Такой автомобиль с 1.6 л мотором и МКП будет стоить 788 900 рублей, а с двигателем LADA 1.8 и AMT — 782 900 рублей.


Топовая версия «Prestige» включает бежевую обивку сидений, выполненную из комбинации экокожи и алькантары, декоративную прострочку на отделке рулевого колеса, чехол селектора коробки передач и декоративные вставки из экокожи в зоне подлокотников двери водителя и переднего пассажира, выполненную на светодиодах амбиентная подсветка интерьера, шильдики с надписью «Prestige», расположенные на двери багажника и рамках задних дверей, а также климат-контроль, 17-дюймовые диски колес, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, мультимедиа с навигатором. Стоимость этой комплектации с мотором 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) и 5-МПКК составляет 788 900 рублей, а с двигателем 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) и 5АМТ — 842 900 рублей.

Представители компании «АвтоВАЗ» заявляют, что новый российский хетчбек составит конкуренцию Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Sandero и Sandero Stepway.

Передние сиденья



Для перемещения сиденья вперед или назад, потяните за рычаг вверх и сдвиньте сиденье в нужное положение.

Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье зафиксировано.

В целях безопасности запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения. Это может привести к потере контроля над автомобилем.

Для изменения наклона спинки сиденья, наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки вверх. Отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение и отпустите рычаг регулировки.

Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.

Высота сиденья водителя регулируется рычагом, расположенным с наружной стороны сиденья.

рис. 2.2. регулировка угла наклона спинки сиденья


рис. 2.3. регулировка сиденья по высоте

Чтобы опустить сиденье, несколько раз нажмите на рычаг вниз.

Чтобы поднять сиденье, несколько раз потяните рычаг вверх.

чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.

Следите за надежной фиксацией спинок сидений.

более подробная информация по правильной регулировке передних сидений с точки зрения пассивной безопасности содержится в подразделе «Система надувных подушек безопасности».


рис. 2.4. Выключатель подогрева передних сидений (с фиксированными положениями)

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями.

Обогреватели функционируют только при включенном зажигании.

Пользуйтесь обогревателями сидений только при заведенном двигателе.

Проверяйте положение выключателей (особенно пассажирского сиденья при отсутствии пассажира) во избежание не-

нужной работы обогревателей (рис. 2.5): при перезапуске двигателя обогреватели автоматически включаются, если выключатели были оставлены в положении «B» («Включено»).


рис. 2.5. Положение выключателя обогрева передних сидений

Lada Xray. Подголовники

Передние и задние сиденья оборудованы подголовниками, которые служат не только для удобства водителя и пассажиров, но, в первую очередь, помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Средний подголовник на заднем сиденье устанавливается в вариантном исполнении.

Для достижения максимальной защиты в случае ДТП, верхний край переднего подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.6).


рис. 2.6. Оптимальное положение переднего подголовника

Подголовник имеет направляющие стержни с зубчатыми прорезями-фиксаторами, которые препятствуют его самопроизвольному опусканию (устройство безопасности в случае аварии).

Передние подголовники имеют четыре промежуточных и два крайних фиксированных положения, задние подголовники – только одно фиксированное верхнее положение. Крайнее

нижнее положение задних подголовников – нерабочее, оно не должно использоваться при наличии пассажира на соответствующем месте заднего сиденья.

регулировка подголовника по высоте (рис. 2.7).


рис. 2.7. регулировка подголовника по высоте

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.

Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор и на подголовник.

для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите на кнопку фиксатора, одновременно вытягивая подголовник. Если обивка крыши мешает снятию подголовника, то отклоните спинку сиденья.

чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок (в случае необходимости отклоните спинку сиденья). Затем настройте подголовник на нужную высоту.

движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.

Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае дТП. Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.

не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

При опускании задних подголовников в крайнее нижнее положение будьте осторожны и берегите пальцы от защемления.

Lada Xray. Заднее сиденье


рис. 2.8. Спинка заднего сиденья

Спинки заднего сиденья могут быть сложены для облегчения перевозки длинномерных предметов или для увеличения объема багажного отделения автомобиля.

Вставьте язычок бокового ремня безопасности в специальный паз B (рис. 2.8), находящийся сбоку от спинки сиденья.

Установите спинку переднего сиденья в вертикальное положение; при необходимости сдвиньте переднее сиденье вперед.

Нажмите на клавишу фиксации A (рис. 2.8) сидений и сложите спинку заднего сиденья вперед и вниз.

Чтобы использовать заднее сиденье для перевозки пассажиров, откиньте спинку заднего сиденья назад до щелчка.

Верните задний ремень безопасности в первоначальное положение.

После полной установки спинки заднего сиденья в исходное положение проверьте положение клавиши фиксации а.

Во избежание повреждения ремней безопасности замком спинки, не допускайте их нахождение за спинкой при возвращении её в рабочее состояние.

Проверяйте правильность установки задних ремней безопасности после каждого перемещения задних сидений.

Видео по теме "Lada Xray. Передние сиденья"

LADA XREY. Как же сделать комфортнее сиденье часть 2. Лада Веста. Классные сиденья. Xray. Приора Lada XRAY (Лада Икс Рей) как разобрать заднее сидение

Читайте также: