Масленка на приборной панели фольксваген пассат б6

Обновлено: 10.05.2024

Проблема красной масленки — РЕШЕНА !

Всем салют. история о том как чуть не случился у меня инфаркт.
Еду по городу радуюсь жизни, и от куда не возьмись на щитке приборов появляется — ОНА! Красная масленка. Красная лампочка, фразы по немецки о том что бы заглушить двигатель. Особо не испугался потому что не понял ни чего. Заглушил постоял и пропало все. Ну я подумал может глюканула электроника. Ладно катался дальше и забыл про все это, как вдруг по трассе опять таже проблем. До города еще 300 км., в общем с помощью 8 остановок я доезжаю до города и бегом рыть в инете что могло быть :
1. Датчик давления масла
2. Маслоприемная сетка (забита)
3. Маслянный насос (самое ужасное что могло быть)
Первое в чем решил убедиться это маслоприемная сетка.
Снимая болты поддона есть определенная последовательность

Ну думаю вот это я молодец, нашел причину. Кольца эти оказались резьбой от маслосливной пробки. Неожиданный поворот. Ну ни че пробку поменял почистил сетку и поддон.

Все собрал в обратном порядке, болты не забыть закрутить по схеме. использовал конечно герметик Viktor Reinz. Аж гордость взяла, сам нашел проблему и сразу устранил — подумал я (((

Ехал и следил не загорится ли масленка. Вроде все было тихо но нет она опять дает о себе знать. И я перешел в контрнаступление. Давно у меня лежал новый корпус кронштейн масляного фильтра в сборе фирмы AT AUTOTEILE AT20059 (марка хорошая немецкая, качественный пластик в комплекте вместе с фильтром и прокладками). Стоил он 6500 р. к сожалению не осталось фото кронштейна, а только сравнение старого и нового фильтра. Про его демонтаж и установку писать мало чего можно, все уже конкретно расписано на drive2. Тут герметик использовать не стал, в силу того что прокладки оказались очень плотными и качественными.

так же был заменен по пути новый оригинальный датчик давления масла VAG WHT006407 1030 р. Прокладки корпуса оказались настолько хороши и плотно сидели в каналах что не стал даже прибегать к помощи герметика. Ну вот все собрано и подключено и вуаля … ! масленка пропала больше не появлялась. Мой вывод таков все дело было в датчике давления. Но работа была проделана не зря.
Всем удачи и здоровья вашим авто.

ПОЧЕМУ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (КРАСНАЯ МАСЛЕНКА)?

Добрый день, сегодня мы расскажем, почему на приборной панели автомобиля может загораться контрольная лампа давления масла (красная масленка) в двигателе, а также узнаем, что делать в случае появления индикатора, какие причины и основные неисправности могут приводить к появлению значка "красной масленки".

Кроме того, выясним, в каких случаях датчик давления масла может загораться ошибочно и, как точно определить поломку в узлах силового агрегата при их возможной неисправности.

На приборной панели любого транспортного средства имеется множество индикаторов или лампочек, как их называют в народе, которые указывают на сбой в работе, неисправность того или иного узла автомобиля. Индикаторы по важности делятся на первостепенные (красного цвета) и второстепенные (желтого цвета). Наша задача сегодня рассмотреть одну из самых важных лампочек машины, которая именуется, как давление масла. Когда на приборной панели загорается "красная масленка", то она сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе внутреннего сгорания. При ее появлении становится ясно, что в автомобиле появился явный признак той или иной неисправности и при этом высокого уровня сложности, первостепенной важности. А теперь давайте подробно рассмотрим, что делать, при появлении лампы давления масла в двигателе на приборной панели автомобиля и как решить проблему или неисправность.

1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НЕ ГАСНЕТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА?

Когда загорается на панели приборов индикация в виде масленки красного цвета, то это в первую очередь означает, что давление масла в двигателе недостаточное. В большинстве случаев такая лампочка появляется только на пару секунд и не несет никакой угрозы для двигателя и его основных узлов. Как правило, лампочка в виде "красной масленки" появляется при повороте ключа зажигания и сразу же пропадает. Кроме того, такой индикатор может загораться при наличии сильного крена автомобиля в повороте, а также когда осуществляется холодный запуск двигателя зимой.

При появлении индикатора в виде "красной масленки", первоначально необходимо проверить наличие и уровень моторного масла в двигателе при помощи щупа. Если уровень масла находится на отметке ниже минимально допустимого значения, то в этом случае допускается появления такого индикатора на панели приборов в красном цвете. Такую проблему решить довольно просто – нужно осуществить, долив моторного масла до оптимального уровня по щупу.

Если индикатор давления масла погаснет, то ничего страшного не произошло, мы ликвидировали проблему. В таком случае мы просто отделались легким испугом и просто не нужно забывать доливать моторное масло в двигатель, а также время от времени его проверять при помощи специального щупа и уровня на нем. Напомним, что оптимальным показателем уровня моторного масла в картере двигателя является отметка, которая расположена по центру щупа, между рисками "Min" и "Max". Кроме того, при игнорировании уровня масла в двигателе и индикатора в виде "красной масленки" на панели приборов автомобиля, мы рискуем получить в будущем серьезные проблемы с мотором и его узлами.

Отметим, что в некоторых случаях лампочка в виде "красной масленки" может загораться тогда, когда меняется старое моторное масло на новое, а затем после первого запуска мотора, индикатор появляется на несколько секунд и исчезает. В том случае, если моторное масло высокого качества и правильно заменено, то индикатор должен погаснуть в среднем через 15 секунд. Если же лампочка не гаснет по истечении этого времени, тогда возможная причина заключается в некачественном масле, масляном фильтре или неправильной замене. В этом случае моторное масло и фильтр нужно заменить на новые, более качественные. Кроме того, замену необходимо произвести в соответствии с регламентом или технической документацией, которая идет к тому или иному автомобилю.

2. ПОЧЕМУ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ПОЧТИ ВСЕГДА ТОЧНО СИГНАЛИЗИРУЕТ О ПРОБЛЕМАХ?

На исправном двигателе на холостом ходу при 750 – 950 оборотов в минуту, давление масла не должно превышать 0,5 технических атмосфер на квадратный сантиметр. На разных моделях автомобилей устанавливаются датчики, которые измеряют аварийное давление масла с различным диапазоном срабатывания, как правило, от 0,3 до 0,9 технических атмосфер на квадратный сантиметр.

В том случае, если на транспортном средстве установлен датчик, который начинает срабатывать при величине от 0,7 технических атмосфер на сантиметр квадратный, то отметим, что даже при показателе в 0,6 технических атмосфер на сантиметр квадратный он будет включать индикатор давления масла (контрольную лампу) на приборной панели. Как мы описывали выше данный индикатор будет сигнализировать о том, что как бы произошло аварийный падение уровня давления масла в двигателе.

Приборная панель Фольксваген Пассат: описание обозначений

Значки на приборке Volkswagen Passat

символы



Для простоты восприятия информации расшифровка символов приведена на авто стандартной комплектации без обилия дополнительного оборудования.

Щиток Пассата

EPC на приборке Volkswagen Passat — что это такое

Горит восклицательный знак на панели Пассат

Привлекает внимание водителя к приборной доске. Обычно значок является только частью иконки. Следовательно, расшифровка индикатора будет зависеть от контекста.

Загорелся значок иммобилайзера VW Passat

Лампочка появляется, если устройство включено и находится в активном режиме. В этом случае машина далеко не поедет и двигатель быстро заглохнет. Чтобы можно было нормально передвигаться следует отключить функцию, используя брелок.

Горит руль на панели Пассата

Обычно дополнен восклицательным знаком. Индикатор используется для оповещения водителя о неисправности модуля ЭУР или ГУР – зависит от комплектации. Для устранения проблемы потребуется детально изучить устройство.

Приборка Пассат Б3: обозначения

панель



Щиток третьего поколения относится к классическим образцам, где полностью отсутствовала сложная электроника. Здесь применяются исключительно стрелочные приборы аналогового типа. Индикаторы выполняются в виде печатных иконок с вставленными в них лампочками. Приборка предельно лаконична и понятна автолюбителям.

Панель Пассат Б4

Для авто 4 поколения применима стандартная конструкция, используемая и на 3 серии машины. Конструктивно они не отличаются, следовательно, отдельно описывать конструкцию излишне.

Щиток приборов Passat B5: обозначение контрольных лампочек

показатели


Пассат Б5 уже более продуман, относительно предыдущих поколений машины. Здесь появилась обновленная приборка с цифровыми элементами. Новый щиток более информативен, легче читается и интуитивно понятен. Ламповые индикаторы заменены долговечными диодами, что значительно упростило уход за модулем. Примечательно, что американцы выделяются не только отличающейся шкалой скорости, лампочка чек там расположена в другом месте.

Приборка Пассат Б6: обозначение значков

элементы


Модификация В6 «разжилась» привлекательной и аккуратной панелью с большим дисплеем бортового компьютера. Также переместились указатели уровня топлива и температуры двигателя. Теперь они устанавливаются в основных окулярах спидометра и тахометра.

Примечательно для версий типа бензин и дизель, приборки различаются сильно. ПО разное, что поясняется наличием отличающегося оборудования. К примеру, имеется другая разметка тахометра и лампочки предпускового подогрева дизельного оборудования.

Приборка Passat CC: расшифровка

расшифровка



Модификация отличается только тем, что здесь устанавливаются диодные лампы и видоизменена подсветка. Внутреннее освещение панели приятно радует глаз, синие стрелки подсвечены в ночное время умеренно яркими лампами. Приборка не слепит и не перегружает глаза.

Панели Пассат Б7

выглядит


В версии В7 производитель вернулся к старому дизайну, где указатели температуры двигателя и уровня топлива вынесены в верхней части по центру. Здесь применяется полностью цифровая схема передачи сигнала, но стрелки и имитация указателей сохранена. Дисплей более информативен, отражает максимум информации, который можно сюда вставить.

Значки на приборке Пассат Б8

объяснения значений


В последнем поколении автомобиля, производитель решил полностью отказаться от механики. Приборка представляет цельный, крупногабаритный дисплей с установленными на нем имитациями стрелок и лампочек. Условно панель можно разделить на три зоны.

  1. Тахометр. Здесь отражается информация по оборотам двигателя и температуре ОЖ в двигателе.
  2. Зона спидометра. В области расположены указатели скорости и уровня топлива в баке. Опционально могут устанавливаться дополнительные индикаторы.
  3. Центральная часть – широкоформатный дисплей. Здесь выводится основная информация о работе бортовых систем автомобиля, ошибках и неисправностях.

Ошибки на щитке

Полный список неисправностей на панели насчитывает более тысячи комбинаций, что сложно для восприятия и описания. По этой причине, далее рассмотрены только самые распространенные коды, встречающиеся при диагностике машины.

КодОписание
В2АААОбщий код неисправностей, появляется вместе с другими ошибками.
Р10А4Неисправность заслонки впускного коллектора.
Р140АОтказал один из цилиндров
P242FСажевый фильтр неисправен.
Р10А9Неисправность в дроссельной заслонке.
Р0068Угол опережения дроссельной заслонки выставлен неверно.
Р0087Критическое снижение давления в топливной магистрали
Р0171/2Слишком обеднена/обогащена топливная смесь.
Р0229Давление наддува упало ниже нормы.
Р0300Обнаружены пропуски зажигания в одном из цилиндров.
Р0401Система рециркуляции отработанных газов слишком загрязнена.
Р0726Частота вращения коленчатого вала отличается от измеренного показателя.
Р1296Система охлаждения двигателя работает некорректно.
Р1545Модуль управления дроссельной заслонкой неисправен.
Р0322ДПКВ отказал или поврежден.
Р0341Аналогично для ДПРВ
Р072СБлокировка КПП на первой передаче.
Р0001Оборвана проводка контроллера системы топливоподачи.
Р0030Повреждена цепь подогревателя – применяется только на дизелях.
Р0102ДМРВ пониженный сигнал.
Р0116Контроллер температуры ОЖ работает некорректно.
Р0513Ошибки в работе иммобилайзера.
Р0606Модуль управления неисправен, требуется его диагностика.
Р1128Обедненная смесь в цилиндрах.
Р1699Блок управления ЭУР не откликается.
Р1895Трансмиссионный агрегат работает некорректно.

Пассат: не работает панель

Если на Пассате не функционирует приборка, рекомендуется проверить следующие узлы.

  1. Соответствующий предохранитель. Деталь может перегореть по причине попадания влаги или скачка напряжения. Поврежденная вставка заменяется на новый элемент и все становится на свои места.
  2. Рекомендуется проверить проводку и контакты на наличие повреждений.
  3. Программный сбой. Отдельно следует изучить модули управления. здесь нередко возникают поломки

Не гаснет приборка Пассата

Если после выключения зажигания и постановки машины на сигнализацию на щитке не гаснет показатель одометра и суточного времени, это на 100% нормальное явление. Производителем изначально задумана подобная работа щитка.

Моргает щиток

сегмент

Типичная ситуация для версий типа В3 и 4. Здесь вступает в силу естественный износ проводки и окисление контактных групп. Для «лечения» поломки следует пройтись по всей магистрали и устранить имеющиеся отклонения от нормы.

Не работает датчик температуры на панели Пассата

Может не функционировать на приборке только по двум причинам.

  1. Поврежден сам датчик и информацию банально нечему посылать.
  2. Имеются поломки, связанные с электроникой. Здесь потребуется перетрясти все провода и контактные группы.

Скрипит панель Passat

Сверчки на приборке устраняются при помощи антискрипа. Процедура выглядит примерно так.

  1. В магазине покупается лист материала. Обычно его цена не превышает 200 рублей/лист. Одного куска достаточно для оклейки всех проблемных мест.
  2. Далее нужно послушать на ходу, откуда конкретно раздается звук.
  3. После определения скрипящего участка в этом месте приборка разбирается.
  4. Согласно инструкции вырезается кусочек антискрипа необходимого размера и наклеивается на место, где присутствует трение элементов панели.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Почему не горит лампа давления масла в салоне

В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается. В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно.

Что показывает лампа давления масла в автомобиле

На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.

Таким образом, значок маслёнки служит предупреждением об аварийном давлении масла в двигателе.

Индикация в виде маслёнки на ВАЗ

Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры

Не горит лампочка давления масла, в чём причины

В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается. То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в салон не поступает.

Или же в момент запуска двигателя, когда на панели приборов загорается весь набор сигнализаторов, маслёнка не моргает:

Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть. Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей.

Не горит при включении зажигания

Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне. Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке.

Рекомендуется снять провод с датчика давления масла и замкнуть его на корпус. Если маслёнка так и не загорится, то придётся менять проводку — возможно, где-то есть перегибы проводов или износ защитной оплётки. Если же лампочка загорелась при замыкании провода на корпус, то проводка в порядке, а вот датчик давления лучше заменить — он будет продолжать вас «обманывать» и дальше.

Датчик давления масла

Если датчик перестал функционировать, это легко проверить методом замыкания провода на массу мотора

Не горит в мороз

Эксплуатация любого автомобиля в зимний период связана с некоторыми трудностями. Во-первых, маслу нужно время, что прогреться и обрести свою штатную текучесть. А во-вторых, каждый механизм автомобиля нуждается в заботливом отношении именно зимой, так как при минусовых температурах очень легко испортить работоспособность той или иной системы.

Если лампа давления масла не горит в мороз, это нельзя считать неисправностью. Всё дело в том, что при запуске мотора датчик может просто не считать показания давления, а потому бездействовать. Автомобилю нужно время, чтобы двигатель полностью прогрелся, масло обрело свою обычную текучесть.

Эксплуатация машины зимой

Если при минусовых температурах лампа давления масла не горит, то это нельзя назвать неисправностью

Устраняем неисправности своими руками

Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:

проблемы в проводке;

неисправность самого датчика;

перегорела лампочка индикатора;

временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.

Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.

Типовое расположение индикаторов на панели ВАЗ

Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора

Готовим инструменты

Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:

отвёртка с плоским тонким лезвием;

новая лампочка для индикатора;

Порядок работы

Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.

ДДМ

Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы

Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.

Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.

После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.

Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.

Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.

Видео: что делать, если не горит лампочка давления масла

То есть в любых случаях нарушений срабатывания лампы давления масла рекомендуется начинать осмотр автомобиля с датчика и его разъёма. По статистике, именно этот элемент выходит из строя чаще других.

Как найти, проверить и заменить датчик давления масла на «Фольксваген Пассат» Б3 и прочих модификаций




Горит лампочка давления масла в Фольксваген: все возможные причины

Ответственным за уровнем смазки между трущимися деталями в двигателе является датчик давления масла, как только загорается лампочка, следует обратить внимание именно на эту важную часть управления. В каких случаях может гореть лампа давления масла, мы и будем разбирать в этой статье.

Для чего нужна лампа давления масла в автомобиле

При выпуске автомобиля с конвейера завода, на нём обязательно должна присутствовать такая важная деталь, как лампа давления масла, которая информирует воителя о недостатке смазки в моторе. Как только на панели приборов загорается значок «маслёнка», значит нужно проявить беспокойство о возможном недостатке масла в двигателе. Не обязательно сразу же ехать в автосервис, для начала необходимо выявить причину самостоятельно, возможно она не такая сложная и страшная.

Причин загорания лампочки, идущей от датчика давления, может быть несколько:

  • недостаточный уровень смазки в моторе;
  • лишнее количество смазочной жидкости в двигателе;
  • не хватает давления для полноценной работы масла;
  • масло утеряло первоначальные свойства, и пора его поменять.

Производители рассчитывают, что датчик сработает в том случае, если давление упадёт до значения 0,4 кг/см и ниже. Иными словами, как только вы увидели, что загорелась «маслёнка», значит у вас в автомобиле появились проблемы со смазкой трущихся деталей в силовом механизме. Такие сбои являются наиболее опасными, это чревато тем, что детали может заклинить, тогда двигателю будет гарантирован капитальный ремонт или полная его замена.

После того как загорелась лампочка, необходимо остановить автомобиль и выяснить причину сигнала.



Как работает система аварийного давления масла в Фольксваген

Система аварийного давления масла в Фольксваген

Схема работы данной системы принципиально одинакова во всех моделях Фольксваген, выпускаемых с начала 1980 годов. Обрабатываемые сигналы поступают с двух датчиков давления, также учитывается текущее число оборотов двигателя.

Оба датчика срабатывают при достижении определенного давления в масляной системе, в результате чего начинает гореть сигнальная лампочка.

  • Датчик нижнего порога в нормальном состоянии замкнут. Размыкание происходит, как только давление в системе достигает 0,3 бар. Данный элемент расположен на боковой стороне головки блока цилиндров со стороны щита двигателя Фольксваген. В соответствии со стандартом окрашен в коричневый цвет.
  • Датчик верхнего порога в норме разомкнут. Замыкание происходит, когда давление превышает отметку 1,8 бар. Датчик окрашен в белый цвет и размещается в кронштейне масляного фильтра.

Нижний и верхний пороги срабатывания имеют технологические допуски, равные соответственно ±0,15 бар и ±0,2 бар.

В отдельных моделях Фольксваген нормативные показатели верхнего порога могут различаться. К примеру, некоторые двигатели, устанавливаемые в новых модификациях автомобилей, содержат черные датчики, срабатывающие по достижении давления 1,4 бар.



Что предпринять, если загорелся сигнал «маслёнка»

Если говорить об отечественных автомобилях, то причины могут быть самые разные, также, как и действия. Основные из них:

  • уровень масла снизился в двигателе до минимальной отметки;
  • появление большого зазора между коленным валом и шатуном;
  • забилась сетка маслоприёмника;
  • неисправен масляный насос;
  • повреждена проводка датчика или он сам.


В любом случае, стоит сразу припарковаться, чтобы не стать причиной затора или препятствия на дороге. Далее можно предпринять следующие действия:

  • Любой водитель сможет проверит уровень масла в моторе, это по силам даже неопытному автомобилисту. В случае, если масло действительно упало до уровня Min, необходимо долить смазочную жидкость таким образом, чтобы уровень оказался между двумя отметками Min и Max.
  • Бывает, что даже после такой манипуляции лампа горит, в этом случае потребуется замена масла и фильтра. Здесь наиболее частая причина – масло отработало свой срок, его следует заменить вместе с фильтром.

Автомобиль необходимо доставить на эвакуаторе в СТО, свои ходом ехать нельзя, если детали заклинит, ремонта движка не миновать.



Recommendations

Comments 46

У меня такое было, но дело оказалось в масленом насосе. Поменял и прошло (заодно и движку перебрал)

Вкручивайте манометр вместо датчика масла на фильтре и проверьте давление! У меня зуммерило при 2000 об. на горячую, в итоге поменял вкладыши промвала, теперь тишина и давление на горячую высокое.

Кароче ребята)) пашол утром проверять проводку, начитался в инете как проверять) открыл капот, и увидел что провода стоят не так как было написано в инструкции по проверке) синий должен на ГБЦ идти а жёлтый на фильтр, поменял местами, и всё! как рукой сняло)

вот и молодец ! главное — победил проблему ))

У меня пищал на средних оборотах. На холостых и больше средних — затихал. Поменял масло и фильтр. По весне еще дело было. С тех пор все хорошо тьфу тьфу.

если поддон дырявый у тебя сочувствую .а если стукнешь все ровно выйдешь посмотреть и масло в двс проверяют иногда

а я с давлением разобрался проще. взял оба провода с обеих датчиков и прикрутил на массу .вопрос решон .200000км проехал уже .а вы тут мозги пудрите датчик приборка насос колено .меняйте сразу машину тоже хороший вариант.если давление в двс есть провод на массу и все давольны.

ты конечно классный)) ЭТО САМОНА…Б ПОЛУЧАЕТЬСЯ)) а вдруг где масло начнет вытекать и вытечет а ты будешь давольный ехать пока двиг не стуканет) по тебе можно все датчики повыкидывать и температуры если ты знаешь что она у тебя в норме и уровня топлива типа я ж знаю скока заливал)

когда масло течет оно ваняет

особенно когда оно течет с поддона)

датчики все менял на рп двиг пока капремон двиг не сделал

было такое масло насос меняй не поможет коленвал рем делай и на осевое смещение смотри как оно сьедино у меня бывший хоз за двигом не смотрел коленвал менял первый ремонт точил от ауди поставил гуд

проверка проводки — желтый провод к белому датчику на корпусе маслофильтра замыкаем на массу — если не пищит, то проводка и приборка нормальная, если пищит все равно то контакт нарушен — чаще всего в самой приборке на разьеме где он в плату запаян . приборку разобрать, разьем пропаять

проверка проводки — желтый провод к белому датчику на корпусе маслофильтра замыкаем на массу — если не пищит, то проводка и приборка нормальная, если пищит все равно то контакт нарушен — чаще всего в самой приборке на разьеме где он в плату запаян . приборку разобрать, разьем пропаять

какой ты имеешь виду желтый провод?

в стоке к датчику( белому ) высокого давления на кронштейне масляного фильтра подходит провод желтого цвета .

ну я так и думал)) тогда все верно))ток при этом нужно дать оборотов свыше 2000)

ага — еще и подержать около минуты ( время по разному у всех срабатывания )

Если лампа давления масла горит на прогретом моторе при холостых оборотах

Такая ситуация часто вводит водителей в недоумение, ведь двигатель находится в прогретом состоянии, и в этом случае нельзя списать, что масло холодное или густое. Такое положение дел скорее всего свидетельствует:

  • о загрязнении маслоприёмника, в котором часто оседает грязь;
  • о поломке масляного насоса или его износе;
  • о возникновении короткого замыкания в системе или неисправности датчика;
  • об износе вкладыша коленвала.

Если честно, все вышеизложенные причины – свидетельствуют о небрежности автовладельца к машине. У заботливого водителя подобные поломки прогнозируются и своевременно предупреждаются.

Почему после того как масло заменено, продолжает гореть лампочка

Да, бывают случаи, когда даже заменив масло, водитель обнаруживает всё тот-же сигнал, говорящий о сбое в системе. Красная «маслёнка» — это повод как для простых, так и для сложных проблем.

Рассмотрим ситуацию, когда лампа вспыхнула сразу после включения зажигания авто. Здесь виноват недостаток масла в движке. Замерьте уровень и долейте, при необходимости, нужное количество смазки.


Если использовалось некачественное масло или фильтр, лампа также будет действовать вам на нервы своим светом. Советуем выбирать только те фильтры, которые рекомендует завод производитель автомобиля. Бывает, экономя на деталях, мы часто поигрываем в эксплуатации машины и платим потом за ремонтные работы, в несколько раз больше. Бракованный фильтр не сможет сдерживать масло, поэтому рано или поздно придётся его сменить. Всем понятно, что качественные комплектующие – это залог длительной работы любого агрегата, в том числе и автомобильного двигателя.

Лампочка загорается только на высоких оборотах

Высокая скорость достигается при 4000 оборотах в минуту, а это соответствует скорости 145 км в час. Такая скорость требует повышенного расхода масла, если водитель является любителем быстрой езды, тогда и масла потребуется в разы больше. Такая нагрузка для двигателя считается повышенной, а использование максимальным.

Лампа датчика весьма часто может загораться на высоких оборотах, и это свидетельствует о недостатке масла. Нужно учитывать, что резкий переход на повышенную скорость способен вывести из рабочего состояния масляный насос. Заменить его придётся немедленно, и лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.

Лампа давления загорается во время торможения

Автовладельцы, которые эксплуатируют свои автомобили много лет, в курсе того, что на неровностях дороги, ухабах или при резком торможении, снижаются обороты скорости. Это служит причиной того, что на панели управления загорается сигнал красного индикатора давления масла. При резком торможении давление смазочной жидкости падает, особенно в тех случаях, когда масла в двигателе недостаточно, здесь вообще может сработать автоматический режим.


Индикатор не будет сигнализировать при плавной и равномерной езде, и наоборот, сигнал будет поступать при резкой нехватке рабочей жидкости из-за резкого тормоза. Стоит проверить уровень масла в моторе, если такие факты имеют место при движении.

Как проверить датчик давления масла на «Фольксваген Пассат» Б3 и прочих

В каких случаях потребуется диагностика устройства? Если мотор работает ровно, и нет никакого волнения по поводу скорости разгона, то лезть под капот совершенно не обязательно. Однако, как только «Пассат» начинает проявлять некоторые признаки выхода из строя ДДМ, стоит как можно быстрее провести проверку этого устройства. Признаками неисправности ДДМ на Volkswagen Passat считаются:

  • автомобиль не заводится с первого раза;
  • машина дёргается при езде на малых скоростях;
  • постепенная потеря мощности мотора;
  • периодически появляется или постоянно горит лампа-индикатор;
  • посторонние шумы при работе двигательного агрегата.

Если хотя бы один из признаков был замечен водителем, стоит потратить немного времени и провести проверку устройства. К тому же диагностику вполне можно выполнить и самостоятельно, сэкономив время и деньги на услугах СТО.


Манометр — самой простой способ измерить давление и выявить неисправность

Процедура проверки ДДМ

В некоторых случаях причиной срабатывания датчика давления масла является критический уровень смазочной жидкости в двигателе. Поэтому перед тем как начинать проверку датчика, стоит убедиться, что в моторе имеется необходимое количество масла:

  1. Из гнезда открутить ДДМ.
  2. Устройство вкрутить в манометр.
  3. Сам же манометр через переходник подключить в тому гнезду, из которого был выкручен датчик.
  4. Провод «земля», идущий от манометра, соединить с массой автомобиля.
  5. Взять дополнительные два провода и подсоединить один от контрольной лампочки 12 V с клеммой «+» на аккумуляторе, а другой с контактом ДДМ. Лампа должна загореться.
  6. После этого, не снимая проводов, потребуется завести мотор. Постепенно увеличивая обороты работы двигателя, нужно следить за показаниями манометра и светом лампы. В тот момент, когда давление достигнет диапазона 1.2–1.6 бар (бензин) или 0.75–1.05 (дизель), лампа должна погаснуть.
  7. При прогретом двигателе при температуре масла выше 80º С манометр должен показывать давление не менее 2 бар.


Простейший способ определения неисправностей в любом электронном устройстве

Если все условия соблюдены и показатели манометра не отклоняются от нормы, то датчик давления находится в работоспособном состоянии. В противном случае необходима его замена.

Видео: диагностика ДДМ своими руками

Расшифровка кодов ошибок VW


С помощью диагностики неисправностей владельцы автомобилей могут самостоятельно узнать о наличии проблем в электронике машины. Ниже приведены общие рекомендации по считыванию кодов ошибок VW различных лет выпуска.

Как выполнить проверку?

Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.

При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.

На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году. Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.

Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC

На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.

Программы для считывания ошибок

Наиболее известными и распространенными являются программы:

  1. Вася Диагност, которая совместима со всеми версиями операционной системы Windows. Программа имеет русский интерфейс и работает с диагностическими шнурами различных типов, например, VAG COM 409.1 (интерфейс USB или СОМ-порт) или HEX-USB+CAN.
  2. Программное обеспечение VCDS, которое является оригинальным продуктом и работает только со шнуром HEX-USB+CAN.
  3. Русскоязычный VAG Tool, также работающий с HEX-USB+CAN.
  4. VDS-PRO, работающая под операционной системой MS-DOS и считывающая данные только по СОМ-порту шнуром VAG COM 409.1.
  5. VAG EEPROM Programmer, обладающая небольшим набором функций и работающая с VAG COM 409.1 любого типа.
  6. VAG K+CAN Commander, более расширенный по функциональности вариант предыдущей программы.

Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.

Проведение диагностики на старом Пассат Б3 показано на видео от автора AUTO ремонт/NА/коленке.

Расположение диагностических разъемов

На машинах Фольксваген различных лет выпуска устанавливались разнообразные системы впрыска топлива, поэтому вид и место расположения диагностического разъема может варьироваться. На машинах Гольф и Джетта выпуска 80-х годов с системой впрыска топлива Бош «Моно-Джетроник» имеется однопиновый диагностический разъем, установленный рядом с катушкой зажигания. К пину идет провод красно-белого или желтого цвета. На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета. Passat B3 с апреля 1989 года стал комплектоваться двухпиновым разъемом, размещенным под крышкой ниже блока управления климатической установкой. На более поздних машинах разъем стали располагать в ногах водителя или пассажира, сидящего спереди.

Алгоритм действий

Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:


Подключение тройного разъема
Подключение двойного разъема
Таблица расшифровки кодов

Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.

Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:

  1. Выключить вентилятор системы и отключить зажигание.
  2. Одновременно нажать на клавиши рециркуляции и экономичного режима работы и удерживать их 3 секунды.
  3. Включить зажигание, не отпуская кнопок. Включится режим самотестирования в ходе которого будут пройдены все ступени скорости вентилятора. На экране появится код ошибки (при наличии) и справа число 00.
  4. Ошибки листаются кнопкой увеличения температуры воздуха. Появление кода 000 обозначает конец списка.
  5. Нажатием на кнопку экономичного режима работы на 3 секунды ошибки стираются из памяти блока управления. При этом появляется надпись 444.
  6. Для выхода из системы самодиагностики нужно нажать на кнопку экономичного режима.

Автор toch ilnik демонстрирует эту функцию на своем Golf 4-го поколения.

Как правильно расшифровать?

Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.

Текст на дисплееЗначение
SERVICEНапоминание о сервисе ТО, возникает за 3000 км до наступления срока
SERVICE JETZTНемедленно провести ТО
AIRBAG FEHLERПроблемы с системой надувных подушек
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGENНажать педаль тормоза перед переключением селектора АКПП
BREMSBELAG PRUFENКритический износ тормозных колодок
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG!Ошибка в системе привода тормозов и АБС. Может быть при выходе из строя электроники или падении уровня жидкости в контуре ниже допустимого
HANDBREMSE ANGEZOGEN!Не отпущен рычаг ручного тормоза
GENERATOR WERKSTATT!Поломка обмоток генератора
LICHTMASCHINE WORKSHOPИзнос щеточного узла генератора
MOTORSTORG WERKSTATT!Неисправности в системе управления двигателем. Может дублироваться горящим значком ЕРС
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG!Перегрев или падение уровня жидкости в системе охлаждения
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS!Снижение уровня (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) масла в системе смазки двигателя
OLSENSOR WERKSTATT!Поломка датчика давления, при этом желтый индикатор на комбинации
WASCHWASSER FULLENНизкий уровень жидкости для стеклоочистителя
BITTE TANKENВключение резервного остатка топлива в баке
CHECKРазличные проблемы в системе снижения токсичности выхлопных газов

Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.

Датчики

На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса. При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления. Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.

Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.

На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.


Диалоговое окно программы, ошибки датчиков

Проблемы с двигателем

Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:


Пример ошибки P0403

Неполадки в электропроводке

Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов. После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание. Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.

На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.

Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.

Проблемы системы микроклимата

Самые распространенные ошибки представлены в таблице.

ОшибкаЗначение
510Неисправен датчик температуры в центральном воздуховоде
511Аналогично в ножном воздуховоде
30ВПоломка датчика температуры забортного воздуха
311Неисправен датчик температуры в панели
313Проблемы с датчиком температуры в канале воздухопритока
318Неисправен датчик давления хладагента
31СПоломка обдува датчика температуры в салоне
31DНеисправен датчик солнца
382Нет связи с компрессором
4F7-4F9Поломки электродвигателей в системе

Прочие проблемы

Самыми распространенные ошибки прочего характера:

Удаление ошибок

На машинах Фольксваген ошибки удаляются по следующей методике:

  1. Нужно прочитать коды неисправностей.
  2. Выключить зажигание, не отсоединяя проводов тестера.
  3. Нажать кнопку замыкателя контактов тестера.
  4. Включить зажигание и через 5 секунд разомкнуть цепь выключателя контактов.
  5. Отключить систему зажигания. Ошибки сброшены.

При данной процедуре невозможно удалить коды лямбда-зонда с номерами 2341 и 2342. Для этого необходимо отключить разъем блока управления на 30-40 секунд при выключенном зажигании.

При проведении диагностики через современный 16-пиновый разъем удаление ошибок выполняется с помощью программного обеспечения.

Видео «Диагностика Фольксваген»

Сергей Марков делится процессом диагностики автомобиля Пассат Б5 программой Вася Диагност.

Читайте также: